Содержание

Молниеносная сделка. Германия приобретает F-35 в качестве носителя ядерного оружия

Госдепартамент и Агентство по оборонному сотрудничеству США (Defense Security Cooperation Agency, DSCA) в июле 2022 г. одобрили сделку по продаже ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-35A Lightning II. Так подходит к кульминации затяжная и местами трагикомичная история с приобретением для Люфтваффе нового носителя ядерного оружия для «совместных ядерных миссий НАТО».

Немецкое правительство сумело выйти из затруднительной для себя ситуации, оперативно воспользовавшись изменением геополитической обстановки. Благодаря сделке по приобретению F-35 оно сделало все от себя зависящее для сохранения желаемого статуса-кво в отношении американского ядерного оружия. Люфтваффе получит малозаметный истребитель пятого поколения, используемый многими союзниками по НАТО. Опыт его эксплуатации может оказаться полезным для программы создания перспективного европейского истребителя FCAS. С другой стороны, закупка F-35 снижает потребность в FCAS и дополнительно портит отношения с Францией (партнером по программе), которая настаивала на большей опоре Европы на собственные силы.

Кроме того, эксплуатация небольшого количества неунифицированных с остальным парком Люфтваффе истребителей будет очень дорогим удовольствием (если конечно в дальнейшем Берлин не решит делать F-35 одним из основных истребителей Люфтваффе).

Однако немецкое руководство, похоже, готово и желает платить за полуядерный статус. Вероятно, рудимент американского ядерного присутствия в Европе сохранится на долгое время, до какого-то размена с Россией, например, по вопросу её ТЯО (собственно только для этого он вероятно и был сохранен — военная ценность относительно небольшого количества свободнопадающих ядерных бомб невелика). А когда от него решат избавиться, то «привилегированных союзников» не будут спрашивать, как и когда в середине 1950-х гг. ядерное оружие у них размещалось.

Госдепартамент и Агентство по оборонному сотрудничеству США

(Defense Security Cooperation Agency, DSCA) в июле 2022 г. одобрили сделку по продаже ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-35A Lightning II. Так подходит к кульминации затяжная и местами трагикомичная история с приобретением для Люфтваффе нового носителя ядерного оружия для «совместных ядерных миссий НАТО».

Александр Ермаков:
Ружье на стене

Наследие

Современные «совместные ядерные миссии НАТО» (они же — программа NATO Nuclear Sharing) — не что иное, как наследие холодной войны США и СССР, превратившееся за более чем 30 лет в имеющий уже почти чисто политическое значение рудимент. Подробнее об истории программы портал РСМД уже писал. Если говорить об истории американского тактического ядерного оружия (ТЯО) в Германии, то впервые его носители были развернуты в октябре 1953 г., когда в американскую группу войск прибыли первые специализированные пушки M65, предназначенные для стрельбы ядерными снарядами. В течение нескольких лет за ними последовали армейские ракетные комплексы с баллистическими ракетами

MGR-1 Honest John и MGM-5 Corporal, авиабомбы и крылатые ракеты наземного базирования Matador, эксплуатируемые военно-воздушными силами.

Интересно, что правительство США тогда не получило и даже не запрашивало какого-либо формального разрешения на это от немецкого правительства, например, в виде ратифицированного международного договора. Однако из соображений поддержания дружественных отношений и внутрисоюзного «такта» канцлер Конрад Аденауэр был уведомлен об этих действиях и о готовности американской армии в случае войны с СССР применить ТЯО в боях на немецкой территории, хотя ему дали понять, что США, как одной из оккупационных держав, его согласие не требуется. Впрочем, судя по опубликованным документам [1], США беспокоил этот вопрос на будущее — на случай отмены особых прав на размещение войск. Следует отметить, что по ряду трактовок неоспоримое немецкими властями право размещения вооруженных сил у США остается до сих пор [2], хотя на практике это юридические коллизии и американские вооруженные силы, включая ядерное оружие, размещаются в ФРГ с согласия местных властей и невозможно представить, чтобы они не были бы выведены в случае решительного требования последних.

Скорее, наоборот, когда президент Дональд Трамп анонсировал передислокацию части американских вооруженных сил из Германии в другие страны Европы это подавалось в немецких и про-демократических американских СМИ как трагедия, подрыв американо-немецких союзных отношений и единства НАТО, а саботаж этого решения Пентагоном и последующая отмена Дж. Байденом — как «великая благодать».

Спокойное отношение Аденауэра к вопросу ядерного оружия легко объяснимо — в 1950-х гг. современная концепция нераспространения еще не сформировалась, а руководители ФРГ в среднесрочной перспективе видели свою страну с собственным ядерным арсеналом [3], не отличаясь в этом, например, от властей Швеции или Италии. Пока что хватало и союзного, тем более, что во второй половине 1950-х гг. США взяли курс на вооружение своих союзников по НАТО ядерным оружием, по крайней мере, в формате обучения пользования им и предоставления носителей. В будущем им виделось создание неких «объединенных ядерных сил НАТО» в таких порой экзотических формах, как совместный контингент, эксплуатирующий шахтные пусковые установки ракет средней дальности под ледником Гренландии, совместные флотилии, замаскированных под транспортники кораблей с баллистическими ракетами или курсирующие по Европе железнодорожные ракетные комплексы.

Однако более простая работа шла с конца 1950-х гг. Когда в 1958 г. стартовала для повышения возможностей армий союзников в рамках новой директивы Альянса MC 70 программа «Ядерного арсенала НАТО» (NATO Atomic Stockpile) [4] на вооружение возрожденных Люфтваффе уже начали поступать американские истребители-бомбардировщики F-84F Thunderstreak, которые создавались во многом как носители ядерных бомб. В меморандуме европейского отдела Госдепартамента за ноябрь 1958 г. [5] уже отмечалось, что ФРГ из систем «двойного назначения» заказала с поставкой в ближайшее время зенитно-ракетные комплексы MIM-14 Nike Hercules, баллистические ракеты MGR-1 Honest John
и крылатые Matador.

Luftwaffe
Истребители-бомбардировщики F-84F

Хотя по этому поводу были дискуссии и споры в самих США на местах, вдали от политических дискуссий и нарождающегося движения за ограничение распространения ядерного оружия, военные сотрудничали более чем плотно и активно перенимали опыт. Так в сентябре 1962 г., в ходе инспекции статуса американского ядерного оружия в Германии, министр обороны США Роберт Макнамара с коллегами обнаружили в ходе посещения авиабазы Люфтваффе, что «бомбы с зарядами подвешены на дежурных самолетах, а предположение, что немецкие летчики не знают, как снаряжать их перед вылетом — ложно, так как один из них продемонстрировал это по просьбе американских гостей» [6]. В дальнейшем ФРГ получило ряд носителей ядерного оружия, в том числе баллистические ракеты Pershing 1a с дальностью около 740 км, что позволяло поражать цели не только в ГДР, но и Польше, Чехословакии или Венгрии. В качестве носителей ядерных авиабомб Люфтваффе в дальнейшем использовало закупленные в США

F-104G Starfighter (эксплуатация высотного истребителя-перехватчика в качестве маловысотного ударного самолета во многом и привела к его печально известной аварийности) и ударные самолеты англо-итало-немецкой разработки Panavia Tornado. Формально во всех случаях контроль за самими зарядами сохранялся за американскими военными, но на практике (в боевой обстановке) Бундесвер и Люфтваффе действовали бы в рамках объединенных сил НАТО как полноценные ядерные вооруженные силы.

Ядерный чемоданчик без ручки

После окончания холодной войны присутствие американских вооруженных сил в Европе, вооруженные силы их местных союзников и американское тактическое ядерное оружие как класс стремительно сокращались. Как следствие, кумулятивно на порядок уменьшился американский ядерный арсенал в Европе. Были ликвидированы все виды ТЯО кроме свободнопадающих авиабомб сухопутной авиации семейства

B61. Ядерное оружие США было выведено из таких стран, как Великобритания, Греция, Южная Корея и Япония, в остальных странах его количество было значительно сокращено. По неофициальным оценкам [7], на данный момент в Европе развернуто около 100 бомб модификаций B61-3 и B61-4 на шести оборудованных специальными хранилищами-ангарами WS3 авиабазах в пяти странах: Бельгии, Италии, Нидерландах, Турции и ФРГ.

В Германии бомбы в количестве, вероятно, не более 20 единиц развернуты на авиабазе Бюхель, расположенной в земле Рейнланд-Пфальц, на юго-западе страны.

Авиабазы Нёрвених и Рамштайн более не используются для этой цели, причем в последней в свое время было построено самое большое число укрытий WS3 в Европе — 55 (этого достаточно, чтобы вместить до 220 бомб [8], в то время как в Бюхеле их только 11).

Подготовку для применения ядерных бомб проходит сейчас только развернутое в Бюхеле 33-е тактическое крыло Люфтваффе (Taktisches Luftwaffengeschwader 33, TaktLwG 33) на ударных самолетах Tornado IDS. Данное соединение — одно из старейших в «современных» Люфтваффе, первым сформированным авиакрылом на реактивных истребителях-бомбардировщиках (в 1958 г. на вышеупомянутых F-84F Thunderstreak) и первоначально возглавлялось Вальтером Крупински, одним из наиболее результативных пилотов нацистских Люфтваффе Второй Мировой [9]. Обеспечивает обслуживание бомб и проводит подготовку немецких техников и пилотов 702-я эскадрилья вооруженцев 52-й группы обслуживания боеприпасов ВВС США. Охрану авиабазы с ядерными бомбами кроме обычного персонала обеспечивает специальная наземная часть Люфтваффе, «эскадрилья охраны

S» (Luftwaffensicherungsstaffel «S»).

bundesarchiv
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Pershing 1» Люфтваффе

Несмотря на негативное отношение значительной части общества и популистские заявления политиков некоторых партий (о которых они в случае прихода к власти обычно «забывают», как это случилось, например, с главой МИДа Анналеной Бербок из антиядерных «Зеленых») немецкое военно-политическое руководство, очевидно, не желало вывода американского ядерного оружия из страны и до текущего обострения отношений НАТО с Россией. В противном случае оно сумело бы этого добиться еще в спокойные 1990–2000-е гг., как, например, поступило под давлением общественного запроса английское руководство. Если откинуть дежурные заявления о союзной солидарности, то американские ядерные бомбы, судя по всему, видятся немецкому руководству как инструмент повышения статуса ФРГ внутри НАТО до «полу-ядерного внутреннего круга», обретения более громкого голоса, например, в группе по ядерному планированию Альянса.

Кроме того, американские и общенатовские политики эксплуатируют страх немецкого истеблишмента чрезмерного усиления Польши в случае, если Германия «даст слабину». Так, когда в конце 2021 г. в Германии в очередной раз возникла дискуссия по поводу американских ядерных бомб, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, отвечая на вопросы после выступления на конференции «Немецкой атлантической ассоциации», пригрозил, что если Берлин потребует вывода ядерных бомб, то они окажутся «восточнее Германии» в рамках двустороннего договора США с некоей другой страной (то есть вовсе неподконтрольно НАТО) [10]. Естественно, начало российской военной операции на Украине в обозримом будущем закрывает вопрос с возможным сокращением совместных ядерных миссий НАТО из-за известных настроений общественного мнения стран Альянса.

Панчлайн для затянувшейся шутки

Для Германии продолжение участия в совместных ядерных миссиях было связано с затяжной проблемой с самолетом-носителем. С 1980-х основными (а вскоре и единственными) носителями американских бомб семейства B61 в военно-воздушных силах стран Европы были закупленные в США многоцелевые истребители F-16 Fighting Falcon или Tornado собственной разработки. Если рассматривать ситуацию на сегодняшний день, то первые используются в этом качестве в Бельгии, Нидерландах и Турции, вторые — в Германии и Италии. И те и другие, выпущенные в 1980-х – начале 1990-х гг., морально и физически устарели и должны быть списаны в скором времени.

В четырех из пяти странах с будущим носителем все понятно — они уже давно приняли решение закупать малозаметные многоцелевые истребители пятого поколения F-35A Lightning II, которые в самих США рассматриваются как основной носитель новой, управляемой, высокоточной, модификации термоядерной бомбы B61B61-12. Конечно, подвешенным оказался «турецкий вопрос» — из-за покупки российских зенитно-ракетных комплексов С-400 и общего резкого ухудшения отношений Анкара была исключена из программы F-35, а уже оплаченные истребители «арестованы» в США. Однако возможно этот вопрос будет решен в будущем, а сейчас обсуждается закупка партии истребителей F-16 новой постройки. В любом случае, по ряду сообщений, турецкие летчики давно не проходили подготовку на применение ядерного оружия, а бомбы в Инджирлике — передовой ближневосточный арсенал для самих ВВС США.

Нетрудно заметить, из этого списка выбивалась только Германия. Немцы были близки к приобретению F-35 в 2016–2017 гг., но потом произошло резкое охлаждение отношений с Вашингтоном, который при администрации Дональда Трампа резко критиковал Берлин за недостаточный уровень оборонных расходов (далеко не дотягивавший до рекомендуемых НАТО 2% от ВВП) и «паразитирование» таким образом в области безопасности на США. В такой ситуации немецкие власти решили пойти на принцип и предпочесть американской машине дополнительные закупки многоцелевых истребителей европейского производства Eurofighter Typhoon.

Luftwaffe
Истребитель-бомбардировщик F-104G с термоядерной бомбой B61

Совершенно трагикомичной выглядит история, произошедшая с командующим Люфтваффе Карлом Мюльнером — генерал-лейтенант не перестроился вовремя в соответствии с «линией партии», продолжал настаивать в СМИ на необходимости закупки F-35 в качестве носителей ядерных бомб и даже открыто спорил с занимавшей пост Министра обороны Урсулой фон дер Ляйен. В результате он был со скандалом отправлен весной 2018 г. в отставку.

На какое-то время основным планом для продолжения участия в ядерных миссиях стала сертификация Eurofighter Typhoon для применения ядерного оружия. Представители производителя Airbus выражали уверенность, что это удастся сделать к 2025 году. Однако американская сторона, совместно с которой необходимо было осуществлять доработку истребителя и которая будет решать, готов ли самолет, начала намекать, что процесс затянется на более долгое время, чем прослужат Tornado (причем вероятно срок сертификации «оказался бы» больше, чем любой срок службы Tornado, который бы назвала немецкая сторона).

В результате загнавшее себя в тупик немецкое правительство в марте 2020 г. приняло решение закупить истребители-бомбардировщики Boeing F/A-18F Super Hornet. Покупка небольшого количества (30 единиц) изначально палубных самолетов, не имеющих большого успеха на мировом рынке, не унифицированных с техникой Люфтваффе и союзников по НАТО, не превосходящих по боевым возможностям Eurofighter Typhoon (F-35 по крайней мере малозаметный, и в целом давал бы новые возможности), выглядела ужасно неудобным решением, вымученным по политическим соображениям — правительство Ангелы Меркель поставило бы себя в крайне глупое положение, если бы снова решило покупать F-35, от которого резко отказалось два года до того. Небольшим приятным моментом была закупка в пакете с Super Hornet еще 15 самолетов радиоэлектронной борьбы (постановки помех, разведки, подавления ПВО) EA-18G Growler, выполненных на той же базе. Сейчас для этой задачи используют старые и требующие замены Tornado ECR.

Еще один комичный момент в этой истории заключается в том, что Super Hornet … тоже не является штатным носителем бомб B61 и вовсе не сертифицировался как носитель ядерного оружия [11], но американская сторона дала понять, что тут она справится куда быстрее. Почему-то доводы, что «сначала необходимо будет несколько лет заниматься доводкой в качестве носителя F-35», употребляемые в отношении Eurofighter Typhoon, тут не упоминались.

Непрактичность этого решения была очевидна всем и после смены руководства страны осенью 2021 г., немцы начали осторожные шаги в направлении «повторной оценки» возможности приобретения F-35. Процесс, впрочем, затянулся бы на несколько лет, так как тема была весьма «токсичной» как из-за самого вопроса американских ядерных бомб, так и из-за глупой ситуации, в которую загнало страну прошлое правительство. После начала военной спецоперации России на Украине Берлин, впрочем, отреагировал поистине молниеносно — решение закупить F-35A Lightning II на внеконкурсной основе было озвучено уже 14 марта. Фактически оно стало первой из конкретных мер по дополнительным закупкам техники для немецких вооруженных сил. Для поддержки отечественного производителя было решено закупить еще 15 Eurofighter Typhoon в версии самолета радиоэлектронной борьбы (то есть оплатить ее создание, в данный момент она только концепт).

Lockheed Martin
F35 c открытым оружейным отсеком

В конце июля американская администрация официально одобрила сделку, законодательные власти, вероятно, не заставят себя ждать. DSCA в своем уведомлении для Конгресса оценила 35 истребителей F-35A с комплектом оборудования, запасных частей, вооружения (включая авиационные крылатые ракеты большой дальности AGM-158B JASSMER) и обучением персонала в 8. 4 млрд долларов[12]. Корпорация Lockheed Martin дала понять, что в случае заключения в ближайшее время контракта, она сможет поставить первые истребители Люфтваффе уже в 2026 году, до этого времени Tornado должны дожить.

Немецкое правительство сумело выйти из затруднительной для себя ситуации, оперативно воспользовавшись изменением геополитической обстановки. Благодаря сделке по приобретению F-35 оно сделало все от себя зависящее для сохранения желаемого статуса-кво в отношении американского ядерного оружия. Люфтваффе получит малозаметный истребитель пятого поколения, используемый многими союзниками по НАТО. Опыт его эксплуатации может оказаться полезным для программы создания перспективного европейского истребителя FCAS. С другой стороны, закупка F-35 снижает потребность в FCAS и дополнительно портит отношения с Францией (партнером по программе), которая настаивала на большей опоре Европы на собственные силы. Кроме того, эксплуатация небольшого количества неунифицированных с остальным парком Люфтваффе истребителей будет очень дорогим удовольствием (если конечно в дальнейшем Берлин не решит делать F-35 одним из основных истребителей Люфтваффе).

Однако немецкое руководство, похоже, готово и желает платить за полуядерный статус. Вероятно, рудимент американского ядерного присутствия в Европе сохранится на долгое время, до какого-то размена с Россией, например, по вопросу её ТЯО (собственно только для этого он вероятно и был сохранен — военная ценность относительно небольшого количества свободнопадающих ядерных бомб невелика). А когда от него решат избавиться, то «привилегированных союзников» не будут спрашивать, как и когда в середине 1950-х гг. ядерное оружие у них размещалось.

1. Напр. «Gerard C. Smith, Special Assistant to the Secretary for Atomic Energy Matters, “Memorandum of Negotiations Looking to Obtain Storage and Use Rights for Atomic Weapons in Western Germany,”» Draft, 12 August 1954
https://nsarchive. gwu.edu/document/20483-national-security-archive-doc-02-gerard-c-smith

2. Согласно Боннско-Парижским соглашениям 1952/54 годов США, Великобритания и Франция вернули ФРГ значительную часть суверенитета, но последняя согласилась на ряд ограничений, включая отказ от требований вывода иностранных войск. Эти соглашения должны действовать до подписания окончательного мирного договора между Союзниками и Германией, однако он так и не был, и, судя по всему, не будет заключаться. В договоре об окончательном урегулировании в отношении Германии 1990 года, который в основном его заменяет, от права размещения своих войск в Германии отказался только СССР и было прописано не размещение ядерного оружия или сил НАТО только на территории бывшей ГДР.

3. «Nuclear Weapons and German Interests: An Attempt at Redefinition» PRIF-Report No. 55/2000, p. 6

https://www.hsfk.de/fileadmin/HSFK/hsfk_downloads/prif55.pdf

4. «Supreme Headquarters Allied Powers Europe History 1958» pp. 61-70

https://www.nato.int/nato_static/assets/pdf/pdf_archives/20121126_SHAPE_HISTORY_-_1958.pdf

5. «EUR/RA [Office of European Regional Affairs] Mr. Timmons to EUR [Assistant Secretary of State for European Affairs]- Mr. Merchant, “Atomic Armament of Germany,”» 25 November 1958

https://nsarchive.gwu.edu/document/20466-national-security-archive-doc-14-eur-ra-office

6. «S/p [Policy Planning Council] Mr. Owen to G [Deputy Under Secretary of State for Political Affairs]: Mr. Johnson,” Paul Nitze’s Report on Europe,”» 11 October 1962

https://nsarchive.gwu.edu/document/28570-document-32-sp-policy-planning-council-mr-owen-g-deputy-under-secretary-state

7. «United States nuclear weapons, 2022», Hans M. Kristensen, Matt Korda, 9 May 2022, pp. 176-178

https://www. tandfonline.com/doi/full/10.1080/00963402.2022.2062943

8. «U.S. Nuclear Weapons in Europe. A Review of Post-Cold War Policy, Force Levels, and War Planning», Hans M. Kristensen, February 2005, p. 13

https://www.nrdc.org/sites/default/files/euro.pdf

9. Заявлено 197 воздушных побед. Крупински, к тому времени дослужившегося до оперативного командующего Люфтваффе, и еще несколько высокопоставленных офицеров попросили со службы только в 1976 году, когда они, называя вещи своими именами, окончательно достали гражданские власти своим неприкрытыми нацистскими взглядами и хамством в отношении политических лидеров левых партий.

10. «Я ожидаю, что Германия продолжит быть частью совместных ядерных миссий, потому что это очень важно для всей Европы. Альтернативой им может стать комплекс двухсторонних договоров… Конечно, Германия может сама решать, будет ли развернуто ядерное оружие на ее территории… но, альтернативой будет то, что мы закончим с ядерным оружием в других странах Европы… в том числе и тех, что расположены восточнее Германии. Так что, я думаю, что совместные миссии – это сбалансированное и проверенное решение для ядерного сдерживания» по аудиозаписи (тайминг 41:30)
https://www.nato.int/cps/en/natohq/news_188783.htm

11. Был создан и принят на вооружение уже после того, как в середине 1990-х годов американская палубная авиация полностью отказалась от ядерного оружия.

12. Необходимо уточнить, что уведомления DSCA это не контракты — итоговые сделки порой сильно отличаются по комплектации и стоимости.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Истребители Германии | World Of Man Dreams

Метка: Истребители Германии

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Zeppelin Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель В 1916 году Клод Дорнье (Claude Dornier) разработал для фирмы Zeppelin-Werke GmbH (в Линдау) проект легкого истребителя-пушера V. I. Это был одноместный […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Dornier (Zeppelin) Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель В конце Первой Мировой войны германская авиационная промышленность создала самые совершенные с конструктивной точки зрения самолеты, среди которых был истребитель […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Siemens-Schuckert Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Истребитель На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий крупная немецкая компания Siemens-Schuckert (основана в 1847 году как машиностроительный завод Siemens-Halske) занималась электротехникой. В […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Siemens-Schuckert Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель В середине Первой мировой в Германии среди авиастроительных фирм началась мода на создание трипланов. Не осталась в стороне и компания Siemens-Schuckert […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Сименс-Шукерт Страна: Германия Первый полет: 1915 г. Тип: Истребитель Первым истребителем разработанных братьев Бруно (Бруно Штеффен) и Францом Штеффенами (Бруно Франц Штеффен) для компании Siemens-Schuckert Werke стал DD.5 . […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Siemens-Schuckert Страна: Германия Первый полет: 1919 Тип: Истребитель В апреле 1918 года Idflieg заказало компании Siemens-Schuckert Werke постройку двух прототипов истребителя-моноплана E.IV с крылом типа «парасоль». В сентябре обозначение […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Siemens-Schuckert Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель Очередная попытка улучшить характеристики самолета была предпринята в следующей модификации SSW D IV. Новая машина была испытана в августе 1918 г. […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Siemens-Schuckert Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель 1917 г. на основе лицензии, купленной у польского инженера Генрика Бржеского, был разработан 11-цилиндровый биротативный двигатель Сименс-Хальске Sh.III (160 л. с). […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Siemens-Schuckert Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель Любой человек, мало-мальски знакомый с историей авиации времен Первой мировой войны, взглянув на иллюстрации к этой статье, наверняка скажет: «Да это […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Sschwade Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель В конце 1916 года Otto Schwade построил еще один одноместный истребитель, получивший обозначение Kampfeinsitzer NR. 2. Самолет являлся модернизированным вариантом NR.1.Рассказывает wofmd.com  […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Sschwade Страна: Германия Первый полет: 1914 Тип: Истребитель В 1914 году немецкий конструктор Otto Schwade закончил свой первый истребитель. Это был одноместный биплан с толкающим винтом. Рассказывает wofmd.com  На […]

» Подробнее

  • Авиация

Опубликовано

Разработчик: Schutte-Lanz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель После появления весной 1917 года на Западном фронте истребителей Sopwith Triplane немецкое командование стало поощрять авиастроительные фирмы на создание подобных самолетов. […]

» Подробнее

Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны?. Авиация и космонавтика 2013 04

Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны?

Виктор БАКУРСКИЙ

Как известно, в годы Второй мировой войны в Германии были созданы и запущены в серийное производство реактивные истребители Мессершмитт Ме-262 и Хейнкель Не 162, ракетный перехватчик Me 163, реактивный бомбардировщик Арадо Аг 234. Некоторые боевые машины находились на стадии летных испытаний. Об их создании и боевом применении написано немало. Но вот что интересно…

На протяжении всех послевоенных десятилетий вплоть до настоящего времени многие исследователи, считающие себя большими специалистами в области истории авиации, рассуждают о том, как бы изменилась ситуация во время войны, если бы немцы не тянули так долго с принятием решения о запуске реактивных самолетов (прежде всего, Ме-262) в производство. В последнее время подобные идеи получили распространение и среди подрастающего поколения, «хорошо знакомых» с германской реактивной техникой благодаря… компьютерным играм. С этим мне не раз приходилось сталкиваться во время регулярных встреч, проводимых со школьниками и студентами. Многие на полном серьезе считают, что если бы Гитлер с самого начала, еще в 1942 г., оценил Ме-262 и распорядился о срочном внедрении его в массовое производство, то тогда люфтваффе получили бы не тысячу подобных боевых машин, а десятки тысяч. И это, возможно, изменило бы исход войны…

На самом деле, ничего бы не изменилось. Реактивный Me 262 вовсе не был таким хорошим самолетом, каким его обычно представляют в популярной литературе авторы, слабо разбирающиеся в авиационной технике. Все его превосходство над другими боевыми самолетами той эпохи достигалось исключительно за счет скорости, что обеспечивалось принципиально новыми для той поры реактивными двигателями. Вот только проблема заключалась в том, чтобы довести до работоспособного состояния именно двигатели, организовав при этом их серийное производство. А это было невероятно трудно и практически невыполнимо до 1944 г. И тут никакие приказы фюрера, никакие распоряжения руководителей министерства авиации или генералов люфтваффе не помогли бы немцам это сделать. А без двигателей самолет летать не будет. Пользы же от нескольких тысяч «реактивных» истребителей, если бы их даже и «наклепали» в 1943 г., — как от металлолома.

Me 262, разбитый 1 июня 1944 г. из-за пожара двигателя.

В течение войны фирма «Мессершмитт» получила немало писем сходного содержания: «Оберфанрих Шнур должен был облетать Me 262 Ne 110564 после ремонта мотора и генератора. После полета по прямой на высоте 600 м самолет неожиданно вошел в пикирование и разбился. Шнур был опытным, дисциплинированным пилотом, прошедшим курс обучения на Me 262…»; «Оберфанрих Аст выполнял виражи на Me 262 Ne 110479 на высоте 4500 м, когда внезапно самолет вошел в штопор. Из-за высокой скорости вращения самолет потерял управление и был разбит».

При этом не стоит забывать вот о чем: если бы даже двигатели и были, если бы Гитлер заставил авиапромышленность Германии переключиться на массовый выпуск реактивных самолетов, то тут же резко уменьшился бы выпуск обычных поршневых истребителей и бомбардировщиков, столь востребованных на Восточном фронте. А без этих самолетов Германия, скорее всего, проиграла бы войну еще быстрее.

Но и это еще не все…

Мало кто из историков-фантазеров задумывается над тем, что турбореактивные двигатели первого поколения — агрегаты исключительно прожорливые. Так, если основной истребитель люфтваффе Мессершмитт Bf 109 обходился 400 литрами топлива, то в Me 262 надо было залить полторы тонны! Причем для реактивных двигателей нужен был не просто авиационный бензин, а специальный высококачественный керосин. И где бы немцы его взяли в нужных количествах? Своей нефти в Германии, как известно, было очень мало.

До августа 1944 г., пока нефтяные поля Плоешти не заняла Красная Армия, немцев выручала Румыния, из которой в Германию поставлялось около половины добытых тут нефтепродуктов. После этого осталась только Венгрия.

Да, немцев тогда выручал синтетический бензин собственного производства, получаемый из угля. Но бензин не годился для реактивных двигателей. Авиационный же керосин производился только из нефти. И в отличие от синтетического бензина его производство в Германии росло очень медленно. А вскоре для германской нефтехимической промышленности наступили черные времена. С 12 мая 1944 г. (и вплоть до марта 1945 г.) авиация союзников начала совершать массированные налеты на заводы по переработке нефти и по производству синтетического топлива. Уже в сентябре того же года бывали дни, когда германская армия не получала от химической промышленности вообще ни одной тонны топлива! Какой уж тут керосин для реактивных самолетов в достаточном количестве?

Недостаток топливо заставил немцев использовать на аэродромах даже гужевой транспорт

На аэродроме бомбардировщики Ar 234

Уничтоженный авиацией союзников нефтеперегонный завод в Киле

Заправка Ar 234 топливом

В данном случае стоит вспомнить самолет Арадо Аг 234. Для своего времени это был действительно неплохой бомбардировщик. Он хоть и был менее скоростным, нежели Me 262, зато мог нести бомбы крупного калибра (до полутора тонн), а его скорость в 740 км/ч все равно превышала скорость полета самых лучших поршневых истребителей противника. К тому же бомбовый прицел, установленный в кабине летчика, обеспечивал достаточно точное поражение наземных целей. Кстати, одной из причин, по которой Гитлер разрешил-таки выпускать Me 262 не в бомбардировочном, а в истребительном варианте, было как раз появление Аг 234, лучше подходящего на роль «оружия возмездия». Всего этих самолетов до конца войны немцы успели произвести чуть более двухсот, в том числе и несколько машин, оснащенных четырьмя двигателями. Но применялись Аг 234 эпизодически, потому как одной из главных проблем было обеспечение их топливом. Ведь один такой бомбардировщик требовал для своей заправки почти 4 тонны крайне дефицитного керосина.

Стоит вспомнить и достаточно известный факт: когда в конце войны Красная Армия и войска союзников захватили на немецких аэродромах в качестве трофеев большое количество реактивных самолетов, выяснилось, что в их баках не было и капли горючего. Отсюда сам собой напрашивается вывод: да если бы немцы сумели выпустить пусть даже десять тысяч реактивных самолетов, большая часть из них никогда бы даже «не понюхала» керосина.

А кто задумывался о проблеме подготовки достаточного количества авиационных техников и механиков, способных управляться со столь сложной техникой? Про летчиков и говорить нечего. Летать на реактивных самолетах, если бы они выпускались тысячами, было бы просто некому.

Бытует мнение, что положение дел мог спасти легкий истребитель Не 162 «Саламандра», появись он чуточку пораньше. Этот очень легкий истребитель (его взлетный вес составлял всего 2,5 тонны), в отличие от семитонного перехватчика Me 262, нацеленного в конце войны исключительно на уничтожение «летающих крепостей», по планам Гитлера должен был вновь завоевать господство в воздухе, очистив небо Германии не только от вражеских тяжелых бомбардировщиков, но и от самолетов фронтовой авиации.

Не 162 «Фольксъягер»

За время обучения на Не 162 погибло около 20 пилотов, а в бой самолет так и не пошел

Захваченный союзниками завод по производству Не 162

Предполагалось, что простой и дешевый Не 162 станет самым массовым самолетом в составе люфтваффе. Под выпуск этого истребителя немцы оборудовали несколько сборочных заводов, спрятанных в бывших соляных штольнях. Эти заводы способны были выпускать до 2000 самолетов в месяц. Не случайно Не 162 получил второе, куда более популярное название «Фольксъягер» — народный истребитель.

Однако повоевать «фольксъягерам» не пришлось. Их серийное производство было развернуто уже в самые последние месяцы войны, и люфтваффе успело получить не более двух сотен самолетов этого типа. Впрочем, горючего, как мы знаем, для них уже не было. Но и это еще не все…

Весьма неприятным сюрпризом для немцев стало то, что «саламандры» из-за особенностей их аэродинамики и компоновочной схемы (очень маленькое крыло и двигатель на «спине») оказались настолько сложными в пилотировании, что отправлять на них в бой новичков, как это практиковалось в случае с Me 262, не представлялось возможным. Виной тому — спешный запуск самолета в серийное производство. В это трудно поверить, но произошло следующее: немцы были так уверены в своем «Фольксьягере», что развернули его массовый выпуск еще до полета первой опытной машины. А когда первый построенный самолет поднялся в воздух, выяснилось, что нормально летать он не может! Немецкие конструкторы, похоже, не ожидали, что двигатель, установленный на «спине» легкого самолета, может так сильно влиять на его устойчивость и управляемость.

Как выяснилось, на взлете реактивная тяга верхнерасположенного двигателя «Хейнкеля» буквально прижимала самолет к земле, не давая летчику приподнять нос самолета на разбеге. Если в полете летчик сбрасывал тяг/, или если реактивный двигатель глох (а на раннем этапе развития реактивной техники это происходило довольно часто), то двигатель давал столь сильное сопротивление набегающему потоку воздуха, что начинал «заваливать» самолет на спину. При этом Не 162 задирал нос, еще больше терял скорость, и… срывался в штопор. Справиться с ним летчик уже не мог. Дальше шло неуправляемое «кувыркание» до самой земли. И не случайно Не-162 (в отличие от более сложного Me 262) был оборудован катапультируемым креслом. Оно являлось последней надеждой пилота.

Несколько отвлекаясь от темы, стоит вспомнить, что первый советский реактивный истребитель Як-15 с реактивным двигателем аналогичного типа, но установленным в нижней части фюзеляжа, прекрасно летал. Не случайно он стал основным учебным истребителем ВВС Советской Армии в первые послевоенные годы.

Первый опытный английский реактивный истребитель «Метеор» готовится к взлету

Британский реактивный истребитель «Вампир»

Первый американский реактивный истребитель Белл Р-59 «Аэркомет» не блестал летными характеристиками, зато позволил американским пилотом освоить новою технику

В общем, с Не 162 немцы помучились изрядно. А когда первые подразделения, хоть как-то овладевшие этими истребителями, стали более- менее боеготовыми, Германия капитулировала. Война закончилась.

И, наконец, еще один аспект, о котором опять-таки многие почему- то забывают: если бы у немцев реактивные самолеты пошли в бой хотя бы на год или на два раньше, то вскоре им были бы противопоставлены аналогичные боевые машины с турбореактивными двигателями, созданные в других странах.

Взять, к примеру, англичан. Они, как мы знаем, в годы Второй мировой войны тоже имели на вооружении реактивный истребитель «Метеор», который до 1945 г. попросту не пускали в воздушное пространство Германии. Англичане боялись, что сверхсекретная техника может попасть в руки врага. Полеты реактивных «метеоров» над территорией противника начались лишь в 1945 г., когда всем стало ясно, что война вот-вот закончится и бояться уже нечего. А ведь кроме «Метеора» в Англии с сентября 1943 г. проходил испытания аналог «Саламандры» — легкий истребитель «Вампир», принятый на вооружение вскоре после войны, и оказавшийся исключительно удачным самолетом.

Не отставали от немцев и американцы. В США с 1942 г. летали истребители Р-59 «Эркомет», с 1944 г. — Р-80 «Шутинг Стар», а в январе 1945 г. в воздух поднялся даже палубный истребитель «Фантом» (первый самолет с этим названием).

Все эти реактивные самолеты союзники постепенно, без спешки доводили до ума, готовили для них летчиков и техников. В общем, до поры до времени в бой не бросали, справедливо полагая, что выиграют войну и с помощью имеющегося оружия.

А что бы произошло, если бы немцы все же смогли опередить события? Изменили бы они историю? Выиграли бы они войну?

Конечно, нет. Ведь по закону жанра то же самое смогли бы тогда сделать и противники Третьего Рейха. И если бы фашисты бросили в бой огромное количество реактивных самолетов еще в середине войны, то ответ был бы адекватным и явно не в пользу немцев. Ведь германский Me 262 явно уступал американскому Р-80. «Шутинг Стары» «прожили» в дальнейшем (в том числе и в учебно-боевом варианте Т-33) несколько десятилетий, а вот Me 262, ставшие трофеями стран- победительниц, досконально изученные и облетанные советскими, английскими, американскими и французскими летчиками-испытателями, были признаны не особо удачными самолетами. Ни одна из стран не решилась даже на короткое время использовать это «чудо-оружие» в составе своих военно-воздушных сил. Лишь небольшое количество двухместных учебных самолетов этого типа какое-то время летало в Чехословакии.

Первая серийная модель американского реактивного истребителя Р-80 «Шутинг Стар»

Американский палубный реактивный истребитель PH-1 «Фантом»

Me 262 на испытаниях в СССР

Вывод из всего этого напрашивается один: если бы история пошла по иному сценарию, ни Me 262, ни другие реактивные самолеты люфтваффе все равно ничего бы не изменили. А прославился Me 262 лишь тем, что стал первым боевым самолетом с турбореактивным двигателем, пошедшим в бой, открыв тем самым новую страницу в истории воздушных войн.

Что касается огромного количества проектов реактивных самолетов, появившихся в конце войны, то это вовсе не говорит о какой-то исключительной гениальности германских конструкторов. Столь резкая активизация «творческой» деятельности авиационных специалистов накануне краха Третьего Рейха была обусловлена ни чем иным, как банальной попыткой «откосить» от Восточного фронта в условиях, когда была объявлена тотальная мобилизация, и когда под ружье ставили всех без разбора (здесь я полностью поддерживаю точку зрения Геннадия Серова — авиационного историка, опирающегося в своих работах исключительно на архивные документы). Всем здравомыслящим людям в Германии было уже понятно, что поражение в войне неминуемо, что конец близок, а потому нужно хоть как-то пережить это время, любым способом сохранив себе жизнь. Выдавая же фантастические проекты, «гарантирующие» изменение хода войны, авиаконструкторы тем самым давали не только иллюзорную надежду на спасение полусумасшедшему Гитлеру и его ближайшему окружению, но и реально обеспечивали возможность «остаться при деле» многим инженерам и рабочим, а также тем мелким политическим бонзам и представителям прочих курирующих организаций (к примеру, СС), что сидели на местах (а вместе с ними и целой когорте «специалистов» из обеспечивающего аппарата). И нет ничего удивительного в том, что подобные работы, даже несмотря на их очевидную несостоятельность, находили самую горячую поддержку у всех, кто в той или иной мере был с ними связан.

Наиболее известные самолеты с турбореактивными двигателями, созданные в годы Второй мировой войны

Истребитель Мессершмитт Me 262А-1

Истребитель Глостер «Метеор» F. Mk.I

Опытный истребитель Де Хевилленд DH-100 «Вампир»

Истребитель Белл Р-59А «Эркомет»

Опытный истребитель Локхид ХР-80А «Шутинг Стар»

Истребитель Хейнкель Не 162А-1

Бомбардировщик Арадо Аг 234В-2

Результаты поиска вынудили изменить замысел наступления

Результаты поиска вынудили изменить замысел наступления Перед фронтом 137-й стрелковой дивизии, действующей в районе Мценска, наблюдением было установлено интенсивное передвижение мелких групп пехоты и обозов, подход колонн автомашин к линии фронта и возвращение их в

Глава 31 «Изменить концепцию секретной службы»

Глава 31 «Изменить концепцию секретной службы» Крушение ЦРУ как секретной разведывательной службы началось в день ухода с поста директора Центральной разведки Ричарда Хелмса и прихода на его место Джеймса Шлезингера. На новом посту Шлезингер провел… семнадцать недель.

Война германии (1939): «Страна находится в состоянии войны с Германией»

Война германии (1939): «Страна находится в состоянии войны с Германией» Вечером 31 августа 1939 г. произошло организованное Гиммлером «нападение» на радиостанцию немецкого городка Глайвиц на германско-польской границе. Немцы якобы в порядке самозащиты застрелили

Сделали все, что могли…

Сделали все, что могли… В 7.35 капитан 1-го ранга Каширский передал в Москву: «В 6.18 все три судна наблюдали динамический удар, после чего все потеряли радиолокационный контакт с ПЛ. При поиске ПЛ обнаружили тело командира ПЛ с рассеченным черепом, поднять на борт не удалось.

Готовил ли Советский Союз превентивное наступление против Германии накануне Великой Отечественной войны?

Готовил ли Советский Союз превентивное наступление против Германии накануне Великой Отечественной войны? В последнее время широкое распространение получил миф об агрессивных планах СССР в отношении фашистской Германии. В литературе и прессе появились работы, авторы

Глава 5 Последнее крупное наступление Германии в ходе Второй мировой войны

Глава 5 Последнее крупное наступление Германии в ходе Второй мировой войны Идея Гитлера о проведении в начале 1945 года крупной наступательной операции на территории Венгрии родилась уже в начале декабря 1944 года. Принимая Салаши 4 декабря в Берлине, Гитлер сообщил

Глава 25. Сандепу. Последняя попытка изменить ход войны

Глава 25. Сандепу. Последняя попытка изменить ход войны Получив известие о падении Порт-Артура, командующий 2-й армией ген. О.-К. Гриппенберг предложил перейти в наступление до подхода армии Ноги под Мукден. Куропаткин с трудом согласился, но отказался выделить для операции

14. ПИСЬМО ПОСЛА ГЕРМАНИИ В СССР Ф.

ФОН ШУЛЕНБУРГА В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ

14. ПИСЬМО ПОСЛА ГЕРМАНИИ В СССР Ф. ФОН ШУЛЕНБУРГА В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ 10 августа 1939 г.Содержание: позиция Польши в отношении англо-франкосоветских переговоров о заключении пакта.Здешний польский посол Гжибовский в начале августа возвратился из

Трудовая повинность в Германии во время войны[106]

Трудовая повинность в Германии во время войны[106] В конце войны с Польшей, 23 сентября 1939 года, главный штаб вооруженных сил опубликовал исчерпывающий заключительный отчет об этой войне. В этом отчете говорится: «Выдающиеся достижения различных служб тыла в деле

Делали все, что могли

Делали все, что могли Из семи госпиталей, действовавших в период войны, ведущим считался Кабульский. Недаром именовался Центральным. Он решал две основные задачи: на его базе создавались «группы усиления», постоянно выезжавшие в районы боев и работавшие там, и

Основные фирмы-производители бронетанковой техники в Германии в период второй мировой войны

Основные фирмы-производители бронетанковой техники в Германии в период второй мировой войны Adierwerke Genrich Kleier (Adler) — Франкфурт-на-Майне;Altm?rkische Kettenfabrik GmbH (Alkett) — Берлин-Шпандау;Ardlet;Argus;Auto-Union — Зигмар, Кемниц, Пуркау;Bayerische Motoren Werke (BMW) — Мюнхен, Эйзенах;Borgward — Бремен;Bohmisch-Mahrische

ЦЕНА ВОЙНЫ: ЛЮДСКИЕ ПОТЕРИ СССР И ГЕРМАНИИ, 1939–1945 гг.{327}

ЦЕНА ВОЙНЫ: ЛЮДСКИЕ ПОТЕРИ СССР И ГЕРМАНИИ, 1939–1945 гг.{327} Методы, цели и задачи исследования Проблема людских потерь в войнах — одна из наиболее сложных и интересных проблем исторической и демографической наук, открывающая также широкие возможности для разнообразных

§ 2.

«БОРЬБА ЗА НОВУЮ ЕВРОПУ»: Политика Германии — попытка разжигания гражданской войны в СССР и ее провал

§ 2. «БОРЬБА ЗА НОВУЮ ЕВРОПУ»: Политика Германии — попытка разжигания гражданской войны в СССР и ее провал В заключительный период Великой Отечественной войны политика германских властей на оккупированной территории СССР была направлена, прежде всего, на тотальную

Люфтваффе (ВВС Германии) (2022 г.)

Люфтваффе (ВВС Германии) (2022 г.)


МЕНЮ


МЕНЮ

×

Текущий глобальный рейтинг

ВВС США

ВМС США

ВВС России

ВВС Китая

ВВС Египта

ВВС Индии

ВВС Пакистана

ВВС Турции

ВВС Израиля

ВВС Великобритании

Объявления



Последнее обновление: 18. 08.2022 | © www.WDMMA.org

Ниже представлен обзор современных боевых возможностей Люфтваффе (ВВС Германии) в воздухе (2022 г.). В настоящее время сервис насчитывает 39Всего 4 единицы в его активном инвентаре самолетов. В обзоре WDMMA учитываются конкретные категории самолетов, включая ударные, тыловые, специальные и вспомогательные. Инвентарные номера и соответствующие типы / варианты самолетов предоставляются как есть и получены из общедоступной информации / источников. «Перспективные» результаты относятся к любым будущим планерам, закупаемым в настоящее время, хотя указанные планеры могут не быть доставлены в эксплуатацию в текущем году по разным причинам. «Показатели готовности» основаны на опубликованном стандарте ВВС США. Из-за расхождений в отчетах о БПЛА между странами и источниками беспилотные транспортные средства в настоящее время не отслеживаются WDMMA.

Объявления

Всего самолетов: 394

197 / 394
Общее количество доступных самолетов при уровне готовности ниже среднего, равном 50,0%.

276 / 394
Общее количество доступных самолетов при средней степени готовности 70,0%.

296 / 394
Общее количество доступных самолетов при уровне готовности выше среднего 75,0%.

315 / 394
Общее количество доступных самолетов при условии отличной готовности 80,0%.

[Нажмите в любом месте, чтобы закрыть]

[Нажмите в любом месте, чтобы закрыть]

ТВР:
46,2

TVR — это рейтинг TrueValue этого авиаперевозчика. Стоимость формулируется путем оценки текущих сильных и слабых сторон воздушного сообщения. Все они сопоставляются с лучшим игроком, это ВВС США, которые дают TvR 242,9.

Глобальный рейтинг:
19/124

Глобальный рейтинг этой воздушной службы по сравнению с остальными национальными державами WDMMA. В настоящее время отслеживается в общей сложности 124 авиасообщения из 98 стран. Посмотреть текущий рейтинг.

КОНЦЕНТРАЦИЯ СИЛЫ:
Атака: 209 единиц
Поддержка: 177 единиц
Обучение: 8 единиц
Будущее: 67 ед.

Поставщики


Первичный (3)

Среднее (1)

Объявления

Истребители (209)


Планеры, детализированные как истребители, перехватчики или обычные атакующие типы, включая многоцелевые, но исключая специальные бомбардировщики и CAS.


ПРОГНОЗ

СТАБИЛЬНЫЙ

134

Тайфун

Многоцелевой

75

Торнадо ИДС

удар


Всего единиц: 209 (53%)

Вертолеты (98)


Планеры, детализированные как пилотируемые винтокрылые платформы, используемые в качестве транспорта, специального назначения или прямой атаки.


ПРОГНОЗ

СТАБИЛЬНЫЙ

80

Ч-53Г/ГА/ГС

С большой грузоподъемностью

15

h245

Спецназ

3

AS532

VIP


Всего единиц: 98 (25%)

Транспорт (43)


Планеры, используемые в качестве специальных перевозчиков, обслуживающих военный или высокопоставленный правительственный персонал, а также для снабжения / доставки грузов.


ПРОГНОЗ

ПОЛОЖИТЕЛЬНО

35

А400М

Стратегический/Тактический

7

С-160

Тактический

1

А310

VIP


Всего единиц: 43 (11%)

Кроссовки (8)


Планеры зарезервированы для специальной базовой, продвинутой, летной и вертолетной подготовки пилотов.


ПРОГНОЗ

СТАБИЛЬНЫЙ

6

Торнадо ИДС

Ударный тренер

2

G120TP

Тренер по полетам


Всего единиц: 8 (2%)

Специальное задание (36)


Планеры, модифицированные для ролей специального назначения — обычно это специальные типы для конкретных ролей.


ПРОГНОЗ

ПОЛОЖИТЕЛЬНО

30

Торнадо ЭКР

Электронная война

3

A319J

Наблюдение

2

А340-300

Наблюдение

1

А321-200

Разведка


Всего единиц: 36 (9%)

Под заказ (67)


Самолеты должны быть поставлены в текущем году закупок или в последующем(их) году(ах).


38

Тайфун

Многоцелевой

18

А400М

Стратегический транспорт

3

С-130J

Тактический транспорт

3

КС-130J

Воздушная дозаправка

3

Глобальный 6000

ПОДПИСЬ

2

А321

VIP


Всего единиц: 67

Сопутствующие услуги…


Объявления

 | |

Воздушные державы в рейтинге Создание лучших ВВС (БЕТА) ВВС США против ВВС России Инвентарь военных кораблей WDMMW. org

• Содержание © 2019-WDMMA.org • Все права защищены. Логотип WDMMA.org, его письменный контент и фотографии с водяными знаками являются уникальными для этого веб-сайта (если не указано иное) и защищены всеми применимыми национальными и международными законами об интеллектуальной собственности. В этом ресурсе используются общедоступные изображения Минобороны США, Минобороны России, Минобороны Китая и других, а также маркетинговые фотографии производителей — не должно подразумеваться одобрение этого сайта этими сторонами/организациями. Иллюстрации продуктов защищены авторским правом WDMMA.org (и помечены как таковые), а не для повторного использования/републикации. Информация, найденная на этом сайте, подтвержденная общедоступными источниками, считается точной на момент публикации. Материалы, представленные на этом веб-сайте, имеют только историческую и развлекательную ценность и не должны рассматриваться как пригодные для восстановления оборудования, обслуживания или общая операция. Часть сети сайтов, которая включает управляемую данными информацию, используемую для ранжирования ведущих военных держав мира, и окончательный глобальный справочник по обороне. Контактное лицо сайта: wdmmaorg в gmail точка com.

www.WDMMA.org • Все права защищены • Содержание © 2019-

немецких истребителей и пилотов Второй мировой войны

Летчики Люфтваффе, истребители, бомбардировщики во Второй мировой войне

Стивен Шерман, декабрь 2008 г. Обновлено 7 июля 2011 г.

Во время Во время Второй мировой войны нацистская Германия разработала одни из самых инновационных самолетов, а летчики-«эксперты» люфтваффе набрали огромные баллы, но объединенная мощь американской и российской мощи сокрушила их. (Слава богу!) Мессершмитт, Хейнкель, Курт Танк, Юнкерс разрабатывали самолеты всех типов — истребители, бомбардировщики, транспортные и даже реактивные истребители в конце войны. Такие пилоты, как Эрих Хартманн, Адольф Галланд, и Вальтер Новотны выиграл медали и сбил огромное количество союзников. самолеты. Вот их истории.

В начале войны немецкая авиационная техника уже хорошо продвинулись, так как Гитлер несколько лет перевооружался. Люфтваффе быстро развивались — сначала тайно, из-за ограничений Версальского договора, но с 1936 г. открыто, особенно во время гражданской войны в Испании. Мессершмитт Bf-109 находился в производстве еще в 1937 году, в то время как такие пилоты, как Галланд и Формовщики совершали боевые вылеты над Испанией.

Как и все комбатанты, Германия боролась за сохранение свои самолеты современные, постоянно модифицируя их и вводя новые варианты. Bf-109эволюционировал через одиннадцать основных серийные варианты, а также бессчетное количество подтипов и экспериментальных. А наметилась постоянная тенденция — подтолкнуть к ней базовую конструкцию планера пределы и за его пределами с более мощными двигателями, большим количеством оружия, большей броней защита, топливные баки большего размера и т. д. Примером этой тенденции стал Bf 109. Bf 109B, впервые представленный в 1937 году, имел двигатель мощностью 610 л. двигатель; к 1944 году Bf 109K нес двигатель мощностью 1800 л.с.

Пилоты тоже были доведены до предела. По сути, У Люфтваффе был принцип «летай, пока не сдохнешь» политика. Нет ротации домой для тренировок. Нет ограничений на миссии или боевые часы. Хотя такая недальновидная политика мешала Способность Люфтваффе выпускать большое количество хорошо обученных пилотов позже во время войны это позволило тем, кто преуспел, набрать больше и больше больше миссий и больше и больше воздушных побед.

Про истребители можно прочитать здесь техническое развитие и производства, смотрите фотографии, читайте биографии летчиков, смотрите подробные данные о них и т. д. Это обширный предмет, с бесчисленными фактами и деталями; пожалуйста, не стесняйтесь присылайте мне сообщения об ошибках, несоответствиях или вопросах.

Вы можете найти эту статью о немецких асах, и причинах их необычайно высокой баллы, интересно. Также на сайте есть раздел, посвященный немецким медалям Второй мировой войны.

Самолеты

истребители

BF 109 (ME 109)

FW 190

BF 110 (ME 110)

ME 262 Jet Fighter

ME 163 Komet Rocket Interceptor

Jelcers

ME 163 Komet Rocket Inceptor

Junkers Mrighter 9000 2 ME 163 Komet Rocket

Junkers Junkerers 9000 2 ME 163 Komet Bomeftor 9000 40002 Junkers 9000 48

ME 163 Komet Rocket Rocket

Junkerers 9000 48

ME 163 Komet 9000 40002 Junkers

ME 163 Komet Rocket. Бомбардировщики и т. Д.

JU-87 Stuka

Heinkel HE 111

Dornier Do 217

Пилоты

Эрих Хартман

Герхард Баркхорн

Günther Rall

otto kittel

günther rall

otto kittel

wal owonny hounther rall

leto kittel

hünther rall

.

Wilhelm Batz

Erich Rudorffer

Heinz «Pritzl» Bär

Hermann Graf

Adolph Galland

Hans Joachim Marseille

Rudolf Opitz — Protz

Pictrosh79999

Wordplz 2. быть найденным:

— Самолет времен Второй мировой войны Фотогалерея

— отличный сайт Марка Стайлинга его работы

На продажу

Рынок самолетов времен Второй мировой войны довольно мал, тем более что предложение очень ограничено. Многие оригинальные самолеты находятся в руках музеи или операторы авиашоу, и текучесть кадров редка. Когда «боевые птицы», как они называются, действительно появляются на рынке, Controller.com и Global Plane Search обычно их перечисляют. Понятно, что они очень дорогие. За Например, Мустанги P-51 предлагаются по цене от 800 000 до 2 000 000 долларов.

Двигатели

Во время Второй мировой войны использовались два основных типа двигателей. самолеты: радиальные и линейные.

Рядный двигатель относится к двигателю внутреннего сгорания с рядами а не ряды цилиндров, включая прямые и V-образные двигатели. Обычно встречается в 4- и 6-цилиндровых конфигурациях, рядный двигатель имеет все цилиндры, выровненные в одну линию, без смещения или с минимальным смещением. Рядные двигатели с расположением цилиндров обычно VEE, как у современных автомобили, имели жидкостное (водяное) охлаждение и имели уязвимую охлаждающую жидкость системы. Но, по крайней мере частично, из-за большого количества авиационных НИОКР в Тридцатые годы с гонщиками двигатели с водяным охлаждением предлагали некоторую производительность. преимущества. Bf 109был оснащен рядным двигателем DB 600-я серия (600, 601, 605).

Радиальный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг центрального коленчатого вала, как спицы на рулевое колесо. Радиальные двигатели были очень распространены в авиационных двигателях с 1920 г. и 1950 г. Цилиндры соединены с коленчатым валом с узел мастер-шарнирного стержня. BMW 800-й серии был успешный немецкий радиальный двигатель того периода. Большинство бомбардировщиков были с радиальными двигателями.

Распознавание истребителей с радиальным двигателем (круглый и короткий нос, как у Fw 190) от истребителей с рядными двигателями (более изящный, более длинный нос). Безошибочно, как только вы посмотрите на это. Радиальные двигатели имели цилиндр расположены по кругу вокруг коленчатого вала, обычно в два ряда. Они также имели воздушное охлаждение, то есть не имели радиатора и систем охлаждения.

Наборы моделей самолетов времен Второй мировой войны

Компания Revell описывает себя как лидер в производстве наборов пластиковых моделей с 1945 года, и они есть. Они включают полная линейка самолетов времен Второй мировой войны. Я когда-то делал П-51 в масштабе 1/72. Мустанг с сыном; и это было хорошо, но довольно мало, около пяти дюймов в размахе крыльев. Для моделей истребителей масштаб 1/48 будет большим. более стоящее. Но модели бомбардировщика в масштабе 1/72 будет достаточно, т.к. бомбардировщиков было намного больше. Моделирование — это отдельная специальность правильно, и очень сложно сделать модельный комплект, похожий на прекрасные образцы, которые мы видим в музеях и школах, или как Ju 87 Штука показана слева. Но это может быть весело, и, конечно, меньше пластиковые комплекты таких компаний, как Revell, недороги. Мой единственный намек или предложение решить, хотите ли вы сначала нарисовать его или нет. И, если вы собираетесь его красить, делайте это ДО сборки набора.

Рейтинг 10 лучших немецких бойцов всех времен | News, Scores, Highlights, Stats, and Rumors

  • Facebook Logo
  • Twitter Logo
  • Copy Link Icon
Rob Lancaster@RobLancs79Twitter LogoFeatured ColumnistSeptember 28, 2015

Ranking the Top 10 German Fighters of All Time

0 of 11

    Associated Press

    28 сентября 1905 года родился Максимилиан Адольф Отто Зигфрид Шмелинг.

    Чемпион страны среди любителей, Герман Шмелинг стал чемпионом мира в супертяжелом весе за более чем 24-летнюю профессиональную карьеру.

    Он занял 55-е место в списке 100 величайших панчеров всех времен журнала Ring Magazine в справочнике издания 2003 года (h/t BoxRec).

    Но какое место занимает человек по прозвищу Черный улан с Рейна среди величайших боксеров Германии всех времен?

    Bleacher Report изучил архивы, а также изучил текущих немецких звезд, чтобы составить топ-10, чтобы отметить годовщину со дня рождения Шмелинга.

    Примечание о процессе ранжирования: Мировые титулы важны, но понятно, что у современных бойцов есть шанс выиграть их гораздо больше из-за текущего количества руководящих органов.

Почетные упоминания

1 из 11

    Al Bello/Getty Images

    Прежде чем начнется обратный отсчет, пару слов о некоторых великих немецких истребителях, которые не прошли отбор.

    Тяжеловес Уолтер Нойзел был двукратным чемпионом страны, который стал популярным как у себя на родине, так и в Соединенных Штатах.

    Der Blonde Tiger дважды сражался с Максом Шмелингом в своей карьере, проиграв их первую встречу в 1934 году, прежде чем отомстить в матче-реванше 14 лет спустя.

    Эрих Шоппнер в полутяжелом весе выиграл титулы чемпиона Германии и Европы за 40 боев, в которых он потерпел только одно поражение.

    Октай Уркал добился успеха в Европе, но ему не хватило на мировой арене. В то время как нынешний профессионал Роберт Стиглиц обладал крупным титулом, он также трижды проигрывал Артуру Абрахаму.

    Грациано Роккиджани, однако, был, пожалуй, боксером, который может больше всего сожалеть об упущенной возможности.

    Рокки был чемпионом мира в двух весовых категориях, чья карьера длилась 20 лет. В конце концов, однако, ему так и не удалось протиснуться в первую десятку. (18 КО)

    Феликс Штурм был давним чемпионом мира в среднем весе, который был очень близок к тому, чтобы одержать досадную победу над Оскаром Де Ла Хойей.

    Он представлял Германию на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, проиграв американцу Джермейну Тейлору в его третьем бою на Играх.

    За свою профессиональную карьеру он одержал 20 побед подряд, но потерял и свою беспроигрышную серию, и титул WBO из-за Де Ла Хойи, который получил единогласное решение по оценочным карточкам, несмотря на то, что нанес меньше ударов, согласно BoxRec. .

    Боец, настоящее имя которого Аднан Катик, также удерживал пояса WBA и IBF в весе 160 фунтов, прежде чем перейти в суперсредний вес. 9Однако 0004

9. Карл Милденбергер

3 из 11

    Профессиональный рекорд: 53-6-3 (19 нокаутов)

    Карл Милденбергер был чемпионом Европы в супертяжелом весе с 0024 по 19068 год. Кайзерслаутерн, Германия, пожалуй, больше всего известен тем, что сразился с Мухаммедом Али в 1966 году.

    Милденбергер был первым левшой, сражавшимся за титул чемпиона мира в супертяжелом весе, хотя он обнаружил, что с Величайшим слишком сложно справиться. После трех нокдаунов претендент был остановлен в 12-м раунде.

    Когда позже Али был лишен короны, Милденбергер принял участие в турнире на выбывание, организованном для поиска нового чемпиона.

    Тем не менее, его надежды на славу закончились рано, когда он проиграл Оскару Бонавене в 1967 году, а в следующем году и его правление в Европе, и его карьера подошли к концу, когда он был дисквалифицирован против Генри Купера.

8. Марко Хук

4 из 11

    Профессиональный рекорд: 38-3-1 (26 нокаутов)

    Марко Хук провел 13 последовательных защит титула чемпиона мира по версии WBO в тяжелом весе, прежде чем его правление закончилось .

    Гек родился в Угао, Сербия, в молодом возрасте переехал в Германию. Он был кикбоксером-любителем, прежде чем решил заняться боксом — кажется, он сделал правильный выбор карьеры.

    После поражения от чемпиона IBF Стива Каннингема в 2007 году, Капитан два года спустя победил Виктора Эмилио Рамиреса и завоевал пояс WBO.

    Хак сделал смелый шаг, чтобы подняться в весе, чтобы бросить вызов Александру Поветкину за пояс WBA в супертяжелом весе, но ошибся решением большинства.

7. Густав Эдер

5 из 11

    Профессиональный рекорд: 121-17-24 (59 нокаутов)

    Густав Эдер был чемпионом полусреднего веса, становился чемпионом Германии и Европы в течение 21 года активной карьеры. .

    Удивительно, но 24 его боя завершились вничью, в том числе восемь из его последних 10 выступлений на ринге.

    Эдер проиграл соотечественнику Гюставу Роту в его первой попытке завоевать титул чемпиона Европы в 1931 году.

    Однако три года спустя он, наконец, заполучил пояс, нокаутировав Нестора Шарлье и завоевав вакантный пояс.

    Он оставался в его распоряжении до 1938 года, когда он не только потерял свой титул, но и упустил возможность стать чемпионом мира IBU от рук бельгийца Феликса Воутерса.

    Поскольку изображений Эдера нет, вместо этого нажмите на видео вверху, чтобы насладиться четвертой встречей между немцами Артуром Абрахамом и Робертом Штиглицем, которая состоялась в июле этого года.

6. Свен Оттке

6 из 11

    ЙОХАННЕС САЙМОН/Getty Images

    Профессиональный рекорд: 34-0 (6 КО)

    Свен Оттке добился редкого подвига в боксе — он завершил карьеру как чемпион мира.

    Фантом обладал титулами IBF и WBA в суперсреднем весе в платных рейтингах после очень успешной любительской карьеры.

    Оттке участвовал в Олимпийских играх 1988, 1992 и 1996 годов, а в 1989 году завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира среди любителей. победа раздельным решением судей над Чарльзом Брюэром.

    В 2003 году Байрон Митчелл отобрал пояс WBA, а Оттке защитил оба титула четыре раза, прежде чем объявить о завершении карьеры.

    Несмотря на непревзойденный рекорд, есть две причины, по которым Оттке не занимает более высокое место в списке. Во-первых, обратите внимание на его небольшое количество нокаутов в 34 боях за карьеру.

    Во-вторых, и это более важно, он вышел на правильную сторону нескольких близких решений на оценочных карточках.

    Робин Рейд определенно не был впечатлен судейством его поражения от Оттке в 2003 году, по Стюарту Бреннану из Manchester Evening News: «Вы не ожидаете никаких одолжений, сражаясь в Германии, но, по крайней мере, Дик Терпин носил маску, когда грабил людей».

5. Артур Абрахам

7 из 11

    Профессиональный послужной список: 43-4 (29 нокаутов)

    Хотя Артур Абрахам родился в Ереване, Армения, в подростковом возрасте он переехал в Германию и стал гражданином его приемная родина в 2006 году.

    Король Артур стал чемпионом мира в двух весовых категориях, который известен не только своим сильным ударом, но и своей стойкостью.

    В 2005 году он завоевал титул чемпиона мира по версии IBF в среднем весе, а затем поднялся до 168 фунтов, чтобы принять участие в турнире Super Six World Boxing Classic.

    Его первое поражение в карьере произошло из-за дисквалификации в Super Six, когда Абрахам был наказан за удар Андре Диррелла после того, как американец поскользнулся.

    В том же турнире он также потерпел поражение от Карла Фроча и Андре Уорда, хотя решил продолжить кампанию в суперсреднем весе.

    Он провел четыре боя против немецкого товарища Роберта Стиглица, выиграв три из них, и в настоящее время является действующим чемпионом WBO в суперсреднем весе.

4. Juergen Braehmer

8 из 11

    Фрэнк Хорманн/Associated Press

    Профессиональный рекорд: 47-2 (35 Kos)

    после карьеры Amateur, что его потеряли. Проведя 100 боев, Юрген Бремер продолжил свою привычку побеждать, когда перешел в профессиональные ряды.

    Левша начинал в суперсреднем весе, выиграв титулы WBO Inter-Continental и WBC International.

    Он выиграл свои первые 27 боев, прежде чем впервые потерпел поражение от соотечественника Марио Вейта, хотя и отомстил за этот результат нокаутом в четвертом раунде в матче-реванше.

    Бремер потерпел поражение от Хьюго Эрнана Гарая в 2008 году, но с тех пор имеет серию из 16 побед.

    Благодаря своему впечатляющему забегу он завоевал европейский пояс и пояс WBA в полутяжелом весе, причем второй из этих поясов до сих пор находится у него.

    В свои 36 он все еще набирает силу, говоря Энсону Уэйнрайту из Ring Magazine: «Объединение было бы здорово, но я не тот парень, который преследует такие цели, несмотря ни на что. Когда это происходит — хорошо. я все еще счастливый человек».

3. Густав Шольц

9 из 11

    Профессиональный рекорд: 88-2-6 (46 КО)

    Густав Шольц сделал свой единственный шанс завоевать титул чемпиона мира ближе к концу своей карьеры, проиграл Гарольду Джонсону в полутяжелом весе в 1962 году.

    Однако, когда он завершил карьеру в следующем году, он уже был чемпионом страны в полусреднем, среднем и полутяжелом весе.

    Левша из Берлина завоевал пояс Европы, победив Джулио Ринальди в 1964 в том, что оказалось его последним боем.

    Он был популярным спортивным деятелем у себя на родине, а его успехи на ринге были еще более впечатляющими из-за того, что у него не было любительского опыта в драках.

    Повесив перчатки, Шольц по прозвищу Буби стал актером, работающим как в кино, так и на телевидении.

2. Генри Маске

10 из 11

    Профессиональный рекорд: 31-1 (11 КО)

    Генри Маске завоевал золотую медаль в 1988, который не мог стать профессионалом до воссоединения Германии в 1990 году.

    Его любительская карьера также включала успех на чемпионате мира среди любителей 1989 года, к тому времени он перешел из среднего в полутяжелый вес.

    Он стал чемпионом IBF в полутяжелом весе в своем 20-м бою, свергнув Чарльза Уильямса благодаря единогласному триумфу в Дюссельдорфе, Германия.

    Его правление длилось с 1993 по 1996 год, когда американец Вирджил Хилл победил раздельным решением судей в Мюнхене, Германия.

    Маске по прозвищу Джентльмен ушел в отставку после своего единственного поражения в оплачиваемых рядах, хотя у него возникло искушение в последний раз зашнуровать перчатки для матча-реванша с Хиллом в 2007 году.

    Немец отомстил победой по очкам соревнование в промежуточном весе.

1. Макс Шмелинг

11 из 11

    Профессиональный рекорд: 56-10-4 (40 КО)

    Шмелинг возглавляет список, и это правильно. Черный улан Рейна был классным оператором на ринге и за его пределами.

    Он вошел в историю, когда стал первым человеком, завоевавшим титул чемпиона мира в тяжелом весе по дисквалификации в 1930 году после того, как Джек Шарки был выброшен из-за удара ниже пояса.