Геркулес Хьюза.: sergey_kurkinss — LiveJournal

Начнем с конца…Все наверное смотрели фильм «Авиатор»? Если не смотрели — рекомендую. Так вот Этот самолет в фильме присутствует..Итак.
 Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и последний полёт  2 ноября 1947 года. Он поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. После длительного хранения самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в McMinnville, Oregon, куда был перевезён в 1993 году.

Лютый траффик!


Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose (амер. «Щёголь», «Пижон»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки. Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте. Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. Krigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то, путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант — грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху. Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.

Автором первоначального замысла этого проекта был Генри Дж. Кайзер, сталепромышленный магнат, владелец судоверфей, выпускавших в годы Второй мировой войны корабли серии «Либерти». Сконструировала и построила самолет фирма «Hughes Aircraft»: миллиардер Говард Хьюз со своей командой.



Заказ на строительство многотонного деревянного самолета-амфибии с размахом крыльев почти в сто метров был получен от американского правительства в 1942 году. Была заявлена цель: построить судно для грузопассажирских перевозок таким образом, чтобы потратить как можно меньшее количество стратегического сырья. То есть: изготовить самолет предстояло не из металла, а из дерева. Самолет предназначался для транспортировки грузов и войск в помощь воюющей Европе: традиционный водный путь в определенный период ведения военных действий оказался недоступным из-за мощного развития у вражеской стороны подводных лодок.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в 1943 г. строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны ( и как следствие — отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза.


На всем протяжении реализации проекта шли споры об объемах его финансирования, и однозначного мнения о необходимости такого проекта в принципе так и не сложилось. Один из недовольных проектом американских сенаторов назвал будущий самолет «летающим лесным складом». Однако самое известное его прозвище – «Еловый Гусь».

Официальным именем самолета изначально было HK-1 (происходит от фамилий Hughes и Kaiser). После того как Кайзер отказался от проекта в 1944 году, Хьюз переименовал самолет в H-4, а после первого полета изменил бортовой номер с NX37602 на N37602.

Эта огромная летающая лодка состоит из корпуса, свободнонесущего крыла и восьми радиальных двигателей (моторы марки Pratt& Whitney, по 3000 л.с. каждый). Имеет вертикальное и хвостовое оперение, фиксированные поплавки крыла. Вся конструкция состояла из клееной древесины (несмотря на прозвище, в строительстве использовалась не ель, а береза).

Физические параметры самолета-амфибии были следующими:
длина – более 66 метров
высота – 24 метра
размах крыльев – 98 метров
масса – 136 тонн
максимальный вес груза – 59 тонн
максимальное количество пассажиров – 700 человек

Летные характеристики (предположительные):
максимальная скорость – 378 км/час
крейсерская скорость – 282 км/ч
дальность полёта – 5634 км
высота полета – 7165 м

При всех своих небывалых размерах, для управления этим самолетом требовался экипаж всего в 3 человека.
Корпус самолета был разделен на два отсека: полетная палуба для размещения людей и большой грузовой отсек. Для сообщения между отсеками установлены винтовые лестницы. Ниже грузового отсека располагались топливные баки, разделенные водонепроницаемыми переборками.

Летающая лодка Хьюза и Кайзера должна была стать крупнейшим из когда-либо построенных самолетов (на самом деле, она оказалась в семь раз больше любого самолета, построенного до него) и стала самым удивительным авиапроектом всех времен. Довести строительство до конца позволило только мужество и самоотверженность Говарда Хьюза и его небольшой команды единомышленников, несмотря ни на что не отказавшихся от работы и все-таки отправивших «Геркулеса» в его единственный исторический полет.

В какой-то момент жестко обозначились противоречия между руководителями проекта, Хьюзом и Кайзером: Генри Кайзер предлагал ограничиться 70-тонным аппаратом, чтобы уложиться в срок и предоставить заказчику готовый продукт; однако Хьюз настаивал на большем – 200-тонном самолете, потребовавшем куда больших вложений времени и денег. Генри Кайзер отказался от дальнейшего участия в проекте, а Говард Хьюз все более увлекался идеей, внося все новые предложения и улучшения, которые еще более затягивали окончание строительства.

В 1942 году для правительства США это было срочным, первоочередным заказом. К 1944 году приоритеты изменились: по причине изменения ситуации на мировых фронтах, интерес государства к проекту пропал. Правительство рассчитывало аннулировать контракт на строительство. Но мотивация Хьюза к тому времени уже перестала быть рациональной: скорее он был охвачен идеей построить воздушное грузовое судно, превосходящее самые смелые человеческие фантазии.

Удерживая в сознании весь глобальный проект, Хьюз не упускал из виду и самые незаметные детали: ничем, кроме его личной эксцентричности, нельзя было объяснить необходимость часами просиживать за обсуждением дизайна приборной панели. Будучи перфекционистом по натуре, он все никак не мог решиться признать работу совершенной, пока наконец столь многочисленные задержки не привлекли внимание Сената: был создан комитет по проверке текущих работ.

Строительство самолета было завершено только в 1947 году: из государственного бюджета США на проект ушла огромная сумма в 22 миллиона долларов. Но этим дело не ограничилось: из-за недостаточного финансирования, Говард Хьюз потратил на проект собственные 18 миллионов.


2 ноября 1947 года «Геркулес» был спущен на воду и Говард Хьюз и его небольшой экипаж запустили двигатели в тестовом режиме. Совершив несколько проходов по воде, на глазах у взволнованных зрителей, преимущественно журналистов, наблюдавших за перемещениями судна, «Геркулес» оторвался от поверхности гавани Лос-Анжелеса, отправившись в свой первый и последний, необъявленный полет. Сам Хьюз находился за штурвалом.

На небольшой высоте, чуть более 20 метров, самолет прошел около двух километров на скорости около 120 км/ч и совершил идеальную посадку. Этот пробный запуск, совершенный Говардом Хьюзом несмотря на официальный запрет поднимать «Геркулеса» в воздух, был призван дать отпор критикам проекта и доказать, что самый огромный в истории человечества самолет все-таки умеет летать. Многие по сей день считают этот полет одним из величайших моментов в истории авиации.

Завершив свой исторический полет, «Еловый Гусь» вернулся в свой ангар – гигантское, специально для него построенное помещение – чтобы больше никогда не взлететь. По требованию Хьюза, до самой его смерти в 1976 году, состояние самолета постоянно поддерживалось в полной «боевой готовности», в том числе – ежемесячно проводились запуски двигателей.

За последние 50 лет самолет стал одним из любимых артефактов Америки, перейдя из-за своей фактической бесполезности из мира военной промышленности в разряд культурных объектов. Сегодня его история воспринимается как пример беспрецедентной решимости и самопожертвования. Hughes H-4 Hercules стал одним из символов ХХ века.

Хотя на самом деле, «Геркулес» Говарда Хьюза был не так уж бесполезен. Этот самолет, при всем несовершенстве, на десятилетия опередил свое время, стал одним из шагов технической революции не только в авиации, но и в инженерии в целом. Он продемонстрировал потенциальные возможности искусственных летательных аппаратов, во многом сформировав современное понимание реализации полетов.

После длительного хранения на базе аэроклуба в Южной Калифорнии, по соседству с отслужившим свой срок океанским лайнером «Queen Mary», в 1992 году самолет был переведен в Evergreen Aviation Museum – музей образовательного центра в штате Орегон. По сей день он остается крупнейшим из построенных человеком самолетов, поднимавшихся в воздух.

Самое интересное, что его прототип видели многие из вас. Конечно, при условии, что вы смотрели фильм «Авиатор», с Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio).

Создатель «Hughes H-4 Hercules», по имени Говард Хьюз (Howard Hughes), руководивший собственной фирмой «Hughes Aircraft», стал прообразом для главного героя картины «Авиатором».

В мире есть самолеты длиннее, есть грузоподъемнее, но совершивший первый полет в 1947 году «Геркулес» до сих пор является непревзойденным по размаху крыльев (97,5 м), а по высоте до кончика киля с ним смог сравняться только новейший А-380-800.


Кликабельно 7000 рх, панорама


источники
Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.
http://re-actor.net
http://jets.ru
http://webdiscover.ru
http://www.airwar.ru

Самая интересная поделка Говарда Хьюза — Хьюз H-4 Геркулес

?
Самая интересная поделка Говарда Хьюза — Хьюз H-4 Геркулес
id77
July 15th, 2022

Здравствуйте уважаемые.
Говард Хьюз был человеком крайне своеобразным, но очень интересным. Думаю, многие из вас читали о нем, или хотя бы смотрели фильм «Авиатор» с Лео ДиКаприо. Но что у него нельзя было отнять — так это огромную любовь к авиации. Хотя любовь эта, иногда, принимала причудливые формы.

Один из самых ярких примеров — самая большая в мире транспортная деревянная летающая лодка
Hughes H-4 Hercules, которая также известна как Spruce Goose («Еловый гусь»), при том, что самолет почти полностью был сделан из клееной березы.



В 1942 году военно-морской флот США заключил с Хьюзом контракт на 13 миллионов долларов на постройку одного опытного самолёта, обозначенного как НК-1 «Hercules». Пытались заместить нехватку аллюминия.

НК — неспроста. Ибо созданием самолета занялись совместно Генри Кайзер, создатель такого класса транспортных судов как «Либерти», и Говард Хьюз (Hughes + Kaiser). Команду конструкторов возглавлял авиаконструктор Гленн Одеркирк. Впоследствии Кайзер вышел из проекта и самолет переименовали в Хьюз H-4 Геркулес.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, а вот сам борт — не очень. Начавшись в 1943 г. строительство было полностью завершено только в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны (и как следствие — отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза.

Размеры этой летающей лодки и по сей день впечатляют. Достаточно сказать, что в фюзеляже Н-4 могли свободно разместиться до 700 солдат или 2 танка «Шерман» или порядка 60 тонн груза.
Чтобы обеспечить самолёту требуемую мощность в его крыле были установлены восемь высокомощных двигателей.

Вообще конструкторами были проработаны семь конфигураций самолета с четырьмя, шестью и восемью двигателями. В итоге разработали рабочую документацию на восьмидвигательный аппарат с размахом крыла в 97,54 метров. Он конечно, получился абсолютно монструозный

Первый и последний полет самолёта, переименованного к тому времени в Н-4, с успехом прошел 2 ноября 1947 года. За штурвалом сидел сам Хьюз, вторым пилотом был Дейв Грант. Кроме того, в состав экипажа входили два бортинженера (Дон Смит и Джо Петрали), 16 механиков и два других члена экипажа. Также на борту были семь приглашенных журналистов и 7 представителей авиаиндустрии. Всего 37 человек. После прогрева двигателя на канале Кабрилло Бич «Геркулес» поднялся в воздух. Самолет смог набрать высоту в 21 метр и на скорости в 217 км/ч пролетел около мили (1,6 км).

На этом история «Hercules» фактически завершилась. Столь большая и дорогостоящая летающая лодка оказалась никому не нужной. Хотя позже военные все-таки решили выкупить самолет, однако на этот раз Хьюз не продал его. В течение последующих двадцати пяти лет «Геркулес» находился в специальном ангаре в районе залива Лонг Бич. Миллиардер тратил гигантские деньги – по некоторым данным по миллиону в год, – чтобы поддерживать машину в летном состоянии.

Первоначально обслуживанием гиганта занимались 300 специалистов, численность которых в 1962 году уменьшилась до 50. Обслуживание машины прекратилось в 1976 году в связи со смертью Хьюза.
Позднее Н-4 переместили в музей авиации в Лонг-Бич, где он и находится до сих пор.
Приятного времени суток.

Tags: Авиация, История, Северная Америка

Почему еловый гусь летал только один раз

В отрасли, где размер имеет значение, самые большие самолеты чаще всего привлекают сердца и умы любителей авиации и широкой публики. На момент постройки Hughes H-4 Hercules, более известный как Spruce Goose, был самым большим самолетом в мире. Однако он был построен для войны, которая уже закончилась и не нашла себе места в нашем современном мире.

Самый большой в мире размах крыльев

2 ноября 2022 года исполнилось 75 лет с момента первого и последнего полета Елового гуся. В этот период сразу после войны самолет Spruce Goose имел самый большой размах крыльев в мире — 320 футов 11 дюймов (97,82 метра). Летающая лодка с восемью двигателями и весом 400 000 фунтов (181 436 кг) могла перевозить больше груза, чем что-либо еще когда-либо задуманное.

Технические характеристики Spruce Goose включали крейсерскую скорость 250 миль в час (400 км/ч) и дальность полета 3000 миль (4800 км или 2600 морских миль). Что касается пассажировместимости, то планировалось разместить около 750 пассажиров, а экипаж из трех человек. Его длина и высота составляли 218 футов и 8 дюймов (66,65 метра) и 79футов и 4 дюйма (24,18 метра) соответственно, что делает его настоящим колоссом.

Фото: Michael Warwick/Shutterstock

Hughes H-4 Hercules Прозвище «Еловый гусь» было получено из-за того, что огромный самолет был построен в основном из дерева. Это было результатом ограничений военного времени на использование алюминия, а также проблем с весом. Как показано на рисунке выше, это привело к тому, что его интерьер больше походил на лодку, чем на самолет.

Зачем он был построен?

В 1942 году, на фоне продолжающейся Второй мировой войны, ВМС США теряли корабли из-за немецких подводных лодок в Атлантическом океане. В результате ему понадобился способ переброски войск и припасов в Европу по воздуху. Впоследствии кораблестроителю Генри Дж. Кайзеру пришла в голову идея поработать со знаменитым авиаконструктором Говардом Хьюзом над созданием самого большого из когда-либо построенных самолетов.

Названный HK-1, он мог перевозить до 150 000 фунтов (68 000 кг) материалов, 750 солдат или два 30-тонных танка M4. Рассматривались разные концепции, в том числе двухместный фюзеляж с восемью двигателями.

Древесина, использованная для изготовления самолета, представляла собой особый композит из фанеры и смолы, изготовленной из березовой древесины.

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!

Фото: Архив FAA/SDASM через Wikimedia Commons

Увы, на проектирование и сборку самолета ушло так много времени (благодаря перфекционизму Говарда Хьюза), что Кайзер отказался от проекта. Хьюз продолжил проект в его отсутствие и переименовал его в H-4 Hercules. В конце войны военные сократили проект и сократили программу до одного прототипа, который в конечном итоге совершит всего один полет до выхода на пенсию.

Почему он пролетел только один раз?

Строительство колоссального самолета в конечном итоге было завершено в 1947 году и обошлось в 23 миллиона долларов (306 миллионов долларов сегодня). В 1947 году самолет прошел испытания водного руления и на финальном испытании взлетел за 26 секунд на милю (1,6 км) на высоте 70 футов (21 метр) над водой.

Фото: Valder137 через Викисклад

Увы, без государственной поддержки или использования самолет будет стоять в ангаре, и его полная вместимость не будет использоваться. Несмотря на то, что он был полностью построен, у него не было никакой цели, и дальнейшие испытания не требовались. На фоне усилившихся опасений по поводу национальных расходов Хьюза вызвали в сенатский комитет в 1947 году, сказав им:

.

«Геркулес был монументальным предприятием. Это самый большой самолет из когда-либо построенных. Его высота более пяти этажей, а размах крыльев больше, чем футбольное поле. Это больше, чем городской квартал. Теперь я вложил пот своей жизни в В этом вся моя репутация, и я несколько раз заявлял, что если это провалится, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь. И я серьезно».

Фото: Стивен Файн через Wikimedia Commons

Планер списанного Hughes H-4 Hercules ранее демонстрировался в Лонг-Бич, Калифорния, между 1980 и 1992 годами. следом, Еловый гусь остался в хорошем состоянии. Сегодня его могут увидеть посетители Музея авиации и космонавтики Эвергрин в штате Орегон, США.

Рекорд елового гуся с тех пор побит

H-4 был рекордсменом по размаху крыльев до недавнего времени, когда двойной фюзеляж Boeing 747 Stratolaunch поднялся в небо, отражая внутренний дух елового гуся. Более того, когда дело доходит до повседневной авиации, Антонов Ан-225 лидировал, пока не был уничтожен во время вторжения России в Украину.

Фото: Stratolaunch

Модель Scaled Composites Model 351 Stratolaunch с шестью двигателями имеет двойной фюзеляж и самый большой размах крыльев среди всех самолетов в истории: 117 метров (384 фута). Как и в случае с Spruce Goose, программа также столкнулась с рядом проблем, и испытательный полет был прекращен из-за неожиданных результатов.

Тем не менее, от Spruce Goose до Stratolaunch, эти джаггернауты всегда обращают на себя внимание, если их заметят. H-4 Hercules, возможно, не видел много действий, но это пример новаторского характера, заложенного в авиационной промышленности. Будет интересно посмотреть, каких гигантов ждет авиация будущего.

Что вы думаете о h5-Геркулес? Что вы думаете об общих размерах самолета? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его истории в разделе комментариев.

Все о летающей лодке H-4 Hercules

Ховард Хьюз был центральной фигурой в авиации США в первой половине 20 века. Он начал карьеру пилота, инженера, бизнесмена и кинопродюсера. Одним из самых амбициозных проектов, за которым стоял пионер, был самолет H-4 Hercules.

Большие обязанности

H-4 Hercules был настоящим бегемотом. Это была летающая лодка весом 400 000 фунтов (181 436 кг), самая большая из когда-либо построенных с самым широким размахом крыльев.

В конце 1930-х годов Хьюз использовал свои активы для покупки контрольного пакета акций компании, которая впоследствии стала Trans World Airlines (TWA). Однако вскоре Соединенные Штаты начали уделять приоритетное внимание своей рабочей силе для участия во Второй мировой войне.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Таким образом, самолеты TWA использовались для поддержки вооруженных сил США. Наряду с этим шагом другие разработки Хьюза, такие как H-4 Hercules, должны были использоваться в войне. Правительство хотело использовать его как грузовой и военный транспорт, который не был бы восприимчив к подводным лодкам Оси.

Кроме того, благодаря замене дерева на металл при производстве, самолет не будет использовать критически важные ресурсы военного времени. Однако он не был завершен до окончания конфликта, несмотря на то, что официальные лица заключили контракт с компанией Хьюза.

Самолет изначально был задуман Генри Дж. Кайзером, сталелитейщиком и строителем кораблей Liberty. Однако в 1944 году он отказался от поддержки проекта.

Самолет не был реализован до 1947 года и стал известен как Spruce Goose, восьмимоторная деревянная летающая лодка. Хьюз ненавидел это имя, так как считал, что оно оскорбляет рабочих на самолете. Более того, конструкция была построена почти полностью из клееной березы, а не из ели.

Говард Хьюз всегда был в авангарде своих проектов — здесь он за штурвалом Constellation, демонстрируя систему радиолокационного предупреждения. Фото: Getty Images

H-4 Hercules был разработан для перевозки 750 полностью экипированных солдат или двух танков Sherman во время дальних операций. Boeing подчеркивает, что у самолета был один корпус, восемь радиальных двигателей и одно вертикальное оперение. Кроме того, у него были фиксированные поплавки на законцовках крыла, а также полностью свободнонесущее крыло и хвостовое оперение.

Весь планер и надводные конструкции изготовлены из клееного дерева. При этом все основные поверхности управления, кроме закрылков, были обтянуты тканью. При этом в корпусе находилась полетная палуба для экипажа и значительный грузовой отсек.

Официальные опасения

Впоследствии, из-за задержки завершения строительства самолета, Хьюз предстал перед комитетом Сената по обвинению в спекуляции на войне. Он встретился лицом к лицу с сенатором Оуэном Брюстером и одержал победу.

К 1947 году правительство США потратило 22 миллиона долларов (572 миллиона долларов сегодня) на самолет, а Хьюз потратил 18 миллионов долларов (468 миллионов долларов сегодня) из собственных денег. По словам Бремона, предприниматель решительно защищал свой проект и репутацию.

«Если я и сделал какую-то ошибку на этом самолете, то не из-за пренебрежения. Это произошло из-за того, что я слишком тщательно контролировал каждую его часть… полуидеальное состояние. Так что если я и сделал какую-то ошибку, так это в том, что слишком усердно работал и слишком много делал своими руками».0037 Хьюз сказал, как поделился Bremont.

«Я вложил в эту штуку пот своей жизни. Моя репутация вложена в нее, и я заявил, что если это будет провал, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь, и я серьезно. »

Еловый гусь не был завершен до окончания Второй мировой войны. Фото: Getty Images

Показывая свои намерения

Хьюз не сдавался. Плоды труда его команды, наконец, начали проявляться 2 ноября 19 года.47. Бизнесмен и группа инженеров подняли восемь радиальных двигателей для испытаний на такси.

Самолет поднялся на 33 фута (10 метров) над поверхностью Лонг-Бич, гавани Калифорнии, и пролетел на нем одну милю (1,6 километра). Летающая лодка оставалась в воздухе менее минуты и достигла 70 футов (21 метр) над водой на скорости 80 миль в час (128 км/ч), прежде чем ударилась о поверхность.

К сожалению, с тех пор самолет не летал. Однако до его кончины 19 апр.76, Хьюз следил за тем, чтобы H-4 Hercules постоянно содержался в хорошем состоянии.

Оставив наследие

Аэроклуб Южной Калифорнии впоследствии сохранил самолет в собственном круглом здании. Это место было рядом со знаменитым океанским лайнером Queen Mary в Лонг-Бич. В 1988 году компания Уолта Диснея приобрела этот район, но у фирмы не было никакого интереса к самолету.

Итак, в 1993 году Аэроклуб продал его Музею авиации Эвергрин, который сейчас известен как Музей авиации и космонавтики Эвергрин. Компания разобрала устройство и отправила его в Макминнвилль, штат Орегон, где оно находится в настоящее время.

Музей авиации и космонавтики Evergreen является домом для более 200 исторических самолетов и космических кораблей, включая H-4 Hercules. Фото: Getty Images

Подобно Говарду Хьюзу в начале его карьеры, ангар в Лос-Анджелесе, где был построен H-4, стал визитной карточкой Голливуда. Сцены из таких фильмов, как «Авиатор» (биографический фильм о Говарде Хьюзе), «Титаник», «Аватар», «Орлиный глаз» и «Трансформеры», были сняты на площади 315 000 квадратных футов.

На данный момент Google сдает в аренду имущество, где находился ангар. Здание преобразилось в творческое офисное пространство, когда в конце 2018 года в него въехал технический гигант.0003

В целом, хотя H-4 Hercules не служил своей первоначальной цели, он стал символом амбиций авиационной промышленности США на этапе ее роста. Если бы он был готов ко Второй мировой войне, это определенно было бы ошеломляющим зрелищем в небе.