F-5 «Northrop»
F-5 «Northrop»BACK / HOME / NEXT
F-5 «Tiger II»
В 1956 году фирма Нортроп (США) приступила к разработке остронеобходимого в то время сверхзвукового учебно-тренировочного самолета для подготовки летчиков-истребителей. Использовавшийся для этой цели дозвуковой самолет Локхид Т-33 уже не отвечал возросшим требованиям к обучению пилотов сверхзвуковых истребителей.
Первый полет нового самолета состоялся в 1959 году. Самолет был принят но вооружение и запущен в серийное производство под обозначением Т-38 «Талон». На его базе был разработан и выпущен легкий истребитель с упрощенным оборудованием F-5. Необходимость в таком истребителе выявилась в ходе Вьетнамской войны: неся большие потери в довольно дорогих машинах F-4 «Фантом» от более легких и маневренных МиГ-21 вьетнамских ВВС, американцы ощутили острую нехватку более простых и дешевых, более легких и маневренных самолетов для воздушного боя.
Поэтому легкий тактический истребитель F-5 разрабатывался в качестве младшего партнера тактической пары с многоцелевым более тяжелым истребителем F-4 «Фантом». Всего было построено около 2200 F-5 разных модификаций:
- F-5A:
- «Фридом файтер» (Freedom fighter) — серийная версия первой модели F-5. Первый полет прототипа состоялся в 1959 году, первого серийного самолета — в 1963 году. Выпускался на экспорт для Тайваня и других стран. Всего построено 300 машин.
- F-5B:
- Двухместный учебно-боевой вариант.
- NF-5A:
- Одноместный истребитель-бомбардировщик для Нидерландов.
- F-5E:
- Вторая генерация F-5. Продавался в 19 стран. 120 самолетов строились на Тайване по лицензии. Получил наименование «Тайгер-2» (Tiger II).
- F-5F:
- Двухместная версия F-5. Производился на Тайване и в Канаде по лицензии.
- F-5G:
- Третья генерация самолета для экспорта с совершенно новой силовой установкой и несколько измененной геометрией крыла. По существу, совершенно новый самолет. Получил обозначение F-20 «Тайгершарк» (Tigershark). Первый полет прототипа состоялся в 1982 году.
Самолет построен по нармальной аэродинамической схеме, низкоплан с почти прямым трапециевидным крылом и таким же оперением обычной схемы. Механизация крыла состоит из отклоняемого носка, закрылков и элеронов. Силовая установка состоит из двух ТРД, боковые воздухозаборники которых с отсекателями пограничного слоя вынесены немного вперед передней кромкой корневой части крыла. Тормозные щитки расположены на верхней поверхности хвостовой части перед килем. Самолет оборудован пятью узлами для наружной подвески и двумя встроенными 20 мм пушками М-39 с боезапасом по 280 патронов.На законцовках крыла могут устанавливаться направляющие для ракет «воздух-воздух» ближнего действия «Сайдвиндер».
Сравнительные характеристики модификаций NF-5A (1963 г.) и F-5E (1973 г.): NF-5A F-5E Вес пустого самолета ............... 3 670 кг ............. 4 410 кг Максимальный взлетный вес .......... 9 330 кг ............. 11 210 кг Максимальная скорость .............. 1 490 км/час ......... 1 790 км/час Потолок ............................ 15 250 м ............. 15 790 м Радиус действия .................... 350-890 км ........... 220-1050 км Силовая установка .................. 2х1 230 (1 850) кг ... 2х2 270 кг Боевая нагрузка на внешних подвесках ................ до 2 800 кг .......... до 3 175 кг Длина ............................... 14,4 м ............... 14,4 м Высота ...................... ........ 4,0 м ................ 4,1 м Размах крыла ........................ 7,7 м ................ 8,1 м Площадь крыла ....................... 15,8 кв.м ............ 17,3 кв.м Перегоночная дальность .............. ............ 2 860 км Длина разбега при максимальном взлетном весе .......... ........... 1 740 м Длина пробега с тормозным парашютом ................. ............. 760 м
|
Где находится самый старый в мире истребитель F-5 Tiger — AEROFLAP
Первый F-5E Tiger II поднялся в воздух более 50 лет назад и продолжает эксплуатироваться в ВВС Бразилии.
Чуть более 50 лет назад истребитель F-5E Tiger II впервые поднялся в воздух. Этот самолет, известный своей маневренностью и огромной популярностью (F-5E/F экспортировался в 26 стран), стал первым из почти 1400 самолетов, произведенных корпорацией Northrop. Но, несмотря на свой возраст, этот F-5 до сих пор эксплуатируется.
Самый старый F-5 в мире находится в Бразилии, точнее в Рио-де-Жанейро. Но прежде чем вдаваться в эти подробности, давайте расскажем вам, как это произошло и продолжается здесь.
Борец за свободу и Тигр IIПроект F-5 начинается не в 1972 году, а в 1950-х годах, когда компания Northrop разработала конструкцию N-156.
Первоначально называвшийся Tally-Ho (выражение, используемое военными летчиками для обозначения визуализации цели), Н-156 дал начало сверхзвуковому легкому истребителю (F-5A Freedom Fighter) и двухместному учебно-тренировочному варианту (Т-38). Talon), и только последний привлек внимание ВВС США (USAF).
Т-38 Талон. Фото: ВВС США.Позже N-156F/F-5A вызвали интерес у Пентагона в рамках Программы военной помощи, где союзным странам должны были поставляться более простые сверхзвуковые самолеты. F-5A Freedom Fighter впервые поднялся в воздух 30.
В 1968 году правительство США представило проект Improved International Fighter Aircraft, согласно которому выбранные самолеты будут продаваться дружественным странам. Компания Northrop представила свой проект F-5-21A, основное отличие которого заключалось в новых двигателях General Electric J85-GE-21, более мощных, чем J85-GE-13, использовавшиеся в F-5A/B.
Два года спустя компания Northrop была выбрана победителем конкурса. От Freedom Fighter родился F-5 F-5E/F Tiger II, сопровождаемый рядом усовершенствований в конструкции и обновлений в авионике и вооружении.
Фото: Нортроп.Northrop построила не формальный прототип F-5E, а предсерийный самолет. С регистрационным номером 71-1417 и под командованием пилота самой компании первый в мире F-5E поднялся в воздух. Никто и подумать не мог, что менее чем через 20 лет этот самолет будет дышать южноамериканским воздухом.
2-я партия FABИстория F-5 в бразильских ВВС начинается в 1973 году, когда командование ВВС выбрало (тогда еще) новый F-5E Tiger II для замены старых F-80 Shooting Star и T-33 Thunderbird и продолжения его широкой модернизация.
Первая партия из 36 F-5E и шести F-5B была приобретена в 1974 году. В марте 1975 года в Рио-де-Жанейро прибыла первая эскадрилья из четырех самолетов.
Узнайте больше: FAB F-5, который, возможно, летал с МиГами в США
Но не с этой покупкой 71-1417 прибыл в Бразилию. Фактически это произошло только в 1988 году, когда ФАБ подписала контракт на закупку второй партии F-2, на этот раз состоящей из 5 подержанных самолетов (26 F-22E и четыре двухместных F-5F). Эту партию обычно называют агрессором, так как она была сформирована из самолетов, использовавшихся в эскадрильях агрессора ВВС США, задачей которых было представлять противника в учебных полетах воздушного боя.
Эта 2-я партия содержала не только первый, но также второй и четвертый серийные F-5E, регистрационные номера 71-1418 и 1420. Теперь с бразильскими регистрационными номерами FAB 4856, 57 и 58, три самых старых F-5 и остальные 23 самолета. предназначались для юга Бразилии, а именно для базы Aérea de Canoas (RS), штаб-квартиры 1-я эскадрилья 14-й авиационной группы, эскадрилья Пампа, где он пробыл долгое время.
Второй F-5E, 71-01418, действующий ФАБ 4857.ОбновленоВ конце 1990-х командование ВВС приняло решение закупить новые истребители и модернизировать парк F-5E и F-5F Tiger II. В то время как приобретение новых векторов произошло только в 2014 году с подписанием контракта на покупку 36 Saab Gripen, после этого началось обновление ветеранов F-5.
Модернизация, проведенная Embraer совместно с Aeroeletrônica (в настоящее время AEL Sistemas), дочерней компанией израильской Elbit Systems, сделала F-5 почти истребителем 4-го поколения, с современным доплеровским радаром, всеракурсными ракетами BVR и WVR, многофункциональными цветными экранами и даже шлем со встроенным дисплеем. Это считается самой обширной модернизацией, когда-либо проводившейся на истребителе F-5, состоящем на вооружении.
4856, первый модернизированный F-5 FAB. Фото: ФАБ.21 сентября 2005 г. ВВС официально получили в Каноасе свой первый модернизированный истребитель: F-5EM Tiger II FAB 4856. Да, первый F-5 в мире был и первым обновленным F-5, полученным ВВС. Командование ВВС, через 33 года после его первого полета и через 17 лет после того, как оно было приобретено FAB.
Где онЗа 50 лет эксплуатации FAB 4856 прошел как минимум через четыре эскадрильи FAB: «Пампа» в Каноасе, (ныне деактивированная) эскадрилья Пакау (1º/14º GAV) в Манаусе, эскадрилья «Ягуар» (1º GDA) в Анаполисе и 1-я истребительная авиационная группа (1-я ГАвКа) со штабом на авиабазе Санта-Крус, к западу от Рио-де-Жанейро.
FAB 4856 на выставке в ангаре Zeppelin на авиабазе Санта-Крус. Фото: Леандро Дантас.И именно в этом подразделении продолжает работать «Синко-Мейя». После использования звезд Пампы, стилизованного ягуара и карточных мастей Пакау самолет теперь носит «Голубую ленту» на хвосте, торговую марку эскадрильи Рио-де-Жанейро, известной тем, что участвовала во Второй мировой войне.
Как и шесть других модернизированных F-5, уже выведенных из эксплуатации, 4856 также вскоре должны получить долгожданный отдых, так как новый F-39 Gripen поступает и поступает на вооружение.
Фото: Леандро Дантас.Фото: Леандро Дантас.
Хотите получать наши новости из первых рук? Нажмите здесь, и вступайте в нашу группу в Whatsapp или Telegram.
Истребитель F-5 Tiger — Northrop Grumman
Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.
Перейти к содержимомуИстребитель F-5 Tiger
Обзор программыСерия тактических истребителей F-5, разработанная Northrop Grumman Corporation, является одной из самых прочных из когда-либо созданных. четыре десятилетия. Первый полет F-5 состоялся 31 июля 19 г.63, на базе ВВС Эдвардс, Калифорния
F-5 — маневренный, высокоманевренный, надежный сверхзвуковой истребитель, сочетающий в себе усовершенствованный аэродинамический дизайн, мощность двигателя и низкие эксплуатационные расходы. Более 2600 самолетов было построено компанией Northrop Grumman в рамках соглашений о совместном производстве и лицензировании с Канадой, Китайской Республикой, Республикой Корея, Испанией и Швейцарией.
Начиная с первой поставки F-5 в 1964 году и заканчивая последней в 1989 году, каждый самолет был доставлен в срок, по цене контракта или ниже, и с обещанными характеристиками. Примерно две трети исходных серийных F-5 продолжают эксплуатироваться в 26 странах, включая США. ВМС США используют F-5 в своих эскадрильях противника для имитации вражеских самолетов в тренировочных воздушных боях. ВВС США использовали F-5 в аналогичной учебной роли.
Как первоначальный производитель, Northrop Grumman имеет опыт интеграции систем вооружения F-5 и логистики для поддержки флота в течение его предполагаемого срока службы. Компания может поддерживать и улучшать структурную целостность самолета, чтобы обеспечить удовлетворительную и экономически эффективную структурную целостность для недавно увеличенного срока службы и в более жестких эксплуатационных диапазонах, ожидаемых странами, эксплуатирующими F-5.
Поскольку две трети стран-пользователей F-5 также эксплуатируют F-16, F/A-18 , F-15 или Mirage, роль F-5 сместилась с основного истребителя на ведущего учебно-тренировочного самолета. Многие из международных эксплуатантов F-5 рассматривают (а некоторые обязались) программы продления срока службы основных конструкций и пакеты модернизации авионики/подсистем, чтобы получить эффективный начальный учебный самолет при скромных инвестициях.
Поскольку эта новая проектируемая роль продлит срок службы F-5, Northrop Grumman сосредоточилась на подходе к плану полной поддержки системы, который гарантирует, что нынешние пользователи F-5 смогут получить необходимые запасные части конструкции и обновления систем.
В 1995 году ВВС США выбрали компанию Northrop Grumman в качестве производителя 14 основных конструктивных элементов и соответствующих запасных частей для международных самолетов RF-5 (разведывательных) и F-5. На основе зарубежных военных продаж контракт по программе структурной модернизации распространяется на все модели F-5 и включает в себя новое крыло (с дополнительными положениями для ракет Maverick), верхний и нижний лонжероны кабины, горизонтальные стабилизаторы, специальные переборки фюзеляжа, надфюзеляжные лонжероны и воздухозаборник двигателя. Оболочки.
В дополнение к структурным модернизациям, Northrop Grumman расширила свой бизнес по производству запасных частей для F-5, включив в него избранные качественные компании в качестве лицензированных поставщиков запчастей для F-5, чтобы обеспечить команду «одного окна» для полной поддержки. Эта команда имеет лицензию на использование данных Northrop Grumman F-5 и техническую поддержку, чтобы обеспечить каждого пользователя F-5 самыми качественными и доступными запчастями.
С 1999 года компания Northrop Grumman заключила контракт с ВМС США на техническое обслуживание флота самолетов F-5E/F на уровне депо. Это поэтапное техническое обслуживание в депо выполняется на объекте компании в Сент-Огастине, штат Флорида. Цель программы технического обслуживания состоит в том, чтобы предоставить конструктивно исправные самолеты F-5, которые будут безопасно эксплуатироваться в суровых условиях, связанных с противоборствующей ролью F-5. 5 флот. Эта деятельность, наряду с программой структурной модернизации ВМФ, распространяется на дополнительные самолеты F-5E, которые позволят ВМФ сохранить свои возможности противника F-5 в будущем.
В связи с новой ролью F-5 в качестве ведущего учебно-тренировочного самолета возникает потребность в дополнительном двухместном учебно-тренировочном самолете. Northrop Grumman предлагает комплект для переоборудования, который превратит самолет F-5E с одной кабиной в самолет F-5F с двумя кабинами. Это преобразование заменит носовую часть фюзеляжа F-5E на новую носовую часть фюзеляжа F-5F в базовой точке сборки производственных узлов.
В дополнение к базовой структурной модернизации и программам переоборудования F-5F, Northrop Grumman предоставила комплекты для модернизации подсистем, которые включают 9Навигационная система 0007 INS/GPS , противоюзовая тормозная система и бортовая система генерации кислорода, которая снижает эксплуатационные расходы по сравнению с текущей системой жидкого кислорода.
Northrop Grumman продолжает оказывать поддержку военно-воздушным силам пользователей F-5 с помощью экономически эффективных решений поддержки через ВВС США (в соответствии с зарубежными соглашениями о военных продажах) и посредством прямых контрактов с военно-воздушными силами пользователей. Ключом к этой возможности технической помощи является группа инженеров и производителей F-5, которая поддерживает флот F-5 более 40 лет.
Northrop Grumman продолжает поддерживать военно-воздушные силы пользователей F-5 экономически эффективными решениями поддержки через ВВС США (в соответствии с зарубежными соглашениями о военных продажах) и посредством прямых контрактов с военно-воздушными силами пользователей. Ключом к этой возможности технической помощи является группа инженеров и производителей F-5, которая поддерживает флот F-5 более 40 лет.
Контакты для СМИ F-5
Кристин Симмонс
424-327-7246
F-5 Тигровая акула | Military.com
- jpg» data-thumb-alt=»F-5 Tigershark»>
- military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/f-5-tigershark/2014/03/f-5-tigershark-007.jpg?itok=0BjAFCVM» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/f-5-tigershark/2014/03/f-5-tigershark-007.jpg» data-thumb-alt=»F-5 Tigershark»>
- jpg?itok=5M5L7lZy» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/f-5-tigershark/2014/03/f-5-tigershark-012.jpg» data-thumb-alt=»F-5 Tigershark»>
Категории Истребители Военный самолет Военно-морской флот Оборудование ВМФ Истребители ВМФ
Подрядчик: Northrop Grumman.
Служба: ВМС США
Дата развертывания: F-5N Первый полет: март 2003 г.; Первый полет F-5F: сентябрь 1974 г.
Силовая установка: (2) ТРД J85-GE-21C с тягой 5000 фунтов (2273 кг) каждый.
Диапазон: Максимум: 2314 миль
Экипаж: F-5N: 1; F-5F: 2
Вооружение: ракеты AIM-9 Sidewinder на законцовках крыла.
F-5N — одноместный двухмоторный тактический истребитель и штурмовик, предназначенный для имитации боевых действий в воздухе, производимый корпорацией Northrop Grumman. F-5F представляет собой двухместную версию двухмоторного тактического истребителя, обычно используемого для обучения и тактики ведения боя с противником. Самолет выполняет роль учебного агрессора с возможностью имитации современных самолетов-угроз в боевом режиме истребителя.
В качестве тактического истребителя F-5N вмещает пилота только в герметичной, обогреваемой и кондиционируемой кабине и катапультируемом кресле с реактивным двигателем, в то время как F-5F является двухместным боеспособным истребителем. Этот самолет имеет открывающийся вверх фонарь, который крепится на петлях сзади. В конструкции особое внимание уделяется маневренности, а не высокой скорости, в частности, за счет включения маневровых закрылков.
Полноразмерные закрылки передней кромки работают вместе с закрылками задней кромки и управляются органом управления в квадранте дроссельной заслонки пилота. F-5 также имеет противоюзовые тормоза, систему начальной навигации (INS), приемники радиолокационных предупреждений ALR-87 (RWR), AN / APQ-159. радар и возможность отражателя / сигнальной ракеты АЛЕ-40. Этот самолет несет ракеты AIM-9 Sidewinder на пусковых установках на законцовках крыла.
F-5 был разработан компанией Northrop Grumman для экспорта в рамках Программы военной помощи (MAP) в феврале 1965 года. Первоначально этот самолет предлагался в качестве кандидата на роль легкого истребителя США, но стал чрезвычайно популярным как экспортный вариант, найдя свою нишу в зарубежный рынок. В декабре 1970 года компания Northrop Grumman начала разработку и производство F-5A-21, самолета, в конструкции которого упор делался на маневренность, а не на высокую скорость, и он был официально реклассифицирован как F-5E. F-5N/F — истребители третьего поколения F-5, предназначенные для замены серийных моделей F-5A/B/E. Эти стареющие самолеты будут заменены маломощными F-5N / F, приобретенными из излишков ВВС Швейцарии ВМС США (USN).
В настоящее время в рамках швейцарской программы замены F-5N нынешние высокопроизводительные F-5E ВМС заменяются F-5N с малой задержкой, что позволяет USN/USMC эксплуатировать самолеты F-5N до 2015 финансового года.