Ил-96 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес
Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.
Ил-96-300 — видео
Фюзеляж нового самолета имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр (6,08 м), но меньшую — на пять метров — длину. Специальные исследования и эксперименты, проведенные коллективом ОКБ совместно со специалистами ЦАГИ, помогли спроектировать стреловидное крыло большого удлинения с суперкритическими профилями и вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамические качества. Хвостовое оперение такое же, что и на Ил-86, для улучшения путевой устойчивости при отказе в полете одного двигателя площадь вертикального оперения увеличена.
Шасси самолета состоит из трех основных опор, расположенных сзади центра масс, и передней опоры. Каждая из трех основных опор снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя опора имеет два нетормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 мм и давление.
Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей ПС-90А конструкции П.А. Соловьева. Топливная система работает автоматически, однако при необходимости возможно и ручное управление. Топливо располагается в девяти баках, из которых восемь находятся в консолях крыла и один — в центроплане. Система выполнена раздельно для каждого из четырех двигателей. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.
Самолет Ил-96-300 — двухпалубный, он, как и Ил-86, рассчитан на эксплуатацию в двух вариантах — туристском и смешанном. Основным является туристский, в его салонах кресла установлены в три ряда по девять мест в каждом с двумя проходами, в переднем салоне размещается 66 пассажиров, в заднем — 234. Смешанная компоновка на 235 пассажирских мест отличается от первого варианта наличием двух передних салонов: салона первого класса на 22 пассажирских высококомфортабельных места, и салона «бизнес-класса» на 40 пассажирских мест. Для обслуживания пассажиров этих салонов устанавливается дополнительное буфетно-кухонное оборудование.
В длительном полете пассажиры будут обеспечиваться двухразовым питанием, для этого на нижней палубе имеется буфетно-кухонный комплекс. На нижней палубе находятся три больших отсека, два для грузов в стандартных контейнерах, третий — в основном для «штучных» неконтейнерных грузов. В переднем и заднем отсеках помещается 16 контейнеров, если все пассажирские кресла верхней палубы заняты, то в девяти контейнерах перевозится их багаж, а в семи — почта и срочные грузы.
Самолет Ил-96-300 впервые поднялся в воздух 28 сентября 1988 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем С.Г. Близнюком. Испытательные полеты показали, что машина надежная и удобная в управлении. 14 июня 1993 г. начались регулярные пассажирские перевозки на новой машине. Самолет является флагманом российского гражданского флота, недаром на нем летает и Президент России.
Модификации
Ил-96-300
Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4 × 16 000 кгс). Первый полёт самолёт совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат лётной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производится серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные. 11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». На ноябрь 2015 года производство не свёрнуто. Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 тонн. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек.
Ил-96-300ПУ/ПУ(М1)
Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки президента России. Ил-96-300ПУ («пункт управления») построен в четырёх экземплярах. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, для Владимира Путина, Ил-96 поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Третий впервые взлетел в августе 2012 года. Четвёртый — в августе 2013 года. Пятый — в ноябре 2015 года.
Ил-96-400
Получен модификацией Ил-96М — унаследован фюзеляж (длиннее, чем Ил-96-300), двигатели PW заменены на ПС-90А-1 (по тяге больше, чем двигатели PW). Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1[36] тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. По состоянию на 2013 появился заказ на поставку трёх самолётов на Кубу. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полёта — 13 000 км.
Ил-96-400Т
Является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатировались три самолёта, их эксплуатация в авиакомпании была завершена к июлю 2013 года. Четвёртый самолёт для Полёта (RA-96104) был построен и облётан, но в авиакомпанию не передавался из-за финансовых проблем Полёта. По состоянию на 2014 год перестраивается в Воздушный пункт управления по заказу ФСБ РФ с обозначением Ил-96-400ВПУ с установкой иллюминаторов, дополнительных выходов, включая выход в нижней части фюзеляжа, характерный для Ил-96-300ВКП и Ил-86, позволяющий производить загрузку пассажиров, не прибегая к подаче трапов. В начале 2015 года Министерство обороны объявило о закупке пробной партии из 2 самолётов Ил-96-400Т в модификации «стратегический топливозаправщик». Далее, в случае успешной эксплуатации, рассматривается возможность закупки около 30 самолётов данной модификации.
Ил-96-400ТЗ
Как сообщило 6 января 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны заключило контракт с ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» на постройку 2х самолётов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Новый самолёт-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн (на Ил-78М 40 тонн) топлива на удалении до 3,5 тыс. км. (на Ил-78М 3 тыс. км.). На самолётах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолётах-топливозаправщиках Ил-78/78М.
Ил-96ВКП
Данная модификация придёт на замену Ил-86ВКП. В настоящий момент (декабрь 2015 года) «Объединённой приборостроительной корпорацией» ведутся работы по созданию перспективного комплекса воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.
Ил-96М
Модифицированный Ил-96-300 — удлинён фюзеляж, двигатели PW, приборное оборудование «Коллинз». Это первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17 030 кгс, установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года. В 1997 году Ил-96М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 демонстрировался под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан. По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12 800 км.
Ил-96МД
Самолёт с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082 (в настоящее время эти двигатели используются на Boeing 777).
Ил-96МК
Самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс. На базе Ил-96М был разработан грузовой вариант Ил-96Т. В 1997 году построен единственный экземпляр (б/н RA-96101), 16 мая поднялся в воздух. Также неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске Аэрофлота, хотя авиакомпания никогда им не пользовалась, заказов на данный тип не поступало, прототип был переоборудован в Ил-96-400Т.
Ил-96Т
Самолёт предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния. Он представляет собой дальнейшее развитие пассажирского самолёта Ил-96-300 и создан в соответствии с российско-американской программой. Первый полёт опытного экземпляра Ил-96Т, построенного на авиационном заводе в Воронеже, состоялся 16 мая 1997 года.
Тактико-технические характеристики Ил-96-300
— Главный конструктор: Г. В. Новожилов
— Первый полёт: 1988 год
— Начало эксплуатации: 1993 год
— Единиц произведено: 30
Экипаж Ил-96
— 3 человека
Вместимость Ил-96
— в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек
Двигатели Ил-96
— 4х ПС-90A
— тягой на максимальном режиме работы двигателя: 16 000 кгс
— Тяга в крейсерском режиме: 500 кгс
Размеры Ил-96
— Размах крыла: 57,66 м
— Длина: 55,345 м
— Высота в хвосте: 17,55 м
— Площадь крыла: 350 м²
Грузоподъемность Ил-96
— коммерческая нагрузка: 40 тонн
Вес Ил-96
— Максимальная взлётная масса: 250 тонн
Скорость Ил-96
— Крейсерская скорость: 870 км/ч
— Максимальная скорость: 910 км/ч
Практический потолок Ил-96
— 12 000 м
Дальность полёта Ил-96
— 9 000 км (при макс. нагрузке)
— при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км
Фото Ил-96-300
Кабина Ил-96
Внутри Ил-96
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Добавить комментарий
Очередной серийный широкофюзеляжный Ил-96-300 совершил первый полет
Новости
Программа ведется для сохранения компетенций по созданию широкофюзеляжных ВС
9 апреля 2021 ATO. ru
Теги:
Новости, Промышленность, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество (ВАСО)
9 апреля состоялся первый испытательный полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации).
Мелкосерийное производство четырехдвигательных Ил-96, предназначенных для госзаказчиков, как правило в версии авиационного пункта управления — Ил-96-300ПУ(М1), а также в варианте VIP, ведется для сохранения в стране компетенций по созданию широкофюзеляжных ВС, до выхода на рынок российско-китайского CR929. Проект Ил-96 обеспечивает основную загрузку ВАСО.
Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи ведомственному заказчику. В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 м выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Новое воздушное судно оснащено современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам, утверждает производитель. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс.
«Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70% работников предприятия заняты именно в этом проекте. ВАСО обладает уникальными компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96», — отметил управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
Ссылки по теме
Первый серийный конвертоплан AW609 совершил первый полет |
Состоялся первый полет полностью электрического регионального самолета Alice |
Состоялся очередной первый полет опытного образца офшорного вертолета Ми-171А3 |
Совершил первый полет региональный самолет укороченного взлета и посадки ATR 42-600S |
Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков |
Ультрадальний Airbus A321XLR совершил первый полет |
Китайский тяжелый вертолет AC313A с китайскими двигателями совершил первый полет |
Первый китайский магистральный самолет C919 сертифицирован спустя 5 лет после первого полета |
9 апреля 2021 ATO. ru
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
34 года назад Сегодня Ил-96 совершил первый полет
Ровно 34 года назад, 28 сентября 1988 года, Воронежское авиационное производственное объединение (ВАСО) построило дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехмоторный Ил-96. Самолет совершил свой первый полет с аэродрома Ходынка на северо-западе Москвы.
Самолет под командованием Героя Советского Союза Станислава Близнюка совершил 40-минутный полет непосредственно над центральными районами российской столицы. Оснащен четырьмя двигателями большой двухконтурности Авиадвигатель ПС-9.0 с двухвальными ТРДД, самолет был разработан на основе первого в Советском Союзе широкофюзеляжного авиалайнера Ильюшина Ил-86. Улучшения по сравнению с предшественником:
- Стеклянная кабина.
- Электронная система управления.
- Передовая авионика.
- Крылья с законцовками.
Россия до сих пор использует Ил-96 для VIP-перевозок. Фото:
Дэвид МакКелви через Flickr.
Предполагалось построить два варианта самолета.
Предполагалось построить два варианта самолета. Ил-96-300 и Ил-96-300ПУ. Ил-96-300 имел пассажировместимость 262 места в двухклассной компоновке. Восемнадцать мест премиум-класса имели шаг сидений 54 дюйма, а 244 места в стандартном эконом-классе предлагали шаг сидений 32 дюйма. В салоне эконом-класса кресла расположены по схеме 3+3+3.
Ил-96-300ПУ — модифицированная версия Ил-96-300, созданная для президентского авиапарка России. Четыре самолета использовались бывшим президентом России Дмитрием Медведевым и нынешним президентом Владимиром Путиным в качестве VIP-транспорта. Руководство марксистско-ленинской страны Куба также использует Ил-9.6 для VIP-транспорта.
Самолет совершил несколько впечатляющих дальних полетов во время испытаний
В ходе летных испытаний Ил-96 выполнил несколько примечательных дальних полетов, в том числе перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно на 9 196 миль без посадки в Петропавловске . Летом 1992 года Ил-96 перелетел из Москвы через Северный полюс в Портленд, проведя в воздухе 15 часов.
Кабина Аэрофлота Ил-96 Фото: Дмитрий Петров через Wikimedia Commons.
Затем самолет был доставлен в Якутск для испытаний в холодную погоду, где он столкнулся с температурой -58 °F, и в Ташкент в Узбекистане, где он столкнулся с температурой более 100 градусов по Фаренгейту. После успешного завершения летных испытаний 29 декабря 1992 года Ил-96 получил сертификат летной годности. Йорк. Затем самолет использовался на многих дальнемагистральных маршрутах Аэрофлота. Несмотря на небольшой интерес из-за рубежа, хотя конкурирующие самолеты Airbus и Boeing были значительно дешевле, три Ил-96 служили в составе национального авиаперевозчика Кубы Cubana de Aviación.
В салоне Кубана Ил-96. Фото: DomodedovoSpotters через Wikimedia Commons.
К сожалению, Ил-96 так и не стал серийным самолетом, на который надеялась Россия, и пострадал от кризиса 2008 года. В следующем году, 29 августа 2009 года, министр промышленности и торговли России Виктор Христенко объявил о прекращении производства Ил-96-300.
Усовершенствованная версия самолета может быть построена совместно с китайским партнером
После российской аннексии Крыма в 2014 году отношения между Россией и Западом испортились. В 2015 году Россия объявила, что может построить улучшенную версию самолета, чтобы Россия стала менее зависимой от Boeing и Airbus.
Никогда не было аварий со смертельным исходом с участием Ил-96. Фото: Анна Зверева через Wikimedia Commons.
В сентябре 2017 года вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации России Александр Туляков сообщил о разработке широкофюзеляжного самолета 250-280 с китайским партнером. Это считалось смертельным ударом по Ил-9.6, но с учетом текущей ситуации, когда Россия стремится увеличить внутреннее производство самолетов, это может измениться.
С момента выпуска было построено всего 30 Ил-96. Десять отправились в «Аэрофлот» и три — в «Кубана», двое из которых до сих пор находятся в эксплуатации.
Ильюшин Ил-96 Развал
Ил-96, несмотря на внешнее сходство с Ил-86, по сути представлял собой новый проект. Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 более коротким на 5,5 метра фюзеляжем, размахом крыла и более уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального стабилизатора, улучшенным интерьером пассажирского салона. В его конструкции используются новые сплавы и увеличена доля композиционных материалов. Самолет имеет автоматическую систему контроля расхода топлива. Особое внимание уделялось надежности и безопасности эксплуатации самолета.
Фюзеляж существенно доработали для повышения его надежности, сохранности при повреждениях, снижения скорости роста трещин, обеспечения фиксированного ресурса, снижения массы и улучшения качества наружной поверхности. Горизонтальное оперение Ил-96 такое же, как у Ил-86, но площадь вертикального стабилизатора увеличена за счет увеличения его высоты на два метра.
Широкофюзеляжный самолет Ил-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на дальнемагистральных маршрутах. К середине 1970-х почти все дальние авиаперевозки в СССР и социалистических странах выполнялись на Ил-62. Однако возможности этих самолетов не могли в полной мере отвечать быстрому росту объемов дальних перевозок: в связи с относительно небольшим количеством пассажирских рейсов увеличивалась, соответственно, росла нагрузка на аэропорты.
В первой половине 1970-х годов, одновременно с разработкой самолета Ил-86, ОКБ им. С.В. Ильюшин начал проектно-изыскательские работы по широкофюзеляжному дальнемагистральному пассажирскому авиалайнеру. Она началась в 1978 году, когда ОКБ Ильюшина под руководством Генриха Новожилова приступило к проектированию новых самолетов большой вместимости с четырьмя ТРД, способных преодолевать большие расстояния.
В 1978 г., используя результаты проекта Ил-86Д, ОКБ приступило к разработке Ил-96 с Т-образным хвостовым оперением, крылом большого удлинения со сверхкритическими профилями и площадью 387 кв.м. В самом начале конструкторы намеревались доработать Ил-86, чтобы добиться поставленной цели. Проработки этого варианта велись до 1983 года. Перед конструкторами стояла постоянно растущая потребность в снижении пассажиро-километровой эксплуатационной стоимости, увеличении грузоподъемности и пассажировместимости при одновременном увеличении дальности полета и снижении расхода топлива.
В апреле 1997 года из ворот Воронежского авиационного завода (ВАСО) выкатился первый серийный транспортный самолет Ил-96Т. К сожалению, в силу определенных обстоятельств первым построенным самолетом этого типа стал не пассажирский авиалайнер на 380-400 мест, а грузовой вариант. На протяжении многих лет совместно с МАК СНГ была проделана большая кропотливая работа по сертификации этих самолетов в Регистре Федерального управления гражданской авиации США (FAA). В 1999 Ил-96Т впервые в истории авиации России получил сертификаты типа FAA.
В разные годы заинтересованность в приобретении дальнемагистральных самолетов российского производства проявляли Венесуэла, Перу, Китай и ряд стран Ближнего Востока. С некоторыми странами даже были подписаны соответствующие соглашения, но Ил-96 взлетал только в Карибском море, в том числе один российский самолет, который был доставлен на Кубу в качестве президентского самолета. Сейчас авиакомпания Cubana de Aviacin эксплуатирует пять таких самолетов, и ее пассажиры высоко ценят полеты на самолетах этого типа.
В какой-то момент казалось, что конец производства не за горами и даже неизбежен, потому что Cubana — единственная нероссийская компания, заказавшая этот самолет. По состоянию на 2008 год всего построено 20 самолетов и все они летают: три (из них основной и резервный Ил-96-300ПУ Авиакомпании Президента РФ) в ГТК «Россия», шесть в Аэрофлоте, два в Красноярских авиалиниях. (КрасЭйр), один в DAL (был передан в аренду кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion), три в Домодедовских авиалиниях и один (грузовой вариант) в Атлант-Союз.
Специальная авиаэскадрилья Управления делами Президента Российской Федерации получила новый Ил-96-300ПУ с двигателем ПС-90 разработки ОАО «Авиадвигатель» в феврале 2014 года. Это четвертый самолет этого типа в президентском парке. Все лайнеры оснащены такими двигателями. Первый Ил-96-300ПУ был изготовлен для Президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 году. Второй взлетел в апреле 2003 года, третий — в августе 2012 года. На всех лайнерах установлены двигатели ПС-90А разработки Пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель». . Правительственная эскадрилья с момента своего создания эксплуатирует самолеты с пермскими двигателями. Сегодня специальная авиаэскадрилья России лидирует по количеству самолетов с пермскими двигателями. Накопленная наработка двигателей ПС-90Семейство, наработанное спецотрядом, на начало января 2014 г.
Ил-96 частично «спасло» Минобороны, которое в 2013 году заказало строительство самолетов-заправщиков на базе грузового варианта Ил-96-400. В начале 2014 года администрация президента заявила, что заказала еще два Ил-96-300 на Воронежском авиазаводе с поставкой до конца 2015 года.
В 2014 году сообщалось, что Воронежское авиационное производственное объединение согласовало план строительства 14 самолетов Ил-9.6 лайнеров, 11 из которых должны были быть переданы Министерству обороны РФ. Первый самолет будет построен для министра обороны Сергея Шойгу и передан заказчику в 2015 году. Купленная Минобороны часть может быть переоборудована в Ил-96 в воздушные заправщики.
17 ноября 2015 года Александр Корольков, специально для RBTH, сообщил, что российский авиастроительный гигант Ильюшин объявил о планах возобновить производство своего авиалайнера Ил-96 на фоне опасений возможных санкций США против российской авиационной промышленности.