Ил-112В | Авиация России

легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского сформирована концепция легкого скоростного транспортного самолета (ЛСТС) для перевозки контейнерных грузов. Беспилотные летательные аппараты такого назначения — перспективное направление развития гражданской авиации, сообщили в пресс-службе ЦАГИ. Там пояснили , что аналогами проекта являются грузовые версии пассажирских самолетов ATR42 (Франция-Италия), Dash 8 (Канада), а также […]

Подробнее легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

В лаборатории ресурсных испытаний Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского находятся полноразмерные конструкции военно-транспортных самолётов Ил-112В и Ил-76МД-90А. Первый из них в настоящее время проходит подготовку к исследованиям в лаборатории института, сообщили в пресс-службе ЦАГИ. В ходе ресурсных испытаний, которые начнутся в 2021 году, ЛВТС Ил-112В подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не […]

Подробнее

легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

На Воронежском авиазаводе (ПАО «ВАСО») приступили к лётным испытаниям взлётно-посадочной полосы, сообщили в пресс-службе ОАК. Работы проводятся Авиационным сертификационным центром «СибНИА-ТЕСТ» в рамках завершения основного этапа ремонта и реконструкции аэродромной базы Воронеж «Придача». В отведённые по договору 80 часов лётных испытаний летающая лаборатория АО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» должна проверить характеристики наземных […]

Подробнее легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

В подмосковном аэропорту «Жуковский» завершаются предъявительские испытания второго военно-транспортного самолета Ил-112В, предназначенного для статико-ресурсных испытаний в Центральном аэродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Работы выполнялись специалистами Воронежского акционерного самолетостроительного общества. – В настоящее время на воздушном судне ведется доработка систем, проводится предъявление военной приемке и ОТК, – рассказывает заместитель […]

Подробнее легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

Первый опытный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В возобновит лётные испытания в апреле, сообщил в глава ПАО «Ил» Юрий Грудинин в ходе совещания по развитию кадрового потенциала предприятий высокотехнологичной промышленности в Таганроге. «В апреле месяце поднимаем первую машину Ил-112 на Воронежском заводе, тут же организовываем серийное производство самолета Ил-112 на Воронежском […]

Подробнее легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил межведомственные испытания системы генерирования электроэнергии для самолётов Ил-112В и Ил-114-300, а также для средних вертолётов. Это первая в российском авиастроении система генерирования, построенная на принципах цифрового управления, позволяющих повысить её производительность, сообщили в пресс-службе холдинга. В ходе испытаний, проходивших на Уфимском агрегатном производственном предприятии, […]

Подробнее легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

До конца года самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» поставит Воронежскому самолетостроительному обществу (ВАСО) партию модернизированных шасси и гидроцилиндров для самолета Ил-112В. На сегодняшний день на предприятии успешно проведены ресурсные испытания гидроцилиндров шасси и других систем самолета в объеме 1000 взлетов-посадок. До 2024 года их ресурс будет увеличен до 15 тысяч […]

Подробнее легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

По итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 11 декабря 2019 года, президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений из шести пунктов по вопросам транспортной доступности регионов страны и развития отечественной авиационной техники. 1. Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок […]

Подробнее

легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начато производство третьего и четвёртого лётных экземпляров лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В настоящее время они находятся на этапах заготовительно-штамповочного и механического производства, изготавливаются детали агрегатов, сообщил глава Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин. Второй опытный образец Ил-112В, предназначенный для прочностных и ресурсных испытаний, […]

Подробнее легкий скоростной транспортный самолет ЦАГИ

Лётные испытания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В будут продолжены в первом квартале 2020 года. Об этом со ссылкой на официальные источники сообщило издание «Жуковские вести». «На официальном уровне объявлено, что сроки возобновления лётных испытаний лёгкого военно-транспортного самолёта (ЛВТС) Ил-112В перенесены c 2019 на 2020 год», — проинформировало издание своих читателей. Ил-112В […]

Подробнее

загрузить ещё 20






Ил-112В: Что пошло не так, когда делали самолет

Военно-транспортная авиация России уходит в пике

На венгерской авиабазе «Кечкемет» состоялось торжественное прощание с военно-транспортным самолетом Ан-26. Эта последняя из 11-и некогда эксплуатировавшихся машин была выведена из состава ВВС Венгрии после 46 лет службы. Прощание, в котором принял участие премьер-министр, было торжественным. Самолет в последний раз поднялся в воздух в сопровождении почетного эскорта из двух шведских истребителей JAS-39C/D Gripen.

Ан-26 совершил первый полет в 1969 году, а был принят на вооружение в 1973 году. Но фактически он еще старше, являясь модификацией пассажирского самолета Ан-24, который начал эксплуатироваться в 1962 году. До 1987 года в Киеве на ОКБ Антонова было произведено более 1400 военно-транспортных самолетов. Значительная их часть поступила в войска стран Варшавского договора, в том числе и в Венгрию.

Ан-26 проявил себя надежной и неприхотливой в эксплуатации машиной. Оригинально была решена проблема дополнительной тяги, необходимой в экстренных ситуациях. Два турбовинтовых двигателя были дополнены турбореактивным. Он использовался при наборе высоты, при отказе одного из двигателей и для питания бортовой электросети на стоянке при неработающих основных двигателях.

Грузоподъемность самолета — 5500 кг. Максимальная скорость — 540 км/ч, крейсерская — 440 км/ч. Практическая дальность — 1100 км. Потолок — 7300 м. Самолет способен работать с грунтовых аэродромов. Оснащен четырьмя балочными держателями, к которым можно подвешивать 500-килограммовые авиабомбы.

Самолет, конечно, прекрасный. Но для своего времени. К настоящему моменту он уже давно устарел. К тому же все построенные самолеты уже имеют налет, существенно превышающий технический ресурс, записанный в конструкторской документации на Ан-26.

Теперь венгры должны принять решение о том, чем будет заменена безотказная и трудолюбивая советская «воздушная лошадка». Министерство обороны рассматривает несколько вариантов. Это может быть итальяно-американский тактический военно-транспортный самолёт Leonardo C-27J. Или лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт EADS CASA C-295, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Или даже американский C-130 Hercules.

Логично было бы заменить Ан-26, если не принимать в расчет принадлежность Венгрии к НАТО, какой-то более современной украинской машиной. И такая существует — Ан-140Т.

Этот самолет в 90-е годы был спроектирован именно на замену Ан-26. Однако до 2006 года украинцы смогли построить только 11 самолетов. Стремительно деградировавшей украинской армии, которая в ту пору распродавала по дешевке военную технику, он был не нужен. А на иностранных заказчиков не произвел впечатления. Ну, а теперь, о перезапуске производства не приходится и мечтать — после госпереворота 2014 года на гспредприятии «Антонов» не был построен ни один самолет.

Нет замены Ан-26 и в России. Нет, несмотря на то, что еще в начале этого века было понятно, что в связи с приближающейся крайней изношенностью этих «воздушных пятитонок» надо делать новый легкий военно-транспортный самолет. И эта самая крайняя изношенность уже достигнута, а нового самолета все нет. В марте позапрошлого года в Сирии на базе Хмеймим, не долетев 500 метров до ВПП, рухнул Ан-26. Погибли 39 человек. Авария произошла по техническим причинам. И ведь понятно, что в сирийскую командировку отправляют только вылизанную технику.

В 2001 году, то есть 19 лет назад, был объявлен тендер на создание легкого военно-транспортного самолета. В нем приняли участие компании «Ильюшин», «МиГ», «Туполев» и ОКБ Мясищева. В 2004 году победил проект самолета Ил-112 В. В 2009 году началась подготовка строительства четырех опытных образцов — двух летных и двух для наземных испытаний. Однако Министерство обороны прекратило финансирование работ. Проект повис в воздухе.

А спустя два года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, закупавший военную технику в основном за границей, проект, можно сказать, похоронил, заключив контракт на приобретение на Украине семи самолетов Ан-140Т. Решение, можно сказать, вредительское. Необходимо было заменить почти две сотни эксплуатировавшихся в ВВС и ВМФ Ан-26. Было понятно, что украинцы такой объем не потянут. И при этом зарубается проект отечественного самолета. То есть, по сути, легкие самолеты для ВТА упраздняются как класс.

С приходом в Минобороны Сергея Шойгу контракт с «Антоновым» был расторгнут. И проект Ил-112 В был реанимирован. Вполне понятно, что относительно первоначальных планов первый полет опытного образца был сдвинут — с 2010 года на 2017 год. Соответственно, начало его эксплуатации в ВТА было запланировано на 2019 год.

Однако и эти сроки были сорваны. Первый полет состоялся 30 марта 2019 года на аэродроме Воронежского авиационного завода.

И вскоре выяснилось, что Министерству обороны такой самолет не нужен. Его «перетяжелили» при конструировании. То есть у него порядка 2−3 тонн лишнего веса по сравнению с требованиями к машине, изложенными в ТТЗ на него. И это громадный перевес. Грузоподъемность у Ил-112В — 5 тонн. Это означает, что реально он сможет брать на борт груз весом 2−3 тонны, недогруз как раз приходится на избыточный вес машины.

И компания «Ильюшин» принялась дорабатывать самолет с целью его облегчения. На что, как обещали в компании, уйдет не больше года. Однако год истек 30 марта 2020 года. Но никаких сведений о том, что первый опытный образец готов ко «второму первому полету», не поступало.

Разумеется, у конструкторов всегда есть какое-то объяснение инженерных неудач. В данном случае идет речь о кадровых причинах. Как утверждает главный конструктор компании «Ильюшин» Николай Таликов, после закрытия проекта Сердюковым из ОКБ ушло значительное количество молодых талантливых инженеров, которые успели набраться опыта, работая бок о бок с профессионалами высокого уровня. Ну, а потом, когда разработка самолета вновь началась чуть ли ни с нуля, набрали «необстрелянную» молодежь. К тому же и наставников на предприятии, по сути, остались считанные единицы. Вот эта молодежь и «перетяжелила» самолет. После первого полета Таликов утверждал, что сейчас эта молодежь уже приобрела определенный опыт и справится с задачей облегчения Ил-112 В.

Среди таких мероприятий называется замена шасси, рампы, створок грузового люка. Также предполагается оптимизация состава приборного оборудования, которое использует штурман.

По сравнению с Ан-26 у Ил-112 В должны появиться дополнительные возможности. Например, система самообороны «Витебск», уводящая от самолета зенитные ракеты. Новые комплексы связи и навигации.

Будет и новый двигатель ТВ7−115СТ, более мощный и экономичный. Однако странным образом некоторые характеристики будут слабее, чем у древнего Ан-26. Например, грузоподъемность равна 5 т против 5,5 т. Если же сравнивать с украинским Ан-140, который берет на борт 6 тонн, то получается совсем неубедительно.

Так что если бы Ил-112 В был бы уже готов и предлагался к продаже за границу, то венгры вряд ли его взяли бы. Потому что есть испанский самолет CASA C-295, который примерно при тех же габаритах и чуть большей максимальной взлетной массе (на 2 тонны) поднимает в воздух 9 тонн груза. И берет на борт не 44, а 69 солдат.

svpressa.ru

Нелетающий российский Ил-112В готовят ко второму полёту

На этой неделе для фанатов российского “перспективного” военно-транспортного самолёта Ил-112В, который называли убийцей Ан-26 и Ан-140, просто праздник какой-то!

Во-первых, самолёт, совершивший свой первый и пока единственный полёт в марте 2019 года, намедни вновь выкатили на взлётно-посадочную полосу ВАСО и даже покрасили.

Во-вторых, российские авиастроители объявили о планах начать в 2021 году ресурсные технические испытания Ил-112В, которые продлятся около двух лет и будут соответствовать не менее 5 000 полетам.

Честно говоря, особой радости фанатов Ил-112В разделить не могу и на то есть целый ряд причин. И снова, по пунктам.

Во-первых, с момента первого полёта, который состоялся 30 марта 2019 года, Ил-112В так больше не и не поднимался в воздух не зря. Это было связано с тем, что в ходе этого испытательного полёта в самолёте было выявлено множество дефектов и недочётов, помимо тех, что были очевидны ещё до сего эпического позора.

А тот факт, что самолёт более года больше не поднимался в воздух, говорит о том, что исправления этих дефектов заняли очень много времени и ещё не факт, что их удалось исправить.

Во-вторых, если самолёт нелётный, о каких ресурсных технических испытаниях равноценных 5 000 полётам может идти речь? Самолёт год не летает из-за своей дефективности, а они говорят про 5 000 полётов РТИ, по сути, неисправного самолёта.

Для понимания – ещё до упомянутого выше первого испытательного полёта было известно, что Ил-112В провалил требования заказчиков по грузоподъемности и заложенной в тактико-техническом задании собственной массе. Так же, на Ил-112В, равно как и Sukhoi SuperJet 100, и “перспективном” МС-21, и даже президентском Ил-96-300, ставились детали из несертифицированного авиационного титана с Воронежского авиастроительного объединения. Кроме того, было известно о высоком износе лопастных втулок на двигателях ТВ7-117СТ и массе самолета превышающей более чем на 2,5 тонны требований по ТТЗ.

Про эти и многие другие дефекты, и недочёты было известно до первого полёта, но именно первый полёт показал то, что у самолета во время полета отказала автоматика и, один из двигателей изменил режим работы, перейдя на гидромеханику. Причем сами же пилоты этого не поняли, из-за отсутствия соответствующего оповещения.

Именно при полёте были выявлены те проблемы, которые наземные тесты не смогли показать.

Вот и возникает вопрос, что там два года будут тестировать на самолёте, который, по сути даже не латает? Кто знает, может так без испытательных полетов, и сдадут в строй?

«Ильюшин» будет готов к серийному выпуску Ил-112В в 2022 году

«Производственные мощности позволяют выйти на выпуск более десяти самолетов Ил-112В в год», — говорится в сообщении компании

Серийное производство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В может начаться с 2022 года, сообщили журналистам в пресс-службе авиационного комплекса имени Ильюшина.

«Предприятия дивизиона транспортной авиации будут готовы к серийному производству самолета в 2022 году. Производственные мощности позволяют выйти на выпуск более десяти самолетов Ил-112В в год», — цитирует РИА Новости сообщение.

В настоящее время на летно-испытательной станции ПАО «ВАСО» (входит в состав дивизиона транспортной авиации ОАК) приступили к отработкам систем самолета в рамках заводских испытаний Ил-112В. «После первого полета в рамках подготовки к предварительным испытаниям на воздушном судне была установлена система бортовых измерений, проведен ряд доработок, проработаны решения по оптимизации взлетной массы», — сказали в «Ильюшине».

Второй опытный образец Ил-112В, предназначенный для прочностных и ресурсных испытаний, находится в ЦАГИ. «В производство заложены третья и четвертая опытные машины. В настоящее время их изготовление находится на этапах заготовительно-штамповочного и механического производства, изготавливаются детали агрегатов. В рамках программы реализованы необходимые мероприятия по доработке конструкторской документации и снижению веса конструкции. Эти самолеты будут соответствовать требованиям технического задания Министерства обороны РФ», — сообщил генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Он добавил, что производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолеты присоединятся к программе летных испытаний.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В — первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Новый военно-транспортный самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26.

Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие как минимум второй категории ИКАО, в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабооборудованные и не оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Опубликовано полное видео первого полета Ил-112В

https://ria.ru/20190404/1552376464.html

Опубликовано полное видео первого полета Ил-112В

Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина опубликовал полное видео первого полета новейшего легкого военного транспортника Ил-112В. РИА Новости, 04.04.2019

2019-04-04T11:35

2019-04-04T11:35

ил-112в

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155237/63/1552376373_94:0:1813:967_1400x0_80_0_0_cfb977e1f89f6101f19353e658dcef1e.png

https://ria.ru/20190403/1552347567.html

Dfstorm ru

Красивая машина

58

ДимиД —

Приятно что документы подписывали на капоте ГаЗ-24 ……

43

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155237/63/1552376373_94:0:1813:967_1400x0_80_0_0_cfb977e1f89f6101f19353e658dcef1e.png

https://cdn22.img.ria.ru/images/155237/63/1552376373_309:0:1598:967_1400x0_80_0_0_0375041f1d754b94dee744dbb4193f51.png

https://cdn25.img.ria.ru/images/155237/63/1552376373_470:0:1437:967_1400x0_80_0_0_445e0bf68150dc4370d979cd0f392345.png

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ил-112в, безопасность

МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина опубликовал полное видео первого полета новейшего легкого военного транспортника Ил-112В.

Экшен-камеры располагались на киле и в кабине. Также съемка велась с сопровождающего борта — летающей лаборатории Ил-114ЛЛ.

«В задачи специального самолета «ММС Радар» входило информирование экипажа летчиков-испытателей по высотно-скоростным характеристикам, а также фотографический, видеоконтроль и фиксация первого вылета», — уточнили в компании.

Камеры, установленные на Ил-112В, не только зафиксировали первый полет, но и помогли в сборе данных для конструкторов самолета и наземных служб.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-26.

На сегодняшний день самолет Ил-112В (0101) совершил первый полет, фюзеляж второго борта (0102) находится в ЦАГИ на испытаниях.

Новейший российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

3 апреля 2019, 13:26

Ил-112В должен превзойти украинский Ан-26 в два раза, заявил разработчик

Новости проекта Ил-112

Новости проекта Ил-112
Одной из главных программ отечественного авиастроения, реализуемых в настоящее время, является создание и строительство транспортного самолета Ил-112В. Эта машина необходима для обновления парка техники военно-воздушных сил и гражданских перевозчиков, эксплуатирующих самолеты старых моделей. К настоящему времени в рамках программы достигнуты определенные успехи. Часть этапов программы уже завершена, а текущие работы приближаются к своему финалу. Прямым следствием этого является определение примерных дат первого полета перспективного самолета, а также появление большого количества новостей о ходе работ.

В конце января вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил предприятие «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), занятое в нескольких программах и отвечающее за сборку перспективной техники. Высокопоставленный чиновник рассказал, что воронежское предприятие в скором будущем должно будет показать новый образец авиационной техники. На этот год были запланированы три «премьеры» новейших самолетов: МиГ-35, МС-21 и Ил-112В. Первое запланированное мероприятие уже состоялось, второе ожидается в начале весны. Первая полноценная демонстрация военно-транспортного самолета Ил-112В, строящегося в Воронеже, должна состояться к началу июля. Вскоре следует ожидать и первый полет самолета.

Новости проекта Ил-112
Процесс установки крыла

Формированию подобных оптимистичных планов способствует текущее положение дел со строительством первого опытного образца. 3 февраля пресс-служба ВАСО сообщила о начале нового этапа строительства машины. Опытный транспортник был переведен в цех окончательной сборки. Кроме того, к этому времени была выполнена стыковка крыла и фюзеляжа. Сообщается, что сборка планера может завершиться уже в конце февраля. После этого будущий опытный самолет получит двигатели, системы управления и т.д.

Первый самолет, несколько дней назад переданный на окончательную сборку, предназначается для использования в летных испытаниях. Он получит полный набор требуемого оборудования, что сделает его полноценным прототипом. К настоящему времени было начато строительство второго образца, который, однако, не планируется поднимать в воздух. Эта машина будет построена для проведения ресурсных и прочностных испытаний на земле.

Вскоре Объединенная авиастроительная корпорация в своем официальном сообщении описала текущую ситуацию с планами на серийное производство техники. Согласно данным пресс-службы ОАК, производственные мощности «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» позволяют ежегодно строить от 8 до 12 самолетов типа Ил-112. Точные цифры должны зависеть от объемов полученных заказов.

Новости проекта Ил-112
Сборка фюзеляжа, 2016 г.

Ранее были оглашены примерные потребности рынка. По словам директора программы Ил-112В Дмитрия Савельева, Воздушно-космическим силам России необходимо 35 подобных машин. Еще до 65 самолетов могут быть приобретены другими государственными структурами. Таким образом, общие потребности государственных заказчиков, не считая частные авиакомпании, могут составлять около 100 самолетов. Оценки ОАК относительно возможных темпов производства показывают, что ВАСО имеет все шансы получить заказы на десятилетие вперед.

4 февраля стало известно, кто может стать одним из первых заказчиков гражданской версии транспортного самолета. По словам вице-премьера Д. Рогозина, свой интерес к такой техники проявила «Почта России». Тем не менее, какие-либо подробности на этот счет пока не раскрывались. Сроки возможного подписания контракта и его объемы не уточнялись и, по-видимому, не будут оглашены в ближайшее время.

Согласно последним новостям, на данный момент сотрудники ВАСО занимаются строительством сразу двух опытных самолетов типа Ил-112В, один из которых в обозримом будущем отправится на летные испытания, тогда как другой будут проверять на наземных стендах. Уже известно, что в течение нескольких следующих недель будет завершена сборка первого планера, после чего его оснастят всем необходимым оборудованием. В середине года машину планируется поднять в воздух, начав испытания.

Новости проекта Ил-112

Нельзя не отметить, что строительство опытного самолета нового типа ведется достаточно быстро. Подготовка к сборке перспективной машины и изготовление первых деталей для нее начались в январе прошлого года. К декабрю удалось завершить сборку основной части фюзеляжа и крыла уникальной конструкции. В последних числах декабря их отправили на окончательную сборку, а в январе 2017-го стартовали работы по соединению крыла и фюзеляжа, о завершении которых сообщили несколько дней назад. Таким образом, на полную сборку всего самолета должно уйти не более 13-15 месяцев, что является весьма примечательными сроками.

Программа строительства новых самолетов реализуется усилиями нескольких предприятий авиационной промышленности. Проекты Ил-112В (военно-транспортный) и Ил-112Т (гражданский / коммерческий) были созданы предприятием «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 85% работ по строительству опытной и серийной техники поручено «Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению». Турбовинтовые двигатели поставляет компания «Климов», а завод «Авиастар-СП» и компания «Аэрокомпозит» отвечают за производство некоторых элементов планера. Окончательная сборка техники осуществляется в Воронеже.

Новые самолеты предназначаются для замены устаревших Ан-26, до сих пор эксплуатируемых государственными и частными организациями. Необходимость замены подобной техники, имеющей важное значение в рамках парка самолетов, привела к формированию соответствующего технического задания на новый проект. В соответствии с ним, перспективный Ил-112 должен представлять собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом и турбовинтовыми двигателями. Также проектом предусматривается использование сравнительно крупной и вместительной грузопассажирской кабины. Предусматривается возможность использования различного бортового оборудования, такого как комплексы защиты от зенитных систем противника.

Новости проекта Ил-112
Монокрыло в процессе изготовления, 2016 г.

В соответствии с проектом, самолеты семейства Ил-112 должны иметь длину 23,5 м при размахе крыла 25,74 м. Максимальная взлетная масса определяется в 21 т, из которых 5 т приходится на груз. В зависимости от используемой конфигурации и текущих потребностей эксплуатанта, самолет сможет перевозить грузы того или иного рода либо до 44 пассажиров. Для загрузки предлагается использовать бортовые двери и хвостовую рампу. Требуемые летные характеристики предлагается получать при помощи двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ мощностью по 3000 л.с. на взлетном режиме. Такие двигатели, оснащенные шестилопастными винтами АВ-112, позволят самолету развивать скорость до 550 км/ч и показывать практическую дальность не менее 1000 км (при максимальной загрузке).

Помимо технических данных и эксплуатационных перспектив проект Ил-112 интересен несколькими другими особенностями. Так, это был первый отечественный проект своего рода, разрабатывавшийся только с использованием современных систем автоматизированного проектирования. Это позволило ускорить проектные работы, а также дало определенные преимущества технологического характера. На производстве теперь используются специальные терминалы, при помощи которых можно изучить любую деталь и этапы технологического цикла по ее изготовлению. В дальнейшем преимущества, связанные с электронным проектированием, планируется использовать с целью повышения эффективности сервисного обслуживания техники.

Новости проекта Ил-112
Установка крыла, 2017 г.

Еще одно важнейшее нововведение было использовано в конструкции самолета. Вместо традиционного крыла, состоящего из консолей и центроплана, интегрированного в конструкцию фюзеляжа, использовано т.н. монокрыло. Вся несущая поверхность выполнена в виде единого крупного агрегата, имеющего необходимые силовые элементы и другое оснащение. При монтаже на фюзеляж такое крыло закрепляется при помощи четырех узлов, непосредственно соединенных с основными шпангоутами. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолетах не использовалась.

Целью использования монокрыла было сокращение массы планера в сравнении с конструкцией традиционной архитектуры. Уменьшение собственного веса самолета, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на его летных и экономических характеристиках. Ранее специалистами ВАСО уже были собраны фюзеляж и монокрыло, а несколько дней назад была выполнена их стыковка. При помощи крана в сборочном цех готовое крыло поместили на фюзеляж и закрепили в требуемом положении.

Отмечается, что в проекте Ил-112 используются только комплектующие отечественного производства. Бортовое радиоэлектронное оборудование так же строится на элементной базе российского производства. Преимущества такого подхода к комплектованию техники очевидны. В состав бортовой аппаратуры войдут различные системы, необходимые для решения разнообразных задач. Упоминается, что по некоторым приборам новый Ил-112 будет унифицирован с тяжелым транспортником Ил-76МД-90А.

Новости проекта Ил-112

Помимо оборудования для пилотирования перспективный самолет может получить специализированные системы того или иного назначения. В частности, военно-транспортный Ил-112В может оснащаться бортовыми комплексами обороны «Президент-С» или «Витебск», защищающими самолет от зенитных ракет противника.

Первый опытный образец самолета Ил-112 строится в конфигурации «В», предназначенной для использования военно-транспортной авиацией вооруженных сил. В дальнейшем должен появиться самолет Ил-112Т гражданского назначения. Различия двух модификаций заключаются, в первую очередь, в составе бортового оборудования. По планеру, силовой установке, системам управления и т.д. техника будет унифицирована.

К настоящему времени в Воронеже выполнена основная масса работ по строительству первого опытного Ил-112. В ближайшее время самолет должен будет получить двигатели и авионику, после чего сможет выйти на испытания. Первый полет опытной машины запланирован на середину текущего года. Достигнутые успехи позволяют смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать стремительно приближающееся начало испытаний.

По материалам сайтов:
http://vaso.ru/
http://uacrussia.ru/
http://arms-expo.ru/
https://rg.ru/
http://ria.ru/
http://radiovesti.ru/

второй полет Ил-112 намечен на апрель

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 совершит второй полет в апреле текущего года. Об этом сообщил глава ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

«В апреле-месяце поднимаем первую машину Ил-112 на Воронежском заводе, тут же организовываем серийное производство самолета Ил-112 на Воронежском предприятии», — сказал он на совещании по развитию кадрового потенциала предприятий высокотехнологичной промышленности в Таганроге.

В конце прошлого года в пресс-службе ПАО «Ил» сообщили, что серийное производство самолета будет начато в 2022 году.

История создания Ил-112В

Проектирование самолета началось в 2002 году, когда Минобороны РФ объявило конкурс на создание легкого военно-транспортного самолета. В этом конкурсе приняли участие «Туполев», АК им. С. В. Ильюшина, ЭМЗ им. В. М. Мясищева, РСК «МиГ» и ОКБ им. Сухого. Также рассматривалось создание транспортного самолета на базе Ан-140.

В марте 2003 года конкурсная комиссия рассмотрела представленные проекты, а 12 августа Владимиру Путину доложили, что проект Ил-112В выиграл конкурс. Ильюшинское КБ приступило к созданию самолета.

При проектировании машины было допущено перетяжеление конструкции. В конце 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов сообщил телеканалу «Звезда» о том, что «Ильюшин» ведет работы по снижению веса.

Позже стало известно, что массу удалось снизить на тонну благодаря применению композиционных материалов, усовершенствованию систем и оборудования самолета.

Во время первого полета Ил-112В 30 марта 2019 года произошло переключение автоматической системы управления двигателя на гидромеханическую, что не повлияло на ход испытаний. 

В апреле 2019 года Алексей Рогозин покинул пост вице-президента ОАК по транспортной авиации и генерального директора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Его сменил Юрий Грудинин, который с  2013 года является советником президента ОАК, а с 2015 года возглавлял ТАНТК имени Г. М. Бериева.  

В июне прошлого года на ВАСО началось производство третьего и четвертого Ил-112В. Планировалось, что самолет примет участие в МАКС-2019, однако данное событие не состоялось.

Ведущий источник последних новостей, мнений и идей в Южной Африке

  • News24
  • OLX
  • Property24
  • Careers24
  • Superbalist
  • Autotrader
  • Бесплатно зарегестрироваться
  • войти в систему
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram

Пятница, 07 августа

Добавить местоположение
.

Последние новости и эксклюзивы Великобритании

00:27

«ЧУДО СПАСЕНИЯ»

Невероятный момент, когда маленькую девочку вытащили из-под завалов через 24 ЧАСА после мега-взрыва в Бейруте

1:13

Расы

Кэти Джарвис из EastEnders в пьяной драке развязывает сквернословие расистской тирады

00:48

Самолет тупой

«Британские пассажиры» дерутся во время полета на Ибицу после того, как «пьяная» пара отказалась носить маски

00:49

Не убийство

Британка Саманта Джонс избежала смертной казни в Малайзии «за убийство мужа ножом во время ссоры»

2:28

ЭКСКЛЮЗИВ

Механик из Норфолка рассказывает Sun, на что похожа жизнь первого человека в мире с пенисом на руке.

00:46

СЕВЕРО-ЮГ РАЗДЕЛ

На карте указаны горячие точки в Англии, где наблюдается коронавирус — 8 из 10 наиболее пострадавших районов на севере

00:44

НАЗАД К РУБАШКЕ

Инструмент данных Center for Cities позволяет увидеть рейтинг вашего города по занятости после блокировки.

1:00

‘УМНАЯ МЕДОВАЯ ЛОВУШКА’

25-летний футболист Джордан Синнотт погиб после того, как согласился с тем, что один из напавших на него нападавших был «толстым и …

00:14

Водная прогулка?

Рекламные кадры Thunder River Rapids в Dreamworld, Gold Coast

00:55

МЕДВЕДЬ ТРИЛЛЫ

Поразительный момент: черный медведь приближается к туристам сзади, когда они позируют для фото

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *