Показаны новые тяжелые колесные машины проекта Платформа-О
В Набережных Челнах на Параде Победы 9 мая 2017 года были публично показаны 2 новых перспективных автомобиля КамАЗ-78504 и КамАЗ-7350, созданные в рамках проекта «Платформа-О» для российских военных. При этом текущий статус разработки остался неуточненным – в свое время этот проект вызвал бурное обсуждение на отечественных специализированных ресурсах.
Шасси К-7350 8х8 разрабатывается для установки различного целевого оборудования.
Седельный тягач К-78504 8х8 предназначен для буксирования прицепных систем массой 90-165 тонн.
Отметим, что проект «Платформа-О» по разработке новых отечественных тяжелых тягачей и шасси включает в себя сразу несколько оригинальных машин, которые в перспективе могут быть использованы нашими военными для замены продукции белорусского предприятия МЗКТ.
На параде 9 мая 2017 года в Набережных Челнах не показали самый большой автомобиль, созданный в 2015 году в рамках «Платформы-О» — КамАЗ–78509 (К-78509) с колесной формулой 12х12 (на видео — https://youtu.be/lbvyeUcA4hM?t=29s ) .
Еще в декабре 2016 года директор ОП «Завод специальных автомобилей» АО «Ремдизель» Яков Карпов сообщил, что «в отношении «Платформы» в прессе сейчас идет много негативных эмоций и голословных утверждений, при этом в нашей работе с Министерством обороны РФ эмоций практически нет, есть обоюдное понимание того, что и они как разработчик технического задания, и мы как исполнитель, делают это впервые. Данный проект уникален для машиностроительной отрасли. Заказчик запросил то, что никто и никогда не делал. Разработано семейство шасси с целым рядом инновационных узлов, позволяющих иметь технике ряд преимуществ перед аналогами. Хотя аналоги я даже не смогу назвать. То есть это по-настоящему уникальное семейство спецтехники».
Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!
tehnoomsk.ru
Грузоподъемность КамАЗа – точные данные
Хотя российские грузовики сложно назвать машинами, которые занимают первые позиции по транспортировке самых тяжелых грузов, они эксплуатируются очень часто. Грузоподъемность КамАЗа может отличаться в зависимости от версии автомобиля.
Первый грузовик этой марки создали на основе двух машин ЗИЛ, причем в моторном отсеке новой модели установили двигатель, разработанный специалистами Ярославского моторостроительного предприятия. Грузоподъемность КамАЗа-5320 составляла 8 тонн. Сегодня эта машина хранится в музее завода. Примечательно, что в течение первых трех лет работы Камский автомобильный завод смог выпустить 100 000 грузовых машин.
Сегодня продукция этого предприятия, несомненно, занимает топовые позиции на рынке российского грузового машиностроения. В сегменте наиболее крупных мировых компаний, занимающихся выпуском грузовых машин, КамАЗ занимает 13-ю строчку. Инженеры завода занимаются разработкой не лишь транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов. Они также принимают активное участие в работе над раллийными проектами, где грузоподъемность КамАЗа не имеет серьезного значения.
Сегодняшние грузовики производятся в различных версиях. С конвейера постоянно сходят седельные тягачи, машины спецназначения, самосвалы и др. транспортные средства. Благодаря тому, что грузовики отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к обслуживанию, они пользуются стабильным спросом.
Колесная формула моделей также может серьезно отличаться. Доступны следующие варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, а также 8х4. Машины с колесной формулой 8х4 обеспечивают широкие возможности для транспортировки различных грузов. Так, грузоподъемность КамАЗа-самосвала может достигать 20 тонн. С помощью такой техники можно оперативно реализовывать разные задачи.
Грузовики КамАЗ просто незаменимы в строительстве, сельскохозяйственной отрасли, а также современной промышленности. Эта техника может с легкостью преодолевать серьезные расстояния, причем она неплохо показывает себя в тех местах, где нормальных дорог попросту нет. Спросом сегодня пользуются самосвалы КамАЗ с задней разгрузкой. Управление их работой осуществляется из кабины с использованием гидравлического привода.
Таблица грузоподъемности автомобилей КамАЗ
Седельные тягачи | КАМАЗ 44108 | 6х6 | 9275 |
КАМАЗ 5460 | 4х2 | 8700 (*10500) | |
КАМАЗ 6460 | 6х4 | 16500 | |
КАМАЗ 65116 | 6×4 | 15000 | |
КАМАЗ 65221 | 6х6 | 27150 (*28700) | |
КАМАЗ 65226 | 6х6 | 33300 | |
КАМАЗ 65225 | 6х6 | 11000 (*22000) | |
KAMAZ 5490 | 4х2 | 10550 | |
KAMAZ 65206 | 6х4 | 16775 | |
Самосвалы | КАМАЗ 43255 | 4х2 | 7750 |
КАМАЗ 53605 | 4х2 | 7200 (*11000) | |
КАМАЗ 65111 | 6х6 | 14000 | |
КАМАЗ 65115 | 6х4 | 15000 | |
КАМАЗ 6520 | 6х4 | 14400 (*20000) | |
КАМАЗ 65201 | 8х4 | 25500 | |
КАМАЗ 6522 | 6х6 | 13400 (*19000) | |
КАМАЗ 65222 | 6х4 | 19500 | |
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-30 | 6х4 | 33700 | |
KAMAZ 45144 | 6×4 | 13575 | |
KAMAZ 65205 | 6×4 | 15400 | |
Спецтехника | Автопоезд-зерновоз 68901R | 6х4 | 14500 |
Автомобиль вакуумный 579060 | 4х2 | 7350 | |
Автотопливозаправщик 66062-113-24 | 6х6 | 10715 | |
Автоцистерна КАМАЗ-56274-02.00 | 6х4 | 15000 | |
Автобетоносмеситель КАМАЗ-581495 | 6х4 | 14300 | |
Автофургон КАМАЗ-5308 | 6х2 | 9600 | |
Автокран КАМАЗ-65117 | 6х4 | 15500 | |
Мусоровоз KO-427 | 6х4 | 14650 | |
Автофургон АФ-575199 | 4х2 | 6900 | |
Грузопассажирский автомобиль АРОК с КМУ РМ8022 | 6х4 | 12500 | |
Дорожно-уборочная машина | 4х2 | 10200 | |
Кран-манипулятор UNIC (43118) | 6х6 | 10000 | |
Кран-манипулятор UNIC (65117) | 6х4 | 11400 | |
Автопоезд | 4х2 | 15500 | |
Мусоровоз MINIPAC МК-2 | 4х2 | 6900 | |
Автобус АС-4240 | 6х6 | 11400 | |
Автомобиль грузопассажирский с краном-манипулятором | 6х6 | 11400 | |
Автопоезд: тягач и полуприцеп-цистерна ППЦ-25 | 6х6 | 11100 | |
Автокран КС-55733-24 на шасси KAMAZ-43118 | 6×6 | 32000 | |
Автокран КС-55713-5К-1 на шасси KAMAZ-43118 | 6×6 | 25000 | |
KAMAZ-43118 сКМУ Palfinger PK 15500A | 6×6 | 9700 | |
Автобетоносмеситель 58147G | 6×4 | ||
Автобетоносмеситель 58146P | 6×6 | ||
Автогудронатор ДС-43253 | 4×2 | ||
Автокран КС-55713-5В | 6×6 | 25000 | |
Автокран КС-55713-5К-1 | 6×6 | 25000 | |
Автоцементовоз в составе АЦЦ-8.8 | 6×6 | 20000 | |
Автоцистерна для перевозки молока 565862 | 6×4 | ||
Автопоезд-зерновоз СЗАП-6385 | 6х4 | 13000+15500 |
avtopub.com
КАМАЗ уже обкатывает замену минским монстрам МЗКТ
В соответствии с заданием Министерства обороны России ОАО «КАМАЗ» с 2010 года ведет работы по НИР «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трех типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).
По ОКР «Платформа-О» создаются три типа машин:
КАМАЗ-78504 – седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т;
платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т;
платформа КАМАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т.
Первые плакаты с изображением всех трех перспективных машин по ОКР «Платформа-О» были показаны КАМАЗом в июне 2015-го, во время Международного военно-технического форума «Армия-2015» в подмосковной Кубинке, причём это был закрытый показ. Впервые эти фото всплыли в журнале Михаила Жердева.Хотя ещё в марте 2015 весь интернет обошла фотография со страницы ВКонтакте казанца Алексея Палагина, сделанная на фоне КАМАЗ-78504.
И вот, вчера, 7 октября 2015 в сети появилось первое видео с КАМАЗ-78509, КАМАЗ-7850 и КАМАЗ-78504, на ютуб-канале Дениса Мокрушина:
Наверняка при разработке военных моделей применяются наработки, которые будут использованы и в гражданских целях. На заглавном фото вверху и на нижнем фото — опытное шасси КамАЗ-7360 с колесной формулой 10х10. Чуть подробнее о его презентации руководству Республики Татарстан, во главе с Президентом РТ — Рустамом Миннихановым, читайте вот здесь, там же на сайте st-kt.ru взяты фотографии этой перспективной машины.
Постараемся рассказать о новых камазовских проектах подробнее в ближайшее время.
autotest.pro