Содержание

Переделка НАР в корректируемые боеприпасы. Часть 1 (НАТО)

Использовать серийный двигательный блок неуправляемой авиационной ракеты (НАР) и, по возможности, еще и ее боевую часть, при создании корректируемого боеприпаса – подобный подход обещает значительное снижение затрат в расчете на одну пораженную цель. Звучит заманчиво, многие пытаются… реальных положительных примеров – единицы.

Более восьмидесяти лет тому назад, в ходе битвы на Халхин-Голе, советские летчики первыми в мире успешно применили против реального противника неуправляемое ракетное оружие (НАР). С тех пор оно достаточно динамично развивается, и сегодня представляет сравнительно недорогим и достаточно эффективным средством поражения. Присутствует в арсенале практически всех государств, располагающих военно-воздушными силами. Наряду со многими достоинствами, НАР обладает и существенным недостатком – большое отклонение от точки прицеливая. Для большинства моделей, стоящих на вооружении, включая С-5 и С-8 первого поколения, расчетный параметр рассеивания составляет примерно 0,3% от дальности стрельбы. На удалении шесть километров вероятное отклонение получается 18 метров. Для условий вооруженного конфликта между высокотехнологичными противниками нашего времени – многовато.

Между тем, все более широкое применение на поле боя находят высокоточные средства поражения. Первые примеры успешного применения корректируемых авиационных боеприпасов по столь важным целям, как боевые корабли на ходу в море, имели место в ходе Второй мировой войны. Так, 9 сентября 1943 года экипажи германских бомбардировщиков Dornier 217 сумели добиться прямых попаданий управляемых по радио планирующих авиабомб Fritz-X в шедший сдаваться союзникам итальянский линкор Roma. В результате полученных повреждений стальной гигант полным водоизмещением 44500 тонн отправился на дно Средиземного моря.


AGM-65 Maverick

Другой вид высокоточного оружия – управляемые ракеты (УР) класса «воздух-поверхность». Они стали массово использоваться американцами в ходе войны во Вьетнаме. Сначала это были сравнительно простые AGM-12 Bullpup c радиокомандным наведением (выпущено более 22 тыс. ), под конец боевых действий – гораздо более продвинутые в техническом оснащении AGM-65 Maverick (варианты с электро-оптическими, тепловыми и лазерными головками самонаведения). Недостаток оружия данного типа – высокая стоимость как соответствующей бортовой аппаратуры на летательном аппарате, так и самой ракеты. Она формируется из больших расходов на этапе НИОКР, испытаний и постановки производства. Кроме того, приличных затрат требует обучение наземного и летного состава, поддержание и развитие приобретенных ими навыков по мере прохождения воинской службы.

Проанализировав преимущества и недостатки НАР и УР, военные специалисты ведущих стран-производителей приняли следующую практику, применительно к арсеналам тактической авиации. Дорогие и сложные управляемые ракеты создаются для поражения важных, хорошо защищенных целей, главным образом – подвижных и легко перемещаемых. Таких как зенитные ракетные комплексы, основные боевые танки, артиллерийские установки, машины различных систем связи и управления и т. п. А дешевые неуправляемые ракеты идут в основном для залповой стрельбы по площадям. И пусть, в отличие от УР, вероятность попадания единичного снаряда в реальных боевых условиях далеко не 70-90%, хорошо «уложенный» по вражеским позициям пакет НАР причинит противоборствующей стороне ущерб, значительно превышающий затраты со стороны атакующих.

Отметим, что критерий «стоимость/эффективность» был, есть и в обозримом будущем останется важнейшим при выборе оружия для поражения выбранной вражеской цели, особенно на линии фронта и в тактической глубине. «Уничтожить любой ценой» — красивый лозунг, слабо подходящий для длительного противостояния больших армий. Стрельба дорогими боеприпасами по всему, что представляет угрозу, считается слишком затратной даже для таких богатых государств мира, как Соединенные Штаты Америки.

«Усовершенствованная система высокоточного поражения»

Мы не зря перевели разговор на США. Именно в головах заморских стратегов первой появилась мысль об использовании свободнопадающих авиабомб в качестве боевой части систем управляемого оружия тактической авиации. Здесь был двойной расчет. Во-первых, снижение стоимости конечного изделия за счет использования компонентов массового выпуска. Во-вторых, обеспечение высокой надежности боеприпаса на предмет его срабатывания. Считалось, что использование серийных свободнопадающих авиабомб в качестве боезаряда – лучше, чем разработка полностью новой боевой части специально под новый боеприпас.

Логическим продолжением вышеупомянутых работ стала программа Пентагона под названием Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS), в нашем (литературном) переводе: «Усовершенствованная система высокоточного поражения». Перед фирмами-участниками соответствующего конкурса изначально ставилось условие по использованию массово выпускаемых неуправляемых ракет калибра 70мм в качестве базы для создания высокоточных боеприпасов. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы стартовали на рубеже веков и затянулись почти на десятилетие. Победителем соревнования вышла британская фирма BAE Systems, выступавшая совместно с американскими Northrop Grumman и General Dynamics.


Advanced Precision Kill Weapon System

Основой для APKWS выбрали НАР типа HYDRA-70. Ранее опубликованная сайтом AEX.RU статья по теме неуправляемого ракетного оружия утверждала, что данная модель – наиболее популярная среди самого распространенного в НАТО семейства НАР калибра 70 мм. Согласно информации на сайте General Dynamics, в период с 1996 года фирма выпустила более четырех миллионов HYDRA-70. Подобные ракеты широко применялись вертолетами огневой поддержки АН-64 Apache, многоцелевыми Black Hawk и разведывательными в Афганистане, Сирии и Ираке.

Декларируемая максимальная дальность пуска данной НАР в зависимости от применяемой головной части составляет 8-10 км. Понятно, что данные цифры носят чисто рекламный характер, ведь на таком удалении рассеивание от точки прицеливания получается слишком большим. На практике вооруженных конфликтов, летчики результативно выстреливали эти и им подобные НАР с дистанции от нескольких сот метров до двух километров. Как раз таки повысить точность на конечном участке и было главной целью программы «Усовершенствованной системы высокоточного поражения».

Специалисты BAE Systems решили задачу путем введения в конструкцию HYDRA-70 дополнительного отсека WGU-59/B цилиндрической формы весом 4,1 кг и длиной 47 см. Он вставляется между головной частью (с поражающими элементами) и двигательным отсеком М66. При хранении доработанной подобным образом ракеты четыре (дополнительные) рулевые поверхности находятся внутри, будучи вписанными в диаметр цилиндрической части. После пуска они раскрываются, выходя наружу через прорези в обшивке отсека. Управление их положением ведется при помощи элементов система наведения посредством силовых приводов.

Решение с дополнительным блоком повысило общую длину ракеты до 1,87 метра, массу – до 15 кг. Доработке подлежат не все варианты исполнения HYDRA-70, а лишь те, что оснащены боевыми частями M149 (стреловидные поражающие элементы), M151 или M152 (осколочно-фугасного действия) в комплекте с взрывателями M423 или M435. Кроме того, ограничен и выбор силовой установки – им может стать лишь твердотопливный ракетный двигатель M66 варианта Mod 4 или более современный. Блоки выпускаются BAE Systems и поставляются в виде набора для проведения доработок непосредственно в войсках.

Особенности боевого применения

Для точного наведения на цель доработанной ракете необходимо стороннее указание. Если же таковое отсутствует, снаряд движется по баллистике, и, ввиду увеличенной массы и возросшей смоченной поверхности, показывает характеристики худшие, чем исходная HYDRA-70. Стороннее указание осуществляется при помощи подсвета поражаемого объекта лазерным лучом. Соответствующая аппаратура может быть установлена как на борт летательного аппарата, так и использоваться наземным оператором в виде переносного пульта.

Система наведения — пассивная, с распределенной апертурой. Захватывает цель после пуска, когда снаряд принимает конфигурацию с выпущенными из дополнительного отсека рулями. Их постановка в нужную позицию (размах 24 см) занимает полсекунды, считая от момента выхода ракеты из пускового блока. В носовые кромки аэродинамических рулей блока WGU-59/B встроены приемные линзы. Информация с них через оптоволоконную проводку поступает на приемник лазерного излучения, находящийся внутри корпуса ракеты. Приемник ведет обработку поступающей информации и как бы «собирает» ее в единое изображение.

Первоначально APKWS предполагалось применять, прежде всего, с беспилотного боевого вертолета палубного базирования MQ-8 Fire Scout. Он мог быть задействован в качестве средства огневой поддержки разведывательно-диверсионной группы (ДРГ) или десанта, причем ракеты получали бы указание на цель от наземных наводчиков. Огневые испытания велись, начиная с 2007 года. Спустя три года BAE Systems получила контракты Пентагона на подготовку серийного производства и выпуск установочной партии для войсковых испытаний. По их завершению в 2012 году система APKWS отправилась воевать в Афганистан.

К тому времени выяснилось, что MQ-8 Fire Scout не полностью оправдал ожидания заказчика и будет выпущен ограниченным тиражом. На первый план в качестве носителей вышли пилотируемые летательные аппараты. Среди армейской авиации, заявляется применимость системы к следующим типам вертолетов: Bell 407GT, UH-1, AH-1, AH-64, морской — MH-60. Среди самолетов тактической авиации — к штурмовикам A-10, истребителям-бомбардировщикам аэродромного базирования F-16 и палубного F/A-18. Эффективная дальность пуска APKWS с вертолета – от одного до пяти километров, в последнем случае время полета составляет порядка пяти секунд. За счет более высокой кинетики носителя, практическая дальность пуска с самолетов возрастает до 11 км.

Круговое вероятное отклонение (КВО) производитель сначала называл равным двум метрам, но позднее уменьшил показатель до полуметра-метра, в зависимости от условий стрельбы и внешних факторов. В реальных боевых условиях отмечались многочисленные случаи прямых попаданий в цели типа «автомобиль». Выяснилось, что точность стрельбы APKWS не уступает широко известной управляемой ракете AGM-65 Maverick. Выпуск последней в 1972-1999 гг. составил 75 тысяч штук, поставки шли как Пентагону, так и десяткам стран-союзниц США. На заключительном этапе производства цена единицы продукции варьировалась в пределах 45-70 тысяч долларов, а при поставках на экспорт достигала 110 тысяч. При этом AGM-65 калибра 305 мм со стартовой массой 200-300 кг (в зависимости от варианта исполнения) представляет собой снаряд значительно крупнее HYDRA-70/APKWS, а дальность пуска достигает внушительного значения 30 км.

Между тем, стоимость дополнительного блока WGU-59/B серийного изготовления сначала называлась десять тысяч долларов, а по состоянию на текущий год увеличилась до тридцати тысяч. Сообщается, что на февраль 2019 года выпущено свыше двадцати пяти тысяч комплектов APKWS для доработки серийных ракет.

Согласно релизам так называемой «международной коалиции» под руководством США, в период с июня 2016 по январь 2017 гг. по объектам террористической организации «Исламское Государство» (запрещенное в РФ) было выпущено двести APKWS, в том числе шестьдесят в ходе Битвы за Мосул.


НАР калибра 70 мм и пусковой контейнер к ним на стенде израильских фирм

Как показало боевое применение APKWS, при грамотном использовании системы обеспечивается прямое попадание в цель с дистанции до 5 км при пуске с вертолетов и до 11 км с самолетов. Это значительно лучше типичного показателя эффективной дальности стрельбы для исходной неуправляемой ракеты, составляющей один-два километра — в этих условиях круговое отклонение по отношению к точке прицеливания составляет три-шесть метров. Между тем, пуск ракет на дистанции 5-11 против 1-2 км значительно снижает риск повреждения летательного аппарата огнем средств ПВО противника. Сказанное в полной мере относится к Сирии, где линия фронта «нашпигована» большим количеством крупнокалиберных пулеметов и скорострельных зенитных орудий ЗУ-23-2.

Ракета «Зуни» с лазерным управлением

Еще одним примером доработки серийной неуправляемой ракеты в корректируемый вариант является Laser Guided Zuni Rocket (буквально «Ракета «Зуни» с лазерным управлением»). Она велась по заказу Корпуса Морской Пехоты США. За основу взята пятидюймовая ракета Zuni, о которой мы рассказывали в одном из наших прошлых материалов. Опытно-конструкторские работы завершились в 2009 году, а следующей осенью прошли огневые испытания. Доработанные ракеты продемонстрировали практические возможности по поражению как стационарных, так и подвижных целей. Производство Laser Guided Zuni Rocket поручено американскому отделению западноевропейской ракетостроительной фирмы MBDA.

Фактически, от серийной НАР берется лишь двигательный отсек. Головная часть – специально спроектированная новая с приемником отраженного лазерного луча в носовом конусе. Она обозначается как «Секция наведения и управления WGU-58/B». Таким образом, масса доработанной ракеты составляет 68 кг. Никаких доработок летательного аппарата под ее применение не требуется (все они и так штатно комплектуются лазерным дальномером — целеуказателем и баллистическим вычислителями). Как и в случае с серийными Zuni, корректируемый вариант выстреливается из стандартного пускового блока LAU-10 с четырьмя трубчатыми направляющими.

Главной целью создания управляемого варианта Zuni была не столько экономия средств, сколько расширение огневых возможностей стоящих на вооружении морпехов истребителей-бомбардировщиков – носителей LAU-10. Вместо одной (максимум – двух) ракет AGM-65 (или ей подобных) на одном пилоне навески вооружений может располагаться пусковой блок, снаряженный четырьмя Laser Guided Zuni Rocket. Каждая из них способна, с высокой точностью, навестись и поразить хорошо защищенную компактную цель на линии фронта.


Laser-Guided Zuni Rocket

Заметим, что подобные разработки применительно к НАР меньшего калибра вели и многие другие западные компании. Отдельные проекты дошли до стадии огневых испытаний, еще меньше – выпуска ограниченной поставочной партии. Основная причина низкого интереса со стороны потенциальных потребителей – высокая конечная стоимость, сравнимая с расценками на крылатые ракеты специального проекта. На практике экономия, по факту использования двигательного отсека от серийной НАР, получается небольшой. Ведь основные расходы по созданию и производству такой ракеты приходятся на полностью новую головную часть с встроенными сенсорами, системой управления траекторным движением и боевым зарядом.

Во второй части обзора мы расскажем о российских (советских) проектах в той области. Следите за нашими анонсами.

Публикации по теме:

  • «Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП» 

  • «Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе»

  • С-5У и другие новые дополнения к отечественным неуправляемым ракетам

Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.

Воблер Usami Hydra 77S #688

Необычная приманка для ловли судака, окуня, щуки, сибасса (лаврака) в заброс, так и с лодки в отвес. Идеально подойдет для ловли зимой со льда.

Благодаря широкому плавнику, который выполняет функцию лопасти, воблер имеет большое сопротивление и активно двигается при проводке. При ловле в отвес или со льда, приманка, на падении, совершает яркие колебания с завалами корпуса и двигается вниз по спирали.

Артикул: 55665

Вес
22.2 г
Длина
77
Плавучесть
Тонущий
Цвет
#688
Заглубление
1.5-8 м

640

  • Другие модели
  • Подробное описание
  • О производителе
  • Отзывы

Вес: 16.8 г; Длина: 70; Плавучесть: Тонущий; Заглубление: 1-6 м

  • Артикул: 55639

    630

  • Артикул: 55640

    630

  • Артикул: 55641

    630

  • Артикул: 55642

    630

  • Артикул: 55643

    630

  • Артикул: 55644

    630

  • Артикул: 55645

    630

  • Артикул: 55646

    630

  • Артикул: 55647

    630

  • Артикул: 55648

    630

  • Артикул: 55649

    630

  • Артикул: 55650

    630

  • Артикул: 55651

    630

  • Артикул: 55652

    630

Вес: 22.

2 г; Длина: 77; Плавучесть: Тонущий; Заглубление: 1.5-8 м
  • Артикул: 55653

    640

  • Артикул: 55654

    640

  • Артикул: 55655

    640

  • Артикул: 55656

    640

  • Артикул: 55657

    640

  • Артикул: 55658

    640

  • Артикул: 55659

    640

  • Артикул: 55660

    640

  • Артикул: 55661

    640

  • Артикул: 55662

    640

  • Артикул: 55663

    640

  • Артикул: 55664

    640

  • Артикул: 55666

    640

Воблер Usami Hydra 77S #688

Необычная приманка для ловли судака, окуня, щуки, сибасса (лаврака) в заброс, так и с лодки в отвес. Идеально подойдет для ловли зимой со льда.

Благодаря широкому плавнику, который выполняет функцию лопасти, воблер имеет большое сопротивление и активно двигается при проводке. При ловле в отвес или со льда, приманка, на падении, совершает яркие колебания с завалами корпуса и двигается вниз по спирали.

Крупная модель идеально подойдет для ловли судака и щуки на приличной глубине и течении. Меньшая модель подойдет для ловли окуня, а также для ловли радужной форели на «платниках». Воблеры оснащены мощными морскими тройниками Owner серии ST-46TN.

Возможно вас заинтересует

  • 800

    300

    Нет в наличии

  • 650

    В наличии

  • 700

    300 … 700

    Мало

  • 640 .

    .. 760

    В наличии

  • 660

    300

    Мало

  • 450

    300 … 320

    Нет в наличии

  • 580

    410

    Мало

  • 790

    Мало

  • 300

    Нет в наличии

  • 790

    В наличии

В Турции провели глубокую модернизацию серийной неуправляемой авиационной ракеты Hydra 70: подробности проекта CIRIT

На фото: Управляемая ракета CIRIT на фоне оригинальной пусковой установки. На заднем плане – сухопутный ракетный комплекс на их основе. Перед оборонной промышленностью Турции достаточно давно поставлена задача разработки и производства собственных образцов вооружений и техники разных классов для удовлетворения нужд вооруженных сил. Заметное место в таких планах занимает создание собственного управляемого авиационного вооружения, в т.ч. ракет «воздух-поверхность». Ведущую роль в этом направлении играет компания Roketsan A.Ş., и за последние десятилетия ей удалось показать заметные успехи. Одной из первых разработок в области управляемых ракет «воздух-поверхность» для Roketsan стал проект Cirit. Он предусматривал глубокую модернизацию серийной неуправляемой авиационной ракеты Hydra 70 с заменой некоторых компонентов и внедрением системы управления. За счет этого НАР была превращена в легкую управляемую ракету. Работы по теме «Джирит» начались в 2004 г., и к концу десятилетия турецкие ВВС получили первые серийные ракеты.

Противотанковые ракеты UMTAS на штатной вертолетной пусковой установке. Вверху подвешены изделия с лазерной ГСН, внизу – с инфракрасной

Воспользуйтесь нашими услугами

Проект Cirit предусматривает сохранение штатного цилиндрического корпуса диаметром 70 мм вместе с твердотопливным двигателем и раскладным хвостовым оперением. Корпус дополняется новым головным обтекателем, в котором помещается комбинированная инерциальная и полуактивная лазерная система наведения. Разработаны три варианта боевой частью массой по 3 кг: бронебойно-осколочно-зажигательная, осколочно-зажигательная и термобарическая.

Ракета «Джирит» совместима со всеми штатными пусковыми устройствами для Hydra 70 и может использоваться с разными носителями – самолетами, вертолетами и БПЛА тактической авиации. За исключением необходимости подсвета цели с земли или с воздуха, применение такой ракеты принципиально не отличается от стрельбы НАР. Также разработаны пусковые установки под CIRIT для монтажа на сухопутные шасси.

Стартовым заказчиком изделий Cirit стали вооруженные силы Турции. В 2013 г. был заключен контракт на поставку неназванного количества ракет ВВС ОАЭ. Сообщалось об интересе других стран, но новые поставки не начинались.

Почти одновременно с Cirit началась разработка перспективной ракеты «воздух-земля», предназначенной для борьбы с бронированными целями на увеличенных дальностях. Изделие UMTAS (Uzun Menzilli Tanksavar Sistemi) создавалось для вертолета TAI/AW T-129 ATAK, но не исключалась возможность ее интеграции с другими носителями. Работы по проекту завершились в середине десятых годов, и с 2016 г. ВВС получают серийные изделия UMTAS / Mizrak-U.

Пуск изделия UMTAS вертолетом T-129

Ракета UMTAS выполнена в цилиндрическом корпусе с двумя наборами плоскостей. Длина изделия – 1,75 м при диаметре корпуса 160 мм. Стартовая масса – 37,5 кг. Использован РДТТ, обеспечивающий дальность полета до 8 км. Имеется тандемная кумулятивная боевая часть, способная, как утверждается, поражать современные танки.

Базовая модификация UMTAS оснащается инфракрасной ГСН; также разработана ракета L-UMTAS с полуактивной лазерной. Имеется двусторонняя связь с носителем. Аппаратура управления позволяет захватывать цель до пуска или после него, а также перенацеливать ракету в полете. Имеется режим «запустил-забыл». В зависимости от типа цели, можно выбрать поражение с горизонтального полета или с крутого пикирования.

В 2006 г. Совет по научно-техническим исследованиям Турции (TÜBİTAK) и компания Roketsan начали разработку семейства ракет SOM (Stand-off Mühimmat Seyir Füzesi). Предлагалось создать базовое изделие с высокими летными и боевыми характеристиками, а затем на его основе выполнить несколько специализированных модификаций. Программа SOM стала одной из самых сложных и дорогих для турецкой промышленности. Первые изделия семейства удалось принять на вооружение только в 2013 г.

Крылатая ракета SOM под крылом истребителя F-16

Базовым образцом линейки стала ракета SOM-A. Это изделие длиной 3,7 м массой 620 кг, построенное на основе угловатого «малозаметного» корпуса с раскладываем в полете крылом размахом 2,6 м. Ракета оснащена турбореактивным двигателем, позволяющим развивать высокую дозвуковую скорость и лететь на 250 км.

SOM-A оснащается средствами инерциальной и спутниковой навигации, позволяющими поражать только цели с известными координатами. Данные о цели вводятся в ракету до пуска, возможность перенацеливания в полете отсутствует. SOM-A доставляет к цели 230-кг осколочно-фугасную БЧ. КВО заявлена на уровне 5 м.

На базе SOM-A выполнена ракета SOM-B1. Она отличается усовершенствованными средствами наведения, включающими ИК-головку для поиска цели на конечном участке полета. Также имеется система радиосвязи с носителем. Модификация SOM-B2 практически повторяет изделие «B1», однако отличается типом боевой части. Такая ракета предназначается для борьбы с защищенными сооружениями и несет тандемную проникающую БЧ.

Выставочный макет ракеты SOM

На стадии разработки пребывают проекты SOM-C1/2. Их целью является создание двух противокорабельных ракет с разными возможностями. До недавнего времени велись активные работы по крылатой ракете SOM-J (от JSF), предназначенной для интеграции с истребителем F-35. В связи с известными событиями этот проект остался без реальных перспектив и заморожен.

Носителями ракет SOM могут быть все основные самолеты ВВС Турции, такие как истребители F-16 или F-4. До недавнего времени в этом качестве рассматривали и будущие F-35. В ближайшие годы на вооружение должен поступить ударный БПЛА Bayraktar Akıncı, способный нести относительно тяжелые средства поражения, в т.ч. ракеты SOM. Семейство ракет рассматривается и в контексте ряда перспективных проектов истребителей и БПЛА.

В последние годы Турция проявляет повышенный интерес к направлению боевых БПЛА, специально для которых разрабатываются новые боеприпасы. Любопытным примером такого оружия является сверхлегкая управляемая ракета Yatağan. Благодаря малым габаритам и калибру она может использоваться с легкими БПЛА или с безэкипажными наземными платформами. Кроме того, пусковой установкой может стать стандартный подствольный гранатомет.

Ракета SOM-J для истребителя F-35. Дойдет ли до реальных испытаний – неизвестно

«Ятаган» имеет калибр 40 мм, длину ок. 400 мм и массу ок. 1 кг. В полете ракета раскрывает два набора плоскостей. Изделие оснащается полуактивной лазерной ГСН, легкой осколочной БЧ и РДТТ. Дальность полета, в зависимости от носителя и способа запуска, не превышает 1 км.

Пока ракета Yatağan проходит испытания, и в Roketsan надеются на положительное их завершение. Кроме того, разработчики ожидают появление заказов как от турецкой армии, так и от вооруженных сил других стран. Предполагается, что сверхлегкая ракета, несмотря на ограниченные тактико-технические характеристики, сможет занять пока пустующую нишу и реализовать свой коммерческий потенциал.

Общий вид сверхлегкой ракеты Yatağan

В последние десятилетия турецкая оборонная промышленность показывает заметный рост по всем направлениям, в т.ч. в сфере управляемых авиационных вооружений. Уже разработан и принят на вооружение целый ряд образцов разных классов и различного назначения. Некоторые из них уже использовались разными носителями в реальных боевых операциях – с получением приемлемых результатов. Кроме того, удается постепенно выводить новую продукцию на международный рынок и получать заказы, хотя пока коммерческие результаты нельзя назвать выдающимися.

Турция продолжает развивать существующие проекты управляемого оружия и работает над новыми образцами. Весьма вероятно, что в отдаленном будущем это позволит создать полный спектр авиационных средств поражения и отказаться от импортных изделий. Впрочем, точные сроки решения такой задачи и сама возможность этого остаются под вопросом. По всей видимости, еще долго значительную часть арсеналов ВВС будут составлять импортные образцы. Однако ясно, что Roketsan и другие предприятия сделают все возможное их скорейшей замены, а армия окажет необходимую поддержку.

Автор: Рябов Кирилл
Источник: https://topwar.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Ракетная система Hydra-70 — Армейские технологии

18 сентября 2020 г.

Type

Rocket system

Length

55in to 70in

Diameter

2.75in

Weight

23lbs to 27lbs

Maximum Speed ​​

2,425ft/s (739m/s)

Range

11,500 ярды (10 500 м)

Производитель

General Dynamics Armament and Technical Products

Расширять

Ракетная система Hydra-70 может быть сопряжена с девятью различными боеголовками, которые подразделяются на унитарные и грузовые. Фото: Национальная гвардия Северной Каролины.

Стрельба ракетами «Гидра-70» осуществляется из 19-ствольных реактивных установок ЛАУ-61, 19-ствольных реактивных установок М261. Кредит: Джеймс Эмери.

Ракетная система Hydra-70 может быть установлена ​​на многих вертолетах и ​​самолетах. Изображение предоставлено Dammit.

Ракеты используются для противотанкового и противопехотного подавления и освещения.

Ракетная система Hydra-70 представляет собой семейство 2,75-дюймовых неуправляемых ракет класса «воздух-поверхность», созданных на основе воздушной ракеты Mk 4/Mk 40 со складным оперением (FFAR), разработанной в 1940-х годах. Это наиболее часто используемая система вооружения для вертолетов в мире.

Ракеты используются для выполнения различных задач, в том числе противотанковых, противопехотных, подавления класса «воздух-земля» и освещения. General Dynamics Armament and Technical Products (GDATP) является генеральным подрядчиком по производству ракетной системы Hydra-70.

Разработка системы Hydra-70

Оригинальный Mk 4/Mk 40 FFAR был разработан Военно-морской артиллерийской испытательной станцией в качестве оружия класса «воздух-воздух». Позже он был модифицирован для использования в режиме «воздух-земля».

Гидре-70 не хватает точности по сравнению с другими управляемыми ракетными системами, такими как Hellfire II. Однако Hydra-70 дешевле. Армия США изначально планировала сократить производство систем, но пересмотрела свое решение с учетом их экономической эффективности.

Продолжаются усилия по повышению общей точности ракетной системы Hydra-70. Система проходит испытания, чтобы включить систему лазерного наведения, такую ​​​​как Hellfire II, для улучшения ее характеристик.

Hydra 70 можно преобразовать в боеприпас с лазерным наведением с помощью комплекта для переоборудования Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS), разработанного BAE Systems.

Конструкция ракетной системы и боеголовки

Ракетная система Hydra-70 имеет диаметр 2,75 дюйма, длину от 55 до 70 дюймов и весит от 23 до 27 фунтов. Он состоит из трех основных компонентов: ракетного двигателя Mk 66 MOD 4, боевой части и точечного взрывателя с дистанционным управлением.

Двигатель Mk 66 MOD 4 имеет диаметр 2,75 дюйма, длину 41,7 дюйма и вес 13,6 фунта. Ракетная система может стрелять со скоростью 2425 футов/с (739РС). Максимальная дальность действия системы составляет 11 500 ярдов (10 500 м).

Реактивная система «Гидра-70» может быть сопряжена с девятью различными боеголовками, которые подразделяются на унитарные и грузовые. Унитарные боеголовки оснащены детонирующими боеголовками, тогда как грузовые боеголовки оснащены взрывателями с регулируемой дальностью взрыва или фиксированными дистанционными взрывателями.

Девять боеголовок, используемых с Hydra-70, включают дымовую M264, флешет M255A1, осветительную ракету M257/M278, инфракрасную сигнальную ракету M278, осколочно-фугасный M151 (10 фунтов), осколочно-фугасный M229 (17 фунтов), M156 (WP), WTU-1 /B (учебная) и M274 (учебная) дымовая сигнатура. Дымовая боевая часть М264 наполняется красным фосфором и используется для дымовой завесы. это 26,9в длину и весит 8,6 фунта.

Стреловидная стрела M255A1 содержит 1179 стреловидных стрел из закаленной стали 60 гран. Применяется против легких материальных и живых целей. При выстреле стрелы, содержащиеся в боеголовке, образуют дискообразную массу, при этом каждая стрела движется по независимой траектории. Боеголовка имеет длину 26,9 дюйма и весит 14 фунтов.

Осветительная ракета М257/М278 используется для подсветки целей на поле боя и включает в себя систему зажигания, сигнальную ракету, парашют, тормозной парашют в сборе, взрыватель и замедлитель в сборе. Боеголовка может освещать площадь в 1 км². это 29.1 в длину и весит 11 фунтов.

Инфракрасная сигнальная ракета M278 также используется для освещения поля боя с помощью инфракрасных очков. Он может обеспечить инфракрасный свет в течение трех минут. Боеголовка имеет длину 29,1 дюйма и весит 11 фунтов.

Фугасное взрывчатое вещество M151 — это противопехотная боеголовка, которая при детонации распадается на тысячи высокоскоростных осколков. Его длина составляет 16,2 дюйма, а вес — 9,3 фунта. Осколочно-фугасный снаряд M229 является более тяжелым вариантом M151. Его длина составляет 26 дюймов, а вес — 17 фунтов. M156 (WP) — дымовая боевая часть, начиненная белым фосфором. Его длина составляет 16,2 дюйма, а вес — 90,65 фунта

WTU-1/B представляет собой боеголовку с взрывателем длиной 16,2 дюйма и весом 9,3 фунта. M274 идентичен M151 и используется для обучения с помощью дымовой сигнатуры. Его длина составляет 16,2 дюйма, а вес — 9,3 фунта.

Реактивная система запуска «Гидра-70» и заказы

Ракеты «Гидра-70» запускаются из 19-ствольных реактивных установок ЛАУ-61, 19-трубок М261, 7-трубок ЛАУ-68 и 7-трубок ЛАУ-131/А.

Ракетная система может быть установлена ​​на большинстве вертолетов и самолетов, таких как

AH-64 Apache , AH-1Z Viper, AH-1 Cobra, OH-58 Kiowa, UH-60 Black Hawk, P-3 Orion, MH-6 Little Bird, A-10 Thunderbolt II, AV-8B Harrier II, UH-1 Iroquois , F-4 Phantom II, F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Hornet, OV-10 Bronco, A-4 Skyhawk и A-6 Intruder.

В мае 2005 года GDATP заключила пятилетний контракт с армией США на сумму 900 миллионов долларов на производство ракет Hydra-70 и боеголовок. Поставки завершились в 2010 году. В августе 2010 года GDATP заключила контракт на 278 миллионов долларов с тремя дополнительными опционами на один год. В марте 2011 года был заключен контракт на сумму 33 миллиона долларов на поставку ракет Hydra-70, боеголовок, двигателей и сервисной поддержки.

GDATP поставила четырехмиллионную ракету Hydra-70 армии США в мае 2011 года. В июне 2011 года GDATP выиграла контракт на производство ракет Hydra-70 на сумму 286 миллионов долларов.

В феврале 2013 года GDATP получила контракт на поставку ракет Hydra-70 и оказание инженерно-технических услуг на сумму 224 млн долларов. Компания General Dynamics Ordnance and Tactical Systems получила пятилетний контракт от контрактного командования армии США на производство ракет Hydra-70 для вооруженных сил США и их союзников в 2014 году. В августе 2017 года была заключена модификация контракта на сумму 60 млн долларов9. 0003

В октябре 2016 года General Dynamics получила два контракта на модификацию от армии США на поставку ракетной системы класса «воздух-земля» Hydra-70.

В июне 2018 года компания General Dynamics получила контракт на изменение контракта на сумму 149,2 млн долларов США на поставку ракет, двигателей и связанных с ними компонентов Hydra-70. производство ракет Hydra 70 в июне 2020 г.

 

Связанные проекты

Темы в этой статье :

Ракета Гидра-70 | Варианты, Mk 66 Motor, бюджет/стоимость

General Dynamics Семейство 2,75-дюймовых (70 мм) неуправляемых ракет класса «воздух-поверхность» Hydra-70 используется армией США, ВВС США, ВМС США, Корпус морской пехоты и силы специальных операций с фиксированными и винтокрылыми самолетами для выполнения ряда функций. в том числе противотанковые, противопехотные, подавление «воздух-земля» и освещение.

Ракетная система Hydra-70 состоит из трех основных компонентов: ракетный двигатель Mk 66 MOD 4; одна из девяти различных боеголовок; и точечный, всенаправленный, дистанционно устанавливаемый взрыватель. Ракеты Hydra-70 запускаются из 7-ствольных ракетных установок M260, 19-ствольной M261, 19-ствольной LAU-61, 7-трубной LAU-68 и 7-ствольной реактивной установки LAU-131/A. Система может быть установлена ​​на большинстве вертолетов и самолетов, включая ударный вертолет AH-64 Apache/Apache Guardian, UH-60 Black Hawk, OH-58 Kiowa Warrior (в отставке), AV-8B Harrier II, AH-1Z Viper и UH-1Y Venom, A-10 Thunderbolt II и F-16 Fighting Falcon.

С 1996 года компания General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (GD-OTS) произвела более четырех миллионов ракет Hydra-70. в поддержку армейского офиса проекта Joint Attack Munition Systems (JAMS) в Redstone Arsenal в Алабаме.

Гидра-70 была разработана в конце 1940-х годов и стала стандартной ракетой-штурмовиком для военной авиации США. Он широко использовался в Корейской войне, Вьетнаме и операции «Буря в пустыне».

Далее представлены девять основных вариантов ракеты Hydra-70:

M151 осколочно-фугасный:

M151 HEPD представляет собой унитарную осколочную 10-фунтовую противопехотную боеголовку с точечным взрывателем M423. При детонации боеголовка распадается на тысячи мелких высокоскоростных осколков. Боеголовка с взрывателем имеет длину 16,2 дюйма и весит 9,3 фунта. М156 имеет те же баллистические характеристики, что и боеголовка М151, и имеет аналогичная конструкция. Наполнитель для М156 — 2,2 фунта белого фосфора с 0,12-фунтовый разрывной заряд состава В. Взрываемая боеголовка имеет длину 16,2 дюйма и вес 90,65 фунта.

Осколочно-фугасная M229:

Осколочно-фугасная боеголовка M229 является более тяжелой версией M151. Армия США в настоящее время не покупает этот вариант. Боеголовка с взрывателем имеет длину 26 дюймов и весит 17 фунтов. 1179 60-гранных стрел и комплект вышибного заряда. Первичный взрыватель (М439) устанавливается удаленно с системой управления воздушной ракетой (ARCS), многофункциональным дисплеем (MFD) или системой управления ракетой (RMS) для обеспечения дальности от 500 метров до 7200 метров. При выбросе 1179 60-грановых игл из закаленной стали отделяются и образуют дискообразная масса, которая распадается, когда каждая иголочка обретает независимую траектория. Флешет использует кинетическую энергию, полученную от скорости снаряда. ракета для нанесения желаемого удара и проникновения в цель. Взрываемая боевая часть — 26,9″ в длину и весит 14 фунтов.

Осветительная ракета M257:

Осветительная боеголовка M257 предназначена для освещения поля боя и не требует использования инфракрасных (ИК) очков. Ракета M257 может быть запущена как с самолета, так и с винтокрыла. Взрыватель двигателя М442 срабатывает с 9-секундной задержкой. Боеголовка с взрывателем имеет длину 29,1 дюйма и вес 11 фунтов.

Многоцелевой суббоеприпас M261 (MPSM):

Боевая часть МПСМ (масса 13,9 фунта) обеспечивает повышенную летальную эффективность по площадным целям таких как легкая броня, колесная техника, техника и личный состав. Суббоеприпасы M73 развертываются над целью и падают почти вертикально. Боеголовка M261 представляет собой грузовую боеголовку, состоящую из узла носового обтекателя, корпуса, встроенного взрывателя, девять суббоеприпасов и сборка вышибного заряда. Взрыватель основной боевой части M439 устанавливается дистанционно. с системой управления воздушной ракетой (ARCS), многофункциональным дисплеем (MFD) или системой управления ракетой (RMS) для обеспечения дальности от 500 метров до 7200 метров.

M264 RP Smoke:

M264 RP (красный фосфор) Smoke используется в качестве дымовой ракеты, наполненной красным фосфором, приводимой в движение двигателем Mk 66 и дым выбрасывается на расстоянии, установленном дистанционно из кабины самолета. Боеголовка M264 используется для маскировки дыма в спектр видимого света. Длина боевой части с взрывателем составляет 26,9 дюйма, а вес — 8,6 фунта. модифицированный вентиляционными отверстиями, алюминиевой носовой крышкой с ударником, предохранительным и взводящим устройством M423, а также дымовым / светошумовым патроном. Боеголовка с взрывателем имеет длину 16,2 дюйма и весит 90,3 фунта.

Инфракрасная ракета M278:

Боеголовка M278 Infrared Flare предназначена для освещения поля боя с использованием инфракрасных (ИК) очков. Ракетные снаряды можно запускать как с неподвижного крыла, так и с вертолета. Взрыватель двигателя 442 срабатывает с 9-секундной задержкой. Длина боеголовки с взрывателем составляет 29,1 дюйма, а вес — 11 фунтов.

Прогноз добычи Hydra 70:

15-летний прогноз добычи Hydra 70 доступен через Platinum Forecast System компании Forecast International, который включает в себя разбивку общей рыночной единицы и статистику стоимости по производителям и конечным пользователям. Этот сервис в режиме реального времени также включает информацию обо всех основных и субподрядчиках, заключенных контрактах, товарно-материальных запасах по всему миру, полную историю программы, и обоснование с подробным описанием перспектив программы. 10-летний прогноз производства Hydra 70 также доступен в формате отчета. через службу прогнозирования боеприпасов и боеприпасов Forecast International.

Миссия/Роль:

Противотанковые, противопехотные, подавление «воздух-земля» и освещение.

2020 и 2021 финансовый год — Hydra 70 DoD Program:

Эти данные доступны в прогнозе оборонного бюджета США Forecast International, всеобъемлющая аналитическая база данных, содержащая исторические и прогнозные данные о бюджете, сравнение финансирования из года в год, надбавки к бюджету Конгресса, документы по обоснованию программ и многое другое.

Источники: Министерство обороны США (DoD) и General Dynamics Corp.

Hydra 70 — 2,75-дюймовые ракеты

Hydra 70 — 2,75-дюймовые ракеты

Hydra 70 — это имя, связанное с новым семейством 2,75-дюймовых (70-мм) ракет. По сути, Hydra 70 относится к ракетному двигателю MK66 с любой комбинацией боевой части и взрывателя. Ракетный двигатель MK66 был разработан, чтобы обеспечить обычную 2,75-дюймовую ракету для вертолетов. и высокопроизводительные самолеты. В нем используется более длинная трубка и улучшенное твердое тело с двойным основанием. ракетное топливо, а также другое сопло и плавник в сборе. Повышенная скорость и вращение обеспечивают улучшенная стабильность траектории для большей точности. Знак запуска и дымовой след были значительно сокращены. MK66 Mod 1 не является HERO (опасность электронного Радиация боеприпасов) безопасно. Он может быть непреднамеренно воспламенен от ЭМИ (электромагнитного радиация), особенно радиочастотами, обнаруженными на борту кораблей ВМФ. И мод 2 и 3 иметь фильтры HERO, а фильтры Mod 2 могут препятствовать инвентаризации AH-1 RMS. Mod 1 является стандартным двигателем для использования в армии, как и Mod 3, когда он будет принят на вооружение.

Сравнительные данные ракетного двигателя
МК66 МК40
Длина без боевой части 41,7 дюйма 39,3 дюйма
Вес перед стрельбой 13,6 фунта. 11,0 фунтов.
Время горения (77 F) 1,05–1,10 секунды 1,55–1,69 секунды
Средняя тяга 1300–1370 фунтов 720 фунтов
Стартовая скорость вращения 9 — 10 оборотов в секунду 1 оборот в секунду
Перегорание двигателя (тип боевой части неизвестен) 1280 (397 м) футов от пусковой установки 1460 (445 м) футов от пусковой установки
Скорость при выгорании двигателя 2425 кадр/с 1965 кадр/с
Максимальная дальность при наземном старте QE 43
(БЧ МПСМ)
10 425 м 8 080

Ракетные двигатели MK40 больше не производятся для армии. Инвентарь для обучения был ожидается, что они будут исчерпаны в 91 финансовом году. Неизвестное количество находится на складе военного резерва. В приведенной выше таблице показаны сравнительные данные ракетных двигателей.

Для стрельбы ракетой MK66 требуется

пусковых установки M260 и M261. У них редуцированная система веса и обеспечивают возможности интерфейса дистанционной установки взрывателя. М158А1 и М200 пусковые установки несовместимы с ракетным двигателем MK66.

Боевые и учебные ракетные боеголовки

M151 Осколочно-фугасный. M151 HE (схема) представляет собой противопехотную, противоматериальную боевую часть и традиционно именуется как 10-фунтовая. Радиус взрыва составляет 10 метров; однако высокая скорость осколки могут привести к летальному исходу в радиусе более 50 метров. Носовая часть есть изготовлен из ковкого чугуна с резьбой для установки взрывателя. Базовый раздел изготавливается из стали или чугуна и имеет резьбу, чтобы его можно было прикрепить к ракетный двигатель. Базовая секция и ракетный двигатель сварены (припаяны) друг к другу. Общий масса снаряженной, невзрываемой боеголовки 8,7 фунта, из них 2,3 фунта составная Б4. M151 может использовать M423, M429, или взрыватели M433.

M156 Белый фосфор (дым). M156 (схема) в основном используется для маркировки целей и зажигательных целей. целей. Он баллистически соответствует M151 и имеет аналогичную конструкцию. Наполнитель для М156 — это 2,2 фунта WP с .12-фунтовым разрывным зарядом состава Б. Примерная вес взрываемой боевой части составляет 9,7 килограмма. Взрыватели M423 или M429 могут использоваться с 156.

Осколочно-фугасный M229. М229 ОФ (схема) БЧ в настоящее время находится на вооружении. Удлиненная версия М151, его обычно называют 17-фунтовая. Наполнитель М229 состоит из 4,8 фунтов состава B4 и может использовать те же взрыватели, что и M151. Его несвязанный вес 16,4 фунта.

M247 осколочно-фугасный, двойного назначения. M247 (схема) снят с производства; однако некоторые из этих боеголовки все еще могут быть найдены в запасах военного резерва. С кумулятивным зарядом для противотанковой защиты В M247 используется конусообразный заряд, аналогичный заряду M72 LAW. точечный детонирующий взрыватель является составной частью боевой части. Вес М247 составляет 8,8 фунта, из которых 2,0 фунта приходится на состав В.

M257 Освещение. М257 (схема) осветительная боевая часть обеспечивает мощность в миллион свечей в течение 100 секунд или более. Он может освещать площадь более одного квадратного километра на оптимальной высоте. А Спуск с развернутым основным парашютом составляет примерно 15 футов в секунду. Встроенный взрыватель M442 обеспечивает диапазон зазора около 3000 метров с двигателем MK40 и около 3500 метров с двигателем MK66. Вес M257 составляет 10,8 фунта. из которых 5,4 фунта составляет нитрат магния-натрия.

M259 Дымовая завеса (белый фосфор) Дымовая боевая часть M259 (схема) находится на складе, но в настоящее время не производится. Он дает возможность производить тактические дымовые завесы. При благоприятных для дымовой работы условиях 14 ракет могут создать эффективную дымовую завесу на 5 минут. С моторным взрывателем (M446) и MK40, боеголовка может обеспечить дальность стрельбы от 2500 до 3000 метров. Вес боевой части составляет 8,8 фунта. Усовершенствованная дымовая боеголовка, дымовая завеса M264 (красная фосфор) находится в разработке для замены M259. В M264 будет использоваться взрыватель M439.

Многоцелевой осколочно-фугасный суббоеприпас M261. Боевая часть MPSM HE (схема) обеспечивает улучшенную летальная эффективность против площадных целей, таких как легкая броня, колесная техника, материалы, и персонал. Он имеет пластиковый носовой обтекатель, алюминиевый корпус боевой части, встроенный взрыватель, вышибной заряд и девять M73 (схема) суббоеприпасы. Взрыватель основной боевой части (M439) устанавливается дистанционно с помощью ARCS, MFD или RMS для обеспечения дальности (времени полета) от 500 метров до примерно 7000 метров. метров. На АН-1 СКО программируется только с 700 метров до 6,900 метров.

Начальное движение ракеты вперед при стрельбе инициирует синхронизацию взрывателя. Во время взрыва в точке перед и над целью, в зависимости от угла пуска и дальности, возбуждается обвинение в высылке. СМ отделяются катапультированием, а постановка на охрану происходит при срабатывает RAD (деселератор набегающего воздуха). RAD практически останавливает скорость движения вперед и стабилизирует пристойность СМ. Всенаправленный взрыватель М230 с детонатором М55. используется на каждом SM и предназначен для работы независимо от угла удара.

Каждый СМ имеет стальной корпус с кумулятивным зарядом массой 3,2 унции состава В для брони. проникновение. SM внутренне оценивается для оптимизации фрагментов по отношению к персоналу и материал. При детонации кумулятивный заряд проникает вдоль своей оси и ВМ тело взрывается на высокоскоростные осколки (примерно 195 по 10 гран каждый до 5000 футов в секунду) для поражения мягких целей. Масса взрывателя M261 составляет 13,6 кг. фунты.

Дымовая сигнатура M267 MPSM (обучение). Учебная боевая часть M267 MPSM (схема) функционально, физически и баллистически соответствует M261. Три тренировочных СМ M75 и шесть инертных. Имитаторы нагрузки SM заменяют девять фугасных суббоеприпасов в боеголовке M261. Как и М274, каждый из трех тренировочных СМ содержит приблизительно 17 граммов (0,6 унции) пиротехнического пороха. Взрыватель M231 с детонатором M55 используется с тренировочными СМ.

Дымовая подпись M274 (обучение). Тренировка дымовой сигнатуры M274 (схема) Ракета обеспечивает баллистическое соответствие боеголовке M151HE. Корпус модифицированный ВТУ-1/Б с вентиляционные отверстия или заглушки. Модифицированный взрыватель M423 встроен в боеголовку. Цилиндрический патронный узел находится в передней части кожуха; он содержит примерно 1,4 унции перхлорат калия и алюминиевый порошок, который обеспечивает «вспышку, взрыв и подпись «дым». M274 весит 90,3 фунта.

Флешетт, WDU (4A/A). Флешет 4A/A (диаграмма) в настоящее время не в производстве. Используемая в основном для противопехотных операций, эта боеголовка содержит примерно 2200 стрелок по двадцать гран. Стрелы выбрасываются установленным на основании взрывателем (встроенным взрыватель) вышибного заряда при выгорании ракетного двигателя. Взрывной вес флешетта 9,3. фунты.

Стреловидная боеголовка M255E1, содержащая примерно 1180 шестидесятигранных закаленных стальные стрелы, выпускается ограниченным тиражом. Возможен воздух-воздух, а также Применение «воздух-земля». M255E1 предназначен для использования с M439.взрыватель.

Взрыватели

M423 Точечный детонатор. M423PD (диаграмма) взрыватель представляет собой косой чувствительный, точечный, сверхбыстродействующий взрыватель, используемый в качестве общий компонент с M151. Предохранительно-взводное устройство перед бустером корпус (заряд ВВ) содержит неуравновешенный ротор. При разгоне ракеты при стрельбе в несбалансированном узле ротора, в котором находится ротор, происходит сброс веса. капсюль и детонатор. Эта неудача переводит взрыватель во взведенное состояние, когда ракета проехал примерно с 43 по 92 метра от пусковой установки.

M429 Близость. В настоящее время в инвентаре, М429 (схема) неконтактный взрыватель транзисторный доплеровский прибор с непрерывной волной, который обеспечивает работу воздушного взрыва для улучшения противопехотная эффективность. Механизм взведения M429 подобен механизму M423. за исключением того, что он был модифицирован для включения батареи и электродетонатора. Как только он будет вооружен и отраженные сигналы достигают определенной интенсивности, инициируется схема запуска через конденсатор к электродетонатору, обеспечивающему функцию воздушного подрыва. А переключатель сверхбыстрого удара служит резервной копией электроники воздушного взрыва.

M433 Емкость сопротивления. Радиоуправляемый взрыватель M433 (схема) устанавливается в носовой части. многовариантный взрыватель замедленного действия с выбираемыми режимами работы. Для открытия используется сверхбыстрая настройка. местность; режим проникновения в лес позволяет выбрать диапазон временной задержки (от 10 до 45 метров в диапазоне 5 метров). приращений) задается для высоты полога леса. После первого контакта с лесом, включается таймер задержки для обеспечения срабатывания боевой части. Бункер или здание Режим проникновения обеспечивает проникновение до 10 футов до взрыва. Цель таймер проникновения RC активируется точечным переключателем датчика, который инициируется целевой контакт. Шланг в сборе расположен на носовой части взрывателя для сопряжения. через пусковую установку и СУР или АРКС и самолет. Когда спусковой крючок нажат, на взрыватель подается бортовое напряжение, и инициируется временная задержка, выбранная пилот.

M439 Емкость сопротивления. Взрыватель M439 RC (схема) является базовым, электронно-регулируемый взрыватель с выдержкой времени и RC-цепью замедления. Предназначен для грузовых и флешетных боеголовок, M439 позволяет пилоту дистанционно устанавливать взрыватель для срабатывания воздушного взрыва в нужном месте. колеблется от 500 до примерно 7000 метров. Конденсатор-взрыватель заряжается от СКЗ, ARCS или МФД через шлангокабель. Взрыватель не имеет внутренней батареи, и требуемый напряжение подается с самолета через подсистему дистанционно устанавливаемого взрывателя. Когда ракета запускается и происходит нормальное ускорение, взводится взрыватель и начинается отсчет времени. Если взрыватель установлен, но ракетный двигатель не срабатывает, ракета может быть загружена в другую трубка и выстрелил. Когда взрыватель установлен во второй раз, он будет работать дольше, чем установлено время и не должны использоваться для точного измерения до тех пор, пока не пройдет 10 дней до сброс его. В зависимости от настройки дальности (времени полета) инициируется детонатор электрически и воспламеняет вышибной заряд.

Взрыватели M422/M446. Взрыватели M422 и M446 устанавливаются на основании, взрыв в воздухе, взрыватели замедленного действия с выгоранием двигателя. Это встроенные взрыватели, используемые с подсветкой M257 и Дымовые ракеты M259 WP соответственно.