Содержание

«Папа всех боеприпасов». Чем опасно российское термобарическое оружие

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Десять лет назад, 11 сентября 2007 года, в России впервые испытали «папу всех бомб» — так с легкой руки журналистов назвали новый авиационный вакуумный боеприпас повышенной мощности. Эта бомба на сегодняшний день остается самым грозным неядерным авиационным средством поражения.

Один такой боеприпас способен уничтожить все живое в радиусе 300 метров. В боевых условиях это оружие пока не применялось, однако объемно-детонирующие снаряды, действующие по схожему принципу, давно и успешно используются российской армией. По мнению многих военных экспертов, наша страна остается в этой области мировым лидером. Чем опасны «вакуумные», или термобарические, боеприпасы — в материале РИА Новости.
Сорок четыре тонны

Термобарические боеприпасы по своему поражающему воздействию значительно отличаются от, скажем, фугасных. Объемно-детонирующая бомба при контакте с целью не просто взрывается, а распыляет аэрозольное облако горючего вещества, которое, доли секунды спустя, поджигается специальным зарядом. В результате взрыва образуется огненный шар, создающий в эпицентре зону высокого давления. Даже при отсутствии сверхзвуковой ударной волны такой взрыв эффективно поражает живую силу противника, свободно проникая в зоны, недоступные для осколочных боеприпасов. Он «затекает» в любую складку местности, за любое препятствие. Спрятаться от взрыва термобарической бомбы или снаряда практически невозможно.

Кадры взрыва «папы всех бомб» на одном из полигонов 30-го ЦНИИ Министерства обороны России обошли все мировые СМИ. Боеприпас на учебную цель сбросил стратегический бомбардировщик Ту-160, который является на сегодняшний день самым «дальнобойным» самолетом ВКС. О тактико-технических характеристиках новой бомбы известно немного: масса взрывчатого вещества составляет около семи тонн, а мощность взрыва приблизительно равна 44 тоннам в тротиловом эквиваленте. Оценку оружию сразу после испытаний дало высшее военное руководство.

— Результаты испытаний созданного авиационного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным оружием, — сообщил журналистам и.о. начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Александр Рукшин. — В то же время, я хочу это особо подчеркнуть, действие этой бомбы абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом.

Боевое применение

По словам российских генералов, высокая площадь поражения позволяет уменьшить стоимость боеприпаса за счет снижения требований к точности попадания. Однако, как заявил генерал армии Анатолий Корнуков, пока из средств доставки боеприпаса можно использовать только самолет. Ракет, способных нести заряд сопоставимой мощности, пока не существует. Тем не менее в России есть и другие виды объемно-детонирующего оружия.

— В России на вооружении стоит широкая номенклатура подобных боеприпасов, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — От авиабомб до малогабаритных средств поражения. Под последними я имею в виду, например, реактивный пехотный огнемет «Шмель» или выстрелы ТПГ-7В для противотанкового гранатомета РПГ-7. Кроме того, термобарические боеприпасы являются штатными для тяжелых огнеметных систем ТОС-1 «Буратино» и ТОС-1А «Солнцепек». Это оружие широко применялось в локальных конфликтах последнего времени. В частности, в Сирии ТОС-1А показала высокую эффективность при уничтожении укрепленных позиций террористов.

По словам эксперта, объемно-детонирующие боеприпасы идеально подходят для уничтожения инженерных сооружений: блиндажей, бункеров, долговременных огневых точек. При этом высокую разрушительную мощь они демонстрируют и на открытой местности. В Сети есть кадры с беспилотников, демонстрирующие боевую работу батареи «Солнцепеков» в Сирии. Несколько установок за полминуты буквально засеяли взрывами ущелье, через которое боевики ИГ (террористическая организация, запрещенная в России. — Прим. ред) водили караваны с оружием. Впрочем, область применения таких боеприпасов довольно широка и не ограничивается борьбой с нерегулярными вооруженными формированиями.

Огневой удар от «Солнцепека»: тяжёлая система залпового огня в действии

— Объемно-детонирующие авиабомбы предназначены в основном для нанесения ударов по целям армии противника в тактической и оперативно-тактической глубине ее боевых порядков, — пояснил Виктор Мураховский. — Это пункты управления, узлы связи, стартовые позиции баллистических ракет и так далее. Боеприпас такого типа хорошо действует по небронированным целям. Парой подобных бомб можно полностью уничтожить военный аэродром — на открытой местности при взрыве дополнительно возникает сильнейшее термическое воздействие. Грубо говоря, в зоне поражения горит все, что может гореть.

Виктор Мураховский подчеркнул, что объемно-детонирующие боеприпасы имеют и недостатки. В частности, к ним можно отнести неизбирательное действие и зависимость от неблагоприятных погодных условий. В сильный ветер, дождь или снегопад аэрозольное облако распыляется значительно меньше. Соответственно, и эффект от взрыва гораздо слабее.

А как у них?

Применяют термобарические боеприпасы и на Западе. На вооружении Корпуса морской пехоты США, в частности, есть 40-миллиметровые барабанные гранатометы MGL с термобарическими боеприпасами XM1060. Кроме того, во время войны в Ираке морпехи активно использовали объемно-детонирующий выстрел для противотанкового гранатомета SMAW. По сообщениям западной прессы, с помощью одного выстрела из этого оружия разведгруппе американских военных удалось полностью уничтожить каменное одноэтажное здание вместе со скрывающимися внутри солдатами противника.

— С термобарическими боеприпасами экспериментировали и экспериментируют многие страны, — рассказал Виктор Мураховский. — Однако только нашей стране удалось добиться серьезного прогресса в этой области. У нас наиболее широкая номенклатура термобарических средств поражения. К тому же мы находимся на передовых позициях по совершенствованию смесей объемно-детонирующего действия. Это оружие не является абсолютным и универсальным. Но вероятный противник абсолютно точно будет иметь его ввиду и рассматривать как серьезную угрозу для своих солдат.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vsepodrobnosti.ru

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ — НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФОТОГРАФИИ NEWS EVENTS PHOTOS


ОБЪЕМНО-ДЕТОНИРУЮЩАЯ АВИАБОМБА ОДАБ-9000

VOLUME-DETONATING BOMB ODAB-9000

12.09.2017

Десять лет назад, 11 сентября 2007 года, в России впервые испытали «папу всех бомб» — так с легкой руки журналистов назвали новый авиационный вакуумный боеприпас повышенной мощности. Эта бомба на сегодняшний день остается самым грозным неядерным авиационным средством поражения. Один такой боеприпас способен уничтожить все живое в радиусе 300 метров. В боевых условиях это оружие пока не применялось, однако объемно-детонирующие снаряды, действующие по схожему принципу, давно и успешно используются российской армией. По мнению многих военных экспертов, наша страна остается в этой области мировым лидером.
Кадры взрыва «папы всех бомб» на одном из полигонов 30-го ЦНИИ Министерства обороны России обошли все мировые СМИ. Боеприпас на учебную цель сбросил стратегический бомбардировщик Ту-160, который является на сегодняшний день самым «дальнобойным» самолетом ВКС. О тактико-технических характеристиках новой бомбы известно немного: масса взрывчатого вещества составляет около семи тонн, а мощность взрыва приблизительно равна 44 тоннам в тротиловом эквиваленте. Оценку оружию сразу после испытаний дало высшее военное руководство.

— Результаты испытаний созданного авиационного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным оружием, — сообщил журналистам и.о. начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Александр Рукшин. — В то же время, я хочу это особо подчеркнуть, действие этой бомбы абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом.
РИА Новости


ОБЪЕМНО-ДЕТОНИРУЮЩАЯ АВИАБОМБА ОДАБ-9000

Самая мощная неядерная бомба была разработана в России. Авиационная вакуумная бомба повышенной мощности (АВБПМ) — неофициальное и технически некорректное обозначение российской авиационной бомбы объёмного взрыва. Другое неофициальное название — «Папа всех бомб» — отсылает к прозвищу американской GBU-43/B «Мама всех бомб».
Речь идет об авиационном вакуумном боеприпасе ОДАБ-9000, испытанном 11 сентября 2007 года. На цель его сбросил стратегический бомбардировщик Ту-160. Мощность взрыва — 44 тонны в тротиловом эквиваленте против 12 тонн у GBU-43, а радиус гарантированного поражения превышает 300 метров. Российские СМИ, писавшие об испытаниях, немедленно прозвали ОДАБ «Кузькиным отцом» — или «Папой всех бомб».
«Результаты испытаний созданного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным боеприпасом, – прокомментировал тогда ситуацию замначальника Генштаба Александр Рукшин. – В то же время, и это я особо хочу подчеркнуть, действие этого боеприпаса абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом. Новый боезаряд обеспечит нам возможность обеспечить безопасность государства и в то же время противостоять международному терроризму в любой обстановке и в любом регионе».

«Новая вакуумная авиабомба позволила заменить целый ряд созданных ранее ядерных средств поражения малой мощности (тактических ядерных боеприпасов мощностью не более 5 килотонн, которые можно применять на поле боя), – уточнил тогда замначальника Генштаба.
После этого в открытой прессе появился теоретический расчет зон ее поражения, исходя из известного тротилового эквивалента бомбы:
• 90 м. от эпицентра – полное разрушение даже самых укрепленных конструкций.
• 170 м. от эпицентра — полное разрушение неукреплённых конструкций и практически полное разрушение железобетонных конструкций.

• 300 м. от эпицентра — практически полное разрушение неукреплённых конструкций (жилые дома). Укрепленные конструкции разрушаются частично.
• 440 м. от эпицентра — частичное разрушение неукреплённых конструкций.
• 1120 м. от эпицентра — ударная волна разбивает стекла.
• 2290 м. от эпицентра — ударная волна способна сбить человека с ног.
По утверждениям СМИ, считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире. По сравнению с американским аналогом российская бомба меньше весом, но из-за использования нанотехнологий мощнее в 4 раза и способна единовременно поразить в 20 раз большую площадь — 180 кварталов против 9 у MOAB/B.
Кроме того, температура в центре взрыва российской АВБПМ в 2 раза выше, чем у MOAB, радиус поражения также больше в 2 раза. В пересчёте на массу заряда мощность применённого взрывчатого вещества (ВВ) превышает мощность тринитротолуола в 6,2 раза (1,34 раза для MOAB).
АВБПМ сопоставима по разрушительной силе взрыва с тактическим ядерным оружием — например, одно из наименее мощных ядерных устройств «Davy Crockett» имело тротиловый эквивалент около 10-20 тонн (очень близко к наименьшей мощности для ядерной бомбы). Мощность АВБПМ, однако, составляет лишь около 0,3 % от мощности бомбы «Малыш», сброшенной на Хиросиму.
Вся информация об этой бомбе до сих пор засекречена. Неизвестно ни количество выпущенных боеприпасов, ни места их хранения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взрывчатого вещества, кг 7100
Тротиловый эквивалент, тонн около 44
Радиус гарантированного поражения, м 300

Источники: РИА Новости, ru.wikipedia.org, tvzvezda.ru, topwar.ru и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

foto-i-mir.ru

«Папа всех боеприпасов». Чем опасно российское термобарическое оружие

. Десять лет назад, 11 сентября 2007 года, в России впервые испытали «папу всех бомб» — так с легкой руки журналистов назвали новый авиационный вакуумный боеприпас повышенной мощности. Эта бомба на сегодняшний день остается самым грозным неядерным авиационным средством поражения. Один такой боеприпас способен уничтожить все живое в радиусе 300 метров. В боевых условиях это оружие пока не применялось, однако объемно-детонирующие снаряды, действующие по схожему принципу, давно и успешно используются российской армией. По мнению многих военных экспертов, наша страна остается в этой области мировым лидером. Чем опасны «вакуумные», или термобарические, боеприпасы — в материале РИА Новости.

Сорок четыре тонны

Термобарические боеприпасы по своему поражающему воздействию значительно отличаются от, скажем, фугасных. Объемно-детонирующая бомба при контакте с целью не просто взрывается, а распыляет аэрозольное облако горючего вещества, которое, доли секунды спустя, поджигается специальным зарядом. В результате взрыва образуется огненный шар, создающий в эпицентре зону высокого давления. Даже при отсутствии сверхзвуковой ударной волны такой взрыв эффективно поражает живую силу противника, свободно проникая в зоны, недоступные для осколочных боеприпасов. Он «затекает» в любую складку местности, за любое препятствие. Спрятаться от взрыва термобарической бомбы или снаряда практически невозможно.

 

Взрыв бъёмно-детонирующей бомбы во время стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2016» на полигоне Опук.
Источник: Сергей Савостьянов/ТАСС

 

Кадры взрыва «папы всех бомб» на одном из полигонов 30-го ЦНИИ Министерства обороны России обошли все мировые СМИ. Боеприпас на учебную цель сбросил стратегический бомбардировщик Ту-160, который является на сегодняшний день самым «дальнобойным» самолетом ВКС. О тактико-технических характеристиках новой бомбы известно немного: масса взрывчатого вещества составляет около семи тонн, а мощность взрыва приблизительно равна 44 тоннам в тротиловом эквиваленте. Оценку оружию сразу после испытаний дало высшее военное руководство.

— Результаты испытаний созданного авиационного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным оружием, — сообщил журналистам и.о. начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Александр Рукшин. — В то же время, я хочу это особо подчеркнуть, действие этой бомбы абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом.

 

Боевое применение

По словам российских генералов, высокая площадь поражения позволяет уменьшить стоимость боеприпаса за счет снижения требований к точности попадания. Однако, как заявил генерал армии Анатолий Корнуков, пока из средств доставки боеприпаса можно использовать только самолет. Ракет, способных нести заряд сопоставимой мощности, пока не существует. Тем не менее в России есть и другие виды объемно-детонирующего оружия.

— В России на вооружении стоит широкая номенклатура подобных боеприпасов, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — От авиабомб до малогабаритных средств поражения. Под последними я имею в виду, например, реактивный пехотный огнемет «Шмель» или выстрелы ТПГ-7В для противотанкового гранатомета РПГ-7. Кроме того, термобарические боеприпасы являются штатными для тяжелых огнеметных систем ТОС-1 «Буратино» и ТОС-1А «Солнцепек». Это оружие широко применялось в локальных конфликтах последнего времени. В частности, в Сирии ТОС-1А показала высокую эффективность при уничтожении укрепленных позиций террористов.

 

Тяжелая реактивная огнеметная установка БМ-1 системы ТОС-1А «Солнцепек» иракской армии в ходе боев с формированиями «Исламского государства» (Халифата) за город Тикрит. 28.03.2015.
Источник: Khalid Mohammed / АР

 

По словам эксперта, объемно-детонирующие боеприпасы идеально подходят для уничтожения инженерных сооружений: блиндажей, бункеров, долговременных огневых точек. При этом высокую разрушительную мощь они демонстрируют и на открытой местности. В Сети есть кадры с беспилотников, демонстрирующие боевую работу батареи «Солнцепеков» в Сирии. Несколько установок за полминуты буквально засеяли взрывами ущелье, через которое боевики ИГ (террористическая организация, запрещенная в России. — Прим. ред) водили караваны с оружием. Впрочем, область применения таких боеприпасов довольно широка и не ограничивается борьбой с нерегулярными вооруженными формированиями.

— Объемно-детонирующие авиабомбы предназначены в основном для нанесения ударов по целям армии противника в тактической и оперативно-тактической глубине ее боевых порядков, — пояснил Виктор Мураховский. — Это пункты управления, узлы связи, стартовые позиции баллистических ракет и так далее. Боеприпас такого типа хорошо действует по небронированным целям. Парой подобных бомб можно полностью уничтожить военный аэродром — на открытой местности при взрыве дополнительно возникает сильнейшее термическое воздействие. Грубо говоря, в зоне поражения горит все, что может гореть.

Виктор Мураховский подчеркнул, что объемно-детонирующие боеприпасы имеют и недостатки. В частности, к ним можно отнести неизбирательное действие и зависимость от неблагоприятных погодных условий. В сильный ветер, дождь или снегопад аэрозольное облако распыляется значительно меньше. Соответственно, и эффект от взрыва гораздо слабее.

А как у них?

Применяют термобарические боеприпасы и на Западе. На вооружении Корпуса морской пехоты США, в частности, есть 40-миллиметровые барабанные гранатометы MGL с термобарическими боеприпасами XM1060. Кроме того, во время войны в Ираке морпехи активно использовали объемно-детонирующий выстрел для противотанкового гранатомета SMAW. По сообщениям западной прессы, с помощью одного выстрела из этого оружия разведгруппе американских военных удалось полностью уничтожить каменное одноэтажное здание вместе со скрывающимися внутри солдатами противника.

— С термобарическими боеприпасами экспериментировали и экспериментируют многие страны, — рассказал Виктор Мураховский. — Однако только нашей стране удалось добиться серьезного прогресса в этой области. У нас наиболее широкая номенклатура термобарических средств поражения. К тому же мы находимся на передовых позициях по совершенствованию смесей объемно-детонирующего действия. Это оружие не является абсолютным и универсальным. Но вероятный противник абсолютно точно будет иметь его ввиду и рассматривать как серьезную угрозу для своих солдат.

maxpark.com

Папа всех боеприпасов . Чем опасно российское термобарическое оружие

Сорок четыре бонтонным

Термобарические боеприпасы по своему поражающему воздействию значительно отличаются от, скажем, фугасных. Объемно-детонирующая бомба при контакте с целью не просто взрывается, а распыляет аэрозольное облако горючего вещества, тот или другое, доли секунды спустя, поджигается специальным зарядом. В результате взрыва образуется огненный шар, создающий в эпицентре чакру высокого давления. Даже при отсутствии сверхзвуковой ударной волны такой взрыв эффективно поражает живую значительность противника, свободно проникая в зоны, недоступные для осколочных боеприпасов. Он затекает в любую складку местности, за любое препятствие. Спрятаться от взрыва термобарической бомбы или снаряда практически невозможно.

Кадры взрыва папы всех бомб на одном из полигонов 30-го ЦНИИ Министерства обороны России обошли все мировые СМИ. Боеприпас на учебную цель сбросил стратегический бомбовоз Ту-160, который является на сегодняшний день самым дальнобойным самолетом ВКС. О тактико-технических чертах новой бомбы известно немного: масса взрывчатого вещества составляет около семи тонн, а мощность взрыва приблизительно равна 44 тоннам в тротиловом эквиваленте. Оценку оружию сразу после испытаний долбануло высшее военное руководство.

Боевое применение

По словам российских генералов, высокая площадь поражения позволяет уменьшить стоимость боеприпаса за счет снижения требований к точности проникновения. Однако, как заявил генерал армии Анатолий Корнуков, пока из средств доставки боеприпаса можно использовать только самолет. Ракет, способных нести запас сопоставимой мощности, пока не существует. Тем не менее в России есть и другие виды объемно-детонирующего оружия.

— В России на вооружении стоит широкая номенклатура подобных боеприпасов, рассказал главный редактор журнала Арсенал Отечества Виктор Мураховский. От авиабомб до малогабаритных средств поражения. Под последними я имею в виду, например, реактивный пехотный огнемет Шмель или выстрелы ТПГ-7В для противотанкового гранатомета РПГ-7. Кроме такого, термобарические боеприпасы являются штатными для тяжелых огнеметных систем ТОС-1 Буратино и ТОС-1А Солнцепек. Это оружие широко применялось в локальных конфликтах последнего времени. В частности, в Сирии ТОС-1А показала высокую эффективность при уничтожении укрепленных позиций террористов.

По словам эксперта, объемно-детонирующие боеприпасы идеально подходят для уничтожения инженерных строительств: блиндажей, бункеров, долговременных огневых точек. При этом высокую разрушительную мощь они демонстрируют и на открытой окрестности. В Сети есть кадры с беспилотников, демонстрирующие первостепенную работу батареи Солнцепеков в Сирии. Несколько установок за полминуты буквально засеяли взрывами ущелье, через которое боевики ИГ (террористическая организация, запрещенная в России. Прим. ред) водили караваны с оружием. Впрочем, область применения таких боеприпасов очень много широка и не ограничивается борьбой с нерегулярными вооруженными формированиями.


ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить код

— Объемно-детонирующие фугаски предназначены в основном для нанесения ударов по целям армии недруга в тактической и оперативно-тактической углубленности ее боевых порядков, пояснил Виктор Мураховский. Это пункты управления, узлы связи, стартовые позиции баллистических ракет и так далее. Боеприпас такого гаврика хорошо действует по небронированным целям. Парой подобных бомб можно полностью уничтожить военный аэродром на открытой местности при взрыве дополнительно возникает сильнейшее тепловое воздействие. Грубо говоря, в зоне поражения горит все, что может гореть.

Виктор Мураховский подчеркнул, что объемно-детонирующие боеприпасы имеют и недостатки. В частности, к ним можно отнести неизбирательное действие и зависимость от неблагоприятных погодных условий. В сильный ветер, дождь или снегопад аэрозольное облако распыляется значительно меньше. Соответственно, и эффект от взрыва гораздо слабее.


А как у них?

Применяют термобарические боеприпасы и на Западе. На вооружении Корпуса морской пехоты США, в частности, есть 40-миллиметровые барабанные гранатометы MGL с термобарическими боеприпасами XM1060. Кроме того, во время войны в Ираке морпехи активно использовали объемно-детонирующий залп для противотанкового гранатомета SMAW. По сообщениям западной прессы, с помощью одного выстрела из этого оружия разведгруппе американских военнослужащих удалось полностью уничтожить каменное одноэтажное здание вместе со скрывающимися внутри солдатами противника.

/ Виталий Аньков Выдох преисподней: почему огнемет Шмель стал самым опасным оружием пехоты — С термобарическими боеприпасами экспериментировали и экспериментируют многие страны, рассказал Виктор Мураховский. Однако только нашей стране удалось добиться актуального прогресса в этой области. У нас наиболее широкая номенклатура термобарических средств поражения. К тому же мы находимся на передовых позициях по совершенствованию амальгам объемно-детонирующего действия. Это орудие не является абсолютным и универсальным. Но вероятный противник категорического точно будет иметь его ввиду и рассматривать как серьезную острастку для своих солдат.

news2world.net

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

12.09.2017

Бросковые испытания прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» могут состояться на космодроме Плесецк в октябре. Об этом в понедельник сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Бросок первого изготовленного и прошедшего полный цикл заводских испытаний прототипа запланирован с космодрома Плесецк на октябрь, в сентябре его должны вывезти на полигон», – сообщил собеседник агентства.
Во время бросковых испытаний проверяется работа порохового стартового ускорителя, который выталкивает ракету из шахты, а также поведение ракеты после этого. МБР упадет в пределах полигона, уточнил источник.
Он отметил, что на «Красмаше», выпускающем «Сармат», в настоящее время «полностью заменен станочный парк, установлены новые испытательные стенды и завод готов к производству».
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Бросковые испытания новой российской МБР «Сармат», которая должна прийти на смену «Воеводе», переносились несколько раз. Последний раз они планировались на март этого года, однако снова были сдвинуты из-за необходимости «завершить полный цикл испытаний изделия на новых испытательных стендах Красноярского машиностроительного завода», сообщал ранее ТАСС другой источник в «оборонке».
ТАСС

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Десять лет назад, 11 сентября 2007 года, в России впервые испытали «папу всех бомб» — так с легкой руки журналистов назвали новый авиационный вакуумный боеприпас повышенной мощности. Эта бомба на сегодняшний день остается самым грозным неядерным авиационным средством поражения. Один такой боеприпас способен уничтожить все живое в радиусе 300 метров. В боевых условиях это оружие пока не применялось, однако объемно-детонирующие снаряды, действующие по схожему принципу, давно и успешно используются российской армией. По мнению многих военных экспертов, наша страна остается в этой области мировым лидером.
Кадры взрыва «папы всех бомб» на одном из полигонов 30-го ЦНИИ Министерства обороны России обошли все мировые СМИ. Боеприпас на учебную цель сбросил стратегический бомбардировщик Ту-160, который является на сегодняшний день самым «дальнобойным» самолетом ВКС. О тактико-технических характеристиках новой бомбы известно немного: масса взрывчатого вещества составляет около семи тонн, а мощность взрыва приблизительно равна 44 тоннам в тротиловом эквиваленте. Оценку оружию сразу после испытаний дало высшее военное руководство.
— Результаты испытаний созданного авиационного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным оружием, — сообщил журналистам и.о. начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Александр Рукшин. — В то же время, я хочу это особо подчеркнуть, действие этой бомбы абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом.
РИА Новости

ОБЪЕМНО-ДЕТОНИРУЮЩАЯ АВИАБОМБА ОДАБ-9000


Отряд боевых кораблей и вспомогательных судов Северного флота, выполняющий задачи арктического похода под флагом командующего Кольской флотилии разнородных сил, вошёл в море Лаптевых.
Накануне североморцы встретились с атомным ледоколом «Вайгач» и в его сопровождении преодолели ледовоопасные районы проливов Матисена и Вилькицкого.
Проход за ледоколом осуществлялся в строю кильватера. Корабли и суда шли друг за другом в определённом порядке. Непосредственно за ледоколом следовал флагман отряда – большой противолодочный корабль «Североморск», потом – большой десантный корабль «Кондопога», гидрографическое судно «Сенеж», большой морской танкер «С.Осипов» и килектор КИЛ-164. Замыкало строй спасательно-буксирное судно «Памир».
Маршрут движения по проливам был выбран в безопасном удалении от ледового поля и дрейфующих льдов. Перед проходом была проведена воздушная разведка с вертолёта Ка-27ПС.
В море Лаптевых отряд кораблей СФ проведёт ряд тактических учений и дойдёт до крайней восточной точки маршрута арктического похода – острова Котельный, на котором расположена база Северного флота «Северный клевер».
Шестой арктический поход надводных сил Северного флота поход начался 10 августа с выходом из главной базы СФ города Североморска. В составе отряда – большой противолодочный корабль «Североморск», большой десантный корабль «Кондопога», суда обеспечения: танкер «Сергей Осипов», спасательный буксир «Памир» и килекторное судно КИЛ-164. 9 сентября в состав отряда кораблей и судов Северного флота вошло гидрографическое судно «Сенеж».
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий,
за сутки зафиксированы 3 случая стрельбы в провинциях: Алеппо – 1, Хама – 1, Эль-Кунейтра – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 7 нарушений в провинциях: Дамаск – 5, Хама – 2.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористических группировок «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (11 СЕНТЯБРЯ 2017 Г.)
СЕРГЕЙ ШОЙГУ НАПРАВИЛ СПЕЦПОСЛАННИКУ ООН ПО СИРИИ ПЕРЕЧЕНЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ САР, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ВОЙНА В СИРИИ


В рамках плановых учений корабельные поисковые ударные группы и тактические группы минно-тральных кораблей Балтийского флота (БФ), завершив развертывание в назначенных морских районах, приступили к выполнению задачи обеспечения вывода сил флота из-под удара в ближней морской зоне.
В розыгрыше данного эпизода задействовано около 20 боевых кораблей в составе группировок, которые взаимодействуют с противолодочной авиацией.
Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ отработают задачу поиска подводной лодки с помощью бортовых опускаемых гидроакустических станций с последующей передачей целеуказания корабельным поисковым ударным группам.
Противолодочные корабли, используя подкильные и опускаемые гидроакустические станции, обязаны будут обнаружить и в кратчайшие сроки классифицировать подводную лодку условного противника, отразить ее атаку и выполнить бомбометание реактивными глубинными бомбами с целью принуждения ее к всплытию.
При розыгрыше данных эпизодов будет оцениваться боевая выучка корабельных противолодочных расчетов на каждом из кораблей.
Пресс-служба Западного военного округа

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


10 сентября 2017 года на аэродром АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова» в подмосковном Жуковском для прохождения испытаний прибыл, совершив самостоятельный перелет из Комсомольска-на-Амуре через всю Россию, девятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА (Су-57) – самолет Т-50-11 (бортовой номер «511″).
Самолет Т-50-11 совершил перелет с подвесными баками с промежуточной посадкой в Новосибирске, что дало возможность споттерам сделать его многочисленные снимки – ранее фотографии Т-50-11 в открытых источниках не публиковались.
Напомним, что самолет Т-50-11 был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (филиале АО «Компания «Сухой») и совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре без особой огласки 6 августа 2017 года. Данный борт стал тем самым девятым летным опытным образцом ПАК ФА, опередив опытный образец Т-50-10, до сих пор не поднимавшийся в воздух.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


4 сентября 2017 года Группой «Кронштадт» были успешно проведены испытания беспилотного катера на тестовом водоёме в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Безэкипажный катер (БЭК), предназначенный для работы в акваториях вблизи береговой черты – это сверхмалый самоходный катамаран с электрической движительной установкой и автономной компьютерной системой.
В процессе испытаний после спуска на воду была проведена проверка статической остойчивости катера, также была проверена плавучесть с полезной нагрузкой весом 60 кг. В ближайшее время состоятся ходовые испытания для проверки работы авторулевого с реальными откликами по управлению, тестирование максимальной скорости, запаса хода, дальности связи.
БЭК задумывался разработчиками компании как универсальная платформа для размещения небольших приборов целевой нагрузки, данные с которых передаются на пост управления по радиоканалу. БЭК может с успехом применяться для геопространственной разведки, поиска объектов на дне, в толще воды и в донных осадках, для осуществления контроля обстановки на акватории, слежения за объектами, в том числе, в ночное время. Катер позволяет существенно оптимизировать сбор данных о глубинах и течениях, а также выполнять оперативное обследование корпусов доков, судов, дамб, опор мостов, шлюзов и пр. Вместе с тем, он может быть судном-носителем для дистанционно управляемого подводного аппарата или для небольшого мультикоптера.
БЭК оснащен бортовой компьютерной системой управления, которая обеспечивает максимальную энергоэффективность и отказоустойчивость.
Судно было представлено Группой «Кронштадт» впервые на международном Форуме «Армия-2017» в августе этого года и получило большое количество положительных откликов со стороны гражданских специалистов и представителей силовых структур.
Группа «Кронштадт»

БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР ГРУППЫ «КРОНШТАДТ»


Казанский вертолетный завод отметил традиционный «День фирмы» в ДК «Машиностроитель» в честь своего 77-го дня рождения. Днем рождения Казанского авиационного завода принято считать 4 сентября 1940 года, когда был создан Ленинградский авиационный завод № 387.
С началом Великой Отечественной войны он был эвакуирован в Казань, где был объединен с местным заводом обозных деталей № 169. Настоящей «визитной карточкой» завода стал легендарный вертолет серии Ми-8/17 – один из самых массовых вертолетов в истории мировой авиации. Эти машины работают в более чем 100 странах. КВЗ выпускает широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.
С 1997 года ПАО «КВЗ» обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится уникальная собственная разработка предприятия – легкий вертолет «Ансат» и учебный вертолёт для курсантов летных училищ «Ансат-У». В нём сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения. «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Так же начато серийное производство среднего транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.
Официальная часть мероприятия в честь 77-летия ПАО «КВЗ» включала в себя поздравления актива завода от заместителя Министра Промышлености Республики Татарстан Алмаза Хусаинова, главы Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Тимура Алибаева, генерального директора Вадима Лигая и председателя профсоюзного комитета Ильдара Казиханова. Помимо этого, были отмечены званием «Ветеран завода», «Заслуженный ветеран завода» и «Почетный ветеран завода» 60 заводчан, имеющих в своей трудовой деятельности непрерывный трудовой стаж на КВЗ от 25 до 50 лет.
Кроме того, коллектив предприятия на протяжении нескольких лет активно участвует в марафоне добрых дел. Вертолетостроителям удалось вовлечь в общую атмосферу добра большое количество людей. Добрые дела для заводчан стали нормой и неотъемлемой частью их жизни. Начиная с 2015 года КВЗ проводит марафон добрых дел. В первый год в акции приняло участие 60 подразделений и почти 100 работников завода. В 2016 году КВЗ снова с открытым сердцем совершил 76 добрых дел для казанцев, в которых более 120 сотрудников становятся волонтерами. В 2017 году КВЗ продолжает акцию. В мероприятие включается все большее количество вертолетостроителей. Работники завода становятся организаторами детских праздников в хосписах и концертов для ветеранов и узников войны, оказываем помощь детским садам и детским домам, приютам для собак и бездомных животных. Проводят уборку в парках, скверах и других зонах общественного отдыха и досуга. Собирают средства для адресной помощи тем, кто попал в беду.
Казанский вертолетный завод

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)


Новые вертолеты Ми-8МТВ-5-1 поставлены в подразделения воздушно-космических сил России. Машины оснащены новой силовой установкой и передовым радиоэлектронным оборудованием.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1 предназначен для проведения поисково-спасательных операций, выполнения специальных задач, а также транспортировки грузов и техники массой до четырех тонн.
Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения. Это позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также садиться на необозначенные площадки
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5


Госиспытания бесшумных и малогабаритных автоматов Калашникова, в закупках которых заинтересованы российские спецслужбы, начнутся в 2018 году, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе концерна «Калашников».
«Серийное производство линейки малогабаритного автомата от «Калашникова» АМ-17 и бесшумного малогабаритного автомата АМБ-17 начнется после государственных испытаний, которые начнутся в 2018 году», – сказал собеседник агентства.
По его словам, наибольший интерес к автоматам проявили Росгвардия, ФСО и ФСБ.
АМ-17 выполнен в качестве оружия самообороны для расчетов боевой техники, а также как легкое и маневренное оружие для подразделений специального назначения, которое в перспективе может заменить на вооружении снятые с производства в конце 1990-х годов АКС-74У.
Полимерный магазин имеет окна из прозрачного пластика для контроля за количеством патронов. Оружие может комплектоваться быстросъемным «тактическим» глушителем. Длина автоматам со сложенным прикладом не превышает 50 сантиметров, что на 20 сантиметров меньше длины штатного АК-74М, масса без магазина не превышает 2,5 килограмма.
АМБ-17 по эргономике и размещению органов управления соответствует автомату АМ-17. Он оснащен глушителем, который качественно снижает звук выстрела. АМБ-17 создается как альтернатива АС «Вал». В пресс-службе добавили, что «он оснащен глушителем, который качественно подавляет звук выстрела, на уровне лучших бесшумных снайперских комплексов».
РИА Новости

5,45-ММ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТА АМ-17
9-ММ БЕСШУМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТ АМБ-17


Более 40 специалистов передового отряда Международного противоминного центра Вооруженных Сил Российской Федерации, 7 единиц специальной техники и группа кинологов с минно-розыскными собаками переброшены самолетами военно-транспортной авиации на Сирийский аэродром Хмеймим.
В ближайшее время военнослужащие будут направлены в освобожденные районы города Дейр-эз-Зор для рекогносцировки и оценки масштабов предстоящего разминирования. Всего в Сирийскую Арабскую Республику для участия в гуманитарном разминировании будет переброшено 175 военнослужащих международного противоминного центра и 42 единицы специальной инженерной техники, в том числе современные роботизированные комплексы Уран-6. В состав отряда помимо саперных подразделений входит кинологическое подразделение с минно-розыскными собаками.
В первую очередь саперы будут разминировать дороги, ведущие к объектам социальной инфраструктуры города, больницы, школы, жилые дома, объекты водо- и электроснабжения и исторические памятники культуры.
Специалистами Международного противоминного центра Вооруженных Сил Российской Федерации уже было успешно проведено гуманитарное разминирование Пальмиры и Алеппо. Российские военные обезвредили более 62 тыс. взрывоопасных предметов и разминировали около 5300 гектар территории.
Отряд разминирования Международного противоминного центра Вооруженных Сил Российской Федерации полностью автономен и укомплектован самыми современными комплектами разминирования и защиты (селективный переносными индукционными миноискателями ИМП-2С, переносными искателями проводных линий управления взрывными устройствами ПИПЛ, переносными искателями неконтактных взрывных устройств ИНВУ-3М, общевойсковыми комплектами разминирования ОВР-2-02) и жизнеобеспечения (автономные установки энергоснабжения, мобильный комплекс очистки и консервирования воды МККВ-1000, полевые кухни, палатки для размещения военнослужащих).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОТИВОМИННЫЙ ЦЕНТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ
ВОЙНА В СИРИИ

Запись опубликована 11.09.2017 в 11:30 пп и размещена в рубрике Без рубрики. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.

bastion-opk.ru

сверхмощные авиабомбы России и США » Военное обозрение

13 апреля военно-воздушные силы США впервые применили в реальной операции сверхмощную фугасную авиационную бомбу GBU-43/B. В свое время этот боеприпас наделал много шума во всех смыслах и привлек внимание всего мира. Тем не менее, на протяжении долгих лет командованию так и не удавалось найти для него подходящую цель. Сразу после первого применения самой мощной американской конвенциональной авиабомбы специалисты и любители военного дела вспомнили об аналогичной разработке российской промышленности – изделии, известном под названием АВБПМ.

Сверхмощные авиационные бомбы двух стран, как и несколько лет назад, вновь стали темой самых активных обсуждений. Участники споров пытаются рассмотреть имеющуюся информацию о двух боеприпасах и сделать те или иные выводы. Присоединимся к этому интереснейшему занятию и тоже попытаемся сравнить самые мощные неатомные бомбы мира.


GBU-43/B MOAB

Непосредственным предшественником самого мощного конвенционального боеприпаса США является авиационная бомба BLU-82, получившая неофициальное прозвище Daisy Cutter («Срезающий маргаритки»). Во время Вьетнамской войны этот боеприпас, оснащенный 5,7 т взрывчатого вещества, среди прочего, использовался для уничтожения деревьев в лесах, служивших укрытием для противника. Через много лет, с ноября 2001 года, ВВС США начали использовать такое оружие в Афганистане против объектов террористической организации Талибан (запрещена в России). В целом, бомбы справлялись с поставленными задачами, но эффект был ниже ожидаемого.


Общий вид бомбы GBU-43/B MOAB, рули разложены. Фото Wikimedia Commons

С учетом опыта применения существующей бомбы было принято решение о создания аналогичного оружия, отличающегося более высокой мощностью. Разработка нового проекта стартовала в 2002 году и осуществлялась специалистами организации Air Force Research Laboratory под руководством Альберта Л. Уимортса. Целью работ было создание перспективного авиационного боеприпаса, отличающегося от существующего BLU-82 повышенной мощностью взрыва и увеличенным могуществом.

Изначально программа получила официальное обозначение Massive Ordnance Air Blast («Тяжелый боеприпас воздушного подрыва») или сокращенно MOAB. В связи с ожидаемой высокой мощностью взрыва некие острословы стали расшифровывать аббревиатуру как Mother Of All Bombs («Мать всех бомб»). Такое имя всем понравилось и вскоре стало неофициальным прозвищем проекта. В дальнейшем изделие было принято на вооружение под официальным обозначением GBU-43/B MOAB.

В соответствии с требованиями заказчика, изделие MOAB должно было отличаться от предшественников увеличенной мощностью и повышенной точностью попадания. С учетом этих требований были сформированы основные особенности его облика. Предлагалось использовать крупный обтекаемый корпус, отличающийся достаточным объемом и вмещающий максимально возможное количество взрывчатого вещества. Кроме того, бомбу предложили оснастить системой самонаведения и средствами управления в полете.

Результатом проектных работ стало появление сверхмощного боеприпаса характерного облика. Бомба получила алюминиевый корпус большого удлинения, оснащенный несколькими внешними агрегатами. Используется головной обтекатель, состоящий из двух конических поверхностей. Большая часть корпуса имеет цилиндрическую форму. Хвостовая часть корпуса выполнена в виде усеченного конуса, сопряженного с основным цилиндром, и цилиндрического элемента. На бортах основной части корпуса располагалось трапециевидное крыло малого удлинения. У хвостового среза корпуса предусматривались складные решетчатые рули.


Прототип бомбы во время сборки. Справа — главный конструктор Эл Уитморс. Фото US Air Force

Изделие GBU-43/B имеет общую длину 9,18 м и максимальный диаметр корпуса 1030 мм. Размах крыла – более 2 м. Масса боеготовой бомбы – 9,5 т. Бомба имеет возможность планирования к цели и некоторого маневрирования во время полета. Максимальная скорость и дальность самостоятельного полета к цели не уточнялись.

Почти все внутренние объемы корпуса отдаются под размещение заряда взрывчатого вещества. «Мать все бомб» удалось оснастить зарядом массой 18,7 тыс. фунтов (8,5 т). В качестве заряда используется композиция H6, разработанная и производимая австралийской компанией St. Marys Munitions Factory. Это взрывчатое вещество содержит тротил, гексоген, нитроцеллюлозу, порошковый алюминий и ряд других компонентов. За счет правильного комбинирования компонентов и подбора оптимальных их долей удалось получить заметное повышение мощности. Композиция H6 в 1,35 раза мощнее тротила.

Использование взрывчатого вещества зарубежной разработки позволило получить весьма высокую мощность подрыва. 8,5-тонный заряд композиции H6 эквивалентен 11 т тротила. Радиус поражения взрывной волной – 140-150 м. Возможно разрушение некоторых построек на дальностях до 1-1,5 км. В арсеналах США и других стран отсутствуют фугасные бомбы с подобными характеристиками, что делает изделие MOAB уникальным представителем своего класса.


Для повышения вероятности поражения заданной цели бомба GBU-43/B оснащается спутниковой системой самонаведения. Отслеживая сигналы навигационной системы GPS, автоматика определяет положение бомбы и траекторию ее полета. Управление в полете осуществляется при помощи Х-образных решетчатых рулей в хвостовой части корпуса. По разным данным, применение самонаведения позволило довести круговое вероятное отклонение до нескольких метров.

В связи с большими габаритами бомба MOAB не может использоваться с существующими бомбардировщиками. Роль носителя такого оружия было отдано специально оборудованным военно-транспортным самолетам C-130 и их модификациям. Доставка бомбы в район цели осуществляется при помощи специальной платформы с парашютной системой. Перед сбросом самолет-носитель должен открыть хвостовую рампу, после чего производится выпуск вытяжного парашюта. Его задачей является извлечение платформы с бомбой из грузовой кабины. Покинув самолет, платформа сбрасывает бомбу, после чего та переходит в свободный полет и поражает цель. Подрыв производится при ударе о поверхность земли или на заданной высоте.


Опытная «Мать всех бомб» перед испытаниями. Фото US DoD

Разработка нового боеприпаса заняла всего несколько месяцев. Уже зимой 2002-2003 годов был подготовлен проект и стартовала сборка опытного боеприпаса. 7 марта 2003-го был выполнен первый тестовый сброс опытной бомбы с весовым имитатором боевой части. 11 марта состоялся первый сброс изделия, оснащенного боевой частью с зарядом тритонала (смесь тротила и алюминиевой пудры). 21 ноября бомбу GBU-43/B испытали в штатной конфигурации с получением расчетных характеристик подрыва.

Вскоре перспективный образец авиационного оружия был принят на вооружение ВВС США и появился заказ на серийное производство таких изделий. Выпуск первой партии из 15 бомб был поручен заводу McAlester Army Ammunition Plant. Заказ был выполнен за несколько лет, после чего производство остановилось. Специфический облик нового оружия и ограниченные сферы его применения привели к отсутствию необходимости в длительном и массовом производстве.

Получив самый мощный в мире неядерный авиационный боеприпас, военно-воздушные силы США в течение многих лет не могли найти подходящую для него цель. Известно об отправке подобного оружия в Ирак во время войны 2003 года, однако впоследствии бомбы вернулись в Соединенные Штаты и отправились обратно в арсенал. В итоге применить GBU-43/B для поражения реальной цели впервые удалось только в апреле 2017 года – через 13 лет после принятия на вооружение.

13 апреля 2017 года «Мать всех бомб» была сброшена на комплекс тоннелей, расположенный в афганской провинции Нанхаргар. Как сообщалось после удара, единственная бомба уничтожила важнейшее убежище террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России), а также поразила ряд тоннелей. Было ликвидировано свыше 90 террористов, в том числе более десятка полевых командиров. Мирное население не пострадало. По своему эффекту сброс всего одной бомбы мог сравниться с массированным авиационным ударом с применением большого числа бомб малого и среднего калибров.


Прототип MOAB за мгновение до падения. Фото US Air Force

Будет ли подобное оружие использоваться в будущем, и какие объекты станут его целью – пока неизвестно. Первая реальная операция изделия MOAB стала настоящим сюрпризом, и новые факты его боевого применения вряд ли можно будет спрогнозировать с приемлемой точностью.

АВБПМ

В сентябре 2007 года стало известно, что американская авиационная бомба GBU-43/B MOAB более не удерживает за собой рекорд мощности среди неядерных боеприпасов своего класса. Почетное звание самой мощной авиабомбы перешло к российскому изделию, известному под неофициальным названием АВБПМ.

Согласно официальным сообщениям министерства обороны России, 11 сентября 2007 года состоялись первые испытания перспективной авиабомбы повышенной мощности. Изделие было сброшено с самолета-носителя и успешно поразило условную цель объемным взрывом. Кроме того, был опубликован видеоролик, демонстрирующий ход недавних испытаний. В нем были показаны падающая бомба нового типа и процесс взрыва при поражении цели.

Какие-либо сведения о разработке перспективной отечественной бомбы отсутствуют. С момента испытаний прошло почти десять лет, но военные до сих пор не объявили, когда начались проектные работы, какая организация их осуществляла, на каком предприятии был построен опытный образец и т.д. Более того, остается неизвестным даже официальное название изделия. В средствах массовой информации и на профильных площадках получило распространение неофициальное обозначение АВБПМ – «Авиационная вакуумная бомба повышенной мощности». Следует заметить, что такое название не только не является официальным, но и не отличается технической грамотностью. Тем не менее, ввиду отсутствия официальных сведений специалистам и общественности приходится пользоваться существующим «заменителем» названия.


Общий вид бомбы АВБПМ. Кадр из репортажа т/к «Первый канал»

По аналогии с американской сверхмощной бомбой российская также получила прозвище «Папа всех бомб». Как следствие, в зарубежных источниках нередко применяется еще одно неофициальное название – FOAB (Father of All Bombs).

В сентябре 2007 года были оглашены некоторые особенности перспективного отечественного проекта. В частности, были продемонстрированы как сама бомба, так и ее трехмерная модель. Основным и наиболее крупным элементом изделия является цилиндрический корпус большого диаметра. По-видимому, именно он вмещает основной заряд. На носовой крышке корпуса находятся некоторые выступающие элементы. Хвостовая часть оснащается цилиндрическим корпусом с Х-образными стабилизаторами. Внутри ее центрального элемента находится контейнер вытяжного / тормозного парашюта. В нижней части корпуса предусматривается установка четырех опор для правильной транспортировки бомбы на земле и в носителе.

По имеющимся данным, общая масса изделия АВБПМ превышает 7,5-8 т. Внутри основной части корпуса находится жидкое взрывчатое вещество, отвечающее за объемный взрыв. Общая масса заряда – 7,1 т. Согласно опубликованным сведениям, такой заряд производит взрыв с мощностью, эквивалентной 44 т тротила. Гарантированное поражение целей происходит в радиусе 300 м. На расстояниях до 1-1,5 км ударная волна сохраняет возможность нанесения повреждений постройкам и поражения живой силы.

Информация о средствах наведения отсутствует. При этом официальные лица утверждали, что высокая мощность заряда позволяет сократить требования к точности попаданий. Из этого можно сделать самые разные выводы, в том числе предположить полное отсутствие головки самонаведения.

Подробные сведения о предлагаемом способе применения «Папы всех бомб» не оглашались. В опубликованном ролике это оружие демонстрировалось вместе со стратегическим бомбардировщиком Ту-160, однако есть основания сомневаться в том, что этот самолет действительно использовался в испытаниях. Кадры со сбросом бомбы показывают, что для схода с носителя она использовала вытяжной парашют. Это позволяет предположить, что в ходе испытаний роль бомбардировщика была отдана военно-транспортному самолету. Кроме того, размеры грузоотсека Ту-160 могут быть недостаточными для перевозки столь крупных боеприпасов.


«Папа всех бомб» сходит с носителя, видны стропы парашюта. Кадр из репортажа т/к «Первый канал»

Если эти предположения соответствуют действительности, то испытания сверхмощной российской авиабомбы выглядели так же, как и проверки изделия MOAB. К месту сброса ее доставил транспортный самолет, после чего вытяжным парашютом она была извлечена из его грузовой кабины. Примечательно, что российское оружие при этом обходится без дополнительной платформы. Далее бомба самостоятельно упала на цель и атаковала цель. При помощи специального малогабаритного заряда было произведено распыление 7100 кг специальной жидкости, после чего произошло ее воспламенение.

В официальном видеоролике были показаны результаты подрыва бомбы АВБПМ: разрушенные кирпичные постройки, заваленные траншеи, разбитая техника и т.д. Кроме того, на поверхности грунта образовалось большое число лунок малого диаметра. Важно, что на месте условной цели не осталось никаких следов химического и, тем более, радиационного загрязнения.

Утверждалось, что новый боеприпас объемного взрыва, отличающийся уникально высокой мощностью, в некоторых ситуациях может заменить ядерные боезаряды тактического класса. Это расширяет круг задач, решаемых военно-воздушными силами, а также соответствующим образом повышает общий потенциал вооруженных сил в деле борьбы с противником.

Необходимо отметить, что в 2007 году российское военное ведомство рассказало о перспективном оружии в первый и в последний раз. В дальнейшем какие-либо новости о продолжении разработки, испытаниях или принятии на вооружение не оглашались. Пополнило ли изделие FOAB арсеналы ВВС России или проект был закрыт за отсутствием перспектив – неизвестно. Различные особенности оружия позволяют считать реалистичными оба варианта развития событий.

«Мама» против «папы»

Огласив информацию о новой сверхмощной авиабомбе, российские военные спровоцировали вал соответствующих вопросов. Вполне ожидаемым стал вопрос из категории «кто кого?» Вряд ли следует напоминать, что подобные вопросы являются, скорее, риторическими, но две бомбы из США и России все же можно рассмотреть вместе и сравнить.


АВБПМ во время свободного полета. Кадр из репортажа т/к «Первый канал»

Изделия GBU-43/B MOAB и АВБПМ имеют ряд общих черт. Они отличаются большими размерами, массой и мощностью. Кроме того, такое оружие предназначено для решения схожих задач: уничтожения крупных и хорошо защищенных объектов противника, в том числе в сложных условиях. Также, предположительно, обе бомбы – по причине чрезмерных габаритов – не могут использоваться существующими бомбардировщиками и поэтому нуждаются в носителях иных классов. На этом сходство образцов заканчивается.

Схожие по назначению образцы отличаются принципом действия. Развивая имеющиеся идеи, американские конструкторы решили использовать твердый заряд бризантного взрывчатого вещества. Повышать мощность заряда до максимально возможных пределов предлагалось за счет выбора правильной композиции и увеличения массы. Российская промышленность использовала иной вариант боевой части, позволивший получить более мощный взрыв. Внутри имеющегося корпуса помещается жидкое взрывчатое вещество, перед подрывом распыляемое возле цели. Как показали испытания, за счет этого при меньшей массе заряда российская бомба показывает вчетверо большую мощность.

Еще одно серьезное отличие двух бомб заключается в системах наведения. Американская «Мать всех бомб» комплектуется спутниковым самонаведением, тогда как российский «Папа всех бомб», похоже, не имеет никаких средств управления и является свободнопадающим боеприпасом. Очевидно, что наличие самонаведения позволяет получить максимальный эффект от менее мощного заряда GBU-43/B, однако взрыв АВБПМ с повышенными характеристиками поражения способен в определенной мере компенсировать промах.

Бомбы также должны отличаться своим воздействием на цель. Американская фугасная бомба при взрыве образует ударную волну, распространяющуюся во все стороны и разрушающую различные объекты. В случае с российским боеприпасом взрыв происходит одновременно в большом объеме, после чего образованная им волна расходится по окружающему пространству. Разные принципы действия, а также многократная разница в мощности взрыва приводит к соответствующим различиям в могуществе и воздействии на цель.


Подрыв жидкого взрывчатого вещества. Кадр из репортажа т/к «Первый канал»

С 2007 года новые сообщения об изделии АВБПМ не поступали. О принятии такого оружия на вооружение ВВС России не сообщалось. При этом известно, что американская бомба GBU-43/B поступила на вооружение еще в 2003 году. Почти полтора десятилетия 15 бомб лежали в арсеналах США без явных перспектив, лишь несколько дней назад это оружие все-таки было использовано за пределами полигона. Каково нынешнее состояние российского проекта – неизвестно. Нельзя исключать, что бомба уже была принята на вооружение, но военным пока не удалось найти подходящую для нее цель. К примеру, в ходе текущей операции в Сирии ударные самолеты успешно решают поставленные задачи при помощи бомб калибром не более 500-1000 кг.

Два проекта сверхмощных авиационных бомб представляют большой интерес, как минимум, из-за рекордных характеристик такого оружия. Тем не менее, именно выдающаяся мощность мешает нормальному применению подобных изделий. Далеко не каждый объект противника целесообразно уничтожать с помощью MOAB или FOAB, а подходящая цель может попросту не найтись. Особенно ярко это проявляется в условиях конфликтов малой интенсивности, участники которых нередко не имеют развитой военной инфраструктуры.

Опыт эксплуатации и боевого применения американского изделия GBU-43/B MOAB, а также специфическая ситуация с информацией о российском проекте АВБПМ наглядно показывают неоднозначность вооружения подобного класса. Оба образца действительно имеют уникально высокие характеристики, но далеко не во всех ситуациях подобные преимущества могут быть реализованы в полной мере. Как следствие, сверхмощные бомбы не должны производиться большими партиями и не могут использоваться в значительных количествах. Они оказываются специальным инструментом для решения специфических задач в рамках отдельных немногочисленных операций. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что новый сверхмощный взрыв российской или американской бомбы произойдет в ближайшее время.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://globalsecurity.org/
http://armyrecognition.com/
http://army.armor.kiev.ua/
http://vpk-news.ru/
http://airwar.ru/

topwar.ru

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ — НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФОТОГРАФИИ NEWS EVENTS PHOTOS

12.09.2017

Бросковые испытания прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» могут состояться на космодроме Плесецк в октябре. Об этом в понедельник сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Бросок первого изготовленного и прошедшего полный цикл заводских испытаний прототипа запланирован с космодрома Плесецк на октябрь, в сентябре его должны вывезти на полигон», – сообщил собеседник агентства.
Во время бросковых испытаний проверяется работа порохового стартового ускорителя, который выталкивает ракету из шахты, а также поведение ракеты после этого. МБР упадет в пределах полигона, уточнил источник.
Он отметил, что на «Красмаше», выпускающем «Сармат», в настоящее время «полностью заменен станочный парк, установлены новые испытательные стенды и завод готов к производству».
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Бросковые испытания новой российской МБР «Сармат», которая должна прийти на смену «Воеводе», переносились несколько раз. Последний раз они планировались на март этого года, однако снова были сдвинуты из-за необходимости «завершить полный цикл испытаний изделия на новых испытательных стендах Красноярского машиностроительного завода», сообщал ранее ТАСС другой источник в «оборонке».
ТАСС

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Десять лет назад, 11 сентября 2007 года, в России впервые испытали «папу всех бомб» — так с легкой руки журналистов назвали новый авиационный вакуумный боеприпас повышенной мощности. Эта бомба на сегодняшний день остается самым грозным неядерным авиационным средством поражения. Один такой боеприпас способен уничтожить все живое в радиусе 300 метров. В боевых условиях это оружие пока не применялось, однако объемно-детонирующие снаряды, действующие по схожему принципу, давно и успешно используются российской армией. По мнению многих военных экспертов, наша страна остается в этой области мировым лидером.
Кадры взрыва «папы всех бомб» на одном из полигонов 30-го ЦНИИ Министерства обороны России обошли все мировые СМИ. Боеприпас на учебную цель сбросил стратегический бомбардировщик Ту-160, который является на сегодняшний день самым «дальнобойным» самолетом ВКС. О тактико-технических характеристиках новой бомбы известно немного: масса взрывчатого вещества составляет около семи тонн, а мощность взрыва приблизительно равна 44 тоннам в тротиловом эквиваленте. Оценку оружию сразу после испытаний дало высшее военное руководство.
— Результаты испытаний созданного авиационного боеприпаса показали, что он по своей эффективности и возможностям соизмерим с ядерным оружием, — сообщил журналистам и.о. начальника Генерального штаба Вооруженных сил России генерал-полковник Александр Рукшин. — В то же время, я хочу это особо подчеркнуть, действие этой бомбы абсолютно не загрязняет окружающую среду по сравнению с ядерным боеприпасом.
РИА Новости

ОБЪЕМНО-ДЕТОНИРУЮЩАЯ АВИАБОМБА ОДАБ-9000


Отряд боевых кораблей и вспомогательных судов Северного флота, выполняющий задачи арктического похода под флагом командующего Кольской флотилии разнородных сил, вошёл в море Лаптевых.
Накануне североморцы встретились с атомным ледоколом «Вайгач» и в его сопровождении преодолели ледовоопасные районы проливов Матисена и Вилькицкого.
Проход за ледоколом осуществлялся в строю кильватера. Корабли и суда шли друг за другом в определённом порядке. Непосредственно за ледоколом следовал флагман отряда – большой противолодочный корабль «Североморск», потом – большой десантный корабль «Кондопога», гидрографическое судно «Сенеж», большой морской танкер «С.Осипов» и килектор КИЛ-164. Замыкало строй спасательно-буксирное судно «Памир».
Маршрут движения по проливам был выбран в безопасном удалении от ледового поля и дрейфующих льдов. Перед проходом была проведена воздушная разведка с вертолёта Ка-27ПС.
В море Лаптевых отряд кораблей СФ проведёт ряд тактических учений и дойдёт до крайней восточной точки маршрута арктического похода – острова Котельный, на котором расположена база Северного флота «Северный клевер».
Шестой арктический поход надводных сил Северного флота поход начался 10 августа с выходом из главной базы СФ города Североморска. В составе отряда – большой противолодочный корабль «Североморск», большой десантный корабль «Кондопога», суда обеспечения: танкер «Сергей Осипов», спасательный буксир «Памир» и килекторное судно КИЛ-164. 9 сентября в состав отряда кораблей и судов Северного флота вошло гидрографическое судно «Сенеж».
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий,
за сутки зафиксированы 3 случая стрельбы в провинциях: Алеппо – 1, Хама – 1, Эль-Кунейтра – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 7 нарушений в провинциях: Дамаск – 5, Хама – 2.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористических группировок «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (11 СЕНТЯБРЯ 2017 Г.)
СЕРГЕЙ ШОЙГУ НАПРАВИЛ СПЕЦПОСЛАННИКУ ООН ПО СИРИИ ПЕРЕЧЕНЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ САР, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
ВОЙНА В СИРИИ


В рамках плановых учений корабельные поисковые ударные группы и тактические группы минно-тральных кораблей Балтийского флота (БФ), завершив развертывание в назначенных морских районах, приступили к выполнению задачи обеспечения вывода сил флота из-под удара в ближней морской зоне.
В розыгрыше данного эпизода задействовано около 20 боевых кораблей в составе группировок, которые взаимодействуют с противолодочной авиацией.
Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ отработают задачу поиска подводной лодки с помощью бортовых опускаемых гидроакустических станций с последующей передачей целеуказания корабельным поисковым ударным группам.
Противолодочные корабли, используя подкильные и опускаемые гидроакустические станции, обязаны будут обнаружить и в кратчайшие сроки классифицировать подводную лодку условного противника, отразить ее атаку и выполнить бомбометание реактивными глубинными бомбами с целью принуждения ее к всплытию.
При розыгрыше данных эпизодов будет оцениваться боевая выучка корабельных противолодочных расчетов на каждом из кораблей.
Пресс-служба Западного военного округа

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


10 сентября 2017 года на аэродром АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова» в подмосковном Жуковском для прохождения испытаний прибыл, совершив самостоятельный перелет из Комсомольска-на-Амуре через всю Россию, девятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА (Су-57) – самолет Т-50-11 (бортовой номер «511″).
Самолет Т-50-11 совершил перелет с подвесными баками с промежуточной посадкой в Новосибирске, что дало возможность споттерам сделать его многочисленные снимки – ранее фотографии Т-50-11 в открытых источниках не публиковались.
Напомним, что самолет Т-50-11 был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (филиале АО «Компания «Сухой») и совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре без особой огласки 6 августа 2017 года. Данный борт стал тем самым девятым летным опытным образцом ПАК ФА, опередив опытный образец Т-50-10, до сих пор не поднимавшийся в воздух.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


4 сентября 2017 года Группой «Кронштадт» были успешно проведены испытания беспилотного катера на тестовом водоёме в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Безэкипажный катер (БЭК), предназначенный для работы в акваториях вблизи береговой черты – это сверхмалый самоходный катамаран с электрической движительной установкой и автономной компьютерной системой.
В процессе испытаний после спуска на воду была проведена проверка статической остойчивости катера, также была проверена плавучесть с полезной нагрузкой весом 60 кг. В ближайшее время состоятся ходовые испытания для проверки работы авторулевого с реальными откликами по управлению, тестирование максимальной скорости, запаса хода, дальности связи.
БЭК задумывался разработчиками компании как универсальная платформа для размещения небольших приборов целевой нагрузки, данные с которых передаются на пост управления по радиоканалу. БЭК может с успехом применяться для геопространственной разведки, поиска объектов на дне, в толще воды и в донных осадках, для осуществления контроля обстановки на акватории, слежения за объектами, в том числе, в ночное время. Катер позволяет существенно оптимизировать сбор данных о глубинах и течениях, а также выполнять оперативное обследование корпусов доков, судов, дамб, опор мостов, шлюзов и пр. Вместе с тем, он может быть судном-носителем для дистанционно управляемого подводного аппарата или для небольшого мультикоптера.
БЭК оснащен бортовой компьютерной системой управления, которая обеспечивает максимальную энергоэффективность и отказоустойчивость.
Судно было представлено Группой «Кронштадт» впервые на международном Форуме «Армия-2017» в августе этого года и получило большое количество положительных откликов со стороны гражданских специалистов и представителей силовых структур.
Группа «Кронштадт»

БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР ГРУППЫ «КРОНШТАДТ»


Казанский вертолетный завод отметил традиционный «День фирмы» в ДК «Машиностроитель» в честь своего 77-го дня рождения. Днем рождения Казанского авиационного завода принято считать 4 сентября 1940 года, когда был создан Ленинградский авиационный завод № 387.
С началом Великой Отечественной войны он был эвакуирован в Казань, где был объединен с местным заводом обозных деталей № 169. Настоящей «визитной карточкой» завода стал легендарный вертолет серии Ми-8/17 – один из самых массовых вертолетов в истории мировой авиации. Эти машины работают в более чем 100 странах. КВЗ выпускает широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.
С 1997 года ПАО «КВЗ» обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится уникальная собственная разработка предприятия – легкий вертолет «Ансат» и учебный вертолёт для курсантов летных училищ «Ансат-У». В нём сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения. «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Так же начато серийное производство среднего транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.
Официальная часть мероприятия в честь 77-летия ПАО «КВЗ» включала в себя поздравления актива завода от заместителя Министра Промышлености Республики Татарстан Алмаза Хусаинова, главы Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Тимура Алибаева, генерального директора Вадима Лигая и председателя профсоюзного комитета Ильдара Казиханова. Помимо этого, были отмечены званием «Ветеран завода», «Заслуженный ветеран завода» и «Почетный ветеран завода» 60 заводчан, имеющих в своей трудовой деятельности непрерывный трудовой стаж на КВЗ от 25 до 50 лет.
Кроме того, коллектив предприятия на протяжении нескольких лет активно участвует в марафоне добрых дел. Вертолетостроителям удалось вовлечь в общую атмосферу добра большое количество людей. Добрые дела для заводчан стали нормой и неотъемлемой частью их жизни. Начиная с 2015 года КВЗ проводит марафон добрых дел. В первый год в акции приняло участие 60 подразделений и почти 100 работников завода. В 2016 году КВЗ снова с открытым сердцем совершил 76 добрых дел для казанцев, в которых более 120 сотрудников становятся волонтерами. В 2017 году КВЗ продолжает акцию. В мероприятие включается все большее количество вертолетостроителей. Работники завода становятся организаторами детских праздников в хосписах и концертов для ветеранов и узников войны, оказываем помощь детским садам и детским домам, приютам для собак и бездомных животных. Проводят уборку в парках, скверах и других зонах общественного отдыха и досуга. Собирают средства для адресной помощи тем, кто попал в беду.
Казанский вертолетный завод

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)


Новые вертолеты Ми-8МТВ-5-1 поставлены в подразделения воздушно-космических сил России. Машины оснащены новой силовой установкой и передовым радиоэлектронным оборудованием.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1 предназначен для проведения поисково-спасательных операций, выполнения специальных задач, а также транспортировки грузов и техники массой до четырех тонн.
Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения. Это позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также садиться на необозначенные площадки
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5


Госиспытания бесшумных и малогабаритных автоматов Калашникова, в закупках которых заинтересованы российские спецслужбы, начнутся в 2018 году, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе концерна «Калашников».
«Серийное производство линейки малогабаритного автомата от «Калашникова» АМ-17 и бесшумного малогабаритного автомата АМБ-17 начнется после государственных испытаний, которые начнутся в 2018 году», – сказал собеседник агентства.
По его словам, наибольший интерес к автоматам проявили Росгвардия, ФСО и ФСБ.
АМ-17 выполнен в качестве оружия самообороны для расчетов боевой техники, а также как легкое и маневренное оружие для подразделений специального назначения, которое в перспективе может заменить на вооружении снятые с производства в конце 1990-х годов АКС-74У.
Полимерный магазин имеет окна из прозрачного пластика для контроля за количеством патронов. Оружие может комплектоваться быстросъемным «тактическим» глушителем. Длина автоматам со сложенным прикладом не превышает 50 сантиметров, что на 20 сантиметров меньше длины штатного АК-74М, масса без магазина не превышает 2,5 килограмма.
АМБ-17 по эргономике и размещению органов управления соответствует автомату АМ-17. Он оснащен глушителем, который качественно снижает звук выстрела. АМБ-17 создается как альтернатива АС «Вал». В пресс-службе добавили, что «он оснащен глушителем, который качественно подавляет звук выстрела, на уровне лучших бесшумных снайперских комплексов».
РИА Новости

5,45-ММ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТА АМ-17
9-ММ БЕСШУМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТ АМБ-17


Более 40 специалистов передового отряда Международного противоминного центра Вооруженных Сил Российской Федерации, 7 единиц специальной техники и группа кинологов с минно-розыскными собаками переброшены самолетами военно-транспортной авиации на Сирийский аэродром Хмеймим.
В ближайшее время военнослужащие будут направлены в освобожденные районы города Дейр-эз-Зор для рекогносцировки и оценки масштабов предстоящего разминирования. Всего в Сирийскую Арабскую Республику для участия в гуманитарном разминировании будет переброшено 175 военнослужащих международного противоминного центра и 42 единицы специальной инженерной техники, в том числе современные роботизированные комплексы Уран-6. В состав отряда помимо саперных подразделений входит кинологическое подразделение с минно-розыскными собаками.
В первую очередь саперы будут разминировать дороги, ведущие к объектам социальной инфраструктуры города, больницы, школы, жилые дома, объекты водо- и электроснабжения и исторические памятники культуры.
Специалистами Международного противоминного центра Вооруженных Сил Российской Федерации уже было успешно проведено гуманитарное разминирование Пальмиры и Алеппо. Российские военные обезвредили более 62 тыс. взрывоопасных предметов и разминировали около 5300 гектар территории.
Отряд разминирования Международного противоминного центра Вооруженных Сил Российской Федерации полностью автономен и укомплектован самыми современными комплектами разминирования и защиты (селективный переносными индукционными миноискателями ИМП-2С, переносными искателями проводных линий управления взрывными устройствами ПИПЛ, переносными искателями неконтактных взрывных устройств ИНВУ-3М, общевойсковыми комплектами разминирования ОВР-2-02) и жизнеобеспечения (автономные установки энергоснабжения, мобильный комплекс очистки и консервирования воды МККВ-1000, полевые кухни, палатки для размещения военнослужащих).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОТИВОМИННЫЙ ЦЕНТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ
ВОЙНА В СИРИИ

Запись опубликована 11.09.2017 в 11:30 пп и размещена в рубрике НОВОСТИ РОССИИ И МИРА. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.

foto-i-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *