Содержание

какие государства, каналы, международные финансовые институты предположительно в этом замешаны?» – Яндекс.Кью

Подробно об этом можно почитать в недавно опубликованном докладе международной группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), доступном на русском языке (например, по указанной ссылке):

Финансирование террористической организации Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) / Отчет ФАТФ. Париж, 2015. URL: vk.com

Если коротко попытаться передать некоторые тезисы доклада опираясь на данные из других источников, то в ответ на Ваш вопрос можно сказать следующее:

1) Основные источники финансирования ИГИЛ на современном этапе сосредоточены на подконтрольной Халифату (об использовании данного термина в отношении ИГИЛ см. работы и выступления А.В. Малашенко, Московское отделение Фонда Карнеги) территории Ирака и Сирии. Т.к. они носят внутренний, а не внешний характер, то при их агрегировании и дальнейшем не используются внешние банковские институциии, в т.ч. международные.

2) К таковым «внутренним» источникам доходам следует отнести:

  • военная добыча. На занятой территории в руки ИГИЛ попали банки и финансовые учреждения; музеи и частные хранилища; государственные (в т.ч. военные) и частные склады и складские комплексы; ряд предприятий с/х и промышленности (в т.ч. и легкой, и тяжелой — добывающей). Часть данных ресурсов идет напрямую на обеспечение функционирования институтов ИГИЛ (включая боевые, управленческие, пропагандистские и т.д.), а остальное — на реализацию на внешние рынки (здесь речь идет и о нефти, и о предметах искусства и исторических артефактах). Ценным товаром продолжают оставаться люди, — как иностранцы (в т.ч. европейцы), так и местные), — коих можно продать за выкуп родственникам, работодателям или гуманитарным организациям, или же использовать в качестве живого товара в обмене между членами организации, ее институциями, со внешними акторами.

  • налоги и сборы с местного населения, в т.ч. предпринимателей и частного бизнеса. ИГИЛ как организованная структура не поощряет бессистемный грабеж и изъятие ценностей у населения, предпочитая ему централизованную систему налогообложения, способную обеспечить постоянный и регулярный приток средств вместо крупного, но единичного/разового.

  • налоги за транзит и использование территорий. Здесь речь идет и о пате ИГИЛ за проход по его территории транзитных линий региональной торговли, контрабанды, теневого оборота денег, оружия, наркотиков, а также предметов роскоши и товаров рядового потребления.

3) «Внешние источники» — это:

  • пожертвования от террористических группировок и организаций, иностранных фондов и частных лиц. Объемы помощи от последних составляют наибольший процент от общего объема данного вида вливаний. Причем частными дарителями могут выступать и как крупные бизнесмены, так и обычные рядовые граждане, а суммы их переводов колеблются от 50 долларов до сотен тысяч и более. Большую роль играет сбор пожертвований в культурных центрах, молельных домах сочувствующих ИГИЛ в странах запада, а также сбор средств через социальные сети.

  • самообеспечение, собственные средства иностранных членов ИГИЛ. В виду большого количества новобранцев из развитых стран (Европы, Северной Америки, Австралии и т.д.), эти люди чаще всего самофинансированием и самообеспечением, что делает их финансы немаловажной долей прибыли ИГИЛ.

Относительно инструментов, с помощью которых происходит оборот финансовых средств, можно сказать об иракских и сирийских банках, у которых 90 и 20 филиалов соответственно продолжали до недавних пор работать на оккупированной территории; о «брокерских» фирмах, а также мелких и средних компаниях по переводу денег, — отследить деятельность которых довольно сложно. Часть из этих фирм так или иначе включены в функционирование региональных контрабандных сетей, существовавших и успешно функционировавших задолго до появления ИГИЛ (в т.ч. на территории Палестины и Израиля).

ИГИЛ экономическая модель, финансирование исламского государства, денежные источники ИГИШ, финансирование ДАЕШ