Содержание

Ил-114-300 Авиация России

Авиакомпания «Аврора» приняла участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, провела переговоры и заключила соглашения о расширении авиапарка единой дальневосточной авиакомпании В рамках деловой программы авиасалона были подписаны с ПАО НПК «Иркут», ПАО «Ил» и АО «ГТЛК» соглашения о намерениях по […]

Подробнее

В начале 1982 года ОКБ им. Ильюшина в инициативном порядке приступило к проектированию нового пассажирского ближнемагистрального самолёта Ил-114. Самолёт должен был заменить на местных воздушных линиях Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивные Ту-134 и Як-40. Новый самолёт требовал […]

Подробнее

В июне в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского состоялось расширенное совещание, в ходе которого обсуждались исследования нагруженности воздушного винта АВ 112-114 на различных режимах полета. На совещании присутствовали специалисты ПАО «Ил», АО «ОДК», АО «ОДК-Климов», АО «НПП «Аэросила», АО «ЭМЗ […]

Подробнее

В Центральном аэрогидродинамическом институте продолжаются исследования самолёта местных воздушных линий (МВЛ) для региональных перевозок с работающей винтомоторной группой. Работы по проекту ведутся в рамках НИР «Безопасный ЛА» по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. На первом этапе […]

Подробнее

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует начать поставки самолётов SSJ100 единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в этом году. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. План поставок всех 45 самолётов, среди них – SSJ100, Ил-114-300, L-410 и самолёт ЛМС-901 […]

Подробнее

Опытный самолёт Ил-114-300 выполнил перелёт на аэродром Луховицкого авиазавода им. Воронина, филиал АО «РСК «МиГ», где совместно с руководством Объединённой авиастроительной корпорации его осмотрел и провёл совещание по приоритетному проекту создания самолёта вице-премьер Юрий Борисов, сообщили в пресс-службе ОАК. В […]

Подробнее

Дорожная карта закупки самолётов для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» подписана между авиакомпанией, Государственной транспортной лизинговой компанией и Министерством промышленности и торговли РФ, сообщает ТАСС. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков рассказал, что в дорожной карте прописан график […]

Подробнее

Международный аэрокосмический салон МАКС-2021 станет уникальным событием для мировой авиационной отрасли на фоне не состоявшихся аналогичных мероприятий по всему миру. Авиашоу в Форнборо, которое должно было пройти в июле 2020 года было отменено. Из-за пандемии коронавируса не состоялся авиационно-космический салон […]

Подробнее

При создании авиакомпании «Аврора» в 2013 году на базе «Владивостокавиа» и «Сахалинских авиатрасс» предполагалось, что она станет той самой единой дальневосточной авиакомпанией, которая уже в апреле, по словам полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, должна начать работу. За семь лет […]

Подробнее

В декабре 2020 года года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском совершил первый полёт региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300. Генеральный директор и совладелец авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в интервью «Интерфаксу» рассказал, что он скептически относится к этому самолёту и не […]

Подробнее

Новый самолет Ил-114-300 совершил свой второй полет — Российская газета

Во вторник, 19 января, в рамках программы летных испытаний состоялся очередной полет регионального турбовинтового пассажирского Ил-114-300. Об этом сообщает департамент корпоративных коммуникаций ПАО «ОАК».

Разработчик самолета — Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех).

По словам индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, турбовинтовой самолет Ил-114-300 — крайне востребованная в условиях нашей страны машина: комфортная, надежная и способная садиться даже на малоподготовленные аэродромы. Она может стать основной для развития межрегиональных перевозок. «Наша задача — вывести ее на рынок в максимально оперативные сроки», — говорит Сердюков.

Первый полет самолета состоялся в декабре прошлого года, а сегодня это был второй полет Ил-114-300. Проверялась устойчивость и управляемость воздушного судна, работоспособность систем и оборудования, в частности, силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее. Все системы отработали нормально.

Самолет пилотировал экипаж под руководством шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова. В его составе были также летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортовой инженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев. Полет продолжался 2 часа 47 минут, проходил на высотах до 2000 метров и скоростях до 290 км/час. По докладу экипажа, системы и оборудование работали штатно, полетное задание выполнено полностью.

«Мы будем наращивать интенсивность полётов для того, чтобы обеспечить заданную динамичность и сроки программы летных и сертификационных испытаний. Надеемся, что за счет своей неприхотливости и удобства в обслуживании, самолет будет востребован, в том числе, в регионах со сложным климатом. Завершение сертификации и начало серийных поставок планируется в 2022 году», — рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.

Новый самолет — полностью отечественный, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Он сможет брать на борт до 68 пассажиров и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. В том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири. Турбовинтовой Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и «иномарки» подобного класса.

Второй опытный Ил-114-300 поднимется в воздух в 2021 году с обновленным планером

16 декабря впервые поднялся в воздух первый опытный самолет Ил-114-300. Первый полет дал старт началу летных и сертификационных испытаний. Именно на этом образце будут испытаны инновационные решения, которые реализованы в новом самолете. Новый двигатель, новая авионика, новые системы и оборудование, большинство которых разработано специально для Ил-114-300 и впервые запускаются в производство. Второй опытный самолет присоединится к испытаниям в 2021 году.

Уже первый опытный образец Ил-114-300 оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01, которые обладают мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

К инновационным системам и агрегатам также относятся модернизированная вспомогательная силовая установка ТА14-114, система пожарной защиты, система кондиционирования воздуха, которая создана с широким использованием отечественных композитных материалов, система регулирования давления, повышающая комфорт пассажиров, система электроснабжения, включающая новую кабельную сеть на основе облегченных типов проводов и разъемов, которые обеспечивают снижения веса конструкции.

Самолет оснащен также цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2, автоматическими радиомаяками, системами сбора полетной информации и регистрации звуковой и речевой информации. При отделке тепло- и звукоизоляции использовались самые качественные отечественные материалы, а кабина экипажа выполнена с учетом современных стандартов эргономики и укомплектована новым аварийно-спасательным оборудованием.

Параллельно с началом летных испытаний первого опытного образца на производственной площадке Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех в Луховицах строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый по серийным технологиям, который получит обновленный планер. 

Как и другие современные пассажирские самолеты, Ил-114-300 будет производиться с использованием технологий бесстапельной сборки. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка планера самолета. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла.

Ил-114-300 – новый отечественный пассажирский самолет – продукт широкой кооперации предприятий Ростеха: турбовинтовые двигатели созданы санкт-петербургским «ОДК-Климов», новейший цифровой пилотажно-навигационный комплект разработан предприятием КРЭТ. Воздушное судно разработано и производится предприятиями ОАК. Разработчик самолета – ОКБ Ильюшина. На ульяновском «Авиастар-СП» изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки; в Нижнем Новгороде на авиазаводе «Сокол» ведется сборка отсеков фюзеляжа; воронежское предприятие ВАСО отвечает за крыло, хвостовое оперение и мотогондолу, а Луховицкий авиазавод им. П.А. Воронина занимается окончательной сборкой самолета.

Ил-114-300, в котором реализованы самые современные отечественные технологии, – это пример совместной работы предприятий российской промышленности по созданию качественного, безопасного и комфортного самолета, полностью подходящего для российских условий эксплуатации.

Новости

19 июля 2017 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и заключили соглашение о намерениях, предусматривающее поставку до 50 воздушных судов Ил-114-300. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин и президент ГСС Владислав Масалов. 

В рамках соглашения стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов, касающихся продвижения и продажи воздушных судов, организации переговоров с авиакомпаниями, основных условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты. 

Ожидается, что до конца 2017 года будет согласован предварительный договор поставки воздушных судов Ил-114-300 для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям-резидентам Российской Федерации. 

Самолет Ил-114-300 создается на базе пассажирского воздушного судна Ил-114-100. Реализация программы нового самолета направлена на развитие региональной авиации, обеспечение потребностей внутреннего рынка авиаперевозок и замену на внутренних авиалиниях устаревших типов воздушных судов и иностранных самолетов аналогичного класса.  В рамках программы Ил-114-300, предусмотрено частичное государственное финансирование поставок воздушных судов, которое будет реализовано путем доведения средств из федерального бюджета в уставной капитал лизинговой компании. 

Решение о запуске Программы модернизации и возобновлении серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 было принято по итогам совещания по вопросам развития авиастроения в г. Сочи, 18 мая 2016 года. Разработка Программы ведется на основании поручения Президента Российской Федерации от 18.05.2016 г. № Пр-964.  

«ГТЛК видит большую перспективу в проекте Ил-114. Это коммерческий  самолет, который будет востребован на рынке. Мы, как основной участник по продвижению этой машины, глубоко интегрированы с Минпромторгом, ОАК и будущими эксплуатантами в части формирования будущего технического облика самолета. Важно, что в программе продвижения на рынок самолета Ил-114 уже сейчас заложены и поддержка лизинга, позволяющая предложить льготную ставку на продукт, и расходы на организацию  системы постпродажного обслуживания, которые, кстати, сопоставимы с затратами на разработку машины. То есть мы видим комплексный подход к программе», — прокомментировал заключение соглашения генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин. 

 

Гражданская авиация

Региональный пассажирский самолет


Ил-114-300

 

 

Турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114-300 предназначен для обеспечения рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 68 и грузовых самолетов с полезной нагрузкой до 7 тонн. Опытно-конструкторские разработки по созданию самолета проводились путем глубокой модернизации Ил-114 с учетом положительного опыта эксплуатации самолетов Ил-114-100.

Разработчиком пассажирского самолета Ил-114-300 является ОКБ им. С.В. Илюшина. Производство нового самолета локализовано на площадках головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ им. П.А. Воронина (г. Луховицы) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород). 

 

Общие сведения о самолете

Геометрические размеры, (м):

Длина самолета
26,9
Размах крыла 30,0
Размах стабилизатора 11,1
Высота на стоянке 9,2

Размеры пассажирской кабины, (м):

Длина

 

18,93

Максимальная ширина 2,64
Максимальная высота  1,92
Радиус разворота самолета на 180° при максимальном повороте колес передней стойка (55°),(м)

12,3

Минимальная ширина ВПП, РД для разворота самолета на 180°,  (м) 
27

 

В 2022 году планируется завершить сертификацию Ил-114, с 2023 – начало серийных поставок самолетов полностью российского производства, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25). Производственные мощности позволяют выйти на плановый объем производства – 12 самолетов в год.

Эксплуатация ИЛ-114-300 возможна при температуре наружного воздуха от  — 50°С до + 45°С без ограничений по географической широте района выполнения полетов. Самолет отлично справляется с задачами взлета и посадки на горных аэродромах высотой до 3 000 метров. Проектный ресурс ИЛ-114-300 составляет 30 000 летных часов, 30 000 полетов, срок эксплуатации составляет 30 лет.

Самолет оснащен новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, эксплуатация модификации которых также предусмотрена на военно-транспортном самолете Ил-112, что соответствует принципам унификации.

 

Сравнение проектных ресурсов и сроков службы Ил-114-100 и Ил-114-300

 

 

В ходе опытно-конструкторских разработок ряд систем и оборудования ИЛ-114-300 были модернизированы, а именно:

  1. Навигационный комплекс
  2. Система кондиционирования воздуха
  3. Система автоматического регулирования давления
  4. Система управления перемещением закрылков
  5. Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование
  6. Система управления индикации топлива
  7. Система торможения колес, тормозные и не тормозные колеса
  8. Система управления ПОС (противообледенительная система) самолета

Все элементы модернизации проведены исключительно на отечественных производствах. В рамках выполнения опытно-конструкторских разработок на самолете Ил-114-300 будут разработаны современный интерьер кабины экипажа и интерьер пассажирской кабины. Предусматривается 3 варианта компоновки пассажирского салона самолета, включающие 68 мест, 60 мест и 52 места. На базе Ил-114-300 возможно создание патрульных и санитарных самолетов, пригодных для эксплуатации в полярной авиации с установкой лыжно-колесного шасси в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; также возможно применение самолета на неподготовленных аэродромах.

 

 Летно-технические характеристики
Взлетная мощность (л.с) 2 x 2900/3100
Максимальная нагрузка (кг) 6500
Максимальное количество пассажиров 68

Практическая дальность полёта (резерв топлива по АП-25):

—  с максимальным количеством пассажиров (км)     

—  с полной заправкой топливом и нагрузкой 1300 кг (км)

 

1400

5000

Крейсерская скорость полета, км/час ИС До 500
Максимальная высота полета, м 7600
Масса:
— максимальная взлетная, кг
— максимальная посадочная, кг

23 500 
23 500 

Длина разбега (все двигатели работают), м*

Длина пробега (все двигатели работают), м*

* масса ВС — 23 500 кг

750

650

Потребная длина ВПП (с учетом отказа двигателя при наличии КПБ (концевая полоса безопасности) длиной 400 м), м
1400
Коэффициент топливной эффективности, г/(пасс×км) 19
Часовой расход топлива, кг/час 550

 

По предварительным подсчетам, производство Ил-114-300 с использованием отечественных мощностей позволит сэкономить $5 млрд. на импортных поставках аналогичной техники иностранных конкурентов.

Поставки Ил-114-300 планируют начать в 2022 году

2021-01-19T19:07:00+03:00

2021-01-19T23:34:59+03:00

2021-01-19T19:07:00+03:00

2021

https://1prime.ru/state_regulation/20210119/832844670.html

Поставки Ил-114-300 планируют начать в 2022 году

Экономика

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Начало серийных поставок нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 планируется в 2022 году, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со… ПРАЙМ, 19.01.2021

самолет, авиация, новости, экономика

https://1prime.ru/images/83284/45/832844595.jpg

1920

1440

true

https://1prime.ru/images/83284/45/832844595.jpg

https://1prime.ru/images/83284/45/832844594.jpg

1920

1080

true

https://1prime.ru/images/83284/45/832844594.jpg

https://1prime.ru/images/83284/45/832844581.jpg

1920

1920

true

https://1prime.ru/images/83284/45/832844581.jpg

https://1prime.ru/state_regulation/20210117/832823813.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Начало серийных поставок нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 планируется в 2022 году, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со ссылкой на главного конструктора ПАО «Ил» (входит в ОАК) Сергея Ганина.

Источники раскрыли планы России в отношении самолетов «открытого неба»

«Ростех» ранее в декабре со ссылкой на своего гендиректора Сергея Чемезова сообщал, что серийные поставки самолета планируется начать с 2023 года.

«Завершение сертификации и начало серийных поставок планируется в 2022 году», — приводятся в сообщении слова Ганина.

Читайте также:

Самолет в ходе испытаний выкатился за пределы ВПП в «Жуковском»

Новый самолет Ил-114-300 с российскими двигателями совершил первый полет

Новое достижение российских авиаконструкторов. Только накануне Первый канал рассказал об успешных испытаниях МС-21 с новейшими отечественными двигателями. И вот сегодня в небо поднялась еще одна наша авиапремьера. Первый полет совершил современный турбовинтовой пассажирский лайнер Ил-114-300. Двигатели снова российские. 

Этот самолет особенно актуален для нашей страны. Из преимуществ — неприхотливость к взлетно-посадочной полосе, ему хватит даже грунтового покрытия. А если эту машину поставить на лыжи, то даже грунт уже не нужен. Но это полярные модификации. А сперва Ил-114-300 ждут обычные пассажиры на региональных авиалиниях, где он вполне может стать основным лайнером, вместительным, комфортным и современным.

Это первый взлет пассажирского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Главная особенность — на нем установлены новые российские двигатели, разработанные «Объединенной двигателестроительной корпорацией». Вся производственная цепочка в России. От поставок из-за рубежа зависимости нет. Создание современного универсального двигателя — особое достижение.

«Двигатель многофункционален, мы рассчитывали его использование на разных типах самолетов, в том числе на Ил-114, Ил-112 и на вертолетах Ми-38. Это дает эффективную серию и обеспечивает качество этого двигателя», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

До 2030 года планируется произвести до ста самолетов, которые особенно востребованы в региональной гражданской авиации. ИЛ-114-300 не требователен к уровню оборудования аэродромов, может садиться на короткую взлетно-посадочную полосу.

«Это очень важное событие и для наших авиастроителей, и для всех перевозчиков, потому что на крыло сегодня встал один из самых востребованных типов самолетов, региональный самолет дальностью до 1500 км, будет перевозить до 60 пассажиров. Может садиться на малоподготовленные и даже грунтовые ВПП», — сказал вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Поэтому самолет можно использовать в суровых условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Такие самолеты помогут связать прямыми рейсами многие региональные центры. Для пассажиров это важно — им не придется летать с пересадкой, скажем, через московский авиационный хаб.

О надежности конструкции ИЛ-114-300 можно судить еще и по тому факту, что базой для него стал Ил-114, который производили в начале 90-х годов. Распад Советского Союза и экономические проблемы не позволили реализовать изначальный план замены парка устаревших турбовинтовых Ан-24. С тех пор в авиации изменилось многое — появились новые технологии и материалы, а главное — вернулся спрос на качественные и современные самолеты именно отечественного производства. 

К идее модернизировать Ил-114 вернулись в 2016-м по поручению президента. Курс на импортозамещение в авиастроении дал результат – накануне взлетел среднемагистральный лайнер МС-21 с двигателями российской разработки, а сегодня — Ил-114-300.

«Конец года стал знаковым для авиационной промышленности – подряд два новых современных самолета запустили. Территория у нас огромная, поэтому самолетов нужно будет очень много», — сказал генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Сертификат летной годности Ил-114-300 должен получить до конца 2022 года. Первые три самолета отправятся в авиакомпании, работающие в Арктике. 

День рождения самолета совпал с днем рождения летчика-испытателя Николая Куимова, который поднял новый Ил в воздух.

Ил-114-300 станет местным героем России | В глубине

Воскрешение конструкции самолета, построенного три десятилетия назад, первоначальный объем производства которого едва выражался в двузначных числах, требует определенной уверенности и уверенности в себе.

Однако Объединенная авиастроительная компания России (ОАК) считает, что существует рынок для модернизированной версии Ил-114 Ил-114, получившей обозначение -300, чтобы обеспечить отечественную альтернативу иностранным самолетам, таким как ATR 72 и De Havilland Canada Dash 8. -400.

Возрождением Ил-114-300 отчасти обязан Dash 8-400, ранее известному как Bombardier Q400 — линии окончательной сборки, которая была предметом переговоров между канадским авиастроителем и российской государственной технологической фирмой Ростех. предварительного соглашения в 2013 году о продаже твин-турбовинтового самолета российским перевозчикам.

Переговоры по завершению сделки по созданию завода по производству Q400, возможно, в Ульяновске, не увенчались успехом, чему явно не способствовали международные политические трения, последовавшие за аннексией Крыма Россией в начале 2014 года.

Поскольку потенциальные покупатели по-прежнему интересовались турбовинтовыми двигателями, правительство России занялось модернизацией Ил-114 и созданием новой сборочной линии.

Результат этого решения, программа Ил-114-300, является частью российской стратегии импортозамещения, с помощью которой правительство пытается снизить зависимость от зарубежных поставщиков и возродить собственную аэрокосмическую промышленность — сектор, который впоследствии пострадал. развала Советского Союза, поскольку российские авиакомпании решили внедрить популярные западные самолеты.

«Мы обновили наши технологии в сегменте малых региональных самолетов, чтобы развивать региональные перевозки внутри страны», — сообщил FlightGlobal первый заместитель начальника United Aircraft Сергей Ярковой, глава компании «Ильюшин».

Буквально через день после первого полета Иркутского МС-21-310 с двигателями отечественного производства опытный Ил-114-300 также впервые поднялся в воздух, взлетев с аэродрома Жуковский для первоначальных испытаний на устойчивость и управляемость. 16 декабря прошлого года.

«Его программа летных испытаний продолжается», — говорит Ярковой. «Внедряя новые технологии, с высоким уровнем автоматизации процессов, мы собираем второй самолет и готовы к запуску в серийное производство».

ТОЧКА ПОВОРОТА

Оригинальный Ил-114 Ил-114 с двигателями Климов ТВ7-117 появился в критический момент советской истории, впервые вылетев с аэродрома Громовского института Жуковского в марте 1990 года — всего через четыре месяца после падения Берлинской стены.

Распад Советского Союза осложнил развитие, поскольку производство Ил-114 было передано Ташкентскому авиационному производственному предприятию, расположенному в новом независимом Узбекистане. Программа испытаний самолета также потерпела неудачу из-за гибели прототипа 54001 при взлете из Жуковского в июле 1993 года из-за неисправности двигателя.

Иностранное участие позволило создать модифицированный вариант Ил-114-100, сертифицированный в декабре 1999 года с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127H и авионикой от Collins and Honeywell.

Ил-114 неоднократно появлялись на Московских авиасалонах МАКС, разработана грузовая версия.

Но за пределами «Узбекистон хаво йуллари» и российского регионального перевозчика «Выборгские авиалинии», каждый из которых представил несколько самолетов, этот тип получил мало тяги. Один из оригинальных Ил-114 впоследствии использовался в качестве испытательного стенда для РЛС российской компании Radar MMS.

Десятки самолетов Ан-24 и Ан-26, которые были разработаны для замены Ил-114, остаются в строю, и российское правительство по-прежнему считает, что турбовинтовые двигатели имеют большой потенциал — не только как преемники самолетов советских времен, но и как способ удовлетворить спрос на улучшение внутренних соединений.Согласно постановлениям правительства России о субсидируемых маршрутах предпочтение отдается операторам, использующим воздушные суда отечественного производства.

Модернизированный В-300 на этот раз построен в России, а серийная линия его производства расположена на базе РСК «МиГ» в Луховицах под Москвой.

«В этом самолете мы стараемся объединить два принципа», — говорит Ярковой. «С одной стороны, чтобы сделать самолет неприхотливым в обслуживании, простым в обслуживании, в том числе с низким уровнем востребованности инфраструктуры аэропорта — самолет имеет встроенную рампу, например, [и] не требует специального оборудования для техническое обслуживание и предполетная подготовка.

«С другой стороны, необходимо обеспечить пассажирам современный уровень комфорта и удобства в салоне, — говорит он.

«Мы понимаем потребность в большом количестве ручной клади и таком багаже, который пассажиры могут самостоятельно разместить в салоне. В конструкции самолета предусмотрено три варианта переоборудования салона и багажного отсека ».

При обновлении планера предыдущего Ил-114 был разработан цифровой пилотажно-навигационный комплекс от КРЭТ с пятью жидкокристаллическими дисплеями с авионикой, позволяющей самолету выполнять посадку в условиях категории II.

Он оснащен двигателями ТВ7-117СТ мощностью 3100 л.с. (2310 кВт), в которых параллельно ведется разработка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Силовая установка с новой системой автоматического управления и воздушным винтом прошла четыре этапа испытаний, смонтированных в левом бортовом положении на бортовом стенде Ил-76.

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

United Engine в прошлом году расширила свой полигон в Омске, открыв полностью автоматизированный стенд для ТВ7-117СТ с мониторами, отображающими графические рабочие параметры двигателя.Главный конструктор Климова Станислав Конашков говорит, что это позволит компании провести все необходимые испытания силовой установки, чтобы «обеспечить ее своевременную сертификацию», и обеспечит платформу для поддержки долгосрочных разработок.

Воронежский авиаконструктор ВАСО отвечает за несколько конструкций Ил-114-300, включая крыло и хвостовое оперение, а также гондолы двигателей, а ульяновский «Авиастар» производит панели фюзеляжа, двери и люки. Остальные отсеки фюзеляжа производит авиазавод «Сокол», связанный с РСК «МиГ», в Нижнем Новгороде.

Окончательная сборка самолета проводится на заводе «МиГ» в Луховицах, где установлена ​​автоматизированная производственная площадка без кондуктора, способная выравнивать конструкции с точностью до 10 микрон, что позволяет снизить сложность и затраты при одновременном повышении гибкости.

МиГ и Сухой с начала 2020 года работают под единой структурой управления, которую возглавляет Илья Тарасенко.

Тарасенко говорит, что компании, которые сосредоточились в первую очередь на военной авиации, претерпели изменения — модернизацию оборудования и переподготовку кадров — с целью диверсификации производства гражданских самолетов.Использование цифровых технологий, которые ранее применялись в основном на ранних этапах разработки, было расширено, чтобы помочь производству и поддержке жизненного цикла продукта.

Луховицкий завод выполнил стыковку секций фюзеляжа второго опытного образца-300, а также стыковку конструкции крыла и оперения.

«На втором прототипе отрабатываются производственные технологии, которые позволят в кратчайшие сроки наладить серийное производство самолетов, — говорит исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Ярковой говорит, что в -300 будет использоваться несколько новых систем, которые были специально разработаны для самолета, и он будет запущен в производство впервые. Большинство комплектующих поставляется различными предприятиями Ростеха.

Самолет будет иметь модернизированную вспомогательную силовую установку, систему кондиционирования воздуха из отечественных композитных материалов, системы противопожарной защиты и наддува, а также облегченную сеть электроснабжения.

Ростех утверждает, что кабина экипажа соответствует «современным стандартам эргономики».

«Мы создаем безопасный, комфортный, простой в обслуживании региональный самолет, подходящий для российских условий эксплуатации», — говорит Ярковой. Он ожидает, что второй прототип войдет в программу летных испытаний в этом году.

Евтушенко говорит, что самолет сможет обслуживать грунтовые взлетно-посадочные полосы в удаленных местах, при этом он будет «простым в эксплуатации» и экономичным. По его словам, расход топлива Ил-114-300 составляет около 500 кг / ч (1100 фунтов / ч).

Самолет имеет длину 26.9 м (88 футов 3 дюйма) и размахом крыла 30 м и рассчитан на 68 мест. Он сможет транспортировать максимальную полезную нагрузку 6,8 т на дальность 755 морских миль (1400 км) с крейсерской скоростью до 270 узлов (500 км / ч).

ОАК заявляет, что самолет сможет обслуживать население северных, восточных и сибирских регионов России. По его словам, он сможет обслуживать районы со «слабой аэродромной инфраструктурой» и «сложными климатическими условиями».

«Современный пассажирский салон обеспечит комфортный полет на всем диапазоне высот», — заявляют в компании.В нем говорится, что конструкция Ил-114-300 должна быть надежной и рассчитанной на срок службы 30 000 часов.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

Прототип самолета 54114 19 января выполнил второй испытательный полет продолжительностью 2 часа 47 минут, в ходе которого он работал на высоте до 2000 м (6600 футов). Его экипаж из трех человек проверил навигационное оборудование, радиосвязь и системы питания.

Ильюшин намерен увеличить частоту тестовых полетов, чтобы уложиться в жесткий график, а сертификация и первоначальные поставки запланированы на 2022 год.По плану серийного производства Луховицкий завод нарастит выпуск до 12 самолетов в год.

Хотя Ил-114-300 сохраняет большую часть внешнего дизайна оригинального Ил-114, программный директор Максим Кузьменко отмечает, что сроки реализации проекта были «жесткими», и говорит, что модернизация бортовых систем самолета очень важна.

По словам генерального директора

ОАК Юрия Слюсаря, В-300 «откроет новые перспективы для российского гражданского авиастроения».

Государственный арендодатель ГТЛК сообщил о планах освоения турбовинтовых самолетов, подписав предварительное соглашение на поставку до 50 самолетов, в то время как региональные перевозчики «КрасАвиа» и «Полярные авиалинии» выразили заинтересованность в том, чтобы стать операторами Ил-114-300.

Согласно последнему долгосрочному прогнозу

ОАК по коммерческим самолетам, охватывающим 20-летний период с 2020 по 2039 год, общий спрос составит 42 130 единиц, из которых на турбовинтовые самолеты будет приходиться 1 960 единиц. Компания считает, что на турбовинтовые самолеты с более чем 60 местами будет приходиться около трех четвертей от этого общего количества, хотя она не предполагает значительного увеличения числа операторов.

Исчезновение перспективного соглашения о строительстве Q400 в России может дать Ил-114 второй шанс на успех, которого он не смог добиться в первый раз. Одно только обязательство ГТЛК, если оно будет реализовано в полном объеме, увеличило бы более чем вдвое весь цикл производства его более ранних вариантов.

Тот факт, что МАКС-2021 — один из немногих авиакосмических салонов, которые состоятся в этом году, свидетельствует о сохраняющейся неопределенности в авиационной отрасли. ОАК надеется, что присутствие -300 произведет неизгладимое впечатление.

Ил-114-300, новый турбовинтовой самолет российского производства

Ильюшин Ил-114 был впервые запущен в 1990-х годах как обновленная версия оригинального Ил-14, который стремился заменить Douglas DC-3 и Лисунов Ли-2 в Советском Союзе. Хотя проект провалился, Ильюшин вскоре представит новый Ил-114-300 и объявил его стартового заказчика.

Ил-114-300, новый российский авиалайнер

В состав Ил-114-300 войдут:

  • 68 мест
  • Крейсерская скорость 500 км / ч (310 миль / ч)
  • Максимальная высота 7600 метров (~ 25000 футов)
  • Диапазон 1400 км (870 миль)

Дизайн очень близок к конструкции British Aerospace ATP (Advanced Turbo-Prop).

Бывшая дочерняя компания Аэрофлота Auroa, расположенная в Дальневосточном регионе Сахалинской области, согласилась приобрести 19 самолетов. Поставки начнутся в 2023 году. Всего Ильюшин планирует создать 150 самолетов.

Прямо с пропагандистских страниц Ростех (официально — Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех) промышленный директор Анатолий Сердюков хвастался самолетом во время недавнего тестового запуска:

« Турбовинтовой Ил-114-300 — крайне востребованный самолет в нашей стране: он комфортабельный, надежный и способен садиться даже на плохо подготовленных аэродромах.Это может стать основой для развития межрегиональных перевозок. Наша задача — довести его [до завершения]. Во время [тестового] ​​полета стабильность и управляемость самолета, работоспособность систем и оборудования, в частности, силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее, все работало нормально ».

Сергей Ярковой, заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сказал:

«Появление такого самолета, как Ил-114-300, чрезвычайно важно для России.Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовой самолет, который сможет обеспечить воздушную мобильность населения в труднодоступных регионах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Поэтому эта программа является для нас приоритетной ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 1990-е годы Ил-114-100 продал всего 20 самолетов. В то время, когда Россия смотрит внутрь, а не на запад, Ил-114-300 надеется добиться большего успеха, чем его предшественник.

изображение: United Aircraft Corp

Exclusive: взгляд на гибкость Ил-114-300

Первый полет Ил-114-300 состоялся в декабре 2020 года, чтобы подготовить начало программы испытаний в начале года.Эти испытательные полеты двухмоторного турбовинтового самолета проверяют управляемость, работоспособность, силовую установку, системы стеклянной кабины и систему радиосвязи. После завершения этапа заводских испытаний модель приступит к сертификационным испытаниям. На фоне этого прогресса Simple Flying догнала Российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая входит в корпорацию Ростех, по поводу того, чего ожидать от нового самолета.

Самолет сможет перевозить 6 грузовиков.8 тонн на дальности 750 морских миль / 1400 км и может подняться до 2670 морских миль / 5000 км без груза. Фото: Ростех

Индивидуальный подход

История серии Ил-114 восходит к 1990 году, когда летал первый вариант. Однако новая версия обладает большой гибкостью. От конфигурации сидений до внешних дополнений — команды, стоящие за самолетом, придерживались целостного подхода.

В базовом -300 пассажировместимость составляет 64 места, но в зависимости от требований авиакомпании компоновка купе может быть предложена в вариантах от 68 до 42 пассажиров.Последний вариант имеет увеличенные багажные отделения.

Имеются также преимущества эксплуатационной ремонтопригодности, поскольку самолет обеспечивает быстрый и легкий доступ ко всем конструктивным элементам и узлам, предусмотренным программой технического обслуживания. Кроме того, системы самолета имеют встроенные средства мониторинга, которые обеспечивают проверку рабочих характеристик и устранение неисправностей каждой отдельной системы.

Турбовинтовой двигатель развивает крейсерскую скорость 500 км / ч. Фото: Ростех

Дальнейшие внедрения

Среди других нововведений этой модели — измененный угол стреловидности крыла.Это придаст ему большую боковую устойчивость и улучшит общие летные характеристики самолета.

На Ил-114-300 установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 последней версии взлетной мощностью до 3100 л.с. ОАК рассказывает, что силовая установка вместе с двигателем включает новый винт и новую систему автоматического управления с использованием комбинированного модернизированного блока управления двигателем и гребными винтами. Комбинированный блок управления позволяет максимально раскрыть потенциал характеристик двигателя и воздушного винта.В целом здесь бы повысился КПД электростанции.

В дальнейшем самолет будет оснащен современным цифровым пилотажно-навигационным оборудованием. Также на нем будут установлены системы радиосвязи, внешнее осветительное оборудование и новая система защиты от льда.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!

Ценная универсальность

ОАК поясняет, что технические характеристики -300 позволяют эксплуатировать его даже при слабой аэродромной инфраструктуре.Например, он будет хорошо использоваться на коротких и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Примечательно, что в самолете есть встроенная лестница для посадки и высадки пассажиров, которая может хорошо работать в чувствительных условиях.

Операторы, работающие в суровых условиях по всей России зимой, будут внимательно следить за продвижением Ил-114-300. Самолет строится с учетом заснеженных и промерзших взлетно-посадочных полос и будет сертифицирован для эксплуатации при низких температурах.

Кроме того, навигационное и коммуникационное оборудование адаптировано для работы в высоких широтах.Несомненно, более эффективная система защиты от обледенения, новая вспомогательная силовая установка и система кондиционирования пригодятся как экипажу, так и пассажирам даже в экстремально холодных условиях.

Самолет будет хорошо работать в удаленных местах с тяжелыми условиями. Фото: Ростех

Адаптация

Ильюшин Ил-114 производится на промышленных площадках ОАК и разработан ОКБ Ильюшина. Между тем, двигатели производились на петербургском «ОДК-Климов», а цифровой пилотажно-навигационный комплект был разработан Концерном «Радиоэлектронные технологии».

Как и весь остальной мир, российская авиация сильно пострадала от глобального кризиса в области здравоохранения. Однако национальная промышленность продолжала упорно работать, чтобы справиться с проблемами, связанными с ее программами в суровых климатических условиях.

«Пандемия и связанные с ней ограничения в первую очередь препятствовали нашей работе над нашими международными проектами. У нас возникли трудности с наймом и отправкой специалистов, логистикой, поставками, как импортными, так и экспортными. Однако были приняты все возможные меры, чтобы вовремя снизить риски », — сообщил Simple Flying Виктор Кладов, директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех.

«К концу 2020 года мы выполнили все ключевые обязательства по основным гражданским программам и экспортным контрактам. Финансовые показатели продолжали расти даже в условиях пандемии. По предварительным данным, консолидированная выручка Ростеха может вырасти на 1,5–3% по сравнению с 2019 годом до 1,79–1,84 трлн рублей, а в планах на 2021 год может превысить уровень 2 трлн рублей. Другими словами, у корпорации стабильное положение ».

В целом, испытания идут полным ходом, Ил-114-300 станет долгожданным представителем российской авиации в этом десятилетии.Сибирский оператор «Полярные авиалинии» предварительно подписался на прием трех единиц. Между тем интерес проявил другой сибирский перевозчик — КрасАвиа. Тем не менее, в регионе есть много местных и военных подразделений, которые оценят возможности самолета.

Что вы думаете об Ил-114-300? Какие авиакомпании, по вашему мнению, подойдут для этого самолета? Дайте нам знать, что вы думаете, в разделе комментариев.

Ил-114-300 Региональный пассажирский самолет, Россия

]]>

Авиалайнер Ил-114-300 — новый разрабатываемый региональный пассажирский турбовинтовой самолет.Это модернизированная версия турбовинтового Ил-114, способная перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1400 км.

Самолет разработан ОКБ им. Ильюшина. Его разрабатывает Авиационный комплекс Ильюшина при кооперации с авиационными предприятиями Ростеха, возглавляемыми Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Ил-114-300 — полностью отечественный самолет, производство которого локализовано на площадках производителя оригинального оборудования ОАО «РСК МиГ» в Луховицах и авиастроительного завода «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Первый полет самолета был выполнен на аэродроме Жуковский в России в декабре 2020 года. Самолет получит сертификацию в 2022 году, а серийное производство будет запущено в 2023 году, при этом объем производства составит 12 самолетов в год.

Ил-114-300 конструкция и особенности

Ил-114-300 — это современный отечественный самолет, способный перевозить 68 пассажиров с максимальной полезной нагрузкой 6,5 т. Опытный образец самолета разработан по технологии серийного производства на Луховицком авиационном заводе.

Длина 26,87 м, высота 9,32 м, размах крыла 30 м, площадь крыла 81,9 м, диаметр фюзеляжа 2,86 м.

Самолет будет обладать высокой топливной экономичностью за счет внедрения новейших технологий, обеспечивающих необходимую аэродинамику и весовую эффективность самолета.

Возможна доработка для патрулирования и оказания скорой помощи с установкой лыжно-колесного шасси для работы на Дальнем Востоке, Севере и в Сибири.

Самолет оснащен рядом модернизированных систем и оборудования, таких как интегрированная навигационная система, система автоматического регулирования давления, система управления закрылками, система контроля и индикации топлива, система торможения колес и система контроля обледенения самолета.

Кабина и кабина

В состав летного экипажа войдут командир воздушного судна и второй пилот. Самолет будет оснащен цифровым пилотажно-навигационным комплексом для обеспечения взлета и посадки в погодных условиях в соответствии со стандартом категории II Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Подробности полетной навигации и информация о характеристиках бортовых систем будут отображаться на пятицветных ЖК-дисплеях.

Современный пассажирский салон обеспечит комфортный полет во всем диапазоне высот.Бортовые системы имеют необходимый уровень резервирования и используют проверенные материалы.

Двигатель и летно-технические характеристики Ил-114-300

Самолет будет оснащен двумя передовыми цифровыми авионикой и российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, обеспечивающим большую дальность полета по сравнению с Ил-114. Каждый двигатель имеет максимальную взлетную мощность 2900 л.с.

«Самолет будет оснащен двумя современными цифровыми бортовыми радиоэлектронными средствами и российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01.”

Удобство в обслуживании обеспечивает надежность даже в тяжелых условиях эксплуатации. Региональный пассажирский самолет может работать на коротких взлетно-посадочных полосах, взлетно-посадочных полосах без покрытия, а также взлетно-посадочных полосах с арктическим льдом, а также способен работать с аэродромов с недостаточным техническим оборудованием.

Самолет оснащен встроенной пассажирской трапом и обеспечивает доступ ко всем конструктивным элементам и узлам, которые требуются для проверки в рамках программы технического обслуживания.

Для поддержания необходимой летной годности с минимальными эксплуатационными расходами в течение 30 000 полетов и сроком службы 30 лет или расчетным сроком службы 30 000 летных часов используется система эксплуатации на основе состояния без капитального ремонта.

Самолет Ил-114-300 имеет максимальную взлетную массу 23,5 т и топливный бак 8 780 л. С крейсерской скоростью до 500 км / ч самолет может достигать высоты до 7600 м. Требуется взлетная дистанция 1600 м и посадочная дистанция 550 м.

Продолжаются испытательные полеты нового регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300

В рамках программы летных испытаний 19 января состоялся новый полет регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.Разработчик самолета — Авиационный комплекс Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») в составе Госкорпорации Ростех).

« Турбовинтовой самолет Ил-114-300 — чрезвычайно востребованный самолет в России, поскольку он удобен, надежен и способен садиться даже на плохо подготовленных аэродромах. Этот самолет станет базовым элементом для развития прямого межрегионального сообщения.Наша задача — как можно скорее вывести этот самолет на рынок. Первый полет самолета состоялся в декабре 2020 года, сегодня Ил-114-300 вылетел во второй раз. Во время полета мы проверяли устойчивость и управляемость самолета, работоспособность систем и оборудования, в частности силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее. Все системы работали нормально », — сообщил производственный директор авиационного кластера Ростех Анатолий Сердюков.

Самолет пилотировал экипаж под руководством главного пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.

Полет проходил на высоте 2000 метров со скоростью 290 км / ч. По словам командира экипажа, системы и оборудование работали нормально. Полет длился 2 часа 47 минут, полетное задание выполнено в полном объеме.

« Мы увеличим количество испытательных полетов, чтобы обеспечить эффективность программы летных и сертификационных испытаний, чтобы мы могли раньше начать серийное производство самолета.Надеемся, что самолет будет востребован и в регионах со сложным климатом за счет неприхотливости и простоты обслуживания. Параллельно мы проводим консультации с региональными авиакомпаниями, чтобы уточнить все требования будущих эксплуатантов к самолету », — сказал главный конструктор ПАО« Ил »Сергей Ганин.

Связанные

Новый российский транспортный самолет Ил-114, ориентированный на специальные военные роли

Объединенная авиастроительная корпорация России сегодня успешно выполнила первый полет нового турбовинтового самолета Ильюшин Ил-114-300.Несмотря на то, что эта платформа заявлена ​​в первую очередь как региональный пассажирский транспорт, ожидается, что эта платформа в конечном итоге может послужить основой для различных военных самолетов специального назначения, заменив ряд типов времен холодной войны, которые сейчас находятся на вооружении российских вооруженных сил, в том числе устаревшие электронные самолеты. платформы для ведения боевых действий и морского патрулирования.

Первый полет Ил-114-300 состоялся в подмосковном Жуковском. Экипаж состоял из главного пилота Ильюшина Николая Куимова, летчика-испытателя Дмитрия Комарова и бортового инженера-испытателя Олега Грязева.

Объединенная авиастроительная корпорация

Демонстратор Ил-114-300 во время первого полета 16 декабря.

Многолетним наблюдателям за авиационно-космической промышленностью России двухтурбинный Ил-114-300 может показаться знакомым. Фактически, первый прототип Ил-114 впервые взлетел в 1990 году, когда были большие надежды на то, что это может быть новаторский, ориентированный на Запад региональный авиалайнер, адаптированный для рынка эпохи перестройки.

Когда он впервые поднялся в воздух, Советский Союз еще не пострадал, и производство 64-местного авиалайнера Ил-114 было поручено заводу в Ташкенте, на территории тогдашней Узбекской Советской Социалистической Республики. Год спустя Советский Союз распадался, и в период с 1992 по 2012 год с ташкентского завода было выпущено всего 15 серийных Ил-114. Неудивительно, что спрос среди авиакомпаний был ограниченным.

В настоящее время считается, что это только один из оригинальных Ил-114, летающих в любую точку мира.Это специально адаптированная «летающая лаборатория» Ил-114ЛЛ, которую российская компания Radar MMS использует для испытаний новых радаров и другой авионики.

Игорь Двуреков / Wikimedia Commons

Стенд Ил-114ЛЛ компании «Радар ММС», г. Санкт-Петербург.

Однако базовая конструкция Ил-114 была правильной, и в 2015 году Россия решила, что она сама возобновит производство самолета в новом, обновленном и «русифицированном» виде.Это Ил-114-300, который отличается в первую очередь выбором силовой установки.

С целью продажи Ил-114 по всему миру в первоначальной конструкции использовались турбовинтовые самолеты от Pratt & Whitney Canada, а также авионика, поставляемая американской фирмой Rockwell Collins. Самолет Ил-114-300 оснащен турбовинтовыми двигателями «Климов ТВ7-117СТ-01» российского производства, мощность каждого из которых составляет 3100 лошадиных сил, а также российской авионикой. Это делает его более подходящим для внутреннего рынка, особенно в более отдаленных регионах, где поддержка оборудования западного производства ограничена и, что важно, может позволить более легко адаптировать его для использования в военных целях.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь уже заявил, что военные версии Ил-114-300 будут разработаны для замены «старых самолетов Ильюшина со специальными системами». Хотя он не назвал ни одного самолета по названию, довольно ясно, что Слюсарь имел в виду ряд типов, которые были разработаны много лет назад в Советском Союзе на базе другого турбовинтового авиалайнера Ильюшина — Ил-18. В результате военными самолетами стали самолет радиоэлектронной разведки (ELINT) Ил-20 Кут, который впервые поднялся в воздух в 1969 году, самолет воздушного командного пункта и радиоэлектронной борьбы Ил-22 Кут, впервые взлетевший в 1970 году, и морской патрульный самолет Ил-38 May. который восходит к 1961 году.Первые два из них до сих пор служат в ВКС России, а Ил-38 по-прежнему используется ВМФ России. Все они периодически обновлялись с момента ввода в эксплуатацию.

Алан Уилсон / Wikimedia Commons

Самолет Ил-20М Coot-A ELINT, стандартная эксплуатационная версия этого типа.

Анна Зверева / Wikimedia Commons

Ил-22М Кут-Б с ложной маркировкой, указывающей на то, что это транспортный самолет Ил-18.

Алексей Бельтюков / Wikimedia Commons

Модернизированный патрульный самолет ВМФ России Ил-38 Май.

Еще в конце 1990-х годов Ильюшин обнародовал планы по версиям Ил-114ПР и Ил-114ПРП, которые будут нести различные средства радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы, а также морской патрульный аналог той же платформы, известной как Ил-114МП. и Ил-138.Также был предложен вариант воздушного дальнего обнаружения и управления Ил-140, но это требование, похоже, исчезло сейчас, когда полным ходом идет работа над более крупным и более мощным самолетом А-100, который является более совершенным развитием существующего самолета А-100. 50 Mainstay, который The War Zone подробно обсуждал в прошлом.

Из всех предлагаемых Ил-114-300 военных дериватов мы в настоящее время больше всего знаем об Ил-114МП. Эта версия призвана заменить Ил-38 и будет оснащена для морского патрулирования, включая датчики обнаружения и сопровождения как надводных кораблей, так и подводных лодок, а также оружие для их нападения.

Петр Бутовски

Настольная модель Ил-114МП. Обратите внимание на необычные крестообразные антенны на фюзеляже, вероятно, часть системы электронных опорных устройств.

Общая система миссии этого самолета известна как Kasatka, что по-русски означает косатка, которая включает радар и электрооптическую турель, а также систему гидроакустического буя, детектор магнитных аномалий и средства электронной поддержки для обнаружения радиопередач.Радар с обзором на 360 градусов будет установлен под фюзеляжем, электрооптическая турель — под носом, датчик магнитных аномалий — на хвостовом стабилизаторе, а шесть электронных вспомогательных антенн, распределенных по фюзеляжу. Испытания системы «Касатка» уже прошли на стенде Ил-114ЛЛ.

Планируемое вооружение Ил-114МП включает пару дозвуковых противокорабельных ракет Х-35 (AS-20 Kayak), варианты которых уже служат России в наземном и корабельном вариантах.В качестве альтернативы можно было нести воздушные мины.

Allocer / Wikimedia Commons

Экспортный вариант противокорабельной ракеты Х-35.

В августе 2019 года российское СМИ Интерфакс процитировало Дениса Мантурова, главу Минпромторга России, который сказал, что планы по разработке замен как для Ил-38, так и для более крупного Ту-142 Bear- Морской патрульный самолет F, созданный на базе бомбардировщика и ракетоносца Ту-95 «Медведь».

Корона Авторские права

Ту-142 Bear-F ВМФ России приближается к воздушному пространству Великобритании в марте 2020 года.

«Министерство обороны недавно поставило перед разработчиками задачу подготовить предложения по созданию нового патрульного самолета на основе существующих моделей», — сказал Мантуров, добавив, что «принципиальный выбор» будет сделан в 2019 году.

Пока не ясно. выбрало ли Минобороны России уже формально Ил-114МП и если да, то предполагается ли, что он заменит Ил-38 и Ту-142.Другой вариант — дальнейшая модернизация Ту-142, в планерах которого еще много летных часов, последняя из которых была завершена в середине 1990-х годов. Кроме того, пакет Kasatka также был предложен в качестве обновления для Russian Navy Bears.

Ильюшин также представил менее совершенную версию самолета для морского патрулирования, Ил-114П, который подходит для патрулирования прибрежных зон, включая морские границы и экономические зоны, или, в качестве альтернативы, для экологического мониторинга, включая разведку загрязнения воздуха.Он будет оснащен урезанной версией комплекса Kasatka, только с радаром и оптико-электронной башней. Другие дополнительные магазины могут включать в себя различные контейнеры с, например, оружием, прожекторами, громкоговорителями или спасательным оборудованием.

Ил-114П может быть привлекательным для военизированных формирований в России, таких как Федеральная служба безопасности, более известная под своим российским аббревиатурой ФСБ, которая в настоящее время использует около полдюжины самолетов Ан-72П с двумя турбовентиляторными двигателями для вооруженного транспорта и патрулирования.

Федор Леухин / Wikimedia Commons

Ан-72П в аэропорту Владивостока. Обратите внимание на пулемет, расположенный под носовой частью фюзеляжа, и ракетный блок под крылом.

Обсуждались и другие военные или военизированные модификации Ил-114-300. В их числе Ил-114-300Л, последний оборудован салазками для арктических операций. Поскольку Москва все больше внимания уделяет Арктике как потенциальному театру военных действий, этот вариант может найти применение для поддержки баз страны в регионе.

Еще неизвестно, насколько реалистичны все эти планы, тем более что сама программа Ил-114-300 претерпела некоторые задержки. Изначально планировалось, что Ил-114-300 совершит свой первый полет в сентябре 2020 года. Более того, прототип представляет собой переработанный образец оригинального Ил-114 с использованием планера, завершенного в Ташкенте в 1994 году. даже официальные отраслевые оценки предполагают, что для удовлетворения потребностей российских авиакомпаний потребуется всего около 30 самолетов, хотя заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин уверенно предсказал, что объем производства составит «не менее 150» плюс больше для военных.Пока нет записей о твердых заказах.

Если Ил-114-300 поступит в серийное производство для гражданских и / или военных заказчиков, он будет построен на подмосковном заводе в Луховицах. Слюсарь сказал, что здесь может быть построено до 12 экземпляров ежегодно. Это будет приятная работа для завода, который в остальном отвечает за производство многоцелевых истребителей МиГ-29М и МиГ-35, заказы на которые были ограничены, особенно на внутреннем фронте. Вероятно, здесь также имеется ограниченный потенциал для дальнейшей работы над истребителями, поскольку перспективы создания нового российского легкого истребителя кажутся отдаленными, как мы обсуждали в недавнем прошлом.

Ожидается, что первый полностью российский Ил-114-300 не будет завершен до 2021 года, и ориентировочные планы ввода в эксплуатацию в пассажирской конфигурации с 2023 года. После этого время покажет, станет ли самолет столь необходимым преемником. на некоторые российские военные платформы специального назначения.

Связаться с автором: [email protected]

Не забудьте зарегистрироваться Ваша электронная почта

Ил-114-300 продолжил программу летных испытаний.В рамках плана летных испытаний

В рамках программы летных испытаний состоялся новый полет регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Разработчик самолета — Авиационный комплекс Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

«Турбовинтовой Ил-114-300 — крайне востребованный самолет в России, потому что он удобен, надежен и способен садиться даже на плохо подготовленных аэродромах.Этот самолет станет базовым элементом для развития прямого межрегионального сообщения. Наша задача — как можно скорее вывести этот самолет на рынок. Первый полет самолета состоялся в декабре 2020 года, сегодня Ил-114-300 вылетел во второй раз. Во время полета мы проверяли устойчивость и управляемость самолета, работоспособность систем и оборудования, в частности силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее.Все системы работали нормально », — сказал производственный директор авиационного кластера Ростех Анатолий Сердюков.

Самолет пилотировал экипажем под руководством главного пилота ПАО «Ил» летчика-испытателя 1-го класса Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.

Полет проходил на высоте 2000 метров со скоростью 290 км / ч. По словам командира экипажа, системы и оборудование работали нормально.Полет длился 2 часа 47 минут, полетное задание выполнено в полном объеме.

«Мы увеличим количество испытательных полетов, чтобы обеспечить эффективность программы летных и сертификационных испытаний, чтобы мы могли раньше начать серийное производство самолета. Надеемся, что самолет будет востребован и в регионах со сложным климатом за счет неприхотливости и простоты обслуживания. Параллельно мы проводим консультации с региональными авиакомпаниями, чтобы уточнить все требования будущих эксплуатантов к самолету », — сказал главный конструктор ПАО« Ил »Сергей Ганин.