Содержание

Солдаты шли дорогами войны : Министерство обороны Российской Федерации

Правду о войне я начал узнавать от своего деда по матери. Алексей Ильич Старых, ныне покойный, был самый что ни есть рядовой войны — артиллерист, подносчик боеприпасов к орудию. Правду о войне я узнавал скупую, ибо рассказывать дед не любил, а может быть, не умел. И все же отдельные эпизоды засели в памяти крепко. Однажды зашел разговор об отступлении нашей армии.

ТОГДА захотелось узнать, почему же, в конце концов, мы победили, если солдата пленил страх, если танки врага наводили ужас, узнать точку зрения самого рядового участника той большой Отечественной войны 1941-1945 годов. Как же все-таки мы выстояли, переломили ход борьбы…

«Как выстояли? — переспрашивал дед и отвечал. — Да просто выстояли. У нас же приказ был — не отступать. Помню, танки прут, а сержант Потапов — земляк наш, откуда-то с Рязанщины, голос луженый у него такой, кричит: Старых, снаряд, снаряд и матерится. Чуть замешкался, Потапов тут же: застрелю… Пушка бабахает, сержант орет благим матом, мне не до танков, подноси снаряды успевай. Все страшно было — и танки, и пушка стреляющая, и сержант страшен. Сначала отступали, а потом… Мы хоть и рядовые, а понимали: все время пятиться-то нельзя, так всю Россию проотступаешь, и где могли — держались.

А немец-то в этом деле маху дал. Он ведь по-другому воевал. Вот прет он, мы подбили его две машины, и он назад, считает, что завтра реванш возьмет, обойдет нас. На рожон-то не лез, боялся. Страх-то, он, видно, с двух сторон был… А как мы поняли, где слаб фриц, то тут все и решилось…

Вот так просто бывший солдат объяснил причину того, что потом, через 1 418 дней и ночей после памятного 22 июня 1941-го, приведет к Великой Победе: мол, «переломили себя». Дед мой, к слову, ушедший на фронт в июле 1941-го из своего родного села Дубового Рязанской области (ныне Чаплыгинского района Липецкой области), до Берлина не дошел (дошли другие), свои фронтовые сто грамм за победу опрокинул под Кенигсбергом, оттуда с полком был переброшен на Дальний Восток, воевал, как он говорил сам, с японцем.

Переломили себя… Видимо, так. Рядовой сорок четвертого, победного сорок пятого отличался от рядового сорок первого, сорок второго… Он более смел и отважен, более смекалист и опытен. Но стал таким потому, что взял суровые уроки у солдата, которому пришлось познавать войну с самого ее начала. Без тех, кто встретил врага 22 июня 1941-го, не было бы и 9 мая 1945-го.

Однажды с группой экскурсантов я разглядывал фотографию в экспозиции о войне в одном из московских музеев — группу солдат сорок первого, молодых красноармейцев. Солдаты как солдаты, лица как лица, подобных снимков у нас в стране хранится много. И вот, когда уже перевел взгляд на другой экспонат, голос экскурсовода заставил вновь обратиться к снимку, а затем открыл такое, чего ранее не знал о войне, точнее, рельефно, осязаемо не представлял. А сказано было примерно следующее: на снимке вы видите группу солдат, начинавших войну в июне сорок первого, большинство из них погибли на полях сражений в первый год войны, до Победы дожили единицы.

Вот как оно, оказывается, обстояло дело. Первые составы, если так можно сказать, нашей армии полегли, усыпав своими телами просторы державы, погибли, и в сорок пятом брала Берлин и освобождала Прагу, по сути, другая армия, другие люди.

Полегли, сделав, кто больший, кто меньший вклад в Победу, но обязательно приблизив ее.

Они погибали, чтобы выстоять, чтобы победить. Они сражались, как львы, как дьяволы, как сверхчеловеки, — наши рядовые Победы. Вот как оценил стойкость советского солдата в боях за Сталинград рядовой немецкий солдат. Приведу выдержки из дневника:

16 сентября 1942 года.

Наш батальон вместе с танками атакует элеватор, из которого валит дым — горит пшеница, говорят, русские сами подожгли ее. Батальон несет тяжелые потери. В ротах осталось по 60 человек. В элеваторе сражаются не люди, а дьяволы, которых не берут ни пуля, ни огонь.

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО: В течение 16 сентября наши войска вели ожесточённые бои с противником на северо-западной окраине Сталинграда и в районе Моздок. На других фронтах существенных изменений не произошло.

18 сентября 1942 года. Бои идут в самом элеваторе. Русские внутри него обречены. Наш батальонный командир говорит, что комиссары приказали этим людям сражаться в элеваторе до конца. Если все здания в Сталинграде будут обороняться, как это, ни один из моих сослуживцев не вернется домой

.

Именно рядовой солдат, в первую очередь, сломал хребет гитлеровской машине. Он заплатил и самую большую цену за Победу. Конечно, погибали на фронте и генералы, даже в чине командующего фронтом, попадали в плен и уничтожались гитлеровцами, прежде всего, комиссары и политруки, и все же дороги Победы мостили главным образом они — рядовые войны.

За годы Великой Отечественной безвозвратные потери наших Вооруженных Сил составили — 8 млн 668 тыс. 400 чел., из них почти 7,5 млн рядовых, сержантов, старшин.


РЯДОВОЙ солдат сломал хребет гитлеровской машине, заплатил самую большую цену за Победу. И он, этот рядовой солдат, более всех выхлебал горького месива войны, проделал черновой работы. Ведь война — это не только бои, это еще и страшный каждодневный нечеловеческий труд. Что только не превозмог наш солдат. Он исколесил в своих кирзачах тысячи километров, вместо лошадей тащил на себе орудия через овраги и болота, месяцами в страшный холод жил в окопах, в жару кормил вшей и мошкару, погибал не только от вражеских пуль и осколков снарядов, но и умирал от тифа и дизентерии, рыл окопы и траншеи, прокладывал колонные пути…

Вот конкретика. Хочу обратиться вместе с читателем к воспоминаниям маршала Кирилла Мерецкова. Мне более всего запомнился его рассказ о действиях войск Волховского фронта, которые в январе 1944-го собирались прорвать вражескую оборону под Новгородом, продвинуться до Луги и расколоть группу немецких армий «Север». Написана главка сухим военным языком и запомнилась не яркостью стиля. Другим. Вот что вспоминал маршал о подготовке к операции.

МЕРЕЦКОВ К. А.
На службе народу. —
М., 1968.

«Было построено дополнительно много траншей и ходов сообщения, оборудованы позиции для ведения огня прямой наводкой и передовые наблюдательные пункты, подвезены сотни тонн боеприпасов. Инженерные войска отремонтировали все дороги, построили ряд новых мостов и соорудили паром для тяжелых танков через реку Волхов. К сожалению, свирепые морозы и метели сорвали впоследствии его работу. Тогда саперы, работая в ледяной воде, навели мост особой конструкции, и тяжелые танки были переправлены на левый берег.

…Исходный рубеж для атаки был оборудован на всем протяжении не далее чем в 300 метрах от переднего края вражеской обороны, а кое-где в 100 метрах, причем для каждого батальона сделали по три-четыре снежные траншеи в сторону противника. В минных полях проделали 150 проходов шириной от 12 до 30 метров, сняв 7 тысяч мин различного устройства.

На правом фланге 59-й армии оборудовали ложный район сосредоточения войск»

Сколько солдатского труда за словами и цифрами, приведенными маршалом, и какого! Соорудили в свирепый мороз паром, так тот же мороз да метели не дали возможность им воспользоваться. Тогда полезли в ледяную воду… А работа на минном поле? Но, оказывается, это не все, солдат всего-навсего сделал для себя подготовительную работу.

«14 января, в 10.30 утра, после полуторачасовой артподготовки танки прорыва и пехота двинулись с рубежа Любцы, Слутка на фашистские позиции, — вспоминал маршал. — Плохая погода затрудняла артиллерии вести прицельный огонь, а из-за низкой облачности авиация вообще не сумела принять участие в подготовке наступления и вступила в действие только на второй день. Часть танков застряла в болоте: внезапная оттепель, необычная для января, превратила поросшие кустами кочковатые ледяные поля в грязное месиво.

Я волновался. С переднего края передали, что отдельные полки 6-го и 14-го стрелковых корпусов вышли на рубеж атаки за несколько минут до окончания артподготовки, и когда артиллерия перенесла огонь в глубину, полки эти ворвались в оборону противника. Удар оказался столь мощным, внезапным и стремительным, что первая позиция гитлеровской обороны сразу же перешла в наши руки, а 15 января была перерезана железная дорога Новгород-Чудово».

Вот он русский чудо-солдат. Авиация бездействует, танки застряли, а он врывается в оборону противника. Да, без полководцев победы не бывает, но добывают ее они — рядовые.

Здесь, думается, уместными будут воспоминания командира саперного взвода 371-го стрелкового полка 3-й Московской коммунистической дивизии, подчеркнем, ополченской, фронтового сержанта Станислава Иофина. Беседа состоялась накануне 65-летия Победы.

«В ходе контрнаступления под Москвой мои однополчане, пехотинцы-ополченцы, проявляли волю, мужество, массовый героизм, — рассказывал Станислав Леонидович, — и бойцы, и командиры, и политработники. 22 февраля 1942 года совершил подвиг командир роты автоматчиков 528-го стрелкового полка младший лейтенант Анатолий Евгеньевич Халин. Он закрыл собой в ходе наступления амбразуру вражеского дзота. Перед этим крикнул политруку: «Принимай командование ротой, я к дзоту». И по-пластунски двинулся с гранатами вперед. Пытался подавить огневую точку гранатами, но огонь не прекратился. И тогда он бросился на амбразуру. Одновременно аналогичный подвиг совершил пулеметчик нашего 371-го полка сержант Дмитрий Окороков. Отмечу, это случилось за год до подвига Александра Матросова. В последующих боях такой же подвиг совершили воины нашего полка младший лейтенант Ф. Штрайхер и боец П. Лыжин.

Но я хочу сказать о другом: одного героизма на фронте мало, героизм нужно помножить на профессионализм, — нужно уметь бить врага, — и на каждодневный труд. Вот, к слову, фронтовая судьба сапера, она не самая легкая. Наступает стрелковый полк. Вам приказывают к утреннему наступлению подготовить зигзагообразные окопы в снегу для того, чтобы утром пехота могла наступать малой кровью, не поверху же им идти, действительно. И ты часами со снегом борешься. Пробираешься к объекту наступления, к деревушке, к примеру, а там минное поле… Обнаруживаешь на ощупь мину, «устраняешь» ее, делаешь безопасный проход. Встретилась колючая проволока — режешь ее.


Все это требовало большого напряжения — физического и нервного. Немцы регулярно пускали осветительные ракеты и стреляли наугад из пулемета трассирующими пулями веером. После выполнения задачи мы, совсем измочаленные, возвращались обратно, а утром шли в наступление вместе с пехотой. Если наступление удачное, то пехота отдыхает, а саперам — нужно построить НП, землянку для командования, и многое чего еще сделать. Зимой это очень непросто — нужно раскидать снег, продолбить шурфы, так как земля до метра в глубину мерзлая, в шурфы заложить взрывчатку, взорвать ее, потом поработать на славу лопатами, ломами. Поскольку болотистая местность и углубиться особенно нельзя, надо делать сруб в три-четыре, а то и в пять звеньев. Значит, нужно валить деревья, очистить их от сучьев, распилить, и сверху — тоже накат бревенчатый соорудить. Своих погибших боевых товарищей мы, в основном, хоронили. Такова фронтовая судьба сапера. У нас была такая поговорка: у отца было три сына — двое умных, а третий сапер: так над собой смеялись. И все же у пехотинца судьба была еще тяжелей».

А теперь возвращусь на миг к воспоминаниям о своем деде. Мне было интересно: сколько километров исколесил он по просторам Европы и Азии, сколько прошагал по фронтовым дорогам, сколько пудов снарядов перетаскал. Все, что я тогда выбил из деда: «Кто их считал, километры-то, не до этого было…» Но, оказалось, подсчитать километры примерно можно.

В преддверии 45-летия Победы я брал интервью у минометчика Великой Отечественной, полного кавалера ордена Славы бывшего сержанта Александра Акиньшина. Завел с ним разговор о черновой работе, что ложилась на солдатские плечи в годы войны. И он мне поведал, что по просьбе Константина Симонова (ему требовалось для фильма) подсчитывал эту самую тяжелую работу в километрах, килограммах. Подсчитал и сам удивился — чего только не пришлось хлебнуть матушке-пехоте.


В должности наводчика орудия сержант Акиньшин расстрелял за войну около 6 000 мин, то есть 100 тонн. Его расчет подавил и уничтожил 14 противотанковых орудий, 10 минометов, около полусотни пулеметов, восемь автомашин и бронетранспортеров, 500 человек пехоты.

Вот он солдатский труд в цифрах. У кого-то, видимо, километров поменьше, как и пудов перетасканного металла, но, безусловно, у кого-то эти цифры круче. Цифры, без которых не было бы Победы.

РЯДОВЫЕ Победы… Кого мы знаем из них?

Великую Героиню Зою Космодемьянскую!

Александра Матросова, чей благородный порыв спас жизни десяткам сослуживцев.

Юрия Смирнова, погибшего под пытками врага, но не сообщившего интересующих их данных.

Мелитона Кантарию и Михаила Егорова, водрузивших стяг Отечества над Рейхстагом.

И все-таки таких десятки, ну, сотни, что на слуху. А Победу добывали миллионы. Добывал ее тот НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ, что лежит у Кремлевской стены в Александровском саду в Москве.

34 млн 476,7 тыс. человек надели в течение войны шинели и в большинстве своем солдатские. Ежегодно находилось в строю — 10,5-11,5 млн чел., причем добрая половина — в действующей армии.

И все же первых среди равных мы обязаны помнить, ибо они подчеркивают колорит фигуры рядового бойца, вынесшего все тяготы войны и принесшего Победу.



РЯДОВЫЕ войны, рядовые Победы. Так много стоит за этими словами, как объемны они… Это первым почувствовал Александр Твардовский, когда начинал книгу о Василии Теркине, о чем и признался в поэме.

  Что еще? И все, пожалуй.
Словом, книга про бойца
Без начала, без конца.
Почему так – без начала?
Потому, что сроку мало
Начинать ее сначала.
Почему же без конца?
Просто жалко молодца.

Да, даже мастерски выписанный Твардовским Василий Теркин не может претендовать на собирательный образ нашего рядового солдата, принесшего на своих плечах Победу. Не может, потому что Победу ковала не просто армия великого народа, а сам народ, надевший форму рядового. Да, имя освободителя — народ, а точнее, народы нашей некогда единой державы.

Вглядитесь в публикуемые фото. На них рядовые войны — те, кто весной сорок пятого подарил нам Победу.

Анатолий ДОКУЧАЕВ,
внук рядового войны

Читать далее

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка актуальна в наше время, потому что построена по принципу «квеста», который так популярен среди молодежи.

Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине.

Задачи мероприятия:

  • воспитывать любовь к Родине через уважение к прошлому страны, настоящему, а также чувство ответственности за ее будущее;
  • активизировать интерес юношей к военному делу.
  • развивать память и воображение,
  • привить чувство гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время).

Возраст: 8-9 класс.

Примечание:

  • «боевой листок» и «погоны» можно распечатать на формате А5 с двух сторон;
  • необходимо перед игрой девочкам объяснить принцип заполнения «погон»,
  • у каждой девочки должен быть фломастер разного цвета, чтобы они не смогли «подыграть» парням и не закрасить лишнюю звезду или лычку (таким образом, все должны быть раскрашены разным цветом),
  • заполнение «погон»: для того, чтобы не было путаницу, рисовать «звезды» или «лычки», все знаки отличия уже пронумерованы (то есть, парень пришел на первую станцию, выполнил все задания, то ему закрашивают первую лычку, на следующей – вторую, и так далее). Как только на первом «погоне» будут закрашены все пронумерованные элементы, только после этого следует переходить к следующему «погону», не перескакивать, делать все последовательно. Также следует обратить внимание на то, что некоторые элементы пронумерованы двумя одинаковыми цифрами, это значит, что надо закрасить оба элемента сразу (Появление тех или иных звезд обусловлено повышением в военном чине, но есть некоторые неточности, это не так страшно, главное, что сохраняется смысл постепенного «повышения» подростка в течение игры).
  • на выполнение каждого задания 3 минуты, на передвижение по станциям 2 минуты, возвращаться на станцию снова (не сумев выполнить задание, нельзя),
  • игра запланирована на 1 час 30 минут. По истечению времени, девочки уходят со своих станций. Некоторые мальчики могут не успеть все пройти.
  • в конце игры мальчики приносят свои «боевые листы» с «погонами». Учитель смотрит, какие звания были собраны и делает подходящий «погон». Заготовки с зелеными погонами должны быть сделаны заранее, а также лычки и звездочки разного размера. Тут же необходимо просто приклеить те элементы, которые необходимы после прохождения всех станций каждому ребенку индивидуально.
  • Не все дети смогут «дослужиться до генерала» по причинам своих спортивных или интеллектуальных способностей, и это естественно, так как в жизни немногие становятся генералами. Но и есть простые задания, чтобы ребенок по итогам игры не ушел простым рядовым

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались в преддверие праздника, который посвящен нашим доблестным защитникам. День 23 февраля начали отмечать еще в 1922 году. В советской историографии было принято считать, что в этот день в 1918 году армия революционной России одержала свои первые победы. Произошло это под Нарвой и Гдовом, где красная Армия заставила отступить войска кайзеровской Германии. Со временем содержание праздника менялось.

1 девочка: Раньше 23 февраля назывался Днем Красной Армии и Флота. Это был военный праздник. Авторитет военнослужащих был высок, служба в армии считалась престижной. Следует отметить, что в Красную Армию в те годы брали далеко не всех. Молодой человек должен был обладать не только отменным здоровьем, но и принадлежать к определенным социальным группам. Призывали на военную службу парней из рабочих и крестьянских семей. Очень редко брали ребят из семей интеллигенции, а тот, у кого среди предков были дворяне, не мог об этом даже мечтать. Среди офицерского состава, были люди дворянского происхождения, офицеры царской армии, перешедшие на сторону Советской России. Их называли военспецами. День Красной Армии в те годы не был выходным. Это был профессиональный праздник, когда поздравляли исключительно солдат и офицеров. Праздничные застолья в этот день тоже устраивать было не принято.

2 девочка: После Великой Отечественной войны Красная Армия была переименована в Советскую. Соответственно, изменилось и название праздника. С 1949 года и до распада Советского Союза он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Примерно до начала 60-х он продолжал считаться исключительно военным праздником. Поздравляли не только мужчин. Среди военнослужащих, в особенности же среди бывших фронтовиков, женщин было довольно много. В этот день проводились торжественные собрания, концерты, в крупных городах на «круглые» даты устраивали салют. Традиция поздравлять в этот день всех мужчин сформировалась в 60-е годы. Дело в том, что у мужчин не было своего праздника, в то время как Международный женский день отмечался довольно широко. Работницы предприятий, студентки и школьницы стали дарить тем, с кем они вместе работают или учатся, подарки, устраивать концерты и дружеские посиделки.

3 девочка: День Советской Армии и Военно-Морского Флота стал Днем защитника Отечества. Еще в 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». День 23 февраля там тоже был указан. Нерабочим днем День защитника Отечества стал в 2002 году. Сейчас День защитника Отечества не является военным праздником. Это – день всех мужчин. Представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния. Впрочем, в этот день поздравляют и некоторых женщин, ведь в армии их по-прежнему немало. Этот день отмечают не только в России, но и в некоторых странах бывшего Советского Союза.

Учитель: Вот вы и узнали некоторые факты из этого праздника. В честь этого дня мы решили устроить для мальчиков нашего класса небольшой квест-игру. В самом начале вы получите небольшие конверты, в которых будут лежать «боевые листы», на которых обозначены места с заданиями и «погоны». «Погоны» эти на данный момент чистые, и ваша задача – собрать все необходимые лычки и звезды, чтобы из рядового стать генералом. Сейчас девочки уйдут, чтобы занять свои «боевые посты», а я поподробнее объясню правила.

Правила игры

(Правила игры можно написать на доске, необходимо раздать конверты с «боевыми листами» и «погонами». Приложение 1 и Приложение 2).

  1. Игра идет 1 час 30 минут, в ней 17 станций. На выполнение каждого задания даётся 3 минуты, на передвижение по станциям по 2 минуты.
  2. Если не можете выполнить задание – не теряйте время, идите дальше. Возвращаться снова на данную станцию нельзя, чтобы исключить подсказки товарищей, которые смогли выполнить это задание.
  3. Задания 3 типов:
    • спортивные (они помечены в боевых листках как «С»)
    • интеллектуальные («И»)
    • творческие («Т»)
      Задания выполняются в произвольном порядке. Если вы чувствуете, что с легкостью выполните интеллектуальные, то начинайте с них.
  4. На каждой станции у вас есть возможность заработать лычку или звезду.
  5. Когда вы пройдете все «боевые точки» или закончится время, вы возвращаетесь обратно в класс для того, чтобы можно было обменять ваши «боевые листы» на погоны, которые смогли заслужить.

— Надеюсь, что всем ясны правила. Итак, я засекаю время. Игра начинается!

(Дети отправляются на выполнение заданий).

Описание заданий

1С. Попади в цель!

В этом задании предлагается попасть теннисным мячом в ведро (если есть возможность провести в спортзале, то бросать баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии). Нужно попасть 3 раза, всего 4 попытки. Если попал 3 раза, то ему «рисуется» звезда, если попал только 2 раза, то ничего не получает.

2С. Военный боулинг

Здесь необходимо сбить мячом кегли (как в боулинге. Даётся 2 попытки). Если с двух попыток сбил все кегли, то заработал «звезду», если не смог, то ничего не получает.

3С. Отожмись

Согласно спортивным нормативам подросток должен отжиматься как минимум 10 раз. Меньше 10 раз, то «звезду» не получает.

4С. Приседание

Необходимо выполнить приседание 30 раз. Задание несложное, зато все смогут его выполнить.

5С. Команда: «Газы!»

Нормативы выполнения – 5 секунд. Желательно, чтобы на этой станции стоял учитель ОБЖ, чтобы можно было избежать неприятных ситуаций с противогазом.

6С. Подтягивание

Необходимо подтянуться на перекладине 5 раз (это минимум по нормативам).

7И. Великие битвы

В этом задании нужно соотнести название события и дату. Для этого необходимо подготовить и разрезать карточки (Приложение 3)

Ледовое побоище – 1242

Куликовская битва – 1380

Полтавская битва — 1709

Битва под Москвой – январь-апрель 1943

Курская битва – лето-осень 1943

8И. Исторические личности

Необходимо расположить в хронологическом порядке следующих полководцев. Распечатать и разрезать карточки (Приложение 4)

Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон, Цезарь, Невский, Донской, Жуков, Кутузов.

9И. Ребус

Необходимо отгадать, какое высказывание здесь зашифровано (Приложение 5)

10И. Теоретик

Решите задачу. Пример можно написать на листе бумаги.

1 2 3 4 5=4

Ответ: 1 – 2 * 3 + 4 + 5 = 4

11И.
Пословица

Здесь необходимо разрезать по буквам и дать собрать воедино (Приложение 6)

Пуля – дура, штык – молодец!

12И. Зашифровщик

Отгадать, что здесь зашифровано. В качестве подсказки дать «ключ» (Приложение 7)

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –

19 17 9 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10

18 16 17 1 3 1, 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9

14 19 1 14 11

(охрана моста – три танка за рекой справа, в овраге один танк)

13Т. Запусти самолёт!

Необходимо сделать из бумаги самолетик и запустить его. Если самолет пролетел больше метра (сделать отметку на полу), попытка засчитывается. Попыток две.

14Т. Танк

Необходимо просто нарисовать танк.

15Т. Песню запевай!

Нужно назвать 5 песен на военную тематику.

16Т. Рубаха-парень

Необходимо аккуратно и красиво сложить рубашку. После того, как задание выполнено, сравнить с тем, как нужно было сделать(то есть показать аккуратно сложенную заранее рубашку).

17Т. Буриме

Очень творческое задание, но нужно следить строго за тем, чтобы получился небольшой стишок, а не просто набор слов.

_________________Пушки

_________________Подружки

_________________Преграды

_________________Награды

После того, как все участники вернутся с заданий, все собираются в классе. Тем временем можно уже подготовить «погоны» и наклеить на них те звезды/лычки, которые смог «собрать» подросток за весь период игры.

Учитель: Мы рады приветствовать вас всех снова здесь. Каждый из вас очень старался и с честью и доблестью выполнял все задания, которые встретились на пути. Как говорится в пословице – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сейчас мы узнаем, кто же из наших парней смог в нашей импровизированной игре дойти до генерала. Итак, церемония награждения!

1 девочка: Мы начинаем наше награждение по возрастающей – от рядового до генерала.

(Происходит награждение участников).

Учитель: Мы еще раз хотим сказать всем спасибо за участие. Не все смогли стать генералами, но так и должно было быть, потому что в жизни лишь единицы могут достичь высот на боевом посту. В подарок всем нашим защитникам наши девушки споют для вас песню!

(Песня может быть любая, главное, чтобы на военную тематику).

Кто такой солдат? Описание солдата

Солдат — это преданный своему делу и увлеченный своим делом человек, работающий в вооруженных силах штата или страны. Они жертвуют всем ради безопасности своей родины. Служа в ВВС, ВМС или армии, они могут зарабатывать в среднем около 17,08 долларов в час. Лица, работающие над специальными миссиями или учениями, могут иметь нечетный и более продолжительный рабочий день. Обычные операции требуют, чтобы они работали в стандартное время с девяти до пяти.

Они участвуют в различных операциях по поддержанию мира в нестабильных местах, сражаются в зонах боевых действий или поддерживают гуманитарные усилия по всему миру. Их обязанности зависят от отрасли, в которой они работают. Они находятся в отличной физической форме и обладают идеальным психическим здоровьем для выполнения своих обязанностей.

Если говорить об их образовании, то для них необходим аттестат о среднем образовании. Им также необходимы здоровые физические и психические условия, поскольку они обычно работают в суровых условиях. После их выбора они проходят специальное обучение в зависимости от своей отрасли.

Резюме исследования. Проведя исследование базы данных миллионов профилей, команда Zippia по обработке данных обнаружила следующие результаты о карьере солдата:

  • Самая распространенная профессия после солдата — офицер службы безопасности.

  • В настоящее время на рынке труда США открыто около 108 вакансий для солдат.

  • Годовой оклад солдат составляет от 28 000 до 46 000 долларов в год.

  • Около 41% военнослужащих имеют высшее образование.

  • Три самых распространенных навыка для солдат — это армия США, обучение обращению с оружием и работа в команде.

  • 22,5% военнослужащих составляют женщины, 77,5% — мужчины.

Что делает солдат

Многие солдаты обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей. Просматривая резюме, мы смогли сузить наиболее распространенные навыки для человека на этой должности. Мы обнаружили, что во многих резюме указаны коммуникативные навыки, здравый смысл и наблюдательность.

Как стать солдатом

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать солдатом, первое, на что вам нужно обратить внимание, это то, какое образование вам нужно. Мы определили, что 25,6% военнослужащих имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 3,0% военнослужащих имеют степень магистра. Несмотря на то, что некоторые солдаты имеют высшее образование, можно стать таковым, имея только диплом средней школы или GED.

Узнайте больше о том, как стать солдатом

Лучшие вакансии для солдат рядом с вами

Карьерный рост солдат

В дополнение к поиску новой работы может оказаться полезным посмотреть на карьерный путь для вашей конкретной работы. Теперь, какова карьера, которую вы спрашиваете? Ну, это практически карта, показывающая, как вы можете продвигаться от одной должности к другой. Наши карьерные пути особенно подробно описаны с изменением заработной платы. Так, например, если вы начали с роли офицера службы безопасности, в конечном итоге вы можете перейти к такой роли, как водитель. Позже в вашей карьере вы можете получить звание суперинтенданта.

Солдат

Охранник Водитель Бригадир

Суперинтендант

8 лет

Охранник Офицер

Оперативный офицер

5 лет 0002 Заместитель директора

9 лет

Водитель Оперативный офицер

Начальник

7 лет

Техник Руководитель группы Менеджер по обучению

Директор по обучению

7 лет

Показать больше

Лучшие карьеры до солдата

Кассир (456 110 рабочих мест)

22,0 %

Продавец (579 849 рабочих мест) 90 3 90 3

10,0. 0002 Представитель по обслуживанию клиентов (209 515 вакансий)

Top Careers After Soldier

Офицер службы безопасности (125 879 вакансий)

14,6 %

Кассир (456 110 вакансий)

Представитель по работе с клиентами (209 515 вакансий)

Недавние поиски работы

  • 00013

    Вакансии лицензированной практической медсестры

    ResumeLocationЛицензированная практическая медсестра Annandale Care Center Вакансии

  • Вакансии консультанта по трудоустройству

    Местоположение 0002 ResumeLocationSales Manager Шейн Джобс

  • Кассир Вакансии

    ResumeLocationCashier Short Stop Food Marts Jobs

  • Вакансии техника по смазке

    ResumeLocationLube Technician Мэдисон Хонда Джобс

  • Сертифицированный помощник медсестры Джобс

    ResumeLocationCertified Nurse Assistant Джобс

  • Солдаты в Америке получают среднюю зарплату в размере 36 491 долларов в год или 18 долларов в час. Верхние 10 процентов зарабатывают более 58 000 долларов в год, а нижние 10 процентов — менее 22 000 долларов в год. Средняя зарплата солдата0%

    Чего я стою?

    Роли и типы солдат

    Есть несколько типов солдат, в том числе:

    Пехотинец

    Роль:

    Пехотинцы являются основной наземной боевой силой и боевой основой национальной гвардии. Они несут ответственность за защиту нашей страны от угрозы с суши, а также за захват, уничтожение и отражение сухопутных войск. Они должны выступать в качестве члена пожарной команды во время учений и боев, а также помогать в мобилизации транспортных средств, войск и оружия.

    Дополнительные обязанности включают помощь в разведывательных миссиях и обработку военнопленных и захваченных документов; использование, техническое обслуживание и хранение боевого оружия, например винтовок, пулеметов, противотанковых мин и т. д.; обеспечение тактико-технического руководства подчиненными и профессиональной поддержки как начальников, так и подчиненных в выполнении ими своих обязанностей; руководство, надзор и обучение подчиненного персонала, а также вызов и корректировка огня с закрытых позиций, когда это необходимо.

    Они отвечают за оценку местности и выбор места для размещения оружия, установку и извлечение противотанковых мин, электрических и неэлектрических подрывных зарядов, контроль получения, хранения и выдачи боеприпасов. Для поступления на эту профессию достаточно диплома средней школы. Существует 14-недельная начальная программа обучения и дополнительные тренировки по мере продвижения. Их средняя зарплата составляет 40 000 долларов в год.

    • Средняя зарплата: $35 250
    • Степень: Диплом средней школы

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ -танковые мины. Они возглавляют пехотную группу в боевых действиях, обеспечивая тактическое и техническое руководство подчиненными и профессиональную поддержку как начальников, так и подчиненных в выполнении их обязанностей.

    Полная компенсация по этой должности включает питание, жилье, специальную оплату, медицинское обслуживание и отпуск. Если кандидаты зачисляются в армию под определенными кодами MOS, они также могут иметь право на определенные денежные бонусы в размере до 40 000 долларов, если работа специалиста по кадрам считается одной из востребованных в армии.

    Они также могут получать пособия на образование, такие как стипендии для покрытия полной стоимости обучения, стипендии на проживание и деньги на учебники и сборы.

    Работа пехотинца часто выполняется на открытом воздухе, поэтому их можно транспортировать в разные места по суше, воздуху или морю. Следовательно, у них обязательно будет здоровенный режим путешествий.

    • Средняя зарплата: $37,272
    • Степень: Диплом средней школы

    Обзор Описание работыРабота

    Непрямая наводка 90 Пехотинец

    Роль: 1 Пехотинец 002 Некоторые люди не знают, что существует профессия пехотинца с закрытых позиций. Однако это тоже важная работа. Пехотинец с закрытых позиций работает в армии в составе взвода или члена минометного отделения. Они обеспечивают безопасное и бесперебойное ведение боевых действий.

    В качестве пехотинца с закрытых позиций вам также будет поручено устанавливать, заряжать и запускать огневые минометы, вести разведку вражеских войск и чистить вооружение. Ваша работа важна и рискованна одновременно, поэтому вы всегда должны быть осторожны.

    Вы можете зарабатывать в среднем около 57 564 долларов в год в качестве пехотинца с закрытых позиций. У вас также есть шанс продолжить свою карьеру и взять на себя другие роли, когда вы начнете. Вы можете быть офицером службы безопасности, офицером, операционным офицером и начальником оперативного отдела. Все будет зависеть от вашего карьерного пути и целей в жизни. Однако, если вы соответствуете необходимым навыкам и опыту для каждой роли, у вас есть шанс быть нанятым.

    • Средняя зарплата: $41,050
    • Ученая степень: Диплом средней школы

    Обзор Описание работыВакансии

    Просмотреть больше

    3 Солдаты

    Количество должностей солдат по штатам

    90 31 806 5 255 Нью-Джерси2 90 5 Вайоминг 6 5 266 38 6 252 4 55 Колорадо
    Должность Штат Количество рабочих мест Средняя зарплата
    1 Канзас 13 $ 31,259
    2 Айова 12 33 762
    3 Массачусетс 56
    4 Аляска 4 39 813
    5 Калифорния 4 41 678 долл. США
    6 Висконсин 2 39 771 долл. США
    2 40 396
    8 Иллинойс 2 35 898
    96 Мэриленд 5 2 31 517
    10 Алабама 2 24 533
    11 Нью-Йорк 1 40 413 долл. США
    12 Миссури 1 9026 9026 9054 9022 55 13 Вирджиния 1 34 669 долларов
    14 Вермонт 1 30 692 долларов
    1 27 213 долларов
    16 Миннесота 1 29 434 долларов
    17 Арканзас 1 24 291
    18 Теннесси 1 2
    19 Оклахома 1 24 124
    20 Орегон 1 25 6 902 902 902 255 21 Флорида 1 $24 193
    22 Северная Дакота 0 39 796
    23 Мэн 0 40 818
    5 Индиан 6a 0256 36 233 долл. США
    25 Аризона 0 33 541
    26 Миссисипи 3,39 6 0 0
    27 Небраска 0 $33 227
    28 Пенсильвания 0 32 288 долларов
    29 Род-Айленд 0 32 170 долларов
    посуда 0 32 119 долларов
    31 Коннектикут 0 32 626 долларов
    3 0 31 295 долларов
    33 Мичиган 0 30 696 долларов
    34 Северная Каролина 0 30 759 долл. США
    35 Нью-Гемпшир 0 3 долл. США
    36 Айдахо 0 30 918
    37 Техас 0 025529
    Огайо 0 $28 918
    39 Западная Виргиния 0 28 301
    40 Невада 0 27 432
    55 6 Гавайи 55 30 388 долл. США
    42 Южная Дакота 0 25 680
    43 Кентукки
    2
    44 Вашингтон 0 $27 515
    45 Южная Каролина 0 25 301
    46 Луизиана 0 24 800 долларов
    0 26 036
    48 Нью-Мексико 0 25 474
    6 6 Джорджия6 9 0 24 806
    50 Монтана 0 23 411

    Солдатское образование

    Солдатские майоры

    Бизнес

    18,6 %

    Уголовное правосудие

    16,7 %

    Общеобразовательные дисциплины

    9,002 120003

    Солдатские степени

    Диплом средней школы

    41,0 %

    Бакалавриат

    25,6 %

    Ассоциированный специалист

    16,7 % Ваш опыт может быть настолько важен, насколько важны ваши навыки в разделе резюме

    3 90 раздел, поэтому вы хотите, чтобы он быть точным изображением того, что вы можете сделать. К счастью, мы нашли все навыки, которые вам понадобятся, поэтому, даже если у вас их еще нет, вы знаете, над чем вам нужно поработать. Из всех резюме, которые мы просмотрели, 27,5% солдат указали в своем резюме нашу армию, но также важны такие социальные навыки, как коммуникативные навыки и здравый смысл.

    • Армия США, 27,5%
    • Обучение обращению с оружием, 6,6%
    • Работа в команде, 6,0%
    • Логистика, 5,6%
    • Техническое обслуживание транспортных средств, 4,9%
    • 70013

      3 Другие навыки, 4

      Разнообразие солдат

      Пол солдата Распределение

      Женщина

      После обширных исследований и анализа команда Zippia по обработке данных обнаружила, что:

      • Среди солдат 22,5% составляют женщины, а 77,5% — мужчины.
      • Наиболее распространенной расой/этнической принадлежностью среди солдат являются белые, которые составляют 54,0% всех солдат.
      • Самым распространенным иностранным языком среди солдат является испанский (51,5%).

      Онлайн-курсы для солдат, которые могут вам понравиться

      Раскрытие рекламы  Перечисленные ниже курсы являются партнерскими ссылками. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите курс, мы можем получить комиссию.

      1. Трансформационное лидерство: тренинг по развитию лидерских качеств

      (

      424

      )

      Навыки лидерства – откройте для себя скрытые секреты лучших мировых лидеров (развитие лидерских качеств и навыки)…

      Подробнее об Udemy

      2. Обучение преподавателей пилатеса и сертификация CPD

      (

      3,218

      )

      Станьте инструктором по классическому пилатесу с помощью этого аккредитованного учебного курса… 30 9014 Подробнее on Udemy 002 3

      (

      2,817

      )

      Виртуальные учебные занятия онлайн, которые вызывают волнение, мотивацию, внимание и удержание. ..

      Подробнее на Udemy

      Показать больше Онлайн-курсы для солдат

      Тип работы, который вы хотите

      Полный рабочий день

      Неполный рабочий день

      Стажировка

      Временная

      Как солдаты оценивают свою работу?

      Лучшие работодатели солдат

      Наиболее распространенные работодатели для солдат

      2 9024
      Ранг Компания Средняя зарплата Почасовая ставка 9024 9024
      1 Торговая палата Джорджии 41 789 долларов 20,09 долларов 2
      2 Пенсильванское национальное страхование 190,18 долларов 84 14
      3 Национальная финансовая служба Огайо 37 367 долл. США 17,96 долл. США 25
      4 Ассоциация выпускников полиции ВВС США 36 068 долл. США 17,34 долл. США 5
      255 5 302 0255 17,26 $ 905
      Magellan Federal 35 927 17,27 $ 6
      6 Национальная гвардия Айовы 6 9254 15
      7 Национальная гвардия армии Вашингтона 35 883 $ 17,25 9
      8 Национальная гвардия 35 786 17,20 147 9 02421 9 6 США Регби 35 776 17,20 долларов 2
      10 Усар 35 775 долларов 902,20 долларов 0256

      Показать больше

      Солдатские видео

      Как работают военные выплаты (ПРЕИМУЩЕСТВА)

      Часто задаваемые вопросы о том, как стать солдатом

      Каковы плюсы и минусы службы женщиной в армии?

      Плюсами службы в армии являются доступ к образованию и конкурентным преимуществам, а минусы включают женоненавистничество и повышенный риск жестокого обращения.

      Вот более подробный обзор плюсов и минусов службы женщиной в армии:

      Есть еще вопросы? Просмотреть все ответы на распространенные военные вопросы.

      Search For Soldier Jobs

      • Zippia Careers
      • Военная промышленность
      • Солдат

      Обновлено 6 апреля 2023

      Жизнь Гражданской войны Солдат в армии

      Гражданская война  | Артикул

      Сверло

      Сверло Сверло

      «Вся эта практика и повторение помогали солдатам выживать на полях сражений». Библиотека Конгресса

      Шарон Дания

      Гэри Хелм, исторический переводчик, Исторический парк Памплина, Вирджиния. Фотография Джеймса Салцано

      Каждый из трех миллионов солдат, участвовавших в Гражданской войне, представляет собой уникальную историю, ожидающую своего рассказа. Хотя нет двух мужчин, у которых был одинаковый путь в армию, боевой опыт или эмоциональная реакция на их участие, схожие нити пронизывают значительное количество этих повествований.

      Изучая простого солдата Гражданской войны — кем он был и как конфликт изменил его жизнь, — мы пытаемся лучше понять миллионы людей, которые рисковали своей жизнью в виртуальной анонимности. Что побудило бывшего трактирщика броситься в атаку под непрекращающимся огнем? Как жил фабричный рабочий, который защищал свою линию траншей до самого горького конца, когда он вернулся домой с не большим послужным списком, чем его имя, нацарапанное в гроссбухе? Когда мы изучаем жизни таких людей, мы получаем представление о мужестве и жертвах, проявленных каждым солдатом Гражданской войны. Снова и снова их просили выполнять задачи, которые были бы немыслимы в их прошлых жизнях в качестве фермеров, учителей, юристов, владельцев магазинов, плотников или слесарей.

      Хотя вербовочные, медицинские и другие официальные записи иногда могут быть неполными, тем не менее, они позволяют нам анализировать поразительное множество фактов и цифр, чтобы лучше понять чрезвычайно разрушительную войну. Однако эти сухие документы дополнены огромным количеством переписки, дневников и воспоминаний. Статистика может рассказать нам кое-что о солдатах в строю, но, благодаря относительно грамотному обществу и викторианской склонности к личному письму, нам повезло, что эти рассказы от первого лица являются путеводной нитью к жизни отдельных солдат. Каждый из трех миллионов солдат, участвовавших в Гражданской войне, представляет собой уникальную историю, ожидающую своего рассказа. Хотя нет двух мужчин, у которых был одинаковый путь в армию, боевой опыт или эмоциональная реакция на их участие, схожие нити пронизывают значительное количество этих повествований. Таким образом, когда мы исследуем жизнь простого солдата, мы делаем это через призму как общности, так и индивидуализма.

      Солдат армии Союза, скорее всего, был стройным молодым человеком ростом чуть более 5 футов 8 дюймов, с каштановыми волосами и голубыми глазами. Вероятно, он был фермером и христианином. Точные статистические данные труднее представить новобранцам-южанам, но большинство солдат Конфедерации очень походили на своих федеральных коллег, хотя они, скорее всего, были фермерами по профессии. Война была в значительной степени сражением молодых людей — записи о призыве в Союз показывают, что более 2 миллионов солдат были в возрасте 21 года или младше, когда они присоединились к делу — и, по некоторым оценкам, только 10 процентов федеральных сил старше 30 лет. Были, конечно, , случаи на любой крайности. Старшие солдаты обычно выполняли более специализированные роли или были офицерами; некоторые подростки лгали о своем возрасте и участвовали в боях на передовой, но многие другие служили в других должностях, особенно в качестве музыкантов.

      Тактика вербовки той эпохи обычно набирала роты из одной географической области, а это означало, что эти подразделения (и полки, в которые они были объединены) отражали демографию этих сообществ, часто с преобладанием в рядах определенной этнической принадлежности или занятия. Другие подразделения, особенно созданные в городских районах, были удивительно разнообразны. Роберт Уотсон, уроженец Флориды, родом с Багамских островов, служивший в армии Конфедерации, а затем в военно-морском флоте Конфедерации, сделал следующее замечание о людях, с которыми он служил: «Это поистине космополитическая компания, она состоит из янки, крекеров и , Раковины, англичане, испанцы, немцы, французы, итальянцы, поляки, ирландцы, шведы, китайцы, португальцы, бразильцы, 1 горный скорпион Крузо; но все хорошие южане. Это последнее заявление, несомненно, имело наибольшее значение для Уотсона.

      «Вся эта практика и повторение помогали солдатам выживать на полях сражений». Библиотека Конгресса

      Каждый из этих людей, вне зависимости от его происхождения, должен был принять судьбоносное решение, когда страна раскололась по давно существовавшим линиям разлома. В 1860 году Соединенные Штаты были еще относительно молодой страной — развивающимся экспериментом демократии, в котором как северные, так и южные штаты стремились защитить свои интересы. Обсуждая мотивы солдат, мы должны отличать отношение солдат от идей, которые поддерживали их лидеры. Мысли солдата были его собственными и не обязательно принадлежали Аврааму Линкольну или Джефферсону Дэвису: не каждый северянин был аболиционистом, а каждый южанин — рабовладельцем. Причины, по которым человек мог поступить на военную службу, были сложными и изменчивыми: от чисто практических до крайне сентиментальных. Солдаты наиболее сильно отождествляли себя со своими товарищами, своим государством и своим сообществом — возможно, с несколькими идеалами масштаба страны. Затем, конечно, была привлекательность самой войны как пути к мужественности и славе. Для других обещание (несколько) стабильной зарплаты было достаточной причиной, чтобы надеть униформу. Солдат 36-го Висконсинского полка, Гай С. Тейлор, услышав от своей жены, что люди дома сомневаются в мотивах его призыва на военную службу, сказал ей лаконично: можете узнать, написав мне».

      Ежедневная борьба и обыденные подробности солдатской жизни позволяют нам общаться с этими людьми через 150 лет. Риск заболеть был самым высоким для новобранцев, и с каждым годом службы иммунитет рос. В своей книге «Армейская жизнь: воспоминания рядового о гражданской войне» Теодор Герриш вспоминает время, проведенное слишком долго в лагере, и пишет: «Одной из самых катастрофических особенностей мрачной ситуации была ужасная болезнь солдат… люди были неиспользованными. к климату, воздействию и еде, так что весь опыт был в прямом контрасте с их жизнью дома». Распространенные вирусы и инфекции включали брюшной тиф, малярию, пневмонию, туберкулез, оспу (как малярию, так и куриную), скарлатину, корь, эпидемический паротит и коклюш.

      Лагерь стал первым испытанием на выживание для солдат, особенно для мужчин из сельской местности. Лагерь времен Гражданской войны не славился широкими просторами и свежим воздухом. Армии требовалось совсем немного времени, чтобы изменить ландшафт одним лишь своим присутствием. Зеленые пастбища мгновенно превратились в грязное месиво под ногами тысяч солдат и лошадей. Из-за плохого понимания санитарии лагеря были заведомо неприятными жилищами; свирепствовали вши, а дизентерия, часто вызываемая нечистой питьевой водой, убивала больше людей, чем вражеские пули.

      После зачисления и размещения лагеря новобранец вскоре понял, что его время больше не принадлежит ему. День и ночь он находился под приказами, а эта смена требовала постоянной практики и дисциплины. В ходе этого процесса мужчины научились терпению, известному сегодня солдатам как «поторопись и жди». Солдату Гражданской войны эта современная аксиома показалась бы очень знакомой. В работе «Обычаи службы унтер-офицеров и солдат 1865 г.» Август В. Кауц пишет, что солдат «должен научиться ждать: жизнь солдата состоит в ожидании критических моментов».

      Солдат проводил большую часть своего времени в лагерных учениях, время от времени дежуря в карауле или совершая долгий марш. Дневники Роберта Уотсона документируют такое существование, повторяющееся десятки тысяч раз как на Севере, так и на Юге: «Учения днем… Осмотр оружия… Начались учения… Учения, как обычно, утром и днем…. Просверлили и… проверили наше оружие, четверти и т. д.». Теодор Герриш пишет о своем первом военном опыте: «Это был самый смехотворный марш. Нас никогда не тренировали… Необученный барабанный корпус снабжал нас музыкой; каждый музыкант вел разное время, и каждый человек в полку делал свой шаг… Мы шли, бежали, шли, скакали и стояли на месте в наших тщетных попытках идти в ногу».