Немного теории о том как стрелять рыбу / Полезная информация / Дискус

Попытаюсь поделиться с вами опытом, пусть я и «чайник» со скидкой на специфику местности.

Я из солнечной Эстонии и у нас рыбу ловить не то чтобы нельзя, но определенные правила соблюдать приходится. Стрелять во все, что попало, не получится. Из личного опыта: я за охоту могу сделать всего пару выстрелов, но, как правило, удачных. Тут, конечно, у каждого свои критерии. Но для меня удачная охота это когда ее результат попадает к вам на стол. Прежде всего определитесь для себя, что нужно от охоты именно вам.

Щука

Любителям «пострелять щучек», напоминаю, что эта рыба в зрелом состоянии может достигать веса до нескольких килограммов. Есть ли смысл стрелять ее, когда в ней 300-400 г? Не думаю. У нас даже нельзя отстреливать щуку, которая не выросла до 45 см. Я лично для себя установил свои собственные стандарты. Если щука в них не попадает, я ее стараюсь не трогать. Не всегда получается, правда. Потому что когда целый день сидишь, как говориться, на безрыбье, готов бросаться на любую мелочь.

Я лично люблю вести охоту на щуку из камышей. Там она чувствует себя более уверенно, подпускает человека на расстояние вытянутой руки. Но я не брезгую и той щукой, которая залегла на дно. Итак, как нам удобнее подстрелить щуку:

  • только одинарник, никаких тройников. Во-первых, им неудобно работать в камышах. Во-вторых, щука мягкая, тройник буквально разрубит ее пополам;
  • при использовании чужого или нового оружия учитывайте то, что любое ружье заваливается назад при выстреле. Из-за этого может случиться так, что гарпун пролетит выше мишени и только заденет щуку, поцарапав ее;
  • затаитесь на расстоянии 1,5-2 метров и замрите. Эта рыба любознательна, подходит близко к человеку, выжидает, наблюдает. Если не сделаете неаккуратного движения, то не спугнете ее и спокойно сможете навести ружье.

Если щука ведет себя нетипично, неспокойно, медленно сократите расстояние между вами. Идите так, будто вы не двигаетесь непосредственно в направлении добычи, а как бы собираетесь пройти мимо. Не могу объяснить поведения щуки в таких случаях. Но у меня получалось приблизиться к ней на 1 м. Примерно наведение ружье в сторону, а затем поворот головы и прицел. Буквально в последний момент. Пробуйте, получится. Удачи!

Угорь

При охоте угря в первую очередь позаботьтесь о снаряжении. Эта рыба предпочитает илистые водоемы с низкой прозрачностью. По крайней мере, у нас в Эстонии. Необходим будет качественный фонарь. Глубина, на которой рыба обитает, варьируется от 2-3 до 7-10 м. Так что обратите внимание на маску. Гораздо больше подойдет жесткая. Не забудьте о перчатках. Кожа у угря покрыта слизью, и он просто выскользнет из рук. Более того, он кусается. Также необходим линь длиной не менее метра. Ружье желательно иметь короткое.

Есть два варианта охоты на угря:

  1. Во время кормежки (вечером).
  2. Во время, когда рыба зарыта в ил (днем).

Рассмотрим каждый поподробнее. В первом случае все предельно просто. Ваша задача сводится к отстрелу увиденной рыбы. Поджидать ее лучше неподалеку от нор, для поражения использовать тройники или гарпуны с большим количеством вил. Во втором случае вам придется снова и снова нырять, чтобы осмотреть дно. И тут также есть два варианта развития событий:

  1. Угорь в норе, вы видите его голову, торчащую из углубления в дне водоема.
  2. Рыбы не видно, но заметны следы ее присутствия.

В ситуации №I, рыба чувствует себя в безопасности. Дело в том, что угорь не отличается особым интеллектом. Например, если он спрятал голову в водоросли, то уже не будет бояться и потеряет бдительность. Да, похоже на страуса. Целиться следует максимально близко к голове, приложив гарпун поперек тельца рыбы. Затем сразу хватайте ее. Как делают в фильмах со змеями – надежно поближе к голове. Далее не теряйте времени и нанесите удар ножом или острием кукана. Цельтесь в хребет сразу за головой. Если этого не сделать, угорь начнет извиваться и запутает линь и кукан.

Во втором случае, когда вы предположительно нашли нору, но самого хозяина не видно, есть шанс почувствовать себя грибником с ружьем. Вы просто на глаз прикидываете место, где может затаиться угорь, и методично его обстреливаете. Авось все выйдет.

Камбала

Тем, кто живет ближе к морю или имеет возможность выбраться к нему, интересна будет охота на камбалу. Эта та самая плоская рыбка с глазами на боку. Большую часть времени она проводит лежа на дне. Естественных врагов у нее крайне мало. Страдает она от деятельности человека. Поэтому инстинкт самосохранения у камбалы практически отсутствует. Я сам во время погружения с аквалангом встречался с ней. Она не реагировала даже на прикосновения пальцем! В общем, ваше дело просто ее найти, а далее сложностей не будет. Стрелять камбалу бессмысленно, если у вас нет извращенной к этому тяги. Из оружия достаточно будет обычного кукана.

Тут важно знать особенности местности. К примеру, в Балтике у камбал семилетний цикл миграции. За это время происходят значительные колебания ее численности. Зима – период ее активности. Начинается миграция. По-моему, в Атлантику. А вот с конца осени по апрель ее не найти.

Ко второму месяцу весны рыба снова возвращается в воды Балтики. Ей нужно нереститься и сделать запас жира на зиму. И как раз перед началом миграции, то есть осенью, она особенно вкусная.

Летом камбала скрывается на глубине. Например, ближе к августу в Балтике вы ее попросту не найдете. Разве что на глубине больше 4 м.

Можно проследить цикл ее миграции. Весной 1999-го ее было крайне мало, осенью того же года практически не наблюдалось. Напрашивается предположение, что сейчас как раз минимум ее численности. Это значит, что через пару лет она вернется в большом количестве. Надеемся на это.

Лещ

О принципах охоты на леща рассказал наш коллега из Латвии Pauls.

У нас эта рыба водится везде. Она вкусная, но костлявая. Хотя, если вам попалась крупная особь около 1,5 кг, то это не проблема. Кости у нее крупные.

Теоретически, лещ меняет место обитания в зависимости от температуры воды. Например, в особо холодных озерах ее можно встретить на мели. В летнее время по мере прогревания воды она уходит на глубину.

Что касается меня, я выбрал одно озеро неподалеку (50 км) от Риги и охочусь исключительно там. Условия очень удобны. В водоеме много небольших островков и камыша. Средняя глубина близко 1 м, а максимальная – до 2 м. Обычно я подстерегаю лещей во время кормежки. Это удобнее всего. Сейчас расскажу, как я работаю.

В первую очередь, нахожу место с густыми зарослями травы. При этом погружаться необязательно. Лещ питается, копошась в траве или по дну. Значит, мутная вода может быть знаком того, что он рядом. Это пугливая рыба, поэтому я плыву тихо и максимально медленно. Удача, если попалась местность с травой 0,5-1 м: сквозь такие заросли легко просматривать рыбу.

На кормежку обычно собираются большие стайки. Иногда они достигают 30 особей.

Одно резкое движение и лещи разбегаются в разные стороны. Рыба заметит охотника рано или поздно. Если его поведение правильное, она просто поднимет голову от еды и станет разглядывать гостя. Тут у вас есть 3-8 секунд. Определитель с мишенью (выбирайте самого крупного) и цельтесь. Плавно и без резких движений. А затем жмите курок.

Итак, допустим, вам достался гигант около 2 кг. Он, конечно же, попытается уйти, но если гарпун надежно впился в тело рыбы, все будет нормально. А далее вас ждет неприятность. Я бы назвал это моральной травмой. Остальные лещи, чаще всего, убегают не сразу. И тут вы, конечно, заметите рыбу покрупнее вашей. Как действовать? Не паникуйте, не делайте резких движений. В 60% случаев любопытные лещи вернутся на вас поглазеть. Даже если они разбегутся, можете аккуратно двигаться кругами. Вы найдете их в радиусе 10-15 метров. Важно выждать с полминуты после того, как вы их спугнули. Если природой вам дана хорошая реакция, меткость, а главное терпение, то все получится!

Как научиться стрелять без патронов? – Статья

Года два назад, в кадетском клубе нас учили «стрелять» без патронов из байкальского ПМа. На днях наткнулся на это поучение в интернете, возможно уже было такое здесь, так что не серчайте если  что не так :З Вдруг кому пригодится? 
Для того, чтобы научиться хорошо стрелять, нужна практика – здесь все банально, но мало просто отстреливать по мишеням патрон за патроном: если разобраться в сути стрельбы, то можно и без патронов научиться стрелять.

Солдата, у которого всегда есть автомат, но к нему не выдают патронов, научить стрелять можно за 2 недели ежедневной непродолжительной практики. Со спортсменом вполне возможно добиться аналогичного результата.

Важно: ключевой ошибкой при стрельбе для новичка является «эффект напряжения» в момент нажатия на крючок. В это время «физика кисти руки» вынуждает немного «повести» ствол. Элементарно научиться правильно спускать курок – настоящий залог успеха.

Простейший вариант здесь – спичечный коробок или монета, которые надо положить на ствол автомата, ружья или даже пистолета. И тот, кто обучается стрельбе, просто должен выработать привычку так спускать курок, не сводя прицела с условной цели, чтобы или монета, или коробок не падали в итоге. Со временем можно делать «выстрелы» с меньшим временем на прицеливание.

Когда коробок или монета почти регулярно будут оставаться на стволе, всего несколько реальных боевых выстрелов помогут закрепить навыки и освоиться уже полноценно.

Еще одна ошибка, которую делают будущие стрелки, опираясь на опыт героев фильма – это глубокий вдох с замиранием дыхания перед выстрелом. Если уж решили затаить дыхание – сделать следует перед этим именно выдох.

При вдохе легкие будут наполнены «порцией» кислорода в большом количестве, что спровоцирует большую выработку адреналина. Итог – учащение сердцебиения и прилив крови к голове, что усложняет задачу четкой концентрации цели на мушке. А вот выдох подобную проблему устраняет.

«Стрельба на выдохе» также быстро и насильственно приучает сокращать время на прицеливание: секунд через 10-15 уже будет ощущаться кислородное голодание и целиться будет все труднее.

Немаловажным является и тот факт, что стрелять при подобной подготовке и стрелять в реальности – задачи разные в силу того, что в жизни часто приходится перед стрельбой совершать нагрузки, мешающие потом сосредоточиться. Яркий пример: биатлон, когда стрелять приходится после хорошей пробежки.

Приблизить навыки своей стрельбы к реальности можно, если, например, устроить такое чередование: 20 приседаний – стрельба с «монетой на стволе» — 20 отжиманий – стрельба – бег на 500 метров – стрельба – 10 подтягиваний – стрельба и т.д., в зависимости от возможностей.

В кино часто герои прыгают и резво стреляют в прыжке. Насколько это «просто и реалистично», проверить можно самостоятельно, но только – с незаряженным оружием. Элементарно прыгнуть и не выронить пистолет или автомат при жестком кувырке – и это требует сноровки, не говоря уже о какой-никакой стрельбе. Попрыгать придется долго, пока, как минимум, будет понимание, что из оружия в это время не поранишь себя, настолько все неоднозначно.

Заметьте: для указанных выше стрелковых практик реальные боевые патроны не обязательны, а для «прыжковых упражнений» еще и противопоказаны. Количество расстрелянных боеприпасов – далеко не тот показатель, на который равняться стоит.

То, что «отлично стрелять» можно без всякой подготовки – миф. Пример Виталия Кличко, в свое время выигравшего открытый чемпионат Германии по пулевой стрельбе из пистолета среди любителей – не показатель, ведь братья Кличко росли в военных городках в семье офицера, сами прошли воинскую службу и стрелковую практику имели солидную. И разговоры о том, что «Кличко хорошо стреляет, потому что хорошо дерется» — это чистейшее дилетантство, которое не дружит с фактами.

Простые правильные стрелковые практики дают по-настоящему впечатляющие результаты. И не важно, будут ли они использоваться для спортсменов или для военных.

12 Июня 2014

Проверенный и верный пятиэтапный метод съемок сцены

Есть причина, по которой этот голливудский процесс — лучший способ снять сцену.

Голливуд имеет особый процесс, когда дело доходит до съемок сцены. Этот процесс постоянно используется во всем мире кинопроизводства по простой причине — он работает. Зачем менять то, что уже зарекомендовало себя как самый простой и легкий способ снять сцену?

Съемка сцены состоит из пяти шагов; блокировка, освещение, репетиция, настройка и съемка. Эти пять шагов кажутся небольшими, но время и внимание, затрачиваемые на каждый из этих шагов, могут отнимать много времени, особенно если вы, как режиссер, носите на съемочной площадке много разных шляп.

Epic Light Media снимает сцену, используя метод из пяти шагов, чтобы показать нам, как формула работает в действии. Посмотрите его полное видео ниже.

Блокировка 

Блокировка предназначена для отработки движений актеров, положения тела и языка тела в сцене. На данный момент ваши актеры, вероятно, не знают всех своих реплик, и это нормально. Блокировка направлена ​​на то, чтобы указать, где все будут находиться, и какие действия будут происходить, чтобы никто не был удивлен или застигнут врасплох, когда камера начнет вращаться.

Начните с размещения актеров в начальной точке и перемещения их туда, где они должны быть, когда будет произнесена определенная фраза. Думайте об этом как об игре для всей сцены. Блокировка также будет временем, когда в сценарий могут быть внесены изменения, чтобы сделать сцену более осмысленной.

Создание фильма — это творческий процесс, поэтому будьте готовы выслушать небольшие изменения, предлагаемые ради реалистичных последовательностей диалогов, которые кажутся естественными, но при этом служат истории, которую вы хотите рассказать. В конце концов, последнее слово остается за режиссером.

Освещение

После блокировки необходимо настроить освещение. Если вы освещаете сцену в одиночку, вам может понадобиться немного больше времени и терпения, потому что это может расстраивать.

Для сцен, происходящих в помещении, поместите источник света снаружи, перед окном. Этим основным источником света будет «солнце». Иногда солнце может решить, что хочет скрыться за облаками, и это может нарушить непрерывность вашего снимка. На съемочной площадке всегда должно быть искусственное солнце, а свет должен располагаться за окном.

Помните, что вы освещаете пространство, а не лица. Актерам приходится передвигаться, поэтому создайте окружающее воздействие для локации. Если вам нужна глубина, попробуйте использовать подсветку, например, лампу или источник света на переднем плане. Есть так много разных способов осветить сцену, чтобы создать глубину сцены.

‘И.Т. the Extra-Terrestrail’Кредит: Universal Pictures

Репетиция 

Теперь пришло время отточить действие и отрепетировать сцену так, как вы хотели бы ее снять. Это отличная возможность для каждого запустить свои линии и найти моменты в блокировках, которые можно было бы исправить.

Репетиции не займут много времени, но они выявят любые проблемы, которые могут возникнуть на сцене. Проблемы могут варьироваться от проблем с блокировкой до проблем с освещением. Вот где настройка вступает в игру.

Настройка 

Поскольку вы уже знаете, в чем заключаются проблемы, благодаря репетиции, исправить их будет несложно. Переместите все источники света, которые нужно переместить, потому что они создают слишком много теней.

Действия актеров теперь тоже можно настраивать, и они могут выполнять свои изменения во время перемещения источников света. Хотя этот процесс может быть утомительным, просто не забывайте сохранять хладнокровие и делать то, что нужно исправить.

Съемка 

Съемка может выйти из строя, если вы точно знаете, какие кадры вы хотите и должны получить. Снимите начало сцены общим планом, чтобы установить персонажей, места и возможный конфликт, а затем снимите общий план конца сцены. Это отличный способ начать снимать сцену, когда у вас есть актеры, которые не запомнили свои реплики.

После того, как эти два кадра были сняты, пришло время заняться освещением. Сцены с диалогами потребуют, чтобы вы снимали, как один актер произносит все реплики и действия, а затем делает то же самое с другим актером. После того, как репортаж будет снят, вам нужно будет получить вставки. Вставьте короткометражки, чтобы скрыть действия, которые находятся на основном плане, но подчеркните другой аспект этих действий из-за другого кадрирования. Это сделает сцену динамичной, но они совершенно необязательны.

Никогда не вставляйте пленки первыми, потому что вы хотите получить пригодный для использования материал на случай, если начнется ад и съемку придется немедленно остановить. Следуйте типичной формуле съемки: широкий, средний, затем плотный.

Предоставлено: Raindance

После совместного редактирования отснятого материала в монтажной у вас есть окончательный вариант сцены. Если вы набросали, осветили, отрепетировали, подправили и сняли сцену широкими, средними и крупными планами, то у вас должен получиться конечный продукт, которым вы довольны.

Следование этому методу избавит вас от стресса, связанного с созданием фильмов, потому что этот процесс дает место для решения проблем, о которых вы, возможно, никогда не думали. Кинопроизводство — это творческий процесс, который пытается говорить посредством визуального представления. Некоторые идеи потребуют тонкой настройки, чтобы воплотить их в сцене, так что не торопитесь, чтобы сделать снимок, который воплощает в себе все, что вы хотели.

Есть ли какие-то шаги, с которыми вы боретесь? Дайте нам знать, как вы сталкиваетесь с этими проблемами в комментариях ниже!

Съемка вашего фильма — Узнайте о фильме

Этап съемок будет намного проще, если вы сначала следовали рекомендациям по планированию .

Съемка простых фильмов

Если вы просто снимаете запись о месте или событии, вам может не понадобиться следовать раскадровке или сценарию. Но у вас должно быть представление о том, что вы собираетесь снимать, даже если это просто список кадров. Убедитесь, что у вас есть кадры разных размеров: очень длинные планы, чтобы показать место, общие и средние планы людей, а также множество крупных планов людей и вещей.

Десять советов по съемке для начинающих кинематографистов

Вы готовы начать съемку?

Каждый выстрел нужно тщательно готовить. Возможно, вам придется переместить камеру в другое положение, чтобы получить правильное кадрирование, свет и фон.

  • Проверить обрамление
    . Убедитесь, что вы не вырезали ничего важного и не добавили ничего, что отвлекает или сбивает с толку.
  • Проверить лампочку . Посмотрите на снимок в видоискатель или на экран. Это выглядит правильно? Если изображение выглядит слишком ярким или слишком темным, можете ли вы изменить экспозицию? (установите вручную или используйте компенсацию экспозиции).
  • Проверить фокус . Выстрел резкий? Если это снимок с неглубоким фокусом, правильная часть сцены находится в фокусе?
  • Проверить звук . Заставьте всех замолчать, затем послушайте полминуты. Ты слышишь что-нибудь, что выйдет в твоем фильме? Есть ли что-нибудь, что вы можете с этим поделать? Если есть возможность, проверьте звук в наушниках.
  • Убедитесь, что все готовы . Скажите «Ожидание» или просто скажите людям, что вы собираетесь начать съемку.

Получение всего, что вам нужно

Покрытие означает, что у вас есть все кадры, необходимые для вашей сцены, чтобы не было неловких прыжков или пробелов, когда вы пытаетесь редактировать их вместе.

Для коротких фактических материалов вы можете следовать эмпирическому правилу: если вы показываете человека, делающего что-то, снимите пару длинных планов или очень длинных планов , чтобы представить обстановку, а затем убедитесь, что вы сделали кадры. из человек , вещь , и человек с вещью . Всегда снимайте на пару кадров больше, чем, по вашему мнению, вам нужно.

Один из способов убедиться, что вас освещают, — снять общий план : общий план или очень общий план всего действия. Также следует снять вырезки — детали других частей сеттинга. Затем вы можете вернуться к этим снимкам, чтобы скрыть любые проблемы или пробелы при редактировании.

Если у вас есть только одна камера и вы снимаете драматическую сцену, установите камеру для основного кадра в положении, которое будет охватывать все действие, затем снимите актеров, выполняющих всю сцену, прежде чем снимать сцену. средние планы и крупные планы.

Если это живое мероприятие или представление, для этого вам понадобится вторая камера. Установите его на штатив, где он сможет охватить все действие, запустите его и оставьте включенным. Помните, что зеркальные камеры не могут записывать очень длинные клипы, поэтому, если событие длится дольше, чем максимальная длина клипа, вам нужно будет вместо этого использовать видеокамеру.

Если вы снимаете между крупным планом двух актеров, разговаривающих друг с другом, снимите всю сцену, направив камеру на актера 1, затем переместите камеру к актеру 2 и снова снимите всю сцену. Затем вы можете разрезать эти два кадра, а также кадры в разрезе и мастер-снимки при редактировании. Вы можете использовать точно такую ​​же технику для интервью. Не забывайте следить за правила непрерывности чтобы кадры совпадали

Репетиция

С актерами или ведущими вам нужно пару раз отрепетировать сцену, прежде чем снимать ее. Заставьте их пройти через сцену пару раз, внося любые изменения в их позиции и действия. Затем начните решать, куда поставить камеру для каждого снимка. Этот процесс называется блокировкой .

Сколько снимать

Для объектов, которые не движутся, или общих планов сцен или людей, снимайте не менее десяти секунд каждого кадра.

Для сцен, в которых люди разговаривают или играют, вам нужно «сверху и сзади» снимать кадры. Запустите камеру за несколько секунд до начала действия и оставьте ее включенной на несколько секунд после его окончания. Если вы работаете в одиночку, лучше всего включить камеру и проверить ее запись, медленно сосчитать до пяти, а затем подать актерам сигнал рукой или крикнуть «Действие». Затем, когда они закончат, отсчитайте еще пять секунд, прежде чем остановиться.

Если вы работаете в команде, вы можете выполнить один из вариантов этого упражнения:

  • Подготовьте кадр и расставьте актеров.
  • Когда оператор камеры готов, он говорит: «Камера установлена».
  • Затем директор говорит: «Тихо, пожалуйста».
  • Как только все замолкают, они говорят «Ожидание», а затем «Перевернись».
  • Оператор запускает камеру и проверяет, что она записывает, затем говорит «Камера катится».
  • Режиссер считает до пяти, а затем говорит «Действие» (или может отсчитывать актеров жестом руки).
  • Актеры или ведущие делают свое дело, а затем режиссер снова считает до пяти и говорит «Снято».
  • Оператор останавливает камеру, а ассистент записывает снимок и берет в список кадров.

Получить звук локации

Вы всегда должны записывать хотя бы полминуты фонового звука с локации, без диалогов. Это называется atmos , wild track или room tone . Это может быть очень полезно при редактировании.

Попросите всех соблюдать тишину, а затем оставьте камеру или диктофон включенным на тридцать секунд.

Если вы снимаете в месте с интересными или характерными звуками, которые могут помочь рассказать вашу историю, запишите их также отдельно.

Перед уходом

Проверьте, что вы отсняли, прежде чем покинуть обстановку или место, если можете. В противном случае, по крайней мере, убедитесь, что вы сняли все, что есть в вашей раскадровке или списке кадров.

Следующий этап: Редактирование и обмен


Время от времени получайте новости и обновления от Learnaboutfilm.

Научитесь кинопроизводству с моей пошаговой электронной книгой

Start Making Movies — это простое для понимания руководство в формате PDF на 163 страницах, в котором показано, как начать снимать короткометражные фильмы и видеоролики. Он использует четкие объяснения и сотни иллюстраций, чтобы представить оборудование, процесс создания фильма, язык кино и повествование в кино.