Новый Ил-96-300ПУ передан СЛО «Россия» » Военное обозрение
Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 — четвертый «летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом для «Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ, совершил 30 января перелет из Воронежа на место постоянного базирования в московском аэропорту Внуково.
Первый Ил-96-300ПУ (RA-96012) был создан для президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 г., второй (RA-96016) поднялся в воздух в апреле 2003 г., третий (RA-96020) — в августе 2012 г. Все лайнеры данного типа оснащены двигателями ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель», сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе КБ. На основании распоряжения президента РФ между Управлением делами президента России и «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) заключен контракт на поставку до 2015 г. еще одного Ил-96-300ПУ.
Правительственный летный отряд на протяжении всей истории своего существования эксплуатирует воздушные суда, оснащенные пермскими двигателями. В их числе межконтинентальный самолет Ил-62М, самый надежный в истории отечественной авиации ближнемагистральный авиалайнер Ту-134, самый популярный в конце 80-х гг. ХХ века самолет Ту-154М, современные средне- и дальнемагистральные лайнеры Ту-204/214, Ил-96, проинформировала пресс-служба.
На сегодняшний день ФГБУ «СЛО «Россия» является лидером по числу находящихся в эксплуатации самолетов с пермскими двигателями. В парке авиаотряда находится 20 самолетов, оснащенных ПС-90А, из них 8 авиалайнеров типа Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А. По словам Игоря Яременко, заместителя управляющего делами Президента РФ, двигатели разработки пермского КБ обладают высоким уровнем топливной эффективности и полностью устраивают специальный летный отряд как эксплуатанта.
Как заявил генеральный директор «СЛО «Россия» Владимир Федорушкин, летный отряд и в дальнейшем будет приобретать самолеты с пермскими двигателями.
На начало января 2014 г., суммарная наработка двигателей семейства ПС-90А в «СЛО «Россия» составила порядка 130 тыс. ч. По итогам 2012 г. президентский авиаотряд был признан лучшим эксплуатантом ПС-90А по ряду показателей, в том числе, отсутствию выключений двигателей в полете, инцидентов или съемов, вызванных отказами двигателей по вине эксплуатирующей организации; оснащенности авиакомпании диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации; оперативностью принятия мер по результатам диагностики.
topwar.ru
Летающий Кремль Ил-96-300ПУ — Фотоблог обо всём — ЖЖ
Никогда прежде не снимал на ВАСО. Интенсивность полетов там крайне низкая — это вам не Балтимор. Однако вчера повезло. За это отдельное спасибо землякам-споттерам. С взлетной полосы воронежского авиазавода (ВАСО) поднялся Ил-96-300ПУ. Самолет принадлежит летному отряду Управления делами Президента. Аббревиатура ПУ обозначает не Путин пункт управления. В составе Специального летного отряда «Россия» на сегодняшний день находятся семь Ил-96-300 различных модификаций.
2. Это был не очередной визит главы страны. Дело в том, что все самолеты Ил-96 вышли из цехов воронежского авиазавода. И иногда возвращаются туда для проведения различных регламентных работ. Этот, еще «ельцинский» борт, совершил первый полет в 1995 году. До него глава России летал на Ил-62.
3. Самолет оборудован системами связи и управления РВСН – это выдаёт характерный «горбик» на фюзеляже самолета. Кроме того, Ил-96-300ПУ отличается от своих гражданских версий увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием станций постановки помех для ракет ПЗРК.
4. Размах крыла: 60,1 м
Длина самолета 55,35 м
Высота самолета 17,57 м
Диаметр фюзеляжа 6,08 м
5. Максимальная взлетная масса: 230 т
Максимальная коммерческая нагрузка: 40 т
Максимальный запас топлива: 122 т (150400 л)
6. Крейсерская скорость на высоте 10100 м: 850-900 км/ч
Скорость захода на посадку: 260-270 км/ч
Практическая дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т — 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т — 11000 км
P.S. Кстати, все забываю спросить. Как вам увеличенные до 1200 px фотографии? 900 px, как мне кажется, уже изжил себя — ведь найти сейчас монитор 1024×768 уже почти нереально.
Добавить в друзья
foxbat.livejournal.com
Ил-96-300ПУ(М) — самолет президента Российской Федерации
«…командующий ВВС Александр Новиков доложил, что к полету готовы два самолета. Первый поведет генерал-полковник Голованов, второй — полковник Грачев. Верховному предложили лететь с Головановым, но Сталин усмехнулся: «Генерал-полковники самолеты водят редко, полетим с полковником…» … Вместе они и прибыли в Тегеран — Сталин, Молотов, Ворошилов и мой отец» (из книги воспоминаний Серго Берия).Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне. Наибольшую известность приобрела история его визита в США (1959 год). Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же — гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95. Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц. Не обошлось без конфуза – по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины.
Визит Н.С. Хрущева в США. Авиабаза Эндрюс под Вашингтоном
Любимым авиалайнером Леонида Брежнева был стремительный красавец Ил-62 – флагман гражданской авиации Советского Союза. Этим же самолетом летали преемники Брежнева – Юрий Андропов и Михаил Горбачев. За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника. Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей». К счастью, все обошлось (до сих пор доподлинно неизвестно, что это было – ошибка, провокация или попытка диверсии).
Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 (специальная модификация Ил-96-300ПУ – «пункт управления»). До сих пор об этом самолете (бортовой номер RA96012) ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия – наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета (парашюты или катапультируемая капсула – тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность).
Тот самый, RA96012
Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 — просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.
В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной строной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.
Из других особенностей супер-самолета – на борту имеется мини-спортзал, комнаты отдыха для VIP-гостей, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Во избежание повторения инцидента 1959 г., когда Никите Хрущеву пришлось спускаться по лестнице пожарного автомобиля, на новом российском самолете имеется встроенный нижний трап. Кроме того, «путинский» самолет оборудован модернизированными двигателями ПС-90А.
Несмотря на звучащие порой возмущения по поводу богатого убранства салона Ил-96-300ПУ(М), следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.
Одним словом, президентский «Ил» — комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру — ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!
Высокая стоимость «правительственного Ила» в большей степени обусловлена установленным на борту комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и особыми мерами, связанные с обеспечением безопасности полета правительственного «борта».
В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).
Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностые лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил — 96-300
Размеры
Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд — 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;
Размеры пассажирской кабины
Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .
Двигатели
ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)
Массы и нагрузки
Максимальная взлетная масса — 230 т; максимальная посадочная масса — 175 т; масса пустого снаряженного — 119 т; максимальная масса без топлива — 157 т; максимальная коммерческая нагрузка — 40 т, максимальный запас топлива — 122 т (150400л).
Летные данные
Крейсерская скорость на высоте 10100 м — 850-900 км/ч; скорость захода на посадку — 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета — 2600 м, потребная посадочная дистанция — 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т — 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т — 11000 км.
Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики
Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.
Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и стстема иптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы «Омега», электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.
Производство и выпуск
Выпускается серийно с 1992 года.
Состояние программы
Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года. К настоящему моменту Ил-96 соответствует второй категории ИКАО, т.е. может совершать взлет и посадку при самой минимальной видимости.
Разработчик
Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.
RA96019, еще один правительственный «Ил»
Зал для заседаний правительства
Комфортабельный салон для свиты
Здесь «думают»
Стильная, инкрустированная деревом, розетка
Ан-74, самолет президента Украины
Интерьер украинского правительственного лайнера
Президент США на борту Air Force One Источник
fun-space.ru
Ил-96-300 -ПУ. Борт президента — с вредной начинкой?
Новый лайнер Ил-96-300-ПУ покинул заводской аэродром. Аббревиатура «ПУ» никак не связана с фамилией Путин, она означает пункт управления. Не следует забывать, что спецсамолёт изготовлен для президента ядерной державы.
Еще в начале сентября Президент России должен был пересесть в свой новенький, специально построенный для него Ил-96-300 ПУ. Предназначенный главе государства спецлайнер «родился» в цехах Воронежского авиационно-строительного объединения. Но Владимир Путин до сих пор вынужден подниматься по трапу изношенной машины своего предшественника — Бориса Ельцина.
— Не могу сказать, когда наконец президент полетит на новом самолете, — признался «Экспресс газете» Николай Едачев, заместитель начальника авиационно-технического комплекса ГТК «Россия». — О приеме машины в эксплуатацию речь пока не идет.
Президентский самолет впервые поднялся в воздух в апреле нынешнего года. Три часа он летал в небе Центрального Черноземья. Какую оценку получила машина, не сообщалось. Но, по нашим данным, дала сбой система управления. С тех пор самолет в небе не видели.
Сейчас машина стоит в цехе за бетонным забором. Говорят, всех работников, поднимающихся на его борт, включая уборщиц, заставляют надевать респираторы и бахилы. Когда люди удивляются, для чего, мол, нужны такие исключительные меры, им объясняют: чтобы не занести ненароком в высокопоставленную машину заразу. Сами же заводчане говорят об обратном: якобы начинка борта N 1 источает какие-то вредные вещества.
Кстати Поверхность президентского лайнера уже покрыли голландской «серебрянкой» по цене $100 за килограмм. Такое покрытие, по мнению специалистов, обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками и позволяет экономить топливо.
Только факт Новый самолет для Президента России стоит около $60 миллионов.
Справка
На борту Ил-96-300- ПУ три бара, комната отдыха, с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 квадратных метров. Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил — 96-300.
Модификации
Ил-96-550 — исследуемый двухпалубный вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 — 196,1 кН, 18-20 тс).
Размеры
Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд — 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;
Размеры пассажирской кабины
Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .
Число мест
пассажиров в кабине трех классов — 235-262 человек, в стандартной компановке туристического класса (при шаге кресел 0,87 м) — 300 человек.
Двигатели
ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)
Массы и нагрузки
Максимальная взлетная масса — 230 т; максимальная посадочная масса — 175 т; масса пустого снаряженного — 119 т; максимальная масса без топлива — 157 т; максимальная коммерческая нагрузка — 40 т, максимальный запас топлива — 122 т (150400л).
Летные данные
Крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м — 850-900 км/ч; скорость захода на посадку — 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета — 2600 м, потребная посадочная дистанция — 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т -9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т — 11000 км.
Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики
Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60000 летных часов (12000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 8,8…11 чел.-ч на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр около 23 г., на двухдвигательном варианте планируется его снизить до 17,5 г.
Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и стстема иптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы «Омега», электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3, приложение 16.
Производство и выпуск
Выпускается серийно с 1992 года.
Состояние программы
Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года.
Разработчик
Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.
Специалисты утверждают, что конструкторы-илюшинцы разработали, как пожелал президент, самолет-офис. Обещают, что в нем не будет шика и излишеств, которые выбиваются из концепции «самолет — рабочий офис». Правда, будет все, что положено по протоколу — кабинет, зал для совещаний, комната отдыха, душевая, салон для охраны и сопровождения. И украшать воздушный кабинет президента России все-таки будут (говорят, что салон должен отвечать имиджу главного пассажира страны). Мастера Павлово-Посадской шелковой фабрики уже вышивают на натуральном шелке для президентского салона гравюры на исторические темы. Самолет Ельцина Пока же президент летает на самолете Ил-96-300, который достался ему по наследству от Ельцина (в салоне ничего не переделывали — оставили планировку помещений, внутреннюю обшивку салона и мебели из деревянных панелей).
Самый дорогой самолет страны (длиной 55 метров, весом 230 тонн), по некоторым оценкам, стоит около $300 млн, а его внутреннее убранство — $39 млн. Его строили в 1996 году по заказу Ельцина на Воронежском авиастроительном объединении (до этого президенты СССР летали на Ту-134, Ту-154, Ил-62).
Красили в Голландии. Придумывали и исполняли убранство салона и его отделку в Швейцарии (швейцарцы делали интерьер по эскизам Ивана Глазунова, сына художника Ильи Глазунова). Пресса писала, что самолет получился двухэтажным — с двумя спальнями, душевыми кабинами, залом для совещаний, кабинетом, комнатой отдыха и «моргом» (так сопровождение Ельцина между собой называло реанимацию в самолете президента). Для свиты и охраны президента — отдельный салон с обычными креслами.
Этот самолет президента эксплуатирует авиакомпания ГТК «Россия».
Всего президентских самолетов (под литерой «А») в ней восемь: Як-40, Ту-134, Ту-154М, Ил-96-300 (основной), Ил-62 (резервный) (в правительственном авиапарке около 40 самолетов и вертолетов).
Сейчас на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова строят для ГТК «Россия» еще два среднемагистральных авиалайнера Ту-214. По словам пресс-секретаря Управления делами президента России Виктора Хрекова, управделами планирует заказать для президента еще два вертолета «Ми», но пока контракты на них не заключены.
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «vlasti.net». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru
Ил-96-300ПУ(М) — самолет президента Российской Федерации — Авиация — Военная техника — Каталог статей
«…командующий ВВС Александр Новиков доложил, что к полету готовы два самолета. Первый поведет генерал-полковник Голованов, второй — полковник Грачев. Верховному предложили лететь с Головановым, но Сталин усмехнулся: «Генерал-полковники самолеты водят редко, полетим с полковником…» … Вместе они и прибыли в Тегеран — Сталин, Молотов, Ворошилов и мой отец» (из книги воспоминаний Серго Берия).
Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. стал первым авиапутешествием Первого лица государства в отечественной истории. Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 (по другим данным – его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки). В полете «Борт №1» сопровождал эскорт из 27 истребителей ВВС РККА.
Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне. Наибольшую известность приобрела история его визита в США (1959 год). Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же — гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95. Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц. Не обошлось без конфуза – по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины.
Визит Н.С. Хрущева в США. Авиабаза Эндрюс под Вашингтоном
Любимым авиалайнером Леонида Брежнева был стремительный красавец Ил-62 – флагман гражданской авиации Советского Союза. Этим же самолетом летали преемники Брежнева – Юрий Андропов и Михаил Горбачев. За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника. Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей». К счастью, все обошлось (до сих пор доподлинно неизвестно, что это было – ошибка, провокация или попытка диверсии).
Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 (специальная модификация Ил-96-300ПУ – «пункт управления»). До сих пор об этом самолете (бортовой номер RA96012) ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия – наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета (парашюты или катапультируемая капсула – тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность).
Тот самый, RA96012
Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 — просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.
В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной строной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.
Из других особенностей супер-самолета – на борту имеется мини-спортзал, комнаты отдыха для VIP-гостей, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Во избежание повторения инцидента 1959 г., когда Никите Хрущеву пришлось спускаться по лестнице пожарного автомобиля, на новом российском самолете имеется встроенный нижний трап. Кроме того, «путинский» самолет оборудован модернизированными двигателями ПС-90А.
Ил-96-300ПУ(М) строился по специальному заказу в г. Воронеже, над внутренней отделкой работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украшают гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики. Планировкой помещений и техническим обустройством самолета занимались специалисты из Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах, предпочтение отдано цветам российского флага.
Несмотря на звучащие порой возмущения по поводу богатого убранства салона Ил-96-300ПУ(М), следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.
К разочарованию злопыхателей, здесь нет никаких «золотых унитазов», интерьеры Флагмана выдержаны в «державном» стиле с намеком на Имперские амбиции России. Благородно, красиво и качественно, без лишней «мишуры» и прочих вульгарных элементов кричащей роскоши.
Одним словом, президентский «Ил» — комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру — ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!
Высокая стоимость «правительственного Ила» в большей степени обусловлена установленным на борту комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и особыми мерами, связанные с обеспечением безопасности полета правительственного «борта».
В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).
Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностые лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил — 96-300.
Размеры
Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд — 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;
Размеры пассажирской кабины
Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .
Двигатели
ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)
Массы и нагрузки
Максимальная взлетная масса — 230 т; максимальная посадочная масса — 175 т; масса пустого снаряженного — 119 т; максимальная масса без топлива — 157 т; максимальная коммерческая нагрузка — 40 т, максимальный запас топлива — 122 т (150400л).
Летные данные
Крейсерская скорость на высоте 10100 м — 850-900 км/ч; скорость захода на посадку — 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета — 2600 м, потребная посадочная дистанция — 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т — 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т — 11000 км.
Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики
Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.
Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и стстема иптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы «Омега», электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.
Производство и выпуск
Выпускается серийно с 1992 года.
Состояние программы
Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года. К настоящему моменту Ил-96 соответствует второй категории ИКАО, т.е. может совершать взлет и посадку при самой минимальной видимости.
Разработчик
Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.
RA96019, еще один правительственный «Ил»
Зал для заседаний правительства
Комфортабельный салон для свиты
Здесь «мочат»
Стильная, инкрустированная деревом, розетка
Ан-74, самолет президента Украины
Интерьер украинского правительственного лайнера
Президент США на борту Air Force One
nik191-1.ucoz.ru
Пилоты Ил-96 свидетельствуют » Архив Авиапанорамы
Владимир Карнозов | В начале октября «Аэрофлот» и AiR Union возобновили пассажирские перевозки на самолетах Ил-96-300. По предварительным оценкам, весьма сомнительное решение о приостановке полетов всего парка этих машин с 22 августа вылилось в несколько миллионов долларов прямых убытков, а с учетом «недополученной» прибыли ведущие авиакомпании страны потеряли до $40 млн. |
Письмо (датированное 19 августа) о приостановке подписал главный транспортный инспектор Александр Нерадько. Оно рекомендовало авиакомпаниям прекратить эксплуатацию Ил-96 «до устранения нарушений», выявленных после ряда отказов тормозной системы. Это решение связано, прежде всего, с отказом гидравлического агрегата УГ-151-7 на президентском Ил-96-300ПУ 2 августа с.г. при подготовке к вылету из аэропорта г.Турку (Финляндия).
В результате кампании по «вылечиванию» Ил-96 от надуманных во многом «болезней» занимаемых постов лишились генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов и главный конструктор Ил-96 Вячеслав Терентьев. Их обвинили в недостаточном внимании к требованиям авиакомпаний по устранению недостатков самолета, выявленных в процессе эксплуатации.
Следует отметить, что, несмотря на давление со стороны определенных сил, АРМАК отказался приостановить действие сертификата типа Ил-96, выданного в 1992 г. Так как запрет Ространснадзора распространялся только на территорию России, в августе и сентябре продолжал полеты между Гаваной и Каракасом Ил-96-300 «Домодедовских авиалиний», арендованный кубинской авиакомпанией Cubana.
Мнение генерального конструктора
По мнению генерального конструктора АК им. С.В.Ильюшина Генриха Новожилова, инцидент в Турку не мог повлиять на безопасность полетов, поскольку «все системы Ил-96-300 создавались с учетом возможности отказов агрегатов по разным причинам, в том числе из-за производственного брака». Четырехкратное резервирование гидравлической системы (куда входят агрегаты УГ-151-7) сделано с таким расчетом, что единичный отказ не может привести к отказу тормозов всех двенадцати колес на трех стойках шасси. Таким образом, президентский Ил-96-300ПУ, если бы он взлетел, благополучно приземлился бы во «Внуково». Генеральный конструктор утверждает, что «отказ агрегата УГ-151-7 (…), как показывает математическое моделирование, а также три случая, имевших место за 12 лет эксплуатации, показывают, что самолет удерживается на полосе». Поэтому отказ одного агрегата, в соответствии с нормами летной годности, классифицируется не более как «усложнение условий полета».
На основе вышесказанного, а также положений Воздушного Кодекса РФ, Генрих Васильевич сделал вывод, что решение господина Нерадько на приостановку полетов всего парка Ил-96-300 было неоправданным. Достаточно было обойтись разовой проверкой агрегатов УГ-151-7 на конкретных экземплярах самолетов. Именно так и поступали ранее при аналогичных случаях, подчеркивает Новожилов. Что же касается методов «держать и не пущать», то, по мнению Новожилова, они «направлены на обеспечение безопасности только кресел, занимаемых чиновниками».
11 и 28 пунктов
Однако чиновники настояли на своем. Разрешение на возобновление полетов они дали только после того, как АК им. С.В. Ильюшина, ВАСО и их партнеры по производственной кооперации Ил-96 выполнили предписанные им работы на всех машинах по т.н. «Перечню 11 пунктов». Этот документ определял недостатки, подлежащие немедленному устранению.
В основном «Перечень…» затрагивал УГ-151-7 и гидравлический насос НП-123. Кроме того, были вопросы по автомату тяги и качеству гидравлической жидкости. В порядке эксперимента один Ил-96 заправили импортной жидкостью SkyJet вместо отечественной НГЖ-5У. Возможно, в будущем все «Илы» переведут на новую гидрожидкость.
В ходе проведенных инспекций бракованными признали шесть УГ-151-7. Все они находились на складах. Ни одного бракованного агрегата на остановленных волевым решением самолетах инспекторам найти не удалось. Правда, на нескольких самолетах «в профилактических целях», досрочно заменили «подозрительные» элементы гидравлической системы.
Полеты возобновлены, но эпопея с «доводкой» Ил-96 «до кондиции» продолжается. Не забыли и о послепродажном обслуживании Ил-96. Все это потребует выделения около $20 млн. из госбюджета по линии Федерального агентства по промышленности (ФАП). До половины этой суммы необходимо потратить на разработку нового летного тренажера для подготовки пилотов Ил-96-300 и Ил-96-400.
Значительные суммы планируется потратить на доработку систем самолета с целью улучшить их эксплуатационные характеристики и надежность. Также планируется расширение совместного фонда запчастей, используемых авиакомпаниями, эксплуатирующими Ил-96.
Это — часть мероприятий по решению вопросов в т.н. «Перечне 28 пунктов», который согласован между ФАП, промышленностью и авиакомпаниями. Документ содержит основные недостатки самолета, выявленные в процессе эксплуатации.
В основном недостатки машины будут устраняться при проведении соответствующих регламентных работ.
Ил-96 против 767
По данным ГосНИИ ГА за прошлый год Ил-96-300 и «Боинг 767» вполне сравнимы по расходам в эксплуатации: себестоимость летного часа $6200 и 7200 соответственно, удельная трудоемкость обслуживания — 8,8 и 9 чел. ( час на час полета, количество отказов на 1000 полетов — 270 и 293. Оба типа эксплуатируются авиакомпаниями «Аэрофлот – Российские Авиалинии», и руководство часто сравнивает их между собой. Утверждают, что «Боинг» существенно экономичнее — тратит за час полета в полтора раза меньше топлива. Правда, при этом забывают добавить, что «Ил» — намного крупнее (более объемная и широкая пассажирская кабина), с максимальным взлетным весом до 250 т против 160 – 180 т у «Боинга».
Последнее обстоятельство делает Ил-96-300 более удобным для дальних перелетов: широкая кабина лучше воспринимается пассажирами. Однако топ-менеджеры «Аэрофлота» не устают повторять, что «боинги» более предпочтительны, они-де реже ломаются, чаще летают и приносят больше прибыли.
Так ли это? Пожалуй, весьма показательными являются собственные цифры авиакомпании. Так, в летнем расписании «Аэрофлота» (по данным заместителя гендиректора авиаком-пании Игоря Десятниченко) этого года пять Ил-96-300 выполняют 950 рейсов в неделю, шесть «Боинг 767» — 1186 рейсов, один «Боинг 777-200» — 178, один «Эрбас» A310-300 — 186 и пять Ил-86 — 968. В пересчете на одну машину получается от 186 и 198 рейсов еженедельно. То есть «Илы» летают не меньше импортных аналогов. Если бы российская техника была менее надежна, чем импортная, то на нее изначально планировали бы меньше рейсов.
Средний возраст «аэрофлотовских» машин уже подошел к десяти годам. За время, прошедшее с начала эксплуатации (1993 г.) не было ни одной катастрофы. И это уникально для четырехмоторных широкофюзеляжных авиалайнеров. Ни один из ныне эксплуатируемых зарубежных аналогов не может этим похвастаться. «Боинг 747» и его предшественник «707» бились неоднократно (последняя жертва — канадский «747-200F», рухнувший в озеро сразу после взлета в октябре 2004-го). Даже самый совершенный из иностранных четырех-двигательных широкофюзеляжных авиалайнеров «Эрбас» А340, поступивший в эксплуатацию практически одновременно с Ил-96-300 (в том же 1993-м), недавно лишился одного экземпляра: после неудачной посадки выкатился за пределы ВПП и сгорел А-340-300 французской авиакомпании Air France. Лишь чудом удалось избежать человеческих жертв.
Тяга к заграничному
Так почему руководители «Аэрофлота» предпочитают «Боинг» и «Эрбас»? В конце года «Аэрофлот» должен стать полноценным членом международного альянса авиаперевозчиков SkyTeam во главе с Air France. Для этого требуется не только гармонизация и координация расписания и процедур обслуживания пассажиров, но и унификация самолето-моторного парка. Проще говоря, дружба с иностранными перевозчиками требует жертв. А теперь попробуйте ответить на вопрос, кто будет чаще приносить «жертвы» на алтарь альянса — Air France с более чем 350 самолетами и ежегодным пассажиропотоком в 45 млн. или «Аэрофлот» с 90 самолетами и 7 млн. пассажиров?
Правда, у России имеется определенное «историческое» преимущество. Так получилось, что на авиалинии Москва – Париж отечественные авиаторы зачастую предоставляли пассажирам лучшую технику. Так, при открытии регулярного сообщения в 1954 г. (через Прагу) Air France использовал довоенный «Дуглас» DC-3, а «Аэрофлот» — более современный Ил-14. В 1958 г. на линию поставили реактивный Ту-104. В то время французы использовали четырехмоторный поршневой «Супер Костеллейшн» фирмы «Локхид», с меньшей на 300 км/ч скоростью.
Чтобы восстановить конкурентоспособность, в 1960 г. Air France заменила «американца» новейшей французской «Каравеллой». Затем вперед опять вышли советские машины. В 1968 г. на трассе появился Ил-62. Air France иногда фрахтовала его у «Аэрофлота».
Спустя 10 лет в Париж отправился новейший Ту-154. И его тоже использует для своих полетов Air France. Восстанавливая равновесие французы ставят на московскую линию широкофюзеляжный A-300B2. Затем последовал черед Ил-86 и A310. Сегодня и «Аэрофлот» и Air France совместно, с использованием процедур «код-шеринга», используют на трассе Москва – Париж самолеты семейства А-320.
Заключение
К счастью, горячие начальственные головы так и не решились прекратить производство Ил-96. А такие призывы звучали. Сегодня кризис позади и ВАСО планирует увеличить годовой выпуск Ил-96 до четырех машин. Пакет заказов, в общем, сформирован. В сентябре акционеры «Аэрофлота» дали согласие на покупку дополнительно шести Ил-96-300. Ранее в этом году «Волга-Днепр» и «Атлант-Союз» разместили заказы на четыре Ил-96-400Т, с опционом еще на восемь машин. Еще два дополнительных самолета планирует приобрести ГТК «Россия». А кубинская национальная авиакомпания, ожидающая поставки двух Ил-96-300VIP до конца текущего года, намерена заказать еще пару машин. В отличие от наших, кубинским чиновникам самолет нравится.
Думаю, интересно читателю узнать мнения о самолете тех, кто на нем летает, в частности, пилотов.
Близнюк Вячеслав Григорьевич, Герой Советского Союза, летчик-испытатель.
«Наш любимый самолет. Я его поднимал, переживал первые трудности вместе с ним. А теперь его, мягко выражаясь, обгадили. Из-за такой ерунды. Даже на велосипеде отказывает втулка. Но она не имеет резерва. А у нас на самолете все системы резервированы многократно. Отказ данного тормозного агрегата является половинчатым от разрешенного. Самолет может летать с отказом трети тормозов, а здесь отказ шестой его части. Так записано в Руководстве по летной эксплуатации Ил-96-300 и проверено в летных испытаниях.
Побеседовав со всеми летчиками-командирами Ил-96, мы пришли к единственному выводу, что нельзя было останавливать эксплуатацию самолета. Однако это произошло, и был нанесен урон престижу государства, авиакомпаниям, самолету. Финансовые убытки понесли не только авиакомпании. Летчики приходят, чтобы выполнить очередной рейс, а им говорят: «Оформляй отпуск, ты не нужен».
Бойчук Мирослав Юрьевич, Президент профсоюза летного состава России, командир Ил-96.
«Самолет хороший. К сожалению, в последнее время, в связи с переходом от одной системы к другой, качество отдельных компонентов авиационной техники оставляет желать лучшего. Данный запрет — один из этих узких моментов. Наше мнение как командиров: самолет должен летать. Перечень мероприятий, который намечен промышленностью совместно с федеральной службой по контролю в сфере транспорта, должен быть реализован. Только реализация данного перечня позволит нашему самолету достойно конкурировать с западной техникой.
Я переучился недавно с Ту-154. Даже по сравнению с ним Ил-96 — это сказка. Я в него влюблен. Но авиационная промышленность должна приложить ряд усилий для того, чтобы самолет стал конкурентоспособным. Ил-96 — надежный самолет, но требует доработок».
Владимир Сальников, командир корабля, авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии».
«Я летаю на нем с 1994 г. В целом, это великолепный самолет. Он отвечает всем требованиям. В свое время был сертифицирован в США. Это о чем-то говорит. Мы, командиры кораблей авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип самолета, считаем причину остановки его эксплуатации необоснованной. Произошел единичный дефект, притом на самолете № 1, и такая реакция… Причины отказов кроются в том, что утрачено качество производства комплектующих и запчастей. В СССР существовала госприемка и приемка агрегатов перед установкой на самолет.
Ввиду определенных событий, произошедших в нашей стране, эту цепочку утратили. Когда самолет сертифицировался, все до единого агрегаты были сертифицированы. Они проверены как наукой, так и инженерным составом. Их надежность подтверждена эксплуатацией самолета.
Надеемся, что совместными усилиями промышленности и эксплуатантов самолет «поставят на крыло», и он будет нормально летать. Я в этом уверен. Ил-96 великолепный самолет, который составляет реальную конкуренцию всем зарубежным самолетам данного класса.
Та информация, которая шла от руководства «Аэрофлота» (за подписью заместителя генерального директора авиакомпании г-на Антонова), она в принципе была верна. Но эта информация должна правильно доводится до заинтересованных лиц. Промышленность на нее реагирует с опозданием или вообще не реагирует. С нашей стороны были вопросы по модернизации и улучшению полетов этого самолета. Были и вопросы по некондиционным (фальшивым — прим. ред.) запчастям.
Все это изложено в дефектной ведомости из 28 пунктов. Они не требуют немедленной остановки самолета. Есть такое понятие, как «тяжелые формы обслуживания самолета». После налета определенного количества часов самолет закатывается в ангар для проверок и деталь устаревшую или с истекшим сроком годности меняют на новую. Этот список относится не к безопасности, а к модернизации и усовершенствованию самолета.
Что касается безопасности, то я как командир корабля и мои коллеги, заверяем, что наш самолет абсолютно надежен, отвечает всем нормам безопасности. То, что сейчас произошло, это, образно говоря, через этот запрет дается понять некоторым производителям, что они — «плохие ребята» и что надо работать лучше.
Существует Госавианадзор. В конце концов, прокуратура должна этим заняться. Это преступление, когда некондиционная деталь была поставлена на самолет».
Карлос Гарсия Лопес, командир Ил-96, авиакомпания Cubana.
«На Ил-96 я переучивался в Москве в начале этого года. Обучение, занявшее месяц, проходило в центре подготовки экипажей «Аэрофлота» и включало полеты вокруг аэродрома. Сейчас у меня налет около 9000 ч. Сперва летал на Як-18 и Ан-2, потом на Як-40, Ил-18 и Ил-62. «Девяностошестой» — совсем другой самолет, он имеет много такого, чего на предыдущих моделях не было. Это — рай для летчиков. Совсем другое представление информации, повышенная надежность. Разница с Ил-62 колоссальная, как небо и земля, как день и ночь. Ведь Ил-96 — самолет нового поколения, все оборудование современное. В принципе, многое в работе летчика остается знакомым, но теперь система обработки и представления информации построена на компьютерных технологиях. И это летчики чувствуют, нагрузка на них меньше. На самолетах для авиакомпании Cubana, устанавливается современный центральный компьютер, новейшая система связи и пульты управления, жидко-кристаллические дисплеи. Кабина будет англоязычная. Мы постепенно переходим на западную систему измерений. Так, на наших Ил-62 надписи в кабине — на английском. Правда, не все, кое-какие остались на русском языке. Нам так удобно. А на Ил-96 можно выбирать, в какой системе измерений выводить показания на дисплеи. Лично я предпочитаю, чтобы высота была в футах, а скорость — в километрах в час, а вес — в килограммах. У нас есть еще несколько вопросов, которые мы еще будем обсуждать с АК им С.В.Ильюшина, ВАСО и «Ильюшин Финанс Компани» пока самолеты не переданы нам на эксплуатацию. Но они не носят принципиального характера. В частности, по оборудованию кабины у нас замечаний нет. На Кубе, с июня этого года, уже летает один Ил-96-300 из авиакомпании «Домодедовские авиалинии». Экипажи — русские, из Домодедово. Они помогают нашим специалистам осваивать новый тип самолета. Скоро кубинские экипажи будут готовы и начнут летать самостоятельно. Домодедовский самолет выполняет два рейса в день по маршруту Гавана – Каракас, перевозит врачей и пациентов на лечение, студентов по взаимному обмену, спортсменов. Пока это — чартерные рейсы, но поток большой и вскоре мы перейдем на полеты по расписанию. Пока самолет летает отлично. Замечаний практически нет, во всяком случае, крупных. Пассажиры довольны. От полета на Ил-96 пока еще никто не отказывался. Да и почему они должны отказать себе в удовольствии от полета на такой комфортабельной, современной технике? По маршруту Гавана – Каракас летает «Боинг-727» авиакомпании «Копа». Пассажиры говорят, что разница есть».
18th Октябрь 2005 10:32. Категория 53, Жизненный цикл Просмотров: 1258aviapanorama.su
96-300 — это… Что такое Ил-96-300?
Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний большой протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина. Новейший российский самолет подобного класса. Производится с 1988 на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) в Российской Федерации.
История разработки
Ил-96-300 в новых цветах «Аэрофлота». Компоновка салона рассчитана на 262 пассажира
В 1974—1977 гг. одновременно с разработкой самолёта Ил-86 в ОКБ им. С. В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д. Этот самолёт отличался от исходного увеличенными размерами крыла (470 кв.м.) и новыми ТРДД с большей степенью двухконтурности, сниженным удельным расходом топлива и тягой по 20 850 кгс. Исследования в ЦАГИ показали, что за счёт применения новых технических решений можно значительно улучшить топливную эффективность самолёта Ил-86Д и повысить его весовое совершенство. В 1978 году, используя результаты работ по проекту Ил-86Д, в ОКБ приступили к разработке самолёта Ил-96 с Т-образным оперением, крылом большего удлинения с носовыми сверхкритическими профилями и площадью до 387 кв.м. Исследования этого варианта велись вплоть до 1983 года, когда достигнутый прогресс в области авиационной науки и техники позволил отказаться от идеи создания самолёта Ил-96 с использованием в его конструкции многих готовых агрегатов и систем самолёта Ил-86 и перейти к созданию принципиально нового самолёта Ил-96-300.
Самолёт Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем, крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирского салона. В его конструкции применены новые сплавы и увеличена доля композиционных материалов. На самолёте используется автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку самолёта в полёте. Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации самолёта. На самолёте используется российский цифровой комплекс авионики с шестью цветными многофункциональными дисплеями, ЭДСУ, инерциальная навигационная система и средства спутниковой навигации.
Первый полёт опытный самолёт Ил-96-300 выполнил 28 сентября 1988 года. В конце декабря 1992 года он получил сертификат лётной годности. Поставки серийных самолётов начались в 1993 году.
Два самолёта построены для обслуживания президента Российской Федерации (Ил-96-300ПУ, б/н RA-96012 и RA-96016). Летом 2000 года велись переговоры о продаже КНР трёх самолётов. Летом-осенью 2005 года два Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один — для обслуживания президента Кубы Фиделя Кастро. В 2009 году правительство Венесуэлы заключило контракт на поставку двух Ил-96-300 — один для пассажирских, другой для VIP-перевозок.
В 1999—2000 годах проводились работы по проекту грузового самолёта Ил-96-400Т, который обладает возможностями грузового самолёта Ил-96Т, но имеет российские ТРДД ПС-90А-2 и бортовое оборудование. Дальнейшим развитием самолёта Ил-96-300 стало создание варианта Ил-96М/Т, в котором приняли участие многие авиационные фирмы США. Исследовался также двухпалубный вариант Ил-96-550, оснащённый ТРДД НК-92 (4 x 20000кгс) и рассчитанный на перевозку 550 пассажиров. Было объявлено, что со второго квартала 2007 Воронежский завод производит только последнюю модификацию — Ил-96-400Т. Построено два самолета для авиакомпании «Полет».
Конструкция самолета
Ил-96-300 Домодедовских Авиалиний. Хорошо видна механизация крыла.
Фюзеляж Ил-96-300 имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр, но меньшую — на 5 метров — длину из-за уменьшения числа пассажирских мест. Однако конструкция фюзеляжа существенно изменена для повышения его надежности, обеспечения безопасности при повреждении, уменьшения скорости роста трещин, обеспечения заданного ресурса, снижения массы и улучшения качества наружной поверхности.
Горизонтальное оперение Ил-96 — то же, что у Ил-86, а площадь вертикального оперения возросла за счет увеличения его высоты на полтора метра. Необходимость увеличения площади вертикального оперения обусловлена требованием обеспечения путевой устойчивости в случае отказа одного двигателя.
Шасси Ил-96 состоит из трех основных опор, расположенных сзади центра масс самолета, и передней опоры. Применение трех основных опор с двенадцатью колесами обусловлено необходимостью базирования самолета на аэродромах с искусственным покрытием. Каждая из трех опор снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя опора имеет два нетормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300*480 мм и давление в пневматиках 11,5 кг/см².
Эксплуатация
Страны, где используется Ил-96. Красные — пользователи; синие — заказчики.
Самолет выпускается серийно с 1992 на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). С 1988 года построено 22 самолета данного типа. По состоянию на середину декабря 2008 года в эксплуатации находится 16 самолетов, в том числе в России 13 (из них для пассажирских перевозок используется 6 лайнеров Аэрофлота). Цена самолёта составляет 40-50 млн долларов США (по зарубежным данным).
Использующиеся самолеты:
Заказы:
Ведутся переговоры о продаже пяти Ил-96-400Т в Китай.
Варианты
Ил-96-300
Базовый вариант с двигателями ПС-90А. Максимальная пассажировместимость — 295 человек. Ил-96-300 — это единственный вариант, находящийся в эксплуатации авиакомпаниями на данный момент. Построено 17 самолетов, один из которых — опытный, в разной степени готовности находятся еще 9 машин.
Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988, 29 декабря 1992 получил сертификат летной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993.
Ил-96-300ПУ
Самолёт президента РФ Ил-96-300ПУ RA-96016 заходит на посадку в аэропорту Внуково.
Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (Пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта.
Ил-96М и Ил-96Т
Ил-96М — это первый российский и советский самолет, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. На самолете были установлены двигатели Pratt&Whitney PW2337 и западная авионика. Был изготовлен (путем переделки Ил-96-300) один опытный образец, на протяжении нескольких лет проходивший летную сертификацию и летавший до 2001 года. Заказов на данный самолет и его грузовую версию (Ил-96Т) не поступало.
Ил-96-400
Вариант Ил-96-300 с удлиненным до 64 метров фюзеляжем. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Ил-96-400 рассматривается как возможная замена Ил-96-300. Будет оснащен новыми экономичными и более мощными двигателями ПС-90А-1 тягой 17400 кгс. На самолете применена также модернизированная авионика. Улучшены некоторые летно-технические показатели. По состоянию на декабрь 2008 года не построено ни одного самолета данного типа.
Ил-96-400Т
Грузовой вариант Ил-96-400. Технические показатели остались неизменными. Построено 2 самолета, в декабре «Аэрофлот-Карго» объявил, что не считает целесообразным приобретать эти самолеты[2] по причине их неэффективности.
Лётно-технические характеристики
Авиадвигатель ПС-90А-1
Характеристика | Ил-96-300 | Ил-96М/Т | Ил-96-400М/Т |
---|---|---|---|
Первый полёт | 28 сентября 1988 | 6 апреля 1993 | — |
Начало эксплуатации | 14 июля1993 | — | — |
Размах крыла | 60,1 м | 60,1 м | 60,1 м |
Длина | 55 м | 64 м | 64 м |
Высота в хвосте | 17,55 м | 15,72 м | 15,72 м |
Площадь крыла | 391,6 м² | 391,6 м² | 350 м² |
Полезная нагрузка | 40.000 кг | 58.000 кг | 58.000 кг |
Макс. взлётная масса | 216.000 кг | 270.000 кг | 265.000 кг |
Макс. пассажировместимость | 300 | 435 | 435 |
Экипаж | 3 | 2 | 2 |
Крейсерская скорость | 900 км/ч | 870 км/ч | 870 км/ч |
Максимальная скорость | 910 км/ч | 900 км/ч | 900 км/ч |
Эксплуатационный потолок | 12.100 м | 12.200 м | 12.100 м |
Дальность полёта | 7.500 км | 12.800 км | 10.000 км |
Двигатели | 4х ПС-90A | 4х Pratt&Whitney PW2337 | 4x ПС-90A-1 |
Аварии
За всю историю эксплуатации с самолётом Ил-96 не случалось катастроф, повлекших гибель людей. В августе 2005 полёты всех самолётов этого типа были приостановлены в связи с расследованием обстоятельств случая с неисправностью некоторых механизмов шасси на самолёте Президента России. Запрет на полёты продлился 42 дня.
Примечания
См. также
Схожие самолеты
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dal.academic.ru