История создания филиала

В Санкт-Петербурге, у Петроградской набережной отчетливо выделяется силуэт военного корабля начала двадцатого столетия — это уникальный памятник истории России, ее Военно-Морского Флота, корабль-музей — легендарный крейсер «Аврора». Крейсер принял участие в трех войнах, в Февральской и Октябрьской революциях 1917 года, был кузницей подготовки нескольких поколений морских офицеров. Много замечательных людей видел знаменитый корабль.

Вступив в 1903 году в строй боевых кораблей Российского императорского флота, крейсер с честью пронес Андреевский флаг, а затем Военно-морской флаг СССР через многие моря и океаны.

Крейсер «Аврора» — участник беспримерного в мировой истории похода на Дальний Восток 2-й Тихоокеанской эскадры, свидетель трагического для Российского флота Цусимского сражения 14–15 мая 1905 года, участник Первой мировой войны на Балтике, защитник Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Залечивший военные раны корабль был поставлен в 1948 году на вечную стоянку у Петроградской набережной, напротив созданного четырьмя годами ранее Ленинградского Нахимовского военно-морского училища.

«Аврора» стала учебной базой для воспитанников училища. Будущие офицеры флота получали здесь основные морские навыки. В 1950 году на крейсере началось создание корабельного музея. 5 июля 1956 года согласно директиве Главнокомандующего Военно-Морским Флотом на «Авроре» образован филиал Центрального военно-морского музея. Первым начальником филиала стал заслуженный офицер флота, капитан 2 ранга Б. В. Бурковский, который руководил работой музея более двадцати лет.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года крейсер «Аврора» был включен в число памятников, охраняемых государством.

В 1984–1987 годах «Аврора» прошла капитальный ремонт и реставрацию на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова (ныне ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»). На корабле в шести залах разместилась экспозиция, посвященная революционному и боевому прошлому легендарного крейсера. Музей стал одним из самых посещаемых жителями и гостями города, в том числе многочисленными зарубежными делегациями и иностранными туристами.

К настоящему времени на «Авроре» и в залах музейной экспозиции побывало около тридцати миллионов человек практически из всех стран земного шара. Книга отзывов посетителей, начатая еще в 1924 году, содержит записи отечественных и зарубежных государственных и политических деятелей, космонавтов, представителей науки, культуры, искусства.

Заслуженной оценкой легендарного корабля стало внесение его в Золотую Книгу Санкт-Петербурга как исторического памятника морской столицы России и Военно-Морского Флота. Крейсер «Аврора» состоит в Международной ассоциации кораблей-музеев.

В 2016 году «Аврора» обрела новую жизнь после почти двухлетнего ремонта на Кронштадтском Морском заводе.

Крейсер «Аврора» сегодня — это находящийся на плаву корабль, на котором работают системы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность в течение 20 суток в автономном режиме. По сути, став кораблем-музеем, он сохранил и ряд функций действующего боевого корабля: на нем имеется военный экипаж во главе с командиром, который обеспечивает эксплуатацию крейсера и его надлежащее техническое состояние.

Сегодня, после проведенного ремонта и воссоздания экспозиции, крейсер «Аврора», как и прежде, является одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга — города, где был построен этот замечательный корабль и где, по большей части, прошла вся его служба на благо Отечества.

Руководство страны внесло огромный вклад в организацию и проведение ремонтных работ на крейсере «Аврора». В день Военно-Морского Флота 31 июля 2016 года возвратившийся на место вечной стоянки после ремонта крейсер «Аврора» посетили Верховный главнокомандующий, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Министр обороны РФ С.К. Шойгу.

история одного корабля в Санкт-Петербурге по цене 890 ₽| WeGoTrip

Аудиогид

Входной билет

1ч — 1ч 30м

Русский

Без очереди

Иван — первое впечатление от экскурсии

Иван: Приветствие

00:00NaN:NaN

Самое главное

  • Узнаете, какую роль крейсер сыграл в Русско-Японской, Первой Мировой и Великой Отечественной войнах
  • Вы послушаете о героическом пути корабля и его участии в военных конфликтах
  • Ознакомитесь с техническим оснащением и вооружением крейсера Аврора

Что включено

  • Билеты на крейсер Аврора

Что не включено

  • Наушники не включены — необходимо взять свои

Описание

В Санкт-Петербурге, у Петроградской набережной на вечной стоянке красуется легендарный бронепалубный крейсер первого ранга «Аврора». Это уникальный памятник истории Военно-Морского Флота России, корабль-музей. На нашей экскурсии вы познакомитесь с крейсером, узнаете о том, как, где и когда строился корабль. Вы узнаете о его технических характеристиках и ходовых качествах, о вооружении корабля…

  • Билет в музей необходимо распечатать.
  • Вход до 17:15

от 890 ₽за человека

Даты

Указать даты

Посмотреть все даты

«Приветствую вас уважаемые друзья, с вами я—Иван Петрович!», — так всегда я приветствую экскурсантов, которые приходят на экскурсии ко мне. Многие из окружающих обращают внимание и подчёркивают красоту звучания моего голоса. Осмыслив это, я решил применить свой навык и записать одну из экскурсий, которая…

Отзывы

4.70

(15)

Остались вопросы?

Вам может понравиться

  • входной билет + АудиогидХит продаж

    Впервые в Эрмитаже: билеты с аудиоэкскурсией по парадным залам и главным шедеврам 1 290 ₽за человека

    4. 80

    (293)

  • входной билет + Аудиогид

    Русский музей: главные шедевры Михайловского дворца 890 ₽за человека

    4.80

    (28)

  • входной билет + Аудиогид

    Рождение искусства: билет и аудиоэкскурсия по выставке коллекции Сергея Щукина в Эрмитаже 890 ₽за человека

    4.50

    (1)

  • входной билет + Аудиогид

    Музей Фаберже: экскурсия с аудиогидом и билетом 990 ₽за человека

    4.90

    (35)

  • входной билет + Аудиогид

    Эрмитаж: полное погружение в историю искусства 1 290 ₽за человека

    4.80

    (19)

  • входной билет + Аудиогид

    Главный штаб Эрмитажа: импрессионисты и постимпрессионисты 990 ₽за человека

    4.70

    (25)

  • входной билет + Аудиогид

    Эрмитаж: аудиоэкскурсия по парадным жилым интерьерам дворца 1 190 ₽за человека

    4. 80

    (18)

  • входной билет + Аудиогид

    Исаакиевский собор: чудо инженерной мысли 1 490 ₽за человека

    4.80

    (33)

  • входной билет + Аудиогид

    Екатерининский дворец (маршрут №1): посещение резиденции императриц с прогулкой по парку 1 790 ₽за человека

    4.60

    (13)

  • входной билет + Аудиогид

    Юсуповский дворец: парадные залы и жилые покои князя 1 490 ₽за человека

    4.90

    (13)

  • входной билет + Аудиогид

    Петровская Кунсткамера: знакомство с первой коллекцией и культурами народов мира 1 190 ₽за человека

    4.80

    (6)

  • Аудиоэкскурсия

    Неформальные достопримечательности: от Адмиралтейской к Новой Голландии 990 ₽за экскурсию

    4.30

    (5)

  • Аудиоэкскурсия

    Масонский Петербург: по следам таинственного общества 1 090 ₽за экскурсию

    4. 60

    (9)

  • Аудиоэкскурсия

    Впервые в Эрмитаже: аудиоэкскурсия по парадным залам и шедеврам (без билетов) 790 ₽за экскурсию

    5.00

    (1)

  • входной билет + Аудиогид

    Спас на Крови: знакомство с историей и осмотр убранства храма 990 ₽за человека

    4.70

    (5)

  • входной билет + Аудиогид

    Юсуповский дворец: экспозиция «Убийство Распутина» и половины молодых князей 990 ₽за человека

    5.00

    (1)

  • входной билет + Аудиогид

    Эрмитаж: тайны Египетского зала 1 090 ₽за человека

    5.00

    (2)

  • Аудиоэкскурсия

    Инстаграм-прогулка от Владимирской до Сенной 990 ₽за экскурсию

    4.40

    (5)

  • Аудиоэкскурсия

    По следам Раскольникова: экскурсия-квест по роману «Преступление и наказание» 790 ₽за экскурсию

    4.00

    (1)

Достопримечательности в Санкт-Петербурге

  • Эрмитаж (Зимний дворец)8 экскурсий и билетов
  • Дворцовая площадь7 экскурсий и билетов
  • Исаакиевский собор4 экскурсии
  • Остров Новая Голландия3 экскурсии
  • Адмиралтейство3 экскурсии
  • Дом купцов Елисеевых3 экскурсии
  • Площадь Искусств2 экскурсии
  • Главный штаб2 экскурсии
  • Музей Фаберже2 экскурсии
  • Особняк Демидовых2 экскурсии
  • Музей-квартира Владимира Набокова2 экскурсии
  • Александровская колонна2 экскурсии
  • Арка Главного штаба2 экскурсии
  • Петропавловский собор2 экскурсии
  • Петропавловская крепость2 экскурсии
  • Юсуповский сад2 экскурсии
  • Дом Раскольникова2 экскурсии
  • Аничков мост2 экскурсии
  • Дворцовый мост2 экскурсии
  • Памятник Петру I «Медный всадник»2 экскурсии

Крейсер Аврора: история одного корабля

890 ₽за человека

Посмотреть даты

Крейсер Аврора, Санкт-Петербург, Россия

Аврора — защищенный крейсер, в настоящее время охраняемый как корабль-музей в Санкт-Петербурге. На крейсере произошло одно из первых происшествий Октябрьской революции в России.

«Аврора» — один из трёх крейсеров типа «Паллада», построенных в Санкт-Петербурге для службы на Тихоокеанском Дальнем Востоке. Все три корабля этого класса служили во время русско-японской войны. Второй корабль, «Паллада», был потоплен японцами в Порт-Артуре в 1919 г.04. Третий корабль, «Диана», был интернирован в Сайгоне после битвы в Желтом море. «Аврора» входила в состав русской 2-й Тихоокеанской эскадры, сформированной в основном из состава Балтийского флота России, которая была отправлена ​​из Балтийского моря в Тихий океан под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского. По пути на Дальний Восток она получила легкие повреждения от беспорядочного дружественного огня в инциденте с Доггер-банком.

27 и 28 мая 1905 года «Аврора» вместе с остальной русской эскадрой участвовала в Цусимском сражении. В ходе боя командование крейсером принял раненый старший офицер корабля капитан 2 ранга Аркадий Константинович Небольсин. После этого «Аврора», прикрывая другие, гораздо более тихоходные русские корабли, под командованием контр-адмирала Оскара Энквиста, с двумя другими русскими крейсерами прорвалась в нейтральную Манилу, где была интернирована. В 1906 «Аврора» вернулась на Балтику и стала курсантским учебным кораблем. С 1906 по 1912 год крейсер побывал в ряде других стран; в ноябре 1911 года корабль находился в Бангкоке в рамках торжеств в честь коронации нового короля Сиама.

Во время Первой мировой войны корабль действовал в Балтийском море. В 1915 году ее вооружение было изменено на четырнадцать 152-мм орудий. В конце 1916 года корабль перевели в Петроград (переименованный в Санкт-Петербург) для капитального ремонта. Город был полон революционного брожения, и часть ее экипажа присоединилась к 1917 февраля Революция. На корабле был создан революционный комитет, капитаном которого был избран Александр Белышев. Большая часть экипажа присоединилась к большевикам, готовившимся к коммунистической революции.

Согласно советской исторической версии, 25 октября 1917 года «Аврора» отказалась выполнить приказ о выходе в море, что спровоцировало Октябрьскую революцию. В этот день в 21:45 холостой выстрел из полубака возвестил о начале штурма Зимнего дворца, который должен был стать последним эпизодом Октябрьской революции. Экипаж крейсера якобы принимал участие в той атаке.

В 1922 году «Аврора» снова была введена в строй в качестве учебного корабля. Во время Великой Отечественной войны орудия были сняты с корабля и использовались при сухопутной обороне Ленинграда. Сам корабль стоял в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 г. получил повреждения и затонул в гавани. После капитального ремонта в 1945 — 1947 годах «Аврора» постоянно стояла на якоре на Неве в Ленинграде как памятник Великой Октябрьской социалистической революции, а в 1957 году стала кораблем-музеем. с 1956 по сегодняшний день на крейсере «Аврора» побывало 28 миллионов человек.

Ссылки:

  • Википедия
  • Основные исторические места Санкт-Петербурга
  • Музеи России

Крейсер «Аврора» ознаменовал начало Октябрьской революции

1 крупная русская революция, и русский крейсер «Аврора» подал сигнал к ее началу. Построен в конце 1800-х годов, Аврора остается на вооружении ВМФ России, хотя и в церемониальных целях. Некоторые считали судно устаревшим, когда его представили, но ему удалось сделать замечательную карьеру.

Крейсер

«Аврора»

Корпус «Авроры» заложен 23 мая 1897 года на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Он был одним из трех построенных русскими крейсеров типа Pallada и был заказан для службы в Тихом океане. Он был назван в честь римской богини по личному приказу царя Николая II — по иронии судьбы, позже корабль сыграл важную роль в свержении монархии.

Будучи крейсером класса Pallada , Aurora была построена так, чтобы быть быстрой, поэтому она могла участвовать в торговых рейдах. Водоизмещение 6731 тонна, длина 126,8 метра. Корабль нес восемь 152-мм орудий, 24 75-мм орудия, восемь 37-мм орудий и три торпедных аппарата, два из которых находились под водой.

Позже он был оснащен 152-мм огневой мощью, доведя общее количество до 14, а также четырьмя 76,2-мм зенитными орудиями и одним 2-фунтовым корабельным орудием QF.

Аврора , 1903 год. (Фото предоставлено Матросом Императорского флота России / Wikimedia Commons / Public Domain)

Первоначально Россия рассматривала возможность заказа иностранных проектов, но в конце концов остановилась на создании Паллада класса . В то время военно-морские технологии быстро развивались — до HMS Dreadnought оставалось менее десяти лет, но крейсера класса Pallada переживали длительные периоды строительства. В результате корабли считались устаревшими еще до поступления на вооружение.

Ранняя служба

После ввода в эксплуатацию Аврора была отправлена ​​на Тихоокеанский флот России, но до прибытия у нее возникли механические проблемы. После ремонта судно снова отправилось в путь. По пути группа русских судов наткнулась на британские рыболовецкие траулеры и, приняв их за японские торпедные катера, открыла огонь. В суматохе русские корабли открыли огонь друг по другу. «Аврора » была поражена дружественным огнём, два члена экипажа, в том числе капеллан корабля, погибли.

Курсанты военного училища на борту Aurora . (Фото: ТАСС/Максим Блохин/Алексей Смольский/Getty Images)

Однажды она добралась до Дальнего Востока, Аврора участвовала в Цусимском сражении, морском сражении между Россией и Японией во время русско-японской войны. . Это одно из крупнейших морских сражений в истории и единственное крупное сражение, в котором решающую роль сыграли современные линкоры. Сегодня это считается последним ура традиционных морских сражений.

В бою «Аврора» потеряла 14 членов экипажа и своего капитана Евгения Р. Егорьева, а общее столкновение завершилось победой японцев. Аврора прикрывала более медленные российские суда и в конце концов отступила в Манилу, где ее удерживали США до конца войны. После освобождения она вернулась на Балтику, чтобы служить курсантским учебным кораблем.

Она также путешествовала по миру, посещая разные порты.

Члены экипажа Аврора , поддерживающий порядок с примкнутыми штыками во время русской революции. (Фото: Bettmann/Getty Images)

К тому времени, когда началась Первая мировая война, Aurora уступала более современным судам, но все же участвовала в береговых бомбардировках, пережив несколько столкновений с вражескими кораблями. В 1915 году он получил шесть дополнительных 152-мм орудий, а через год был отправлен в Санкт-Петербург, где должен был пройти капитальный ремонт.

Русская революция

В это время кровавое и дорогостоящее участие России в Первой мировой войне стало источником гнева и обиды на руководство страны, и она была на грани революции. Пока Аврора находилась в Санкт-Петербурге, часть ее экипажа участвовала в Февральской революции 1917 года. Капитан корабля пытался подавить восстание, но впоследствии был убит.

Затем крейсер стал ключевым местом для революционеров, которые использовали его как базу для планирования и проведения революционных действий. Большая часть ее экипажа присоединилась к большевикам и готовилась к коммунистической революции.

Аврора с пушками, направленными в сторону Зимнего дворца в Петрограде, до 24 октября 19 г.17. (Фото: Keystone-France/Gamma-Keystone/Getty Images)

В 21:40 24 октября 1917 года Аврора совершила самый важный момент: холостой выстрел из полубака сигнализировал об атаке. о Зимнем дворце и начале Октябрьской революции.

Возобновил свою роль учебного корабля после революции, посетив ряд портов на Балтике в течение 1920-х годов. В 1927 году за революционные заслуги она была награждена орденом Красного Знамени.

От Второй мировой войны до сегодняшнего дня

Во время Второй мировой войны Аврора была пришвартована в Ленинграде, и ее орудия были сняты, чтобы помочь защитить город. Он был потоплен в своей гавани в сентябре 1941 года после неоднократных обстрелов и бомбардировок, но позже был поднят и отремонтирован, став учебным судном Нахимовского военно-морского училища.