Содержание

ABC (Испания): диета средневековых рыцарей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Новое исследование ученых из Бристольского университета рассказывает о том, чем питались средневековые крестьяне. А каким был рацион рыцарей в военных походах? Этот вопрос вызывает до сих пор споры среди специалистов, утверждает редактор интернет-издания «АБС» Мануэль П. Вильяторо. Большинство из них сходятся на том, что основу рациона средневекового рыцаря составляли зерновые, овощи и специи.

Мануэль П. Вильяторо (Manuel P. Villatoro)

Рыцарей можно назвать боевыми танками Средневековья. Всадники в непроницаемой броне образовывали единое целое со своим конем, что позволяло им стремительно атаковать вражеские ряды. Главной целью так называемого «лобового столкновения» было посеять смятение в стане соперника и заставить его бежать. Впрочем, жизнь средневековых рыцарей не сводилась исключительно к боевым искусствам. Отнюдь. Как объясняет английский историк Майкл Прествич в книге «Рыцарь: памятка средневекового воина», они должны были олицетворять собой принципы мужества, верности, щедрости и благочестия. Об этом многие годы твердил Голливуд и телесериалы, например популярная «Игра престолов».

Однако одного благородного происхождения было мало для победы над врагом. На то, в какой форме находился средневековый рыцарь (это понятие довольно размытое, поскольку Средневековье охватывает период с V по XV век), влияло все: от гигиены до режима питания. Если первое уже было довольно подробно изучено, то второе по-прежнему вызывает споры среди специалистов. Большинство из них сходятся на том, что основу рациона средневекового рыцаря составляли зерновые, овощи и специи.

Во время военных походов ситуация менялась. Как объясняет Майкл Прествич, продовольствия было мало, и в основном воины вынуждены были питаться сухарями, тушеным мясом, теми овощами, которые можно было собрать в округе, и, если повезет, поросенком, украденным из соседней деревни.

Интерес к диете средневековых рыцарей возрождается сейчас отчасти благодаря работе ученых из Бристольского университета (Англия). В исследовании, опубликованном в журнале по археологии («Journal of Archaeological Science»), показывается, из чего в действительности состояла диета крестьян того времени. Данные были получены благодаря анализу костей и глиняных горшков из деревни Вест-Коттон, возраст которых составляет более восьмисот лет. По мнению экспертов, основу диеты составляли зерновые, однако она также включала тушеные блюда, сыр, жиры и масла. Главными овощами были капуста и лук-порей. Возникает логичный вопрос: неужели крестьяне питались так же, как и дворяне?

Средневековый рыцарь

Кем были средневековые рыцари? Чтобы понять их роль в средневековом обществе, необходимо вернуться в VIII век, когда рыцарями (то есть всадниками) еще называли не только дворян. Хотя всадники как таковые существовали с незапамятных времен, именно в VIII веке в Европе в широкое пользование вошло стремя (дужка, в которую всадник помещал ногу, что позволяло ему держаться в седле без рук).

Хотя этот элемент седла может показаться пустяшным, именно он позволил воинам облачиться в доспехи, вооружиться и стать настоящей грозой пехотинцев. Позднее седла были усовершенствованы при помощи более глубокого ленчика и передней седельной луки.

«В IX и X веках эти усовершенствования получают широкое распространение, и конный бой на коротких копьях набирает популярность […] Копья метались или использовались для нанесения непосредственных ударов», — поясняют медиевисты Жак Ле-Гофф и Жан-Клод Шмитт в своей работе «Словарь средневекового Востока».

Со временем появление у всадников длинных копей привело к распространению так называемого «лобового столкновения». «Всадник держал копье под рукой, в горизонтальном положении. Так мощность наносимого удара больше зависела от скорости лошади, чем от силы воина. Всадник образовывал единое целое со своим конем и использовал всю его силу для удара. Небольшой отряд рыцарей был способен прорвать линию противника и посеять в нем ужас», — отмечают специалисты.

В XII веке начался активный рост численности рыцарей, и появились разные их типы. Наиболее выдающиеся рыцари из высшего дворянства могли получить привилегию не снимать шлем в присутствии короля. За ними по знатности шли те, которые вступали в военные ордена и посвящали свою жизнь войне.

В Европе можно было встретить также «странствующих рыцарей», которые бродили по землям и совершали добрые дела. «Они вдохновлялись идеалами куртуазной любви, становились слугой прекрасной дамы, которой они должны были верно служить, посвящать свои самые благородные помыслы и поступки. Рыцарь должен был обладать всевозможными добродетелями и достоинствами: целомудрием, щедростью, жертвенностью, милосердием… Эти добродетели формировали его личность и дух», — пишут Аурелио Гонсалес и Мария Тереса Миаха в работе «Введение в средневековую культуру».

Походная еда

Майкл Прествич описывает те продукты, которыми питались рыцари во время военных походов (в том числе крестовых). По его меткому наблюдению, военные походы мало чем напоминали гастрономический тур. Согласно средневековой хронике «Эль Викториаль», чаще всего рыцари ели заплесневелый хлеб или сухари, а также сырое или плохо прожаренное мясо«. Все это обильно запивалось вином и пивом.

Также историк утверждает, что основу диеты составлял хлеб из муки грубого помола. От всего этого у рыцарей портились зубы. «Походная еда была вредна для зубов. Мука промалывалась вручную на переносных мельницах, и в хлебе оказывалось много песка. Постепенно зубы крошились, и от них оставались только корни», — добавляет историк.

Социолог и исследователь Мигель Анхель Альмодовар Мартин утверждает в книге «Кухня Сида: история яств и пиров средневековых рыцарей», что еще в XI веке хлеб, за который взимался дополнительный налог как за евхаристическую пищу христиан, производился разных типов для разных социальных классов. Так, бедняки (подавляющее большинство населения) ели хлеб из ржи, овса, ячменя, гречки, проса и даже риса. Хотя настоящий хлеб выпекался только из пшеничной или ржаной муки, остальные виды муки обычно варились в молоке, в результате чего получалась каша или суп, который ели вместе с бобами, чечевицей или фасолью. Дворяне, как и следовало ожидать, ели хлеб из пшеничной муки.

Тушеные овощи и мясо

Помимо хлеба, основу рациона составляли также тушеные овощи, к которым добавлялась крупа из-за простоты ее выращивания и калорийности, а также отваренные сушеные бобы и горох, что повышало количество белка в пище.

В своей работе Мигель Анхель Альмодовар Мартин приводит несколько рецептов тушеных блюд того времени, приготовленных из субпродуктов. «Бараньи ноги приправляли луком, миндальным соусом, имбирем и сахаром. Из мозгов молочных козлят с горохом, яйцами и специями получалась «золотистая гастронада» («gastronada dorada»). Для приготовления «роролас» («rorolas») необходимо было пожарить печень с хлебом, яйцом, сыром и специями по вкусу. Смесь жареного козленка и баранины с луком, салом, яйцом, покрошенным хлебом, пропитанным уксусом, называлась «фрехурате» («frejurate»)», — отмечает он.

Однако такие блюда можно было увидеть скорее на домашнем столе, чем на походной кухне.

Всегда не хватало мяса и рыбы. Проще всего было раздобыть их путем мародерства по деревням, разрушенным в ходе военных действий. «Армии жили за счет региона, который они оккупировали», — добавляет специалист. Самым ярким примером, по словам историка, было завоевание Майорки Педро IV Арагонским в 1343 году. Король, большой любитель пиров, вернулся из похода вместе с множеством животных. Это надолго обеспечило его запасами мяса.

Дефицит мяса совсем не ощущался на великолепных пирах у теплого очага, которые давали дворяне. По словам Альмодовара Мартина, на них потреблялось огромное количество мяса. В качестве примера автор приводит тексты Альфонсо Мартинеса де Толедо, протоиерея из Талаверы, который бичует чревоугодие в одном из своих произведений, датированном 1438 годом: «Каплуны, куры, козлята, гуси, бараны, молодые бычки, всевозможные фрукты, которые достались дорогой ценой». Затем летописец приводит полсотни ингредиентов, которые использовались для приготовления блюд в самых влиятельных домах.

«Прекрасная снедь, которая пробуждает аппетит и вынуждает съедать больше необходимого».

В опасном бою главным помощником рыцаря был не товарищ по оружию, а напиток. По словам Майкла Прествича, рыцари не были привычны к напиткам из других регионов. Поэтому им приходилось носить с собой большое количество темного пива и вина.

«В 1356 году, когда английской армии в Шотландии оказалось нечего пить, кроме дождевой воды, кампания была прекращена. Воды нужно было много, потому что один человек выпивает почти четыре литра жидкости в день», — добавляет он. Медиевист Аурелио Гонсалес Перес пишет в своей работе «Введение в средневековую культуру»: «Алкогольные напитки, в частности пиво и вино, были неотъемлемой частью рациона из-за их калорийности». Исследователь Мария Хесус Салинеро Касканте говорит в книге «Вино и яства средневекового стола», что три литра этих напитков содержат 1300 калорий.

Сокровища, сенсации, громкие имена: какие выставки нельзя пропустить

https://ria. ru/20230118/muzei-1845427366.html

Сокровища, сенсации, громкие имена: какие выставки нельзя пропустить

Сокровища, сенсации, громкие имена: какие выставки нельзя пропустить — РИА Новости, 18.01.2023

Сокровища, сенсации, громкие имена: какие выставки нельзя пропустить

Российские музеи готовят проекты без европейских партнеров. Тем не менее запланировано несколько выставок-блокбастеров. Публике покажут золото из Скандинавии,… РИА Новости, 18.01.2023

2023-01-18T08:00

2023-01-18T08:00

2023-01-18T11:37

алексей боголюбов

николай рерих

казимир малевич

париж

москва

исторический музей

третьяковская галерея

эрмитаж (музей)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845427094_0:463:1200:1138_1920x0_80_0_0_5462a057304c6e8175a98b98aac3c5d0.jpg

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Анна Нехаева. Российские музеи готовят проекты без европейских партнеров. Тем не менее запланировано несколько выставок-блокбастеров. Публике покажут золото из Скандинавии, испанские живописные шедевры, расскажут о средневековых забавах и дворцовых интригах. О том, куда стоит пойти и почему, — в материале РИА Новости.Марины и графика в Третьяковке В сентябре в Третьяковке, в Лаврушинском переулке, откроется выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения».Профессиональный моряк, топограф и путешественник, Боголюбов известен как автор батальных полотен.Его стиль сложился под влиянием европейских мастеров — художник учился и работал в Италии, Швейцарии, Германии, Франции.В экспозиции полторы сотни работ. Посетители увидят все виды его ландшафтной живописи — от марин до городских и природных пейзажей. Особое место — у крупноформатных полотен «Гренгамское морское сражение 27 июля 1720 года» (2,3 на 3,8 метра) и «Синопский бой» (2,2 на 3,8 метра).Другой юбилейный проект — «Николай Рерих» в Новой Третьяковке в октябре.Выставка к 150-летию художника представит более сотни произведений — от знаменитых шедевров «Гонец» и «Заморские гости» до холстов индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник», а также работ мастера для театра и в архитектуре. Экспозицию дополнят половецкие идолы и тибетские тханки, мемориальные предметы, архивные материалы.В мае в Третьяковке еще один вернисаж — «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова».Там представят новые приобретения галереи и дары: работы Малевича, Родченко, Степановой, Фаворского, Немухина.Продолжат графическую тему «Герои и современники Серебряного века» в ноябре. В экспозиции — произведения Бенуа и Малевича, Серова и Шагала, Врубеля и Кандинского, Бакста и Ларионова.Сокровища в Музеях КремляВ мае на выставке «Сокровищница датского короля Кристиана IV» вы сможете увидеть изделия немецких златокузнецов рубежа XVI и XVII веков.Эту коллекцию короля Дании и Норвегии Россия приобрела в 1628–1629 годах. Самое интересное покажут в парадном вестибюле Оружейной палаты.К осени готовят экспозицию «Легенды Кремля. Русский романтизм и Оружейная палата».В зале Успенской звонницы и Патриаршем дворце на примере уникальных предметов из собрания Музеев Кремля кураторы расскажут об увлечении Средневековьем в эпоху романтизма. Древние клады ГИМаВ Историческом музее на осень запланирована выставка «Петергоф. Сокровища императрицы». В центре внимания — произведения искусства, демонстрирующие художественный вкус Александры Федоровны, супруги Николая I.В экспозиции — живопись, декоративно-прикладное искусство, а также известный парадный портрет императрицы кисти Франца Крюгера (из собрания ГИМа).К декабрю реализуют проект «Клады» на основе коллекции ГИМа и десяти музеев-партнеров. Там не только золотые монеты и драгоценности, но и орудия труда, кремневые стрелы, костяные фигурки зверей, имеющие сакральное значение, ожерелья из зубов животных.Золото и испанские шедевры в ГМИИВ апреле Пушкинский музей представит «Золото сарматских вождей» — собрание уникальных золотых и серебряных артефактов из Филипповских курганов.Раскопки велись с 1980-х, находки произвели сенсацию. Предметы кочевников в зверином стиле представят как часть единого археологического комплекса.Выставка «Испанская живопись из собраний ГМИИ и Эрмитажа» откроется осенью. Экспозиция познакомит с принципами коллекционирования и разделения собраний между Москвой и Санкт-Петербургом, распределения шедевров из национализированных фондов в 1930-х.Покажут две пары картин: «Мальчик с собакой» (из Эрмитажа) и «Девочка с корзиной фруктов» (ГМИИ) Бартоломео Эстебана Мурильо, а также «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж) и «Натюрморт с часами» (ГМИИ) Антонио Переды-и-Сальгадо — разлученные и поступившие в разные музеи.Московскую коллекцию представят картины Эль Греко, Гойи, Мурильо, никогда ранее не выставлявшиеся за пределами ГМИИ.Вторая часть проекта посвящена влиянию испанской культуры на русских художников (работы Врубеля, Головина и Гончаровой).»Салоны» Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века» в апреле откроют в ГМИИ, а зимой — в Эрмитаже. Экспозиция — а это 150 работ — впервые расскажет о феномене парижской Королевской академии живописи и скульптуры.В ГМИИ воссоздадут многоярусную развеску академической иерархии жанров. Найдется место и для книг из библиотеки Дидро, экземпляров журнала «Литературная корреспонденция» (рассылался по подписке монархам Европы и Екатерине II). Рыцари Средневековья и дети Николая II в ЭрмитажеВ мае в Эрмитаже — выставка «Дети последнего российского императора. ОТМА и Алексей». ОТМА — это Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Так они подписывали письма родителям.Три сотни экспонатов: одежда, предметы придворного быта, личные вещи императорской семьи. Хронологические рамки: с 1895-го по 1914-й.»Цари и рыцари. Роман со Средневековьем» — в июне. Картины Кранаха, Босха, Бронзино, гравюры Дюрера, а также доспехи, витражи, мебель, ткани, бытовые предметы.Отдельно представят «Роман о розе», знаменитую рукописную книгу XV века с иллюстрациями.В центре экспозиции — реконструкция конного турнира.Диковинки «Царицыно»Музей-заповедник «Царицыно» запланировал на март выставку «На грани», посвященную стеклу.Особая подсветка каждого из 250 предметов из собрания «Царицыно» и около 40 произведений из музея Гусевского хрустального завода и мастерских художников создаст необычную атмосферу. Экспозицию разместят в Хлебном доме.Летом в Большом дворце — «Индия как мечта. Путешествие на Восток». Это об ориентализме в русской культуре XVI–ХХ веков.Картины, произведения декоративного, театрального искусства, арт-объекты — около 500 раритетов из 15 российских собраний. От рукописного списка XVI века «Описания хождения за три моря» Афанасия Никитина до живописи Верещагина, Рериха, Чуйкова — все посвящено русскому восприятию экзотической Индии.Кафка в Еврейском музееИсследовательский проект «Наука и искусство» представят в марте в Еврейском музее. Тут и астрономия, и биология, и химия, и география, и открытия Леонардо да Винчи.Более 80 произведений искусства, созданные за пять веков, проиллюстрируют взаимодействие разных наук. Единый диалог выстраивают от гравюр Альбрехта Дюрера и живописи Питера Брейгеля Младшего до инсталляций современных художников (VTOL).»Процесс»: Франц Кафка и искусство XX века» откроется в сентябре. В экспозиции — работы Дали, де Кирико, Бэкона, Джакометти, Голополосова.Живопись выражает чувство одиночества человека, абсурдности современного мира, воплощенное Кафкой в литературе.

https://ria.ru/20230112/kino-1844196284.html

париж

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Анна Нехаева

Анна Нехаева

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845427094_0:453:1200:1353_1920x0_80_0_0_19368d1a94be54fb67e1b151ab7e9243.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Анна Нехаева

алексей боголюбов, николай рерих, казимир малевич, париж, москва, исторический музей, третьяковская галерея, эрмитаж (музей), русский музей, российский еврейский музей толерантности, царицыно (музей-заповедник), государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина, валентин серов, франц кафка, питер брейгель (младший), фрэнсис бэкон, альберто джакометти, сальвадор дали, василий верещагин, иероним босх, марк шагал, василий кандинский, леон бакст, эль греко, франсиско гойя, музеи, что посмотреть

Алексей Боголюбов, Николай Рерих, Казимир Малевич, Париж, Москва, Исторический музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж (музей), Русский музей, Российский еврейский музей толерантности, Царицыно (музей-заповедник), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Валентин Серов, Франц Кафка, Питер Брейгель (младший), Фрэнсис Бэкон, Альберто Джакометти, Сальвадор Дали, Василий Верещагин, Иероним Босх, Марк Шагал, Василий Кандинский, Леон Бакст, Эль Греко, Франсиско Гойя, Культура, Музеи, что посмотреть

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Анна Нехаева. Российские музеи готовят проекты без европейских партнеров. Тем не менее запланировано несколько выставок-блокбастеров. Публике покажут золото из Скандинавии, испанские живописные шедевры, расскажут о средневековых забавах и дворцовых интригах. О том, куда стоит пойти и почему, — в материале РИА Новости.

Марины и графика в Третьяковке

В сентябре в Третьяковке, в Лаврушинском переулке, откроется выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения».

Профессиональный моряк, топограф и путешественник, Боголюбов известен как автор батальных полотен.

Его стиль сложился под влиянием европейских мастеров — художник учился и работал в Италии, Швейцарии, Германии, Франции.

© Государственная Третьяковская галереяА. П. Боголюбов. Катание на Неве. 1854. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

© Государственная Третьяковская галерея

А. П. Боголюбов. Катание на Неве. 1854. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

В экспозиции полторы сотни работ. Посетители увидят все виды его ландшафтной живописи — от марин до городских и природных пейзажей. Особое место — у крупноформатных полотен «Гренгамское морское сражение 27 июля 1720 года» (2,3 на 3,8 метра) и «Синопский бой» (2,2 на 3,8 метра).

А. П. Боголюбов. Савона. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

© Государственная Третьяковская галерея

1 из 3

А. П. Боголюбов. Золотой Рог в Константинополе. 1864. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

© Государственная Третьяковская галерея

2 из 3

А. П. Боголюбов. Летняя ночь на Неве у взморья. 1875. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

© Государственная Третьяковская галерея

3 из 3

А. П. Боголюбов. Савона. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

© Государственная Третьяковская галерея

1 из 3

А. П. Боголюбов. Золотой Рог в Константинополе. 1864. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

© Государственная Третьяковская галерея

2 из 3

А. П. Боголюбов. Летняя ночь на Неве у взморья. 1875. Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»

© Государственная Третьяковская галерея

3 из 3

Другой юбилейный проект — «Николай Рерих» в Новой Третьяковке в октябре.

Выставка к 150-летию художника представит более сотни произведений — от знаменитых шедевров «Гонец» и «Заморские гости» до холстов индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник», а также работ мастера для театра и в архитектуре.

© Государственная Третьяковская галереяН. К. Рерих. Заморские гости. 1901. Выставка «Николай Рерих»

© Государственная Третьяковская галерея

Н. К. Рерих. Заморские гости. 1901. Выставка «Николай Рерих»

«

«Сенсацией станет первый показ для публики театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставили в Париже в рамках первой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева», — рассказывают в ГТГ.

Экспозицию дополнят половецкие идолы и тибетские тханки, мемориальные предметы, архивные материалы.

Н. К. Рерих. Гуга Чохан. 1931. Выставка «Николай Рерих»

© Государственная Третьяковская галерея

1 из 3

Н. К. Рерих. Портрет отца. 1938. Выставка «Николай Рерих»

© Государственная Третьяковская галерея

2 из 3

Н. К. Рерих. Звездные руны. 1912. Выставка «Герои и современники Серебряного века»

© Государственная Третьяковская галерея

3 из 3

Н. К. Рерих. Гуга Чохан. 1931. Выставка «Николай Рерих»

© Государственная Третьяковская галерея

1 из 3

Н. К. Рерих. Портрет отца. 1938. Выставка «Николай Рерих»

© Государственная Третьяковская галерея

2 из 3

Н. К. Рерих. Звездные руны. 1912. Выставка «Герои и современники Серебряного века»

© Государственная Третьяковская галерея

3 из 3

В мае в Третьяковке еще один вернисаж — «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова».

Там представят новые приобретения галереи и дары: работы Малевича, Родченко, Степановой, Фаворского, Немухина.

Продолжат графическую тему «Герои и современники Серебряного века» в ноябре.

В экспозиции — произведения Бенуа и Малевича, Серова и Шагала, Врубеля и Кандинского, Бакста и Ларионова.

А. Н. Бенуа. Прогулка короля. 1906. Выставка «Герои и современники Серебряного века»

© Государственная Третьяковская галерея

1 из 5

В. А. Серов. Похищение Европы. Вариант картины. 1910. Выставка «Герои и современники Серебряного века»

© Государственная Третьяковская галерея

2 из 5

И. В. Клюн. Натюрморт со стеклянной посудой. 1926. Выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»

© Государственная Третьяковская галерея

3 из 5

К. С. Малевич. Супрематизм. Композиция с кругом. 1917–1918. Выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»

© Государственная Третьяковская галерея

4 из 5

П. И. Басманов. Прогулка. 1935. Выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»

© Государственная Третьяковская галерея

5 из 5

А. Н. Бенуа. Прогулка короля. 1906. Выставка «Герои и современники Серебряного века»

© Государственная Третьяковская галерея

1 из 5

В. А. Серов. Похищение Европы. Вариант картины. 1910. Выставка «Герои и современники Серебряного века»

© Государственная Третьяковская галерея

2 из 5

И. В. Клюн. Натюрморт со стеклянной посудой. 1926. Выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»

© Государственная Третьяковская галерея

3 из 5

К. С. Малевич. Супрематизм. Композиция с кругом. 1917–1918. Выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»

© Государственная Третьяковская галерея

4 из 5

П. И. Басманов. Прогулка. 1935. Выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»

© Государственная Третьяковская галерея

5 из 5

Сокровища в Музеях Кремля

В мае на выставке «Сокровищница датского короля Кристиана IV» вы сможете увидеть изделия немецких златокузнецов рубежа XVI и XVII веков.

© Фото предоставлено пресс-службой Музеев Московского КремляВыставка «Сокровищница датского короля Кристиана IV». Гора-курильница с замком Кронборг. Гамбург (?), до 1632 г.

© Фото предоставлено пресс-службой Музеев Московского Кремля

Выставка «Сокровищница датского короля Кристиана IV». Гора-курильница с замком Кронборг. Гамбург (?), до 1632 г.

Эту коллекцию короля Дании и Норвегии Россия приобрела в 1628–1629 годах. Самое интересное покажут в парадном вестибюле Оружейной палаты.

К осени готовят экспозицию «Легенды Кремля. Русский романтизм и Оружейная палата».

© Фото предоставлено пресс-службой Музеев Московского КремляВыставка «Легенды Кремля. Русский романтизм и Оружейная палата». Трон. Москва (?), Оружейная палата Кремля (?), 1654–1667

© Фото предоставлено пресс-службой Музеев Московского Кремля

Выставка «Легенды Кремля. Русский романтизм и Оружейная палата». Трон. Москва (?), Оружейная палата Кремля (?), 1654–1667

В зале Успенской звонницы и Патриаршем дворце на примере уникальных предметов из собрания Музеев Кремля кураторы расскажут об увлечении Средневековьем в эпоху романтизма.

Древние клады ГИМа

В Историческом музее на осень запланирована выставка «Петергоф. Сокровища императрицы«. В центре внимания — произведения искусства, демонстрирующие художественный вкус Александры Федоровны, супруги Николая I.

© Предоставлено пресс-службой ГИМаКрюгер Ф. (Kruger Franz), (1797–1857) (?) Портрет императрицы Александры Федоровны (1798–1860) 1852–1857 гг.

© Предоставлено пресс-службой ГИМа

Крюгер Ф. (Kruger Franz), (1797–1857) (?) Портрет императрицы Александры Федоровны (1798–1860) 1852–1857 гг.

В экспозиции — живопись, декоративно-прикладное искусство, а также известный парадный портрет императрицы кисти Франца Крюгера (из собрания ГИМа).

К декабрю реализуют проект «Клады» на основе коллекции ГИМа и десяти музеев-партнеров. Там не только золотые монеты и драгоценности, но и орудия труда, кремневые стрелы, костяные фигурки зверей, имеющие сакральное значение, ожерелья из зубов животных.

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМГнездовский клад

Гнездовский клад

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

1 из 5

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМГаличский клад

Галичский клад

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

2 из 5

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМБородинский клад

Бородинский клад

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

3 из 5

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМКлад в кувшине

Клад в кувшине

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

4 из 5

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМСуздальское оплечье

Суздальское оплечье

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

5 из 5

Гнездовский клад

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

1 из 5

Галичский клад

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

2 из 5

Бородинский клад

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

3 из 5

Клад в кувшине

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

4 из 5

Суздальское оплечье

© Фото предоставлено пресс-службой ГИМ

5 из 5

Золото и испанские шедевры в ГМИИ

В апреле Пушкинский музей представит «Золото сарматских вождей» — собрание уникальных золотых и серебряных артефактов из Филипповских курганов.

Раскопки велись с 1980-х, находки произвели сенсацию. Предметы кочевников в зверином стиле представят как часть единого археологического комплекса.

© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкКартина Ван Гога «Портрет доктора Рея» на обновленной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки ХIХ–ХХ веков ГМИИ имени А. С. Пушкина

Картина Ван Гога «Портрет доктора Рея» на обновленной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки ХIХ–ХХ веков ГМИИ имени А. С. Пушкина

Выставка «Испанская живопись из собраний ГМИИ и Эрмитажа» откроется осенью. Экспозиция познакомит с принципами коллекционирования и разделения собраний между Москвой и Санкт-Петербургом, распределения шедевров из национализированных фондов в 1930-х.

Покажут две пары картин: «Мальчик с собакой» (из Эрмитажа) и «Девочка с корзиной фруктов» (ГМИИ) Бартоломео Эстебана Мурильо, а также «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж) и «Натюрморт с часами» (ГМИИ) Антонио Переды-и-Сальгадо — разлученные и поступившие в разные музеи.

© Пресс-служба ГМИИ им. А.С. ПушкинаНикола Бернар Леписье. 1735–1784. Портрет семьи Леруа, слушающей чтение Библии

© Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Никола Бернар Леписье. 1735–1784. Портрет семьи Леруа, слушающей чтение Библии

Московскую коллекцию представят картины Эль Греко, Гойи, Мурильо, никогда ранее не выставлявшиеся за пределами ГМИИ.

Вторая часть проекта посвящена влиянию испанской культуры на русских художников (работы Врубеля, Головина и Гончаровой).

«Салоны» Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века» в апреле откроют в ГМИИ, а зимой — в Эрмитаже. Экспозиция — а это 150 работ — впервые расскажет о феномене парижской Королевской академии живописи и скульптуры.

Выставка «Всеобщий язык» в ГМИИ имени А. С. Пушкина

В ГМИИ воссоздадут многоярусную развеску академической иерархии жанров. Найдется место и для книг из библиотеки Дидро, экземпляров журнала «Литературная корреспонденция» (рассылался по подписке монархам Европы и Екатерине II).

Рыцари Средневековья и дети Николая II в Эрмитаже

В мае в Эрмитаже — выставка «Дети последнего российского императора. ОТМА и Алексей». ОТМА — это Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Так они подписывали письма родителям.

Платье детское парадное придворное. 1904. Экспонат выставки «Дети последнего российского императора. ОТМА и Алексей»

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа

1 из 2

Рундальцов Михаил Викторович. Портрет цесаревича Алексея Николаевича. 1911. Экспонат выставки «Дети последнего российского императора. ОТМА и Алексей»

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа

2 из 2

Платье детское парадное придворное. 1904. Экспонат выставки «Дети последнего российского императора. ОТМА и Алексей»

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа

1 из 2

Рундальцов Михаил Викторович. Портрет цесаревича Алексея Николаевича. 1911. Экспонат выставки «Дети последнего российского императора. ОТМА и Алексей»

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа

2 из 2

Три сотни экспонатов: одежда, предметы придворного быта, личные вещи императорской семьи. Хронологические рамки: с 1895-го по 1914-й.

«Цари и рыцари. Роман со Средневековьем» — в июне. Картины Кранаха, Босха, Бронзино, гравюры Дюрера, а также доспехи, витражи, мебель, ткани, бытовые предметы.

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного ЭрмитажаВыставка «Цари и рыцари. Роман со Средневековьем»

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа

Выставка «Цари и рыцари. Роман со Средневековьем»

Отдельно представят «Роман о розе», знаменитую рукописную книгу XV века с иллюстрациями.

В центре экспозиции — реконструкция конного турнира.

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного ЭрмитажаВыставка «Цари и рыцари. Роман со Средневековьем»

© Фото предоставлено пресс-службой Государственного Эрмитажа

Выставка «Цари и рыцари. Роман со Средневековьем»

Диковинки «Царицыно»

Музей-заповедник «Царицыно» запланировал на март выставку «На грани», посвященную стеклу.

«

«Это самый фантастический материал, — уверены в музее. — В стекле все завораживает: огонь, песок, высоченные температуры, а после — гравировка и гранение».

Особая подсветка каждого из 250 предметов из собрания «Царицыно» и около 40 произведений из музея Гусевского хрустального завода и мастерских художников создаст необычную атмосферу. Экспозицию разместят в Хлебном доме.

© Фото предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Царицыно»Работа Акнуния Аствацатурьяна «Рубин»

© Фото предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Царицыно»

Работа Акнуния Аствацатурьяна «Рубин»

Летом в Большом дворце — «Индия как мечта. Путешествие на Восток». Это об ориентализме в русской культуре XVI–ХХ веков.

Картины, произведения декоративного, театрального искусства, арт-объекты — около 500 раритетов из 15 российских собраний.

© Фото предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Царицыно»Индийский гость и другие торговые гости в опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова. Россия, Санкт-Петербург, не ранее 1901 года. Мариинский театр. Фотография, раскрашенная на подложке. Из собрания Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства

© Фото предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Царицыно»

Индийский гость и другие торговые гости в опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова. Россия, Санкт-Петербург, не ранее 1901 года. Мариинский театр. Фотография, раскрашенная на подложке. Из собрания Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства

От рукописного списка XVI века «Описания хождения за три моря» Афанасия Никитина до живописи Верещагина, Рериха, Чуйкова — все посвящено русскому восприятию экзотической Индии.

Кафка в Еврейском музее

Исследовательский проект «Наука и искусство» представят в марте в Еврейском музее. Тут и астрономия, и биология, и химия, и география, и открытия Леонардо да Винчи.

Более 80 произведений искусства, созданные за пять веков, проиллюстрируют взаимодействие разных наук. Единый диалог выстраивают от гравюр Альбрехта Дюрера и живописи Питера Брейгеля Младшего до инсталляций современных художников (VTOL).

Здание Еврейского музея и центра толерантности в Москве

«Процесс»: Франц Кафка и искусство XX века» откроется в сентябре. В экспозиции — работы Дали, де Кирико, Бэкона, Джакометти, Голополосова.

Живопись выражает чувство одиночества человека, абсурдности современного мира, воплощенное Кафкой в литературе.

Дерзкий Гай Ричи и битва испанских шеф-поваров: что не пропустить в кино

12 января, 08:00

Известные испанские рыцари


Средневековое испанское рыцарство возникло непосредственно в результате ожесточенного и продолжающегося конфликта между мавританским правлением на юге Испании и христианскими королевствами на севере.

Конфликт начался в 7 веке и продолжался вплоть до конца средневековья.

За это время несколько испанских рыцарей прославились своей доблестью против мавританских армий на поле боя.

Многие из этих рыцарей накопили достаточно политического и военного влияния, чтобы создать свои собственные независимые владения или оказать значительное влияние на одно из уже существующих христианских королевств.

Карта, показывающая области завоевания мавританами в Испании, выделенные зеленым цветом


Эль Сид

Самым известным и известным средневековым испанским рыцарем был Родриго Диас де Вивар, более известный как Эль Сид. Эль Сид был родом из Кастилии в 11 веке и первоначально был союзником Санчо, правителя Кастилии.

От имени Санчо он вел войну против братьев Санчо, а также против мусульманских королевств в соседних регионах, успешно расширяя кастильское королевство.

Родриго Диас де Вивар *Эль Сид

Позже, когда Санчо был убит, его брат взошел на трон и изгнал Эль Сида. Эль Сид предложил свои услуги мусульманским правителям Сарагосы.

В этот период он руководил многими военными кампаниями и заслужил большую репутацию за доблесть и военное превосходство.

Ближе к концу своей жизни Эль Сид успешно установил свое независимое правление в Валенсии, где он правил с номинальной верностью Альфонсо.

Reverter de La Guardia

Reverter de La Guardia был рыцарем XII века, родом из Барселоны и одним из выдающихся воинов того периода.

В ранний период его жизни не было значительных военных достижений, хотя он попал в руки Альморавидов примерно в 1126 году.

Затем он провел десять лет в плену, прежде чем Альморавиды предложили ему служить в мусульманской армии против Альмохадов.

Ревертер согласился и показал себя грозным воином в последующих битвах между двумя мусульманскими армиями. Согласно некоторым историческим источникам, он также, вероятно, возглавлял всю армию Альморавидов в какой-то период этого конфликта.

Было высказано предположение, что его военная доблесть была одним из ключевых факторов, поддержавших династию Альморавидов в последние годы ее существования. Он был убит в бою где-то около 1142 года, и его смерть привела к быстрому краху Альморавидов.

Суэро де Хинонес

Суэро де Хинонес был выдающимся рыцарем средневековой Италии. Он существовал в 15 веке и прославился в результате одного, но замечательного случая.

Согласно историческим источникам, Хинонес был известен как очень набожный персонаж, решивший завладеть мостом Орбиго в Кастилии. Хиноны стремились удержать мост и бросить вызов каждому рыцарю, прошедшему по нему, на рыцарский поединок.

Поскольку мост был частью очень популярного паломнического маршрута, Хинонес и его спутники вскоре были заняты боевыми действиями противников.

Изначально Хиноны поклялись сломать 300 копий, прежде чем покинуть мостик. Однако он и его товарищи провели 166 рыцарских поединков и были настолько травмированы, что больше не могли продолжать матчи.

Его отчет стал известен благодаря повествованию с подробным описанием инцидента, написанному через некоторое время после него.

 

 

 

 

 


Тамплиеры в Иберии: Реконкиста и испанские крестовые походы

Тамплиеры в Иберии: Реконкиста и испанские крестовые походы

Средневековая историяТамплиерыРелигия

Испания до мавров

До масштабной военной кампании рыцарей-тамплиеров и других независимых солдат, спустившихся на южные территории Испании, чтобы вернуть себе земли, которыми правили мусульманские лидеры, полуостров сотни лет находился под властью захватчиков из Северной Африки. В начале 700-х годов мусульмане-берберы из Северной Африки, которых часто называли Мавры завоевали почти весь Пиренейский полуостров, горный регион, наиболее связанный с Испанией и Португалией. Но в течение следующих семи с половиной столетий христианские королевства на севере постепенно вернули контроль над полуостровом, и к 1300 году мусульмане контролировали только Гранаду, небольшой регион на юге современной Испании.

Название Гибралтар означает «гора Тарика» на арабском языке.

До мусульманского вторжения в Испанию в 8 веке Пиренейским полуостровом в течение двух столетий правили племена вестготов, прежде чем он был колонизирован империей халифата Омейядов. Пиренейский полуостров был частью Римской империи и был обращен в христианство в четвертом веке. Затем в начале пятого века он был завоеван вестготами, христианами-арианами из южной Скандинавии и севера Германии. Они оккупировали территорию нынешней юго-западной Франции и Пиренейского полуострова с 5 по 6 века, основав королевства в Галлии и Испании.

Семь лет, чтобы завоевать южную Испанию

Халифат Омейядов был вторым из четырех крупных халифатов, правивших обширным многонациональным и многокультурным населением, которое включало Испанию и Северную Африку, простираясь до Дамаска и Мекки на Ближнем Востоке. Халифату Омейядов потребовалось семь лет, чтобы завоевать Пиренейский полуостров в этой ранней священной войне «джихада», в которой арабы прокладывали себе путь на восток и запад в захватывающем дух расширении власти.

Во второй половине седьмого века они завоевали всю Северную Африку. В 711 году Тарик ибн Зияд, берберский полководец Омейядов, пересек Гибралтарский пролив, сосредоточив свои войска у того места, которое сегодня известно как Гибралтарская скала, и разрушил вестготское королевство Испании. Название Гибралтар означает «гора Тарика» на арабском языке и названо в его честь.

«Рэкет» между мусульманами и христианами

Христианские правители северной Испании и мусульмане терпели друг друга в политико-финансовой договоренности в форме сосуществования после того, как северные королевства воспользовались мусульманскими княжествами ( taifas ), которые стали фрагментированными и ослабленными. Создав угрозу гражданской войны, христиане запугали мусульманских правителей, взимая с них деньги за защиту, называемые parias , в обмен на их союз и лояльность и в обмен на то, что они не нападали на них. Ситуация была похожа на ситуацию на Святой Земле в двенадцатом и тринадцатом веках, когда латинские христианские лорды объединились с мусульманскими лордами для взаимной выгоды. Как и в Святой Земле, христианские правители в Испании также объединялись с мусульманскими правителями против других христиан. Далеко не прямолинейная кровавая история Испании и ее раннее присутствие мусульманских королевств демонстрирует бурную игру за власть между христианскими правителями и мусульманами, где уровень терпимости существовал обычно из-за обмена деньгами, поддерживающего статус-кво.

Проведение крестовых походов в Испании во многом зависело от способности ее христианских правителей предпринимать дальнейшие шаги в процессе восстановления или, наоборот, от их необходимости защищать свои земли от контратак мусульман. Ирония заключалась в том, что внутри каждого общества между христианами и мусульманами существовало тесное сотрудничество. В мусульманской Испании жили христиане, принявшие мусульманские обычаи, но не принявшие ислам: эти христиане были известны как мосарабов . Когда христианские завоеватели побеждали мусульман в христианской Испании, они часто позволяли им следовать своей религии, и мечети оставались открытыми. Они сделали это потому, что, как и в государствах крестоносцев, не хватало христиан для заселения только что завоеванных земель.

Мусульманский вакуум власти вдохновляет христианских королей

С 756 г. Пиренейский полуостров стал независимым от остального ислама, а с 929 г. у него был собственный халиф, или религиозный лидер. Но к началу одиннадцатого века власть халифа пошла на убыль; последний халиф был свергнут в 1031 году. Мусульманские территории разделились на штатов Тайфа и штатов, или «партийных государств», отождествляемых с различными этническими группами, такими как берберы на южном побережье. Государства Таифа были соперниками, и единого фронта против нападения христиан не было. Вакуум власти привлек христианских правителей с севера. В XI веке главными христианскими королевствами были Леон, Кастилия и Арагон; кроме того, были графства Португалия и Барселона.

Тамплиеры присоединяются к сопротивлению против мусульман в Испании

Долгое время в Испании шли войны против мавров, и Папа Урбан II пытался отговорить испанцев от участия в Первом крестовом походе на Святые земли, устанавливая аналогию между отвоевывает г. полуостров и Палестину. Испания когда-то была христианской страной, но к настоящему времени большие ее участки оказались под властью мусульман, которые теперь угрожали правоверным на севере. Христианские правители севера были полны решимости продвинуться на юг, в земли, которые мусульмане никогда полностью не колонизировали. Хотя они представили это своим подданным и другим христианам как религиозную экспансию на земли, которые были для них морально и по праву христианскими, они также хотели завоевать новые территории и богатства.

Рамон IV из Барселоны стал почетным членом тамплиеров в 1134 году

Однако тамплиеры по-прежнему не решались отправлять войска в крестовый поход в Испанию, главным образом потому, что их ресурсы были все еще скудны, и они чувствовали, что должны посвятить все Святая Земля. Рамон IV из Барселоны стал почетным членом тамплиеров в 1134 году и делал им щедрые пожертвования. Он был первым арагонским дворянином, решившим, что ему нужна активная военная поддержка тамплиеров в его войнах с мусульманами. Поэтому он сделал все, что мог, чтобы убедить их направить войска в его походы. В 1143 году Рамон IV объединил свое графство с короной Арагона. Со своим союзником на таком престижном посту тамплиеры наконец вступили в испанский крестовый поход.

Крестовый поход в Испанию: Реконкиста была ради Бога или денег?

Реконкиста означает «отвоевание», связанное с деятельностью рыцарей-тамплиеров, возвращающих земли, в основном на южных испанских территориях, которые были захвачены мусульманами. Это решение было вызвано гражданскими войнами внутри Кордовского халифата в 1031 году, которые привели к тому, что пять испанских провинций, Арагон, Кастилия, Каталония, Наварра и Леон, воспользовались политическими потрясениями Халифата и планировали вернуть себе южные земли. Реконкиста была жестоким конфликтом, отчасти вызванным преданностью христианству, но в основном крестовым походом против неверных. В аль-Андалус — арабское название контролируемой мусульманами Иберии — христиане и евреи имели значительную свободу вероисповедания. Но христианские правители на севере не ответили взаимностью на терпимость. Правители испанских королевств поняли, что их общее христианство может объединить их и отделить от мусульман на юге.

Рыцари, готовые сражаться в Реконкисте, были убеждены в своем превосходстве над врагами, отвергшими христианство, и на основе этого превосходства разработали правила ведения войны, включая право порабощать покоренных ими людей. Возможное разрушительное и долговременное наследие повторно завоеванной Испании, как в культурном, так и в этническом отношении, заключалось в том, что мусульмане и евреи были вынуждены обратиться в христианство или быть изгнаны из Испании.

Трейлер Lost Relics of the Knights Templar

Тамплиеры и их стимулы к войне в Испании

После Первого крестового похода Папа Александр II (1061-73) признал войну против мусульман на Пиренейском полуострове крестовым походом. Иберийские короли жаловались папе, что их воины хотят отправиться в крестовый поход на Святую Землю, но они нужны им на иберийской границе для борьбы с маврами (иберийскими мусульманами). В 1100 и 1101 годах папа Пасхалий II (109 г.9-1118) запретил испанским рыцарям отправляться в крестовый поход на Святые земли, в то время как мавры представляли опасность на Пиренейском полуострове. Он также заявил, что любой, кто отправится в крестовый поход против мавров, получит такое же «отпущение грехов», как если бы он отправился в Иерусалим. В течение первых нескольких десятилетий двенадцатого века иберийская граница стала общепризнанной как на Пиренейском полуострове, так и в остальной части Западной Европы ареной крестовых походов.

Испанские крестовые походы, как и крестовые походы на восток, изображались как оборонительные, хотя иногда утверждалось, что Реконкиста станет ключом к открытию пути в Иерусалим через Северную Африку. В 1125 году архиепископ Компостелы придал религиозное значение срочности крестового похода в Испанию, заявив, что «как рыцари Христа. .. открыли путь в Иерусалим… так и мы должны стать рыцарями Христа и, где победив своих злобных врагов, мусульман, открыть путь к Гробу Господню через Испанию, который короче и гораздо менее трудоемок». Они рассматривались как национально-освободительные войны по приказу монархов.

Поддержка папства также ускорила «отвоевание», потому что это помогло набрать воинов для походов в Испанию. Сохранилось письмо Папы Александра II, в котором говорится, что те, кто намеревался отправиться в Испанию, должны были исповедоваться в своих грехах, но им не нужно было каяться, потому что экспедиция была бы достаточным покаянием. Александр предлагал воинам, отправляющимся в Испанию, поощрения, подобные тем, которые позже предлагались крестоносцам, — хотя и не полное отпущение всех грехов. Воины прибыли в Испанию из Нормандии, Аквитании, Бурганды и других мест Франции. К 1140-м годам ордена тамплиеров и госпитальеров отправили рыцарей в Реконкисту. Кроме того, на Пиренейском полуострове будут сформированы собственные местные военные ордена, начиная с Ордена Сантьяго (1170 г. ), Монжуа в Арагоне (1173 г.) и Алькантара (1176 г.).

Кем были тамплиеры в качестве солдат?

Большинство Братьев Ордена Храмовников происходили либо из нижних рыцарских чинов, либо вообще не имели рыцарского происхождения; многие были ремесленниками или людьми, которые выполняли обычные сельскохозяйственные работы, такие как выпас овец и крупного рогатого скота. Люди этих социальных групп оставили очень мало записей, но благодаря сохранившимся свидетельствам тамплиеров мы можем мельком увидеть их верования, то, что имело для них значение, и их повседневную жизнь. Они были верны своим семьям, своим старым лордам и своему королю, даже когда они присоединились к Ордену Храма и, как предполагалось, оставили все свои старые связи позади.

Предположительно холостяки, хотя на самом деле это мнение спорно, тамплиеры были известны как набожные солдаты, придерживающиеся простой веры, основанной на Христе как на царе и матери и невесте Христа, Пресвятой Деве Марии, как покровительнице и госпоже Ордена, которая защищала она, как средневековая королева, будет защищать свои любимые религиозные ордена и рыцарей. Их самым заветным желанием было отдать свои жизни на поле битвы в войне со злом, защищая христианский мир от его врагов, на службе у своих божественных короля и королевы, и таким образом заслужить награду вечной жизни на Небесах, облачившись в мученический венец. .

Несогласные смотрели на тамплиеров в ином свете, полагая, что деньги были их единственной любовью, а не религией. Нельзя отрицать, что в повседневной жизни они были наиболее известны своей финансовой деятельностью: заботой о сокровищах корон Европы и финансовыми услугами для дворян, рыцарей, купцов и оруженосцев. Один взгляд на них как на средневековых банковских менеджеров и клерков в мантиях с боевыми навыками рисует более ясную картину того, как люди в городах Европы относились к тамплиерам в то время. Наконец, рыцарями двигала жажда земли и наживы, и поскольку большинство военных действий против мавров финансировалось из частных источников, а предводители армий рисковали собственными деньгами, они отвоевывали у королей права на завоеванные земли и долю покоренных народов. ‘ богатство.

Путешествие тамплиеров

Оправдание войны против мусульман

Коренной сдвиг в решении тамплиеров начать Реконкисту был связан с изменением характера отношений между христианами и мусульманами. Сдержанность, которая отличала их, постепенно сменилась более агрессивным отношением по обе стороны религиозного разделения. Похоже, импульсы были сгенерированы за пределами Пиренейского полуострова. Агентами перемен были прибывшие французские авантюристы, обосновавшиеся в Испании в период 1080–1140 гг., и деятельность берберских приверженцев исламской фундаменталистской секты Альморавидов, захвативших мусульманскую Испанию (109).0-1120), все это сделало христианскую армию более безотлагательной для действий.

Взамен политики простой эксплуатации соседей-мусульман в Испании программа «реконкисты» получила более острую окраску благодаря понятию крестового похода. Войны против мусульман рассматривались как праведные войны, в которых Бог сражался на стороне христиан, а обещание рая тем солдатам, которые отдали свои жизни за это дело, было мощным стимулом.

Завоевание Толедо

Начало Реконкисты в Испании традиционно отмечается битвой при Ковадонге (722 г.), которая задокументирована как первая известная победа христианских вооруженных сил в Испании после военного вторжения 711 г., предпринятого объединенными арабо-берберскими силами. Многие другие города на южных территориях Испании были возвращены спустя годы христианской армией, но один, в частности, город Толедо, когда-то столица христианской Испании, олицетворяет своего рода христианское религиозное рвение, направленное на отвоевание бывших испанских провинций. Рассказ короля Альфонсо VI о завоевании им города в 1085 году демонстрирует сильное самодовольное чувство ненависти к мусульманам.
‘Я поднял оружие против варварских народов. После многих сражений и бесчисленных смертей врагов, с помощью милости Божией, я захватил у них многолюдные города и очень крепкие замки. Вдохновленный милостью Божией, я двинул свое войско против этого города, где когда-то царствовали мои предки: полагая, что было бы угодно Богу, если бы то, что когда-то вероломный народ под предводительством своего злого лидера Мухаммеда украл у христиан, я Альфонсо-император под предводительством Христа мог восстановить единоверцам верующих…»

Альфонсо VI ворвался в Толедо в 1085 году, ознаменовав значимую победу на долгом пути Реконкисты. Вскоре после этого Ватикан признал Толедо резиденцией Церкви в Испании. Изгнание нехристиан из Испании в результате Реконкисты в конечном итоге привело к изгнанию мусульман с Пиренейского полуострова и способствовало объединению единого испанского королевства.

Возвращение Толедо, который был столицей вестготов до мусульманского вторжения, стало крупным пропагандистским ходом для Альфонсо, поскольку он мог утверждать, что восстанавливает вестготскую империю и является законным правителем всего Пиренейского полуострова в качестве был вестготским королем. Завоевание также подняло престиж Кастилии, потому что Толедо обладал большой библиотекой, а короли Кастилии прославились как покровители образования.

Наследие Реконкисты

Военные ордена не просто предоставили дополнительные вооруженные силы правителям Пиренейского полуострова. Как и на Востоке, тамплиеры также помогали крестоносцам, прибывавшим из других стран Европы по морю в Святую Землю. За их помощью Афонсу Энрикешу из Португалии в 1147 году во взятии Сантарена последовала атака на Лиссабон, которая была завершена с помощью английских, немецких, фламандских и булонских крестоносцев, направлявшихся на восток.

Реконкиста в Испании в конечном итоге привела к изгнанию мусульман с Пиренейского полуострова и способствовала объединению единого испанского королевства. После возвращения земель, когда-то управляемых мусульманами, которое не было завершено до 1492 года, были предприняты попытки заставить мусульман и евреев обратиться в католическое христианство, если они хотели остаться на этой земле. Реконкиста велась время от времени с 8-го века, но в конечном итоге была успешно проведена католическими монархами Фердинандом II Арагонским и Изабеллой I Кастильской, которые завершили завоевание мусульман в Гранаде после падения провинции. Их успех в борьбе с мусульманским присутствием на полуострове расширил их контроль над всей Испанией, и при их сыне, короле Карле I, Испания управлялась как единое королевство.

Рыцари-завоеватели были стойкими, самоуверенными, верящими, что бог на их стороне, и не прочь использовать дикую жестокость для победы в битвах. Несмотря на их преданность Богу, королю и королеве; они также стремились к богатству и славе. А после 1492 года, когда Реконкиста завершилась, они были на рынке для нового крестового похода, а именно, чтобы отвоевать Святую землю у мусульман. Одним из изменивших мир аспектов того, что тамплиеры впервые вернули и отвоевали земли в Испании, является тот факт, что менее чем 350 лет спустя Испания, жаждущая новых источников богатства и возможностей для распространения христианства, решила дать Христофору Колумбу шанс и отправила его в море.