Сборная модель Российский экспериментальный истребитель Су-47 Беркут
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Истребитель пятого поколения Су-47 «Беркут», масштаб 1:72
Описание
В конце 20-го века ведущие авиапромышленные державы начали работы над созданием перспективных моделей истребителей, условно относимых к реактивным самолетам 5-го поколения. В России таким прототипом оказался необычный истребитель С-37, который после испытаний стал называться Су-47 и получил воинственное имя «Беркут». Самолет должен был обладать сверхзвуковой скоростью не только в форсажном режиме, а в качестве крейсерской скорости, иметь сверхманевренность, обладать малозаметностью и другими преимуществами истребителя нового поколения.
Достичь соответствия серьезным требованиям была призвана оригинальная аэродинамическая компоновка. На перспективном истребителе было установлено крыло обратной стреловидности, делающее на дозвуковых скоростях самолет сверхманевренным. В начале 90-х испытатели должны были получить 3 таких машины, однако остановка финансирования привела к тому, что истребитель был построен в единичном экземпляре, и испытания проводились как инициатива компании «Сухой».
Новаторство С-37 состояло в массовом применении самоадаптирующихся композитных материалов. Их доля в общем весе без двигателей достигала 13%. Фюзеляж был изготовлен из сплавов титана и алюминия. Для обеспечения малозаметности он был разбит на отсеки, в которых должно было располагаться вооружение истребителя. Часть крыла истребителя, созданная целиком из композитных материалов, складывалась, что делало самолет идеально подходящим для базирования на авианосцах.
Настоящим прорывом в перспективном истребителе стала инновационная система управления самолетом. Дублированная система позволяла летчику пилотировать машину, не отвлекаясь от выполнения боевой задачи. Новые многофункциональные приборы стали не детищем сложной и дорогостоящей электроники, а следствием применения новых органов управления и изменения их расположения в кабине летчика. Это позволило более рационально организовать работу пилота, локализовать органы управления самолетом и огнем в самых удобных местах.
За 3 года испытаний к весне 2000-го года «Беркут» совершил более 70-ти полетов, достиг сверхзвука. Самолет так и остался экспериментальной площадкой для воплощения и обкатки новых конструкторских идей. В основном это касается отработки вопросов малозаметности и сверхманевренности. Перспектив увидеть эту машину в серии практически нет.
Двигатели, установленные на испытательном образце, не позволяют самолету достичь заданных параметров, в частности обеспечить сверхзвуковую скорость полета в крейсерском режиме. Машина представляет интерес скорее как полуфантастическая модель великого полета мысли российских конструкторов.
Модель истребителя с обратной стреловидностью крыла Су-47 Беркут в масштабе 1:72 создана российской фирмой «Звезда». Длина модели — 310 мм. Детали из качественного пластика расположены на 2-х литниках. К набору прилагаются элементы фототравления и лист декалей. Категория сложности — 3-я. Модель отличается отличной проработанностью деталей и точностью подгонки элементов.
Российский истребитель Су-47 «Беркут» был «экстремальным истребителем»
Российский истребитель-невидимка Су-47 «Беркут». Краткая история: Бюллетень опубликовал безобидную на первый взгляд фотографию встречи российских военачальников с коллегами из авиационной отрасли. Перед ними на столе стояли две модели самолетов. Один из них представлял собой усовершенствованный вариант известного к тому времени многоцелевого истребителя Flanker.
(Подпишитесь на новый канал YouTube 19FortyFive здесь.)
Другой был странным черным реактивным самолетом с крыльями, направленными вперед, то есть крылья, казалось, были загнуты «не в ту сторону».
Независимо от того, было ли это изображение случайной утечкой или преднамеренным заводом, оно вызвало шквал возбужденных спекуляций в западной и российской прессе, предсказывающих новый передовой реактивный самолет, который сможет превзойти истребитель-невидимку F-22 Raptor, серийную модель который совершил свой первый полет в том же году.
На самом деле модель представляла собой демонстрацию передовых технологий — Су-47 Беркут («Беркут»).
В начале 1980-х годов, когда Советский Союз представил истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, чтобы противостоять американским F-15 и F-16, он задумался о разработке истребителя пятого поколения для победы над США. Программа Advanced Tactical Fighter, которая в конечном итоге породила F-22 Raptor.
Микоян и Гуревич работали над МиГ 1.44, который прибыл с опозданием на девять лет после распада Советского Союза, но был отменен. В то же время ВМФ СССР искал новый истребитель с хорошими характеристиками управляемости на малых скоростях, чтобы взлететь с авианосца, оборудованного паровой катапультой 9.0005 Ульяновск , заложен в Украине в 1988 году.
Производитель Сухой решил изучить концепцию крыла с передней стреловидностью (FSW), которая теоретически позволит значительно увеличить маневренность, особенно на малых скоростях и больших углах атаки, улучшить сопротивление вращению, сократить дистанцию взлета и увеличить дальность полета за счет уменьшения сопротивления воздуха. В конце Второй мировой войны Красная Армия захватила прототипы строящегося нацистского реактивного бомбардировщика Ju-287 с крылом обратной стреловидности.
Однако крылья с прямой стреловидностью не получили широкого распространения, потому что требовалось чрезвычайно прочное крыло, способное выдерживать аэроупругое скручивающее давление, оказываемое на основание крыла. Дополнительный вес усиления сводил на нет преимущества конфигурации с прямой стреловидностью.
И американские, и российские инженеры стремились обойти эту проблему, используя новые материалы из композитных волокон для создания более легких, но прочных крыльев. Компания Grumman построила два демонстрационных аппарата X-29 с прямой стреловидностью для проверки концепции, что, возможно, вызвало интерес у Сухого к этой схеме.
Конструкция Сухого, которая в разное время называлась С-22, Су-27КМ, С-37 и, наконец, Су-47, также отличалась подвижными утками, вторым набором небольших крыльев рядом с кабиной, которые дополнительно повысить маневренность и подъемную силу. Вместе крылья передней стреловидности, утки и горизонтальное оперение придавали ему «трехплоскостную» конфигурацию. В дополнение к этим новым элементам, С-37 сохранил фюзеляж и двухкилевое оперение от Су-27 Фланкер, но с хвостовыми балками неравной длины, выступающими сзади, несущими обращенный назад радар и парашют.
Два турбореактивных двигателя Д-30Ф-11, аналогичные тем, что установлены на мощном перехватчике МиГ-31 «Фоксхаунд», обеспечивали движение, хотя со временем планировалось, что их место займут более совершенные ТРДД АЛ-41Ф с изменяемым вектором тяги. Как и F-16, S-37 был настолько чувствительным, что полагался на электродистанционную систему для автоматической корректировки аэродинамически нестабильных характеристик.
Хорошая управляемость самолета на малых скоростях, безусловно, делала его привлекательным в качестве палубного истребителя. Но с падением СССР в 1991, как «Ульяновск» , так и потребность ВМФ в новом палубном истребителе были списаны. Однако проект «Сухой» продвинулся достаточно далеко, чтобы производитель смог в частном порядке профинансировать завершение одной демонстрационной модели.
В западных изданиях реактивному самолету особенно приписывались малозаметные характеристики. «Беркут» мог иметь радиопоглощающие покрытия и материалы, и «Сухой» планировал, что он будет оснащен внутренним оружейным «ребенком», который мог бы разместить четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-77 (тогда еще находившиеся в разработке) в дополнение к четырем. внешние ракеты малой дальности Р-73. Однако позже Сухой признал, что Су-47 не задумывался в первую очередь как реактивный самолет-невидимка.
Вместо этого в конструкции Су-47 подчеркивалась исключительная маневренность в воздушном бою. Самолет-демонстратор совершил свой первый полет 25 сентября 1997 года под управлением Игоря Козинцева, а через два года выступил на московском авиасалоне. С-37 снова появлялся в 2001, 2003 и 2005 годах, где он продемонстрировал свою исключительную маневренность, как вы можете видеть на этой записи.
«Золотой орел» смог достичь экстремальных углов атаки или способности наклонить нос самолета за его текущий вектор. S-37 мог достигать угла атаки 120 градусов, отклоняя нос от своей траектории, даже когда он продолжал двигаться вперед на оставшемся импульсе.
Но эта маневренность маскировала тот факт, что, как и у Boeing X-29, даже крылья из композитного волокна подвергались чрезмерным нагрузкам при выполнении высокоскоростных маневров. Хуже того, образовавшиеся трещины под напряжением потребовали замены всего композитного компонента, а не точечного ремонта. В сочетании с вооружением, которое добавилось бы к 18-тонному реактивному самолету, Су-47, вероятно, был бы ограничен ограниченными перегрузками, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на крылья, и оказался бы чрезвычайно дорогим в обслуживании.
БОЛЬШЕ: Украина нуждается в танках M1 Abrams сейчас (но придется подождать)
БОЛЬШЕ: Джо Байден не будет отправлять истребители F-16 в Украину
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Почему Путину следует опасаться истребителя F-16
БОЛЬШЕ: Почему Дональд Трамп не сможет победить в 2024 году
Кроме того, несмотря на то, что он демонстрировал потрясающую производительность при мгновенном повороте, он плохо выполнял устойчивые повороты, поскольку быстро терял скорость. Хотя заявлено, что Беркут способен развивать скорость до 2 Маха, максимальная скорость полета, о которой сообщала Беркут, составляла 1,65 Маха.
В конце концов, Су-47 был не более чем демонстратором технологий частной разработки, который в итоге продемонстрировал, что идея с крыльями обратной стреловидности еще не пришла. Вместо этого российские истребители, такие как многоцелевой истребитель Су-35С и самолет-невидимка Су-57, полагаются на турбовентиляторные двигатели с управлением вектором тяги, которые могут наклонять выхлопные сопла для достижения сверхманевренности.
На самом деле Беркут стал первопроходцем в нескольких технологиях, которые в конечном итоге нашли свое применение в Су-57, что равнозначно более целенаправленным усилиям по созданию настоящего истребителя-невидимки, способности, которая в конструкции самолетов пятого поколения имеет приоритет над маневренностью. .
Опыт, полученный на Су-47, также помог Сухому разработать учебно-тренировочный самолет KB SAT SR-10 с крылом обратной стреловидности, манёвренный и изящно выглядящий дозвуковой реактивный самолет, обладающий высокой устойчивостью к вращению. Однако SR-10, финансируемый из частных источников, также не смог обеспечить выполнение государственных заказов.
Хотя устрашающе выглядящий «Беркут» так и не превратился в серийный истребитель, он все же сыграл полезную роль в тестировании новых технологий и, по совпадению, показал, как внешние наблюдатели могут быстро приписать экстраординарные возможности на основе нескольких изображений устрашающе выглядящего истребителя. .
Су-47. Изображение предоставлено: Изображение, созданное компьютером/Creative Commons.
Компьютерное изображение истребителя Су-47. Кредит изображения: Creative Commons.
Су-47. Исполнение художника. Кредит изображения: Creative Commons.
Су-47. Изображение предоставлено: Artist Rendering/Creative Commons.
Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета по разрешению конфликтов и работал университетским инструктором Корпуса мира в Китае. Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США.
Нет F-35: что случилось с российским истребителем Су-47 «Беркут»?
Вот что вам нужно помнить: Дизайн «Беркута» оказался слишком дальновидным.
В Международном аэропорту Жуковский под Москвой, Россия, участники авиасалона МАКС-2019 увидели редкий экспонат из истории российской военной авиации: Су-47, захватывающий, но несовершенный испытательный полигон передовых истребительных технологий 1990-х годов.
Невиданный с МАКС-2007 Су-47 Беркут («Беркут») выставлен на статической экспозиции в составе кружка экспериментальных российских самолетов, которые будут показаны в аэропорту Жуковский. Том Демерли из журнала Aviationist заснял кадры, на которых Су-47 перевозят на назначенное место для показа, а российские СМИ предоставили дополнительные крупные планы истребителя.
Задуманный в 1983 году как масштабная программа модернизации серийного российского истребителя завоевания господства в воздухе Су-27, «Су-37» — как он был известен до переименования в следующем десятилетии — был примером амбициозного проектирования самолетов.
Главной достопримечательностью «Беркута» являются его неортодоксальные крылья с обратной стреловидностью, характерные только для одного известного самолета — американского Grumman X-29.
Основная идея гениально проста: в конфигурации с задней стреловидностью воздух естественным образом перемещается от корня крыла к законцовке. Техники Сухого предположили, что направление воздуха от законцовки к корневой части крыла, то есть переворачивание крыльев, приведет к резкому увеличению маневренности, сокращению минимальной взлетной и посадочной дистанции и обеспечит значительные преимущества в воздушных боях на больших углах. нападения. Кроме того, предполагалось, что перемещение лонжерона крыла создаст больше внутреннего пространства.
Однако конструкция «Беркута» оказалась слишком дальновидной. Последующие испытания, как в США, так и в СССР, показали, что перестановка корня и законцовки крыла приводит к непреодолимым техническим проблемам, которые не стоят сомнительного прироста характеристик. Крылья с прямой стреловидностью склонны к экстремальной и часто неустранимой нестабильности сваливания, не говоря уже о потенциальном отказе крыла из-за чрезмерной степени аэроупругого скручивания. Параллельный прогресс в технологии управления вектором тяги, который воспроизвел многие из преимуществ маневренности крыла с прямой стреловидностью, но без рисков для устойчивости, еще больше усложнил обоснование конструкции ядра «Беркута».
Ранний прототип экспонировался на МАКС-1999; к тому времени аэродинамические недостатки «Беркута» стали слишком очевидными, чтобы их можно было игнорировать. К моменту своего следующего появления на МАКС-2001 «Беркут» был переименован в Су-47 и превращен в экспериментальный полигон российской истребительной техники. Несмотря на то, что ему не удалось запустить серийное производство, Су-47 стал «летающей лабораторией» для нескольких принципов и особенностей аэродинамической конструкции, которые были использованы в флагманском российском истребителе пятого поколения Су-57. На Су-47 размещались не только прототипы того, что стало внутренним отсеком вооружения Су-57, но и ранняя версия оцифрованных систем авионики, используемых последним. Кроме того, последующая установка вектора тяги на Су-47 предоставила инженерам «Сухого» данные о характеристиках, которые использовались для уточнения вектора тяги на других самолетах Сухого, включая Су-57.
Неожиданное появление Су-47 стало для многих приятным отвлечением от главного мотива МАКС-2019: презентации экспортной версии Су-57 и последующей демонстрации ее лидеру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. Но, возможно, есть и более важный фактор: спустя 36 лет после злополучного появления Су-47 служит мощным напоминанием о многих перипетиях и поворотах на долгом пути России к серийному самолету пятого поколения. истребитель.
Марк Эпископос часто пишет для The National Interest и работает научным сотрудником в Центре национальных интересов. Марк также является аспирантом истории в Американском университете.