′′Чудо-оружие′′ Гитлера | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В 1944 году в воздушном пространстве Германии господствовали бомбардировщики союзников, нанося значительный урон наземной инфраструктуре «третьего рейха». Рейхсминистр вооружения и военной промышленности Альберт Шпеер (Albert Speer) в качестве первоочередной задачи объявил разработку ракет класса «земля-воздух» и реактивных самолетов-истребителей.

Наперегонки со временем

Разрабатывалось одновременно много разных ракет, некоторые из них, кстати, выставлены в Немецком техническом музее в Берлине(Das Deutsche Technikmuseum). Но оптимальной модели так и не было создано. Ракета, внешне напоминавшая стрелу, несла слишком маленькую боеголовку. Когда ее размер увеличили, ракета потеряла устойчивость.

Немецкий технический музей в Берлине

В музее демонстрируются видео с испытаний различных ракет: они взрываются в воздухе сразу после взлета или несутся по незапланированной траектории.

Были разработаны и беспилотные самолеты, которые стартовали резко вверх, разгоняясь по своего рода рельсам. Оторвавшись от рельс, эти объекты, похожие на поросят с крыльями, летели по спирали вбок и падали на землю.

Был испытан и сверхскоростной самолет фирмы Messerschmitt. Он разгонялся до скорости 900 км/час и за три минуты поднимался на высоту девять километров. Но запаса горючего хватало всего на пять минут, после чего самолет сбрасывал скорость и должен был садиться. При этом он становился легкой добычей для истребителей противника.

Конструкторские бюро работали на полных оборотах, игнорируя то очевидное обстоятельство, что качественно новое оружие не может быть разработано так быстро. К будущему «чудо-самолету» предъявляли следующие технические требования: быть легким в управлении и простым и дешевым в изготовлении. Самолет должен был быстро летать, весить не более двух тонн, находиться в воздухе не менее получаса и использовать при разбеге не более 500 метров взлетной полосы.

И вот появился Heinkel Нe 162, получивший название «Народный истребитель» (Volksjäger). Самолет был спроектирован и построен в рекордно короткий срок. Легкие металлы в «третьем рейхе» закончились, потому крылья и хвостовое оперение истребителя были деревянными. Но не стоит машину из-за этого недооценивать: самолет разгонялся до скорости 850 км/час, его вооружение состояло из двух 20-миллиметровых пушек.

«Народный истребитель»

Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1944 года. В ходе испытания у истребителя оторвалась створка шасси, что не привело к каким-либо значимым последствиям. Во время второго полета самолет упал, пилот погиб. В воздухе развалилось крыло: оно оказалось недостаточно прочно склеенным. Было принято решение летать со скоростью не более 600 км/час, пока не будет найден более прочный клей. Самолет был откровенно сырой, его требовалось дорабатывать, но времени на это не было, и его пустили в серию.

Раздвоенный хвост истребителя

«Чудо-оружие» Гитлера, последний реализованный самолет «третьего рейха», выглядит странно и футуристически. Он похож на рыбу, у него длинный нос и толстый живот, в животе — два бензобака по 620 литров каждый. Крылья короткие и широкие, размах крыльев — семь метров, длина самолета — девять метров. На спине истребителя, прямо за кабиной пилота, прикреплена огромная черная труба — реактивный двигатель фирмы BMW. Чтобы вырывающееся из сопла пламя не сожгло хвост самолета, он был сделан раздвоенным.

На этот истребитель возлагали большие надежды. Было решено производить более 1000 единиц в месяц. Нe 162 рассматривался как бросовый самолет. Собирать машину приходилось заключенным концлагерей. Но, несмотря на все усилия, до конца войны было выпущено менее 200 машин. Опытных пилотов уже почти не осталось, был предложен план быстрого обучения участников гитлерюгенда. Уже после 10 часов учебных полетов подросткам предстояло идти в бой. Однако наладить обучение тоже не удалось.

Самолет-трофей

На боку самолета — волк и надпись, сделанная от руки

«Народный истребитель» и в самом деле был быстрее истребителей союзников. Однако летать на нем было очень непросто. Из-за того, что у самолета имелся всего один двигатель, Нe 162 оказался весьма маневренным, неопытные пилоты не справлялись с управлением. Кроме того, если пилот не успевал вовремя вернуться на аэродром, скажем, из-за ошибки в навигации, топливо заканчивалось, и самолет просто падал, как камень, посадить его было невозможно. Имелась и масса технических дефектов. В результате летчики гибли не в бою, а просто в полете. В боях истребитель почти не участвовал.

Экземпляр, выставленный в берлинском музее, сделал всего несколько боевых вылетов. Он был захвачен англичанами на аэродроме в городе Лек на севере Германии. Всего на аэродроме аккуратными рядами стояло три десятка He 162. Трофей был переправлен в Великобританию, где провели его испытания, после чего машину перевезли в Канаду. В 1960 году истребитель был выставлен в музее в Оттаве. Потом он оказался в руках у британского коллекционера, который и продал его летом 2011 года Немецкому техническому музею.

На экспонате обращают на себя внимание надписи белой краской на корпусе самолета, сделанные от руки: «Перед включением двигателя выдвинуть сопло до отметки «s». На хребте самолета и в самом деле нарисованы вертикальная линия и буква «s». Указано и давление в шинах. Написано, где искать электророзетку. Самолет покрашен в салатовый цвет, краска в нескольких местах отваливается. Но это не оригинальный цвет самолета, берлинский экземпляр был перекрашен в 60-х.

Автор: Андрей Горохов

Редактор: Виктория Зарянка

В космос на Ил-76 » Русскоязычное сообщество Kerbal Space Program

Запуск спутников в космос с воздушного носителя давно рассматривался как способ облегчения доступа человека в ближний космос. В России давно велись разработки так называемой аэрокосмической системы (АКС). И если раньше воздушный старт рассматривался исключительно с точки зрения боевого применения, то сегодня он рассматривается как способ вывода на орбиту и гражданских спутников. Самолетом-носителем для этого выбран надежный военно-транспортный Ил-76.

Идею использовать воздушный старт для изучения ракет на гиперзвуковых скоростях подхватили после войны. Несмотря на то, что первые успешные эксперименты прошли в США, в России также велись разработки гиперзвукового самолета-разгонника, который на высоте до 30 км отделялся от самолета-носителя. Однако начатый в 1964 году проект был закрыт в 1969 году.

АКС «Вьюга» стартует с аэродрома… ( это рендер прим. Nebula… если кто не заметил… могли-бы и качественнее сделать… жесть! руки отрубить за такую графику…)

Под спойлером много букв, чертежи, схемы и т. д.


В дальнейшем уникальный авиационный ракетный комплекс космического назначения получил свое развитие в Акционерном обществе «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева». Разработка велась по заказу корпорации «Воздушный старт» ведущими предприятиями авиационно-космической отрасли России и Украины.

Этот проект был предназначен для доставки полезных грузов на различные околоземные орбиты, включая геостационарную. Ракета размещалась на самолете-носителе АН-124-100ВС и по расчетам могла выводить спутник массой 3,9 тонны на низкую орбиту, массой 1,5 тыс. кг на геопереходную орбиту и 650 кг — на геостационарную орбиту.

Однако по расчетам инженеров компании «Лин Индастриал», грузоподъемность самолета АН-124-100ВС «Руслан» является избыточной для данного проекта, поэтому инженеры решили рассмотреть другие самолеты для воздушного старта.

Проект двойного назначения

Компания «Лин Индастриал» разработала свой проект многоразовой двухступенчатой авиационно-космической системы (АКС) двойного назначения. Генеральным конструктором проекта является Александр Ильин.

Заказчиком, которого в компании не называют, была поставлена задача разработать систему, которая позволяла использовать АКС «Вьюга» для проведения технологических и общебиологических исследований на коммерческой основе, а также для получения новых материалов в условиях космического полета. Кроме того, система может применяться для запуска микроспутников массой до 450 кг.

Для военных эта система может быть крайне полезной. Так как воздушный старт дает возможность запуска на орбиты в широком диапазоне наклонений, с ее помощью возможна инспекция и перехват космических аппаратов. Более того, такой спутник мог бы вполне нести высокоточное оружие.

Характеристики АКС

Характеристики первой ступени

Характеристики орбитальной ступени

Схематичное изображение силовой конструкции

Предполагается, что силовая конструкция первой ступени будет выполнена из углепластика. В таком случае ее масса составит 1230 кг.

Для передачи нагрузок на самолет-носитель используется специальная внутренняя ферма. Конструкция фермы выбиралась из соображения минимальных доработок самолета. Габаритные размеры фермы позволяют разместить ее в грузовом отсеке Ил-76.

Основными преимуществами авиационно-космической системы является многоразовость, использование в качестве самолета носителя доступного и надежного Ил-76, возможность запусков на орбиты в широком диапазоне наклонений, экологическая безопасность.

Мобильность системы давала возможность запусков космических аппаратов с территорий стран-заказчиков, что также является сильным преимуществом для коммерческих стартов.

Как пояснил гендиректор компании «Лин Индастриал» Алексей Калтушкин, данный проект будет интересен ученым, которые исследуют различные слои атмосферы и испытывают в этой среде оборудование.

По его словам, данная система проигрывает по стоимости классическому ракетному подходу, но выигрывает в плане удобства для отдельных заказчиков.

«Иногда возникает ситуация, когда нет подходящих пусковых систем для запуска суборбитального оборудования. Все-таки ракета имеет определенный цикл производства, время подготовки, и в этом случае ожидание выходит порой дороже, чем сам старт. Ученые могут ждать год или два, чтобы запустить свой прибор в космос. Вся работа может встать. Например, прежде чем запустить большой спутник, они могут проверить часть оборудования на каком-нибудь кубсате (малом спутнике). Поэтому им в некоторых случаях выгоднее использовать авиакосмическую систему и переплатить сейчас, чем ждать несколько лет запуска большого аппарата», — пояснил Калтушкин.

Почему Ил-76?

Стоит отметить, что инженеры компании не сразу выбрали Ил-76 в качестве самолета носителя, рассматривались и М-55Х «Геофизика» и МиГ-31.

Как рассказали в «Лин Индастриал», высокий практический потолок самолета М-55Х «Геофизика» (20,4 км) позволял получить значительный выигрыш характеристической скорости АКС, необходимой для выведения на орбиту, за счет уменьшения аэродинамических потерь. Но малая целевая нагрузка (3,5 т) не позволяла создать многоразовую авиационно-космической систему. Единственный возможный в данном случае вариант — это одноразовая кислородно-водородная ракета с полезной нагрузкой порядка 10–50 кг.

Высокий практический потолок МиГ-31 (20,6 км) и большая, чем у М-55Х грузоподъемность (5-6 тонн), делали данный самолет весьма реальным кандидатом на роль носителя АКС. Но основное преимущество МиГ-31, его высокая скорость, могло быть реализовано только с малогабаритным грузом.

Размещение груза «на спине» не позволило бы использовать МиГ-31 как сверхзвуковой разгонщик. Создание полностью многоразовой системы на базе МиГ-31 если и возможно, то с полезной нагрузкой не более 30-60 кг.

Вариант с использованием широко распространенного военно-транспортного самолета Ил-76 проигрывает двум предыдущим вариантам по высоте подъема (12 км), но значительно опережает их по массе полезной нагрузки (43,4–47 т).

В случае крепления АКС «на спине» необходимо предусмотреть не только специальные крепежные конструкции, но и укрепляющие конструкции внутри самолета. У первой ступени АКС необходимо, предусмотреть крылья, создающие подъемную силу для отделения от самолета. Возможность реализации подобного разделения доказывает сброс корабля «Энтерпрайз» (типа «шаттл») во время испытаний с самолета B-747.

Масса АКС с учетом оборудования для крепления — 35 т, высота разделения — 10 км. При этом Для передачи нагрузок на самолет-носитель используется специальная внутренняя ферма. Ее габаритные размеры позволяют разместить ее в грузовом отсеке Ил-76.

С учетом пока еще редких коммерческих стартов ракет-носителей для вывода на орбиту стаи спутников аэрокосмические системы могут стать вполне эффективной альтернативой. Использование же самолета Ил-76 будет определенно весьма эффективной авиационной составляющей этого проекта, поскольку самолет давно доказал свою надежность.

Основные параметры АКС

Высота отделения от самолета-носителя Ил-76 ~10 км
Масса космического летательного аппарата — 35 т
Топливо — жидкий кислород + керосин (скорость истечения газов — 3400 м/с)
Массовое отношение компонентов топлива — 2,726
Характеристическая скорость АКС — 8900 м/c

Первая ступень

Снабжена крылом, масса со второй ступенью или военной полезной нагрузкой (ПН) — 35 т
Характеристическая скорость ступени — 4717 м/c
Масса горючего (керосин) — 7050 кг
Масса окислителя (кислород) — 19210 кг
Окислитель размещен в цилиндрическом баке. Масса бака с теплозащитой ~1200 кг.
Горючее размещено внутри фюзеляжа, масса ~450 кг.
Масса носового конуса с теплозащитным покрытием ~75 кг.
Масса крыла, килей, пилонов, механизации ~1550 кг.
Масса двигательной установки ~350 кг.
Масса шасси ~210 кг.
Масса систем управления ~100 кг
Итого (с запасом ~5 кг): масса сухой ступени — 3940 кг, масса заправленной ступени — 30200 кг.

Орбитальная ступень

Характеристическая скорость — 4183 м/c
Масса горючего (керосин) — 914 кг
Масса окислителя (кислород) — 2486 кг
Масса корпуса орбитальной ступени ~220 кг
Масса баков окислителя ~190 кг
Масса баков горючего ~75 кг
Масса шар-баллонов ~20 кг
Масса теплозащиты днища ~120 кг
Масса теплозащиты «спины» ~60 кг
Масса маршевой двигательной установки ~60 кг
Масса парашютного контейнера ~100 кг
Масса системы управления ~45 кг
Масса двигателей ориентации ~60 кг
Полезная нагрузка ~450 кг
Сухая масса вместе с ПН — 1400 кг
Масса заправленной ступени с ПН — 4800 кг

Источник копипаста: tvzvezda.ru
Автор исходного текста: Михаил Рычагов
Фото: Министерство обороны РФ, «Лин Индастриал»

Новость отредактировал: Nebula — 21 авг 2016 в 19:01
Причина: Замена изображений на более качественные и т. д.

Факты и гипотезы об аварии «Союза МС-10» / Хабр

Спешка — зло. Перечитываешь

публикацию

с хроникой аварии «Союза МС-10», которая велась по горячим следам, и находишь ошибки. Зато сейчас, когда осела пыль, руки не дрожат от ситуации «корабль пошел на вынужденную посадку, и с экипажем пропала связь», а в открытых источниках появились материалы лучшего качества, самое время разобраться в произошедшем.


Трек полета «Союза МС-10» на длинной выдержке, фото NASA/Bill Ingals

Хронология

Трансляций пуска было две, от NASA-TV и Роскосмоса. Более полной является первая, там слышны переговоры экипажа с землей после аварии.

Обе трансляции удачно дополняют друг друга — Роскосмос показывает вид с земли, а NASA-TV данные с камеры внутри корабля.

Наложив время из видео на циклограмму полета, получаем следующую последовательность событий.

114 секунда: по программе полета отделяется штанга системы аварийного спасения.
117 секунда: начинается процесс отделения первой ступени, который состоит из нескольких этапов. Он идет явно ненормально. Фотограф NASA Билл Ингалс делает фото, на котором четко видна непосредственная причина аварии — один из четырех блоков первой ступени отделялся как-то по-другому и не успел отойти на то же расстояние, что и штатно отделившиеся остальные. Белая точка ниже — сброшенная штанга САС, это нормально.


Фото NASA/Bill Ingals

В районе 119 секунды с земли мы видим облако, вызванное повреждением и разгерметизацией какого-то бака, скорее всего второй ступени. На виде внутри корабля заметно уменьшение перегрузки (нормальное для отделения первой ступени) и затем серьезный рывок влево (явно ненормальный). На следующем фото Билла Ингалса мы видим все-таки отошедший четвертый блок и какие-то обломки, которых не бывает при нормальном разделении.

Увы, вместо реальной телеметрии Роскосмос транслирует анимацию, как должен идти нормальный полет, поэтому передаваемая им на NASA-TV картинка с цифрами перестает соответствовать действительности. Скорее всего, с кораблем пропадает связь, потому что в трансляции Роскосмоса диктор продолжает зачитывать по бумажке репортаж как при нормальном полете (в случае проблем диктор раньше переходил на отсчет секунд без комментариев, а о явной аварии сообщал в эфир и прекращал репортаж).

В районе 160 секунды появляются аудио коротковолнового передатчика корабля «Союз», передающего морзянкой «АН» — «авария носителя» и доклад космонавта Алексея Овчинина: «Две минуты 45 секунд. Авария носителя». В трансляции Роскосмоса оперативно отключают аудиоканал, затем замолкает диктор, а еще спустя несколько минут выключают вообще все. В трансляции NASA-TV слышны драматичные переговоры экипажа в корабле, идущем на аварийную посадку. В итоге корабль приземлился, космонавтов, живых и здоровых, эвакуировали.

Итак, по фото и видео очевидно, что причиной аварии стало ненормальное разделение ступеней. Можно ли попробовать сказать точнее?

Матчасть

Как происходит отделение боковых блоков (первой ступени) от центрального (второй ступени)? Наиболее подробно и ясно этот процесс описан на сайте

КИК СССР

. В кратком пересказе он состоит из следующих этапов.


Пуск с Куру, видео ЕКА

Сначала двигатели боковых блоков переводятся на режим пониженной тяги, а рулевые двигатели выключаются. Далее разрываются нижние связи боковых блоков, и поскольку направление тяги двигателей боковых блоков специально сделано не совпадающим с их осью, нижние части боковых блоков начинают расходиться в стороны.


Скриншот симулятора Orbiter

Затем их двигатели выключаются, а, поскольку, двигатель второй ступени работает, боковые блоки отстают, смещаются назад и выходят из верхних креплений.


Верхнее крепление, фото КИК СССР


Красный круг по центру — крышка клапана бака окислителя, фото КИК СССР

Когда боковые блоки отходят на достаточное расстояние, открывается клапан бака окислителя, реактивная струя из которого закручивает блоки. Ну и в последнюю очередь открывается клапан бака горючего, струя газа наддува из которого дополнительно закручивает и уводит ступень. Важно отметить, что верхняя часть блоков проходит довольно сложный путь — сначала вдоль ступени вниз, затем в сторону.


Схема КИК СССР

Что могло случиться с аварийным блоком? Вариантов немало — двигатель закончил работать раньше, двигатель работал дольше положенного, не сработали и не разошлись нижние крепления, возникла проблема в верхнем креплении, не открылся клапан окислителя. Есть ли у нас какая-то дополнительная информация? Да — мы видели на видео, как космонавтов дернуло влево. Но в какую сторону это «влево» на ракете?

Вот фото стартующего «Союза МС-10» от того же Билла Ингалса.

Если приглядеться, то видны три выступа, которые позволяют определить положение корабля под обтекателем.

Эти выступы — обтекатели ВСК («Визир специальный космонавта» — прибор для ручной стыковки и ориентации, по сути, перископ) и двух датчиков инфракрасной вертикали.


Фото NASA

Ракета не переворачивалась в полете, поэтому эти обтекатели находились наверху и в момент аварии. ВСК установлен под ногами космонавтов (отсюда, кстати, интересный вывод — «Союз», как и, например, шаттл, выходит на орбиту вверх ногами). И рывок влево, который виден в трансляции, был в сторону аварийного блока. Это делает менее вероятными версии дополнительной нештатной тяги от него, и более вероятным, что он, наоборот, каким-то образом потянул ракету за собой. Так что утекшая в СМИ версия об отказе клапана бака окислителя выглядит вполне правдоподобной — если блок ударился о вторую ступень, силовым конусом на своей верхней части пропорол ее стенку и потащил за собой, космонавтов как раз дернет в его сторону.

Но стоит отметить, что любимым СМИ «источникам в отрасли» доверия нет никакого, а причины похожих аварий были очень разнообразными. На форуме журнала «Новости Космонавтики» привели список:

1. 20.06.1967 — Восход — Плесецк — Аварийное выключение двигательной установки центрального блока А второй ступени РН на 124.39 сек из-за вскрытия бака горючего центрального блока А второй ступени по причине соударения бокового блока Д первой ступени с центральным блоком А второй ступени на 122 сек при разделении вследствие не расстыковки телеметрического разъема.

2. 28.03.1981 — Союз-У — Байконур — Аварийное выключение двигательных установок центрального блока А второй ступени и боковых блоков Б, В, Г и Д первой ступени РН на 118.13 сек вследствие соударения бокового блока В первой ступени и центрального блока А второй ступени на 117.7 сек из-за неотделения бокового блока В в результате неотстыковки в расчетное время отрывного штепсельного разъема Ш144 бокового блока В в процессе штатного разделения боковых и центрального блоков вследствие отказа реле ДП-2 типа ДП-12 в приборе 11Л1126 или перетирания отдельных жил в кабеле Б11У в полете из-за случайного повреждения металлорукава кабеля.

3. 26.03.1986 — Союз-У — Байконур — Нештатное отделение бокового блока Г первой ступени от центрального блока А второй ступени РН из-за не отвода верхней части бокового блока Г вследствие не поступления команды на пирозамок БУ302-0М раскрытие крышки Б4300-845М реактивного сопла бака окислителя по причине не выхода штока контактного датчика Б4411-0А в результате его заклинивания в корпусе вследствие деформации штока при сборке «пакета» на космодроме, вызванной стыковкой бокового блока Г со случайным отступлением от требований технической документации по взаимному положению блоков в момент стыковки и ввода сферической опоры в подпятник

Остаются неясными еще два вопроса — почему сигнал аварии появился на 160 секунде, и сработала ли система аварийного спасения?

О работе САС

По циклограмме штанга системы аварийного спасения сбрасывается на 114 секунде. Но САС корабля «Союз» состоит из двух частей — штанги и двигателей на головном обтекателе.


Схема САС корабля «Союз», иллюстрация корпорации тактического ракетного вооружения

От -15 минут до 114 секунды в случае аварии срабатывают двигатели на штанге и головном обтекателе (с 4:45, работа РДГ отлично видна на 4:52).

От 114 секунды до 157 секунды в случае аварии корабль уводится на двигателях РДГ в головном обтекателе.


Скриншот симулятора Orbiter

А в случае аварии после 157 секунды, когда сбрасывается головной обтекатель, — отделяется от третьей ступени штатными пироболтами, как если бы вышел нормально на орбиту.

Соответственно, раз авария произошла на 119 секунде, головной обтекатель еще не был сброшен. А по информации с форума «Новостей Космонавтики» при отделении первой ступени автоматика САС выключается на 6 секунд, чтобы система управления ракеты-носителя справилась с возмущениями. Когда САС снова включилась на 123 секунде, то оценила положение ракеты как ненормальное и оторвала корабль от нее. Связь пропала, потому что электропитание и оборудование остались в приборно-агрегатном отсеке, который САС не спасает. А уже в районе 160 секунды, когда спускаемый аппарат был сброшен из-под головного обтекателя, включилась его автономная система связи, которая в штатном полете используется при посадке. Это, кстати, объясняет появившуюся в СМИ информацию об аварии на 123 секунде.

Заключение

Согласно свежим новостям, аварийная комиссия будет работать до 25 октября. Также в СМИ появлялась информация, что на ракете стояла система видеоконтроля, картинку с которой нам даже, возможно, когда-нибудь покажут. Серьезная авария с разрушением ракеты, после которой экипаж, усилиями автоматики, жив и здоров, оставляет в чем-то неуместное ощущение победы, и эти кадры будет очень интересно посмотреть.

Русский Центр выступил с критикой инициатив «кудирмековского» Курултая | Новости Горного Алтая

15 марта в Горно-Алтайске работал один из двух существующих на сегодняшний день Курултаев алтайского народа. Речь идет о курултае, возглавляемом коммунистом Василием Кудирмековым. Общественная организация «Русский Центр» не оспаривает право алтайского народа на проведение Курултаев, но считает, что решения, принимаемые на них, ни в коем случае не должны ущемлять права других народов, проживающих на территории Республики Алтай.

«Целый ряд решений, принятых на данном курултае, напрямую нарушают конституционные права жителей республики, не относящихся к титульному этносу», – говорится в заявлении Русского Центра, копия которого имеется в распоряжении «Новостей Горного Алтая».

К числу таковых авторы заявления относят предложения о принятии закона, обязывающего учащихся общеобразовательных учреждений Республики Алтай вне зависимости от национальности в обязательном порядке изучать алтайский язык; принятии постановления о приоритетном выделении целевых мест для поступления в вузы учащимся, свободно владеющим алтайским языком; назначении «на все руководящие должности природоохранных учреждений лиц алтайской национальности».

Среди других сомнительных предложений Курултая Русский Центр перечисляет следующие:

«1.14. Совместно с Тос Торгоо разработать и выйти с законодательной инициативой в ГС-ЭК по принятию закона РА «Об общественных организациях алтайского народа» и обеспечить его принятие»;

1.15. В целом по РА внедрить такую систему ротации глав не только РА, но и всех районных и городских МО, когда один срок работает представитель русской национальности, потом – алтаец и наоборот, а в Кош-Агачском районе, один срок – казах, второй – алтаец;

1.16. Внедрить систему отчетности Правительства РА перед Тос Торгоо и Курултаем алтайского народа по вопросам, касающимся жизни титульного этноса РА – алтайского народа;

2.0. Вопрос о выборах в депутаты ГС-ЭК и главы РА рассмотреть в мае 2014 г. Провести расширенное заседание Тос Торгоо с приглашением кандидатов на главу и в депутаты РА».

«Попытка реализации вышеозначенных решений неизбежно вызовет рост протестных настроений среди русского и других нетитульных этносов региона, что в конечном итоге может привести к ликвидации самого статуса республики. Неужели столь очевидного факта не понимают устроители этого мероприятия?! Не верится. Значит, все делается намеренно, и действия лидеров данного курултая могут быть расценены не иначе, как провокационные, – говорится в заявлении. – Особое внимание хотим обратить на попытку данной общественной структуры взять на себя функции контроля над официальными органами государственной власти Республики Алтай в период подготовки и проведения выборов главы и депутатов. Едва ли стремление отдельных деятелей данного курултая утвердить идею исключительности алтайского народа будет поддержано самим алтайским народом и станет благом для него. Призываем все здоровые силы Республики Алтай бережно сохранять существующие в регионе межнациональный мир и согласие, не поддерживая действия тех, кто упорно пытается их разрушить».

Заявление подписали Михаил Паклин, Юрий Поздеев, Юрий Федотов, Владимир Ионов и Андрей Жуков.

Напомним, 15 марта в Горно-Алтайске планировалось проведение объединительного курултая алтайского народа. Организаторы мероприятия предполагали, что лидеры существующих ныне организаций Бронтой Бедюров и Василий Кудирмеков должны сложить полномочия, после чего был бы избран новый лидер. Однако Курултай, возглавляемый Бедюровым, отказался от участия в этом съезде, поэтому «объединительная затея» не удалась.

Мисс Ракета / Коралловый риф / Мисс Сан-Диего / Леди из клуба путников / Мисс Линкольн Трейфт / Atlas Van Lines (3) / Atlas Van Lines II / Atlas Van Lines Линии I / Lincoln Thrift 1 / What a Rush Racing Team

 

1957

U-19 Мисс Ракета (США)

Владелец — Остин Snell (Tacoma)
дизайнер
дизайнер 0 — Les Staudacher (восстановленный якорью Jensen)
длина
— 29 футов
Beam — 12FT
HULL — 3 POINT
Цвета — красная площадка с красный и белый
Мощность — V12 Allison
Вес — 4700
Драйверы — Ллойд Джетт, Рон Ларсон и Марион Купер

Ч/Ф — 12-й

 

58

U-19 Коралловый риф

Драйвер — Гарри Ривз

Б/Ф — 2-й

Лодка заняла второе место в гонке за Золотой Кубок

позднее:
Деталь
— «Торговая марка» на киле
 

59

Водитель — Гарри Ривз

Б/Ф — 8-й

  

60

Мощность — V12 Rolls-Royce Merlin
Водитель — Гарри Ривз

Б/Ф — 9-й

 

62

 

Colors — коралловый, цвет морской волны с голубым капотом
Power — Daimler Benz DB — 601E (немецкий-шведский)
Driver
— Norm Evans

ДНК

64

U-19 (без названия)

Владелец — Арт Дуглас
Водитель — Расс Шли (не участвовал в гонках)

65

U-19 Мисс Сан-Диего

Владелец — Роберт (Боб) Фендлер (Калифорния))
Цвета — красное дерево с оранжевым хвостом
Драйверы — Bob Fendler & Warner Gardner 

Б/Ф — 2-й

 

66

U-19 Леди клуба Wayfarers

Деталь — Большие номера
Цвета — черный с серебром и золотом
Мощность — V12 Rolls-Royce Merlin
Водитель — Боб Фендлер

Б/Ф — 5-й

67

Деталь — маленькие буквы U
Цвета — такие же с белой отделкой
Драйверы — Bob Fendler & Jim McCormick

Б/Ф — 3-й

68

U-19 «Линкольн Трифт» Мисс

Владелец — Р. (Боб) Fendler (Аризона)
Цвета — черный с белыми буквами
Водитель — не участвовал в гонках

 

69

U-19 Автофургоны Atlas (3)

Цвета — белый в зеленую клетку, красный «Атлас»
Драйверы — Earl Wham & Jim McCormick

Б/Ф — 2-й

 

70

U-19 Автофургон Atlas II (1)

Цвета — белый с темно-зеленым, без клеток
Деталь — на испытаниях в Детройте, U на носу, «II» на хвосте

 

U-19 Атлас Фургоны I

Деталь — на гонке в Детройте, II заполнено в I
Пилоты
— Боб Гиллиам и Терри Стеретт

Б/Ф — 5-й

 

71

Водитель — (неизвестно)

 

72

Лодка не участвовала в гонках

 

74

U-19 Lincoln Thrift 1

Цвета — желтый и синий
Корпус дисплея — (не участвовал в гонках)

 

79

U-19 (без названия)

Владелец — Боб Уорнер (Буриен, Вашингтон. )

 

80

Владелец — Фред Леланд (Сиэтл)

1980-е

U-19 What A Rush Racing Team

Владелец — Гэри Хейс (Рентон)
Корпус — перестройка, переехал в Шелтон, штат Вашингтон.

Мисс Ракета U-19 [1957]

«Мисс Ракета» была спроектирована и построена Лесом Штаудахером в 1957 году для владельца Остина. Снелла из Такомы и связан с яхт-клубом Totem, Такома, штат Вашингтон.То Судно из красного дерева и белого имеет длину 29 футов, ширину 12 футов и весит 4700 фунтов. Она оснащен двигателем Allison 113. На втором курсе ее имя было изменено на Coral Reef соответствует название топливного бизнеса Снелла».

(перепечатано из «Это аквапланирование» Пола Лоуни [1959])

Коралловый риф U-19 [1958-62]

«Бывшая Мисс Ракета принадлежит Остину Снеллу из Такомы, штат Вашингтон. Коралловый риф был спроектирован и построен Les Staudacher в Бэй-Сити. Мичиган. Рост 29 футов, ширина 12 футов, вес 4700 г. фунтов и оснащен двигателем Allison 113. Коралловый риф летает на буржи Яхт-клуб Тотем, Такома. Ее цвета — натуральное красное дерево с коралловым, белым и зеленый цвет морской пены.»

(перепечатано из «Это аквапланирование» Пола Лоуни [1959])

Ответы для ракеты — с востока на запад

Ракета — С востока на запад

A — Воздействие принципа реакции

Концепция ракеты, или, скорее, механизм, лежащий в основе идеи запуска объекта в воздух, существует уже более двух тысяч лет. Однако только после открытия принципа реакции, который был ключом к космическим путешествиям и поэтому представляет собой одну из великих вех в истории научной мысли, ракетная техника смогла развиваться. Он не только решил проблему, которая интересовала человечество на протяжении веков, но, что более важно, он буквально открыл дверь для исследования Вселенной.

B — Неразвитый на протяжении столетий

Интеллектуальный прорыв, каким бы блестящим он ни был, не гарантирует автоматического перехода от теории к практике.Несмотря на то, что ракеты спорадически использовались в течение нескольких сотен лет, до двадцатого века они оставались относительно незначительным артефактом цивилизации. Потребовались колоссальные усилия, приложенные во время двух мировых войн, прежде чем технологии примитивной ракетной техники удалось воплотить в жизнь опытных астронавтов. Странно, что писатели-фантасты обычно игнорировали ракету для перевозки своих героев в таинственные царства за пределами Земли, хотя она широко использовалась в фейерверках в Китае с тринадцатого века. Причина в том, что никто не связывал принцип реакции с идеей путешествия в космос в соседний мир.

C — Как работает принцип реакции

Простая аналогия может помочь нам понять, как работает ракета. Это очень похоже на пулемет, установленный на корме лодки. В ответ на отвод пуль назад орудие, а значит, и лодка двигаются вперед. «Пули» ракетного двигателя — это мельчайшие высокоскоростные частицы, образующиеся при сгорании топлива в подходящей камере.Реакция на выброс этих мелких частиц заставляет ракету двигаться вперед. Есть данные, что принцип реакции применялся практически задолго до изобретения ракеты. В своих «Noctes Atticae» или «Греческие ночи» Авл Геллий описывает «голубя Архита», изобретение, датируемое примерно 360 годом до нашей эры. Цилиндрической формы, сделанный из дерева и подвешенный на веревке, он приводился в движение паром, выдуваемым из небольших выпускных отверстий на обоих концах. Реакция на выходящий пар обеспечивала птице двигательную силу.

D — Первые ракеты

Изобретение ракет неразрывно связано с изобретением «черного пороха». Большинство историков технологии приписывают его открытие китайцам. Они основывают свою веру на изучении 90 526 китайских 90 527 писаний или на записных книжках первых европейцев, которые поселились в Китае или совершали длительные визиты в Китай для изучения его истории и цивилизации. Вероятно, где-то в десятом веке черный порох был впервые приготовлен из его основных компонентов: селитры, древесного угля и серы.Но это не значит, что его сразу использовали для приведения в движение ракет. К тринадцатому веку огненные стрелы с пороховым приводом стали довольно распространенным явлением. Китайцы полагались на этот тип технологического развития для производства зажигательных снарядов многих видов, разрывных гранат и, возможно, пушек для отражения своих врагов. Одним из таких орудий была «корзина огня» или, в прямом переводе с китайского , « стрелы , подобные летучим леопардам». Стрелы длиной 0,7 метра, каждая с длинной трубкой с порохом, прикрепленной к острию каждой стрелы, могли одновременно стрелять из длинной восьмиугольной корзины и имели дальность действия 400 шагов.Другим оружием была «стрела как летающая сабля», которой можно было стрелять из арбалетов . Ракета, размещенная в аналогичном положении с другими реактивными стрелками, была призвана увеличить дальность полета. Небольшой железный груз был прикреплен к 1,5-метровому бамбуковому древку чуть ниже перьев, чтобы повысить устойчивость стрелы за счет перемещения центра тяжести в положение ниже ракеты. В то же время арабы разработали «яйцо, которое движется и горит». Это «яйцо», по-видимому, было наполнено порохом и стабилизировано на 1.5м хвост. Он был запущен с помощью двух ракет, прикрепленных к обеим сторонам этого хвоста.

E — Ракеты военного назначения

Только в восемнадцатом веке Европа серьезно заинтересовалась возможностями использования самой ракеты в качестве оружия войны, а не только для приведения в движение другого оружия. До этого ракеты использовались только в пиротехнических представлениях. Стимул к более агрессивному использованию ракет исходил не с европейского континента, а из далекой Индии, лидеры которой создали корпус ракетчиков и успешно применяли ракеты против британцев в конце восемнадцатого века.Индийские ракеты, использованные против британцев, были описаны британским капитаном, служившим в Индии, как «железный конверт длиной около 200 миллиметров и диаметром 40 миллиметров с острыми концами наверху и трехметровой бамбуковой направляющей палкой». В начале девятнадцатого века англичане начали экспериментировать с зажигательными ракетами заграждения. Британская ракета отличалась от индийской версии тем, что была полностью заключена в толстый железный цилиндр, оканчивающийся конической головкой диаметром один метр и длиной почти пять метров. прочно прикреплен к корпусу ракеты.Американцы разработали ракету с собственной пусковой установкой для использования против мексиканцев в середине девятнадцатого века. Длинная цилиндрическая труба подпиралась двумя палками и крепилась к верхней части пусковой установки, что позволяло вставлять и зажигать ракеты с другого конца. Однако результаты иногда были не столь впечатляющими, поскольку поведение ракет в полете было менее чем предсказуемым.

Ж. Что дальше?

С тех пор произошли огромные изменения в ракетных технологиях, часто приводившие к разрушительным результатам на форуме войны.Тем не менее, современные космические программы обязаны своим успехом скромным начинаниям тех, кто в предыдущие века разработал основы принципа реакции. Кто знает, что будет в будущем?

Вопросы 1-4

Reading Passage состоит из шести абзацев A-F.

Выберите наиболее подходящие заголовки для пунктов B-E из списка заголовков ниже.

Напишите соответствующие цифры i-ix в графах 1-4 на бланке для ответов.

 

Список заголовков

и

Как работает принцип реакции

II

Влияние принципа реакции

III

Авторские теории принципа реакции

IV

Неразвитый веками

v

Первые ракеты

ви

Первое использование пара

vii

Ракеты военного назначения

viii

Разработки пожарные

ix

Что дальше?

 

Пример

Ответить

Пункт А

II

 

1 Пункт В

  iiiiiiivvviviiviiiix
Ответ: iv   

2 Пункт С

  iiiiiiivvviviiviiiix
Ответ: i   

3 Параграф D

  iiiiiiivvviviiviiiix
Ответ: v   

4 Параграф Е

  iiiiiiivvviviiviiiix
Ответ: vii   

Пример

Ответить

Параграф F

ix

 

 

 

 

Вопросы 7-10

Из информации в тексте укажите, кто ПЕРВЫМ изобрел или использовал предметы из списка ниже.

Напишите соответствующие буквы A-E в графах 7-10 на бланке для ответов.

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.

ПЕРВЫМ изобретен или использован

А

китайский

Б

индейцы

С

британский

Д

арабы

Е

американцы

 

Пример

Ответить

ракеты для дисплеев

А

 

7 Черный порох ABCDE
Ответ: A   

 

 

Вопросы 11-14

Посмотрите на чертежи разных снарядов ниже, A-H , и названия типов снарядов, приведенные в прохождении,

Сопоставьте каждое имя с одним рисунком.

Напишите соответствующие буквы A-H в графах 11-14 на бланке для ответов.

Пример

Ответить

Греческий «голубь Архита»

С

11 ABCDEFGH Китайская «корзина огня»
Ответ: B