Содержание

КамАЗ (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2022-2023 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.

КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…

Шасси и бортовой КамАЗ-4326

Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.

«Объемный» самосвал КамАЗ-689011

Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.

Сельскохозяйственник КамАЗ-55102

Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.

Шасси КамАЗ-53228

Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.

Седельный тягач КамАЗ-54115

Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.

Седельный тягач КамАЗ-5410

Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.

Конкуренты

Подробности

История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…

Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…

Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…

В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…

Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…

Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…

После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…

На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…

В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н

у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).

технические характеристики грузовых автомобилей, какие бывают двигатели грузовиков модельного ряда, линейка одномостовых и двухмостовых машин

В Советском Союзе автомобильная промышленность находилась на очень хорошем уровне. В этот период, открывалось великое множество различных заводов, производящих серийный выпуск автомобилей различного типа. Отдельной вехой стоят большегрузные машины, способные перевозить различные грузы. Это было обусловлено тем, что в те времена большие средства выделялись на военную промышленность, а для транспортировки техники и нужны были достаточно габаритные автомобили. В этом модельном ряду выделяется автомобильный концерн КАМАЗ, специализирующийся именно на такого вида технике.

КАМАЗ – история и развитие компании


Камский комплекс автозаводов

Датой основания компании принято считать 1969 год, когда был образован Камский комплекс заводов, специализирующихся на изготовлении большегрузной техники. В переломный для страны момент, в 1990 году, были произведены и существенные изменения на самом предприятии – компания превратилась в акционерное общество.

С момента образования компании прошло целых семь лет, прежде чем был выпущен первый грузовик. С того момента произошло немало знаменательных событий, в том числе было выпущено практически два миллиона автомобилей и свыше 2,5 миллионов двигателей.

Такие темпы производства привели к тому, что каждая вторая машина, проходящая эксплуатация в нашей стране, имеющая массу от 14 до 40 тонн, является детищем концерна КАМАЗ. Но эта техника пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом, эксплуатируясь более чем в 80 странах.

Среди мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей, КАМАЗ занимает 14-е место. В течение всего года, с конвейера компании выходят в свет порядка 70 000 машин и более 55 000 дизельных двигателей. Автозавод КамАЗ представляет очень широкий модельный ряд.

Хотите узнать, сколько кубометров помещается в Камаз? Читайте тут.

Интересный обзор размеров техники Камаз вы найдете в этой статье.

Чтобы понять диапазон цен на разные модели Камаз, прочитатйте эту статью.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Валерий Васильев
Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

Таким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.
Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

Предок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.
Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

Челнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.
В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

Полноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.
В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

Седельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.
23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.
В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

Самосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.
В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

Бортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.
В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

Полноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.
В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2021 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2021 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

Электробус КАМАЗ-6282.
Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.

За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

Редакция рекомендует:

Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок
Усилители JBL DSP — в чем их особенности

Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01

Обсуждение закрыто.

Хочу получать самые интересные статьи

KAMAZ-65117-48 (А5)

Заказать

Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 6х4

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки

    Грузоподъемность автомобиля, кг 11575/14500
    Полная масса а/м, кг 20000/24000
    нагрузка на заднюю тележку, кг 15600/18000
    нагрузка на переднюю ось, кг 4400/6000
    Полная масса автопоезда, кг 34000/38000
    Полная масса прицепа, кг 14000
    Снаряженная масса, кг 8425/9425
    нагрузка на заднюю тележку, кг 4950/5450
    нагрузка на переднюю ось, кг 3475/3975

  • Двигатель

    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1087 (111)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 215 (292)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
    Рабочий объем, л 6,7
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

  • Коробка передач

    Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
    Тип механическая, девятиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Число передач КП 9

  • Бортовая платформа

    Внутренние размеры платформы, мм
    длина x ширина x высота 7800 х 2470 х 730 или 6112 х 2470 х 730
    Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

  • Главная передача

    Передаточное отношение 5,94

  • Кабина

    Исполнение со спальным местом
    Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей

  • Колеса и шины

    Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
    Тип колес дисковые
    Тип шин пневматические, камерные или бескамерные
    Шины 11. 00 R20 или 11.00 R22,5

  • Система выпуска и нейтрализации

    Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
    Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором

  • Система питания

    Вместимость топливного бака, л 500

  • Сцепление

    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Тип диафрагменное, однодисковое

  • Тормоза

    Привод пневматический
    Размеры диаметр барабана, мм 400
    Ширина тормозных накладок, мм 140

  • Характеристика а/п полной массой

    Внешний габаритный радиус поворота, м 9,5
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 95
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)

  • Электрооборудование

    Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
    Генератор, В/Вт 28/2000
    Напряжение, B 24

Рекомендованный прицеп
НЕФАЗ-8332-01

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Сейчас 14:00. в Киеве. Вот что вам нужно знать

Адити Сангал, Морин Чоудхури, Эдриен Фогт, Мег Вагнер, Хелен Риган, Трэвис Колдуэлл и Мелисса Макайя, CNN

Обновлено в 00:01 по восточному времени, 15 апреля 2022 г.

  • Российский военный корабль «Москва» затонул, сообщают российские государственные новости со ссылкой на министерство обороны России. Появились противоречивые утверждения: Украина утверждает, что она поразила судно ракетами, а Россия утверждает, что на борту вспыхнул пожар.
  • Россия продолжает подготовку на востоке к наступательной операции, тренируя дополнительные подразделения и собирая силы авиации, по данным вооруженных сил Украины. Между тем, США и ЕС пообещали предоставить Украине еще 1,3 миллиарда долларов военной помощи.
  • Несколько стран возвращают дипломатический персонал в украинскую столицу, в том числе Франция и Италия. США заявили, что последуют их примеру, как только это станет безопасным.
  • Главный прокурор Международного уголовного суда назвал Украину «местом преступления» после посещения разрушенного города Буча, а украинский парламент принял резолюцию, признающую действия России «геноцидом».
  • Проблемы с подключением? Добавьте в закладки облегченный сайт CNN для быстрого подключения. 18 сообщений в Киеве. Вот что вам нужно знать Крейсер ВМФ России «Москва» (внизу) в порту Севастополя, Крым, 7 апреля. (Maxar Technologies)

    Сегодня исполняется 50 дней с момента вторжения России в Украину, и было отмечено изменение подхода Москвы. Украинские официальные лица уже несколько дней предупреждают, что ожидают крупного наступления российских войск в восточной части Донбасса.

    Представитель французских военных полковник Паскаль Ланни заявил в среду, что Россия потенциально готовится к «крупномасштабному наступлению» на востоке в ближайшие дни.

    Вот последние события:

    • Российский военный корабль эвакуирован: От россиян и украинцев поступили противоречивые сообщения об инциденте с участием российского военного корабля в Черном море. Министерство обороны России заявило, что «Москва» была эвакуирована после пожара на борту, в результате которого взорвались боеприпасы, серьезно повредившие судно, сообщают российские государственные СМИ. Но Одесский облгосадминистр Максим Марченко заявил, что украинские силы поразили корабль ракетами «Нептун», нанеся ему серьезные повреждения.
    • Мост разрушен при переходе россиян: Подразделение спецназа Украины разрушило мост при переходе российской колонны, направлявшейся в сторону Изюма на юго-востоке Харьковской области, заявило Командование Сил специальных операций ВСУ в заявление в четверг. По их словам, украинское подразделение разрушило мост взрывным устройством, когда колонна из бронеавтомобиля «Тигр» и нескольких грузовиков пересекла его.
    • Почти 200 детей убиты: Около 197 детей погибли и 351 получили ранения во время войны в Украине, сообщил в четверг генеральный прокурор страны со ссылкой на данные прокуратуры по делам несовершеннолетних. В Гостомеле и Буче наряду с обгоревшим телом 17-летнего мальчика были обнаружены тела детей 4 и 10 лет.
    • Новое, более тяжелое вооружение: Впервые после вторжения России в Украину США предоставляют Киеву мощные средства, включая вертолеты Ми-17 и 18 155-мм гаубиц. Новый пакет вооружений представляет собой на сегодняшний день самый явный признак того, что война в Украине смещается в сторону боевых действий, которые, вероятно, будут вестись в регионе Донбасса — на открытой местности, а не в ближнем бою в городских и лесных районах. ЕС также утвердил дополнительные 500 миллионов евро на военную технику для Украины.
    • Возобновление эвакуации: На четверг согласованы девять маршрутов эвакуации мирных жителей из осажденных городов Украины, сообщила вице-премьер-министр Украины Ирина Верещук в сообщении Telegram. Верещук заявил, что в среду путей эвакуации не было, добавив, что россияне заблокировали автобусы в Запорожской области и нарушили режим прекращения огня в Луганской области.
    • Бой за Мариуполь: Командиры двух украинских частей, оборонявших осажденный Мариуполь, заявили, что им удалось объединить силы, так как Россия заявила о наступлении в городе. Это происходит, когда украинские силы остаются в блокаде внутри Мариуполя. Российские военные неоднократно заявляли, что заняли стратегические позиции в городе, но также встречали ожесточенное сопротивление. В среду Минобороны России сообщило о захвате Мариупольского морского торгового порта. CNN не смог независимо проверить это утверждение.
    5:51 утра по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022

    Обсуждения с Россией «продолжаются», говорит советник президента Украины, с упором на гарантов

    От корреспондента CNN Ольги Войтович из Львова фото от 29 марта, после первых переговоров российской и украинской делегаций в Стамбуле. (Ясин Акгуль/АФП/Getty Images)

    Советник президента Украины Михаил Подоляк заявил в телеобращении, что консультации по потенциальной дорожной карте мира «продолжаются», но добавил, что камнем преткновения остается количество стран, которые выступят гарантами безопасности для Украина.

    «Сейчас идут консультации о том, какие юридические обязательства должны быть выполнены, как это будет в плане многостороннего договора», — сказал он в телеобращении.

    Подоляк добавил: «Мы должны понимать, что россияне категорически не хотят увеличивать количество стран, которые могут быть гарантами безопасности. Нам важно, чтобы таких стран было как можно больше».

    Немного предыстории: На недавней встрече в Стамбуле между украинской и российской командами переговорщики выработали очень предварительные договоренности о возможности нейтрального статуса для Украины, но под защитой международных гарантий безопасности.

    Президент России Владимир Путин ранее на этой неделе заявил, что переговорный процесс зашел в тупик, но Подоляк сказал, что работа продолжается.

    5:27 утра по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022 г.

    197 детей погибли в войне России с Украиной, говорят украинские официальные лица

    От корреспондента CNN Ольги Войтович из Львова Об этом заявил в четверг генеральный прокурор страны со ссылкой на данные прокуратуры по делам несовершеннолетних.

    В Гостомеле и Буче Киевской области наряду с обгоревшим телом 17-летнего юноши обнаружены тела детей 4-х и 10-ти лет, говорится в сообщении.

    В сообщении добавлено, что отец и его несовершеннолетний сын погибли в Чернобыльской зоне возле села Дитятки Киевской области, когда российские военнослужащие обстреляли автомобиль, остановившийся на обочине.

    В результате удара российских войск по железнодорожному вокзалу Краматорска погибли семеро детей, говорится в сообщении.

    В среду Генеральная прокуратура Украины сообщила, что в селах Бородянка на северо-западе Киева и Королевка на западе Украины обнаружены обгоревшие тела 16-летней девочки и 10-летнего мальчика.

    5:04 утра по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022

    Подразделение специального назначения разрушило мост в Харьковской области, когда российская колонна пересекает его, утверждает Украина

    От Ольги Войтович из CNN во Львове Конвой пересек его, направляясь в сторону Изюма на юго-востоке Харьковской области, говорится в заявлении Командования Сил специальных операций Вооруженных сил Украины в четверг.

    Украинские официальные лица сообщают о тяжелых боях в районе Изюма в последние дни, заявив, что российские силы пытаются выйти на восток Донбасса со стороны города.

    В заявлении утверждалось, что украинское подразделение разрушило мост зарядом взрывчатого вещества, когда колонна бронетранспортера «Тигр» и несколько грузовиков пересекли его.

    Си-Эн-Эн не смогла независимо проверить заявление. Украинские силы разрушили ключевой мост в Киевской области, чтобы замедлить продвижение российских войск в первые дни войны.

    Немного предыстории: В среду команда CNN стала свидетелем интенсивного обстрела жилого района Салтовка на северо-востоке Харькова, при этом местный чиновник заявил, что, по их мнению, Россия усиливает атаки на фоне новой фазы военных действий в регионе.

    Украинские официальные лица в течение нескольких дней предупреждали, что они ожидают крупного наступления российских войск в соседнем восточном регионе Донбасса, поскольку Россия передислоцирует войска и технику после неудачной попытки взять столицу Киев.

    4:33 утра по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022 г.

    Австралия вводит дополнительные санкции в отношении 14 российских государственных предприятий

    От Уэйна Чанга из CNN, Тайбэй, Тайвань

    Очередь из грузовиков КамАЗ стоит у выставочного зала в Либертове, Польша, 4 апреля. (akub Porzycki/NurPhoto

    Согласно заявлению министра иностранных дел Австралии Марис Пейн, сделанному в четверг, Австралия ввела санкции еще в отношении 14 российских государственных предприятий, имеющих «стратегическое и экономическое значение» для России. родственная транспортная фирма «Камаз», а также судоходные компании «Севмаш» и «Объединенная судостроительная корпорация».

    Он также нацелен на производителя электронных компонентов «Росэлектроника», который производит примерно 80% всех электронных компонентов в России, и РЖД, одного из крупнейших участников российской экономики.

    «Наше нацеливание на российские государственные предприятия в координации с ключевыми партнерами подрывает их способность стимулировать российскую экономику», — говорится в заявлении Пейна.

    «Предотвращая сделки с этими важными источниками доходов для российского правительства, мы усиливаем давление на Россию и подрываем ее способность продолжать финансировать войну [Владимира] Путина».

    Немного предыстории: Австралия — одна из многих стран, включая США, которые постоянно вводят новые санкции против России с начала вторжения в Украину.

    В ответ на то, что в прошлом месяце Вашингтон внес в черный список сотни российских законодателей, Москва заявила в среду, что ввела санкции в отношении 398 членов Конгресса США.

    3:56 утра по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022 г.

    9 На четверг согласованы маршруты эвакуации: вице-премьер-министр Украины

    От корреспондента CNN Натана Ходжа во Львове

    На четверг согласованы девять маршрутов эвакуации мирных жителей из осажденных городов Украины, сообщила вице-премьер-министр Украины Ирина Верещук в сообщении Telegram.

    Она сообщила, что налажено четыре маршрута в Запорожье на личном транспорте.

    • Мариуполь — Запорожье
    • Бердянск — Запорожье
    • Токмак — Запорожье
    • Энергодар — Запорожье

     В Луганской области будут работать 9 маршрутов.0003

    • Северодонецк в Бахмут
    • Лисичанск в Бахмут
    • Попасная в Бахмут
    • Рубежное в Бахмут
    • Горское в Бахмут

    Верещук сказал, что в среду маршрутов эвакуации не было. «В Запорожской области оккупанты заблокировали эвакуационные автобусы, а в Луганской области нарушают режим прекращения огня», — сказала она.

    2:42 по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022 г.

    Через 50 дней после начала российского вторжения война на Украине вступает в решающую новую фазу

    Украинские солдаты в танке на передовой в Донбассе, Украина, 12 апреля. (Диего Эррера Карседо/Агентство Анадолу/Getty Images)

    В четверг исполняется 50 дней с тех пор, как Россия начала неспровоцированное вторжение в Украину 24 февраля.

    Первоначальная атака началась еще до рассвета с серии ракетных обстрелов и применения дальнобойной артиллерии, а затем быстро распространилась по центральной и восточной Украине, когда российские войска атаковали страну с трех сторон.

    Но план президента России Владимира Путина по быстрому свержению Киева провалился из-за сильного украинского сопротивления, неспособности добиться превосходства в воздухе на Украине, проблем с командованием, управлением и снабжением, а также из-за больших потерь личного состава.

    По мере того, как российские войска уходят из районов вблизи Киева, чтобы переориентироваться на восток, ужасы их оккупации стали очевидны благодаря сообщениям о массовых жертвах и убийствах среди гражданского населения, пытках, исчезновениях и других зверствах. Города по всей стране продолжают безжалостно обстреливаться, поскольку Россия развертывает разрушительные воздушные атаки, создавая гуманитарную катастрофу.

    Через 50 дней война готова вступить в новый критический этап:

    • Война движется на восток: Путин пересмотрел свою военную стратегию, чтобы сосредоточиться на попытках взять под контроль Донбасс и другие регионы на востоке Украины с намеченной датой начала мая, по словам нескольких официальных лиц США, знакомых с последними данными американской разведки. оценки. Украина готовится к масштабной эскалации, с одним официальным предупреждением о сражении, которое «напомнит вам о Второй мировой войне». Спутниковые снимки показывают, что все больше российских войск и бронетехники направляются на восток Украины9.0010
    • Другая местность: На восточной территории Россия имеет гораздо больше преимуществ, чем в ее предыдущем нападении на северную Украину и столицу Киев. Битва будет происходить на открытой местности, а не в ближнем бою в городских и лесных районах. Этот регион также граничит с юго-западом России, что позволяет российским войскам избегать проблем с снабжением, логистикой и связью, которые почти с самого начала сорвали их полномасштабное вторжение в страну.
    • Стремление к оружию: США наращивают свои обязательства перед Украиной, отправляя дополнительно оружие и боеприпасы на 800 миллионов долларов в пакете, который включает в себя вертолеты Ми-17, пушки Howitzer, беспилотники Switchblade, противоартиллерийские радиолокационные системы и защитное оборудование для защиты от возможных химических атак. В течение нескольких недель президент Украины Владимир Зеленский умолял мировых лидеров предоставить больше оружия и снаряжения.
    • Человеческая катастрофа: С начала вторжения более 4,6 млн человек бежали из Украины в соседние страны, по данным ООН, погибли тысячи мирных жителей, в том числе дети. Всемирная организация здравоохранения зафиксировала около 120 нападений на медицинские учреждения с момента начала вторжения. Попавшие в ловушку жители городов, подвергшихся обстрелам из-за российских нападений, сообщают, что у них нет еды, воды или лекарств, а доступ помощи заблокирован.
    • Обвинения в геноциде, военных преступлениях: Президент США Джо Байден впервые на этой неделе назвал зверства на Украине «геноцидом». Генеральный прокурор Украины расследует 5800 дел о военных преступлениях России и преступлениях против человечности, в том числе о преднамеренных нападениях на мирных жителей. В этом месяце появились изображения не менее 20 тел, разбросанных по улице в Буче, а десятки эвакуировавшихся мирных жителей были убиты в результате российского ракетного удара по железнодорожной станции. Это последовало за бомбардировками больниц, школ и театра, где укрывались сотни людей, в том числе дети.
    • НАТО: Путин начал войну, требуя прекратить расширение НАТО на восток и прием новых членов. Пока Зеленский принял, что его страна не станет членом, война объединила Запад против Москвы. Финляндия и Швеция — официально неприсоединившиеся страны — все ближе приближаются к присоединению к военному альянсу под руководством США.
    2:24 утра по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022 г.

    Запасы противотанковых ракет Javelin в США заканчиваются, говорится в отчете

    От Брэда Лендона из CNN

    На этом архивном фото от 13 февраля украинские солдаты запускают ракету Javelin, предоставленную армией США, во время учений в Украине. (EyePress News/Shutterstock)

    Согласно исследованию Центра стратегических и международных исследований, Соединенные Штаты отправили на Украину так много своих противотанковых ракет Javelin, что их запасы подходят к концу для возможного использования их собственными силами.

    Пополнение запасов США новым оружием займет годы, согласно отчету Марка Канциана, старшего советника Программы международной безопасности CSIS.

    Что такое Джавелин? Это управляемая с плеча противотанковая ракета производства американских оборонных гигантов Lockheed Martin и Raytheon. Ракета является так называемым оружием «выстрелил и забыл», что означает, что она наводится на цель после пуска, позволяя оператору укрыться и избежать встречного огня.

    Использование в Украине: Украинские войска использовали его для нанесения разрушительного удара по российским танкам, сводя на нет то, что до войны считалось подавляющим преимуществом России.

    Это также может быть очень полезно американским силам в любом непредвиденном конфликте, но Канчиан сказал, что Пентагон должен следить за истощением своих запасов.

    «Военные планировщики, вероятно, нервничают», — написал он.
    «Соединенные Штаты поддерживают запасы на случай различных возможных глобальных конфликтов, которые могут произойти против Северной Кореи, Ирана или самой России. В какой-то момент эти запасы станут настолько низкими, что военные планировщики зададутся вопросом, можно ли осуществить военные планы. Соединенные Штаты, вероятно, приближаются к этому моменту».

    По оценкам Cancian, на складах может оставаться от 20 000 до 25 000 «Джавелинов», а 7 000 систем, отправленных на Украину, «представляют собой около одной трети общего запаса США».

    «На замену уже поставленных ракет потребуется около трех-четырех лет. Если Соединенные Штаты поставят Украине больше ракет, на этот раз замена будет продлена», — сказал Канчиан.

    Некоторый контекст: A Высокопоставленный представитель министерства обороны США заявил в среду, что массовые поставки оружия на Украину, в том числе тысяч противотанковых ракет Javelin и зенитных ракет Stinger, не повлияли на боеготовность американских войск9.0003 1:32 по восточноевропейскому времени, 14 апреля 2022 г.

    Борьба за Мариуполь находится на критической стадии.

    Вот что мы знаем

    Украина заявила  , что два ее последних оставшихся подразделения в осажденном южном городе Мариуполь смогли объединить силы благодаря «рискованному маневру», укрепив свое сопротивление российским силам.

    Тем временем Россия заявила, что Мариупольский морской торговый порт захвачен, а 1000 украинских морских пехотинцев сдались.

    Вот что мы знаем о последней ситуации в портовом городе:

    • Защитники объединяются: Командиры двух украинских частей, обороняющих Мариуполь, выпустили видеообращение, в котором говорится, что им удалось объединить силы. Денис Прокопенко, командир полка «Азов», сказал, что его подразделение соединилось с войсками 36-й бригады морской пехоты. Сергей Волына, командир бригады морской пехоты, сказал: «Мы сделаем все необходимое для успешного выполнения нашей боевой задачи».
    • «Рискованный» ход: Советник президента Украины Алексей Арестович ранее заявлял, что объединение было «рискованным маневром». Арестович сказал: «Вот что бывает, когда офицеры не теряют голову, а твердо держат управление войсками». CNN не может самостоятельно подтвердить детали операции. Арестович сказал, что этот шаг «серьезно укрепил их зону обороны».
    • В окружении: Оба отряда участвовали в последней отчаянной попытке противостоять российскому наступлению на город, которое длилось более месяца. Подразделения окружены российскими войсками, и у них заканчиваются припасы.
    • Ключевые объекты: Украинские защитники сражались за части порта и Азовсталь, гигантский сталелитейный завод, который находится на восточной окраине Мариуполя.
    • Решающий момент: Независимый анализ ситуации в Мариуполе в воскресенье, проведенный Институтом изучения войны, показал, что оборона города достигла критической стадии. Объединение украинских сил произошло после того, как «10 апреля российские войска разделили Мариуполь пополам от центра города к побережью, изолировав оставшихся украинских защитников в двух основных местах: главный порт Мариуполя на юго-западе и металлургический завод «Азовсталь» на востоке. «, — говорится в анализе.
    • Россия требует авансы: В своем заявлении в среду официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что Мариупольский морской торговый порт захвачен. CNN не смог независимо проверить это утверждение. Российские военные неоднократно заявляли, что заняли стратегические позиции в городе, но также сталкивались с жестким сопротивлением со стороны украинских сил.
    • Сдача морских пехотинцев: Российские военные в своем заявлении в среду заявили, что 1026 украинских морских пехотинцев, в том числе 162 офицера и 47 женщин-военнослужащих, сдались в плен в районе металлургического комбината имени Ильича в Мариуполе. . Прокопенко из украинского полка «Азов» признал, что некоторые украинские защитники сдались.
    Примечание редактора: это фото было сделано во время поездки, организованной российскими военными. На нем изображены люди, идущие по улице Мариуполя 12 апреля возле места разбомбленного театра. (Александр Неменов/АФП/Getty Images)
    • Пропагандистская битва: Россия сосредоточила интенсивные пропагандистские усилия вокруг битвы за Мариуполь. Российское государственное телевидение в среду показало кадры, якобы показывающие, как украинские морские пехотинцы сдаются в плен российским войскам в городе. Также появились фотографии от фотографов AFP во время поездки, организованной российскими военными в Мариуполе. На снимках российские солдаты в разбомбленном театре, пострадавшем от российского удара, патрулируют улицу.
    • Жители не могут выбраться: Около 180 000 мирных жителей остаются в ловушке в городе и его окрестностях из-за повсеместных разрушений и непрекращающихся обстрелов, заявил в среду мэр Вадим Бойченко. Президент Украины заявил, что в Мариуполе погибли «десятки тысяч», и эту цифру невозможно проверить независимо.
    Примечание редактора: это фото сделано во время поездки, организованной российскими военными. На нем изображен российский солдат, патрулирующий Мариуполь, 12 апреля. (Александр Неменов/AFP/Getty Images)

    Стоимость моста в Крым

    Якутск — один из самых изолированных городов мира, и в нем до сих пор нет моста через реку Лена, на снимке — замерзший и по нему можно проехать

    Опубликовано 18 мая 2018 г., 14:56 Миа Беннетт

    Спустя немногим более четырех лет после того, как Крым отделился от Украины и присоединился к России, новый 19-километровый мост стоимостью 3,7 миллиарда долларов с материка через Керченский пролив закрепил связь новейшего территориального приобретения России. На этой неделе президент России Владимир Путин сел за руль мандаринового грузовика КАМАЗ, украшенного миниатюрными флажками, чтобы провести колонну по мосту. Строительство началось в мае 2015 года под руководством Аркадия Ротенберга, легендарного российского олигарха, друга детства Путина, который построил большую часть инфраструктуры для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.  

    Путину не привыкать строить мосты. Российский лидер построил 16 из 25 самых длинных мостов в России, и этот рекорд, вероятно, сейчас увеличился до 17 из 25. Ранее, пожалуй, самым примечательным его достижением в мостостроении было быстрое строительство трех мостов в субарктическом городе Владивостоке. на тихоокеанском побережье страны в преддверии Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году. Эти мосты, два из которых были невероятно длинными вантовыми конструкциями, имели важное геополитическое значение, поскольку продемонстрировали высокопоставленным лицам из Азии, что Россия серьезно относится к своим «Поворот на Восток».

    Золотой мост во Владивостоке, Россия, со льдом под мостом.

    Вчера, стоя на гладком асфальте Крымского моста, Путин объявил ликующим строителям: «В разные исторические эпохи, еще при царе, люди мечтали построить этот мост». На протяжении более века различные группы пытались охватить обе стороны Керченского пролива, от имперского русского царя Николая II до нацистского архитектора Альберта Шпеера. Наиболее драматично в 1944 Советы использовали материалы, оставшиеся после отступления нацистских войск, для строительства понтонного моста. Тем не менее, в течение шести месяцев из-за таяния льда на этом перешейке страны, который долгое время служил местом летнего отдыха для россиян, спасающихся от холода, мост рухнул.

    Где Россия нашла деньги на мост в Крым?

    Ледяная дорога на Якутск, вид из Нижнего Бестяха на другом берегу Лены ранним вечером в феврале 2016 г.

    На этот раз русские, похоже, добились большего успеха. Но где в условиях санкций и низких цен на нефть вообще взять деньги на строительство этого невероятно дорогого предприятия?

    Одним из популярных слухов об источнике средств для строительства Крымского моста является решение увековечить еще более ледяную пропасть через реку Лена в тысячах миль от нее в глубинах Сибири. На западном берегу реки, где нет мостов, находится Якутск, столица Республики Саха. В городе проживает почти 300 000 человек, которые проживают во втором по величине мегаполисе мира, не связанном с автомобильными или железнодорожными сетями после Икитоса в Перу. Это название может быть привлекательным для предприимчивых туристов, ищущих обширных впечатлений, например, увидеть рыбу, выставленную вертикально на рынке, и молоко, продаваемое на дисках. Но труднодоступность Якутска — настоящая боль для большинства его жителей, вынужденных жить в одном из самых холодных и отдаленных городов на Земле.

    Примерно пять месяцев в году Лена, почти восемь километров в поперечнике, когда она проходит через Якутск, затвердевает настолько, что грузовые и легковые автомобили могут проезжать по ней в любое время дня и ночи. Знаки, установленные городскими властями, позволяют легко определить, в какую сторону проезжать по ледовой дороге, которая соединяется с федеральной трассой М-56, проходящей по восточному берегу Лены. Кроме того, через реку от Якутска в 2014 году открылась новая железная дорога Амуро-Якутская магистраль, но так далеко на север могут идти только грузы. Пассажирам необходимо проехать на машине 400 километров на юг до ближайшей пассажирской станции в Томмоте. Летом можно добраться до Якутска и обратно через реку Лену на катерах или паромах, но люди жаловались мне, что там тесно и жарко.

    Неустойчивый лед весной и осенью делает путешествие по Лене практически невозможным. Таким образом, единственный выход — это полет, который становится довольно дорогим, как и цены на продукты, топливо и любые другие товары, которые большинство людей, живущих в городах, связанных с 18 миллионами километров асфальтированных дорог в мире, считают само собой разумеющимся. Семьи в Якутске даже планируют свадьбы и другие собрания на время, когда река проходима. Вот насколько , а не наличие моста формируют повседневную жизнь.

    «У нас даже моста нет»

    Люди молодые и старые в Намцах, деревне к северу от Якутска.

    Когда зимой 2016 года я провел 10 дней в Якутске, многие местные жители говорили мне, как сильно им нужен мост. Был один странный человек, который хотел оставить Лену без моста, чтобы не допустить проникновения наркотиков и иммигрантов, но по большей части мост был популярной идеей. Настолько популярен, что несколько человек высказали предположение, что, возможно, Китай построит мост за счет части сделки с Россией в обмен на природный газ. За исключением, может быть, российского железнодорожного магната Александра Дудинкова, который высказал мнение газете Саха: «Этого нельзя допустить… Мост в Крым строят китайцы?» вряд ли кто-то, даже среди правительственных чиновников, кажется, ужасно противится идее иностранной власти, строящей ключевую инфраструктуру в Якутске. Однако, по иронии судьбы, как отметил Дудинков, никто бы даже на секунду не подумал о том, чтобы позволить Пекину построить мост в Крым.

    Несмотря на всеобщее желание строительства моста через реку Лена, российское правительство не взяло на себя обязательство. Распространенные отговорки связаны с техническими проблемами строительства моста на вечной мерзлоте, чистой стоимостью (возможно, около 2 миллиардов долларов, хотя это лишь немногим более половины расходов, необходимых для Крымского моста) и бесконечными финансовыми проблемами страны. кризис.

    Но одно из самых частых объяснений того, почему в Якутске до сих пор нет своего моста, это Крым. Один молодой человек, с которым я разговаривал в феврале 2016 года, заметил: «У нас здесь есть все. У нас есть ресурсы. Мы все отдаем государству, а оно нам не отвечает. У нас даже моста нет».

    В Якутске есть новостройки, но нет моста.

    Были ли средства с Якутского моста переведены на строительство Крымского?

    Существует мало веских доказательств того, что средства были напрямую перенаправлены с проекта Якутского моста в Крым, но есть много указаний на то, что это могло произойти. В 2006 году в стратегию Федерального дорожного агентства (Росавтодор) по модернизации дорожной системы России на 2002-2010 годы были внесены поправки, предусматривающие выделение федерального финансирования на строительство моста в Якутск. Эта сумма росла с каждым годом и в конечном итоге достигла 2,2 млрд рублей в 2010 году. В 2013 году Росавтодор объявил конкурс на проект моста, заявив, что федеральный бюджет выделил 56,3 млрд рублей на строительство и эксплуатацию дороги до 2027 года. В 2014 году российский консорциум выиграл право на строительство 3-километрового моста через более короткий участок реки к югу от Якутска, а также 18 километров подъездных дорог.

    Однако изменения в федеральном бюджете на 2015 год – через год после присоединения Крыма к России – помешали запланированному подписанию концессионного соглашения. Также в 2014 году российская газета «Ведомости» сообщила, что 44 миллиарда рублей (1,2 миллиарда долларов), которые были направлены на строительство и ремонт 1200-километровой трассы М-56, проходящей через Якутск, были переведены в Крым. Затем в 2016 году, через два года после кризиса в Крыму, федеральное правительство вообще убрало из транспортной стратегии упоминание о мосте через Лену.

    Грузовые автомобили перевозят контейнеры вверх и вниз по трассе М-56 на другом берегу Лены от Якутска, февраль 2016 г.

    Для каждого мегапроекта где-то пробел в инфраструктуре где-то

    Независимо от того, виноват ли непосредственно Крымский мост в сохраняющейся недоступности Якутска, постепенное испарение средств на этот сибирский мост показывает, что мегапроекты не строятся без усугубления инфраструктурных пробелов в других местах. Снова и снова кажется, что геополитически неважные места в отдаленных местах, таких как Арктика, проигрывают по инвестициям в общественную инфраструктуру. Крупные промышленные проекты, такие как трубопроводы и порты, могут быть реализованы, но, похоже, если это не Фарерские острова, то, что нужно людям — дома, школы, мосты — приносится в жертву.

    Несогласные в Республике Саха выразили свое недовольство отсутствием инвестиций в строительство моста в Якутск. В 2014 году депутат Госдумы и бывший президент Республики Саха Михаил Николаев заявил The Moscow Times , что «в стране достаточно средств и ресурсов. Пытаться подрезать в одном месте, чтобы подлатать другое, неприемлемо для страны. Думаю, правительство и президент прекрасно понимают [что Сибирь и Дальний Восток — будущее России] и не будут урезать средства, предназначенные для их развития».

    Время покажет, осознает ли это российский президент, столь мастерски преодолевший то, что, несомненно, запомнят как венец его правления, и наведет мосты в менее символичных для национальной территориальной целостности областях. Если нет, то, может быть, китайские и, возможно, даже японские компании, с которыми Росавтодор сейчас якобы планирует подписать концессионное соглашение, будут настоящими строителями мостов в Арктике. Уже с нетерпением ожидая этого момента, один китайский бизнес-лидер заявил , что мост в Якутск станет «продолжением Великого Шелкового пути».

    Вождение в лесу за г. Нижний Бестях, через реку от Якутска.

    Эта статья любезно предоставлена ​​Cryopolitics, и ее оригинал можно найти здесь.

    Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору и не обязательно принадлежат The Maritime Executive.

    900:00 В Крыму местные жители разделились из-за российского участка Керченского пролива

    Недавно открытый мост, соединяющий Крым и Россию, обеспечивает движение в обоих направлениях, но политическое разделение, которое символизирует его строительство, наиболее очевидно для тех, кто называет территориально оспариваемый полуостров своим домом.

    Во вторник, когда президент России Владимир Путин возглавил транслируемое по телевидению первое пересечение спорного пролета, устроившись в кабине ярко-оранжевого самосвала (частично) российского производства КамАЗ, чтобы подчеркнуть коммерческие перспективы нового маршрута, высокопоставленные члены Меджлис, орган самоуправления крымских татар, который Россия объявила вне закона после ее аннексии, видел совсем другой образ.

    «Мост — это проект Путина по повышению имиджа ради его электората в России», — заявил Русской службе «Голоса Америки» заместитель директора Меджлиса Ульми Умеров. «Что бы ни говорили о том, что мост является воротами куда-то, это всего лишь ворота в тупик. Экономически это не будет оправдано».

    Президент России Владимир Путин за рулем самосвала «Камаз» во время церемонии открытия моста через Керченский пролив, который соединяет материковую часть России с территориально спорным Крымом, 15 мая 2018 года.

    Для заместителя Умерова Ахтема Чийгоза финансовые перспективы не имеют значения. Никакие экономические выгоды не могут адекватно компенсировать то, что было потеряно, сказал он «Голосу Америки».

    «Тесные братские связи с Украиной закончились, когда Россия начала убивать украинских граждан в Крыму, на востоке Украины, в том числе женщин и детей», — сказал он. «Это разорвало все связи».

    Хотя даже некоторые россияне называют автомобильно-железнодорожный мост, специально предназначенный для подключения Крыма к российской транспортной сети, «путинским мостом», многие в России считают этот шаг восстановлением власти Москвы над исторически российским регионом.

    Когда в среду стая байкеров в кожаных куртках с ревом мчалась к Черноморскому полуострову — их трехцветные российские флаги трепетали на ветру, среди них был лидер широко известного прокремлевского мотоклуба — там были даже коренные крымчане приветствовать их.

    «Крымский мост — это связующее звено», — сказал Андрей Меркулов, житель Севастополя, крупнейшего города полуострова. «Это величие и мощь моей страны. Это еще одно доказательство этой мощи и величия».

    «Мы приехали участвовать в открытии [моста], проехать по нему первый раз», — сказал Александр Караваев, тоже из Севастополя.

    Его семья, как и другие жители Крыма, сказали, что ехали всю ночь, чтобы посетить то, что они назвали историческим моментом.

    Финансирование проекта под вопросом

    Аннексия Крыма Россией в 2014 году вызвала санкции и вызвала ухудшение отношений с Западом.

    Во вторник госсекретарь США Майк Помпео и президент Украины Петр Порошенко вместе с высшими должностными лицами ЕС осудили проект как нарушение международного права, заявив, что он нанес ущерб окружающей среде и что более крупные корабли не смогут заходить в порты. на Азовском море.

    (ФАЙЛ) Президент Украины Петр Порошенко в парламенте в Киеве, Украина, 7 сентября 2017 г.

    Хотя Соединенные Штаты ввели санкции против многих физических и юридических лиц, участвующих в проекте, а официальные лица США во вторник вновь пообещали, что связанные с Крымом санкции останутся в силе до тех пор, пока Россия не вернет контроль над полуостровом Украине, российский адвокат Николай Полозов, который предоставляет юридические советник некоторых депутатов Меджли, сказал, что завершение строительства моста только доказывает, что санкции в значительной степени устарели.

    «Оказалось, что ряд европейских компаний приняли участие в строительстве моста, несмотря на существующие санкции», — сказал он «Голосу Америки». «Поскольку у России не было технологий, позволяющих построить мост своими силами, они работали с голландскими компаниями. Это приведет к очень серьезному политическому разговору между США и Европой».

    Многие компоненты грузовика президента России Владимира Путина произведены в США и ЕС, мост через Керченский пролив, к востоку от Керчи, Крым, 15 мая 2018 года.


    «И не случайно на торжественном открытии присутствовал Аркадий Ротенберг, друг Путина», — добавил он, имея в виду строительного магната, который является одним из самых богатых людей России и бывшим тренером Путина по дзюдо.

    «Его компания отвечала за строительство моста, а также за Олимпиаду в Сочи и другие стройки, организованные с расчетом на двойную и тройную прибыль», — сказал он. «Задача — вытянуть как можно больше средств из бюджета, а потом поделить между собой».

    Мост, утверждал Полозов, не имеет практического смысла.

    Основная магистраль, к которой ведет мост, по его словам, «ведет прямо к Симферопольскому городскому автовокзалу», который находится примерно в 130 милях от Керчи, часть которого проходит по более медленным второстепенным дорогам.

    «От него никуда больше не уйти.»

    Реклама туризма

    Однако многие россияне знают, что технически это не так. А с такими пляжными направлениями, как Феодосия и Коктебель, указывающими путь, это может не иметь значения.

    Крым — популярное направление для россиян летом, и в марте Путин сказал, что хотел бы, чтобы мост был открыт к началу сезона.

    Мост также облегчит доступ к полуострову с юга России, где часто образуются длинные очереди автомобилей, ожидающих посадки на паромы, которые не всегда могут ходить во время зимних штормов.

    Люди загорают на пляже в Коктебеле, Южный Крым, 23 июля 2016 года.

    «За последние три года ничто не мешало русским приезжать в Крым», — сказал Чийгоз, депутат Меджли, который, как и его коллега-депутат Умеров, якобы отлучен от Киева.

    После аннексии России в 2014 году и Чийгоз, и Умеров были быстро заключены в тюрьму только для того, чтобы быть доставленными в Стамбул, где они были помилованы. Однако из-за того, что им было отказано в доступе к условиям помилования, они теперь бессрочно проживают в Киеве, не зная, разрешат ли им когда-нибудь вернуться домой, на крымскую землю.

    Но русских, по словам Чийгоза, «активно призывают посетить [Крым]».