Аэропорт Внуково отмечает юбилей – 70 лет со дня основания

2 июля 1941 года. Именно эта дата вошла в историю как День рождения аэропорта Внуково.

Строительство аэропорта началось еще в 1937-м году: уже тогда Центральный аэропорт на Ходынском поле и аэропорт Быково были перегружены. Внуково должно было стать новыми воздушными воротами для гостей Москвы. Но началась война. И уже в первые ее месяцы на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения.

Более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда – вот лишь некоторые цифры, по которым можно судить о вкладе внуковцев в Победу.

А вскоре, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково.

Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ту-144.

В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений. На их базе в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.

Посадка на рейс. 1960 г.

— В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов, — рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково», генерал-майор авиации в запасе, военный летчик I класса Василий Александров. — Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300… Важной вехой в истории нашего аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты Юрий Гагарин прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур».

С космодрома Байконур во Внуково прибыл первый космонавт планеты Юрий Гагарин.

Новая жизнь

В конце 70-х в аэропорту началась серьезная модернизация. Страна готовилась принять гостей московской Олимпиады-80. И, вспоминают старожилы отечественной авиации, экзамен был сдан на отлично: обновленный аэропорт по технической оснащенности, безопасности и комфорту вышел на высокий международный уровень. 28 июля 1981 года Внуково наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».

Серьезные перемены в жизни аэропорта произошли в начале 90-х годов. В 1993 году на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково». В 2001 году образовано ОАО «Международный аэропорт Внуково», после чего началось строительство нового международного терминала B площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, который был открыт в апреле 2004 года.

Ключ – на старт!

В 2005 году начался очередной этап модернизации аэропорта. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации. В том числе — мощным вычислительным комплексом по обработке информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса N2, и 7 апреля 2009 аэропорт Внуково смог принять новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100.

— Сегодня завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала A, площадью 270 тысяч квадратных метров, из которых 174 тысяч квадратных метров уже введены в эксплуатацию в июле 2010 года, продолжает рассказ Василий Александров. — Это будет крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России, вобравший лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов.

Это будет крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России.

По данным Европейского отделения Международного совета аэропортов, по темпам роста пассажирских перевозок аэропорт Внуково на протяжении последних лет занимал лидирующее место среди крупнейших аэропортов Европы. «С 2004 года, когда было обслужено 2,48 миллиона пассажиров, мы «выросли» до 9,5миллиона пассажиров, которых обслужили по итогам 2010 года»,- говорит Александров.

«Нам важен каждый пассажир…»

По словам Василия Александрова, главная забота многотысячного коллектива Внуково — сделать пребывание пассажиров в терминалах аэропорта максимально комфортным: «Мы в режиме он-лайн непрерывно мониторим отзывы пассажиров о качестве обслуживания, выявляем проблемные зоны и в оперативном порядке ликвидируем имеющиеся недостатки, которые могут доставить неудобства нашим гостям».

По-прежнему сохраняются повышенные меры по обеспечению безопасности пассажиров. При входе во все терминалы аэровокзального комплекса с стационарных и ручных металлодетекторов и интроскопов проводится полный досмотр всех без исключения пассажиров, всех встречающих и провожающих, багажа и ручной клади – без долгих задержек и серьезных очередей.

Здесь все сделано для удобства пассажиров.

Во всем мире сейчас особенно пристальное внимание уделяется орбеспечению комфортной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Во Внуково создана специальная группа по обслуживанию маломобильных пассажиров, которая обеспечивает беспрепятственный доступ к зданиям Внуковского аэровокзального комплекса, помогает в прохождении всех предполетных и послеполетных процедур, а также осуществляет посадку и высадку.

Кроме того, каждый сотрудник будет проходить инструктажи в медицинском пункте аэропорта Внуково, а в перспективе планируется обучение их иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи, проведение инструктажей и повышение квалификации на базе учебно-тренировочного центра ОАО «Аэропорт Внуково».

Созданию безбарьерной среды уделялось особое внимание и при строительстве нового пассажирского терминала А. Лифты, траволаторы, пандусы, система «гладкого пола», телетрапы и другое высокотехнологичное оснащение инфраструктуры аэропорта позволяют беспрепятственно передвигаться по всем зонам терминала.

Будущее рядом

Сейчас завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала площадью 270 тысяч квадратных метров началась в феврале 2006 года в рамках широкомасштабной Программы модернизации и развития аэропорта Внуково.

По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Его проект основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия), а разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства. Проект терминала отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель – Эврика 2006».

У терминала — пять основных уровней, включая один подземный, который совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково. На этом уровне расположены камеры хранения, стойки быстрой регистрации для пассажиров, прибывающих из Москвы на электропоезде.

Первый и второй наземные уровни терминала предназначены для обслуживания прилетающих рейсов, на втором предусмотрена зона для обслуживания трансферных пассажиров. Третий уровень — для вылетающих пассажиров. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на четвертом наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.

На всех уровнях аэровокзала расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания. В зонах вылета и прилета находятся офисы авиакомпаний, билетные кассы, представительства турагентств, справочные. Для перемещения по терминалу предусмотрены многочисленные переходы, лифты, эскалаторы, траволаторы.

«Терминал разделен на две зоны – для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, что позволяет оптимизировать транзит пассажиров, — показывает схему аэропорта Василий Александров. — В отличие от многих аэропортов России и Европы пассажир, прилетевший во Внуково международным рейсом и следующий транзитом в другие города России, сможет в этом же терминале перейти в зону внутренних рейсов».

Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, 13 из которых размещены в первом пусковом комплексе. Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов, а большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и специального контроля позволит избежать утомительных очередей.

Новый терминал напрямую связан переходом с подземной железнодорожной станцией аэропорта, которая принимает скоростные комфортабельные поезда, прибывающие с Киевского вокзала.

Вдоль фасада здания возведена двухуровневая автотранспортная эстакада, общей протяженностью около 2,5 километра, которая сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе. Она позволяет развести транспортные потоки прибывающих и отбывающих пассажиров.

По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России.

От «А» до «Я»

Пассажирский терминал А откроет для аэропорта новые возможности и позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень более 25 миллионов пассажиров в год.

В ближайшем будущем планируется строительство второго пускового комплекса первой очереди общей площадью 52 тысячи квадратных метров. На этом этапе будет открыт диспетчерский пункт контроля движения на летном поле. Он расположится над кровлей терминала на высоте 40 метров от земли в отдельной «чаше». Вокруг диспетчерского пункта расположатся рестораны с видом на летное поле, магазины беспошлинной торговли. Украшением интерьера нового терминала, не имеющим аналогов в аэропортах московского авиационного узла, станет фонтан у основания башни диспетчерского пункта.

Строительство второй очереди аэровокзального комплекса связано с демонтажем существующего терминала внутренних рейсов, на месте которого появится крыло нового терминала. Его площадь составит 29 тысяч квадратных метров.

Введение в строй нового терминала площадью 270 тысяч квадратных метров увеличит пропускную способность Внуково до 25 миллионов пассажиров в год, обеспечив при этом международные стандарты сервиса.

Кроме строительства нового терминала рядом с привокзальной площадью аэропорта Внуково строится также новая четырехзвездочная гостиница на 432 номера. Общая площадь 12-этажного здания (в том числе подземный этаж) – более 35 тысяч квадратных метров. В гостинице предусмотрены конференц-залы, два ресторана, магазины, салон красоты, фитнес-центр, бассейн, сауны, подземная автостоянка на 65 машиномест. В перспективе подземный переход свяжет гостиницу с новым пассажирским терминалом.

— Завершение реализации программы реконструкции и развития Внуковского аэропортового комплекса несомненно позволит превратить его в крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России, который будет способствовать популяризации отечественной авиатранспортной отрасли, — уверен Василий Александров.

Календарь исторических дат аэропорта Внуково

1936 год – принято Постановление правительства СССР «О развитии и оснащении Гражданской авиации», в соответствии с которым начато строительство Московского центрального аэропорта (МЦА) «Внуково», вместо существующего аэропорта на Ходынском поле.

2 июля 1941 года — принята в эксплуатацию 1-я очередь сооружений – День рождения аэропорта Внуково.

9 мая 1945 года — В День Победы во «Внуково» приземлился самолет Ли-2, пилотируемый командиром 2-го Севастопольского авиаполка А.И. Семенковым, доставивший из Берлина в Москву Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии..

31 октября 1945 года – подписан приказ начальника ГУГВФ о перенесении вылетов пассажирских рейсов в Московский центральный аэропорт Внуково.

1945 год — Внуково стал гражданским аэропортом. Из аэропорта Внуково начаты пассажирские рейсы в страны Европы: Австрию, Албанию, Болгарию, Венгрию, Германию, Польшу, Румынию, Чехословакию и Югославию.

1954 год – из аэропорта Внуково началось выполнение пассажирских рейсов на самолете Ил-14 в Тбилиси, затем в города Сибири, Казахстана, Узбекистана, на Север и в другие регионы страны.

15 июня 1956 года – создан авиаотряд особого назначения для выполнения правительственных рейсов.

14 апреля 1961 года — с космодрома Байконур во Внуково прибыл первый космонавт планеты Юрий Гагарин.

20 апреля 1962 года – в аэропорту Внуково вступил в строй Главный командно-диспетчерский пункт (ГКДП). Он оснащен новейшим оборудованием, позволяющим обеспечивать надежное руководство приемом и выпуском самолетов в любое время суток.

29 сентября 1964 года — первый рекламный рейс на ТУ-134 по маршруту Москва (Внуково) – Адлер (капитан корабля — Герой Советского Союза А. Д. Калина, Зыль А.П.).

15 августа 1966 года — указом президиума Верховного Совета СССР коллектив Московского транспортного управления Гражданской авиации награжден орденом Ленина.

26 сентября 1979 года — для проведения эксплуатационных испытаний во Внуково прибыл первый самолет-аэробус Ил-86 на 350 пассажирских мест.

1980 год — закончена реконструкция аэропорта Внуково-1 к XXII Олимпийским играм в Москве. Пропускная способность аэропорта доведена до 4200 пассажиров в час. Построена новая гостиница на 350 мест.

23 июня 1981 года – коллектив Внуковского производственного объединения награжден Орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в производстве и внедрение новой авиационной техники.

2001 год — в соответствии с постановлением Правительства Москвы начало свою деятельность ОАО «Международный аэропорт Внуково».

23 декабря 2004 года – открыт терминал аэропорта Внуково на Киевском вокзале, запущены скоростные комфортабельные аэроэкспрессы на участке «Киевский вокзал – Внуково»

Июнь 2006 года — как наиболее динамично развивающийся аэропорт страны, Внуково стал победителем Национальной премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».

Июль 2007 года — аэропорт Внуково получил сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001:2000 системы менеджмента качества предприятия, чем подтвердил свой высокий уровень предоставления услуг по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, почты, штурманского, аэродромного и светотехнического обеспечения полетов, регулярности и безопасности полетов, а также авиационной безопасности.

22 декабря 2008 года — в аэропорту внедрена технология интернет-регистрации, благодаря которой каждому пассажиру предоставлена возможность самостоятельно зарегистрироваться на свой рейс.

7 апреля 2009 года — новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100 совершил перелет в аэропорт Внуково с подмосковного испытательного аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, в результате чего Внуково стал первым аэропортом московского авиационного узла, который принял опытный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

06 июля 2010 года — первый пусковой комплекс нового пассажирского терминала «А» введен в эксплуатацию.

Сентябрь 2010 года — пассажиропоток аэропорта Внуково в августе составил 1,1 млн. пассажиров и установил абсолютный рекорд за последние 19 лет.

16 сентября 2010 года — в режиме тестовой эксплуатации была открыта зона вылета внутренних рейсов нового пассажирского терминала «А» аэропорта Внуково.

2011 год – пассажиропоток аэропорта Внуково по итогам 2010 года достиг рекордной за последние 19 лет отметки – 9,5 миллиона человек.

corp.vnukovo.ru

Аэропорт Внуково | Авиация России

Аэропорт «Внуково», VKO — один из трёх основных аэропортов Москвы и Московской области, старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, расположен в 10 километрах к юго-западу от столицы и используется для пассажирских международных авиаперевозок и рейсов бизнес-авиации. Аэропорта федерального значения. В 2015 году объём пассажиропотока аэропорта составил более 15,8 млн человек. Является базовым и узловым аэропортом для авиакомпаний «Россия», «ЮТэйр», «Якутия», «ГазпромАвиа», лоукостера «Победа» и чартерной авиакомпании «Ай флай».

Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

Строительство нового московского аэропорта началось рядом с деревней Внуково 25 октября 1938 года. Необходимость строительства нового аэропорта стала перегруженность Центрального аэродрома на Ходынском поле, созданного в 1922 году, и аэропорта «Быково», который был открыт в 1936 году. Первая очередь сооружений Внуково была введена в эксплуатацию в самом начале Великой Отечественной войны — 2 июля 1941 года.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения. Авиагруппа совершила более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, перевезла на фронт около 300 тысяч военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.

Одну из самых памятных страниц в историю аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолёт с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолёт из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.

В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.

В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.

Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур». За трансляцией «Евровидения» с места события напряженно следили миллионы телезрителей во всем мире.

В 1980 году аэропорт Внуково принимал участников и гостей Олимпийских игр, благодаря чему также стал объектом пристального внимания тысяч поклонников спортивных игр. Подготовка аэропортового комплекса к проведению Олимпиады-80 началась заблаговременно. Это был настоящий экзамен, который внуковцы выдержали достойно. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность аэропорта, модернизирована сервисная оснащенность аэровокзалов.

Правительство оценило стремление внуковцев сделать свой аэропорт образцовым, а также впечатляющие показатели перевозок пассажиров и грузов (только с 1976 по 1980 год перевезено около 30 миллионов пассажиров). 28 июля 1981 года аэропорт наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».

В 1993 году распоряжением Госкомимущества РФ на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано АО «Аэропорт Внуково».

Серьезные перемены в жизни аэропорта начались в начале 2000-х годов с приходом новой высококвалифицированной команды топ-менеджеров, во главе с В. А. Ванцевым, ныне занимающим пост Председателя совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково». Под его руководством был реализован ряд основных проектов крупномасштабной Программы развития и реконструкции аэропортового комплекса, направленной на превращение Внуково в современный авиатранспортный комплекс международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

В 2001 году в соответствии с решением Правительства Москвы образовано АО «Международный аэропорт Внуково», осуществившее строительство нового международного терминала Внуково, который был открыт в апреле 2004 года.

18 ноября 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества «Аэропорт Внуково». Этот шаг положил начало современному этапу преобразований в аэропорту Внуково.

В течение минувших десяти лет в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал площадью 25 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год, введены в эксплуатацию две очереди паркингов на 700 автомобилей.

Что касается модернизации аэродромного комплекса, работы в этом направлении были начаты во Внуково еще в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов.

Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК) площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК Внуково является сегодня крупнейшим авиагрузовым комплексом в России. Производственная мощность ПГК аэропорта Внуково — 150 тысяч тонн грузов в год. С его открытием грузопоток аэропорта по отношению к показателям 2008 года возрос почти на 40%.

В 2009 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO.

В сентябре 2006 года состоялась торжественная церемония закладки капсулы с обращением к потомкам в основание нового пассажирского терминала, А общей площадью 270 тыс. кв. м — высокотехнологичного и крупнейшего аэровокзала России, а летом 2010 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса терминала площадью 174 тыс. кв. м.

Терминал, А — это образец не только красивой архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, с первого момента навевающими мысли о легкокрылом самолете, но и максимально продуманной инфраструктуры, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь царит атмосфера настоящего европейского сервиса, который отлично дополняют самые современные технологии обслуживания.

Заказчик выполнения работ по строительству терминала, А — АО «Аэропорт Внуково», Генеральные подрядчики ООО «Трансстройинвест» и ООО «ЭкоПрог», технический заказчик ЗАО «ТУКС-1». Строительство осуществляется за счет собственных и привлеченных средств АО «Аэропорт Внуково».

По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям терминал является уникальным и, в настоящее время, наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства и отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».

Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, принимающей с 2005 года скоростные комфортабельные поезда из центра столицы. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал со строящейся гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.

Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал, А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.

18 декабря 2012 года в международном аэропорту Внуково состоялось грандиозное событие — торжественная церемония открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м.

В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Борисович Иванов, Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов, мэр города Москвы Сергей Семенович Собянин и другие представители федеральных и городских органов власти.

Открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м. позволит увеличить его пропускную способность на международных воздушных линиях до 1650 пассажиров в час, на внутренних — до 2880 пассажиров в час. На этом этапе в терминале будет открыт диспетчерский пункт контроля движения на летном поле. Он расположится над кровлей терминала на высоте 40 метров от земли в отдельной «чаше». Вокруг диспетчерского пункта будут расположены рестораны с видом на летное поле и магазины беспошлинной торговли. Украшением интерьера нового терминала, не имеющим аналогов в аэропортах московского авиационного узла, станет фонтан у основания башни диспетчерского пункта.

2 декабря 2013 года на аэродроме аэропорта Внуково после реконструкции была открыта взлётно-посадочная полоса № 1, длина которой увеличена до 3500 метров. Обновленная полоса № 1 будет сертифицирована по категории IIIа ICAO и сможет принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях.

В 2015 году полностью завершена реконструкция перрона. Это позволило не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала, А, но также и увеличить количество мест для стоянок воздушных судов, обеспечена возможность производить взлёт-посадку до 90 воздушных судов в час даже таких крупных, как Airbus A-380 и Boeing 747–8 и Boeing 787. Терминал А общей площадью 270 тысяч квадратных метров и удлинённая на 500 метров ВПП-1 обеспечивают пассажирам самые высокие стандарты сервиса и позволяют увеличить пропускную способность Внуково до 35 млн пассажиров в год.

Загрузка…

aviation21.ru

Общая информация

Международный аэропорт Внуково — старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

Общий пассажиропоток аэропорта в 2018 году 21,5 млн. пассажиров. Маршрутная сеть аэропорта Внуково охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии и Африки. Ежегодно в аэропорту обслуживается свыше 200 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.

Международный аэропорт Внуково, единственный среди аэропортов России, имеет Благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности. Кроме того, аэропорт Внуково два год подряд признается лучшим аэропортом в высшей категории «Международный аэропорт» национальной премии «Воздушные ворота России» в рамках VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS: в 2018 году аэропорт был признан лучшим в номинации «Международный аэропорт с пассажиропотоком свыше 10 млн пассажиров в год», а в 2019 году — «Международный аэропорт с пассажиропотоком свыше 15 млн пассажиров в год».

Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и расположен всего в 28 километрах от исторического центра Москвы. Здесь сходятся сразу три шоссе — Киевское, Боровское и Минское, а в непосредственной близости от аэровокзального комплекса находятся стоянки всех видов общественного транспорта. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».

В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, который был открыт в декабре 2012 года и пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м. Терминал А — это образец необычайно красивой архитектуры в сочетании с самыми передовыми технологиями. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006». Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы. Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией, принимающей скоростные комфортабельные поезда с Киевского вокзала. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал с гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.

Первый наземный уровень терминала предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. Для вылетающих пассажиров используется второй наземный уровень терминала, к которому примыкает эстакада. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на третьем наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.

При этом на всех уровнях терминала А расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс. А в бизнес-залах пассажирам предлагается свежая пресса, прохладительные напитки, шведский стол, массажные кресла, отдельная зона для детей и бесплатный Wi-Fi.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя полностью реконструированными взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет до 60 операций в час. Аэродром сертифицирован для приема воздушных судов всех типов, включая такие, как Airbus 380 и Boeing 747 в любые метеоусловия.


Обеспечение безопасности — приоритетная задача в работе аэропорта. Служба авиационной безопасности использует самые современные технические средства и передовые технологии. Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения. Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.

Для маломобильных пассажиров в аэропорту Внуково создан специальный отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров, сотрудники которого сопровождают пассажира от входа в аэропорт до посадки в воздушное судно и обратно. Для передвижения маломобильных пассажиров терминал оборудован пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина — 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. На всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться по всей территории терминала. Для обслуживания маломобильных пассажиров используются инвалидные коляски повышенной грузоподъемности, ступенькоходы, способные самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна, установлен видеофон и индукционные панели, которые позволяют облегчить общение слабовидящих и слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта. 

Для тех, кто планирует лететь через Москву транзитом, также созданы максимально комфортные условия. Поскольку терминал имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, здесь, в отличие от многих других аэропортов России и Европы, можно перейти из зоны внутренних линий в международную зону кратчайшим маршрутом, не выходя из здания терминала.

Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.

Наземным обслуживанием воздушных судов занимаются: «Ю-Ти-Джи» и ЗАО «Центр Бизнес-Авиации». Компании используют современное оборудование ведущих мировых производителей. Парк операторов постоянно обновляется.

Обеспечение авиаперевозчиков топливом и заправку воздушных судов в аэропорту Внуково осуществляют ЗАО «Топливо-Заправочный Сервис» и ЗАО «Авиационно-Заправочная Компания». Для обеспечения качественного обслуживания авиакомпаний «Топливо-Заправочный Сервис» и «Авиационно-Заправочная Компания» располагают хорошо оснащенной технической базой и высококвалифицированным персоналом, что позволяет гарантировать соответствие авиационных ГСМ жестким мировым стандартам в этой области.

Вкусное и качественное питание для пассажиров и экипажей предоставляет «Кейтеринг Внуково». В состав компании входят: цех бортового питания, а также сеть баров, кафе, ресторанов и магазинов, обеспечивающих комплексное обслуживание всех категорий пассажиров и посетителей аэропорта Внуково. Ассортимент производимых блюд превышает две тысячи разновидностей, что позволяет обслуживать пассажиров всех классов; наряду с обслуживанием регулярных и чартерных рейсов, вылетающих из аэропорта «Внуково», кейтеринговая служба также обслуживает VIP — рейсы, вылетающие из бизнес-терминала «Внуково-3», а также правительственные рейсы. Внедрение многоуровневой системы контроля качества на всех стадиях производства позволяет обеспечить высочайший уровень предоставляемых услуг, а организационная структура предприятия построена таким образом, что предусматривает возможность предложить индивидуальный подход к каждому пассажиру. Также поставкой питания на борт ВС занимаются LSG Sky Chefs Rus и ООО «Гранд Сервис».

corp.vnukovo.ru

Общая информация о районе Внуково

Историческая справка района Внуково

Территория района Внуково составляет 1691,2 га, на ней проживает 25, 4 тысяч человек.

Район Внуково расположен между Боровским и Киевским шоссе. Особенностью района, как административно-хозяйственной единицы города является его удаленность от города Москвы: 11 км от МКАД и свыше 30 км от центра столицы.

Территория района образована из трех составляющих: аэропорта и прилегающего жилого поселка, Северо-Западного жилого микрорайона, деревни и поселка Толстопальцево, отделенных от основной территории и между собой землями Московской области. Район Внуково – это территория, окруженная лесами Ульяновского и Валуевского лесопарков, по которой протекают реки Алешинка и Ликова

Свое название район Внуково получил от небольшой деревушки Внуково. В свою очередь, она получила это название в ХVI в. от своих первых владельцев. Одним из них был Семен Григорьевич, потомок смоленских князей по прозвищу Внук, сведений о нем сохранилось немного – известно лишь, что в 1524 г. он был воеводой в Муроме. За свою службу он получил небольшой участок земли под Москвой, поселил в ней крестьян и возникшая таким образом, деревня получила по его прозвищу название Внуково.

Новый этап в истории этих мест начался в 1930-е годы и связан с бурным развитием авиации. Поблизости Москвы было решено построить аэродром, для которого место выбрали в районе Внуково.

Строительство началось в 1938-1939 гг. силами нескольких тысяч рабочих, одновременно был возведен поселок для работников аэродрома и летчиков. Первая очередь аэродрома вступила в строй в 1941 году, были открыты воздушные ворота столицы – Московский центральный аэропорт Внуково.

2 июля 1941 года принята в эксплуатацию 1-я очередь сооружений – день рождения Московского центрального аэропорта «Внуково». В годы войны здесь были расположены Московская авиационная группа особого назначения, полк истребительной авиации ВВС, десантное подразделение.

15 сентября 1956 года был выполнен первый пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково)-Омск-Иркутск

14 апреля 1961 года с космодрома Байконур в Москву (Внуково) прилетел первый космонавт планеты Юрий Гагарин.

17 апреля 2004 года – открытие нового международного терминала аэропорта Внуково.

На территории района расположены около 20 предприятий и организаций.

Население района обслуживают 26 продовольственных и 4 промтоварных магазинов, 27 предприятий бытового и коммунального обслуживания.

В районе действует общеобразовательный комплекс школа «Школа № 41 имени Григория Алексеевича Тарана», в состав которой входят 6 детских садов и 3 школы.

С 1998г в районе функционирует Государственное учреждение досуговый центр «Лотос». Основными направлениями которого являются
кружковая работа, проведение культурно-массовых дворовых
мероприятий, психологическая работа с детьми и подростками по коррекции
поведения и социальной адаптации, консультации.

В 2002г в Северо-Западном микрорайоне района Внуково начал свою работу Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка», его посещают более 700 детей района Внуково и 200 детей района Ново-Переделкино. В 2005г. центр начнет принимать детей, проживающих в районе Солнцево.

Главным досуговым центром района Внуково по праву является ГБ УКУ Г. МОСКВЫ «КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «ВНУКОВО». В настоящее время здесь работают кружки, спортивных секций и самодеятельных коллективов, библиотека с богатым книжным фондом. В районе расположен филиал детской музыкальной школы им. Пастернака, 2 библиотеки.

В 2009 году был возведен храм Воскресения Христова в поселке Толстопальцево.

В рамках реализации государственной программы «Развитие индустрии отдыха и туризма» по разделу создание «Народных парков» в 2014 г. в районе проведены работы по благоустройству и озеленению парка «Центральный». Парк открыт Мэром Москвы С.С. Собяниным.

Жители района Внуково трепетно относятся к своей истории. Основной достопримечательностью и символом района является памятник героям-летчикам гражданской авиации, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Внуково гордится своей историей. В 1980 году открыт памятник героям-летчикам гражданской авиации, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 25 августа 2018 года в 12.00 в Культурном центре «Внуково» по адресу: ул.Большая Внуковская, д.6, состоялось торжественное открытие Государственного музея истории района Внуково. 5 сентября 2018 года пешеходная зона вдоль 1-й Рейсовой улицы рядом с международным аэропортом «Внуково» получила название «Аллея Славы». На ней установлены именные стенды, посвящённые выдающимся жителям — представителям Гражданской авиации, героям Советского Союза.

Поселок Внуково по праву можно назвать городком авиаторов. Значительная часть трудоспособного населения городка работает в аэропорту или на предприятиях с ним связанным.

vnukovo.mos.ru

История района Внуково (ЗАО) — Электронная Москва

История

Своё название этот район получил от небольшой подмосковной деревушки Внуково. В свою очередь, она получила своё имя в XVI в. от своих первых владельцев. На рубеже XV-XVI вв. московские князья завершают объединение русских земель. В 1514 г. великий князь Василий III в результате войны с Великим княжеством Литовским сумел присоединить к московским владениям старинный русский город Смоленск. С этого времени на службу в российскую столицу переходят потомки смоленских князей. Когда-то, в XII-XIV вв., в период независимости Смоленского княжества, они были могущественными хозяевами своей земли, но за три столетия полностью измельчили свои владения, а некоторые из их потомков даже утеряли княжеский титул. Одним из них был Семён Григорьевич, по прозвищу Внук. Сведений о нём сохранилось немного — известно лишь, что в 1524 г. он был воеводой в Муроме. За свою службу он получил небольшой участок земли под Москвой, поселил на ней крестьян, и возникшая таким образом деревня получила по его прозвищу название Внуково.

Изварино

Первые подробные сведения об этой местности сохранились лишь начиная с первой половины XVII в. Центром здешней округи был старинный погост с церковью Ильи Пророка, уничтоженный в Смутное время, возле которого располагалась деревня Изварино, память о которой сохранилась и поныне в наименовании Изваринской улицы. В1627 г. она значится как поместье Ивана Васильевича Биркина, принадлежавшее ещё его отцу Василию Петровичу. В деревушке стоял всего один помещичий двор, где жили дворовые люди помещика.

Биркины являлись старинным родом рязанских бояр. После ликвидации независимости Рязанского княжества в первой четверти XVI в. они переходят на службу в Москву, но особо видных постов не занимают. Первый документально известный владелец Изварина — Василий Петрович Биркин в конце XVI в. служил в незначительной должности городового головы. Наиболее значительным эпизодом его службы стал случай в 1584 г., когда ему было поручено встретить на Дону возвращавшихся из Константинополя русских послов. Ряд донских казаков был недоволен переговорами Москвы с турками — последние требовали от казаков прекращения военных походов. Поэтому казаки обдумывали мысль о том, чтобы перехватить на обратном пути московских послов. Это стало известно в Москве, и Биркину было поручено схватить главных зачинщиков. Но хотя это ему не удалось, он всё же сумел выполнить главное задание и проводил послов до Москвы. Его сыну Ивану Васильевичу удалось сделать более удачную карьеру. Помог ему в этом случай. В 1619 г. он был отправлен для переговоров с поляками относительно обмена пленными после заключенного перемирия. Среди оказавшихся в польском плену был и патриарх Филарет, отец царя Михаила Романова. Биркин Филарету понравился — вместе с ним патриарх доехал до Москвы, а через несколько лет Иван Васильевич становится патриаршим дворецким и в этом качестве заведовал всем хозяйством патриарха. Позднее, уже после смерти Филарета, он служит воеводой, а под конец жизни достигает чина думного дворянина.

В начале 40-х годов XVII в. Изварино достается представителю третьего поколения рода — Самойле Ивановичу Биркину. Служить он начал у патриарха по протекции отца, затем воеводствовал в различных городах. Он скончался в 1646 г., а вскоре владельцем этих земель, проданных из поместья в вотчину, стал Михаил Алексеевич Ртищев.

Судьба Ртищева была довольно любопытна. Он родился в последней четверти XVI в., успел принять участие в событиях Смутного времени начала XVII в., сражался под предводительством знаменитого князя Д.М. Пожарского, участвовал в войне 1632 г. с Польшей, был воеводой. Казалось бы, к середине века, с восшествием на престол молодого царя Алексея Михайловича, его карьера должна была закончиться, а сам Ртищев уйти на заслуженный покой. Но всё произошло с точностью до наоборот. В середине июля 1645 г. состоялась торжественная коронация царя, а в конце августа Ртищева специальным царским указом вызывают из Тулы в Москву. Михаил Алексеевич был в определённом затруднении — с новым царем он был знаком мало и терялся в объяснении причины своего вызова. Все разъяснилось при личной встрече с государем. Царь нуждался в помощниках, и кто-то из придворных порекомендовал ему Ртищева, известного своей честностью. Это было для монарха главным, и вскоре Ртищев становится царским постельничим, а позже получает чин окольничего. Сохранилась своего рода должностная инструкция постельничего, из которой мы узнаем, что среди многочисленных его обязанностей была и та, что он, будучи постоянно при царе, не должен был посвящать посторонних в царские «думы», т.е. готовящиеся проекты указов, распоряжений, другие документы, которые могли стать ему известны.

Село Изварино в 1650 г. перешло в качестве приданого к дочери Ртищева Анне Михайловне. Личная жизнь её сложилась неудачно. Она вышла замуж за Вонифатия Вельяминова, далекого потомка первых московских тысяцких, но прожила в браке с ним всего год — её муж был убит собственными крестьянами, после чего она осталась вдовой. Спустя двадцать лет она продала Изварино степенному ключнику Якову Петровичу Булычёву. При нём здесь была выстроена новая церковь во имя Ильи Пророка, и деревня превратилась в село. Но Булычёв владел им всего шесть лет и вынужден был уступить имение царю Фёдору Алексеевичу, который в 1676 г. жалует Изварино и ряд соседних деревень, купленных у других владельцев, боярину князю Фёдору Фёдоровичу Куракину. При нём здесь в 1678 г. значились усадьба вотчинника, скотный и конюшенный дворы, семь крестьянских дворов.

Князь Фёдор Фёдорович Куракин служил при царе Алексее Михайловиче и за участие в польской войне в 1660 г. получил боярство и богатые подарки: дорогую шубу, кубок, прибавку к денежному жалованью и огромную сумму денег для покупки вотчины. Позднее он стал дядькой старшего сына царя — царевича Фёдора и в этом качестве был неизменным его спутником во всех поездках. Сухие строчки документов мало что дают для понимания характера человека из давно ушедшей эпохи. Но порой встречаются факты, которые позволяют рельефно представить себе черты образа того или иного исторического персонажа. Сохранилось одно дело, из которого выясняется, что 30 мая 1675 г. князя Ф.Ф. Куракина посадили под домашний арест. За что? Оказывается, он увлекался загадочным и таинственным и на своем дворе держал бабку, которая гадала и ворожила. Царь Алексей Михайлович этих увлечений не поощрял и даже боролся с ними, за что Куракин и пострадал. С воцарением Фёдора Куракин становится одним из ближайших к нему лиц, но особой роли не занимал, да и не стремился занимать.

В 1683 г. Ф.Ф. Куракии отдал село в приданое дочери Анне Фёдоровне, вышедшей замуж за князя Андрея Михайловича Черкасского, родного брата канцлера и кабинет-министра при императрице Анне Иоаниовне. В начале XVIII в. село являлось собственностью их сына князя Александра Андреевича Черкасского. При нём в 1704 г. в Изварине числилось по-прежнему те же 7 дворов, а в 1733 г. была построена новая деревянная церковь.

Александр Андреевич начал карьеру очень успешно — уже в 1708 г. в чине полковника он участвовал в войне со шведами. Впоследствии он служил при дворе, где достигает чина камергера. Но придворная жизнь всегда связана с интригами, и Черкасский очень сильно пострадал из-за них. В 1730 г. на престол вступила императрица Анна Иоанновна, которая вскоре среди прочих начала особо отличать ловкого придворного. Черкасского произвели по её желанию в действительные тайные советники. Но это не понравилось фавориту императрицы Бирону, и он делал всё, чтобы удалить соперника от двора. В январе 1732 г. Черкасского отправили губернатором в Смоленск. Князь смотрел на это назначение как на почетную ссылку, не скрывал этого и всячески рвался ко двору. Бирону снова пришлось прилагать усилия для «нейтрализации» противника. В 1733 г. по доносу одного из смоленских чиновников князь был арестован и предан суду по обвинению в государственной измене — оскорблении имени государыни, брани её любимца Бирона и выставлялся главой партии, желавшей призвания на русский престол внука Петра I, голштинского принца Петра Фёдоровича (будущего императора Петра III). Черкасский отказывался признать обвинения, но под угрозой применения пыток был вынужден писать «повинные». В 1734 г. его приговорили к смерти, но затем казнь заменили ссылкой в Сибирь. Все имущество князя, а одних только крестьян числилось более 40 тыс. душ, было передано его детям. Через пять лет доносчик на Черкасского признался, что донос был ложным. Ссыльного вернули, даже возвратили чин камергера, однако жизнь его была перечеркнута навсегда. Он скончался в 1749 г. Затем селом владела его вдова Анна Ивановна со своими детьми и потомством мужа от первого брака, а в 1785 г. её сын Алексей Александрович Черкасский.

Позже, с прокладкой железной дороги, эти земли с рубежа XIX- XX вв. становятся дачными местами. Составленное в эти годы «Руководство» по выбору дач сообщало, что здесь имелись грибные и ягодные места, хорошо ловились караси, плотва и другая рыба.

Новый этап в истории этих мест начался в 1930-е годы и связан с бурным развитием авиации. В это время главный московский аэропорт находился на Ходынском поле. Но для дальнейшего развития он был мало пригоден — аэродром был буквально зажат жилыми кварталами, шум от самолетов мешал населению. Поэтому поблизости от Москвы решено было построить новый, место для которого выбрали в районе Внукова. При этом учитывалось несколько факторов: близость к железной дороге, самая высокая в окрестностях столицы точка над уровнем моря (204 м), отсутствие оврагов. Строительство началось в 1938—1939 гг. силами нескольких тысяч рабочих (в том числе свыше 5 тыс. заключённых), одновременно был возведен посёлок для работников аэродрома и лётчиков. Первая очередь аэродрома вступила в строй в 1941 г. В первые дни Великой Отечественной войны, в последних числах июня, сюда перебазировался с Ходынки Центральный аэропорт, который стал именоваться Московским центральным аэропортом Внуково.

В годы войны здесь дислоцировались Московская авиагруппа особого назначения, полк истребительной авиации, десантные подразделения. В 1942 г. во Внукове была сформирована 8-я гвардейская воздушно-десантная дивизия. Сюда же прибывали самолеты, которые поставлялись из Великобритании и США в рамках военно-технической помощи СССР, на которых воевали наши летчики.

После войны аэродром стал гражданским и обслуживает полеты в разные уголки страны и во многие страны мира. Позднее был введен в строй аэропорт «Внуково-2», который был предназначен для приёма правительственных самолетов. Возникший рядом с аэродромом посёлок Внуково в 1947 г. был причислен к рабочим посёлкам. В 1959 г. в нём проживало 9,8 тыс. человек, а спустя всего пять лет, в 1964 г., значилось уже 17, 3 тыс. жителей. В 1984 г. он вошел в состав Москвы.

Толстопальцево

К району Внуково относится и посёлок Толстопальцево. Своё название он получил от одноимённой деревни, история которой восходит к XVII в. Статус посёлка он получил в 1939 г., почти одновременно с Солнцевом, когда здесь была предоставлена земля москвичам, переселявшимся из центра города в связи с его реконструкцией. Вторая волна заселения приходится на послевоенные годы. Он вошёл в черту Москвы в 1984 г., и здесь предусматривалось создание промышленной зоны. Но по ряду причин это не произошло, и до сих пор Толстопальцево остается одним из наиболее зелёных уголков округа.

По материалам книги Аверьянова К.А. «История московских районов».

 

История районов Западного округа Москвы

Районы ЗАО: Внуково, Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропарёво-Никулино, Филёвский парк и Фили-Давыдково.

 

Округа Москвы

Смотрите также
Район Внуково (ЗАО) города Москвы
Западный административный округ (ЗАО) города Москвы
Административные округа и районы Москвы

mosopen.ru

Аэропорт Внуково в Москве

Практическая информация об аэропорте Внуково: как доехать до других аэропортов и вокзалов, справочная

Расписание аэроэкспресса

Схема расположения терминала аэроэкспресс во Внуково

Фото аэропорта Внуково

Аэропорт Внуково в Москве входит в число трех самых крупных аэрокомплексов России. Аэровокзал обслуживает пассажирские и грузовые рейсы и имеет статус международного. Аэропорт Внуково из всех аэрокомплексов Москвы расположен ближе всех к центру – в 28 км к юго-западу от центра столицы и в 10 км от МКАД. Его преимуществом является то, что он расположен выше других над уровнем моря – на высоте 205 метров, что является важным фактором при неблагоприятных погодных условиях, например туманах.

 

Аэропорт Внуково – из истории

В 1936 году было принято Постановление Правительства СССР «О развитии и оснащении гражданской авиации», в котором говорится о необходимости создать аэропорт Внуково. Строительство велось в очень тяжелых условиях, не хватало цемента и бетонных плит, все земляные работы выполнялись вручную, никакой техники, кроме лошадей и лопат, не было. Открытие аэродрома было намечено на 1 июля 1941 года и как своевременным оказалось его строительство! 2 июля 1941 года состоялось неофициальное открытие комплекса, этот день считается Днем его рождения.

 

Аэропорт Внуково в годы войны

Для борьбы с немецкими захватчиками на базе Внуковского аэродрома был создан Московский авиаотряд особого назначения. В те тяжелые дни самолеты совершали полеты круглосуточно, доставляя оружие и грузы на фронт и к партизанам, забирая раненых и детей партизан. Часто самолеты возвращались изрешеченными пулями, их восстанавливали и экипажи снова отправлялись на фронт. Доставлялись продукты и оружие в блокадный Ленинград, из города вывозили изможденных от голода детей и раненых.

 

Послевоенные годы и Советский период

После войны, в сентябре 1945 года основной гражданский аэропорт на Хадынском поле переносится во Внуково. Создаются авиагруппы внутренних и международных полетов, ставшие основой Московского Управления транспортной авиации. В 1950 году  был создан Учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов, выполнявший подготовку для отечественных воздушных судов Ил-12 и Ил-18, Ту-104 и Ту-114, Ту-124 и многих других самолетов. В 1954 году открылись линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания летной техники, а в 1955 году началась эра турбореактивных воздушных судов. Из Внуковского комплекса совершили первые рейсы такие самолеты как Ту-104 и Ту-114, Ту-134 и Ту-154, Ил-18 и Ил-86.  В апреле 1963 года для обслуживания специальных рейсов правительственных делегаций был открыт аэровокзал Внуково-2.

В ходе подготовки к Олимпийским играм 1980 года проведена реконструкция аэропорта и он был оснащен современным оборудованием. Увеличилась его пропускная способность, так в период с 1976 по 1980 год было перевезено около 30 миллионов пассажиров. За успешную работу и внедрение передовой техники аэропорт Внуково в 1981 году награждается орденом Трудового Красного знамени.

В 1993 году на базе Внуковского объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково», а в 2001 году – ОАО «Международный аэропорт Внуково».

 

Аэропорт Внуково в XXI веке

С 18 ноября 2003 года 60,88% акций предприятия стало принадлежать правительству города Москвы. В 2004 году были построены новый международный терминал площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, два паркинга на 700 автомобилей. В 2006 году для обслуживания бизнес-авиации, Роскосмоса и Правительства столицы открывается комплекс Внуково-3. В 2008 году был введен новый командно-диспетчерский пункт с новейшим радиотехническим оборудованием, а в октябре 2009 года завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), светосигнальное и навигационное оборудование которой соответствует требованиям II категории по классификации ICAO. Аэропорт Внуково стал первым аэровокзалом в России, где в апреле 2009 года совершил посадку  самолет Sukhoi Superjet-100. В этом же году введен многофункциональный почтово-грузовой терминал и аэровокзал становится крупнейшим авиагрузовым комплексом в России.

Ключевым объектом в программе развития комплекса является строительство нового пассажирского терминала площадью 274 тысячи квадратных метров. Его посадочная галерея оснащена 25-ю телетрапами и 78 лифтами, 61 эскалаторами и 39 траволаторами – бегущими дорожками. Большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и таможенного контроля позволяют  избежать очередей и предоставляют дополнительные удобства для пассажиров. Терминал, имеющий 4 уровня, в том числе один подземный, сможет обслуживать до 16 миллионов пассажиров в год. В ходе строительства использовались самые лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов. 6 июля 2010 года новый терминал А принял первый самолет из Анапы. Общая пропускная способность с учетом всех терминалов составит до 20 миллионов пассажиров в год.

 

Взлетно-посадочные полосы

В аэропорту Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы, что не позволяет  выполнять с них одновременные независимые полеты. Шириной полос по 60 метров, первая построена в 1941 году и имеет длину 3000 метров, вторая построена в 1950 году, длина ее составляет 3060 метров. Обе ВПП неоднократно реконструировались и позволяют эксплуатировать  все основные типы воздушных российских и зарубежных судов, для некоторых типов — с ограничением по максимальной взлетной массе. ВПП-1 не отвечает современным требованиям безопасности эксплуатации современных воздушных судов большой массы, реконструкция и увеличение ее длины на 800 метров позволят принимать без ограничений широкофюзеляжные суда типа Boing-747 и Ил-96.

 

Происхождение названия

Название аэропорта Внуково произошло от названия деревни Внуково, названной в честь потомка смоленских князей Семена Григорьевича по прозвищу Внук. В 1524 году он служил воеводой под Муромом и за усердную службу ему был выделен участок земли под Москвой, на которой он поселил крестьян. Крестьяне деревни Внуково и соседних деревень в 1812 году участвовали в партизанской борьбе с войсками Наполеона.

 

Интересные факты

  • Строительство аэропорта курировал маршал К.Е. Ворошилов, а проверку качества взлетно-посадочной полосы в присутствии приемочной комиссии выполнила прославленная летчица, герой Советского Союза Валентина Гризодубова. Она подняла тяжелую машину, сделала круг над Внуково и точно посадила самолет, оценив качество полосы на отлично
  • 9 мая 1945 года во Внуковском аэродроме приземлился самолет Ли-2, доставивший из Берлина Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии
  • 14 апреля 1961 года самолет Ил-18 в сопровождении почетного эскорта истребителей МИГов доставил в аэропорт Внуково первого космонавта Юрия Гагарина. Благодаря требованиям Никиты Хрущева космонавту было повышено звание со старшего лейтенанта до майора и организована грандиозная встреча. У здания аэровокзала собралось много народа, журналисты и операторы, а также высшее руководство страны. Юрий Гагарин под звуки оркестра, игравшего авиационный марш, прошел по красному ковру и отрапортовал Никите Хрущеву о том, что задание Коммунистической партии выполнено
  • В августе 1972 года в Доме культуры и техники поселка открыт Народный музей боевой и трудовой славы аэропорта Внуково, в котором собрано более 5000 экспонатов – фотографии и документы, книги и награды, личные вещи ветеранов и макеты самолетов
  • 9 мая 1980 года в поселке был открыт памятник летчикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник в виде стелы посвящен всем 6000 работникам гражданской авиации, погибшим на фронтах войны, летчикам и механикам, инженерам и радистам, врачам и медицинским сестрам, обслуживающим авиационные отряды
  •  В 1987 году на базе Учебно-тренировочного отряда был создан УТЦ-21, подготовивший за время своей работы более 100 тысяч авиаспециалистов, в том числе 800 руководителей и специалистов высшего состава для России и зарубежных стран
  • В июле 2009 года во Внуково-2 прибыл Президент США Барак Обама. От аэровокзала до Кремля двигавшаяся со скоростью 130 км в час машина доставила Президента за 15 минут
  • 4 декабря 2009 года шесть силачей протянули на стальном тросе 150-ти тонный самолет Ил-86 на 20 см, установив тем самым мировой рекорд

 

Аэропорт Внуково — происшествия

  • 17 марта 1979 года следовавший в Одессу самолет Ту-104 потерпел крушение недалеко от аэрокомплекса. Погибли 86 человек, удалось спастись пяти членам экипажа и 15-ти пассажирам
  • 25 июля 2009 года стая бездомных собак проникла на территорию взлетно-посадочной полосы и препятствовала посадке пассажиров, в результате чего произошел сбой в работе аэродрома — ВПП была временно закрыта
  • 3 января 2010 года на летном поле самолет, вылетавший во Владивосток, зацепил хвостом самолет, стоявший на стоянке. В происшествии никто не пострадал

Благодаря реализации масштабной Программы реконструкции и стратегического развития аэропорт Внуково в Москве становится одним из крупнейших комплексов в Европе и самым современным в России.

www.msk-guide.ru

История развития аэропорта Внуково.

История развития аэропорта Внуково.

Одним из трёх самых больших аэропортов в России, считается аэровокзал Внуково в Москве. Аэропорт обслуживает как грузовые рейсы, так и пассажирские, ему присвоен международный статус. Самым близким к центру города, по своему расположению, находится именно аэропорт Внуково – 28 км в юго-западном направлении от центра Москвы. Одним из главных его преимуществ, считается то, что он построен выше всех остальных над уровнем моря, а именно – на высоте 205 метров, этот фактор является важнейшим при плохих погодных условиях, таких как туман или облачность.
С 2003 года 61% акций принадлежит правительству города Москвы. А ровно год спустя был построен новейший международный терминал, его площадь составила более 25 тысяч кв.метров с обслуживанием более 4,5 миллионов человек в год, так же одновременно построено два однотипных паркинга на 700 с лишним автомобилей. К 2006 году для возможности обслуживания так называемой бизнес — авиации,В 2008 году аэропорт был обновлен инновационным радиотехническим оборудованием, после чего, год спустя закончилось длительное строительство долгожданной второй взлетно-посадочной полосы, навигационное и светосигнальное оборудование, которое отвечает требованиям II категории ICAO. Создание нового командно-диспетчерского мостика в составе с комплексом объектов управления воздушным и наземным движением, система контроля взлёта и посадки, метео — обеспечения и контроля связи. В том же году был введен многопрофильный почтово-грузовой терминал, так данный аэропорт стал самым крупным, авиагрузовым портом в Российской Федерации.
Аэропорт Внуково, представляет две пересекающиеся между собой взлетные полосы, что не даёт выполнять с них одновременные взлёты и независимые полеты. Ширина полос по 60 метров, первая строилась в 1941 году и имеет длину ровно 3 километра, вторая же была построена в конце 1950 года, и длина ее свыше 3 километров. Эти две ВПП многократно реконструировались, что позволяет эксплуатировать все возможные типы воздушных российских и иностранных судов.
Одним из ключевых объектов в программе развития аэровокзала, стало строительство новейшего пассажирского терминала, площадь которого свыше 274 тысяч метров в квадрате. Его посадочная полоса имеет — 25 трапов, 78 — лифтов, 61- эскалаторов и 39 – бегущих дорожек, что значительно облегчает движение пассажиров. Большое количество окон регистрации, отделений паспортного и таможенного контроля, существенно помогает избегать очередей, и предоставляет легкость прохождения контроля пассажирами. Терминал, который имеет 4 уровня, а так же подземный, может обслуживать свыше 16 миллионов человек в год. В ходе данного строительства использовались самые инновационные технологии, разработки отечественных и иностранных специалистов. В 2010 году, общее количество пассажиров с учетом всех терминалов, было зафиксировано около 20 миллионов пассажиров за год.

taxi-minivan24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *