Содержание

Холодное оружие, виды и фото исторического холодного оружия

  • Главная
  •  > 
  • Каталог
  •  > 
  • Холодное оружие


Штык


Кортик


Стрелы


Кинжал

Бронзовый трехгранный втульчатый наконечник стрелы.

№23 (Скифы)

Штык-нож Mk I образца 1944 года к пистолету-пулемёту системы Оуэна

Железный трёхлопастной наконечник стрелы. тамга круг

Наконечник стрелы. Срезень. 14-16 век н.э. Режущая часть в виде полукруга

Наконечник бронебойный килевидный. Русь 12 век

Кинжал. Грузия. середина 19 века. (накладки и ножны утеряны)

Штык-нож к винтовке Арисака тип-30

Наконечник стрелы составной из двух пластин с нахлёстом.

6 век

Железный трехлопастной наконечник стрелы. 3-4 век. н.э. Прорезь молния

Нож с тесловидной рукояткой. Тамга три круга

Железный трехлопастной наконечник стрелы. Тупоносый. Покрыт охрой

Железный трехлопастной наконечник стрелы. №5

Железный трёхлопастной наконечник стрелы, узкий, продолговатый, с тамгой Круг. Енисейские кыргызы

Железный трёхлопастной наконечник стрелы с тамгой Круг. Енисейские кыргызы

Железный наконечник.

Срезень шатровидный большой. 15-16 век

Железный трёхлопастной шатровидный наконечник с тамгой. Енисейские кыргызы

Срезень. железный наконечник плоский с упором.

Железный трёхлопастной бронебойный наконечник стрелы. Тип 3. Енисейские Кыргызы.

Штык-нож к СВТ38

Штык-нож к СВТ-40

Железный трёхлопастной бронебойный наконечник стрелы. Енисейские Кыргызы.

1 2 3 4 5 ›

Количество элементов на странице 214263

ЭЛЕМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ В ОБРАЗЦАХ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ

УДК 739. 7

ББК 85.125.4

 Проблема определения статусного положения современного холодного клинкового оружия является, пожалуй, достаточно актуальной на данный момент времени. Ситуация, сложившаяся с этим видом искусства, имеет некую двойственность. С одной стороны, за относительно небольшой промежуток времени – около двадцати лет, художественное оружие сформировалось как отдельный вид прикладного искусства, а с другой стороны, оно все еще не имеет четко определенных критериев оценки художественности. Очевидно, что существующая классификация, определяющая изделие по типологии клинка, используемая для исторических образцов оружия, не в полной мере соответствует изделиям современных авторов. Авторское холодное оружие довольно часто в наши дни вообще не имеет конкретных исторических прототипов, либо форма их видоизменяется практически до неузнаваемости. Такое положение объясняется широким спектром творческого поиска художников-оружейников, не связанных рамками традиционности, и не ограничивающих себя только оформлением конкретного типа клинка, но переосмысливающих саму его форму.

Естественно, что данный подход в ряде случаев приводит к замещению приоритетов – с утилитарно-функционального назначения на художественно-эстетическое решение. Однако другие мастера-оружейники наоборот более склонны к поиску новых видов декора и техник оформления стандартных типов оружия, что, в свою очередь, также дает широкий ассортимент уникальных авторских изделий. В соответствии с этим возникает закономерный вопрос: к чему же все-таки следует относить современное холодное оружие – к дизайну, прикладному творчеству или же чему-то еще?

Следует отметить, что категоричность суждений не применима к современному авторскому холодному оружию, как и к любому виду искусства. И действительно, в огромном количестве образцов авторских работ можно легко проследить как черты дизайна, так и прикладного искусства, или даже живописные, графические и скульптурные эффекты. Здесь все зависит от того, кто и с какой целью изготовляет данный предмет. Спектр воплощения художественных идей весьма широк и разнообразен.

Художник может взять за основу своего произведения именно функциональные качества клинка, доводя его форму до абсолютного совершенства и при этом имея в виду конкретный художественный образ. Воплощенная автором идея в этом случае, скорее всего, будет отличаться определенной лаконичностью, а художественный образ не будет читаться явно, станет иметь подтекстный характер. В другом случае мастер может исходить из идеи орнаментального решения – как завершения формы, придавая особое значение деталям декора. Третий вариант авторского художественного поиска определяется гармоничным сочетанием первых двух подходов, где один из них так или иначе может иметь превалирующее значение.

Рис.1.
Нож на подставке «Самодержавный»
Москва-Нижний Новгород, 2003г.
Автор Ю.А. Власов

Чтобы сделать определенные выводы и отнести современное оружие к тому или иному виду искусства, мы последовательно рассмотрим присущие ему характерные черты. Итак, если речь идет именно об оружии, то следует подчеркнуть, что оно просто обязано быть функциональным, либо, в крайнем случае, предполагающим утилитарное использование. Функциональность – это одно из требований, предъявляемых к дизайну, а также и к различным видам прикладного творчества. Следующий важный аспект художественного оружия, как и оружия вообще, это эргономичность рукояти, гарды, ее элементов и навершия. Клинок, как продолжение руки, был уже изначально предназначен не только оберегать жизнь своего владельца, но и защищать саму руку от поражающих ударов, поэтому сохранение его эргономичности просто необходимо, хотя бы с исторической точки зрения, даже в самых спорных новаторских решениях. Эргономичность – это тоже одно из требований, предъявляемых к объектам дизайна.

Обратим внимание и на лаконичность выражения концепции, к чему весьма ощутимы в современном российском оружейном деле. Итак, важнейшие качества оружия, такие как функциональность, эргономичность и лаконичность, присутствуют в современном художественном холодном оружии и в равной мере являются категориями и дизайна, и прикладного искусства. Однако дизайн подразумевает массовость производства, постановку на поток, доступность для широких слоев населения, а запустить в серию высокохудожественную авторскую работу оружейника без потерь качества, без пренебрежения мельчайшими, но важными деталями практически невозможно. Здесь следует заметить, что и функциональность, и эргономичность, и лаконичность форм характерны практически для всего исторического оружия, когда понятия о дизайне в принципе не существовало. Если рассматривать, например, златоустовское художественное оружие XIX века, то о нем правильнее говорить как о художественно оформленном. Это, в первую очередь, боевое оружие – функциональное, эргономичное, не имеющее ни одной лишней детали, форма которого определяется утилитарным назначением, а не художественной идеей.

Рис.2.
Кинжал «Крестоносец».
С.-Петербург,
Мастерская-студия
«Межов», 2004г.
Автор А. Ткаченко

Образцам авторского клинкового оружия свойственна такая важная черта декоративно-прикладного искусства как преимущественное использование ручного труда и, как отмечает Елена Тихомирова, « тесная связь с ремесленными традициями»[2]. Авторское художественное оружие России – это, как правило, почти полностью уникальная ручная работа. Даже в тех случаях, когда над одним изделием работает группа мастеров – кузнец, художник, слесарь, гравер, литейщик и проч., осуществляющих процесс создания объекта пооперационно, нельзя сравнивать эту деятельность с конвейером, который отвечает промышленному производству. Причем, как правило, такие изделия, в целом традиционные по общей стилистике и типологии, обладают и интересными новаторскими решениями.

Нельзя забывать еще и такой принципиальный момент, что оружие, являясь авторской работой, за период своего создания может видоизменяться художником в зависимости от необходимости, и процесс творчества будет идти постоянно, вплоть до завершения изделия. Запущенная же в серию спроектированная дизайнерская разработка не может измениться до момента выхода с конвейера.

Помимо свойств декоративно-прикладного творчества, холодное оружие, как современное, так, впрочем, и историческое, вобрало в себя и некоторые элементы других видов искусств. Так, оформление декором полотна клинка, рукояти, навершия и гарды, первоначально носившее символьный, сакральный характер, с течением времени преобразовалось в мотивы орнаментальных композиций, взятых за основу с архитектурных элементов.

Не существует какой-либо ювелирной техники или приема, которых бы не испробовало на себе холодное оружие, что можно легко проследить по имеющимся музейным экспонатам и современным авторским работам.

За последние годы все больше прослеживается тенденция к использованию в оружии элементов мелкой пластики, причем, как при изготовлении рукояти и ее элементов, гарды, навершия, так и при отделке ножен. Более того, объектом скульптурного пластического решения становится и экспозиционная доска, которая в гарнитуре с клинком и ножнами создает цельную настольную или настенную композицию. Однако холодному оружию из-за своего специфического функционального назначения и эстетики вообще, видимо, никогда не суждено приобрести характерные черты монументального искусства.

Следует отметить и определенные живописные и графические эффекты, используемые при создании некоторых образцов современного клинкового оружия. Так, технология златоустовской гравюры на стали позволяет добиться яркого многоцветия в орнаментальных композициях на полотне клинка и его ножнах, что особо выделяет пейзажный орнамент из других видов орнамента. Московский оружейник Михаил Жерядин, используя технику многоуровнего травления с подгравировкой каждого нового слоя и разделяя слои по тональности, получает в результате прекрасный гравюрный эффект, дающий возможность сделать доминантной роль художественного образа вещи. Изготовлять такие изделия может лишь мастер, наделенный тонким художественным вкусом, иначе существует прямая опасность утратить цельность восприятия всего произведения, потерять значение общей формы того или иного клинка, а тогда и не так важно, собственно, что это за предмет подвергся оформлению. Сам смысл оружия может оказаться утраченным.

Авторское художественное холодное оружие, как вид декоративно-прикладного искусства, зародившееся недавно, на сегодняшний день в отдельных образцах может развиваться в почти непредсказуемых направлениях. Оно может вбирать в себя любые черты, более характерные для дизайна, архитектуры, прикладного творчества, использовать элементы различных сложившихся исторических стилей и даже такого нового стиля как хай-тек. Причем в одном и том же произведении оружейника могут присутствовать и сочетаться между собой особенности разных стилей и видов искусств. Именно поэтому современное авторское холодное оружие нельзя категорично относить ни к дизайну, ни к прикладному ремесленному творчеству. Оно уникально само по себе и, даже в какой-то мере является синтезирующим, объединяющим в себе и чисто художественные эффекты композиционного решения, и техническую эстетику конструктивной разработки дизайна.

Литература

  1. Семенищева О. А. Экзамен по искусствоведению: учеб. пособие / О.А. Семенищева – М.: Приор-издат, 2005. – 112с.

  2. Тихомирова Е. Художественные ножи / Е. Тихомирова // Ножи мира: [энциклопедия]. – М.: Аванта+ Астрель, 2007. – 184с.: ил.

  3. Шелковникова Е. Трудный путь к признанию. Авторское художественное оружие в России / Е. Шелковникова. // Прорез. – 2005. – №1. – С. 18-19.

Швецов Артем Юрьевич,
аспирант УралГАХА
Научный руководитель:
кандидат архитектуры,
профессор Чуваргина Н.П.

Холодное оружие Возрождения | Outfit4Events

Гуманизм был возрождением классической античности и эпохи образования и науки. Ренессанс был поворотным моментом, который до сих пор очаровывает людей на всех континентах. Период Возрождения начался в 14 веке во Флоренции, Италия. Это не только повлияло на искусство и общее мировоззрение, но и представило новые виды оружия, которые стали возможны благодаря многочисленным технологическим достижениям.

Содержание
  • Холодное оружие все еще в центре внимания
  • Эсток
  • Двуручные мечи
  • Мечи Федера
  • Чинкведея
  • Шпага
  • Рапира
  • Кацбальгер
  • Наплечники

Холодное оружие все еще в центре внимания

Несмотря на значительный прогресс в военных технологиях, благодаря которому на поле боя появились пушки, огнестрельное оружие и сложная осадная техника, меч оставался важным оружием. Усовершенствованные доспехи затрудняли проникновение воинов в них, что, естественно, требовало новых типов мечей. Вообще говоря, оружие эпохи Возрождения характеризовалось складчатыми подвесками, более узкими лезвиями и толстым поперечным сечением. На первый взгляд может показаться, что большинство мечей этого периода легче и меньше своих средневековых собратьев. Однако правда в том, что в эпоху Возрождения наблюдались очень большие и тяжелые двуручные мечи. Какие виды оружия были доступны солдатам?

Эсток

Эсток — это французское название длинного меча, который в Англии также называли складным мечом. У него была более длинная ручка для удобного хвата и прямое лезвие. Средний экземпляр весил более двух килограммов и имел размеры не менее 1,3 метра. Лезвие было узким и постепенно сужалось до очень острого острия. Поскольку это оружие было очень длинным и тяжелым, его в основном использовали для колющих ударов. Благодаря расширенной рукоятке меченосец получил большое преимущество, позволившее клинку пробивать броню противника с большей точностью и большей силой.

Двуручные мечи

Цвайхандер, также известный как двуручный меч, стал очень популярным в 15 -м веке и в основном ассоциировался со знаменитыми солдатами-наемниками по имени Ландскнехте. Первые полки этих наемников были сформированы императором Максимилианом I. Ландскнехты использовали в бою длинноствольное оружие, одним из которых был двуручный меч. Длина двуручного меча могла достигать 1,8 метра. Это массивное оружие было чрезвычайно эффективным для разрушения строя, в основном из-за двух парирующих крюков на рикассо, которые перехватывали и повреждали оружие противника.

Feder Swords

Feder — тренировочный меч, использовавшийся в немецких школах фехтования в эпоху Возрождения. У него было гибкое закругленное лезвие, более выраженное рикассо и тупой кончик. Он немного легче классического двуручного меча, а точка баланса смещена, чтобы упростить обращение с оружием. Наконечник меча также мог быть покрыт кожаным рукавом, чтобы гарантировать более высокую степень безопасности во время тренировок. В наши дни бои на мечах Федер снова практикуются благодаря усилиям различных групп HEMA.

Cinquedea

Это короткое оружие называлось пятипалым мечом и родом из северной Италии. Он долгое время служил дополнением к гражданской одежде, но использовался им и фехтовальщиками. Его широкое лезвие постепенно сужалось до не слишком острого острия. Этот меч часто украшали гравировкой или позолотой — в результате он служил скорее произведением искусства, чем средством защиты.

Шпага

Шпага неразрывно связана с эпохой Возрождения. Это элегантное, но смертоносное оружие было очень популярно среди знати и состоятельных горожан. Он весил намного меньше, чем классические мечи, и имел низкую точку равновесия, что делало его идеальным мечом для фехтования или военных парадов. Шпага была оружием, способным как колоть, так и рубить, ее разновидности включали однолезвийные, обоюдоострые и даже трехлезвийные лезвия. Одним из наиболее очевидных атрибутов этого меча является то, что рука пользователя была защищена богато украшенной корзинчатой ​​рукоятью, сделанной из железных усиков. В дополнение к его обычному использованию в фехтовальных боях, он также служил армейским оружием, особенно для кавалерии и пехоты. Шпаги даже вошли в основной арсенал мушкетеров, но, вопреки распространенному мнению, использовались лишь как вспомогательное оружие. Заблуждение о том, что мушкетёры — превосходные фехтовальщики, сражающиеся шпагами вместо мушкетов, было инициировано Александром Дюма в его книгах. Он был большим любителем плутовских романов, поэтому вооружал героев своих рассказов шпагами вместо мушкетов. Однако исторически сложилось так, что огнестрельное оружие постепенно вытесняло холодное оружие, и последняя шпага была официально снята с производства вскоре после Французской революции.

Рапира

Рапира может показаться очень похожей на шпагу (и ее часто ошибочно принимают за нее), но она отличается от своего предшественника заметно более узким лезвием. Это было быстрое и легкое колющее оружие, быстро завоевавшее популярность не только у кавалеров, но и у состоятельной публики. Его отличительные щитки-гарды, прекрасно защищавшие руку пользователя, были либо сплетены из полых металлических колец, либо имели форму колоколообразной конструкции. Рапира обеспечивала быструю реакцию и хорошую досягаемость противника. В какой-то момент позже это оружие носили исключительно гражданские лица. Сегодня рапиру можно увидеть среди офицеров швейцарской папской гвардии.

Katzbalger

Короткоручный меч с прямым широким лезвием и максимальной длиной всего 80 сантиметров — это Katzbalger. По сравнению с другими мечами эпохи Возрождения у него была относительно прочная конструкция и закругленный наконечник. В основном он использовался ландскнехтами в качестве вспомогательного оружия на случай, если противник подходил слишком близко. Название является отсылкой к пылкой кошачьей драке («Katze» в переводе с немецкого означает «кошка», «balgen» означает «бороться»).

Наплечники

Палка — рубяще-колющее оружие, похожее на саблю. Однако его лезвие не изогнуто. У меча также было более широкое лезвие, чем у шпаги или рапиры, и обычно на нем была полированная канавка. Рукоять была снабжена корзиной для защиты руки. Мечи были длиной до 1,1 метра и использовались в основном венгерской кавалерией. Палаши входили в состав армейского арсенала тяжелой кавалерии до 19 -го -го века.

18 невероятных видов оружия в истории, которые сделали войну странной

Купить сейчас

Если люди и наделены одним даром, так это способностью изобретать новые увлекательные способы убивать друг друга. Если бы наша изобретательность в лечении болезней хотя бы наполовину была столь же удивительной — и ужасающей — как наша способность к войне, нам никогда больше не пришлось бы бояться болезни . Хотя легко увидеть в этом печальный факт, наша обязанность опустошать друг друга, а также планету, и мы можем гордиться тем, что делаем это очень хорошо. Подобно раку, мы искусны в уничтожении, а также так же хороши в размножении, как любая вирусная вспышка, что позволяет нам всегда создавать больше людей, а затем убивать.

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Посмотреть в галерее

Мы воспользуемся моментом, чтобы оглянуться назад на некоторые из странных и впечатляющих способов уничтожения жизни, найденных людьми. Сегодня давайте отпразднуем 18 восхитительно подлых орудий из истории , которые пробили себе путь в наши сердца.

Требушет

Посмотреть в галерее через help.madmoo.com

Забудьте о катапультах, требушет с его утяжеленным взмахом, который позволял быстро перезаряжаться и бросать все, что было под рукой, на целых полмили, делал его убийцей замков. Высокие стены и парапеты вышли из моды, когда на сцену вышли эти чудеса физики, уничтожая все, что стояло достаточно долго, чтобы в него попали.

Атлатл

Посмотреть в галерее через Thunderbirdatlatl.com

Простой инструмент, который на самом деле не является оружием, атлатл представляет собой держатель, который эффективно удлиняет руку пользователя. Это дает носильщикам простой и точный способ увеличить смертельную дистанцию ​​при метании копий, не только ускоряясь, но и нанося более глубокие удары при приземлении.

Царь-танк

Посмотреть в галерее через youtube.com

Вероятно, самая странная бронированная машина из когда-либо созданных — сделанная в России, потому что… Россия — Царь-танк на самом деле был трехколесным велосипедом, который цеплялся носом за гусеницы. Каждое колесо имеет высоту 27 футов и имеет собственный двигатель. Плохая конструкция привела к тому, что заднее колесо застряло на поле боя, что вынудило его списать всего через год.

Чу Ко Ню

Посмотреть в галерее через thearcheress.com

Одно из первых автоматических оружий, действие Чу Ко Ню — это то, что мог придумать любой ребенок, и это то, что Nerf удалось усовершенствовать. Многозарядный арбалет, в котором болты загружаются в коробку наверху, он не является тонким или незаметным, но также не стреляет очень далеко, предпочитая бросать много боеприпасов в проблему.

Пистолет-гармошка

Посмотреть в галерее через nibler.ru

Еще одна неуклюжая попытка создать оружие, которое могло бы стрелять несколько раз без перезарядки. Пистолет-гармошка имел затвор, который работал так же, как современный револьвер, только заметно хуже. Он будет пыхтеть, как пишущая машинка старой школы, каждый раз меняя способ стрельбы, резко смещая вес в сторону, что делает его лишь немного менее идиотским, чем держать пистолет боком.

Пулемет Максима

Посмотреть в галерее через излишекstore.co.uk

Вот где промышленная революция действительно серьезно подошла к убийству людей. Способный производить 600 выстрелов в минуту, «Максим» представлял собой уродливое разрушение, которое начиналось всякий раз, когда его выкатывали на поле боя. Почти такой же точный, как сабреддит, он компенсировал слабую цель несколькими метрическими тоннами раскаленного добела свинца.

Серпоносная колесница

Посмотреть в галерее via cais-soas.com

Когда езда по людям начала утомлять конные войска Греции и Рима, они начали добавлять шипы и лезвия, которые вращали, крутили и расталкивали пехоту на несколько управляемых частей, или резали рабов на гладиаторских играх, когда им надоело смотреть, как их поедают львы.

Уруми

Посмотреть в галерее через pinterest.com

Наполовину хлыст, наполовину меч, неуклюжий взгляд Уруми убаюкивает врагов ложным чувством безопасности, а затем режет их на ровные ленточки после того, как они падают со смеху. Его также можно носить как ремень, если ваш гардероб требует большей опасности.

Пумхарт фон Штайр

Посмотреть в галерее через elconfidencial.com

Ствол зверя фон Штайера почти три фута в диаметре. Предназначенный в первую очередь для атаки укреплений, Pumhart также оказался раскатистым громом, когда дело дошло до уничтожения атакующих наземных войск, поскольку расстояние на самом деле не имело значения.

Греческий огонь

См. в галерее на en.wikipedia.org

Смертельная смесь нафты и негашеной извести, греческий огонь — ранний пример того, насколько роковой может быть наука, когда она используется для создания проблем, а не для их решения. Один из первых огнеметов, он был разработан для сжигания кораблей, так как воспламеняется при попадании в воду.

Bagh Nakh

Посмотреть в галерее via Swordforum.com

Медные кастеты использовались с тех пор, как существовала медь, и они представляют собой тактический инструмент тупой силы, но Bagh Nakh на самом деле гораздо более смертоносный. Спрятанный в ладони, это набор бритв в вашем кулаке, которые проходят сквозь плоть и мышцы с точностью скальпеля, укладывая близких бойцов легкими сильными ласками.

Защитное кольцо Dyson LePetit

Посмотреть в галерее via bikermetric.com

Вы поймете, что нашли подходящую женщину, когда ей нужно именно это обручальное кольцо. Несколько стволов калибра .22, которые управляются рычагом, производят несколько выстрелов, если ваша смертельная пощечина пятью пальцами не сработает.

Бортовой лазер Boeing YAL-1

Посмотреть в галерее через wcnews.com

Единственный способ ответить правительству-изгою с межконтинентальными баллистическими ракетами — это сказать: «Да, у нас есть лазеры». Это главный козырь в международной игре «Мое оружие может победить ваше оружие». Не более чем Боинг 747, который может сбивать движущиеся цели на больших дистанциях, и мы будем впечатлены, когда его поставят на X-Wing.

Сюрикен

Посмотреть в галерее via wall.alphacoders. com

Любимая метательная звезда, любимая голливудскими ниндзя, сюрикен был разработан людьми, слишком ленивыми, чтобы научиться правильно метать ножи. Их сложнее заставить перестать застревать в вещах, и они ужасны для EDC в любом нормальном кармане.

Vespa 150 TAP

См. в галерее через commons.wikimedia.org

Только французы додумались вооружить Vespa. Вооруженный 75-мм безоткатной пушкой, он был разработан для десантников, которым требовалась мобильная сила атаки и надоедливые гудки, но теперь его предпочитают гиды на скутерах в Италии.

Коготь Архимеда

Посмотреть в галерее через en.wikipedia.org

Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю», но менее известно его высказывание: «Дайте мне палку, и я постучу». над твоей лодкой». Созданные для защиты города Сиракузы от нападения с моря, эти подъемные краны оказались на удивление эффективными при опрокидывании кораблей, еще раз доказав, что наука побеждает.

Оружейный щит

См.