БТР 82А фото самый новый в России

БТР 82А фото новый бронетранспортер России, самый современный на сегодняшний день и стоящий на вооружении Российской армии, наследник знаменитого БТР-80. Немного забегая вперед, новый российский бронетранспортер «Бумеранг», показ которых ожидается на Параде Победы в Москве, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, в войска они пока еще не поступают. Тем не менее кое что о них можно узнать в конце статьи.

Эфектное фото БТР 82А показывает возможность автоматической пушки работать по воздушным целям

Немного о БТР-80 (его выпускают с середины восьмидесятых) занимается производством Арзамасский машиностроительный завод, выпускающий также автомобиль Тигр фото. В конце 2000-ых разрабатывался перспективный БТР-90, который называли «колесным танком»: он намного мощнее обычных бэтээров, лучше защищен и вооружен. Но «девяностый», во-первых, получился высоким (с точки зрения военных — «мишень для гранатометчика», хотя один из самых многочисленных зарубежных аналогов — бронетранспортёр Пиранья, то же не может похвастаться низким силуэтом и ничего!), а во-вторых, оставался классическим наследником советских бэтээров с их недостатками.

  1. неудобный вход-выход мотострелков по бортам бронекорпуса — представляете, каково оттуда вылезать «в полной боевой», да еще под огнем противника? Правда, у выхода «в корме» (как у зарубежных аналогов) есть свои недостатки — если, скажем, колонна попадет в засаду и сзади подберется вражеский автоматчик.
  2. Все прежние бронетранспортеры, включая «девяностый», создавались без расчета на мощный подрыв — хотя увеличение высоты «девяностого» связано именно с попыткой решить эту проблему (ослабление взрывной волны пропорционально кубу расстояния от места взрыва до корпуса машины). Но сегодня даже колесные бронемашины Булат СБА-60-К2 KAMA3, сравнительно маленький 53949 камаз тайфуненок и семейства бронеавтомобилей Тайфун Урал 63099 выдерживают взрыв 8 кг взрывчатки!

Поэтому Министерство обороны России хоть и приняло БТР-90 на вооружение в 2008 году, но не стало его закупать — а вместо этого объявило о начале разработки полностью нового семейства «Бумеранг». Тем временем было принято решено основательно модернизировать привычные БТР-80. Модернизированной модели присвоили индекс БТР 82. В 2010 году «восемьдесят вторые» вышли в свет, а в 2013 году их приняли на вооружение.

  • БТР 82 вооружен крупнокалиберным пулеметом
  • БТР 82А вооружен автоматической пушкой калибр 30 мм 2А72 (Шипунова и Грязева), точно такая какая стоит на БМП-3 И БМД-4.

фото вооружение бтр 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм

Это прочти внимательно. Не знаю почему, но в интернете ищут именно информацию по 

БТР 82А фото новый бронетранспортер России, именно модификации с индексом А. Наверное в силу того, что «пушечный» БТР-80А тоже существует, но он не распространен в нашей армии. Основная боевая машина мотострелков по прежнему обычная «восемидесятка». Насчет новой информацией по БэТээРу 82А, он постоянно меняется, так что ты прочел уже устарело. По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение (!), в 2011 году — уже 210 (!), в 2012-м — 250 (!), а в 2013-м — 280 (!). Итого — почти тысяча изменений за четыре года! Ты все еще хочешь быть в курсе? и смотришь викимудию! Не смеши. Глянь, видео, собрал по крохам.

Нынешний же упор на «Ашку» с пушкой, отчего а…? Конфликт на, или в Украине, какой черт конфликт, ВОЙНА
(самая масштабная в Европе, со времен второй мировой с использованием ракетных систем залпового огня «РСЗО» и тяжелого вооружения) показал слабость защиты танков (!), что тут говорить про транспортеры (броня большинства пробивается на вылет пулей стрелкового оружия (!)) и об утрате возможности эффективного массированного применения. Его роль на поле боя принципиально поменялась (да и БТэРа то же, не только привезти, увезти в целости экипаж и десант).  «Танковые лавины» в далеком прошлом, сегодня танк, БТР, БМП стал малогрупповым либо одиночным средством огневой поддержки, что то типо снайперки с броней и возможностью быстрого маневрирования. Вообще замечательно, если вне зоны ответного эффективного огня противника.

БТРы харьковского завода, предназначенные для Национальной гвардии Украины всего запланировано передать около сотни

Кто машинки так использует, тот и на коне, применительно к Украине ДНР и ЛНР. Там кстати свои «самостийные» нехилые БТР.


«Зеленые человечки» под прикрытием БТР 82А входят на территорию авиабазы в Бельбеке (Крым). Обрати внимание на отличную экипировку российских солдат.

На фото — как раз БТР-82А, серийный, несущий службу в одной из воинских частей Российской армии. В чем здесь отличия от привычного «восьмидесятого»? Видите длинный ствол? Вместо привычного пулемета КПВТ стоит автоматическая пушка калибра 30 мм. У пушки тульского производства — стабилизатор и два режима стрельбы:

  • автоматический — по наземным целям
  • «полуавтомат» — по воздушным.
  • дальность стрельбы — 3,6 км «по пехоте» и 2 км — по бронетехнике. Серьезно!
  • Боезапас — 300 снарядов


прицел и система упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01

Наличии прицела и системы упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01. (его выпускают в Ростове) стабилизирована в двух плоскостяхи электро-привода поворота башенки (ее официальное название — «боевой модуль») — раньше на 80-ке для этого надо было крутить ручки. На 

БТР 82А фото, появились, автономная дизель-генераторная установка с дизелем ТМЗ-520Д, мощность не менее 5 к8т (она питает электросистему при выключенном двигателе), система автоматического пожаротушения и «противоминный» настил на полу, призванный уменьшить действие ударной волны при подрыве. Приборы наблюдения-комбинированный прибор командира, приборы дневного видения (3 шт.), приборы ночного видения. А на заказ можно доукомплектовать — ни за что не догадаетесь чем, кондиционером, когда такое случалось на советско-российской технике.

БТР 82А фото, в 2013 принят на вооужение

БТР 82А фото новый бронетранспортер России потяжелел по сравнению с обычной «восьмидесятой» почти на две тонны, как следствии пришлось изменить и ходовую часть, и двигатель с трансмиссией. На старых «70-ах» стояло по два бензиновых мотора ГАЗ: конечно, то теперь в моторном отсеке расположен турбодизель производства КАМАЗ. На «восьмидесятых» он развивает 260 л.с., то здесь — уже 300 л.с. Двигатель, как и прежде, многотопливный (то есть «переваривает» даже тепловозную солярку) и, как и положено дизелям, оснащен предпусковым подогревателем для запуска в морозы. Кстати в бэтээре тепло — «холодильником» его никак не назовешь.

крышки закрывающие моторный отсек

Фото моторного отсека БТР 82А, 300-сильный турбодизель КАМАЗ, радиатор системы охлаждения расположен в самой «корме»

Доступ в «машинное отделение» закрыт крышками мотоотсека на «палубе», под ними находится здоровенный турбодизель, в развале которого видны механический ТНВД (топливный насос высокого давления) и воздушный компрессор. Если при ремонте или обслуживании что-нибудь упадет на дно бронекорпуса, достать будет ох как не просто. Но «Бэтээры надежны. К камазовскому двигателю! — никаких претензий. Расход топлива на шоссе очень скромный — 38,5 л/100 км (само собой на бездорожье возрастает).

В развале блока — стоит, знакомый всем камазистам обычный ТНВД, к сожалению не знаю чем обусловлена его многотопливность, и фото турбокомпрессора свой на каждый ряд цилиндров

«Железный» интерьер, низкое кресло, старомодная баранка, длинная «кочерга» переключения передач … вместе с тесным рабочим местом механика-водителя полностью перекочевали с БТР-80. Тесно, очень тесно. Если механик-водитель ранен или убит — вынуть его со своего места практически невозможно! В БТР 82А фото новый бронетранспортер России — точно так же. И обзорность назад ничуть не лучше: вид через зеркала (а они тут есть) можно разглядеть только через узкие щели боковых триплексов — либо вести  «по-походному», высунув голову из люка.

фото место механика-водителя БТР 82А, советская эргономика аля 80-ые

фото слева блоки управления бтр на плаву, справа блок подкачки шин

Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая (первая внизу, вторая тоже внизу, а вот третья уже вверху). Запуск двигателя кнопкой, не путать с бес ключевым запуском, ;-). Трогаться надо со второй. Эластичность двигателя такова, что «третьей» вполне хватает на ухабистом заснеженном поле. И в целом, характеристики турбодизеля, не задушенного евронормами, и усовершенствованной подвески впечатляют. 15-тонный, да еще восьмиколесный, внедорожник позволяет так «зажигать» и столь уверенно «вваливать» в повороты! С проходимостью все отлично, теперь на всех мостах стоят конические дифференциалы с принудительной блокировкой, а не кулачковые самоблокирующиеся, как раньше. Привод передних мостов, как и прежде, отключается — на шоссе и легком бездорожье.

так выглядят триплексы бронетранспортера, рядом с местом командира к борту закреплена кобура

Лавки для десанта, антитравматические кресла будут наверное в «Бумеранге»

Пробег бронетранспортера до капремонта — 50 тысяч км, но это бронетехника. Есть и существенный недостаток, потяжелевший БТР стал хуже плавать на море, и уже было несколько случаев, когда такие машины тонули при волнении… Впрочем мировые тенденции таковы, что бронезащищенность входит в основу, а плавучестью зачастую жертвуют.

бронетранспортер 82а ведет стрельбу из пулемета, наводчик модуля находится вне выступающей башни

БТР 82А вооружен автоматической пушкой

Тактико технические характеристики БТР 82А фото новый бронетранспортер России

  • Модель БТР-82А полная боевая масса 16 т
  • Боевой расчет, зкипаж 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) десант 7 чел
  • Двигатель КАМАЗ-740.13-ЗОО макс, мощность, л.с. 300
  • Коробка передач механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска независимая торсионная, с 12 амортизаторами (по два в подвесках колес первой и четвертой осей, по одному — в подвесках второй и третьей осей).
  • Шины КИ-126, бескамерные, боестойкие
  • Максимальная скорость по шоссе не менее 80 км/ч, наплаву 9 км/ч
  • Расчетный запас хода по суше не менее 700 км
  • на плаву не менее 12 часов
  • Преодолеваемые макс, угол подьема 30º
    ров шириной 2 метра
    уступ высотой 0,5 метра
  • вооружение бронетранспортера 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
  • Боекомплект 300 снарядов к пушке и 2000 патронов к пулемету

Значит ли это, разработчики выжали все возможное из бэтээров, рожденных между прочим еще в Советском Союзе? Как бы не так! Поскольку заказов хватает (в том числе из-за рубежа: компания ВПК, которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод, экспортирует бронетехнику в полсотни стран мира), разработчики постоянно совершенствуют конструкцию. В перспективе:

Внутренее пространство перспективного БТР-88, видно видеоприцел и джойстик наводки

  • — еще более глубокая модернизация, установка автономного модуля с вооружением, где на цель надо наводиться дистанционно при помощи джойстика, глядя в видеоэкран.
  • Модель уже была показана военным прошлым летом, вначале ей присвоили индекс «изделие 82А1», но, поданным производителя, его сменят на БТР-88. Вооружен будет дистанционно управляемым модулем института «Буревестник» с 30 мм пушкой и пулеметом ПКТМ.

Как и обещал, теперь о новых российских бтр «Бумеранг» о которых писал в начале, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, но какие они — можно предположить. Основной недостаток предыдущего поколения, о котором я ранее умолчал, это полное отсутствие узкоспециализированных бронетранспортеров, то есть нередко видим в спецоперациях применение обычных армейских машин. Отсюда и вывод.

  • Модульная конструкция позволяющая выпускать различные варианты (армейский, командирский или санитарный и т.д).
  • Иная компоновка, позволяющая сделать выход из десантного отсека сзади.
  • Сам десантный отсек — более просторный и с энергопоглощающими креслами примерно как на Ураловском Тайфуне, а может и получше.
  • Соответственно, взрывозащищенность намного выше, нежели сейчас.
  • Улучшение бронезащиты (наверняка с применением отечественной керамики).
  • Все это приведет к утяжелению, соответственно к увеличению мощности двигателя.
  • Ожидалось, что «Бумеранги» покажут 9 мая нынешнего года, на Параде Победы в Москве, но, по сообщениям военных информагентств, дебют отложат: опытную партию не успевают подготовить к празднику.

бронетранспортер бтр 82а

А пока на страже — БТР 82А фото новый бронетранспортер России. С пушкой, ночным прицелом…

toparmy.ru

Вооружение отечественных бронетранспортеров » Военное обозрение

В нашей стране за последние несколько десятилетий было создано большое количество различных бронетранспортеров. Несмотря на отличия в техническом облике и характеристиках, все эти машины имели общее предназначение. Все отечественные и зарубежные бронетранспортеры предназначены для перевозки личного состава с вооружением. Кроме того, «обязанностью» бронетранспортера на поле боя является огневая поддержка бойцов. Создание отечественных бронетранспортеров сопровождалось постоянным развитием их вооружения. С конца сороковых годов и до нашего времени вооружение отечественных бронетранспортеров прошло такой же большой путь, как и сами машины, для которого оно создавалось.

БТР-40


Первый отечественный серийный бронетранспортер БТР-40 создавался в конце сороковых годов с учетом опыта эксплуатации американских машин M3 Scout Car, что сказалось на основных чертах его облика. Такое «происхождение» БТР-40 оказало влияние и на его вооружение. Базовая машина этой модели несла оборонительное вооружение в виде одного пулемета СГМБ калибра 7,62 мм. В зависимости от обстановки стрелок бронетранспортера мог установить пулемет на одно из четырех креплений. На лобовом и кормовом листах корпуса имелись поперечные штанги, а на бортах – вертлюжные кронштейны. Изначально бронетранспортер БТР-40 нес устройства для крепления пулемета разной конструкции, но в середине пятидесятых во время очередной модернизации все кронштейны были унифицированы. Устанавливать пулемет на кронштейн предполагалось только в боевой обстановке. В походном положении он размещался в десантном отделении, на левой колесной нише.

При установке пулемета СГМБ на крепление лобового листа стрелок мог обстреливать цели, находящиеся в пределах горизонтального сектора шириной 160°. Допустимое снижение оружия ограничивалось 13-15 градусами, предельное возвышение зависело от конструкции пулемета и удобства его использования. Бортовые узлы крепления пулемета позволяли контролировать сектора шириной по 140°, кормовой узел – 180°. Таким образом, при перестановке пулемета с место на место обеспечивался почти круговой обстрел. Естественно, перемещение оружия в боевой обстановке было весьма затруднительным.

Питание пулемета СГМБ осуществлялось при помощи лент на 250 патронов. В боевом отделении бронетранспортера БТР-40 имелось место для пяти коробок с боеприпасами, в каждой из которых находилось по одной ленте. Общий возимый боекомплект состоял из 1250 патронов. Кроме того, для обороны бронетранспортера стрелок мог использовать 8 осколочных и 2 противотанковые гранаты.

В 1951 году появился зенитный вариант боевой машины под названием БТР-40А. В десантном отделении этой машины располагалась зенитная установка ЗПТУ-2, оснащенная двумя пулеметами КПВ калибра 14,5 мм. Углы возвышения пулеметной установки от -5° до +90° позволяли обстреливать как воздушные, так и наземные цели. Боекомплект двух пулеметов состоял из 1200 патронов. Следует отметить, что зенитная установка ЗПТУ-2 заняла почти весь объем десантного отделения, из-за чего бывший бронетранспортер полностью лишился транспортных возможностей.

В середине пятидесятых годов был разработан вариант бронетранспортера БТР-40 с полностью закрытым корпусом. Бронемашина БТР-40Б получила крышу десантного отделения с двумя двустворчатыми люками. Люки располагались в передней и кормовой частях крыши и предназначались для стрелка. Для ведения огня требовалось открыть один из люков и установить пулемет на соответствующий кронштейн. Стрелок бронетранспортера БТР-40Б мог использовать лишь два кронштейна, на лобовом и кормовом листах корпуса.

БТР-152

Одновременно с бронетранспортером БТР-40 создавалась машина аналогичного назначения БТР-152. В конструкции двух этих бронемашин использовалось заметное количество общих узлов и агрегатов, в том числе и вооружение. Бронетранспортер БТР-152 вооружался одним пулеметом СГМБ калибра 7,62 мм. Системы крепления оружия были аналогичны использованным на БТР-40. Стрелок мог вести огонь, используя один из четырех кронштейнов на лобовом, кормовом или бортовых листах корпуса. Углы наводки и объемы боекомплекта не отличались от соответствующих параметров БТР-40.

В начале пятидесятых годов был создан зенитный вариант боевой машины БТР-152 под названием БТР-152А. Как и БТР-40А, эта машина оснащалась зенитной пулеметной установкой ЗПТУ-2 с пулеметами КПВ калибра 14,5 мм. По своим характеристикам это оружие было аналогично вооружению БТР-40А. Несмотря на сравнительно крупные объемы десантного отделения, БТР-152А все же не сохранил транспортную функцию.


Во второй половине пятидесятых годов БТР-152, подобно БТР-40, обзавелся бронированной крышей. В крыше имелись три откидных люка, два из которых мог использовать стрелок. Как и в случае с БТР-40, модификация бронетранспортера с крышей сохранила только два кронштейна для крепления пулемета СГМБ.

БТР-50П

Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса. Экипаж бронемашины располагал одним 7,62-мм пулеметом СГМБ. После модернизации конца шестидесятых годов все бронетранспортеры этого семейства были перевооружены пулеметами ПКБ. Пулеметы обоих типов могли устанавливаться на одном из двух кронштейнов: на лобовом и кормовом листе десантного отделения.

Устройства для установки пулемета СГМБ были унифицированы с агрегатами бронетранспортеров предыдущих моделей. Благодаря этому стрелок машины БТР-50П мог обстреливать достаточно широкие сектора в передней и задней полусферах. Пулемет бронетранспортера использовал ленты на 250 патронов. В возимый боекомплект входили пять лент – 1250 патронов.

Известно о попытках установить на бронетранспортер БТР-50П крупнокалиберные пулеметы ДШКМ и КПВ. Несмотря на большую огневую мощь, такие варианты оснащения бронемашин не стали штатными. Следует отметить, существуют фотоматериалы, на которых запечатлены бронетранспортеры БТР-50П с крупнокалиберным оружием, однако такие пулеметы устанавливались только для парадов.

Со временем бронетранспортер БТР-50П получил бронированную крышу и новое обозначение – БТР-50ПК. После такой модернизации вооружение бронетранспортера осталось прежним, а для его использования в крыше были предусмотрены крупные люки.

По некоторым данным, БТР-50П, как и предыдущие отечественные бронетранспортеры, мог стать основой для зенитной самоходной установки. Для этого в десантном отделении предполагалось монтировать тумбу с пулеметной установкой ЗПТУ-2. Кроме того, рассматривался вариант использования четырехствольной установки ЗПТУ-4. В серию подобная техника не пошла.

БТР-60

Бронетранспортер БТР-60, являющийся прямым «предком» всех последующих отечественных машин этого назначения, в первых модификациях не имел крыши. По этой причине вооружение бронемашины соответствовало предыдущим бронетранспортерам. БТР-60 нес пулемет СГМБ, устанавливаемый на одном из трех кронштейнов. Кронштейны располагались на лобовом листе и на бортах корпуса. В распоряжении стрелка было пять лент с 1250 патронами. Существуют изображения бронетранспортеров БТР-60 с пулеметом ДШКМ на лобовом кронштейне и двумя СГМБ на бортовых, однако такие фотографии являются «показательными» и не отражают реалий эксплуатации бронетранспортера.

В середине шестидесятых годов бронетранспортер БТР-60 повторил судьбу предыдущей техники и обзавелся бронированной крышей. Первоначально бронемашина имела крышу, созданную с учетом наработок по предыдущим проектам: для использования пулемета в крыше предусмотрели люк. Такая версия бронетранспортера получила индекс БТР-60А. Поздние серии этой машины получали новые пулеметы, вместо СГМБ они оснащались 7,62-миллиметровым ПКБ.

Настоящей революцией в области вооружений отечественных бронетранспортеров можно считать проект БТР-60ПБ. Впервые в советской практике бронетранспортер получил не кронштейны для крепления оружия, а полноценную поворотную башню. Сравнительно небольшая коническая башня с прямым лобовым листом позволила решить сразу несколько проблем, которые преследовали бронетранспортеры предыдущих моделей. Бронированная башня защищала стрелка от пуль и осколков, позволяла точнее наводить вооружение, а также могла нести более мощное оружие, чем пулемет винтовочного калибра.

В башне бронетранспортера БТР-60ПБ были установлены пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62-мм ПКТ. Стрелок мог вести огонь в любом направлении, вращая башню, а также наводить оружие по вертикали в пределах от -5° до +30°. Для наведения пулеметов предлагалось использовать перископический оптический прицел ПП-61 с увеличением 2,6х. Прицел позволял вести огонь из крупнокалиберного пулемета на дистанциях до 2000 метров, из ПКТ – до 1500 м. Боекомплект пулемета КПВ состоял из 10 лент по 50 патронов в каждой (в общей сложности 500 патронов). В коробах для боеприпасов к пулемету ПКТ имелось восемь лент по 250 патронов (2000 патронов).

БТР-70

В начале семидесятых годов на вооружение советской армии поступил новый бронетранспортер БТР-70. Эта машина создавалась на основе наработок по проекту БТР-60ПБ. Предполагалось, что новый тип бронетехники сможет перенять все преимущества базовой машины, но будет лишен ее недостатков. По-видимому, башня с двумя пулеметами была отнесена к положительным сторонам бронетранспортера БТР-60ПБ, в результате чего без каких-либо серьезных изменений ее перенесли на БТР-70.

Вооружение и его характеристики остались прежними, хотя конструкция башни претерпела некоторые изменения, связанные с технологией изготовления. Кроме того, в башне бронетранспортера БТР-70 предлагалось устанавливать модернизированный перископический прицел ПП-61АМ. Размеры боекомплекта и дальность стрельбы остались прежними.

После распада Советского Союза некоторые страны, на вооружении которых оказались бронетранспортеры БТР-70, предпринимали попытки их модернизации. Ряд подобных проектов подразумевал использование нового вооружения, в том числе и новых боевых модулей. Благодаря этому БТР-70 смог стать носителем автоматических пушек и гранатометов, а также противотанковых ракет. В российских вооруженных силах машины БТР-70 эксплуатировались с базовым вооружением.

БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначался для замены предыдущих машин аналогичного назначения. Как следствие, в его конструкции широко применялись наработки по предыдущим проектам. По этой причине в базовом варианте бронемашина БТР-80 оснащалась почти таким же вооружением, как и БТР-60ПБ или БТР-70. На крыше машины предусмотрели коническую башню «классической» для отечественных бронетранспортеров конструкции.

Вооружение первой модификации БТР-80 было заимствовано у предыдущей бронетехники. В башне установили пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62-мм ПКТ. Системы крепления пулеметов претерпели некоторые изменения. Новые механизмы с ручным приводом позволяли наводить пулеметы в вертикальной плоскости в пределах от -4° до +60°. Башня нового бронетранспортера получила обновленные прицельные устройства. Стрелок БТР-80 должен использовать перископический оптический прицел 1П3-2 с переменным увеличением (1,2х и 4х), обеспечивавшим поле зрение шириной 49 или 14 градусов. Боекомплект пулеметов остался прежним: 10 лент на 500 патронов 14,5х114 мм и 8 лент на 2000 патронов 7,62х54 мм R.

С учетом опыта войны в Афганистане была создана модификация бронетранспортера БТР-80 с новым комплексом вооружения. Бронемашина БТР-80А получила новый боевой модуль с более мощным вооружением. Сравнительно малый диаметр погона башни базовой машины заставил авторов проекта БТР-80А применить новую для отечественных бронетранспортеров лафетную компоновку вооружений. На погоне машины БТР-80А монтировалась поворотная платформа, на которой находились опоры и качающаяся установка с вооружением. Главным оружием бронетранспортера новой модели стала 30-мм автоматическая пушка 2А72. На одной конструкции с орудием устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ, а на опорах вооружения имелись дымовые гранатометы. Башня оснащалась прицелами 1ПЗ-9 (дневной) ТПНЗ-42 (ночной).

Боекомплект башни бронетранспортера БТР-80А состоит из 300 снарядов для автоматической пушки и 2000 патронов для пулемета. Следует отметить, что все агрегаты башни, в том числе короба с боеприпасами, располагаются за пределами корпуса, из-за чего применена непрерывная подача боеприпасов. Конструкция башни обеспечивает наведение вооружения в любом направлении. Угол возвышения ограничен 70 градусами. В зависимости от применяемых боеприпасов вооружение БТР-80А может поражать цели на дальности до 4 километров. Интересной особенностью башни с пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ является сравнительно высокая линия прицеливания – 2,8 метра от земли. Это позволяет экипажу бронетранспортера при необходимости укрываться за стенами или строениями, оставляя возможность наблюдения за обстановкой и ведения огня. При бое в городских условиях такие возможности оказываются весьма полезными.

Башня бронетранспортера БТР-80А имеет ряд преимуществ перед предыдущими системами вооружения, но мощь ее оружия может быть избыточной для выполнения некоторых боевых задач. Кроме того, для установки тяжелой башни с автоматической пушкой необходимо дорабатывать корпус базового бронетранспортера. С целью сохранения преимуществ лафетной башни и обеспечения требуемых характеристик был создан бронетранспортер БТР-80С. Башня этой боевой машины представляет собой доработанный вариант соответствующего агрегата БТР-80А, однако вместо 30-мм автоматической пушки оснащается пулеметом КПВТ. Спаренный пулемет остался прежним – ПКТ калибра 7,62 мм.

БТР-82

В двухтысячных годах были созданы несколько новых модификаций бронетранспортера БТР-80. Машины БТР-82 оснащаются новыми двигателями и рядом нового оборудования, призванными повысить их характеристики. Как и прежде, комплекс вооружения новых бронемашин был выполнен на основе соответствующих агрегатов предыдущей техники. Оригинальная башня лафетной компоновки, созданная для бронетранспортера БТР-80А, была усовершенствована и устанавливается на машины новых модификаций.

Бронетранспортер БТР-82 вооружен башней с крупнокалиберным пулеметом КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Общие черты конструкции башни без серьезных изменений были заимствованы у боевого модуля бронетранспортера БТР-80А. Пулеметы КПВТ и ПКТ имеют боекомплект 500 и 2000 патронов соответственно. Подача боеприпасов к каждому из пулеметов ведется при помощи одной ленты. Для повышения точности стрельбы оружие оснащено двухплоскостным стабилизатором. Отдельные дневной и ночной прицелы заменены комбинированным прибором ТКН-4ГА.

Бронетранспортер БТР-82А несет 30-мм автоматическую пушку и пулемет ПКТ. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Боекомплект пушки и пулемета остался таким же, как и на БТР-80А – 300 снарядов и 2000 патронов. Башня машины БТР-82А оснащается прицелом, аналогичным использованному на бронетранспортере с пулеметным вооружением.

БТР-90

В начале девяностых впервые был представлен новый отечественный бронетранспортер БТР-90. Эта боевая машина создавалась с учетом опыта последних войн и должна была значительно поднять боеспособность мотострелковых подразделений. В 2011 году министерство обороны окончательно отказалось от закупок БТР-90 в пользу перспективной техники, создаваемой в настоящее время. Тем не менее, вооружение бронетранспортера, не пошедшего в серию, представляет большой интерес.


Опытный вариант

Впервые в отечественной практике бронетранспортер предлагалось оснастить двухместной башней с развитым комплексом вооружения. По своей конструкции и оснащению башня БТР-90 в некоторой мере напоминала башню боевой машины пехоты БМП-2. Основным вооружением БТР-90 должна была стать автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм. На одних механизмах с орудием должен был устанавливаться пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Ствольное вооружение имело двухплоскостной стабилизатор. На крыше башни перспективного бронетранспортера предусмотрели пусковую установку противотанкового ракетного комплекса 9К113 «Конкурс». В распоряжении наводчика был комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-З-42. По желанию зарубежных заказчиков рабочее место наводчика могло оснащаться прицелом БПК-М с тепловизором французского производства. Кроме того, бронетранспортер оснащался специальным зенитным прицелом 1П3-3.


БТР-90 с усиленным бронированием

Механизмы башни позволяли наводить оружие на 360° в горизонтальной плоскости и от -5° до +75° в вертикальной. Боекомплект автоматической пушки состоял из 500 снарядов, спаренного пулемета – из 2000 патронов. Кроме того, в боевом отделении бронетранспортера имелось место для размещения четырех транспортно-пусковых контейнеров с противотанковыми ракетами 9М113 «Конкурс». Использованный комплекс вооружений позволял бронетранспортеру БТР-90 поражать бронетехнику и укрепления противника при помощи ракет на дальностях до 4 километров. Автоматическая пушка 2А42 имела прицельную дальность по наземным целям до 4 км, по воздушным – 2-2,5 километра.

БТР-Д

В середине семидесятых годов воздушно-десантные войска получили новый десантируемый бронетранспортер БТР-Д. Для облегчения разработки и строительства новой техники этот проект выполнили на базе боевой машины десанта БМД-1 с широким использованием ее узлов и агрегатов. Бронетранспортер для ВДВ получил два пулемета ПКМ, установленные в десантном отделении.

В лобовом листе десантного отделения, расположенного позади рабочего места механика-водителя, предусмотрели два люка, через которые предполагалось вести огонь из двух пулеметов ПК. Стрелять из этого оружия должны десантники, находящиеся внутри боевой машины. В распоряжении стрелков имеется 8 лент по 250 патронов в каждой (по 1000 патронов на пулемет).

Имеются сведения об оснащении некоторого количества бронетранспортеров БТР-Д автоматическими гранатометами АГС-17. Это оружие устанавливалось на кронштейне на крыше десантного отделения. Для стрельбы из гранатомета стрелок-десантник должен был использовать один из люков в крыше. Также в некоторых источниках упоминается существование бронемашин с подобной установкой пулеметов.

БТР-МД и БТР-МДМ

В ближайшем будущем ВДВ должны получить новую технику нескольких моделей. Основой для машин различного назначения, как утверждается, должен стать бронетранспортер БТР-МДМ. Эта бронемашина создана на базе предыдущего проекта БТР-МД. Новую технику для ВДВ предлагается строить с использованием имеющихся и вновь разработанных узлов и агрегатов. Часть комплектующих заимствована у боевой машины пехоты БМП-3М и у боевой машины десанта БМД-4М.

Как и предыдущий бронетранспортер для воздушно-десантных войск, БТР-МДМ имеет легкое пулеметное вооружение. Вооружение машины БТР-МДМ состоит из дистанционно управляемой башенки с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Боекомплект пулемета располагается в ящике рядом с ним. Для наведения пулемета на цель используется перископический прицел 1П67М. При необходимости экипаж может вести огонь из дополнительного курсового пулемета. Курсовая установка для ручного пулемета РПК располагается в лобовом листе корпуса в правой его половине. Кроме того, на лобовом листе имеются четыре дымовых гранатомета.

Будущее вооружения бронетранспортеров

За полвека вооружение отечественных бронетранспортеров претерпело серьезные изменения. БТР-40 нес лишь один пулемет винтовочного калибра, устанавливавшийся на одном из четырех кронштейнов. При необходимости пулемет можно было переставлять на другое место или же снимать и использовать отдельно. Бронетранспортеры последних моделей имеют солидное пулеметное или пушечно-пулеметное вооружение, в разы превосходящее использовавшееся на первых машинах этого класса. Последние разработки в области бронетехники для мотострелковых войск позволяют с уверенностью говорить, что развитие вооружений продолжается и вряд ли остановится.

В последние годы отечественная и зарубежная оборонная промышленность активно работает над созданием новых боевых модулей, пригодных для установки на технику различных моделей. Отечественные предприятия готовы предоставить заказчику боевые модули различных моделей, оснащенные вооружением разных типов и классов. В зависимости от пожеланий военных бронетехника может нести пулеметы, автоматические пушки, автоматические гранатометы и противотанковые ракеты. Кроме того, все нынешние боевые модули оснащаются современными прицельными устройствами.

Именно универсальные боевые модули в настоящее время выглядят наиболее удобным и эффективным средством вооружения бронетехники для мотострелковых подразделений. Подобные системы, объединяющие в себе элементы бронирования, вооружение и различное радиоэлектронное оборудование, позволяют оснащать технику всеми необходимыми системами, а также сравнительно легко проводить ее модернизацию. Что касается вооружения бронетранспортеров будущего, то оно, скорее всего, сохранит свои основные черты. Есть основания считать, что подобная бронетехника и впредь будет нести автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы, спаренные с пулеметами винтовочного калибра. Кроме того, в комплексы вооружения могут быть включены автоматические гранатометы и противотанковые ракеты.

Однако только время покажет, как будет выглядеть вооружение бронетранспортеров будущего. Демонстрация новой отечественной техники этого класса должна состояться в ближайшие годы.

По материалам сайтов:
http://otvaga2004.ru/
http://army-guide.com/
http://arms-expo.ru/
http://all-tanks.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://btvt.narod.ru/
http://army.lv/
http://alternathistory.org.ua/

topwar.ru

Как делают БТР » Военное обозрение

ОАО Арзамасский машиностроительный завод — это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.
1. АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт, обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами, ремонту этой техники.

1. Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.

2.

3. В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.

4. Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.

5. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 — молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10 000 сотрудников.


Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дней.

6. Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».

7. На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.

8. Установка ведущих осей.

9.

10. БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.

11. В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с…

12. Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.

13. Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.

14. Курилка.

15. Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».

16. На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

17. После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш — это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км — с представителем заказчика.

18. Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» — эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри — вполне удобно. Бассейн — часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.

19. После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.

20. Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.

21. Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат. Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.

22. Это была небольшая экскурсия на Арзамасский машиностроительный завод — единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники.

topwar.ru

Как делают БТР | ФОТО НОВОСТИ

ОАО Арзамасский машиностроительный завод — это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.

22 фото

Фотографии и текст Андрея Орехова

1. АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт, обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами, ремонту этой техники.

1. Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.



2.

3. В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.

4. Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.

5. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 — молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10 000 сотрудников.

Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.

6. Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».

7. На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.

8. Установка ведущих осей.

9.

10. БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.

11. В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с…

12. Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.



13. Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.

14. Курилка.

15. Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».

16. На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

17. После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш — это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км — с представителем заказчика.

18. Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» — эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри — вполне удобно. Бассейн — часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.

19. После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.

20. Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.

21. Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат. Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.

22. Это была небольшая экскурсия на Арзамасский машиностроительный завод — единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники.

Также смотрите «Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод» и «Металлургический завод Völklinger Hütte».

loveopium.ru

Как это делается: БТР (28 фото)

Одним из ведущих предприятий машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящих в состав ООО «Военно-промышленной компании», является ОАО «Арзамасский машиностроительный завод». Кроме того, это единственное предприятие в России, на котором выпускается колёсная бронетехника. Будучи одним из лидеров российского оборонно-промышленного комплекса, ОАО «АМЗ» сотрудничает с 35 странами мира.

Сегодня мы покажем вам фоторепортаж блогера Андрея Орехова, побывавшего на Арзамасском машиностроительном заводе и запечатлевшего процесс производства бронетранспортёров (орфография и пунктуация автора сохранены):


АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт, обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами, ремонту этой техники.

Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.


В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.


Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.

Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 — молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.

Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.

Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».

На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.

Установка ведущих осей.


БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.


В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14 300 мощностью 300 л. с..

Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.

Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.

Курилка.

Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».

На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш — это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.

Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» — эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри — вполне удобно.

Бассейн — часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.

После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.

Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.

Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.

Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.


Репортаж снимал давно, поэтому некоторые детали мог забыть.

bugaga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *