Содержание

Заложен головной ледокольный патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550

19 апреля 2017 года на АО «Адмиралтейские верфи» (предприятие входит в ПАО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки для ВМФ России головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика»), заводской номер 02460.

Закладная доска головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, заложенного 19.04.2017 для ВМФ России на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (с) ПАО «Объединенная судостроительная корпорация»

В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.

«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии – закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, – обратился к участникам торжественной церемонии Андрей Быстров. – Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. У нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».

Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».

Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК), объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Проект относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.

Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.

Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях. Кроме того, «Иван Папанин» имеет необходимое вооружение для нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.

Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».

На церемонии закладки для ВМФ России головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, 19.04.2017 (с) ПАО «Объединенная судостроительная корпорация»

Официальное изображение многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Рисунок с плаката с церемонии закладки 19.04.2017 (с) Curious / forums.airbase.ru

Репортаж телекомпании НТВ:

l-boris.livejournal.com

«На Коломенском заводе запущено производство дизель-генераторов для ледокола «Иван Папанин»» в блоге «Судостроение и судоходство »

На Коломенском заводе (Московская область, входит в Трансмашхолдинг) запущено производство дизель-генераторов для ледокола «Иван Папанин» (проект 23550).

19 апреля 2017 года в АО «Адмиралтейские верфи» был заложен первый патрульный ледокол для Военно-Морского флота России «Иван Папанин» проекта 23550, силовая установка для которого создается в ОАО «Коломенский завод».

Технические характеристики этих кораблей не имеют аналогов, ранее подобных боевых ледоколов ни в одной стране мира не строили. Корабль будет иметь водоизмещение около 7 тысяч тонн и длину корпуса 114 метров. Скорость — 18 узлов (33,3 км/ч). Он сможет преодолевать лед толщиной до полутора метров. Дальность плавания — 6 тысяч морских миль (около 11 тысяч км). Корабль оборудуется буксирным устройством и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью около 28 тонн каждый.

Основой главных и вспомогательных судовых установок ледокола станут дизель-генераторы, которые созданы конструкторами ОАО «Коломенский завод». Для «Ивана Папанина» в производство предприятия запущено изготовление четырех основных дизель-генераторов 28-9ДГ, каждый мощностью по 3500 кВт, и двух вспомогательных 3-22ДГМ, каждый мощностью по 1000 кВт.

16-цилиндровый дизель-генератор 28-9ДГ спроектирован на базе серийного дизеля 10Д49, дизель-генератор 3-22ДГМ — на базе 8-цилиндрового дизеля 22Д49. Оба — размерности 26/26. Каждый из дизелей смонтирован на единой раме с генераторами, производства компании РУСЭЛПРОМ.

Такие дизель-генераторные установки (ДГУ) оснащены локальными системами управления производства завода «Фиолент». Они оборудованы системой «горячего резерва» — подогрева масла для постоянной готовности дизель-генераторов к пуску и приему нагрузки.

Дизель-генераторы 28-9ДГ предназначены для выработки электроэнергии для питания гребных электродвигателей, которые работают на гребные винты и будут обеспечивать ход ледокола.

Дизель-генераторы 3-22ДГМ вырабатывают электроэнергию для освещения и питания механизмов ледокола, а также для обеспечения бытовых нужд экипажа.

В «Иване Папанине» будут реализованы все последние достижения российского судостроения — корабль будет оснащаться только отечественным оборудованием. К настоящему времени Минобороны России заказало два корабля ледового класса проекта 23550.

sdelanounas.ru

Арктический стражник: каким будет новый боевой ледокол России — Армия и ОПК

В Санкт-Петербурге 19 апреля на «Адмиралтейских верфях» был заложен первый патрульный ледокол для Военно-морского флота РФ. Он получил имя «Иван Папанин».

Всего Минобороны заказало два корабля ледового класса проекта 23550. «Иван Папанин» должен быть передан флоту в 2019 году, второй корабль — до конца 2020 года. 

Технические характеристики этих сторожевиков не имеют аналогов в мире. Как неоднократно отмечали в военном ведомстве, представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

Немецкий журнал Stern уже назвал этот проект «стальным кулаком русской ледовой армады», отметив, что эти корабли будут «доминировать в Северном Ледовитом океане безраздельно». По оценке издания, в последние годы Россия строит много именно малых кораблей, которые оснащены «чрезвычайно тяжелым вооружением».

ОХРАНЯТЬ И УНИЧТОЖАТЬ

Головной корабль серии «Иван Папанин», заложенный на «Адмиралтейских верфях», спроектирован Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Алмаз». 

Старейшее судостроительное предприятие страны в 2014 году отметило 310 лет со дня основания. Со стапелей завода сошли почти три тысячи судов различного назначения, в том числе первый в мире мореходный миноносец, так называемое потаенное судно — прообраз первой подводной лодки. Здесь также были построены легендарный крейсер «Аврора» и первый атомный ледокол «Ленин».

Сейчас петербургское предприятие является центром неатомного подводного судостроения России. На «Адмиралтейских верфях» строятся подлодки проектов 636.3 и 677 «Лада», а также дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», который планируется сдать флоту в этом году.

Продолжение

«Иван Папанин» — первый в истории сторожевой (патрульный) корабль ледового класса: ранее нигде в мире подобных боевых ледоколов не строили. У других стран имеются корабли, которые могут «давить» лед, но при этом они не несут на борту оружие.

Подобные корабли собирается строить Канада, но у них будут меньшие возможности, рассказал ТАСС военный эксперт Александр Мозговой.

По своему водоизмещению они близки к российским кораблям проекта 23550. Но наши обладают более широкими возможностями. Тем более мы уделяем большое внимание военным вопросам Арктики, в том числе обороне, развертыванию там Вооруженных сил РФ. Учитывая определенные сложности и экстремальные условия, создание таких ледокольных патрульных кораблей необходимо и целесообразно

Александр Мозговой

военный эксперт

По данным открытых источников, российский сторожевик будет иметь водоизмещение около 7 тыс. тонн и длину корпуса 114 метров. Скорость — 18 узлов (33,3 км/ч). Он сможет преодолевать лед толщиной до полутора метров. Дальность плавания — 6 тыс. морских миль (около 11 тыс. км). Корабль оборудуется буксирным устройством и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью около 28 тонн каждый. 

В корпусе «Ивана Папанина» реализованы все последние достижения российского судостроения. Кроме того, корабль оснащен только отечественным оборудованием.

Самое главное, что все оборудование на этом ледоколе будет российским. На других наших ледоколах смешанное, а на этом только российское, и в этом его основное отличие

источник в судостроительной отрасли

Патрульный корабль проекта 23550 предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки задержанных судов. Также он сможет сопровождать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях и перевозить различные специальные грузы. Боевой ледокол способен не только осуществлять охрану кораблей, но и при необходимости уничтожать неприятельские суда.

АРКТИЧЕСКИЙ КАЛИБР

Строительство подобных кораблей стало следствием активного развития военной инфраструктуры в Арктике. Такую задачу перед армией поставил Верховный главнокомандующий, президент РФ Владимир Путин. Эффективно выполнять военные задачи в арктической зоне такие ледоколы смогут как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей.

Надо обеспечить не просто прохождение каравана, а создать условия соблюдения режимов охраны нашего судоходства в соответствии с законодательством. На этом сторожевом корабле будет соответствующее вооружение, которое обеспечит ему выполнение задач

источник в судостроительной отрасли

По открытым данным, ледоколы проекта 23550 получат тактическое ракетное вооружение — российские крылатые ракеты «Калибр-НК».

Как считает Мозговой, на ледоколе может быть установлено восемь пусковых установок «Калибр-НК».

Опыт установки «Калибров» на ледоколы — это впервые такое. Официально это нигде не говорится, но на картинках этих судов, которые распространены в сети Интернет, можно разглядеть в кормовой части два контейнера с пусковыми установками ракет «Калибр», в каждой по четыре

Александр Мозговой

военный эксперт

Специалист отметил, что «Калибры» имеют низкую радиолокационную заметность, а также могут следовать к цели, огибая рельеф местности на сверхмалых высотах. Из-за этого они тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО. Точность поражения цели «Калибрами» составляет несколько метров, несмотря на дальность применения — до полутора тысяч километров.

Там много модификаций. Есть те, которые часть полета осуществляют на одной скорости, а при подходе к цели — сверхзвуковая. Есть вариант, где стреляют дозвуковой ракетой, но большой мощности (450 кг боевая часть). Имеется вариант, когда стреляют по береговым целям (более 1,5 тыс. километров), и есть «стратегические», которые стреляют до 2,6 тыс. километров с ядерным боезапасом

Александр Мозговой

военный эксперт

Наличие комплекса «Калибр» на борту «Ивана Папанина» сделает ледокол многофункциональным боевым кораблем арктической зоны, считает эксперт.

ПУШКА-НЕВИДИМКА

Ледокол также сможет наносить артиллерийские удары по морским и береговым целям — он будет вооружен артиллерийской установкой АК-176МА. Она может размещаться в специальной «угловатой» башне со сниженной радиолокационной заметностью.

По данным газеты «Известия», решение об установке пушек было принято в конце 2016 года и в настоящее время проектные работы завершены: пушка будет стоять в носовой части корабля.

По данным Петербургского машиностроительного завода «Арсенал», модернизированная артустановка АК-176МА предназначена для вооружения кораблей ближней морской зоны ВМФ. В ней по сравнению с базовой версией более чем в два раза повышена кучность стрельбы, увеличена скорость наведения. Масса пушки стала меньше девяти тонн (у АК-176 — более 11 тонн).

Как отмечают разработчики, 76-мм корабельная установка включена в состав вооружения современных проектов кораблей (22160, 22800, 12418, 23550), а также может устанавливаться на корабли более ранней постройки. Всего до 2020 года ВМФ получит 22 модернизированные артустановки.

«Иван Папанин» также получит и широкий перечень палубного оборудования: от буксирного устройства до мощных грузовых кранов. Предусмотрено базирование многоцелевого вертолета Ка-27 и двух скоростных катеров типа «Раптор».

У нас есть ледоколы, но они выполняют именно патрульные функции. А эти — более серьезные и рассчитаны уже на ведение боевых действий в Арктике и поддержку сухопутных сил и морской пехоты в этом регионе

Александр Мозговой

военный эксперт

В 2016 году на «Адмиралтейских верфях»  был спущен другой военный ледокол проекта 21180 — «Илья Муромец». До конца 2017 года он должен войти в состав Северного флота. Однако этот корабль не будет нести на борту вооружения, а вертолет сможет принимать на носовую площадку только временно, так как не оборудован для базирования винтокрылой машины. 


Роман Азанов

tass.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017. THE MODEL OF MULTIFUNCTIONAL PATROL SHIP ICE CLASS OF THE PROJECT 23550 «IVAN PAPANIN». 19.03.2017


МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017

THE MODEL OF MULTIFUNCTIONAL PATROL SHIP ICE CLASS OF THE PROJECT 23550 «IVAN PAPANIN». 19.03.2017

МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
На ней впервые была продемонстрирована модель многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
ВТС «БАСТИОН», 20.04.2017

ЗАКЛАДКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 23550 «ИВАН ПАПАНИН». 19.03.2017
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550

© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019

bastion-karpenko.ru

Рождение боевого ледокола


Имя обязывает

19 апреля на старейшей российской верфи прошла торжественная церемония закладки патрульного корабля ледокольного типа проекта 23550 «Иван Папанин». Участие в праздничном мероприятии приняли главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Королев, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров, генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петерубрга Максим Мейксин и главный советник президента ОСК по военному кораблестроению Виктор Чирков.
 

Корабел.ру

Имя корабля и его предназначение обязывали выступающих хотя бы кратко вспомнить историю освоения российской Арктики. Главком ВМФ Владимир Королев подметил интересную закономерность. В 1937 году СССР организовал первую воздушную экспедицию на Северный полюс, высадив с самолетов на дрейфующую льдину ученых во главе с Иваном Папаниным. Спустя сорок лет, в 1977 году Северный полюс вновь был взят штурмом, на этот раз его впервые в истории достигло надводное судно — атомный ледокол «Арктика». Отсчитываем еще сорок лет — и попадаем в 2017 год. Патрульный ледокол проекта 23550, конечно, не предназначен для походов на полюс, но в северных морях его очень ждут.

— Я хотел бы подчеркнуть, что этот корабль нам действительно необходим, —заявил Владимир Королев. — Вы знаете, какое масштабное строительство развернуто сегодня Министерством обороны в Арктике. И нам нужен сегодня надводный боевой корабль, который сможет действовать в Арктике самодостаточно и в составе сбалансированной группировки.
 

Корабел.ру

«Иван Папанин» не зря назван многофункциональным патрульным кораблем. Он объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. В его задачи будет входить конвоирование и буксировка в порт задержанных судов, сопровождение и поддержка судов обеспечения, участие в спасательных операциях, перевозка специальных грузов.

При необходимости патрульный ледокол сможет даже самостоятельно наносить артиллерийские удары по морским, береговым и воздушным целям. Для этого он будет оснащен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА (проект санкт-петрбургского завода «Арсенал») калибра 76,2 мм и максимальной дальностью поражения до 16 км. Кроме того на нем предусмотрены вертолетная площадка и ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов. Также «Папанин» будет располагать двумя скоростными боевыми катерами типа «Раптор».

— Сегодня закладывается уникальный корабль, который при высоких характеристиках ледопроходимости имеет прекрасную боевую составляющую. У него нет аналогов в российском, да и, пожалуй, в мировом судостроении, — отметил генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.
 

Корабел.ру

«Очень сложный, очень серьезный…»

Именно «Алмазу» в свое время была поставлена задача спроектировать принципиально новый для отечественного ВМФ корабль.

Оснащать ледоколы вооружением или придать ледовый класс патрульным кораблям — сама по себе идея не новая. У норвежцев, к примеру, в составе береговой охраны есть «Свальбард», который имеет функции сторожевика и на данный момент считается единственным в мире боевым ледоколом. Он вооружен шведской артиллерийской установкой Bofors калибра 57 мм и способен ходить во льдах толщиной, по разным источникам, от 0,8 до 1 м.

Но «детище» российской конструкторской мысли, войдя в состав флота, оставит «норвежца» далеко позади. Несколько недель назад по этому поводу уже забил тревогу немецкий журнал Stern, написав, что Северный полюс превратится в «море Путина». Норвежский «Свальбард» и тем более еще более слабые канадские ледоколы конкуренции не выдержат

«Эти корабли хоть и считаются военными, вооружены они лишь легкими автоматическими пушками. В первую очередь они должны держать морские пути свободными и быть в состоянии достичь отдаленных побережий. Настоящими военными кораблями, предназначенными для морского боя, они не являются, тогда как российский проект 23550 — истинный морской воин. К тому же сравнительно небольшой российский патрульный корабль ледового класса в состоянии осуществлять запуск ядерных крылатых ракет», — пишет немецкое издание.

К тому же одним «Иваном Папаниным» дело не ограничится. Следом за ним, возможно, уже в конце текущего года или в начале 2018-го, будет заложен его близнец «Николай Зубов», названный в честь еще одного известного отечественного полярника. В состав флота оба войдут не позднее 2020 года.
 

Корабел.ру

Завершая официальную часть мероприятия, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин отметил, что судостроительная отрасль в Санкт-Петербурге сейчас на подъеме:

— Мы в прошлом году построили 11 заказов различных видов на наших предприятиях. Сейчас в постройке находится более 30 проектов. «Иван Папанин» — это еще один очень сложный, очень серьезный проект, который доверено реализовывать нашему предприятию, «Адмиралтейским верфям». Я считаю, что это возможность в очередной раз продемонстрировать очень серьезную судостроительную компетенцию, которая есть у нашего города.
 

Корабел.ру

Дальше последовали заслуженные поздравления в адрес корабелов, и заиграл военный оркестр — церемония подошла к своей кульминации. Почетные гости прошли к стапелю, на котором уже находилась одна из секций будущего ледокола, после чего главнокомандующий ВМФ Владимир Королев лично прикрутил сверкающую металлическую табличку с названием корабля.

Закладка «Ивана Папанина» состоялась.
 

www.korabel.ru

Церемония закладки патрульного корабля «Иван Папанин». Фоторепортаж

19 апреля 2017 года состоялась церемония закладки головного патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 — уникального своей способностью выполнять функции патрульного корабля, ледокола, буксира, а также исследовательские задачи в арктической зоне. Такое пополнение ожидает Военно-морской флот после 2020 года.


В торжественном мероприятии приняли участие заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Быстров А.В., главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Королев В.И., председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Мейксин М.С., Главный советник президента ОСК Чирков В.В., генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Шляхтенко А.В.

Главком, в частности, назвал закладку «Ивана Папанина» важным событием в истории отечественного флота и военного кораблестроения. 

«Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи», — заключил Королёв.

По его информации, следующий корабль проекта 23550 построят также адмиралтейцы.

Многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 — справка 
 

Разработчик проекта — ЦМКБ «Алмаз».
 

Предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.

Новый многофункциональный корабль способен эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях. 


 

Длина — 110 м

Ширина — 20 м

Осадка — 6 м

Водоизмещение — 8500 т

Скорость — 16 уз.
Ледопроходимость — 1,5 м

Экипаж — 60 чел. (доп. — 50 чел.)

Автономность плавания — ок. 60 сут.

Район плавания — неограниченный. 

 

Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА, вертолетная площадка и вертолетный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов, два скоростных боевых катера типа «Раптор». 


Фото: Кристина Рягузова | Sudostroenie.info

sudostroenie.info

Новый боевой ледокол России «ИВАН ПАПАНИН»

Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца». 

После почти 40-летнего перерыва РФ построила «Арктику» и «Илью Муромца», которые будут введены в строй до конца этого года. Следующий в очереди — «Иван Папанин» проекта 23550, заложенный 19 апреля 2017-го в Санкт-Петербурге.

Технические характеристики корабля водоизмещением семь тысяч тонн не имеют аналогов в мире. Он будет совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

 «Ивана Папанина» вооружат крылатыми ракетами «Калибр» и 76-миллиметровой артиллерийской военно-морской установкой АК-176МА, выполненной по технологии «стелс».

— Более привычным выглядело бы оснащение корабля противоракетными средствами и стрелковым оружием. Специальное вооружение, более характерное для эсминцев, является для ледокола нестандартным решением.

Вместе с тем, ледокол «Шпицберген» — небольшой в сравнении с другими судами класса, но являющийся самым крупным военным кораблем Норвегии, имея 57-миллиметровую пушку. Строящиеся в Канаде корабли для арктической зоны типа Harry DeWolf близки по характеристикам к норвежскому судну. Бекхусен отмечает также, что в СССР был атомный ледокол «Сибирь» с палубным оружием.

— Ледоколы, являясь судами мирного времени, приобрели стратегическое значение, так как льды Арктики скрывают огромные запасы ценных ресурсов. В случае конфликта эти корабли могут пробивать путь для боевых судов. Вооруженные же ледоколы сами в состоянии контролировать территорию, принося пользу в военном отношении, — пишет автор, отмечая, что у США находятся в эксплуатации лишь два ледокола.

Головной корабль проекта 23550 планируется передать Военно-морскому флоту страны уже в 2019 году. Всего Минобороны РФ заказало два судна этого проекта.

«Иван Папанин» станет первым в истории ледоколом, который сможет действовать в арктической зоне, как в составе боевых судов, так и самостоятельно, обладая способностью наносить удары по морским, береговым и воздушным целям. Корабль длиной почти 110 метров и шириной около 20 метров может преодолевать льды толщиной до полутора метров. Автономность похода составляет 60 суток. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа «Раптор».

 Россия на сегодняшний день обладает крупнейшим в мире ледокольным флотом, имея в распоряжении более четырех десятков судов, включая шесть атомных ледоколов, способных пробивать арктические льды.

cont.ws

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *