Испытания Ка-52К «Катран» продолжатся на кораблях ВМФ
https://ria.ru/20200917/katran-1577399319.html
Испытания Ка-52К «Катран» продолжатся на кораблях ВМФ
Испытания Ка-52К «Катран» продолжатся на кораблях ВМФ
Испытания новейшего корабельного варианта вертолета Ка-52К «Катран» завершены лишь на земле, продолжатся морские испытания на кораблях ВМФ России, сообщили РИА… РИА Новости, 17.09.2020
2020-09-17T17:11
2020-09-17T17:11
2020-09-17T17:11
ка-52к «катран»
вертолеты россии
безопасность
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/147619/42/1476194248_0:118:2250:1384_1920x0_80_0_0_e292d77088676f373d1a46e0007c50e1.jpg
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Испытания новейшего корабельного варианта вертолета Ка-52К «Катран» завершены лишь на земле, продолжатся морские испытания на кораблях ВМФ России, сообщили РИА Новости в четверг в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».Ранее в тот же день советник Национального центра вертолетостроения имени Камова и Миля, Герой России Сергей Михеев заявил, что весь цикл испытаний Ка-52К завершен.На сегодняшний день построены первые четыре вертолета Ка-52К «Катран» для проведения испытаний.Испытания корабельного варианта вертолета Ка-52К проходят на строящихся для ВМФ сегодня кораблях класса «фрегат» и «корвет».
https://ria.ru/20191005/1559463380.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/147619/42/1476194248_125:0:2125:1500_1920x0_80_0_0_51ebcc3887f4850c1a82893deffc6d89.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ка-52к «катран», вертолеты россии, безопасность
В России завершились испытания «Катранов»
Василий Сычёв
Ка-52К
Перспективные корабельные ударные вертолеты Ка-52К «Катран» прошли все испытания. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» Сергей Михеев. По его словам, машина готова серийному производству.
В настоящее время на вооружении российского флота нет многофункциональных ударных вертолетов, которые могли бы одинаково эффективно наносить удары как по морским, так и по наземным целям. Новые вертолеты Ка-52К планируется использовать для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег и противостояния десанту противника.
Разработка палубного вертолета Ка-52К ведется с 2011 года. Изначально машины такого типа планировалось использовать в составе авиагрупп французских десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль» — Министерство обороны России тогда планировало принять на вооружение сначала два таких корабля, а затем еще два. Контракт с Францией на поставку кораблей был расторгнут в 2015 году.
Ка-52К создается на базе сухопутного вертолета Ка-52 «Аллигатор». От базовой версии «Катран» отличается укороченным складным крылом, складными лопастями несущих винтов и несколько меньшими размерами корпуса. Вертолет также получил более мощный радар.
Базовый вертолет Ка-52 изначально создавался в качестве командирской машины для координации действий групп ударных вертолетов Ка-50, прозванных «Черными акулами». После закрытия проекта Ка-50 новые Ка-52 стали рассматриваться в качестве самостоятельных ударных машин.
Ка-52 имеет в длину 14,2 метра и диаметр несущих винтов 14,5 метра. Максимальная взлетная масса машины составляет 10,8 тонны. Вертолет способен развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 400 километров. Машина оснащена авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.
По словам Михеева, в настоящее время Ка-52К используются на испытаниях фрегатов и корветов новой постройки. Они позволяют оценить работу навигационного оборудования кораблей и работу их вертолетных площадок. Другие подробности о проекте Ка-52К Михеев не раскрыл.
Ранее сообщалось, что «Вертолеты России» приступили к разработке модернизированной версии сухопутного Ка-52. Опытно-конструкторские работы планируется завершить в 2022 году. Министерство обороны России потребовало повысить защищенность вертолета. Кроме того, на модернизированную машину планируется установить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Будет увеличена и дальность полета Ка-52.
Уточнение: В холдинге «Вертолеты России» изданию N + 1 сообщили, что вертолеты Ка-52К прошли только наземные испытания. Для того, чтобы эти машины могли базироваться на кораблях, им также необходимо пройти корабельные испытания. Все работы проводятся по графику и порядку, согласованному с Министерством обороны России, основным заказчиком Ка-52К.
Василий Сычёв
Ка-52КМ: возможная модернизация «Катрана»
Ка-52К в его нынешней конфигурации. Фото «Вертолеты России»
Не так давно сообщалось о завершении испытаний палубного ударного вертолета Ка-52К «Катран» и о начале полетов нового сухопутного Ка-52М. Теперь стало известно о планах по разработке еще одной модификации этой машины, предназначенной для морской авиации. Такой вертолет пока обсуждается под неофициальным названием Ка-52КМ.
Работы и планы
О перспективах семейства ударных вертолетов Ка-52 рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в интервью для РИА Новости, опубликованном 29 сентября. Руководитель организации рассказал как о текущих работах, так и о планах на будущее.
А. Богинский напомнил о недавнем завершении опытно-конструкторских работ по сухопутной и морской модификациям Ка-52. В частности, морской «Катран» прошел весь цикл испытаний на аэродроме и часть проверок на кораблях. Ввиду некоторых неназванных причин испытания на кораблях выполнены не в полной мере. Прямо сейчас идут работы по созданию нового вертолета Ка-52М. Получение литеры по этому контракту планируется в 2022 г.
«Вертолеты России» учитывают особенности развития флота. В этом году состоялась закладка двух новых универсальных десантных кораблей, способных нести ударные вертолеты. В холдинге считают, что к моменту появления этих УДК в 2025-26 гг. должен быть готов новый вертолет корабельного базирования.
А. Богинский напомнил, что облик базового Ка-52 и корабельного Ка-52К максимально совпадал, за исключением «оморячивания» – комплекса мер по обеспечению эксплуатации в специфических условиях. Развитие сухопутного вертолета продолжается, и его создатели предлагают создать на его базе унифицированную морскую машину.
Складное крыло вертолета. Фото Vitalykuzmin.net
Опытно-конструкторская работа по вертолету с условным названием Ка-52КМ пока не открыта, однако министерство обороны понимает необходимость ее запуска. Сейчас военные и авиастроители обсуждают различные вопросы перед запуском реальных работ. Одной из целей этих мероприятий является достижение готовности к поставкам в сроки, определенные заказчиком.
Морские особенности
Базовый Ка-52 «Аллигатор» является ударным вертолетом, способным поражать широкий спектр наземных и воздушных целей при помощи разнообразного управляемого и неуправляемого вооружения. Корабельный Ка-52К «Катран» отличается от него рядом особенностей конструкции и боевыми возможностями – с учетом специфики эксплуатации и боевого применения в морской авиации.
Главное отличие «Катрана» заключается в наличии механизмов складывания лопастей несущей системы и крыльев. Консоли и лопасти разворачиваются назад вдоль хвостовой балки, что резко сокращает поперечник вертолета и позволяет хранить его в ограниченном пространстве корабельного ангара. Плоскости укорочены и имеют только четыре точки подвески. Шасси усилено для увеличения допустимой вертикальной скорости на посадке. Кроме того, внедрена антикоррозионная обработка металлических деталей, позволяющая получить желаемый ресурс даже в суровых морских условиях.
По составу бортового оборудования Ка-52К в основном соответствует Ка-52, однако электроника доработана с учетом флотской специфики. Кроме того, расширены возможности систем управления вооружением. «Катран» может применять не только штатную номенклатуру «Аллигатора», но и противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, а также неуправляемые бомбы.
Сухопутные нововведения
В августе 2020 г. состоялся первый полет опытного вертолета Ка-52М – усовершенствованной версии серийного Ка-52. Эту машину пока не показывали открыто, но уже огласили основные нововведения. Отличия от базового вертолета обеспечивают рост тактико-технических и эксплуатационных характеристик.
Ка-52К в ходе войсковых испытаний на «Адмирале Кузнецове». Фото «Вертолеты России»
Ка-52М получает новое бортовое оснащение. С учетом современных наработок переработана кабина. Внедрена новая БРЛС с активной фазированной антенной решеткой и усовершенствованная оптико-локационная станция. Улучшены средства управления огнем, в т.ч. механизмы наводки пушки. Заменены навигационная система и комплекс связи. По номенклатуре ракетных вооружений Ка-52М унифицирован с Ми-28НМ.
Лопасти несущих винтов получают более мощные нагревательные элементы, расширяющие температурные диапазоны эксплуатации. Шасси получило новые колеса с повышенной несущей способностью и износостойкостью. Предусматривается установка дополнительных топливных баков. Светотехническое оборудование выполнено на основе светодиодов.
Таким образом, Ка-52М улучшит свои возможности по обнаружению, сопровождению и атаке всех основных целей. Внедрение новых видов вооружения увеличит радиус и вероятность поражения. При этом существенно упростится работа летчиков. Сам вертолет сможет работать в более широком диапазоне метеоусловий.
Перспективы Ка-52КМ
Глава «Вертолетов России» говорит о необходимости создания нового корабельного вертолета на базе Ка-52М с использованием уже отработанных подходов. Готовую машину следует «оморячить» при сохранении всех основных особенностей и возможностей. Это позволяет представить, каким может быть перспективный Ка-52КМ.
Такой вертолет должен будет получить новую бортовую аппаратуру с расширенными возможностями, более широкую номенклатуру вооружений, в т.ч. противокорабельных и т.д. Обязательно применение крыла и несущей системы складной конструкции. По сути, речь должна идти об объединении основных черт существующих вертолетов Ка-52М и Ка-52К с очевидными положительными последствиями.
Проектный облик УДК пр. 23900. Графика Зеленодольского ПКБ
Планы по дальнейшему серийному производству Ка-52КМ, по всей видимости, пока отсутствуют, однако можно сделать некоторые прогнозы. Эта техника предлагается для оснащения строящихся УДК пр. 23900. По известным данным, каждый такой корабль сможет нести до 16 вертолетов разных типов. Соответственно, для двух кораблей необходимо не менее 32 вертолетов. Расширение планов по строительству десантных кораблей приведет к росту потребностей в вертолетах.
При этом возникают вопросы о дальнейшей судьбе проекта Ка-52К. Еще в 2014 г. Минобороны заказало 32 такие машины для эксплуатации на УДК «Мистраль». Эти корабли не были получены, а построенные вертолеты в итоге продали Египту. Теперь «Катраны» предлагаются к базированию на БДК пр. 11711, по одному на каждом, что серьезно ограничивает потребности флота в такой технике. Как будет решаться этот вопрос – неизвестно.
Строительство всей серии БДК пр. 11711 завершится в ближайшие годы. Два первых УДК пр. 23900 ожидаются позже, в 2026-27 гг. Однако вопросы разработки и строительства авиационной техники для них следует решать уже сейчас, чтобы корабли, принятые в состав ВМФ, не простаивали без необходимых для них вертолетов.
На суше и на море
Ударный вертолет сухопутного базирования Ка-52 «Аллигатор» уже показал заметные успехи. Эта машина строится полномасштабной серией и в войсках имеется ок. 120-130 вертолетов. Корабельная модификация Ка-52К «Катран» прошла испытания и вскоре тоже может пойти в производство. Кроме того, начаты испытания улучшенного вертолета Ка-52М. Его собираются поставлять в войска после 2022 г. и уже известно о планах по закупке 114 машин.
Таким образом, развитие семейства Ка-52 продолжается, и новым шагом в этом направлении может стать разработка перспективного Ка-52КМ. Этот проект пока только обсуждается и контракт на проведение работ еще не подписан. Однако его необходимость, в целом, очевидна. В ближайшее время должно быть принято окончательное решение по этому проекту, которое определит пути развития морской авиации на следующие годы.
Морские вертолёты Ка-52К «Катран» готовы к серийному производству
https://static. news.ru/photo/7af189fa-f889-11ea-a43d-fa163e074e61_660.jpg Фото: volgog55/twitter.comЗавершены испытания морских вертолётов Ка-52К «Катран», неустранимых замечаний Минобороны РФ не имеет, вертолёты готовы к запуску в серийное производство, сообщил генеральный конструктор Национального центра вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов», Герой России Сергей Михеев.
Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. <…> Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и её дальнейшая модификация конечно пойдут в ВМФ, — цитирует конструктора РИА Новости.
Михеев добавил, что «Катран» привлекают к испытаниям во время сдачи промышленностью новых фрегатов и корветов для ВМФ России. Это происходит, когда реализуется программа посадки на новый корабль вертолёта.
Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облёты вертолётов, это рабочий процесс, — отметил он.
Испытания вертолёта проходят во время всего периода его эксплуатации в связи с заменой на нём оборудования и оружия, при этом несущую систему и силовую установку изменения не затрагивают.
Как писал NEWS.ru ранее, новые виды управляемого вооружения испытываются на ударном вертолёте Ми-28НМ в ходе госиспытаний. Об этом рассказал начальник отдела лётных служб, старший лётчик-испытатель Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» (входит в «Вертолёты России»), Герой России Сергей Маслов.
Добавить наши новости в избранные источники
«Аллигатор» совершенствуется
На прошлой неделе замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил, что в 2020 году планируется заключить контракт на закупку более ста модернизированных вертолетов Ка-52М. Новая версия ударного Ка-52 «Аллигатор» должна появиться уже к 2022 году.
Сегодня «Аллигаторы» обладают одним из наиболее эффективных комплексов бортового оборудования и вооружения, а также уникальными пилотажными возможностями. Об особенностях Ка-52 и его дальнейших перспективах – в нашем материале.
От «Черной акулы» до «Аллигатора»
Специалисты ОКБ Камова начали разработку Ка-52 в 1994 году на базе вертолета Ка-50 «Черная акула». Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения.
«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Кстати, «Черная акула» – это первая отечественная кинолента, где было показано перспективное вооружение.
Ка-50 стал надежным фундаментом для развития российского военного вертолетостроения. Многие реализованные в нем идеи нашли применение на новых машинах – вертолете Ка-52 «Аллигатор» и его морской версии Ка-52К «Катран».
Макет «Аллигатора» впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995, а уже 25 июня 1997 года состоялся первый полет прототипа Ка-52. Серийное производство «Аллигаторов» началось в 2008 году. С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52.
«Аллигатор»: хищная птица в небе
Со дня своего первого полета Ка-52 не переставал совершенствоваться, что позволяет ему заслуженно удерживать титул одного из самых эффективных боевых вертолетов в мире. Машина предназначена для уничтожения бронированной и небронированной боевой техники, живой силы противника, а также для поражения укреплений. При этом «Аллигатор» может работать в любых погодных условиях и в любое время суток.
В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. При этом «Аллигатор» унаследовал от «Черной акулы» пожалуй, главную особенность – соосное расположение несущих винтов. При такой схеме построения вертолета пара параллельно установленных винтов вращается в противоположных направлениях. Соосная схема сложнее, чем традиционная одновинтовая, но дает ряд важных преимуществ. Основное среди них – очень высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее.
Кстати, свою необычную маневренность Ка-52 сохраняет даже почти с тремя тоннами боеприпасов на борту. «Аллигатор» вооружен 30-миллиметровой авиационной пушкой 2А42-1, может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец», нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1». Неуправляемое оружие представлено 80-миллиметровыми авиационными ракетами С-8.
Соосная система устройства несущих винтов во многом обеспечивает высокую надежность «Аллигатора», отмечают специалисты. Даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет. Еще одна особенность Ка-52, которая повышает его безопасность при эксплуатации, – это катапультные кресла К-37-800М разработки НПП «Звезда».
Системы катапультирования экипажа вертолетов, как и соосная схема построения, можно сказать, являются ноу-хау отечественного вертолетостроения. НПП «Звезда» занимается этим направлением с 1972 года. Специалистами предприятия была разработана уникальная схема аварийного покидания кабины вертолета – отстрел несущих лопастей и последующий запуск пилотов вверх с помощью ракетного двигателя. Это самая настоящая ракета, которая при этом обеспечивает заданную траекторию полета, чтобы пилот избежал столкновения с колонкой вертолета.
Ка-50 стал первым вертолетом с такой уникальной ракетно-парашютной системой спасения пилотов – К-37-800, обеспечивающей катапультирование в диапазоне от 0 до 4000 метров на скоростях до 350 км/ч. Для двухместного Ка-52 создана модернизированная версия К-37-800М.
Сегодня на Ка-52 установлены два двигателя ВК-2500, являющихся модификацией повышенной мощности двигателей ТВ3-117ВМА. Эти два газотурбинных двигателя мощностью по 2,4 тыс. л. с. каждый, делают возможными полеты на высотах свыше 5000 метров и способны разгонять «Аллигатор» до 300 км/ч (крейсерская скорость – 260 км/ч). Статический потолок равен 4000 метрам, таким образом «Аллигатор» может осуществлять взлет и посадку в условиях высокогорья, а также жаркого климата.
Боевое крещение и дальнейшие перспективы
«Аллигатор» уже успел достойно показать свои возможности в непростых условиях горно-пустынной местности. Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры.
По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52, а все обнаруженные недочеты будут исправлены в модернизированной версии, которую планируется создать к 2022 году. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М. Об этом на днях заявил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко.
Как сообщает Минобороны РФ, модернизированный Ка-52М получит новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Еще более повысится защищенность машины, будет увеличена дальность авиационных средств поражения, а ряд образцов вооружения планируется унифицировать с вертолетами семейства «Ми».
На данный момент арсеньевский завод «Прогресс» выполняет длительный госконтракт на поставку Ка-52. До 2022 года в армию будут поставлены еще 30 машин, в том числе восемь «Аллигаторов» – до конца этого года.
Ка-52К Авиация России
Разведывательно-ударный вертолёт корабельного базирования Ка-52К «Катран» прошли все испытания и готовы к серийному производству, неустранимых замечаний Минобороны нет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального конструктора Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов» Сергея Михеева. «Технология на заводе […]
ПодробнееВ декабре 2015 года на фоне серии крупных закупок современного российского оборудования египетские ВВС разместили заказ на 46 ударно-разведывательных вертолётов Ка-52 «Аллигатор». Решение Каира о приобретении передовой российской ударной платформы было косвенно связано с серьёзным ухудшением отношений России с Западным […]
ПодробнееРоссия выиграла тендер на поставку вертолётов Ка-52К «Катран» для Египта, сообщил журналистам глава ФСВТС Дмитрий Шугаев. О том, что РФ рассчитывала на победу в тендере на палубные вертолёты для египетских «Мистралей», заявлял в начале июня вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он отметил, […]
ПодробнееПринципиальные решения о поставках в Египет российских корабельных вертолетов Ка-52К приняты, но контракт еще не подписан. Об этом сообщил ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов. «Мы буквально на днях летали в Египет, согласовывали эти […]
ПодробнееРешение о приобретении Египтом российских корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль» должно быть принято в мае 2017 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора холдинга «Вертолёты России» Андрея Богинского, которое он сделал в ходе поездки в […]
ПодробнееВертолёты Ка-52К производства холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где специалисты завершают оценку состояния вертолётов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических […]
ПодробнееХолдинг «Вертолёты России» готов поставить Египту палубные вертолёты для вертолётоносцев «Мистраль» в случае наличия у Каира соответствующего интереса и бюджета, сообщил генеральный директор компании Андрей Богинский. «Возможности наших египетских коллег надо рассматривать не только с точки зрения возможности заказать, но […]
ПодробнееМодернизация тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начнётся в конце мая на одном из ремонтных заводов в Мурманской области, она займёт почти два года, пишет RNS со ссылкой на источники в судостроительной отрасли и на флоте. «Предположительно в […]
ПодробнееАрсеньевский вертолётный завод «Прогресс» в рамках выполнения государственного оборонного заказа на 2017 год поставит военному ведомству 12 боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия. «Сегодня на «Прогрессе» мы смотрим, как […]
ПодробнееРазведывательно-ударный вертолёт Ка-52К «Катран» совершил успешные испытательные полёты в рамках похода в Средиземное море тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», сообщает проект «Русское оружие» Российской газеты. Об этом заявил командир крейсера, капитан первого ранга Сергей Артамонов после возвращения из похода в […]
ПодробнееКРЭТ модернизирует вертолеты Ка-52К «Катран»
01.04.2015
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов расширить характеристики палубной версии вертолета Ка-52К, оснастив его модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые раннее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К.
Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
«Интегрированный комплекс бортового оборудования, произведенный предприятиями КРЭТ, делает Ка-52К мощным, надежным и современным оружием. В перспективе вертолеты могут получить новую бортовую радиолокационную станцию, которая позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, – заявил генеральный директор «Концерна Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов. — Этот факт делает Ка-52К абсолютно уникальной боевой машиной. Дело в том, что эти противокорабельные ракеты до последнего времени могли использоваться только самолетами Су-30 и МиГ-29К».
Отличие корабельного Ка-52 с индексом «К» от армейского Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России. Для этого на вертолете установлены складывающиеся крылья и лопасти, а также система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Как и обычный Ка-52, корабельный вертолет оснащен разработанным специалистами КРЭТ высокоэффективным комплексом бортовой обороны «Витебск», а также гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42.
Фотографии
Вертолет Ка-52К Катран — Военно-морская техника
Ка-52К Катран — военно-морской вариант боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». Изображение предоставлено ЗАО «Русские вертолеты». Ка-52К был специально разработан для работы на десантных кораблях класса «Мистраль».Изображение предоставлено ЗАО «Русские вертолеты». На вертолете Ка-52К установлена современная авионика. Изображение предоставлено Корпорацией Ростех.Вертолет Ка-52К «Катран» — корабельная версия разведывательно-боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», производимого для Вооруженных сил России.
Предназначен для работы на морских десантных кораблях класса «Мистраль» французской постройки, вертолет производит ОАО «Вертолеты России».
Вертолет может использоваться в боевых задачах, целеуказании и целеуказании, морском патрулировании и сопровождении конвоев.
Первый опытный образец Ка-52К совершил первый полет в марте 2015 года и был представлен на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в июле 2015 года. Россия подписала соглашение с Египтом на поставку 46 корабельных ударных вертолетов Ка-52К. в декабре 2015 года.
Конструкция и особенности вертолета Ка-52К.
Новый корабельный Ка-52К создан на базе планера Ка-52 «Аллигатор», который сам является модифицированным вариантом ударного вертолета Ка-50.Фюзеляж покрыт упругим антикоррозийным покрытием, оснащен складывающимися лопастями и крыльями.
Оборудование и системы вертолета модифицированы для работы на море.
Роторная система оснащена эластомерными подшипниками в соединениях лопасти-мачта для увеличения взлетной массы. Вертолет соответствует новейшим российским и международным стандартам технической эксплуатации военных вертолетов.
Вертолет оснащен усовершенствованной стеклянной кабиной, в которой два пилота размещаются бок о бок.Им может управлять любой пилот, он оснащен современной авионикой и мощными системами вооружения, которые можно настраивать для различных ролей.
Бортовая авионика с использованием радиооборудования и спутниковой навигации обеспечивает автономную посадку на палубу корабля, а бортовая аппаратура делает вертолет сетецентрической системой взаимодействия ВМФ и ВВС.
Вертолет также интегрирован с системой кондиционирования воздуха для выполнения задач во влажной морской атмосфере.
Датчики / радары
Ка-52К оборудован системой наведения лазерного луча и системой обработки видео «Охотник», разработанной КРЭТ.
«Вертолет может использоваться в боевых задачах, целеуказании и целеуказании, морском патрулировании и сопровождении конвоев».
«Охотник» обеспечивает вертолету увеличенную дальность обнаружения и опознавания, а автосопровождение стабилизирует видеополе на цели и передает цифровой код ошибки в случае несоответствия отображаемых координат и линии визирования.
Бортовая радиолокационная система «Арбалет» позволяет вертолету эффективно выполнять боевые задачи даже в условиях воздействия радиоэлектронных помех. Вертолет может обнаруживать вражеские суда на дальности до 200 км.
Вертолет корабельного базирования оснащен системой обороны Витебска, системой автоматического управления САУ-800 и гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451.
САУ-800 позволяет пилотам управлять вертолетом в ручном, автоматическом и автоматическом режимах управления.Он интегрирован с системой регистрации и обработки данных SIVPV-52, разработанной компанией «Радиоэлектронные технологии».
Комплекс вооружения Ка-52К
Вертолет несет 30-мм автоматическую пушку 2А42-1 и осколочно-фугасные, зажигательные и бронебойные снаряды.
Пушка имеет максимальную скорострельность 550 выстрелов в минуту и может поражать легкобронированные цели на дальности до 1500 м, малокожие цели и пехоту на дальностях до 4000 м, а также воздушные цели, летящие на малых высотах.
Ка-52К также может запускать ракеты класса «воздух-земля» Х-31 и Х-35, аналогичные многоцелевым истребителям МиГ-29К / КУБ и Су-33 (Flanker-C).
Двигатели и производительность
В силовую установку входят два турбовальных двигателя ВК-2500 или ВК-2500П, развивающие максимальную взлетную мощность 2400 л.с. каждый. Двигатели обеспечивают максимальную скорость 300 км / ч и крейсерскую скорость 260 км / ч.
Вертолет имеет рабочий потолок 5 500 м и может набирать высоту до 16 м / с.Практическая дальность полета винтокрылого аппарата составляет 460 км и 1100 км соответственно.
Видео: Вертолет Ка-52К Катран на палубе авианосца «Адмирал Кузнецов» во время его сирийской миссии |
В сообщении «Вертолетов России» не указываются боевые корабли и регионы, где проводились ходовые испытания Ка-52К.Однако известно, что выход к берегам Сирии позволил экипажу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» испытать новый самолет. Об этом Президенту Российской Федерации Владимиру Путину сообщил командир корабля Сергей Артамонов на встрече главы государства с военными моряками. Командир крейсера, в частности, сообщил, что «новейший палубный вертолет Ка-52К прошел испытания в походе и оправдал возложенные на него ожидания». Вертолет Ка-52К является продолжением линейки вертолетов корабельного базирования, принятой на вооружение ВМФ России.В эту линейку входят вертолеты Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31. Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки десантных войск при посадке, выполнения задач противодесантной обороны на передовой и тактической глубине. Современная система авионики обеспечивает вертолету навигацию при отсутствии ориентиров на море. Ка-52К отличается от базовой модели укороченным складывающимся крылом, которое было модифицировано для размещения тяжелого вооружения, в том числе противокорабельных ракет Х-35, Х-38, а также механизмом складывания лопастей, позволяющим его компактность. помещается в трюм корабля.Меньшие габариты вертолетов Ка-52К позволяют увеличить количество размещаемой на корабле техники. Бронированная кабина экипажа и система спасательной катапультирования позволяют пилотам безопасно покинуть вертолет. Кроме того, корабельный вертолет Ка-52 снабжен спасательным комплектом, который помогает спасать людей, терпящих бедствие на море. В конструкции Ка-52К использованы коррозионно-стойкие материалы, что связано с необходимостью эксплуатации вертолета во влажном морском климате.Вертолет оснащен централизованной системой дозаправки и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на вертолете установлена радионавигационная система, которая не использовалась на базовой модели. В 2015 году стало известно, что вертолеты Ка-52К, которые строит Арсеньевский авиационный завод «Прогресс», в дальнейшем могут быть модернизированы для выполнения более широкого круга задач на море. Первоначально вертолеты Ка-52К оснащались бортовой РЛС «Арбалет», разработанной Фазотрон-НИИР для наземного варианта Ка-52.Разработчик РЛС предложил расширить характеристики корабельного варианта вертолета за счет оснащения модернизированной РЛС со встроенным сантиметровым диапазоном частот, что позволит увеличить дальность обнаружения почти до 200 км и обеспечить возможность использования Х. -31 и противокорабельные ракеты Х-35. |
Прототип Ка-52К на МВМС-2015 со сложенными несущими винтами и крыльями. Обратите внимание на противокорабельную ракету Х-35 рядом с ней.Изображение: через bmpd.livejournal.com |
Вертолеты на базе Ка-52 модернизируются для использования в Арктике. Об этом на авиасалоне МАКС-2015 сообщил генеральный директор «Камова» Сергей Михеев. По его словам, в арктическую версию армейского вертолета Ка-52 будет внесен ряд усовершенствований, разработанных в ходе работы над корабельной версией вертолета. Среди них «разветвленная электронная система, система складывания лопастей и другие новшества», — отметил Михеев.«Они (нововведения) нацелены на то, чтобы этот автомобиль активно использовался в арктических группах», — сказал он. Наряду с Ка-52 корабельный вариант Ка-52К будет востребован и в Арктике. Российская оборонная промышленность активно занимается модернизацией радиолокационного оборудования для палубных вертолетов Ка-52К. Об этом в октябре 2015 года сообщил заместитель генерального директора ОАО «Вертолеты России» по производству Андрей Шибитов. В августе 2016 года вертолеты Ка-52К начали полеты с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».До конца 2016 года «Вертолеты России» должны были поставить на испытания четыре опытных вертолета Ка-52К, сообщил в интервью ТАСС заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин. Испытания новых вертолетов корабельного базирования Ка-52К уже проходят на авианесущих кораблях ВМФ, сообщила в октябре 2016 года пресс-служба Вертолетов России. В холдинге не уточнили, какие корабли использовались для испытаний и когда они будут завершены, но отметил, что «российские летчики-испытатели остались положительно впечатлены этим вертолетом.» |
Морская версия Alligator отличается откидной головкой ротора и откидными крыльями. Изображение: Камов |
В марте 2017 года замминистра обороны Юрий Борисов, посещая завод «Прогресс», признал наличие определенных проблем с корабельным вертолетом Ка-52К, но выразил уверенность, что они будут решены в ближайшее время.«Мы обсудили проблемы с вертолетом Ка-52К. Мы завершили все предварительные испытания этого корабельного вертолета, и нам нужно определиться с кораблями, с которых он будет работать», — сказал замминистра обороны. В соответствии с действующей программой модернизации и обновления морского парка самолетов к 2020 году в состав частей морской авиации поступит около 100 новых самолетов. На смену начнут заменять новейшие разведывательно-ударные вертолеты Ка-52К. вертолеты Ка-29, находящиеся на вооружении. В настоящее время по поручению Главного командования ВМФ выполняется ряд НИОКР по созданию принципиально новых самолетов, беспилотных летательных аппаратов и бортового вооружения. Необходимость дальнейшего развития и оснащения морской авиации новыми самолетами еще раз подтвердилась во время дальнего похода авианосной группы ВМФ России в Средиземное море с октября 2016 по февраль 2017 года. Затем авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в воздухе крыло, в состав которого входят самолеты Су-33, МиГ-29К, Ка-52К, Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, вертолеты палубного базирования Ка-29, выполняло весь комплекс поставленных задач в воздушном пространстве над морем и сушей. сообщили в Минобороны России. © Copyright 2017 ТАСС. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять. |
Боевой вертолет Камов Ка-52 Хокум-Б
|
Камов Ка-52 Аллигатор (по классификации НАТО Hokum-B) представляет собой двухместную версию в Ка-50. Это многоцелевой всепогодный ударный вертолет, способный работать днем и в ночь. Разработка началась в 1994 году, и этот тип впервые был доставлен в воздух. 1997. Ка-52 заказан на вооружение России, и его мелкосерийное производство началось в 2008 году. бюджетные ограничения, в которых эксплуатируется этот вертолет. небольшие числа. К 2012 году было поставлено всего 30 вертолетов. К 2017 г. По сообщениям, российские военные использовали 90 таких вертолетов. Этот Также для экспортных заказчиков предлагается ударный вертолет.В 2017 г. Морская версия этого вертолета экспортировалась в Египет. Алжир как сообщается, заказал 12 таких вертолетов. Планируются поставки начнется в 2019 году.
Ка-52 отличиться от Ка-50 по более широкой носовой части и двухместному расположению. кабина. Сиденья расположены рядом. Этот вертолет может быть используется как тренер. Оба пилота полностью управляют вертолетом. Такое расположение также упрощает работу в бою. Ка-52 разделяет 85% своей Планер, детали, узлы и системы с Ка-50.Большинство из Изменения коснулись кабины.
Камов На Ка-52 «Аллигатор» установлен турбовальный усиленный ТВ3-117ВМА. двигатели. Hokum-B обладает уникальной маневренностью, которая была получена от двух соосных главных роторов, вращающихся в противоположных направлениях. Это среди самые маневренные вертолеты в мире.
Доспехи Аллигатор выдерживает попадания 23-мм снарядов. Пилоты сидят в катапультных креслах. Он также может летать, когда один из двигателей отключен.
Хокум-Б имеет систему управления полем боя. Он может обмениваться данными с аналогичные вертолеты или другие типы вертолетов, а также третьи партийные источники. Этот вертолет также предназначен для использования в качестве воздушного командного. пост для группы вертолетов. Обеспечивает обнаружение цели и координаты атаки.
Ка-52 сохранил все боевые возможности предшественника. Он вооружен с 30-мм пушкой бортовой установки. Есть шесть внешних узлов подвески для различных комбинаций вооружения, в том числе противотанковых ракет (Вихрь, Вихрь-М), ракеты воздух-воздух (Игла-В), гондолы с неуправляемыми ракетами, бомбами. Для противотанковых задач он вооружен до 12 ПТУР «Вихрь». Эти имеют дальность действия до 10 000 м и пробивают до 1 000 мм стальной брони за взрывоопасной реактивной броней. Значит, ракеты Вихрь способны победить даже самые защищенные основные боевые танки.
Варианты
Ка-52К Катран, корабельная версия. Он был специально разработан для работать с Десантные десантные корабли класса «Мистраль».Опытный образец был завершен для испытаний и оценки в 2014 году. Он сделал свой первый полет в 2015 году. У этого вертолета укороченное крыло, система складывает лопасти ротора. Также были внесены некоторые изменения для адаптации этот вертолет для военно-морской среды. Этот вертолет может перевозить Противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35. В 2014 году Минобороны России заказало 32 таких вертолета. Первые 12 вертолетов планировалось поставить в 2015 году. из-за военных действий России на Украине сделка с Mistral была отменен, а в 2015 году два корабля класса Mistral французской постройки из Вместо этого российские контракты были проданы Египту.В конце концов Египет заказал 46 вертолетов Ка-52К пониженной категории. В 2017 году первая партия из 6 штук. вертолеты доставлены в Египет.
Катран Для ВМФ
Ка-52К, получивший название «Катран», является последним пополнением винтокрылой техники ВМФ России. Алекс Младенов рассматривает морскую версию базового ударного вертолета Ка-52 с множеством функций для корабельных операций.
Корабельный Ка-52К предназначен в первую очередь для работы с десантно-десантными кораблями. Его основные функции включают вооруженное патрулирование над сушей и морем, огневую поддержку подразделений морской пехоты во время десантных операций и противодесантную оборону. Первоначально Ка-52К планировалось ввести в эксплуатацию с РНК в середине 2010-х годов, но в программе возникли задержки и отмены; Теперь ожидается, что первые серийные Ка-52К будут переданы не ранее 2021 года.
Как вспоминает генеральный конструктор компании Камов Сергей Михеев, российское Минобороны потребовало выделенную версию вертолета Ка-52 Alligator с возможностью десантирования. конец 2000-х оказался неожиданным, но в остальном очень желанным поворотом для программы; Фактически, это произошло только благодаря заинтересованности в приобретении Mistral . корабли класса. Углубленный анализ пригодности вертолета для операций с бортовыми и качающимися столами судна, где прочность ходовой части является ограничивающим фактором, дал положительный результат.Конструкторы, которые в прошлом отвечали за ходовую часть, учитывали такие экстремальные нагрузки. Никаких проблем с установкой противокорабельных ракет не возникло, поскольку Х-35 уже испытывался с Ка-27; Таким образом, его интеграция на Ка-52 считалась несложной задачей при наличии финансирования.
Интерес к корабельному дериватив в России появился в 2008 году, когда Минобороны России в то время приступило к реализации амбициозного плана по закупке четырех больших десантных кораблей, командирских и силовых проекционных кораблей во Франции.В состав авиагруппы каждого корабля входило до 16 вертолетов; смесь ударных Ка-52К, штурмовых транспортных Ка-29 и транспортных / САР Ка-27ПС; соотношение между тремя типами будет зависеть от конкретных требований миссии.
Кабинетные испытания Mistral
Первый опытный образец Ка-52 произвел импровизированную оценку пригодности рабочего стола и конструкции ходовой части, работая в течение одного дня вне летной службы десантного корабля ВМС Франции Mistral во время ее визита в Санкт-Петербург, Россия, в декабре 2008 года.Это было кульминацией крупномасштабной рекламной кампании, спонсируемой французским правительством. Фактически, это было личное дело президента Франции Николя Саркози, который активно продвигал модель Mistral . продажа в россию. Его российский коллега Владимир Путин в конце концов согласился на покупку кораблей. Этот акт был изображен как признание столь необходимой французской политической поддержки, которую Россия получила вскоре после войны с Грузией из-за территории Южной Осетии в августе 2008 года.
Продажа корабля также была значительной поддержкой, которую французское правительство стремилось оказать национальной судостроительной компании DCNS, которая в то время боролась с не впечатляющей книгой заказов. В ноябре 2009 года, еще до завершения тендера, который должен был выбрать предпочтительного подрядчика для строительства новых энергетических проекционных кораблей ВМФ России, французское правительство спонсировало визит Mistral . в Санкт-Петербурге, Россия, с основной целью продемонстрировать, что корабль может соответствовать вертолетной пригодности и другим требованиям, предъявляемым ВМФ России.Команда Камова во главе с Михеевым также была приглашена в гости. Mistral . и привезти свои вертолеты для некоторой ограниченной демонстрации совместимости.
Планировалось испытать три типа вертолетов; Ка-52, принадлежащий Камову, а также Ка-27ПЛ и Ка-29, принадлежащие КНА, принадлежащие 380-му отдельному вертолетному полку Северного флота, дислоцированному на аэродроме Североморск-1 под Мурманском. Во время испытаний Ка-52 ограничивался использованием только самой задней точки приземления корабля.Причина этого была связана с опасением выбросить лопасти несущего винта в случае катапультирования экипажа из-за плохого захода на посадку или отказа важной системы. По словам Михеева, наблюдавшего за посадкой Ка-52 на Мистраль , плывя на полной скорости в Финском заливе, вертолет прилетел и коснулся стола «как дома». Затем обслуживающая бригада столов Мистраль быстро подошел к Ка-52 с топливным шлангом, продемонстрировав способность производить «горячую» дозаправку с вращением роторов.После заправки бензобаков вертолет под аплодисменты гостей и хозяев оторвался от земли. Mistral’s экипаж. Цикл посадки и дозаправки был повторен трижды, после чего вертолет вылетел в Левашово, выполнив проход на малой / высокой скорости над столом.
Обследование корабля показало, что высота ангаров и размер лифта самолета достаточны для размещения как семейств Ка-52, так и Ка-27/29, но рядом с лифтами высота была ниже требуемого минимума, что делало невозможным переместить Ка-27 и Ка-29 из лифта в ангар и обратно.Это, как и многие другие элементы конструкции корабля, пришлось переработать; список улучшений, добавленных в Mistral’s Русифицированная производная также включала усиление корпуса для работы в экстремальных северных климатических условиях со льдом на поверхности моря, обеспечение системы обогрева кабины пилота (необходимого для работы в экстремально холодных погодных условиях для предотвращения обледенения) и вооружение корабля. с зенитно-ракетными комплексами для самообороны, а также установкой отечественного навигационного и коммуникационного оборудования.
Контракт между Минобороны России и консорциумом, созданным французской DCNS и российской Объединенной судостроительной корпорацией на покупку кораблей, был в конечном итоге согласован в июне 2011 года. Он предусматривал закупку двух модифицированных Mistral -класса, который будет построен на верфи STX в Сен-Назере, Франция, с возможностью постройки еще двух в России на более позднем этапе с использованием всей технической документации, разработанной для первой пары. Первый из двух кораблей французской постройки, заказанных для ВМФ России, — Владивосток, . должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 года и будет эксплуатироваться Тихоокеанским флотом России.Второй корабль, названный Севастополь , вскоре после этого должен был последовать и снова доставить на Тихоокеанский флот.
Конструктивные особенности, характерные для морского флота
Дополнение к технико-тактическому заданию (спецификации) на Ка-52, выданное ВВС и ВМФ России, предусматривало разработку специальной корабельной версии, получившей обозначение Ка-52К (внутреннее обозначение ОКБ Камова Изделие 820 ).Он получил новую конструкцию роторной колонны со сложенными вручную роторами, новый радар, совершенно новую систему жизнеобеспечения экипажей, новый кондиционер, недавно добавленное аварийное плавучее оборудование и новые средства навигации для посадки на палубу. Планер также отличается повышенной устойчивостью к коррозии, в то время как крылья должны складываться вместе с несущим винтом, чтобы уменьшить занимаемую площадь при хранении в ангаре корабля или на переполненных летных столах. Он также представил централизованную систему дозаправки топливом новой конструкции и спасательную систему KSU для поисково-спасательных операций в морской среде.
Корабельный Ка-52К, крещение Михев Катран (Spiny Dogfish), без изменений как комплект прицеливания, так и набор вооружения базовой модели, а также силовая установка и трансмиссия. Самой сложной задачей в ОКБ Камова было создание складчатых несущих винтов, поскольку конструктивное решение, применявшееся в 1970-х годах на Ка-27, не могло быть реализовано, как на Ка-52К. Причина в новой конструкции лопастей несущего винта Ка-52 с полужесткой подвеской и торсионными подшипниками в виде стальных пластин.В результате получилось нестандартное конструктивное решение, в котором лопасти ротора складывались вручную со временем складывания и раскладывания около одной минуты; лопасти не имеют дополнительных эксплуатационных ограничений по сравнению с наземным вариантом.
Как пояснил Михеев, крыло Ка-52К изначально планировалось складывать вверх, и даже масштабная модель с такой схемой складывания демонстрировалась на масштабных моделях на нескольких оборонных выставках. Позже, однако, выяснилось, что такая схема складывания крыла будет несовместима с капотами двигателя при открытии, чтобы наземный персонал мог выполнять плановые проверки или техническое обслуживание двигателя.В результате была разработана новая схема складывания с укороченными подвижными секциями крыльев, складываемых в кормовой части, вращающихся вокруг шарнира на задней кромке, рядом с пилоном вооружения. Эта новая схема складывания крыла не оказала отрицательного влияния на летные характеристики и боевую нагрузку, но из-за меньшего размаха крыльев (по сравнению с крыльями наземного варианта) корабельный Ка-52К имеет всего четыре пилона вооружения по сравнению с до шести своих наземных предков, сохраняя при этом ту же грузоподъемность.Более того, как отметил Михеев, внутренние пилоны крыла были усилены, чтобы они могли нести до 1000 кг (2200 фунтов) оружия каждая. Это, в свою очередь, позволило бы Ка-52К принять на борт две противокорабельные ракеты Х-35. Однако эта новая боеприпасная нагрузка потребует интеграции совершенно новой РЛС для обнаружения целей на большие расстояния и целеуказания ракет. Нынешний Ка-диапазон FH-01 Арбалет-52 (Арбалет), унаследованный от наземного Alligator , оптимизирован для наземного использования и не подходит для противокорабельных задач из-за недостаточной дальности действия, не превышающей 11 морских миль (20 км).Поэтому в будущем Ка-52К планируется оснастить радаром Х-диапазона с дальностью более 150 км (81 нм) при обнаружении и слежении за крупными кораблями.
Для корабельного варианта Ка-52 Фазотрон-НИИР предложил новую двухдиапазонную РЛС на основе конструкции FH-01 Arbalet с дополнительным каналом сантиметрового диапазона длин волн (работающего в Х-диапазоне, излучающего на длине волны 3 см). ). Он будет оптимизирован для обнаружения морских целей, способных обнаруживать большие корабли на расстоянии от 150 до 180 км (от 81 до 97 морских миль).
Генеральный конструкторФазотрон-НИИР Юрий Гуськов утверждал, что, в принципе, возможность двух длин волн может быть обеспечена как оригинальной параболической антенной механического сканирования FH-01 Arbalet-52 (за счет использования двух отдельных излучателей для миллиметрового диапазона). и сантиметровые длины волн) или, в качестве альтернативы, путем внедрения специально разработанной активной фазированной антенной решетки с электронным сканированием (AESA). Однако первый вариант считается гораздо более доступным, и AESA может быть реализована не раньше начала 2020-х годов.Минобороны России еще не приняло твердого решения о типе радара, который будет использоваться на последующих Ка-52К, поскольку четыре опытных образца, построенные на ААК «Прогресс» в 2015 и 2016 годах, сохраняют исходную миллиметровую длину волны Ка-52. набор.
Огромная противокорабельная ракета Х-35 уже была испытана на внутреннем пилоне крыла второго прототипа Ка-52, серийного номера «062», который также использовался в качестве испытательного стенда для оценки в полете передовой ракеты. складывающаяся конструкция крыла и складывающиеся назад роторы.
Еще ходовые испытания
В августе 2011 года первый опытный образец Ка-52 прошел обширные корабельные испытания на пригодность для эксплуатации на малой палубе большого противолодочного корабля Северного флота (проект 1155) Вице-адмирал Кулаков плавание в Кольском заливе, в Баренцевом море. Выбор этого корабля был компромиссным решением, т.к. десантная площадка вице-адмирал Кулаков был признан слишком маленьким, способным вместить только два вертолета Ка-27.Однако в то время не было лучшей альтернативы для ходовых испытаний, так как единственный российский авианосец, Адмирал Кузнецов , находилась в длительном ремонте. На вертолете летал Виталий Лебедев, летчик-испытатель Камова, имеющий богатый опыт работы на море и опыт, накопленный на вертолетах Ка-25 и Ка-27, пилотируемых преимущественно с малых судов. Вторым членом экипажа был штурман-испытатель Евгений Савин.
Ка-52 «061» развернут на аэродроме Североморск-1 под Мурманском и 31 августа приступил к проведению лабораторных летных испытаний.За две недели он совершил 35 боевых вылетов с многочисленными посадками на палубу вице-адмирала Кулакова . во время швартовки и в движении в Кольском заливе — в полной мере изучить возможности Ка-52 по посадке и взлету с бортов качения и качки. Максимальный шаг стола во время этих операций достигал 50, а скорость ветра составляла 20 м / с (около 39 узлов). Смещение кормы корабля, испытанное на максимальном шаге, составляло около 0,5 м (1,6 фута) в состоянии морской поверхности один, что делало посадку на небольшой стол намного более сложной задачей, чем на гораздо более устойчивых больших десантных кораблях.
Лебедев совершил корабельные испытания с посадками, используя все возможные методы, включая параллельное закрытие с последующим боковым перемещением для зависания над центром стола. Программа также включала изучение возможности ухода на второй круг вертолета в различных аварийных ситуациях; Члены экипажа отметили, что Ка-52 может выполнять безопасный уход на второй круг в любой точке глиссады, а также при грубой посадке. В список недостатков, выявленных в ходе этой тестовой кампании, входила плохая видимость через нос при приближении к столу, размер которого был ограничен стеной ангара.Михеев, однако, был склонен комментировать, что Ка-52К предназначен для операций с борта крупногабаритных кораблей, поэтому эта проблема не стоит так остро и не требует радикальной перестройки. При этом Лебедев отметил, что Ка-52 даже лучше подходит для корабельных операций по сравнению с семейством Ка-27 благодаря меньшей максимальной высоте (на 410 мм) и соответствующему более низкому расположению центра тяжести в сочетании с более длинной ходовой частью. база (расстояние между передним и основным агрегатами ходовой части).В результате эти особенности сделали Ка-52 гораздо более устойчивым на движущемся корабельном столе. Кроме того, конструкция амортизаторов основного шасси позволила сократить время отрыва.
В разработке и производстве
Контракт на разработку Ка-52К между Камовым и Минобороны России был подписан в 2012 году. Он предусматривал полномасштабную разработку и строительство четырех опытных самолетов на ААК «Прогресс».Цена контракта составила 3 396 миллиардов рублей (что на тот момент составляло около 110 миллионов долларов США). Затем 16 сентября 2013 года был подписан контракт между Камовым и AAC Progress на производство четырех вертолетов, причем все вертолеты первоначально планировалось передать до октября 2014 года. После этого была произведена партия из 32 серийных вертолетов Ка-52К. будут поставлены в авиационную службу ВМФ России с 2015 года по отдельному контракту, подписанному между ААК «Прогресс» и Минобороны России.
Первоначальный график программы разработки предусматривал передачу первого экспериментального Ка-52К ОКБ Камова для полномасштабных испытаний и испытаний в 2013 году, в то время как все четыре заказанных образца должны были быть доставлены к октябрю 2014 года. произошла серьезная задержка из-за необходимости решения множества технических проблем, при этом все новые технические решения первоначально тестировались на принадлежащих Камову опытных образцах Ка-52 и предсерийных машинах. Основная причина этого отставания была связана с постоянно меняющимися требованиями конечного заказчика, российской морской авиации.Это, в свою очередь, привело к значительному количеству конструктивных изменений, которые требовали времени и усилий, чтобы их протестировать, а затем внедрить в самолет на производственной линии.
Первый опытный корабельный вертолет Ка-52К (c / n 01-01) совершил первый полет 7 марта 2015 г. на аэродроме завода-изготовителя AAC Progress в Арсеньеве, Россия, пилотировал летчик-испытатель ОКБ Камова Наиль Азин и испытал штурман Александр Швейкин. Четыре месяца спустя эта машина была впервые представлена публике на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2015 года; рядом были показаны предлагаемые к интеграции ракеты Х-35У и Х-38Э.Тогда Ка-52К демонстрировался на авиасалоне МАКС-2015, проходившем в августе на подмосковном аэродроме Жуковский, только в статике. Долгожданный контракт на поставку 32 серийных вертолетов Ка-52К был подписан 8 апреля 2014 года Минобороны России и ААК «Прогресс». Первые 12 из этих Катран должны были быть готовы к поставке уже в течение 2015 года, но позже дата передачи была перенесена на 2016 год. Однако на более позднем этапе контракт на производство был расторгнут, и теперь его планируется подписать не ранее 2019 года.
Также в 2014 году российский специалист по имитационным технологиям ЦНТУ «Динамика» получил контракт на поставку двух тренажерных комплексов для Ка-52К со сроком поставки 25 ноября 2014 года. Требовалось установить первый из них. в Центре боевой подготовки и конверсии летного состава ВМФ в Ейске, а второй предназначался для установки на военно-морской авиабазе в Николаевке к северу от Владивостока.
Мистраль сделка отменена
Ка-52К изначально предназначался для эксплуатации с двух самолетов Mistral -класса десантно-штурмовых кораблей, каждый из которых может принять на борт до восьми Ка-52К и еще восемь Ка-27/29.Модель Mistral расторжение контракта по взаимному удобству сопровождалось оперативным возвратом платы за корабли в Россию в размере почти 1 миллиарда евро. В то же время, как заявил Михеев в августе 2015 года, никто в России не торопился отменять заказ на производство Ка-52К.
Однако после возможного отказа французского правительства передать корабли в 2014 году из-за вновь обострившейся напряженности вокруг участия России в кризисе на Украине и последующего расторжения контракта по взаимному удобству в августе 2015 года, контракт на производство Ка-52К также был отменен и будет пересмотрен в будущем, когда будут заказаны большие десантные корабли российской постройки.
Помимо Адмирал Кузнецов Авианосец ВМФ России на данный момент имеет только два класса кораблей, которые могли бы, по крайней мере теоретически, нести Ка-52К — это проект 1174 Иван Рогов . , который может вместить до четырех вертолетов (но ни один из трех кораблей этого класса в настоящее время не используется), а недавно построенный проект 11711 Ivan Gren ’ и Петр Моргунов может занять до двух.
Российская Объединенная судостроительная корпорация заявила в 2015 году, что может предложить более крупные десантно-десантные корабли, способные разместить до 16 вертолетов, но первый из них должен быть заказан в 2019 году и будет готов не раньше 2023 года.
Планы дальнейшего развития
По словам Михеева, ОКБ Камова хорошо подходит для разработки последующих модификаций Ка-50 и Ка-52 для военно-морского флота. Одно из его новаторских предложений призывает к версии с воздушным ранним предупреждением (AEW), использующей массив конформных антенных панелей радара для покрытия на 360 ° и электронные блоки, размещенные во внешних отсеках. Михеев утверждал, что такая конструкция будет лучше, чем нынешний Ка-31, спроектированный в конце 1980-х годов, с большой вращающейся антенной под фюзеляжем, которая создает огромные проблемы с устойчивостью и управляемостью и требует использования сложной системы автоматического управления полетом. система.Полученный вертолет ДРЛО на базе Ка-50 или Ка-52 будет намного компактнее и будет иметь значительно более высокие характеристики, чем Ка-31.
Что касается морских особенностей Ка-52, Михеев уверен, что некоторые из них могут быть успешно использованы и на наземной версии. Это особенно актуально для складывающихся роторов, которые полезны для вертолетов, эксплуатируемых в пустынных или экстремально холодных условиях. Наземный Ка-52 со складывающимися несущими винтами и крыльями имеет гораздо меньшую площадь основания и поэтому может размещаться в малогабаритных ангарах для удобства обслуживания в жарком климате.То же самое и с вертолетами, эксплуатируемыми в арктических условиях, где небольшие отапливаемые ангары могут использоваться для обслуживания и хранения вертолетов.
Египет — первый экспортный заказчик Ка-52К, который провел тендер на поставку новых корабельных ударных вертолетов, а в мае 2017 года — Katran . Победителем конкурса стала компания «Рособоронэкспорт», предложенная российским монополистом по экспорту вооружений, а Airbus Helicopters проиграла конкурс, предложив свой Tiger. Ожидается, что контракт на поставку не разглашаемого количества Ка-52К экспортного стандарта для Египта будет подписан до конца 2017 года, а первые поставки ожидаются в конце 2019 или начале 2020 года.
В сентябре 2017 года китайская военная делегация посетила завод AAC Progress для оценки производственного процесса. Намекнули, что делегация проявляет особый интерес к Ка-52К, рассматриваемому в качестве кандидата на поступление на вооружение авиации ВМФ. В случае одобрения обоими правительствами контракт на Ка-52К для китайской морской авиации, как ожидается, будет подписан в 2018 или 2019 годах, а первые поставки состоятся через два года.
Первый этап испытаний завершен
В апреле 2017 года «Вертолеты России» сообщили, что Ка-52К успешно завершил первый этап комплексной программы морских испытаний, включая работу на палубе.В нем приняли участие два предсерийных вертолета, которые после длительной эксплуатации в агрессивной среде и внесения некоторых модификаций были переданы на летно-испытательный комплекс «Камов» в подмосковном Чкаловском для детального технического осмотра.
Первый этап военно-морских испытаний проходил с конца 2016 г. по начало 2017 г., когда один из вертолетов находился на вооружении авианосца ВМФ России «Адмирал Кузнецов» , который отправился со своей базы в Мурманске в восточное Средиземноморье для поддержки российской военной кампании в Сирии.Пара Ка-52К совершала только испытательные и оценочные боевые вылеты в непосредственной близости от корабля, включая стрельбу из 80-мм ракет и 30-мм орудия 2А42.
По словам Владислава Савельева, заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России», ответственного за продажи, Ка-52К успешно завершил морские испытания и получил одобрение органов управления летной годностью РФ на размещение на авианосном пульте для повседневных боевых действий. Как отметил Савельев, испытания Ка-52К будут продолжены, в том числе серийный Адмирал Кузнецов . .В июле 2017 года один из прототипов завершил краткосрочную программу испытаний фрегата «Адмирал Горшков» . в Балтийском море для оценки деталей корабельной совместимости.
Второй этап испытаний Ка-52К стартовал в августе 2017 года и касался устойчивости к сильным электромагнитным полям авионики и вооружения вертолета. Новая инерциальная навигационная система также прошла комплексные испытания.
Ка-52 / К АЛЛИГАТОР / КАТРАН: Разведчик (Разведка) / Штурмовой вертолет (9781
0747): Харкинс, Хью: Книги .a-tab-content> .a-box-inner {padding-top: 5px; padding-bottom: 5 пикселей; } #mediaTabs_tabSetContainer .a-tab-content {border-radius: 0px; } #mediaTabsHeadings {white-space: nowrap; переполнение: скрыто; } # mediaTabsHeadings.nonJSTabs {white-space: normal; } #mediaTabsHeadings ul.a-tabs {background: # f9f9f9; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading .mediaTab_logo {padding-left: 3px; вертикальное выравнивание: базовая линия; } #mediaTabsHeadings #mediaTabs_tabSet {margin-top: 5px; плыть налево; граница справа: 0 пикселей; } #mediaTabsHeadings.mediaTab_heading {маржа слева: -1px; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading a {color: # 111; граница справа: сплошной 1px #ddd; padding-top: 8 пикселей; padding-bottom: 7 пикселей; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading.a-active a {color: # c45500; маржа сверху: -5 пикселей; padding-top: 11 пикселей; граница слева: сплошной 1px #ddd; border-top-width: 3px;} #mediaTabsHeadings .tabHidden {display: none! important; } #bookDescription_feature_div {дисплей: встроенный блок; ширина: 100%;} ]]>Доставка и продажа на Amazon.com.
Морской вертолет Ка-52 «Аллигатор» публично дебютировал в России
Опытный образец Ка-52К «Катран» Камов, морская версия семейства Ка-50/52 «Аллигатор», уже состоявший на вооружении российских ВВС, публично дебютировал.Его кратко представили посетителям выставки «Армия-2015» в подмосковной Кубинке в середине июня. Затем он был выставлен на Международном военно-морском салоне (МВМС 2015) в Санкт-Петербурге в начале июля. В апреле 2015 года Минобороны России заказало 32 Ка-52К, а первый полет прототипа совершил 7 марта 2015 года. Его первое применение предполагалось использовать на двух заказанных во Франции десантных кораблях класса «Мистраль», поставка которых в настоящее время наложено эмбарго.
Выступая перед журналистами на МВМС-2015, генеральный конструктор Камова Сергей Михеев сообщил, что версия Ка-52К имеет доработанную роторную систему с эластомерными подшипниками в точках крепления лопасти к мачте для увеличения взлетной массы.«Это позволяет повысить общую боевую эффективность вертолета и расширить его тактические возможности», — добавил Михеев. Он также коснулся работы, проводимой для обеспечения возможности ведения боевых действий в Арктике и усиления укороченных крыльев для более тяжелых боевых нагрузок.
Рядом с Ка-52К были показаны две ракеты «воздух-поверхность» от Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (сокращенно ТРВ), Х-38МЛЭ и Х-35ВЭ. Базовый Х-38 относится к новому поколению ракет TRV и отличается от популярного Х-25, который он заменяет, тем, что может помещаться внутри отсеков вооружения стелс-истребителей пятого поколения, таких как ПАКФА (Сухой Т-50).Ракета с лазерным наведением была официально принята на вооружение российских ВВС в декабре 2012 года. TRV объявила о возможности установки на вертолеты Х-38, который весит 520 кг (1146 фунтов). Но только Ка-52К оказался подходящим типом для ношения оружия.
Базовый Х-35 поступил на вооружение в 1996 году на эсминцы ВМС Индии типа «Дели», а затем был поставлен на флот Алжира, Казахстана и Вьетнама. Он также получил заказы из Мьянмы, Северной Кореи и Туркменистана.Версия воздушного базирования поступила на вооружение в 2005 году на противолодочном самолете Ил-38SD ВМС Индии, оснащенном системой датчиков Sea Dragon. Из-за большого сходства с Boeing AGM-84 Х-35 получил прозвище «Гарпунски».
Версия для запуска с вертолетов — Х-35В — относительно новая разработка, еще не запущенная. Он оснащен увеличенным твердотопливным ускорителем, который увеличивает его полную массу с 480 кг до 610 до 650 кг (примерно 1400 фунтов). Длина увеличивается с 3.От 85 метров до 4,4 метра (14,5 футов).
О разработке Х-35В было объявлено в 2009 году. Позже его конструкция была унифицирована с Х-35У / УЭ — новой универсальной ракетой, заказанной ВМФ России, для которой потребовалось увеличение дальности действия с 130 км до 260 до 300 км. км (примерно 150 морских миль). Х-35У оснащен новым турбовентиляторным двигателем, работающим на «другом топливе», и переработанными воздухозаборником и воздуховодом, но сохранившим вес и габариты от своего предка. Более новая версия, скорее всего, будет называться Х-35УВ / УВЭ.Вместо активной радиолокационной головки АРГС-35 будет установлена «Гран-К» с большей дальностью действия. Он будет использовать технологии спутниковой навигации и взаимодействовать с внешними источниками целеуказания.
Сам Ка-52К несет на себе РЛС «Арбалет-52» с параболической антенной и механическим сканированием. Но его разработчик KRET теперь предлагает более мощный радар AESA с дальностью обнаружения, увеличенной с 25 до 100 км до более 200 км (более 100 морских миль), «чтобы обеспечить возможность прицеливания с увеличенной дальностью для ракет воздушного базирования, включая Х-31 и Х-35.”
ВМС Египта получат 46 вертолетов Ка-52К из России
БУЛАВАЙО, Зимбабве — ОАО «Вертолеты России» заявляет, что поставит ВМФ Египта 46 боевых вертолетов Ка-52К (Камов-52 «Катран») для оснащения двух Mistraal десантно-штурмовые корабли класса вертолетоносцев, приобретенные во Франции в прошлом году.
В заявлении по случаю окончания 2015 финансового года генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев сказал, что, несмотря на тяжелые деловые условия, созданные санкциями против России с марта, компании удалось заключить многомиллионные сделки: «В В этой сложной ситуации [глобального бизнеса] нам удалось сохранить достигнутые ранее финансовые показатели и расширить присутствие российских вертолетных технологий на мировом рынке.В уходящем году были подписаны новые контракты между Россией и зарубежными пользователями вертолетов.
«Например, через государственную компанию по торговле оружием« Рособоронэкспорт »подписано крупное соглашение на поставку 46 вертолетов Ка-52« Аллигатор »с Египтом», — говорится в сообщении Михеева, опубликованном в корпоративном журнале компании.
Ожидается, что поставки будут завершены до конца 2017 года. Ка-52К (по классификации НАТО Hokum-B) представляет собой военно-морской вариант ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».Его отличительные особенности включают складывающуюся головку винта, складывающиеся укороченные крылья и усиленное шасси, предназначенное для поддержки атак с кораблей. Его блоки вооружения способны удерживать и запускать крылатые ракеты Х-38 и Х-35.
Египет приобрел два вертолетоносца класса Mistraal в октябре прошлого года после того, как Франция аннулировала первоначальное соглашение о продаже с ВМФ России в соответствии с санкциями Европейского Союза, введенными в отношении Москвы после аннексии Крымского полуострова у Украины.