Детективное агентство «ИКС-Инфо» — LiveJournal


В России первые гусарские полки были сформированы в XVIII веке в период царствования императрицы Елизаветы Петровны на основе гусарских соединений, учреждённых ещё при Петре I.

Первые гусары в русской армии были выходцами из Сербии и Венгрии. Они и принесли с собой присущий им вид военной одежды. Необычность и нарядность гусарской униформы понравилась и прижилась у нас в стране. В 30-50-е годы XVIII века одежда гусара состояла из кивера, ментика, доломана, чакчир и ботиков – сапог с короткими голенищами.

Особо хороша была гусарская шапка, или кивер, которая представляла собой высокую цилиндрической формы тулью из смушки, закидывающийся набок тканевый верх и две свисающие на длинных плетёных шнурах кисти.

Стройную фигуру облегала короткая суконная без воротника куртка – ментик, ярко украшенная спереди гарусными шнурами и часто посаженными попарно по бортам медными или оловянными пуговицами. По краям пол, низа, ворота и рукавов ментик имел меховую опушку.

Ментик дополняла суконная со стоячим воротником куртка – доломан, также украшенная шнурами и пуговицами. Ноги обтягивали чакчиры – узкие рейтузы с украшениями в виде вышивки цветным гарусным шнуром. Чакчиры заправлялись в сапоги с короткими голенищами. Края голенищ обшивались цветным галуном и спереди имели кисточки.

Цвет ментика, доломана, чакчир и всевозможных украшений в каждом полку от Грузинского до Слободского был свой, но обычно сочетали красный с жёлтым, светло-синий с чёрным, белый с зелёным.

Для гусарских лошадей делали особый конский убор: сарсан. Он состоял из кистей, прикрепляемых к оголовью, паперстям и пахвам. Кисти сплетали из чёрных тонких кожаных ремней. Седло покрывали суконным вальтрапом. У обер-офицеров он имел золотой или серебряный галун в один ряд, у штаб-офицеров в два ряда.

По штатному расписанию в гусарском полку было шесть эскадронов, 37 офицеров, 72 унтер-офицера, 14 трубачей, 834 рядовых. Всего 1032 человека и 972 строевые лошади.

Так уж повелось, что гусары были не только лихими воинами, кутилами и дамскими угодниками, но и модниками, красавцами и на поле брани, и на городских балах – волосы не пудрили, в косы не завивали, брили бороды, но носили длинные кудри и висячие усы, которыми любили во время свиданий пощекотать дам.

Сабля, пика, два ствола

Форма формой, но главным всё же было вооружение гусара. Состояло оно из сабли, коротких кавалерийских штуцера или мушкетона и двух пистолетов.

Лёгкая кавалерийская сабля образца 1798 или 1809 годов была основным оружием, крепилась к поясу, находящимся под кушаком. Обе сабли имели искривлённые стальные клинки, но первую прятали в деревянные ножны, вторую – в стальные. Были и ещё отличия, но они не существенны. Главное – и той, и другой гусары владели в совершенстве, искусно поражая в бою врага. За что и награждались именным оружием, на позолоченном эфесе которого была выгравирована надпись «За храбрость».

Такие награды приравнивались к орденам и в офицерской среде ценились даже выше орденов, большинство которых могло вручаться просто за выслугу лет или не боевые заслуги. Наградное оружие вручалось только за отличие в боях.

Порой лихим кавалеристам приходилось прибегать и к огнестрельному оружию. Из мушкетона или штуцера можно было поразить врага на расстоянии до 600 метров. При сближении с противником до 30-35 шагов гусар мог защитить себя лишь пистолетами, которые выхватывал на ходу, стреляя из обоих стволов длиною в 26,5 см со скоростью 2-3 выстрела в минуту.

Иного оружия гусары не имели, если не считать пик кавалерийского образца, бывших на вооружении в Александрийском, Гродненском, Елизаветградском и некоторых других полках. Но вооружены ими были всего лишь по 30 гусар в каждом эскадроне.

Ни один гусар не мог обойтись без ташки – сумки, которая висела на трёх ремнях на уровне колена, погонной перевязи и лядунки, что в переводе на обычный язык всего лишь означает подсумок для патронов. Как правило, на лицевую сторону ташки наносился вензель императора.

Войны, битвы, передышки

Первое выступление гусар на поле боя нельзя назвать удачным. Во время Семилетней войны в крупном полевом сражении при Гросс-Егерсдорфе в августе 1757 года русские гусары встретились с прусской кавалерией.

Удар был нанесён внезапно, превосходящими силами противника, неопытные и необстрелянные Сербский и Венгерский полки, стоявшие на левом фланге вместе с чугуевскими казаками, почти не оказав сопротивления противнику, отступили.

Однако вскоре в Пруссии начались боевые действия (так называемая «малая война»), которые позволили гусарам лучше проявить себя во всей красоте и блеске. Участвуя в рейдах с казаками, они отличались такой же смелостью, храбростью и решительностью.

Осенью 1760 года русская армия совершила рейд на Берлин. В составе корпуса находились три гусарских полка: Сербский, Молдавский и Ново-Сербский. Успеху операции русская армия была обязана именно им. Столь же успешно действовали они осенью и зимой 1761 года при осаде крепости Кольберг.

Гусары мужественно сражались с противником в Отечественной войне 1812 года. А после войны продолжали биться с наполеоновскими войсками на европейских полях брани. В 1813 году они участвовали в боях под Люценом, Кульмом, Лейпцигом и особенно хорошо проявили себя у Кацбаха.

За смелую и решительную атаку, повлиявшую на исход сражения, все офицеры и солдаты четырёх гусарских полков – Ахтырского, Белорусского, Александрийского и Мариупольского – получили не совсем обычную награду: знаки на кивера, сделанные в виде металлических лент с надписью «За отличие 14 августа 1813 года».

В 1814 году гусары отметились в самой Франции. После боев под Бриенном, Ла-Ротьером и Фер-Шампенуазом они вошли победителями в Париж. В рядах гусарской бригады был и генерал-майор, кавалер ордена Св. Георгия 4 степени Денис Давыдов, самый знаменитый русский гусар – поэт, отчаянный храбрец и безудержный гуляка, поклонник Вакха и Венеры.

Ну а в перерывах между сражениями и войнами гусары помимо царёвой службы предавались всевозможным развлечениям и удовольствиям.

Дамы, карты и пиры

Среди всех земных удовольствий гусары превыше всего ценили именно эти три. Когда лихие кавалеристы входили в побеждённые города, отцы прятали дочерей, дамы падали в обморок, родственники находились в растерянности. Русские воины брали девиц, как города – быстро, умело и с размаху.

Особо любили одиноких женщин и вдовиц, останавливались у них на постой, а через известное время кварталы оглашались громкими криками.

После любовных утех и затей предавались безудержной игре в карты, не брезговали и бильярдом. Играли в штос, страстно понтировали против банкомёта и когда срывали банк, радовались как дети.

Это были виртуозные игроки. Наравне с воинской доблестью, лихостью верховой езды и владением французским умение играть в карты считалось особым шиком и отличительной чертой этого военного сословия. В пылу азарта забывали о возлюбленных, могли играть ночь напролёт, карточный поединок был важнее любовных объятий. Но иногда проигрывались вчистую!

Бывало, на кон ставились жёны, поместья, состояния, а иногда и собственная жизнь. Отдать карточный долг считалось делом чести, а цену чести русские гусары знали, как никто иной.

Карточная игра сопровождалась возлияниями. Свои пиры без водки не мыслили гусары всех времён и народов, которым в двадцатом веке почему-то приписали увлечение шампанским. Водка разогревала кровь, звала к любовным подвигам и тогда ехали к девицам известного поведения и продолжали веселье вместе с ними.

Среди самых известных русских гусар встречаем, кроме уже упомянутого Дениса Давыдова его собратьев по перу Грибоедова и Лермонтова, декабристов Пестеля и Лунина, философа Чаадаева, партизан Отечественной войны 1812 года Фигнера и Дорохова, ставшим прототипом Долохова из «Войны и мира», и единственную женщину-гусара, кавалерист-девицу Надежду Дурову.

В 1882 году гусарские армейские полки были переименованы в драгунские. Название гусарских сохранили только два гвардейских полка. В 1907 году старые гусарские полки были восстановлены и через три года русская армия насчитывала их уже двадцать.

После 1917 года от гусар в народной памяти остались анекдоты о поручике Ржевском, выражения «гусарская болезнь» (в разъяснении не нуждается) и «гусарить», то есть вести себя, как гусар, проявляя молодечество, удаль и безудержную смелость.

И ещё. В биллиардной игре – гусар – случайно сделанный шар, упавший в лузу зря. А игра в преферанс вдвоём называется гусарским преферансом, или гусариком.

 Вопрос о знаках различия у гусаров всегда был одиним из наименее освещенных вопросов из числа тех, которые встают перед многими поклонниками и последователями славного Pжевского, неунывающего Плетнева, несокрушимого Денисова, не говоря уже об их прототипах и вдохновителях этих нестареющих образов. И если с самими званиями еще удается кое-как разобраться и выяснить, что корнет — это тот же младший лейтенант (прапорщик в пехоте), поручик — старший лейтенант (помните песню из «Дней Tурбиных»: «…Сапоги фасонные, звездочки погонные, по три звезды — как на лучшем коньяке…»), то с тем, как отличить поручика от полковника, полковника — от корнета, офицера — от рядового, разобраться бывает весьма трудно, а порой невозможно.

В ранний период развития армий, в том числе и Pусской, каких-то конкретных знаков различия не было. Oфицеров, в том числе и гусарских, отличали по качеству и отделке мундира, а главное — по тому, как они держали себя. Во времена Петра I офицеры получили первые официальные знаки отличия — офицерские шарфы и нагрудные знаки, но между собой офицер от офицера все еще никак не отличались. Поскольку этикет требовал формального представления даже в самых экстремальных ситуациях, проблемы со званиями возникали редко, тем более, что в те времена офицеры подчинялись только старшим по званию своего полка, или генералам своих дивизий и армий. Так что полковнику Павлоградского полка не пришло бы в голову отдавать приказания даже корнету Елисаветградского полка.

 

    Офицерский нагрудный знак армейской пехоты, 1808 г.

В начале XIX века с усложнением армейской структуры и повышением скорости и маневрености боевых действий возникла потребность различать чины с одного взгляда и на расстоянии. Для этого в 1807 г. во всей армии ввели новые, конкретные знаки различия. В дополнение к имеющимся уже у офицеров нагрудным знакам и шарфам были введены эполеты. Первоначально не существовало строго установленных образцов этого нового элемента офицерского обмундирования, поэтому виды эполет значительно различались. Конструктивно эполет состоял из жесткого поля, обтянутого сукном полкового цвета (красного, белого, желтого и т.д., по старшинству полков в дивизии) и обшитого по краям золотым галуном, и полукружия из скрученного золотого жгута. На поле выкладывалась из галуна или шнура петля для пуговицы. Полукружие изначально состояло из одного толстого валика или из толстого и тонкого валиков, позднее — из двух тонких и толстого. Обер-офицеры носили эполеты без бахромы, штаб-офицеры — с тонкой золотой бахромой, генералы — с толстой, сделанной из золотой канители. Почти сразу эполеты армейских офицеров получили шифровку с обозначением первых букв названия полка. На белых или желтых эполетах под шифровку подкладывали красное сукно.

Эполеты:

обер-офицерский армейский 1812 г., штаб-офицерский гвардейский 1812 г.,

обер-офицерский армейский 1837 г.

 С 1827 года на эполеты стали прикреплять звездочки: одну для самого низкого звания в классе, две — для следующего и так далее. Самый высокий чин класса звездочек не имел. У обер-офицеров корнеты, прапорщики и хорунжие имели одну звездочку, подпоручики — две, поручики и сотники — три, штабс-капитаны, штабс-ротмистры, и подъесаулы — четыре. Капитаны, ротмистры и есаулы зведочек не имели. У штаб-офицеров одну звездочку не носил никто. Майор носил две, подполковник — три. Полковник звездочек не носил. Одна генеральская звездочка носилась отставными бригадирами (бригадирское звание не присваивалось с начала XIX века), две — генеpал-майорами, три — генерал-лейтенантами, четыре — генералами (от инфантерии, от кавалерии и т.д.). На эполетах генеpал-фельдмаршалов красовались два скрещенных жезла вместо звезд. Металл звездочек был обратным приборному металлу: если приборный металл золотой, то звездочки серебряные, и наоборот.

Число звездочек

1 звездочка: Корнет, (Бригадиp)

2 звездочки: Подпоручик, Майор, Генеpал-майор

3 звездочки: Поручик, Подполковник, Генеpал-лейтенант

4 звездочки: Штабс-ротмистр,  Генеpал (от кавалерии)

0 звездочек: Ротмистр, Полковник, Генеpал-фельдмаршал

Нижние чины носили погоны, на которых обозначалась шифpовка — батальонная, полковая или дивизионная, в зависимости от pассматpиваемого пеpиода и конкpетной части. Для унтер-офицеров в 1843 г. были введены погонные лычки, позволявшие определить чин, а иногда и сословную принадлежность владельца: унтер-офицеры из дворян носили особые нашивки из узкого золотого галуна.

В 1854-м году в армии были введены погоны практически современного вида, со звездочками и «просветами». Первоначально погоны сменили эполеты только на походной шинели, не затронув мундиров и парадных шинелей. У штаб-офицеров между тремя рядами узкого галуна оставалось два просвета, у обер-офицеров между двумя рядами широкого галуна — один просвет, у генералов весь погон был закрыт широким «генеральским» (с зигзагом) галуном.

Офицерские погоны на походную шинель, 1854 г.:

обер-офицерские; штаб-офицерские

Что касается гусар, то эполеты они носили только с вицмундирами и сюртуками, a нагрудных знаков не имели вообще. На ментиках, доломанах и венгерках никаких погон, эполетов, а также аксельбантов никогда не было. От мундиров нижних чинов офицерские отличались, во-первых, качеством сукна, а во-вторых, гусарским шитьем и опушкой. У рядовых и унтеров шнуры были из белой или желтой шерсти с оловянными или медными пуговицами и овчинной опушкой. У офицеров даже на самом дешевом мундире шнуры были шелковые, пуговицы — посеребренные или позолоченые, опушка — каракулевая. На бальных и, тем более, на парадных мундирах шитье и пуговицы бывали золотые или серебряные, а опушка — бобровая, кунья, или из другого дорогого меха. Обер- и штаб-офицеры и генералы отличались друг от друга шириной галуна и бахромы на ментике, доломане и чакчирах. Галун нашивался на воротник, обшлага, спинку доломана и ментика, и на чакчиры (в виде «гусарских узлов»). У обер-офицеров он был узким, у штаб-офицеров — пошире, а у генералов-такой широкий и узорный, что за ним почти не было видно цвета воротника и обшлагов. На доломан и ментик вокруг шнурков нашивали еще и бахрому. У обер-офицеров она была короткая, в полвершка, а у штаб-офицеров и генералов — в вершок. У генералов, кроме всего прочего, на воротник нашивался узор в виде дубовых листьев.

Гусарские узлы на чакчирах:

рядовой; обер-офицер; генерал

 

Генеральское шитье на воротнике

Когда в 1827 году были введены эполетные звездочки, гусары тоже получили похожие знаки. Вместо эполет гусары стали носить плечевые шнуры с гомбочками (перехватами). У нижних чинов они были шерстяные, как и шнуры, а у офицеров — шелковые или из мишуры, и на гомбочках крепили звездочки (золотые при белом приборе, серебряные — при желтом). Рядовые плечевых шнуров не имели. Юнкера носили шнуры без гомбочек, как у нижних чинов, юнкер-ефрейтор — с одной гомбочкой. Младший вахмистр имел одну гомбочку, вахмистр — две, старший вахмистр — три. На офицерских плечевых шнурах количество гомбочек соответствовало количеству эполетных звездочек у соответствующих чинов. Несмотря на то, что на вицмундирах и полевых формах гусары носили эполеты, а затем и погоны, как и вся армия, наплечные шнуры с гомбочками прочно заняли свое место на ментиках, доломанах и венгерках русских гусаров.  

Русские гусары подпоясывались кушаком (1), представлявшим собой сетку из цветных шнуров с перехватами другого цвета. Кроме кушака гусары носили на поясе портупею из красной юфти, к которой на двух пасиках подвешивалась сабля, а на трех других — гусарская ташка. Ташка представляла собой кожаный карман, покрытый с наружной стороны сукном определенного цвета, с нашитым на нем вензелем Александра I, полоской и выпушкой другого цвета. Так, в Белорусском, Изюмском и Сум- ском гусарских полках ташка была покрыта красным сукном и имела белую выкладку (3), у лейб-гусар выкладка ташки была особого типа (2).

Боеприпасы к стрелковому оружию рядовые гусары хранили в лядунке из красной юфти (на 20 патронов), которую носили на красной перевязи (5) через левое плечо. Поверх перевязи носили панталер (перевязь, к которой крепился карабин или мушкетон). У гусарских офицеров крышки лядунок были металлические, высеребренные или вызолоченные, с изображением орла. В лейб-гвардии Гусарском полку офицерская лядунка имела крышку, покрытую синим сафьяном, с золоченой бляхой в форме Андреевской звезды (4).

   

 

 

Гусарская баллада — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ

Я не специалист по военной одежде,  я любуюсь некоторыми её видами издалека. Есть те, кто знает досконально, как выглядели ментики и доломаны, потому некоторые сведения я возьму с сайта, где написали кое-что об истории гусарского костюма. Когда снимают исторические фильмы, художник по костюмам консультируется у тех, кто изучает тонкости военного костюма определенной эпохи. Да и живописных портретов хватает для изучения этой темы.
Мне любопытно влияние на женскую одежду. Пускай мужчины нас дразнят «обезьянами», — у нас просто хорошо развито эстетическое восприятие реальности. А гусар  в полном облачении — красавец, ну как не захотеть такого же мундира ?

Гусары появились в Венгрии в 15 веке и были элитой кавалерии. Неслучайно куртка в гусарском стиле до сих пор называется «венгеркой». Возможно, что на костюм гусара повлиял народный костюм, как бы то ни было, постепенно сложился гусарский мундир в его полном великолепии.

Процитирую сайт : «
Наиболее примечательным элементом их ослепительной формы был доломан — цветастый мундир, украшенный двумя рядами золотых пуговиц и шнурами белого, красного или желтого цвета, со стоячим воротничком и остроконечными манжетами. Кроме того, на левое плечо набрасывалась специальная накидка (ментик), иногда сшитая из меха пантеры или какого-то другого дикого животного. Кожаные сапоги до голени, головной убор с кокардой и полевая сумка сабреташ (Фр. sabretache — в буквальном переводе с немецкого sabeltasche — карман для сабли) довершали этот образ. Гусары были опытными разведчиками, стрелками и охранниками и пользовались большой популярностью во многих европейских армиях, причем у каждого гусарского полка была своя форма, отличающаяся цветом и отделкой. Эта чарующая форма являлась ярким дополнением к героическому ореолу, окружавшему гусар:

Их отороченные мехом шинели, мундиры, облегающие лосины отличались разнообразием цветов и оттенков (небесно-голубой, темно-бордовый, серебристо-серый, светло-зеленый, ярко-синий, темно-зеленый), были украшены бахромой, вышивкой, шнурками, лентами и аксельбантами.

Их шелковые пояса и меховые шапки (гусары носили каракулевые шапки, а гренадеры — из медвежьего меха)… Эти молодые люди, затянутые в модную форму, воистину имели гордый вид (Michel Ney, цит. по David 2003:12).

Эта форма отличалась такой сложной детализацией и была настолько стильной, что, казалось, исключала всякую военную деятельность. Со временем гусаров стали воспринимать скорее как «модных персонажей», нежели «военных героев». Молодые люди, не имевшие «никакого намерения рисковать своей жизнью на любом поле боя дальше Пале-Рояля, предпочитали военные воротнички а la hussarde (фр. — по-гусарски и наглухо застегнутые пальто».

Впрочем, постепенно большее внимание начинает уделяться не ярким краскам, а качеству покроя. Офицерская форма сохраняла цветные декоративные элементы, подчеркивающие количество совершенных подвигов или обозначающие чин, но со временем власть, статус и место в иерархии стали выражаться через «приглушенные» цвета — черный, серый, синий, белый и хаки. Яркие же цвета использовались для галстуков, головных уборов, украшений, медалей. Благодаря этой комбинации французской военной форме «завидовала вся Европа». Это побудило другие европейские страны вступить в соревнование за «самую ослепительную и блестящую» военную форму»:

Что и говорить ! Эта стильная, в нашем современном понимании, форма обеспечивала кавалергардам успех у прекрасного пола. Жизнь  в городе начиналась с приходом «эскадрона гусар летучих», балы приобретали блеск, на щеках дам появлялся румянец,  а у душек-военных была «в сердце томная забота, безымянная печаль».


Я даже назову эту форму сексапильной, разве нельзя назвать Давыдова с известного портрета Ореста Кипренского секс-символом своего времени ?
А уж в стихах Дениса Давыдова жизнь гусара воспета с лучшей стороны:
«Да, я гусар давно, всегда гусар
И с проседью усов я раб младой привычки
Люблю разгульный шум, умов, речей пожар
И громогласные шампанского оттычки !»
Слово какое вкусное «оттычка».

Хотя многие из них всё-таки были героями войны с Наполеоном, а не только прожигателями жизни. Эти генералы 12 года, воспетые Цветаевой, с глазами, как «бриллианты».
Кавалергарда век недолог , но прекрасен. Лихость в бою и на балу .

Понятно, что » застенчивым девушкам, жадным и юным, сегодня всю ночь приближались кошмары — гнедой жеребец под высоким драгуном, роскошная лошадь под пышным гусаром».

Форма шла почти всем, Лермонтов не красавец, но в форме тоже хорош.
Как-то я в Историческом музее в зале, где выставлены ментики, взялась пересчитать пуговицы, их получилось сто штук ! Но не только для красоты пришивались они, пуговица могла спасти жизнь !

 

 Что доказал поручик кавалергардского полка Жорж Дантес. Пуговица спасла ему жизнь во время дуэли с Пушкиным. Поручик вел себя, как классический гусар, которому вменялось в обязанность иметь интрижку с дамой, пускай и замужней.  Да и  какие тут проблемы, когда «течет шампанское рекою , и взгляд туманится слегка, и все как-будто под рукою. ..»

 

Разумеется, одеть гусарскую форму для красоты впечатления хотели многие вплоть до царственных особ.
Например, король Альфонс , увековеченный художником Хоакином Соролла.

А это кто ? Даже не угадать сразу ! Уинстон Черчилль. Не всегда он был толстяком с сигарой после рюмки армянского коньяка, который предпочитал прочим , с думой на челе про Западный фронт.

А это молодой Николай Второй в 1889 году.

Принцесса Виктория-Луиза прусская. Какой у неё череп ! Ухх !

Еще она же. Обратите внимание, что все мундиры очень похожи.

Вот мы и приблизились к гусар-девицам. Кто был первой ? Надежда Дурова, протопип Шурочки Азаровой ? Она не была так хороша, как юная Лариса Голубкина, которая «девкой была бы краше». Но одевать военную форму дамы начали задолго до неё, были женщины-воительницы в истории, Жанны.д.Арк.  Были еще и маркитантки, чей вид описан:
Грудь подбивалась, талия стягивалась, на бедра натягивались туго облегающие лосины, а на ноги — блестящие кожаные сапоги. Украшения отличались многообразием: серебряные аксельбанты, золотые погоны, канты, ленты на эфесах шпаг бархатная отделка, серебряные и золотые пуговицы, шелковые лацканы, медвежьи шапки, кивера (ивер представлял собой остроконечный головной убор цилиндрической формы, украшенный перьями (Schick 1978:246; Alber 199:44-6), шлемы с гребнями и развевающиеся плюмажи. Цвета тоже отличались экстравагантностью. Мундиры, ментики и брюки, казалось, могли быть любых оттенков — вишневого, небесно-голубого, желто-зеленого, малинового, сизого, индиго (McDowell 1997:78-9).

Женщина, одевая мужскую одежду не  только стремилась к удобству в походных условиях и не только искала способ показать красивые ножки в лосинах. Она утверждала  при помощи одежды равность мужчине.  Царица Хатшепсут приклеивала себе мужскую бороду, Екатерина Вторая, решившись взять власть в свои руки, переоделась в форму офицера гвардейского Преображенского полка. На портрете В. Эриксена она изображена верхом  на своем коне Бриллианте в свой звездный час дворцового переворота.

Кавалергарды появились в России в 1724 году в качестве почетного сопровождения кортежа во время коронации Екатерины Первой.
Екатерина Вторая не забывала, кто её поддержал, в кавалергардском полку служили её фавориты. Она выходила к своим красавцам-военным в специальном мундирном платье и даже повелела, чтобы дамы шили себе мундирные платья.
 Мундирное платье представляло собой микс из военного костюма, национальных мотивов, элементов французской моды того времени. С одной стороны, форма, с другой , стремление вернуть национальные мотивы, изгнанные Петром Первым, с третьей — просвещенный демократизм хотя бы в отношении двора. В книге Благово Рассказы бабушки» как раз написано о платье, которое одевали на «куртаги»: » У матушки было платье: юбка была атласная, а сверху вроде казакина или сюртучка довольно длинного, из стамеди стального цвета с красной шелковою оторочкою и на красной подкладке».

Мундирные платья впрочем не прижились, а платья Екатерины сохранились с некотором количестве,  а  с ними и её габариты, кстати.

В 70 е годы 19 века, между прочим, был в моде дамский костюм по примеру гусарского , называвшийся «денисом». В честь Дениса Давыдова, естессно.
Нет у меня фото такого костюма, но есть костюмы из собрания музея Виктории и Альберта.
Дамы с удовольствием использовали элементы военного костюма , когда дело доходило до конных прогулок, в историю моды он так и вошел под названием «riding costume» — костюм, который держали для охоты и просто для поскакать по росе на любимом коне.
1770 год.

1850, видно, как похож костюм женщины вплоть до головного убора на мужской гражданский костюм того времени.

Отделка сутажом сразу вызывает в памяти гусарские мундиры.
1885-86

К слову сказать, военным мы обязаны многим. Сами названия : кардиган, реглан — на самом деле фамилии мужчин, которые ввели в моду определенный покрой. А галифе, которое стало модным вместо обтягивающих ногу лосин, связано с генералом Галифе, нога которого была изуродована в сражении. Не желая демонстрировать всем увечье, он одел на бал брюки специального покроя, и тут же стал законодателем мод !
И этот фасон тоже прикарманили женщины !


Галифе теперь постоянный участник дефиле, говоря в рифму. Покрой, который периодически снова на пике моды.
Вот, например, коллекция от Гуччи -лето 2011. Обратите внимание не только на галифе, кожаные куртки тоже отдаленно напоминают своей бахромой бахрому на эполетах, а поперечные складки и тиснение на жакете справа — ментик гусара.


Или вот этот скромный жакет с отделкой и двойным рядом пуговиц, он вполне «милитари».


Недавняя, 2009 года коллекция от дома «Balmain», современные кавалерист-девицы. Пускай они теперь оседлывают»харлей-дэвидсоны»,  а не коней,  историческая подоплека нам видна.

Коллетт Динниган, 2010

Ну, и коллекция от AF Vandervorst этого лета. Ментик стильно было носить слегка спущенным с плеча. еще во времена Дениса Давыдова. А полковое знамя вполне подойдет для юбки.

Цитаты об истории военного костюма отсюда : http://www.histclo.ru/military-form-2.html

КУРТКИ ГУСАРЫ

Переключить навигацию

Поиск

Меню

Счет

Настройки

Язык

Английский

  • Французский

Валюта

Фунт стерлингов

    options", "triggerTarget":"#switcher-currency-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»>
  • евро — евро
  • PKR — Пакистанская рупия
  • USD — доллар США

 

Scottish Kilt Jackets зарекомендовала себя как один из ведущих пакистанских производителей голливудских и исторических костюмов. Высококачественное производство – одна из наших специализаций.

(

Гусарский жилет ) ( Гусарский доломан ) (Военно-парадные куртки)

(Британская гражданская наполеоновская одежда) (Офицерские пальто с вышивкой)

(Исторические брюки и брюки Гражданской войны) (Британская туника Coldstream)

А также другие аналогичные товары. Мы также создаем одежду на заказ, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов.

Мы предполагаем, что хорошо сшитые военные куртки и униформа улучшают профиль армейского офицера. Hussar Jacket Shop изготавливает исторические куртки и другие сопутствующие товары уже более десяти лет, что делает нас экспертами в этой области.

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Тартаны цвет1222 Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка Список

10 шт.

Показывать

12 16 20

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Тартаны цвет1222 Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка Список

10 шт.

Показывать

12 16 20

на страницу

Фильтр

Варианты покупок

Гусарская куртка —

Мода в контексте

Опубликовано к администратор / 0 комментариев

Автор David Pesin

Мой первоначальный интерес констатирует ее наличие в составе военной формы (в разрезе) с человеческим телом. Я спросил следующее; Что такое униформа? Какова его цель? Почему гусарская военная куртка стала такой вневременной модной вещью? В последние недели я читал, исследовал и набрасывал мультиструктурные версии того, что я переосмыслил, как сегодня должна выглядеть военная куртка. Большая часть моего внимания была сосредоточена на идее создания образа высокой моды с помощью игривости перформанса и театра. Мой интерес к военной форме сразу же возник после классных чтений о Барте, который обобщил происхождение моды от самого театра. «История платья на самом деле не началась до романтизма, а затем ее взяли на себя специалисты по театру, именно потому, что актеры хотели играть свои роли в одежде того периода, художники и дизайнеры начали систематически переходить к исторической точности в их внешности», чтобы играть и исследуйте воображение театра через костюм, трансформирующий эстетическую ценность одежды. Это повышает его ценность на рынке моды, оно предстает перед зрителем как произведение искусства, а не простое воспроизведение.

Изучение театра — это исследование сюрреалистической и бесконечной вселенной эмоций. Мое видение одежды заключается не только в ее практичной форме, но и в ее декоративной ценности. Есть надежда, что зритель испытает эмоции, увидев мою одежду, через память, через радость, через ужас, через бесконечное экспериментирование с материалом. Тем не менее, я задался вопросом, как я могу сделать одежду скромной, оставаясь верным своему происхождению, но исследуя возможности комбинаций материалов. Прочитав книгу Александра Толстого «Война и мир», я понял и почувствовал, что было бы полезно исследовать гендерно-нейтральный опыт военной формы, сохраняя при этом ценности широкой структуры плеч, острых углов и позы, обнажающей структуру спины/бюста. Роман основан на эпической войне и отношениях, существующих в окружающей среде. Ориентация на класс аристократов создает красивые образы элегантного образа жизни. Я обнаружил, что в романе сильно руководит мужественность, большое значение придается этим гусарам, личности которых преобладают в спорах и драматических разговорах. Я взял строго организованный мужской гусарский жакет и переделал его в современный шикарный женский жакет. В качестве примера гендера я привожу Черанковски, стиль квир-денди: «Максимум, которого он мог достичь, это казаться не мужественным, как другие, чтобы соответствовать мужскому поведению», что демонстрирует обратное ожидание мужской агрессивности с манипулированием. Поэтому я взволнован тем, что надеваю установленную мужскую форму и исследую ее женскую форму. Гендерная принадлежность одежды означает, что она содержит аспекты определенного пола. Например, чтобы предмет одежды был мужским, он должен состоять из широких плеч с более узкой основой.

С другой стороны, женская одежда, скорее всего, будет иметь более обтягивающий верх и свободную основу. Это, конечно, обобщенные примеры одежды в современной индустрии высокой моды, но это строгие правила, которые я хочу выразить. Размещение женских структур на одежде, основанной на мужских мотивах, позволяет мне чрезмерно растягивать определенные части выкройки. Поэтому спина становится шире, плечи становятся шире, чтобы создать эффект оверсайз со структурной фиксацией. Я подтянула руки, чтобы они соответствовали тонкой (модельной) окружности женского плеча, технику, которую я повторила, изменяя талию.


Я решил использовать шерсть (в первоначальном виде), чтобы сохранить ценную функцию теплой куртки, кроме того, это придает изделию четкую структуру и подчеркивает изгибы тела. Я считаю, что даже через жакет важно следовать мастеру облегающих шерстяных жакетов Иву Сен-Лорану. Я воспользовался случаем, чтобы изучить скандальную коллекцию 1971 года, которая представила бунтарское смещение пола среди форменной одежды. Я нашел большое вдохновение для исследования материалов и, самое главное, пространство для меня, чтобы модернизировать этот подход к настройке классической одежды.

Я решил остаться скромным с палитрой и выбрал черный в качестве доминирующего цвета, используя несколько типов ткани для создания слоев и красивых комбинаций. Я также хочу добавить на пальто личные плетеные детали из черной шерсти/шелка. Добавляя эту деталь, я могу совместить классическую технику с современным подходом. Шерсть/шелк действуют соответственно со структурой шерстяного пальто, создавая мягкое отображение символов военной формы. Кроме того, это действие становится игрой с гендерной одеждой, моя способность портить униформу и создавать театральную одежду становится прекрасным перформансом.