История создания филиала
В Санкт-Петербурге, у Петроградской набережной отчетливо выделяется силуэт военного корабля начала двадцатого столетия — это уникальный памятник истории России, ее Военно-Морского Флота, корабль-музей — легендарный крейсер «Аврора». Крейсер принял участие в трех войнах, в Февральской и Октябрьской революциях 1917 года, был кузницей подготовки нескольких поколений морских офицеров. Много замечательных людей видел знаменитый корабль.
Вступив в 1903 году в строй боевых кораблей Российского императорского флота, крейсер с честью пронес Андреевский флаг, а затем Военно-морской флаг СССР через многие моря и океаны.
Крейсер «Аврора» — участник беспримерного в мировой истории похода на Дальний Восток 2-й Тихоокеанской эскадры, свидетель трагического для Российского флота Цусимского сражения 14–15 мая 1905 года, участник Первой мировой войны на Балтике, защитник Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Залечивший военные раны корабль был поставлен в 1948 году на вечную стоянку у Петроградской набережной, напротив созданного четырьмя годами ранее Ленинградского Нахимовского военно-морского училища.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года крейсер «Аврора» был включен в число памятников, охраняемых государством.
В 1984–1987 годах «Аврора» прошла капитальный ремонт и реставрацию на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова (ныне ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»). На корабле в шести залах разместилась экспозиция, посвященная революционному и боевому прошлому легендарного крейсера. Музей стал одним из самых посещаемых жителями и гостями города, в том числе многочисленными зарубежными делегациями и иностранными туристами.
К настоящему времени на «Авроре» и в залах музейной экспозиции побывало около тридцати миллионов человек практически из всех стран земного шара. Книга отзывов посетителей, начатая еще в 1924 году, содержит записи отечественных и зарубежных государственных и политических деятелей, космонавтов, представителей науки, культуры, искусства.Заслуженной оценкой легендарного корабля стало внесение его в Золотую Книгу Санкт-Петербурга как исторического памятника морской столицы России и Военно-Морского Флота. Крейсер «Аврора» состоит в Международной ассоциации кораблей-музеев.
В 2016 году «Аврора» обрела новую жизнь после почти двухлетнего ремонта на Кронштадтском Морском заводе.
Крейсер «Аврора» сегодня — это находящийся на плаву корабль, на котором работают системы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность в течение 20 суток в автономном режиме. По сути, став кораблем-музеем, он сохранил и ряд функций действующего боевого корабля: на нем имеется военный экипаж во главе с командиром, который обеспечивает эксплуатацию крейсера и его надлежащее техническое состояние.
Сегодня, после проведенного ремонта и воссоздания экспозиции, крейсер «Аврора», как и прежде, является одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга — города, где был построен этот замечательный корабль и где, по большей части, прошла вся его служба на благо Отечества.
Руководство страны внесло огромный вклад в организацию и проведение ремонтных работ на крейсере «Аврора». В день Военно-Морского Флота 31 июля 2016 года возвратившийся на место вечной стоянки после ремонта крейсер «Аврора» посетили Верховный главнокомандующий, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Министр обороны РФ С.К. Шойгу.
история одного корабля в Санкт-Петербурге по цене 890 ₽| WeGoTrip
Аудиогид
Входной билет
1ч — 1ч 30м
Русский
Без очереди
Иван — первое впечатление от экскурсии
Иван: Приветствие
00:00NaN:NaN
Самое главное
- Узнаете, какую роль крейсер сыграл в Русско-Японской, Первой Мировой и Великой Отечественной войнах
- Вы послушаете о героическом пути корабля и его участии в военных конфликтах
- Ознакомитесь с техническим оснащением и вооружением крейсера Аврора
Что включено
- Билеты на крейсер Аврора
Что не включено
- Наушники не включены — необходимо взять свои
Описание
В Санкт-Петербурге, у Петроградской набережной на вечной стоянке красуется легендарный бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора». Это уникальный памятник истории Военно-Морского Флота России, корабль-музей. На нашей экскурсии вы познакомитесь с крейсером, узнаете о том, как, где и когда строился корабль. Вы узнаете о его технических характеристиках и ходовых качествах, о вооружении корабля…
- Билет в музей необходимо распечатать.
- Вход до 17:15
от 890 ₽за человека
Даты
Указать даты
Посмотреть все даты
«Приветствую вас уважаемые друзья, с вами я—Иван Петрович!», — так всегда я приветствую экскурсантов, которые приходят на экскурсии ко мне. Многие из окружающих обращают внимание и подчёркивают красоту звучания моего голоса. Осмыслив это, я решил применить свой навык и записать одну из экскурсий, которая…
Отзывы
4.70
(15)
Остались вопросы?
Вам может понравиться
входной билет + АудиогидХит продаж
Впервые в Эрмитаже: билеты с аудиоэкскурсией по парадным залам и главным шедеврам 1 290 ₽за человека4. 80
(293)
входной билет + Аудиогид
Русский музей: главные шедевры Михайловского дворца 890 ₽за человека4.80
(28)
входной билет + Аудиогид
Рождение искусства: билет и аудиоэкскурсия по выставке коллекции Сергея Щукина в Эрмитаже 890 ₽за человека4.50
(1)
входной билет + Аудиогид
Музей Фаберже: экскурсия с аудиогидом и билетом 990 ₽за человека4.90
(35)
входной билет + Аудиогид
Эрмитаж: полное погружение в историю искусства 1 290 ₽за человека4.80
(19)
входной билет + Аудиогид
Главный штаб Эрмитажа: импрессионисты и постимпрессионисты 990 ₽за человека4.70
(25)
входной билет + Аудиогид
Эрмитаж: аудиоэкскурсия по парадным жилым интерьерам дворца 1 190 ₽за человека4. 80
(18)
входной билет + Аудиогид
Исаакиевский собор: чудо инженерной мысли 1 490 ₽за человека4.80
(33)
входной билет + Аудиогид
Екатерининский дворец (маршрут №1): посещение резиденции императриц с прогулкой по парку 1 790 ₽за человека4.60
(13)
входной билет + Аудиогид
Юсуповский дворец: парадные залы и жилые покои князя 1 490 ₽за человека4.90
(13)
входной билет + Аудиогид
Петровская Кунсткамера: знакомство с первой коллекцией и культурами народов мира 1 190 ₽за человека4.80
(6)
Аудиоэкскурсия
Неформальные достопримечательности: от Адмиралтейской к Новой Голландии 990 ₽за экскурсию4.30
(5)
Аудиоэкскурсия
Масонский Петербург: по следам таинственного общества 1 090 ₽за экскурсию4. 60
(9)
Аудиоэкскурсия
Впервые в Эрмитаже: аудиоэкскурсия по парадным залам и шедеврам (без билетов) 790 ₽за экскурсию5.00
(1)
входной билет + Аудиогид
Спас на Крови: знакомство с историей и осмотр убранства храма 990 ₽за человека4.70
(5)
входной билет + Аудиогид
Юсуповский дворец: экспозиция «Убийство Распутина» и половины молодых князей 990 ₽за человека5.00
(1)
входной билет + Аудиогид
Эрмитаж: тайны Египетского зала 1 090 ₽за человека5.00
(2)
Аудиоэкскурсия
Инстаграм-прогулка от Владимирской до Сенной 990 ₽за экскурсию4.40
(5)
Аудиоэкскурсия
По следам Раскольникова: экскурсия-квест по роману «Преступление и наказание» 790 ₽за экскурсию4.00
(1)
Достопримечательности в Санкт-Петербурге
- Эрмитаж (Зимний дворец)8 экскурсий и билетов
- Дворцовая площадь7 экскурсий и билетов
- Исаакиевский собор4 экскурсии
- Остров Новая Голландия3 экскурсии
- Адмиралтейство3 экскурсии
- Дом купцов Елисеевых3 экскурсии
- Площадь Искусств2 экскурсии
- Главный штаб2 экскурсии
- Музей Фаберже2 экскурсии
- Особняк Демидовых2 экскурсии
- Музей-квартира Владимира Набокова2 экскурсии
- Александровская колонна2 экскурсии
- Арка Главного штаба2 экскурсии
- Петропавловский собор2 экскурсии
- Петропавловская крепость2 экскурсии
- Юсуповский сад2 экскурсии
- Дом Раскольникова2 экскурсии
- Аничков мост2 экскурсии
- Дворцовый мост2 экскурсии
- Памятник Петру I «Медный всадник»2 экскурсии
Крейсер Аврора: история одного корабля
890 ₽за человека
Посмотреть даты
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург, Россия
Аврора — защищенный крейсер, в настоящее время охраняемый как корабль-музей в Санкт-Петербурге. На крейсере произошло одно из первых происшествий Октябрьской революции в России.
«Аврора» — один из трёх крейсеров типа «Паллада», построенных в Санкт-Петербурге для службы на Тихоокеанском Дальнем Востоке. Все три корабля этого класса служили во время русско-японской войны. Второй корабль, «Паллада», был потоплен японцами в Порт-Артуре в 1919 г.04. Третий корабль, «Диана», был интернирован в Сайгоне после битвы в Желтом море. «Аврора» входила в состав русской 2-й Тихоокеанской эскадры, сформированной в основном из состава Балтийского флота России, которая была отправлена из Балтийского моря в Тихий океан под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского. По пути на Дальний Восток она получила легкие повреждения от беспорядочного дружественного огня в инциденте с Доггер-банком.
27 и 28 мая 1905 года «Аврора» вместе с остальной русской эскадрой участвовала в Цусимском сражении. В ходе боя командование крейсером принял раненый старший офицер корабля капитан 2 ранга Аркадий Константинович Небольсин. После этого «Аврора», прикрывая другие, гораздо более тихоходные русские корабли, под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста, с двумя другими русскими крейсерами прорвалась в нейтральную Манилу, где была интернирована. В 1906 «Аврора» вернулась на Балтику и стала курсантским учебным кораблем. С 1906 по 1912 год крейсер побывал в ряде других стран; в ноябре 1911 года корабль находился в Бангкоке в рамках торжеств в честь коронации нового короля Сиама.
Во время Первой мировой войны корабль действовал в Балтийском море. В 1915 году ее вооружение было изменено на четырнадцать 152-мм орудий. В конце 1916 года корабль перевели в Петроград (переименованный в Санкт-Петербург) для капитального ремонта. Город был полон революционного брожения, и часть ее экипажа присоединилась к 1917 февраля Революция. На корабле был создан революционный комитет, капитаном которого был избран Александр Белышев. Большая часть экипажа присоединилась к большевикам, готовившимся к коммунистической революции.
Согласно советской исторической версии, 25 октября 1917 года «Аврора» отказалась выполнить приказ о выходе в море, что спровоцировало Октябрьскую революцию. В этот день в 21:45 холостой выстрел из полубака возвестил о начале штурма Зимнего дворца, который должен был стать последним эпизодом Октябрьской революции. Экипаж крейсера якобы принимал участие в той атаке.
В 1922 году «Аврора» снова была введена в строй в качестве учебного корабля. Во время Великой Отечественной войны орудия были сняты с корабля и использовались при сухопутной обороне Ленинграда. Сам корабль стоял в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 г. получил повреждения и затонул в гавани. После капитального ремонта в 1945 — 1947 годах «Аврора» постоянно стояла на якоре на Неве в Ленинграде как памятник Великой Октябрьской социалистической революции, а в 1957 году стала кораблем-музеем. с 1956 по сегодняшний день на крейсере «Аврора» побывало 28 миллионов человек.
Ссылки:
- Википедия
- Основные исторические места Санкт-Петербурга
- Музеи России
Крейсер «Аврора» ознаменовал начало Октябрьской революции
1 крупная русская революция, и русский крейсер «Аврора» подал сигнал к ее началу. Построен в конце 1800-х годов, Аврора остается на вооружении ВМФ России, хотя и в церемониальных целях. Некоторые считали судно устаревшим, когда его представили, но ему удалось сделать замечательную карьеру. Крейсер
«Аврора»
Корпус «Авроры» заложен 23 мая 1897 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Он был одним из трех построенных русскими крейсеров типа Pallada и был заказан для службы в Тихом океане. Он был назван в честь римской богини по личному приказу царя Николая II — по иронии судьбы, позже корабль сыграл важную роль в свержении монархии.
Будучи крейсером класса Pallada , Aurora была построена так, чтобы быть быстрой, поэтому она могла участвовать в торговых рейдах. Водоизмещение 6731 тонна, длина 126,8 метра. Корабль нес восемь 152-мм орудий, 24 75-мм орудия, восемь 37-мм орудий и три торпедных аппарата, два из которых находились под водой.
Позже он был оснащен 152-мм огневой мощью, доведя общее количество до 14, а также четырьмя 76,2-мм зенитными орудиями и одним 2-фунтовым корабельным орудием QF.
Аврора , 1903 год. (Фото предоставлено Матросом Императорского флота России / Wikimedia Commons / Public Domain)Первоначально Россия рассматривала возможность заказа иностранных проектов, но в конце концов остановилась на создании Паллада класса . В то время военно-морские технологии быстро развивались — до HMS Dreadnought оставалось менее десяти лет, но крейсера класса Pallada переживали длительные периоды строительства. В результате корабли считались устаревшими еще до поступления на вооружение.
Ранняя служба
После ввода в эксплуатацию Аврора была отправлена на Тихоокеанский флот России, но до прибытия у нее возникли механические проблемы. После ремонта судно снова отправилось в путь. По пути группа русских судов наткнулась на британские рыболовецкие траулеры и, приняв их за японские торпедные катера, открыла огонь. В суматохе русские корабли открыли огонь друг по другу. «Аврора » была поражена дружественным огнём, два члена экипажа, в том числе капеллан корабля, погибли.
Курсанты военного училища на борту Aurora . (Фото: ТАСС/Максим Блохин/Алексей Смольский/Getty Images)Однажды она добралась до Дальнего Востока, Аврора участвовала в Цусимском сражении, морском сражении между Россией и Японией во время русско-японской войны. . Это одно из крупнейших морских сражений в истории и единственное крупное сражение, в котором решающую роль сыграли современные линкоры. Сегодня это считается последним ура традиционных морских сражений.
В бою «Аврора» потеряла 14 членов экипажа и своего капитана Евгения Р. Егорьева, а общее столкновение завершилось победой японцев. Аврора прикрывала более медленные российские суда и в конце концов отступила в Манилу, где ее удерживали США до конца войны. После освобождения она вернулась на Балтику, чтобы служить курсантским учебным кораблем.
Она также путешествовала по миру, посещая разные порты.
Члены экипажа Аврора , поддерживающий порядок с примкнутыми штыками во время русской революции. (Фото: Bettmann/Getty Images)К тому времени, когда началась Первая мировая война, Aurora уступала более современным судам, но все же участвовала в береговых бомбардировках, пережив несколько столкновений с вражескими кораблями. В 1915 году он получил шесть дополнительных 152-мм орудий, а через год был отправлен в Санкт-Петербург, где должен был пройти капитальный ремонт.
Русская революция
В это время кровавое и дорогостоящее участие России в Первой мировой войне стало источником гнева и обиды на руководство страны, и она была на грани революции. Пока Аврора находилась в Санкт-Петербурге, часть ее экипажа участвовала в Февральской революции 1917 года. Капитан корабля пытался подавить восстание, но впоследствии был убит.
Затем крейсер стал ключевым местом для революционеров, которые использовали его как базу для планирования и проведения революционных действий. Большая часть ее экипажа присоединилась к большевикам и готовилась к коммунистической революции.
Аврора с пушками, направленными в сторону Зимнего дворца в Петрограде, до 24 октября 19 г.17. (Фото: Keystone-France/Gamma-Keystone/Getty Images)В 21:40 24 октября 1917 года Аврора совершила самый важный момент: холостой выстрел из полубака сигнализировал об атаке. о Зимнем дворце и начале Октябрьской революции.
Возобновил свою роль учебного корабля после революции, посетив ряд портов на Балтике в течение 1920-х годов. В 1927 году за революционные заслуги она была награждена орденом Красного Знамени.
От Второй мировой войны до сегодняшнего дня
Во время Второй мировой войны Аврора была пришвартована в Ленинграде, и ее орудия были сняты, чтобы помочь защитить город. Он был потоплен в своей гавани в сентябре 1941 года после неоднократных обстрелов и бомбардировок, но позже был поднят и отремонтирован, став учебным судном Нахимовского военно-морского училища.