Содержание

Ка-27 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Ка-27
Призначення: Проти підводних човнів
Перший політ: 24 грудня 1973[1]
Використовується з: 1981[1] (1982)
Всього виготовлено: 267[1]
Вартість: $1,500,000[2]
Габарити
Довжина фюзеляжу: 12,25[2] м
Ширина фюзеляжу: 3,8[2] м
Висота 5,4[2] м
Маса
Порожній: 6100[3] кг
Нормальна злітна: 11000[2] кг
Максимальна злітна 12600[1] кг
Силова установка
Двигун: 2 х ТВЗ-117ВК
Потужність: 2200 к. с.
Характеристики
Екіпаж: 3-4 ос.
Максимальна швидкість: 270[2] км/год
Дальність польоту: 800[2] км
Практична стеля: 5000[2] м
Використання Ka-27 у світі. Синім кольором позначені країни де використовується в цивільних цілях, червоний — у військових, фіолетовий — в обидвох

Ка-27 — радянський корабельний багатофункціональний вертоліт. Він отримав позначення НАТО «Хелікс» — равлик[2]. Дослідний зразок гелікоптера «252» піднявся в повітря 8 серпня 1973 року, 24 грудня здійснений перший політ по колу.

uk.wikipedia.org

Ка-27 — Электронная энциклопедия ТПУ

Ка-27ПС на палубе американского крейсера Сан Хасинто

Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.

Назначение

Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

Высокая энерговооруженность и эффективная несущая система позволяют использовать вертолет в различных физико-географических и климатических условиях, в том числе и экстремальных. При этом вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 80 и 20 соответственно.

В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.

История создания

Ка-27 разрабатывался для кораблей пр.1143 и других по Постановлению СМ СССР, принятого в апреле 1972 г. Предполагалось, что вертолет, при разработке имевший индекс Ка-252, будет обладать более высокими возможностями по сравнению с Ка-25 и не уступать по основным характеристикам зарубежным вертолетам.

Первый полет вертолета Ка-252 состоялся в 1973 г., а в 1981 г. под индексом Ка-27 вертолет был принят на вооружение. Он является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау с 1977 года.

Конструкция

Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ГТД и четырехопорным шасси. По конструкции аналогичен вертолету Ка-25, отличается большими размерами фюзеляжа с главной кабиной большей вместительности.

Несущие винты соосные, трехлопастные, со складывающимися лопастями, диаметр несущих винтов увеличен до 15.9м, расстояние между несущими винтами по высоте до 1.4м. Лопасти несущих винтов с лонжероном из углестеклопластика имеют прямоугольную форму в плане, хорда лопасти 0.48м, профиль NACA 230, к лонжерону приклеены секции, образуя несущую поверхность длиной 5.45м.

Шасси четырехопорное, неубирающееся, как на Ка-25; на Ка-31 передние и главные опоры поджимаются, чтобы не препятствовать вращающейся антенне РЛС. Колея шасси передних опор 1.4м (2.41м для Ка-31), главных опор 3.5м, база шасси 3.02м.

Силовая установка состоит из двух ГТД ТВЗ-117 взлетной мощностью 2 х 1618кВт, разработанных для вертолетов Ми-8МТ, Ми-17 и Ми-24. ГТД установлены рядом сверху фюзеляжа, как на Ка-25. Главный редуктор рассчитан на большую мощность, чем на Ка-25, и был специально разработан для вертолетов Ка-27 и Ка-29, а затем Ка-32.

Оборудование. В составе поисково-ударного комплекса имеется РЛС, обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа. Противолодочное оборудование нового поколения включает поисково-прицельную систему «Осьминог» с обзорной РЛС, доплеровский измеритель скорости и сноса, опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа, радиогидроакустические буи и магнитный обнаружитель.

Пилотажно-навигационный комплекс имеет высокий уровень автоматизации с использованием БЦВМ и позволяет решать боевые задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на больших удалениях от корабля базирования. Имеются автопилот, радиокомпас и система передачи данных. Могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.

Вооружение. Противолодочные торпеды, глубинные бомбы и другие средства поражения подводных лодок.

Производство

Производство вертолета Ка-27 осуществлялось на Кумертауском авиационном производственном предприятии (453350 , Россия , Республика Башкортостан , г.Кумертау), в настоящий момент — Федеральное государственное унитарное предприятие «КумАПП».

Вертолет Ка-27 производится серийно с 1980 года и по настоящее время. Всего было построено более 260 вертолетов, в том числе более 100 Ка-27ПЛ и 33 предназначенных для экспортных поставок Ка-28. Кроме России эти вертолеты эксплуатируются во Вьетнаме, Индии, Китае, Кубе, Сирии, Украине, Югославии.

Эксплуатация

24.12.1973 г. был произведен первый полет по кругу. Из-за проблем с доводкой оборудования совместные и государственные испытания продолжались сравнительно долго, и правительственное заключение о запуске вертолета в серийное производство на заводе в Кумертау было выдано в декабре 1977 г. не дожидаясь их официального завершения. По завершении летно-конструкторских испытаний были проведены летно-морские испытания. 14.04.1981 г. Ка-252 был принят на вооружение под обозначением Ка-27. За создание нового боевого корабельного вертолета коллективу разработчиков в 1982 г. присуждена Ленинская премия.

Поступление вертолета Ка-27 в части началось только в 1979 г. В начале следующего года на аэродроме Североморск-2 авиации Северного флота был сформирован авиационный полк корабельных вертолетов.

К 1984 г. вертолеты Ка-27 выполнили на кораблях проекта 1143 несколько выходов на боевую службу, позволивших проверить их возможности в реальных, а не тех условиях, что выбираются обычно для государственных испытаний.

Корабельные Ка-27 в настоящее время несут службу на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — единственном в составе ВМФ корабле группового базирования авиации. Так же Ка-27 имеются на целом ряде кораблей различных проектов: 1164, 956, пр.1155, 11351 и др.

Состоит на вооружении:

Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год;

Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год;

ВВС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год;

Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год;

Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год;

ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год.

Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

Модификации

27ПС — поисково-спасательный вертолет для поиска и спасения людей, терпящих бедствие в море. Создан в 1974 г. и производится серийно на Ку-мертауском авиационном заводе с 1980 г. Оборудован модифицированной РЛС. Она сопряжена с аппаратурой обнаружения надводных объектов, имеющих радиолокационные маяки-ответчики. Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту установлена электролебедка ЛПГ-300 грузоподъемностью 300 кг со средствами одновременного подъема на борт двух человек. Сбрасываемые средства спасения комплектуются в широком диапазоне вариантов в зависимости от выполняемой задачи. Поисково-спасательный вариант может переоборудоваться в санитарный или учебный — с двойным управлением.

Ка-27ПСД — является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки общей вместимостью топливной системы 4830 л.

Ка-28 — экспортный вариант вертолета Ка-27, отличается от которого составом специального оборудования и модернизированной топливной системой, вместимость которой составляет 4770 л. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме — 2350 л.с. Построено 33 экспортных вертолета.

Летно-технические характеристики

Экипаж, человек — 2 или 3

Масса нормальная взлетная, кг — 11000

Силовая установка — 2 x ГТД ТВ3-117 НПО им. Климова

Мощность ГТД — 2 х 1618 кВт

Скорость максимальная, км/ч — 270

Скорость крейсерская, км/ч — 230

Продолжительность полета, ч — 4,5.

Н.И. Камов

Никола́й Ильи́ч Ка́мов (1 [14] сентября 1902, Иркутск — 24 ноября 1973, Москва) — советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962). Герой Социалистического Труда (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972).

Окончил механический факультет Томского технологического института (ТПУ) в 1923г. Инженер-механик. В студенческие годы занимался в авиакружке, организатором которого был профессор ТТИ, крупный ученый-физик Б.П. Вейнберг. В 1928г. Н.И. Камов совместно с Николаем Скржинским приступил к конструированию винтокрылой машины – автожира, названной по начальным буквам фамилии авторов КАСКР-1. В 1929г. КАСКР-1 был изготовлен, 25 сентября совершил первый полет. В 1931г. Камов был назначен начальником конструкторского бюро бригады ЦАГИ и приступил к проектированию первого военного автожира. В 1940г. был организован первый в стране завод винтокрылых летательных аппаратов, директором и главным конструктором которого становится Камов. В 1948г. было создано вертолетное конструкторское бюро, главным конструктором кторого стал Камов. Эту организацию он возглавлял до конца жизни. Здесь были созданы знасменитые вертолеты Камова Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-26 и др. Они неоднократно получали высокие награды международного уровня, на них устанавливались мировые рекорды скорости и грузоподъемности.

Вертолет Ка-26 был первым в стране вертолетом, получившим сертификат летной годности по международным стандартам для гражданских вертолетов.

Ссылки

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0-27#.D0.9D.D0.B0_.D0.B2.D0.BE.D0.BE.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EC%EE%E2,_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_%C8%EB%FC%E8%F7

http://vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=351

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-27-r.html

http://www.helicopter.su/enc/vertoleti/Ka-27.html

http://www.arms-expo.ru/049057050052124049049057051.html

http://alumni.tpu.ru/alumni.php

Литература

Журнал «Томский политехник». Издание Ассоциации выпускников ТПУ. № 10, 2004 – 199стр.

wiki.tpu.ru

Ка-27 — Википедия

Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix«Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.

На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501).

Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (830 ОКПЛВП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.

14 апреля 1981 года принят на вооружение.

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).

Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

Конструкция вертолёта[править]

Подвешенные ПЛАБ на правом борту Фрагмент приборной доски

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 В 400 Гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 В 400 Гц запитана от двух понижающих трансформаторов.
Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов — пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг.

На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

Поисково-прицельная система «Осьминог»[править]

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

Кроме того, с вертолёта сбрасываются (выставляются) маркеры, дымогенераторы (ОМАБ-Н и ОМАБ-Д) и радиотехнические маяки-ответчики.

Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:

  • при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
  • при ЭПР 2 м — не менее 5 км;

Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км[2][3]

Отличительными особенностями ППС «Осьминог» стали информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), индикатор тактической обстановки, возможность взаимного ориентирования вертолётов в составе тактической группы, высокая степень автоматизации процесса поиска лодки.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для решения широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы «навигация» и «посадка»).

  • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М (изд. 520) — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A[4]. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов[5]. Серийную модернизацию строевых вертолётов до уровня Ка-27М планировалось начать в 2014 году[4].
  • Ка-28 (изд.330) — экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования. В 21 веке начал ограниченно поставляется в части МА РФ, ввиду острой нехватки Ка-27.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502) — транспортно-боевой, предназначен для транспортировки, высадки и огневой поддержки морской пехоты. Имеет стрелково-пушечное и ракетно-бомбовое вооружение и локальное бронирование кабины экипажа. На 2014 год ни одного боеготового вертолёта в МА РФ нет.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503) — вертолёт ДРЛО
  • Ка-32 (изд. 320) — гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

Ка-27ПС[править]

Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.

В состав специальных средств входит радионавигационная аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС. В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора. Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение «Осьминог-ПС». Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оборудованных радиолокационными маяками — ответчиками и маркерными буями. Для вывода вертолёта в заданный район по сигналам радиомаяков установлен автоматический радиокомпас АРК-УД. Измерение уровней радиации в кабине летчика производится рентгенометром ДП-3Б. На Ка-27ПС, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень-2», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас.

Экипаж Ка-27ПС состоит из четырёх человек: командира, штурмана, борттехника и фельдшера-спасателя. Фельдшер-спасатель имеет полноценную медицинскую и водолазную подготовку, кроме того, также должен быть готов спуститься по лебёдке с высоты 50 метров (тренировку на опускание спасателя в море остряки прозвали «рыбалкой»). Спасательная модификация вертолёта имеет характерную окраску — белые борта и широкие красные полосы на брюхе и спине фюзеляжа.

Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка СЛГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две лодки ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М». Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены четыре фары ПРФ-4МП (мощностью 1000 ватт каждая), одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске или местности под вертолётом, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон. Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух автоматически отстреливаемых радиомаркеров для обозначения объекта поиска.

Поисково-спасательный вариант эксплуатирующей организацией может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборная доска инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов. При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Ка-27ПСД[править]

Поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12 000 кг максимальную взлётную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки (общая вместимость топливной системы у этого вертолёта достигла 4830 л).

Ка-27Е[править]

На базе Ка-27 был разработан Ка-27Е (Ка-252Е «Советник-СВ»). Вертолёт базировался на корабле обеспечения «Апшерон» и предназначался для мониторинга кораблей на предмет наличия на борту радиоактивных материалов. По разным источникам, построено несколько машин.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

Тактико-технические характеристики[править]

Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-27ПЛ.

Источник данных: [6]

Технические характеристики


Лётные характеристики

</ul> Вооружение

  • Боевая нагрузка: 2000 кг
  • Основное вооружение:
    • Бомбовое: ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ
    • Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М» </ul>
Дмитрий Медведев в кабине Ка-27 Ка-27ПС приземляется на палубу американского крейсера Сан Хасинто

Состоит на вооружении[править]

Состоял на вооружении[править]

Тактика применения[править]

Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

  • «Техническое описание изд. 501»
  • Кузнецов Г. Ка-27 — боевой, корабельный. О таком вертолёте мечтали многие страны (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. —. —. — ISSN 0130-2701.

Вертолёт Камов Ка-27 цветные профили (боковики)

www.wikiznanie.ru

Ка-27 — Википедия

Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix«Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.

На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501).

Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (830 ОКПЛВП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.

14 апреля 1981 года принят на вооружение.

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).

Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

Конструкция вертолёта[править]

Подвешенные ПЛАБ на правом борту Фрагмент приборной доски

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 В 400 Гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 В 400 Гц запитана от двух понижающих трансформаторов.
Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов — пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг.

На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

Поисково-прицельная система «Осьминог»[править]

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

Кроме того, с вертолёта сбрасываются (выставляются) маркеры, дымогенераторы (ОМАБ-Н и ОМАБ-Д) и радиотехнические маяки-ответчики.

Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:

  • при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
  • при ЭПР 2 м — не менее 5 км;

Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км[2][3]

Отличительными особенностями ППС «Осьминог» стали информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), индикатор тактической обстановки, возможность взаимного ориентирования вертолётов в составе тактической группы, высокая степень автоматизации процесса поиска лодки.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для решения широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы «навигация» и «посадка»).

  • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М (изд. 520) — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A[4]. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов[5]. Серийную модернизацию строевых вертолётов до уровня Ка-27М планировалось начать в 2014 году[4].
  • Ка-28 (изд.330) — экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования. В 21 веке начал ограниченно поставляется в части МА РФ, ввиду острой нехватки Ка-27.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502) — транспортно-боевой, предназначен для транспортировки, высадки и огневой поддержки морской пехоты. Имеет стрелково-пушечное и ракетно-бомбовое вооружение и локальное бронирование кабины экипажа. На 2014 год ни одного боеготового вертолёта в МА РФ нет.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503) — вертолёт ДРЛО
  • Ка-32 (изд. 320) — гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

Ка-27ПС[править]

Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.

В состав специальных средств входит радионавигационная аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС. В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора. Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение «Осьминог-ПС». Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оборудованных радиолокационными маяками — ответчиками и маркерными буями. Для вывода вертолёта в заданный район по сигналам радиомаяков установлен автоматический радиокомпас АРК-УД. Измерение уровней радиации в кабине летчика производится рентгенометром ДП-3Б. На Ка-27ПС, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень-2», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас.

Экипаж Ка-27ПС состоит из четырёх человек: командира, штурмана, борттехника и фельдшера-спасателя. Фельдшер-спасатель имеет полноценную медицинскую и водолазную подготовку, кроме того, также должен быть готов спуститься по лебёдке с высоты 50 метров (тренировку на опускание спасателя в море остряки прозвали «рыбалкой»). Спасательная модификация вертолёта имеет характерную окраску — белые борта и широкие красные полосы на брюхе и спине фюзеляжа.

Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка СЛГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две лодки ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М». Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены четыре фары ПРФ-4МП (мощностью 1000 ватт каждая), одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске или местности под вертолётом, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон. Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух автоматически отстреливаемых радиомаркеров для обозначения объекта поиска.

Поисково-спасательный вариант эксплуатирующей организацией может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборная доска инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов. При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Ка-27ПСД[править]

Поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12 000 кг максимальную взлётную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки (общая вместимость топливной системы у этого вертолёта достигла 4830 л).

Ка-27Е[править]

На базе Ка-27 был разработан Ка-27Е (Ка-252Е «Советник-СВ»). Вертолёт базировался на корабле обеспечения «Апшерон» и предназначался для мониторинга кораблей на предмет наличия на борту радиоактивных материалов. По разным источникам, построено несколько машин.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

Тактико-технические характеристики[править]

Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-27ПЛ.

Источник данных: [6]

Технические характеристики


Лётные характеристики

</ul> Вооружение

  • Боевая нагрузка: 2000 кг
  • Основное вооружение:
    • Бомбовое: ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ
    • Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М» </ul>
Дмитрий Медведев в кабине Ка-27 Ка-27ПС приземляется на палубу американского крейсера Сан Хасинто

Состоит на вооружении[править]

Состоял на вооружении[править]

Тактика применения[править]

Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

  • «Техническое описание изд. 501»
  • Кузнецов Г. Ка-27 — боевой, корабельный. О таком вертолёте мечтали многие страны (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. —. —. — ISSN 0130-2701.

Вертолёт Камов Ка-27 цветные профили (боковики)

www.wiki-wiki.ru

Ка-27 — Википедия РУ

(технически все вертолёты типа Ка-27 значительно сложнее вертолётов типа Ми-8)

  Подвешенные ПЛАБ на правом борту   Компоновка кабины Ка-27   Фрагмент приборной доски, ПКП, ПНП

Общие сведения

(Здесь и дале описание даётся применительно, в основном, к противолодочной модификации вертолёта)

Вертолёт построен с несущей системой соосной схемы. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Задние колёса оборудованы тормозами. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ третьей серии, с суммарной взлётной мощностью 2х2225 л.с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для воздушного запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Экипаж составляет 2-3-4 человека, в зависимости от модификации, на противолодочной модификации: летчика, штурмана (навигатора) и штурмана-оператора (поисково-прицельного комплекса).

Несущая система

Включает два воздушных трёхлопастных винта и колонку. Верхний винт вращается по ходу часовой стрелки, а нижний — наоборот (при виде сверху). Все лопасти имеют шарнирную подвеску, позволяющую поворачиваться вокруг оси и совершать маховые движения в двух плоскостях. Ось вращения винтов наклонена вперёд на 4°30′. Диаметр винта составляет 15,9 метра, площадь ометания 198 м2.

Все лопасти одинаковые, тип Д2-6. Длина каждой лопасти от проушины комля до законцовки составляет 6980 мм. Все они имеют переменную геометрическую крутку, составляющую 5°50°. Профиль лопасти двояковыпуклый, несимметричный — NACA-23012. Каждая лопасть снабжена противофлаттерным П-образным подвижным грузом с шариковыми набалдашниками. Комель лопасти изготовлен из титана марки ВТЗ-1.

По сравнению с винтом Ка-25, на Ка-27 увеличено расстояние между верхним и нижним винтом, чтобы исключить перехлёст лопастей.

Колонка винта состоит из верхней и нижней втулок винтов, верхнего и нижнего автоматов перекоса, верхней и нижней ползушек, верхнего и нижнего токосъёмников, механизма общего и дифференциального шага (МОДШ).

Фюзеляж и оперение

Фюзеляж обтекаемой формы. Представляет собой полумонокок балочно-стрингерного типа. Состоит из передней и хвостовой частей, оперения и гондолы двигателей. В поперечный набор включены 20 шпангоутов, в продольном имеется две верхние силовые балки, две нижние балки, набор стрингеров и местные балочки. Конструктивно фюзеляж разделён на кабину экипажа, грузовую кабину и хвостовую балку. В передней кабине размещаются 2 рабочих места лётчика и штурмана, в грузовой — штурмана-оператора (в противолодочном варианте) и стойки с оборудованием. Под полом грузовой кабины расположен бомбовый отсек и отсеки топливных баков.

Кабина экипажа расположена между шп. №1 и №4а. Слева и справа кабины имеется по сдвижной двери с остеклением, причём правая дверь более широкая. Обе двери в аварийной ситуации могут сбрасываться.

В кабине размещаются места лётчика и штурмана, приборная доска лётчика, приборная доска штурмана, верхний пульт управления и центральный пульт между сидениями. Проход в кабину экипажа из грузовой кабины осуществляется по проёму с правого борта. В проёме на потолке кабины находится распределительное устройство РУ-10. В грузовой кабине оборудовано рабочее место штурмана-оператора с приборной доской, различное оборудование, топливные баки №5. Для входа в грузовую кабину на левом борту сзади имеется сдвижная дверь.

Все приборные доски вертолёта окрашены изумрудно-зелёной матовой эмалью. Освещение бестеневое красно-белое, локальным освещением приборных панелей и внутренним подсветом надписей и символов на пультах управления через светопроводы.

Под полом грузовой кабины, между шп. №№ 4-14, находится отсек сбрасываемого вооружения, закрываемый парой подвижных створок. Между шп. №№ 14-16 находится отсек прибора «10» изделия «Рось-В» (гидроакустическая станция), также закрываемый парой створок.

На спасательном варианте вертолёта отсутствует рабочее место оператора и стойки со специальной аппаратурой. В районе прохода организовано рабочее место бортового техника, в грузовой кабине по бортам имеются откидные сидения для пассажиров, и на одном из них размещается фельдшер-спасатель.

Хвостовая часть фюзеляжа служит для крепления хвостового оперения. Всё внутреннее пространство представляет собой технический отсек с различным оборудованием, доступ в который осуществляется через откидываемую вверх створку по левому борту.

Горизонтальное оперение состоит из фиксированного стабилизатора с углом установки 0±15′. Вертикальное оперение состоит из двух киль-шайб с отклоняемыми рулями направления. Каждая киль-шайба снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа на 12°30′. Рули направления могут отклонятся синхронно в обе стороны на 22°.

Гондола силовой установки расположена сверху фюзеляжа и служит для размещения двух двигателей ТВЗ-117КМ, редуктора ВР-252, вспомогательной силовой установки АИ-9, рулевой системы РС-60, вентилятора и маслорадиаторов, блоков и агрегатов систем вертолёта. Двигатели закрываются откидываемыми вбок крышками, для доступа к остальным агрегатам имеются съёмные панели. Между двигателями расположена съёмная противопожарная перегородка.

Силовая установка

(См. описание двигателей ТВ3-117 в отдельной статье)

Состоит из двух маршевых двигателей ТВ3-117КМ 3-й серии (буквы КМ — означают модификацию исполнения: Камов, морской), планетарного редуктора ВР-252 и вспомогательной силовой установки АИ-9.

Двигатель включает основные узлы:

  • осевой 12-ступенчатый компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами первых четырёх ступеней
  • кольцевая прямоточная камера сгорания
  • осевая 2-ступенчатая турбина компрессора
  • осевая 2-ступенчатая свободная турбина для отбора мощности
  • выхлопной патрубок
  • корпус передней опоры с коробкой приводов

Раскрутка двигателя при запуске воздушная. Воздух отбирается от ВСУ АИ-9. Применяемые топлива:Т-1, ТС, РТ и зарубежные аналоги. Масло в маслосистеме двигателя — Б-3В, синтетическое, токсичное.

Основные данные двигателя:

  • длина с выхлопным патрубком — 2060 мм
  • ширина — 650 мм
  • высота — 730 мм
  • сухая масса — 285 кг
  • обороты турбокомпрессора (100 %) — 19500 об/мин
  • обороты свободной турбины (100 %) — 15000 об/мин
  • мощность на режимах:
    • взлётный — 2225 л.с.
    • номинальный — 1700 л.с.
    • 1-й крейсерский — 1500 л.с.
    • 2-й крейсерский — 1200 л.с.
    • малый газ — не более 200 л.с.

При 100 % оборотов свободной турбины несущие винты имеют 272 об/мин, что по указателю оборотов соответствует 90,2 %.

Редуктор представляет собой самостоятельный агрегат, который суммирует мощность двигателей и передаёт её на валы несущих винтов. Также редуктор обеспечивает привод вертолётных агрегатов. Для смазки в редуктор заливается 43 литра масла Б-3В.

На коробке приводов редуктора установлены следующие агрегаты:

  • два генератора ГТ40ПЧ8Б
  • два гидронасоса НП95А-5
  • воздушный компрессор АК-50Т1 сер. 2
  • вентилятор и тормоз несущих винтов
  • маслоагрегат редуктора
  • датчик тахометра Д-1МТ

Двигатель АИ-9 служит только для запуска маршевых двигателей путем подачи сжатого воздуха к стартеру.

Основные данные:

  • Номинальная частота вращения: 38500 ± 500 об/мин
  • Количество отбираемого воздуха: 0,38 кг/с
  • Полное давление отбираемого воздуха, не менее: 2,4 кгс/см3
  • Температура отбираемого воздуха не менее 130 С°
  • Расход топлива, не более: 75 кг/ч
  • Режим работы — три последовательных отбора воздуха на запуск
  • Время непрерывной работы не более 13 мин
  • Температура газов за турбиной не более 720 С°, допустимый заброс при запуске не более 850 С°
  • Сухая масса: 45 кг

В систему запуска двигателей входит:

  • ГТД АИ-9
  • стартер воздушный СВ-78
  • пусковая панель АПД-78А
  • агрегат зажигания СК-22-2К
  • две свечи СП-26П3Т
  • топливная система
  • клапан наддува воздуха

Программа запуска одного двигателя рассчитана по времени на 55 секунд, либо она прекращается раньше при достижении оборотов турбокомпрессора 60-65 %.

Шасси

Шасси неубираемое, четырёхопорное, с двумя передними и двумя задними амортстойками. Все стойки представляют собой гидравлические агрегаты, призванные служить для поглощения ударов при приземлении вертолёта и гашения колебаний типа «земной резонанс». Также все стойки оборудованы механизмом приподъема вертолёта, для облегчения доступа в бомбоотсек и вообще к нижней части фюзеляжа, которая имеет очень небольшой просвет. Колёса передних стоек поворотные, самоориентирующиеся, нетормозные, оборудованы демпферами Шимми и механизмом установки по потоку в полёте. Амортизаторы однокамерные газо-масляные. Тип колёс — 44-1 (модель 7), размер 400х1500 мм. Давление зарядки воздуха — до 8 кгс/см2.

Задние стойки несут основную нагрузку. На них установлены двухкамерные жидкостно-газовые амортизаторы с торможением на прямом и обратном ходу. Колёса типа КТ-96А, с зарядным давлением воздуха до 10 кгс/см2. Тормоза гидравлические колодочного типа (12 колодок на колесо) с камерой.

Масло стоек — АМГ-10.

Баллонеты

Должны обеспечивать плавучесть вертолёта при посадке на воду. На практике вертолёт Ка-27 при неработающих двигателях на воде неустойчив и через некоторое время переворачивается, что, впрочем, не мешает экипажу воспользоваться спасательными средствами.

Баллонеты расположены снизу по бортам фюзеляжа. Они изготовлены из водонепроницаемой ткани типа «23М», свёрнуты и закрыты откидываемыми крышками. Для наполнения баллонет воздухом служат два баллона высокого давления УБЦ-20-1, заряжаемые воздухом до давления 145 кг/см2. Емкость каждого баллона составляет 20 литров, что явно недостаточно для накачки баллонет. Поэтому в системе применяются эжекторы, позволяющие дополнительно забирать забортный воздух при наполнении баллонет. Соотношение сжатого и эжектируемого воздуха 1:2 соответственно. Подача воздуха происходит при подрыве пиропатрона ПП-3 в пироголовке баллона. Активация системы надува баллонет только ручная, кнопкой на ручке общего шага. Время полного наполнения составляет 4-6 секунд.

Система управления

Включает:

  • продольно поперечное управление от ручки продольно-поперечного управления, связанной с автоматом перекоса нижнего винта
  • путевое управление от педалей, связанных через МОДШ, связанных с ползушками верхнего и нижнего винта и рулями направления
  • управление общим шагом от ручки общего шага («шаг-газ»), связанной через МОДШ с ползушками верхнего и нижнего винтов и рычагами изменения мощности двигателей

Для уменьшения усилий в схему управления включены необратимые гидроусилители, объединённые в единый блок рулевой системы РС-60. Для автоматического управления полётом используется автопилот ВУАП-1

При стоянке вертолёта несущий финт фиксируется от самопроизвольного вращения тормозом винта.

Гидравлическая система вертолёта

Предназначена для привода гидравлических усилителей системы управления, тормозов колёс, створок бомбоотсека, створок люка ГАС, приподъема вертолёта. Состоит из основной, дублирующей и вспомогательной систем. Гидробак для основной и вспомогательной системы общий, с перегородкой, у дублирующей — отдельный. Во всех системах применяется масло АМГ-10. Для предотвращения кавитации насосов гидробаки наддуваются воздухом, отбираемым от 7-х ступеней компрессоров двигателей.

Источниками давления в основной и дублирующей г/с являются плунжерные насосы переменной производительности НП92А-5 на редукторе ВР-252, и гидроаккумуляторы. Во вспомогательной системе установлена электрическая насосная станция НС-46 и ручной насос НР-1. Эта система штатно предназначена для обеспечения функционирования системы приподъема вертолёта, тормозов задних колёс, управления створками бомболюка и ГАС. В случае необходимости она может кратковременно подключаться на систему управления вертолётом.

Топливная система вертолёта

Состоит из 10 баков, объединённых в левую и правую группы по 5 баков. В бомбоотсеке могут дополнительно устанавливаться два подвесных бака №6. Заправка производится централизовано через стандартизированный заправочный узел, либо раздаточным пистолетом. Заливные горловины имеются у баков №№1, 4, 5 и 6. Расходные баки №2.

Суммарная вместимость баков при централизованной заправке составляет 2940 литров, с 6 баками — 3840 литров. При необходимости можно долить топливо через верхние горловины, и тогда в баки 1-5 помещается 3270 литров, а в баки 1-6 (с доп.) можно залить 4270 литров.

Основные баки 1-4 мягкие и размещены под полом грузовой кабины. Баки №5 размещены в контейнерах по бокам грузовой кабины. Баки №6 жёсткие и выполнены из сплава АМЦм.

В баках установлены центробежные электрические насосы перекачки топлива ЭЦН-75. Контроль работы топливной системы по топливомеру ТПР1-10Т. Применяемое топливо — РТ, ТС, Т-1, в зимнее время к топливу добавляется противокристаллизационная жидкость «И» или «ТГФ».

Противопожарное оборудование

На вертолёте предусмотрен контроль и тушение возгорания в отсеках двигателей (раздельно) и отсеке ВСУ. Для контроля за возгоранием на борту имеется два комплекта систем ССП-2А (или ССП-ФК). Огнегасящий состав «Фреон-114В» хранится в двух баллонах УБШ-3-3 с пироголовками.

При возникновении пожара автоматически срабатывает сначала первая, а затем и вторая очередь пожаротушения. При необходимости, можно активировать срабатывание пиропатронов вручную кнопками на центральном пульте.

Система обогрева и вентиляции

Кабина вертолёта негерметична.

Отбор воздуха производится за 12-й ступенью компрессора каждого двигателя. От левого двигателя воздух поступает на обогрев кабины, обзорных стёкол, аккумуляторных отсеков и вентиляции костюмов МСК. От правого двигателя воздух идёт на обогрев отсека вооружения и на обдув кабель-троса прибора 10.

Система кондиционирования построена по стандартной схеме, с холодной и горячей линиями, турбохолодильной установкой. Отличием является применение в системе воздушных химических фильтров ФТВ-200, предназначенных для очистки воздуха от частичек синтетического моторного масла Б-3В, которое является ядовитым. Фильтр задерживает аэрозоль масла и посторонние частицы, а затем доокисляет (дожигает) остатки масла до СО2 и Н2О

Противообледенительная система

Электрообогрев имеют приёмники воздушного давления ПВД-6М и передние кромки лопастей несущего винта. Горячим воздухом обдуваются остекление и воздухозаборники двигателей. В качестве датчика обледенения применяется радиоизотопный сигнализатор РИО-3.

Электроснабжение

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 В 400 Гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но каждый на свою сеть. Возможна их параллельная работа на общую сеть.

На некоторых модификациях (например, на Ка-27ПС) к объединенной бортсети подключен только левый генератор, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 В 400 Гц запитана от двух понижающих трансформаторов.

Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации

На вертолёте Ка-27 применяется централизованная система световой и звуковой сигнализации о режимах работы систем и агрегатов, неисправностях и отказах.

Приборное оборудование

На вертолёте установлено два приёмника воздушного давления ПВД-6М на общей штанге в носу.

Барометрические приборы:

  • указатель скорости УС-350К
  • высотомер механический ВМ-15К
  • высотомер электромеханический УВИД-30-15 (2 шт.)
  • датчик воздушной скорости ДВС-24, предназначен для выдачи электрических сигналов потребителям

Гироскопические приборы

  • комбинированный прибор ДА-30К
  • авиагоризонт АГР-74В
  • курсовая система «Гребень»
  • выключатель коррекции ВК-90

Пилотажно-навигационное оборудование

На вертолёте установлен пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-252-1 и навигационный комплекс НКВ-252.

Пилотажный комплекс ПКВ-252-1 позволяет выполнять автоматический полёт, автоматизированное зависание вертолёта по показаниям директорного прибора, автоматическое висение вертолёта со стабилизацией высоты по выпущенной длине кабель-троса и углу его наклона. Особенностью вертолёта Ка-27 является совместное управление в полёте лётчика и автоматики, причём вертолёт ведёт автоматика, а лётчик не пилотирует вертолёт в обычном понимании, а только помогает автоматике (но ни в коем случае не противодействует). Полёт на маршруте в установившемся режиме проходит практически без вмешательства лётчика в управление. При вмешательстве в управление при смене полётного режима лётчик нажимает кнопку триммирования, автопилот переходит в режим согласования и не мешает лётчику. После отпускания кнопки автопилот запоминает новый режим и стабилизирует его. Автоматическое управление вертолётом может быть включено на протяжении всего полёта от взлёта до посадки.

Комплекс включает четырёхканальный электрогидравлический автопилот ВУАП-1, гировертикаль МГВ-1СУ8, траекторные вычислители, блок коммутации БК-252М, вычислитель директорного управления ВДУ-252, прибор командный пилотажный ПКП-77, два прибора навигационных плановых ПНП-72-4М, центральный пульт управления ЦПУ-252М2, указатель параметров висения УПВ-У, датчик глубины погружения ДГП-У (в составе «прибора 10» ГАС), датчик троса ДТ-У, два датчика положения троса ДПТ-У, корректор-задатчик высоты КЗВ, радиовысотомер А-036.

Автопилот имеет следующие режимы:

  • Согласование
  • Стабилизация
  • Управление и стабилизация

Комплекс ПКВ-252-1 имеет следующие режимы:

  • Управление и стабилизация
  • Маршрут
  • Посадка-Зависание
  • Стабилизация висения
  • Стабилизация углового положения троса при транспортировке груза на внешней подвеске

Навигационный комплекс НКВ-252, совместно с пилотажным комплексом ПКВ-252-1, предназначен для:

  • вывода вертолёта в район решения тактических задач по заранее запрограммированному маршруту
  • вывода вертолёта в точку, заданную экипажу комплексом «Осьминог», или переданную по каналу передачи данных с корабля или соседнего вертолёта
  • возврат вертолёта на корабль и построение предпосадочного манёвра

Навигационный комплекс решает следующие задачи:

  • определение текущих координат вертолёта
  • коррекция координат по сигналам радиолокатора
  • формирование траектории полёта вертолёта в горизонтальной и вертикальной плоскости

В состав НКВ-252 входят: курсовая система «Гребень», датчик воздушной скорости ДВС-24, высотомер УВИД-30-15, радиотехническая система «Привод-СВ-Борт», доплеровский измеритель ДИСС-32, радиокомпас АРК-19, прибор ИДС-1, табло и переключатели.

www.http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *