Интересные факты о военном Hummer
Современные дети сегодня не понимают, как телефон когда-то мог быть проводным. Не ровен час, и стероидный качок Hummer будет ассоциироваться далеко не с тем, с чего начиналась его история. А начиналась она по-честному: с простого армейского железа, с могучего турбодизеля и обалденных планетарных редукторов, с проходимости трактора и живучести спецназа. Чего уж, в прошлом этому вояке и вовсе удалось положить на лопатки Lamborghini… Но обо всем по порядку.
Раньше деревья были выше, а качок-внедорожник Hummer играл настоящими мышцами на тяжелом топливе и без грамма пластика
Что, уже приготовились закидать тухлыми помидорами за историческое невежество? Не спешите, мы сами поправимся. Итак, «Хаммером» в нашей и многих других странах кличут как автомобили гражданской марки Hummer, так и армейские джипы High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV), которые для простоты называют Humvee, дабы не завязать язык морским узлом. Запоминайте: Hummer — общедоступный внедорожник, HMMWV — сугубо военный аппарат, никогда не видавший гражданки. Это, как говорится, две большие разницы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
История Хамви
История «Хамви» началась в 1979 году, когда Пентагон объявил конкурс на разработку высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства. К тому моменту Jeep Willys MB и Ford GPW — те самые классные «Виллисы», которые выпускали на разных предприятиях по одной лицензии — чертовски устарели, даром что были отменными солдатами. В армии провели исследование требований к тактической технике и пришли к выводу, что проще построить современную машину, чем постоянно пополнять стареющий парк «Виллисов» времен Второй Мировой.
Сказано — сделано. Автобронетанковое управление США (TACOM) сформулировало перечень требований к разрабатываемой машине. Она должна была перевозить груз массой 1 135 килограмм, рвать с места до 48 км/ч за 6-8 секунд, уметь перемахнуть 45-сантиметровую преграду ходом, взобраться на 40-процентный боковой уклон и иметь запас хода в 480 километров. А еще оснащаться тяговитым движком, автоматической (!) трансмиссией, баллистической защитой и иметь возможность покинуть поле боя на простреленных шинах.
В конкурсе на производство HMMWV военные выбрали трех производителей военной техники: AM General, чей аппарат в итоге выиграл контракт и превратился в легендарный «Хамви», Chrysler Defense (вскоре вошедшую в состав General Dynamics) и Teledyne Continental Motors.
Lamborghini Cheetah: интересный гибрид
С последней связана одна занятная история. Парни из Teledyne Continental Motors решили обратиться за помощью к Lamborghini, в результате чего на свет появилось совместное чудо с индексом XR311. Итальянцам до того понравился ладный внедорожник, что они не долго думая выпустили практически дословную копию под собственным брендом и назвали ее Lamborghini Cheetah. Скандал, конечно, был грандиозный, и единственный экземпляр Cheetah тут же слили куда-то на Ближний Восток. Но в Lamborghini идею создания грандиозного внедорожника не похоронили, а наоборот развили. Так на свет появился великий и ужасный Lamborghini LM002.
Три прототипа HMMWV
Но мы отвлеклись. Все три прототипа имели существенные отличия. Chrysler Defense возлагала надежды на двигатель с воздушным охлаждением, в то время как два других использовали жидкостную классику. Аргумент в пользу воздуха был прост: от 30% до 40% всех поломок двигателя в бою вызваны отказами в сложной жидкостной системе охлаждения. В Chrysler Defense клялись, что их двигатель не будет иметь таких проблем и будет работать при экстремальных температурах от жары пустыни до холода Арктики без допоборудования.
У всех трех претендентов на крупный госконтракт трансмиссии представляли собой стандартную трехступенчатую автоматику с двухдиапазонными раздаточными коробками с одним заметным отличием: прототипы и AM General, и Chrysler Defense имели постоянный полный привод, а Teledyne (которые работали вместе с Lamborghini) — подключаемый.
Что до ходовой, то Chrysler Defense и Teledyne отдали предпочтение традиционной компоновке с независимыми пружинными подвесками и приводными валами. В свою очередь прототип от AM General качественно отличался от конкурентов. Он был оснащен межколесными дифференциалами Torsen повышенного трения, централизованной вентиляцией всех агрегатов и планетарными колесными редукторами, а не классическими ступицами. Это означало, что привод находился на 100 мм сантиметров выше ступицы колеса, что обеспечивало как высокий дорожный просвет (410 мм), так и низкую общую высоту автомобиля. Их прототип оказался на несколько сантиметров ниже даже классического «Виллиса»!
К началу 1981 года каждый образец прошел около 30 000 км. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Без малого полгода армия США гоняла прототипы и в хвост, и в гриву, после чего, 22 марта 1983 года, с AM General был заключен контракт на производство 54 973 машин (закупочная цена составила около $22 000 за автомобиль).
Выбранный военными HMMWV от AM General оказался настолько удачным приобретением, что заменил не только «Виллисы» М151, но и целый ряд грузовиков от М274 до М561 и М880. Самой распространенной модификацией был грузовой открытый автомобиль. Помимо этого, «Хамви» выпускали с зенитно-ракетным комплексом «Stinger», в модификации двух- или четырехместного санитарного автомобиля, бронированный с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный, с полностью закрытым четырехместным кузовом и так далее.
Серийный образец несколько отличался от прототипа. Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным движком GM Detroit Diesel V8 объемом 6,2 литра. Второе поколение — M-998M2 с базовым шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной и открытой платформой. На лонжеронной раме устанавливали дизельный V8 объемом 6,2 литра мощностью 160 л.с., позже ставился агрегат мощностью 195 л.с. С мотором работала автоматическая четырехдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаткой. Модель коробки 4L80e имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась на легкие грузовики Chevrolet.
Гражданская версия Хаммера
После начала войны в Персидском заливе многие богачи захотели себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии «Хамви», которую официально назвали Hummer. Спустя семь лет производства AM General решила продать права на марку Hummer концерну General Motors. Компании поделили производство так: GM получил права на бренд Hummer и доход от распространения гражданского варианта внедорожника с индексом h2, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций HMMWV.
Увы, но надолго рынка не хватило. Внедорожники Hummer часто попадали под шквал критики природоохранных деятелей из-за своей неэкологичности и прожорливых движков. В 2006 году GM даже была вынуждена снять с производства аутентичную модель h2 — представителя семейства с наибольшим аппетитом. Дальше больше. Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением компании и сильным падением спроса на продукцию Hummer GM приняла решение о продаже марки китайцам, но сделка была сорвана. В итоге, 24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer.
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Трампу предъявили обвинения по 34 пунктам и отпустили из зала суда
Популярное
Арест Трампа привел к конституционному кризису США
Виктория НикифороваЕвропейцы едут в Пекин с ультиматумом
Петр Акопов
Русофобия становится все дороже
Сергей Савчук
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Эрдоган проучит США. К чему ведет скандал между Анкарой и Вашингтоном
Хорошие новости
Дело Электрика. Как маньяк вышел на свободу и где он сейчас
Туризм
Осторожно — мошенники: как обманывают российских туристов
Рекомендуемое
Как расширялась НАТО
Наука
Потом — все. Ученые выяснили предельно возможный возраст человека
Культура
Стирают память: как рушат мемориалы советским героям в Европе
Специальная военная операция на Украине
«Это хуже обстрелов». С чем столкнулись жители самого опасного района Донецка
Повторить судьбу СССР. Кто разваливает Евросоюз изнутри
«Наркотики» для секса и опасные инъекции: чем торгуют на Wildberries
Туризм
Ласковая Арктика: куда поехать в Мурманской области за эмоциями
Культура
Геннадий Хазанов: «На бенефисы не рассчитываю»
НАТО увязла на Украине по горло
Елена Караева
Запад накрывает банковский кризис. Россия превращается в тихую гавань
Виктория Никифорова
«До последнего украинца»: двадцатилетние на Украине почти закончились
Владимир Корнилов
Футбол
Футболистов «Спартака» заметили пьяными на вечеринке в клубе
Российская шорт-трекистка сменит спортивное гражданство
Футбол
Тренеру «ПСЖ» дали два матча на исправление ситуации в Лиге 1
Футбол
Непомнящий высказался об увольнении Горлова из «Нижнего Новгорода»
Берлин намерен подать заявку на проведение летних Олимпийских игр в 2036 году
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
Да
НетСколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
фотографий хамви на Flickr | Flickr
HSC Benchijigua Express
— скоростной паром, управляемый судоходной компанией Fred Olsen S. A.
между Канарскими островами, Тенерифе, Ла-Гомера, Эль-Йерро и Ла-Пальма в Атлантике .
Он был доставлен компании Olsen в апреле 2005 года.
При длине 127 метров (417 футов) Benchijigua Express является вторым по длине тримараном в мире , менее чем на метр меньше прибрежного боевого корабля класса Independence Корабль, созданный по проекту Benchijigua Express. Ее корпус изготовлен из алюминия и имеет специальное оффшорное покрытие; и является вторым по величине судном с алюминиевым корпусом. Название корабля ранее использовалось дважды с 1999.
Проектирование и строительство
Benchijigua Express был построен в Хендерсоне, Западная Австралия, компанией Austal. Судно 126,65 метра (415,5 футов) в длину , 30,4 метра (100 футов) в ширину , и с осадкой 4 метра (13 футов) .
Она может развивать скорость 42 узла (78 км/ч; 48 миль/ч) ,
, хотя ее нормальная эксплуатационная скорость составляет 36 узлов (67 км/ч; 41 миль/ч) .
Судно оснащено четырьмя дизельными двигателями MTU серии 8000 (20 клапанов) ,
мощностью 8200 кВт при 1150 об/мин каждый, размещенными в двух машинных отделениях.
Каждый из двух дизелей в заднем машинном отделении
приводит один Управляемый водометный двигатель Kamewa 125 SII от Rolls-Royce.
Общая производительность обеих машин в переднем машинном отделении
переносится на бустерный гидроабразив Kamewa 180 BII .
Электроэнергия вырабатывается четырьмя генераторными установками MTU 12V 2000 M40 .
До 1291 пассажир распределены по двум палубам. Пассажирские салоны отсутствуют из-за короткого времени перехода. Для автомобильного транспорта имеется 123 машиноместа и 450 метров (1480 футов) полосы движения для грузовиков; последний может быть преобразован в дополнительные 218 машиномест.
Полуавтомобиль можно загрузить и разгрузить за 30 минут над деревьями ! ! ! .
en.wikipedia.org/wiki/HSC_Benchijigua_Express
www.ship-technology.com/projects/benchijigua/specs.html
______________________________________________________________________
Independence class littoral combat ship
Класс «Индепенденс» — это класс прибрежных боевых кораблей, построенных для ВМС США.
Созданный на основе высокоскоростного тримарана Benchijigua Express, класс Independence был предложен General Dynamics и Austal в качестве претендента на планы USN по созданию флота небольших многоцелевых военных кораблей для действий в прибрежной зоне. Два корабля были одобрены, чтобы конкурировать с проектом Lockheed Martin класса Freedom для контракта на строительство до 55 судов.
По состоянию на 2010 год головной корабль находится в эксплуатации, а второй находится в стадии строительства. Несмотря на первоначальные планы принять только один из классов «Независимость» и «Свобода», ВМС США обратились к Конгрессу с просьбой заказать десять кораблей каждого класса.
Планирование и строительство
Планирование класса малых многоцелевых боевых кораблей для действий в прибрежной зоне началось в начале 2000-х годов. В июле 2003 года предложение General Dynamics (в партнерстве с Austal USA, американской дочерней компанией австралийской судостроительной компании Austal) было одобрено USN с контрактом на два судна. Затем их будут сравнивать с двумя кораблями, построенными Lockheed Martin, чтобы определить, какой проект будет использован ВМС для серийного производства до 55 кораблей.
Первый корабль, USS Independence, был заложен на верфи Austal USA в Мобиле, штат Алабама, 19 января 2006 г. Запланированный второй корабль был отменен в ноябре 2007 г., но заказан в мае 2009 г. и заложен в декабре 2006 г. в том же году как USS Coronado, незадолго до спуска на воду Independence.
Разработка и строительство Независимости по состоянию на июнь 2009 г. выполнялись с превышением бюджета на 220%. Общая предполагаемая стоимость корабля составляет 704 миллиона долларов. Первоначально ВМС планировали стоимость в 220 миллионов долларов. В июле 2009 года «Независимость» начала строительные испытания., на три дня позже графика из-за проблем с техническим обслуживанием. Из-за утечки в портовой газовой турбине порядок испытаний был изменен, но к ноябрю были завершены заводские и приемочные испытания. и хотя ее первая инспекция INSURV выявила 2080 недостатков, они были устранены вовремя, чтобы корабль был передан ВМС США в середине декабря и сдан в эксплуатацию в середине января 2010 года.
должны были продолжиться, в ноябре 2010 г. USN попросил Конгресс утвердить десять классов как независимости, так и свободы 9.0005
Дизайн
Дизайн класса Independence основан на коммерческом высокоскоростном тримаране Benchijigua Express компании Austal. Корабли имеют длину 127,4 м (418 футов), ширину 31,6 м (104 фута) и осадку 13 футов (3,96 м). Их водоизмещение составляет 2176 тонн порожнем, 2784 тонны полным и 608 тонн дедвейтом.
Стандартная корабельная рота состоит из 40 человек, хотя это число может увеличиваться в зависимости от роли корабля с персоналом, предназначенным для конкретной миссии. Жилая зона находится под мостиком, где расположены койки для персонала корабля. Штурвал управляется джойстиками вместо традиционных штурвалов.
Несмотря на то, что корпус тримарана увеличивает общую площадь поверхности, он по-прежнему способен развивать устойчивую скорость около 50 узлов (93 км/ч; 58 миль в час) с дальностью полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). ) .
Austal утверждает, что эта конструкция будет потреблять на треть меньше топлива, чем конкурирующий класс Freedom, но Бюджетное управление Конгресса обнаружило, что топливо будет составлять 18 процентов или меньше от общей стоимости жизненного цикла Freedom.
Возможности модульной миссии
Класс «Индепенденс» несет стандартное вооружение для самообороны и командования и управления. Однако в отличие от традиционных боевых кораблей с фиксированным вооружением, таким как пушки и ракеты, специализированные модули миссий могут быть сконфигурированы для одного пакета миссий за раз. Модули могут состоять из пилотируемых летательных аппаратов, беспилотных транспортных средств, бортовых датчиков или отрядов пилотирования.
Внутренний объем и полезная нагрузка больше, чем у некоторых эсминцев, и достаточны для использования в качестве высокоскоростной транспортной и маневренной платформы. Миссионерский отсек составляет 15 200 квадратных футов (1410 м2) и занимает большую часть палубы под ангаром и полетной палубой. С 11 000 кубометров (3
куб. футов) полезной нагрузки, он был спроектирован с достаточной полезной нагрузкой и объемом для выполнения одной миссии с отдельным модулем миссии в резерве, что позволяет кораблю выполнять несколько миссий без необходимости переоборудования.
Вдобавок к грузовым или контейнерным модулям миссий, в отсеке могут размещаться четыре ряда «Страйкеров», бронированных «Хамви» и связанные с ними войска. Лифт позволяет перевозить по воздуху пакеты размером с транспортный контейнер длиной 20 футов (6,1 м), который можно перемещать в отсек миссии, находясь в море. Боковой пандус позволяет осуществлять погрузку/выкатывание машины в док и позволяет кораблю перевозить экспедиционную боевую машину.
Вооружение и датчики
На крыше ангара установлена система противоракетной обороны Raytheon Evolved SeaRAM. SeaRAM сочетает в себе датчики системы ближнего боя Phalanx 1B с 11-ракетной пусковой установкой для Rolling Airframe Missile (RAM), создавая автономную систему.
Корабли класса Independence также имеют встроенную мачту LOS, 3D-радар Sea Giraffe и SeaStar Safire FLIR. Компания Northrop Grumman продемонстрировала совмещение датчиков бортовых и внешних систем в Интегрированной системе боевого управления (ICMS), используемой на LCS. Боковые и передние поверхности расположены под углом для уменьшения радиолокационного профиля. Кроме того, вертолеты серии H-60 обеспечивают воздушные перевозки, спасательные, противолодочные, радиолокационные и противокорабельные возможности с помощью торпед и ракет.
Кабина экипажа площадью 1030 м2 (11 100 кв. футов) может поддерживать работу двух вертолетов SH-60 Seahawk, нескольких беспилотных летательных аппаратов или одного вертолета CH-53 Sea Stallion.
Корпус тримарана позволяет выполнять полеты при волнении моря 5 .
На кораблях есть внутренний центр связи, который можно отгородить от остальной части мостика вместо хорошо защищенного боевого информационного центра, который можно найти на военных кораблях ВМФ.
Производные конструкции
Компания Austal предложила гораздо меньший и более медленный тримаран, названный «Многоцелевое судно» или «Многоцелевой корвет». Хотя он вдвое меньше их конструкции LCS, он все равно будет полезен для защиты границ и операций по борьбе с пиратством. Руководители ВМС заявили, что конкуренция с фиксированной ценой дала конструкции Austal равные шансы, несмотря на ее чрезмерные размеры, стоимость и ограниченное обслуживание.
en.wikipedia.org/wiki/Independence_class_littoral_combat_…
.
|