ГАЗ-66 норма расхода топлива (бензина) на 100 км

Главная

20 — 30

ГАЗ

Грузовые

ГАЗ-66 норма расхода топлива (бензина) на 100 км

By kanistra Posted on 31/10/2015

ГАЗ-66 — легендарный советский грузовик, история которого начинается в далеком 1962 году. Автомобиль получился настолько хорошим, что им до сих пор интенсивно используются в России и странах СНГ. Популярность машина получила за свою невероятную проходимость и надежность. На сегодняшний момент сохранилось огромное количество экземпляров модели, которые ездят по дорогам без необходимости производить капитальный ремонт. На автомобиль устанавливался бензиновый двигатель ЗМЗ 513. Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999 году. На смену модели пришел грузовик ГАЗ-3308 «Садко».

Содержание страницы

  • 1 ГАЗ-66 двигатель ЗМЗ 513
    • 1.1 Отзывы о реальном расходе бензина

ГАЗ-66 двигатель ЗМЗ 513

Норма расхода топлива на 100 км

Это мотор с объемом 4. 2 литра и мощностью 120 л.с. Максимальная скорость авто — 95 км/час. Работает на 76-м и 80-м бензине. Единственный минус модели — ее огромный расход топлива. По данным производителя средний расход составляет 31.5 литра на 100 км. Но на практике все иначе, и смешанный расход иногда выходит за 40 литров.

Отзывы о реальном расходе бензина
  • Семен, Святогорск. Купил недорого армейский 66ой ГАЗ 1975 года, у меня тент самодельный. Не сказать про проходимость этой зверюги не могу, машина проезжает где угодно, болото или пески не важно, я даже реку проезжал 2-метровую без проблем. Расход у него большой, но я не каждый день езжу, поэтому терпимо. Выходит по бездорожью около 40-50 литров на 100 км. Грузовик неприхотлив к горюче-смазочным материалам и очень надежен.
  • Павел, Березняки. Работал раньше на ГАЗ-66, был у меня закрытый кузов, армейский списанный автомобиль. Я возил геологов в тайгу раз в месяц. Машина неубиваемая, бывало ломалось что-то, но в основном все чинил на месте. Сейчас я себе купил для охоты такой же точно ГАЗ 1977 года, расход у моего около 35-40 литров, при скорости 25-30 км в час. Если ехать медленнее или быстрее будет в разы больше, уже на опыте знаю.
  • Олег, Ухта. Купили 3 машины ГАЗ-66 1975 года все, переделали немного, теперь возим людей на отдых на природу далеко от города и суеты. Машина очень надежная, еще ни разу не уезжала с леса не своим ходом, хотя двигатели уже старенькие. Расход бензина у двух машин около 40 литров, у третьей всего 33-35, в чем дело понять не можем.
  • Дмитрий, Кострома. Купили с другом за 100 штук с мертвым двигателем, который уже кое как едет. Сразу перед покупкой знали, что мотор будем менять на более мощный и экономный. Средний расход у ГАЗ-66 литров 40 в смешанном режиме, нас это не устраивало, так как раз в неделю выезжаем на рыбалку, охоту или просто отдых на природе. Поставили двигатель от Мерседеса с коробкой. Мощность у нас 260 л.с., расход по бездорожью всего 15-17 литров. Обошлось все в 80 тысяч, монтировали сами. Теперь у нас современный ГАЗ-66 1969 года.
  • Николай, Лесобаза. Работаю на ГАЗ-66 уже почти 5 лет, он уже старенький 1981 года. Вездепроходимый грузовик, я на нем перевожу буровое оборудование. Машина без проблем тащит 2 тонны, больше не разрешено. Расход бензина у нее в лесу по бездорожью не меньше 40-45 литров на 100 км.
  • Андрей, Москва. У меня на даче стоит этот монстр, езжу иногда в лес на нем, купил давно уже списанный с воинской части. На вид — обычный транспортный ГАЗ-66 1979 года, пользую пару раз в полгода, пока ни разу ничего не ремонтировал. Вечные машины делали раньше в СССР. Расход у нее не для современной России с ее ценами, в среднем выходит 35-40 литров на 100 км.
  • Сергей, Симферополь. Купили в складчину с друзьями, все расходы делим поровну. Выходит недорого, поменяли кольца поршневые и перебрали нам коробку. Остальное все в норме, двигатель сейчас неплохо едет. Разгоняли 90 без проблем, дальше тоже можно, но стоит ограничитель. Расход очень большой, в среднем выходит литров 40, по трассе на 10-15 литров меньше.
  • Михаил, Мураши. Купил для поездки на охоту ГАЗ-66 1980 года, езжу редко, поэтому про ремонт ничего сказать не могу. Расход огромный — 35 литров это еще минимум, бывает и больше. Все дело в бензиновом двигателе, был бы дизель, расход уменьшился бы в разы. Проходимость, наверное, лучшая, что может быть. Не видел еще машин, которые справляются лучше.
  • Максим, Воронеж. Дед оставил, велел не продавать. Вот и стоит у него во дворе, хотя самого уже нет. Я сначала смотрел на этот ГАЗ-66 1974 года и думал, что это вообще за раритет? Уже 2 года как увлекаюсь охотой, теперь понимаю, что лучше машины и быть не может. Минусы — нет комфорта и расход как у самолета (40 литров). Но зато машина проста и неприхотлива, не подводит и всегда довезет до места назначения.
  • Петр, Абакан. Остался у меня этот отголосок СССР от отца, который раньше ездил на нем постоянно (ГАЗ-66 1978 года выпуска, с кузовом). Отец очень следил за машиной, поэтому я даже не лазил внутрь нее уже 2 года. Все работает как часы, двигатель до сих пор родной стоит без ремонта.
    Расход около 38 литров по моим подсчетам, много, конечно, но я редко выезжаю.
  • Евгений, Псков. У меня машины этой нет, но хотел бы взять. Ездил я на ней в армии в далеком 1989 году. Был тогда ГАЗ-66 1980 года. Машина по меркам армии новая практически. Ох как же мучился я с ней в гараже, постоянно по приезду что-то да не так. Но 66-й никогда не подводил в дороге, если что-то и произойдет, то все можно починить самому. Расход, помню, был немалым — мы ездили на полигон ровно 100 км от части, заливал я 100 литров, а по приезду в часть у меня практически пустой бак был.
  • Григорий, Магадан. У меня ГАЗ 1968 года. Очень старая модель, но до сих пор даст фору любому внедорожнику в грязи. Проедет где угодно, даже не напрягаясь. Был бы еще двигатель дизельный, так цены бы не было машине. А так расход просто неподъемный, я езжу нечасто, но на 100 км заливать 40-45 литров это перебор.
  • Станислав, Питер. Купили с отцом ГАЗик 66-ой 78 года. Ездим иногда по снегу на зимнюю охоту и рыбалку. Резина у нас стоит очень широкая, поэтому даже не смотрим, что там внизу, везде проедет. Расход для такой машины считаю адекватным. По снегу на 100 км выходит около 50 литров, на грунте не больше 35.
  • Прохор, Прокопьевка. В штате 4 машины ГАЗ-66, все 1980 года. Я начальник гаража и плюс пожарный, летом выезды раз в пару дней. Пока не подвела ни одна машина из автопарка. Все на высоте, проезжаем реки и болота, застревали пару раз только. Возим цистерну воды на 2 тонны, машина тянет в гору без проблем. Расход — литров 40, это много, но у ГАЗа два бака, поэтому проблем нет.
  • Александр, Томск. Катаюсь на моем ГАЗ-66 только осенью и весной на охоту, а так стоит все время. Бывает ремонтирую за время простоя, делаю мелочи и проверяю все, чтоб не было сюрпризов в дороге. Расход а пределах 34-37 литров, но это смотря как и где ехать. У меня машина 1975 года, армейская. Хоть и старая, но до сих пор едет как новая.

Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км.

: бензиновый и дизельный двигатель

Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.

Широкое применение этот автомобиль получил в сельском и лесном хозяйстве, в геолого-разведывательных экспедициях и других отраслях, где требовались отличные вездеходные качества при простоте конструкции и неприхотливости в обслуживании. Одним из основных потребителей ГАЗ — 66 стала, конечно же, армия, по достоинству оценившая уникальные внедорожные качества легендарного «шишарика».

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Высокий расход топлива
  • 2 Способы снизить расход топлива
    • 2.1 Установка ГБО на карбюратор
    • 2.2 Установка дизельного двигателя

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Бензин в качестве горючего для армейских автомобилей является крайне неудачным вариантом ввиду его взрывоопасности и легко воспламеняемости. Кроме того, норма расхода топлива в заводском варианте для небольшого по сути грузовика с грузоподъемностью всего две тонны оказалась слишком высокой для современных условий.

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

Изношенность поршневой группы, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка раскисшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10 — 50 процентов, что весьма существенно для и так немаленькой цифры.

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.

Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Во-вторых, установка четырех — пятилитрового дизельного двигателя мощностью 250-300 л.с. позволяет практически вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем изначально заложенным в ТТХ.

Вернуться к оглавлению

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.

Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

Установка дизельного двигателя

Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.

самостоятельная установка двигателя на газ 66

Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.

Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.

Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 с военной консервации приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени. Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.

Военная техника :: ГАЗ66

Паспорт автомобиля

« Назад к автомобилям

 


 

 

Еще фото

ГАЗ66

Описание

ГАЗ 66, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе (Горьковский автомобильный завод) и представленный в конце 60-х годов, был стандартным грузовиком государств Варшавского договора. (также используется Национальной народной армией (ННА) бывшей ГДР). Благодаря своей превосходной проходимости по пересеченной местности этот автомобиль 4×4 с системой наддува шин использовался для перевозки людей и грузов, особенно по пересеченной местности. В качестве привода использовался 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ 66 объемом 4250 куб. см, который, развивая мощность 85 кВт (115 л.0 км/ч. Максимально допустимая крейсерская скорость составляла около 75 км/ч. Стандартный расход топлива 36 л/100 км достигался редко. Два топливных бака, каждый емкостью 105 л, позволяли (по крайней мере теоретически) проехать до 800 км. При массе пустого 3640 кг можно было перевозить полезную нагрузку 2130 кг. Максимально разрешенный общий вес составлял 5770 кг. ГАЗ 66 также был доступен с различными кузовами, которые в основном использовались как радиомашины и машины для радиоэлектронной борьбы. Экипаж состоял из водителя и штурмана. ГАЗ-66 имел дорожный просвет 310 мм, мог преодолевать уклон 55%, преодолевал подъемы 400 мм, проходимость 600 мм и преодолевал брод 9 км. 00 мм. Удельное давление на грунт составляло 1,5 кПа/см2, а радиус поворота – около 19,5 м. ГАЗ-66 был доступен для NVA с 1970 года.

Источники контента

 

 

 

ID Название автомобиля Категория Условие Доступно для аренды Доступен для продажи Расположение
МТ000207 ГАЗ66 (открытая версия) Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000210 ГАЗ66 (коробочная версия) Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000209 ГАЗ66 (коробочная версия) Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000208 ГАЗ66 (коробочная версия) Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000211 ГАЗ66 (коробочная версия) Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000212 ГАЗ66 (коробочная версия) Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш

 

Расход топлива ГАЗ-66 100 км.

Технические характеристики ГАЗ-66

В настоящее время на рынке мало грузовиков повышенной проходимости. Самый массовый такой двухосный советский автомобиль — ГАЗ-66. Он приобрел высокую популярность как в армии, так и в народном хозяйстве. Далее рассмотрены история и особенности, технические параметры и характеристики, в том числе расход топлива ГАЗ-66 на 100 км.

История

Этот автомобиль был разработан как преемник ГАЗ-63. В 1964 году началось его серийное производство. За время выпуска машина претерпела три крупные модернизации — в 1968 (66-01), 1985 (66-11) и 1991 (66-16) и несколько мелких. С 1968 года он был оборудован централизованной системой изменения давления в шинах, а в 1981 году заменено светотехническое оборудование. В ходе модернизации 1985 года двигатель ГАЗ-66 был обновлен. Версия 1993 года получила другой двигатель, улучшенные тормоза, усиленные шины и обновленную платформу. В 1995 году завершили серийное производство, заменив автомобиль модели 3308, а в 1999 году выпуск был полностью прекращен.

Кабина

Машина оборудована двойной металлической кабиной, отличающейся теснотой и неудобной компоновкой. Итак, между сиденьями находится кожух двигателя, из-за чего рычаг КПП смещается вправо и назад. При этом машина оборудована брезентовым гамаком, подвешенным на крюках.

Поскольку кабина установлена ​​непосредственно над двигателем, для доступа к ней она откидывается вперед на петлях. Такое расположение обеспечивало равномерное распределение массы по осям. Это позволило ему использовать его для десантирования. Однако расположение кабины над колесами значительно повышает опасность для экипажа при подрыве на мине. Ввиду этого в войсках автомобиль заменили на капот ГАЗ-3308.

Десантная версия (66В) имеет складную крышу, складывающуюся раму ветрового стекла и телескопическую рулевую колонку.

Платформа

Автомобиль оборудован двумя топливными баками по 105 литров (66-41 — один).

Стандартная платформа представляет собой металлический кузов с решетчатыми бортами (задняя — откидная). Имеет крепления для тента на 5 дуг. Его габаритные размеры составляют 3313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

С 1991 года машина получила платформу без колесных арок грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Экономический вариант 66-21 оснащен деревянным кузовом ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.

Кроме того, самосвал ГАЗ-66 (ГАЗ-САЗ-3511) изготавливался на шасси шасси 66-31, а вахтовые автобусы на шасси 66-96.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставками) в высоту с боковыми и задним бортами. Его площадь 8 м 2 , объем — 5 м 3 (с удлинителями — 10 м 3 ). Грузоподъемность 3,1 т (2,85 с удлинителями). Тело наклоняется назад (50°) и в стороны (45°). Сцепка отсутствует.

Габариты стандартной модификации Составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база 3,3 м, передняя колея 1,8 м, задняя 1,75 м, дорожный просвет 315 мм. Снаряженная масса 3,47 т (ЗМЗ-513) или 4,09 т (ГАЗ-5441), полная масса 5,77 т (ЗМЗ-66-06) или 6,81 т (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину 6 235 м, ширину 2 461 м и высоту 2 456 м. Снаряженная масса 4,2 тонны, полная масса 7,25 тонны.

Двигатель

Автомобиль был оснащен двумя бензиновыми двигателями и двумя дизельными двигателями.

ЗМЗ-66-06. Первоначально этот бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 с V-образным объемом 4,25 литра развивал 115 л. из. при 3200 об/мин и 284 Нм при 2000-2500 об/мин. После модернизации 1985 (66-11) мощность увеличена до 120 л. из.

ЗМЗ-513.10. Этот двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. из. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Ими комплектовались машины после 1991 года (66-16).

ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый двигатель объемом 4,15 л, развивающий 85 л. из. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.

ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность составляет 116 л. из. при 2600 об/мин крутящий момент составляет 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Этот мотор устанавливался на версии 66-40.

Трансмиссия

Автомобиль оснащен 4-ступенчатой ​​механической трансмиссией (5-ступенчатой ​​в версии 66-40) с однодисковым сухим сцеплением. Привод — полностью подключаемый (кроме заднеприводных ГАЗ-САЗ-3511) на базе 2-ступенчатой ​​раздаточной коробки. Оба моста гипоидной конструкции имеют самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. При этом отсутствует межосевой дифференциал.

Шасси

Подвеска обоих автомобилей — на полуэллиптических,продольных рессорах с телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. А на задней оси рессоры одинарные. В конструкции рулевого управления винт-шариковая гайка имеет гидроусилитель.

Тормозная система — раздельная гидравлическая система с барабанными механизмами (с двумя колодками на передних колесах) и вакуумным усилителем. В ходе последней модернизации 1991 года автомобиль получил доработанные тормоза.

Машина имеет 18-дюймовые колеса. С 1968 г. оснащался централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого был установлен компрессор с приводом от двигателя и колесных дисков специальной конструкции. С обновлением 1991 года шины были усилены.

ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двухколесные задние колеса. Последние две версии не имеют системы изменения давления в шинах.

Модификации

В ходе производства было разработано множество модификаций ГАЗ-66. Технические характеристики некоторых из них существенно отличаются от базовых.

На базе первых машин (до 1968 г.) 66-1 созданы модификации 66А (с лебедкой), 66Э (с экранированным электрооборудованием), 66Д (шасси с коробкой отбора мощности). Был еще военный ГАЗ-66, а именно амфибийная версия (66Б).

На базе обновленной в 1968 году машины создали два аналогичных варианта, которые получили измененные обозначения: 66-02 вместо 66Б и 66-03 вместо 66Е. Кроме них существовал вариант с комбинированным оборудованием (с экранированным электрооборудованием и лебедкой) (66-05) и шасси с экранированным электрооборудованием (66-04).

При очередном обновлении в 1985 году остались три предыдущие модификации, но они снова изменили свои обозначения: 66-02 на 66-12, 66-05 на 66-15 и 66-04 на 66-14. Эти версии выпускались до 1996.

В 1991 году снова появился модернизированный ГАЗ-66-16.

В 1993 году выпущена эконом-версия 66-21.

Также разработаны шасси для самосвалов (66-31) и вахтовых автобусов (66-96), северный вариант (66-92).

Выпускались модификации дизеля: 66-41 и 66-40.

Кроме них были экспериментальные, экспортные и специализированные версии. Кроме того, на шасси этой машины выпускались автобусы.

Производительность

Многие функциональные параметры, такие как расход топлива ГАЗ-66 на 100 км, определяются двигателем. Максимальная скорость в любом случае 90 км/ч (80 км/ч с прицепом).

Первый двигатель ГАЗ-66 обеспечивает разгон до 60 км/ч за 30 секунд. На такой скорости он тратит 20-24 литра бензина. При этом расход топлива ГАЗ-66 на 100 км в реальных условиях эксплуатации составляет 27 литров. На бездорожье он может достигать более 30 литров на 100 км.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км при комплектации турбодизелем 15 литров при 60 км/ч, грузоподъемность 2,3 тонны.

Радиус поворота 10 м, тормозной путь с 50 км/ч 25 м (26,5 м с прицепом), береговая линия с той же скоростью 500 м.

Большинство модификаций способны буксировать прицеп массой до 2 тонн.

Автомобиль характеризуется высокой проходимостью за счет клиренса 315 мм, углов съезда в 32° и въезда в 35°, одинаковых колейных путей, гипоидных мостов и кулачковых дифференциалов, относительно низкого центра тяжести и запас хода ГАЗ-66. Технические характеристики Позволяет преодолевать подъемы до 37° по твердому грунту, до 22° по сыпучим (до 20° с прицепом) и преодолевать броды глубиной до 1 м.