Главная страница

Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации — федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя и собственника осуществляет ФСБ России. Деятельность Института осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, межведомственными соглашениями, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом Института, а также нормативными правовыми актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации. В соответствии с действующей лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в Институте реализуются образовательные программы высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. В настоящее время в интересах органов федеральной службы безопасности, других органов исполнительной власти Российской Федерации Институт осуществляет подготовку:

1. На основной базе (г. Голицыно):
1.1. Офицеров с высшим образованием (срок обучения 5 лет) по специальностям:
— Пограничная деятельность, квалификация — специалист по управлению пограничной деятельностью;
— Психология служебной деятельности, квалификация — психолог;
— Правовое обеспечение национальной безопасности, квалификация — юрист.
По окончании Института выпускникам выдается диплом о высшем образовании и присваивается воинское звание «лейтенант».
1.2. Специалистов среднего звена со средним профессиональным образованием по специальности:
— Пограничная деятельность, квалификация — специалист пограничной службы (срок обучения 1 год 10 месяцев).
По окончании Института выпускникам выдается диплом о среднем профессиональном образовании и присваивается воинское звание «прапорщик».

2. На базе филиала Института (г. Ставрополь):
специалистов среднего звена со средним профессиональным образованием по специальностям:
— Пограничная деятельность, квалификация — специалист пограничной службы (срок обучения 1 год 10 месяцев).
— Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем, квалификация — техник по защите информации (срок обучения 2 года 10 месяцев).
По окончании Института выпускникам выдается диплом о среднем профессиональном образовании и присваивается воинское звание «прапорщик».

3. В адъюнктуре Института по очной и заочной формам обучения ведется подготовка кадров высшей квалификации из числа сотрудников органов безопасности.

Прием граждан в Институт осуществляется в соответствии с приказом ФСБ России от 20 мая 2014 года № 277 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях приема граждан Российской Федерации в образовательные организации ФСБ России» и Правилами приема в Голицынский пограничный институт ФСБ России и его филиал в городе Ставрополе.

gpi.fsb.ru

ВОЕННО-ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ГРУ: ПОДБОР И ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ-РАЗВЕДЧИКОВ [12]. ГРУ: вымыслы и реальность

ВОЕННО-ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ГРУ: ПОДБОР И ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ-РАЗВЕДЧИКОВ [12]

Подготовка офицеров-разведчиков осуществляется Военно-дипломатической академией (бывшая Академия Советской Армии), а в народе ее называют «Консерватория». Академия расположена недалеко от станции метро «Октябрьское поле». В академии имеется несколько факультетов, на которых осуществляется подготовка разведчиков как для работы за границей, так и для службы в разведорганах армии страны.

На рис. 2.19 приведена организационная структура академии с ее факультетами и специализированными кафедрами.

Набор новых офицеров в академию по давно апробированной схеме (процедуре) производится, как правило, в конце каждого года. Руководство академии рассылает по войскам и флотам своих представителей для набора слушателей. Предпочтение отдается боеспособным воинским частям и соединениям Военно-морского флота и Военно-воздушных сил. Прибывая в дивизию, бригаду или армию, преподаватели академии ГРУ в первую очередь детально знакомятся с личными делами офицеров в возрасте до 35 лет и с воинским званием не ниже капитана. Те офицеры, личные дела которых удовлетворяют преподавателей академии ГРУ, после начала нового года вызывают в Москву на собеседование. Некоторым из них предлагается сдать вступительные экзамены, которые проводятся с января по май, а в сентябре выдержавшие вступительные экзамены начинают обучение в академии.

Военно-дипломатическая академия занимает достойное место в подготовке офицеров-разведчиков для многих видов деятельности как внутри страны, так и за границей. Академия в своем составе имеет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, имеющий богатый опыт военной разведки, в том числе и за рубежом — на нелегальной работе.

Практика показывает, что в процессе обучения, которое длится три года, многие из слушателей отсеиваются по профессиональной непригодности к разведывательной деятельности. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков тех стран, в которые предстоит уехать данному офицеру.

На рис. 2.20 показана технология (алгоритм) отбора, оценки и «вербовки» офицеров из воинских соединений для обучения в академии.

Хотелось бы остановиться на отдельных деталях подбора и оценки будущих слушателей в академию ГРУ. Представителю ГРУ поручается отбирать не более 10 офицеров, но ему приходится проверять около 100 человек, чтобы найти этот десяток самых-самых. Ряд будущих слушателей набирают из числа выпускников военных академий. Такой подбор оправдывает усилия представителей ГРУ, и действительно 90 % из них зачисляются в Военно-дипломатическую академию.

Один из этапов проверки состоит в том, что представитель академии ГРУ приходит на квартиру кандидата и ведет с ним, как правило, обычный разговор. При этом важное значение придает и оценке жены кандидата. Иногда бывает, что жена не подходит по какой-то причине, например по интеллекту или чрезмерной эмоциональности. А это означает, что как бы ни был хорош сам офицер — разведчиком ему не быть. Необходимо подчеркнуть, что представители ГРУ являются настолько опытными, что по первому взгляду на домашнюю обстановку понимают — пришли напрасно или разговор имеет смысл продолжить.

Основные критерии, которыми руководствуются представители группы отбора, приведены на рис. 2.21.

По приезде в Москву отобранные представителями ГРУ кандидаты перед сдачей экзаменов подвергаются проверке с помощью многообразных испытательных тестов. Часть этих тестов, а их достаточно большое количество, приведена на рис. 2.22. Среди них имеются тесты на память, на способность к изучению иностранных языков, на внимание, на «помехоустойчивость». Как правило, кандидаты проходят через сотни тестов, с 9 часов утра до 17 часов вечера в течение целой недели.

Во время тестирования преподаватель может, например, сказать фразу на незнакомом языке и попросить ее повторить. Или, например, показывает подряд в достаточно быстром темпе десятки фотопортретов и представляет их по фамилии: Иванов, Петров, Сидоров, Васильев… Затем фотографии перемешивают и снова быстро показывают, а офицер должен поставить номера у заранее написанных ФИО, каким теперь по счету номером стали Петров, Сидоров… Или говорят ряд слов из строки и просят повторить, не изменив порядка слов.

Практика показывает, что 100 %-ного количества офицеров, прошедших испытание, как правило, не бывает. То есть часть отобранных кандидатов испытаний не выдерживают. Конечно, бывают случаи, когда некоторые офицеры проходят все тесты с положительным успехом.

Поэтому берут в академию офицеров и частично не прошедших тесты. Следует заметить, что офицеров, прошедших все тесты с большим успехом, как правило, не берут в академию. В разведке действует принцип: разведчик не должен выделяться своими чрезмерными способностями среди других.

Как я уже писал, после прохождения тестов будущие слушатели обязаны сдать конкурсные экзамены. Чаще всего на экзаменах проявляется способность к изучению иностранных языков.

На последнем этапе с будущими слушателями проводят собеседование, которое происходит в торжественной обстановке, как правило, в большом зале. На собеседование приглашаются специалисты академии, в том числе психологи, и задаются различные интересующие их вопросы. В числе них, например, почему вы решили идти в разведку? Или что вы пьете из спиртных напитков и сколько? Любите ли женщин и как к ним относитесь?

Имеется и одна прочно устоявшаяся особенность. В процессе отбора абитуриенты видят только свою группу, с которой придется учиться. А всех тех, кто сдает тесты, разными коридорами разводят по отдельным кабинетам.

В академию не берут лиц, которые сами приходят, но иногда все же «блатные» имеются. Это, как правило, офицеры, у которых имеются высокопоставленные начальники ГРУ, Генштаба, Минобороны и т. д. Как не порадеть в таком случае, особенно когда появляется возможность работать в дипломатических представительствах за рубежом.

После прохождения вышеизложенных процедур офицеры становятся слушателями первого курса одного из факультетов Военно-дипломатической академии ГРУ. Слушатели включаются в учебный процесс, при этом самое серьезное внимание уделяется изучению иностранных языков. Ранее я уже писал, как и каким образом специалисты-языковеды обучают иностранным языкам. Я приводил свой личный пример по изучению арабского языка с капитаном Н. Майбуровым и иврита с А. Рубинштейном.

К сожалению, некоторым слушателям практически не даются такие языки, как арабский, персидский, китайский, вьетнамский, тогда их приходится после первого же семестра отчислять и отправлять в войска по месту прежней или иной другой службы. Изучают и другие предметы, среди которых страноведение, спецтехника, вождение автомобиля и прочее.

Профессорско-преподавательский состав в академии прилагает значительные усилия, чтобы наиболее качественно подготовить офицеров-разведчиков.

На рис. 2.23 указаны те основные учебные дисциплины, которые надлежит осваивать будущим военным разведчикам, выезжающим в длительные командировки в зарубежные страны.

Особое внимание уделяется методам и способам тренировки каждого. Так, чтобы запомнить 50 слов, надо составить рассказ с этими словами, в котором активно действует сам слушатель. Учат искусству общения с возможными агентами и искусству уходить, когда за тобой следует «хвост», то есть представитель контрразведки страны пребывания. Значительное внимание уделяется изучению процессов агентурной работы. Это закрытая тема, и не принято раскрывать технологию обучения слушателей агентурной работе. Это своего рода ноу-хау военной разведки любой страны мира. Все же определенные моменты следует изложить. Так, например, еще на первом курсе всю Москву делят на сектора и каждому слушателю выделяют свой сектор. В выделенном секторе слушатель должен подготовить маршруты с явками, местами проверки. Маршруты, как правило, отрабатываются до автоматизма с целью своевременно «засечь наружку», которая выслеживает «агента» — слушателя академии. Ведут агента несколько человек, которые имеют между собою радиосвязь. Важно запомнить, что если «агент» слегка притормаживает и пару раз из-за угла вылетают какие-то граждане, то лучше уйти с данного маршрута. Или, допустим, «агент-слушатель» выпрыгнул из вагона метро в последний момент перед закрытием дверей и вдруг обнаружил, что где-то еще одна дверь вагона запоздало хлопнула, опять-таки рисковать не стоит. Но если «ты ушел», то в любой стране «наружка» тебя обязательно подставит, например спровоцирует драку, еще чего-нибудь. И ты автоматически попадешь в справочник «Кто есть кто» и становишься персоной «нон грата», то есть тебе светит выезд из страны в течение 24–72 часов.

Вспоминаю случай, который произошел с одним из моих друзей-разведчиков. Это было в 60—70-е годы в Австрии. Там работал наш советский разведчик под дипломатическим прикрытием. Однажды он немного выпил и, чтобы не попасть в какую-либо необычную историю, решил поймать такси и отправиться к месту проживания. А за ним, видимо, уже следили. Он остановил такси и сел в машину. Водитель тронул с места с большой скоростью, и только тогда наш разведчик заметил, что рядом с ним на заднем сиденье сидит молодая красивая женщина. Разведчик не знал, что решить: или ехать молча, или остановить машину и выйти. Не успел он осмыслить происходящее, как эта молодая женщина попыталась сесть ему на колени и расстегнуть кофточку, а под кофточкой был заранее снят бюстгальтер. Вдруг водитель поправляет переднее зеркало и видит эту парочку во всем блеске. Тогда он немедленно подвозит их к ближайшему полицейскому участку. Как только машина остановилась, дверь открывает полиция и всю картину фотографирует.

Дальше излагать уже нет смысла. Наш офицер, опытный и продуктивный в работе, в течение 24 часов вынужден был вылететь в Советский Союз.

Опыт показывает, что уйти разведчику от «наружки» достаточно сложно. Особенно в последние годы, когда можно прикрепить к автомобилю крошечный датчик и «наружка» уже не нужна. Во время учебы в академии «наружку» выполняют офицеры КГБ (ФСБ). Иногда, в целях обучения специально дается команда взять «слушателя» при закладке тайника или при движении его по маршруту на встречу с «агентами». Комитетчики очень серьезно относятся к таким тренировкам и все записывают на видео, а затем передают руководству академии.

Выбор тайника — дело очень серьезное. Важно, чтобы к нему были удачны подходы, а информация должна моментально закладываться и изыматься.

Из практики моих коллег по разведке приведу один пример. Мой коллега, с которым я учился в Военном институте иностранных языков, был направлен в одну из арабских стран на нелегальную работу. Получив хорошо отработанную «легенду», в возрасте 24 лет этот молодой лейтенант по прибытии в страну купил на рынке палатку для ремонта женской обуви. Эта палатка и была местом явки агентов и его тайником. Приходила женщина или девушка и просила починить каблук ее туфли. Лейтенант брал ее туфель, откручивал каблук и изымал донесение и туда же вкладывал другое задание. И так продолжалось несколько десятилетий. За границу он уехал лейтенантом, а на Родину вернулся уже полковником. Кстати, система подготовки офицеров-нелегалов осуществляется по другой схеме и в других помещениях, имеющихся на балансе ГРУ. На рис. 2.24 показана примерная схема подготовки офицеров-разведчиков для работы в нелегальных условиях.

Учебные заведения, в которых проходили подготовку будущие офицеры ГРУ, приведены на рис. 2.25.

Заключительным моментом в обучении разведчиков является «проникновение» на режимный объект в г. Москве, в данном случае в один из «почтовых ящиков», притом легально. А повод для проникновения он должен придумать сам. Известно, что режимные предприятия всегда строго охранялись и без пропуска туда попасть практически невозможно. А как это сделать, будущий разведчик должен сам решить, крутиться, искать знакомства. Кроме того, он должен «завербовать» своего агента, способного дать ему необходимую информацию о работе предприятия, структуре объекта, о принимаемых на нем решениях и т. д.

Но при всем этом жестко действует одно ограничение — слушатель не имеет права вербовать лиц женского пола. Необходимо также отметить, что «завербованные агенты» не несут какой-либо ответственности, так как ГРУ эту информацию не раскрывают вообще. На этом обучение в Военно-дипломатической академии ГРУ заканчивается, и выпускник отправляется к месту службы по решению специальной комиссии.

В реальной практике офицерам-разведчикам за рубежом приходится вступать в различные контакты, основные из них указаны на рис. 2.26. Во всех этих ситуациях разведчики обязаны быть осторожными, чтобы не подвергнуть опасности выполнение заданий, возложенных на них ГРУ.

Несомненно, самая сложная работа достается именно офицерам-нелегалам, которые в чужой стране должны жить и выполнять возложенные на них разведывательные задания.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Кафедра разведки генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Кафедра разведки ведет свой отсчет с 15 октября 1945 г. – дня издания приказа Народного комиссара обороны СССР № 0172, регламентировавшего формирование в Высшей военной академии им. К.Е. Ворошилова кафедры вооруженных сил иностранных государств. Первым начальником новой кафедры был назначен генерал-майор П.Н. Рубцов.

Опыт Великой Отечественной войны показал важность системного обучения командного состава оперативно-стратегического уровня вопросам организации и ведения разведки, базирующегося на глубоких знаниях о противнике.

В 1947 г. на кафедре вводится учебный курс «Военно-стратегическая разведка», публикуется первый военно-научный труд «Основы организации разведки». В 1953 г. увеличивается штат кафедры, продолжают совершенствоваться программы обучения. Создается особая группа слушателей, набираемых исключительно из числа офицеров военной разведки. Преподавателями кафедры проводится работа по уточнению теоретических основ стратегической и оперативной разведки и разработке соответствующих разделов в учебниках кафедр стратегии и оперативного искусства, издается кафедральный учебник «Разведка и вооруженные силы иностранных государств».

В 80-е годы XX века основные усилия научной деятельности на кафедре направляются на исследование проблем организации и ведения разведки в стратегических операциях и операциях объединений видов и родов войск.

Последующая деятельность кафедры во многом определялась необходимостью ее совершенствования с учетом развития средств и способов вооруженной борьбы, расширением спектра задач, возлагаемых на разведку. Основным направлением научных исследований становится изучение вопросов применения и оценки возможностей сил и средств разведки по решению задач в интересах фронтовых операций и операций группировок войск (сил). Не остаются без должного внимания вопросы ведения разведки в условиях локальных войн и вооруженных конфликтов. В 1991 г. с включением в систему ГРУ ГШ сил и средств информационно-психологической безопасности разрабатываются соответствующий курс обучения и необходимые учебно-методические материалы.

С 1 декабря 2009 г. в связи с организационными мероприятиями в академии кафедра реорганизуется в учебно-методическую группу кафедры военного искусства (в последующем кафедра оперативного искусства). Учебно-методическую группу разведки возглавил действительный член Академии военных наук, доктор военных наук, доцент полковник О.Р. Закиров.

Однако возрастание роли разведки в современных условиях при обеспечении безопасности Российской Федерации вызвало острую необходимость воссоздания кафедры разведки, поэтому 1 января 2016 г. кафедра разведки вновь становится самостоятельным структурным подразделением академии.

Научно-педагогический коллектив приступил к реализации планов по комплектованию, построению учебного процесса, созданию необходимой материально-технической базы. Деятельность возрожденной кафедры, так же как и ранее, предусматривает профессиональный и творческий подход к обучению слушателей и проведению научных изысканий.

В целом кафедра за более чем 70-летний период подготовила по своему профилю деятельности более 600 высококлассных специалистов, которые внесли значительный вклад в строительство и применение разведывательных структур Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основное предназначение кафедры состоит в подготовке (по профилю кафедры) военных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, переподготовке офицеров, руководящих и ответственных работников органов федеральной исполнительной власти. На кафедру возлагаются: обучение слушателей и адъюнктов; разработка теоретических положений по разведке и информационно-психологической безопасности; анализ и обобщение взглядов военно-политического руководства основных зарубежных государств на строительство вооруженных сил и их применение в современных военных конфликтах.

Кафедра проводит обучение слушателей всех факультетов академии по предметным областям «Военное искусство основных зарубежных государств», «Разведка», «Информационно-психологическая безопасность» в рамках учебных дисциплин «Военная стратегия», «Военное строительство и строительство Вооруженных Сил», «Оперативное искусство», «Военное управление», «Информационная безопасность».

Основными видами деятельности являются образовательная, научная и методическая. В образовательной деятельности: проводится подготовка слушателей, разрабатываются магистерские диссертации по тематике предметных областей. В настоящее время 15% всех обучаемых военнослужащих − это офицеры-разведчики. Кафедра активно участвует в разработке замыслов стратегических и оперативных задач, командно-штабных учений и командно-штабных военных игр. Методическая деятельность кафедры состоит в разработке лекций, семинаров, групповых упражнений и практических занятий по проблематике строительства и применения вооруженных сил, разведки и информационно-психологической безопасности. Научная деятельность кафедры включает проведение научно-исследовательских работ, разработку докторских и кандидатских диссертаций, учебников и учебных пособий, в том числе – электронных. Кафедра является постоянным и активным участником военно-научных конференций и семинаров в Генеральном штабе, Главных командованиях видов Вооруженных Сил, других высших военных учебных и научно-исследовательских заведениях. Научные работы офицеров кафедры традиционно занимают призовые места в различных конкурсах Министерства обороны Российской Федерации.

К наиболее перспективным направлениям развития деятельности кафедры можно отнести:

углубленное исследование вопросов оценки и прогнозирования военно-политической и стратегической обстановки, угроз национальной безопасности государства, возможностей иностранных государств по подрыву национальной безопасности применением информационных и  социально-психологических технологий, развязыванию и ведению военных действий;

детальную проработку концепции разведывательно-информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, обоснование современных средств и способов информационного воздействия на противника;

разработку форм применения комплексов робототехники в системе разведки группировок войск оперативного и оперативно-стратегического уровня.

Организационная структура кафедры определяется штатом Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. В состав кафедры входит: руководящий, преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал. В целях организации образовательной и методической деятельности решением начальника кафедры преподавательский состав распределяется по учебно-методическим группам, возглавляемым доцентами.

Руководит кафедрой генерал-майор Геннадий Васильевич Тупик, проходивший службу на различных командно-штабных должностях в разведке групп войск и военных округов.

vagsh.mil.ru

список всех академий, институтов и университетов страны

Всем, принявшим решение посвятить свою жизнь работе в органах, необходимо обладать тремя качествами: истинным патриотизмом, уважением к званию офицера и готовностью к трудностям.

ТОП-10

Говорить о ТОП-10 (или любом другом ведущем числе вузов) в этой структуре будет не совсем верно по двум причинам. Во-первых, таких учебных заведений в РФ всего 14 (включая Первый кадетский пограничный корпус ФСБ, лишь готовящий молодых кадетов к получению высшего образования). А, во-вторых, в этой структуре, по понятным и очевидным причинам, нет ни недостатков в финансовом или материальном обеспечении, ни проблемы плохого преподавания. Единственное заведение, которому можно отдать некоторое предпочтение – московская Академия ФСБ, готовящая специалистов (разумеется. узкопрофильных) просто фантастического уровня.

Кроме того,  более престижными по традиции считаются столичные вузы в целом. В связи с этим правильным будет перечисление всех высших учебных заведений, входящих в систему ФСБ России.

  1. Московская Академия.
  2. Санкт-Петербургский институт.
  3. Московская пограничная академия.
  4. Институт ФСБ РФ в Нижнем Новгороде.
  5. Институт ФСБ РФ в Екатеринбурге.
  6. Институт ФСБ РФ в Новосибирске.
  7. Московский пограничный институт.
  8. Московский институт новейших информационных технологий.
  9. Голицынский пограничный институт (Одинцовский р-н, Московская обл.).
  10. Калининградский пограничный институт.
  11. Курганский пограничный институт.
  12. Хабаровский пограничный институт.
  13. Институт береговой охраны (г. Анапа, Краснодарский край).

Особенности обучения

Специфика обучения в вузах этой направленности не просто особая – она уникальна. В виду закрытости большей части учебных планов, особенно касающихся профессиональной подготовки, ФГОС для ВПО в академиях и институтах ФСБ регулирует содержание лишь первых двух базовых циклов, которые включают предметы гуманитарного/социального/экономического и математического/естественнонаучного направлений. Соответственно, во всех вузах их набор одинаковый. Дисциплины, которые необходимо будет освоить будущим офицерам, не разнятся в зависимости от профессиональной специализации учебного заведения – будь это подготовка пограничников, криптографов или контрразведчиков.

Первый из циклов в обязательном порядке включает изучение основ управленческой деятельности, правоведение, экономику, иностранный язык и философию. В программе второго присутствуют теория информации, информатика, физика, дискретная математика, математическая статистика, теория вероятностей, аналитическая геометрия и математический анализ.

В профессиональную часть входят дисциплины из сферы информационной безопасности. Это языки программирования, программно-аппаратные и криптографические методы защиты информации, электротехника и схемотехника, документоведение, управление информационной безопасностью и прочие.

Кроме того, серьёзное внимание уделяется физической и психологической подготовке. Даже при поступлении без сдачи высоких спортивных нормативов, прохождения внутренней медкомиссии и собеседования с применением полиграфа («детектора лжи») кандидат не допускается к вступительным экзаменам. Это первоначальное «сито» отбора удаётся пройти лишь 1 человеку из 8.

При подготовке сотрудников в структуре ФСБ больше, чем где бы то ни было, действует принцип преемственности, поэтому шансы попасть в число студентов, не будучи «своим», откровенно мизерны. Тем не менее они существуют: например, для поступающих в ИКСИ огромным плюсом будет владение одним из редких языков (хинди, китайским) или совершенное знание одного из европейских (испанского, французского и т. д.).

Качество обучения

Тот редкий случай, когда можно, не кривя душой, заявить: качество обучения на высшем мировом уровне. Преподавателями являются легендарные личности, многие из которых – Герои России и Герои Советского Союза. По отзывам действующих офицеров ФСБ, в разное время прошедших школу ведомственных вузов, уровень юридической, физической, математической и языковой подготовки в них выше, чем в МГУ и МГИМО. Вдобавок в программу входят настолько секретные дисциплины, что их преподавание ведётся в особых кабинетах, из которых запрещено выносить не то что записи — даже ручки. На лекциях по остальным предметам 35-40 исписанных за пару страниц считаются нормой.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

В системе ФСБ правильнее говорить не о специальностях бакалаврата, а, скорее, о военных специализациях новоиспечённых лейтенантов (это звание присваивается выпускникам в обязательном порядке). Но и в этом случае определить большую или меньшую популярность того или иного направления трудно – в этой структуре непопулярных просто нет. Тем не менее можно отметить пользующиеся повышенным спросом у абитуриентов офицерские профессии:

  • специалист по оперативной работе;
  • контрразведчик;
  • оперативный сотрудник со знанием иностранных языков;
  • специалист по информационной безопасности;
  • следователь.

Девушек институты ФСБ берут не на все специальности. Чаще всего «лицам женского пола» (ничего личного — так пишут в официальных правилах приема) можно поступать на факультеты иностранных языков. В столичной Академии Федеральной службы безопасности кроме иняза для прекрасных (и конечно же, умных) леди открыт и факультет ИПОС (Институт подготовки оперативного состава), но только для заочного обучения.

Перспективы

О перспективности обучения в вузах ФСБ говорит хотя бы тот факт, что выпускников, не выбравших для себя ведомственную службу, серьёзные компании не задумываясь берут на самые высокие должности.

Окончив академию или институт, можно работать по специальности в структурах ФСБ или перейти в другие, не менее авторитетные организации, например, в «Альфу».

edunews.ru

Национальный институт управления | Национальный институт управления

Добро пожаловать на официальный сайт Национального института управления!

Национальный институт управления (НИУ) — международный исследовательский институт, осуществляющий научно-исследовательскую, образовательную, экспертно-аналитическую, консультативную и проектную деятельность на основе российских и мировых стандартов. НИУ ориентирован на партнерство с ведущими глобальными и региональными академическими и профессиональными организациями и сообществами. Образовательные программы НИУ, в первую очередь, предназначены для управленцев разного уровня — от начальников небольших подразделений до руководителей транснациональных корпораций. Исследовательские проекты НИУ охватывают широкий круг вопросов управления и смежной тематики, возникающие как в непосредственной практике управленческой деятельности, так и в профильных научных дискуссиях. Экспертно-аналитическая и консультативная поддержка НИУ доступна для управленцев и ведущих специалистов в различных сферах — от благотворительных фондов до промышленных предприятий.

Как проходит обучение на программах Национального института управления?

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

Обучающийся получает доступ к учебным материалам

Обучающийся проходит все дисциплины и практику, выполняя необходимые требования в рамках обучения. При необходимости можно консультироваться с менеджером программы

Обучающийся, в зависимости от программы, сдает экзамен либо пишет выпускную квалификационную работу и отправляете ее на заочную проверку

Выпускник получает диплом об успешном освоении программы, заочно по почте либо очно на торжественном вручении дипломов в декабре или июне

©2011-2019 Автономная некоммерческая организация Национальный Институт Управления

www.mos.institute

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *