технические характеристики, устройство, фото и видео
В СССР выпускалось огромное количество разнообразной техники, которая продолжает активно использоваться и в наши дни. Одним из представителей является самосвал на базе грузовика ГАЗ-52. Его часто можно встретить с сельской местности, так как он остается одним из самых дешевых.
Содержание
- 1 Самосвал ГАЗ 52
- 2 Конструктивные особенности
- 3 Технические характеристики
Самосвал ГАЗ 52
ГАЗ 52 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с довольно скромной грузоподъемностью в 2,5 тонны, а с учетом установки самосвального оборудования и того меньше. Однако машина и её различные модификации в прошлом составляли больше половины всего парка грузовых авто в СССР, а позже и в России. Даже сейчас часто можно встретить эти рабочие лошадки, особенно в селе. Свою репутацию они заслужили за хороший тяговитый двигатель, крепкое шасси, унифицированность деталей, а также за превосходную надежность.
Из-за почтенного возраста, замены многих деталей, а также не самого лучше технического состояния, довольно легко перепутать самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53.
Причиной этому стало так же и то, что конструирование машины сильно затянулось и уже на подходе была следующая модель, однако производство всех деталей освоить не успели. Из-за этого ГАЗ-52 получил часть деталей от более ранней машины ГАЗ-52, а часть от новой модели.
Конкретно под самосвалы применялось шасси с маркировкой ГАЗ-52-02, которое послужило основой для сельскохозяйственной машины САЗ-3503 и для строительной САЗ-3504. Последняя модель имела несколько меньшую грузоподъемность и полезный объем.
Машину изначально делали максимально унифицированной с моделями ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Это обусловлено не только желанием помочь покупателю в дальнейшем ремонте, но и более простым производством. В результате кабина, оперение, некоторые элементы конструкции рамы и кузова, подвеска, КП, электрооборудование, амортизаторы и рулевое управление взяли с 53 модели. Задний мост, колеса, а также двигатель были взяты с устаревшей модели 51А. Именно эти узлы подвергаются наиболее частым заменам, из-за чего современные 52 модели по факту являются 53-ми.
Конструктивные особенности
Вне зависимости от предназначения самосвала, они имели заднюю разгрузку с откидным задним бортом, а подъем осуществляется гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, который был позаимствован с машины ГАЗ-93.
Двигатель используется шестицилиндровый рядный, основой для которого послужил довоенный образец карбюраторного ГАЗ-11. В народе силовой агрегат не любили по многим причинам.
Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку. А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы.
КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83.
Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением. Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель. Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия. Место крепление оптики также отличалось формой.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ГАЗ-52:
Характеристики | Показатели |
Длина автомобиля, мм | 5708 |
Ширина, мм | 2200 |
Высота, мм | 2150 |
Колесная база, мм | 3300 |
Ширина колеи, мм | 1650/1690 |
Вес полный, кг | 5170 |
Объем кузова сельскохозяйственной/строительной версии, м3 | 3,2/2 |
Грузоподъемность, т | 2,4/2,25 |
Мощность двигателя, л. с. | 75 |
Скоростей КП | 4 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива (эталонный), л/100 км | 20 |
Колесная формула | 4х2 |
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Технические характеристики | Автоклуб ГАЗ 52
Технические характеристики ГАЗ-52-03 и ГАЗ-52-04ГАЗ-52-03 | ГАЗ-52-04 | |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
Допустимая масса прицепа, кг | 2500 | 2500 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
В т. ч. на передн. ось | 1320 | 1220 |
Заднюю ось | 1495 | 1300 |
Полная масса, кг | 5465 | 5170 |
В т. ч. на передн. ось | 1520 | 1560 |
Радиус поворота, м: | ||
по оси следа внешнего передн колеса | 8,9 | 7,5 |
наружи, габаритный | 9,4 | 8 |
Макс, скорость, к м / ч | 70 | 70 |
Торм. путь со скорости 50 км/ч, м | 27 | 25 |
Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м | 21 | 20 |
Двигатель | ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82X110 | 82X110 |
Рабочий объем, л | 3,48 | 3,48 |
Степень сжатия | 6,2 | 6,7 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Макс, мощность, л. с. (кВт) | 75 (55,2) при 2600 | |
Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) | 21(205,9) при 1600-1800 об/мин | 21(205,9) при 1400-1600 об/мин |
Карбюратор | К 84МИ | К 126И |
Напряжение в сети электрооборудования, В | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 | 6СТ-75 |
Прерыватель-распределитель | Р20 | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 | |
Свечи зажигания | М8Т | АЮНТ |
Генератор | П08 Г | Г250 Д1 |
Реле регулятор | РР24-Г | РР362 |
Стартер | СТ8 | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Коробка передач | 4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах | |
Главная передача | одинарная, одинарная, коническая,со спиральными зубьями | |
Передаточные числа: | ||
коробки передач | 6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82 | |
главной передачи | 6,67 | 6,83 |
Рулевой механизм | глобоид, глобоид. червяк с червяк с двухгребневым двухгребневым роликом, роликом, N=20, | |
Подвеска: | ||
Передние | на прод полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп. | |
Задние | на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами | |
Тормоза: | ||
рабочий | бараб. с бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем | |
стояночный | на трансмиссию смех. приводом | |
Число колес | 6+1 | 6+1 |
Шины | 220-508 | (7,50-20) |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 : | ||
передн. колес | 3,0 | 3,0 |
задних колес | 4,0 | 3,5 |
Заправочные объемы, л; | ||
рекомендуемые эксплуатационные материалы: | ||
топливный бак 90; бензин А-72 или А-76 | ||
система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз | ||
система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А | ||
возд. фильтр 0,35; масло для двигателя | ||
картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В | ||
система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм. жидкость | ||
картер коробки передач | Б С К и л и » Н е в а « | |
Масса агрегатов, кг: | ||
двигатель с оборудованием и сцеплением | 250 | 250 |
карданные валы | 25 | 20 |
передний мост | 130 | 141 |
задний мост | 268 | 268 |
рама | 270 | 197 |
кузов | 515 | 375 |
кабина | 220 | 220 |
колесо в сборе с шиной | 65 | 65 |
радиатор | 16 | 15 |
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-09 ,ГАЗ-52-27
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-09 ,ГАЗ-52-27
Газ 52 технические характеристики самосвала
Выпуск первых среднетоннажных автомобилей ГАЗ-52 начался на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1958 году. Изначально планировалось, что двигатели ГАЗ-52 будут с форкамерно-факельным зажиганием, завод установил их на первые модели ГАЗ-52Ф. Однако моторы оказались капризными, имели множество проблем с запуском и эксплуатацией. Преодолеть их не удалось, от этой идеи пришлось отказаться. В следующем году производство было прекращено, с завода вышла лишь опытная партия. В результате на машине стали устанавливать проверенный временем двигатель от ГАЗ-51А, являвшийся прототипом.
Массовый выпуск машин начался в 1966 году и продолжался до 1989 года. Этот период официально считается временем изготовления модели. За эти годы с конвейеров завода сошло 1 006 330 автомобилей этой модели в различных модификациях. Грузоподъемность ГАЗ-52 составляла 2,5 тонны, как и у прототипа. Цветовая гамма в первые годы выпуска была представлена в двух вариантах — песочном и защитном (хаки), впоследствии добавились и другие.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ГАЗ-52:
Характеристики | Показатели |
Длина автомобиля, мм | 5708 |
Ширина, мм | 2200 |
Высота, мм | 2150 |
Колесная база, мм | 3300 |
Ширина колеи, мм | 1650/1690 |
Вес полный, кг | 5170 |
3,2/2 | |
Грузоподъемность, т | 2,4/2,25 |
Мощность двигателя, л. с. | 75 |
Скоростей КП | 4 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива (эталонный), л/100 км | 20 |
Колесная формула | 4х2 |
Основные отличия ГАЗ-52
На мотор ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственным отличием от прототипа, в остальном конструкция не изменилась. С рычага КПП исчезла «собачка» фиксатора, предохранявшего от случайного включения задней передачи.
Вместо него, устанавливалась пружина, для преодоления ее сопротивления приходилось прилагать повышенное усилие при перемещении рычага КПП в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменилось крепление рессор, появились резиновые подушки, уменьшающие усилия кручения на основных листах.
Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля. После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической. У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.
Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто. Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая. Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия.
Модификации
За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.
Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.
В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.
Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, цистерны и бензовозов, ассенизаторский автомобиль, перевозки воды и прочие.
Машины использовались в основном для городских и пригородных перевозок.
Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 в основном совпадали. Вот основные данные ГАЗ-52-01:
- Грузоподъемность, кг — 2500;
- Длина/ширина/высота по кабине, мм — 6150/1965/2190;
- Количество мест (включая водителя) — 2;
- Вес, кг — 2300;
- Наибольшая скорость, км/ч — 70;
- Клиренс под задним мостом, мм — 245;
- Расход бензина на 100 км, литров — 22;
- Емкость бензобака, литров — 90.
Читайте такжеЗапчасти на грузовой автомобиль ГАЗ-52
Шасси ГАЗ-52-01 использовали также под салоны автобусов. Не меньшей популярностью пользовалась модель ГАЗ-52-04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел базу 3,3 метра, на него нередко устанавливали тент. Вместо обычной платформы, машину иногда оборудовали кузовом-фургоном.
Сфера применения модели весьма велика: доставка строительных и прочих грузов, перевозка людей, сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местностях.
На базе ГАЗ-52-04 создавались другие машины, например, такси с увеличенными по высоте тентами, тягачи для буксировки полуприцепов, автомобили с моторами, работавшими на газе и прочие. Выпускались две модели в экспортном исполнении — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01.
Заслуживает внимания ГАЗ-52-07. Машина производилась с 1974 года, являлась одной из модификаций ГАЗ-52-04, топливом для двигателя служил сжиженный газ. Стоимость авто была выше, но за счет уменьшения расходов на топливо разница достаточно быстро окупалась. Газовый баллон (красного цвета) устанавливали на раме слева по ходу.
Дублирующим топливом был бензин А-76, переключатель видов горючего расположен рядом с местом водителя. Похожая модель ГАЗ-52-08 выпускалась с 1977 года, являлась одной из вариантов ГАЗ-52-01, то есть использовала удлиненную базу.
За время выпуска (23 года) изменений в конструкции ГАЗ-52 было немного. Мотор запускался с помощью педали, при нажиме на которую шестеренка стартера (бендикс) вводилась в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкались контакты пускового реле, соединяя аккумулятор со стартером. Такой механизм стоял на большинстве выпущенных авто. Позднее появилось более современное втягивающее реле, приводившееся в действие поворотом ключа зажигания (часто ставилось на ГАЗ-52-01). В тормозную систему добавили вакуумный усилитель, некоторые изменения произошли в конструкции мотора. Вместо двух фильтров, в системе смазки стали устанавливать один, пропускавший весь масляный поток.
Читайте такжеРегулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-52
ГАЗ 52 технические характеристики: двигатель, расход топлива, габариты
По российским дорогам до сих пор колесят грузовые автомобили, бывшие когда-то гордостью советского автопрома. Одним из них является самосвал ГАЗ 52. Несмотря на то что его выпуск завершился в 1989 году, эта машина не сдает своих позиций. Она является незаменимым помощником сельских жителей и небольших компаний, которым не по карману покупка дорогого грузовика.
Общие сведения о 52 модели
ГАЗ 52 – это двухосный грузовик, отличающийся небольшой грузоподъемностью. В кузове этой модели самосвала можно перевозить грузы весом не более 2,5 тонн. Но этот недостаток не помешал автомобилю несколько десятилетий занимать позиции лидеров автопрома. Именно этот небольшой грузовичок составлял львиную долю автопарка грузовых авто в России и бывших союзных республиках.
По сей день грузовики ГАЗ 52 часто встречаются в тех населенных пунктах, где дорожное покрытие не отличается высоким качеством, либо дороги вовсе отсутствуют. Наряду с низкой стоимостью, грузовики ценятся за надежность, хорошую проходимость и возможность беспроблемной замены деталей.
Конструктивные особенности автомобиля
Кузов самосвалов 52 модели, вне зависимости от их модификации, снабжался задней разгрузкой. Облегчить выгрузку позволял откидной задний борт. Машины снабжались гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, которые отвечали за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.
Габариты ГАЗ-52
Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, изготовленный по типу карбюраторного ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а в дальнейшем — А-76.
Мотор ГАЗ-52
Автовладельцам он сразу не полюбился, и этому есть несколько причин. Главная заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.
Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.
Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А. Она оснащалась прямозубыми шестернями и не имела синхронизаторов. Но есть модели, оснащаемые короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Также машина снабжалась гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.
Характеристики ГАЗ 52
На самосвалы ГАЗ 52 устанавливалась усиленная версия двигателя от 51 модели. Он более мощный, а его поршни выполнялись из высококачественного сплава, состоящего из алюминия и кремния. Другие детали двигателя также были усовершенствованы.
Продольный и поперечный разрезы двигателя ГАЗ-51
В цельнометаллической кабине установлено сиденье-диван, на котором помещаются 2 человека – водитель и пассажир. Лобовое стекло у машины ГАЗ 52 панорамное, обеспечивающее отличный обзор.
Первоначально автомобиль оснащался маленькими круглыми зеркалами. В дальнейшем модель ГАЗ 52 оснастили увеличенными зеркалами овальной формы. Обогрев лобового стекла обеспечивается теплым воздухом, поступающим из системы отопления. Его хватает для того, чтобы стекло быстро оттаяло даже в самые сильные морозы.
Вакуумные очистители стекол, работающие от специального насоса, прекрасно справляются с очисткой лобового стекла, обеспечивая качественный обзор в любую погоду.
На приборной панели размещены датчики, информирующие водителя о состоянии самосвала. Взглянув на них, можно оценить уровень топлива в топливном баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. Здесь же располагаются спидометр и амперметр. На рулевой колонке расположены переключатели поворота и дальнего света.
В цифрах технические характеристики самосвала ГАЗ 52 выглядят следующим образом.
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность | 2,5 т |
Максимальная масса груженого кузова | 2,5 т |
Снаряженная масса | 2,52 т |
Полная масса | 5,17 т |
Колесная формула | 4х2 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Ход поршня | 110 мм |
Тип силового агрегата | карбюраторный |
Мощность двигателя | 75 л. с. |
Объем | 3,48 л |
Степень сжатия | 6,2/6,7 |
Максимальный крутящий момент | 21 кГм |
Масса двигателя | 306 кг |
Объем топливного бака | 90 л |
Расход топлива | 20 л на 100 км |
Заключение
Самосвал ГАЗ 52 – это поистине долгожитель. До сих пор можно приобрести автомобиль, который не только на ходу, но и находится в хорошем состоянии. Этот автомобиль является настоящим спасением для людей, которым приходится часто транспортировать грузы.
Видео по теме: ГАЗ 52
specnavigator. ru
Характеристики грузовика ГАЗ 5204
Название маркиAbarthACAcuraAlfa RomeoAROAsiaAston MartinAstraAudiBAWBeifang BenchiBeijingBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDong FengEagleFAWFerrariFiatFordFotonFreightlinerGeelyGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHaniaHINOHoldenHondaHOWOHuachenHummerHyundaiInfinitiInternationalIntrallIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJCBJeepKenworthKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLincolnLotusLuxgenMACKMANMaseratiMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganNissanOldsmobileOpelOtokarPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRange RoverRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScaniaScionSeatSetraShaanxiShacmanSkodaSMASmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestern StarWiesmannXinKaiYUEJINZhonghuaZhongxingZotyeZukАвтобусыАвтокаталогАвтомобильные запчастиАвтомобильные наклейкиАЗЛК (Москвич)Акционные предложенияАтласы и картыБАЗБелазБогданВАЗ (Лада)ВИСГАЗГазобалонное оборудованиеГрузовикиДвигателиДонинвестЗАЗЗИЛИЖКАвЗКамазКарбюраторыКарты и АтласыКвадроциклыКомбайныКРАЗКузовной ремонтЛИАЗЛитература для автошколЛитература для СТОЛодочные моторыЛУАЗМАЗМопедыМотолодкиМотороллерыМотоциклыПАЗПлакатыПравила дорожного движенияРазноеРаспродажаРАФСельхозтехникаСкутерыСтритрейсингТагазТесты по правилам дорожного движенияТракторыТюнингУАЗУралУчебная литератураЭкзаменационные билетыЭлектрооборудованиеЭнциклопедии автоЮридическая помощьНазвание модели Показать
Характеристики грузовика ГАЗ 5204
ГАЗ 5204 (1961-1992) | |||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||
Грузовик | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||
3. 48 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||
|
autoinform96.com
ГАЗ-52
ГАЗ-52Ф
Предсерийная, опытно-промышленная партия грузовика с колесной базой 3,3 метра и грузоподъёмность 2,5 тонны. Оснащался с рядным шестицилиндровым форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 лошадиных сил. Выпускался с 1958 по 1959 год, из-за проблем с доводкой двигателя в серийное производство не попал.
ГАЗ-52Г
Опытный образец бортового грузовика, выпущенного в 1959 году, с увеличенной колесной базой до 3,7 метров и грузоподъёмностью 4 тонны. Оснащался усиленными рессорами и шинами повышенной грузоподъемности. Однако из-за слабого двигателя мог ездить только по ровной и твердой дороге, вследствие чего серийно не выпускался.
ГАЗ-52А
Серийный грузовик, который выпускался с середины 1964 года до 1966 года. Как и модификация ГАЗ-52Г, колесная база составляла 3,7 метра, а грузоподъёмность 4 тонны. Предназначался для перевозки спец. фургонов.
ГАЗ-52П
Опытный образец седельного тягача, с колесной базой 3,3 метра, был выпущен в 1959 году.
ГАЗ-52Я
Опытный бортовой грузовик выпущенный, на базе модели ГАЗ-52Г, но с кузовом меньшей длины и грузоподъемностью 2500 килограмм. Особенностью его конструкции являлся задний борт, который мог поднимать грузы. Серийно данная модель не выпускалась.
ГАЗ-52-01
Развитие модели ГАЗ-52А, с колесной базой 3,7 метра и грузоподъёмностью 2,5 тонны. Выпускался с 1966 по 1989 год.
ГАЗ-52-02
Модификация грузовика под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), с колесной базой 3,3 метра. Выпускался с 1966 по 1989 год.
ГАЗ-52-03
Бортовой грузовик с колесной базой 3700 миллиметров и грузоподъёмностью 2500 килограмм. Оснащался двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Выпускался с 1966 по 1975 год, был вытеснен моделями ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А.
ГАЗ-52-04
Базовый бортовой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны и колесной базой 3300 миллиметров. Выпускался с 1975 по 1989 год.
ГАЗ-52-05
Грузовое такси на базе грузовика ГАЗ-52-04, комплектовался с увеличенными бортами и тентом. Выпускался серийно с 1975 по 1989 год.
ГАЗ-52-06
Серийный седельный тягач, развитие модели ГАЗ-51П, с колесной базой 3,3 метра, мог буксировать полуприцеп массой до 6 тонн. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.
ГАЗ-52-07
Модифицированный ГАЗ-52-04 с двигателем, работающим на сжиженном газе, мощностью 73 лошадиные силы. Максимальная скорость грузовика составляла 70 км/ч. На раме, с левой стороны автомобиля, устанавливался газовый баллон объемом 151 литр, оснащенный указателем уровня топлива. Выпускался серийно с 1976 по 1984 год.
ГАЗ-52-08
Модифицированный ГАЗ-52-01 работающий на сжиженном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Выпускался с 1977 по 1989 год.
ГАЗ-52-09
Модификация грузового такси ГАЗ-52-05 с двигателем работающем на сжиженном газе. Выпускался с 1977 по 1989 год.
ГАЗ-52-27
Грузовой автомобиль с двигателем мощностью 65 лошадиных сил, работающем на сжатом природном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Газовые баллоны, два штуки по 50 литров, располагался под платформой Выпускался с 1984 по 1988 год.
ГАЗ-52-28
Грузовик с двигателем ГАЗ-52-27, работающим на сжатом природном газе, с колесной базой 3,7 метра. Под платформой автомобиля размещалось 7 газовых баллонов, а запасное колесо было перенесено в заднюю часть автомобиля, под раму. Выпускался с 1984 по 1988 год.
ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74
Экспортные модификации ГАЗ-52-04 для стран с тропическим и умеренным климатом соответственно.
АЛ-18 (52-02)-Л2
18-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52, изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 года. Автомобиль мог доставить двух человек, для проведения спасательных работ и тушения пожара, на высоту 6-этажного дома. Колена лестницы выдвигались при помощи гидроцилиндра, а сдвигались сами собой, под собственным весом.
МПР-9924
Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01, а так же ГАЗ-53. Расшифровывается МПР как Мастерская Передвижная Ремонтная.
russoauto.ru
1978–1984 | |
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 2 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
снаряженная | 2 520 кг |
полная | 5 170 кг |
название | ГАЗ-52-04 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | l6/2 |
объем | 3 480 см³ |
мощность | |
мощность | 75 л. с. |
в диапазоне от | 2 600 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 206 Нм |
в диапазоне от | 1 400 об/мин |
в диапазоне до | 1 600 об/мин |
степень сжатия | 6,7 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | Нижнеклапанный |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 4 |
сцепление | Однодисковое, сухое |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
принцип действия | гидравлический |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | нет |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
напряжение бортовой сети | 12 V |
максимальная скорость | 70 км/ч |
объем топливного бака | 90 л |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 2 500 кг |
масса буксируемого прицепа | 2 500 кг |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
описание | С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 20???/?? R20 |
задние | ?J × 20???/?? R20 |
www. autowp.ru
Технические характеристики автомобиля газ 3307
На данной странице остановим внимание на технических характеристиках грузового авто ГАЗ 3307.
Данный автомобиль относится к бортовым автомобилям. Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.с.
Полные технические характеристики авто
Технические характеристики
Двигатель
Эксплуатационные показатели
|
Коробка передач
Коробка передач грузового авто ГАЗ 3307 4-х ступенчатая, подвески и передняя и задняя являются зависимыми. Вас также может удивить вместительность топливного бака, которая достигает 105 литров, а бензин в него можно заливать, начиная с А76. Что касается комфорта, то кабина газ 3307 достаточно просторная, рассчитана на 2-х человек, включая водителя. В ней практически не слышен шум мотора, и хорошо просматривается дорога.
Тормозная система
Рабочая тормозная система грузового ГАЗ 3307 оснащена гидроприводом, а в качестве тормозов используется барабанный механизм. Этот автомобиль имеет два тормозных контура, один из которых, может служить запасным тормозом.
Рулевое управление
В рулевом управлении используется червячный механизм, который имеет глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Электрооборудование поддерживает свою работу на напряжении в 12 вольт.
Охлаждение и нагревание
Теперь перейдем к жидкостям, которые рекомендуется использовать на авто ГАЗ 3307. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать тосол — А40, смешанный с водой, либо чистый тосол – А65. Забыли добавить, что автомобиль еще оснащен подогревателем, так что вам будет в нем тепло и уютно даже в лютый мороз.
Какие использовать моторные масла и жидкости
Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип. Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».
Конечно, все эти данные берутся из рекомендаций завода-изготовителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Но при этом не забудьте проконсультироваться со специалистами.
avtomobilgaz.ru
ЗИЛ-130 — технические характеристики и особенности грузовика
Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку.
Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131».
Читайте также Двигатель зил 130 технические характеристики
Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.
Двигатель
V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л.
Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л.
При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.
Схема питания | Карбюратор |
Количество клапанов | 2 |
Число цилиндров | 8 |
Положение | Спереди, продольно |
Мощность в л.с. | |
Объем в л. | 5.99 |
Вращение в об./м. | 3200 |
Способ понижения температур | Воздушно-жидкостный |
Объем бака, л. | 176 |
Максимальная скорость км/ч | 90 |
Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.
Коробка передач
Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.
Коробка переключения | Механика |
Число положений | 5 |
Привод | Заднеприводной |
Особенности кузова
Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.
7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих.
Данные по объему кузова смотрите в таблице.
С установленными бортами | 7.8 м3 |
Без бортов | 5 м3 |
Площадь платформы | 8.7 м2 |
Направления разгрузки | Прямо и в стороны |
Угол подъема | 50 гр. |
Размер платформы | 2325 на 3752 мм |
Задняя загрузка Боковая загрузка
Гидравлика
Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.
Грузоподъемность и общие размеры
ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.
В ширину (в миллиметрах) | 2500 |
В высоту | 2400 |
В длину | 6675 |
Колесная основа | 3800 |
Дополнительные характеристики и модификации
Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.
Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.
Было разработано 5 модификаций автомобиля:
- 130А — бортовой тягач;
- 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
- 130В — седельный тягач ;
- 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
- 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .
Удлиненный бортовой грузовик Седельный тягач Самосвал
Заключение
Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность.
Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг).
Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/zil-130-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-dvigatelya.html
ГАЗ-3309. Характеристики
С началом перестройки в СССР Горьковский автозавод (ГАЗ) приступил к созданию четвёртого по счёту поколения среднетоннажных грузовиков с новыми кабинами и двигателями. Для их производства были закуплены высокопроизводительные роботизированные приборы, а также разработаны новые дизельные моторы с турбонаддувом.
Для того чтобы расширить функциональность автомобиля ГАЗ-3307, на Горьковском автозаводе было принято решение о создании его двойника. Им стал ГАЗ-3309. Это был грузовик с той же формой кабины, но только дизельный. Именно благодаря такому типу двигателя, новый автомобиль стал менее прихотливым в эксплуатации и обрёл высокую степень мощности, экономичности и надёжности. По остальным показателям он не уступал своему прототипу ГАЗ-3307. Дизельная модель разрабатывалась с целью дальнейшего использования в армии, а также в коммунальных службах.
Оба автомобиля ГАЗ, 3307 и 3309, являются среднетоннажными грузовиками 4-го поколения. Карбюраторный ГАЗ-3307 выпускается серийно с 1989 года, а турбодизельный ГАЗ-3309 — с 1994. Оба они производятся на Горьковском автозаводе и по сегодняшний день. Новый «газон» пришел на смену грузовикам 3-го поколения (ГАЗ-52 и ГАЗ-53), которые выпускались серийно до 1993 года.
Дизельный автомобиль ГАЗ-3309 имеет грузоподъёмность в 4500 кг. Этот вес грузовик способен перевозить практически по всем видам дорог, будь то грунтовка или же асфальт. Данная модель характеризируется высокими техническо-эксплуатационными показателями.
Также в 4-е семейство входили такие дизельные авто, как 5-тонный грузовик ГАЗ-4301 и 3-тонный ГАЗ-3306. Эти машины выпускались до середины 90-х годов. Спустя некоторое время на Горьковском заводе был сконструирован и запущен в серийное производство дизельный ГАЗ-3308 (Садко).
На данный момент завод выпускает дизельные грузовики в следующих комплектациях:
- Изотермический фургон. Он выполняет функцию перевозки продуктов питания, которые требуют поддержания специального температурного режима. Утеплитель и особая конструкция дверей позволяют сохранить скоропортящиеся продукты в наилучшем состоянии. Также на изотермические фургоны можно установить рефрижераторную установку.
- Промтоварный фургон ГАЗ-3309. Данный тип фургона предназначен для перевозки промышленных товаров, которые не требуют особого температурного режима (мебель, стройматериалы, оргтехника и так далее). Если покупателю потребуется перевезти груз нестандартного размера, существуют удлинённые фургоны (5 и более метров).
- Хлебный фургон. Здесь всё понятно. На таких авто транспортируются изделия с хлебозаводов в магазины. Перевозится продукция в специальных лотках или же контейнерах. Хлебный фургон стандартных размеров способен вместить в себя 120 лотков.
Данная модель — это оптимальный вариант для среднетоннажных грузоперевозок. Судя по отзывам автовладельцев, главными недостатками авто являются сильная вибрация от мотора и уязвимость крыльев в плане коррозии. Это единственные негативные о ГАЗ-3309 отзывы. По всем остальным показателям это просто отличный автомобиль. Таким образом, можно подвести итог, что ГАЗ-3309 характеристики имеет более чем удовлетворительные.
Свойства различных идеальных газов (при 300 К)
Свойства различных идеальных газов (при 300 К)
Газ | Формула | Молярная масса | Газовая постоянная | Удельная теплоемкость при пост. Нажимать. | Удельная теплоемкость при пост. Том. | Удельная теплоемкость Отношение |
Воздух | 28,97 | 0,287 | 1.005 | 0,718 | 1,4 | |
Аргон | 39,948 | 0,2081 | 0,5203 | 0,3122 | 1,667 | |
Бутан | 58. 124 | 0,1433 | 1.7164 | 1,5734 | 1.091 | |
Двуокись углерода | 44.01 | 0,1889 | 0,846 | 0,657 | 1,289 | |
Угарный газ | 28.011 | 0,2968 | 1,04 | 0,744 | 1,4 | |
Этан | 30. 07 | 0,2765 | 1.7662 | 1.4897 | 1,186 | |
Этилен | 28.054 | 0,2964 | 1,5482 | 1.2518 | 1,237 | |
Гелий | 4.003 | 2.0769 | 5.1926 | 3.1156 | 1,667 | |
Водород | 2. 016 | 4.124 | 14.307 | 10.183 | 1.405 | |
Метан | 16.043 | 0,5182 | 2,2537 | 1.7354 | 1,299 | |
Неон | 20.183 | 0,4119 | 1.0299 | 0,6179 | 1,667 | |
Азот | 28. 013 | 0,2968 | 1,039 | 0,743 | 1,4 | |
Октан | 114.231 | 0,0729 | 1.7113 | 1.6385 | 1.044 | |
Кислород | 31,999 | 0,2598 | 0,918 | 0,658 | 1,395 | |
Пропан | 44. 097 | 0,1885 | 1,6794 | 1.4909 | 1.126 | |
Пар | 18.015 | 0,4615 | 1,8723 | 1.4108 | 1,327 |
Адаптировано из TEST ( T he E xpert S система для T Гермодинамика) < www.thermofluids.net > С. Бхаттачарджи, Государственный университет Сан-Диего
теллур — информация об элементе, свойства и использование
Перейти к основному содержанию
У вас не включен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта.
Перейти к йоду >
Группа | 16 | Температура плавления | 449,51 ° С, 841,12 ° F, 722,66 К |
Период | 5 | Температура кипения | 988°С, 1810°F, 1261 К |
Блок | п | Плотность (г см −3 ) | 6. 232 |
Атомный номер | 52 | Относительная атомная масса | 127,60 |
Состояние при 20°С | Твердый | Ключевые изотопы | 130 Те |
Электронная конфигурация | [Кр] 4d 1 0 5s 2 5p 4 | Номер КАС | 13494-80-9 |
ChemSpider ID | 4885717 | ChemSpider — бесплатная база данных химической структуры. |
Сфера, похожая на Землю, на изображении отражает происхождение названия элемента от слова «tellus», латинского слова «Земля».
Полуметалл, обычно получаемый в виде серого порошка.
Теллур используется в сплавах, в основном с медью и нержавеющей сталью, для улучшения их обрабатываемости. При добавлении к свинцу он делает его более устойчивым к кислотам и повышает его прочность и твердость.
Теллур использовался для вулканизации резины, для окрашивания стекла и керамики, в солнечных элементах, перезаписываемых компакт-дисках и DVD-дисках, а также в качестве катализатора при переработке нефти. Он может быть легирован серебром, золотом, медью или оловом в полупроводниковых приложениях.
Теллур не играет известной биологической роли. Он очень токсичен и тератогенен (нарушает развитие эмбриона или плода). У рабочих, подвергшихся воздействию очень малых количеств теллура в воздухе, появляется «теллуровое дыхание», которое имеет чесночный запах.
Теллур присутствует в земной коре только в количестве около 0,001 части на миллион. Минералы теллура включают калаверит, сильванит и теллурит. Он также встречается в природе в несвязанном виде, но очень редко. Его получают в промышленных масштабах из анодных шламов, образующихся при электролитическом рафинировании меди. Они содержат примерно до 8% теллура.
Элементы и история периодической таблицы
Теллур был открыт в 1783 году Францем Йозефом Мюллером фон Райхенштейном в Сибиу, Румыния. Его заинтриговала руда из рудника недалеко от Залатны, которая имела металлический блеск и, как он подозревал, была самородной сурьмой или висмутом. (На самом деле это был теллурид золота, AuTe 2 .) Предварительное исследование не показало присутствия ни сурьмы, ни висмута. В течение трех лет Мюллер исследовал руду и доказал, что она содержит новый элемент. Он опубликовал свои выводы в малоизвестном журнале, и они остались практически незамеченными.
В 1796 году он отправил образец Мартину Клапроту в Берлин, который подтвердил его выводы. Клапрот произвел чистый образец и решил назвать его теллуром. Как ни странно, это был не первый образец теллура, прошедший через его руки. В 1789 г., ему прислал его венгерский ученый Пауль Китаебель, который независимо открыл его.
Атомный радиус, несвязанный (Å) | 2.06 | Ковалентный радиус (Å) | 1,37 |
Сродство к электрону (кДж моль -1 ) | 190,161 | Электроотрицательность (шкала Полинга) | 2. 1 |
Энергии ионизации (кДж моль −1 ) | 1 ст 869,294 2 и 1794,6 3 рд 2697,73 4 -й 36090,52 5 -й 5668,51 6 -й 6821,5 7 -й 13218 |
Общие степени окисления | 6, 4 , -2 | ||||
Изотопы | Изотоп | Атомная масса | Естественное изобилие (%) | Период полураспада | Режим распада |
120 Те | 119. 904 | 0,09 | 1,9 х 10 17 г | β+ЕС | |
122 Те | 121.903 | 2,55 | — | — | |
123 Те | 122. 904 | 0,89 | > 9,2 x 10 16 лет | ЕС | |
124 Те | 123.903 | 4,74 | — | — | |
125 Те | 124. 904 | 7.07 | — | — | |
126 Те | 125.903 | 18,84 | — | — | |
128 Те | 127. 904 | 31,74 | 2,2 х 10 24 г | β-β- | |
130 Те | 129.906 | 34.08 | 8 х 10 20 г | β-β- |
|
|
Удельная теплоемкость (Дж кг -1 К -1 ) | 202 | Модуль Юнга (ГПа) | Неизвестный | |||||||||||
Модуль сдвига (ГПа) | Неизвестный | Объемный модуль (ГПа) | Неизвестный | |||||||||||
Давление пара | ||||||||||||||
Температура (К) |
| |||||||||||||
Давление (Па) |
|
Слушайте подкаст Теллурия |
Стенограмма: (Промо) Вы слушаете Химию в ее стихии, представленную вам Chemistry World , журналом Королевского химического общества. (Конец промо) Крис Смит Привет! На этой неделе Доктор Кто упомянет, когда мы откроем историю о слизистом элементе, от которого люди воняют чесноком и окрашивают их пальцы в черный цвет. С рассказом о теллуре, вот Питер Уотерс. Питер Уотерс Теллур, он звучит как монстр из «Доктора Кто», и во многих отношениях у этого элемента действительно есть несколько свойств, которые делают его подходящим для любого хорошего космического, научно-фантастического фильма ужасов. Во-первых, как и многие космические монстры, он происходит из слизи; если быть точным, его извлекают из анодного шлама, побочного продукта, образующегося при электролитическом рафинировании меди. Его особая сила, хорошо выраженная в форме теллурида кадмия, позволяет улавливать солнечную энергию. Тем не менее, это соединение не используется во зло, оно используется в некоторых из наиболее эффективных солнечных элементов для выработки электроэнергии. У каждого хорошего монстра должно быть секретное оружие, и теллур не исключение. Он дает своим врагам чесночное дыхание, очень плохое чесночное дыхание. Доза в полмикрограмма, даже едва заметная, даст вам чесночное дыхание на 30 часов, О! И он также оставляет у своей жертвы черные пятна на перепонках между пальцами, но мало кто подойдет достаточно близко, чтобы заметить это. Как и некий известный вампир, теллур был впервые обнаружен в Трансильвании. Это было в 1783 году Францем Иосифом 9.1163 г. Мюллер фон Райхенштейн, главный инспектор тамошних рудников. У него были особые проблемы с анализом необычной золотосодержащей руды. В конце концов ему удалось выделить из руды новый металл, который он назвал Aurum Problematicum. Он отправил образец немецкому химику Мартину Клапроту, который подтвердил, что это новый элемент, и дал ему название теллур. Но чтобы правильно понять, почему он так его назвал, нам нужно отправиться в прошлое и заглянуть в пространство. Когда первобытный человек смотрел ночью на звезды, он заметил определенные небесные тела, которые двигались по фиксированной схеме звезд. Это были планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Два других больших тела, казалось, также вращались вокруг Земли, а именно Солнце и Луна. Всего тогда было семь таких небесных тел, и семь было магическим числом. Древний человек также знал всего семь металлов: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец и ртуть; конечно, это не могло быть совпадением. Точно так же, как солнечные лучи питают растения и необходимы для их роста, считалось, что невидимые лучи планет помогают питать металлические руды в земле. Считалось, что каждая планета оказывает особое влияние на один металл или его руды. Чосер описал эту связь в 1499 году.0567-й В. Солнце ассоциируется с золотом, Луна — с серебром, Марс — с железом, Сатурн — со свинцом, Юпитер — с оловом, а Венера — с медью, и даже сегодня мы сохраняем одно и то же имя как для планеты, так и для элемента — Меркурий. Связь между золотом и Солнцем кажется довольно очевидной по их цветам, точно так же связь между серебром и Луной. Другие связи немного более расплывчаты. Текст 17 th Century цитирует: «Железо названо именем Марса независимо от того, используется ли оно для изготовления военного оружия, богом которого Марс считается, или из-за влияния, которое железо получает от этой планеты. .» Интересно, что теперь мы знаем, что цвет этой красной планеты обусловлен оксидами железа. Химики называли медь Венерой как из-за влияний, которые она, возможно, получает от этой планеты, так и из-за ее силы в болезнях, лежащих в основе зарождения. Имеется в виду раннее лечение венерических болезней, болезней Венеры. Будучи ближайшей к Солнцу планетой, Меркурий движется в пространстве быстрее, чем любая другая. Меркурию требуется всего 88 дней, чтобы совершить оборот вокруг Солнца, по сравнению с нашими 365 днями. Возможно, это быстрое движение было одной из причин прочной связи между металлом и планетой, а может быть, так оно и есть, как описано в одной книге 9.1162 «из-за того, что элемент имеет способность изменять свою форму, свойство, приписываемое язычниками ртути, одному из их ложных богов». Связь элементов олова и свинца с Юпитером и Сатурном была еще более сомнительной. К сожалению, магическое число 7 металлов не устояло. Некоторое время ранние химики просто обходились без сурьмы, мышьяка, висмута, цинка и кобальта. В конце концов, это были не настоящие металлы, но с открытием платины они больше не могли игнорировать ее. Некоторое время платину даже называли восьмым металлом. Было открыто еще больше металлов, но затем в 1781 году была открыта новая планета — Уран. Подобно тому, как древний бог Сатурн или Кронос был отцом Юпитера или Зевса, новая планета должна быть названа в честь отца Сатурна, следовательно, Урана, в честь греческого бога неба. В знак признания этого открытия в 1789 г., Клапрот назвал новый металл, который он открыл в честь этого элемента, ураном. Поэтому в 1798 году, когда Клапрот получил возможность назвать еще один элемент, он назвал его в честь единственной тогда известной планеты в Солнечной системе, у которой не было названного в ее честь элемента, — Земля. В древней мифологии Теллус, или Терра, или Гея была богиней Земли и женой Урана, бога небес. Так родился теллур. Крис Смит Химик, черпающий вдохновение с небес, Питер Уотерс из Кембриджского университета, рассказывающий историю теллура. В следующий раз поучительная история о газе, который, как все думали, не стоит потраченного времени. Виктория Гилл Изначально отсутствие реактивности означало, что неон не нашел очевидного применения. Французскому инженеру, химику и изобретателю Жоржу Клоду потребовалось немного воображения, который в начале 20 -го -го века впервые применил электрический разряд к запаянной трубке с неоновым газом. Красное свечение, которое он производил, натолкнуло Клода на мысль создать источник света совершенно новым способом. Он сделал стеклянные трубки, которые можно было использовать как лампочки. Клод представил публике первую неоновую лампу 11 декабря 19 года.10 на выставке в Париже. Его поразительный дисплей привлекал внимание, но, к сожалению, неоновые трубки не продавались. Люди просто не хотели освещать свои дома красным светом. Крис Смит Но они действительно хотели, чтобы их имена были написаны светом, и это именно то, что Жорж Клод сделал следующим, как Виктория Гилл расскажет нам в следующий раз. Я надеюсь, что вы можете присоединиться к нам. Я Крис Смит, спасибо, что выслушали. И до свидания! (Промо) Химия в ее стихии представлена вам Королевским химическим обществом и подготовлена thenakedscientists.com. Дополнительную информацию и другие эпизоды химии в ее стихии можно найти на нашем веб-сайте chemistryworld.org/elements. (конец акции) |
Нажмите здесь, чтобы просмотреть видео о теллуриуме
Learn Chemistry: ваш единственный путь к сотням бесплатных учебных ресурсов по химии.
Изображения и видео Visual Elements
© Murray Robertson 1998-2017.
W. M. Haynes, ed., CRC Handbook of Chemistry and Physics , CRC Press/Taylor and Francis, Boca Raton, FL, 95-е издание, Интернет-версия 2015 г., по состоянию на декабрь 2014 г.
Таблицы физических и химических констант, Kaye & Laby Online, 16-е издание, 1995 г. Версия 1.0 (2005 г.), по состоянию на декабрь 2014 г.
Дж. С. Курси, Д. Дж. Шваб, Дж. Дж. Цай и Р. А. Драгосет, Атомные веса и изотопные композиции (версия 4.1) , 2015 г., Национальный институт стандартов и технологий, Гейтерсбург, Мэриленд, по состоянию на ноябрь 2016 г.
Т. Л. Коттрелл, Прочность химических связей , Butterworth, London, 1954.
John Emsley, Nature’s Building Blocks: An AZ Guide to the Elements , Oxford University Press, New York, 2nd Edition, 2011.
Национальный ускорительный центр Томаса Джефферсона — Управление научного образования, It’s Elemental — Периодическая таблица элементов, по состоянию на декабрь 2014 г.
Периодическая таблица видео, по состоянию на декабрь 2014 г.
Частично получено из материалов, предоставленных Британской геологической службой © NERC.
ИСТОРИЯ ТЕКСТ
Элементы 1-112, 114, 116 и 117 © Джон Эмсли 2012. Элементы 113, 115, 117 и 118 © Королевское общество химии 2017.
Podcasts
. .
Создано видеожурналистом Брэди Хараном, работающим с химиками Ноттингемского университета.
Загрузите наше бесплатное приложение Периодической таблицы для мобильных телефонов и планшетов.
Исследуйте все элементы
Характеристики газообмена, скорость метаболизма и потеря воды пяточника, Karoophasma biedouwensis (Mantophasmatodea: Austrophasmatidae)
. 2006 г., май; 52(5):442-9.
doi: 10.1016/j.jinsphys.2005.12.004. Epub 2006, 8 февраля.
С Л Чоун 1 , E Marais, MD Picker, J S Terblanche
принадлежность
- 1 DST-NRF Центр биологии вторжений, факультет ботаники и зоологии, Стелленбосский университет, Private Bag X1, Matieland 7602, Южная Африка. [email protected]
- PMID: 16466738
- DOI: 10.1016/j.jinsphys.2005.12.004
S L Chown et al. Дж. Физиология насекомых. 2006 май.
. 2006 г., май; 52(5):442-9.
doi: 10.1016/j.jinsphys.2005.12.004. Epub 2006, 8 февраля.
Авторы
С Л Чоун 1 , Э. Марэ, М. Д. Пикер, Дж. С. Тербланш
принадлежность
- 1 DST-NRF Центр биологии вторжений, факультет ботаники и зоологии, Стелленбосский университет, Private Bag X1, Matieland 7602, Южная Африка. [email protected]
- PMID: 16466738
- DOI: 10.1016/j.jinsphys.2005.12.004
Абстрактный
Это исследование представляет первую физиологическую информацию о члене бескрылых Mantophasmatodea, или Heelwalkers. Этот вид демонстрирует циклический газообмен без признаков периода трепетания (более типичного для прерывистого газообмена у насекомых) и без признаков того, что дыхальца полностью закрываются во время покоящегося метаболизма. Стандартная скорость метаболизма при 20°C составляла 21,32+/-2,73 мкл CO(2)ч(-1) (среднее значение +/-SE), с Q(10) (10-25°C) 1,7. Повышение V()CO(2), связанное с изменением массы и температурой испытания, модулируется увеличением объема периода всплеска и снижением частоты циклов. Общая скорость потери воды, определенная с помощью инфракрасного газового анализа, составила 0,876+/-0,08 мг H(2)OH(-1) (диапазон 0,602-1,577, n=11), в то время как скорость потери кутикулярной воды, оцененная линейной регрессией общего количества воды скорость потери и скорость метаболизма составила 0,618+/-0,09.мг H(2)Oh(-1) (диапазон 0,341-1,363, n=11). Таким образом, скорость потери воды при дыхании составляла не более 29% от общей скорости потери воды. Как общая скорость потери воды, так и предполагаемая скорость потери воды кутикулой были значительно повторяемыми, с коэффициентами внутриклассовой корреляции 0,745 и 0,553 соответственно.
Похожие статьи
Фенотипическая пластичность газообмена и потери воды у Scarabaeus spretus (Coleoptera: Scarabaeidae): деконструкция основы изменения скорости метаболизма.
Тербланш Дж. С., Клюзелла-Труллас С., Чоун С. Л. Тербланш Дж.С. и др. J Эксперт Биол. 2010 сен; 213 (Pt 17): 2940-9. doi: 10.1242/jeb.041889. J Эксперт Биол. 2010. PMID: 20709922
Роль прерывистого газообмена у насекомых: хтоническая гипотеза не выдерживает никакой критики.
Гиббс АГ, Джонсон Р.А. Гиббс АГ и др. J Эксперт Биол. 2004 г., сен; 207 (Pt 20): 3477-82. doi: 10.1242/jeb.01168. J Эксперт Биол. 2004. PMID: 15339943
Связанные с температурой и массой тела изменения характеристик циклического газообмена и скорости метаболизма семи видов долгоносиков: более широкие последствия.
Клок С.Дж., Чоун С.Л. Клок CJ и соавт. Дж. Физиология насекомых. 2005 г., июль; 51 (7): 789-801. doi: 10.1016/j.jinsphys.2005.03.007. Дж. Физиология насекомых. 2005. PMID: 156
Прерывистый газообмен у насекомых.
Лайтон младший. Лайтон младший. Анну Рев Энтомол. 1996;41:309-24. doi: 10.1146/annurev.en.41.010196.001521. Анну Рев Энтомол. 1996. PMID: 8546448 Обзор.
Прерывистый газообмен у насекомых.
Quinlan MC, Gibbs AG. Куинлан М.С. и соавт. Респир Физиол Нейробиол. 2006 ноябрь; 154 (1-2): 18-29. doi: 10.1016/j.resp.2006.04.004. Epub 2006 25 июля. Респир Физиол Нейробиол. 2006. PMID: 16870512 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Mantophasmatodea из Рихтерсвельда в Южной Африке с описанием двух новых родов и видов.
Випфлер Б., Теска Т., Предел Р. Випфлер Б. и соавт. Зуки. 2018 27 марта;(746):137-160. дои: 10.3897/зоокейс.746.14885. Электронная коллекция 2018. Зуки. 2018. PMID: 29674900 Бесплатная статья ЧВК.
Люди поддерживают одинаковую скорость синтеза белка с течением времени на одном и том же уровне питания в контролируемых условиях окружающей среды.
Маккарти И.Д., Оуэн С.Ф., Ватт П.В., Хулихан Д.Ф. Маккарти И.Д. и др. ПЛОС Один. 2016 28 марта; 11 (3): e0152239. doi: 10.1371/journal.pone.0152239. Электронная коллекция 2016. ПЛОС Один. 2016. PMID: 27018996 Бесплатная статья ЧВК.
Эволюция воздушного дыхания: кислородный гомеостаз и переходы от воды к земле и небу.
Ся К.С., Шмитц А.