глава «Ил» о последних разработках

В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях генеральный директор ПАО «Ильюшин» Юрий Грудинин.

— Спасибо, что нашли время зайти к нам. Ну и сразу давайте начнем с последней новости, только что здесь на выставке была презентована мобильная установка для ремонта авиационной техники.

— Да, но она не просто мобильная установка, это аэромобильный комплекс для выполнения войскового ремонта и обслуживания авиационной техники, включая ремонт блоков, оборудования, диагностики самолета.

— Который сделан на «Ил»?       

— Да, на «Ил» совместно со всеми предприятиями, участвующими там, и сборка производится на ТАНТК им. Г. М. Бериева.

— Фактически Вы использовали все возможности Ил-76, который может садиться и на бетон, и на грунт, доставлять 50 тонн груза? Вот нужно: привезем, посадим, отремонтируем?

— Да, более того, аэромобильный комплекс унифицирован по всем типам военных судов.

— А теперь давайте, пожалуй, вернемся к самому главному разговору. Здесь активно — и на форуме, и вообще в мире — обсуждаются перспективные модели, которые будут развиваться в авиационной отрасли. Мы говорим сейчас о перспективном транспортном самолете. Как движется эта разработка? Какова ее судьба?

— Вот Вы правильно подметили, что действительно разработка перспективно-авиационного комплекса в области транспортной авиации — это такой очень интересный инновационный проект. Потому что мы сейчас видим, что основная масса грузовых перевозок, если это контейнерного типа — производится на конвертируемых гражданских воздушных судах, крупногабаритный груз — это самолет Ан-124. И создать унифицированный комплекс, который бы подходил как для перевозки и поставки в ВКС РФ, а также и для грузовых, пассажирских компаний, которые могут на данный момент использовать максимально возможные условия, с точки зрения увеличения грузоподъемности самолета.

— На какой стадии сейчас эти разработки? Это научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы?

— Это НИОКР. Это действительно, скорее всего, научно-исследовательские работы, где исследуются все возможные, идет консультация и с нашими ведущими грузовыми перевозчиками, это идет консультация с Министерством обороны. Действительно, необходимо найти такой симбиоз, который даст возможность позиционировать самолет во всех сегментах.

 — Это если говорить о технике будущего. О технике сегодняшнего дня: здесь рядом, буквально в нескольких километрах на аэродроме Кубинка представлена вся авиационная линейка, которая сегодня производится на наших предприятиях, все новые разработки. Среди них есть и модифицированный ИЛ-76, с двигателями ПС-90А, и новый «летающий радар», как его называют, самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Что изменилось в этих машинах вот для нашего общего понимания; с точки зрения военных — они понимают, что у них изменилось. Для того, чтобы нам это было доступно: новая техника, новая связь, новое позиционирование машин?

— Во-первых, тут действительно на самолете применены совершенно новые, современные комплексы, которые позволят реализовывать требования, в том числе по навигации — это 2025-2030 года требования. Это действительно те самолеты, которые на данный момент поступают на вооружение в ВКС, глубоко модернизированные, новые самолеты.  Я, конечно, скажу, не весь модельный ряд новых самолетов представлен. Я думаю, что в ближайшее время мы поднимем в воздух ИЛ-112, который в сегменте легкого транспортного самолета пойдет на замену самолета АН-26. Ну, и уже действительно представлен на выставке «Армия-2019» самолет Ил-76МД-90А. Да, действительно представлен еще не новый комплекс, а представлен модернизированный комплекс А-50У, но тем не менее мы действительно показываем на «Армии» максимальную линейку самолетов, которые сейчас выпускаются на наших предприятиях, в том числе, как Вы правильно подметили, самолет Ил-76МД-90А, так называемый МДМ, модернизированный самолет.

— Много разговоров, что хорошо развивается программа Ил-114. Самолета, который необходим нашей стране, и который способен заполнить огромную потерянную, казалось бы, нишу местных воздушных линий, малых воздушных линий. Как развивается проект и в какой он стадии?

— Мы на текущий момент до конца года собираем первую машину опытную, поднимаем ее в воздух, и сейчас производится подготовка к серийному производству самолетов в Луховицах Ил-114-300. Максимально задействуем к операции все предприятия Объединенной авиастроительной корпорации.

— Если говорить о «114» машине, то, конечно, нужно в первую очередь, на мой взгляд, говорить об импортозамещении. Насколько все удалось? Все свое?

— Да, все свое! На самолете Ил-114-300 — все российского производства.

— Ну, и самое главное — двигатель. Очень много шло разговоров о винтомоторной группе, которая будет поставлена на эту машину. Она должна иметь очень хорошие тяговые характеристики, потому что зачастую это короткие взлетно-посадочные полосы, а именно винт дает возможность хорошего разгона и быстрой остановки. Вот как вырулен этот вопрос, условно говоря?

— Тут мы, скорее всего, получим синергетический эффект от того, что у нас  практически двигатель унифицированный самолета Ил-112 и самолета ИЛ-114. При этом хочу сказать, что действительно тяговооруженность двигателя увеличена, что позволит нам все реализовать. Мы эксплуатировали самолет с двигателем ТВ7-117С, сейчас ТВ7-117СТ двигатель, он действительно имеет повышенные тяговые характеристики, действительно новый винт, новые материалы. Это даст нам возможность показать самолет во всей красе.

— Вернемся к конструктивным особенностям машины, которую так ждут в войсках, которая уже совершила свои первые полеты, вышла на испытания — это, конечно же, Ил-112. Вы применили в конструкции этой машины новейшую схему, когда у вас фактически два несущих силовых элемента, которые увязывают весь самолет, за них крепится и группа шасси, на этих же элементах и цельное крыло, не два полукрыла, а крыло. Насколько это эффективно оказалось уже на практике?

— На данный момент самолет в первом полете подтвердился из заданной летно-технической характеристики. Хотелось бы отметить, действительно, инновационная схема. Мы сейчас в рамках совместной работы с ЦАГИ проводим ресурсные испытания данной схемы. Я думаю, что все вопросы, которые будут возникать на этапе ресурсных испытаний, они будут реализованы, и повысим качество самолетов.

tvzvezda.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Первый полет российского легкого транспортного самолета Ил-112В сопровождался отказом автоматики, сообщил Aviation Explorer главный конструктор «Ил» Николай Таликов.

«Анализируя записи и параметры мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Но это мы установили позже, а в тот момент после полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже», — сказал специалист.

По его словам, «отказ был, но остановки двигателя не произошло», тогда как отказ автоматики «подтвердил надежность перехода на резервную систему». «А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим», — отметил главный конструктор.

Таликов подтвердил, что первый летный Ил-112В получился перетяжеленным на 2,5 тонны, однако к маю 2019 года получается снизить массу самолета на 2082 килограмма. По его словам, комплектация машины позволяет закрыть 113 пунктов требований технического задания Минобороны из 135. «Где мы можем набирать еще полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электродистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы», — добавил специалист.

Главный конструктор рассказал, что второй Ил-112В проходит испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), третий экземпляр Ил-112В появится «только где-то на стыке 2020-2021 года», а серийной станет четвертая машина. По оценкам Таликова, Минобороны необходимо не менее ста таких самолетов.

Первый полет Ил-112В состоялся в марте на аэродроме завода «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

Материалы по теме

00:02 — 30 января 2018

Первая пробная рулежка самолета прошла в декабре 2018 года.

Первая выкатка машины состоялась в ноябре.

Серийное производство Ил-112 является одной из приоритетных задач государственной программы перевооружения ВС России. Первая установочная партия для военно-транспортной авиации ВКС оценивается в 35-37 машин. Ил-112, способный принять до 44 пассажиров или до пяти тонн груза, создается на замену украинским Ан-24 и Ан-26.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

lenta.ru

Ил-112В пока остаётся в Воронеже

Опытный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В, который 30 марта 2019 года совершил первый полёт, останется на Воронежском авиазаводе (ВАСО) до конца ноября 2019 г. в связи с ремонтом взлётно-посадочной полосы на аэродроме предприятия. Об этом сообщает издание «Жуковские вести».

Принято решение не разбирать первую машину № 0101, чтобы перевезти её на трейлерах из Воронежа в Жуковский в Лётно-испытательный центр (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин», а дождаться завершения реконструкции ВПП Воронежского авиазавода, и затем перегнать самолёт в Жуковский по воздуху.

Ранее РИА «Новости» сообщило, что Ил-112В на МАКС-2019, как предполагалось ранее, демонстрироваться не будет, на авиасалоне будет представлен его макет.

«Ил-112В будет презентован на МАКС в виде макета. Первый опытный образец сейчас находится на заводе в Воронеже, где ведутся работы по отладке систем и оборудования самолёта, подготовке к следующему этапу испытаний. Заводские лётные испытания продолжатся после завершения реконструкции взлётно-посадочной полосы», — говорилось в сообщении агентства.

После совершения первого испытательного полёта 30 марта нынешнего года началась реконструкция взлётно-посадочной полосы аэродрома ВАСО. Ремонт и реконструкция проводится с заменой всего подстилающего слоя ВПП, все работы в Воронеже должны завершить в ноябре 2019 г.

В конце мая в ЦАГИ был собран планер второй опытной машины Ил-112В (№ 0102), предназначенный для прочностных испытаний. Сейчас на планер устанавливаются датчики, кабели проводки для подключения к вычислительному комплексу и дрeгие подготовительные работы, он будет использоваться для статических, а затем для ресурсных испытаний.

Идёт подготовка к третьему этапу лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, который намечен на осень 2019 г. Второй этап лётных испытаний был завершён в конце октября 2018 года после выполнения шести полётов летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) с установленным двигателем ТВ7-117СТ вместо одного штатного.

Композиты позволят снизить вес Ил-112В

Загрузка…

aviation21.ru

Доработка Ил-112В до соответствия требованиям МО РФ займет около года

Опытный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В на данный момент не отвечает требованиям заказчика по грузоподъёмности, на его доработку до соответствия техническому заданию Минобороны РФ потребуется не менее года, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.

«На доработку и перепроектирование Ил-112В уйдёт, как минимум, 8-10 месяцев, чтобы самолет соответствовал тактико-техническому заданию (ТТЗ) Минобороны», — сказал собеседник агентства.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс, «Интерфаксу» сообщили, что «Авиационный комплекс им. Ильюшина» и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в ближайшее время должны предоставить Минобороны и Минпромторгу чёткие даты реализации проекта.

«Разработка самолета идет непросто, как и любой новой техники. Не секрет, что ранее установленные сроки первого вылета уже переносились. В настоящий момент по результатам недавнего совещания у вице-премьера Юрия Борисова, ОАК и ПАО «Ил» дано поручение предоставить заказчикам уточненный план-график завершения опытно-конструкторских работ по созданию Ил-112В», — заявили в аппарате, отвечая о судьбе проекта, пояснив, что впоследствии вся информация по самолёту будет доложена в коллегию Военно-промышленной комиссии РФ.

Вопрос о сроках изготовления Ил-112В уже дважды поднимался на селекторных совещаниях в Минобороны под руководством Сергея Шойгу — в октябре 2018 и в марте 2019 года. Кроме того, министр отметил, что остается открытым вопрос относительно массы самолета, которая оказалась выше заложенной в тактико-техническом задании.

В ноябре 2018 года в интервью изданию «Аргументы недели» Главный конструктор ПАО «Ил», дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов рассказал, почему самолёт получился перетяжелённым.

По его мнению, причиной стала смена поколений в конструкторском бюро, уход молодых, но уже набравшихся опыта специалистов в другие более высокооплачиваемые коллективы, непопулярность технических ВУЗов.

«Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме», — сказал главный конструктор.

«Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса», — пояснил он.

По словам Николая Таликова, вопрос увеличенного веса рассматривался и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России (Дмитрия Рогозина — прим. Авиация России). В результате был утверждён комплексный план по снижению массы самолёта.

Комплексный план предусматривает замену вторичных конструкций, которые не влияют на прочность, перекомпоновку конструкции, внедрение композиционных материалов. В результате только первый опытный образец самолёта будет с увеличенным весом.

«Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра – дальность, грузоподъёмность и категория аэродрома. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории», — пояснил Главный конструктор «Ильюшина».

Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО «Ил» спроектировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.

Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, который позволил создать единую параметризированную математическую модель поверхности высокого качества и гладкости. Этого невозможно было добиться, используя другие методики проектирования, т.к. их результатом являлись многочисленные отдельные фрагменты поверхности, которые необходимо было «сшивать» между собой. При проведении работ по повышению аэродинамического и весового совершенства существующей концепции лёгкого транспортного самолёта-высокоплана были проработаны более эффективные компоновки крыло+фюзеляж+зализ, в том числе со смещением крыла в контур фюзеляжа.

Ил-112В выполнил первый полёт

Загрузка…

aviation21.ru

Ил-112В — долгострой, которому не видно конца

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года.

Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики России в тот период привели к тому, что новый пассажирский самолёт никому был не интересен, и вкладываться в него государство не имело ни возможности, ни желания.

В 2004 году, переработанный в транспортный самолёт, проект был предложен Минобороны, его включили в план гособоронзаказа и в программу закупок вооружений до 2015 г. Но в августе 2010 г. военное ведомство приостановило финансирование разработки Ил-112 в пользу приобретения семи грузовых Ан-140. АК им. Ильюшина было предложено изыскать внебюджетные средства для постройки четырёх опытных самолётов.

Проектирование самолёта и сборка первого опытного экземпляра на ВАСО были в очередной раз заморожены.

Работы над самолётом возобновились только в 2013 году, после того, как в конце 2012 г. проект был представлен Сергею Шойгу. 23 декабря 2014 года Министерство обороны и АК им. Ильюшина подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

1 октября 2015 года стало известно, что ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

По сообщениям СМИ, ответственных чиновников, пресс-служб предприятий, участвующих в создании самолёта, создавалось впечатление, что сроки будут выдержаны, и если не в середине лета 2017 года, но до осени самолёт поднимется в небо.

Первый звоночек прозвенел в сентябре 2016 г. 16 сентября директор дирекции программы Ил‑112В в компании «Ил» Дмитрий Савельев сообщил, что окончательная сборка первого лётного экземпляра завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил Дмитрий Савельев.

Тогда слову «нагоночный» не придали значения, хотя в самом заявлении уже были видны проблемы – как график может быть нагоночным, если он соблюдается в соответствии со сроками госконтракта? Т.е., уже тогда чиновникам было понятно, что в сроки они не укладываются.

Спустя месяц, в середине октября, «Авиация России» сообщила ещё об одной проблеме, которая тормозила реализацию проекта. Выявилась неполная оцифровка конструкторской документации. В частности, на Воронежский авиазавод поступила конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение и мотогондолу в цифровом виде, а на фюзеляж – в бумажном.

Ещё более существенной проблемой стало изготовление крыла самолёта. Крыло Ил-112В состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Крыло имеет размах 27,6 метра. Вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Данное конструкторское решение позволяет снизить вес самолёта и повысить его экономическую эффективность.

Специалисты ВАСО заявили, что изготовление длинномерных панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы ПАО «Ил» заявили, что крыло перепроектировать нельзя.

Нам неизвестно, вносились ли какие-либо изменения в конструкцию крыла, но такие факты уже тогда — более чем за полгода до запланированного первого полёта самолёта, вызывали настороженность и опасения, что сроки выдержаны не будут.

Чтобы самолёт впервые взлетел 1 июля, его выкатка должна была состояться хотя бы в январе 2017 года. Но ни в январе, ни в феврале или в марте самолёт из цеха окончательной сборки не вышел. А в апреле на ВАСО состоялось выездное совещание, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь и первый вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Посетив сборочный цех и ознакомившись с ходом работ, Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, потребовал представить догоночный график работы над новой машиной». А по фотографиям, которые были сделаны в сборочном цеху, можно было сделать однозначный вывод, что в 2017 году самолёт никуда не полетит, а когда полетит – неизвестно, — на стапелях стояла наполовину собранная машина.

В первой половине этого года самолёт поставили под ток и проверили его на герметичность, сейчас идёт отладка и проверка гидравлических и воздушных систем, кондиционирования воздуха, барометрии, настройка программного обеспечения и системы управления полётом. Теперь в планах АК им. Ильюшина поднять самолёт в небо до конца года.

Но и эти планы могут быть не выполнены. В воскресенье, 8 июля, Телеграмм-канал WarGonzo со ссылкой на свои источники в Генштабе МО РФ сообщил, что проект Ил-112В может быть закрыт. Канал пишет, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических ошибок. Так, допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть, порядка трёх тонн. Выход на серийное производство возможен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных денежных затрат и времени.

Источники WG не исключает, что из-за возникшей ситуации Минобороны может отказаться от дальнейшего финансирования проекта.

Проблемы с реализацией проекта Ил-112В могут стать причиной кадровых решений по смене главы ПАО «Ил» Алексея Рогозина, который обнаружил технические проблемы, когда возглавил холдинг в мае 2017 года.

9 июля ТАСС со ссылкой на свои источники в ПАО «Ил» сообщил, что предприятие вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор ТАНТК имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию с подготовкой Ил-112В к первому полёту. Все последние новости вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Ил-112В – последние новости и статус программы».

Загрузка…

aviation21.ru

Американские журналисты сравнили российский Ил-112В с украинским Ан-140

По мнению National Interest, Ил-112В, несмотря на схожую конструкцию с украинским Ан-140, имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания

Обновлено в 13:42

Новый российский транспортный самолет Ил-112В, несмотря на схожую конструкцию с украинским Ан-140, имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания. Об этом написал американский журнал The National Interest, сообщает сайт газеты «Известия».

Российский самолет обладает чуть большими габаритами, а его максимальная скорость составляет 500 км/ч против 575 км/ч у Ан-140.

В то же время Ил-112В оснащен двигателем ТВ7-117 разработки ОАО «Климов», эффективность которого на 38% выше, чем у ТВ3-117, установленного на Ан-140, из-за чего, по мнению автора статьи, можно говорить об улучшении показателей дальности полета российского самолета и о снижении затрат на его техническое обслуживание.

Ил-112В может похвастаться и новой системой противоракетной обороны «Президент-С», указывает издание.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до пяти тонн легкого оружия и военной техники, грузов и личного состава.

Ан-140 — украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км.

Необходимость в создании собственного легкого военного самолета у России возникла после срыва сделки о покупке Москвой Ан-140 после начала политического кризиса на Украине в 2014 году.

Тем временем, в «Ильюшине» прокомментировали сравнение американскими журналистами Ил-112В с Ан-140, передает РИА Новости.

«Проблема таких обзоров в том, что зачастую сопоставляются рекламные цифры иностранных образцов с лётно-техническими характеристиками Ил-112В при взлёте с грунта с одним отказавшим двигателем», — написал генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) Алексей Рогозин на своей странице в Facebook.

Как пояснил РИА Новости источник в авиационной отрасли, тактико-технические требования к Ил-112В в два раза превосходят характеристики Ан-26, которые эксплуатируется в войсках в настоящее время. «Кроме того, самолёт в отличие от своего предшественника имеет существенно более вместительную кабину и оборудование, позволяющее эксплуатировать его в условиях боевых действий, включая бортовой комплекс обороны», — сказал собеседник агентства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Ил-112В — взлёт разрешён? | Авиация России

Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В состоится в конце марта — начале апреля, проблемы с роторами двигателей ТВ7-117СТ решены, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Планируется, что первый полёт Ил-112В состоится в ближайшее время: буквально в конце марта — начале апреля самолёт должен подняться в воздух, для этого все готово», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что «полностью решены проблемы с роторами двигателей», из-за чего Ил-112В не мог подняться в воздух в январе.

Ранее о проблемах с двигателями не сообщалось, испытания турбовинтового ТВ7-117СТ проводились на летающей лаборатории Ил-76.

Другой источник агентства сообщил, что сейчас на ВАСО подготовительные работы идут «практически в круглосуточном режиме, без выходных». «Специалисты прогоняют двигатели самолёта, проверяется работоспособность всех его систем, проводятся скоростные пробежки по взлётной полосе предприятия», — сказал он.

Собеседник добавил, что в первом полёте Ил-112В будет сопровождать Ан-26. «Он будет идти параллельно, на той же высоте и скорости, для сверки параметров работы различных систем», — отметил источник.

В ПАО «Ильюшин» от комментариев отказались.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Из-за проблем при сборке инновационного крыла самолёта его готовность много раз переносилась на более поздний срок, выполнить первый полёт он должен был ещё до 1 июля 2017 года. Осенью 2018 года Николай Таликов рассказал о переутяжелении самолёта. В конце 2018 года было заявлено, что Ил-112В выполнит первый полёт не позднее последних чисел января.

Почему Ил-112В получился перетяжелённым

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *