Содержание

Таликов Николай Дмитриевич: Ил-114: трудный путь … в жизнь

В 2001 г. в издательстве «Авикопресс» вышла в свет книга автора статьи «Ил-114: боль и надежда», посвященная истории создания самолета для местных воздушных линий Ил-114. В то время автор был главным конструктором этого самолета и постарался подробнейшим образом описать все события и работы, связанные с деятельностью ОКБ С.В. Ильюшина и его смежников по созданию и сертификации самолета. В книге рассказывается о работе Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова по запуску самолета Ил-114 в серийное производство, а также рассмотрен комплекс вопросов внедрения этого самолета в эксплуатацию. Предлагаемая публикация является журнальным вариантом продолжения этой книги.

С 2014 г., когда впервые заговорили о возможности переноса производства самолета Ил-114 из Узбекистана в Россию, на Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина, да и в отрасли в целом, произошло очень много событий, в том числе и связанных с самолетом Ил-114.

По разным причинам с 2014 г. на нашем предприятии сменилось шесть генеральных директоров. При этом за предыдущих 82 года его возглавляли всего три руководителя – С.В. Ильюшин, Г.В. Новожилов и В.В. Ливанов, двое из них ушли со своих должностей по личным заявлениям (С.В. Ильюшин по болезни, Г.В. Новожилов – по достижению предельного, как он сам посчитал, восьмидесятилетнего возраста). В.В. Ливанов, к сожалению, ушел из жизни в результате тяжелой болезни. Этот факт уже о многом говорит и, прежде всего, о высокой стабильности работы предприятия в более чем 80-летний период.

Приведу выдержку из книги «Ростислав Алексеев» (главный конструктор судов на подводных крыльях): «История техники знает многих Главных конструкторов, ставших легендой, образцом подражания и гордостью своих коллективов. Там, где получены высокие результаты, во главе стояли неординарные личности, великие труженики, фанатично преданные своему делу и увлеченные им. В содержании их усилий и работы – разгадка феномена их успеха. Большое значение имеет признание в Главном конструкторе лидера. Велика его роль в формировании в коллективе нравственного климата и деловой атмосферы. Он и принимаемые им решения и указания оказывают воздействие на коллектив и определяют отношение специалистов к работе. Часто одного его слова достаточно, чтобы в дальнейшем все делали именно так, а не иначе. Но наибольшее влияние оказывает личный пример лидера».

Эти слова можно отнести и к нашим Генеральным конструкторам С.В. Ильюшину и Г.В. Новожилову, трудившихся во имя дела, которому они служили, укрепления обороноспособности и повышения экономической мощи нашей страны.

«Создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела – задача не менее сложная, чем разработка хорошего самолета». А это слова Генерального конструктора С.В. Ильюшина. Он их, в полной мере, относил к своему творческому коллективу, с которым создавал свои самолеты. Эти слова стали символом созданного им ОКБ.

В статье В. Мясникова, опубликованной в газете «Независимое военное обозрение», встретились слова известного отечественного оружейника А.Г. Шипунова (пушки его конструкции стоят на кормовой установке самолета Ил-76): «Я пришел к выводу, что возглавлять направления фирмы должны люди с хорошим техническим образованием, развитым интеллектом и, в обязательном порядке, с опытом конструкторской работы».

При В.В. Ливанове мы уже трудились на выбеге того большого, что создали С.В. Ильюшин и его ученик Г.В. Новожилов с коллективом ильюшинцев. Причем много представителей этого «коллектива единомышленников» трудились на предприятии еще и во времена создания самолетов Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-103 и Ил-114.

При В.В. Ливанове проявилась огромная зависимость дела от денег. Это было не только на нашем предприятии. А это уже не работа, по крайней мере, для конструктора! Поэтому мы и топчемся на месте, практически не создавая ничего нового, занимаясь преимущественно модернизацией ранее созданных самолетов. А это, в основном, разлагает коллектив. Развалить его можно мгновенно, а вот собрать всех вместе и убедить работать так, как надо… Именно этому и посвящали массу своего драгоценного времени Генеральные конструкторы С.В. Ильюшин и Г.В. Новожилов. И это у них получилось!

Но сегодня, за 30 с лишним лет существования нового государства, изменились многие понятия в стране, прежде всего – отношение к делу. Практически отсутствует важнейший фактор работы – исполнительская дисциплина. Причем это отслеживается не только на уровне простых исполнителей. Люди видят, что творится в стране, и соответствующим образом реагируют на происходящее.

Изменилось и отношение к самому самолету Ил-114. От полного его неприятия, и это, несмотря на указания самого высшего руководства страны, вплоть до Президента Российской Федерации, до последующей гонки со стороны руководства работ по выпуску конструкторской документации, постройки опытного самолета Ил-114-300 и подготовки его к проведению летных испытаний. Но все равно чувствуется, что руководство продолжает по-разному относиться к самолету. Из-за этого медленно шли и идут работы по постройке обновленного опытного самолета на базе изготовленного в Ташкенте самолета Ил-114 № 0108 и передачи конструкторской документации в серийное производство.

Прошло уже практически девять месяцев со дня произошедшей трагедии – катастрофы самолета Ил-112В, в результате которой погиб экипаж. Практически с самого начала стала известна причина катастрофы. Но вот уже девять месяцев она официально не оглашается. Работы по двум самолетам – Ил-114-300 и Ил-112В стоят.

Стоит дело, которому дал зеленый свет Президент Российской Федерации.

Тем самым, тормозятся работы на всех уровнях – это и проведение сертификационных испытаний (самолеты Ил-114-300 и Ил-112В не летают), и вялый запуск самолетов в серийное производство.

В общем, очень тяжело стало работать… Особенно для тех, кто хочет и может работать, кто желает что-то создавать для нашей страны. И это везде, во всем…

Поэтому пришла мысль постараться описать все события, происходившие и происходящие вокруг Ил-114. Да и люди, которые сегодня занимаются программой создания обновленного самолета, и это, прежде всего, сегодняшний главный конструктор М.Алексеев и его заместитель А.Зайцев, настойчиво просят продолжить написание книги об этом многострадальном самолете. Родина должна знать своих «героев»!

Автор этих строк долго готовился к этому. Предстоит очень тяжелая работа. И возраст уже не тот, и различных проблем стало больше. Но это надо сделать!

И сделаю! Сделаю, во чтобы это не стало!

В указанной выше книге описаны события, связанные с созданием самолета, рассказано о работе коллективов нашего предприятия и смежников. Описаны трагические события, связанные с потерей двух опытных самолетов и их экипажей (которые произошли не по вине материальной части, а из-за человеческого фактора). Но все равно тень этих событий будет еще очень долго (если не всегда) сопровождать историю самолета.

В книге представлена информация о сертификационных работах по самолету и получении Сертификатов типа на две модификации самолета: Ил-114 с отечественными двигателями ТВ7-117С и Ил-114-100 с канадскими двигателями PW-127H, причем зарубежные двигатели придали нашему самолету совершенно другое качество.

Самолет залетал! Залетал так, что показал свое лицо с точки зрения надежности. Канадские двигатели позволили Ил-114-100 войти в ряд лучших зарубежных самолетов по налету и надежности. Это говорит и о том, что наряду с надежнейшей силовой (зарубежной) установкой штатно работали все отечественные системы и оборудование, установленные на самолете.

На последней странице книги опубликована фотография Президента Российской Федерации В.В. Путина и Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова, которые выходят из самолета Ил-114-100. Фотография сделана в декабре 1999 г. во время визита В.В. Путина в Узбекистан.

Книга заканчивается словами: «Уверен, что у всего семейства Ил-114 (а оно предполагается быть большим) будет не менее прекрасное будущее, чем у его старших собратьев – самолетов Опытного конструкторского бюро имени Сергея Владимировича Ильюшина.

Продолжение следует…» 

В 2016 г. руководство отечественной авиационной отрасли вопреки желанию Разработчика самолета под видом унификации решило установить на самолет Ил-114-300 модернизированные двигатели ТВ7-117СТ-01. Практически такие же двигатели установлены на легком военно-транспортном самолете Ил-112В.

Руководство Министерства обороны Российской Федерации предписывало нам еще в январе 2019 г. поднять самолет Ил-112В в воздух. Дважды выполнение первого полета откладывалось из-за повышенной вибрации двигателей. Но, несмотря на многие факторы, первый полет этого самолета был выполнен 30 марта 2019 г. И тут же летные испытания самолета были приостановлены из-за отказа второй силовой установки, произошедшего на посадке практически при касании самолета взлетно-посадочной полосы.

На продолжении испытаний наложился еще и вопрос заранее запланированного ремонта взлетно-посадочной полосы заводского воронежского аэродрома «Придача». Второй полет был намечен на февраль-март 2021 г. И он состоялся ровно через два года после первого полета самолета – 30 марта 2021 г.

Первый полет модифицированного самолета Ил-114-300 в соответствии с постоянно изменяемыми план-графиками был выполнен только 16 декабря 2020 г. Командир – Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации Н.Куимов, второй пилот – Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Д.Комаров, бортинженер – О.Грязев.

До этого была и принципиальная договоренность с канадцами установить их двигатели на наш самолет. Но мы предполагали еще создать на базе самолета Ил-114-300 некоторые военные модификации. Канадцы, как нам кажется, на это добро не дали бы.

А сегодня в связи с известными событиями сотрудничество с канадцами находится под очень большим вопросом. Сколь долго это продлится – пока не очень понятно.

У меня есть слабая надежда, что все же мы сможем договориться с канадцами об установке их двигателей (PW-127H или PW-150), в том числе и на вариант гражданского грузового самолета Ил-112Т.

Но все это еще впереди. А время летит…

В первой половине 1980-х гг. в нашей стране продолжался рост воздушных перевозок, в том числе на местных и региональных воздушных линиях. Существующий в то время парк отечественных самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134, основных в этом секторе перевозок, был изношен физически и сокращался по причине выработки ресурса. Не отвечали эти самолеты и возросшим требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Но и остановить эксплуатацию этих воздушных судов было нельзя – летать было бы не на чем. Требовалась срочная замена.

Проведенные в ряде зарубежных стран в 1970-1980 гг. исследования проектов новых самолетов с турбовинтовыми двигателями для авиалиний малой протяженности показали, что новый самолет должен быть рассчитан на 60-70 пассажиров, обладать высокой экономичностью, иметь большие крейсерские скорости и высокую степень комфорта.

В соответствии с этими исследованиями Министерством гражданской авиации СССР было разработано Техническое задание на самолет для местных воздушных линий, а работа по его созданию была поручена ОКБ С. В. Ильюшина.

Разработка самолета, который получил обозначение Ил-114 (в честь легендарного Ил-14), началась в августе 1982 г. К октябрю 1983 г. проработаны технические предложения, был готов аванпроект, а к июлю 1987 г. построен полномасштабный макет самолета.

К этому времени сложилась ситуация, когда ОКБ вело сразу два новых проекта – дальний магистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96, фюзеляж которого был передан в цех окончательной сборки опытного производства, его ворота выходили на Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе, с которого предполагалось выполнение первого полета этого самолета, и Ил-114, по нему шло активное рабочее проектирование.

Руководство предприятия было полностью занято важным и значимым проектом самолета Ил-96, поэтому контроль за ходом работ и подготовка к постройке первого опытного самолета Ил-114 были поручены руководителю одного из конструкторских бюро – автору этой статьи. Все вопросы по самолету Ил-114 должны были в обязательном порядке согласовываться с Генеральным конструктором Г. В. Новожиловым и директором предприятия А.В. Шапошниковым.

В январе 1987 г. решением коллегии Министерства авиационной промышленности СССР автор статьи был утвержден в должности заместителя главного конструктора и приказом по предприятию ему было поручено руководство проектом Ил-114, а с 1993 г. стал начальником ОКБ и одновременно главным конструктором.

В те годы стать даже заместителем главного конструктора было чрезвычайно сложно. Кандидат на эту должность после обстоятельного обсуждения в ОКБ представлялся Генеральным конструктором министру авиационной промышленности СССР, а затем кандидатура рассматривалась и утверждалась на коллегии Министерства авиационной промышленности СССР.

В настоящее время эти назначения проходят значительно проще. Утверждение на эту должность осуществляется на уровне руководителя предприятия. Тем самым, значение должностей главного конструктора по самолету и его заместителя просто значительно снижено – по сути девальвировано.

В январе 1990 г. из-за имеющихся вопросов по силовой установке руководство предприятия решило первый полет самолета Ил-114 выполнять с аэродрома «Раменское» в Жуковском. Собранный на опытном производстве предприятия самолет был расстыкован и перевезен в ангар летно-доводочного комплекса ОКБ в Жуковском.

29 марта 1990 г. после отработки всех систем первый опытный самолет Ил-114 СССР-54000 (серийный № 0101) совершил свой первый полет с аэродрома города Жуковский. Управлял самолетом экипаж под командованием Заслуженного летчика-испытателя СССР В.С. Белоусова.

Второй опытный самолет Ил-114 № 0103 взлетел 21 декабря 1991 г. уже с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе. Командир экипажа – Залуженный летчик-испытатель СССР И.Р. Закиров.

К этому времени мы уже имели определенные знания и опыт по силовой установке, поэтому было принято решение о вылете самолета с Центрального аэродрома. У нашего предприятия имелся многолетний опыт выполнения первых полетов с Центрального аэродрома. С него были подняты в первые полеты практически все первые ильюшинские опытные самолеты, в том числе и такие большие как Ил-76 (1971 г. и 1973 г.), Ил-86 (1976 г.), Ил-96 (1988 г.). А ведь этот аэродром находится практически в центре Москвы.

Из-за весьма сложной ситуации в стране (с 1991 г. это был уже не СССР, а Российская Федерация со своим отношением к авиационной промышленности) и из-за того, что в это время проходили сертификационные испытания сразу два самолета Ил-96-300 и Ил-114, а средств на сертификацию одновременно двух самолетов у предприятия (почему-то у предприятия, а не у отрасли) явно не хватало, Ил-114 проходил летные сертификационные испытания сравнительно долго. Они были завершены только в апреле 1997 г.

Самолет получил Сертификат типа, и Ташкентское производственное объединение имени В.П. Чкалова (ТАПОиЧ) приступило к полномасштабному серийному производству самолета Ил-114 с турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С.

Было выпущено несколько серийных самолетов Ил-114, два из которых участвовали в сертификационных летных испытаниях (№№ 0105 и 0108), а два самолета (№№ 0106 и 0107) были переданы в национальную авиакомпанию Республики Узбекистан и участвовали сначала в программе эксплуатационных испытаний для зачета их наработки в программе сертификационных испытаний. Вместе с тем, на этих двух самолетах проходило интенсивное обучение летных и технических специалистов национальной авиакомпании Узбекистана, которые в силу сложившейся ситуации должны были первыми начать эксплуатацию самолета. Затем к программе эксплуатационных испытаний был подключен и созданный в инициативном порядке грузовой самолет Ил-114Т (№ 0301).

Откровенно говоря, испытания самолета проходили с большими затруднениями не только из-за недостаточного финансирования программы, но и из-за того, что двигатель ТВ7-117С, установленный на самолете, показал недостаточную надежность и весьма малый ресурс. В книге «Ил-114: боль и надежда» читатель может найти более подробные материалы о ходе испытаний самолета с этим двигателем.

В те годы независимый Узбекистан переходил на эксплуатацию западной авиационной техники. Выводились из регулярной эксплуатации самолеты Ан-24, Ил-62, Ил-86, Ту-134 и Ту-154. Вместо них стали поступать самолеты Boeing и Airbus. Но при этом руководство Узбекистана стремилось сохранить авиационную изюминку своей страны – строящийся на ТАПОиЧ пассажирский самолет Ил-114. Но установленные на этом самолете российские двигатели ТВ7-117С авиакомпанию категорически не устраивали из-за их низкой надежности и ресурса.

В 1998 г. ОКБ имени С.В. Ильюшина получило просьбу руководства авиакомпании и Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова установить на самолет Ил-114 чрезвычайно надежные канадские двигатели PWC-127H фирмы Pratt & Whitney. Генеральный конструктор Г.В. Новожилов очень быстро откликнулся на эту просьбу, в чрезвычайно короткие сроки коллективом ОКБ был создан модифицированный самолет Ил-114-100 с канадскими двигателями PWC-127H.

26 января 1999 г. модифицированный Ил-114-100 (серийный № 0202) совершил первый полет с аэродрома летно-испытательной базы ТАПОиЧ. Управлял самолетом экипаж под командованием замечательного летчика-испытателя нашего предприятия И.И. Гудкова. В декабре того же года Ил-114-100 получил Сертификат типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета.

Поэтому, когда была воплощена просьба руководства авиакомпании и Президента Республики Узбекистан об установке на самолете канадских турбовинтовых двигателей WC-127H, и самолет получил Сертификат типа, руководством авиакомпании было принято решение о том, что все последующие самолеты Ил-114 (Ил-114-100), предназначенные для национальной авиакомпании, будут оснащаться канадскими двигателями PWC-127H. И это решение на тот момент было очень правильным и своевременным.

И на коммерческом рынке более перспективной оказалась версия самолета Ил-114-100. Созданная на базе Ил-114, она отличается установкой двигателей PW-127H фирмы Pratt & Whitney (Канада) с воздушными винтами фирмы Hamilton Sundstrand (США) и вспомогательной силовой установкой (ВСУ) компании Honeywell (США). Новая силовая установка позволила увеличить дальность полета и улучшить взлетно-посадочные характеристики, в том числе в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха.

Узбекская национальная авиакомпания заказала для себя тренажер, который построило ОАО «Ил». Летный состав проходил обучение на нем. А сам самолет послужил «летающей партой» для экипажей авиакомпании, переходивших затем на эксплуатацию самолетов Boeing и Airbus. Ил-114-100 по составу пилотажно-навигационного оборудования и системе отображения полетной информации полностью отвечал западным стандартам.

Два самолета Ил-114 (№№ 0106 и 0107) позже были проданы в российскую Северо-Западную авиационную транспортную авиакомпанию «Выборг», которая базировалась в Санкт-Петербургском аэропорту «Пулково». В составе авиакомпании эти самолеты после получения Сертификата типа выполняли сначала регулярные пассажирские перевозки, а потом, после выявления недостаточной надежности двигателей, чартерные перевозки. Авиакомпанию возглавлял Георгий Иванович Назаренко, отдавший много сил и здоровья решению вопроса внедрения самолетов Ил-114 в практику пассажирских перевозок в России.

С уходом из жизни Г.И. Назаренко авиакомпания прекратила свое существование, а самолеты были проданы в авиакомпанию «Псковавиа». К сожалению, в настоящее время самолеты не летают, а доживают свое в псковском аэропорту.

В 2004 г. ФГУП «Завод им. В.Я. Климова» провело работы по повышению надежности двигателя и предложило для сертификации модифицированный двигатель ТВ7-117СМ.

В 2005 г. сертификационные испытания самолета Ил-114 с двигателями ТВ7-117СМ были завершены. Для серийного производства было предложено выпускать Ил-114 с двигателями ТВ7-117СМ (Карта данных Сертификата типа № 114-Д, издание 10 от 2 июня 2006 г. ).

Но… Как говорят, дорого яичко к Христову дню. Время было упущено. Своего логического продолжения модификация самолета с этими двигателями не получила, поскольку российские авиакомпании для замены самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134 с согласия тогдашнего российского правительства (нет, не согласия, а оно само толкало авиакомпании к такому решению) уже полностью переключились на приобретение импортных региональных самолетов.

Был выпущен всего один самолет № 0109 с этими двигателями, который и сегодня эксплуатируется в Санкт-Петербургском предприятии «Радар ммс» в качестве летающей лаборатории для отработки различного специального оборудования. Эксплуатация двигателей проходит весьма напряженно и под «неусыпным» контролем ФГУП «Завод им. В.Я. Климова». 

При разработке компоновки пассажирского салона и грузовых помещений самолета Ил-114 (Ил-114-100) решались две задачи: предоставить пассажирам самолета местных воздушных линий условия, сравнимые с комфортом магистральных пассажирских лайнеров, и обеспечить возможность автономной эксплуатации самолета на необорудованных аэродромах.

В связи с этим был выбран фюзеляж круглого сечения диаметром 2,86 м, который позволил расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла, объединенные в двухместный блок с откидывающимися вверх подлокотниками.

В спинке каждого впереди стоящего кресла имеется откидной столик, а над каждым рядом кресел в нижней поверхности багажных полок установлены кнопки вызова бортпроводника, розетки индивидуального обдува воздухом, лампы для чтения. В пассажирском салоне предусмотрены установка буфетной стойки, а также гардероб и туалет в задней части пассажирской кабины.

Большое внимание уделено снижению ожидаемых уровней шума как в контрольных точках на местности, так и в пассажирском салоне самолета. Система кондиционирования и регулирования давления обеспечивает комфортные условия для пассажиров при крейсерском полете.

Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота, имеющих профессиональную подготовку, обеспечивающую им полную взаимозаменяемость при выполнении функциональных обязанностей.

Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей на самолете Ил-114 (Ил-114-100) все средства отображения полетной информации и сигнализации, а также органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом полетных данных на цифровые дисплеи, расположенные на приборной доске пилотов.

Установленный на самолете пилотажно-навигационный комплекс позволяет эксплуатировать самолет Ил-114 (Ил-114-100) как днем, так и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, производить полеты в грозу, обеспечивает взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих II категории ИКАО.

На самолете компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Реализация на самолете Ил-114 (Ил-114-100) новейших научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки обеспечивает самолету высокие показатели топливной эффективности.

Шасси самолета должны были обеспечивать посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствовало бы расширению географии использования Ил-114 (Ил-114-100) в различных регионах страны. Кроме того, самолет Ил-114 (Ил-114-100) обеспечивает автономность эксплуатации в малооборудованных аэропортах, имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. На самолете реализован быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.

По задумке Генерального конструктора Г.В. Новожилова и еще работавших с ним «стариков-ильюшинцев» новый самолет должен был стать достойным преемником поршневого самолета-труженика Ил-14.

Новый самолет перевозит 64 пассажира (коммерческая нагрузка – 5,4 т) на дальность не менее 1000 км, с крейсерской скоростью 500 км/ч на высоте 7600 м.

На сегодня построено всего 17 самолетов типа Ил-114.

В России в настоящее время, к сожалению, летает лишь один самолет Ил-114ЛЛ (летающая лаборатория) с двигателями ТВ7-117СМ (эксплуатируется в Санкт-Петербургском НПП «Радар ммс»).

Построены два грузовых самолета Ил-114Т №№ 0301 и 0305. Самолет № 0301 много летал, многократно участвовал в показах на ряде международных авиационных салонах. Самолет № 0305 летал в транспортном отряде ТАПОиЧ и доставлял грузы на завод из многих регионов России, демонстрируя свои преимущества в сравнении с самолетом Ан-26, особенно с точки зрения топливной эффективности.

К большому сожалению, самолет Ил-114Т № 0305 потерпел катастрофу в аэропорту Домодедово 5 декабря 1999 г. Причина катастрофы – производственный дефект в системе стопорения руля направления.

Семь самолетов Ил-114-100 до 1 мая 2019 г. успешно летали в Узбекистане на внутренних регулярных рейсах НАК «Узбекские авиалинии». По данным на июнь 2012 г., суммарный налет самолетов Ил-114-100 достиг 24,6 тыс. ч при среднемесячном налете на одну машину около 120 ч, что является хорошим мировым показателем для самолетов такого класса.

Но 1 мая 2019 г. авиакомпания прекратила эксплуатацию самолетов Ил-114-100, так как их эксплуатация оказалась без должной поддержки со стороны серийного завода. По сути, Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова на 87-м году своей истории прекратило существование как авиационное предприятие.

Все эти события, происходившие в России в тот период, явились следствием развала Советского Союза и медленного угасания отечественной авиационной промышленности нашей страны.

Это во многом связано с отношением руководства страны в первые постсоветские годы к важнейшей отрасли отечественной экономики. Наследие великих авиаконструкторов, имена которых знает весь мир – А.Н. Туполева, С.В. Ильюшина, А.С. Яковлева, О.К. Антонова, Г.М. Бериева, было во многом утеряно. Им на смену пришли «эффективные менеджеры». Министерство авиационной промышленности CCCР было ликвидировано!

Но ведь доподлинно известно, что в мировой истории «эффективные менеджеры» никогда не решали проблем, касающихся развития. Наши же конструкторы работали исключительно на государство.

Изложенное выше является как-бы преамбулой к раскрытию сути необходимости переноса строительства пассажирского самолета для местных воздушных линий из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию.

Хотел бы сказать и о событиях, связанных с неожиданно долгим процессом переноса производства самолета Ил-114 из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию. Их описания будут сопровождаться материалами из средств массовой информации, которые довольно широко освещали эти вопросы.

Сложно было придумать форму описания происходивших событий. Предлагаю читателям дневниковую форму описания событий по датам. Мне кажется, так будет и удобнее, и нагляднее это воспринимать.

Но, работая над материалом, автор статьи увидел, что из представленной информации можно создать два варианта: книжный, где будут собраны практически все события, за прошедшие восемь лет (начиная с 2014 г.), и журнальный, в котором будут отражены главные события за эти же годы.

Во второй половине февраля 2014 г. Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина посетили генеральный директор Ташкентского механического завода (ТМЗ – так теперь называется ТАПОиЧ) Р.И. Абдуразаков и его заместитель Д.Х. Гулямов. С ними мы проработали не одно десятилетие по выпуску на ТАПОиЧ военно-транспортного самолета Ил-76 и его модификаций. Известно, что завод выпустил практически 950 самолетов этого типа. Причем в течении ряда лет завод ежегодно выпускал более 70 самолетов. Для Советского Союза – это прекрасный результат. 

Самолет Ил-76 стал основой Военно-транспортной авиации нашей страны, а самолет Ил-78 удачно влился в состав Дальней авиации. Самолеты Ил-76Т и Ил-76ТД эксплуатировались в гражданской авиации. Более 150 самолетов были поставлены за рубеж.

Представители ТМЗ обсудили с руководством Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина ряд вопросов по самолетам Ил-76МД, Ил-78М, Ил-76МФ, которые к тому времени выпускались ТМЗ уже в единичных экземплярах и явно не могли удовлетворить интересы руководства Узбекистана с точки зрения поступления былой прибыли от продаж этих воздушных судов. Эти единичные самолеты не могли удовлетворить и запросы Министерства обороны Российской Федерации, тем более, что они выпускались уже за рубежом, и российское военное ведомство не имело права быть зависимым от иностранного государства.

Рассматривались и вопросы возможности продолжения производства самолетов Ил-114 и Ил-114-100 на ТМЗ. Стороны пришли к выводу, что производство самолета Ил-114-100 необходимо продолжить, но это возможно было только при глубокой проработке вопроса продажи этих самолетов Узбекистаном на внешний рынок.

Но этот разговор в то время так и остался разговором. Хотя была видна обеспокоенность и руководства Республики Узбекистан, и руководства ТМЗ судьбой завода. Но, видимо, еще не пришло время решать эти вопросы.

Российская сторона этим вопросом в тот период времени не занималась, тем более, что наша страна, в основном. обеспечивала свои региональные перевозки за счет хлынувших на внутренний рынок самолетов зарубежного производства типа ATR-42, ATR-72, Dash-8, SAAB и оставшихся в эксплуатации отечественных самолетов Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Як-40. При этом, отечественные самолеты к этому времени устарели как морально, так и физически, им настоятельно требовалась замена. Но время было упущено…

Вот как выглядит краткая история самолета Ил-114 и работ по нему, начиная с 2014 г. Во многом стиль изложения статьи приведен так, как было опубликовано в средствах массовой информации, но с дополнением мнения автора статьи по затронутым вопросам.

Трем годам непростой истории самолета Ил-114 (2014-2016 гг.) автор статьи решил посвятить больше внимания, так как в эти (долгие) годы закладывалась основа вопроса переноса производства самолета из Узбекистана в Россию и закончился этот период подписанием контракта на производство самолета Ил-114 в Российской Федерации. Казалось бы, дальше процесс должен двинуться с большой скоростью. Но …

Продолжение следует…

Опубликовано в журнале «АвиаСоюз»

Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.

Летающий радар А-100 совершил первый полет с включенным локатором — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 8 октября
EUR ЦБ: 59,98 (+1,74) Инвестиции, 07 окт, 16:10

Курс доллара на 8 октября
USD ЦБ: 61,25 (+0,99) Инвестиции, 07 окт, 16:10

Вучич назвал «большой ошибкой» передачу вопроса Косова в ЕС Политика, 22:55

Кадыров заявил, что с назначением Суровикина СВО «в надежных руках» Политика, 22:42

В отделении банка в Херсоне предотвратили теракт Общество, 22:26

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 22:16

Из порта Крыма отправился первый катер с пассажирами Политика, 22:04

Южная Корея и Япония сообщили об очередном ракетном запуске КНДР Политика, 21:48

Дортмундская «Боруссия» на последних секундах вырвала ничью у «Баварии» Спорт, 21:35

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подпишитесь за 99 ₽ в месяц

Теракт на Крымском мосту. Что известно к 21:30 Общество, 21:30

Хуснуллин сообщил о восстановлении движения поездов по Крымскому мосту Общество, 21:21

Краткий путеводитель по ESG стран Азии и Ближнего Востока РБК и Сбер, 21:21

«Локомотив» уволил немецкого главного тренера и спортивного директора Спорт, 21:17

Хуснуллин рассказал, как по мосту поедут машины и когда пустят грузовики Политика, 21:11

«Милан» обыграл «Ювентус» и поднялся на третье место в чемпионате Италии Спорт, 21:06

В пяти районах Крыма продлили желтый уровень опасности Политика, 21:02

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Самолет А-100 (Фото: Ростех)

Новый самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 провел первый полет с включенным локатором, сообщили РБК в пресс-службе «Ростеха».

Во время полета специалисты проверили аэродинамические характеристики самолета, работу авионики и части целевой аппаратуры бортового радиотехнического комплекса.

«Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения», — сообщили в госкорпорации.

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Комлекс А-100 создан на базе самолета Ил-76МД-90А. На нем установили разработанные концерном «Вега» (входит в «Росэлектронику», подведомственную «Ростеху») обтекатель с антенной системой и специальное радиотехническое оборудование. А-100 может находить и сопровождать цели, управлять истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

Первый полет А-100 совершил в ноябре 2017 года. В 2022 году концерн «Вега» планирует завершить предварительные испытания и передать А-100 на государственные совместные испытания, сообщил генеральный конструктор «Веги», член-корреспондент РАН Владимир Верба.

пассажирский самолет Ил-62 1:100 Playfix / Plasticart

Марка
Ильюшин

Производитель
VEB Plasticart

Масштаб
1:100

Материал
Пластмасса

Состояние
Новый

лот № 4286326 Удалён Siberian

(29)

Текущая ставка:
2300₽ [ 0 ставок ]
Сделать ставку
Введите 2300₽ или более
Местонахождение:
Россия, Иркутская область, Иркутск
Доставка:

Личная встреча

Почта 420₽
Возможно: международная отправка, объединение заказов .

Варианты оплаты:

Внимание, продавец не подтвердил свою личность. Не переводите предоплату, если не уверены в безопасности сделки.

Показать все лоты продавца (353)

  • Описание
  • Комментарии
  • Продавец
  • История

пластиковая сборная модель в масштабе 1:100. Производство фирмы Plasticart из ныне несуществующего государства ГДР. Playfix — это торговая марка, под которой модели Plasticart продавались на территории Великобритании в конце 80-х — начале 90-х.

В комплект входят модель ,инструкция по сборке,декаль и коробка.Хотя на коробке изображен Ил-62 авиакомпании Interflug из ГДР, реально в коробке лежит декаль на «Аэрофлот»… Что это — ошибка комплектовщиков или так и было задумано — я не знаю 🙁

Советский реактивный дальнемагистральный пассажирский самолет 70-х годов, тогдашний флагман «Аэрофлота».

Строился крупной серией как для СССР, так и для продаж за рубеж. 

ПРИ ОТСУТСТВИИ СТАВОК ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЙ МОМЕНТ СНЯТЬ ЛОТ С ТОРГОВ!!!

!!!ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ И ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОСТАВКОЙ, ТО ОН ПЕРВЫМ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ И ИЗВЕЩАЕТ ОБ ЭТОМ !!!

ВЫКУП ЛОТА В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АУКЦИОНА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТЗЫВА БЕЗ ДАЛЬНЕЙШИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ !!!

Форс-мажорные ситуации обсуждаемы 🙂

ПРИОБРЕТАЯ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ, ВЫ ЭКОНОМИТЕ НА ПЕРЕСЫЛКЕ!

Делая ставки на данный лот, по правилам настоящего аукциона, Вы тем самым подтверждаете приобретение данного лота на условиях Продавца и в соответствии с правилами проведения настоящего аукциона. Пожалуйста, прежде чем делать ставки — внимательно ознакомьтесь с условиями (см. раздел «Обо мне»)

!!! Претензии на утерю посылок принимаются только при условии страховки почтовых отправлений !!!

В противном случае за работу почты России ответственности нести не могу 🙁

Стоимость страховки почтового отправления в стандартную стоимость пересылки не включена !

Комментарии
Информация о продавце
Пользователь
Siberian (29)
Дата регистрации
21. 10.2018
Был на сайте
04.10.2022 21:38:37
Местонахождение
Россия, обл Иркутская, г Иркутск
Рейтинг
35
Другие лоты продавца

2350₽

0 ставок

6д, 22ч 45м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

1950₽

0 ставок

6д, 22ч 37м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

1750₽

0 ставок

6д, 22ч 37м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

950₽

0 ставок

6д, 22ч 37м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

500₽

0 ставок

6д, 22ч 36м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

2150₽

0 ставок

6д, 22ч 16м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

3500₽

0 ставок

6д, 22ч 15м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

2750₽

0 ставок

6д, 22ч 14м

Siberian (29)

Россия, Иркутская область, Иркутск

  • Ставки
  • Продажи
История ставок

Ставок не было

История продаж

Лот не продавался.

MUTUAL INDUSTRIES 14987-0-36 Иловое ограждение, длина 100 футов, ширина 36 дюймов, сетка 1-1/2 x 1-1/2 дюйма, ткань, черный #VORG6440093, 14987-0-36

Благоустройство дома с 1928 года

Мои товары

  1. Дом
  2. Оборудование
  3. Строительное оборудование
  4. org/ListItem»> Оборудование на рабочей площадке
  5. Иловое ограждение

Артикул №: VORG6440093 — UPC: 764083036102 — МОДЕЛЬ №: 14987-0-36

Вещь #: ВОРГ6440093

Распродажа: 28,75 долл. США

Розница: 37,95 долл. США

Было: 37,92 долл. США

Вы экономите: 9,20 долл. США (24,2%)

Количество:

ВЗАИМНЫЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Об этом товаре

MUTUAL INDUSTRIES 14987-0-36 Иловое ограждение, длина 100 футов, ширина 36 дюймов, сетка 1-1/2 x 1-1/2 дюйма, ткань, черный цвет

    Изготовлен из экономичной иловой ткани и колышков из твердой древесины, расположенных через каждые 10 футов, 11 кольев на 100 футов ткани. Материал для контроля эрозии и отложений помогает защитить окружающую среду. Содержит отложения, верхний слой почвы и другой органический материал, пропуская при этом воду. Прочность на растяжение захвата 125 фунтов. Удлинение захвата до 15%. Взрыв Маллена 347 фунтов на квадратный дюйм. Номинальное давление 60 фунтов для прокола. Номинальное давление 80 фунтов для трапециевидного разрыва. SR Устойчивость к УФ-излучению 80%. Квадрат диэлектрической проницаемости (1 сек) 30 гал/мин.

    1-1/2″ x 1-1/2″ Ном. Стойки
    Высота x Длина Ft=3 x 100
    Цвет=Черный

    МАРКА ПОДРЯДЧИКОВ

    Единица измерения: РУЛОН

    • Цвет: Черный
    • Длина: 100 в
    • Материал: Ткань
    • Размер сетки: 1-1/2 x 1-1/2 в
    • 77: uv vist
    99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999

    • Тип стойки: твердая древесина
    • Ширина: 36 дюймов
    • MUTUAL INDUSTRIES 14987-45-36 Забор для ила, длина 100 футов, ширина 36 дюймов, сетка 1-1/2 x 1-1/2 дюйма, ткань, оранжевый цвет

      Распродажа: $29,67

    • MUTUAL INDUSTRIES 14987-2-2410 Забор для ила, длина 100 футов, ширина 24 дюйма, сетка 2 x 2 дюйма, ткань, черный цвет

      Распродажа: $31,79

    • MUTUAL INDUSTRIES 14987-2-3610 Забор для ила, длина 100 футов, ширина 36 дюймов, сетка 2 x 2 дюйма, ткань, черный цвет

      Распродажа: $36,25

    • MUTUAL INDUSTRIES 14987-0-24 Забор для ила, длина 100 футов, ширина 24 дюйма, сетка 1-1/2 x 1-1/2 дюйма, ткань, черный цвет

      Распродажа: $25,03

    • Orbit 54007D Спринклерная головка для промывки с соплом, соединение 1/2 дюйма, NPT, 15 футов, пластик

      Цена: 0,82 доллара США.

    • Orbit 54006D Головка дождевателя для промывки с соплом, соединение 1/2 дюйма, FNPT, 15 футов, пластик

      Цена: 0,82 доллара США.

    • Орбитальная спринклерная головка 54005D с соплом, соединение 1/2 дюйма, FNPT, 12 футов, пластик

      Цена: 0,82 доллара США.

    Ил 100% Прохождение (Полная Игра) — 100% Руководства

    В этом пошаговом руководстве мы покажем вам как решить каждую головоломку, получить все предметы коллекционирования и победить каждого босса от начала до конца в Иле.

    Глава 1

    Мы начинаем Ил прикован на дне океана. Итак, наша первая цель — освободиться. Для этого вам нужно будет нажать кнопку владения (O на PS, B на XBOX, A на NS и Ctrl на ПК) и овладеть пираньей, которая плавает вокруг нас.

    Теперь вам нужно использовать способность пираний (КВАДРАТ на PS, X на XBOX, Y на NS и E на ПК) , чтобы разорвать цепь и освободить персонажа.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь подплывите и войдите в следующую зону. Здесь вам придется владеть маленькими рыбками, плавающими вокруг, так как они могут пройти через крошечную щель слева. Пройдя через брешь, овладейте пираньей, которая снова может прорваться через веревки с помощью своей способности. Пропускаем нашего персонажа в следующую область.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    В следующей области захватите существо с головой-молотом и используйте его способность, чтобы разбить стекло справа. Продолжайте управлять существом-молотом и спуститесь налево, чтобы разбить еще одну стеклянную панель. С другой стороны вам понадобится пиранья, которую можно использовать для перерезания веревок в правом нижнем углу этой области.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь вы окажетесь в области с массивным сердцем посередине. Здесь возьмите еще одно существо-молот и используйте его способность сломать стену справа, чтобы перейти в следующую область.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    После выхода из пасти массивного существа вы будете следовать за светящимся шаром через небольшой туннель. Здесь убедитесь, что вы всегда удерживаете «плавать быстрее» кнопка (X на PS, A на XBOX и B на NS) чтобы вас не поймали пиявки.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Глава 1. Битва с боссом

    Как только светящийся шар достигнет конца своего пути, он покажет себя частью первого голиафа «Угорь-мешок».

    Сначала вам нужно приманить босса для атаки, а затем быстро спрятаться за скалу над вами. Босс должен сломать его и позволить вам пройти в область выше с пираньями.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь вам нужно завладеть пираньей и пройти в левую часть уровня, где теперь вы можете перекусить веревку и выпустить камень.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Затем приманите босса, чтобы он напал на вас, когда вы окажетесь за камнем, который был выпущен веревкой. Это разрушит скалы под вами.

    В этой новой области поймайте рыбу-молот и разбейте камни прямо над боссом. Это выпустит еще один камень. (📝 также помните , чтобы удерживать кнопку обладания рядом с дайвером в области с рыбой-молотом, управляя своим персонажем, чтобы получить первый коллекционный в игре).

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Наконец, поймайте еще одну атаку босса и спрячьтесь за камнем, выпущенным сверху. Это позволит вам удерживать кнопку обладания на боссе, чтобы наконец победить его!

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Поглотив босса, вы окажетесь в странной пустой области, по которой можно плыть во всех направлениях. Здесь вам нужно будет плыть вправо, пока не доберетесь до массивной конструкции, которая откроется и позволит вам войти внутрь. Оказавшись внутри, продолжайте идти вправо, пока не увидите круговую руну с изображением голиафа, которого вы только что победили. Плывите перед ним и удерживайте кнопку обладания, чтобы начать главу 2!

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Глава 2

    В начале главы 2 вам нужно будет подняться наверх, чтобы добраться до первой области. Здесь владейте маленькой рыбкой и плывите близко к цветам в этом районе, чтобы они выпустили ядовитое облако. Теперь плывите через темное ядовитое облако, чтобы заразить рыбу. Затем подплывите и наживите плотоядное блюдо, чтобы съесть рыбу, чтобы уничтожить лиану, блокирующую путь к следующей области.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    В следующей области вы захотите завладеть новой длинной рыбой. Теперь плывите мимо плотоядных растений, удерживая кнопку «Двигаться быстрее» , пока не доберетесь до большой группы мелких рыб. Теперь завладейте группой рыбок и плывите вправо и используйте ядовитое облако, выпущенное растениями. Теперь используйте зараженную рыбу, чтобы убить растения carnovouros, которые вы ранее прошли с длинной рыбой. Это позволит вашему персонажу пройти мимо и перейти к следующей области.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь вы окажетесь в области с деревом посередине. У этого дерева будет 4 «птицы» , которых нужно кормить вокруг него. Первого червя, необходимого для кормления птиц, можно найти здесь, слева от дерева. Вам придется искать другие 3.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Сначала выйдите из области дерева по тропинке в левом верхнем углу. Здесь возьмите длинную рыбу и проплывите мимо растений, чтобы добраться до ядовитых растений, найденных в правом верхнем углу этой области. Как только вы заразитесь, продолжайте плавать и заражать растение рядом с лозой. Теперь это позволит вашему персонажу проплыть вправо и получить червяка, который вам нужно будет вернуть к главному дереву, чтобы накормить другую птицу.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Далее нам нужно покинуть область дерева через выход, который находится внизу справа. Здесь подплывите к статуе, чтобы войти в область со следующим червяком. Сначала мы хотим проплыть по небольшой дорожке слева с шипами, чтобы найти 2-й предмет коллекционирования в игре рядом с 3 плотоядными растениями. Затем плывите в область справа, поднявшись вверх, или вернитесь по пути, которым вы сюда добирались.

    Как только вы окажетесь справа от червя, застрявшего в растении. Соберите группу маленьких рыбок и плывите по тому же пути, по которому вы добыли предмет коллекционирования. Слева от предмета коллекционирования вы сможете заразить группу рыб и убить все 3 растения. Это освободит 3-го червя, необходимого для птиц на дереве.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Последнего червя можно найти, покинув область дерева через нижний выход (справа от дерева). Здесь вам нужно будет использовать свой фонарик, чтобы отпугнуть пиявок, пока вы идете по нижней дорожке, где вы можете найти последнего червя для птиц. Если на выходе вас атакуют пиявки, просто немного повернитесь с червем на голове, чтобы избавиться от них, так как червь считается источником света.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    После того, как вы скормите последнего червяка птицам на дереве, начнется вторая битва с гигантом.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Глава 2. Битва с боссом

    Победить второго голиафа «Дерево Кракена» можно очень быстро и легко, если знать, что делать.

    Во-первых, поместите своего персонажа в один из нижних углов, чтобы обезопасить его/ее от атаки кракена. Тогда вам захочется иметь один (или несколько маленьких рыбок).

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь плавайте как рыба, заставляя всех других рыб присоединиться к группе, пока вы не соберете с собой всю рыбу в этом районе. Как только вы получите контроль над всей рыбой, плывите к области под голиафом и плывите к черным облакам, пока за вами не останется черный след.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Наконец, плывите в пасть кракена, как только он использует атаку всасыванием!

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Как только Голиаф будет повержен, вы снова окажетесь на огромной открытой площадке. На этот раз плывите вниз, чтобы войти в машину, и взаимодействуйте со следующей руной, чтобы закончить главу!

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Глава 3

    С самого начала идите вниз, чтобы добраться до первой области. Здесь завладейте мантой и используйте ее способность прорваться через колонну вправо. Оказавшись на другой стороне, вам нужно будет завладеть электрическим угрем и использовать его способность на генераторе. Теперь вы сможете «владеть» переключателем, позволяющим персонажу пройти.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь вы сможете активировать переключатель справа от генератора, чтобы перейти к следующей области. Здесь захватите угря и используйте его способность на свете выше, чтобы активировать другой переключатель, чтобы двигаться вправо. Здесь вам снова придется обладать угрем, чтобы питать кабель над вами, что позволит вам двигаться дальше.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    В следующей области вам нужно завладеть одним из крабов. Используйте способность краба запрыгивать на ленту конвейера и уничтожать шипы, просто проходя под ними, позволяя вашему персонажу пройти.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Как только вы доберетесь до следующей области, сначала поднимитесь наверх и захватите одного из крабов справа. Поместите этого краба на вершину лифта. Теперь возьмите еще одного краба и используйте его, чтобы уничтожить шипы на конвейерной ленте и добраться до лифта. Здесь завладейте мантой и прорвитесь через колонну вправо. Затем мчитесь через шипы и другие машины. Теперь поднимитесь и пройдите через вентиляторы, где вы сможете нажать переключатель.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь используйте своего персонажа (или любую рыбу), чтобы нажать переключатель в нижней части лифта, чтобы поднять его. Затем управляйте крабом, которого вы разместили на лифте, чтобы сломать вентиляторы справа (те же вентиляторы, через которые вы промчались, как манта). Затем ваш персонаж сможет проплыть через них и добраться до следующей области.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    В следующей области вам нужно будет переплыть к выключателю справа (не забудьте посветить на пиявок, чтобы отпугнуть их), чтобы активировать вентилятор и открыть дверь над ним. Теперь используйте лифт, чтобы добраться до верхнего этажа. Идите до конца налево до найти 3-го дайвера (коллекционный).

    Справа от предмета коллекционирования вы сможете владеть подъемным краном, который можно найти над вами. Используйте подъемный кран, чтобы поднять краба, а затем бросьте его в отверстие к вентилятору, чтобы сломать его. Это позволит вашему персонажу проплыть через него и получить доступ к арене босса.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Глава 3 — Бой с боссом

    Первое, что вы захотите сделать, как только доберетесь до арены с боссом, это завладеть скатом манта. Затем вы можете прорваться через кабели, найденные внизу по обеим сторонам гиганта. Здесь есть пираньи, которые перекусывают кабели с обеих сторон босса.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь поместите своего персонажа рядом с одним из двух генераторов, найденных по обе стороны от босса, за оборванными кабелями. Затем захватите любую рыбу в этом районе (кроме угря) и плывите к генератору на другой стороне, оставив своего персонажа рядом с первым генератором.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Затем завладейте угрем и активируйте генератор на противоположной стороне от вашего персонажа, используя его способность.

    Затем быстро отмените все владения, чтобы снова управлять своим персонажем. Теперь захватите угря, который должен быть рядом с вашим персонажем, и активируйте генератор до того, как босс выключит другого.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь, все еще контролируя угря, направляйтесь к боссу и электризуйте суставы ног гиганта, пока он не провалится сквозь вентилятор.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Наконец, следуйте за боссом вниз через вентилятор, чтобы прикончить его.

    После поглощения босса вы снова окажетесь на огромной открытой местности. На этот раз плывите налево, войдите в машину и активируйте руну, чтобы перейти к главе 4.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Глава 4

    В начале главы 4 идите налево. Здесь возьмите под контроль пиранью и заставьте похороненного червяка слева съесть вас. Это даст вашему персонажу достаточно времени, чтобы добраться до верхней области с мантами.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь возьмите под свой контроль манту и используйте ее способность, чтобы обойти червя. Затем идите по пути до самого низа. Здесь вам нужно будет пойти направо и увернуться от еще 3 зарытых червей. Оказавшись в конце, возьмите под свой контроль взрывоопасное существо типа медузы и заставьте одного из трех червей внизу съесть вас. Теперь вам придется повторить этот процесс еще 2 раза, пока вы не убьете всех 3 червей внизу.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Когда все 3 червяка будут мертвы, возьмите под свой контроль 1 последнюю манту, чтобы отвлечь большого червя прямо под вашим персонажем. Затем плывите ко дну и мимо того места, где вы убили 3 червей, чтобы выйти из этой области справа. Теперь вы вернетесь в исходную зону, однако теперь вы можете взять под контроль пиранью, чтобы перерезать веревки с правой стороны, по которым вы можете пройти, чтобы продолжить уровень.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    В новой области вам нужно будет постоянно удерживать кнопку «плавать быстрее» . Сначала поднимитесь, а затем идите по нижнему пути, позволяя пиявке отвлечь червя. Теперь продолжайте движение вниз на полной скорости. Как только вы доберетесь до нижнего угла, вытащите пиявку из земли и оставайтесь позади нее, чтобы она могла отвлечь следующего червя.

    Вскоре после этого вы придете к области с несколькими мантами. Возьмите под свой контроль одного из них и продолжайте движение по туннелю, уклоняясь от всех червей. После того, как вы переберетесь через несколько веревок, идите вниз налево, перепрыгнув еще несколько веревок. Здесь возьмите под свой контроль пиранью и перережьте оба набора веревок. Теперь вернитесь к управлению своим персонажем и двигайтесь по туннелю так же, как вы это делали с мантой. Просто убедитесь, что вы идете по верхнему пути, когда пути расходятся, позволяя пиявкам идти первыми и отвлекать червей впереди. Пройдите по тропинке налево (где находится пиранья), чтобы продолжить.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    В следующей области вам сначала нужно будет завладеть взрывоопасной медузой, чтобы разрушить камни внизу. Затем продолжайте плыть вниз, управляя медузами, чтобы избавиться от больших белых червей (я рекомендую оставаться в стороне, чтобы упростить задачу). Просто продолжайте спускаться вниз, пока не перейдете к арене финального босса!

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Глава 4 — Битва с боссом

    Во время первой части «Битва с боссом» вам придется повредить 2 щупальца (по 1 с каждой стороны от голиафа). Для того, что справа, вам нужно будет завладеть щупальцем и опустить его как можно ниже, а также выключить свет.

    Теперь завладейте скатом манты и промчитесь сквозь структуру растения прямо под луковицей. Затем завладейте взрывоопасной рыбой и взорвите ее, когда она упрется в растение как можно выше и ближе к щупальцу ( . Чтобы получить предмет коллекционирования , вам нужно будет переместить щупальце ближе к растению и открыть верхнюю часть, а затем переместить персонажа в середину, затем включите свет щупалец, позволяя вашему персонажу добраться до предмета коллекционирования).

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Для левого щупальца вам нужно завладеть им и посветить светом на один из грибов. Затем используйте фонарик вашего персонажа и посветите им на другой гриб, чтобы червь укусил щупальце.

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Теперь вернитесь в центр, где находится голиаф, чтобы начать 2-ю часть боя.

    Теперь вам нужно подождать перед клешнями, пока они не выстрелят в вас взрывчаткой, которой вы захотите обладать, когда они подойдут к вам. Как только вы получите контроль над одним из них, взорвите его рядом с основным белым кругом на голове голиафа.

    Повторите это 3 раза, чтобы победить голиафа и получить трофей «Abbys» .

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    После поглощения последнего голиафа вы в последний раз окажетесь на огромной открытой площадке. На этот раз вам придется подплыть, чтобы войти в машину. Оказавшись внутри, активируйте последнюю руну и закончите игру!

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Посмотреть в полном размере

    Если вы нашли это руководство полезным и хотели бы поддержать нашу работу, вы можете сделать это, нажав кнопку Ko-fi ниже.

    Магазин Фабрика Чез 100 ИЛ 204ЧЧ36 Ковер

    Коллекция Чез 100
    Цвет ИЛ
    Волокно 100% нейлон EnVision® BCF
    Лицевая гиря 62,0
    Стиль Бархат с разрезным ворсом
    Приложение Жилой
    Прикрепленная подкладка Тканый полипропилен
    Описание Уже более 30 лет Chez является отраслевым стандартом для ковров с тонким ворсом и тонким ворсом.