Содержание

Боинг 767 300 — описание, схема салона и лучшие места

2 630

Самолеты

Boeing 767-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, спроектированный известным американским концерном в 80-е годы. Прототипом этой модели стала предыдущая модификация 767-200, но, в отличие от нее, новый самолет получил удлиненный фюзеляж, что увеличило пассажировместимость на 40%.

Первый пассажирский Боинг 767-300 совершил коммерческий вылет в 1986 году. В этом же году новый авиалайнер был передан заказчику. За годы производства авиастроительная компания Боинг выпустила и поставила на заказ более ста самолетов данной модификации. Несмотря на появление самолетов нового поколения, В767-300 до сих пор эксплуатируются многими мировыми авиакомпаниями, в том числе нашей страны.

В статье мы расскажем о пассажирском широкофюзеляжном двухдвигательном авиалайнере Boeing 767 300, какие авиаперевозчики используют этот самолет, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.

Описание и схема салона Boeing 767-300

Пассажирский Boeing 767-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, выполненный в классическом стиле. В оснащении мощные турбовентиляторные двигатели высокой степени двухконтурности General Electric CF6-80A.

Летно-технические параметры:

  • длина фюзеляжа – 54.9 м, высота – 15.8 м;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная – 910 км/ч;
  • высота полета – 13 100 м;
  • максимальная дальность полета при полной загрузке – 9700 км;
  • ширина пассажирского салона – 4.72 м.

Авиапроизводитель компонует салоны Боингов 767-300 под заказ авиакомпаний на 1-2-3 класса обслуживания. Вместимость лайнера – 218-328 человек.

Предлагаем ознакомиться с трехклассовой компоновкой салона, рассчитанного на перелет 276 человек.

Схема салона В767-300

В самолете 45 рядов посадочных мест. Первый ряд занимает класс бизнес, где установлены парные сиденья в три ряда. Общее количество мест в салоне – 6.

С 10 по 17 – экономический класс обслуживания. Посадочные места установлены по схеме 2х3х2 (за исключением последнего ряда – 2х2). Салон рассчитан на перелет 46 пассажиров.

С 18 по 45 – туристический класс, разделенный на два сектора специальными перегородками, между которыми находятся аварийные выходы.

В первом секторе туристического класса установлено 52 кресла. Во втором секторе – 172 места для пассажиров. Сиденья расположены в конфигурации 2х4х2.

В носовой и кормовой части авиалайнера находятся пассажирские трапы, бортовые кухни, туалетные комнаты, гардеробы и технические помещения для персонала.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть Boeing 787 Dreamliner – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300 Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8 Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747 Boeing 737-900 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть в самолете Boeing 737-500 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Где лучше сидеть в самолете

Самые удобные для перелета кресла установлены в классе бизнес. Они расположены на большом расстоянии друг от друга, имеют мягкую и удобную основу, а также дополнительное оснащение, обеспечивающее максимальный комфорт для путешественников.

В авиалайнере Б767-300 в салоне эконом и туристическом классе обслуживания также есть места повышенного комфорта, характеризуемые наличием увеличенного пространства для ног, и неудобные кресла для перелета, имеющие некоторые недостатки.

Особенности посадочных мест:

  1. Места повышенного комфорта – 24 ряд (находится перед аварийными люками). Здесь есть большое расстояние до впереди стоящей перегородки, что позволяет пассажирам принимать удобное положение тела при перелете.
  2. 10 ряд – средний уровень комфорта. Имеется увеличенный шаг пространства. Недостаток ряда – неподвижные подлокотники кресел, в которых установлены раскладные столики для пассажиров.
  3. 18 ряд – места с увеличенным расстоянием между креслами и перегородкой. Недостаток ряда – близкое расположение к туалетным комнатам.
  4. Самые неудобные для перелета кресла находятся на 16 (C, D, E), 17, 23 (А, В, F, G), 24 и 45 ряду. Они имеют ограниченный угол раскладывания спинки, что связано с близким расположением к перегородке. Также доставляют дискомфорт шумные очереди других пассажиров рейса, направляющихся в санузел.
  5. С 18 по 28 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. В этой части самолета оборудованы крылья, закрывающие панорамные виды с большой высоты.

Многие авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность выбора лучшего места в самолете для комфортабельного авиапутешествия. Уточнить эту информацию можно у официальных представителей компании, выбранной для перелета.

Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 767 300

Сегодня современный пассажирский самолет Боинг 767-300 находится в эксплуатации у 64 авиаперевозчиков, совершающих чартерные и регулярные рейсы на линиях средней и дальней протяженности.

Самые известные компании, эксплуатирующие модель 767-300:

  1. Роял Флайт – в авиапарке российской чартерной компании три лайнера данной модели.
  2. Азур Эйр – в парке перевозчика 9 авиалайнеров модификации 767-300ER.
  3. Икар – в эксплуатации российской авиакомпании находятся 6 самолетов с двухклассовым салоном на 290 человек.
  4. Uzbekistan Airways – государственная авиакомпания Узбекистана эксплуатирует 9 Боингов модификации 767-300ER.
  5. Международные авиалинии Украины – в самолетном парке флагманского авиаперевозчика Украины находится 4 лайнера данной модели вместимостью на 215/189 пассажиров.

Авиастроительная компания остановила серийное производство модели В767-300 еще в 2000 году. Боинг данной модификации успешно заменили новые авиалайнеры с улучшенными летно-техническими характеристиками и более экономичным расходом топлива при перелете на дальние расстояния.

Боинг 767 400 — описание, схема салона и лучшие кресла в лайнере

876

Самолеты

Boeing 767-400 – широкофюзеляжный пассажирский самолет с самым длинным корпусом из линейки В767. Предназначен для перелетов на средних и дальнемагистральных авиалиниях. Модернизированная версия имеет много переработанных деталей: измененная конструкция шасси, удлиненные крылья, улучшенное оснащение кабины пилотов, обновленный интерьер пассажирского салона.

Модель с достойными летно-техническими характеристиками была выпущена американской авиастроительной компанией Боинг в 2000 году. За годы производства компания спроектировала на заказ 38 лайнеров. На сегодняшний день все поставленные самолеты этой модификации эксплуатируются двумя авиакомпаниями, которые и являются основными заказчиками новой версии.

В статье мы расскажем о пассажирском дальнемагистральном авиалайнере Боинг 767-400, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения кресел и определим самые хорошие места для полета.

Описание и схема салона лайнера Боинг 767-400

Дальнемагистральный пассажирский самолет Боинг 767-400 оснащен двумя мощными турбовентиляторными двигателями General Electric серии CF6-80A. Длина фюзеляжа – 61.4 м, высота – 16.8 м. Самолет развивает крейсерскую скорость в пределах 850 км/ч, максимальная – 910 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 10 400 км. Предельная высота полета – 13 100 м.

В самолете В767-400 оборудован комфортабельный пассажирский салон шириной 4.72 м, компонованный под заказ авиакомпаний на несколько классов обслуживания. Пассажировместимость – 245-375 человек.

В салоне Боинга 767-400 установлены удобные кресла для пассажиров, вместительные полки для ручной клади. Каждое посадочное место имеет в оснащении непрямолинейное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости. В некоторых лайнерах кресла оборудованы мониторами с мультимедийной программой развлечений.

Предлагаем ознакомиться с планировкой трехклассового салона Боинг 767-400, рассчитанного на перелет 246 пассажиров.

Схема салона Boeing 767-400

В самолете 46 рядов посадочных мест. Салон разделен на три класса обслуживания. С 1 по 10 ряд – первый класс, где установлено 40 посадочных мест повышенного комфорта. Сиденья расположены по схеме 1х2х1.

С 15 по 18 ряд – класс комфорт, вмещающий 28 пассажиров. Кресла расположены в конфигурации 2х3х2.

С 19 по 46 – экономичный класс обслуживания, разделенный на два сектора специальной перегородкой. Первый сектор салона – с 19 по 27 ряд, второй – с 30 по 46. Кресла установлены по схеме 2х3х2. Общее количество посадочных мест – 178.

В носовой и хвостовой части авиалайнера находятся пассажирские трапы, бортовые кухни, гардероб и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 10-15 и 27-30 рядами оборудованы просторные проходы. В них расположены аварийные выходы из самолета, буфеты и еще несколько санузлов.

Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:

Характеристики и схема салона пассажирского лайнера Боинг 767-300 Характеристики, схема мест и эксплуатанты самолета Boeing 757-200 Характеристики и схема салона авиалайнера Boeing 757-300 Boeing 787 Dreamliner – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть Характеристики, схема мест и эксплуатанты Boeing 747-800 Характеристики и обзор салона самолета Boeing 777-200 Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300 Boeing 737-900 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть в самолете Boeing 737-500 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Где лучше сидеть в лайнере

В Боингах любой модификации все места в салоне можно поделить на три группы: самые комфортные, стандартные и неудобные для пассажиров. Модель В767-400 не является исключением. Если вы запланировали перелет на таком самолете, обязательно изучите планировку пассажирского салона и забронируйте для авиапутешествия самые удобные кресла с расширенным пространством для ног.

Особенности посадочных мест в В767-400:

  1. Места повышенного комфорта с широким основанием и многофункциональным режимом опускания спинки установлены в первом классе салона. Между сиденьями в рядах увеличенное пространство, позволяющее удобно расположиться и не испытывать дискомфорта из-за впереди сидящего соседа, который также свободно может опускать спинку кресла для комфортного отдыха. Самыми неудобными в этом салоне признаны места 1 и 10 ряда, что обусловлено близким расположением с перегородкой, за которой находятся туалеты и другие технические помещения.
  2. 15 ряд, кресла B, C, D, E, F – наиболее удобные для расположения с расширенным шагом пространства.
  3. 15 и 16 ряд, кресла A, G – места с некоторыми недостатками (ограниченный угол опускания спинки, отсутствие иллюминаторов).
  4. 27, 45 (A, B, F, G) и 46 ряд – самые неудобные кресла в салоне эконом, расположенные рядом с туалетными комнатами, куда часто направляются другие пассажиры рейса, создающие суетливую и шумную обстановку во время полета. Кроме этого, кресла на последних рядах имеют заблокированный механизм опускания спинки, так как они установлены впритык к перегородке.
  5. 30 ряд – довольно удобные кресла в салоне эконом с увеличенным пространством для ног. Из недостатков – неподвижные подлокотники, так как в них вмонтированы раскладные столики для пассажиров.
  6. С 20 по 32 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. Красивые панорамные виды из окон скрывают крылья самолета.

В некоторых Боингах 767-400 также есть места для пассажиров с маленькими детьми. Как правило, они находятся на первых рядах экономичного класса и имеют в оснащении специальные устройства для крепления люльки с малышом.

Каждый перевозчик заказывает самолеты модификации В767-400 с определенной компоновкой салона и расположением пассажирских кресел. При выборе самых комфортных мест в самолете необходимо внимательно изучить планировку конкретного лайнера, эксплуатируемого на маршрутах выбранной авиакомпании.

Какие авиакомпании используют Boeing 767 400

Широкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг 767-400 эксплуатируется двумя авиакомпаниями, являющимися единственными заказчиками данной модели.

Эксплуатанты В767-400:

  1. United Airlines – крупная американская авиакомпания содержит в парке авиации 16 лайнеров с пассажирскими салонами, компонованными на 3 и 4 класса обслуживания.
  2. Delta Air Lines – известный авиаперевозчик США эксплуатирует на своих маршрутах 21 самолет данной модификации. Салоны разделены на два класса обслуживания. Пассажировместимость – 246/285 человек.

Сегодня производство самолета Boeing 767-400 продолжается. Прямым конкурентом данной модели является Аэробус А330-200.

Технические характеристики Boeing 767: размеры, вес, дальность полета и многое другое

Несмотря на то, что он не такой большой, как Boeing 747 или 777, Boeing 767 пользуется большой популярностью среди авиакомпаний по всему миру. Он выполняет регулярные рейсы, начиная от одночасовых внутренних перелетов внутри Японии и заканчивая трансконтинентальными рейсами в Северной Америке и вплоть до трансатлантическими рейсами. Это очень универсальный самолет.

На протяжении многих лет он предлагался в различных вариантах, каждый со своими возможностями. В целом семейство Boeing 767 включает самолеты со следующими характеристиками:

  • Длина: 159 футов 2 дюйма – 201 фут 4 дюйма (48,51 – 61,37 м)
  • Высота: 52 фута 7 дюймов – 55 футов 10 дюймов (16,03 – 17,01 м)
  • Размах крыла: 156 футов 1 дюйм – 170 футов 4 дюйма (47,57 – 51,92 м)
  • Ширина салона: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
  • Максимальная расчетная масса такси: 284 000 – 451 000 фунтов (128 820 – 204 570 кг)
  • Максимальная расчетная взлетная масса: 282 000–450 000 фунтов (127 913–204 116 кг)
  • Максимальная расчетная посадочная масса: 257 000–350 000 фунтов (116 573–123 377 кг)
  • Эксплуатационная масса пустого: 174 110 – 229 000 фунтов (78 975 – 103 872 кг)
  • Диапазон: 3 820 – 6 475 морских миль (7 070 – 11 990 км)
  • Используемое топливо: 12 140 галлонов США – 24 140 галлонов США (49 955 л – 91 380 л)
  • Расход топлива (поездка 3000 морских миль): 238,7 фунта на сиденье – 275,3 фунта на сиденье
  • Ограничение выхода: 255 – 375 пассажиров

Боинг 767 Размеры

Несмотря на то, что различные варианты 767 действительно имеют некоторые общие размеры, между ними также имеется значительное количество расхождений, особенно по общей длине.

Длина

После того, как компания Boeing выпустила оригинальный 767-200, он был дважды удлинен. Таким образом, Boeing 767 бывают трех разных размеров.

Исходный 767-200 и 767-200ER имеют длину 159 футов 2 дюйма (48,51 м). Модели 767-300, 767-300ER и 767-300F имеют высоту 180 футов 3 дюйма (54,94 м). Наконец, 767-400ER имеет длину 201 фут 4 дюйма (61,37 м).

При этом самый длинный 767-400ER более чем на 42 фута длиннее самого короткого 767-200.

Высота

В отличие, например, от длины и размаха крыльев, высота самолета варьируется, в том числе, в зависимости от того, сколько груза он несет, какими сиденьями он оборудован и т. д. – т.е. от его веса. Таким образом, для 767 Boeing представляет диапазон высот хвостового оперения в своих характеристиках самолетов для планирования аэропортов 9.документ 0074; максимальные высоты, указанные в документе, представлены ниже.

Самыми короткими из вариантов 767 являются модели 767-300 и 767-300ER, длина которых составляет 52 фута 7 дюймов (16,03 м). Более короткие 767-200 и 767-200ER, а также 767-300F имеют высоту 52 фута 11 дюймов (16,13 м) лишь немного выше. При высоте 55 футов 10 дюймов самый длинный 767-400ER также является самым высоким; он примерно на 3 фута выше, чем все остальные варианты.

Размах крыла

Если не установлены винглеты, все варианты Boeing 767, кроме «-400ER», имеют одинаковый размах крыла 156 футов 1 дюйм (47,57 м). Boeing 767-300ER и 767-300F, оснащенные винглетами, имеют немного больший размах крыла — 167 футов (50,9м).

Как и в случае с предыдущими двумя измерениями, 767-400ER имеет самый большой размах крыла при высоте 170 футов 4 дюйма (51,92 м). Это потому, что он оснащен наклонными законцовками крыла, предназначенными для снижения расхода топлива.

Ширина кабины

Все пассажирские варианты 767 имеют общую ширину кабины 186 дюймов (4,72 м).

Это соответствует 2-3-2 креслам эконом-класса. В бизнес-классе конфигурация во многом зависит от типа мест, которые использует авиакомпания. Чаще всего это либо 2-2-2, либо 2-1-2; в случае с бизнес-классом United Polaris среди других продуктов это 1-1-1.

Boeing 767 Вес

Ниже мы рассмотрим следующие веса 767:

  • Максимальный расчетный рулежный вес (MTW): Максимальный вес, который может иметь самолет при движении по аэропорту. Это максимальный вес, при котором самолет вообще может эксплуатироваться (хотя он и не может взлетать при таком весе).
  • Максимальный расчетный взлетный вес (MTOW): Максимальный вес, который может иметь самолет в начале разбега.
  • Максимальный расчетный посадочный вес (MLW): Максимальный вес, который может иметь самолет при касании взлетно-посадочной полосы.
  • Эксплуатационный пустой вес (OEW):  Масса воздушного судна, включая вещи, необходимые для его эксплуатации (неиспользуемое топливо, сиденья и т. д.), за исключением полезного топлива и полезной нагрузки.

Пределы проектной массы

При взлетной массе 450 000 фунтов (204 116 кг) Boeing 767-400ER является самым тяжелым самолетом в семействе. Самым легким из них является 767-200 с максимальной взлетной массой от 282 000 фунтов (127,913 кг) и 315 000 фунтов (142 882 кг) в зависимости от конфигурации веса и т. д. — 350 000 фунтов (156 490 — 158 758 кг), 767-300ER — 380 000 — 412 000 фунтов (172 365 — 186 880 кг) и 767-300F — 408 000 — 412 000 фунтов (185 068 — 8 000 кг).

Максимальная взлетная масса, учитывающая топливо, необходимое для руления, на 1000–2000 фунтов больше, чем максимальная взлетная масса каждого варианта. MLW колеблется от 257 000–272 000 фунтов (116 573–123 377 кг) для 767-200 до 350 000 фунтов (158 757 кг) для 767-400ER.

Ниже приведен обзор максимального веса руления, максимального взлетного веса и максимального посадочного веса для всех вариантов 767:

Эксплуатационная масса пустого самолета также о вещах, которые находятся вне контроля производителя, таких как количество и типы сидений, которыми он оснащен. Из-за этого один и тот же 767-300ER, эксплуатируемый, например, двумя разными операторами, может иметь разную эксплуатационную пустую массу.

Тем не менее, для справки, Boeing предоставляет OEW для каждого из вариантов на основе типичного случая:

  • 767-200: 174 110 – 176 650 фунтов (78 975 – 80 127 кг)
  • 767-200ER: 181 130 – 181 610 фунтов (82 159 – 82 377 кг)
  • 767-300: 186 380 – 189 750 фунтов (84 541 – 86 069 кг)
  • 767-300ER: 193 840 – 198 440 фунтов (87 924 – 90 011 кг)
  • 767-300F: 188 000–190 000 фунтов (85 275–86 183 кг)
  • 767:400ER: 227 400 – 229 000 фунтов (103 147 – 103 872 кг)

Boeing 767 Range

Фактическая дальность полета самолета зависит от множества факторов, включая двигатели, которыми он оснащен, его полезную нагрузку (т. е. чем тяжелее полезная нагрузка, тем больше топлива сжигается), требуемый запас топлива и правила о том, как далеко может находиться самолет от ближайшей точки отклонения.

Для типичного самолета 767-200ER с двумя классами взлета при максимальной взлетной массе диапазон составляет приблизительно от 4 605 до 6 475 морских миль (8 525 – 11,990 км) в зависимости от двигателей и весовой конфигурации самолета. Запас хода 767-300ER составляет 4 625–5 725 (8 565–10 600 км). В обмен на дополнительную вместимость 767-400ER имеет запас хода всего 3820–5500 миль (7070–10 185 км).

Варианты «без ER», т.е. 767-200 и 767-300, могут пролететь примерно 3900 морских миль (7200 км). 767-300F, хотя и основан на 767-300ER, может пролететь только около 3225 морских миль (6025 км) из-за его обычно более тяжелой полезной нагрузки.

Используемое топливо Boeing 767 и расход топлива

Количество полезного топлива (т. е. топлива, которое может быть сожжено во время полета, а не всего топлива в самолете, включая топливо, которое «остается в системе»), которое может перевозить Боинг 767. колеблется от 12 140 до 24 140 галлонов США в зависимости от варианта.

Боинг 767-200 может перевозить от 12 140 до 16 700 галлонов США полезного топлива, а 767-200ER имеет увеличенный запас топлива от 16 700 до 24 140 галлонов. Боинг 767-300 может перевозить 16 700 галлонов полезного топлива — верхний предел диапазона полезного запаса топлива для 767-200 и нижний предел для 767-200ER.

Наконец, оставшиеся три варианта — 767-300ER, 767-300F и 767-400ER — могут перевозить до 24 140 галлонов полезного топлива.

Что касается расхода топлива, то из трех вариантов «ER» у 767-400ER самый низкий расход топлива при типичном рейсе на 3000 морских миль, а у 767-200ER — самый высокий. Ниже приведены данные, предоставленные Boeing для самолетов в типичной двухклассной конфигурации:

  • 767-200ER: 269,7–275,3 фунта на сиденье
  • 767-300ER: 251,0–251,3 фунта на сиденье
  • 767-400ER: 238,7–241,7 фунта на сиденье

Boeing 767 Вместимость

Есть два способа взглянуть на вместимость — теоретически наибольшее количество пассажиров, для которого сертифицирован тип (т. е. количество пассажиров, которые могут своевременно эвакуироваться из самолета) и фактическая вместимость, зависит от того, как авиакомпания решит оснастить свой самолет.

Что касается лимита выезда, короткие 767-200 и 767-200ER имеют лимит выезда FAA 255 или 290 пассажиров в зависимости от их конфигурации выхода (т. е. есть ли у них дополнительная выходная дверь над крылом или нет). 767-300 и 767-300ER имеют предельную вместимость 290 или 351 пассажира. Наконец, самый длинный 767-400ER имеет предельную вместимость 375 пассажиров.

Учитывая, что самолеты 767-200, 767-200ER и 767-300 практически не используются авиакомпаниями (кроме планера кое-где), ниже приведена фактическая вместимость самолетов 767-300ER, эксплуатируемых различными авиакомпаниями:

  • АНА: 202 места (международные), 514 мест (внутренние)
  • Австрийский: 211 мест
  • Дельта: 211, 216 или 226 в зависимости от конфигурации
  • Объединенный: 167, 203 или 214 в зависимости от конфигурации

Боинг 767-400ER эксплуатируется только авиакомпаниями Delta Air Lines и United Airlines. Delta эксплуатирует самолет в конфигурации на 238 мест. У United есть две разные конфигурации 767-400ER: одна на 231 место, а другая на 240 мест.

Резюме

Несмотря на то, что 767 постепенно заменяется Боингом 787, он по-прежнему остается очень мощным самолетом, который по-прежнему широко используется для пассажирских и особенно грузовых перевозок. В частности, 767-300ER (и 767-300F), которые предлагают хороший диапазон и вместимость, исторически и в настоящее время являются наиболее популярным вариантом.

Если вам понравилась эта статья, вы также можете узнать о сравнении Боинга 767 с другими типами самолетов, включая Airbus A300 и A330, а также Boeing 757.

Авиалайнеры.net

Страна происхождения

Соединенные Штаты Америки

Тип

Широкофюзеляжный авиалайнер средней и большой дальности

История

В феврале 1982 года компания Boeing объявила о разработке расширенной версии 767-200. Получившийся 767-300 имеет удлинение 6,42 м (21 фут 1 дюйм), состоящее из заглушек фюзеляжа впереди (3,07 м/10 футов 1 дюйм) и позади (3,35 м/11 футов) центральной секции крыла. Кабина экипажа и системы были перенесены непосредственно с 767-200, единственные другие изменения были незначительными и связаны с увеличением веса новой версии. Первоначально максимальная взлетная масса была такой же, как у более позднего 767-200ER. Боинг 767-300 впервые поднялся в воздух 30 января 19 г.86, получил сертификат и поступил на вооружение в сентябре того же года. Версия Extended Range ER с большим весом поднялась в воздух 19 декабря 1986 года, а двигатели RollsRoyce RB-211-524G стали доступны с 1989 года. Модельный ряд 767-300ER оказался очень популярным среди ряда авиакомпаний, использующих их для дальних полетов на малых высотах. полеты по плотности. В 1993 году компания Boeing выпустила модель 767-300F General Market Freighter. Изменения включают усиленную конструкцию шасси и крыла, систему погрузочно-разгрузочных работ, отсутствие окон кабины и грузовую дверь на главной палубе. Вместимость 24 контейнера. Дальнейшее растяжение 767-400 описано отдельно.

Силовые установки

Два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT9D-7R4 по 213,5 кН (48 000 фунтов) или JT9D-7R4E по 222,4 кН (50 000 фунтов), или PW-4050 по 222,4 кН (50 000 фунтов), или PW-4050 по 233,5 кН (52,000 фунтов) , или 213,5 кН (48 000 фунтов) General Electric CF6-80A, или 213,5 кН (48 000 фунтов) CF6-80A2, или 231,3 кН (52 500 фунтов) CF6-80C2B2, или 257,5 кН (57 900 фунтов) CF6-80C2B4F, или 269,9 кН (57 900 фунтов) CF6-80C2B4F 60 000 фунтов) RollsRoyce RB-211-524G. 767-300ER — те же варианты или 252,4 кН (56 750 фунтов) PW-4056 или 266,9 кН (60 000 фунтов) CF6-80C2B6, или два PW-4060 с 60 000 фунтов MTO

Performance

Максимальная крейсерская скорость 900 км/ч (486 уз), экономичная крейсерская скорость 850 км/ч (460 уз). Диапазон версий с большей полной массой с расчетной полезной нагрузкой и PW-4050 7835 км (4230 морских миль), с CF6-80C2B2 7890 км (4260 морских миль). 767-300ER — Дальность полета с расчетной полезной нагрузкой с PW-4060 10 880 км (5875 морских миль), с CF6-80C2B4F 10 195 км (5505 морских миль).

Вес

767-300 — Пустой с PW-4050 79 560 кг (175 400 фунтов), с CF6-80C2B2 79 379 кг (175 000 фунтов). В пустом состоянии с PW-4050 87 135 кг (192100 фунтов), с CF6-80C2B2 86 955 кг (191 700 фунтов). Максимальный взлет версии с большей полной массой с PW-4050 или CF6-80C2B2 составляет 159 210 кг (351 000 фунтов). 767-300ER — пустой с PW-4060 81 374 кг (179 400 фунтов), с CF6-80C2B4 80 603 кг (177 700 фунтов).