Многоцелевой БПЛА Ка-37. — Российская авиация
Многоцелевой БПЛА Ка-37.
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1993 г.
Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
Проектирование дистанционнно-пилотируемого вертолета Ка-37 началось в ОКБ им. Камова в 1991 году. Заказчиком беспилотного вертолета являлась южнокорейская фирма DHI. Первый испытательный полет, прототип Ка-37 совершил 2 марта 1993 года.
Конструкция фюзеляжа Ка-37 модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа. Силовая установка БПЛА Ка-37 состоит из 2-х поршневых двигателей П-037.
В фюзеляже беспилотного вертолета Ка-37 могут размещаться сменные комплекты оборудования:
— фотокамеры;
— датчики излучений;
— оборудование для трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов;
— контейнеры для различных грузов.
Вертолёт Ка-37 может управляться с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор имеет возможность в любой момент полета вмешаться в управление, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт управления Ка-37 оборудован непосредственно органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения. Для перевозки вертолёта и пульта управления на автомобиле служит специальный транспортный контейнер.
В 1996 году была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.
ЛТХ:
Модификация: Ка-37
Длина фюзеляжа, м: 3,14
Высота, м: 1,8
Диаметр несущего винта, м: 4,8
Масса, кг: 250
Двигатель: 2 х ПД П-037
-мощность, л.с.: 2 х 60
Макс. скорость, км/ч: 145
Крейсерская скорость, км/ч: 110
Практическая дальность, км: 530
Продолжительность полета, мин: 45
Практический потолок, м: 3800
Статический потолок, м: 2500
Радиус действия, км: 20
Полезная нагрузка, кг: 50

БПЛА Ка-37.

БПЛА Ка-37.

БПЛА Ка-37.

Модифицированный БПЛА Ка-37С.

Ка-37. Схема.
.
.
Список источников:
Камов. Справочник летательных аппаратов фирмы Камов. Ка-37.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-37.
Сайт «Военная Техника. Вооружение России и мира».
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Беспилотный вертолёт Ка-37 | Беспилотные летательные аппараты
Беспилотный дистанционно — пилотируемый вертолет Ка-37 (ДПЛА) обладает множеством возможных сфер применения. Ка-37 может использоваться для аэрофотосъемки, обработки сельскохозяйственных полей химикатами, в качестве передатчика (ретранслятора) телевизионного и радиосигнала. Применение ДПЛА Ка-37 возможно в целях проведения экологических экспертиз, для предоставления первой необходимой промощи при ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
Беспилотный вертолёт Ка-37
Проектирование дистанционнно — пилотируемого вертолета Ка-37 началось в ОКБ им. Камова в 1991 году. Заказчиком беспилотного вертолета являлась южнокорейская фирма DHI. Первый испытательный полет, прототип Ка-37 совершил в марте 1993 г.
Конструкция фюзеляжа Ка-37 модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа. Силовая установка ДПЛА Ка-37 состоит из 2 поршневых двигателей П-037.
ДПЛА Ка-37
В фюзеляже беспилотного вертолета Ка-37 могут размещаться сменные комплекты оборудования:
- фотокамеры;
- датчики излучений;
- оборудование для трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов;
- контейнеры для различных грузов.
Вертолёт Ка-37 может управляться с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор имеет возможность в любой момент полета вмешаться в управление, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт управления Ка-37 оборудован непосредственно органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения. Для перевозки вертолёта и пульта управления на автомобиле служит специальный транспортный контейнер.
Модифицированный беспилотный вертолёт Ка-37с
В 1996 году была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.
bp-la.ru
Ка-37 — Howling Pixel
Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
История
В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела лётные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолёта Ка-37, первый полёт которого состоялся 2 марта 1993 года.
Беспилотный вертолёт имеет модульную конструкцию и может использовать сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полёт по программе и обладает высокой манёвренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжён двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт)
На вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолётом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.
Расчёт — 2 человека. Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.
В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.
Тактико-технические характеристики
Источник данных: Уголок неба, Авиару.рф
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
Литература
- «Беспилотные летательные аппараты», 2003, ООО Попурри
Ссылки
Боевой роботБоевой робот (военный робот) — устройства автоматики, заменяющее человека в боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п..
Боевыми роботами являются не только автоматические устройства с антропоморфным действием, которые частично или полностью заменяют человека, но и действующие в воздушной и водной среде.
В настоящее время большинство боевых роботов являются устройствами телеприсутствия, и лишь очень немногие модели имеют возможность выполнять некоторые задачи автономно, без вмешательства оператора.
Военно-морской флот Российской ФедерацииКод номерных знаков транспортных средств ВМФ — 45.
Ка-50Ка-50 (изделие «800», по кодификации НАТО — Hokum A, известен под именем «Чёрная акула», а на западе как «Оборотень» [англ. Werewolf] и «Обманщик» [англ. Hokum]) — советский/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя.
В связи с отсутствием второго члена экипажа вертолёта, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолёта-разведчика.
В качестве такого разведывательного вертолёта-целеуказателя сначала предполагалось использовать разрабатывавшийся в тот же период вертолёт В-60 (впоследствии получивший обозначение Ка-60 «Касатка»). Однако, в связи с практически полной остановкой программы по его созданию в начале 1990-х годов, ОКБ «Камов» переносит комплекс разведки и целеуказания на новую разработку — двухместный Ка-52, который, кроме выполнения задач «командирской» машины, предусматривалось использовать в качестве ударного вертолёта, способного вести самостоятельные боевые действия, в том числе ночью и при сложных метеоусловиях.
При этом в 1990-е годы разрабатывались также проекты беспилотных вертолётов-разведчиков: Ка-37 и Ка-137.
Тактика боевого применения Ка-50 заключается в его барражировании, находясь в зоне ожидания, до поступления информации по закрытому каналу телекодовой связи. Информационное поле кабины Ка-50 выдаёт сведения о местонахождении вертолёта, рельефе местности и координатах цели. Вывод на цель осуществляется с точностью в несколько метров. Вертолёт наносит удары и сразу уходит из возможной зоны поражения средствами ПВО.
Вертолёт Ка-50, разработанный ОКБ «Камов» под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, был принят на вооружение в 1995 году.
Серийное производство прекращено с января 2009 года, в дальнейшем планируется производство только его обновлённой двухместной модификации Ка-52.
Ка-56Ка-56 «Оса» — проектировавшийся сверхлёгкий вертолёт. При взлётной массе 220 кг вертолёт должен был поднимать полезную нагрузку более 110 кг при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л. с. Вертолёт должен был преодолевать расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полёта до 1700 м.
Ка-62Ка-62 — российский перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военной модификации Ка-60.
Одной из особенностей вертолётов Ка-60/62 является закрытый рулевой винт типа «фенестрон», однако у Ка-62 лопастей в нём 12 — на одну больше, чем у его военного прототипа Ка-60.
Камов (конструкторское бюро)АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входит в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Также разрабатывает вертолёты с традиционной компоновкой (Ка-62).
Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.
Расположено в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Панки). На территории предприятия с 1972 года действует Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов».
Михеев, Сергей ВикторовичСерге́й Ви́кторович Михе́ев (род. 22 декабря 1938, Хабаровск) — советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОАО «Камов». Доктор технических наук (1984), академик РАН (2011). Герой Российской Федерации (1997), заслуженный деятель науки Российской Федерации (2009). Лауреат Ленинской премии и Государственной премии Российской Федерации.
Радиоуправляемый вертолёт — это масштабная модель вертолёта, которая управляется с помощью радио- или инфракрасной связи. Как правило, управление такими моделями происходит с небольшого расстояния (до 100 м), то есть в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения модели. В любительской среде иногда встречаются модели, управляемые с помощью транслируемых моделью телеметрии и видеосигнала с бортовой камеры. Специализированные и военные модели чаще управляются заданием маршрута по координатным точкам. Фактически является микроклассом БПЛА. Реже, чем масштабные, встречаются полноразмерные модели серийных вертолётов, подлежащих утилизации и переделанных для использования в качестве подскакивающей воздушной мишени (практикуется в США с 1960-х гг. при испытаниях новых зенитных ракет для выяснения эффективности их применения по внезапно появляющимся целям и времени на приведение в боевую готовность).
Соосные несущие винтыСоосная схема — схема построения вертолёта (или же авиационных винтов), при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси.
На винтокрылых аппаратах позволяет взаимно компенсировать реактивные моменты пары несущих винтов, сохранив максимально плотную компоновку приводов.
Данная конфигурация наиболее широко представлена в серийно выпускаемых вертолётах фирмы Камов.
Список беспилотных летательных аппаратовНиже приведен список беспилотных летательных аппаратов, разработанных и выпускаемых в разных странах мира.
Список вертолётов (А-Я)A-Z А-Я
| Российские и советские БПЛА | |||
|---|---|---|---|
Беспилотные летательные аппараты в Военно-воздушных силах Российской Федерации | |||
| Самолёты | |||
| Вертолёты |
| ||
| |||
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
БПЛА Ка-37
БПЛА Ка-37 – это многоцелевой беспилотный вертолет, который имеет модульную конструкцию. Основными преимуществами творения Ка-37, которое было изготовлено на ОКБ Камова, являются:
Программа автоматического полета.
Высокие показатели маневренности во время полета.
Мобильность при транспортировке.
Беспилотный вертолет модели Ка-37 имеет силовую установку универсального типа. При эксплуатации аппарата можно использовать сменное оборудование, которое может производить аэрофотосъемку или выступать в роли ретрансляторов радиосигналов и телевизионной трансляции. Комплектовать этот беспилотник можно аппаратурой для мониторинга экологической ситуации, перевозить продукты, почту или медикаменты. Можно использовать при ликвидации аварий и поиске людей в труднодоступных для других аппаратов местах.
Как и большинство вертолетов ОКБ Камова, Ка-37 также имеет соосную систему винтов, эта конструкция позволила конструкторам создать достаточно компактную модель, которая имеет великолепные летные характеристики. Кроме того, автоматическая система полета позволяет производить полет устройства по заданной траектории, при этом человеческий фактор остается минимальным. Все же при необходимости оператор управления в любой момент может вмешаться в процесс полета, для этого используется пульт управления, который размещен на земле и подает сигналы аппарату. Пульт оснащен системой управления и отображения всей необходимой информации. Он работает от автономного источника электрического питания. Летательный аппарат и пульт управления легко транспортируются в транспортном контейнере.
Несмотря на свои компактные размеры и массу в 250 килограмм, вертолет может перевозить дополнительную нагрузку в 50 килограмм. Это стало возможным за счет использования силовой установки в 60 лошадиных сил. Кроме того, машина Ка-37 может разогнаться до скорости в 145 км/ч и подняться на высоту в 3,8 километра.
БПЛА Ка-37. Характеристики:
| Модификация | Ка-37 |
| Высота ,м | |
| Масса, кг | 250 |
| Тип двигателя | 1 ПД |
| Мощность, л.с. | 60 |
| Максимальная скорость, км/ч | 145 |
| Крейсерская скорость, км/ч | 110 |
| Практическая дальность, км | 530 |
| Продолжительность полета, мин | 45 |
| Практический потолок, м | 3800 |
| Статический потолок, м | 2500 |
| Полезная нагрузка: | 50 кг |
Другие БПЛА
Самолеты
avia.pro
Ка-37 (БПЛА) — это… Что такое Ка-37 (БПЛА)?
| Ка-37 | |
|---|---|
| Назначение: | Многоцелевой беспилотный вертолет |
| Первый полёт: | 1993 |
| Размеры | |
| Диаметр несущего винта: | 4,8 м |
| Длина фюзеляжа: | 3,14 м |
| Высота с вращ. винтами: | 1,8 м |
| Масса | |
| Макс. взлётная | 250 кг |
| Силовая установка | |
| Двигатель: | 1 ПД |
| Мощность: | 1 х 60 л. с. |
| Характеристики | |
| Крейсерская скорость: | 110 км/ч |
| Макс. скорость: | 145 км/ч |
| Радиус действия: | 20 км |
| Дальность полёта: | ~100 км |
| Практический потолок: | 3800 м |
Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
История
В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела лётные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолёта Ка-37, первый полёт которого состоялся в марте 1993 года.
Беспилотный вертолёт имеет модульную конструкцию и может использовать сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полёт по программе и обладает высокой манёвренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжён двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт)
Несущая система вертолёта выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, c минимальными габаритами аппарат обладающий хорошими манёвренными качествами и достаточной весовой отдачей.
На вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолётом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.
Расчёт — 2 человека. Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.
В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.
Литература
- «Беспилотные летательные аппараты», 2003, ООО Попурри
Ссылки
dic.academic.ru
Многоцелевой бпла ка-37. — О самолётах и авиастроении
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1993 г.
Ка-37 — российский дистанционоуправляемый самолет (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, ретрансляции и трансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических опытов, доставки лекарств, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в ходе катастроф и ликвидации аварий в труднодоступных и страшных для человека местах.
Проектирование дистанционнно-пилотируемого вертолета Ка-37 началось в ОКБ им. Камова в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Клиентом беспилотного вертолета являлась южнокорейская компания DHI.
Первый испытательный полет, прототип Ка-37 совершил 2 марта 1993 года.
Конструкция фюзеляжа Ка-37 модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа.
Силовая установка БПЛА Ка-37 складывается из 2-х поршневых двигателей П-037.
В фюзеляже беспилотного вертолета Ка-37 смогут размещаться сменные наборы оборудования:
— фотокамеры;
— датчики излучений;
— оборудование для ретрансляции и трансляции теле- и радиосигналов;
— контейнеры для разных грузов.
Вертолёт Ка-37 может управляться посредством совокупности автоматического управления, снабжающей полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор имеет возможность в любую секунду полета вмешаться в управление, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт управления Ка-37 оборудован конкретно органами управления, совокупностью отображения информации, независимым источником электроснабжения.
Для пульта управления и перевозки вертолёта на автомобиле помогает особый транспортный контейнер.
Во второй половине 90-ых годов XX века была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.
ЛТХ:
Модификация: Ка-37
Протяженность фюзеляжа, м: 3,14
Высота, м: 1,8
Диаметр несущего винта, м: 4,8
Масса, кг: 250
Двигатель: 2 х ПД П-037
-мощность, л.с.: 2 х 60
Макс. скорость, км/ч: 145
Крейсерская скорость, км/ч: 110
Практическая дальность, км: 530
Длительность полета, мин: 45
Практический потолок, м: 3800
Статический потолок, м: 2500
Радиус действия, км: 20
Нужная нагрузка, кг: 50
БПЛА Ка-37.
БПЛА Ка-37.
БПЛА Ка-37.
Модифицированный БПЛА Ка-37С.
Ка-37. Схема.
.
.
Перечень источников:
Камов. Справочник летательных аппаратов компании Камов. Ка-37.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-37.
Сайт «Бронетехника. мира и Вооружение России».
КА 37 ф2
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Многоцелевой бпла ка-137.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Ка-137 — российский многоцелевый БПЛА (беспилотный вертолёт), созданный в ОКБ…
Ударный бпла ту-121 (самолет «с»).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Во второй половине 50-ых годов XX века ОКБ-156 во главе с Андреем Николаевичем Туполевым…
Тактический ударный бпла «луч».
Разработчик: ЗАО «Концерн «Вега» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2011 г. На юбилейном десятом Интернациональном авиационно-космическом салоне…
Многоцелевой бпла zala 421-06.
Разработчик: Zala Aero Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. Комплекс Zala 421-06 рекомендован для наблюдения подстилающей поверхности…
Многоцелевой бпла zala 421-04m (421-12).
Разработчик: Zala Aero Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. 2007 год компания Zala Aero завершила революционной моделью БПЛА Zala 421-04M….
Многоцелевой бпла а-03 «нарт».
Разработчик: Антиград-Авиа Страна: Российская Федерация Первый полет: 2008 г. Многофункциональный летный комплекс «Нарт» рекомендован для ответа широкого…
stroimsamolet.ru
Ка-37

Вертолет Ка-37
Историческая справка
Беспилотный дистанционно-управляемый вертолет Ка-37 может использоваться для аэрофотосъемки, выполнения авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты, при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах. В 1991 г. началось проектирование беспилотного вертолета, а уже в 1992 г. был построен его экспериментальный образец. Первый раз вертолет поднят в воздух в 1993 г.

Модификации
Ка-37С — летающая лаборатория, входящая в состав экспериментального вертолетного комплекса. В нижней части вертолета имеется телевизионная обзорная камера, передающая на НПУ изображение местности, над которой пролетает аппарат. Двиигатель «Хирт»-2706 R06, мощность 63 л.с. (46 кВт). В состав бортового комплекса радиоэлектронного оборудования дополнительно включена аппаратура связи со спутниковой навигационной системой, которая взаимодействует с САУ вертолета.

Конструкция
|
Летно технические характеристики Мощность, кВт/л.с. Размеры, м:
Массы и нагрузки, кг: вес пустого взлетный вес Летные данные:
|
Вертолет выполнен по сосной схеме, компактен, характеризуется высокими маневренными качествами, транспортировочной мобильностью. Планер — полумонококовой конструкции с набором шпангоутов и диафрагм из дюралюминиевых сплавов и полимерных композиционных материалов. Передний отсек — носовой обтекатель — изготовлен из стеклопластика. Центральный отсек — силовой,снизу он опирается на полозковое шасси. В этом отсеке размещаются силовая установка и системы вертолета. Хвостовой отсек представляет собой хвостовую балку конической формы со стеклопластиковой обшивкой. На ее конце крепится неподвижный стабилизатор с двумя килиевыми поверхностями на консолях. Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей П-037 и редуктора, объединенных в единый силовой блок. Каждый двигатель имеет свою топливную систему, систему зажигания и охлаждения. Топливо хранится в алюминиевом баке емкостью 13 л. Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения соосных винтов при передаче на них крутящего момента от двигателей, а также для приведения во вращение генератора и маслонасоса. На входных валах редуктора установлены муфты свободного хода. На выходных валах редуктора крепятся втулки винтов. Несущая система состоит из двух двухлопастных несущих винтов и системы управления. Лопасть винта прямоугольной формы в плане изготовлена с применением естественных и полимерных композитов. Состоит из лонжерона, хвостовой секции и комлевой части. Горизонтальные шарниры втулки — совмещенного типа, вертикальные отсутствуют. Источник постоянного тока — генератор, установленный на редукторе. Электросистема обеспечивает работу систем зажигания двигателей, насоса и перекрывного крана опрыскивателя, а также САУ и аппаратуры радиоуправления. В качестве наземных источников электроэнергии используются аккумуляторные батареи, подключаемые к борту аппарата с помощью отрывного разъема. Система автоматического управления на базе БЦВМ совместно с бортовой радиоаппаратурой, функционально сопряженной с радиоаппаратурой наземного пункта управления, обеспечивает: управление работой силовой установки, формирование управляющих сигналов на электромеханизмы рулевых исполнительных устройств для осуществления взлета, зависания на требуемой высоте, полета по заданной траектории и посадки аппарата в заданном районе в соответствии с принятой программой. САУ адаптирована как к вариантам автоматического пилотирования машины, пилотирования при управлении оператором с наземного пункта управления, так и к комбинации этих вариантов. САУ взаимодействует также с радиовысотомером. Наземный пункт управления оборудован рабочим местом оператора с пультом и рычагами управления беспилотным вертолетом, системой отображения информации на экране персонального компьютера и телевизионной аппаратурой. Пункт включает также радиоаппаратуру управления, источник электроэнергии и средства связи. До взлета вертолета связь с бортом аппарата осуществляется по радио и проводам, а после взлета — только по радиоканалам. Исполнительные электромеханизмы, выполняющие функции рулевых машинок, находятся в четырех каналах системы управления углами установки лопастей несущих винтов. Принцип управления вектором результирующей аэродинамической силы несущей системы, а также реактивными моментами на обоих винтах аналогичен реализованному на аппаратах фирмы. Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном транспортном контейнере.
aeronavtika.com
