Содержание

технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, габаритные размеры, военный, сколько весит

Грузовые автомобили Камского автозавода стали для Советского Союза чем-то большим, чем просто техника. Машины из Набережных Челнов были в своё время настолько современными и передовыми, что «КамАЗ» на какое-то время стало собирательным названием тяжёлых грузовиков вообще.

Однако обновления модельного ряда происходили, к сожалению, нечасто. Уже к началу 90-х годов татарские грузовики из новаторских стали, скорее, консервативными. Но, как оказалось, стране в тяжёлое время была нужна именно такая машина – простая и неприхотливая в обслуживании. Таким был и длиннобазный КамАЗ-53212.

История создания

Сейчас уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, производивший в 60-е годы машины, схожие по конструкции и дизайну с американскими бортовыми грузовиками «Форд» середины 50-х годов, не собирался на них останавливаться. Транспортное хозяйство Советского союза требовало современного большегрузного автомобиля, нетребовательного к дорожным условиям.

КАМАЗ 53212

Так в 1967 году появился ЗиЛ-170 – трёхосный грузовик бескапотной компоновки. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено передать перспективные машины именно туда. Так ЗиЛ-170 стал «КамАЗом».

В 1976 году стартовало производство новых автомобилей.

Первым с конвейера сошёл представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартного исполнения он отличался увеличенной колёсной базой и, как следствие – более длинным кузовом. Однако грузоподъёмность машины не изменилась, и составляла 8 т. «53202» выпускался недолго – уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212.

К этому времени завод завершил начатые ещё в 1974 году работы по созданию двигателя для машин повышенной грузоподъёмности. Первоначально для этой роли собирались разработать 10-цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбонаддувом. Удачные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.

Описание конструкции

КамАЗ-53212 – бортовой грузовик, также пригодный к использованию в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели обозначает её «весовую категорию» (до 20 т), принадлежность к классу грузовых автомобилей и порядковый номер модификации.

Основа конструкции машины – стальная рама, к которой крепятся агрегаты.

Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объём в 10,8 литров, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Подачу горючего в цилиндры осуществляет топливный насос высокого давления. От базовой модели двигателя «7403.10» отличается наличием 2 турбонагнетателей, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось несколько снизить, зато мощность возросла с 210 до 260 сил.

Крутящий момент также возрос до 785 Нм. Контрольный расход топлива вырос незначительно – с 29,6 до 31,5 л на 100 км при скорости в 80 км/ч. Двигатель мог оснащаться подогревателм для облегчения запуска в холода.

Чертеж автомобиля КАМАЗ 53212

Надо сказать, что в настоящее время двигатели типа V8 на грузовиках применяются редко. Предпочтение отдаётся более простым по устройству рядным 6-цилиндровым двигателям. Редкостью становятся и индивидуальные головки цилиндров.

С двигателем агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент на КПП передаётся через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в КПП обеспчивают включение передач (с 2 по 5) без двойного выжима сцепления и перегазовки. Коробку передач дополняет делитель, обеспечивающий фактически 10 скоростей переднего хода (и 2 задние).

Межосевой дифференциал оснащён механизмом блокировки.

Колёса грузовика КамАЗ-53212 бездисковые, с камерными покрышками. Диаметр колёс – 20 дюймов. На задних осях используются двухскатные шины.

Конструкция передней подвески – простая и традиционная. Она зависимая, оснащённая листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска задних осей – балансирная, с перевёрнутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, двухколодочные. А вот в действие они приводятся целым комплексом систем.

Основной механизм привода тормозов – пневматический. В качестве стояночного тормоза выступают тормоза задних колёс, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Для замедления автомобиля может использоваться и вспомогательный моторный тормоз. Рулевое управление – типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя оснащённое гидроусилителем.

КАМАЗ 53212 военный

От базовых машин семейства КамАЗ-53212 выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него штатно устанавливалась удлинённая кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только опционально. «Спальник» не отличался рекордными габаритами или особенно богатой отделкой (кроме койки в нём ничего и не было), но большинство советских грузовиков не имело и этого. Кабина была рассчитана на 3 человек, причём водительское сиденье было самым комфортабельным – оно регулировалось и имело подрессоривание.

Параллельно с грузовиком КамАЗ-53212 был освоен в производстве прицеп ГКБ-8352.

Прицеп был максимально унифицирован с камскими автомобилями, его грузоподъёмность достигала 10 т. Таким образом, автопоезд мог перевезти до 20 т груза. Контрольный расход топлива при эксплуатации тягача с прицепом возрастал до 44,8 л на 100км при скорости в 80 км/ч.

Модификации и производство

Хотя КамАЗ-53212 сам являлся модификацией основной модели «5320», на его базе тоже выпускались «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка разработали модель «532126». Экспортный вариант мог отличаться правосторонним рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта – с фарами в бампере. В южные страны поставлялся «532127», приспособленный для жаркого климата.

Отдельно в производственной гамме числилось длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошёл КамАЗ-53218 – модификация, способная использовать для работы не только солярку, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.

КамАЗ 53212. Россия

Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятка лет, не подвергаясь значительным изменениям. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские машины по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял, во многом за счёт того, что его машины были дёшевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надёжность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы выпуска грузовики модели «53212» получили изменённое оформление – другую облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.

Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. Ему на смену пришёл КамАз-53215 с доработанной высокой кабиной и более экологичным двигателем.

Технические характеристики

Чтобы лучше представить, чем был КамАЗ-53212 в СССР, сравним его с таким тяжёлым грузовиком, как КрАЗ-257.

 КамАЗ-53212КрАЗ-257
Масса, т811
Длина, м8,59,6
Ширина, м2,52,6
Мощность двигателя, л.с.260240
Максимальная скорость, км/ч9068
Грузоподъёмность, т1012

КрАЗ, несколько превосходя грузовики из Набережных Челнов по грузоподъёмности, проигрывал им во всём, что касалось удобства эксплуатации. Модель «257» по устройству незначительно отличалась от ярославских грузовиков, переданных в Кременчуг ещё в 50-е годы.

КамАЗ-53212 с манипулятором

А ярославские машины, в свою очередь, создавались под впечатлением американских ленд-лизовских тягачей. На фоне КрАЗов с тесной кабиной на деревянном каркасе КамАЗы могли показаться просто верхом совершенства и комфорта.

КамАЗ-53212 с честью выполнил свою задачу, став надёжным и неприхотливым работягой.

Грузовики этой модели не выпускаются уже почти 20 лет, но всё ещё трудятся, и их можно приобрести.

Правда, до сегодняшних дней дожили в основном машины поздних выпусков. А вскоре «53212» можно будет встретить только в музее – если кто-то озаботится сохранить экземпляр для потомков.

Видео

Грузовик КАМАЗ 53212 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг 18225
Полная масса автопоезда, кг 32225
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг
4290
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13935
Грузоподъемность, кг 10000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

39
Масса снаряженного авто, кг 8000
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель КамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач механическая. Модель 15
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 250
Кабина трехместная. Размещена над двигателем со спальным местом
Екологический тип
-

Бортовой КамАЗ 53212: технические характеристики

Бортовой КАМАЗ 53212 оснащен 8 цилиндровым дизельным V-o6pазным. двигателем мод. КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. с электрофакельным устройством (ЭФУ). 

Модификация КАМАЗ 53212 – шасси КамАЗ-53211 и КАМАЗ 53212 в тропическом исполнении. 

В настоящее время ОАО КАМАЗ прекратило выпуск бортового КАМАЗ 53212, вместо него выпускается модернизированная модель КАМАЗ 53215.

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53212:

Снаряженная масса а/м, кг   ........................................................ 8000

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ................................................ 3525

—  нагрузка на заднюю тележку, кг  .............................................. 4475

Грузоподъемность а/м, кг   ......................................................... 10000

Полная масса а/м, кг   ................................................................ 18225

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ................................................ 4290

—  нагрузка на заднюю тележку, кг  ............................................ 13935

Полная масса прицепа, кг   ......................................................... 14000

Полная масса автопоезда, кг  ...................................................... 32225

Двигатель КАМАЗ 53212:

Модель  двигателя Камаз 53212 ...........................  740. 11 (EURO-I), 7403.10 

Тип   двигателя Камаз 43118 ............................  дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)   ..................  176 (240), 191(260)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   ..................... 2200, 2600

Максимальный крутящий момент, Нм (кг·см)   ...................  834(85), 785 (80)

при частоте вращения коленвала, об/мин  ............ 1200…1400, (1500…1800)

Расположение и число цилиндров   ......................................  V-образное, 8

Рабочий объем, л  ............................................................................. 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   ............................................. 120/120

Степень сжатия  .................................................................................... 16

Система питания КАМАЗ 53212:

Вместимость топливных баков, л  ................................................. 250

Электрооборудование КАМАЗ 53212:

Напряжение, B   ............................................................................. 24

Аккумуляторы, В/А·ч   .......................................................... 2×12/190

Генератор, В/Вт  .................................................................... 28/1000

Сцепление КАМАЗ 53212:

Тип   ............................................  фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод   ....................................  гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КАМАЗ 53212:

Тип   ..............................................  механическая, десятиступенчатая

Управление   ........................................  механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КАМАЗ 53212:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000  7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815  6,02

Главная передача КАМАЗ 53212:

Передаточное отношение   .................................................. 5,43/6,53

Тормоза КАМАЗ 53212:

Привод   .................................................................... пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм  ................................................... 400

Ширина тормозных накладок, мм   ................................................. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 .............................. 6300

Колеса и шины КамАЗ 53212:

Тип колес   ....................................................................................  бездисковые

Тип шин   ................................................................  пневматические,радиальные

Размер обода  .............................................................................. 7,0-20(178-508)

Размер шин   ...........................................................................  9.00R20(260R-508)

Кабина КамАЗ 53212:

Тип   ...............................  передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение   ......................................................................  со спальным местом

Платформа КамАЗ 53212:

Внутренняя длина платформы, мм    .................................................... 6100 × 2320

Внутренняя ширина платформы, мм    ............................................................. 2320

Характеристика а/м КамАЗ 53212 полной массой 33225 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч   ............................................................ 80

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %  ............................................... 30(18)

Наружный габаритный радиус поворота а/м, м  .................................................... 10

Дополнительное оборудование:

—  предпусковой подогреватель двигателя. 

—  ремни безопасности на сидениях 

—  кабина с улучшенным интерьером и экстерьером 

—  топливный бак 500 литров 

—  противотуманные фары 

КамАЗ-53212 — Википедия Переиздание // WIKI 2

КамАЗ-53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КамАЗ-53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КамАЗ-5320.

Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ-8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КамАЗ-53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг −8000
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
    • Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
    • Полная масса автомобиля, кг −18225
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса прицепа, кг — 14000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10/740.20
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт(л.с.) — 154(210)-161(220)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач. Модель КамАЗ-15
    • Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель. Главная передача - 6.53
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем,
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6090х2420
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Запас топлива — 250 л
    • Расход топлива — ~25 л/100 км
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
    • Система питания:
  • Вместимость топливного бака, л −240
  • Электрооборудование:
  • Напряжение, В −24
  • Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
  • Генератор, В/Вт −28/1000

Изображения

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.

Ссылки

2014.06.18 kamaz-53212.JPG Эта страница в последний раз была отредактирована 21 мая 2020 в 20:14.

технические характеристики, расход топлива, фото :: SYL.ru

На наших дорогах можно встретить множество самых разносортных автомобилей. Среди современных иномарок то и дело встречаются старенькие рабочие лошади. Частенько встречается сегодня автомобиль КамАЗ 53212.

Экскурс в историю

Грузовики под маркой КамАЗ впервые начали производить в 1976 году. Производство расположилось в Набережных Челнах в России. Такой грузовой транспорт был жизненно необходим в то время. Ведь до КамАЗов не существовало аналогов, которые бы имели такую же проходимость и возможность перевозки тяжелых грузов.

КамАЗ 53212 был поставлен в серию в 1980 году. Производилась данная модель вплоть до 2000 года.

Этот грузовик отличался более длинной базой. Колесная схема имела формулу 6*4. Автомобиль предназначался для работы в широких температурных диапазонах. Также машина могла нормально работать на высоте более чем 3000 м над уровнем моря.

камаз 53212 технические характеристики

Младшим родственником этого грузовика был КамАЗ 53202. Новый тягач 53212 был оснащен новой тентованной платформой. Длина ее составляла более чем 6 м. Объем кузова - 32 кубических метра. Кузов имел настил из дерева. Тягач мог свободно перевозить более 10 т различных грузов.

Тягач оборудован тройными откидными бортами по бокам, а один откидной борт находился в задней части. Это позволило автомобилю КамАЗ 53212 стать практически универсальным.

Общие характеристики

Общий вес тягача составляет порядка 8 тонн. Полная масса - 18 т. На дорожном полотне грузовику необходимо 2,5 м. Передняя колея составляет 2,02 м. Задняя – 1,85 м. Клиренс – 28,5 см. Длина равна 8,61 м. Колесная база составляет около 5 м.

Базовая кабина

КамАЗ 53212 имеет цельнометаллическую кабину. Она располагается непосредственно над двигателем. Компоновка кабины предусматривает три кресла. Они, в свою очередь, оснащены ремнями безопасности. Сзади кресел предусмотрено специальное место для отдыха водителей.

Салон отличается лучшим интерьером, а также экстерьерными особенностями. Панель приборов имеет свой дизайн. Здесь нет электроники, только стрелочные индикаторы. Можно убедиться в этом, посмотрев на салон грузовика КамАЗ 53212 (фото можно увидеть внизу).

камаз 53212

Водительское кресло подрессорено. Само сиденье можно регулировать в двух положениях. Регулировке поддается высота и поза. Также можно отрегулировать статический прогиб кресла. Однако не стоит сильно уж заниматься регулировками. Возможны случаи появления излишних вибраций. Норма на прогиб кресла составляет не более половины от всего хода механизма подвески сидения.

По высоте кабина достаточно высокая. В ней можно вполне нормально стоять в полный рост. К тому же она имеет некоторые преимущества, по сравнению с прошлой моделью, в аэродинамике. Можно также отметить хорошие характеристики звуко- и теплоизоляции.

КамАЗ 53212: технические характеристики

Мы рассмотрели внешность и кабину, ее конструкцию и основные характеристики. Теперь заглянем под кабину и познакомимся с технической частью этого мощного грузовика.

Двигатель

Силовой агрегат для этих автомобилей был изготовлен в 1979 году. Это был дизельный 16-клапанный V-образный двигатель с турбонаддувом, а также с двумя компрессорами. Мотор по сравнению с прошлыми версиями имеет более высокие показатели мощности.

камаз 53212 технические характеристики

Агрегат имеет индекс 740.11. Рабочий объем этого монстра составляет 10,85 л. Он может развивать до 240 л.с. мощности. При этом обороты составляют 2,600 об. Стандарт этого агрегата - ЕВРО-1.

КПП

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она оснащена ускоряющим делителем спереди. Механика управления коробкой – дистанционная.

Сцепление выполнено в виде двухдисковой фрикционной системы. Дополнительно система оборудована пневматическим усилителем и включением при помощи гидравлики. Автомобиль имеет полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Максимальная скорость, которую позволяет развить КамАЗ 53212 (технические характеристики не позволяют надеяться на больший результат), - 80-100 км/ч. При этом расход топлива составляет порядка 27 литров дизеля.

Тормозная система

камаз 53212 фото

Машина большая, тяжелая. Поэтому тормоза здесь представлены в виде 4-х систем. Это рабочие тормоза, стояночный тормоз. Также здесь есть вспомогательные и запасные системы.

Рабочие тормоза включают в себя барабанную систему диаметром 40 см. Колодки расположены на каждом из колес.

Главный стояночный тормоз распложен в задней тележке. В действие он приводится посредством пневматической системы.

Вспомогательные тормоза организованы в виде специальных заслонок в выхлопной системе. В действие они приводятся при помощи специальной кнопки. Она находится под рулевой колонкой.

Запасные стояночные тормоза включаются вместе с главным. Они обеспечивают полную остановку тягача в случае отказа основного блока тормозов.

Ходовая часть - схема

КамАЗ 53212 оснащен ходовой, которая имеет общеизвестный классический вид. Здесь в наличии передняя зависимая подвеска. Она располагается на полуэллиптических рессорах. В этой подвеске применены телескопические амортизаторы.

автомобиль камаз 53212

Задняя часть тягача построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача дополнительно усилены. Также усилены балки на ведущих мостах.

Рама автомобиля КамАЗ 53212 построена на системе лонжеронов, которые специально изготавливались из высокопрочной стали. Здесь усилили основание, а также пол платформы. Передние борта стали выше.

Опции, система питания

Размер топливных баков составляет 250 литров. В качестве опции можно произвести установку 500-литрового бака. Так можно продлить возможность автономного движения на 750 км.

Электрическая система автомобиля имеет питающее напряжение в 24 В. Оно обеспечивается мощным, на 1 КВт, генератором. Машина в комплекте имеет две 12 В батареи.

Расход КамАЗ 53212

КакоЧто касается расхода топлива, то здесь все неоднозначно. По паспорту 740-й двигатель потребляет от 28 до 35 л на 100 км. Однако реальный расход сильно зависит от загруженности прицепа, качества дороги и множества других факторов. Например, реальный владелец на нагруженном до максимума автомобиле показывает расход в 50 л. В гористой местности машина съест 65 л. По сегодняшним меркам это весьма большой расход.

Цены и комплектации

Грузовики отличаются огромным ресурсом, поэтому и до сих пор успешно используются в самых разнообразных отраслях промышленности, сельского хозяйства и в прочей деятельности.

Что касается стоимости, то по самым минимальным ценам владельцы предлагают шасси. Здесь цены варьируются от 160 тысяч. Большинство этих предложений были не один и не два раза подвержены различным модификациям, а также ремонтам. Цена за тягач очень сильно зависима от года выпуска. Одиночные бортовые модели из 90-х обойдутся немного выше – от 200 тысяч.

схема камаз 53212

Высокие цены просят за автомобили, уже оснащенные необходимым специальным оборудованием. В большинстве случаев это краны, различные манипуляторы, цистерны и другое оборудование.

расход камаз 53212

Машины полностью оправдывают свое название. Это рабочие лошади. А если им вовремя проводить обслуживание, они будут верно работать еще очень долго. А тем, кто ностальгирует по таким авто, как КамАЗ 53212, фото позволят еще раз насладиться этими мощными тягачами.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный грузовик технические характеристики, дизайн, историю происхождения и стоимость.

53212 - фото, технические характеристики, цена

Первые бортовые трехосные тягачи КамАЗ-53212 стали сходить с конвейера Камского автозавода с 1978 года. Тягач строился на базе большегрузного грузовика КамАЗ-53213, он представлял собой удлиненную версию автомобилей семейства КамАЗ-5320.

Содержание

Общая информация

Бортовой тягач КамЗ-53212 предназначен для работы в составе автопоезда. В качестве прицепа с тягачом могут быть использованы модели ГКБ -8352 и его аналоги. Грузовой кузов тягача представляет собой цельнометаллическую платформу с тремя откидывающимися бортами и деревянным настилом. Предусмотрена возможность установки брезентового тента.

Трехместная откидывающаяся вперед кабина бескапотной компоновки оснащена термо- и шумоизоляцией, ремнями безопасности и спальной полкой для водителя. Регулируемое подрессоренное водительское кресло может подгоняться по весу водителя и по наклону спинки. Тягачи оборудованы системой предпускового подогрева силового агрегата.
КамАЗ-53212 комплектуется

турбокомпрессорным 260-сильным силовым агрегатом КамАЗ-7403.10.

Бортовой тягач выпускался в нескольких версиях – экспортной, экспортной тропической и в северном исполнении.

На шасси тягача, получившего индекс КамАЗ -53213 был создан целый ряд различных специализированных автомобилей и надстроек.

Техническая часть

С 1987 году на заводе КамАЗ в Набережных Челнах стартовало серийное производство автотехники с газодизельными двигателями. Силовые агрегаты, оборудованные газодизельной аппаратурой, обеспечивали работу в дизельном и газодизельном режимах.

Газодизельной версией двигателя КамАЗ-7409.10, способной работать на смеси дизтоплива и сжатого газа оснащались грузовики КамАЗ-53208 и 53218.Мощность газодизельного двигателя составляла 154,5 л.с. при числе оборотов вала 2550 об/мин.

Габаритные размеры КАМАЗ 53212

Двигатель

Модель силового агрегата КамАЗ-740.10 представляет собой дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 10,85 литров мощностью 210 лошадиных сил. Крутящий момент — 637Н/м при оборотах 1500-1800. Топливные форсунки закрытого типа.

Двигатель оснащен восьмисекционным V -образным топливным насосом высокого давления золотникового типа, подкачивающим насосом низкого давления, автоматом регулирования частоты вращения и муфтой опережения топливного впрыска.

Силовой агрегат снабжен сухим воздушным фильтром с картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Для бесперебойной эксплуатации в условиях низких температур, двигатель может оснащаться предпусковым подогревателем и электрофакельным устройством.

Трансмиссия и КП

На тягаче установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами, пневмоусилителем и гидроприводом.

Коробка передач – механическая пятиступенчатая с передним делителем. Общее количество передач – десять передних и две задние. Синхронизаторы установлены на 2,3,4 и 5 передачах. Делитель оснащен системой синхронизации, управление делителем осуществляется посредством пневмомеханического механизма.

Карданная передача состоит из двух карданных валов. Основная передача – двойная, передаточное число 6,53. Средний проходной мост оснащен межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществляется при помощи электропневматического привода.

Колеса и шины

Бортовой тягач оснащен бездисковыми колесами с ободом размером 7,0-20 крепящимся на пяти шпильках. Размер шин -9.00R20 (260R508), давление в шинах передней колесной пары соаставляет 7,3 атм., в задних – от 4,3 до 5,3 в зависимости от модификации автомобиля.

Подвеска

Передняя подвеска – зависимая, построенная на рессорах полуэллиптической конфигурации с задними скользящими законцовками и амортизаторами. Задняя подвеска — балансирная , с реактивными штангами и полуэллиптическими рессорами со скользящими законцовками.

Тормозная система

Основные рабочие тормоза тягача барабанного типа, диаметром 400 мм и шириной тормозных накладок 140 мм. Разжимной механизм тормозов кулачковой конструкции. Привод тормозов пневматический. Тормозные камеры для передних тормозов – типа 24 с энергоаккумуляторами пружинного типа.

Стояночный тормоз с пневмоприводом приводится в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Со стояночным тормозом совмещен запасной тормозной механизм, с моторным замедлителем и пневматическим приводом. Тормоза прицепа приводятся в действие посредством комбинированного привода. Тормозной механизм снабжен спиртовым предохранителем, препятстствующим замерзанию жидкости в гидросистемах.

Рулевое управление тягача

Система рулевого управления тягача представляет собой винтовой механизм с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженной с зубчатым участком вала сошки.

Передаточное число равно 20. Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем. Давление масла в гидроусилителе руля составляет 80-90 кгс/см2.

Технические характеристики КАМАЗ-53212

В настоящее время грузовой бортовой тягач КамАЗ-53212 снят с производства. На конвейере его заменила более современная модель, получившая индекс КамАЗ – 53215, которая получила модернизированную кабину новой конфигурации с высокой крышей.

Повысилась на 1 тонну и грузоподъемность тягача. Отличительной особенностью модернизированной версии стала и новый дизайн светотехнических средств. Фары, устанавливаемые в нишах буфера, теперь получили прямоугольную форму.

КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации

КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте - и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.

Особенности

Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.

КамАЗ-53213

Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.

КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.

Существовала тропическая модификация 532137.

Кабина

Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.

КамАЗ-53213: технические характеристики

Двигатель

КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:

  • 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
  • 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
  • 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.
Характеристика КамАЗ-53213

Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.

Ходовая часть

Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции - винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Характеристика КамАЗ-53213

Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.

Модификации

Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.

КамАЗ-53212

Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.

Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.

Автомобиль КамАЗ-53213

Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.

Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.

Галичанин КС-4572А

В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.

Автокран КамАЗ-53213

Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.

АТА 100-0,4/30

Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.

Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.

Автомобиль КамАЗ-53213

АКП-30

Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.

Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.

Автомобиль КамАЗ-53213

АП-5

Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.

Автомобиль КамАЗ-53213

Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.

КамАЗ-53212: описание и технические характеристики

КАМАЗ - пожалуй, самый известный в России завод по производству большегрузных автомобилей. Одна из первых моделей - КАМАЗ-5320. Этот грузовик самый популярный. Даже сейчас его можно встретить на дорогах России. Но на его базе предстояло еще много доработок. Один из таких - КАМАЗ-53212. Технические характеристики, фото и особенности этого автомобиля - далее в нашей статье.

Описание

Итак, что это за машина? КамАЗ-53212 - бортовой большегрузный грузовик с колесной формулой 6х4.Машина представляет собой удлиненную модификацию 5320 и создана на ее основе. Впервые этот грузовик сошел с конвейера в 1979 году. Примечательно, что серийное производство автомобиля не прекращалось после распада СССР и продолжалось до 2002 года. Эта модель способна работать как при экстремально низких, так и при высоких температурах. в условиях повышенной влажности и на высоте до трех километров над уровнем моря. Поэтому на базе грузового автомобиля КАМАЗ-53212 была создана военная машина, предназначенная для перевозки грузов и личного состава.

Внешний вид

Как выглядит этот аппарат, читатель может увидеть на фото в статье. С первого взгляда на внешность становится ясно, что грузовик имеет минимум отличий от базовой модели 5320. Если присмотреться, можно заметить более длинную базу данных. В остальном это две одинаковые машины. Отметим, что модель 53212 универсальна. Установлена ​​не только боковая часть кузова. Также грузовики шли с цельнометаллическими фургонами, были цистерны. Часто можно встретить КАМАЗ-53212-зерно.А некоторые перевозчики устанавливают здесь тентованные кузова грузовиков-иномарок (один из примеров можно увидеть на фото ниже).

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающими колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с данным товаром их много ...

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

KAMAZ-tent

В основном бывшие в употреблении КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ, которые имели такие же габариты. Полы грузовика и прицепа деревом. Сцепное устройство навешивается на борт с возможностью установки каркаса для тента.

В середине 90-х грузовик практически не претерпел изменений. Итак, на Камском автозаводе появилась новая кабина. У нее была «слепая» решетка. Но головная оптика расположена в металлическом бампере. Еще кабина оборудована лобовым стеклом из двух частей с центральной переборкой.Также не следует менять форму дверей и крыши.

KAMAZ 53212 grain

Кабина первого образца была хорошо защищена от коррозии. Однако модели последних лет выпуска сильно ржавеют, - говорят владельцы. Особенно подвержена коррозии решетка радиатора и нижняя часть салона.

Размеры, дорожный просвет

Общая длина грузовика 8,53 метра. Ширина-2,5, высота-3,8 метра. Клиренс - 28 см. Ширина колеи - 1,85 и 2,02 метра по передней и задней оси соответственно.Размерность голени - 9.00R20. Большой клиренс - одно из главных достоинств этого грузовика. Машину можно использовать для различных типов дорожного покрытия. Также хорошо подходит для перевозки зерна.

Интерьер

Дизайн кабины идентичен модели 5320, то есть не менялся с начала 1970-х годов. Салон рассчитан на трех человек, включая двух пассажиров. КамАЗ-53212 также оборудован спальником. Сиденье водителя подрессоренное, с регулировкой длины и наклона спинки.По сравнению с другими грузовиками кабина КАМАЗа в те годы была одной из самых комфортных и безопасных (даже оснащенных ремнями). Но по современным меркам интерьер можно охарактеризовать как неудобный и неэргономичный.

KAMAZ 53212 cabin

Колесо двухцветное без регулировки. Лицевая панель сделана из металла. На заслонке находится пара манометров и датчик давления воздуха в системе. Кстати, последний стоит детектор звука. Когда воздуха в системе было мало, в салоне слышен характерный звук.

Технические характеристики

КАМАЗ-53212 на протяжении всех лет выпуска оснащались одноместным двигателем. Это дизельный атмосферный восьмицилиндровый агрегат КАМАЗ-740.10. Это V-образный двигатель с механическим ТНВД. При объеме 10 857 кубических сантиметров он развивал мощность 210 лошадиных сил. Диаметр цилиндра и ход поршней были одинаковыми и равнялись 120 миллиметрам. Мотор имеет 16-клапанную компоновку, то есть каждый цилиндр имел по два клапана (впускной и выпускной). Сегодня многие подразделения уже исчерпали свои ресурсы.Поэтому неудивительно, что у КАМАЗов такой высокий расход масла. Что касается расхода топлива, то здесь стабильные цифры. Все зависит от правильной конфигурации топливного насоса высокого давления, а также загруженности автомобиля и наличия прицепа. Таким образом, расход может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров. Ресурс капитального ремонта силового агрегата - 200 тысяч километров. Двигатель можно ремонтировать до четырех раз.

KAMAZ 1987 engine

Система охлаждения на КАМАЗе работала автоматически.Есть вискомуфта, которая при необходимости самостоятельно включает вентилятор охлаждения. В СОД используется антифриз А-40. Система работает по закрытому типу и имеет несколько контуров с двумя термостатами. По поводу SOD владельцы претензий не высказали. Работает без проблем. Машина не кипит и хорошо себя чувствует при низких температурах.

Коробка передач

Автомобиль имел пятиступенчатую механическую коробку передач с двухступенчатым делителем. Пульт, при использовании механического привода.Для переключения отдельного пневмопривода. Коробка, как и двигатель КАМАЗ-53212, не всегда в хорошем состоянии. У сегодняшних экземпляров проблемы на КПП. Это износ синхронизаторов и прочих промежуточных валов.

KAMAZ photo

Трансмиссия на грузовике включает в себя 2 трубчатых вала. Шарниры - игольчатые подшипники. Последние следует смазывать с запасом на продление срока службы. Передача несъемных мостовидная тоже двойная. Однако шестерни бывают разных видов зубьев. Средний мост снабжен блокируемыми мостами дифференциала.

Подвеска

Автомобиль оснащен передней зависимой подвеской. Это поворотная балка с телескопическими амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. А задняя подвеска балансиров.

Model 53212: photos, features

Торцы листовых рессор выполнены по скользящему типу. Автомобиль укомплектовывался камерными 20-дюймовыми радиальными шинами со стандартным рисунком протектора. Колеса на КАМАЗе бездисковые и не отбалансированы. А в качестве стопора использовали бортик и брелок.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система включает в себя несколько механизмов:

  • Рабочие.
  • Вспомогательный.
  • Парковка.
  • Запасной.

Все колеса барабанного механизма диаметром 420 миллиметров. Тормоза-пневматические. При использовании ручного тормоза в работу включаются пружинные тормозные камеры. Они заблокировали колодки на средней и задней осях автомобиля. Система экстренного торможения активируется специальной кнопкой. Воздух качается компрессором и накапливается в ресиверах, предварительно очищенных от конденсата.

53212 description, features

Рулевой механизм представляет собой коробку передач с гидроусилителем.Конструкция очень надежная и редко выходит из строя. Колесо крутится без особых усилий. Но из-за возраста эти грузовики приходится регулярно подтягивать. Машина постоянно «ищет дорогу».

Цена

На данный момент КамАЗ-53212 можно купить на вторичном рынке. Стоимость разная, потому что каждая модель имеет разный кузов, а иногда и дополнительное оборудование (речь идет про краны-манипуляторы) .

KAMAZ 1987 front view

Итак, самый простой вариант с бортовым корпусом доступен по цене 200-350 тыс. руб.Контейнеры КамАЗ или кузова от грузовых автомобилей стоят порядка 400-500 тысяч. А вот версию с манипуляторами можно купить за миллион рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что КАМАЗ-53212. Несмотря на прекращение производства, эта машина по-прежнему пользуется спросом. В основном покупают его для перевозки зерновых культур, используя вместе с прицепом. Для этих целей машина идеальна. Грузовик имеет простое устройство и очень ремонтопригоден. Однако надежность остается под вопросом, поскольку средний возраст машины - около 30 лет.

.КамАЗ-53213

: технические характеристики, особенности, модификации

КамАЗ - один из основных российских производителей грузовых автомобилей. В ее ассортименте - и готовые модели различного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа - КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты рассмотрены ниже.

Характеристики

Это обозначение несет грузовое шасси, которое является расширенной версией шасси 53211. На него сторонние заводы устанавливают различное хозяйственное, строительное и другое оборудование.Кроме того, существует еще заводская модификация - бортовой грузовой тягач. Ниже приводится исходная характеристика. КамАЗ-53213 имеет следующие параметры.

Длина автомобиля 8 м, ширина - 2,5 м, высота - 2962 м, колесная база - 3,69 + 1,32 м, колея спереди 2026 м, сзади - 1,85 м, дорожный просвет - 285 мм. , Снаряженная масса - 7 тонн, полная - 18,225 тонны. При грузоподъемности 11 075 тонн допустима нагрузка 4,5 тонны на переднюю и 13,725 тонн на заднюю ось.

КамАЗ-53213 способен преодолевать крутые склоны до 30% и разгоняться до 80 км / ч. Диаметр вращения 10 м. Объем бака 250 литров.

Была тропическая модификация 532137.

Кабина

Автомобиль оборудован трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Крепится к раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и теплоизоляцию, крепления ремня безопасности. Сиденье водителя КамАЗ-53213 подрессорено и оснащено регулировками по весу, длине и наклону спинки.

Двигатель

КамАЗ-53213 оснащался дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 10,85 л. КамАЗ-740 в трех модификациях:

  • 740.11. Мощность атмосферной модификации 210 л. из. при 2600 об / мин крутящий момент 637 Нм при 1500-1800 об / мин.
  • 7403.10 оснащена турбокомпрессором, благодаря которому развивает 260 л. из. при 2600 об / мин и 785 Нм при 1700 об / мин.
  • 740.11-240 - версия предыдущего мотора с другими настройками.В итоге его мощность составляет 240 л. из. при 2200 об / мин крутящий момент 883 Нм при 1200-1600 об / мин.

Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую трансмиссию с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому все ступени 10-ступенчатые, и двухдисковое сцепление. Две задние оси ведущие. Межосевой дифференциал блокируется.

Шасси

Передняя подвеска зависимая, полуэллиптические рессоры со сдвижными задними концами и телескопическими амортизаторами. Сзади - балансировка также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными стержнями.Рулевой механизм конструкции - винтовой с шариковой направляющей, снабженный гидроусилителем.

Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Колеса - бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневмошинами.

Модификации

Как уже говорилось, в оригинальном виде не использовать Рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 - шасси под различное оборудование. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя есть и заводская версия.L

.КамАЗ-53213

: технические характеристики, особенности, модификации

КамАЗ - один из основных российских производителей грузовых автомобилей. В ее ассортименте - и готовые модели различного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа - КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты рассмотрены ниже.

Характеристики

Это обозначение несет грузовое шасси, которое является расширенной версией шасси 53211. На него сторонние заводы устанавливают различное хозяйственное, строительное и другое оборудование.Кроме того, существует еще заводская модификация - бортовой грузовой тягач. Ниже приводится исходная характеристика. КамАЗ-53213 имеет следующие параметры.

Длина автомобиля 8 м, ширина - 2,5 м, высота - 2962 м, колесная база - 3,69 + 1,32 м, колея спереди 2026 м, сзади - 1,85 м, дорожный просвет - 285 мм. , Снаряженная масса - 7 тонн, полная - 18,225 тонны. При грузоподъемности 11 075 тонн допустима нагрузка 4,5 тонны на переднюю и 13,725 тонн на заднюю ось.

КамАЗ-53213 способен преодолевать крутые склоны до 30% и разгоняться до 80 км / ч. Диаметр вращения 10 м. Объем бака 250 литров.

Была тропическая модификация 532137.

Кабина

Автомобиль оборудован трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Крепится к раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и теплоизоляцию, крепления ремня безопасности. Сиденье водителя КамАЗ-53213 подрессорено и оснащено регулировками по весу, длине и наклону спинки.

Двигатель

КамАЗ-53213 оснащался дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 10,85 л. КамАЗ-740 в трех модификациях:

  • 740.11. Мощность атмосферной модификации 210 л. из. при 2600 об / мин крутящий момент 637 Нм при 1500-1800 об / мин.
  • 7403.10 оснащена турбокомпрессором, благодаря которому развивает 260 л. из. при 2600 об / мин и 785 Нм при 1700 об / мин.
  • 740.11-240 - версия предыдущего мотора с другими настройками.В итоге его мощность составляет 240 л. из. при 2200 об / мин крутящий момент 883 Нм при 1200-1600 об / мин.

Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому все ступени 10-ступенчатые, и двухдисковое сцепление. Две задние оси ведущие. Межосевой дифференциал блокируется.

Шасси

Передняя подвеска зависимая, полуэллиптические рессоры со сдвижными задними концами и телескопическими амортизаторами. Сзади - балансировка также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными стержнями.Рулевой механизм конструкции - винтовой с шариковой направляющей, снабженный гидроусилителем.

Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Колеса - бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневмошинами.

Модификации

Как уже говорилось, в оригинальном виде не использовать Рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 - шасси под различное оборудование. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя есть и заводская версия.Список опций для КамАЗ-53213 очень обширен. Технические характеристики, конечно же, определяются типом платформы. Далее для примера рассматриваются некоторые модификации.

КамАЗ-53212

Прежде всего стоит рассмотреть заводской вариант. Как отмечается, данный автомобиль представляет собой бортовой тягач, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоездов. Производство началось в 1979 году, окончено в 2002 году. Машина представляет собой расширенную версию КамАЗ-5320, построенную на шасси 53211.

Оборудован металлическим корпусом с откидными задними и боковыми бортами и деревянным настилом. Его длина составляет 6,09 м, ширина - 2,42 м, высота - 0,5 м. Возможна установка тента, создающего грузовой отсек объемом 32 м. 3 .

Габаритные размеры автомобиля: длина 8,53 м, ширина 2,5 м, высота 2,83 м (по кабине) или 3,8 м с тентом. Колея передняя - 2026 м, задняя - 1855 м, дорожный просвет - 280 мм. Снаряженная масса 8 тонн, полная 18.255 тонн. Грузоподъемность 10 тонн. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 тонны, масса задней - 4,475 тонны. На полностью загруженной машине эти показатели увеличиваются до 4,29 и 13,935 тонны соответственно. В этом случае он способен буксировать прицеп массой до 14 тонн. В этом случае масса груженого грузовика составляет 32 225 тонн. Автомобиль разгоняется до 60 км / ч за 40 секунд (90 секунд с прицепом), максимальная скорость - 80 км / ч. Тормозной путь с 60 км / ч - 36,7 м (38,5 м с прицепом), разбег с 50 км / ч - 800 м.Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30%. На скорости 60 км / ч он расходует на 100,4 км 24,4 литра топлива, при 80 км / ч - 31,5 литра. С прицепом эти показатели увеличиваются до 33 и 44,8 л соответственно. Общий радиус поворота - 9,8 м.

Есть экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.

Галицкий КС-4572А

В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, также включены краны. Эта модель предназначена для выполнения строительных и погрузочно-разгрузочных работ.Это устройство с гидроприводом имеет стрелу с изменяемой длиной в диапазоне от 9,7 до 21,7 м. Таким образом, кран способен поднимать на подходящую высоту грузы до 16 тонн. Его вес 20,6 тонны.

Автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину 2,5 м, высоту 3,55 м.

ATA 100-0.4 / 30

Эта машина представляет собой аэродромный электрический теплогенератор, служащий для обеспечения электроэнергией летательных аппаратов, их кондиционирования и электрического запуска.Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.

Длина 9,5 м, ширина 2,55 м, высота 3,1 м, масса до 17 тонн. Максимальная скорость 50 км / ч.

АКП-30

Автоподъемник применяется в пожарных частях. Он способен поднимать грузы до 350 кг на высоту до 30 м.

Размеры автомобиля в транспортном положении: длина 14,5 м, ширина 2,5 м, высота 3,7 м. Вес - до 19.5 тонн.

АП-5

Эта машина тоже пожарная, это машина порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 тонн пороха и 10 баллонов с воздухом для ручного распыления (со скоростью 4 кг / с) и ствол орудия (от 30 кг / с до 30 м).

Габаритные размеры вагона 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Общий вес 17.5 тонн. Максимальная скорость 70 км / ч.

p >> ,

КАМАЗ - 6345 - технические характеристики, обзор, фото и видео

В декабре 2017 года в рамках выставки ВузпромЭкспо-2017 был официально показан прототип серьезного арктического вездехода. Камский автомобильный завод снова на высоте и поражает свежестью своих мыслей в подразделении экстремальных грузовиков и вездеходов.

Необычный грузовик - концептуальная версия «КАМАЗ-Арктика» на шинах низкого давления. С самого начала грузовик предназначался для изучения Крайнего Севера.Новинка рассчитана на эффективное функционирование в чрезвычайно суровых климатических условиях. Однако, похоже, грузовик такого масштаба можно использовать и в других частях России. Весь модельный ряд КАМАЗ.

В целом новинка

Настоящий «гигант» спроектирован совместно ПАО «КАМАЗ», Московским политехническим университетом, Научно-техническим центром «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Практически сразу после выставочного центра вездеход «КАМАЗ Арктик» был отправлен на реальные испытания в Якутию, где он сможет окунуться в «суровую реальность местного климата».

Нет никаких сомнений в том, что экстремальные погодные условия в этой части нашей страны обеспечены. Цель проекта - создание современного и конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда автомобилей повышенной проходимости для решения транспортных задач в регионах Арктики и Крайнего Севера с использованием передовых разработок ПАО «КАМАЗ».

Photo of KAMAZ Arctic Photo of KAMAZ Arctic

Арктик КАМАЗ Констракшн

Имеется жилой модуль с санузлом. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя.Не забудьте установить ящики и полочки встроенного типа, которые оказались компактными. Всего можно расположиться до трех взрослых человек. Жилой модуль «КАМАЗ Арктика» помимо кроватей имеет бензогенератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухню с плитой и микроволновой печью, а также душ.

Приятно иметь в новинке телевизор и спутниковый телефон. За оформление жилого помещения отвечали сотрудники СКБ МАМИ.Специалисты этого подразделения полностью совместили практические особенности грузовика с достаточно стильным внешним видом и разумной эргономикой, отвечающей всем стандартам комфортного и автономного проживания в жилом отсеке.

Side view of KAMAZ Arctic Side view of KAMAZ Arctic

К модулю ведет специальная складывающаяся лестница. Такая конструкция представляет собой полноценное жилое пространство, в котором пассажиры могут жить или рассчитывать на помощь в непогоду не менее 3 дней.

В дополнение к жилому модулю установлены кондиционеры, которые помогают отгородить жилой отсек от жителей северной части нашей страны: комаров, комаров и карликов.

KAMAZ Arctic housing module KAMAZ Arctic housing module Интерьер жилого модуля

Новинка оснащена классическим камазовским V-образным восьмицилиндровым двигателем и механической коробкой передач. Сертификацию прошел как снегоход. Чтобы автомобиль соответствовал условиям Арктики, а также регионов Крайнего Севера, автомобиль должен соответствовать достаточно жестким условиям.

КАМАЗ Арктика должен эксплуатироваться при температуре воздуха от -50 до -60 градусов по Цельсию. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, что касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весеннего таяния.Ожидается эксплуатация на зимних дорогах.

Специальная машина имеет автономный генератор. Каркас разрывного образца. Благодаря последним разработкам этого плана грузовик поворачивается за счет изгиба самой рамы. Это связано с огромными параметрами используемых колес, которые у КАМАЗа достаточно широкие и не обеспечивают приемлемого ресурса для стандартного поворота.

Соединительный узел состоит из двух коробок из листового металла, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот оси осуществляется с помощью гидроцилиндров.Максимальный угол складывания 45 градусов. Предусмотрена версия КАМАЗ с колесной базой 6 × 6 и 8 × 8. Внедорожная версия с колесной базой 6х6 получит 2 версии: «размерную» и «негабаритную». В габаритной версии есть возможность свободно передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

Drawing KAMAZ Arctic Drawing KAMAZ Arctic Габаритные размеры

Вторая версия предназначена только для внедорожного использования. Высота дорожного просвета составляет 650 и 600 миллиметров. Снаряженная масса аналогична 17 тоннам. Загрузка на КАМАЗ Арктика может составлять до 13 тонн, значит, общий вес автомобиля - 30 тонн. Модель имеет силовой агрегат КАМАЗ, развивающий 400 лошадиных сил. Он синхронизирован с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.

Силовые агрегаты грузового вездехода КАМАЗ Арктика способны работать при температуре около -60 градусов по Цельсию.

KAMAZ Arctic front view KAMAZ Arctic front view

Версия с колесной базой 8х8 также получила 2 версии: «размерная» и «негабаритная». Высота дорожного просвета такая же. Снаряженная масса «габаритного» составляет 25 тонн, а «негабаритного» - 24 тонны.Грузовой, отечественный грузовик может принять до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес грузовика составит около 40 тонн.

На четырехосной модели установлен перспективный двигатель КАМАЗ Р6 910.12, позволяющий развивать 450 «лошадок». Есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач от Allison. Что касается подвески, то от задней подвески КАМАЗ-5460 применена передняя рессорная. Амортизаторы и стабилизатор использовались от подвески КАМАЗ-65225.

KAMAZ Arctic Front Suspension KAMAZ Arctic Front Suspension Передняя рессорная подвеска All Terrain

Что касается задней подвески, то она сбалансирована.Максимальная скорость движения не превышает 65 километров в час, а на разгон потребуется аж 50 секунд, но не забывайте, какая машина перед нами и какие цели у нее есть. Этот автомобиль потребляет в среднем около 33 литров дизельного топлива на каждые 100 км.

Сцепление пневматическое с гидроусилителем. Топливный бак для версии 6х6 составляет 350 литров. Сцепление фрикционное, дисковое, сухого типа. Есть функция подогрева электродвигателя, а также жидкостного подогревателя.

Rear suspension KAMAZ Arctic Rear suspension KAMAZ Arctic Задняя балансировочная подвеска

Устойчивость

Цена на новый грузовик
КАМАЗ-Арктика начинается от 7 000 000 000 р.
Также возможна аренда автомобиля - 20 000 руб. В смену.

Подведем итоги

После внедрения в более массовое производство этого типа вездехода машина может использоваться даже в самых отдаленных уголках России. Его неприхотливость, высокая проходимость, практичность, грузоподъемность и комфорт не оставляют равнодушным никого. Приятно, что в спальном районе можно дождаться непогоды или дождаться помощи.

KAMAZ Arctic all-terrain vehicle KAMAZ Arctic all-terrain vehicle

И все удобства есть.По словам руководства компании, в этом отсеке можно провести не менее 3 дней, а при среднем использовании ресурсов около недели и более. Очевидно, что Россия намерена использовать такую ​​технику для улучшения социально-экономической части труднодоступных мест нашей земли. Только время покажет, как машины будут работать через долгое время.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *