Новый Ил-96 для президента: fotografersha — LiveJournal

Сегодня в Воронеже на ВАСО состоялась передача девятого самолета Ил-96-300 в «Специальный летный отряд Россия».

ОАК в рамках исполнения контракта передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации новый самолет Ил-96-300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.

Самолет Ил-96-300 сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства.
Воздушное судно построено в кооперации с рядом ведущих отечественных предприятий, которые занимались, в том числе разработкой систем связи и защиты самолета.

В новом самолете есть существенные новшества – усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы.

На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными.

Переданный самолет – 22-й Ил-96-300, выпущенный Воронежским авиационным заводом. Это широкофюзеляжный магистральный самолет, способный преодолевать расстояния до 13 тыс. км.

Проект Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО, как одного из градообразующих предприятий Воронежской области. Всего на предприятии трудятся порядка 6300 работников, 80% которых занято на проекте Ил-96.

Мягких тебе взлетов и посадок, Ильюша, и длинного жизненного пути!

fotografersha.livejournal.com

Император российского неба: к 20-летию выхода на трассы Ил-96

20 лет назад, 14 июля 1993 г первый российский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96 выполнил свой первый регулярный рейс с пассажирами.
1.


История появления этого самолета началась 50 лет назад. Еще в начале 60-х годов прошлого века в советских авиационных НИИ был дан старт научным исследованиям по теме широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Пассажирский или грузовой вариант – это уже другой вопрос. К тому времени в СССР имелись научные наработки по широкому фюзеляжу, что позволило КБ Антонова в 1965 г создать Ан-22 – первый в мире широкофюзеляжный самолет. Но он изначально проектировался как большой грузовик и уже потом теоретически мог быть переделан в пассажирский вариант. Тем временем у нас регулярные полеты начал Ил-62, постепенно заменяя экономичный, но очень шумный Ту-114, а США в 1968 г приступили к испытаниям своего Боинга-747 – первого в мире широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
2.

Пассажиропоток в СССР с середины 60-х годов стал очень быстро расти благодаря реактивной и турбовинтовой технике. Строились новые аэродромы во всех частях страны. К середине 70-х годов стало понятно, что Ил-62 не справляются с перевозками на дальних линиях. Беспосадочные полеты в СССР пользовались огромной популярностью.
3.

В 1970 г КБ Ильюшина согласно правительственного задания занялось разработкой первого советского аэробуса Ил-86 для замены Ил-18 и Ту-154 на очень загруженных средних линиях. Предполагалось, что работы по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету будут вестись параллельно и по результатам эксплуатации Ил-86 окончательно определятся с его ТТХ. Под конец 1976 г Ил-86 поднялся в небо. В конце 1980 г он вышел на регулярные линии в стране.
4.

Регулярная эксплуатация Ил-86 сразу же выявила единственный недостаток этого прекрасного самолета – прожорливые двигатели НК-86. Кроме того, тяги в 13 тонн для такого тяжелого самолета было впритык. Попытка поставить на Ил-86 буржуйские двигатели была пресечена буржуями – им такой конкурент ни к чему. Это стало, пожалуй, главной причиной затягивания работ по Ил-96. Во второй раз ильюшинское КБ спасли моторостроители КБ П.А.Соловьева. В 80-е годы был создан новый турбовентиляторный двигатель ПС-90 с тягой в 16 тонн.
5.

Первый экземпляр Ил-96 был собран в цехах КБ Ильюшина и впервые поднялся в небо 28 сентября 1988 г. с центрального аэродрома им.Фрунзе (Ходынское поле) в Москве. Летные испытания и сертификации продлились 4 года. Серийные машины строятся с 1992 г на Воронежском авиазаводе.
6.

В процессе испытаний Ил-96 выполнил несколько полётов на дальность, в т.ч. Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва без посадки в Петропавловске. 14 800 км пути самолёт преодолел за 18 часов 9 минут. 9 июня 1992 г Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов.  Были проведены испытания самолета при экстремально низких температурах в -50С в Якутске, при жаре в +40С самолет испытывали в Ташкенте. По итогам испытаний 29 декабря 1992 г Ил-96 получил сертификат лётной годности. Полгода новые машины «обкатывали» на трассах «Аэрофлота», причём из-за недостатка финансирования эксплуатационные испытания пришлось совместить с коммерческими грузовыми перевозками. За создание Ил-96 коллектив КБ Ильюшина удостоился Государственной премии РФ.
7.

Первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Москва – Нью-Йорк Ил-96 выполнил 20 лет назад, 14 июля 1993 г. Первым эксплуатантом нового самолета стал Аэрофлот. Первоначально Ил-96 использовался в основном на международных рейсах из Москвы в Сингапур, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму и др. Затем началось использование самолета и внутри страны. В основном Ил-96 летал или летает на дальних маршрутах из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, хотя принимать его могут аэропорты всех областных центров Дальнего Востока, кроме Благовещенска. Кроме того, Ил-96 нередко ставят на замену менее вместительных машин на регулярных рейсах из Москвы в Сочи, Симферополь, Минводы, Ташкент, на популярные зарубежные курорты или в Европу. Кроме Аэрофлота, Ил-96 эксплуатировался и в Красноярске до известных событий. Единственным зарубежным эксплуатантом самолета является кубинская Cubana, где машины используются как на регулярных рейсах, так и в качестве борта №1 кубинского президента.
8.

Внешне Ил-96 очень похож на своего предшественника Ил-86. Вместе с тем, за этой схожестью скрывается не только частичная унификация технических решений, но и серьезные нововведения. В отличие от предшественника, при проектировании Ил-96 стали широко использовать компьютеры для расчетов и моделирования. В конструкции фюзеляжа задействовали новые сплавы и материалы для увеличения прочности и ресурса. Как и предшественник,  Ил-96 выполнен по схеме цельнометаллического свободнонесущего четырёхмоторного широкофюзеляжного низкоплана со стреловидным крылом и вертикальным оперением.
9.

Фюзеляж Ил-96-300 имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр, но меньшую на 5,23 м длину из-за уменьшения числа рядов пассажирских кресел. Вместе с тем, общая компоновочная идея пассажирского салона, прекрасно зарекомендовавшая себя в Ил-86, перекочевала в Ил-96. Различная компоновка пассажирского салона предусматривает вместимость от 235 до 300 человек.
10.

11.

12.

На стандартном самолёте (300 мест) кресла установлены в двух салонах (переднем — 66 кресел и заднем — 234 кресла) с шагом 870 мм по 9 в ряд с двумя проходами шириной 550 мм. Компоновка на 235 мест предусматривает размещение пассажиров в трёх салонах: в первом классе — в 22 креслах с шагом 1020 мм, в бизнес-классе — в 40 креслах и в эконом классе — в 173. Пассажирский салон оборудован буфетными стойками и 8 туалетами. Как и предшественник, Ил-96 является 2-палубным аэробусом.
13.

На нижней палубе расположены три грузовых отсека. Передний вмещает 6 стандартных грузовых контейнеров типа АБК-1,5, задний — 10, при этом максимальная загрузка самолёта предполагает занятие лишь девяти контейнеров, тогда как другие семь можно использовать для перевозки грузов и почты. Третий грузовой отсек предназначен для перевозки штучных грузов. Как и в предшественнике, на нижней палубе Ил-96 имеются встроенные бортовые трапы для пассажиров.
14.

Крыло на Ил-96 значительно отличается от установленных на Ил-86. Размах крыла — более 60 метров, а площадь = 391 м², что на 70 м² больше, чем у Ил-86. Отличительными особенностями крыла являются крупные вертикальные законцовки высотой 3,1 м.
15.

Крыло Ил-96 обладает сложной взлётно-посадочной механизацией, состоящей из двухщелевых закрылков и предкрылков по всей длине передней кромки. Горизонтальное оперение Ил-96 аналогично Ил-86, а площадь вертикального оперения возросла за счет увеличения его высоты на полтора метра. Необходимость увеличения площади вертикального оперения обусловлена требованием обеспечения путевой устойчивости в случае отказа одного двигателя.
16.

Шасси Ил-96 состоит из трёх основных опор, расположенных под центропланом, и передней опоры. Каждая из трёх опор снабжена четырёхколесной тележкой с тормозными колёсами, а передняя опора имеет 2 нетормозных колеса. Все 14 колёс имеют одинаковые размеры 1300 × 480 мм и давление в пневматиках 11,5 кг/см².
17.

Спасением проекта Ил-96 стал новый российский турбовентиляторный двигатель ПС-90 с высокой (4,5) степенью двухконтурности и тягой на максимальном режиме в 16 тонн.
18.

Как и на предшественнике, на Ил-96 установлено 4 двигателя в варианте на пилонах под крыльями. Эксплуатация Ил-86 даже с менее мощными НК-86 показала, что такой вариант весьма выгоден в плане обеспечения безопасности полетов.  Впервые в истории отечественной авиации двигатель оборудован двухканальной электронной системой управления и контроля параметров «Диагноз-90», что позволяет в т.ч. автоматически контролировать расход топлива и обеспечивает защиту от помпажа.
19.

ПС-90 выполнен по модульному принципу, благодаря чему все 11 модулей двигателя можно раздельно заменять в процессе эксплуатации.
20.

В ПС-90 предусмотрен воздушный старт на высоте до 7000 м. В конце 2006 г для самолета Ил-96-300 с двигателем ПС-90А получен сертификат на соответствие Главе 4 норм ИКАО по шуму.
21.

На Ил-96 стал первым самолетом КБ Ильюшина, которым может управлять экипаж из 3 человек. И первым советским самолетом оборудованным электронной системой управления полётом ВСУП-85-4. К традиционным аналоговым индикаторам на приборной панели прибавились дисплеи на лучевых трубках: по два у командира и второго пилота (комплексный пилотажный индикатор и комплексный индикатор навигационной обстановки) и ещё два на центральной панели (индикаторы параметров двигателей). Самолёт оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ), а эргономические решения кабины обеспечивают экипажу хороший обзор и комфортную работу.
22.

23.

24.

25.

На базе пассажирского Ил-96 был создан грузовой вариант Ил-96-400Т, способный перевозить до 92 т грузов. В настоящее время эксплуатантом этой версии является авиакомпания «Полет».
26.

27.

28.

29.

30.

Был создан и специальный вариант Ил-96 для государственных нужд. Ил-96-300ПУ используется не только для обеспечения визитов первых лиц нашего государства, но и как летающий командный пункт на случай войны. Попутно замечу, что Ил-96 стал первым широкофюзеляжным лайнером в специальном летном отряде России, для этих целей Ил-86 не использовался.
31.

32.

33.

34.

Не буду описывать другие технические решения, чтобы не превращать пост в дублеж РЛЭ или научное исследование. Только отмечу, что все заложенные тогда в Ил-96 решения актуальны и сегодня. Далее мои мысли как простого пассажира.
Во-первых, он прекрасен. Величественная машина, полет которой приковывает внимание. Разве это не император?
35.

36.

37.

Во-вторых, для пассажира это настоящий летающий дворец. Просторный салон, плавный ход. Кто-то жаловался на неудобные кресла. Ну, это уже вопрос к конструкторам кресел. Для моей скованной ревматизмом спины все современные кресла неудобны. А вот в простых креслах Ту-134 и Ил-18 я дискомфорта никогда не испытывал.
На форумах много раз видел срачи по поводу неэкономичности Ил-96. Граждане не ведают, о чем базарят. Экономичность определяется как отношение расхода топлива на час полета при определенной скорости к количеству перевозимых пассажиров. И выражается в граммах на пассажирокилометр в час. По этому показателю Ил-96 на 10-15% экономичнее своих буржуйских аналогов Б-767 и А-340/А-330, других аналогов у него нет.
38.

Особо следует сказать о надежности Ил-96. За 20 лет эксплуатации не произошло ни одной катастрофы. При том, что машины эксплуатируются очень интенсивно в разных климатических поясах, у некоторых бортов налет перевалил за 60 000 часов. Мы помним, что была приостановка эксплуатации из-за проблем в тормозной системе, но проблема была явно преувеличена (причину указывать не буду). Двигатели ПС-90 тоже не доставляют особых хлопот и не пугают пассажиров отказами. Чего не скажешь о Б-767,777,787, А-330, которые минимум раз в месяц становятся «героями дня» в прессе.
39.

Ил-96 очень любят споттеры во всех странах. Когда спрашиваешь людей с фотоаппаратами о причинах этой любви, большинство говорит, что покорены величием этого самолета. Каждый их споттеров мечтает стать пассажиром Ил-96 хотя бы раз. Случайно ли это?

Широка страна моя родная… При благоприятном стечении обстоятельств на сегодняшний день мы бы имели не меньше сотни летающих Ил-96. Посмотрел я на пассажиропоток сегодняшнего дня и получил вот такую возможную для Ил-96 картинку:
Москва – Владивосток = 5 ежедневных рейсов
Москва – Хабаровск = 3 ежедневных
Москва – Южно-Сахалинск = 2 ежедневных
Москва – Советская Гавань = 3 рейса в неделю
Москва – Благовещенск = 1 ежедневный (если сделают новую ВПП)
Москва – Магадан = 1 ежедневный
Москва – Петропавловск-Камчатский = 2 ежедневных
Москва – Анадырь = 1 ежедневный
Москва – Якутск = 2 ежедневных
Москва – Чита = 1 ежедневный
Москва – Улан-Удэ = 1 ежедневный
Москва – Иркутск = 2-3 ежедневных
Москва – Братск = 3-4 рейса в неделю
Москва – Полярный = 2-3 рейса в неделю
Москва – Красноярск = 2 ежедневных
Москва – Абакан = 3-4 рейса в неделю
Москва – Новосибирск = 4 ежедневных рейса
Москва – Томск = 2 ежедневных рейса (если сделают новую ВПП)
Москва – Кемерово = 1 ежедневный рейс
Москва – Норильск = 2 ежедневных рейса
Владивосток – Петропавловск-Камчатский = 1 ежедневный рейс
Владивосток – Магадан = 2-3 рейса в неделю
Владивосток – Якутск = 2-3 рейса в неделю
Владивосток – Красноярск = 4-5 рейсов в неделю
Владивосток – Новосибирск = 1 ежедневный рейс
Владивосток – Екатеринбург = 1 ежедневный рейс
Владивосток – Петербург = 1 ежедневный рейс
Хабаровск – Петропавловск-Камчатский = 1 ежедневный рейс
Хабаровск – Магадан = 3-4 рейса в неделю
Хабаровск – Анадырь = 2-3 рейса в неделю
Хабаровск – Якутск = 2-3 рейса в неделю
Хабаровск – Красноярск = 1 ежедневный рейс
Хабаровск – Новосибирск = 1 ежедневный рейс
Хабаровск – Петербург = 4-5 рейсов в неделю
Хабаровск – Екатеринбург = 4-5 рейсов в неделю
Хабаровск – Сочи = ежедневно летом
Хабаровск – Минводы = ежедневно летом
А еще на более коротких рейсах из Москвы и Питера в Симферополь, Сочи, Минводы, Ташкент, Алма-Ату, Астану, чартеры на популярные забугорные курорты.
40.

Величественный и уютный Ил-96 мог бы стать настоящим императором российского неба, но его яркая звезда ослепила буржуйский авиапром. Не могла Европа допустить такого серийного производства. По указанным маршрутам ныне летают европейские арбузы, а денежки за их лизинг или покупку потоком текут в европейские банки. Или в американские, если вместо арбузов летают бобики. В прошлом году нашу страну втянули в ВТО. Вместе с подписанием договоров в прессу утекла информация, что одним из условий вступления в ВТО должен быть отказ России от производства собственных широкофюзеляжных самолетов. Если учесть, что все документы по вступлению в ВТО засекретили, то эта информация является правдой.
41.

Сегодня у величественного самолета юбилей: он уже 20 лет возит нас по всей планете. В сентябре мы отметим 25-летие со дня его рождения. Он еще такой молодой. Уже 20 лет его пытаются убить, а он до сих пор живой. Пожелаем юбиляру удачи в борьбе с его палачами.
42.

В разные годы в разных аэропортах величественный Ил-96 увидели и запечатлели для истории Дмитрий Петров, Дмитрий Белов, Анатолий Бурцев, Роман Кравченко, Александр Мишин, Александр Сизов, Марина Лысцева, Алексей Матвиенко, Алексей Филатов, Павел Кокшаров, Олег Зиминов, Олег Чаплин, Константин Никифоров, Андрей Чурсин, Инал Хаев, Олег Ботов, Олег Ревин, Артем Аникеев, Тоши Аоки и другие забугорные споттеры.

Летно-технические данные Ил-96-300:        
Размах крыла = 57,66 м (60.105 м с законцовками)
Длина самолета = 55.345 м
Высота самолета на стоянке = 17.50 м
Площадь крыла = 350 кв м
Диаметр фюзеляжа = 6,08 м
Расстояние от земли до нижней кромки двигателя = 0,9 м
Масса пустого самолета = 117 т
Максимальная взлетная масса = 240 т
Максимальная посадочная масса = 175 т (любая при аварийной посадке)
Максимальная масса топлива = 116, 3 т
Силовая установка: 4 турбовентиляторных двигателя ПС-90
Взлетная тяга = 4 х 16 т
Крейсерская скорость = 870 км/ч
Часовой расход топлива = 6900 кг/ч
Пассажировместимость = 300 человек
Полная коммерческая загрузка = 40 т или 300 пассажиров + багаж + почта
Дальность полета с полной коммерческой загрузкой = 9000 км
Практический потолок = 9600 (при массе в 240 т) – 12000 м
Посадочный метеоминимум = категория IIIA ICAO
Взлетный метеоминимум = 400 м с ОВИ и 500 м без ОВИ
Взлетный разбег = 2200 м
Посадочный пробег = 1500 м
Потребные размеры ВПП = 3200 х 60 м
Назначенный ресурс самолета = 80 000 летных часов

max-sky.livejournal.com

Схема салона и лучшие места в самолете Ил 96-300 Аэрофлот

На данный момент кубинская авиакомпания «Cubana de Aviación» — основной эксплуататор лайнеров Ил 96-300.

«Аэрофлот» вывел все 6 машин из эксплуатации, с компоновкой на 282 пассажира.

Рассмотрим подробнее схему салона, с указанием лучших и худших мест.

Рассмотрим схему салона самолета Ил 96-300 (IL 96-300), в данной конфигурации отсутствуют места повышенной комфортности (зеленого цвета). Красным цветом обозначены худшие места, желтым – места имеющие незначительные замечания.

Следовательно, можно бронировать стандартные места (обозначенные белым) руководствуясь тем где расположены кресла: у иллюминатора, в середине или около прохода.

Так же, обратите особое внимание на места, обозначенные смешанным цветом – они имеют как достоинства, так и недостатки.

Места в 1 и 2 ряду – места бизнес класса, по которым нет особых замечаний.

Перед креслами 6 и 9 рядов (A,B,C,G,H,J) находится перегородка, которая может доставлять незначительный дискомфорт. Сидя в этих креслах вам не удастся вытянуть ноги. Так же на протяжении всего перелета придется смотреть в стенку, а откидные столики будут зафиксированы в подлокотниках.

Однако, у этих мест есть и преимущества: никто не сможет откинуть на вас спинку кресла. Так же, питание на самолетах «Аэрофлота» начинают раздавать с начала салона. На этих местах вы будете чувствовать себя комфортно.

Места 8-го ряда отмечены красным цветом, так как находятся в непосредственной близости с кухней и спинки кресел этого ряда заблокированы. Сидеть в одном положении на протяжении всего перелета не очень удобно, поэтому бронируйте эти места, в самую последнюю очередь. Плохие места.

Места в 9 ряду (A,B,C,G,H,J) и в 11 ряду (D,E,F) имеют те же особенности, что и кресла в 6 ряду. Хорошие места!

Места в 32 ряду (D и F) имеют некоторые замечания. За 32 рядом количество кресел уменьшается с трех до двух, по причине сужения фюзеляжа. Из-за этого обстоятельства, сиденья D и F слегка «выдвинуты» в проход. Возможно, эти кресла будут задевать бортпроводники с тележками или пассажиры, возвращающиеся из туалета.

Если Вы планируете лететь вдвоем, обязательно обратите внимание на ряды с двумя посадочными местами.

38 ряд – последний ряд эконом-класса. Кресла в этом ряду на схеме отмечены красным цветом – и являются самыми плохими местами на этом самолете. Спинки сидений полностью заблокированы, места расположены в самом конце авиалайнера. Кроме того, в самом хвосте находятся туалеты, что приносит дополнительные неудобства и дискомфорт. Покупайте места на этот ряд, только если другие варианты отсутствуют.

Информация о компании «Аэрофлот» 

Ознакомьтесь с информацией о достоинствах и недостатках обычных стандартных мест:

  • Места возле прохода. Вы должны будете пропускать рядом сидящих пассажиров, когда они захотят встать. Также Вас могут задевать люди, идущие по салону или бортпроводники с тележками. Но есть и преимущества – в случае необходимости, Вы легко можете покинуть свое место, не потревожив соседей;
  • Кресла, размещенные в середине ряда. Недостатки – нет возможности наблюдать полет через иллюминатор. Преимущества – Вам не мешают пассажиры, проходящие по салону, так же с данного места легко вставать;
  • Места возле иллюминатора. Минус только один – тяжело покинуть свое место, при этом, не потревожив соседей. Плюсы – возможность смотреть в окно во время перелета. Тем не менее, все зависит от времени полета и погодных условий. Так для ночного полета это преимущество можно не учитывать.

Общие советы и рекомендации по выбору лучших мест

в самолете Ил 96-300:

  • Ознакомьтесь со схемой лайнера, на котором вам предстоит лететь;
  • Определите для себя оптимальные места руководствуясь вышеизложенными рекомендациями;
  • Не берите места рядом с уборными, подсобными помещениями и кухней, а также места в конце самолета;
  • Не берите места, спинки кресел которых не откидываются или имеют ограничения;
  • При необходимости Вы можете получить консультацию у представителя авиакомпании.

Удачной посадки!

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Ил 96-300

comments powered by HyperComments

samolets.com

Шойгу спасает Ил-96


Для создания первых двух закупленных Минобороны топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ будут использованы недостроенные корпуса, пояснили в ВАСО. «У нас есть задел из нескольких корпусов, два из них мы достроим для Минобороны. Остальные заказаны СЛО», — пояснил представитель ВАСО.

По его словам, для возобновления серийного производства Ил-96 потребуется около трех лет, которые уйдут на заказ комплектующих и расширение производственной базы.

«У нас сейчас предприятие загружено. Мы занимается проектом Ан-148, сейчас обсуждается строительство Ил-112, идут работы по компонентам для Ил-76МД-90А, которые мы поставляем в Ульяновск. Поэтому свободных рук нет. Придется нанимать и обучать людей, расширять производственную базу. Это все время», — пояснил представитель ВАСО.

При этом он подчеркнул, что массовый заказ топливозаправщиков на базе Ил-96 позволит предприятию сохранить компетенцию по производству широкофюзеляжных самолетов, которая может пригодиться в будущем.

«У производства больших самолетов есть своя специфика, которую очень сложно будет освоить в будущем, если мы ее утратим сейчас. А планы по созданию в России больших самолетов есть, это периодически обсуждается. К тому же у Ил-96 большой модернизационный потенциал. Если производство будет массовым, а значит, стоимость каждой машины удастся снизить, этот самолет можно будет ремоторизировать на более экономичные двигатели, в том числе сделать его двухдвигательным, как западные аналоги. Кроме того, можно будет полностью поменять бортовое оборудование, систему управления и навигации и так далее. Сам планер у Ил-96 очень надежный и может быть востребован много лет», — пояснил представитель ВАСО.

Глава авиационного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил, что от успехов Ил-96 у военных во многом зависит судьба не только самолета, но и ВАСО.

«Такому крупному предприятию одной программы Ан-148 с ее довольно туманными перспективами и Ил-112 явно не хватит. Наличие в «продуктовой линейке» одного большого, пусть и штучного, и серийного маленького позволит оптимизировать загрузку предприятия и сохранит компетенцию по производству широкофюзеляжных самолетов», — пояснил Пантелеев.

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *