КамАЗ 53213 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
Обозначение КамАЗ 53213 носит трехосное грузовое шасси, являющееся удлиненной версией шасси КамАЗ 53211. Производители устанавливают на него строительное, хозяйственное и другое специальное оборудование. Также предлагается базовая версия бортового тягача (КамАЗ 53212).
Выпуск шасси КамАЗ 53213 начался на Камском автомобильном заводе в 1979 году. В настоящее время производство модели продолжается (объемы заметно сокращены). С момента появления техника была востребована у потребителей и использовалась, преимущественно, для сборки КамАЗ 53212, выпуск которого завершился в 2000 году. Задняя компоновка и колесная формула 6 на 4 обеспечивали неплохую проходимость, что позволяло эксплуатировать машину в различных зонах.
До 2000-х годов на отечественном рынке у шасси КамАЗ 53213 практически не было конкурентов. Постепенно модель стали вытеснять современные продукты. Однако отдельные автохозяйства используют автомобили на базе КамАЗ 53213 и сегодня. Особенно часто техника встречается на сельских дорогах.
Модификации
КамАЗ 53213 представляет собой шасси для установки оборудования (осевая нагрузка не более 100 кН), потому различных версий на его основе предлагается довольно много. Помимо стандартной вариации, существует тропическое исполнение машины – КамАЗ 532137.
Автомобили на базе КамАЗ 53213:
- КамАЗ 53213 – бортовой грузовик. Наиболее распространенная модификация, применяемая в различных сферах. С моделью используются прицепы ГКБ-8352 и ГКБ-8357;
- Галичанин КС-4572А – автомобиль с краном, предназначенный погрузочно-разгрузочных и строительных работ. Гидравлическая стрела имеет длину 9700-21700 мм;
- АКП-30 – автоподъемник, разработанный для пожарных частей;
- ТА 100-0,4/30 – аэродромный электротеплоагрегат, используемый для передачи электроэнергии воздушным средствам;
- АП-5 – техника пожарного назначения порошкового тушения.
Видео
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8000 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2962 мм;
- колесная база – 3690 (+1320) мм;
- дорожный просвет – 285 мм;
- передняя колея – 2026 мм;
- задняя колея – 1850 мм;
- диаметр разворота – 10000 мм.
Снаряженная масса КамАЗ 53213 составляется 7000 кг, полная масса – 18225 кг. При грузоподъемности 11075 кг на переднюю ось приходится 4500 кг, на задние оси – 13725 кг. В снаряженном состоянии нагрузка на переднюю ось равняется 3520, на задние оси – 3480 кг.
Автомобиль способен набирать скорость до 80 км/час и преодолевать подъемы с углом наклона до 30%.
Двигатель
На КамАЗ 53213 устанавливается одна из трех вариаций дизельного агрегата V-образной конфигурации.
Атмосферный двигатель КамАЗ 740.11 с воспламенением от сжатия и жидкостным охлаждением закрытого типа.
Характеристики:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 210 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 637 Нм;
- степень сжатия – 16;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- экологический класс – Евро-1.
Агрегат КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Характеристики:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 260 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 785 Нм;
- степень сжатия – 16;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- экологический класс – Евро-1.
Агрегат КамАЗ 740.11-240 – модификация предыдущего мотора с пересмотренными настройками.
Характеристики:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 240 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- степень сжатия – 16;
- количество цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- экологический класс – Евро-1.
Топливный бак автомобиля вмещает 250 л горючего.
Устройство
КамАЗ 53213 по отдельным элементам унифицирован с КамАЗ 53211. Автомобиль имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Концы рессор сделаны скользящими. Задняя подвеска является балансирной на полуэллиптических рессорах с 6 реактивными штангами и скользящими концами. Рулевой
gruzovo.com
КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации
КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.
Особенности
Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.
Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.
КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.
Существовала тропическая модификация 532137.
Кабина
Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.
Двигатель
КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:
- 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
- 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
- 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.
Трансмиссия
КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.
Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
Модификации
Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.
КамАЗ-53212
Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.
Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.
Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.
Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.
Галичанин КС-4572А
В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.
Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.
АТА 100-0,4/30
Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.
АКП-30
Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.
Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.
АП-5
Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.
Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.
fb.ru
КамАЗ 5320: цена КамАЗ 5320, технические характеристики КамАЗ 5320, фото, отзывы, видео
Одноклассники КамАЗ 5320 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев КамАЗ 5320
КамАЗ 5320, 1985 г
Покупался этот грузовик в далёком 1995 году, моим отцом, для сельскохозяйственных работ. Был наглухо «убит» и разграблен в местном Автотрансе, был не на ходу с размороженным двигателем, с почти «голой» кабиной и практически без колёс. Затем были три месяца его восстановления. После постановки на учёт начали, как говорится, нарабатываться клиенты, слух быстро распространялся по району и его окрестностям, работы стало валом. За 21 год владения КамАЗ 5320 что только я не перевозил и где только с ним не был. Он стал для меня вторым домом, потому что за всё это время почти треть жизни провёл в нём. За годы его владения было перебрано, отремонтировано (не раз), практически всё, заменены все детали и агрегаты автомобиля, осталась только родная рама. Работы много, в основном как всегда возим черный металл до Кургана, а обратно попутный груз, что придётся, песок, горбыль, доска, щебень. Особо поломками КамАЗ 5320 не напрягает.
Достоинства: очень крепкий и выносливый.
Недостатки: ломается, но все запчасти доступные. Ремонт можно производить самому.
Юрий, Курган
КамАЗ 5320, 1999 г
В далекие времена моего детства дядя мой работал на КамАЗ 5320. Я вырос и решил осуществить свою давнюю мечту — поработать на этой машине. Купил пятилетнего КамАЗ 5320. Поначалу был доволен, тепло, управляемость, устойчивость, стойкость к опрокидыванию благодаря двум мостам и жестким рессорам. На поломки мелкие не расстраивался. Из под клапанной крышки потекло масло, я спрашиваю у опытных водителей, мол, что это такое? Они ответили – привыкай. КамАЗ 5320 – не самый надежный автомобиль. Я не поверил. Прошло 6 лет, и я понял, что они были правы. Разочаровался, еще год помаялся, пока продавал. Масло и тосол текут постоянно, как не устраняй, видимо это конструктивная особенность. Боялся, что выпадет клапанное седло в головке блока — слава богу, не произошло. Зато обрывало поршень — ремонт на две недели. Поршневую менял и втулки шатунные вставил на ремзаводе. Одна головка взяла и лопнула, закапал тосол. Помпы хватает на год, потом начинается маленькая струйка из тосола. За что спасибо КамАЗ 5320: редуктора выходили 300 тысяч без ремонта, а так же коробка, сцепление и большой кардан. Делитель работал как часы, флажок только ломало. Прицеп не таскал. Резина горит как на костре, поменял 4 комплекта. Солярку ест 25-27 литров, что не так уж и мало. Турбины помогали экономить. Трубки воздушные стальные болтаются, перетираются и шипят. Вот и далеко не все сюрпризы.
Достоинства: ремонтопригодность. Надежные двигатель и коробка.
Недостатки: часто ломается. Течь тосола и масла.
Станислав, Обнинск
КамАЗ 5320, 1988 г
Отличный для наших дорог и проверенный временем грузовик. Выгрузка, в отличие от иномарок, везде без проблем. На КамАЗ 5320 нет никакой электроники, надёжная советская механика, ремонт не составляет проблем. Трудяга, заходит без проблем на все подъёмники в портах и на элеваторах, всегда найдёт работу, относительно дёшев в ремонте. Из минусов: мало лошадок, свыше 30 т КамАЗ 5320 еле тянет, комфорт полностью отсутствует.
Достоинства: рабочий автомобиль. Надежный и выносливый.
Недостатки: слабые двигатели для больших нагрузок. Комфорт.
Александр, Кировоград
avto-russia.ru
1988–2000 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
двигатель | |
название | КамАЗ-7409.10 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
мощность | |
мощность | 210 л.с. |
топливо | Flex-fuel |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | SOHC |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (КамАЗ-141) |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
эксплуатационные характеристики | |
Система «старт-стоп» | нет |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 20 ???/?? R20 |
задние | ?J × 20 ???/?? R20 |
www.autowp.ru
КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 |
|
Тормозные механизмы рабочего тормоза |
Барабанного типа с двумя внутренними колодками |
Диаметр тормозных барабанов, мм |
400 |
Ширина накладок, мм. |
140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 |
6 300 |
Разжимной механизм |
S-образный кулак |
Длина регулировочного рычага, мм: передней оси |
125 125 125 125 125 |
задней тележки |
125 150 125 150 150 |
Привод тормозных механизмов рабочего тормоза. |
Пневматический, двухконтурный, с раздельным торможением колес передней оси и колес задней тележки |
Управление тормозными механизмами рабочего тормоза. |
Ножной педалью, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном |
Тормозные камеры: передней оси |
Тип 24, диафрагменные |
задней тележки. |
Тип 20/20, диафрагменные, в одном агрегате с пружинными энергоаккумуляторами поршневого типа |
Стояночный тормоз. |
Функцию стояночного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки |
Привод стояночного тормоза |
Механический, от пружинных энергоаккумуляторов |
Управление стояночным тормозом |
Дистанционное, ручным пневматическим краном обратного действия и кнопочным краном для аварийного выключения стояночного тормоза |
Вспомогательный тормоз |
Газодинамический, компрессионного типа |
Привод вспомогательного тормоза |
Пневматический, от пневматических цилиндров |
Управление вспомогательным тормозом |
Дистанционное, ножным кнопочным краном |
Запасной тормоз |
Функцию запасного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки |
Управление запасным тормозом |
Краном управления стояночного тормоза |
Компрессор |
Одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа |
Номинальное давление, кгс/см2 |
7,0 |
Производительность компрессора при частоте вращения 2000 об/мин и противодавлении 7 кгс/см2, л/мин. |
220 |
Привод компрессора |
Шестеренчатый, от распределительных шестерен, передаточное число 0,94 |
Регулятор давления. |
Поршневого типа, с разгрузочным и следящим устройством, а также с устройством для выбрасывания в атмосферу скопившегося конденсата. Имеется специальный вывод для присоединения различных устройств |
Давление открытия и закрытия разгрузочного клапана регулятора давления, кгс/см2: открытия |
7,0 – 7,5 |
закрытия |
6,2 – 6,5 |
Предохранитель против замерзания |
Спиртовой, при включении испаряет спирт в тормозную магистраль |
Защитные клапаны: тройной |
Диафрагменного типа |
двойной |
Золотникового типа |
одинарный |
Диафрагменного типа с обратным клапаном |
Воздушные баллоны |
Пять, общей емкостью 140 л |
Кран слива конденсата |
Клапанного типа, с возвратной пружиной |
Кран управления рабочим тормозом |
Двухсекционный, с последовательным соединением секции (тандем). Управление II секцией пневматическое или механическое при повреждении контура 1 секции |
Кран управления стояночным и запасным тормозом. |
Обратного действия, клапанного типа, со следящим устройством |
Кран управления вспомогательным тормозом |
Кнопочный, клапанного типа |
Кран аварийного растормаживания стояла ночного тормоза |
Аналогичен крану управления вспомогательным тормозом |
Двухмагистральный перепускной клапан |
Мембранного типа |
Клапан ограничения давления |
Поршневого типа |
Ускорительный клапан |
То же |
Автоматический регулятор тормозных сил |
Рычажный, диафрагменного типа, со следящим устройством поршневого типа |
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (кроме мод. 5511). |
Поршневого типа, с несколькими следящими устройствами |
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (кроме мод. 5511). |
Диафрагменно-поршневого типа, с пневматической камерой следящего устройства |
Соединительные головки (кроме мод. 5511) |
Три: одна — типа А, ГОСТ 4365—67, две — типа «Палм» |
everest-autokam.ru