Содержание

Топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ не будет. Минобороны расторгло контракт с ОАК

Министерство обороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ, сообщила газета «Известия»
Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.

По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме — за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставку двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались.

В ОАК не предоставили комментарий. В ПАО «Ил» отметили, что Ил-96-400ТЗ — это проект заправщика дальней зоны действия. Он может быть предназначен для пополнения запасов топлива самолетов типа Ту-160 и Ту-95 в воздухе.

Транспортный Ил-96-400Т — удлиненный вариант пассажирского Ил-96-300. Самолет был сертифицирован в апреле 2008 года. Строительство Ил-96-400Т было налажено на воронежском авиазаводе. Всего по заказу ИФК было построено четыре машины данного типа. Воронежской авиакомпании «Полет» были переданы три борта. В 2014 году этот перевозчик прекратил деятельность, и самолеты вернулись в ИФК. Один из них был переделан в VIP-лайнер для Минобороны. Четвертый борт был поставлен в специальной версии Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления) для Федеральной службы безопасности России.

Согласно техническому заданию, Ил-96–400ТЗ должен был перевозить свыше 65 т топлива на расстояние до 3,5 тыс. км. Первые летные испытания подтверждали возможность такой модификации лайнера.

При этом он должен был одновременно перевозить грузы и людей. Для этого на нижней палубе предполагалось разместить баки с топливом, на верхней, за кабиной экипажа, — кресла для пассажиров, а за ними — место для контейнеров. Проекту Ил-96-400ТЗ по основным характеристикам соответствуют американские самолеты КС-10 и КС-135. Других аналогов в мире нет. Остальные страны используют топливозаправщики, созданные на базе Boeing 767 и Airbus A320.

topwar.ru

О программах самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ и перспективных самолетов СВТС и ПТС

В корпоративном журнале АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) «Горизонты» (в недавно вышедшем № 4 за 2016 год — здесь ) опубликован материал «Перспективы «Ильюшина» с изложением небезынтересной информации об основных перспективных работах АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

В частности о программе самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ, о которой уже некоторое время не было сведений, сообщается:

«В 2015 году управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что военное ведомство заключило контракт с ОАКна постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Эта машина создается на базе грузовой модификации Ил-96-400Т. Он будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс.

км.

На Ил-96–400ТЗ будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, прекрасно зарекомендовавшие себя на строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78.

Самолеты соберут в Воронеже, где были построены все лайнеры семейства Ил-96. «ВАСО оправдал наши ожидания,— заявил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин после посещения в 2016 году Воронежского акционерного самолетостроительного.— Компания способна производить больше конкурентной продукции. России нужны мощные стратегические топливозаправщики. Возможно, разворачивать их производство будем именно здесь».

Компания «Ил» своевременно начала работы по созданию Ил-96–400ТЗ. Были выполнены и летные испытания, подтвердившие возможность создания этой версии лайнера. «Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил-96–400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний,— рассказал генеральный конструктор компании «Ил» Николай Таликов.— Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил-96–400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации».

Самолет Ил-96–400Т— грузовая модификация Ил-96–300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и мировым требованиям. На нем установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1. Максимальная коммерческая нагрузка Ил-96–400Т составляет 92 т.

«По результатам совещания у Президента России нам было дано указание продолжить работы по топливозаправщику на базе Ил-96–400Т,— рассказала Ольга Круглякова [заместитель главного конструктора по аэродинамике, динамике полета и системе управления — заместитель начальника бюро эскизного проектирования АО «Ил»].— Раньше военные только хотели иметь 65 тонн топлива на дальности 3,5 тыс. км. Теперь проект был скорректирован, они хотят иметь не просто топливозаправщик, а конвертируемый вариант: возить и грузы, и людей, а когда хотят— проводить заправку». В связи с новыми пожеланиями заказчика прошла корректировка техзадания, выполнена перекомпоновка самолета.

На нижней палубе разместятся баки с топливом для дозаправки, наверху за кабиной экипажа — кресла для пассажиров, дальше — место для контейнеров. Прорабатывается вопрос загрузки машины. Самолет должен базироваться не на гражданских, а на военных аэродромах, где нет погрузчиков для стандартных контейнеров. Поэтому заказчику рекомендовано приобрести таковые».

СВТС (Ил-214). Продолжаются в «Ильюшине» и работы по другой традиционной тематике предприятия—военно-транспортным самолетам. Запустив в серию модернизированный тяжелый Ил-76МД-90А, выйдя на этап сборки первого летного Ил-112В, компания «Ил» вернулась к проекту среднего военно-транспортного самолета (СВТС) с полезной нагрузкой в районе 20–25 тонн. Этот проект неоднократно менял свои названия. Еще в 1990-е годы начинались проработки машины в этой размерности под индексом Ил-214. Затем в 2000-е годы создавался совместный российско-индийский проект многоцелевого транспортного самолета (МТС), названный в Индии Multi-role Transport Aircraft (MTA). Однако по независящим от «Ильюшина» причинам Индия пока приостановила участие в этой программе.

«Тогда было очень много специфических требований— высотные аэродромы в горах до 5 километров, жара, плюс они на него собирались поставить какое-то необычайное количество вооружения, включая бомбы и пушки,— рассказывает Ольга Круглякова.— Хотели, чтобы он был ударным, стрелял, бомбил, заправлял и заправлялся, да еще и грузы возил. Мы их пытались убедить, что при таком количестве задач можно сделать только самолет, который будет плохо выполнять все эти функции».

Теперь российские Воздушно-космические силы возвращаются к идее создания самолета в этой размерности. «Самолет им нужен вместо состарившихся Ан-12,— говорит Круглякова.— Решили запустить полномасштабный ОКР с 2017 года. Техзадание практически полностью подписано. Для нас этот самолет будет проще, чем с индийцами. Если брать российское техзадание, то там все гораздо продуманней».

Одной из проблем прежнего проекта МТС/MTA была основная силовая установка. Для столь особых требований, которые выдвигала индийская сторона, пришлось ставить на самолет двигатель ПС-90. Однако этот двигатель с тягой от 16 тонн был явно больше потребностей машины, рассчитанной на 20-тонную перевозимую нагрузку. Без специфических индийских требований, для нынешнего СВТС вполне подходит двигатель ПД-14, создаваемый в настоящее время в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в состав госкорпорации «Ростех») для пассажирского самолета МС-21. В качестве же первого этапа «Ильюшин» предлагает вариант с ПС-90.

«Для начала мы предложили провести продувки полной модели самолета с двигателями ПС-90 и ПД-14 — у них гондолы разного диаметра,— рассказывает Ольга Круглякова.— Если в 2017 году будет запущен полноценный ОКР по СВТС, он начнется с эскизного проекта самолета. Но на него нельзя выйти, не имея продувок полной модели. Поэтому и была предложена идея начать продувки опережающими темпами».

Кроме того, «Ил» предлагает установить на СВТС трехканальную электродистанционную систему управления: один канал основной, второй— упрощенный, третий— резервный. Благодаря этому удастся обеспечить шестикратное резервирование системы.

http://uptek.ru/news/23553-o-programmah-samoleta-zapravschik…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

aviator.guru

Топливозаправщик на базе Ил-96 обеспечит «дальнее» господство российских ВВС

Ил-96-400Т — база перспективного стратегического воздушного танкера

Согласно важнейшим поправкам к Закону «Об обороне» Российской Федерации, инициированным Дмитрием Медведем и принятым Госдумой в октябре 2009 года, Вооружённые Силы РФ могут применяться за пределами территории государства для защиты своих граждан, защиты союзнических государств (членов ОДКБ и других) от агрессии со стороны стран и военных коалиций противника, для защиты судоходства и т.д.

Ил-96-400Т — база перспективного стратегического воздушного танкера

С военно-стратегической точки зрения, данная поправка является важнейшим пунктом, определяющим дальнейший геополитический вектор государства, где сдерживающий военный фактор со стороны главной евразийской сверхдержавы стал иметь первостепенное значении в концепции формирования многополярного мироустройства. Вопрос использования вооружённых сил в дали от собственных границ является очень сложной военно-технической процедурой и включает в себя огромный список мероприятий тактического и технического характера.

Когда речь заходит об оперативном использовании стратегической и тактической военной авиации ВВС государства, а также о её длительном пребывании на удалённом театре военных действий, ведущую роль здесь играют самолёты заправщики. В обязанности экипажей воздушных танкеров входит своевременная доставка в к определённой точке на ТВД необходимого количества авиатоплива для заправки тактической и стратегической авиации, для дальнейшего продолжения военной операции, либо доставка топлива до определённой точки встречи с дружественной стратегической авиацией, следующей к месту боевого применения (для обеспечения выхода авиации на рубежи пуска крылатых ракет и их возврата после выполнения боевой операции, с учётом возможной необходимости выполнения противозенитных манёвров в зоне ПВО противника).

Серьёзное отставание ВВС России в плане оснащения современными стратегическими топливозаправщиками наметилось ещё во времена Советского Союза. В начале 80-х гг. на вооружение ВВС США поступил стратегический воздушный танкер KC-10A «Extender», который по основным ТТХ значительно превосходил имеющийся ВВС СССР Ил-78, а затем и его доработанную модификацию Ил-78М.

Но данный самолёт имел и ещё одну важнейшую особенность, которая на данный момент является основным преимуществом в данном направлении самолётостроения, — способность транспортировать крупногабаритные грузы, включая военную технику. Такие самолёты называются конвертируемыми транспортно-заправочными (ТЗС), аналогично KC-10A, такими способностями обладают современные европейские воздушные танкеры A330 «MRTT» («Multi Role Tanker/Transport»), американские KC-767С2 и KC-46A “Pegasus”.

KC-10A имеет гибридную систему дозаправки, включающую как оборудование стандартной американской схемы «штанага-заправочный узел», так и модуль «шланг-конус», предназначенный для дозаправки тактической боевой авиации ОВВС НАТО в Европе (например, многоцелевые истребители «Рафаль» и «Мираж-2000-5/9»). При сравнении нашего Ил-78М с западными заправщиками заметно значительное отставание в эффективном радиусе действия, а также количестве отдаваемого топлива для дозаправки.

Ил-78М имеет примерно на 7-8 метров меньшую, чем у «Экстендера», эффективную длину фюзеляжа, а соответственно и внутреннего объёма под топливные резервуары. Суммарная масса топлива Ил-78М составляет 118 тонн, KC-10A – 161,5 тонн; для дозаправки авиации (отдачи) KC-10A может перекачать около 100 тонн, Ил-78М – не более 85 тонн.

Известно, что новая модификация Ил-78М-90 с более экономичными турбовентиляторными двигателями ПС-90А-76 способна будет осуществить дозаправку неполного звена из двух Су-34 или Су-35С на удалении около 5000 км, но факт остаётся фактом, — KC-10A сможет выполнить заправку трёх F-15E на дальности около 7000 км, а ещё и перебросить на ТВД важный военный груз в виде нескольких ПУ ракетного комплекса XM-501 «NLOS-LS» с десятками компактных тактических крылатых ракет — более универсально, не так ли?

KC-10A

Дело в том, что изначально принятая база для воздушного танкера в ВВС СССР в виде транспортного Ил-76М не имеет достаточных объёмов для размещения свыше 110 тонн топлива, из-за чего Ил-78М редко классифицируется как «стратегический заправщик». Он обеспечивает стабильное боевое дежурство российской морской и стратегической авиации в самых удалённых участках планеты: позволяет «Блэкджекам» патрулировать тихоокеанские и атлантические прибрежные воды вокруг США и Канады, а также Западной Европы; но не позволяет тактической ударной авиации проводить дальние операции (свыше 2500 – 3000 км) по завоеванию превосходства воздухе, подавлению ПВО и т.д., потому что эти мероприятия, проводимые в зоне доминирования противника, требуют большого количества самолётов, а как следствие,- большей способности отдачи топлива и дальности воздушных топливозаправщиков.

Перспектива создания нового воздушного танкера для ВВС России рассматривалась специалистами Министерства обороны ещё с начала 2008 года. За основу брался грузовой вариант дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера Ил-96М, который впервые поднялся в воздух в 1993 году. Американцы увидели перспективы дальнемагистральных пассажирских самолётов DC-10 для переоборудования в танкеры/транспортники KC-10A ещё в 1977 году. Весьма большие внутренние объёмы крупного фюзеляжа и более компактные, по сравнению с «Боингом 747-400» размеры, определили большое будущее этого самолёта в ВВССША. Та же история повторяется и у нас.

О планах по производству топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ стало официально известно из слов вице-премьера правительства России Д. Рогозина, а также главкома Военно-воздушных сил РФ Виктора Бондарева. Новые самолёты будут серийно производиться «Воронежским акционерным самолётостроительным обществом» («ВАСО»). Первые цеха данного предприятия начали строиться ещё в 1930 году, и за 85 лет истории предприятием были освоены такие замечательные машины как бомбардировщик ТБ-3, легендарный штурмовик Ил-2, опытный пассажирский Ту-144, первый широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86, а также различные версии Ил-96-300/400.

Сейчас «ВАСО» показывает отличные темпы производства новых машин, кроме того, их качество соответствует, а иногда и превосходит зарубежные аналоги. Так, за всё время эксплуатации Ил-96, не было зарегистрировано ни одного факта авиакатастрофы этих самолётов. В. Бондарев сообщил, что именно эти самолёты наиболее подходят на роль военно-транспортных самолётов/танкеров для ВВС.

Ил-96-400ТЗ является 4-х двигательным широкофюзеляжным самолётом длиной 64 м и с размахом крыла 60,1 м. В качестве силовой установки используется 4 наиболее современных российских турбовентеляторных двигателя ПС-90А-1 с тягой по 17400 кгс. Двигатели устанавливаются на большинстве типов современных российских пассажирских и военных самолётов (Ил-76, Ил-476, А-50У, Ту-204, Ту-214, Ил-96-300/400 и т.д.). ПС-90А и модификации отличаются огромным ресурсом работы без съёма с крыла, а также повышенной экономичностью и надёжностью, благодаря чему резко снижаются затраты на обслуживание и повышается безопасность экипажа и груза. Лопатки компрессора выполняются методом изотермической штамповки.

Ил-96-400ТЗ откроет совершенно новые возможности именно для истребительной и ударной тактической авиации. Уникальность самолёта состоит в суммарном количестве принимаемого на борт топлива, которое будет приближаться к 143 тоннам, т.е., на 35 тонн больше, чем у Ил-78М и почти столько же, как у KC-10A. Практическая дальность KC-10A с 3 ТРДД General Electric CF6-50C2 по 23815 кгс составляет около 18,5 тыс. км, у Ил-96-400ТЗ – около 18000 км (пассажирский Ил-96-400 с 85 тоннами топлива имеет дальность 13000 км).

Как видите, показатели дальности самолётов одинаковые, с той разницей, что наша машина несёт на 18,5 тонн топлива меньше, чем «американец». Много это или мало? Заправка 2-х Су-35. Но это не такое отставание, как в случае с Ил-78М, который далее, чем 4000 км, самолёты заправлять не может из-за ограниченности остатка топлива, необходимого на возврат самого заправщика.

Ил-78М будет модернизирован и останется в строю ещё на два десятка лет. Но уже сейчас радиус действия, ограниченный 4000 км, заставляет параллельно вводить в состав Ил-96-400ТЗ

Ил-96-400ТЗ может передать при дозаправке 65 тонн топлива на удалении 3500 км и 35 тонн топлива на удалении свыше 7300 км с получасовым барражированием над точкой контакта с дозаправляемыми самолётами. 35 тонн достаточно для полной заправки 3-х Су-35С или Т-50 ПАК-ФА или 4-х МиГ-29СМТ на дальности до 7,5 тыс. км. Десяток Ил-96-400ТЗ смогут длительно поддерживать боеспособность целого истребительного авиаполка Су-35С даже в районе Передней Азии и Индийского океана без необходимости посадки на авиабазы в таких государствах как Иран, Индия или Вьетнам, не говоря уже об обеспечении топливом боевой авиации «арктических сил».

Ил-78М не получит таких способностей даже при модернизации, а поэтому именно Ил-96 станет основным воздушным танкером в задачах межконтинентального характера.

army-news.ru

Самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ. — Российская авиация

Самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ.

Разработчик: ОАК
Страна: Россия
Первый полет: 2015 г.

6 января 2015 года пресс-служба Министерства обороны России сообщила, что между Минобороны и ОАК заключен контракт на поставку двух самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ для ВВС России. Разработка самолета предложена Министерству обороны России, вероятно, летом 2013 года на базе транспортного самолета Ил-96-400Т. Поставка самолетов будет осуществлена, вероятно, в 2017-2019 годах.

Новый самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тысячи километров. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.

Вероятно, первым самолетом, который будет построен как Ил-96-400ТЗ будет пятый грузовой самолет Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрационный RA-96105) — самолет изначально предназначался для авиакомпании «Атлант-Союз», а затем — для авиакомпании «Полёт», но с 2011 г. в неостроенном состоянии находится на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

ТТХ самолета (по умолчанию данные Ил-96-400Т):

Длина, м: 63,939
Размах крыла, м: 60,105
Высота, м: 15,717
Площадь крыла, м2: 391,6
Двигатели: 4 х ТВРД ПС-90А-1 с тягой по 17400 кг
Масса взлетная максимальная, т: 270
Масса полезной нагрузки (топлива), т: 65
Дальность полета максимальная, км: 14000
Дальность полута с нагрузкой (58 т), км: 10000
Радиус действия, км: от 3500 (с максимальной полезной нагрузкой)
Скорость максимальная, км/ч: 900
Скорость крейсерская, км/ч: 870
Потолок эксплуатационный, м: 12000
Разбег, м: 2550 (только бетонная ВПП)
Экипаж: 3 чел.

Транспортный самолет Ил-96-400Т. Авиасалон МАКС-2011, август 2011 г.

Транспортный самолет Ил-96-400Т бортовой № RA-96104.

Фюзеляж недостроенного, пятого самолета Ил-96-400Т (зав.№ 97693201005, рег.№ RA-96105).

Сборка Ил-96-400Т на воронежском авиазаводе.

Ил-96-400ТЗ на стоянке.

.

.

Список источников:
Сайт ВАСО (http://www.vaso.ru/?menu=planes_p11)
Сайт инфор.агенства «Оружие России». (www.arms-expo.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

О программах самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ и перспективных транспортных самолетов СВТС и ПТС

В корпоративном журнале АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)

с изложением небезынтересной информации об основных перспективных работах АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

Находящийся на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» головной грузовой самолет Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96101, заводской номер  97693201001), подлежащий переоборудованию в самолет-заправщик Ил-96-400ТЗ для ВКС России. Воронеж, февраль 2015 года (с) Сергей Пугачев / russianplanes.net ( ссылка )

В частности о программе самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ, о которой уже некоторое время не было сведений, сообщается:

«В 2015 году управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что военное ведомство заключило контракт с ОАКна постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Эта машина создается на базе грузовой модификации Ил-96-400Т. Он будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км.

На Ил-96–400ТЗ будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, прекрасно зарекомендовавшие

себя на строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78.

Самолеты соберут в Воронеже, где были построены все лайнеры семейства Ил-96. «ВАСО оправдал наши ожидания,— заявил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин после посещения в 2016 году Воронежского акционерного самолетостроительного.— Компания способна производить больше конкурентной продукции. России нужны мощные стратегические топливозаправщики. Возможно, разворачивать их производство будем именно здесь».

Компания «Ил» своевременно начала работы по созданию Ил-96–400ТЗ. Были выполнены и летные испытания, подтвердившие возможность создания этой версии лайнера. «Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил-96–400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний,— рассказал генеральный конструктор компании «Ил» Николай Таликов.— Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил-96–400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации».

Самолет Ил-96–400Т— грузовая модификация Ил-96–300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и мировым требованиям. На нем установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1. Максимальная коммерческая нагрузка Ил-96–400Т составляет 92 т.

«По результатам совещания у Президента России нам было дано указание продолжить работы по топливозаправщику на базе Ил-96–400Т,— рассказала Ольга Круглякова [заместитель главного конструктора по аэродинамике, динамике полета и системе управления — заместитель начальника бюро эскизного проектирования АО «Ил»].— Раньше военные только хотели иметь 65 тонн топлива на дальности 3,5 тыс. км. Теперь проект был скорректирован, они хотят иметь не просто топливозаправщик, а конвертируемый вариант: возить и грузы, и людей, а когда хотят— проводить заправку». В связи с новыми пожеланиями заказчика прошла корректировка техзадания, выполнена перекомпоновка самолета.

На нижней палубе разместятся баки с топливом для дозаправки, наверху за кабиной экипажа — кресла для пассажиров, дальше — место для контейнеров. Прорабатывается вопрос загрузки машины. Самолет должен базироваться не на гражданских, а на военных аэродромах, где нет погрузчиков для стандартных контейнеров. Поэтому заказчику рекомендовано приобрести таковые».

СВТС (Ил-214). Продолжаются в «Ильюшине» и работы по другой традиционной тематике предприятия— военно-транспортным самолетам. Запустив в серию модернизированный тяжелый Ил-76МД-90А, выйдя на этап сборки первого летного Ил-112В, компания «Ил» вернулась к проекту среднего военно-транспортного самолета (СВТС) с полезной нагрузкой в районе 20–25 тонн. Этот проект неоднократно менял свои названия. Еще в 1990-е годы начинались проработки машины в этой размерности под индексом Ил-214. Затем в 2000-е годы создавался совместный российско-индийский проект многоцелевого транспортного самолета (МТС), названный в Индии Multi-role Transport Aircraft (MTA). Однако по независящим от «Ильюшина» причинам Индия пока приостановила участие в этой программе.


«Тогда было очень много специфических требований— высотные аэродромы в горах до 5 километров, жара, плюс они на него собирались поставить какое-то необычайное количество вооружения, включая бомбы и пушки,— рассказывает Ольга Круглякова.— Хотели, чтобы он был ударным, стрелял, бомбил, заправлял и заправлялся, да еще и грузы возил. Мы их пытались убедить, что при таком количестве задач можно сделать только самолет, который будет плохо выполнять все эти функции».

Теперь российские Воздушно-космические силы возвращаются к идее создания самолета в этой размерности. «Самолет им

нужен вместо состарившихся Ан-12,— говорит Круглякова.— Решили запустить полномасштабный ОКР с 2017 года. Техзадание практически полностью подписано. Для нас этот самолет будет проще, чем с индийцами. Если брать российское техзадание, то там все гораздо продуманней».

Одной из проблем прежнего проекта МТС/MTA была основная силовая установка. Для столь особых требований, которые

выдвигала индийская сторона, пришлось ставить на самолет двигатель ПС-90. Однако этот двигатель с тягой от 16 тонн был явно больше потребностей машины, рассчитанной на 20-тонную перевозимую нагрузку. Без специфических индийских требований, для нынешнего СВТС вполне подходит двигатель ПД-14, создаваемый в настоящее время в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в состав госкорпорации «Ростех») для пассажирского самолета МС-21. В качестве же первого этапа «Ильюшин» предлагает вариант с ПС-90.

«Для начала мы предложили провести продувки полной модели самолета с двигателями ПС-90 и ПД-14 — у них гондолы

разного диаметра,— рассказывает Ольга Круглякова.— Если в 2017 году будет запущен полноценный ОКР по СВТС, он

начнется с эскизного проекта самолета. Но на него нельзя выйти, не имея продувок полной модели. Поэтому и была предложена идея начать продувки опережающими темпами».

Кроме того, «Ил» предлагает установить на СВТС трехканальную электродистанционную систему управления: один канал основной, второй— упрощенный, третий— резервный. Благодаря этому удастся обеспечить шестикратное резервирование системы.

Дальнейшие перспективы. Ведутся в «Ильюшине» также проработки новых машин большой и сверхбольшой

грузоподъемности. В начале 2016 года началась работа по перспективному тяжелому военно-транспортному самолету

(ПТС). Рассматривались варианты лайнера со 100-тонной полезной нагрузкой, потом с 80-тонной. Прорабатывались варианты расположения грузов в два ряда, с проходом между ними. Заказчики при этом высказывали пожелания о скорости крейсерского полета 850 км/час.

«Но не бывает чудес!— вздыхает Ольга Круглякова.— При таком фюзеляже к нему должно быть громадное крыло с огромной массой. Тогда получалось, что мы будем возить только сами себя. Тогда мы сделали такое предложение: сделать базовый на 80 тонн. Если добавить вставку в фюзеляж по примеру Ил-76МФ— получаем 100-тонную версию. Для 60-тонной наоборот вырезаем секцию фюзеляжа. И никаких двух рядов размещения грузов».

Прорабатываются вопросы и сверхтяжелых самолетов с грузоподъемностью более 100 тонн. Но для этого потребуется

новый мощный отечественный двигатель. В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация готовится

к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги для перспективных самолетов. По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании «Авиадвигатель» Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 тонн. Именно такой мотор даст возможность говорить о перспективном сверхтяжелом транспортном лайнере.

bmpd.livejournal.com

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

29.01.2015

Воронежские авиастроители начнут работу по строительству для министерства обороны РФ двух топливозаправщиков на базе самолета Ил-96-400Т в 2015 году. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС технический директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Александр Анохин.
По его словам, предстоит выполнить большой объем работ, но предприятие «на базе Ил-96 выполняло и более серьезные конструкторские доработки, например, связанные с перестройкой грузового типа в пассажирский».
«Предполагается, что строительство самолетов будет завершено в 2018 году, и есть все основания полагать, что с поставленной задачей мы справимся», – добавил Анохин.
ТАСС

17.01.2017

В ходе программы по созданию самолета-топливозаправщика на базе авиалайнера Ил-96 успешно проведены летные испытания. Об этом в номере 4 (декабрьском) за 2016 год пишет корпоративный журнал Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты».
Решение о разработке самолета Ил-96-400ТЗ было принято в 2015 году. Машина разрабатывается на основе Ил-96-400Т — грузовой версии пассажирского авиалайнера Ил-96. Самолет будет строиться на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), ранее выпускавшем лайнеры Ил-86 и продолжающем производить Ил-96.
«Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил 96-400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний. Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил 96-400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации», — цитирует издание генерального конструктора компании «Ил» Николая Таликова.
По техническому заданию Минобороны самолет должен обеспечивать передачу 65 тонн топлива на расстояние 3,5 тысячи километров. Ил-96-400ТЗ получит универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, аналогичные установленным на штатных топливозаправщиках ВКС Ил-78.
Лента.ру

О ПРОГРАММАХ САМОЛЕТА-ЗАПРАВЩИКА ИЛ-96-400ТЗ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ СВТС И ПТС

26.04.2017
Российские военные отменили программу конвертации широкофюзеляжных грузовых самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики. Об этом пишет «Авиатранспортное обозрение».
По сообщению издания, Минобороны не устроила высокая стоимость проекта переделки.
Решение о создании самолета Ил-96-400ТЗ было принято в 2015 году. Машина разрабатывается на основе Ил-96-400Т — грузовой версии пассажирского авиалайнера Ил-96.
В проекте конвертации задействовали две машины Ил-96-400Т, ранее построенные для авиакомпании «Полет». Предполагалось, что готовые машины будут переданы заказчику в 2018 году.
Работы были поручены Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО), ранее выпускавшему лайнеры Ил-86 и продолжающему производить Ил-96. На начальном этапе военные не исключали, что в случае удачного исхода проекта конвертации последует заказ приблизительно на 30 новых бортов аналогичного типа.
Ил-96-400ТЗ должен был брать на борт 65 тонн авиатоплива, расчетная дальность полета — 3,5 тысячи километров.
Лента.ру

06.05.2018

Как сообщила газета «Известия», Министерство обороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ. Контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку двух бортов расторгнут. Это был один из самых амбициозных проектов военного ведомства. Самолет должен был дозаправлять российские боевые самолеты по всему миру, а также перевозить грузы и пассажиров. В качестве базы предполагалось использовать Ил-96-400 в транспортном исполнении. Две такие машины остались от разорившейся авиакомпании «Полет». «Ильюшин» предлагал их быструю модификацию, но военные настаивали на проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) и полном цикле летных испытаний.
Как рассказали «Известиям» несколько информированных источников в авиастроительной отрасли, Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.
По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме — за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.
В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставу двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались.
https://bmpd.livejournal.com

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ РАСТОРГЛО КОНТРАКТ НА САМОЛЕТЫ-ЗАПРАВЩИКИ ИЛ-96-400ТЗ


САМОЛЕТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-96-400ТЗ

В ходе визита в Воронеж летом 2013 года заместителя министра обороны России Николая Панкова познакомили с проектом использования лайнеров Ил-96-400 для дозаправки военных самолетов в воздухе. Перспективы заказа на такие машины обсуждались на совещании у председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьера Дмитрия Рогозина в середине августа 2013 года.
Самолеты Ил-96, выпускаемые на ВАСО, могут быть переделаны для военных нужд. В такой модификации их топливная вместимость вдвое, а дальность полета – едва ли не втрое больше, чем у Ил-76. Соответствующий заказ обеспечит серийное производство самолетов этого типа до 2020 года. Как рассказали на воронежском авиазаводе (ВАСО), представителей Минобороны заинтересовала идея превратить в топливозаправщики три почти новых лайнера Ил-96-400Т. Четыре таких машины произвели по заказу «ИФК» для местной авиакомпании «Полет».
Министерство обороны России намерено получить 11 новых Ил-96 в различной комплектации. Предположительно, некоторые из Ил-96, построенных для Министерства обороны России, впоследствии будут конвертированы в самолеты-заправщики. Благодаря такой переделке военные получат самолеты, способные перевозить вдвое больше топлива на втрое большее расстояние, чем нынешние танкеры Ил-76.
Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ.
В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил будут построены и переданы 2 новых самолета Ил-96-400ТЗ.
Новый самолет-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км.
На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.
Ил-96-400Т, на базе которого создается версия топливозаправщика, – это широкофюзеляжный самолет, предназначен для перевозки грузов до 92 тонн на магистральных трассах большой протяженности. Ил-96-400Т разработан Авиационным комплексом имени С.В.Ильюшина. Серийное производство осуществляется Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Самолет соответствует международным стандартам по шуму и эмиссии и может эксплуатироваться в любой стране.
Ил-96-400Т является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатировались три самолёта, их эксплуатация в авиакомпании была завершена к июлю 2013 года. Четвёртый самолёт для Полёта (RA-96104) был построен и облётан, но в авиакомпанию не передавался из-за финансовых проблем Полёта. По состоянию на 2014 год предполагается его переоборудование в бизнес-джет для компании Роснефть с обозначением Ил-96-400ВПУ.


Транспортный самолет Ил-96-400Т

Источники: Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, ru.wikipedia.org, lenta.ru, «Российская газета» и др.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ РАСТОРГЛО КОНТРАКТ НА САМОЛЕТЫ-ЗАПРАВЩИКИ ИЛ-96-400ТЗ
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ 96-400Т
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА

nevskii-bastion.ru

96-400ТЗ | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)

 

Самолет-топливозаправщик. 06.01.2015 г. пресс-служба Министерства обороны России сообщила, что между Минобороны и ОАК заключен контракт на поставку двух самолетов Ил-96-400ТЗ для ВВС России. Разработка самолета предложена Министерству обороны России, вероятно, летом 2013 г. на базе транспортного самолета Ил-96-400Т. Поставка самолетов будет осуществлена, вероятно, в 2017-2019 г.г.
Транспортный самолет Ил-96-400Т бортовой №RA-96104 на аэродроме ВАСО, 31.10.2011 г. (фото — Алексей Борисов, http://russianplanes.net/id57641).
Вероятно, первым самолетом, который будет построен как Ил-96-400ТЗ будет пятый грузовой самолет Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрационный RA-96105) — самолет изначально предназначался для авиакомпании «Атлант-Союз», а затем — для авиакомпании «Полёт», но с 2011 г. в неостроенном состоянии находится на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». 

Конструкция — у базового самолета Ил-96-400Т фюзеляж самолета разделен на две герметичные палубы. На верхней палубе расположены кабина экипажа, отсек для сопровождающих с буфетом и туалетом, грузовая кабина, на нижней палубе — 2 грузовых отсека (передний и задний), технический отсек. Грузы размещаются в герметизированной кабине объемом 776 м.кв.


Транспортный самолет Ил-96-400Т. Авиасалон МАКС-2011, август 2011 г. (фото — А.В.Карпенко, http://nevskii-bastion.ru).


Сборка Ил-96-400Т на воронежском авиазаводе (фото — Марина Лысцева, http://itar-tass.com).


Двигатели:
4 х ТВРД ПС-90А-1 с тягой по 17400 кг

ТТХ самолета (по умолчанию данные Ил-96-400Т):
Экипаж — 3 чел

Длина — 63,939 м
Размах крыла — 60,105 м
Высота — 15,717 м
Площадь крыла — 391,6 кв.м

Масса взлетная максимальная — 270 т
Масса полезной нагрузки (топлива) — 65 т

Дальность полета максимальная — 14000 км
Дальность полута с максимальной коммерческой нагрузкой (58 т) — 10000 км
Радиус действия — от 3500 км (с максимальной полезной нагрузкой)
Скорость максимальная — 900 км/ч
Скорость крейсерская — 870 км/ч
Потолок эксплуатационный — 12000 м

Разбег — 2550 м (только бетонная ВПП)

Оборудование:

БИУС, кабинаСовременный комплекс кабинной авионики с 6 LCD-диплеями
Средства наблюдения 
Навигационный комплекс 
Комплекс радиосвязи 
Радиотехнические системы 
Система воздушных сигналов 
Общесамолетные системы 
Оборудование дозаправкиСамолет будет оснащен универсальными приборами авиационной заправки УПАЗ-1 (вероятно, не менее 3 ед.)
Прочее 


Кабина пилота варианта самолета Ил-96 (фото — КБ им.Ильюшина, http://www.arms-expo.ru).
Статус: Россия
Фюзеляж недостроенного пятого грузового самолета Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрационный RA-96105) на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». 25.08.2011 г. (фото — Александр-30, http://russianplanes.net).
Источники:
Ил-96-400. 2014 г. (источник).
Контракт на два самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ. 2015 г. (источник).
Минобороны России закупит новые самолеты-топливозаправщики Ил-96. 2015 г. (источник).

militaryrussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *