как создавался и совершенствовался российский танк Т-90 — РТ на русском
30 лет назад арсенал российской армии официально пополнился новым танком Т-90. По большинству боевых и эксплуатационных показателей машина превзошла западные образцы, однако едва не стала жертвой тяжёлого экономического кризиса, бушевавшего в России в 1990-е годы. Проект буквально спас крупный контракт с Индией, заключённый в 2001 году. С начала XXI века Т-90 стал одним из самых продаваемых танков в мире. Российская армия также эксплуатирует Т-90, в том числе в новейшей модификации «Прорыв». По мнению экспертов, Т-90 остаётся эффективной боевой машиной благодаря серьёзной огневой мощи, высокой защищённости и неприхотливости в эксплуатации.
5 октября 1992 года постановлением правительства России на вооружение ВС РФ был принят танк Т-90. По соотношению «цена — качество» отечественная гусеничная машина существенно превзошла западные аналоги и стала одной из самых продаваемых в мире.
В комментарии RT выпускник Военной академии Генштаба ВС РФ генерал-майор запаса Владимир Богатырёв заявил, что коллектив конструкторского бюро «Уралвагонзавода» (УВЗ) провёл колоссальную работу по изучению опыта вооружённых конфликтов и смог создать «наиболее удачный с точки зрения боевого применения танк».
«В экстремальных условиях»«По большинству боевых и эксплуатационных показателей Т-90 превзошёл американский Abrams, французский Leclerc и немецкий Leopard. В отличие от западных образцов, Т-90 способен действовать на любых театрах военных действий, в разных природно-климатических условиях. КБ «Уралвагонзавода» разработало мощный, надёжный и неприхотливый танк», — подчеркнул Богатырёв.
Т-90 является продуктом модернизации танка Т-72Б. Научно-исследовательские работы (НИР) по усовершенствованию этой машины были запущены в 1986 году. Проект возглавил Владимир Поткин (после скоропостижной кончины конструктора в 1999 году Т-90 получил наименование «Владимир»).
Испытания нового танка проходили с января 1989-го до осени 1990-го. Позднее коллектив УВЗ доработал своё детище с учётом опыта применения Т-72 ВС Ирака против войск международной коалиции во главе с США в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 году.
Также по теме
«Первыми идут вперёд»: генерал-майор запаса — о развитии и боевом применении танковых войск России
Отечественные танки остаются лучшими в мире по сочетанию ключевых боевых качеств, заявил в интервью RT выпускник Военной академии.
В частности, на танк был установлен комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора-1». Данное вооружение предназначено для защиты носителя от поражения управляемыми противотанковыми средствами.
Т-90 выполнен по классической для отечественной школы схеме. Она предполагает размещение механика-водителя в передней части танка, боевого отделения с башней — в центре, моторно-трансмиссионного отсека — в задней части.
«Владимир» получил сварной корпус коробчатой формы и многослойную композитную броню. Позаботились уральские конструкторы и об усилении динамической защиты, которая позволяет противостоять бронебойным и кумулятивным боеприпасам.
На первых Т-90 устанавливались 12-цилиндровые дизельные двигатели типа В-84 мощностью 840 л. с. и 1000 л. с. Они позволяли развивать по шоссе скорость 60—70 км/ч, по пересечённой местности — 50 км/ч.
Масса Т-90 составляла 46,5 т, ресурс гусеничных лент и венцов ведущих колёс — 6 тыс. км, объём внутренних баков — 705 л, глубина преодолеваемого брода — 1,2 м, длина преодолеваемого рва — 2,8 м.
- Колонна танков Т-90 ВС РФ
- РИА Новости
- © Рамиль Ситдиков
В качестве основного вооружения Т-90 получил 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-4/2А46М-5 с боекомплектом в 42 выстрела. В арсенал «Владимира» вошли противотанковая управляемая ракета 9М119/9М119М дальностью 5 км, несколько типов бронебойных снарядов, осколочно-шрапнельные и осколочно-фугасные боеприпасы.
Также по теме
«Прямых аналогов в мире этим изделиям нет»: конструкторы ЦНПО «Ленинец» — о новых РЛС для российской армии
В России завершились испытания многофункциональных радиолокационных станций нового поколения «МАРС-2» и «Арес-МВК». Об этом в интервью…
Значимой новацией в бортовой электронике Т-90 стал автоматизированный комплекс 1А45Т «Иртыш». Он включал систему управления огнём, разнообразные прицельные и наблюдательные приспособления. Также на «Владимир» были установлены современные противопожарные средства, оборудование для самоокапывания и подводного вождения.
«Основной акцент при разработке Т-90 делался на усиление защищённости. Танк получил современные комплексы динамической и активной защиты, наряду с этим были улучшены средства прицеливания и управления огнём. Также на Т-90 был установлен двигатель, способный работать в экстремальных климатических условиях», — пояснил Владимир Богатырёв.
Аналогичную оценку в комментарии RT озвучил военный эксперт Владислав Шурыгин. По его мнению, на базе Т-72Б уральские конструкторы во главе с Поткиным фактически создали новый танк.
«Т-90 — это очень глубокая модернизация Т-72. Многое было изменено: улучшено бронирование, установлена совершенно новая система управления огнём и др., в том числе средства защиты от противотанковых ракет. Получилась очень удачная машина», — отметил эксперт.
Из кризиса — к «Прорыву»В тяжёлые для России 1990-е годы Минобороны не располагало средствами для развёртывания крупносерийного производства Т-90. В итоге «Уралвагонзавод», как и множество предприятий оборонной отрасли РФ, начал испытывать большие финансовые трудности.
«Ещё два-три месяца — и завод обанкротили бы. Задолженность по зарплате была семь месяцев, долги энергетикам, газовикам, во все уровни бюджета. Всюду была грязь, запустение. Заказов не было ни на вагоны, ни на танки», — заявлял ранее в интервью ТАСС генеральный директор научно-производственной корпорации «УВЗ» Александр Потапов.
По его словам, в такой ситуации единственным выходом из кризиса могли стать экспортные поставки. По мнению Потапова, от банкротства уральское предприятие спасла Индия.
- Т-90 Bhishma индийской армии
- AFP
- © Prakash SINGH
В 1999 году представители Нью-Дели сначала ознакомились с возможностями Т-90 в условиях русской зимы, а потом испытали три машины в пустыне Тар. В этой местности, несмотря на запредельную жару, «Владимиры» выдержали все испытания. Каждый танк проехал 2 тыс. км по бездорожью, преодолевая песчаные барханы высотой 10—15 м.
Конкурентом «Владимира» был украинский образец, однако в конечном итоге индийцы отдали предпочтение российской машине.
Контракт с Нью-Дели был заключён в 2001 году. Его сумма составила $1 млрд. За эти деньги Индия получила лицензию на изготовление 1 тыс. Т-90. В 2007 году было подписано дополнение к контракту на поставку 223 машинокомплектов для сборки новых танков.
Также по теме
«Армии требуется больше такой техники»: как совершенствуются российские РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С»
В России кратно увеличилось производство реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Об этом сообщают в госкорпорации…
Сейчас Индия продолжает выпускать «Владимир» под наименованием «Бхишма» (герой древнеиндийского эпоса).
Помимо Индии, детище Поткина поступило на вооружение ВС Азербайджана, Алжира, Туркмении, Уганды, Вьетнама, Ирака и других стран, став одним из самых продаваемых танков в мире в начале XXI века.
Как считает Владислав Шурыгин, контракт с Индией действительно спас проект Т-90, а вместе с ним «вытащил из ямы безвременья» почти всю танковую отрасль России. По словам эксперта, хорошо заработав на сотрудничестве с другими странами, УВЗ получил средства для дальнейшего совершенствования «Владимира» уже в интересах Вооружённых сил России.
На сегодняшний день вершиной эволюции детища Поткина является Т-90М «Прорыв». Первое соглашение о поставках этой машины российской армии было подписано на полях международного военно-технического форума «Армия-2017».
Согласно договорённостям с Минобороны РФ, УВЗ модернизирует строевые танки и производит полностью новые образцы.
Как сообщается на сайте «Ростеха», новая модификация Т-90 «наиболее приспособлена к условиям современного боя».- Танк Т-90М «Прорыв»
В частности, «Прорыв» получил принципиально новый башенный модуль. По данным госкорпорации, эта новация в несколько раз улучшила защиту и увеличила внутренний забронированный объём танка. В результате высвободилось пространство для размещения нового оборудования, а условия работы экипажа стали комфортнее.
«Кроме того, появление новой башни позволило перераспределить боеукладку, что значительно повысило живучесть экипажа. Специалисты предприятия провели также глубокую модернизацию силовой и трансмиссионной установок, ходовой части и значительно усовершенствовали бронестойкость машины», — говорится в материалах «Ростеха».
Для повышения точности и сокращения времени подготовки к стрельбе Т-90М получил новый панорамный прицел командира и автоматизированную систему управления огнём.
Также по теме
«Серьёзная огневая поддержка»: как появилась и развивается «цветочная» артиллерия России
4 июля 1967 года советское правительство приняло постановление, открывшее новую страницу в истории отечественной артиллерии. Документ…
«Командир танка независимо от положения башни может вести круговой обзор, поиск, распознавание и захват целей, передавать данные наводчику с автоматическим вводом всех поправок. После получения целеуказания наводчику-оператору остаётся только нажать кнопку для совершения выстрела», — сообщают в «Ростехе».
Т-90М оснастили современными средствами связи, позволяющими встраивать танк в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), и двигателем мощностью 1130 л. с. Этот мотор обеспечивает «Прорыву» высокие скоростные качества, топливную экономичность и большой запас хода.
«По боевой эффективности танк Т-90М значительно превосходит своего предшественника Т-90, но при этом сохраняет его преимущества, такие как исключительная надёжность и минимальный объём технического обслуживания при эксплуатации», — заявляют в «Ростехе».
Как полагает Владимир Богатырёв, Т-90М — самый современный танк ВС РФ, за исключением Т-14 «Армата».
«Изменения в Т-90М имеют комплексный характер. Они касаются управления, ходовых качеств, ситуационной осведомлённости. На мой взгляд, очень хорошо уральские конструкторы продумали защиту от натовских боеприпасов, в том числе ракет ПТРК Javelin. На данный момент «Прорыв» остаётся одним из самых эффективных танков мира», — подытожил Богатырёв.
Армия Военная операция Военная операция по защите Донбасса Военная техника Военнослужащие Вооруженный конфликт Высокие технологии Индия История Минобороны Модернизация Новые технологии Предприятие Промышленность Ракета СССР Такси Экспорт Вьетнам Азербайджан Азия Алжир Африка Ирак Туркмения Двигатели
Как создавался сборник русских сказок «Изумрудное кольцо»
Сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» был впервые издан в 1937 году в Азово-Черноморском издательстве. Это были чудесные сказки с лукавым юмором, которые сразу полюбили маленькие жители Дона. Сказки собрал Михаил Васильченко, а обработала их для издания ростовская журналистка Елена Михайловна Ширман, которая в тот период времени руководила детской литературной группой и была литературным консультантом газеты «Пионерская правда». Сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» (1937) был её первой книгой.
В своей статье в журнале «Детская литература» (1938, № 12) она рассказала о создании сборника сказок:
«Миша Васильченко может рассказывать сказки часами. Говорит он плавно, в «страшных» местах снижая голос до шепота, по временам ловко вклинивая, под дружный хохот слушателей, задорную складную шутку.
Говор у Миши полурусский, полуукраинский, типичный для жителей низовий Дона. Он родом из села Кагальник, Азовского района. С 13 лет живет с матерью в Ростове, в поселке завода Ростсельмаш.
В Кагальнике Мишу звали «безбатченко». Он родился через три месяца после смерти отца, продкомиссара Кагальницкого ревкома. <….> Мать Миши, Фекла Ивановна, осталась одна с четырьмя детьми на руках.<….>
Я встретила Мишу в 1934 году в детской библиотеке при заводе Ростсельмаш. Мише было тогда 15 лет. Он был активным читателем и деткором заводской пионерской газеты «Сталинские внучата», членом детского литературного кружка, которым я руководила. Писал в газету маленькие рассказы о рыбной ловле, об экскурсиях и пр. О склонностях его к сказкам я первое время не знала.
Весной 1935 года наш литературный кружок стал собираться на открытом воздухе. Мы ходили на Дон, в степь, в рощу. Организовали несколько дальних экскурсий на лодках. Летом со всей пионерской организацией поехали в лагерь на берег Черного моря.
Вот тут-то я и услышала впервые Мишины сказки.
В лагере во время мертвого часа или вечером, когда вожатому надо было угомонить не в меру расшумевшихся ребят, он объявлял:
— Тихо, тихо, ребята. Будем рассказывать сказки. Ну-ка, Миша, начинай.
И Миша начинал. Каждый раз он рассказывал все новые и новые сказки. <….> Тут были и Андерсен, и Гримм, и Гоголь, и «Тысяча и одна ночь», и Пушкин. Меня удивила необычная память этого паренька. Недавно приехавший из деревни, еще слабо владеющий русской речью, он удивительно сочно и своеобразно передавал классические сказки.
Среди общеизвестных сказок я услышала несколько совершенно новых, незнакомых мне. Первая сказка, остановившая мое внимание, была история блохи, которую царь приказал кормить человеческой кровью до тех пор, пока она стала ростом с теленка. Смелость и острота этого образа поразили меня. Также увлекла меня сказка о работнике Илье, подчинившем себе вещи.
Я спросила у рассказчика, где он читал все это.
— Нигде не читал, — ответил Миша. — Эти сказки у нас в Кагальнике рассказывают.
И, помолчав, добавил:
— Я с малолетства до сказок охотник. Любил сидеть со стариками на завалинке. Допоздна, бывало, сижу. Слушаю, про что они говорят. Здорово интересно – то про войну, то еще про что. Другой раз начнут сказки да прибаутки всякие, а я сижу себе с раскрытым ртом, все слушаю, не могу оторваться. И еще мама моя много сказок знает, она мне и Ваське частенько их рассказывала. Про Домну, про пана и полупана это я от нее слышал.
Я попросила Мишу записать несколько сказок, слышанных им от матери и от кагальницких стариков.
Через пару дней Миша принес кипу исписанных листов бумаги. Увы, рассказывал он гораздо лучше, чем писал. Все своеобразие и свежесть речи на бумаге исчезли».
А вот как об этом писал сам Миша Васильченко в письме литературному кружку школы № 38 г. Ростова-на-Дону за три дня до начала войны: «Вы просите, чтобы я вам рассказал, как я собирал сказки. Тут особенно трудного и хитрого ничего нет. И если пожелает кто-либо из вас, может собрать еще больше интересных сказок… Еще в детстве, когда мне было 5–6 лет, бывало, по вечерам собирались старики на завалинках. Я усаживался на колени матери и слушал до тех пор, пока не засыпал. Дома моя мама, также знавшая много сказок, убаюкивала меня сказками…
Когда я стал учиться в школе, я также увлекался сказками, читал их в книгах. Но мне не по душе было, что там, в книгах, часто победителем выходил царский сын или богатей. В маминых сказках, в сказках наших стариков деревенских не бывало героев из богатеев. И мне почему-то всегда хотелось те сказки, которые я читал в книгах, переделывать по-своему.
Когда моя семья переехала в Ростов, то и тут сказками я увлек много ребят. В пионерском лагере я близко познакомился с Еленой Михайловной Ширман. Она первая отнеслась к моим сказкам очень серьезно. Она попросила, чтобы я эти сказки записал.
Вот тут-то и началось мое горе! Признаюсь вам по секрету: рассказывать легче, чем записывать. У меня в тетради получились такие сказки, что я сам их не узнал… Но Елена Михайловна поддержала меня, и я не пал духом, снова стал рассказывать сказки, а Елена Михайловна их записывала. Мы работали много и долго… Если бы я не встретился с Еленой Михайловной, то никогда не появился бы сборник «Изумрудное кольцо». Вот вам и вся моя история…».
Елена Михайловна Ширман записала от Миши Васильченко около 30 сказок.
«Вначале меня смущала моя неопытность в деле обработки фольклора. Специалистов-фольклористов в Ростове нет, посоветоваться было не с кем.
Но дело это меня увлекло, и я горячо взялась за него.
Прежде всего, надо было проверить степень оригинальности записанных сказок, установить их первоисточники. Я перечитала сборники русских сказок Афанасьева, профессора Азодовского, профессора Соколова, сверилась по каталогу сказочных сюжетов Аарне.
Конечно, многие сюжеты оказались не новыми, а лишь своеобразными вариантами сюжетов старых русских сказок.
Но некоторые сюжеты («Слово», «Царская блоха», «Украденный венец», «Три луковки») найти в каталоге Аарне мне не удалось. Эти сказки кажутся мне наиболее оригинальными, представляющими не только художественный, но и научный интерес.
Установив первоисточники, я отобрала наиболее самобытные сказки и приступила к литературной обработке их. Для этого надо было понять специфическое отличие этих, по-новому звучащих, социально заостренных, близких и понятных советскому ребенку сказок от старых, дореволюбционных.
Особенно привлекают ребенка героические черты сказочных персонажей. Трусов, лгунов и нытиков не терпит советский ребенок. Его герои всегда смелы, правдивы и веселы.
<…> Характерно, как трактуется в детской передаче вековой образ Ивана-дурака. Глупость уже не возводится в канон. Сказочник поясняет: «Село считало Степана дураком за то, что он сильных не боялся, а слабых жалел».
Герои борятся за народное счастье, свергают власть царей и богатеев, прогоняют их со своей земли.
То, что прежнему сказочнику приходилось маскировать, говорить намеками и обиняками, юный сказочник наших дней излагает прямо и откровенно.
<…> В детской передаче сказки обретают большую динамичность, местами почти кинематографическую.
Длинноты, повторения и диалоги, свойственные старым русским сказкам, юный рассказчик предельно сокращает, уделяет наибольшее внимание действию, особенно борьбе и битвам.
<…> В процессе обработки хотелось максимально очистить сказки от всего постороннего, наносного, случайного и ярче выявить именно их новую, подлинно народную сущность.
Для этого приходилось нередко выпрямлять сюжет, четче вырисовывать образы, очищать язык от массы неприемлемых диалектизмов и вульгаризмов.
<…> «Беда», «Пан и полупан», «Домна» рассказывались почти целиком по-украински. Пришлось много работать над языком, заново писать рифмованные прибаутки Домны и т.п.
Очень велика опасность для каждого обработчика «переобработать» сказки, засушить, залитературить, лишить их первозданной сочности и афористичности.
Чтобы избежать этой опасности, я решила каждую сказку проверять на ребятах до сдачи книги в печать. Читала ребятам различные варианты и спрашивала, как лучше? Юные критики давали мне безошибочную оценку, чаще всего непосредственной реакцией – неудержимым смехом, загоревшимся взглядом или откровенным зевком.
В 1937 году книга появилась на свет. Ребята встретили сказки, как свои, родные, близкие им.
<…> Юный сказочник Миша Васильченко не исключение и не редкость. Среди ребят есть тысячи не менее талантливых сочинителей и рассказчиков. К сожалению, в редакциях мало занимаются изучением детского фольклора. На местах существует ошибочная и даже вредная теория, что дети не могут быть носителями фольклора и помощниками в собирании его.
Это неверно. Дети, благодаря своей впечатлительности и восприимчивости, как губка, впитывают в сбея образцы народного творчества и могут оказать большую помощь в грандиозном деле сбора нового своетского фольклора. <…> «Изумрудное кольцо» — только первая и еще далеко не совершенная попытка создания сборника сказок совместно с детьми. Работать над сказками пришлось без всякой помощи и указаний со стороны. Необходимо, чтобы ученые-фольклористы специально щзанялись вопросами записи подобных сказок, вопросами обработки их и помогли бы непосредственно работникам на местах теоретическими указаниями».
Такова история создания сборника сказок «Изумрудное кольцо».
После войны книга затерялась и забылась. Второе ее рождение в начале 60-х годов ХХ века связано со следопытами школы № 39 г. Ростова-на-Дону. Ни в одной библиотеке города после войны книга не сохранилась, и учащиеся 3 «а» класса случайно нашли «Изумрудное кольцо» у Татьяны Дмитриевны Подломаевой, дочери художника-карикатуриста, графика, иллюстратора детских Дмитрия Дмитриевича Подломаева (1901–1942), создавшего иллюстрации к сказкам. И в 1964 году в Ростовском книжном издательстве сборник сказок «Изумрудное кольцо» вышел во второй раз, но уже с новыми иллюстрациями донского художника-графика Наля Александровича Драгунова (1924-1986).
В 1966 году вышло третье издание книги, напечатанное по изданию 1937 года.
Читать сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» в Донской электронной библиотеке:
Изумрудное кольцо: русские сказки. — Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1966
Читать рецензию на сборник русских сказок «Изумрудное кольцо» в Национальной электронной детской библиотеке:
Евгеньев С. Изумрудное кольцо // Детская литература.- 1937. — № 7. — С.30
Читать о Ширман Елене Михайловне на сайте «Донские страницы»
как создавался бестселлер ЛитРес • Статьи на сайте издательства БОМБОРА
- Статьи
- 8 сентября 2022
Внизу еще много интересного
Книга бизнес-консультанта и тренера Константина Харского «Осторожно, двери открываются» сочетает в себе увлекательный художественный сюжет и практические советы и техники продаж. Герои попадают в разные ситуации, а уроки из них извлекают читатели. Это абсолютно новый подход к освоению навыков — для тех, кто устал от скучных учебников.
Мы поговорили с Константином о том, как он создал бестселлер ЛитРес, где черпал вдохновение и какие главные техники продаж можно применять и в карьере, и в повседневной жизни.
— Константин, ваша книга — это бизнес-роман о продажах и целеустремленности. Как пришла идея сочетать обучение продажам с художественным сюжетом? В чем, по-вашему, главная фишка такого сочетания?
Я хотел написать книгу о продажах, которой до меня не было. Вот такой вызов сам себе. Книг про продажи много. Даже не знаю есть ли тема, которая ещё не затронута. Тогда я решил посмотреть чуть шире. И понял, что могу написать о том, как люди становятся Продавцами с большой буквы. Как любая профессия, профессия продавца требует не только обучения, но и посвящения.
Когда я решил писать о становлении продавца, то само собой пришла форма романа: герой, становление, трудности, любовь, все дела.
Роман интереснее читать, как мне кажется. История, интрига, напряжение, перипетии. А учебник продаж спрятан буквально в каждой сцене и в каждом диалоге. Поэтому, я думаю, первый раз книгу надо прочитать как роман, не отвлекаясь на продажи. А вот потом нужно прочитать сцену. Понять, о чём там речь. Чему можно научиться и что взять себе в арсенал.
Вот, к примеру, первая сцена. Это же не будет считаться спойлером?:)
Что в ней происходит? Хулиганы отбирают у Матвея часть территории, и он теперь не может ходить определенной дорогой. Если бы Матвей не вернулся к месту конфликта с полной решимостью отстоять свое право ходить по этой территории, то книга бы закончилась на первой сцене. Но он вернулся. Почему? Потому что внутри Матвея проснулась «рептилия», которая озадачена контролем своей территории. Хорошо, мы это поняли. Но что взять в реальную жизнь?
Я могу долго говорить на эту тему, но пусть продавец подумает так: он продает, скажем, диваны. Хорошее дело, кстати. Мир диванов. Территория диванов. Наш продавец главный на этой территории? Нет. Тогда, наверное, у него не самые большие продажи. Его это устраивает? Его рептилия всё ещё беспечно спит и не собирается забрать себе столько влияния, сколько получится?
Ну и так далее буквально по каждой сцене.
— Что было для вас легче — создать увлекательный сюжет или вложить практические советы и техники продаванов? И что было самым сложным в написании книги?
Оказалось, историю, более-менее, легко создать. А продажам я учу лет тридцать. Тоже несложно. А вот соблюсти баланс, чтобы никто не мог сказать, что это роман с фрагментами учебника или что это учебник с элементами романа — это была та ещё задача.
Мне кажется, что книга «Осторожно, двери открываются» может стоять не только на полке «Бизнес», но и на полке «Современная проза», и будут люди, которые, прочитав историю, не заметят учебника по продажам, если не станут читать предисловие и аннотацию.
— Главный герой Матвей — это собирательный образ реальных людей из вашей практики или в основном выдумка?
Да, собирательный. И значительную часть этому образу дала моя сотрудница Ольга. Она уже давно у меня не работает, но забыть ее я не могу. Вероятно, лучший продавец, которого я знал лично.
И, так сказать, в память о той Ольге в книге появляется героиня с таким именем. Надеюсь, Ольга прочитает книгу и позвонит 🙂 Мы с ней расстались так давно, что ещё не было ни мобильных телефонов, ни электронных адресов.
— А другие герои книги встречались вам в жизни?
Почти всё, что происходит в книге, происходило в жизни. Поэтому почти у всех героев есть прототипы. Я вспоминал подходящую ситуацию, перемещал ее в другой контекст, чтобы она стала неузнаваемой, менял имена героев, добавлял жути, чтобы было интереснее читать, и всё — дело сделано. Легкотня, считаю, что каждый может попробовать 🙂
— Сюжет книги строится вокруг пари — сможет ли герой заработать за год миллион. А вы сами участвовали в подобных пари? Как к вам пришла идея выбрать такой сюжетный ход?
Нет, я не спорщик и не игрок. Пари было одной из возможностей. Альтернатива — любовь с первого взгляда, и девушка ставит условие — приходи с миллионом. Но второй вариант был отвергнут. Этот фрагмент сконструирован, надеюсь, моя жизнь будет более спокойной и мне не придётся из-за любви идти на такое пари.
Вообще выбирать сюжетные ходы не так просто. Я гуляю и во время прогулки перебираю варианты. И некоторые из них, которые нравятся мне, отвергаются героями. Они как бы говорят: «Дружище, ты в своём уме, я не могу такое сделать». Приходится мириться с тем, что героям не по душе. Герои тоньше чувствуют, что им позволено делать, а что нарушит магию сопереживания.
— Поделитесь несколькими техниками, которые есть в сюжете?
Например, есть техника продаж, которую я уже упоминал, — называется «Клиент-Эксперт».
Теперь надо признаться, что я не изобрёл ее, а лишь подглядел. Я нашёл пять продавцов, которые замечательно продавали, но не использовали поэтапную продажу, которая набила оскомину многим уже к 1997 году. И вот пять разных продавцов, которые не знают друг друга, работают как-то схоже, но не по этапам продаж. Я стал за ними наблюдать. Прям приходил в магазин и наблюдал. И через некоторое время понял, что они делают.
Они говорят с покупателем и делают его экспертом. Один делал своих покупателей экспертом в Hi-Fi технике, другой делал покупателей экспертами в автомобильных шинах. Прошло ещё некоторое время, прежде чем я понял внутреннюю структуру их рассказов. Они сначала говорят, на ЧТО надо обратить внимание. Потом долго говорят, ПОЧЕМУ на это надо обращать внимание. Потом они говорят, КАК проверить наличие критерия правильности, когда их не будет рядом. Всё. С этого момента человек покупает то, чему научен.
Многие сейчас подумали, что они тоже используют эту технологию. Скорее всего, нет. Потому что мало кто раскрывает, ПОЧЕМУ, и ещё меньше продавцов говорит, КАК.
— Эту и другие техники из книги можно применять и в работе, и в жизни?
Меня сотрудники постоянно упрекают, что я влияю на них. Когда ты умеешь, что-то продавать, ты будешь продавать всем. Потому что это самый короткий способ убедить другого человека.
Вот представьте, что вы устали, голодны и промокли под дождём. Есть две дороги к дому. Одна в десять раз короче, но на ней пять стражников и каждому надо что-то продать. На второй дороге стражников нет, но к дому вы доберётесь к пятнице. Какой дорогой пойдёт обычный человек? Долгой. Конечно, долгой! Какой дорогой пойдёт продавец? Короткой. Конечно короткой.
Я думаю, что все техники могут найти своё применение в той или иной ситуации.
— Если бы вам нужно было дать один совет по продажам Матвею, какой это был бы совет?
Это просто. И этот совет, к счастью, он дал себе сам: не бойся.
Сложно представить окончательный список того, какие страхи стоят между ним самим и его деньгами. Если у кого-то не получаются продажи, то сначала надо проверить конгруэнтен ли продавец. Если продавец не конгруэнтен, то сначала надо решить эту задачу. Ничто другое не сработает. Конгруэнтность — это когда человек всем своим существом (включая рептильный мозг) согласен продавать.
Известный психолог использует замечательную метафору. Он говорит, что наше бессознательное — это корова. А наше сознание — молоко этой коровы. Так вот, чтобы понять сложность задачи по достижению конгруэнтности, представьте, что молоко должно убедить корову перейти на другой луг.
Главный совет: «Захоти продавать». Любого, кто может это сделать по щелчку пальцев, буду называть «Победитель рептилии». Одна из самых сложных задач. Человеку надо продавать, а его рептилия хочет лежать на диване и тупить в потолок.
— Для кого эта книга в первую очередь? Вы представляли своего читателя, когда писали ее?
Я думаю, что максимальную пользу книга может принести в начале пути. Она может сэкономить несколько лет жизни.
Вторая группа читателей — это успешные продавцы. Они читают, хохочут и говорят: точно так всё и было, когда я начинал.
Третья группа — школьники, молодёжь. Дело в том, что книга только отчасти о продажах. Она про жизнь, про отношения, про людей, про ценности.
— Как вы считаете, у романов-тренингов есть преимущество перед обычными нон-фикшн книгами? В формате художественной литературы опыт и мастерство легче перенимаются?
Хочется сказать, да. Но в некоторых романах про бизнес сова так натянута на глобус, что трещат по швам и глобус, и сова. Очень не просто написать интересную историю, где будет баланс между интригой и учебником. А вот если говорить про сторителлинг, про истории, которые обучают, то со мной согласится любой, кому повезло с учителем, который умел интересно говорить о физике, о математике, о «Войне и мире». Сторителлинг — вот что сделает любой нон-фикшн в разы более популярным.
Полно людей, которые разобрались, как что-то работает, но рассказать, чтобы это поняли другие и захотели пересказать историю своим детям, — единицы.
Победит искусный сторителлинг.
— А вы сами больше читаете художку или нон-фикшн?
Нон-фикшн. У меня есть чёткие критерии правильной художественной книги. Помните технику «Клиент=Эксперт»? Сейчас я покажу вам ее в действии и расскажу, как я отличаю хорошую книгу от остальных.
- Первое. Художественная книга должна предложить мне путешествие. Если это не путешествие, то книга летит на дальнюю полку. Это может быть путешествие в прошлое или будущее. Это может быть путешествие внутрь человека или в какую-то банду. Через путешествия мы узнаём мир, других людей и себя. Если книга не предлагает мне что-то узнать, то у меня на неё нет времени. Я не бессмертный.
- Второе. Это должно быть путешествие, которое я хочу, но не могу совершить в реальности. Сомневаюсь, что меня заинтересует книга о путешествии в SPAR: мы закончим интервью, я соберусь и схожу в магазин. Вот, допустим, на полке книга, обещающая мне путешествие в поток сознания писателя. Но если мне неинтересно это путешествие, то книгу я не куплю. Я планирую тратить время на то, что мне интересно. Свои интересы я более менее знаю и время от времени проверяю темы, которые были за пределами моих интересов.
- Третье. Со мной должен быть проводник, который всё объяснит. Вот этот элемент делает значительную часть художественных книг не моими. Покажу на примере. Бывает, читаю книгу вот уже на 50 странице, но даже под пытками не смогу сказать, о чём она. Кто герои? Это люди? Или камни? Или бестелесные сущности с другой планеты? Чего они хотят и куда движутся? Слова понятные, а смысл ускользает. И никто не поясняет мне, что это сон восемнадцатиголового дракона, который проснётся, и мы полетим на другой берег кушать травку и население. Если я сам не могу понять, что за путешествие предлагает книга, и автор не заботится, чтобы я что-то понял, я не бессмертный, книга летит на дальнюю полку.
Так что, если вы знаете художественную книгу, которая предлагает интересное путешествие, которое я не могу (или не хочу) сделать в реальном мире, если путешествие понятное и есть проводник, который объясняет происходящее, то напишите мне название этой книги, а то у меня полки пустые 🙂
Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!
Осторожно, двери открываются. Роман-тренинг о том, как мастерство продавца меняет жизньКонстантин Харский
668 ₽
Купить
Читайте по теме
Интервью • 10 октября 2022
Чем счастливый родитель отличается от идеального?
Интервью с амбассадором осознанного родительства Игорем Сивовым
Тесты • 7 октября 2022
Кто ты из героев Джонни Деппа?
Пройди тест и узнай, какую роль ты сыграл бы лучше всего
Интервью • 5 октября 2022
Хватит «гуглить» свои болезни
Врачи о книгах БОМБОРЫ
Обзоры книг • 3 октября 2022
В книжный октябрь — с голливудским злодеем Дэнни Трехо и огненным Александром Боном
Главные новинки октября 2022
Статьи • 28 сентября 2022
«Остров проклятых»: как Ди Каприо снимался в шедевре Скорсезе
Статьи • 27 сентября 2022
Как редакторы БОМБОРЫ «начитались» и отправились в странствия
Поздравляем всех путешественников, исследователей и первооткрывателей со всемирным днем туризма!
История женского труда и заработной платы и то, как это привело к успеху для всех нас
Май 2020 г.
Отмечая столетие принятия 19-й поправки, дающей женщинам право голоса, мы также должны отмечать крупные успехи, достигнутые женщинами на рынке труда. Их доступ к оплачиваемой работе был основным фактором процветания Америки за последние столетие с четвертью.
Несмотря на этот прогресс, данные свидетельствуют о том, что многие женщины по-прежнему не могут достичь своих целей. Разрыв в доходах между женщинами и мужчинами, хотя и меньше, чем несколько лет назад, по-прежнему значителен; женщины по-прежнему недопредставлены в некоторых отраслях и профессиях; и слишком многим женщинам трудно совмещать стремление к работе и семье. Дальнейшему продвижению мешают барьеры на пути к равным возможностям, а также правила и нормы на рабочем месте, которые не поддерживают разумный баланс между работой и личной жизнью. Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери производственного потенциала нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.
Исторический взгляд на женщин в рабочей силеВ начале 20-го века большинство женщин в Соединенных Штатах не работали вне дома, а те, кто работал, были в основном молодыми и незамужними. В ту эпоху только 20 процентов всех женщин были «доходными работниками», как тогда Бюро переписи населения классифицировало участие в рабочей силе вне дома, и только 5 процентов замужних были отнесены к таковой категории. Конечно, эти статистические данные несколько занижают вклад замужних женщин в экономику помимо ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, поскольку работа женщин по дому часто включала работу в семейном бизнесе и домашнее производство товаров, таких как сельскохозяйственная продукция, для продажи. Кроме того, сводные статистические данные скрывают различия в опыте женщин в зависимости от расы. Вероятность участия афроамериканских женщин в рабочей силе примерно в два раза выше, чем у белых женщин в то время, в основном потому, что они с большей вероятностью останутся в рабочей силе после замужества.
Если эти препятствия сохранятся, мы растратим потенциал многих наших граждан и понесем существенные потери в производственном потенциале нашей экономики в то время, когда старение населения и слабый рост производительности уже сказываются на экономическом росте.
Тот факт, что многие женщины ушли с работы после замужества, отражает культурные нормы, характер доступной им работы и правовые ограничения. Выбор профессии для тех молодых женщин, которые работали, был строго ограничен. Большинству женщин не хватало серьезного образования, а женщины с низким уровнем образования в основном работали сдельно на фабриках или в качестве домашней прислуги, работа была грязной и часто небезопасной. Образованных женщин было мало. Менее 2 процентов всех 18-24-летних были зачислены в высшие учебные заведения, и только треть из них составляли женщины. Таким женщинам не приходилось заниматься физическим трудом, но их выбор также был ограничен.
Несмотря на широко распространенное мнение в отношении женщин, особенно замужние женщины, работающие вне дома и с имеющиеся у них ограниченные возможности, женщины рабочая сила в большем количестве за этот период, с уровень участия достигает почти 50 процентов для одинокие женщины к 1930 г. и почти 12 процентов для замужних женщин. Этот рост предполагает, что, хотя стимул — и во многих случаи насущные — остались за женщинами уйти с рынка труда при вступлении в брак, когда они могли положиться на мужа доход, нравы менялись. Действительно, эти годы совпали с так называемая первая волна женского движения, когда женщины собрались, чтобы агитировать за менять на самые разные социальные вопросы, в том числе избирательное право и умеренность, и что завершилось ратификацией из 19Поправка 1920 г., гарантирующая женщинам Право голосовать.
Между 1930-е и середина 1970-х гг., участие женщин в экономике продолжал расти, с прибылью в первую очередь в связи с увеличением работы среди замужних женщин. К 1970 году 50 процентов одиноких женщин и 40 процентов замужних женщин мы участие в труде сила. Несколько факторов способствовали этот подъем. Во-первых, с появлением массового среднего образования количество выпускников существенно вырос. В то же время, новые технологии способствовали повышенный спрос на канцелярию рабочих, и эти рабочие места были все чаще берут на себя женщины. Более того, поскольку эти рабочие места стали чище и безопаснее, клеймо, связанное с работой на женатого женщина уменьшилась. А пока были еще свадьба бары, которые вытесняли женщин с рынка труда, эти формальные барьеры постепенно удалено за период следующий мир Вторая война.
Женщины, работающие на коммутаторе Капитолия США, Вашингтон, округ Колумбия (Библиотека Конгресса)Более В течение десятилетий с 1930 по 1970 годы расширялись возможности и для высокообразованных женщины. Тем не менее, в начале этого периода большинство женщин все еще ожидали, что у них будет короткая беременность. карьеру, а женщины по-прежнему в основном рассматривались как второстепенные добытчики, чьи мужья карьера была на первом месте.
Как раз прогресс, отношение о женщинах, работающих и перспективы их трудоустройства изменились. По мере того, как женщины приобретали опыт работы сила, они все чаще видели чтобы они могли совмещать работу и семью. Возникла новая модель семьи с двумя доходами. Некоторые женщины начали учиться в колледже и заканчивать школу с расчетом на работу, независимо от того, планировали ли они жениться и иметь семью.
К 1970-м годам произошли кардинальные изменения в сфере женского труда. жизнь шла своим чередом. В период после Второй мировой войны многие женщины не ожидали, что они проведут столько взрослой жизни жизнь работает как оказалось дело. Напротив, в 1970-е годы молодые женщины более обычно ожидалось, что они потратят значительную часть их жизнь в рабочей силы, и готовились к ней, наращивая уровень образования и посещая курсы и специальности колледжа которые лучше подготовили их для карьеру, а не просто работу.
Эти изменения во взглядах и ожидания были поддержаны другими изменениями происходит в обществе. Рабочее место защита была усилена через прохождение Беременность Закон о дискриминации 1978 г. и признание сексуальных домогательств на рабочем месте. Доступ к противозачаточным средствам расширился, что разрешено жениться пары больший контроль над размером их семей и молодых женщин возможность отсрочить брак и планировать детей вокруг их образования и выбора работы. А также в 1974, женщины набрали, для первый раз право на подать заявку на кредит в их собственное имя без созаемщик мужчина.
К началу 1990-х годов уровень участия в рабочей силе наиболее трудоспособного возраста женщины — в возрасте от 25 до 54 лет — достигли чуть более 74 процента, по сравнению с примерно 93 процентами для премиум-класса. мужчин трудоспособного возраста. К тому времени доля женщин, в традиционные области обучения, ухода за больными, социальной работы и канцелярской работы отказались, и все больше женщин становилось врачи, юристы, менеджеры и профессора. По мере того как женщины повышали уровень своего образования и объединенные отрасли и занятия раньше доминирует по мужчины, разрыв в заработках между женщинами и мужчины стали заметно закрываться.
Остающиеся проблемы и некоторые возможные решенияМы, как страна, получили большие выгоды от возросла роль женщин в экономике. Но данные свидетельствуют о том, что барьеры для жен. дальнейший прогресс остается. Уровень участия для премьер женщины трудоспособного возраста достиг своего пика в конце 1990-х годов и в настоящее время составляет около 76 процентов. Конечно, женщины, особенно с более низким уровнем образования, иметь находились под влиянием тех же экономических сил, что и подавляли участие среди мужчин, в том числе технических изменения и глобализация. Однако, Женский участие стабилизировалось на уровне значительно ниже, чем у мужчин наиболее трудоспособного возраста, который составляет около 89 лет. процент. Пока немного замужние женщины выбрать не работать, размер это несоответствие должно привести нас к изучению того, в какой степени структурные проблемы, такие как отсутствие равных возможностей и проблемы совмещать работу и семью, сдерживание продвижения женщин.
Недавнее исследование показало, что, хотя женщины сейчас поступают в профессиональные учебные заведения почти в том же количестве, что и мужчины, у них все же значительно меньше шансов достичь высших эшелонов своей профессии.
Разрыв в доходах между мужчинами и женщины существенно сузился, но прогресс замедлился в последнее время, и женщины работающий полный рабочий день еще зарабатывать примерно на 17 процентов меньше чем мужчины, в среднем каждую неделю. Даже когда мы сравниваем мужчин и женщины в том же или подобном профессии, которые кажутся почти идентичными по фону и опыту, разрыв около 10 процентов обычно останки. Таким образом, мы не можем исключать, что гендерные препятствия сдерживают женщин, включая прямую дискриминацию, отношения, которые снижают успех женщин на рабочем месте, и отсутствие наставников.
Недавние исследования показали, что хотя женщины теперь поступают в профессиональные училища в количестве, почти равном количеству мужчин, они по-прежнему существенно с меньшей вероятностью достигнет высшие эшелоны их профессии. Даже в мое собственное поле экономики женщины составляют лишь около одной трети Кандидат наук. получателей, число которых едва сдвинулось с места за два десятилетия. Этот недостаток успеха в восхождении на профессиональную лестница, казалось бы, объясняет, почему разрыв в заработной плате фактически остается крупнейшим для те, кто находится на вершине доходов распределение.
Один из основные факторы, обуславливающие несостоятельность этих высококвалифицированные женщины достичь своих вершин профессии и зарабатывать равные зарплата в том, что лучшие рабочие места в областях такие как закон и бизнес требуют более длительные рабочие недели и штрафовать время выключенный. Это имело бы непропорционально большое влияние на женщин кто продолжать нести львиную часть обязанностей по дому и воспитанию детей.
Но женщинам может быть трудно соответствовать требованиям в этих областях после того, как они дети. Сам факт того, что эти виды работ требуют такого продолжительного рабочего времени, вероятно, отговаривает некоторых женщин, как и мужчин, от выбора этих карьерных направлений. Достижения в технологии способствовали большему распределению работы и гибкости в планировании, и есть дальнейшие возможности в этом направлении. Экономические модели также предполагают что, хотя любому работодателю может быть сложно перейти на модель с более коротким часов, если бы многие фирмы изменили свою модель, они и их работники могли бы все быть лучше.
Конечно, большинство женщин не работают в сферах, требующих такого продолжительного рабочего дня или предусматривающих такие суровые наказания за отгулы. Но сложность совмещения работы и семьи является широко распространенной проблемой. Фактически, недавняя тенденция во многих профессиях требует полной гибкости в расписании, что может привести к слишком малому количеству рабочих часов для тех, у кого есть семейные потребности, и может затруднить планирование ухода за детьми. Реформы, которые поощряют компании обеспечивать некоторую предсказуемость графиков, перекрестно обучать работников выполнять разные задачи или требовать минимального гарантированного количества часов в обмен на гибкость, могут улучшить жизнь работников, занимающих такие должности. Другая проблема заключается в том, что в большинстве штатов услуги по уходу за детьми доступны менее чем для половины всех семей. И только 5 процентов работников с заработной платой в нижней четверти распределения заработной платы имеют работу, которая дает им оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Это обстоятельство ставит многих женщин перед выбором между уходом за больным членом семьи и сохранением работы.
Эта возможность должна информировать нас о политике, чтобы женщинам и мужчинам было легче совмещать свои семейные и карьерные устремления. Например, улучшение доступа к недорогим и качественным услугам по уходу за детьми, по-видимому, отвечает всем требованиям, поскольку, как было показано, это способствует занятости на условиях полного рабочего дня. В последнее время, похоже, также наметилась тенденция предоставления семьям оплачиваемого отпуска в связи с рождением ребенка. Опыт Европы предлагает выбирать политику, которая не ограничивается исключительно деторождением, а вместо этого может использоваться для выполнения различных обязанностей в области здравоохранения и ухода.
ЗаключениеСоединенные Штаты сталкиваются с рядом долгосрочных экономических проблем, включая старение населения и низкие темпы роста производительности. По оценкам одного недавнего исследования, увеличение доли женщин до уровня мужчин увеличило бы наш валовой внутренний продукт на 5 процентов. Наши рабочие места и семьи, а также сами женщины выиграют от дальнейшего прогресса. Однако ряд факторов, по-видимому, сдерживает женщин, в том числе трудности, с которыми в настоящее время сталкиваются женщины, пытаясь совмещать свою карьеру с другими аспектами своей жизни, включая уход за больными. В поисках решений мы должны рассмотреть возможность улучшения рабочей среды и политики, которые приносят пользу не только женщинам, но и всем работникам. Осуществление такой стратегии соответствовало бы истории о расширении участия женщин в рабочей силе, что способствовало не только их собственному благополучию, но и, в более широком смысле, благосостоянию и процветанию нашей страны.
Это эссе представляет собой исправленную версию речи, которую Джанет Йеллен, в то время председатель Федеральной резервной системы, произнесла 5 мая 2017 года на конференции «125 лет женщин в Брауне», спонсируемой Брауновским университетом в Провиденсе, Род-Айленд. Йеллен хотела бы поблагодарить Стефани Ааронсон, в настоящее время вице-президента и директора по экономическим исследованиям Брукингского института, за ее помощь в подготовке исходных замечаний. Полный текст выступления читайте здесь »
Об авторе
Джанет Л. Йеллен
Заслуженный научный сотрудник – экономические исследования, Центр фискальной и денежно-кредитной политики Хатчинса
Джанет Л. Йеллен – заслуженный научный сотрудник программы экономических исследований Брукингского института, а также советник Magellan Group. Д-р Йеллен ранее занимала пост председателя Совета Федеральной резервной системы (2014–2018 гг.), заместителя председателя Совета Федеральной резервной системы (2010–2014 гг.), президента и главного исполнительного директора Федерального резервного банка Сан-Франциско (2004–2010 гг.). ), а также в качестве председателя Совета экономических консультантов Белого дома (1997-1999). В 2012 г. д-р Йеллен была назначена заслуженным членом Американской экономической ассоциации, в которой она занимала должность вице-президента (2004–2005 гг.), а в настоящее время является президентом исполнительного комитета.
Вот история баскетбола — от корзины для персиков в Спрингфилде до глобального феномена
Джеймс Нейсмит, канадско-американский преподаватель физкультуры и новатор, изобрел игру в баскетбол в Спрингфилде, штат Массачусетс, в 1891 году, чтобы его ученики были активными зимой. Игра имела немедленный успех, и оригинальный американский вид спорта мгновенно распространился по другим колледжам и YMCA. Нейсмит изображен здесь со своей женой Мод Эвелин Шерман Нейсмит.
Фото с Agefotostock/Alamy Stock Photo
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Сетки, которыми спортсмены забрасывают мяч и набирают очки в любимой игре в баскетбол, произошли от персиков, вернее, от корзин, используемых для сбора персиков.
Это то, что молодой спортивный директор в конце концов использовал холодным днем в 1891 году для новой игры, которую он создал, чтобы заинтересовать своих учеников.
Джеймс Нейсмит был 31-летним аспирантом, преподававшим физкультуру в Международной учебной школе YMCA, ныне известной как Спрингфилдский колледж, в Спрингфилде, штат Массачусетс, когда студенты были вынуждены оставаться дома в течение нескольких дней из-за шторма в Новой Англии. Обычными зимними видами спорта были марши, художественная гимнастика и работа с предметами, но они не были такими захватывающими, как футбол или лакросс, в которые играли в теплое время года.
Джеймс Нейсмит, создатель баскетбола, выступает с баскетбольной командой Канзасского университета 1899 года.
Фотография через Florida Historical 1A / Alamy Stock Photo
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Нейсмит хотел создать игру, которая была бы простой для понимания, но достаточно сложной, чтобы быть интересной. В игру нужно было играть в помещении, и она должна была вмещать сразу нескольких игроков. Игра также должна была обеспечить много упражнений для студентов, но без физического воздействия футбола, футбола или регби, поскольку они угрожали бы более серьезными травмами, если бы играли в ограниченном пространстве. ( Посмотреть 100 лет футбола в картинках. )
Нейсмит подошел к школьному уборщику, надеясь, что он сможет найти два квадратных ящика, чтобы использовать их в качестве ворот. Когда дворник вернулся с поисков, вместо него у него было две корзины для персиков. Нейсмит прибил корзины с персиками к нижней ограде балкона спортзала, по одной с каждой стороны. Высота нижних перил балкона оказалась 10 футов. Студенты играли в команды, пытаясь забить мяч в корзину своей команды. На каждом конце балкона стояли люди, которые доставали мяч из корзины и возвращали его в игру.
Первая игра, когда-либо сыгранная между учениками, была настоящей дракой.
Два мальчика стоят на первой баскетбольной площадке в спортзале Школы христианских работников, Спрингфилд, Массачусетс, 1900-е годы.
Фотография через. Hulton Archive/Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
«Мальчики начали бороться, пинать и бить кулаками в скручиваниях, они оказались в свободном доступе для всех посреди пола спортзала, прежде чем я смог разорвать их», — сказал Нейсмит во время 19 января.Радиопрограмма 39 на WOR в Нью-Йорке под названием We the People, его единственная известная запись. «Один мальчик был нокаутирован. У некоторых из них были синяки под глазами, а у одного было вывихнуто плечо». — сказал Нейсмит. «После того первого матча я боялся, что они убьют друг друга, но они продолжали придираться ко мне, чтобы я позволил им сыграть снова, поэтому я придумал еще несколько правил».
Скромное начало единственного профессионального вида спорта, зародившегося в Соединенных Штатах, заложило основу для сегодняшнего многомиллиардного бизнеса. Текущий баскетбольный турнир колледжей March Madness Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA) включает 68 лучших из более чем 1000 команд колледжей, стадионы, вмещающие десятки тысяч зрителей, и выгодные телевизионные контракты.
Детали оригинальной копии 1891 года правил «Баскетбола» представлены в аукционном доме Sotheby’s 3 декабря 2010 года в Нью-Йорке. Двухстраничный документ был продан за 4,3 миллиона долларов.
Фотография Криса Хондроса, Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Первоначальные правила игры
Нейсмит не создавал все правила сразу, а продолжал модифицировать их до того, что теперь известно как исходные 13 правил. Некоторые из них до сих пор являются частью современной игры. Оригинальные правила игры Нейсмита были проданы на аукционе в 2010 году за 4,3 миллиона долларов.
В первоначальных правилах: Мяч можно было бросать в любом направлении одной или двумя руками, но не кулаком. Игрок не мог бежать с мячом, а должен был бросить его с места, где он был пойман. Игрокам не разрешалось толкать, спотыкать или бить своих противников. Первое нарушение считалось фолом. Второй фол дисквалифицирует игрока до тех пор, пока не будет забит следующий гол. Но если бы были доказательства того, что игрок намеревался нанести травму сопернику, игрок был бы дисквалифицирован на всю игру.
Арбитры выполняли функции судей в игре, отмечали фолы и имели право дисквалифицировать игроков. Они решали, когда мяч был в игре, чьей стороне он принадлежал, и управляли временем. Судьи решали, когда был забит гол, и отслеживали голы.
Если команда совершила три фола подряд, команда соперника засчитывала гол.
Гол был забит, когда мяч был брошен или отбит с земли в корзину и остался там. Если мяч упирался в борта, а соперник сдвигал корзину, это засчитывалось как гол. Когда мяч выходил за пределы игровой площадки, он был брошен на поле игроком, первым коснувшимся его. Человеку, бросающему мяч, дается пять секунд; если бы он держал его дольше, мяч перешел бы к противнику. В случае спора судья бросал мяч прямо в поле. Если какая-либо сторона настаивала на задержке игры, судья объявлял фол на этой стороне.
Игра длилась два тайма по 15 минут с пятиминутным отдыхом между ними. Команда, забившая больше голов за отведенное время, объявлялась победителем. Если игра была ничейной, ее можно было продолжать до тех пор, пока не будет забит еще один гол.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева : Члены женской баскетбольной команды Канзасского университета Марселла Моревиц (слева) и Грейс Эндикотт проходят профессиональную тренировку у доктора Джеймса Нейсмита, преподавателя университета и изобретателя баскетбола, в 1926.
Фотография Джорджа Ринхарта, Corbis/Getty Images. Второй раунд женского баскетбольного турнира NCAA 2021 года в Аламодоме 23 марта 2021 года в Сан-Антонио, штат Техас. UCONN выиграла игру и вышла в Sweet 16. Хаски выиграли больше чемпионатов NCAA, чем любая другая женская баскетбольная команда в стране. Они перерезали сети, честь для команды-победителя, в 1995, 2000, 2002, 2003, 2004, 2009, 2010, 2013, 2014, 2015, 2016. гимназии YMCA и был зарегистрирован республиканцем Спрингфилда 12 марта 1892 года. Инструкторы играли против учеников. Около 200 зрителей собрались, чтобы открыть для себя этот новый вид спорта, о котором они никогда раньше не слышали и не видели. В статье, опубликованной в газете «Республиканцы», учителям приписывают «ловкость», но именно «научность» учеников привела их к победе над учителями со счетом 5:1.
В течение нескольких недель популярность этого вида спорта быстро росла. Учащиеся других школ представили игру в своих YMCA. Первоначальные правила были напечатаны в журнале колледжа, который рассылался по почте в YMCA по всей стране. Благодаря хорошо представленному международному студенческому составу колледжей этот вид спорта также был представлен многим иностранным странам. В средних школах начали вводить новую игру, и к 1905 году баскетбол был официально признан постоянным зимним видом спорта.
Первый межвузовский баскетбольный матч между двумя школами вызывает споры, сообщает NCAA. В 1893 были опубликованы две школьные газетные статьи с хроникой отдельных записей студенческих баскетбольных игр, в которых участвовала противоборствующая команда колледжа.
В 1892 году, менее чем через год после того, как Нейсмит создал этот вид спорта, инструктор по гимнастике колледжа Смита Сенда Беренсон ввела эту игру в женскую легкую атлетику. Первая зарегистрированная межвузовская игра между женщинами состоялась между Стэнфордским университетом и Калифорнийским университетом в Беркли в 1896 году.04 Олимпийские игры в Сент-Луисе в качестве показательных соревнований. Только в 1936 году баскетбол был признан медальным соревнованием. Женский баскетбол не включался в список олимпийских медалей до Игр 1976 года в Монреале. ( Баскетбол на колясках в Камбодже изменил жизнь этих женщин. )
Джим Бэхтольд (10) из «Нью-Йорк Никербокерс» и Боб Браннум (18) из «Бостон Селтикс» пытаются отыграться в первой четверти матча 16 марта 1954 года. Игра плей-офф НБА в Бостон Гарден. Другие на снимке: «Селтикс» Чак Купер (11) в центре и Боб Кузи (14) слева. В 19В 50 лет Купер стал первым темнокожим баскетболистом, выбранным в команду НБА.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Поскольку этот вид спорта продолжал быстро распространяться, в Соединенных Штатах начали формироваться профессиональные лиги. Баскетбольные болельщики приветствовали новые команды родного города. Первой профессиональной лигой была Национальная баскетбольная лига (НБЛ), образованная в 1898 году и состоящая из шести команд на северо-востоке. Лига просуществовала всего около пяти лет. После того, как он распался в 1904, лига будет вновь представлена 33 года спустя, в 1937 году, с совершенно новой системой поддержки, с корпорациями Goodyear, Firestone и General Electric в качестве владельцев лиги и 13 командами.
В то время как профессиональные спортивные лиги привлекли внимание всей страны, студенческий баскетбол также был важным элементом. Первый турнир NCAA, в котором участвовали восемь команд, прошел в 1939 году в Северо-Западном университете. Первым студенческим национальным чемпионом по баскетболу стал Орегонский университет. Команда победила Университет штата Огайо.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Слева : Жители деревни смотрят баскетбольный матч в деревне Янпин в Юньчэне, провинция Шаньси, Китай, 12 июля 2020 года. (12) подборов в игре против Portland Trail Blazers на Chesapeake Energy Arena в Оклахома-Сити, штат Оклахома, 21 апреля 2019 г..
Фотография Грега Нельсона, Sports Illustrated/Getty Images
Как и в большинстве Соединенных Штатов в начале-середине 1900-х, баскетбол был сегрегирован. Этот вид спорта не был интегрирован до 1950 года, когда Чак Купер был задрафтован «Бостон Селтикс». До того, как Купер был выбран на драфте, по всей стране существовали группы черных команд, широко известные как «черные пятерки», которые относились к пяти стартовым игрокам баскетбольной команды. Полностью черные команды часто назывались цветными квинтами или негритянскими клетками. Команды процветали в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, Питтсбурге, Филадельфии, Чикаго и других городах со значительным афроамериканским населением. Они были любительскими, полупрофессиональными и профессиональными.
Из более чем 1000 университетских баскетбольных команд во всех подразделениях NCAA 68 команд участвуют в ежегодном турнире March Madness. Лучшие команды колледжей из каждой конференции по всей стране соревнуются за место в Sweet 16, Elite Eight, Final Four и, в конечном итоге, в национальном чемпионате. Хотя в баскетбол, возможно, играют не так, как когда его изобрел Нейсмит — корзины для персиков были заменены сетками, металлическими обручами и досками из плексигласа — его эволюция доказывает, что игра перешагнула столетие.
Читать дальше
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Узнать больше Они из?
Пластик это слово первоначально означало «гибкий и легко формируемый». Только недавно оно стало названием категории материалов, называемых полимерами. Слово полимер означает «состоящий из многих частей», а полимеры состоят из длинных цепочек молекул. Полимеров в природе предостаточно. Целлюлоза, материал, из которого состоят клеточные стенки растений, является очень распространенным природным полимером.
За последние полтора века люди научились производить синтетические полимеры, иногда используя природные вещества, такие как целлюлоза, но чаще используя большое количество атомов углерода, содержащихся в нефти и других ископаемых видах топлива. Синтетические полимеры состоят из длинных цепочек атомов, расположенных в повторяющихся единицах, часто намного длиннее, чем в природе. Именно длина этих цепей и узоры, в которых они расположены, делают полимеры прочными, легкими и гибкими. Другими словами, это то, что делает их такими пластик.
Эти свойства делают синтетические полимеры исключительно полезными, и с тех пор, как мы научились их создавать и управлять ими, полимеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. В особенности за последние 50 лет пластик наполнил наш мир и изменил наш образ жизни.
Первый синтетический пластик
Первый синтетический полимер был изобретен в 1869 году Джоном Уэсли Хаяттом, вдохновленным предложением одной нью-йоркской фирмы в размере 10 000 долларов каждому, кто сможет заменить слоновую кость. Растущая популярность бильярда привела к сокращению запасов натуральной слоновой кости, получаемой путем забоя диких слонов. Обрабатывая целлюлозу, полученную из хлопкового волокна, камфорой, Хайатт открыл пластик, которому можно было придать различные формы и имитировать природные материалы, такие как панцирь черепахи, рог, лен и слоновая кость.
Это открытие было революционным. Впервые человеческое производство не было ограничено пределами природы. Природа дала только определенное количество дерева, металла, камня, кости, бивня и рога. Но теперь люди могут создавать новые материалы. В этом развитии помогли не только люди, но и окружающая среда. В рекламе целлулоид превозносился как спаситель слона и черепахи. Пластмассы могут защитить мир природы от разрушительных сил человеческой потребности.
Создание новых материалов также помогло людям освободиться от социальных и экономических ограничений, вызванных нехваткой природных ресурсов. Недорогой целлулоид сделал материальные блага более распространенными и доступными. И пластиковая революция только начиналась.
Разработка новых пластмасс
В 1907 году Лео Бэкеланд изобрел бакелит, первый полностью синтетический пластик, то есть он не содержал молекул, встречающихся в природе. Бэкеланд искал синтетический заменитель шеллака, природного электрического изолятора, чтобы удовлетворить потребности быстро электрифицирующихся Соединенных Штатов. Бакелит был не только хорошим изолятором; он также был прочным, термостойким и, в отличие от целлулоида, идеально подходил для механического массового производства. Продаваемый как «материал тысячи применений», бакелит можно было формовать или формовать практически во что угодно, предоставляя бесконечные возможности.
Успехи Hyatt и Baekeland побудили крупные химические компании инвестировать в исследования и разработку новых полимеров, и вскоре новые пластмассы присоединились к целлулоиду и бакелиту. В то время как Hyatt и Baekeland искали материалы с определенными свойствами, новые исследовательские программы искали новые пластмассы ради них самих и беспокоились о том, чтобы найти им применение позже.
Взросление пластмасс
Вторая мировая война потребовала значительного расширения производства пластмасс в Соединенных Штатах, поскольку промышленная мощь оказалась столь же важной для победы, как и военный успех. Необходимость сохранения скудных природных ресурсов сделала производство синтетических альтернатив приоритетом. Пластмассы предоставили эти заменители. Нейлон, изобретенный Уоллесом Карозерсом в 1935 в качестве синтетического шелка использовался во время войны для парашютов, веревок, бронежилетов, вкладышей для шлемов и многого другого. Оргстекло стало альтернативой стеклу для иллюминаторов самолетов. В статье журнала «Тайм» отмечалось, что из-за войны «пластмассы нашли новое применение, и снова и снова продемонстрирована адаптируемость пластмасс». [1] Во время Второй мировой войны производство пластика в США увеличилось на 300 %.
Рост производства пластика продолжился после окончания войны. Пережив Великую депрессию, а затем Вторую мировую войну, американцы были готовы снова тратить деньги, и большая часть того, что они покупали, была сделана из пластика. По словам автора Сьюзен Фрейнкель, «на рынке продукт за продуктом пластик бросил вызов традиционным материалам и победил, заняв место стали в автомобилях, бумаги и стекла в упаковке и дерева в мебели». [2] Возможности пластика дали некоторым наблюдателям почти утопическое видение будущего с изобилием материальных благ благодаря недорогому, безопасному, гигиеничному веществу, которое люди могут формировать по своему желанию.
Растущие опасения по поводу пластика
Безупречный оптимизм по поводу пластика длился недолго. В послевоенные годы произошел сдвиг в восприятии американцев, поскольку пластик больше не считался однозначно положительным. Пластиковый мусор в океанах впервые наблюдали в 1960-е годы, десятилетие, когда американцы все больше осознавали экологические проблемы. В книге Рэйчел Карсон 1962 года «Безмолвная весна» раскрывается опасность химических пестицидов. В 1969 году у побережья Калифорнии произошел крупный разлив нефти, и загрязненная река Кайахога в Огайо загорелась, что вызвало опасения по поводу загрязнения. По мере распространения информации об экологических проблемах сохранение пластиковых отходов начало беспокоить наблюдателей.
Пластик также постепенно стало словом, используемым для описания того, что было дешевым, хрупким или поддельным. В «Выпускнике», одном из лучших фильмов 19В 68 лет персонаж Дастина Хоффмана был уговорен старшим знакомым сделать карьеру в сфере пластики. Зрители съеживались вместе с Хоффманом из-за того, что они считали неуместным энтузиазмом индустрию, которая не была полна возможностей, а была символом дешевого соответствия и поверхностности.
Проблемы пластика: отходы и здоровье
Репутация пластика еще больше упала в 1970-х и 1980-х годах по мере роста беспокойства по поводу отходов. Пластик стал особой мишенью, потому что, несмотря на то, что многие изделия из пластика одноразовые, в окружающей среде пластик сохраняется вечно. Именно индустрия пластмасс предложила переработку в качестве решения. В 19В 80-х годах индустрия пластмасс возглавила влиятельную кампанию, поощряющую муниципалитеты собирать и перерабатывать материалы, пригодные для повторного использования, в рамках своих систем управления отходами. Однако переработка далека от совершенства, и большая часть пластика по-прежнему попадает на свалки или в окружающую среду. Пластиковые пакеты в продуктовых магазинах стали мишенью для активистов, стремящихся запретить одноразовый пластик, и несколько американских городов уже приняли запрет на использование пакетов. Окончательным символом проблемы пластиковых отходов является Большое тихоокеанское мусорное пятно, которое часто описывают как водоворот пластикового мусора размером с Техас, плавающий в Тихом океане.
Репутация пластмасс еще больше пострадала из-за растущей озабоченности по поводу потенциальной угрозы, которую они представляют для здоровья человека. Эти опасения сосредоточены на добавках (таких как широко обсуждаемый бисфенол А [BPA] и класс химических веществ, называемых фталатами), которые добавляются в пластмассы в процессе производства, делая их более гибкими, прочными и прозрачными. Некоторые ученые и представители общественности обеспокоены доказательствами того, что эти химические вещества выщелачиваются из пластика и попадают в нашу пищу, воду и организм. В очень больших дозах эти химические вещества могут нарушить работу эндокринной (или гормональной) системы. Исследователи особенно беспокоятся о воздействии этих химических веществ на детей и о том, что означает их дальнейшее накопление для будущих поколений.
Будущее пластмасс
Несмотря на растущее недоверие, пластмассы имеют решающее значение для современной жизни. Пластмассы сделали возможной разработку компьютеров, сотовых телефонов и большинства жизненно важных достижений современной медицины. Легкие и хорошо изолирующие пластмассы помогают экономить ископаемое топливо, используемое в отоплении и на транспорте. Возможно, важнее всего то, что недорогие пластмассы повысили уровень жизни и сделали изобилие материалов более доступным. Без пластика многие вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися, могли бы оказаться недоступными для всех, кроме самых богатых американцев. Замена натуральных материалов пластиком сделала многие наши вещи дешевле, легче, безопаснее и прочнее.
Поскольку очевидно, что пластик занимает ценное место в нашей жизни, некоторые ученые пытаются сделать пластик более безопасным и экологичным. Некоторые новаторы разрабатывают биопластики, которые изготавливаются из растительных культур вместо ископаемого топлива, чтобы создавать вещества, которые более экологичны, чем обычные пластики. Другие работают над созданием действительно биоразлагаемого пластика. Некоторые новаторы ищут способы сделать переработку более эффективной и даже надеются усовершенствовать процесс, который превращает пластик обратно в ископаемое топливо, из которого он был получен.