Содержание

вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

С 50-х годов разработку и производство вертолётов в СССР поделили между собой два конструкторских бюро. Причём в КБ Михаила Миля было разработано целое семейство очень удачных вертолётов общего назначения – лёгкий Ми-2, средний Ми-8 и тяжёлый Ми-6. КБ Николая Камова, занимающееся разработкой вертолётов соосной схемы, оказалось практически из ниши универсальных машин.

Но камовские вертолёты прижились там, где соосная схема давала большие преимущества – в частности, в морской авиации. Развитие палубных машин многоцелевого семейства Ка-28 вызвало к жизни транспортно-боевой Ка-29.

История создания

Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.

Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.

КБ Камова с конца 60-х годов занималось разработкой нового корабельного вертолёта Ка-27.

Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.

Конструкция

Вертолёт Ка-29 – универсальная транспортно-боевая машина, построенная по схеме с 2 соосными винтами. Цельнометаллический фюзеляж – типа «полумонокок». В носовой части «двадцать девятого», между первым и четвертым шпангоутами силового набора находится кабина пилотов. За ней скомпонована грузовая кабина, в которой могут разместиться 16 десантников, либо 6 раненых.

Если раненые транспортируются на носилках, вместимость сокращается до 4 человек. При перевозке грузов кабина может вместить до 2 т. На внешней подвеске Ка-29 может перевезти до 4 т.

Пол грузовой кабины и силовой набор образуют отсеки, в которых находятся баки с горючим.

Отсек между четвёртым и четырнадцатым шпангоутами является бомболюком, но в нём может быть установлен дополнительный бак. Внутри хвостовой балки «двадцать девятого» находится оборудование, снаружи к ней крепится оперения – 2 киля и стабилизатор. Шасси 4-колёсное, неубирающееся.

На Ка-29 установлены 2 турбовальных двигателя ТВ3-117КМ. Моторы имеют 12-ступенчатый компрессор и 2-ступенчатую турбину, развивают номинальную мощность в 1700 сил. Крутящий момент на винты передаётся редуктором, от которого также приводятся гидронасосы и генераторы. Двигатели «двадцать девятого» запускаются пневматическим стартером, воздух для которого нагнетает вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-9.

Трёхлопастные винты Ка-29 – стеклопластиковые. Система управления – с гидроусилителями. Вертолёт оснащён автоматической системой пожаротушения и ручными огнетушителями для тушения возгораний в кабинах. Кабины и остекление Ка-29 обогреваются воздухом, отводимым от правого двигателя.

Пилотажный комплекс ПКВ-252, в состав которого входит автопилот, позволяет осуществлять полуавтоматическое управление вертолётом. Навигационный комплекс «двадцать девятого» – НКВ-252 включает радиокомпас, систему навигации по радиомаякам, допплеровский измеритель скорости и радиовысотомер.

Вооружение

В носовой части вертолёта смонтирована установка с пулемётом ГШГ калибра 7,62 мм. Темп стрельбы этого 4-ствольного пулемёта, выполненного по системе Гатлинга, составляет от 3500 до 6000 выстрелов в минуту, боезапас составляет 1800 патронов. Пулемёт наводит штурман через коллиматорный прицел К-10Т.

На левом борту фюзеляжа установлена 30 мм пушка 2А42, аналогичная применённой на Ка-50 и БМП-2.

Её боекомплект – 250 выстрелов. Наведение на цель пушки производит пилот при помощи прицела АСП-17ВК. В отличие от прицела К-10Т он сопряжён с лазерным дальномером, а баллистический вычислитель автоматически вырабатывал углы упреждения, в том числе и на движение цели. Кроме этого, в проёмах грузовых дверей десантники могли устанавливать пулемёты.

На внешней подвеске «двадцать девятого» могли устанавливаться до 8 противотанковых ракет «Штурм» с дальностью пуска до 5 км и наведением по радиокомандам. Также возможна подвеска блоков неуправляемых ракет С-5 калибра 57 мм (количеством до 128 ракет) либо С-8 калибра 80 мм (до 80 ракет). Предусматривалась установка пушечных контейнеров с пушками калибра 23 мм и зажигательных баков.

Эксплуатация

Ка-29 официально был принят на вооружение в 1987 году – спустя 9 лет после окончания испытаний. Им предполагалось оснащать большие десантные корабли проекта 1174, кроме того, «двадцать девятые» должны были войти в состав авиагрупп советских авианесущих крейсеров, в том числе перспективных. Однако до развала Советского Союза успели построить всего 3 корабля проекта 1174, и авианосец «Адмирал Кузнецов».

Кроме того, в 1987 и 1988 годах с «двадцать девятыми» произошли 2 катастрофы – во время тренировочного полёта над морем и при взлёте с корабля. Всё это привело к тому, что Ка-29 эксплуатировались в основном с наземных аэродромов.

В 1987 году «двадцать девятый» попытались обкатать в боевых условиях в Афганистане. На узбекском аэродроме в Чирчике Ка-29 активно отрабатывали виды боевого применения, однако в Афганистан камовские машины так и не пустили.

После 1991 года для уникальной машины настали тяжёлые времена.

«Двадцать девятых» было мало, в море они практически не выходили, да и вообще летали мало – не было средств продлять ресурс.

Попыткой спасти Ка-29 стала идея «боевой ударной группы», которую отстаивал генерал-майор Воробьёв, высоко оценивавший машины КБ Камова. В рамках этой концепции «двадцать девятые» должны были работать как разведчики-целеуказатели для «Чёрных акул» Ка-50. Вместо пулемёта ГШГ на 2 вертолёта установили навигационный комплекс «АБРИС», тепловизор, новое прицельное оборудование.

В 2001 году ударная группа всё-таки попала на войсковые испытания в Чечню, где Ка-29 налетал 27 часов и израсходовал 184 неуправляемые ракеты. Несмотря на то, что результаты применения нашли удовлетворительными, а недостатки – устранимыми, вскоре программу закрыли. Вытеснить Ми-24 и Ми-28 вертолёты «Ка» не смогли.

К 2014 году в частях морской авиации числилось не более 15 Ка-29, да и те были законсервированы. Впрочем, в 2017 году появились сведения о том, что на Тихоокеанском и Балтийском флоте «двадцать девятые» ремонтируются и возвращаются в строй.

Оставшиеся в украинском флоте вертолёты довольно активно использовались в различных учениях, а также для перевозки комсостава.

В 2012 году в строю оставалось всего 3 «двадцать девятых», с 2014 года они числятся непригодными к полётам. «На экспорт» был отправлен всего 1 вертолёт – его украинцы продали Экваториальной Гвинее.

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

 Ка-29UH-1Z Venom
Экипаж+десант2+162+18
Длина, м12,2513,6
Диаметр несущего винта, м15,914,8
Взлётная масса, т11,58,4
Грузоподъёмность, т23
Максимальная скорость, км/ч280304
Дальность, км460648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Давление в шинах шасси Ка-29 подобрано так, что на нём сложно садиться на пересечённую местность.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

Видео

warbook.club

Ка-29 Википедия

Ка-29

Ка-29, 2018 год.
Тип корабельный транспортно-боевой вертолёт
Разработчик ОКБ им. Н. И. Камова
Производитель Кумертауский вертолётный завод
Первый полёт 28 июля 1976 года[1]
Начало эксплуатации 8 августа 1987 года
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты СССР СССР
см. на вооружении
Годы производства 1984 — 1991
Единиц произведено 59[2]
Базовая модель Ка-27
Варианты Ка-31
 Медиафайлы на Викискладе

Ка-29 (изделие «502», по ификации НАТО: Helix-B) — советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27.

Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Модификации
  • 4 Производство
  • 5 Лётно-технические характеристики
    • 5.1 Технические характеристики
    • 5.2 Лётные характеристики
    • 5.3 Вооружение
  • 6 На вооружении
    • 6.1 Состоит на вооружении
    • 6.2 Состоял на вооружении
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История[ | ]

Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году.

За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года

[3]. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174[3][4].

С середины 1990-х годов часть вертолётов были переданы из состава Морской авиации в

ru-wiki.ru

Транспортно-боевой вертолет Ка-29 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Транспортно-боевой вертолет Ка-29 создан на базе многоцелевого тяжелого вертолета корабельного базирования Ка-27. В отличие от прародителя, Ка-29 условно можно назвать не транспортно-боевым, а боевым-транспортным вертолетом. Основные задачи решаемые Ка-29: высадка с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и её огневая поддержка.

Первый полет опытного образца под индексом Ка-252ТБ состоялся в 1976 году, серийное производство вертолета наладили на заводе в г. Кумертау.

Характеристики Ка-29

Страна:СССР
Тип:Транспортно-боевой вертолет
Год выпуска:1976 г.
Экипаж:2 человека
Двигатель:2 x ГТД ТВ3-117ВК мощностью по 1660 кВт
Максимальная скорость:250 км/ч
Практический потолок:5000 м.
Дальность полета:с полной загрузкой 460 км, перегоночная: 740 км
Масса пустого:5520 кг
Максимальная взлетная масса:12600 кг
Размах крыльев:Диаметр несущих винтов: 15.90, м
Длина:11,6 м
Высота:5,4 м
Площадь крыла:
Вооружение:Четырехствольный 7,62-мм пулемет, разнообразное вооружение на подвесах

Отличия вертолета Ка-29 от Ка-27

Так как задачи обе машины решали разные, то и конструкция Ка-29 по сравнению с Ка-27 претерпела изменения. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой. Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО, кабина бронирована. Также бронирование получили агрегаты силовой установки, а двигатели были снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же может перевозиться груз массой до 2000 кг, а при транспортировке груза на внешней подвеске, до 4000 кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как на боевом вертолете Ми-24.

Оборудование и вооружение Ка-29

Поисково-прицельная система «Осьминог-Э» как на Ка-27, на Ка-29 отсутствует, однако все возможности пилотажного и навигационного комплексов не уступают прототипу — машина способна выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом возможно выполнение полетов в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.

Вертолет дополнительно оборудован средствами радиоэлектронной борьбы (станция оптико-электронных помех) и устройствами выброса инфракрасных ловушек, и дипольных отражателей.

Боевой вертолет Ка-29

Встроенное вооружение вертолета состоит из четырехствольного 7,62-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, боекомплект пулемета — 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор.

В состав подвесного вооружения, размещенного на пилонах по обеим сторонам фюзеляжа, могут входить:

  • до восьми противотанковых управляемых ракет «Штурм-В»
  • до четырех пусковых установок неуправляемых ракет калибром 80-мм
  • одна-две подвесные пушечные установки калибром 23мм с боекомплектом по 250 патронов
  • два бака с зажигательной смесью
  • авиабомбы.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов. Для управления огнем используется прицел АСП-17ВК, устанавливается также электронно-оптическая станция управления огнем.

Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.

Благодаря наличию высокоточного автопилота и особенностям несущей системы, вертолет Ка-29 представляет собой более стабильную платформу для ведения огня из бортового оружия, чем боевой вертолет Ми-24.


Источник: компиляция на основе данных открытых источников

armedman.ru

Ка-29 — Википедия. Что такое Ка-29

Ка-29 (изделие «502», по кодификации НАТО: Helix-B) — советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27.

Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.

История

Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году.

За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года[3]. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174[3][4].

С середины 1990-х годов часть вертолётов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.

Описание

Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у последнего.

Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.

Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.[1]

В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В дополнение к пулемёту могут подвешиваться универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. Управляемое ракетное вооружение представлено противотанковым комплексом 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Кокон» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.) Неуправляемое ракетное вооружение — неуправляемыми авиационными ракетами типа С-5 калибра 57 мм в 2-4-х блоках УБ-32 — 64-128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2-4-х блоках Б-8В20А — 40-80 шт. Может нести и бомбовое вооружение в виде двух зажигательных баков типа 3Б-500. Подвеска вооружения на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов — лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.

Модификации

Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Ка-252ТБ Прототип.
Ка-29 Серийный транспортно-боевой вертолёт.
Ка-29ВПНЦУ Вертолёт-целеуказатель.
Ка-31 (Ка-27РЛД) Вертолёт ДРЛО.

Производство

  • В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы[2].
  • В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие[5].
  • Ещё(?) одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае
    [6]
    .
  • В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе[7].

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия Россия:

  • Авиация ВМФ России — 27 Ка-29 на 2018 год, приписаны к СФ, ТОФ и БФ.[8]
    • 12 (или 6?) отремонтированных единиц на ТОФ на ноябрь 2017 года.
    • отряд отремонтированных вертолётов на БФ (аэродром Донское в Калининградской области) на ноябрь 2017 года.

Украина Украина:

  • Авиация ВМС Украины — 4 Ка-29, по состоянию на 2017 год[9]. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков).

Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ка-29 по состоянию на 2016 год, куплен у Украины в 2011 году

[10][11].

Состоял на вооружении

СССР СССР:

Примечания

Литература

  • Кузнецов Г. Винтокрылый штурмовик. О существенных преимуществах «соосника» Ка-29 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 8. — С. 1-4. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

wiki.sc

Вертолет КА-29, Технические Характеристики и Вооружение, Фото

29.04.2019

Ка-29 – это специальный транспортно-боевой вертолет корабельного варианта, является развитием Ка-27. Ка-29 рассчитан на поддержку десантных войск, к тому же он способен уничтожать надводные и наземные цели. Кроме этого важной функцией вертолета является непосредственная возможность перевозить специальные грузы или живую военную силу с корабля на сушу и наоборот. Ка-29 размещались на БДК (до четырех вертолетов). Первыми из них стали «Александр Николаев», «Иван Рогов», а также «Митрофан Москаленко». У них на носу или на корме были сконструированы специальные вертолетные площадки. Вертолет демонстрировал высокие характеристики.

История создания

С 1970-х годов у ВМФ СССР появилась необходимость в росте военного потенциала. Поэтому была поставлена задача — спроектировать вертолет широкого применения. ОКБ Камова в 1973 году приступило к разработке транспортно-боевого Ка-29. За новый проект отвечал С. Фомин, заместитель главного конструктора. Помощником у него был конструктор Г. Данилочкин. Руководил программой работ С. Михеев, главный конструктор ОКБ.

В документах данный вертолет именовался «изделием 502», непосредственно в войсках − Ка-29. Для упрощения работ за основу был взят противолодочный Ка-27, который послужил определенным прототипом. Это позволило осуществить первый полет уже в 1976 году. Пилотировал вертолет летчик-испытатель Е. Ларюшин. Серийное производство вертолета началось на Кумертауском авиационном заводе в 1979-м году после завершения государственных испытаний.

Тактико-технические характеристики

Ка-29 имеет следующие характеристики:

  • Экипаж – 2 человека.
  • Диаметр главного винта составляет 15,9 м.
  • Высота — 5,44 м.
  • Длина — 12,25 м.
  • Ширина — 3,8 м.
  • Масса взлетная нормальная составляет 11000 кг.
  • Масса взлетная максимальная составляет 12000 кг.
  • Тип двигателя – Климов 2 ГТД ТВ3-117ВК.
  • Максимальная скорость вертолета составляет 280 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 235 км/ч.
  • Практическая дальность составляет 460 км.
  • Дальность перегонная составляет 740 км.
  • Динамический потолок составляет 4300 м.
  • Статический потолок составляет 3700 м.
  • Полезная нагрузка составляет 4000 кг на подвеске либо 2000 кг груза в кабине, а также 6 сидячих раненых и 4 носилок или 16 солдат.

Вооружение

Вооружение вертолета составляет:

  • 7.62-мм пулемет с боекомплектом на 1800 патронов.
  • возможность установку 30-мм пушки А242 с боекомплектом на 250 патронов.
  • Боевая нагрузка составляет 2000 кг, установленные на 4 узлах подвески. Вооружение включает: до 80 80-мм НУР, 2х 4 ПТУР Штурм, либо 2 напалмовых бака ЗБ-500, либо 2 контейнера с 23-мм пушкой с боекомплектом на 250 патронов.

Предназначение

Ка-29 предназначен для увеличения эффективности и мобильности десантных операций, проводимых на водных акваториях, а также уничтожения бронированных наземных и надводных целей. Кроме этого, вертолет должен обеспечивать перевозку грузов, а также подразделений десанта с корабля на берег, а также наоборот, оказывать огневую поддержку ночью и днем при разнообразных погодных условиях.

Особенности конструкции

  1. Экипаж вертолета включает штурмана-оператора и пилота, размещенные в кабине рядом, которая расширена на 500 мм по сравнению с Ка-27 и имеет бронезащиту от пуль 7, 62 мм. Также бронированными листами защищены насосы-регуляторы двигателей, общая масса бронезащиты доходит до 350 кг. Топливные баки для предотвращения взрыва заполнены пенополиуретаном, а их стенки включаю протектор с самозатягивающейся резиной, чтобы исключить утечку топлива.
  2. Для защиты от ракетной атаки с тепловыми головками самонаведения применяются кассеты для отстрела тепловых целей, станция оптико-электронных помех и экранно-выхлопные устройства двигателей.
  3. Вертолет имеет систему управления вооружением СУВ-252. На рабочем месте над приборной доской перед лобовым стеклом установлен прицел АСП-17ВК, чтобы применять НАР, пушки, а также оружия контейнерного типа. На месте штурмана-оператора есть ОНП (оптический наблюдательный прибор) для распознавания и обнаружения и наведения ПТУР. Пилот выполнение управление вертолетом использование неподвижных видов оружия. Штурману-оператору отведена роль вертолетовождения с применением навигационного комплекса, а также управляемого ракетного оружия, в том числе ведение огня из носового пулемета.
  4. Редуктор и несущая система, основная часть фюзеляжа, силовая установка, шасси, гидро -, энерго — и топливная системы, системы управления аппаратом, навигационный и пилотажный комплексы заимствованы у Ка-27. Установлены дополнительно радиостанции: «Эвкалипт» и приводная АРК-УД для связи с войсками.
  5. Вертолет Ка-29 включает два варианта использования: транспортный и боевой.

Видео о КА-29

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Вертолет Ка-29. Фото. История. Характеристики.

 

Начиная с 70-х и 80-х годов, появилась необходимость в увеличении военного потенциала для ВМФ СССР. В 1973 году в ОКБ Камова поступил запрос на создание нового вертолета широкого применения. Заместитель конструктора С. Фомин был назначен отвечающим за новый проект. В документах этот вертолет именовался как «изделие 502», а в войсках − Ка-29. Экземпляр создавали на основе противолодочного Ка-27. В помощь Фомину назначили ведущего конструктора Г. Данилочкина и С. Михеева – конструктора ОКБ. Первый полет был осуществлен в 1976 году в июле летчиком-испытателем Е. Ларюшиным. Серийное производство началось на авиационном заводе в Кумертау.

Ка-29 рассчитан на полную поддержку десантных войск, также он способен уничтожать наземные и надводные цели. Помимо этого, важной функцией вертолета считается непосредственно возможность перевозить живую военную силу или специальные грузы с суши на корабли и наоборот. Первыми БДК, имевшими в распоряжении Ка-29 (до четырех вертолетов), были «Митрофан Москаленко», «Александр Николаев» и «Иван Рогов». На корме и на носу корабля были сконструированы вертолётные площадки.

У Ка-27 были взяты главная часть фюзеляжа, редуктор, несущая система, система управления, шасси, системы подачи топлива и энергии, а также навигационный и пилотажный комплексы. Экземпляр усовершенствовали установленными радиостанциями «Эвкалипт» и АРК-УД.

В состав экипажа вертолета входят два человека: пилот и штурман-оператор. Они размещены друг возле друга в кабине, превышающей размеры базового аппарата на 500 мм и наличием бронезащиты от калибра 7,62 мм. Также бронеплиты вмонтированы на капоты насосов-регуляторов двигателей ТВЗ-117ВМА. Вся броня тянет на 350 кг всего веса. Баки с топливом заполнены пенополиуретаном, что исключает возможность взрыва, а в стенках − специализированная самозатягивающая резина, защищающая баки от утечки (при простреле). Экранно-выхлопные механизмы двигателей способны защитить вертолет от тепловых ракет.

Вооружением вертолета управляет система СУВ-252, над приборной панелью установлен АСП-17ВК (прицел для применения НАР, контейнерное оружие и пушки). В отделе штурмана-оператора присутствует ОНП, используемый с целью обнаружения целей и применения ПТУР. Пилот отвечает за управление вертолетом и действиями неподвижных типов оружия, а штурман занимается вертолетовождением, наведением управляемых ракет и подвижного пулемета.

Среди многих способов применения Ка-29 выделяются два основных: транспортный и боевой. Транспортный вариант включает в себя четырехствольный пулемет (калибр 7,62 мм), который скрыт в специальной амбразуре. Оснащенная кабина транспортирует до 16 десантников в полном вооружении, или четверо носилок с ранеными, или семь человек сидячими. Также внутри можно перевозить малогабаритный груз весом до 2000 кг, а на внешней подвеске грузоперевозки увеличиваются в два раза (габариты груза не важны). Помимо прочего, в некоторых модификациях присутствует спасательная лебедка.

Боевой вариант Ка-29 рассчитан на проведение боевых действий, маневров и выполнение сложных задач. Поддержка пехоте и тяжелой технике осуществляется за счет управляемых и неуправляемых ракет, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения. Контейнерный тип вооружения установлен на внешних бланочных держателях (4 штуки) ферменной конструкции. Расположение симметричное. По левому борту установлена пушка 2А42 (калибр 30 мм).

Поскольку основное место базирования вертолета на корабле, его размеры соосной схемы были минимизированы, а лопасти несущего винта сконструированы по механизму складывания. Присутствует специально разработанное шасси для посадки на качающуюся палубу корабля, сложенные лопасти НВ отвечают габаритам планера.

Именно ОКБ Камова в СССР создало первый вертолет с наличием вооружения как против морских, так и против наземных противников. По ТТЗ огневая мощь вертолета должна была отвечать боевому Ми-24В. В результате проведенной работы Ка-29 во многом опередил оппонента. К примеру, элементарная пушка 2А42, установленная на вертолет,  более эффективно продемонстрировала себя против крупнокалиберного пулемета ЯКБ-12.7 на Ми-24В.

Высокая точность при выстрелах из оружия обеспечивается за счет упрощенной техники пилотирования и пониженного уровня вибрации. Именно соосная авиационная винтокрылая платформа дала возможность размещения и использования лазерного дальномера с осью визирования.

Преимущественно вертолет Ка-29 превосходит Ми-24, и это не удивительно, поскольку соосная схема всю мощность двигателя перетягивает на работу несущих винтов, что создает подъёмную силу. Одновременно с этим процессом реактивные моменты взаимно уравновешены. В результате получается, что возможные затраты мощности на компенсирование реактивного момента отсутствует полностью. А вот на одновинтовой машине доля мощности двигателя уходит на привод рулевого винта. Затраты мощности – 12%. На Ми-24 они не сопутствуют созданию силы тяги главного винта. КПД Ка-29 на 25% больше.

Также соосная схема обеспечивает малый уровень вибрации. Это происходит за счет суммирования колебаний нижнего и верхнего винтов. Максимум амплитуды вибрации одного совпадает с минимумом другого.

Повышенная точность на Ка-29 обеспечивается таким образом: передвижение рукоятки управления приводит к наклону автоматов перекоса (АП), которые связаны между собой тягой, и постоянному изменению установки углов лопастей. Результатом является общий вектор целых аэродинамических сил обоих винтов, который отклоняется в нужном направлении и на нужную величину. Реактивные моменты винтов полностью уравновешены, а проекции сил на нижнем и верхнем винтах одинаковы по величине. Аэродинамическая симметрия соосной схемы обеспечивается уравновешенностью реактивных моментов и отсутствием рулевого винта.

Во время отклонения педали происходит дифференциальное перемещение шага нижнего и верхнего винтов, что создает разные крутящие и реактивные моменты. Одновременно с этим процессом отклоняются направляющие рули вертикального оперения в хвосте. Дифференциальный механизм помогает углам установки лопастей увеличиться на одном винте, а на другом – уменьшиться. Суммарная тяга не меняется.

Симметричный Ка-29 в аэродинамическом плане во время выполнения боевого маневра в висячем или перемещенном состоянии несильно зависит от ветра или других погодных условий. Подобная способность точно так же положительно влияет на посадку или взлет с палубы движущегося корабля.

Этот агрегат является первым советским вертолетом, который способен сделать плоский (педальный) разворот по всему диапазону скоростей полета. Вертолет способен очень быстро занять нужную позицию для атаки и при этом не теряет своей точности.

Существующие модификации Ка-29

  1. Ка-252ТБ – первый прототип.
  2. Ка-29 – серийный вертолет с транспортно-боевым применением.
  3. Ка-29ВПНЦУ – спроектирован для проведения специальных операций, вертолет-целеуказатель.
  4. Ка-31 – вертолет ДРЛО, известный так же как Ка-27РЛД.

 

Ка-29 характеристики:



Модификация  Ка-29
Диаметр главного винта, м  15.90
Длина, м  11.60
Высота ,м  5.40
Масса, кг  пустого  5520
Масса, кг  нормальная взлетная  11000
 Масса, кг максимальная взлетная  11500
Тип двигателя  2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт  2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч  280
Крейсерская скорость, км/ч  230
Практическая дальность, км  800
Дальность действия, км  180
Практический потолок, м  5000
Статический потолок, м  3700
Экипаж, чел  2
Полезная нагрузка: 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
Вооружение: Один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески
 2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или
 2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или
 2 напалмовых бака ЗБ-500.

 

 

Вертолет Ка-29. Галерея.

 

Вертолеты

avia.pro

Ка-29 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка-29 (изделие «502», по кодификации НАТО: Helix-B) — советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27.

Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.

История

Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году.

За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года[3]. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174[3][4].

С середины 1990-х годов часть вертолётов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.

Описание

Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у последнего.

Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.

Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.[1]

В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В дополнение к пулемёту могут подвешиваться универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. Управляемое ракетное вооружение представлено противотанковым комплексом 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Кокон» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.) Неуправляемое ракетное вооружение — неуправляемыми авиационными ракетами типа С-5 калибра 57 мм в 2-4-х блоках УБ-32 — 64-128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2-4-х блоках Б-8В20А — 40-80 шт. Может нести и бомбовое вооружение в виде двух зажигательных баков типа 3Б-500. Подвеска вооружения на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов — лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.

Модификации

Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Ка-252ТБ Прототип.
Ка-29 Серийный транспортно-боевой вертолёт.
Ка-29ВПНЦУ Вертолёт-целеуказатель.
Ка-31 (Ка-27РЛД) Вертолёт ДРЛО.

Производство

  • В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы[2].
  • В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие[5].
  • Ещё(?) одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае[6].
  • В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе[7].

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия Россия:

  • Авиация ВМФ России — 27 Ка-29 на 2018 год, приписаны к СФ, ТОФ и БФ.[8]
    • 12 (или 6?) отремонтированных единиц на ТОФ на ноябрь 2017 года.
    • отряд отремонтированных вертолётов на БФ (аэродром Донское в Калининградской области) на ноябрь 2017 года.

Украина Украина:

  • Авиация ВМС Украины — 4 Ка-29, по состоянию на 2017 год[9]. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков).

Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ка-29 по состоянию на 2016 год, куплен у Украины в 2011 году[10][11].

Состоял на вооружении

СССР СССР:

Примечания

Литература

  • Кузнецов Г. Винтокрылый штурмовик. О существенных преимуществах «соосника» Ка-29 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 8. — С. 1-4. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *