Вшить «торпеду» от алкоголизма в СПб

  • Главная
  • Наркология
  • Лечение алкогольной зависимости
  • «Торпеда» от алкоголизма

Медикаментозная терапия алкоголизма — наиболее популярный и эффективный способ избавления от патологического пристрастия к спиртному. Введение пациенту блокирующих тягу к этанолу препаратов осуществляется различными способами — приёмом таблеток, введением гелей, имплантацией капсул с лекарственным веществом. Последний вариант среди пациентов называется «торпеда от алкоголизма», и является одним из наиболее распространённых.

«Торпедо» от алкоголизма — препарат, в основе которого лежит дисульфирам: химическое вещество, вызывающее у человека непереносимость алкоголя.

«Торпедо» — французкий препарат (в виде раствора синего цвета) применялся в СССР для лечения алкогольной зависимости. В наше время так называют все препараты на основе дисульфирама для кодирования от алкоголизма.

«Торпеда» от алкоголизма – один из наиболее эффективных способов борьбы с алкогольной зависимостью. Она позволяет пациентам полностью отказаться от спиртного и вернуться к трезвому образу жизни.

Консультация врача по вшиванию «торпеды» от алкоголизма:

+7 (812) 407-18-00

Спасибо Вам за доверие!

  • Бесплатная консультация нарколога
  • Кодирование на срок от 1 до 3 лет
  • Только оригинальные препараты

Услуга Цена
Прием нарколога
Бесплатно
Эспераль гель
— на 1 год 4 900 ₽
— на 2 года 5 800 ₽
— на 3 года 7 100 ₽
Эспераль имплант
— на 1 год 5 550 ₽
— на 2 года 6 600 ₽
— на 3 года 7 600 ₽
— на 5 лет 9 700 ₽

Принцип действия «торпеды»

Подготовка к процедуре кодирования

Процедура вшивания «торпеды»

Противопоказания

Источники

Мифы относительно лечения наркомании — https://www. rmj.ru

Current findings and mechanisms of action of disulfiram in the treatment of alcohol dependence — https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov

Disulfiram — https://www.webmd.com

Дата обновления: 09.09.2022

  • Вывод из запоя на дому
  • Вывод из запоя в стационаре

Записаться на прием

Дата и время: (не задано)

Записаться к наркологу

Записаться к наркологу

Выберите дату и время приема

суббота

08 апреля

воскресенье

09 апреля

понедельник

10 апреля

вторник

11 апреля

среда

12 апреля

четверг

13 апреля

пятница

14 апреля

суббота

15 апреля

понедельник

17 апреля

вторник

18 апреля

среда

19 апреля

четверг

20 апреля

пятница

21 апреля

суббота

22 апреля

понедельник

24 апреля

вторник

25 апреля

среда

26 апреля

четверг

27 апреля

пятница

28 апреля

суббота

29 апреля

воскресенье

30 апреля

Вшивание «торпеды» от алкоголизма проводят

Гулевский Роман
Александрович

Психиатр, нарколог
Заведующий стационаром
Опыт работы 26 лет

Психиатр, нарколог

Опыт работы 26 лет

Коноплин Дмитрий
Алексеевич

Нарколог, психиатр
Кандидат медицинских наук
Опыт работы 25 лет

Нарколог, психиатр

Опыт работы 25 лет

Зун Сергей
Андреевич

Психиатр, нарколог
Кандидат медицинских наук
Опыт работы 34 года

Психиатр, нарколог, психотерапевт

Опыт работы 34 года

Синенченко Андрей
Георгиевич

Психиатр, психотерапевт
Кандидат медицинских наук
Опыт работы 23 года

Психиатр, психотерапевт, нарколог

Опыт работы 23 года

Назарова Тамара
Кимовна

Психотерапевт, нарколог
Высшая категория
Опыт работы 39 лет

Психотерапевт, психолог, нарколог

Опыт работы 39 лет

Иванов Александр
Николаевич

Психиатр, нарколог
Высшая категория
Опыт работы 21 год

Психиатр, нарколог

Опыт работы 21 год

Оставьте заявку на звонок:

+7 (812) 407-18-00

Минно-торпедное оружие / Библиотека / Арсенал-Инфо.

рф

Самонаводящиеся торпеды

В отличие от существовавших ранее торпед самонаводящаяся торпеда сама ищет свою цель. Если цель находится в зоне действия аппаратуры самонаведения, то торпеда сама начинает наводиться на нее. При попытке корабля-цели уклониться от торпеды она начинает преследовать его, чтобы настигнуть и уничтожить.

Как же торпеда, оснащенная системой самонаведения, ищет цель и сообщает своим приборам направление на нее?

Все известные иностранные самонаводящиеся торпеды имеют гидроакустическую систему самонаведения по глубине и направлению. Эта система улавливает звуковые колебания, идущие от цели, преобразует их в электрические сигналы и усиливает до определенной величины. Усиленные сигналы управляют рулями торпеды, наводя ее на корабль-цель.

Акустические системы самонаведения торпед бывают активного, пассивного и комбинированного — активно- пассивного типа.

Торпеда с активной акустической системой самонаведения сама посылает звуковые импульсы. Если в пределах действия системы самонаведения имеется цель, эти посылки доходят до цели и, отражаясь от нее, возвращаются к торпеде. Торпеда наводится на цель по эхосигналам.

Торпеда с пассивной акустической системой самонаведения не создает звуковых посылок. Эта система лишь принимает звуковые импульсы-шумы от корабля- цели и, преобразуя их в электрические сигналы, управляющие рулями, обеспечивает движение торпеды в направлении источника шума.

В зарубежной печати сообщалось, что аппаратура самонаведения реагирует на цель на расстояниях от 600 до 1400 м. Дальность действия системы самонаведения зависит от уровня собственных шумов торпеды, а также от скорости и глубины хода цели. Вот почему при разработке новых образцов торпед особое внимание уделяется снижению шумности механизмов торпеды и внедрению аппаратуры самонаведения, работающей на низкой частоте.

В новейших иностранных образцах торпед, находящихся сейчас в стадии разработки, предполагают резко снизить рабочую частоту акустической аппаратуры с 30—60 кгц до 600—700 гц. Считается, что это позволит увеличить дальность действия аппаратуры самонаведения в два-три раза.

Однако система самонаведения торпед, резко повысив вероятность поражения цели, оказалась все же недостаточно эффективной в силу присущих этой системе существенных недостатков.

Зарубежные специалисты отмечают, что самонаводящиеся торпеды имеют сравнительно малую скорость хода, а система самонаведения, обладает небольшой дальностью действия, слабой помехозащищенностью и сложностью устройства. При движении собственные шумы торпеды (от винтов, вибрации корпуса, работы механизмов, обтекающей воды) создают существенные помехи работе аппаратуры самонаведения.

С увеличением скорости хода торпеды интенсивность ее шума резко возрастает, а следовательно, увеличивается мощность сигнала помех аппаратуре самонаведения и дальность действия последней резко сокращается. Вот почему еще недавно не было смысла наращивать скорость самонаводящихся торпед, и она ограничивалась 25—30 узлами. Это считалось явно недостаточным особенно для поражения быстроходных атомных подводных лодок.

Известно также, что дальность хода современных торпед достигает 15—20 км. Основную часть дистанции торпеда проходит под действием системы автономного управления, что заметно снижает вероятность поражения цели. Чтобы избавиться от этих недостатков, были разработаны противолодочные торпеды с системами управления по проводам. В последние годы они получают все большее распространение, поскольку, как считают зарубежные специалисты, они обеспечивают большую вероятность поражения цели по сравнению с другими системами управления торпедами и не подвержены действию помех.

Создание таких торпед расценивается на западе как одно из наиболее важных усовершенствований подводного оружия в послевоенный период. Между тем управляемые по проводам торпеды не являются чем-то совершенно новым в истории торпедостроения. Еще в 80-е годы прошлого столетия электрические торпеды получали питание по проводам, соединяющим их со стреляющим кораблем.

В иностранной печати подчеркивается, что положительное свойство торпед, управляемых по проводам, состоит в том, что при стрельбе такими торпедами нет необходимости иметь точные данные об элементах движения » надводной цели и рассчитывать точку залпа. Можно выстрелить торпедой на основе приближенных данных и в дальнейшем корректировать ее движение в район цели. Таким образом, торпеды могут выстреливаться сразу же после обнаружения противника, что резко повышает вероятность попадания в цель, особенно на больших дальностях. В целом управление торпедой по проводам дало возможность устранить помехи от собственных шумов и увеличить скорость ее движения до 60 уз.

Появление таких торпед потребовало, естественно, оборудования подводных лодок специальной аппаратурой передачи по проводам команд управления в виде электрических сигналов. Кроме того, на подводной лодке устанавливаются гидроакустические комплексы, предназначенные для поиска подводной лодки противника, определения координат обнаруженной цели, наблюдения за выстреленной торпедой и торпедами, выпущенными противником, и для решения других задач.

Координаты цели, а также курс от гирокомпаса и скорость от лага своего корабля поступают в счетнорешающие комплексы, которые вырабатывают элементы движения цели (курс, скорость, глубину погружения) и решают задачу встречи торпеды с целью. Решение задачи торпедной стрельбы отображается на специальных планшетах-индикаторах. В комплексах, устанавливаемых на подводных лодках, торпедная атака отображается в системе географических координат. По ним можно проследить за ходом атаки и получить, пользуясь специальными планшетами, информацию о цели. Планшет — эхооптическое проектирующее устройство, на экране которого отображается относительное положение стреляющего корабля, торпеды и цели.

После выхода торпеды из аппарата за ней с помощью гидроакустического комплекса устанавливается наблюдение. Аппаратура наблюдения работает в активном режиме. Ее излучатель периодически отдельными импульсами посылает звуковые колебания. Отраженные от торпеды, они улавливаются приемником и преобразуются в электрические сигналы. На электронном отметчике появляется изображение торпеды в виде светящейся точки, а специальные приборы определяют дистанцию и пеленг [* Пеленг—направление на какой-либо предмет от наблюдателя, измеряемое углом, заключенным между вертикальной плоскостью истинного меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и наблюдаемый предмет. Счет пеленга ведется от 0° по ходу часовой стрелки до 360°.] на нее.

Для выработки команд управления координаты цели и торпеды, а также курс и скорость самого корабля непрерывно вводятся в блок команд. Из блока команды поступают на пульт управления; изображение же атакуемого корабля, цели и торпеды передается на электроннолучевой отметчик. Управление по проводам на участке сближения с целью осуществляют методом совмещения или методом наведения торпеды в упрежденную точку.

В первом случае оператор, наблюдая по электронному отметчику за взаимным положением цели, торпеды и стреляющего корабля, с помощью кнопочного переключателя подает команды управления так, чтобы все три объекта были на одной прямой линии. Другими словами, торпеду все время удерживают на линии текущего пеленга на цель.

Во втором случае торпеда выстреливается в расчетную точку встречи с целью. По мере уточнения курса, скорости и глубины хода цели электронновычислительная машина вырабатывает новую упрежденную точку. По команде торпеда сворачивает на новый курс, проходящий через скорректированную точку встречи с целью.

Если подводная лодка-цель обнаружит приближение торпеды и начнет уклоняться, то быстродействующая электронновычислительная машина выработает новую упрежденную точку и подаст команду на корректировку курса торпеды.

Во время движения торпеды провода управления сматываются с вьюшки, установленной в специальном отсеке, находящемся перед кормовым отделением торпеды. Провод выведен из торпеды через особую трубку на нижнем вертикальном стабилизаторе. Так как весь провод на торпеде не помещается, то часть его наматывают на вьюшку, установленную на стреляющем корабле.

Для обеспечения свободы маневрирования на надводных кораблях эти вьюшки крепятся .к наружному борту в кормовой части. После выстрела направляющее устройство переводит провода от торпедного аппарата на кормовую вьюшку.

При стрельбе с подводных лодок корабельная вьюшка, на . которую намотан провод, выстреливается вместе с торпедой и буксируется лодкой на специальном бронированном кабеле длиной около 30 м. Это обеспечивает лодке свободу маневра и не ограничивает ее скорость.

В отличие от обычных торпед, которые основную часть пути проходят под действием автономного управления, телеуправляемая торпеда на большем отрезке дистанции управляется по проводам. При этом, как уже отмечалось, одновременно ведется поиск цели системой самонаведения, которая работает в активном, пассивном или активно-пассивном режимах.

В первом случае торпеда излучает звуковые колебания и использует для наведения отраженные от цели посылки. Во втором — система наведения работает в режиме шумопеленгования.

Чтобы уменьшить основные недостатки активного (иногда торпеда может навестись не на лодку, а на ее кильватерную струю) и пассивного самонаведения (на обесшумленные подводные лодки такая торпеда может не навестись), применяют комбинированные активнопассивные акустические системы самонаведения.

Для расширения зоны поиска а следовательно, и увеличения вероятности захвата цели аппаратурой самонаведения торпеда по команде со стреляющего корабля переводится в режим поиска. В этом случае она движется по синусоиде или по винтовой линии и управляется программирующим устройством.

Движение по синусоиде выполняется на постоянной глубине хода, которая не превышает 50 м. На большей же глубине торпеда идет по винтовой линии как бы по поверхности цилиндра, поперечное сечение которого представляет эллипс с вертикальной осью около 30 м, горизонтальной около 800 м. После того как система самонаведения установит с целью надежный контакт, управление по проводам прекращается и дальнейшее движение торпеды осуществляется под действием системы самонаведения.

В настоящее время системой управления торпедами по проводам оснащены в ВМС США все атомные торпедные и некоторые дизельные лодки, а также многие сторожевые корабли. Ее планируется установить и на новых эскадренных миноносцах. Что касается самих торпед, то подобные устройства имеют противолодочные торпеды Мк.37(1), Мк.45, Мк.48.

Из перечисленных торпед следует отметить Мк.45 «Астор» (рис. 24). Это дальноходная электрическая торпеда, снабженная ядерным зарядом с тротиловым эквивалентом в 10 кт. Ее калибр 533 мм (по другим источникам 482 мм), длина 5,8 м, вес 1,1 т, скорость хода 23 узла (по другим данным до 40 узлов), глубина хода 15—300 м. Она используется надводными кораблями и подводными лодками. Корпус торпеды алюминиевый. Общая длина микропровода достигает 20 км. В отличие от других управляемых по проводам торпед она не имеет системы самонаведения. Оператор контролирует ее движение, посылая командные сигналы на рули и производит взрыв у цели.

Известно, что точность наведения зависит от дальности до цели и правильности определения ее местоположения гидроакустическим комплексом. При дальности стрельбы около 20 км, которую имеет «Астор», она может отклониться от цели до нескольких сотен метров. За рубежом считают, что ее ядерный заряд способен компенсировать эту ошибку и цель будет поражена. В американской печати сообщалось, что из-за высокой стоимости Мк.45 широкого распространения не получила и на флот поступила лишь небольшая партия этого оружия.

К числу наиболее новых американских противолодочных торпед относится торпеда Мк. 48. Ее разработка началась в ВМС США в 1964 г., и тем не менее она еще и сейчас далека от совершенства, несмотря на то, что на ее проектирование американское командование уже израсходовало сотни миллионов долларов.

Столь длительная затяжка в реализации первоочередной программы создания этой торпеды аргументировалась американской прессой серьезными трудностями, возникшими при разработке системы самонаведения Мк.48. Еше большую задержку вызвало изменение направления проектирования торпеды. Первоначально планировалось торпеду Мк.48 использовать исключительно для поражения новейших атомных подводных лодок. В последнее же время было решено сделать ее многоцелевой, то есть предназначенной для борьбы с подводными и надводными целями.

Рис. 24. Погрузка противолодочной электрической торпеды Мк. 45 «Астор» на подводную лодку

По данным американской печати, в конце 1968 г. предварительное проектирование было закончено и промышленность получила заказ на производство опытной партии противолодочных торпед Мк. 48 (0).

Как высказывались военно-морские -специалисты США, проведенные первые оценочные испытания этой торпеды показали, что, несмотря на выявленные недостатки, она якобы может предоставить подводным лодкам США возможность более эффективно бороться с новейшими быстроходными глубоководными подводными кораблями. Были установлены ее преимущества перед многими типами американских торпед и, в частности, перед противолодочной торпедой Мк.37. Учитывая результаты испытаний, американское командование признало целесообразным по мере поступления новых торпед на флот заменить ими большинство из 16 типов торпед, находящихся сейчас на вооружении ВМС США.

Торпеда Мк.48 (0) представляет собой управляемую по проводам противолодочную торпеду с турбиной, работающей от газогенератора. Длина торпеды 5,8 м, вес около 1600 кг, диаметр 533 мм. У новой торпеды скорость и глубина хода в несколько раз больше, чем у торпед, уже находящихся на вооружении ВМС США. Это же относится и к дальности хода, которая у Мк. 48 (0) достигает 25 миль.

В дополнение к управлению по проводам, которое будет осуществляться с подводной лодки и действовать на первом этапе поиска до захвата цели, новая торпеда оснащена низкочастотной активно-пассивной акустической системой самонаведения. Дальность действия ее в два раза больше, чем у торпед старых образцов. Как сообщает американская печать, торпеда Мк.48 (0) в процессе поиска способна изменять свою программу. Конструкция торпеды предусматривает также возможность передачи необходимых данных на подводную лодку в случае, если приборы торпеды обнаружат на своем пути другие цели. Торпеда Мк.48 оснащена «логическими» цепями,. позволяющими ей поражать цель в различных критических ситуациях.

После принятия решения сделать торпеду Мк.48 многоцелевой в США началась разработка торпеды Мк.48 моделей (1) и (2), для чего было специально ассигновано 25 млн. долларов. В отличие от Мк.48 (0) торпеды этих моделей будут использоваться против подводных лодок и надводных кораблей. Американская печать отмечала, что торпеда Мк. 48 (1) явится новым типом торпедного оружия, а Мк.48 (2)—усовершенствованным вариантом торпеды Мк.48 (0). Мк.48 (1) в отличие от Мк.48 (0) будет снабжена поршневым двигателем мощностью 600 л. с., работающим на однокомпонентном жидком ракетном топливе.

Следует заметить, что объявленная мощность двигателя торпеды Мк.48 (1) более чем в три раза превышает мощность двигателей наиболее современных иностранных торпед. Именно этот двигатель, как заявляют специалисты США, позволит торпеде иметь глубину хода 1200—1800 м и скорость хода 50—60 узлов. Мк.48 (1) будет иметь неконтактный взрыватель и сравнительно мощное зарядное отделение.

Торпеда Мк.48 (1) оснащается также более совершенной, чем у Мк.48 (0), гидролокационной системой самонаведения-. В печати сообщалось, что перед выстрелом у торпеды будет включаться пассивная акустическая система самонаведения. Если эта система не сработает, то включится высокочастотный гидролокатор; если же и он не сработает, то торпеда будет вести поиск по заранее введенной программе. Система самонаведения новой торпеды будет действовать до тех пор, пока торпеда не достигнет цели или не израсходует полностью топливо. Таким образом, Мк.48 (1), как и Мк.48 (0), явится полностью управляемым оружием от момента выстреливания до встречи с целью.

Стоимость опытного образца Мк.48 (1) 1,5 млн. долларов. Для сравнения следует сказать, что самая дорогая до этого торпеда Мк.45 «Астор» обошлась американскому налогоплательщику 400 тыс. долларов, стоимость Мк.46 составляла 40 тыс., а торпеды времен конца второй мировой войны—около 15 тыс. долларов.

Тот факт, что в начале 1972 г. в США началось серийное производство торпед Мк.48 (1) свидетельствует, что именно эта модификация торпеды признана основной. Торпедами Мк.48 (1) намечается оснастить новейшие американские атомные торпедные лодки.

При рассматривании зарубежной информации о новых образцах торпедного оружия бросается в глаза стремление прессы США представить все в «розовом» свете. В действительности же у военных специалистов США дела идут далеко не так хорошо, как этого им хотелось бы. Одним из подтверждений этого служит разработка торпеды Мк.48. Не говоря уже о большом отставании от плановых сроков разработки, сметная стоимость торпеды превысила ранее намеченную примерно в пять раз. Кроме того, конструкторам не удалось снизить уровень собственных шумов торпеды. Как явствует из сообщений зарубежной печати, на конечном участке он оказывается выше уровня шумов атакуемой лодки. В свою очередь, большая шумность позволяет подводной лодке-цели заблаговременно обнаружить торпеду и уклониться от нее.

Нельзя не сказать и о том, что командование ВМС США, считая Мк.48 (и основной противолодочной торпедой на ближайшие несколько лет, замалчивает, что принципиально нового в этой торпеде ничего нет, а применение ее по надводным целям будет малоэффективным (вес боевого заряда всего 100—120 кг).

НОВА Онлайн | Потерянная подводная лодка Гитлера


Как работает автомобильная торпеда



Смотрите видеоролик:
QuickTime | RealVideo

Проверьте это! Когда колесо не вращается, его легко наклонить сбоку в сторону. Но когда колесо вращается, его поступательный импульс сопротивляется движение из стороны в сторону. Попробуй сам. Вам понадобится друг или родитель, чтобы вращайте колесо и следите за тем, чтобы пальцы не касались спиц.

Получить программное обеспечение:
QuickTime | Реальный игрок


Гироскоп и управление направлением
Если вы когда-нибудь видели игрушечный гироскоп, то знаете, что это устройство с вращающаяся масса, обычно диск или колесо, прикрепленная к основанию, позволяющему оси вращающейся массы свободно перемещаться. Подобно детской волчке, игрушечный гироскоп может «стоять» на его кончике. Причина в том, что вращающаяся масса (гироскопа и верх) сопротивляется изменению движения. (Если у вас нет личного опыта с гироскопом, попробуйте следующее: удерживайте концы оси велосипедного колеса в каждой рукой, пока кто-то крутит колесо, затем попробуйте наклонить колесо назад и далее)

Торпеда Второй мировой войны использует устойчивость гироскопа к изменению движение. Он использует это свойство, чтобы позволить курсу быть «запрограммированным» в торпеда.

Ось гироскопа этой торпеды указывает по всей длине торпеды. К установить гироскоп, кольцо, окружающее гироскоп, перемещается (либо автоматически компьютером подводной лодки или вручную торпедистом) при этом торпеда все еще на борту. Положение, в которое устанавливается кольцо, зависит от курс, который торпеда должна взять после того, как она покинет подводную лодку.

Запуск торпеды открывает клапан, который вызывает сжатый воздух из воздуха камера для вращения гироскопа. Когда торпеда покидает подводную лодку, гироскоп по-прежнему наведен на подводную лодку и на саму торпеду; в вращающаяся масса будет держать его направленным в том же направлении, даже если торпеда меняет курс. После прохождения заданного расстояния (известного как досягаемости), срабатывает гироскопический механизм. Он чувствует, что кольцо и ось гироскоп не выровнен. Через соединение с двумя торпедами рули направления, он начинает поворачивать торпеду в правильном направлении.

Как только кольцо и ось гироскопа выровняются, рули выпрямятся. Из этого точка, гироскопический механизм делает незначительные регулировки рулевого управления с помощью рулей направления, удержание торпеды на прямом курсе.

Маятник и регулятор глубины


Возможно, когда вы слышите слово «маятник», вы думаете о качающихся часах. маятник и как, когда часы работают, они всегда в движении, двигаясь назад и далее с постоянной скоростью. Маятник в торпеде мало чем отличается от маятника в часах, за одним существенным исключением: маятник торпеды пытается оставаться стационарный.

Маятник торпеды соединен с двумя рулями, управляющими глубиной. Если торпеда во время движения начинает наклоняться вниз, маятник качается вперед относительно торпеды, заставляя рули направления направлять торпеду вверх. Если торпеда начинает указывать вверх, маятник качается назад. Это вызывает рули, чтобы направить торпеду вниз.

Итак, задача маятника — удерживать торпеду на одном уровне. Глубина торпеды управляется диафрагмой и сжатой пружиной, которая воспринимает давление воды снаружи торпеды и соответствующим образом регулирует рули направления.

    Как работает торпеда
     Порядок стрельбы
     Потопить корабль
        требуется бесплатный подключаемый модуль Shockwave

Примечание. Текст на этой странице описывает Mark 14, американскую торпеду времен Второй мировой войны.


Тур Ю-869 | Единственный выживший | Опасности погружения на глубину
400 лет подводным лодкам | Карта потерянных подводных лодок | Выстрел торпедой
Ресурсы | Стенограмма | Карта сайта | Потерянный дом Гитлера

Выбор редактора | Предыдущие сайты | Присоединяйтесь к нам/Электронная почта | ТВ/веб-расписание
О НОВА | Учителя | Карта сайта | Магазин | Вакансии | Поиск | Распечатать
PBS Online | НОВА Онлайн | WGBH

© | Обновлено в ноябре 2000 г.

Торпеда | оружие | Британика

торпеда

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Уайтхед
Похожие темы:
подводное оружие лонжеронная торпеда Торпеда Блисс-Ливитт Тип 93 длинное копье ракетное оружие

Просмотреть все связанные материалы →

торпеда , сигарообразная самоходная подводная ракета, запускаемая с подводной лодки, надводного корабля или самолета и предназначенная для взрыва при контакте с корпусами надводных кораблей и подводных лодок. Современная торпеда содержит сложные устройства для управления ее глубиной и направлением по заданному плану или в ответ на сигналы, поступающие от внешнего источника, а также устройство, подрывающее боеголовку, начиненную взрывчатым веществом, при попадании в цель или сближении с ней. .

Первоначально слово «торпеда» относилось к любому заряду взрывчатого вещества, включая тип оружия, теперь известного как мина ( qv ). Во время наполеоновских войн американский изобретатель Роберт Фултон экспериментировал с морской миной и назвал ее торпедой, очевидно, получив свое название от рыбы, испускающей электрический разряд, выводящий из строя ее врагов. В 19 веке некоторые военно-морские суда использовали лонжеронную торпеду, которая представляла собой просто заряд взрывчатого вещества, прикрепленный к концу длинного шеста или лонжерона; он взорвался, когда коснулся корпуса вражеского судна.

Современная торпеда была разработана британским инженером Робертом Уайтхедом. В 1864 году австрийский флот попросил его разработать идею самоходной лодки со взрывчаткой, которой можно было бы управлять с места спуска на воду с помощью длинных бугелей. Построив модель устройства, Уайтхед отверг схему как невыполнимую и начал работу над собственной идеей. К 1866 году у него была удачная торпеда.

Одна модель оружия Уайтхеда длиной около 14 футов (4 метра) и диаметром 14 дюймов (36 сантиметров) и весом около 300 фунтов (включая 18-фунтовый заряд динамита в носовой части) приводилась в действие пневматический двигатель, приводящий в движение один винт. Глубина регулировалась гидростатическим клапаном, который приводил в действие рули направления на горизонтальном оперении; боковое рулевое управление не предусматривалось. Его скорость составляла 6 узлов (7 миль в час), а дальность полета — от 200 до 700 ярдов (от 180 до 640 м).

В 1895 году гироскоп стал использоваться для управления направлением. Любое отклонение от заданного курса заставляло гироскоп корректировать вертикальные рули направления. Дальнейшие модификации позволили ввести заданный угол (до 90°) в курс торпеды до полного управления рулями. Эта функция позволяла кораблю запускать торпеды, не поворачиваясь к цели бортом, что значительно открывало поле для торпедной тактики.

Современные торпеды сгруппированы по источнику тяги, способу управления во время движения по воде, типу цели и типу пускового средства. Движение обычно осуществляется электрическими двигателями с батарейным питанием. Подводное путешествие контролируется несколькими способами. Активно-акустические торпеды генерируют звуковые сигналы, похожие на гидроакустические, и ориентируются на эхо, полученное от цели. Пассивно-акустические торпеды наводятся на шум, создаваемый целью.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Подводная лодка была военно-морским судном, которое наиболее успешно использовало торпеды, особенно во время двух мировых войн, когда были потоплены огромные торговые суда, в основном немецкими подводными лодками.