Содержание

6 мая — отмечаем День святого Георгия Победоносца и день герба Москвы – новость, интересное в мире – ГдеЭтотДом.РУ

6 мая 2014 г.

6 мая Православная церковь вспоминает святого великомученика Георгия Победоносца. В этот день воин Георгий был обезглавлен по приказу императора Диоклетиана за преданность православной вере. За мужество и духовную победу над мучителями его стали называть Победоносцем. Также с 2004 года 6 мая отмечается День герба и флага города Москвы, на которых по традиции изображен покровитель города — Святой Георгий. Современная символика столицы основана на историческом гербе, утвержденном Екатериной II 20 декабря 1781 года.

Георгий Победоносец — символ победы

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в городе Бейруте (в древности — Белит) у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, он добился больших успехов и заслужил уважение римского императора Диоклетиана. Однако, будучи язычником, правитель вскоре начал жестокие гонения представителей другой веры. Услышав на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий проникся состраданием к ним.

Предвидя, что его тоже ожидают мучения, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого жестоким пыткам. Святой мученик стойко переносил все испытания с молитвой на устах и, в конце концов, был казнен. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Георгий причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной битве, именуется Победоносцем.

Поздравления именинникам с днем святого Георгия Победоносца

На Руси почитание святого Георгия началось вместе с принятием христианства. Православная церковь 6 мая вспоминает великомученика Георгия Победоносца. Его имя в переводе с древнегреческого означает «земледелец». В разных странах оно принимает различные формы. Так в России 6 мая принимают поздравления с именинами все Георгии, Егоры и Юрии.

Не забудьте в этот день поздравить знакомых мужчин, носящих прославленное имя, и пожелать им мужества и побед над жизненными обстоятельствами.

Георгиевская ленточка — новый символ праздника

Уже почти 250 лет георгиевская лента служит одним из главных российских символов отваги и воинской доблести. История символа связана с возникновением главной военной награды России — Ордена Святого Георгия, получившего название в честь одного из самых почитаемых святых — Георгия Победоносца. Награда была учреждена в 1769 году Екатериной II. По мнению историков, сочетание черного и оранжевого цветов означает дым и пламя.

Сегодня георгиевская лента, помимо непременного атрибута высшей военной награды России, служит современным символом храбрости, самопожертвования и мужества. В преддверии Дня Победы черно-оранжевую ленточку повязывают миллионы неравнодушных людей на карте мира — в память о тех, кто ради родины пожертвовал самым ценным — своей жизнью.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

интересное в мире , Москва , праздники

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Ипотека на парковку: где чаще всего берут кредиты на покупку машино-мест

Сегодня

ЖК Бадаевский на набережной Тараса Шевченко – лидер по продажам в элитном классе

Сегодня

В небоскребе Famous откроется арт-галерея современного цифрового искусства

Сегодня

Девелопер Стадион Спартак дарит патио при покупке квартиры в Клубном городе на реке Primavera

Сегодня

Более половины квартир в новостройках Москвы в марте покупались в ипотеку

24 апреля 2023 г.

Более 80% жилых комплексов MR Group оборудуют системой интеллектуального доступа Face ID к 2025 году

24 апреля 2023 г.

ГК А101 выводит в продажу 509 квартир в ЖК Бунинские кварталы

24 апреля 2023 г.

Жилье в новостройках Москвы всего за месяц подорожало на 5%

24 апреля 2023 г.

Всемирный день защиты лабораторных животных

24 апреля 2023 г.

Международный день солидарности молодёжи

24 апреля 2023 г.

Dream Towers и Преображенская площадь – в числе самых продаваемых новостроек

24 апреля 2023 г.

Новый кабинет брокера от Страны Девелопмент позволяет провести сделку на 95% быстрее

24 апреля 2023 г.

Полный заряд: столичные девелоперы перешли к созданию «умных» паркингов и машино-мест с зарядкой для электромобилей

24 апреля 2023 г.

MR Group поддержала 10-й благотворительный аукцион Фонда Cosmoscow

24 апреля 2023 г.

Комфорт стремится ввысь: за 3 года число столичных высоток выросло почти на треть

24 апреля 2023 г.

Компания MR Group стала «Девелопером десятилетия» по версии престижной премии CRE Awards

21 апреля 2023 г.

Все новости

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Имя

Введите правильное имя

Телефон

Введите правильный телефон

Нажимая кнопку «Узнать об акциях», я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с

Политикой конфиденциальности

Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Герб москвы — Москва и Москвичи

ГЛАВНАЯ >> Символика Москвы

Известно ли Вам, кто изображен на гербе Москвы? Казалось бы, ответ очевиден.

Однако, все не так то просто. Точного ответа на этот вопрос не дают даже официальные документы. В «Положении о гербе Москвы», изображенный на гербе человек назван «Георгием Победоносцем», тогда как в положении «О Государственном гербе Российской Федерации», которое было утверждено в 1993 году, говорится: «на груди орла — всадник, поражающий копьем дракона» и никаких имен!

Пусть так, однако, для обывателя всадник на коне, копьем поражающий змея всегда ассоциировался именно с Георгием Победоносцем. История появления «Георгия» на гербе столицы невероятно древняя. Обычай печатать на монетах портрет святого или князя, пришел в нашу страну из Византии.

Первое изображение святого Георгия на печатях и монетах Ярослава Мудрого (был князем 1016-1054 гг.), появляется в начале XI века. Ярослав способствовал распространению культа Георгия Победоносца на Руси. Почитая его, как своего небесного покровителя, Ярослав Мудрый основал город Тарту (Юрьев) в 1030 году и в том же году заложил монастырь в Новгороде.

В 1037 году князь начинает возведение Георгиевского монастыря в городе Киеве и строит в здесь храм святого Георгия. День освящения храма становится ежегодным праздником известным, как «Юрьев день».

Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий продолжил традицию своего предшественника. По его велению в 1152 году был заложен град Юрьев-Польский, где позднее был возведен Георгиевский собор. Таким образом, постепенно, на Руси начал разрастаться культ святого Георгия Победоносца. При Иване III всадник-змееборец был окончательно утвержден как герб княжества Московского. Уцелела печать 1479 года, на ней изображен всадник-копьеносец, поражающий змея-дракона окруженный письменами: «Печать великого князя Ивана Васильевича». На обороте печати, нет рисунка, а к повторяющейся надписи добавлено — «всея Руси». С этого момента, герб княжества Московского, на какое-то время стал гербом всей Руси. Петр I первый назвал всадника святым Георгием. Это подтверждает сохранившаяся с тех времен записка, написанная им собственноручно, относящаяся к 1710-м годам.

В таком виде герб Москвы просуществовал до 1856 года, затем, в результате проведенной в русской геральдике реформы (по указу Николая I), герб Московской губернии претерпел изменения. Новый герб города Москвы утвердили в 1883 году. В отличие от губернского в обрамлении герба города были не дубовые листья, а скипетры.

Основное изменение герба заключалось в следующем: всадник был развернут в другую сторону, согласно правил западноевропейской геральдики все живые существа (конь, всадник) должны быть повернуты в правую, а для зрителя, левую, сторону. Сделано это было для того, чтобы живое существо (лев, медведь, всадник) изображенные на рыцарском щите, когда он держит его у левого бока, казались нападающими на противника. Плащ всадника из желтого стал, синим, дракон превратился в золотого с крыльями зеленого цвета (ранее был черным), а белый конь стал называться «серебряным».

После Октябрьской революции герб Москвы упразднили. Герб с советской символикой был утвержден в 1924 году, а в 1993 г. был возвращен древний герб Москвы. В положении всадник назван Георгием Победоносцем. Итак, два разных положения именуют всадника по-разному. Точнее в одном он назван святым Георгием Победоносцем, в другом обозначается, как всадник. В целом, так ли уж важно, собирательный это образ, святой покровитель города или простой воин. Главное, что на гербе изображен символ победы Добра над Злом и Света над Тьмою.

История московского герба

…Конь захрапел.
Из пенистых волн моря прямо на него выползало чудовище, дыша смрадной, клыкастой пастью.
Змий приготовился атаковать всадника, из зева дракона вырвался клуб огня.
Конь взвился на дыбы.
Воин в сверкающих доспехах придержал левой рукой узду,
чтобы не потерять контроль над животным.
Правой же рукой он перехватил копье ближе к окончанию древка,
направил волшебное, серебряное жало оружия
точно в пасть чудовищу и ударил.
Змий забился в смертельных корчах под копытами белоснежного скакуна…

Этот сюжет увековечен на гербе Москвы.

ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ГЕОРГИИ

Святой Георгий — покровитель воинов, мужчин, путников, охотников, один из самых почитаемых святых в христианском пантеоне. Его образ появился на Руси в X веке и стал быстро вытеснять языческие божества, которым поклонялись воины и охотники, Впрочем, его почитали рыцари Западной Европы. В горах Кавказа старики-сваны только перед иконой Святого Георгия снимали шапочку-сванку. У осетин-христиан ни одно торжественное застолье до сих пор не обходится без тоста в честь Святого Георгия и просьбы к нему о покровительстве.

Библейская легенда повествует о том, как в некие стародавние времена воин Георгий в Палестине спас царевну Аи от пожирающего людей дракона. Змей, или змий, как его называли в Древней Руси, жил в озере и выползал на сушу, чтобы съесть очередную жертву Георгий зарубил змея мечом, и примером такого чуда обратил в христианство идолопоклонников Гевальских.

Корни этой легенды теряются в глубине тысячелетий. В эпосе индоевропейцев бог-воин Индра поражает злодея-змея и освобождает небесные воды, дающие жизнь людям. Славянский Перун — бог воинов, грозы и молнии — борется со змеем — богом подземного мира, скота и богатства Велесом, чтобы освободить похищенный им скот и воду. Греческий герой Тесей убивает морского дракона и, как Святой Георгий, спасает от гибели царевну, принесенную в жертву чудищу-людоеду. Да и во многих русских былинах рассказывается о битвах богатырей с трехглавым змеем, похитителем людей. С крылатым огнедышащим монстром сражаются Добрыня Никитич и Алеша Попович. Со змеем-ворогом наши предки часто сравнивали степных захватчиков, постоянно грозивших набегами древнерусскому государству. Поэтому древняя легенда о воине-змееборце была близка и понятна русским людям средневековья.

КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ГЕРБЫ НА ЩИТАХ

Средневековые гербы в Западной Европе появились во времена крестовых походов и первых рыцарских турниров, Там закованные в броню конники бились «шутейно» (иногда, правда, не до смерти) копьями, за свою честь и во славу прекрасных дам. Родина турниров и геральдики — науки о гербах — Германия. Герб, изображенный на щите рыцаря, считался его родовым, личным знаком. А вот на Руси в средние века родовой семейный герб не был распространен. Свои эмблемы были в основном у князей. Они изображались на печатях, монетах, на щитах княжеских дружинников, чем подчеркивался сам факт их службы князю. Среди резных фигур Георгиевского собора в Юрьеве-Польском на Владимирщине (XIII век) можно увидеть Святого Георгия, который держит в руках копье и овальный щит, на котором изображен знак Владимирского княжества — лев. Край щита окантован растительным орнаментом. Подобная эмблема на щите у русских воинов того времени была знакомым явлением. Вполне вероятно, что именно ее и стали в дальнейшем называть гербом.

В русском языке слово герб впервые упоминается в 1571 году при царе Алексее Михайловиче. Это именно государственная эмблема, не знак на щите. «Да прислати образец гербъ свейский (шведский), чтобы тот гербъ в царского величества печати былъ».

ГЕРБ ГОРОДА МОСКВЫ И РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Изображение всадника, поражающего копьем змея, можно увидеть на печатях и монетах времени Василия Васильевича II Темного, внука Дмитрия Донского. Он первый принял титул Господин Всея Руси, В этот момент и потребовался символ московских государей, который был бы понятен всем и подчеркивал их роль, как оплота борьбы с удельной раздробленностью и иноземными ворогами. Окончательно же эмблема Московского государя как государственный герб появилась во времена правления его сына Ивана Васильевича Великого, Ивана III (1462- 1505 годы). На его поздних печатях мы видим два изображения — конного змееборца и двуглавого орла.

При Иване Грозном (правление 1533-1584) эмблема Российского государства выглядит так: двуглавый коронованный орел и щит с изображением конника, который поражает копьем змея.

Официально эмблема всадника-змееборца как герба именно города Москвы была утверждена 20 декабря 1781 года. С 1856 года герб города Москвы становится и гербом Московской губернии. В этом статусе он вновь утвержден с 1883 года.

МОСКОВСКИЙ ЕЗДЕЦ

Изображения витязя-змееборца на московских печатях и на гербе не всегда были одинаковы. На печати Ивана III мы видим римского конника в развевающейся мантии. Во времена правления Василия Ивановича (Василия 111,1505-1530) всадник изображен обнаженным как символ греческого Геракла или римского Геркулеса, На печати Ивана IV также изображен нагой витязь, но в царской короне и мантии.

На заглавном листе славянской Библии, изданной в 1663 году в Москве, всадник уже одет, как подобает русскому воину. На его голове то ли остроконечный шлем, то ли шапка Мономаха. Тело его защищает броня. Русский витязь в остроконечном шлеме есть на одной из печатей Петра I. Однако стремление представить витязя в облике античного или западного воина все же победило. Витязь на Московском гербе XVIII века облачен в тяжелые западные доспехи и жалит змея рыцарским оружием — тяжелым копьем с коническим противовесом на окончании древка. На гербе Московской губернии в XIX веке вновь появляется римский воин, но древко его копья венчает восьмиконечный крест — это уже православная, христианская символика.

Почему московские князья не изображали в образе наездника-змееборца русских воинов? Причин несколько. Во-первых, начиная с времени Ивана III, правители Московского государства стремились подчеркнуть преемственность своей власти от императоров Римской империи. Во-вторых, великокняжеская эмблема, или герб России, должен был быть как высший символ в меру конкретен и в меру абстрактен. Печати с московским всадником скрепляли важнейшие государственные и международные документы, Образ воина рассматривался именно как знак-аллегория, которая была бы всюду правильно понята.

Важнейшая особенность всадника на Московском гербе — это его светский облик. Он никогда не изображался святым с нимбом над головой. Под этим витязем подразумевался Московский князь или царь. За эмблемой Великого князя Московского первоначально закрепилось имя Ездец, а не Святой Георгий, хотя сюжет битвы со змеем прямо копировал хорошо известное на Руси предание о великом святом воине-христианине, великомученике. Сцена со Святым Георгием Победоносцем на коне, поражающим копьем змея, была изображена в древнем Успенском соборе Москвы. Буквальный смысл Московского герба означал, видимо, следующее: Великий князь Московский, или царь Всея Руси — оплот православного христианства, борется со злом, недругами, иноземными захватчиками точно так, как это делал Святой Георгий Победоносец, Неправда ли, многозначительная иносказательная символика.

Думал ли Великий князь Ростово-Суздальский Юрий Долгорукий, что приглянувшееся ему в 1147 году местечко боярина Кучки, затерянное в дремучих лесах, где обитало славянское племя вятичей, станет столицей всех русских земель? Вряд ли. Но, может быть, сам Святой Георгий, имя которого носил князь, подсказал ему обнести поселок Москву в 1156 году деревянными крепостными стенами, и тем положить начало нашему Кремлю.

За столетия своего существования детище Юрия Долгорукого превратилось в самый крупный город в России уже в XVI- XVII веках. Не раз Москва, став оплотом централизованного Русского государства, подвергалась набегам врагов и возрожденная восставала из пожарищ. В самые тяжелые, времена в 1941 году, Москву защищал великий воин-полководец, который тоже носил имя Георгий. Случайно ли это? Или, может быть, действительно, сам Святой Георгий вдохновляет на великие дела всех, кто заботится и бережет его любимый город нося имя знаменитого воина-змееборца Георгия?..

(Сергей Корневский)

Принцесса из Киева была последней королевой викингов Норвегии

Гардарики – королевство Гарда, англизированное Гардарики – так викинги называли страну на востоке.

Киевская Русь – так называли свое царство сами жители.

В современной Украине мы знаем, что жители тысячи лет назад и даже раньше носили такие имена, как Кари, Сванхильд, Хельга, Сигбьерн, Гуннар, Хокон и Тронд.

Теперь старое викингско-славянское царство со столицей в том же месте, что и сегодняшняя столица Украины, стало частью спора между русскими и украинцами.

Норвежский музей истории культуры в Осло и Посольство Украины в Норвегии провели в конце ноября выставку, посвященную давним историческим связям между Украиной и Норвегией.

связанные

Этот шлем викинга принадлежал норвежскому воину, служившему правителям Востока?

Князь Ярослав Мудрый

Князь Ярослав Мудрый правил Киевской Русью в середине XI века.

Королевство в то время процветало больше, чем когда-либо до или после. При Ярославе правительство слыло современным и культурным. Дети князя были хорошо образованы, умели читать и писать.

Его дочь Елизавета, позже известная как королева Эллисив в Норвегии, родилась в 1025 году. Говорят, что когда младшая сестра Эллисива Анна вышла замуж за французского короля Генриха I, она подписала брачный контракт своим полным именем. Анри пришлось довольствоваться тем, что оставил свой след с помощью X.

Ярослав Мудрый был сыном шведской принцессы викингов. Его супругу, мать Эллисива, звали Ингегерд Олофсдоттер и она была дочерью шведского короля Улофа Скётконунга.

На фото Софийский собор в Киеве, где на одной из стен до сих пор сохранилась фреска с изображением княгини Эллисив. Строительство собора было начато Ярославом Мудрым в 1037 году, и строительство продолжалось, пока Харальд Хардрод был в городе. Киевское царство стало христианским в 988 году. Святая София стала первым зданием в Украине, которое было включено в Список всемирного наследия ООН. (Фото: Wikimedia)

Харальд влюблен в Элисив

Мы очень мало знаем о норвежской королеве Эллисив.

Что мы знаем точно, так это то, что Харальд Хардрада сражался на стороне проигравших вместе со своим сводным братом Олавом Харальдссоном (впоследствии Олавом Святым) в битве при Стиклестаде в 1030 году.

После поражения 15-летний Харальд отправился в путешествие в Киев, столицу Гардарики, через Швецию. Здесь Харальд поступил на службу к Ярославу.

Говорят, что молодой норвежец, возможно, уже тогда был весьма настойчив и просил у принца руки его девяти- или десятилетней старшей дочери Елизаветы, но, согласно саге о Фагрскиннах, ему было отказано.

В 1035 году Харальд отправился в Константинополь с охраной из примерно 500 человек, чтобы предложить там свои услуги в качестве наемников для императора. Харальд и его люди, возможно, сражались против турок, арабов, норманнов, болгар и против пиратов в Эгейском море.

Согласно рассказу Снорре о том, что Харальд написал о девушке в Гардарики, он не забыл Елизавету и, вероятно, все еще любил ее.

Фреска Софийского собора в Киеве с изображением дочерей Ярослава. Анна, вероятно, самая младшая слева, за ней следуют Анастасия, Эллисив (Елисавета) и Агата, крайние справа. Фреска XI века. (Фото: Wikimedia)

Харальд женится в Киеве

В 1043 или 1044 году, согласно Снорре, Харальд вернулся в Киев с «такой большой собственностью, что ни один человек в северных странах не видел подобного во владении одного человека». Императрица Византии Зоя не хотела, чтобы он уезжал.

Снова в Киеве норвежец на этот раз выиграл свою принцессу Эллисив, как и хотел.

Харальд стал королем Норвегии.

Эллисив из сегодняшней Украины стала его королевой.

Битва при Стэмфорд Бридж в 1066 году

Но Харальд, которого прозвали Хардрада, потому что его жизнь состояла из большого количества войн и насилия, погиб в битве при Стэмфорд Бридж в Англии в 1066 году.

Историки считают эту битву отмечают конец эпохи викингов в Норвегии.

Так Харальд стал последним королем викингов Норвегии, а Эллисив стала последней королевой викингов.

Битва при Стэмфорд Бридж в 1066 году. Харальд Хардрада в центре, одетый в красное и вооруженный топором. Изображение взято из «Жития короля Эдуарда Исповедника» Мэтью Пэрис, опубликованного в 13 веке. (Изображение: Wikimedia)

Когда умер Эллисив?

Мы почти ничего не знаем о пребывании Элисива в Норвегии.

Некоторые ученые предположили, что она, возможно, уже умерла до того, как они с Харальдом прибыли в Норвегию.

У Харальда было два сына, Олав и Магнус, от норвежки Торы Торбергсдаттер, которая была второй женой короля или его любовницей.

Но, по словам Снорре, Эллисив была матерью двух дочерей Харальда, Марии и Ингегерд. В этом вопросе историки менее уверены.

При использовании Снорре в качестве источника также было принято считать, что Эллисив сопровождал Харальда в его военном походе в Англию в 1066 году. Правда ли это, также неясно.

Снорре считает, что она вернулась с флотом в Норвегию после поражения и вскоре умерла.

связанные

На заднем дворе найден меч викинга.

Королевство викингов и славян

Жители Гардарики были восточными славянами и скандинавами. Финны, эстонцы и прибалты также входили в состав этого новообразованного государства.

Викинги в королевстве носили имя Русь.

В XI веке многие викинги из Швеции и Норвегии путешествовали по Киевской Руси и спускались в Константинополь. Миклагард («большой город») — так называли викингов столицу Византии.

И в Киеве, и в Константинополе варяги (варяги и норвежские торговцы) продавали свои услуги в качестве наемников.

Это было время войн и конфликтов.

Но это было также время торговли и дальних путешествий в Европу.

Выявление исторических трудов

Исторический труд, написанный в начале 12 века в Украине, может многое рассказать нам о Киевской Руси и варягах на востоке.

Монах Нестор в Киеве, вероятно, был ответственным за Первую летопись Руси, также называемую Русской Первой летописью или Летописью Нестора.

Летопись посвящена древнейшей истории Киевской Руси от ее основания в VIII веке до XII века.

Ян Билл, профессор археологии Университета Осло, принимал активное участие в исследованиях Киевской Руси и викингов.

Во время недавней лекции в Норвежском музее истории культуры он рассказал больше о Первоисточнике.

Эллисив на почтовой марке Украины 2016 г. (Изображение: Wikimedia)

Особый миф о происхождении

«У разных народов и наций существует множество мифов о происхождении. Подавляющее большинство оглядывается назад, в далекое мифологическое прошлое», — сказал Билл.

«Что делает миф о происхождении Киевской Руси таким уникальным, так это то, что он основан на событиях, которые произошли всего несколькими поколениями ранее».

В Первичных хрониках начала 1000-х годов мы слышим о событиях, которые могли произойти в 8-м веке, что повышает вероятность того, что части этого мифа о происхождении действительно верны.

В «Хронике» есть особенная история, которая сейчас политически трудна для президента Путина. Она рассказывает о том, как жители востока пригласили викингов стать их правителями.

Киевская Русь (древнескандинавский: Garðarikí) в 11 веке. Королевство, вероятно, было основано шведскими викингами в 8 веке со столицей в Новгороде на севере. Когда царство было самым могущественным при Ярославе Мудром в 11 веке, Киев на юге стал столицей. Вы можете увидеть Норвегию и Швецию в левом верхнем углу. (Карта из Викимедиа)

Являются ли викинги исконно русскими?

В 862 году, согласно «Первой летописи», люди, как говорят, прогнали вэрингов (викингов или варягов) за море, потому что те не хотели платить им налоги. Однако история продолжается так:

‘Они стали властвовать над собою, но не было между ними справедливости, и семья восстала на семью; между ними были распри, и они начали воевать между собой. Они сказали друг другу: «Мы будем искать себе князя, который может править нами и судить праведно» И пошли они за море к вэрингам, к русам, потому что так назывались эти вэринги, как и иных называли шведами, третьих норманнами, англерами, иными готландцами (…) «Земля наша велика и плодородна, но порядка в ней нет. идите же и будьте царями и владычествуйте над нами.» И избрали трех братьев с семьями их, и взяли с собою всю Русь и пришли (…) И после этих событий Российская Империя получила свое имя (… )’

Первичная летопись тщательно изучалась на протяжении многих лет и, конечно же, вызвала бурные споры — в значительной степени потому, что она так ясно говорит нам, что варяги с другой стороны Балтийского моря являются истоками Киевской Руси, а, следовательно, и России.

Говорят, что Владимир Путин очень увлечен славянскими народами и особенно историей русских.

Нордские имена в Киевской Руси

Археолог Билл раскопал несколько рукописей Киевской Руси.

В одном из них рассказывается о дипломатической делегации, отправленной в Константинополь в 911 году.

В состав делегации Киевской Руси входили пятнадцать эмиссаров. Восемь из них имеют узнаваемые скандинавские имена: Карли (Карл), Инегельд (Ингьяльд), Веремунд (Вермунд), Рулав (Хроллейфр), Рудал (Хроальд), Руар (Хроарр), Труан (Трондр) и Лидул (Лейдульфр).

«Этот текст быстро говорит нам о том, что довольно много людей в этом типе делегации из Киевской Руси имели скандинавские имена в 9 году.11, — говорит Билл.

«Похожие сведения мы находим в торговом договоре от 944 года между императорами в Константинополе и великим князем Игорем. Мало того, что в договоре указано, кто ехал в Константинополь, так еще и сказано, от чьего имени в Киевском царстве они ехали».

«Здесь мы узнаем, что Ивор (Иварр) отправился от имени Игорса (Ингвара)».

Дальше по списку имен из Киева 944 года мы находим больше имен, которые мы признаем скорее скандинавскими, чем славянскими.

Женские имена включают Хельгу, Кари и Сванхильд, а мужские имена включают Олейв, Сигбьерн, Хакунн, Эйркр, Гуннар, Хальвдан, Аудунн, Торстейн и Свейнн.

Государственный герб Украины — трехконечное копье. Князья Киевской Руси использовали символ с трезубцем (по-украински Тризуб) по-разному, например, на церковных зданиях, на печатях и на монетах, вероятно, как символ Святой Троицы в христианстве. Самые древние следы символа можно найти в царстве Киевской Руси первого князя-викинга Рюрика со штаб-квартирой в Новгороде в 8 веке. (Изображение: Wikimedia)

Киев как центр

Торговля между Константинополем на юге, Киевской Русью в центре и Скандинавией на севере резко возросла в 11 веке.

В центре всей этой торговли находился город Киев.

Через город протекает река Днепр длиной более 2000 километров, которая впадает в Черное море в городе Херсоне.

Днепр был важным путем передвижения викингов с севера.

Спор между разными князьями в Киевской Руси возник после смерти Ярослава Мудрого (978-1054). Королевство постепенно распадалось на все более независимые мелкие княжества.

В 1240 году монголы вторглись с востока.

Киевская Русь – Гардарики – больше никогда не поднимались.

Тем не менее, это будут потомки Рюрика, самого первого князя Киевской Руси, который правил славянами в царской России более 700 лет и целых 21 поколение потом, вплоть до 1598 года. взял власть в России.

После распада Советского Союза государство Украина было образовано в 1991, с той же заглавной, что и старые Гардарики.

Откуда пошло название Русь?

Распространенная теория о происхождении имени Рус состоит в том, что оно относится к шведам, приехавшим из Рослагена, региона к северу от Стокгольма.

На финском и эстонском языках Швеция сегодня называется Ruotsi и Rootsi соответственно, а на северносаамском языке Ruotta.

Происхождение также может быть связано с «людьми, которые гребут», или rors-menn, как по-норвежски могут называться рулевые.

Скандинавы, как известно, занимались греблей на своих кораблях викингов на больших реках Гардарики, королевства Гарда.

———

Прочитайте норвежскую версию этой статьи на forskning.no

Эта статья была обновлена ​​23 декабря 2022 года. В первой версии статьи говорилось: «Украинцы и русские образовали государство Украина в 1991 году». было изменено на «государство Украина образовано в 1991 году».

——

Из НТНУ:

Древнескандинавские поселенцы торговали моржовой костью с Киевом

Святой воин Кремля — Внешняя политика

МОСКВА. За несколько недель до того, как турецкие военные сбили российский самолет в небе недалеко от сирийско-турецкой границы, до того, как на видеозаписи было видно, что туркменские повстанцы, очевидно, стоят над телом одного из пилотов самолета, упиваясь его смертью, протоиерей Всеволод Чаплин благословил российскую интервенцию на Ближнем Востоке.

МОСКВА — За несколько недель до того, как турецкие военные сбили российский самолет в небе возле сирийско-турецкой границы, до того, как на видеозаписи видно, что туркменские повстанцы, очевидно, стоят над телом одного из пилотов самолета, упиваясь его смертью, протоиерей Всеволод Чаплин благословил российскую интервенцию на Ближнем Востоке.

«Борьба с терроризмом — это священная битва», — сказал Чаплин, видный представитель Русской православной церкви, в интервью российской службе новостей «Интерфакс» в конце сентября. «И сегодня наша страна, пожалуй, самая активная сила в мире, борющаяся с этим».

Такого рода риторические излишества могли бы остаться незамеченными, если бы Чаплин почувствовал себя вынужденным отступить или если бы российское правительство сочло нужным отвергнуть его комментарии. Но реальность была прямо противоположной. Около 70 процентов россиян считают себя православными христианами, поэтому Кремль полагался на церковь — и на Чаплина, одного из ее публичных лиц — для усиления общественной поддержки военных действий в Сирии. Патриарх Православной церкви Кирилл, верный союзник Кремля, также вмешался, высоко оценив то, что он назвал решением России «защитить сирийский народ от бед, вызванных тиранией террористов».

Хотя русские изначально были настроены скептически, усилия церкви — вместе с пропагандистской акцией государственных СМИ помогли убедить их в том, что военные действия в Сирии — это хорошо для России и для всего мира. В конце сентября, всего за несколько дней до начала российских авиаударов по силам, выступающим против сирийского президента Башара Асада, всего 14% россиян в ходе опроса указали, что они поддерживают военное вмешательство. К началу октября новый опрос показал, что 72% опрошенных поддерживают решение президента Владимира Путина о размещении российских истребителей в Сирии.

Но не только русские обратили внимание на комментарии церкви: в середине октября Абу Мухаммад аль-Аднани, официальный представитель Исламского государства, призвал к джихаду против России. В 40-минутном аудиообращении, которое также включало призыв к «исламской молодежи» «разжигать» нападения на Соединенные Штаты, Аднани выделил заявление Чаплина как свидетельство того, что Москва ведет «войну крестоносцев» против мусульман. «Россия потерпит поражение», — пообещал он.

Примерно через две недели, 31 октября, российский пассажирский самолет, полный отдыхающих, возвращавшихся домой с популярного египетского курорта на Красном море, разбился в воздухе, в результате чего погибли все 224 человека на борту. Это была самая смертоносная авиакатастрофа в истории России и СССР. Пока разбитый самолет тлел в Синайской пустыне, группа, связанная с Исламским государством, взяла на себя ответственность и праздновала гибель так называемых «русских крестоносцев». Хотя российские и египетские официальные лица первоначально отвергли это заявление, Россия на прошлой неделе признала, что авиалайнер на самом деле был сбит бомбой, заложенной истребителями, разъяренными, по крайней мере частично, комментарием Чаплина о «священной битве».

Когда я посетил Чаплина вскоре после разрушения авиалайнера, он не выглядел человеком, борющимся с последствиями своих действий. Бородатый 47-летний член светского духовенства Русской православной церкви настаивал на том, что он не собирался изображать российскую военную интервенцию в Сирии как «религиозную войну», но он также не извинился за свой провокационный выбор слов. «В борьбе с терроризмом жизненно важна духовная и религиозная мотивация», — сказал мне Чаплин, когда мы говорили в его центральном московском офисе среди религиозных икон и богословских фолиантов. «Это высшая форма мотивации».

Несколько недель спустя убеждения Чаплина снова подверглись проверке, на этот раз после того, как 24 ноября турецкие военные сбили российский самолет, заявив, что он нарушил воздушное пространство Турции. Два пилота самолета катапультировались, но вскоре после этого туркменские повстанцы, действовавшие в Сирии, взяли на себя ответственность за то, что сбили с неба по крайней мере одного из пилотов-парашютистов. Видео, опубликованное в Интернете, показывает группу людей, стоящих над его окровавленным телом. «Это русский летчик и убийца мужчин, женщин и детей», — говорит один из мужчин.

Выступая в тот же день на заседании Общественной палаты России, консультирующей правительство, Чаплин казался невозмутимым, мимоходом упомянув о сбитии и подбадривая россиян. «Нам нечего бояться ни терроризма, ни экстремизма», — сказал он. «Идеологически, духовно и морально мы будем сильнее любой силы зла».

То, что у Чаплина есть смелость в своих убеждениях, кажется очевидным; что менее ясно, так это то, сможет ли он после событий последнего месяца убедить русских последовать за ним.

* * *

Родившийся в 1968 году в Москве, Чаплин, как и подавляющее большинство верующих в официально атеистическом Советском Союзе, в детстве был тайно крещен. Он официально присоединился к церкви после окончания средней школы в середине 1980-х годов и начал медленно, но неуклонно подниматься по служебной лестнице.

Православная церковь с более чем 1000-летней историей после десятилетий репрессий в советское время вышла из тени в 1990-х и 2000-х годах. Большую часть этого времени Чаплин имел репутацию либерального реформатора среди других церковных деятелей. Но к середине 2000-х он начал крениться в сторону ультраконсерватизма и резких антизападных взглядов. В 2009 году он был назначен главой отдела по связям с общественностью церкви., в том же году, когда его наставник Владимир Михайлович Гундяев был избран главой церкви, став патриархом Кириллом.

Примерно в это же время Путин, который уже почти десять лет находится у власти (и никогда не скрывал, как он говорит, своей глубокой христианской веры), начал призывать церковь играть центральную роль в Политическая и культурная жизнь России. Потрясенный преимущественно прозападными протестами среднего класса, охватившими Москву в 2011–2012 годах, Путин обратился за поддержкой к более консервативному и ксенофобскому центру России, заняв твердую позицию по таким вопросам, как гомосексуальность и права меньшинств. В 2011 году патриарху Кириллу была дарована резиденция в Кремле, что стало во многом символическим актом, подчеркнувшим могущество возрождающейся церкви. Путин также призвал церковь наладить отношения с вооруженными силами. Вскоре священники стали обычным делом окроплять российские космические ракеты святой водой перед стартом. Православная церковь даже провела богослужение в честь национального запаса ядерного оружия.

Сегодня Чаплин считается неофициальным лидером все более заметных и временами агрессивных православных радикальных активистов России, которые нападали на активистов за права геев и совершали акты вандализма на «кощунственных» художественных выставках в Москве.

У него явно ненасытный аппетит к центру внимания и способность к провокационной риторике. В 2012 году его готовность говорить с журналистами сделала его де-факто ответственным лицом церкви по судебному преследованию феминистских панк-рокеров Pussy Riot. В одном из интервью он заявил, что печально известный протест Pussy Riot в крупнейшем соборе Москвы был символом «сатанинской ярости», которую, по его словам, оппозиционные силы страны развязали против Православной церкви. В том же году, когда Кремль готовился принять закон, запрещающий американским семьям усыновлять русских детей, Чаплин оправдывал закон тем, что дети, воспитанные в Соединенных Штатах, не смогут получить «истинно христианское воспитание» и им будет запрещен въезд. в «Царство Божие».

«Такая риторика была вполне приемлема не только для церкви, но и для российского общества, которое оказалось готовым к волне консерватизма», — написал в недавнем профиле ведущий аналитик московского Центра политических технологий Алексей Макаркин. Чаплина.

Однако Чаплин не всегда хочет признать, что политическая риторика может иметь политические последствия. Его явно раздражали предположения, в том числе и в российских СМИ, что он навлек гнев Исламского государства на свою родину. И он был непреклонен в преуменьшении значения объявления джихада Исламским государством. «Это не первый раз, когда против России призывают к джихаду», — сказал он, сославшись на исламистское повстанческое движение на преимущественно мусульманском Северном Кавказе России, бушевавшее с разной степенью интенсивности на протяжении большей части долгого правления Путина, а 18 и 19вв. «И мы всегда выходили победителями».

Действительно, Россия подавила исламский мятеж на Кавказе в конце 18 века, когда войска Екатерины Великой разгромили бойцов, верных чеченскому имаму шейху Мансуру. В 19 веке джихад вновь был объявлен против России имамом Шамилем, яростным дагестанским бойцом, который и по сей день остается легендарной фигурой на Северном Кавказе, несмотря на то, что в конечном итоге попал в плен к царским войскам. В постсоветский период Россия вела две войны в Чечне, что привело к всплеску исламского экстремизма с начала 2000-х годов.

Но чего Чаплин не упомянул, так это того, что частичные победы современной России над исламистским экстремизмом достались ужасной ценой: почти 2000 человек погибли в десятках смертоносных нападений по всей стране с тех пор, как Путин пришел к власти. И впереди могут быть новые несчастья: 12 ноября в онлайн-видео «Исламское государство» пригрозило неизбежными зверствами внутри России. «Скоро, очень скоро кровь прольется океаном», — пообещала группа боевиков.

Но это не обязательно то, о чем Чаплин будет сожалеть. В июне в эфирной тираде против того, что он назвал «мертвой идеологией секуляризма», Чаплин лирически восхвалял «пользу» войны для коллективной души России. «Мир не продлится долго», — сказал он. «Бог восстановит баланс между религиозностью и секуляризмом, вмешиваясь в историю и посылая страдания».

Недавние трагические события не смягчили его взглядов. Когда я спросил его, чувствует ли он хоть капельку ответственности за гибель русских отдыхающих над Египтом, Чаплин оторвался от кучи документов, которые он подписывал на протяжении всего нашего разговора. «Авиакатастрофа в Египте была необходима российскому обществу», — сказал он. «Общество увидело смерть и осознало, что жизнь в погоне за развлечениями, материальным благополучием, праздниками и так далее — это неправильный образ жизни. Это абсурдный образ жизни. Если человек этого не понимает, то Бог ему об этом напомнит».

Это было удивительное заявление для одного из самых высокопоставленных представителей Русской Православной Церкви после периода национального траура. Я перепроверил, что он действительно хотел официально заявить, что потеря более 200 жизней, в том числе около 20 детей, имела и положительную сторону. Чаплин уточнил, но общий смысл остался прежним: «Войны и катастрофы нужны, чтобы люди не слишком уверились в том, что им нужно строить себе жизнь здесь, на земле. Это ложное убеждение. Так что, хотя нам жаль тех людей, которые погибли, для остального общества да, это было необходимо».

Путин, со своей стороны, никогда не одобрял катастрофические человеческие жертвы. Но он, кажется, согласен с оценкой Чаплина, что религия — единственный доступный оплот против морального и общественного краха. «Многие евроатлантические страны отошли от своих корней, в том числе от христианских ценностей, — заявил Путин на собрании иностранных экспертов и политологов в Новгородской области осенью 2013 года. -детская семья и однополое партнерство, вера в бога и вера в сатану. Это путь к деградации».

Когда я напомнил Чаплину слова Путина, он согласно кивнул. «Главная проблема между Россией и Западом не политическая, а нечто более серьезное — духовная», — сказал он. Вдохновленный, он пустился в резкое осуждение того, что он называет «нечестивой» верой Запада в рационализм и секуляризм. «Рациональность — один из самых чудовищных случаев глупости, известных человеку», — сказал он. «Мы не можем познать жизнь одним лишь интеллектом. Запад должен измениться, иначе нас ожидает худшая катастрофа, чем та, что только что постигла Россию». Катастрофа, посланная Богом? «Конечно», — сказал Чаплин, прежде чем вернуться к своей бесконечной стопке бумаг.

* * *

Реакционное благочестие Чаплина всегда соперничало с его мятежным духом. Время от времени посещая московский ночной клуб альтернативной музыки «Проект ОГИ», он также пишет антиутопии под псевдонимом Арон Шемайер.

И в отличие от подавляющего большинства своих собратьев-священников, он без колебаний критикует светские власти страны, если считает, что они угрожают целостности нации. В августе он произвел фурор, когда призвал заменить «усталую, коррумпированную и циничную элиту» России новым поколением молодых православных верующих. «В нынешней политической системе мне многое не нравится», — сказал он мне, сославшись на коррупцию и позорный послужной список России по имущественному неравенству, которое является одним из самых высоких в мире.

Даже Путин предупрежден. Хотя патриарх Кирилл поддержал его заявку на третий президентский срок в 2012 году, назвав его долгое правление «чудом Божьим», Чаплин колебался, когда его спросили, поддержит ли церковь бывшего сотрудника КГБ, если он решит баллотироваться в четвертый раз. «Многое зависит от того, сможем ли мы выйти из этой ситуации экономической стагнации, и смогут ли руководители страны вместе с народом пробудить дремлющие силы нации», — сказал Чаплин. «Но церковь сегодня — это не только люди в рясах. Это большое количество активных православных мирян. Этим людям нельзя приказывать, они организуются и выскажутся. Они определят мнение православных христиан, когда придет время смены власти. И власть в России рано или поздно сменится. Мы должны начать думать об этом сегодня».

Через три дня после нашего разговора, 12 ноября, Чаплин инициировал то, что, возможно, является его самым большим вызовом политическому порядку России, когда он заявил, что Православная церковь считает себя «равной государству» и должна обладать теми же полномочиями, что и правительству, когда речь идет о «решениях, затрагивающих основные церковные интересы или связанных с нравственным или духовным измерением жизни». Игнорируя закрепленное в Конституции России разделение церкви и государства, Чаплин заявил: «Наш голос, голос большинства, должен быть определяющим при принятии любых решений. Никто не может сказать нам «нет». Поразительно, но никто из Православной Церкви, в том числе патриарх Кирилл, не счел нужным упрекнуть Чаплина в его неприкрытом пренебрежении к российскому конституционному праву.

Комментарии Чаплина произвели небольшую сенсацию. «Станет ли Русская Православная Церковь Служением Святого Духа?» — спросил массовик «Московский комсомолец» таблоид. «Одно из основных представлений [нашей] культуры — это табу, разделяющее мир сакральный и мир светский», — сказал Андрей Кураев, известный диакон православной церкви, часто конфликтующий с церковной иерархией. «К сожалению, сегодня мы видим, что официальный представитель церкви перешел эту границу». Приведенные в боевую готовность российские либералы набросились на Чаплина в Интернете. «Я уважаю все религии и всех верующих, но у них нет никаких привилегий передо мной — атеистом», — написал оппозиционный политик Борис Вишневский в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы». «Мы абсолютно равны в светском государстве.