«Поставить помеху ракете: как новый Ил-22ПП «Порубщик» заглушит противника»

В ряде СМИ появились сообщения о создаваемом в России самолете — постановщике помех, который будет способен вести радиоэлектронное подавление любых целей и даже выводить из строя спутники, обеспечивающие военным навигацию и радиосвязь. Надо отметить, что с 2016 года Воздушно-космические силы (ВКС) России уже получают модернизированные самолеты радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП («постановщик помех и попутной разведки») с новой системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки «Порубщик».

Ил-22ПП позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией. Как отмечают разработчики, главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем.

Ил-22ПП был создан Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева (находится под управлением Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина) на базе самолета Ил-18. Этот среднемагистральный пассажирский самолет был одним из первых в СССР гражданских самолетов с турбовинтовыми двигателями. Всего было выпущено более 700 разных модификаций. С 1974 года самолет постепенно выводился из эксплуатации и заменялся на реактивные лайнеры.

Ил-18 стал платформой для многих модификаций. В конце 1960-х на его базе был построен Ил-20, а позже создано несколько машин специального назначения Ил-22, в том числе измерительные комплексы для испытания ракетной техники, самолеты-разведчики (Ил-24) и воздушные командные пункты.

Выпущенный в 1970-х годах Ил-22 послужил основой для нового Ил-22ПП. Выбор был не случаен: другие образцы не удовлетворяли требованиям по продолжительности полета. «Порубщик» с четырьмя двигателями (каждый по 4252 л.с.) способен разогнаться до 685 км/ч и пролететь до 6500 км на высоте до 8800 м.

По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, Ил-22 — достаточно старая платформа, и, несмотря на то что проходит ремонт планеров и продление сроков эксплуатации, «все-таки необходимо понимать, что это изделие имеет некий конечный срок». Но, возможно, разработчики учли этот момент, и весной 2015 года было объявлено о разработке самолета РЭБ на базе Ту-214.

«Система РЭБ у нас достаточно хорошо развита и разрабатывается не сегодняшним днем, а уже десятилетиями. Она хорошо зарекомендовала себя в Сирии», — рассказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

«Ведь это связано с тем, что сама элементная база очень сильно видоизменяется, примерно каждые пять лет. Только представьте, что мы сделали на Ил-22, которые сейчас уже находятся в войсках. Ведь они тоже закладывались пять-семь лет назад. Такие шаги делаются… И если сейчас заявили об этом, то действительно на новой элементной базе придумали более компактную и более модернизированную установку», — говорит Владимир Попов.

Попов признается, что начинал летать на самолетах ПП (постановщик помех), еще когда были ламповые и первые транзисторные системы. «А потом в мою бытность уже перешли на компоновку, когда использовали и делали микросхемы. Сегодня все строится на микросхемах и чипах, — говорит он. — Сейчас идет глубокая модернизация технических сил и средств, в том числе и РЭБ. В нашей стране использование РЭБ и в тактике, и в оперативном искусстве уже шагало, если можно так сказать, впереди планеты всей начиная с 1980-х годов. Заделы были сделаны тогда, и эффективность эту мы сейчас получаем значительную».

Военный эксперт Мураховский в свою очередь считает, что в настоящее время наша страна не располагает планером для этого проекта, а новой платформой может стать перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276. «Самолет Ту-214 — тоже немножко не та платформа. Надо понимать, что Ту-204 и Ту-214 — это гражданские борта, а нужна платформа среднего самолета Ил-276. А его, к сожалению, в природе пока не существует. И это проблема для нас. Поэтому вынуждены использовать туполевскую платформу. Можно, конечно, использовать Ту-214, Ту-204, но это паллиатив, надо понимать», — говорит главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Летные характеристики Ил-22ПП не главное его достоинство, изюминка в начинке. На бортах машины установлены боковые антенны, аппаратура подавления работает избирательно. Система обнаружения сканирует пространство и собирает данные о частотах, на которых работает оборудование противника. Только потом включаются активные помехи, действуют они на определенных частотах и в указанном направлении, не заглушая аппаратуру наших войск.

«Когда работает спутниковая навигационная система для военного применения, она принимает сигнал из космоса, и для того чтобы его давить с земли, требуются на порядок больше мощности, чем если с самолетов, поскольку они находятся как раз на пути прохождения радиоволн. На самолете это делать гораздо эффективней», — считает Виктор Мураховский.

Ил-22ПП может использоваться и для радиоэлектронной разведки, а также групповой защиты самолетов от средств РЭБ противника. Разработчики оборудования «Порубщика» утверждают, что несколько таких аппаратов способны нарушить или даже парализовать все действия противника в требуемом районе.

Такие самолеты ПП увеличивают боевые возможности наших военно-технических систем и средств. Генерал-майор Попов считает, что ведение борьбы только огневыми средствами поражения — очень дорогое удовольствие.

«Тут важны понятия: цена и качество. Экономику не нужно загонять в угол… Да, мы можем создать кинетические какие-то установки, сбивать эти спутники, поражать и выводить их из строя. Но все же проще выполнить дезорганизационные мероприятия с помощью РЭБ на какое-то время», — говорит заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов.

Попов рассказывает, что, когда выполняется задача ударного характера по земле или прикрытие своих войск на маневре, чтобы исключить координацию действий противника и, соответственно, их возможности по наблюдению за нашими войсками, включаются средства РЭБ. «И прикрываем как бы зонтиком определенные районы, зоны ответственности, где мы проводим «интересные» мероприятия. То есть или маневры каких-то войск, или перестановка сил и средств ПВО, или перевозку «Тополей» и «Ярсов», — поясняет летчик.

«Мы прикрываемся таким зонтиком и выполняем свою задачу. Противник или не получает вообще информации со своих спутников, или получает ее дозированно. То есть каким образом? С ошибками, искажениями. Полностью выводить из строя систему наблюдения противника — очень дорого. А это — мы вносим им помеху. Это то, что нам и надо», — говорит Владимир Попов.

Однако нельзя говорить, что такие системы РЭБ полностью «ослепляют» спутник. «Они его дезорганизуют на определенных частотах и меняют их, — уточняет Попов. — Что достигается? Во-первых, его (спутник) корректировать тяжело. И поэтому условный противник получает максимум неудобств. Эффективность свою, на которую он рассчитывал, теряет на какое-то время». В этот момент наша боевая эффективность возрастает в разы.

Военный сигнал спутниковых навигационных систем позволяет достаточно точно обеспечить передачу данных по долготе и широте положения объекта. Но все спутниковые навигационные системы плохо позволяют определять высоту объекта над уровнем моря, с большой ошибкой и неудовлетворительно для боевого применения, считает Мураховский. «Поэтому используются наземные станции дифференциальных поправок. Они как раз позволяют несколько улучшить эффективность данных по широте и долготе и сильно улучшить данные по расположению объекта по высоте над уровнем моря, — говорит эксперт. — Самолет с системой РЭБ позволяет также эффективно давить данные этих станций, что существенно ухудшает точность определения положения по высоте объекта».

«А под объектом надо понимать крылатые ракеты большой дальности типа «Томагавка» и оперативного назначения типа JASSM, JASSM-ER и так далее. Все они используют для своего полета и поражения цели данные со спутника. Также это авиация, как стратегическая, так и оперативно-тактическая. Это также другие авиационные поражения, в том числе корректируемые авиационные бомбы и различные модули. Это и флотские изделия, включая противокорабельные ракеты большой дальности», — говорит главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Список возможностей «Порубщика» впечатляет. По данным из открытых источников, в числе моделей, которые сможет заглушить Ил-22ПП, называются системы ПВО Patriot и самолеты типа AWACS.

sdelanounas.ru

Готовы первые три самолета-постановщика помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик»

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Готовы первые три самолета-постановщика помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик»

    Как сообщило 26 октября 2016 года в своем пресс-релизе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», в рамках единого дня военной приемки Министерству обороны сдан опытный самолет специального назначения на базе Ил-18.

    Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева на базе самолета Ил-18 создан самолет постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик».

    Первые три самолета-постановщика помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик» в ангаре ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева», Жуковский, октябрь 2016 года. На переднем плане находится опытный образец самолета Ил-22П (регистрационный номер RA-75903, серийный номер 0393610235), сданный Министерству обороны России (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

    Главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем.

    Аппаратура комплекса позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией.

    В рамках состоявшегося 21 октября 2016 года единого дня военной приемки Министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу управляющим директором Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева Александром Горбуновым было доложено о завершении государственных испытаний опытного образца самолета, с рекомендацией о принятии его на вооружение ВКС России.

    В ноябре 2016 года планируется передача заказчику еще двух серийных самолетов.

    Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева входит в группу компаний ПАО «ОАК»  и находится под управлением Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.

    Комментарий bmpd. Работы в рамках ОКР «Порубщик» по созданию опытного образца самолета-постановщика помех и попутной разведки Ил-22ПП выполнялись ЭМЗ им. В.М. Мясищева по Государственному контракту от 8 ноября 2009 года № 93032. Опытный образец Ил-22П (регистрационный номер RA-75903, серийный номер 0393610235) был начат летно-конструкторскими испытаниями в 2011 году, Государственные совместные испытания были начаты в 2014 году и завершены в 2015 году. Переоборудование второго (первого серийного) самолета Ил-22ПП осуществлялось ЭМЗ им. В.М. Мясищева по контракту от 5 июня 2012 года, самолет (регистрационный номер RF-90786, заводской номер 0393607950). Переоборудование третьего (второго серийного) самолета Ил-22ПП было выполнено по контракту от 11 июня 2014 года. Все три самолета были переделаны из воздушных пунктов управления Ил-22.


    Первые три самолета-постановщика помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик» в ангаре ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева», Жуковский, октябрь 2016 года. На переднем плане второй (первый серийный) самолет Ил-22ПП (регистрационный номер RF-90786, заводской номер 0393607950) (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

    bmpd.livejournal.com

    как новый Ил-22ПП «Порубщик» заглушит противника

    Автор: Daimond1984

    5 фото виа

    В ряде СМИ появились сообщения о создаваемом в России самолете – постановщике помех, который будет способен вести радиоэлектронное подавление любых целей и даже выводить из строя спутники, обеспечивающие военным навигацию и радиосвязь. Надо отметить, что с 2016 года Воздушно-космические силы (ВКС) России уже получают модернизированные самолеты радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП («постановщик помех и попутной разведки») с новой системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки «Порубщик».

    Ил-22ПП позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией. Как отмечают разработчики, главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем.

    Ил-22ПП был создан Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева (находится под управлением Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина) на базе самолета Ил-18. Этот среднемагистральный пассажирский самолет был одним из первых в СССР гражданских самолетов с турбовинтовыми двигателями. Всего было выпущено более 700 разных модификаций. С 1974 года самолет постепенно выводился из эксплуатации и заменялся на реактивные лайнеры.

    Ил-18 стал платформой для многих модификаций. В конце 1960-х на его базе был построен Ил-20, а позже создано несколько машин специального назначения Ил-22, в том числе измерительные комплексы для испытания ракетной техники, самолеты-разведчики (Ил-24) и воздушные командные пункты.

    Выпущенный в 1970-х годах Ил-22 послужил основой для нового Ил-22ПП. Выбор был не случаен: другие образцы не удовлетворяли требованиям по продолжительности полета. «Порубщик» с четырьмя двигателями (каждый по 4252 л.с.) способен разогнаться до 685 км/ч и пролететь до 6500 км на высоте до 8800 м.

    По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, Ил-22 – достаточно старая платформа, и, несмотря на то что проходит ремонт планеров и продление сроков эксплуатации, «все-таки необходимо понимать, что это изделие имеет некий конечный срок». Но, возможно, разработчики учли этот момент, и весной 2015 года было объявлено о разработке самолета РЭБ на базе Ту-214.

    «Система РЭБ у нас достаточно хорошо развита и разрабатывается не сегодняшним днем, а уже десятилетиями. Она хорошо зарекомендовала себя в Сирии», – рассказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов.
    «Ведь это связано с тем, что сама элементная база очень сильно видоизменяется, примерно каждые пять лет. Только представьте, что мы сделали на Ил-22, которые сейчас уже находятся в войсках. Ведь они тоже закладывались пять-семь лет назад. Такие шаги делаются… И если сейчас заявили об этом, то действительно на новой элементной базе придумали более компактную и более модернизированную установку», – говорит Владимир Попов.

    Попов признается, что начинал летать на самолетах ПП (постановщик помех), еще когда были ламповые и первые транзисторные системы. «А потом в мою бытность уже перешли на компоновку, когда использовали и делали микросхемы. Сегодня все строится на микросхемах и чипах, – говорит он. – Сейчас идет глубокая модернизация технических сил и средств, в том числе и РЭБ. В нашей стране использование РЭБ и в тактике, и в оперативном искусстве уже шагало, если можно так сказать, впереди планеты всей начиная с 1980-х годов. Заделы были сделаны тогда, и эффективность эту мы сейчас получаем значительную».

    Военный эксперт Мураховский в свою очередь считает, что в настоящее время наша страна не располагает планером для этого проекта, а новой платформой может стать перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276.

    «Самолет Ту-214 – тоже немножко не та платформа. Надо понимать, что Ту-204 и Ту-214 – это гражданские борта, а нужна платформа среднего самолета Ил-276. А его, к сожалению, в природе пока не существует. И это проблема для нас. Поэтому вынуждены использовать туполевскую платформу. Можно, конечно, использовать Ту-214, Ту-204, но это паллиатив, надо понимать», – говорит главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

    Летные характеристики Ил-22ПП не главное его достоинство, изюминка в начинке. На бортах машины установлены боковые антенны, аппаратура подавления работает избирательно. Система обнаружения сканирует пространство и собирает данные о частотах, на которых работает оборудование противника. Только потом включаются активные помехи, действуют они на определенных частотах и в указанном направлении, не заглушая аппаратуру наших войск.

    «Когда работает спутниковая навигационная система для военного применения, она принимает сигнал из космоса, и для того чтобы его давить с земли, требуются на порядок больше мощности, чем если с самолетов, поскольку они находятся как раз на пути прохождения радиоволн. На самолете это делать гораздо эффективней», – считает Виктор Мураховский.

    Ил-22ПП может использоваться и для радиоэлектронной разведки, а также групповой защиты самолетов от средств РЭБ противника. Разработчики оборудования «Порубщика» утверждают, что несколько таких аппаратов способны нарушить или даже парализовать все действия противника в требуемом районе.

    Такие самолеты ПП увеличивают боевые возможности наших военно-технических систем и средств. Генерал-майор Попов считает, что ведение борьбы только огневыми средствами поражения – очень дорогое удовольствие.

    «Тут важны понятия: цена и качество. Экономику не нужно загонять в угол… Да, мы можем создать кинетические какие-то установки, сбивать эти спутники, поражать и выводить их из строя. Но все же проще выполнить дезорганизационные мероприятия с помощью РЭБ на какое-то время», – говорит заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов.
    Попов рассказывает, что, когда выполняется задача ударного характера по земле или прикрытие своих войск на маневре, чтобы исключить координацию действий противника и, соответственно, их возможности по наблюдению за нашими войсками, включаются средства РЭБ. «И прикрываем как бы зонтиком определенные районы, зоны ответственности, где мы проводим «интересные» мероприятия. То есть или маневры каких-то войск, или перестановка сил и средств ПВО, или перевозку «Тополей» и «Ярсов», – поясняет летчик.

    «Мы прикрываемся таким зонтиком и выполняем свою задачу. Противник или не получает вообще информации со своих спутников, или получает ее дозированно. То есть каким образом? С ошибками, искажениями. Полностью выводить из строя систему наблюдения противника – очень дорого. А это – мы вносим им помеху. Это то, что нам и надо», – говорит Владимир Попов.
    Однако нельзя говорить, что такие системы РЭБ полностью «ослепляют» спутник. «Они его дезорганизуют на определенных частотах и меняют их, – уточняет Попов. – Что достигается? Во-первых, его (спутник) корректировать тяжело. И поэтому условный противник получает максимум неудобств. Эффективность свою, на которую он рассчитывал, теряет на какое-то время». В этот момент наша боевая эффективность возрастает в разы.

    Военный сигнал спутниковых навигационных систем позволяет достаточно точно обеспечить передачу данных по долготе и широте положения объекта. Но все спутниковые навигационные системы плохо позволяют определять высоту объекта над уровнем моря, с большой ошибкой и неудовлетворительно для боевого применения, считает Мураховский. «Поэтому используются наземные станции дифференциальных поправок. Они как раз позволяют несколько улучшить эффективность данных по широте и долготе и сильно улучшить данные по расположению объекта по высоте над уровнем моря, – говорит эксперт. – Самолет с системой РЭБ позволяет также эффективно давить данные этих станций, что существенно ухудшает точность определения положения по высоте объекта».
    «А под объектом надо понимать крылатые ракеты большой дальности типа «Томагавка» и оперативного назначения типа JASSM, JASSM-ER и так далее. Все они используют для своего полета и поражения цели данные со спутника. Также это авиация, как стратегическая, так и оперативно-тактическая. Это также другие авиационные поражения, в том числе корректируемые авиационные бомбы и различные модули. Это и флотские изделия, включая противокорабельные ракеты большой дальности», – говорит главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

    Список возможностей «Порубщика» впечатляет. По данным из открытых источников, в числе моделей, которые сможет заглушить Ил-22ПП, называются системы ПВО Patriot и самолеты типа AWACS.

    yap-helper.ru

    новый самолет РЭБ » Военное обозрение

    На днях «Известия» приоткрыли завесу тайны над одним из новых проектов, предназначенных для обновления Военно-Воздушных Сил. Изданию стало известно об окончании летно-конструкторских испытаний самолета Ил-22ПП с установленным на нем новым комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). К началу мая сотрудники Летно-исследовательского института им. М.М. Громова провели все необходимые работы и передали самолет с системой РЭБ на государственные испытания. В течение следующих нескольких месяцев новая система для постановки помех поступит на вооружение.

    Опытный образец самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП (ОКР «Порубщик») после переоборудования на ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине. Самолет имеет регистрацию RA-75903 (заводской номер 0393610235, построен как Ил-22 в 1979 году). 03.04.2012 (с) Вячеслав Бабаевский/russianplanes.net


    Новый комплекс носит название «Порубщик» и имеет более высокие в сравнении с предыдущими подобными системами характеристики. Кроме того, при создании этой системы РЭБ были применены некоторые технические решения, которые значительно повысили ее боевые возможности. Главной особенностью «Порубщика» стала способность воздействовать лишь на сигналы определенной частоты, не затрагивая другие. Ранее комплексы РЭБ предыдущих моделей, как пишут «Известия», во время работы нередко подавляли сигналы не только вражеских радиоэлектронных систем, но и своих, что имело соответствующие тактические последствия. Новый «Порубщик», по словам источника издания, имеющего отношение к испытаниям, способен работать избирательно.

    Так, перед включением системы активных помех комплекс сканирует все имеющиеся радиосигналы и находит частоты, на которых работают передатчики противника. В это время сам самолет ничего не излучает – аппаратура работает исключительно в режиме приема. После обнаружения наиболее важного канала связи противника или сигнала вражеской радиолокационной станции операторы оборудования включают «глушилку» и ставят помехи в нужном диапазоне частот. Кроме того, новый комплекс «Порубщик» может излучать помехи только в нужном направлении, что будет полезным при определенных обстоятельствах.

    Ил-22М11 RA-75925 после модернизации на ЭМЗ им. Мясищева

    Аппаратура комплекса «Порубщик», как утверждается, сможет эффективно бороться со всеми возможными целями, как то: самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системы противовоздушной обороны, а также пилотируемая и беспилотная авиация. Фактически несколько самолетов, оснащенные комплексом радиоэлектронной борьбы, смогут нарушить или даже парализовать работу РЭС вероятного противника в заданном районе.

    Во время испытаний в качестве носителя нового комплекса радиоэлектронной борьбы использовался самолет Ил-22 (воздушный командный пункт на базе Ил-18). Построенную в конце семидесятых годов машину перед установкой специальной электронной аппаратуры отремонтировали, а также внесли некоторые изменения в ее конструкцию. Работы производились на Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева. Самым заметным отличием самолета Ил-22ПП от базовой машины стали несколько крупных обтекателей на бортах, внутри которых располагаются антенны. Интересны причины, по которым «Порубщик» установили именно на самолет, возраст которого приближается к 35 годам. По данным «Известий», командование Военно-Воздушных Сил желало получить комплекс РЭБ на базе более новой техники, но ни один из имеющихся современных самолетов не удовлетворил требованиям по летным характеристикам, прежде всего по продолжительности полета.

    Использование старого самолета повлекло за собой соответствующие последствия. «Известия» приводят слова неназванного представителя ВВС, согласно которым даже после ремонта обновленный Ил-22ПП сможет прослужить не более десяти лет. Таким образом, со временем для комплекса «Порубщик» понадобится новый носитель. Учитывая причины, по которым в качестве основы был выбран именно Ил-22, можно сделать соответствующие безрадостные выводы о будущем подборе нового базового самолета.

    Тем не менее, именно в нынешнем виде новый авиационный комплекс радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП поступил на государственные испытания. Ориентировочно к концу года самолет-постановщик помех завершит все необходимые проверки и будет принят на вооружение. По информации «Известий», в состав военно-воздушных сил планируется ввести пять таких машин, включая опытный образец.

    Новости о завершении основных работ над новым комплексом радиоэлектронной борьбы для Военно-Воздушных Сил, несомненно, приятны и позитивны. Отечественные ВВС давно не получали новые специальные самолеты с подобной аппаратурой и поэтому комплекс Ил-22ПП с системой «Порубщик» имеет большое значение для обновления военной авиации. Новые самолеты после начала службы закроют важную тактическую нишу, приоритет которой в течение последних лет постоянно повышался.

    Вооруженные силы ведущих зарубежных стран постоянно обновляют свои системы управления и связи, а также вводят в строй новую технику различного назначения. К примеру, современная война с участием НАТО немыслима без использования самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотных летательных аппаратов различных классов. Таким образом, самолеты Ил-22ПП с «Порубщиком» способны стать одним из основных средств, призванных затруднять действия противника, парализуя его каналы связи, системы обнаружения и и.д.

    Предусмотрены работы по модернизации самолетов Ил-22 в вариант Ил-22ПП. К 2012-2013г запланировано серийная модернизация первого борта, ведутся работы по двумя следующими — на 2013-2014г (http://www.redstar.gr)

    По материалам сайтов:
    http://izvestia.ru/
    http://lenta.ru/
    http://i-mash.ru/

    http://bmpd.livejournal.com/

    topwar.ru

    Достойный ответ: Ослепит ли «Порубщик» разведчиков НАТО?


    Уже не раз, в том числе на страницах нашего портала, отмечалось, что российская операция в Сирии имеет большее значение, чем просто борьба с терроризмом. Одно из таких побочных направлений — испытание отечественных вооружений в реальных условиях. Сирия стала своеобразным полигоном, где уже получило боевое крещение множество современных разработок.

    При этом не ставится целью банально обкатать все имеющиеся новинки или поиграть мускулами, продемонстрировав, какого только добра не имеется в наших войсках. Техника применяется та и тогда, когда и которой требует ситуация. Яркий пример — зенитно-ракетная система С-400, переброшенная в Сирию после инцидента с российским самолетом Су-24, сбитым турецкими ВВС. Вскоре после этого Анкара удивительно быстро договорилась с Москвой о том, что турецкие и американские самолеты прекратят полеты над территорией Сирии.

    А недавно появился новый повод задуматься о расширении состава российского вооружения, используемого в сирийской операции. Как ни странно, дала его снова Турция, хоть на этот раз обошлось без трагических событий. НАТО разместило на турецкой базе самолеты радиолокационной разведки AWACS, с помощью которых начало отслеживать перемещения российских ВКС.

    16 самолетов Е-3 с комплексом дальнего радиолокационного обнаружения являются собственностью Североатлантического альянса в целом, и по просьбе правительства Турции, входящей в блок, их еще в начале года разместили на базе в провинции Конья для поддержки турецких воздушных сил. Однако первый вылет состоялся лишь 20 октября.

    Полеты AWACS будут ограничены территорией Турции и международным воздушным пространством, однако при этом они будут способны вести куда более широкую разведку. Так, на высоте в 10 километров радары данных самолетов покрывают площадь в 320 тысяч квадратных километров, 400 квадратных километров — на низкой высоте, 500 — на средней. То есть обнаруживать объекты, расположенные в Сирии, AWACS могут, не пересекая границы государства.

    Альянс в лице заместителя командующего по раннему предупреждению и управлению в воздухе НАТО Пэдди Тикл не скрывает, что самолеты будут использованы для слежки за российскими войсками, хоть и заверяет, что их появление не связано с усилением состава наших вооружений в Сирии:


    «Я не отрицаю, что AWACS будут следить за российскими ВКС в Сирии и авиацией Башара Асада с территории Турции, с такой дальностью радары могут просвечивать территории и Сирии, и Ирака. Но это не единственная наша цель… Решение было принято на саммите в Варшаве в июле, об этом просили США еще прошлой зимой, а значит, задолго до «Кузнецова» (российский авианосец «Адмирал Кузнецов» — ред.) или размещения С-300. Члены НАТО будут постоянно отслеживать информацию, полученную от AWACS, даты окончания операции пока нет, детали операции засекречены». Пэдди Тикл.

    «Сверхсекретный шпион Путина». Что делает Ка-35 в Сирии?

    Но, словно по волшебству, уже на следующий день после первого полета НАТОвских AWACS стало известно, что у нас уже готов достойный ответ. 21 сентября, в единый день приемки военной продукции, сообщили, что завершены государственные испытания нового российского самолета радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Ил-22ПП «Порубщик». На сегодняшний день первый аппарат уже передан в войска, еще два готовы и поступят на вооружение ВКС в ноябре.

    История «Порубщика» восходит к гражданскому турбовинтовому лайнеру Ил-18, разработанному еще в середине 50-х годов прошлого века. Этот аппарат стал платформой для многих дальнейших модификаций, вылившихся в отдельные модели. К примеру, в конце 60-х на его базе был построен Ил-20, предназначенный для радиоэлектронной разведки и борьбы. А позже (уже на платформе Ил-20) — несколько машин специального назначения, в том числе измерительные комплексы для испытания ракетной техники, самолеты-разведчики и воздушные командные пункты, выпускаемые под названием Ил-22.

    Именно Ил-22, выпущенные еще в 70-х годах, стали основой нового Ил-22ПП (постановщик помех). Выбор модели столь почтенного возраста в качестве базы для современного самолета радиоэлектронной борьбы не случаен. Поначалу под оборудование пробовали приспособить более молодые образцы, однако ни один из них не удовлетворил требованиям по продолжительности полета.

    Встречается небезосновательное мнение, что в связи с этим и ресурс «новинки» будет сильно ограничен, и «Порубщики» не прослужат более десяти лет. Впрочем похоже, что разработчики учли этот момент и планируют предложить решение уже в скором времени. Так, еще весной прошлого года было объявлено о разработке самолета РЭБ на базе Ту-214.

    Хотя и использованные для создания «Порубщиков» Ил-22 рухлядью назвать трудно — каждый из трех самолетов подвергли ремонту и модернизации. В результате аппараты с четырьмя двигателями по 4252 лошадиных силы каждый способны развить скорость до 685 км/ч и пролететь до 6500 километров на высоте до 8800 метров.

    Однако летные характеристики — не главное достоинство «Порубщиков». Изюминка здесь в начинке. Под обтекателями на бортах установлены боковые антенны, а буксируемые передатчики могут разматываться прямо в полете на несколько сотен метров. При этом аппаратура подавления работает избирательно. Система обнаружения в пассивном режиме сканирует пространство и собирает данные о частотах, на которых работает оборудование противника. Лишь потом включаются активные помехи, причем действуют они на конкретных частотах (не глуша аппаратуру собственных войск) и в указанном направлении.

    Российские военные смогут уничтожать беспилотники США оптом

    Помимо РЭБ Ил-22ПП может использоваться для радиоэлектронной разведки, а также групповой защиты своих самолетов от средств радиоэлектронной борьбы неприятеля.

    Если же говорить о РЭБ, то разработчик оборудования самолета — институты концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — утверждает, что несколько таких аппаратов способны нарушить или даже парализовать все действия противника в требуемом районе.

    Так, советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев заверил, что прежде ничего подобного в этом направлении не было, и «Порубщик» — грозное оружие, несмотря на возраст его основы:

    «Боевые возможности «Порубщика» намного превышают все, что было создано в этой сфере ранее. У Ил-22ПП очень хорошие характеристики по ведению разведки, эти самолеты могут работать в составе группы, и оборудование на его борту самое современное — цифровая техника и фазированные антенные решетки. Что касается турбовинтового самолета, на базе которого размещен комплекс РЭБ, так и у американцев самолеты С-130 до сих пор в строю». Владимир Михеев.

    Список возможностей действительно впечатляет. Обещано, что аппаратура «Порубщика» может бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, средствами ПВО, пилотируемой и беспилотной авиацией.

    В числе конкретных моделей, которые сможет заглушить Ил-22ПП, называются в том числе системы ПВО типа Patriot и те самые самолеты типа AWACS, которые приступили к полетам над Турцией. А значит велика вероятность, что уже вскоре «Порубщик» может ждать боевое крещение в Сирии, и мы увидим, на что он способен, на конкретных делах.

    Автор: Дмитрий Пскезин





    Подписывайтесь на канал «Stockinfocus» в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

    stockinfocus.ru

    в Сирии замечен самолет Ил-22ПП

    Сирийские споттеры «поймали» в кадр российский самолет радиоэлектронной борьбы и воздушной разведки в провинции Латакия.

    Сирийский военный корреспондент Samir опубликовал на своей странице в социальной сети Twitter свежие фотографии авиационной группы ВКС РФ на базе Хмеймим, на одной из которых оказался новейший самолет Ил-22ПП (так называемый «постановщик помех и попутной воздушной разведки с системой активных помех «изделие Л-415», проводимых в рамках Опытно-конструкторских работ «Порубщик»).

    Данный летательный аппарат, разработанный на базе Ил-18, предназначен для выявления и подавления современных скрытных и помехозащищенных систем боевого управления различного назначения в масштабах всего театра военных действий. В первую очередь, это современные РЛС, каналы наведения ЗРК и крылатых ракет с дистанционной системой коррекции траектории и перенацеливания, а также сетецентрические автоматизированные системы передачи тактической информации (например, Link 16, используемая на борту основных ударных самолетов США B-1B Lancer, B-2A Spirit, F-15E Strike Eagle, F-35 Lightning II и др.).

    Данный комплекс РЭБ способен подавить любые вражеские радиотехнические средства, развернутые на подвижных платформах. Кроме того, «Порубщик» предназначен и для подавления сигналов спутниковой системы позиционирования GPS, на которой «завязано» практически все высокоточное оружие ВС США.

    Аппаратура обнаружения Ил-22ПП работает в пассивном режиме, в случае необходимости комплекс посылает направленную помеху. «Порубщик» умеет «точечно» работать с радиоканалами в узком диапазоне, заглушая только нужный «вражеский» сигнал в строго заданном направлении и не мешая работе своих радиотехнических средств на смежных частотах.

    В список потенциальных целей «Порубщика» многие военные эксперты вносят самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AWACS), радиотехнические средства комплексов ПВО типа Patriot и каналы управления военными беспилотниками.

    *Террористическая организация, запрещенная на территории Российской Федерации

    Источник

    cont.ws

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *