Возникновение и распространение ислама. Наместники пророка
1. Под солнцем Аравии
Покажите на карте (с. 41) районы расселения арабских племён к VII в. Опишите географические условия этого региона. Каким занятиям населения они способствовали?
Арабские племена расселились на территории Аравийского полуострова. Это был регион с жарким сухим климатом и наличием редких оазисов. Такой климат способствовал кочевому образу жизни, разведению верблюдов, в оазисах развивалось торговля и строились города.
2. Последний пророк
1. Почему уход Мухаммада из Мекки стал для его последователей началом новой эры?
Потому именно после этого переселения Мухаммад победил Мекку, жители которой выгнали его вероотступники, чем доказал существованием Аллаха и продолжил распространение ислама.
2. Почему Мухаммад сразу же очистил Каабу от древних изображений богов?
Чтобы арабские племена не поклонялись разным богам, а объединились, благодаря одной религии.
3. Предавшие себя Богу
В чём значение Корана для мусульман? Каковы главные обязанности мусульман?
Коран является священной книгой мусульман, как Библия у христиан или евреев. В Коране описаны основные обязанности мусульман:
вера в Аллаха,
праведный образ жизни (не воровать, не лгать, не поддаваться пагубным страстям и др.),
соблюдение шариата – мусульманского права: — признавать истинным главное положение ислама: «Нет (иного) бога, кроме (Единого) Бога, Мухаммад – его пророк»; — совершать ежедневно пять обязательных молитв; — соблюдать тридцатидневный пост в месяц рамазан; отдавать пятую часть своего дохода на милостыню и благие дела; — совершить хотя бы раз в жизни хадж – паломничество в Мекку (если позволяют доходы и обстоятельства).
4. Наместники пророка
1. На карте (с. 41) найдите территорию Арабского халифата в VII в., важнейшие города.
Важнейшие города: Мекка, Медина, Багдад, Дамаск и т.д.
2. В чём вы видите причину раскола среди мусульман?
Я думаю, что основной причиной раскола была борьба за власть халифа, которая была безграничной и включала светскую, духовную и военную сферы.
В результате этой борьбы был убит халиф Али – последний «праведный халиф», зять и друг Мухаммада. Гибель Али глубоко потрясла его сторонников. Внутри мусульманской общины они создали шииты, то есть отдельную партию. Шииты считают, что особая святость Али и его власть переходят по наследству к его потомкам.
Остальные мусульмане именуют себя суннитами. Они признают святость сунны и не верят в какую-то особую, священную роль Али, видя в нём лишь выдающегося человека. Разногласия между суннитами и шиитами не раз перерастали в кровавые столкновения.
Вопросы в конце параграфа
1. Что вы узнали об основателе ислама – Мухаммаде?
Мухаммад (ок. 570 – 632) начал свои проповеди в Мекке. После долгих размышлений и молитв в горных пещерах поблизости от Мекки Мухаммад стал призывать сограждан отказаться от поклонения языческим божествам и уверовать в Единого Бога.
Однако жители Мекки отвергли пророка, сочтя его отступником от древней веры отцов. В 622 г. Мухаммаду пришлось уйти из Мекки в соседний город Ясриб. Позже последователи Мухаммада стали вести собственное летосчисление от его переселения (по-арабски — «хиджры») в Ясриб и создали свой календарь. В отличие от европейского календаря, мусульманский календарь – лунный. В соответствии с ним 2016 г. по европейскому летосчислению приходится на 1437 и 1438 гг. хиджры.
Очень скоро Мухаммад становится правителем Ясриба, который позже переименовали в Медину, что по-арабски означает «Город Пророка», или просто «Город». Мухаммад победил в войне правителей Мекки, и для многих это оказалось лучшим доказательством истинности его учения. Мекка открыла ворота Мухаммаду. Вступив в неё, он первым делом велел выбросить из Каабы изображения всех богов, которые там были собраны. Вскоре вся Аравия объединилась вокруг Мухаммада.
2. Почему Мухаммад и его последователи терпимо относились к иудеям и христианам?
Я думаю, причиной было то, что, согласно исламу, до появления проповедей Мухаммада об Аллахе, Бог дважды посылал на землю своих пророков, которыми были Моисей и Иисус, но люди не смогли их правильно понять. Кроме того, основные заповеди Корана не отличаютcя от Библии и основаны на одних и тех моральный принципах – не убивать, не воровать, не обманывать и т.д.
3. Почему распространение ислама привело к объединению Аравии?
Потому что общая вера в единого бога Аллаха сблизила все племена помогла им объединится и не давала причин для междуусобных войн.
Вопросы к дополнительному материалу
На примере арабского предания о Каабе докажите, что ислам, христианство и иудаизм имеют общие черты.
Согласно исламским преданиям, Каабу возвел патриарх Авраам, который был частью иудейской и христианской религий. Кроме того, в исламе имя первого человека было Адам, что совпадает и с иудаизмом, и с христианством. Таким образом, ислам во многом скопировал идеи более древних религий.
1. Сколько веков разделяет время Мухаммада и того халифа, двор которого описывается в документе?
Время Мухаммада – 7 век, время написания сочинения – 11 век, значит их разделяют 4 века.
2. Каковы знаки власти халифа? Что говорят они и придворный церемониал о положении халифа в мусульманском обществе?
Халиф жил во дворце, в котором ему прислуживало большое количество слуг и охраняло большое количество воинов. Сам халиф во время приема восседал на троне в специальном зале для приемов, сиденье трона было обито шёлковой материей, шитой золотом, все вокруг было усыпано драгоценными камнями.
Все это говорит о главенствующем положении халифа в арабском обществе, так как халиф считался посланников Бога.
3. Почему халифа до поры до времени скрывает занавес и почему халиф прикрывает руку рукавом, когда её целуют?
Занавес был необходим, чтобы ни один воин не взглянул на халифа раньше, чем он. Халиф прикрывал руку рукавом, чтобы никто не касался ее ртом или губами.
4. Какие слова в этом документе указывают на то, что его автор – арабский историк?
О том, что автор арабский историк говорит то, как он поклоняется Богу (Аллаху) и восхваляет его.
Trojden | Возникновение и распространение ислама: Бойцов М. А.
1. Под солнцем Аравии. Западная часть Римской империи уже распалась на королевства во главе с германскими вождями, когда и над восточной её частью, Византией, нависла угроза. Она возникла к югу от её границ — в далёкой и жаркой Аравии.
Аравийский полуостров, часть Сирии и Междуречья к VII в. населяли племена арабов. Среди них было немало воинственных бедуинов — кочевников пустыни. Они разводили верблюдов, овец, лошадей, но порой промышляли набегами на оседлых соседей и грабежом купеческих караванов.
Однако множество арабов жило по краю аравийской пустыни — в оазисах на побережье Красного моря. Там выросли шумные торговые города, ведь на территории Аравии проходило важное ответвление Великого шёлкового пути, ведущее в Индию; пересекались пути караванов, перевозивших благовония и ткани из Южной Аравии; золото, слоновую кость и рабов из Африки; шёлк из Китая; жемчуг с побережья Персидского залива. Арабские купцы богатели, перепродавая товары в Византию, Иран, Эфиопию.
Большинство арабов были язычниками, но уже немало насчитывалось и таких, которые приняли иудаизм или христианство.
Одним из главных городов Аравии считалась священная Мекка.
Покажите на карте (с. 41) районы расселения арабских племён к VII в. Опишите географические условия этого региона. Каким занятиям населения они способствовали?
2. Последний пророк. Именно в Мекке начал свою проповедь единобожия Мухаммад (ок. 570—632), называвший себя «последним пророком». После долгих размышлений и молитв в горных пещерах поблизости от Мекки Мухаммад стал призывать сограждан отказаться от поклонения языческим божествам и уверовать в Единого Бога.
Пророк Мухаммад молится перед Каабой. Миниатюра. XVI в.
Мухаммада нередко изображали с лицом, скрытым завесой, и с языками пламени над головой. Что художники хотели этим выразить?
Однако жители Мекки отвергли пророка, сочтя его отступником от древней веры отцов. В 622 г. Мухаммаду пришлось уйти из Мекки в соседний город Ясриб.
Очень скоро Мухаммад становится правителем Ясриба, который позже переименовали в Медину, что по-арабски означает «Город Пророка», или просто «Город». Мухаммад победил в войне правителей Мекки, и для многих это оказалось лучшим доказательством истинности его учения. Мекка открыла ворота Мухаммаду. Вступив в неё, он первым делом велел выбросить из Каабы изображения всех богов, которые там были собраны. Вскоре вся Аравия объединилась вокруг Мухаммада.
1. Почему уход Мухаммада из Мекки стал для его последователей началом новой эры?
2. Почему Мухаммад сразу же очистил Каабу от древних изображений богов?
3. Предавшие себя Богу. Откровения, которые получал от Бога (по-арабски — «Аллаха») Мухаммад, а его последователи с его слов запоминали или записывали, были после смерти пророка собраны в священную книгу Коран (точнее — Кур’ан, в переводе с арабского — «чтение, книга»). Коран призывает язычников обратиться в истинную веру и повествует о тех пророках, которые ещё до Мухаммада проповедовали Единого Бога — от Адама до Иисуса Христа и апостолов.
Религия, основанная Мухаммадом, называется ислам, что в переводе с арабского означает «предание себя Богу». «Предать себя Богу» — значит уверовать в него и полностью подчиниться его наставлениям и воле. Однокоренное с «исламом» слово мусульманин означает «предавший себя Богу».
Страница из Корана. XI в.
В Коране и в сунне, то есть предании, состоящем из установлений пророка Мухаммада, выражены основы мусульманского учения.
Бог — это творец мира и людей.
Он свят и справедлив. Люди и народы живут, исполняя предначертания Бога. В конце времён людей ждёт Страшный Суд, на котором мёртвые восстанут из праха. Добродетельные попадут в рай, а грешники — в ад. Чтобы не оказаться в аду, человек должен верить в Единого Бога и вести праведный образ жизни — не убивать, не воровать, не лгать, сострадать бедным, не поддаваться пагубным страстям и т. д.
В Коране и сунне содержатся также и основы шариата — мусульманского права. Правоверный мусульманин обязан соблюдать пять основных правил: признавать истинным главное положение ислама: «Нет (иного) бога, кроме (Единого) Бога, Мухаммад — его пророк»; совершать ежедневно пять обязательных молитв; соблюдать тридцатидневный пост в месяц рамазан; отдавать пятую часть своего дохода на милостыню и благие дела; совершить хотя бы раз в жизни хадж — паломничество в Мекку (если позволяют доходы и обстоятельства).
Здания, где молятся мусульмане, именуются мечетями (от арабского масджид — «место поклонения»). О наступлении времени очередной молитвы громко возглашает муэдзин, часто с вершины особой башни у мечети —минарета.
Перед молитвой мусульманин совершает ритуальное омовение. В мечети молящийся встаёт лицом к михрабу — украшенной нише в стене, указывающей направление к Каабе. Во время молитвы мусульманин читает славословия Богу, перемежая их земными поклонами. Руководит молитвой имам (предводитель), которого также называют мулла (господин).
Имя Бога. Украшение минарета мечети ал Хакима в Каире. Резьба по камню. 1003 г.
С какой целью мусульманские мастера покрывали стены мечети такими надписями?
В исламе нет особых священников и церковной организации. Имамом (муллой) становятся самые благочестивые, сведущие в ритуале и молитвах люди. По пятницам (дни отдыха и молитвы для мусульман) имам читает проповедь с минбара — особого возвышения в мечети.
В чём значение Корана для мусульман? Каковы главные обязаности мусульман?
4. Наместники пророка. После смерти Мухаммада собрание самых уважаемых мусульман избрало одного из его ближайших соратников халифом (наместником пророка). Первые четыре халифа — Абу Бакр, Умар, Усман и Али, правившие один за другим, — вошли в историю как «праведные халифы». Так возникло исламское государство — Арабский халифат, во главе которого стоял халиф, объединявший в своих руках всю духовную, светскую и военную власть (см. на с. 40).
Большая мечеть в городе Кайруане (Тунис). X в.
Мусульмане считают, что любая мечеть повторяет в основных чертах дом пророка Мухаммада в Медине. Как и дом, мечеть состоит из двух главных частей — открытого двора и затенённого, закрытого помещения, в котором указано направление на Мекку (михраб) и предусмотрено место, с которого проповедует духовный наставник. Объясните назначение разных частей мечети.
Купол над михрабом в мечети города Кордовы (Испания). Х в.
Внутри мечети покрыты коврами, стены украшены растительным узором и священными надписями. Изображать Бога мусульманским художникам запрещено, так же как верующим — поклоняться любым изображениям живых существ.
В 661 г. недруги убили Али — последнего «праведного халифа», зятя и друга Мухаммада. Гибель Али глубоко потрясла его сторонников. Внутри мусульманской общины они создали ши’а, то есть отдельную партию. Шииты считают, что особая святость Али и его власть переходят по наследству к его потомкам.
Остальные мусульмане именуют себя суннитами. Они признают святость сунны и не верят в какую-то особую, священную роль Али, видя в нём лишь выдающегося человека. Разногласия между суннитами и шиитами не раз перерастали в кровавые столкновения.
1. На карте (с. 41) найдите территорию Арабского халифата в VII в., важнейшие города.
2. В чём вы видите причину раскола среди мусульман?
1. Что вы узнали об основателе ислама—Мухаммаде?
2. Почему Мухаммад и его последователи терпимо относились к иудеям и христианам?
3. Почему распространение ислама привело к объединению Аравии?
КААБА
Согласно преданию, Каабу возвёл как храм Единому Богу патриарх Авраам, когда гостил у своего сына Измаила. Однако позже арабы якобы отступили от исходного единобожия Авраама и заполнили Каабу множеством идолов всяческих богов и божков. От них-то и пришлось Мухаммаду очищать древний храм.
Кааба (по-арабски — «куб») действительно имеет форму куба высотой с пятиэтажный дом. Кааба стоит посреди внутреннего двора главной мечети мусульманского мира — ал-Харам (Священной).
С тех пор как Мухаммад очистил Каабу от идолов, она стоит пустая. Но в ней по-прежнему хранится древняя святыня арабов-язычников, а позже и всех мусульман — Чёрный камень, который, как считается, был подарен Богом первому человеку — Адаму. Внутри Каабу освещают множество светильников.
На примере арабского предания о Каабе докажите, что ислам, христианство и иудаизм имеют общие черты.
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОБЫЧАИ ДВОРА ХАЛИФОВ Из сочинения арабского историка Хилала ас-Саби (XI в.)
О дворце халифа
Во дворце было 20 тыс. дворцовых рабов и 10 тыс. слуг, чернокожих и белых. <…> Одна смена караула, предназначенного охранять резиденцию, состояла из 5 тыс. отборных пеших воинов, 400 караульных и 800 слуг внутренних покоев.
Дворцовый этикет
Когда эмир, везир или другое почётное лицо являлись к халифу, они не целовали землю (перед ним) по древнему обычаю, но, войдя и увидев халифа, говорили: «Мир тебе, эмир верующих!» <. ..> Часто, когда эмир или везир подходил к халифу, тот протягивал для целования руку, покрытую рукавом… <…> А прикрывал он руку рукавом, чтобы не касались её ртом или губами… <…>
Приём у халифа
(Халиф), да будет милосерден к нему Бог, восседал на троне… в зале для приёмов на сиденье, обитом чёрной шёлковой материей, шитой золотом, а вокруг него стояло около ста человек свиты в красивых нарядах, разноцветных кафтанах с поясами и мечами на перевязях, усыпанных драгоценными камнями, и с палицами и боевыми топориками в руках.
По обе стороны трона стояли старые слуги… из славян… с опахалами в руках. Перед халифом — список… (Корана)… <…> На плечах — плащ Пророка, в руках — посох. Он сидел перепоясанный мечом Посланника Бога, в чёрном одеянии… <…> Между центральными колоннами был повешен парчовый занавес… чтобы создать преграду, так чтобы ни один воин не взглянул на халифа раньше, чем он.
1. Сколько веков разделяет время Мухаммада и того халифа, двор которого описывается в документе?
2. Каковы знаки власти халифа? Что говорят они и придворный церемониал о положении халифа в мусульманском обществе?
3. Почему халифа до поры до времени скрывает занавес и почему халиф прикрывает руку рукавом, когда её целуют?
4. Какие слова в этом документе указывают на то, что его автор — арабский историк?
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Бог назначает халифа | The Review of Religions
Айяз Махмуд Хан, Великобритания
«Бог назначил меня халифом, и Всемогущий Бог никогда не ошибается в Своем выборе. Если меня примет весь мир, это не сделает мой Халифат [Халифат] великим, а если все, не дай бог, покинут меня, то и тогда это не повлияет на Халифат. Как пророк остается пророком даже сам по себе, так и халиф остается халифом даже сам по себе. Блажен тот, кто принимает приговор Божий. Бремя, возложенное на меня Всемогущим Богом, безмерно велико, и если бы не Божья поддержка, я бы ничего не смог сделать.
Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад (ра)Но я твердо верю, что святое существо Бога определенно поддержит меня» 9.0004
Достопочтенный рост халифов
Эти вневременные и страстные слова Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада (ра), второго халифа Ахмадийской Мусульманской Общины, являются словами, которые определяют самым красноречивым образом величие Халифата [Халифата] – системы руководства, установленной Самим Богом. Фактически, это единственная божественно установленная система лидерства, существующая сегодня в мире. Эти слова Второго халифа (ра) являются голосом каждого халифа. Они сильны, они милы, они страстны, они полны искренности и убежденности, они пронизаны ароматом смирения, они преисполнены чувства долга и больше всего на свете они показывают, что рука Бог поддерживает халифа. Они демонстрируют резкое различие между назначенным Богом духовным лидером, единственным желанием которого является вселить любовь Божью в сердца человечества, и другими самопровозглашенными лидерами — духовными или иными. Эти прекрасные слова проливают свет не только на Халифат, но и на чистую природу каждого халифа как личности, каждой из тех благочестивых и благочестивых душ, которые занимают этот высокий пост, самого человека во все века, человека, которого мы имеем в среди нас даже сегодня — человек, который является моим сердцем, и фактически сердцем ахмадийцев во всем мире.
Халифат [Халифат] был нашим путеводным светом
Я новообращенный. Я до сих пор хорошо помню день, когда моя семья приняла Ахмадийят – это было 26 ноября 1994 года. Мне было девять лет. Я ясно помню трудный путь, который прошли мои родители в поисках истины. Я помню препятствия, борьбу, неуверенность в себе на этом пути. Но больше всего на свете — и Аллах свидетель, что, когда я пишу эти слова, мои глаза наполняются слезами, — я знаю сейчас больше, чем когда-либо, что Халифат был путеводным светом, который в конечном итоге помог моим родителям преодолеть все трудности и принять Ахмадийят, истинный ислам. Или, возможно, я должен сказать, что это позволило им снять пелену со своих сердец, чтобы Ахмадийят мог обнять нас. Когда я размышляю о том времени, об этом путешествии, будучи девятилетним мальчиком, ничего не смыслившим в религии и богословских спорах, я могу вспомнить одну конкретную вещь. Я помню, как в те дни, когда мои родители исследовали Ахмадийята, мне довелось увидеть фотографию человека, в которого я сразу же влюбилась просто потому, что это было самое красивое лицо, которое я когда-либо видел в мире. Я даже не знал его имени. На самом деле, как невежественный ребенок, я даже не хотел знать. Все, что я знал, это то, что я никогда в жизни не видел лица, столь чистого, такого красивого, такого нежного и такого ангельского. Я сделал снимок и повесил его в своей комнате. У меня до сих пор хранится эта картина. Это был портрет четвертого халифа Хазрата Мирзы Тахира Ахмада (справа), тогдашнего халифа ахмадийской мусульманской общины.
Детская любовь к халифу
Помню, как только я увидел это фото, хотя и не знал его имени, Аллах запечатлел его имя в моем сердце — невинного девятилетнего ребенка. Я почувствовал к нему любовь еще до того, как встретил его, даже до того, как моя семья решила, собираются ли они присоединиться к сообществу или нет. Это была любовь, похожая на любовь к дедушке и бабушке, но нет, нечто более глубокое, более значимое, что-то, что я никогда не смогу выразить словами, но тепло, которое я чувствую даже сейчас, когда пишу свои эмоции. На протяжении многих лет я часто задавал себе этот вопрос. Как я могла испытывать такую любовь к человеку, которого даже не знала? Причина проста – он был халифом того времени, избранным и назначенным Аллахом для духовного и нравственного руководства всем человечеством. Когда Аллах избирает человека Своим представителем на земле, Он Сам наполняет сердца людей любовью к Своему избраннику.
Чудо любви – Знак того, что халиф избран Богом Халиф — это чудо и знамение, которое на практике показывает, что халифа назначает Сам Бог. Должно быть ясно, что я не единственный. Есть бесчисленное множество других людей, у которых был подобный опыт.

Привлечены к послушанию халифу через сны
Когда второму халифу, Хазрату Мирзе Башируддину Махмуду Ахмаду (ра) было божественно даровано одеяние Халифата, в последующие дни он сказал: ‘Сотни людей были обратился ко мне в послушании через сны. Даже за эти несколько дней, которые прошли, почти 150 снов увидели разные люди».
© Махзан-и-Тасавир.
Когда пятый и нынешний халиф, Его Святейшество, Хазрат Мирза Масрур Ахмад (аба) был возведен в положение Халифата, люди со всего мира вышли вперед и рассказали о нем свои сны, в которых Всевышний Аллах сообщил Ахмади, что Хазрат Мирза Масрур Ахмад, наш любимый имам, станет следующим халифом. Таким образом Всевышний Аллах укрепляет веру верующих и разъясняет им, что если они ищут духовного спасения, то должны повиноваться этому избраннику Божию; что они должны привязаться к нему и никогда не отпускать. Эти простые люди получают информацию от Всемогущего Бога через самые явные знамения, что даже в самые опасные бури, если они останутся послушными Халифату, они будут защищены от любой опасности.
Его Святейшество Хазрат Мирза Масрур Ахмад (аба), пятый халиф и всемирный глава Ахмадийи
Халифат [Халифат] всегда торжествует над противниками
В Священном Коране говорится: Воистину, я одержу победу, я и Мои посланники». Воистину, Аллах — Могущественный, Могущественный». ушедшие из этого мира, преемники Пророка также побеждают своих врагов перед лицом оппозиции. Следовательно, еще одним практическим средством, с помощью которого мы определяем, что халиф назначен Богом, является то, что, сталкиваясь даже с самыми яростными нападениями и самым яростным сопротивлением, халиф всегда торжествует, а его противники всегда терпят поражение. Ахмадийская Мусульманская Община снова и снова становится свидетелем того, что, когда враги замышляли, замышляли и замышляли против Халифата, заботливая рука Божьего провидения и силы защитила халифа и его общину от всякого вреда, и ничто не могло помешать прогрессу Халифата. это божественное сообщество и божественное учреждение, которое его возглавляет. На самом деле оппозиция послужила лишь компостом для дальнейшего обогащения сада Ахмадийята, истинного ислама. Разве это не доказательство того, что халиф назначен Богом и благословлен божественной поддержкой?
Разве не удивительно, что без какой-либо видимой мирской или политической власти, даже когда деспотические правители стремились разрушить институт Халифата, по милости Аллаха, община становилась все сильнее и сильнее под божественным руководством и руководством Халифата?
Халифат [Халифат] представляет истинный ислам
Можно ли игнорировать тот факт, что когда совершаются нападки на ислам и Святого Пророка (са), именно халиф того времени первым поднимает свой голос и просвещает мир о истинное учение ислама? Когда халиф встречается с мировыми лидерами и выступает с обращениями в парламентах по всему миру, он смело говорит о несправедливости, которую мировые державы причиняют более слабым нациям мира, и предлагает практические решения мировых проблем. Благодаря благословенной системе Халифата по всему миру строятся бесчисленные школы и больницы. Нуждающимся оказывается целый ряд гуманитарных услуг.
Именно через Халифат истинные учения Ислама распространяются сегодня по всему миру. Люди, которые когда-то были на грани полной потери веры в Бога, говорят, что благодаря молитвам и руководству Халифата они наладили живые отношения со Всемогущим Аллахом. Разве это не свидетельствует о том, что халиф назначен Богом?
Сегодня все ахмадийцы могут поручиться за то, что мы являемся свидетелями признаков существования Бога и видим чудеса по молитвам нашего любимого Имама, Пятого Халифа, Хазрата Мирзы Масрура Ахмада (аба). Благодаря заботливой заботе и духовному руководству нашего Возлюбленного Хузура [Его Святейшества] мы развиваем более глубокое понимание и любовь к Святому Пророку Ислама (са) и Всемогущему Аллаху. Своим собственным безупречным примером наш Возлюбленный Хузур ведет нас по пути, ведущему к удовольствию Бога. Жертвуя каждой частичкой своего существа, он молится в темноте ночи за нас, чтобы Аллах удалил наши боли и печали и чтобы Аллах благословил нас Своей милостью. Давайте помнить, что весь наш успех и вся наша сила в нашем послушании Халифату. Мы тоже должны помнить о молитве за нашего Возлюбленного Халифа, чтобы Бог мог успокоить его сердце от страданий, которые он испытывает за нас. Мы всегда должны быть благодарны Богу за него и никогда не забывать о важности сохранения этого бесценного сокровища.
Нет другого руководства, подобного Истинному Халифату [Халифату]
Сегодня в мире нет другой общины, которая смогла бы установить систему Халифата по собственным человеческим замыслам. Сегодня в мире существуют различные формы духовного и мирского руководства, но ни одна из них не смогла совершить подвиги Халифата. Именно это практическое свидетельство Бога через его поддержку халифа, несмотря ни на что, демонстрирует, что Бог назначает халифа.
Ранее, когда я рассказывал о путешествии моей семьи в Ахмадийят, я упомянул, что Халифат был нашим путеводным светом. Я упомянул, как обычные люди проникаются любовью к человеку, которого они даже не знают. Среди прочего, это всегда было для меня знаком на личном уровне, который показывает, что Аллах является Тем, кто назначает халифа, потому что Бог приводит людей со всех четырех концов земли к своему халифу, чтобы он мог очистить их, и чтобы эти люди следовали за ним, получали пользу от его руководства, искали его молитв и присоединялись к нему в добрых делах.
Моя первая встреча с пятым халифом (аба)
Прежде чем закончить, я хочу также поразмышлять о другом решающем моменте в моей жизни, когда я впервые встретил пятого халифа (аба). В тот незабываемый день 23 апреля 2003 года в Исламабаде, Тилфорд, теперь уже девятнадцатилетний молодой человек, стоявший в очереди на встречу с моим любимым Учителем в первый раз, все, что я знал о нем, это то, что его звали Хазрат Мирза Масрур Ахмад. . Каким бы невежественным я ни был, я больше ничего не знал. Однако я знал, что теперь именно в его руки я доверил свою душу. Когда вихрь эмоций закрутился в моем сердце, я не знал, что чувствовать, в тот момент, когда я вошел и увидел Хузура [Его Святейшество], я испытал те же чувства, что и десять лет назад, когда был девятилетним ребенком. В этом кабинете, глядя на благословенное лицо Хузура, я увидел изображение человека, в которого сразу влюбился просто потому, что это было самое красивое лицо, которое я когда-либо видел в мире. Я увидел лицо такое чистое, такое красивое, такое нежное и такое ангельское. Когда Хузур взял меня за руку, и его тепло излилось в мое существо – тепло, которое я чувствую даже сейчас, когда пишу эти слова, и мои глаза наполняются слезами – я знал, что все будет хорошо. понял, «Бог назначает халифа».
Об авторе: Айяз Махмуд Хан — имам, который провел семь лет в Международном теологическом колледже Ахмадийской мусульманской общины в Лондоне, где изучал восточные языки персидского языка. , арабский и урду, а также сравнительные религии, специализирующиеся на колониальной южноазиатской полемической литературе девятнадцатого века. Айяз подготовил и представил множество телевизионных программ, посвященных взаимодействию современного общества и религии.