Содержание

Вездеход — Госстандарт

При работе в болотистой местности широко используются снегоболотоходы – техника, способная преодолевать любые труднопроходимые участки пути. Эти машины характеризуются высокой мощностью, устойчивостью к сложным погодным условиям, неприхотливостью и функциональностью. Вездеход с легкостью пройдет там, где может завязнуть не только обычный автомобиль, но и квадроциклы или колесная спецтехника.

Классификация вездеходов

По типу применения снегоболотоходы подразделяются на следующие модели:

  • Пассажирские, используемые охотниками, рыболовами и туристами
  • Грузовые, для перевозки оборудования или материалов
  • Грузопассажирские, используемые геологическими и экспедиторскими бригадами
  • Спецтехника промышленного назначения, оснащенная буровым, экскаваторным либо другим оборудованием

По конструкции вездеходы можно разделить на колесные и гусеничные модели. Колесные машины отличаются выносливостью и надежностью, зачастую они оснащены мощным генератором. В комплектацию входят широкие шины, которые обеспечивают передвижение вездеходной спецтехники по обычному асфальту. Для подъема тяжелого агрегата по крутым склонам и удержания его на месте предусмотрены тормозные колодки, размещенные на заднем валу.

Гусеничные модификации снегоболотоходов характеризуются чрезвычайной неприхотливостью в работе и высоким КПД. Этот вид транспорта применяется на полном бездорожье, в глухой местности, в таежных чащах. Он может комплектоваться автоматическим или ручным приводом, а также дополнительным монтажным оборудованием (в зависимости от поставленной задачи).

Как гусеничная, так и колесная спецтехника является ремонтопригодной. Однако для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо перед каждым рейсом проверять агрегат на предмет исправности всех систем. Рекомендуется регулярно проходить техосмотр и менять рабочие жидкости и изношенные элементы.

Основные характеристики

Гусеницы вездехода имеют двухзвенную конфигурацию, что дает возможность увеличить сцепление машины с поверхностью самого сложного грунта – вязкого, сыпучего и т. п. Благодаря конструкции гусениц, при передвижении машины по грунту поверхность земли и растительность практически не повреждается.

Несмотря на грубый дизайн корпуса спецтехники, находиться в ее кабине довольно комфортно. В современных гражданских моделях снегоболотоходов предусмотрена шумоизоляция, имеется кондиционер, удобные кресла, а также опция гидроусилителя рулевого колеса. Управление вездеходом практически ничем не отличается от вождения обычного легкового автомобиля.

Снегоболотоход является незаменимым транспортным средством в условиях тайги, бурелома, болотистой или песчаной местности, заснеженных лесных участков. Благодаря увеличенным топливным бакам и автономному генератору, вездеходы могут бесперебойно эксплуатироваться в течение продолжительного периода времени. Машины данного типа пользуются большой популярностью при эксплуатации в отдаленных регионах и в экстремальных условиях.

Вездеходы легкого типа, обладающие огромными камерами, помогают своим владельцам успешно передвигаться по весьма сложному бездорожью с большим количеством препятствий, которые обычные внедорожники пройти вряд ли смогут.

 Вездеходы на шинах низкого давления относятся к отдельной категории подобных транспортных средств, так как для их изготовления не требуются обширные технические знания и дорогостоящее оборудование и детали.

Как правило, вездеходы крайне необходимы в отдаленных уголках страны, где в небольших деревнях и городках людям достаточно сложно посещать центральные населенные пункты из-за больших проблем с дорогами или из-за их полного отсутствия. Огромную популярность среди населения подобных регионов имеют самодельные вездеходы, которые владельцы также используют для поездок на рыбалку, охоту или просто на отдых.

Как правило, самодельные вездеходы классифицируются по типу ходовой части и общей конструкции. Среди них различают следующие виды:

  • Гусеничные болотоходы. Данные виды вездеходов отлично справляются с преодолением заросших водоемов и сложных препятствий. Однако гусеничные болотоходы достаточно дороги в изготовлении и обслуживании, поэтому встречаются реже остальных типов данных транспортных средств, хоть и имеют ряд других преимуществ.
  • Лодочные болотоходы. В отличие от предыдущего вида вездеходов, данные болотоходы обладают весьма простой конструкцией, что, конечно же, благоприятно сказывается на их стоимости. Их можно использовать для передвижения по различным водоемам, так как двигатель у них располагается в верхней части кузова.
  • Вездеход на шинах низкого давления. По сравнению с предыдущими двумя типами вездеходов, этот вид транспортных средств является самым легким в изготовлении и обслуживании. Его эксплуатационные характеристики во многом зависят от конструкции, а также от качества использующихся шин.

Стоит отметить, что самодельные вездеходы, безусловно, во многом уступают серийным моделям, изготавливающимся в специализированных компаниях. Однако многие виды самодельных вездеходов впоследствии стали производиться серийными партиями, что говорит о высоком качестве некоторых моделей.

Снегоболотоход– вездеход с герметичным корпусом, способный уверенно двигаться в условиях полного бездорожья, преодолевать сложные участки по пересеченной местности, в том числе, различные водные препятствия (болота, мелководье, озера, реки). По своей сути, снегоболотоход – это вездеход-амфибия, способная плавать, двигаться по грунту и снегу. Снегоболотоходы и болотоходы бывают колесные (с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8 и более), колесно-гусеничные и гусеничные.

Снегоболотоходы предназначены для выполнения сложных технологических операций в труднодоступной лесной и заболоченной местности (перевозка людей, доставка грузов), где может потребоваться преодоление грязевых и водных участков, которые недоступны обычным вездеходам. Наряду с различными тяжелыми участками на суше, снегоболотоход способен двигаться на шинах низкого давления или на гусеницах по глубокой снежной целине, буксируя за собой прицеп с грузом.

Плавающий снегоболотоход имеет специальный корпус-лодку и оборудован мотопомпами для штатной и аварийной откачки воды. Более дешевые гражданские снего-болото-ходы (мотоболотоход), больше предназначенные для туристов, охотников и рыбаков, часто называют мотовездеходами, но это не совсем точное определение. Снегоболотоходы очень востребованы профессиональными организациями в тундре, тайге (северные и дальневосточные территории России).

Техника, которая может эффективно эксплуатироваться в экстремальных условия любых климатических зон нашей страны и за ее пределами, очень востребована в нефтяной и газовой промышленности, где машины такого типа помогают строить и обслуживать трубопроводы. Снегоболотоходы стоят на вооружении в российской армии и в министерствах по чрезвычайным ситуациям, например, МЧС. Спецслужбы, геологи и другие частные и государственные структуры также нередко используют снегоболотоходы.

 

 

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Статьи

Вряд ли вы найдёте хорошие охотничьи районы рядом с оживлённой трассой. Обычно добираться туда приходится по грунтовым дорогам, через кочки, грязь, болота или снежные сугробы. На обычном автомобиле вы сможете преодолеть, в лучшем случае, только часть пути. Поэтому многие приобретают вездеходную технику. Она может проехать по любому бездорожью, а также поможет перевезти оборудование и добычу. В статье расскажем, какие бывают вездеходы для охоты и как выбрать лучший.


Что такое вездеход

Для тех, кто ещё не сталкивался с вездеходной техникой, для начала кратко расскажем, что это такое. Вездеход – это транспорт повышенной проходимости, который способен передвигаться по пересечённой местности. Он отличается следующими характеристиками:


  • Прочный и надёжный корпус;
  • Мощный двигатель;
  • Подвеска, приспособленная к неровной дороге;
  • Шины, подходящие для проезда по бездорожью.

Также они обычно оснащены вместительным багажником и креплениями для различного оборудования. Несмотря на то, что вся вездеходная техника предназначена для передвижения по бездорожью, внутри класса существует своя градация в зависимости от назначения. Рекомендуется изучить особенности различных типов и выбирать конкретную модель, исходя из своих потребностей.


Какие бывают вездеходы

Как и с любой другой техникой, универсальность обычно означает, что все характеристики будут средними. Большинству же охотников вряд ли потребуется транспорт на все случаи жизни. Поэтому лучше решить для себя, какие характеристики будут приоритетными именно для вас, и взять технику, которая максимально им соответствует.

К примеру, если вы с другом планируете ездить за утками по весеннему разводью, вам не нужен многоместный тяжёлый транспорт на гусеницах. И, наоборот, для организаторов охотничьих поездок, которые перевозят целую группу людей, не подойдёт маленький маневренный транспорт.

Вездеходы делятся на два больших типа: лёгкие и тяжёлые. Кроме того, существует разделение по типу движителя: гусеничная техника, колесная, транспорт на воздушной подушке. Далее рассмотрим эти типы более подробно.


Гусеничные

Как и следует из названия, к таким вездеходам относится транспорт на гусеничном ходу. Такая техника обладает очень хорошей проходимостью и, по этому критерию, обходит колёсные варианты. Однако у них есть существенный недостаток, который выражается в большом потреблении топлива и низкой скорости передвижения.

При выборе гусеничного транспорта, к нему предъявляются следующие требования:


  • хорошая маневренность;
  • малый вес;
  • хорошая проходимость;
  • работа при низких температурах (актуально для снегохода)

Колёсные

Исходя из названия понятно, что это транспорт на колёсах. Обычно здесь речь идёт о технике с шинами низкого давления, то есть используются шины, накачанные всего до 0,5-1,5 атмосфер. В отличие от гусеничных, такие вездеходы более маневренны и имеют меньший вес. Кроме того, они хорошо преодолевают заболоченные участки, по которым гусеницы не проедут. Хорошо подходят для слабого грунта, такого, как снег, песок. Кроме того, шины низкого давления оказывают малое давление на почву, поэтому не повреждают её.

К минусам техники относится невысокая скорость, большие габариты. ПО дорогам общего пользования на такой технике не поедешь. Кроме того, они не очень подходят для передвижения по сильно каменистым участкам из-за опасности прокола.

Колесные вездеходы также можно разделить по следующему принципу:

С тремя мостами

Вездеходы с тремя мостами имеют ещё 2 разновидности:

1. Малогабаритные, в которых можно перевозить до 4-х человек. Здесь мосты располагаются симметрично, между осями колёс равное расстояние. Преимущество такой техники в большей маневренности и проходимости по сравнению с моделями на 2-х мостах.

2. Тяжелые вездеходы на подобие армейской техники. Оси нессиметричны (одна спереди, две сзади). Такие модели подойдут для перевозки больших грузов и большого количества пассажиров. Например, их могут использовать организаторы охотничьих туров.

С четырьмя мостами

Техника с четырьмя мостами имеет очень высокую проходимость. В зависимости от количества колёс (чем больше, тем лучше) способность преодолевать сложные участки может возрастать. Вездеходы с четырьмя мостами могут быть как небольшими (рассчитанными на 4-6 пассажиров), так и очень тяжёлыми с большой вместимостью.

С полным приводом

Крутящий момент здесь передаётся сразу на все колёса, за счёт чего достигается очень высокая проходимость и отличное сцепление с поверхностью дороги. Полный привод обеспечивает лучшую управляемость, поэтому на такой технике вы будете уверенно себя чувствовать даже в сырую погоду на скользких участках. Также полный привод позволит выбраться, если колёса завязли в грязи или в снегу.

Есть различные схемы полноприводных моделей, такие как 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.


Вездеходы на воздушной подушке

Такие машины способны передвигаться не только по твердой поверхности, но и преодолевать водные преграды. Их относят к классу амфибий. Амфибии бывают с винтовым, колесным или водометным приводом.

Модели на воздушной подушке с воздушными винтами в качестве двигателя обладают наилучшими характеристиками для движения по воде. Также есть амфибии и на шинах, но они менее маневренны в водоёмах. Поворачиваются такие модели с помощью колёс.

Вездеходы на воздушной подушке подходят, если вы преимущественно планируете передвигаться по водоемам, так как на суше их скорость очень мала.


Как выбрать вездеход для охоты

Как вы уже убедились, разновидностей вездеходной техники очень много. Какой же вариант выбрать для себя? Универсальные машины, которые умеют всё кажутся заманчивым решением, однако универсальность всегда идёт в ущерб функциональности. Поэтому лучше отказаться от ненужных свойств в пользу реальных потребностей.

В первую очередь задайтесь вопросом, как и где вы будете использовать транспорт? Сколько людей он будет перевозить, какая масса транспортируемого груза планируется? Всё это позволит правильно сориентироваться при покупке.

Если вы часто передвигаетесь по заболоченной или заснеженной местности, обратите внимание на снегоболотоходы с шинами низкого давления. Они не увязнут в рыхлом снегу, смогут преодолеть водные преграды. К недостаткам можно отнести низкую скорость по сравнению с авто на шинах высокого давления, зато шины низкого давления выдерживают большую нагрузку и не повреждают почву.

Если же предстоит ездить по обычному бездорожью с неровной поверхностью, подойдут гусеничные модели.

Если вы штурмуете озёра и болота, минимально перемещаясь по суше, тогда ваш выбор – вездеход-амфибия.

Далее нужно разобраться с количеством пассажиров. Если вы охотитесь в одиночку и, максимум, можете захватить с собой товарища, тогда вам подойдёт лёгкая техника. Если же Вы ездите большой компанией, потребуются тяжёлые модели с высокой грузоподъёмностью.

Кроме этого важными критериями являются:


  • Высокая проходимость,
  • Как можно меньший вес техники,
  • Устойчивость к высоким и низким температурам,
  • Наличие крепежей для инструмента,
  • Невысокая стоимость,
  • Возможность установки дополнительного оборудования,
  • Комфорт для пассажиров.

Оптимальное сочетание этих характеристик избавит вас от множества проблем и сделает выезды на охоту намного более приятными.


Вездеходы Enwix для охоты

Если нужен недорогой вездеход на шинах низкого давления, то присмотритесь к моделям Enwix. Это отечественная техника, разработанная конструктора с учётом особенностей российской местности, а также нужд потребителя.


Преимущества Enwix:


  • Стоимость. Имеют доступную цену, при этом сохраняет высокое качество.
  • Модульность конструкции. Вы можете добавлять к базовой модели любое необходимое оборудование.
  • Большая грузоподъёмность. Максимальная в данном классе техники.
  • Безопасность. Полноценный каркас безопасности, страховочные ремни.
  • Высокая маневренность и проходимость. Отлично справляется с водными преградами, не увязнет в глубокой грязи, песке, рыхлом снегу.
  • Комфорт для пассажиров. В технике предусмотрены различные уровни комфорта, включая удобные сиденья, тент.
  • Всепогодность. Вездеходы выдерживают высокие и низкие температуры, есть обогрев для зимних поездок и тент с защитой от насекомых – на лето.

Вездеходы Enwix подойдут для выездов на охоту в любое время года. Подберите свою конфигурацию.


Поделиться:

Другие статьи

28. 02.2023

Ободрыши для вездехода — что это

28.02.2023

Как правильно ехать по болоту

27.02.2023

Плавающие вездеходы

Вездеход: что такое квадроцикл или вездеход?

Термин ATV расшифровывается как All Terrain Vehicle. Он также известен как квадроцикл или квадроцикл. Автомобиль повышенной проходимости мог иметь три, четыре и даже шесть колес. В отличие от мотоцикла, квадроциклы обычно имеют более двух колес. Этот автомобиль работает на шинах низкого давления. Однако вместо руля у него есть руль для управления рулем.

Honda Quad (предоставлено компанией Honda)

Как следует из названия, производители разрабатывают квадроциклы для работы в более широком диапазоне местностей, чем обычные автомобили. В некоторых странах это транспортное средство, разрешенное для использования на дорогах общего пользования и имеющее лицензию на использование на дорогах общего пользования. Однако в штатах, территориях и провинциях некоторых стран он не разрешен для использования на дорогах и не пригоден для эксплуатации на дорогах.

Езда на квадроцикле:

Гонщики ездят на вездеходе, сидя на нем, как на мотоцикле. Тем не менее, вам не нужно много усилий, чтобы сбалансировать его, потому что дополнительные колеса обеспечивают большую устойчивость на более низких скоростях. Кроме того, люди считают большинство мотоциклов для бездорожья квадроциклами, потому что производители разрабатывали их только для бездорожья. Как правило, большинство квадроциклов имеют три или четыре колеса. Однако для некоторых специализированных приложений требуются модели с шестью колесами. Объем двигателя квадроциклов варьируется от 49 до 1000 куб. Однако размер двигателя зависит от приложения.

Как правило, вездеходы используются по назначению только одним оператором. Однако некоторые производители делают квадроциклы для двоих. Из них один оператор, а другой пассажир. Так, производители именуют эти квадроциклы квадроциклами Tandem. Водитель или основной оператор должен носить шлем, как и мотоциклист. Однако в некоторых странах пассажиру не нужно носить шлем.

Разработка:

Разработка вездеходов началась еще в начале 19 века. век. В 1893 году Royal Enfield произвела и продала первый квадрицикл с приводом. В автомобиле использовалось множество велосипедных компонентов, таких как руль. Однако производители в основном проектировали его как безлошадную повозку для дорожного движения.

Suzuki Quad (предоставлено Suzuki)

Группа студентов впервые разработала трехколесный квадроцикл или Tri-cartin 1967 в рамках проекта колледжа. Tri-cart был верхним, сидячим, а не сидячим. Позже многие мелкие производители последовали этой тенденции и начали ее делать. Затем на рынок вышла Honda и выпустила свои первые трехколесные квадроциклы сидячего типа в 1919 году.69.

Большинство квадроциклов предыдущего поколения имели большие баллонные шины вместо механической подвески. Однако к началу 1980-х годов производители представили вездеходы с более качественными компонентами, такими как подвеска, стойки и шины с более низким профилем. В конце 1980-х производители модернизировали их до четырехколесных моделей из-за проблем с безопасностью трехколесных квадроциклов. Позже такие производители, как Polaris, спроектировали и разработали шестиколесные квадроциклы для специализированных операций, таких как военные.

В современных квадроциклах используются передовые функции, такие как двигатели с жидкостным охлаждением и двойные свечи зажигания. Некоторые предлагают независимую подвеску, автоматическую коробку передач, систему полного привода и т. д. Современные квадроциклы производители классифицируют по следующим категориям:

  1. Utility
  2. Sport
  3. Children
  4. Side-by-Side или SxS
  5. 50cc Gas

Honda, Suzuki, Yamaha и Kawasaki — одни из мировых производителей квадроциклов. Кроме того, CFMOTO, Tracker Offroad и Polaris являются одними из американских производителей квадроциклов.

Посмотреть вездеход в действии можно здесь:

Подробнее: Что такое гибридный автомобиль?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Вездеходы и работы | Блоги

Рабочий вытаскивает бревно во время мелкомасштабной лесохозяйственной операции

За последние 30 лет вездеходы (ATV) становятся все более популярными для отдыха и становятся ценным активом на работе. По оценкам, в 2010 году квадроциклы использовались как для работы, так и для отдыха 11 миллионов человек, и они стали обычным средством передвижения.

Квадроциклы были впервые произведены в конце 1960-х годов как транспортные средства для поездок с фермы в город для использования в изолированных горных районах Японии. Впервые они были представлены в США для сельскохозяйственного применения в начале 1980-х годов. Вездеходы обладают множеством уникальных особенностей, которые позволяют им работать в различных суровых условиях, где нельзя использовать другие более крупные и менее мобильные транспортные средства, что делает их очень полезными на рабочем месте. Шины большого размера и низкого давления (4–5 фунтов на кв. дюйм), малый вес (600–1000 фунтов) и легкая маневренность делают квадроциклы идеальными для многих рабочих условий. Вездеходы обычно используются работниками пограничного патрулирования и охраны, строительных работ, экстренного медицинского реагирования, поисково-спасательных работ, правоохранительных органов, землеустройства и геодезии, военных операций, разведки полезных ископаемых и нефти, обслуживания трубопроводов, скотоводства и сельского хозяйства, мелкого лесного хозяйства. мероприятия и борьба с лесными пожарами, среди прочего. Фермеры и другие землевладельцы считают, что квадроциклы занимают ценную нишу между грузовиком и трактором. Поскольку требования к лицензированию и обучению сильно различаются в зависимости от штата, многие компании проводят собственное обучение или используют ресурсы, доступные государственным и частным организациям из Института безопасности квадроциклов, некоммерческого подразделения Американского института специальных транспортных средств.

Что нам говорят данные

Смертельные случаи и группы высокого риска

Почти 300 смертей, связанных с ATV, произошло на рабочих местах с 1992 по 2007 год. Смертность неуклонно растет, с 11 в 1992 г. до 41 в 2007 г., при этом большинство (61%) пострадавших работников заняты в сельскохозяйственном производстве. Более половины аварий со смертельным исходом произошло на фермах, а 20% — на автомагистралях. Половина несчастных случаев со смертельным исходом связана с перекатами и опрокидываниями.

Вездеход со смертельным исходом
  • 93% мужчины
  • 92% Белый
  • 81% неиспаноязычных
  • 23% в возрасте 18-34 лет
  • 35% в возрасте 35-54 лет
  • 42% 55 лет и старше

Подавляющее большинство жертв со смертельным исходом были мужчинами, белыми и старше 55 лет. Работники сельского/лесного хозяйства/рыболовства/охоты в 100 раз чаще, чем работники других отраслей, попадали в аварии со смертельным исходом. Кроме того, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом среди самых старых работников сельскохозяйственного производства была более чем в два раза выше по сравнению со всеми работниками сектора сельского/лесного/рыболовного/охотничьего хозяйства в целом.

Операторы квадроциклов в возрасте 65 лет и старше могут подвергаться повышенному риску получения травм. Эти работники могут испытывать различные физические и сенсорные ограничения, которые могут усугубить неотъемлемую опасность, связанную с квадроциклами. Эти ограничения могут включать снижение времени реакции, ограничения зрения и слуха, снижение кровообращения, снижение силы и диапазона движений мышц, что влияет на подвижность, равновесие, время реакции и выносливость. Использование нескольких лекарств с различными побочными эффектами также может повлиять на способность пожилого водителя безопасно управлять квадроциклом. Пожилые рабочие должны знать об этих возможных повышенных рисках и проявлять большую осторожность при управлении квадроциклом.

Экономическая стоимость смертей

Обзор 129 профессиональных смертей, связанных с ATV, за 2003–2006 гг. показал, что коллективные социальные издержки этих смертей в течение жизни составили 103,6 млн долларов, при этом средняя стоимость одной смерти составляет 803 100 долларов. На одиннадцать штатов, все в западной части США, приходилось более 60% смертей, при этом на четыре штата (Монтана, Техас, Колорадо и Южная Дакота) приходилось почти треть всех смертей от квадроциклов, связанных с работой, за четыре года. период. Почти две трети смертей пришлось на работников сельскохозяйственного производства, что обошлось в 62,3 миллиона долларов.

Что могут сделать работники и работодатели, чтобы сделать использование квадроциклов более безопасным на рабочем месте

Квадроциклы можно безопасно использовать на рабочем месте, если они используются правильно, риски осознаются и принимаются меры предосторожности для снижения вероятности травм. Для обеспечения безопасной эксплуатации квадроциклов необходимо соблюдать приведенные ниже рекомендации:

Рекомендуемые правила техники безопасности для работодателей

  • Обеспечьте рабочих шлемами и средствами защиты глаз и поощряйте использование других средств индивидуальной защиты, таких как прочная обувь, перчатки, длинные рубашки и штаны
  • Определите, отметьте и устраните, если это возможно, опасности, такие как раскопки, траншеи и растяжки , которые могут присутствовать в определенных рабочих условиях, чтобы рабочие могли их легко увидеть и избежать на рабочей площадке
  • Установите политику эксплуатации и технического обслуживания, которая соответствует рекомендациям производителя по местности, указанной грузоподъемности и буксировочной способности, а также ограничениям пассажиров
  • Предоставление сотрудникам доступа к практическому обучению инструктором Института безопасности ATV или инструктором с аналогичной квалификацией
  • . Разделите ответственность с сотрудниками за методы, описанные ниже
  • .

Рекомендуемые меры безопасности для работников всех возрастов

  • Носите шлем, защитные очки, длинные рубашки и брюки, прочную обувь и перчатки
  •  Принять участие в практическом обучении безопасному обращению и эксплуатации квадроцикла
  •  Проведите предрейсовый осмотр шин, тормозов, фар и т. д. и следуйте рекомендациям производителя мотовездехода
  • .
  •  Понять, как навесное оборудование и навесное оборудование могут повлиять на устойчивость и управляемость квадроцикла
  •  Никогда не превышайте указанную производителем грузоподъемность и буксировочную способность или ограничения по весу, а также убедитесь, что груз сбалансирован, закреплен и правильно загружен на предоставленные стеллажи
  •  Знайте о потенциальных опасностях, таких как деревья, колеи, камни, ручьи и овраги, и следуйте опубликованным предупреждениям об опасности
  •  Двигайтесь со скоростью, безопасной для погоды и рельефа местности, и никогда не используйте квадроциклы на поверхностях, не предназначенных для квадроциклов, таких как дороги с твердым покрытием и шоссе
  • .
  •  Никогда не разрешайте пассажирам садиться на квадроцикл, если на квадроцикле нет дополнительного сиденья, специально предназначенного для их перевозки
  •  Никогда не управляйте квадроциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Для получения дополнительной информации о безопасности квадроциклов на работе загрузите копию информационного бюллетеня по безопасности вездеходов (ATV) NIOSH.

По мере роста популярности квадроциклов важно понимать связанные с ними опасности. Мало что известно о том, сколько и как часто квадроциклы используются на работе. Мы хотели бы узнать больше о том, как они используются, сколько рабочих регулярно их используют, а также о дополнительных стратегиях безопасности, которые, по вашему мнению, оказались успешными для снижения травматизма. Пожалуйста, расскажите нам о своем опыте.

Джим Хелмкамп, доктор философии, MS

Доктор Хелмкамп является старшим эпидемиологом в офисе NIOSH в западных штатах.

Ссылки

  • NIOSH. Вездеход (ATV) Безопасность на работе. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH), Номер публикации DHHS (NIOSH) 2012-167.
  • Американский институт специальных транспортных средств. Государственные требования к вездеходу. Арлингтон (Вирджиния): Управление по связям с государственными органами SVIA, 2011 г.
  • Helmkamp JC, Aitken ME, Graham J, Campbell CR. Показатели смертности от квадроциклов в конкретных штатах: обновление в новом тысячелетии. Pub Health Rpts 2012; 127:364-374.
  • Хелмкамп Дж. К., Биддл Э., Марш С. М., Кэмпбелл К. Р. Экономическое бремя смертей взрослых, связанных с вездеходами, на рабочем месте в США, 2003–2006 гг. J Ag Безопасность и здоровье 2012; 18(3):233-243.
  • Helmkamp JC, Marsh SM, Aitken ME. Профессиональные смертельные случаи на вездеходах среди рабочих 18 лет и старше в США, 19 лет.