КамАЗ-4310 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля

КамАЗ-4310 – грузовой автомобиль Камского автозавода, выпускаемый с 1979 года. Автомобиль получил широкое распространение преимущественно в годы СССР, в военной сфере деятельности. Основные достоинства автомобиля – высокий запас прочности, адаптация к тяжелым нагрузкам, повышенная грузоподъемность и проходимость. Серийное производство автомобиля для нужд Красной армии началось в 1981 году. Отметим, что таким образом Камский автозавод сделал «трудовой подарок», посвященный 26-му съезду КПСС. Автомобиль получил модификации с полным приводом и колесной формулой 6х6.

Содержание

КамАЗ-4310 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Двигатели:

  • КамАЗ-740.10, дизель, мощность – 210 л. с., крутящий момент – 637 Н/м
  • КамАЗ-740.10-20, дизель, мощность – 220 л. с., крутящий момент – 667 Н/м

Грузоподъемность – 6000 кг.

Максимальная скорость – 85 км/час

Расход топлива – 31 л/100 км.

КамАЗ-4310 отзывы владельцев

  • Константин, Пермский край. У меня списанный внедорожник КамАЗ-4310, который раньше служил в советской армии. Машина в использовании с 2005 года, сейчас пробег 170 тысяч километров. Это экземпляр 1990 года, с оригинальной зеленой расцветкой кузова. Автомобиль оснащен мощным дизелем на 210 лошадиных сил, который в груженном состоянии потребляет 31 л на 100 км.
  • Сергей, Ярославль. Хороший автомобиль для своего времени, приходилось ездить на нем в 1990-1992 годах, потом машину списали из-за недостатка финансирования. Слишком прожорливый и громоздкий автомобиль был, и досаждал многочисленными поломками. Версия с 220-сильным мотором съедала 30-35 литров в загруженном состоянии, а также в зависимости от стиля вождения и качества дорог.
  • Юрий, Смоленск. Езжу на поддержанном КамАЗ-4310, версия на 220 лошадиных сил. Грузоподъемность 6 тонн, пробег 78 тысяч км. В принципе, машина практически новая, ходовая часть и шасси полностью целые, гнили нет.
    Крепкий автомобиль для грузоперевозок и бездорожья. Расход топлива до 32 л на 100 км в городском цикле, а на трассе может получиться 28 литров, и это в груженном состоянии.
  • Александр, Тульская область. Достойный автомобиль для грузовой и военной отрасли. Машина 1998 года выпуска, до сих пор на ходу. Автомобиль оснащен дизелем отечественного производства. В этой машине вообще все отечественное, в отличие от современных КамАЗов. При этом гораздо меньше проблем с надежностью и наличием запчастей. Средний расход топлива 30 литров.
  • Никита, Томск. Когда я служил в рядах Красной Армии, мне доводилось быть водителем КамАЗ-4310. Очень грозная и серьезная машина, со сложным управлением. Мощный дизель развивал 220 сил и расходовал не меньше 30 литров на 100 км. Машина часто досаждала поломками, и за этим надо было регулярно следить, иначе наказывали за непослушание. В груженном состоянии грузовик потреблял 35 литров.
  • Владислав, Петрозаводск. Я владелец КамАЗа-4310 2008 года, машина чисто армейская, но способна выступить в качестве буксира на тяжелом бездорожье – я как раз на этом и подрабатываю. Автомобиль оснащен 220-сильным дизелем, который слишком шумный, но весьма тяговитый. Расход топлива по городу не превышает 35 литров при грузоподъемности 7 тонн.

расход топлива КАМАЗ 4310, КАМАЗ 4310, ЗИЛ 170, ЯМЗ 740

Автомобиль КАМАЗ 4310 — желанная мечта многих перевозчиков, даже сегодня! Не смотря на то, что серийно он производится с 1981 года по наше время (за последние 3 года он бьет рекорды продаж!). Одна из причин тому — расход топлива КАМАЗ 4310. Он весьма гуманный на фоне конкурентов. Согласно заводского паспорта он составляет в среднем 31 л на 100 км пути. В то время как у базовой версии КАМАЗ 4310 (он же ЗИЛ 170) он составляет 27 л на 100 км пути. Но это расход по трассе с рекомендуемой нагрузкой до 8 тонн у бортового. И до 6 тонн у полноприводного.

История КАМАЗ 4310 на самом деле началась на заводе ЗИЛ. Изначально было создано семейство автомобилей ЗИЛ 170 (см Википедию). В этой линейке были.

  • Базовая бортовая модель под груз до 8 тонн.
  • Удлиненная под 10 тонн груза.
  • Ковш — самосвал под 9 (без заднего борта) и 11 тонн (с задним бортом).
  • Тягач под полуприцеп с 18,5 тонн груза.
  • Сельхозник с 3-х сторонней разгрузкой на 7 тонн груза.
  • Полноприводная версия для армии и народного хозяйства под груз 6 или 7 тонн.

Именно полноприводная версия ЗИЛ 170 под 6 тонн груза изображена на фото выше. См дату фото внизу — 2 ноября 1971 года. За 10 лет до начала серийного производства! Как таковую линейку авто ЗИЛ 170 в КБ ЗИЛ разработали с 1967 по 1969 годы. Всего за 3 года! В 1964 году были поставлены на серийное производство ЗИЛ 130 (базовый на 2 оси), 131 (3 оси полный привод) и 133 (длинный на 3 оси). И всего через несколько лет создали линейку абсолютно новых дизельных весьма грузоподъемных машин! Прогресс шел полным ходом.

Новая прописка и новая история

Вся линейка ЗИЛ 170 должна была производиться в Москве на заводе ЗИЛ. Но в 1969 году вышло постановление ЦК КПСС о постройке новейшего завода на 150 тыс грузовиков в год и 300 тыс моторов в год. В итоге в Набережных Челнах в республике Татарстан на р Волге построили с нуля новейший завод КАМАЗ. Камский автомобильный завод. На самом деле предполагалось закрыть завод ЗИЛ в Москве и перенести его оставшиеся мощности к его младшему сыну — на КАМАЗ.

В итоге пока строили завод с 1969 по 1975 годы, включая автомобильный и двигательный, ЗИЛ 170 был частично переработан. Увеличили объем кабины, упростили мотор ЯМЗ 740 — получился КАМАЗ 740. Цифра означает вес мотора — 740 кг.

И облик машины стал иным — базовый КАМАЗ 4310 см на фото выше. Расход КАМАЗ 4310 на данный момент остался прежним, по шоссе с полной нагрузкой до 7 тонн — в среднем 30-32 л на 100 км пути. По бездорожью — до 50 л в зависимости от нагрузки, прицепа и тяжести дорожных условий.

Одновременно проработали облик гражданской версии. Военные для маскировки были цвета хаки (оттенки зеленого — под окружающую растительность или пески, ландшафт гор и пр). При этом у них колесо было за кабиной. А у гражданских преимущественно в заднем свесе рамы или на кунге. Как на фото выше и ниже.

Прорабатывались все версии автомобиля КАМАЗ 4310 для самых тяжелых условий труда севера, холодов, болот, слабо проходимых дорог. Там, где не пройдут обычные автобусы с людьми.

В том числе полноприводные тягачи для буксировки полуприцепов, цистерн, прицепов роспусков под лес и трубы. См фото ниже.

Также был вариант для армии — для полного бездорожья. Под полуприцепы с активными задними осями. С мостами и бортовыми редукторами. Крутящий момент от раздатки при этом передавался через центр тягового седла, а далее карданом на заднюю тележку полуприцепа. Это называется — активный автопоезд.

Лучшее — враг хорошего

Современный облик КАМАЗ 4310 не сильно изменился. Сказалась унификация, стандартизация и хороший вклад конструкторской мысли еще в КБ ЗИЛ 1960-х гг 20 века.

Из видимых современных отличий в облике КАМАЗ 4310  (см фото ниже).

  • Лобовое стекло для улучшения видимости и его очистки стало единым. Появился третий (средний) дворник.
  • Повысился уровень крыши кабины внутри.
  • Выросла мощность того же базового двигателя КАМАЗ 740 (стали ставить две турбины вместо одной или более мощные турбокомпрессоры, охлаждать наддувочный воздух в отдельно радиаторе. Улучшили впрыск, ставят 4 клапана на цилиндр вместо 2-х и пр). В итоге еще в 1991 году вместо базовых 210 л с с турбиной или 180 л с без нее — получили более 400 л с на спортивных версиях КАМАЗ 740. То есть базовый мотор обладает весьма широкой степенью форсировки и модернизации. Потому до сих пор он в ходу с промежуточными мощностями 210, 240, 260, 280, 300 и вплоть до 400 л с под 4 оси до 20 тонн груза на себе. Под 2 или 3 оси хватает от 210 до 300 л с. Версию на 6 цилиндров с турбиной ставили только на КАЗ 4540.
  • Удлинили раму.
  • Увеличили количество разных надстроек под различные задачи.
  • Обновили приборную панель, убранство кабины.
  • Увеличили количество дополнительных опций.

Гражданские и военные версии

Не сильно отличаются друг от друга. В частности, у военных автомобилей фары круглые и на кабине. Чтобы на них легко одевать средства светомаскировки. Для более точной фокусировки светового потока фар только на дорогу. Чтобы, таким образом, делать автомобиль менее заметным с воздуха.

Также у военных автомобилей, как правило, скошены верхние края надстроек. Сделано это еще со времен СССР под перевозку КАМАЗ 4310 на ж/д платформах через тоннели по той же Транссибирской магистрали или БАМ, на Кавказе. В данных местах довольно много в горной или холмистой местности тоннелей.

Они, зачастую округлой формы, поэтому автомобилям, чтобы вписаться в них — изначально с завода делают верхние части надстроек со скошенными краями или пониженной высоты.

Для равнинной местности или там где перегон авто своим ходом, с одного места работы на другое — это не требуется. Поэтому у тех же нефтяников, геологов, газовиков, МЧС и прочих служб — надстройки прямой формы. Для получения максимальной заполняемости внутреннего пространства.

Особенно если грузы легковесные, например, продукты питания. См кузов такой формы на фото ниже.

Современность

Внешний товарный вид КАМАЗ 4310 нашего времени см на фото ниже в гражданской окраске типового синего цвета. С давних пор он является самым дешевым в производстве среди красок.

Желтые полосы — это обязательное требование ГАИ. Наносятся они теперь на все виды габаритной техники. Чтобы лучше ее различать, как потенциально опасную, на большом расстоянии.

В данном случае фары для лучшего освещения дороги и для не ослепления встречных водителей располагаются на бампере. Они из пластика, что лучше пропускает свет от лампочек на дорогу. Плюс множество зеркал — для обзора с места водителя мертвых зон. Чтобы никого и ничего не повредить при маневрировании в стесненных условиях.

Платформа длиннее и грузоподъемнее. Штатно уже на 7 тонн груза. При желании можно и до 10. Шасси весит 7 тонн. Далее смотрите ограничения дорог по нагрузке на ось, чтобы не платить штрафы. Кроме того, можно за собой тянуть прицеп на 8-12 тонн груза.

Применение в народном хозяйстве

Многие стараются брать авто на ежегодных распродажах армии с хранения. Стоят они там как минимум в 2 раза дешевле, чем новые. Небольшой ремонт и вы получаете почти новое авто.

КАМАЗ для работы всегда было иметь — за счастье! Самая большая кабина из отечественных грузовиков. Мотор хорош как на дороге, так и вне дорог. Там одинаковый ход поршня и его ход в 120 мм. Бегает 70 — 100 км/ч. Чем мощнее мотор — чем резвее бежит и больше везет. От 6 до 10 тонн на себе и от 8 до 12 тонн за собой.

Удачное расположение кабины позволяет максимально использовать пространство на раме под любые надстройки и грузы.

Опять же кабина расположена не так высоко как на МАЗ, КРАЗ, УРАЛ и прочие. Что дает отличный обзор во все стороны. Плюс она не тяжелая и поднимается рукой безо всяких домкратов, которые могут подвести. Закисают, текут и перестают работать + с ними долго поднимать кабину, а рукой за 10 секунд.

Мотор на виду, зашел с любой стороны и обслуживай что нужно. Ест топливо любого качества. Моторы выпускаются под любые нормы Евро выхлопа. Запчастей полно в любом населенном пункте стран СНГ, как и сервисов + мастеров.

Есть и ковши на полном приводе, см на фото выше. Для любых тяжелых строительных работ.

Большим спросом пользуются прицепы роспуски под перевозки труб и леса. См на фото ниже. Зачастую под них сами переоборудуют КАМАЗ 4310, купленные из армии. Так гораздо дешевле и проще. Достаточно купить только шасси.

На фото выше с автопогрузчиком.

Еще варианты

Очень популярны в сельской местности КАМАЗ 4310 с краном манипулятором. Буквально под любые задачи.

  • Стройматериалы привезти.
  • Строительное оборудование.
  • Кольца для установки под колодцы и сборщики талой и от осадков воды (в жарком климате).
  • Перевозка пчелиных пасек.
  • Привоз и установка бытовок.
  • Много и много чего еще.

На фото ниже одна из современных армейских версий КАМАЗ 4310. В данном случае кабина КАМАЗ 4310 с заветным спальником. В котором весьма удобно располагать всю разгрузку бойцов в кабине. Она дает больше места, чтобы элементарно развернуться и потянуться во время движения.

Там удобно складировать продукты питания, сменную и спецодежду, различные чистые вещи, необходимые в дороге или командировке.

Опять же она используется по прямому назначению — для отдыха и сна для одного человека (или сменного водителя, в том числе на ходу).

На верху кабины можно оборудовать багажник под скарб. В том числе КАМАЗ 4310 отлично подходит для движения по битым дорогам или с ямами и колдобинами. Рессоры на всех колесах выдержат все неприятности дорог. Передняя ось с амортизаторами, а кабина подпружинена, как и сиденье водителя. Сейчас даже ставят пневмоподвеску, тогда совсем не трясет.

Последующие модификации

В рыночные 2000-е гг возник спрос на занятие ниш более и менее грузоподъемных версий. Строить в не самые лучшие в финансовом плане годы новые авто было неоправданно дорого. Поэтому просто взяли и доработали хорошо себя зарекомендовавшие шасси КАМАЗ 4310.

В итоге получили версии на 4 и 2 оси соответственно. См фотографии ниже. 4-х осная с теми же версиями базового мотора позволяет везти на себе от 12 до 20 тонн грузов. Это очень актуально в горной и лесистой местности. Где использовать прицепы или полуприцепы почти не возможно. Из-за отсутствия возможности развернуться или они могут просто сложиться при спусках вниз. В данных случаях все нужно везти на себе.

Двухосные версии  они скорее для пространств, где трудно маневрировать. А также для случаев, что называется, на каждый день. Когда нужно оперативно возить почту, продукты питания, топливо и прочее ежедневное снабжение.

При этом нужно разумно экономить. И авто на 3 оси в таких ситуациях просто избыточно по своей грузоподъемности и расходу топлива.

Две оси

На фото выше в крыше кабины виден дополнительный люк. Который используется как запасной выход в случае опрокидывания авто. Для покидания кабины. Или для установки турели с пулеметом. Или стрельбы из табельного оружия на ходу в любую сторону, чтобы не бить окна или не открывать их в холодный период года.

Весьма универсальное решение для различных ситуаций. А также в случае зажатия дверей кабины деревьями, камнями или утопления машины в водах рек, переправ, болот. Не всегда есть возможность даже, чтобы просто выбить стекло. Порой просто нет ничего тяжелого под рукой, водитель может быть ранен или подмят. И нужно его как-то вытаскивать.

Выше версия под армейские требования по высоте габаритов КАМАЗ 4310 для ж/д перевозок. И светотехника под маскировку. Лобовое стекло раздельное под удешевление ремонта в случае повреждений. Стекла закаленные и не крошатся в случае попадания пуль, осколков или ударной волны взрывов.

На фото выше — также в продаже есть гражданские КАМАЗ 4310 на 2 оси. Но они оптимизированы под народные задачи. Расход топлива КАМАЗ 4310 на 2 оси в среднем порядка 25 л на 100 км пути. Неплохой выигрыш в 6 л по сравнению с 3 осями.

Другое важное преимущество — часть из них по документам не попадают под действие системы Платон. То есть с них не взимается плата за езду по федеральным дорогам. Весят они около 6 тонн и по документам везут на себе 5 тонн. Итого разрешенные 11 тонн — до 12 тонн, от которых начинается действие системы Платон!

Тягачи

В них огромная потребность на севере страны. МАЗы дороже. КРАЗы исчезли, как и ЗИЛы. Поэтому основная нагрузка ложится на КАМАЗ 4310 тягачи с полным приводом.

На них ездят буквально по всему заполярью.

  • Красноярский край.
  • Якутия.
  • Магаданская область.
  • Чукотка.
  • Архангельская и Мурманская области.
  • Таймыр и север УРАЛа.
  • И так далее.

Особенно по зимнику, пока дороги скованы льдом и снегом и машины не проваливаются в промоины и грязь. Пока реки не выходят из берегов, отрезая друг от друга целые участки суши.

Таскают они и морские контейнеры. См на фото ниже.

Особой популярностью пользуются машины с полуприцепами и манипуляторами. На них перевозят топливо, продукты питания, стройматериалы и буквально все предметы снабжения вахтовых служб.

Это сильно облегчает и экономит время и силы на такелажных работах.

Где еще используют

Это всевозможные вахтовки и ремонтные службы любых коммуникаций регионов. См на фото ниже. Отлично помещается бригада из 3-х человек, весь инструмент и необходимый скарб в кунге.

Включая инструмент, материалы, запчасти, печку, генератор, сварку, компрессор, пневмоинструмент, небольшие станки и прочее для ежедневной работы ремонтной или обслуживающей бригады. Или дорожной технички — для ремонта транспорта в дороге.

На части машин ставят кабины увеличенной высоты, чтобы перемещаться внутри кабины в полный рост, или установить второе спальное место. См на фото ниже.

Фара-искатель у водителя сбоку кабины помогает в полной темноте разглядеть надписи на домах (названия улиц и номера домов). А также чтобы подсветить место выполняемых работ.

Сельское хозяйство также не осталось в стороне и часть машин заказывают в варианте сельхозника. Что особенно важно при перевозке зерновых с поля. И удобрений в поля — для повышения урожайности.

В данном случае на фото ниже и прицеп оборудован под 3-х стороннюю разгрузку.

После прекращения поставок КРАЗов в российскую армию — под перевозку тяжелых понтонов массой около 14 т  — стали использовать КАМАЗ 4310. Только с увеличенной мощностью двигателя от 240 до 300 л с. Правда расход топлива КАМАЗ 4310, такого тяжеловеса, порядка 45-50 л на 100 км пути. И едет он весьма медленно, в среднем 45-60 км/ч.

Особенности машины

Двигатель только V-образный под кабиной, которая легко открывается руками безо всяких вспомогательных домкратов. И фиксируется, чтобы не ударила водителя по спине.

В сильнейший мороз мотор можно заводить буквально отверткой под кабиной соединив контакты на стартере. Получается прямой пуск

АКБ — стартер -мотор. Без лишних промежуточных элементов сопротивления. Что весьма удобно. Учитывая что АКБ 2 шт повышенной емкости, бортовая сеть на 24 Вольта. В этом плане — заводится в любой мороз!

Расположение мотора весьма удачное — все на виду и все под рукой. Много чего работает от электрики и воздуха. Воздухом управляются тормоза, блокируется передний мост и раздаточная коробка.

Автомобиль имеет постоянный полный привод. Что увеличивает расход топлива. Передний мост (по сути горизонтально расположенный — копия задних, развернутый в обратную сторону) вращается вхолостую для постоянной готовности. Автоматически самоблокируется в момент проскальзывания колес задней основной тележки.

Это сильно улучшает проходимость. Не нужно в критический момент вспоминать о его подключении. При необходимости он кнопкой из кабины электрикой, далее пневмосистемой блокируется жестко принудительно. Для прохождения тяжелых участков дорог.

В заднем свесе находится лебедка с приводом карданом от раздаточной коробки. Управляется ее включение электрикой по кнопке из кабины. Трос подается как вперед, так и назад под днищем машины. Сзади усилие на тонну-полторы выше. В целом от 7 до 8,5 тонн веса она способна вытащить.

Передний мост, кардан к нему, раздаточная коробка и лебедка добавляют авто около 1,3 тонны дополнительного веса. При том, что рама и кабина весят около 500 кг каждый, а штатный мотор — 740 кг. Сухой вес 3-х осной машины 7 тонн. Рекомендуемая масса груза — до 7 тонн.

На гражданских версиях запасное колесо под рамой в заднем свесе. Что экономит место на раме под груз и надстройки, но слегка сокращает проходимость и дорожный просвет. И если сел в грязь, в отличие от расположения на раме, его оттуда не достать. Это всегда нужно учитывать!

Шасси автомобиля

Оно почти без изменений осталось таковым с 1981 года. Мосты лишь усиливали по нагрузке с 7 тонн до 9 тонн. Кабина все также с окнами для обзора назад. Но на севере их приходится закрывать различными занавесками. Поскольку через них быстрее проникает внутрь холод, что плохо для спины и во время сна.

Также приходится запенивать все отверстия кабины. Обычной пеной. Все водители их знают и это не сложно. Работы на один день.

На фото выше видна лебедка запасного колеса в гражданской версии. Рама открытого типа. Впереди видны 2 турбины мотора. Каждая на свои 4 цилиндра. Все в доступе и на виду. Не то, что на Татра — все закрыто кожухами, фиг увидишь неисправность. Еще сложнее разобрать и починить, особенно на холоде и в грязи. И толку от таких новаторств. Чем проще — тем удобнее и надежнее эксплуатировать и чинить.

 

Простота — залог успеха! То же самое касается и КАМАЗ 4 оси, версия на фото ниже. Устроена она аналогично. За исключением дополнительной поворотной оси спереди.

Внутри кабины

Там довольно комфортно. Это самая широкая и самая большая кабина из отечественных грузовиков с великолепным обзором по всем сторонам.

За все годы производства из машины так и не убрали форточки и люк в крыше. Что очень сильно помогает курильщикам в дороге. И элементарно для быстрого проветривания кабины на ходу в теплый период года и в жару. Лучше всякого кондиционера. Кроме случая стояния в пробках.

Сиденья 3 штуки индивидуальные. У среднего спинка складывается, образуя столик. Отлично подходит для приема пищи, не выходя на холод и осадки.

Приборы в ранней версии все раздельные, легко меняются. Бачок омывателя от замерзания расположен в кабине в ногах среднего пассажира. КПП на 5 ступеней + делитель дает еще 5 пониженных ступеней (для преодоления бездорожья и подъемов).

Места вполне много при вертикальной посадке по умолчанию. Сиденье водителя регулируется по массе тела водителя и дополнительно подпружинено, как и сама кабина.

На приборной панели ничего лишнего. Все расположено в удобных для использования местах. При необходимости кнопками с панели блокируются отдельно задняя тележка из 2-х осей и передний мост. Плюс понижающие передачи — что в совокупности улучшает проходимость.

Конечно, хуже, чем на УРАЛах, но достаточно для большинства дорог. УРАЛы меньше возят, старше конструкция, лучше проходимость. КАМАЗы больше везут, быстрее, комфортнее, но хуже проходимость. В целом, они больше для грунтовых и асфальтных дорог. Коих сейчас большинство. Поэтому у них более широкое применение в экономике целого ряда государств, и не только СНГ.

Современная модель

Сейчас приборки более удобные для использования. Единые, считываются одним взглядом. При заказе в кабину ставят кондиционер. Плюс подогрев воздуха в салоне от отдельного дизельного подогревателя. Очень актуально для заполярья и холодных зим, когда спишь в кабине, не тратя ресурс основного мотора. Плюс отдельный подогрев мотора, зеркал, лобового стекла.

Для этого и прочего оборудования справа от водителя на отдельной панели установлено множество кнопок включения разнообразного дополнительного оборудования.

В результате работа в современном КАМАЗ 4310 не чуть не хуже, чем в любых иномарках. При этом КАМАЗ 4310 гораздо выгоднее по затратам на его использование.

Кабины KAMAZ стали слегка длиннее и выше. Rомфорта стало больше. Профили сидений теперь повторяют контуры тела.

Отзывы водителей

Олег, Красноярский край. Полюбил его еще со времени ПТУ, потом в армии на КАМАЗ 4310. И до сих пор на них работаю. У меня уже пятая машина за 20 лет. Лучше обычного КАМАЗа только КАМАЗ 4310. Все удобно, везде проедет. Полный арсенал проходимости, куча ящиков для инструмента и скарба. Всегда предпочитал со спалкой или сам ставил. Буквально за несколько дней. Утепляешь кабину и вперед. Чем хорош — все просто, наглядно, полно деталей. Чинится за сутки — трое и снова в работу. Дает заработать!

Ни одна иномарка так не может. То детали дорого стоят, плюс ждать доставку, чинятся сложнее — дольше. А тут все интуитивно просто. Расход топлива КАМАЗ 4310 у меня от 30 до 40 л. Но мы и работаем на грунтовках. Обслуживаем связь в регионе.

Лесовоз

Кирилл, Архангельская область. Я на роспуске работаю. Трубы и лес возим. Кабина часто страдает. То бревно упадет, то деревьями побьет, пока колеи в лесу объезжаешь. Но это все мелочи, сваркой все варится за вечер. Металл хороший. Мотора местами не хватает, у меня базовый КАМАЗ 740 на 210 л с. Но больше него леса никто не везет. Бывают с моторами ЯМЗ 238 на 240 л с, они тяжелее на 150 — 200 кг и расход топлива КАМАЗ 4310 такого около 45-50 л на 100 км пути. Зато ресурс выше и тяга больше, больше груза берут, но скорость ниже. Их стали ставить после пожара на заводе двигателей и до тех пор пока завод не восстановили.

У УРАЛ мосты меньше нагрузку держат. Иномарки год — два и к забору, никому не охота с ними копаться, в основном бу покупают на износ. А в КАМАЗ 4310 за сутки — трое любая поломка чинится, деталей любых полно и дешево. Мы с армии шасси берем, со старых машин седло и прочее переносим и работаем. За свои деньги альтернативы ему нет. Расход топлива КАМАЗ 4310 моего со штатным КАМАЗ 740 на 210 л с — около 35-45 л по полному бездорожью, колеям и воде. Но он того стоит.

Еще отзывы

Юрий, Волгоградская область. Я сейчас на пенсии. В ПТУ начинал с ЗИЛ 131, на нем же в армии. Потом на завод пришел — дали ЗИЛ 130. Как КАМАЗы пошли в 1980-е, сразу на него посадили. Конечно во всем он лучше ЗИЛа. Больше возит, быстрее бегает и меньше топлива ест. Сам на него спальник ставил, сам все перебирал. Двигатель и мосты после 400 000 км пробега. Перед пенсией на КАМАЗ 4310 попал, аммиак возили для холодильников по колхозам. Все то же самое, что и на прежнем КАМАЗ 5410.

Только передний мост, раздатка, + 2 кардана и лебедка. Так до пенсии на КАМАЗ 4310 и работал. Съездишь из райцентра по колхозам и фермерам с начала до конца дня, заодно рыбалка по пути, а в спальнике ночевка. Удобно: и работа и отдых заодно. Унификация почти полная с обычным КАМАЗ. Расход топлива КАМАЗ 4310 у меня выходил от 30 до 33 л. А за грамотную экономию еще и премию от начальства получал. Приятные воспоминания!

Сергей, Магадан. Мы на приисках работали. Руду с добычи на завод переработки возили. Среди первых получал КАМАЗ 4310. Машина песня, места много, спать удобно, подогреватели. У нас сразу спальники стояли на самосвалах. Получили редкие версии для севера. Что позже приходили только моторы стояли мощнее и кабины были выше. Последние уже шли с доработкой под два спальных места с высокой крышей. И калым баки за кабиной на несколько сот литров солярки.

Всяко бывает пока помощи ждешь, чтобы не замерзнуть отдельный подогреватель кабины гоняешь. Или с кем-то в пути топливом нужно поделиться. Чинится на ура. Лучше только УРАЛ и то, только по проходимости. Мы все предпочитали КАМАЗы. На них комфортнее работать. И чинить, обслуживать проще — открыл кабину, все на виду. Расход топлива КАМАЗ 4310 около 40 — 50 л на 100 км пути. Но у нас и морозы под 20 — 40 градусов.

И еще отзывы

Александр, Казахстан. Я мясо из северного Казахстана в Россию вожу на рефрижераторе. Дороги у нас — скорее направления. С пастбищ мясо заготавливаем и возим в Россию на продажу. Друг в карьере работает, у него полноприводный КАМАЗ ковш. КАМАЗ 4310 хорош своей простотой и ремонтопригодностью. Слышал, что на ЗИЛ их создали. Низкий вам поклон за такого кормильца. Уже более 20 лет на нем работаю. Отличная машина.

Да, трясет, шумноват, базовый двигатель КАМАЗ 4310 на 210 л с слабоват, приходится делитель из-за этого включать. Где-то и застрять может после дождей. Но реально лучше него с грузоподъемностью 6 тонн ничего нет. Спасибо тебе, кормилец! Расход топлива КАМАЗ 4310 выходит от 32 до 38 л на 100 км пути с работающим холодильником.

Михаил, Воронежская область. Я всю жизнь на КАМАЗ 4310 в автоколонне работаю. Меня в основном в поля на уборку или посев посылают под заказ. То топливо в бочках доставить, то урожай забрать или удобрения в поля. Куча вспомогательных работ. Ездим по грунтовкам, грязи, пескам, колеям. Асфальт только в райцентре. Манипулятор поставили. В итоге я все работы один выполняю. Под колодцы трубы, кольца возим и прочее.

Машинка всем хороша. За ее простоту отдельный плюс! Все на виду, ремонтами не напрягает, чинится все быстро. Деталей любых полно в продаже и на складах. Прям грузовик всея Руси. Расход топлива КАМАЗ 4310 выходит около 30 — 35 л на 100 км пути. У меня сельхозник с манипулятором и прицепом. Кузов чуть назад подвинули и кран поставили. За счет этого у меня полуторная ставка стала, один за двоих работаю. Еще выгоднее стало.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

КамАЗ-4310, TDA-2K, продажа, цена 12 272$ ⋆ Техклуб

12 272 $

Артикул: 28969 303

0

КамАЗ-4310, ТДА-2К, 1990 г.

Артикул: 28969 303 0

12 272 $

Чтобы написать сообщение

Написать сообщение

Звонить по телефону


Имеет дымовую машину ТДА-2К для аэрозольной маскировки различных объектов нейтральными аэрозолями.

Пробег грузовика 4500 км.

Вес и габариты

  • Длина 7650 мм
  • Ширина 2500 мм
  • Высота 3590 (с тентом 3200) мм
  • Клиренс 365 мм
  • Колесная база 3340 + 1320 мм
  • Задняя колея 2010 мм
  • Передняя колея 2010 мм
  • Вес 8410 кг
  • Состояние: Бывшее в употреблении

Показать полностью


Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим сайтом. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.

Узнать больше Принять

Трубач 01034 1/35 Русский КАМАЗ 4310 Грузовик

  • Модели
  • Наборы моделей
  • Трубач 01034 1/35 Русский КАМАЗ 4310 Грузовик

Артикул: TR01034

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Я прочитал и согласен с Условия и положения и Политика конфиденциальности. Установите этот флажок, чтобы продолжить.

  • Описание
  • Технические характеристики

Trumpeter 01034 1/35 Русский КАМАЗ 4310 Грузовик

Артикул ТР01034
Штрих-код # 9580208010342
Торговая марка Трубач


Еще из этой категории


АРТ-08639

$6,64 5% от рекомендованной розничной цены

БДМ-BT003

$69,34 5% от рекомендованной розничной цены

ХБ81806

$104,49 5% от рекомендованной розничной цены

МБ3540

org/Offer»> $17,09 5% от рекомендованной розничной цены

тр09584

$113,99 5% от рекомендованной розничной цены

МХ-01003

20 долларов США

мпк949

$60,79 5% от рекомендованной розничной цены

160789

169,95 долларов США

Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, по которой вас можно идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.

Время от времени мы можем изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вы довольны любыми изменениями.

Что мы собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • имя и должность
  • контактная информация, включая адрес электронной почты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • прочая информация, относящаяся к опросам клиентов и/или предложениям

Что мы делаем с собранной информацией

Эта информация необходима нам для понимания ваших потребностей и предоставления вам более качественных услуг, в частности, по следующим причинам:

  • Ведение внутренней документации.
  • Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные электронные письма о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может показаться вам интересной, используя предоставленный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связаться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили подходящие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Файл cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и файл cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт. Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на личность. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о трафике веб-страницы и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, после чего данные удаляются из системы.
В целом файлы cookie помогают нам сделать веб-сайт лучше, позволяя нам отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы решили поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отказаться от файлов cookie, если хотите. Это может помешать вам воспользоваться всеми преимуществами веб-сайта.

Ссылки на другие веб-сайты

Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересующие вас веб-сайты. Однако, как только вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете во время посещения таких сайтов, и такие сайты не регулируются настоящим заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

Управление вашей личной информацией

Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами: можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга

  • , если вы ранее давали нам согласие на использование вашей личной информации в целях прямого маркетинга, вы можете изменить свое решение в любое время, написав нам или отправив электронное письмо.