Чем отличается самолет Байкал от самолета Ан-2

Министерство промышленности и торговли в 2019 году создало конкурс по разработке легкого самолета, который будет иметь много функций, но при этом будет рассчитан всего на 9 человек. По неизвестной причине они были вынуждены отказаться от цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС, который был практически готов для использования. Он был разработан в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина. Однако это серийное производство условия конкурса не прошло. В связи с этим победителем конкурса объявили ООО «Байкал-инжиниринг». Это так называемое дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации.

Условия заключенного договора

Компании подписали договор, по которому разработчики должны были уже к концу 2020 года подготовить прототип самолета ЛМС-901 «Байкал» на первые пробы. Они должны были по плану проходить в МАИ. Первые испытания прошли на отлично.

Характеристики

Новый самолет должен эксплуатироваться при температуре воздуха от -55 до +50 градусов.

Это с со всеми учтенными расчетами на безангарное хранение. В связи с этим в качестве основного материала было решено использовать алюминиевые сплавы.

Как и обговаривалось, самолет может перевозить не более девяти человек на борту. Исключением может стать только ситуация поиска или спасения людей.

В большей степени самолет должен эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Сравнительная характеристика с самолетом Ан-2

Наименование Байкал Ан-2
Габариты (ДхШхВ), м 12,18х16,54х3,712,4х18,17х5,35
Площадь крыла, м² 28,73471,52
Удлинение крыла 8,98 в.к. 7,7; н.к. 7,25
Масса пустого самолета, кг 20403400-3690
Макс. взлетный вес, кг 48005250
Пассажировместимость 912
Макс. скорость Н=3000 м, км/ч 300190
Макс. дальность, км 3000990
Расчетная дальность с нагрузкой 2000 кг, км 1500
Дистанция разбега/пробега, м 220/190190/180
Посадочная скорость, км/ч 9580

А также, по сравнению с самолетом АН-2, он отличается хвостовой опорой, шасси и расположением входной двери.

Первый полет самолета

Легкий многоцелевой самолет LMS-901 «Байкал» совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

LMS-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом России как перспективный самолет местных воздушных линий, и предназначен для замены находящихся в эксплуатации самолетов Ан-2.

«Байкал» учитывает существующие наработки, а также пожелания регионов и операторов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, в первую очередь, на Дальнем Востоке, — сказал глава ведомства. Минпромторг России.

Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры для проверки устойчивости и управляемости самолета в воздухе.

«Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сказал Валентин Лаврентьев.

Для своего сегмента Байкал имеет приличную крейсерскую скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность полета самолета будет достигать 3 тыс. км (с грузоподъемностью 2 тонны — 1,5 тыс. км)», — напомнил главный конструктор Вадим Демин.

Самолет LMS-901 «Байкал» способен решать широкий спектр задач, в том числе в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Это выведет на новый уровень комфортность местных авиалиний, снизит эксплуатационные расходы эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, в том числе грузоперевозки, выполнение полетов в интересах санитарной авиации, патрулирование и мониторинг. Также он найдет применение в авиационной безопасности, выполняя авиационные сельскохозяйственные работы.

9-10 февраля

Байкал уже ждут в Москве — он будет представлен на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации НАИС 2022.

Масштабную экспозицию организовали Минпромторг России и Минпромторг России, Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности.

Посетители НАИС смогут ознакомиться с ходом реализации проекта «Байкал», а также увидеть разработки по инфраструктурным решениям, охватывающие развитие наземной аэродромной сети, мощности послепродажного обслуживания самолетов, их агрегатов и систем, обучение пилотированию персонала, освоение новых сегментов рынка и сценариев использования, в том числе в составе беспилотного авиационного комплекса в качестве опцио- и многофункционального пилотируемого и полностью роботизированного летательного аппарата.

Дайджест прессы за 31 января 2022 года | Дайджест публикаций за 31 января 2022 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «The ftimes». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Самолеты Ан-2, Ан-3 и их модификации

Справочник

  • формат pdf
  • размер 5.41 МБ
  • добавлен 18 сентября 2015 г.

Издание 3. — 1980. — 138 с. — Другие выходные данные не указаны. Альбом фидерных схем электрической сети составлен на основе лицензионного альбома, с принятием во внимание изменений, введенных Заказчиком в период от 1959 до 1968 г. , а также изменений введенных заводом после первых серий. Альбом содержит пять вариантов: транспортный, транспортно-пассажирский, сельскохозяйственный, водный и пассажирский. На фидерных схемах, действительных только дл…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 2,60 МБ
  • добавлен 23 сентября 2015 г.

Издание 1984. — 43 с. — Другие выходные данные не указаны. Схема управления элеронами и закрылками Схема управления рулем высоты Схема управления рулем направления Схема управления триммерами Схема топливной системы Схема проводов топливной системы Схема маслосистемы Схема трубопроводов маслосистемы Схема противопожарного оборудования Схема обогрева кабин и стекол фонаря Схема вентиляции кабин Схема климатизации кабины летчиков Схема управления с.

..

Справочник

  • формат pdf
  • размер 3,01 МБ
  • добавлен 15 октября 2015 г.

USK Mielec, 1973. — 38 с. Бортовой инструмент самолета Инструмент к двигателю Азродромное оборудование защитное Чехлы Азродромное оборудование Самолет и его системы Монтажные части лыж Запчасти к готовым изделиям Электро-радиооборудование

Справочник

  • формат pdf
  • размер 1,74 МБ
  • добавлен 25 октября 2015 г.

USK Mielec, 1973. — 27 с. Оборудование опылителя Оборудование опрыскивателя Оборудование общее для варианта опылителя и опрыскивателя Оборудование снимаемое с самолета при отправке с завода-поставщика Запчасти (Мешок MA 9601-130)

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 1,39 МБ
  • добавлен 05 октября 2015 г.

1977. — 51 с. — Другие выходные данные не указаны. Введение Транспортно-десантный вариант Переоборудование самолета Ан-2(Т) в Ан-2(С) Переоборудование самолета Ан-2(С) в Ан-2(Т) Транспортно-пассажирский вариант Переоборудование самолета Ан-2(ТП) в Ан-2(Т) и наоборот Переоборудование самолета Ан-2(ТП) в Ан-2(С) Сельскохозяйственный вариант Переоборудование самолета из перегоночного в комплектный сельскохозяйственный вариант Демонтаж радиооборудова…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 10,34 МБ
  • добавлен 26 сентября 2015 г.

Выходные данные не указаны. — 1964. — 183 с. Инструкция пользования каталогом частей самолета Ан-2 Вступление Общие принципы Построение каталога Перечень символов конструктивных групп Способ пользования каталогом Способ составления заказа Способ актуализации каталога Фюзеляж Оборудование кабины лётчиков Оборудование пассажирской кабины Оборудование хвостового отсека Основание АРК-5 Дверь кабины лётчиков Дверь хвостового отсека Грузовая и пассажир.

..

Справочник

  • формат pdf
  • размер 10,02 МБ
  • добавлен 14 октября 2015 г.

Выходные данные не указаны. — 1964. — 181 с. Инструкция пользования каталогом частей самолета Ан-2 Вступление Общие принципы Построение каталога Перечень символов конструктивных групп Способ пользования каталогом Способ составления заказа Способ актуализации каталога Крыло верхнее комплектное правое Крышка бензолюка консольная-правая Крышка бензолюка корнев. правая Крышка бензолюка центр. правая Крыло верхнее — правое Крепление предкрылка на нерв…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 9,22 МБ
  • добавлен 30 октября 2015 г.

Выходные данные не указаны. — 1964. — 185 с. Инструкция пользования каталогом частей самолета Ан-2 Вступление Общие принципы Построение каталога Перечень символов конструктивных групп Способ пользования каталогом Способ составления заказа Способ актуализации каталога Пневмосистема Обратный клапан Воздушный баллон Монтажная схема топливной системы Хомут Монтаж насоса PHA-1A Монтаж крана 772А Тяга 4-ходового крана Монтаж топливных кранов и насоса Б…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 10,51 МБ
  • добавлен 10 октября 2015 г.

Выходные данные не указаны. — 1964. — 214 с. Инструкция пользования каталогом частей самолета Ан-2 Вступление Общие принципы Построение каталога Перечень символов конструктивных групп Способ пользования каталогом Способ составления заказа Способ актуализации каталога Радиооборудование Монтажная схема АРК-5 Монтажная схема МРП-56П Монтажная схема изделия Р-805 Монтажная схема изделия Р-800 Монтажная схема радиовысотомера РВ-2 Монтажная схема СПУ-6. ..

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 1,50 МБ
  • добавлен 28 сентября 2015 г.

1987. — 40 с. Другие выходные данные не указаны. Комплектовка сельскохозяйственного оборудования Заправка бака химикатами Заправка сыпучими химикатами Заправка бака жидкими химикатами Зэправка бака водой или раствором химикатов через заправочную трубу Одновременная заправка бака водой и жидкими химикатами или водой и высокотоксичными ядохимикатами Подготовка самолета к полету в объеме с/х аппаратуры Подготовке к опыливвнию Подготовка к опрыскиван…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 13,52 МБ
  • добавлен 16 сентября 2015 г.

КБ завода ПНР, 1975. — 408 с. Настоящая Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию самолёта Ан—2 составлена с учетом конструктивных изменений, внедренных в производство заводом Польской Народной Республики по состоянию на самолет IP10901 и пополняется конструктивными изменениями ка данную серию. Общие сведения Краткое описание конструкции Геометрические данные самолета Летные данные самолета Регулировочные данные самолета и его нивели…

  • формат djvu
  • размер 11,20 МБ
  • добавлен 22 декабря 2010 г.

Конструкторское бюро завода ПНР, 1975. — 242 с. Издание второе переработанное Техническое описание самолета Ан-2 составлено коллективом конструкторского бюро завода Польской Народной республики под общей редакцией инженера Р. Легенцкого. Самолет Ан-2 бипланного типа, с двигателем АШ-62ИР и винтом АВ-2 предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Может быть переоборудован для других целей.

  • формат pdf
  • размер 31,90 МБ
  • добавлен 28 февраля 2015 г.

Автор неизвестен. — М.: Машиностроение, 1984. — 175 с. Основные технические данные самолета и двигателя. Практическая аэродинамика. Летная эксплуатация самолета. Летная эксплуатация двигателя АШ-62ИР. Летная эксплуатация приборного и электрического оборудования самолета Ан-2 и авиационного двигателя АШ-62ИР. Летная эксплуатация бортового радиооборудования и использование наземных радиотехнических средств.

  • формат pdf
  • размер 5,10 МБ
  • добавлен 31 марта 2014 г.

Издательство: Министерство гражданской авиации СССР. Инженерно-авиационная служба, 1949, 74 стр. В выпуске анализируется дефекты и ошибки в действиях летного состава, которые могут привести к отказам и повреждениям авиатехники, а также предлагаются меры их предупреждения. Сборник рекомендаций по действиям экипажа при неисправностях авиационной техники и в особых случаях полета составлен в соответствии с руководством по летной эксплуатации самолет…

Практикум

  • формат pdf
  • размер 1,41 МБ
  • добавлен 25 апреля 2016 г.

Методические указания к практической работе. — Самара: Самар. аэрокосм. ун-т., 2002. — 49 с. Приведены краткие сведения о конструкции масляной, топливной систем и системы зажигания силовой установки самолета Ан-2. Перечислены характерные неисправности систем силовой установки самолета Ан-2; представлена методика поиска и устранения неисправностей. Методические указания предназначены для студентов специальности 130300 и используются при выполнении…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 1,28 МБ
  • добавлен 28 сентября 2015 г.

ГосНИИ ГА, ТКБ АТБ Жуляны, ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 32 с. Нормы времени на техническое обслуживание самолета Ан-2ТП(СХ) по регламенту 1988 года (Оперативные формы) Нормы времени на техническое обслуживание самолета Ан-2ТП(СХ) по пунктам регламента. Оперативные формы (ВС, ОС, ОВ) Нормы времени на техническое обслуживание самолета Ан-2ТП(СХ) по системам и пунктам регламента. Оперативные формы (ПР, КВС, ПП) Нормы времени на техническое обслужи…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 1,23 МБ
  • добавлен 30 сентября 2015 г.

М.: Редакционно-издательский отдел Министерства гражданской авиации СССР, 1975. — 33 с. — Изд. № 1924. Образцы единых ведомостей поэтапного технического обслуживания самолета Ан-2 по формам 1 и 2 Поэтапная ведомость работ по техническому обслуживанию самолета Ан-2 через 100 +15 -35 ч налета. Этап — 1 Предварительные работы Планер и топливная система Управление самолетом, закрылками и двигателем Сельскохозяйственное оборудование Поэтапная ведомост…

  • формат pdf
  • размер 14.22 МБ
  • добавлен 26 октября 2014 г.

Издание четвертое переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1974. — 456 с. В книге рассмотрены летно-технические и аэродинамические характеристики самолета Ан-2, а также основные летные и технические данные его модификаций: Ан-2В, Ан-2П и Ан-2M. Значительное место уделено вопросам летной эксплуатации самолета и его оборудования, рассмотрены причины возможных неисправностей, методы их определения, способы устранения и предупреждения. При подгот…

  • формат djvu
  • размер 18,31 МБ
  • добавлен 21 сентября 2013 г.

М.: Транспорт, 1969. — 440 с. В книге приведены основные летные и технические характеристики самолета Ан-2 и его модификаций: Ан-2В, Ан-2П, Ан-2М. Описание конструкции агрегатов самолета, его систем и специального оборудования дано применительно к самолетам последних выпусков. Книга предназначена для пилотов и инженерно-технических работников эксплуатационных предприятий.

  • формат pdf
  • размер 39,58 МБ
  • добавлен 27 июня 2011 г.

Учебное пособие. — М.: Редакционно-Издательский Отдел Аэрофлота, 1964. — 229 с. В этом учебном пособии описывается устройство и методы ремонта самолёта Ан-2. Оглавление: Общая характеристика и основные данные самолёта Конструкция планера Взлётно-посадочные устройства Управление самолётом Силовая установка Специальное оборудование самолёта Сельскохозяйственное оборудование Хранение самолёта и уход за ним

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 4. 29 МБ
  • добавлен 11 октября 2015 г.

ФГУП «Оренбургские авиалинии», ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 47 с. Планер, силовая установка, авиационное и радиоэлектронное оборудование Общая часть Меры безопасности Работы по встрече (ВС) и обеспечению стоянки (ОС) Работы по обеспечению вылета (ОВ) Работы по поддержанию и восстановлению исправности Силовая установка Работы по подготовке силовой установки к сезонной эксплуатации (разовые работы) Планер Оперение и система управления самолётом Т…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 3,05 МБ
  • добавлен 06 октября 2015 г.

ФГУП «Оренбургские авиалинии», ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 71 с. Планер и силовая установка Общая часть Меры безопасности Периодическое техническое обслуживание Предварительные работы Силовая установка Работы, выполняемые при замене двигателя Планер Оперение и система управления самолётом Топливная система Шасси и воздушная система Система кондиционирования Бытовое и аварийно-спасательное оборудование Сельскохозяйственное оборудование Заключит…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 1,77 МБ
  • добавлен 10 октября 2015 г.

ФГУП «Оренбургские авиалинии», ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 39 с. Авиационное и радиоэлектронное оборудование Общая часть Меры безопасности Периодическое техническое обслуживание Электрооборудование Радиоэлектронное оборудование Приборное оборудование Дополнительные работы, выполняемые после завершения авиахимработ Самописцы Пожарное оборудование Кислородное оборудование Техническое обслуживание при хранении Сезонное техническое обслуживание Сп. ..

Стандарт

  • формат djvu
  • размер 8,14 МБ
  • добавлен 07 мая 2012 г.

Москва: Оборонгиз, 1959. — 178 с. Настоящее издание инструкции по эксплуатации самолета Ан-2 составлено применительно к самолетам Ан-2 по 80-ю серию. В инструкцию включены все основные влияющие на эксплуатацию самолета конструктивные изменения, проведенные в процессе серийного производства. При составлении инструкции использован большой опыт эксплуатации самолетов Ан-2 различными организациями. В настоящее издание включены главы по эксплуатации р…

  • формат pdf
  • размер 9,57 МБ
  • добавлен 02 ноября 2012 г.

Конструкторское бюро завода ПНР, 1975. — 249 с. Под ред. Легенцкого Р. Настоящее издание Краткого Технического Описания самолета Ан-2 составлено с учетом конструктивных изменений внедренных в производство заводом Польской Народной Республики по состоянию на самолет 1Г9101 и пополняется конструктивными изменениями на данную серию.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 120,22 МБ
  • добавлен 11 мая 2011 г.

Москва: Воздушный транспорт, 1984. — 269 с. Общие сведения. Летные ограничения. Подготовка к полету. Выполнение полета. Особые случаи полета. Особенности эксплуатации различных вариантов самолета. Эксплуатация систем и оборудования.

Справочник

  • формат pdf
  • размер 11,33 МБ
  • добавлен 25 сентября 2015 г.

Выходные данные не указаны. — 201 с. — На русском, польском, английском и французском языках. Samolot An-2T, An-2M, An-2R, An-P. Album Połaczeń Remontowych Aircraft An-2T, An-2M, An-2R, An-P. Album of Repair Connections Avion An-2T, An-2M, An-2R, An-P. Album des Joints de Reparation Предметом настоящего каталога являются запасные и ремонтные элементы самолета Ан-2 в транспортном варианте, производства ВСК «ПЗЛ-Мелец». Назначением каталога являетс…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 9,58 МБ
  • добавлен 27 сентября 2015 г.

ОАО «Авиа-Медиа», 2006-2007. — 99 с. На русском, польском, английском и французском языках. Samolot An-2T, An-2M, An-2R, An-P. Zbiorcza Specyficacja Części Zamiennych Aircraft An-2T, An-2M, An-2R, An-P. The List of Spare Parts Avion An-2T, An-2M, An-2R, An-P. Spécification des Pièces de Rechange Предметом настоящего каталога являются запасные и ремонтные элементы самолета Ан-2 в транспортном варианте, производства ВСК «ПЗЛ-Мелец». Назначением кат…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 903,27 КБ
  • добавлен 30 июля 2015 г.

ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 43 с. Ведомость эксплуатационного одиночного комплекта запасных частей одного изделия 03.01.0000.000.001 ВКЗЧ 1Э Ведомость эксплуатационного одиночного комплекта инструмента одного изделия 03.01.0000.000.001 ВКИ 1Э Ведомость эксплуатационного одиночного комплекта средств наземного обслуживания одного изделия 03.01.0000.000.001 ВКП 1Э Ведомость эксплуатационного группового комплекта запасных частей пяти изделий 03. 01…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 1,68 МБ
  • добавлен 25 июля 2015 г.

Омск: Полет, 1999. — 71 с. Введение Документация общая Документация на составные части Силовая установка Масляная система Топливная система Шасси Пилотажно-навигационное оборудование Пневматическая система Противопожарное оборудование Кислородное оборудование Система обогрева и вентиляции Связное оборудование Радиоаппаратура самолетовождения Радиоаппаратура опознавания Бортовые средства контроля и регистрации полетных данных Система электроснабже…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 1,93 МБ
  • добавлен 29 августа 2015 г.

03.01.0000.000.000.РО1 — ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 69 с. Введение Общие положения Меры безопасности Оперативное техническое обслуживание Вспомогательные работы Связное оборудование Система электроснабжения Бытовое оборудование Пожарное оборудование Система управления самолетом Топливная система Противообледенительная система Приборное оборудование Шасси Освещение и световая сигнализация Пилотажно-навигационное оборудование Кислородное оборуд…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 5,74 МБ
  • добавлен 23 августа 2015 г.

03.01.0000.000.000.РО2 — ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 179 с. Введение Общие положения Меры безопасности Периодическое техническое обслуживание Система обогрева и вентиляции Связное оборудование Система электроснабжения Бытовое оборудование Пожарное оборудование Система управления самолетом Топливная система Противообледенительная система Приборное оборудование Шасси Освещение и световая сигнализация Пилотажно-навигационное оборудование Кислород. ..

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 1,83 МБ
  • добавлен 10 августа 2015 г.

ООО «Авиа-Медиа», 2002-2007. — 58 с. Назначение РЗЦ Обязанности держателя РЗЦ Принятые символы и сокращения Порядок введения изменений Лист регистрации изменений Лист регистрации временных изменений Перечень действующих страниц Краткие сведения Эксплуатационные ограничения Центровка Краткие сведения Данные для расчета центровки Расчет центровки с помощью центровочного графика Теоретический метод расчета центровки Погрузка и выгрузка грузов Общие…

Стандарт

  • формат djvu
  • размер 74.42 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

Москва: Воздушный транспорт, 2003. — 706 с. Служебная информация. Основные сведения о самолете. Общие эксплуатационные ограничения. Подготовка к полету. Выполнение полета. Действия в сложных ситуациях. Действия в аварийных ситуациях. Летные характеристики. Эксплуатация систем и оборудования. Приложения.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 7.71 МБ
  • добавлен 20 апреля 2015 г.

Введено в действие. Руководитель ДПЛГ и ТР ГС ГА Минтранса России 03.11.2000 г.- 263 с. Общие сведения о самолете. Ресурсы и сроки службы. Размеры и площади. Установка на подъемники. Нивелировка самолета. Буксировка самолета. Стоянка и швартовка самолета. Обслуживание.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 5,90 МБ
  • добавлен 23 апреля 2015 г.

Введено в действие. Руководитель ДПЛГ и ТР ГС ГА Минтранса России 03.11.2000. — 185 с. Двери, люки. Фюзеляж. Оперение. Фонарь, окна. Крыло.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 2,88 МБ
  • добавлен 20 мая 2015 г.

Введено в действие. Руководитель ДПЛГ и ТР ГС ГА Минтранса России 03.11.2000. — 103 с. Система обогрева и вентиляции кабины. Противообледенительная система. Кислородное оборудование. Пневматическая система.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 13,60 МБ
  • добавлен 08 апреля 2015 г.

Введено в действие. Руководитель ДПЛГ и ТР ГС ГА Минтранса России 03.11.2000. — 401 с. Бортовое и аварийно-спасательное оборудование. Пожарное оборудование. Система управления самолетом. Топливная система. Шасси. Транспортное оборудование.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 8,78 МБ
  • добавлен 17 апреля 2015 г.

Введено в действие. Руководитель ДПЛГ и ТР ГС ГА Минтранса России 03.11.2000. — 258 с. Отсек двигателя. Силовая установка. Система управления двигателем. Приборы контроля работы двигателя. Масляная система. Система запуска двигателя.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 9,87 МБ
  • добавлен 16 апреля 2015 г.

Введено в действие. Руководитель ДПЛГ и ТР ГС ГА Минтранса России 03.11.2000. — 287 с. Связное оборудование. Радиоаппаратура самолетовождения. Радиоаппаратура опознавания. Бортовые средства контроля и регистрации полетных данных.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 10,69 МБ
  • добавлен 21 мая 2015 г.

Введено в действие. Руководитель ДПЛГ и ТР ГС ГА Минтранса России 03.11.2000. — 344 с. Система электроснабжения. Приборное оборудование. Освещение и световая сигнализация. Пилотажно-навигационное оборудование.

  • формат pdf
  • размер 8,60 МБ
  • добавлен 16 августа 2012 г.

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева. Самара, студент Гонюшов Е., 2007. — 205 с. Пособие предназначено для студентов 1-го курса специальности 13.03., изучающих конструкцию самолета Ан-2 по дисциплине «Авиационная техника». Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 14,41 МБ
  • добавлен 11 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 499 с. — Изд. № 1121. В связи с изданием настоящих Технологических указаний Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2, книга 1, вып. 1, 2; 3 Предполетное, при кратковременной стоянке и послеполетное техническое обслуживание силовой установки и планера, РИО МГА, 1975, а также Дополнения 1, 2 и 3 к ним считать утратившими силу. Общая часть Работы по встрече, обеспечению стоянки и выл. ..

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 6,40 МБ
  • добавлен 26 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 208 с. — Изд. № 1526. Общая часть Технологическая карта Осмотр тормозных колес самолета Проверка зарядки и дозарядка шин колес самолета Осмотр стоек, подкосов и узлов крепления основных опор самолета Проверка усадки стоек основных опор самолета Проверка величины давления азота в стойках основной и амортизаторе хвостовой опор самолета Проверка количества масла АМГ-10 в стойках основных опор самолета Подъем самолета…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 2,38 МБ
  • добавлен 03 ноября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 67 с. — Изд. № 1457. Общая часть Технологическая карта Осмотр системы вентиляции кабин самолета Промывка чашек и продувка сливных трубок воздухозаборников вентиляции кабины экипажа Проверка плавности хода дроссельных заслонок системы обогрева кабин Осмотр трубопроводов и управления дроссельными заслонками системы обогрева. Смазка осей заслонок распределителя теплого воздуха и боуденовской оболочки тросов Устранени…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 4,81 МБ
  • добавлен 12 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 146 с. Общие указания Общие технические требования Правила техники безопасности при работах Распределение обязанностей Технологическая карта Обслуживание аккумуляторных батарей Обслуживание генератора постоянного тока Обслуживание преобразователей ПО-500 Обслуживание электромеханизмов УТ-6Д управления триммерами Обслуживание электромеханизмов УР-7М (УР-10) Обслуживание электромеханизмов УЗ-1АМ управления закрылкам. ..

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 6,38 МБ
  • добавлен 31 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 206 с. Общие указания Общие технические требования Правила техники безопасности при работах Технологическая карта Обслуживание УКВ радиостанции Обслуживание KB радиостанции Обслуживание аппаратуры СПУ-7 Обслуживание радиовысотомера Обслуживание радиокомпаса Обслуживание аппаратуры СП-50М и МРП-56П Обслуживание изделия 020М Обслуживание поисково-спасательной аппаратуры Обслуживание ССО Обслуживание рентгенометра ДП…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 4,78 МБ
  • добавлен 13 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1984. — 135 с. — Изд. № 1398. В связи с изданием Технологических указаний «Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2 Выпуски 13, 16, 17 приборное, пожарное и кислородное оборудование», РИО МГА, 1974 г и все дополнения к ним считать утратившими силу. Общая часть Правила техники безопасности Распределение обязанностей Приборное оборудование Обслуживание барометрических высотомеров Обслуживан…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 3,60 МБ
  • добавлен 20 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1984. — 108 с. — Изд. № 1593. Общая часть Общие указания по замене двигателя Технологическая карта Подготовка двигателя к снятию с самолета Демонтаж силовой установки с самолета Демонтаж агрегатов, оснастки и рамы со снятого двигателя Внутренняя и наружная консервация двигателя и его агрегатов на один год Дефектация узлов и деталей силовой установки Подготовка двигателя к установке на самолет Монтаж силовой установки на с. ..

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 11,80 МБ
  • добавлен 02 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1984. — 342 с. — Изд. № 1645. Общая часть Общие указания по замене агрегатов Технологическая карта Замена воздушного винта АВ-2 сер. 02 Замена регулятора винта Р9СМ2 (Р9СМ2 сер. 02) Замена шлицевой втулки Р9СМ2.718 (Р9СМ2.026) на поводке регулятора винта Замена масляного фильтра МФМ-25 Замена цилиндра Замена поршня Замена всасывающего (выхлопного) клапана цилиндра Притирка клапана впуска (выпуска) Замена компрессора АК-50…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 11,11 МБ
  • добавлен 04 ноября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1986. — 358 с. — Изд. № 343. Общие положения Ремонт силовой установки Ремонт капота МШ6920-00 Ремонт всасывающего патрубка МШ6803-0/А карбюратора Ремонт рамы двигателя Ремонт выхлопного коллектора Ремонт топливного бака Ремонт топливного обратного клапана Ш6101-38 Ремонт маслобака Ремонт маслорадиатора Замена шпилек Ремонт трубопроводов Ремонт планера и его агрегатов Ремонт обшивки фюзеляжа Ремонт шпангоутов Ремонт стринг…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 5,67 МБ
  • добавлен 02 ноября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1986. — 181 с. — Изд. № 344. Общие положения Общие указания по ремонту сельскохозяйственной аппаратуры Технологическая карта Ремонт ламинатного бака химикатов Ремонт установки туннельного распылителя РТШ-1М Ремонт вала-рыхлителя Ш7604-170 Ремонт ветряка аэропыла P7603-500 Ремонт шиберного затвора Ш7601-760(М) Ремонт лепесткового дозатора Ш7601-790 Ремонт пневмоцилиндров Ремонт насосного агрегата (опрыскивателя) Ш7628-215. ..

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 2,52 МБ
  • добавлен 25 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1984. — 82 с. — Изд. № 205. В связи с изданием настоящих технологических указаний «Технологические указания по выполнению дополнительных работ, не предусмотренных регламентом на самолете Ан-2», кн. № IX, вып. 21, РИО МГА 1975 г., а также Дополнения № 1 и 2 к ним считать утратившими силу. Общая часть Работы при ПТО самолета Удаление химикатов, загрязнений и продуктов коррозии с деталей под зализами крыльев и внутри верхнег…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 2,16 МБ
  • добавлен 06 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1982. — 74 с. — Изд. № 1178. В связи с изданием настоящих технологических указаний «Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2», книга II, выпуск 4 «Предварительные и заключительные работы периодического технического обслуживания самолета через (100±15) и (300±15) часов налета», РИО МГА, 1973 г., а также Дополнения № 1 и 2 к нему считать утратившими силу. Общая часть Предварительные работы…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 9,39 МБ
  • добавлен 26 сентября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 300 с. — Изд. № 1467. В связи с изданием настоящих технологических указаний «Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2, книга III, выпуск Б «Периодическое техническое обслуживание силовой установки через (100dfl5) и (300±15) часов налета», РИО МГА, 1973, а также дополнения №. 1, 2 и 3 к ним считать утратившими силу. Общая часть Осмотр н обслуживание воздушного винта АВ-2 Осмотр пер…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 4,90 МБ
  • добавлен 18 октября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 153 с. — Изд. № 1394. В связи с изданием настоящих технологических указаний «Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2, книга IV, выпуск 6 «Периодическое техническое обслуживание планера и сельскохозяйственного оборудования через (100±15) и (300±15) часов налета», РИО МГА, 1974 г.», а также дополнения № 1 и 2 к ним считать утратившими силу. Планер и сельскохозяйственное оборудовани…

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 2,86 МБ
  • добавлен 01 ноября 2015 г.

М.: Воздушный транспорт, 1983. — 97 с. — Изд. № 1395. В связи с изданием настоящих технологических указаний «Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2», книга IV, вып. 7 «Периодические технические обслуживания управления самолетом и закрылками через (100±15) и (300±15) ч налета», РИО МГА, 1974, а также дополнения № 1 и 2 к ним считать утратившими силу. Общая часть Технологическая карта Проверка действия рулей и эл…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 6,65 МБ
  • добавлен 20 сентября 2015 г.

Warszawa, Wytwórnia Sprzeta Komunikaeyjnego PZL-Warszaya-Okęcie, 1983. — 105 с. На польском, русском, английском языках. Каталог запасных частей сельскохозяйственного оборудования самолёта Ан-2СХ Catalogue of Spare Parts for agricultural Equipment of the An-2R Aircraft Wykaz wprowadzonych zmian / Сводка введенных изменений / List of introduced modifications Wstęp / Введение / Introduction Założenia ogólne katalogu / Общие принципы построения ката. ..

Справочник

  • формат pdf
  • размер 12,81 МБ
  • добавлен 27 сентября 2015 г.

ОАО «Авиа-МеДиа», 2006-2007. — 163 с. На польском, русском, английском и французском языках. Самолет Ан-2П Пассажирский вариант. Каталог запасных частей (дополнение к варианту Ан-2Т) Aircraft An-2P Passengers Version. Spare Parts Catalogue (Appendix to Catalogue of An-2T Version) Avion An-2P Version Passagére. Catalogue des Pièces de Rechange (Complément pour la Version An-2T) Kadłub / Фюзеляж / Fuselage / Fuselage Wyposażenie kabiny pilotów / Об…

Справочник

  • формат pdf
  • размер 52,71 МБ
  • добавлен 25 октября 2015 г.

ОАО «Авиа-МеДиа», 2006-2007. — 894 с. На польском, русском, английском и французском языках. Самолет Ан-2Т Транспортный вариант. Каталог запасных частей Aircraft An-2T Cargo Version. Spare Parts Catalogue Avion An-2T Version de transport. Catalogue des Pièces de Rechange Wstęp / Вступление / Introduction / Introduction Założenia ogólne katalogu / Общие принципы / General / Directives générales de catalogue Budowa katalogu / Построение каталога /…

ЯК — 18Т самолет | Технические характеристики и фото

На этом одномоторном самолёте, впервые поднявшемся в небо 70 с лишним лет назад, учились летать несколько поколений пилотов. «Пилотажный», «для первоначального обучения», «летающая парта» – это всё о нём. Як-18 имеет множество модификаций, его производство освоили в Китае, он – незаменимый «тренажёр» большинства аэроклубов и популярный экспонат музеев. А ещё этот самолёт – призёр многочисленных чемпионатов, неоднократный международный рекордсмен во всевозможных категориях и «актёр», принимавший участие в съёмках популярных советских фильмов.

Взять в аренду

Манёвренный и послушный самолёт-рекордсмен

 

Як-18 – настоящая «суперзвезда» советского авиапрома: он известен каждому, кто хоть немного интересуется авиацией. Ни один крупный праздник или парад в СССР не обходился без этих разукрашенных в яркие краски самолётиков, которые демонстрировали настоящие чудеса пилотажа. На 18-х можно было выполнять абсолютно все пилотажные фигуры – разве что «бочка» не очень сочеталась с конструкцией. Зато самолёт практически никогда не входил в «штопор». А если такое вдруг случалось – выровнять полёт не составляло большого труда.

Именно поэтому с момента своего появления Як-18 надолго прописался в лётных школах. Он стал первым самолётом сотен тысяч будущих пилотов гражданской и военной авиации, а также космонавтов. В Саратовском аэроклубе сохранился Як, на котором Юрий Гагарин впервые самостоятельно поднялся в небо. Таким образом, можно сказать, что 18-й открыл человеку дорогу в космос.

Только за первым ЯК-18 числится девять мировых рекордов – по скорости, дальности и пр. Не отставали и последующие модификации, на счету которых – десятки призовых мест на различных чемпионатах по пилотированию.

Приехать на аэродром

В 1990 году самолёт вновь напомнил миру о своём легендарном прошлом. Шесть Як-18Т в компании с Ан-2 пролетели 32 тысячи км – из Москвы в Сиэтл и обратно. А год спустя рекорд увеличился ещё на 7 тысяч км: общая протяжённость перелёта в Австралию через страны Азии, занявшего 250 часов, составила 47 тысяч км. Грандиозный полёт, в котором участвовало семь Яков и один Ан, прошёл без единого ЧП! Символично, что организатором полёта стала Федерация любителей авиации, основателем и председателем которой был известный лётчик-космонавт Игорь Волк.

На летающих «утят» быть похожими хотят…

 

На самом деле, упомянутый выше Як-18Т – это немного другой самолёт. Который, кстати, выпускается и по сей день: его производство было возобновлено специальным правительственным указом в середине 2000-х, так что сейчас пилоты-новички имеют возможность практиковаться на новеньких машинах. Мы же вернёмся к истокам – в 1946 год, когда конструкторское бюро Александра Яковлева получило заказ на проектирование нового учебно-трен6ировочного самолёта.

Надо сказать, что к этому времени яковлевское бюро уже имело немалый опыт в данном направлении. Помимо знаменитых Яков-истребителей КБ с 1936 года выпускало серию так называемых «утят»: учебно-тренировочные самолёты серии УТ. «Единичка» вышла не слишком управляемой, чем заслужила не очень хорошую репутацию у начинающих лётчиков. Зато УТ-2 стал действительно удобным для обучения новичков одномоторником, который поставлялся во все учебные заведения страны вплоть до 1946 года. Всего было выпущено свыше 7 тысяч «утят».

Неудивительно, что Яковлев и возглавивший проект Константин Синельщиков не стали заново изобретать велосипед, а переработали своего последнего «утёнка» под цельнометаллический фюзеляж. Внешне УТ-2Л и Як-18 – как братья-близнецы. Повторяются и контуры, и элементы, которые ранее были характерны, в основном, для боевых машин: от закрытой двухместной кабины до тормозных колёс. «Начинку» Яку сделали практически идентичной – переговорное устройство, посадочный щиток, воздушный запуск мотора, скрывающееся шасси…

Моторы на Яках ставились помощнее «утиных». Опытные модели оснащались двигателями на 135 и 160 лошадиных сил. Новое оснащение давало серьёзные преимущества в скорости: примерно на 100 км в час больше, чем у моделей серии УТ. Единственным недочётом, выявленным в ходе испытаний, стало использование пропеллера с фиксированным шагом. После замены винта на двухрежимный – набор высоты/полёт – никаких претензий к самолёту не осталось. В итоге уже осенью 1946 года Як-18 был «запущен в тираж».

Первые 18-е: особенности производства

 

За основу взяли второй опытный образец с мотором воздушного охлаждения на 160 л. с. Отметим, что это – тот же 110-сильный двигатель M-11, которым оснащались последние «утята», только форсированный. Можно было предположить, что советские предприятия, получившие заказ, быстро освоят производство нового самолёта – простого по конструкции и очень похожего на уже растиражированный УТ. Но на деле за последующий 1947 год три завода не выпустили в сумме и десятка Як-18. Да и в 1948-м только два из трёх заводов выполнили годовой план.

Безусловно, свою роль сыграли непростые послевоенные условия, в которых приходилось работать. Тяжелее всего пришлось самому отстающему предприятию – Семёновскому заводу №116, выпускавшему до этого деревянных «утят». Конструкция Яков – аналогичная, но технологии изготовления деревянных и металлических самолётов очень сильно отличаются. Перестройка проходила тяжело. Но в дальнейшем 116-й показал, что большие надежды возлагались на него не напрасно. К концу 40-х годов Ленинградский и Харьковский заводы прекратили выпуск Як-18, и всё производство новых учебных машин сосредоточилось в Семёновке (с 1952 года переименована в Арсеньев).

Всего было выпущено 3753 Як-18 первой серии, 3043 из них – на 116-м заводе. В процессе машина подверглась некоторым изменениям. Так, на самолёт установили новый пропеллер, существенно улучшивший лётные характеристики. Дальность полёта Як-18 с этим винтом увеличилась на 75 км. Со временем апгрейдили и приборную доску: установили радиокомпас и подсветку. Кроме того, предпринимались попытки улучшить самолёт за счёт более мощного, 190-сильного мотора. Однако для первых Як-18 более мощный движок в серийным так и не стал.

Среди модификаций первых лет стоит отметить также Як-18У. Самолёт, который выпускался с 1954 по 1957 годы, отличался от предшественника наличием носового колеса. На некоторые экземпляры устанавливалось специальное оборудование для отработки «слепого пилотирования»: кабина закрывалась непроницаемыми шторками, и пилоту приходилось лететь исключительно по приборам.

Гораздо более серьёзные изменения пришли вместе с моделью Як-18А. Настолько серьёзные, что самолёту чуть было не присвоили новый порядковый номер, Як-20. Поменялся даже фюзеляж – из-за замены 5-цилиндрового двигателя на 9-цилиндровый. 220 лошадиных сил – новый уровень мощности, который заметно улучшил характеристики машины. А позднее на Як-18А стали устанавливать форсированные, 260-сильные моторы. Винт стал эффективнее, кабина – просторнее, улучшилось оборудование. В 1957 году завод полностью перешёл на Як-18А. До 1961 года произвели около 927 таких самолётов.

От учёбы – к пилотажу, от одного места – к четырём

 

К концу 50-х пилотаж стал не только профессиональным навыком, но и престижным видом спорта. Начавшиеся повсеместно международные состязания, само собой, не могли пройти без участия советских лётчиков. Благо, что к 1957 году была выпущена первая пилотажная версия Як-18. Самолёт, названный Як-18П, был одноместным. Но основное отличие было не в этом: конструкторам пришлось переделать систему подачи ГСМ, чтобы машина могла продолжительное время летать в любом положении, в том числе и колёсами вверх.

После обкатки на нескольких престижных соревнованиях пилотажный Як подвергли гораздо более глобальной модификации. На Як-18ПМ установили двигатель мощностью 300 л. с., а кабину сдвинули назад – для лучшего обзора. Крылья изменили геометрию, добавив машине поперечную устойчивость при перевёрнутом полёте. А все три колеса шасси полностью убирались в крылья и фюзеляж.

Як-18ПМ сначала произвёл фурор на чемпионате мира 1966 года в Москве, а затем в следующем году – на авиасалоне в Ле Бурже. Самолёт, развивающий до 320 км в час и способный выполнить любую пилотажную фигуру, интенсивно использовался в аэроклубах СССР до конца 80-х. Кроме него выпускалась облегчённая версия Як-18ПС, весившая на 100 кг меньше. На них советские лётчики одержали уверенную победу в чемпионате 1968 года в Великобритании.

Прекрасно дожившая до наших дней модель Як-18Т является прямой наследницей пилотажного ПМ. К разработке приступили в 1966-м, взяв от предшественника практически всё, кроме фюзеляжа. А для увеличения запаса топлива в крылья добавили баки. Основной идеей было расширение кабины: процесс обучения идёт гораздо эффективнее, когда инструктор сидит не позади, а рядом. В конце концов, салон сделали 4-местным, с «автомобильными» дверями.

Самолёт поднимает 400 кг полезного груза, развивая скорость до 300 км в час. Поначалу экспериментировали с 300-сильным двигателем, но в серию Як-18Т вышел уже с мотором на 360 л. с. Выпуск, который поручили Смоленскому авиазаводу, начался в 1973-м и продолжался до 1983-го. В 70-е самолёт пытались преобразовать в санитарный. Но модификация, позволявшая транспортировать больного в горизонтальном положении, не стала серийной. Модель, разрабатывавшаяся в качестве многоцелевой («Т» означает «транспорт»), так и осталась «всесоюзной летающей партой».

Несколько интересных фактов о Як-18

  • Колёса первых Як-18 «прятались» не до конца. Во время полёта данная особенность никакой роли не играла. Но зачастую спасала жизни рассеянных пилотов-новичков, которые забывали выпускать шасси во время снижения. Правда, самолёт после такой «жёсткой посадки» требовал капитального ремонта. В связи с этим среди пилотов и инструкторов возник специальный термин – «сесть на яйца».

  • Самолёт поставлялся практически во все страны бывшего соцлагеря – в Польшу, ГДР, Румынию и т.д. А Северная Корея в 1950-м умудрилась использовать учебную модель в военных целях. Оказалось, что Як-18 может справиться даже с ролью ночного бомбардировщика – правда, не очень хорошо. А в Монголии – по неподтверждённой информации – эти «парты» выпуска 1950-х видели в небе совсем недавно, в 2017-м году.

  • Первым самолётом, который построила промышленность КНР, стал лицензионный Як-18. И хотя назывался он «Хунчуань-501», ни внешне, ни внутренне он практически не отличался от своего «советского брата». Китайцы производили его с 1954 по 1958 гг., после чего создали собственную модификацию – CJ-6.

  • Як-18 сделал карьеру не только в сфере образования, но и в области киноискусства. Редкий советский фильм о Великой Отечественной войне обходился без привлечения этих пилотажных «актёров». Например, в «Хронике пикирующего бомбардировщика» Яки играют роль немецких Focke-Wulf. А в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни старики» – советских Ла-5.

  • Официально Советский Союз снял Як-18Т с эксплуатации в 1988 году. Около двух сотен самолётов выкупили частные лица и организации. Часть этих Яков продали иностранным коллекционерам, но многие продолжили выполнять свои функции на родине. Так 18-й установил ещё один рекорд, став самой массовой моделью в СНГ в категории «авиация общего назначения».

Технические характеристики самолетов ЯК-18

Воздушные шары

Все самолеты

мягкий вопрос — Что особенного в характеристике 2?

Спросил

Изменено 6 месяцев назад

Просмотрено 20 тысяч раз

$\begingroup$

Я часто читал о вещах, которые не работают в области с характеристикой $2$, в основном о вещах, связанных с факторингом или подобными вещами. Я не совсем уверен, почему, но единственный пример такого поля, о котором я мог думать, — это $\mathbb{Z}/2\mathbb{Z}$, которое само по себе является интересным полем, поскольку оно содержит только элементы идентичности для две группы, и, естественно, это циклическое поле. Приводят ли эти свойства к тому, что многие вещи не работают, если характеристика $2$

Также приветствуются любые примеры вещей, ломающихся в таком поле.

  • мягкий вопрос
  • теория поля
  • конечные поля
  • большой список

$\endgroup$

8

$\begingroup$

Два — это самое маленькое (и, как иногда говорят, самое странное) из всех простых чисел.

Возьмем надуманный пример, допустим, вы хотите показать

Если сумма двух квадратов равна квадрату суммы, то один из двух равен нулю. 92$, чтобы получить $0=2ab$; и поскольку произведение равно $0$ только в том случае, если один из множителей равен нулю, вы заключаете, что $a=0$ или $b=0$. Сделанный? Нет! Мы забыли о третьем факторе. Мы должны были сказать: $a=0$ или $b=0$ или $2=0$. Последнее как раз и происходит в характеристике $2$, т. е. в характеристике $2$ наше утверждение (обязательно) не выполняется.

Другими словами: при попытке прийти к $ab=0$ нам пришлось делить на $2$, и как всегда при делении мы должны следить, чтобы случайно не разделить на ноль. Очень часто бывает, что приходится делить на что-то. Если вам нужно разделить, скажем, на $a-b$, вы можете обойти проблему, добавив условие к вашему утверждению («… при условии $a\ne b$»). Но иногда вам нужно разделить на явную константу, такую ​​как $2$ в нашем примере. В этом случае условие, которое следует добавить к утверждению, должно заключаться в том, что характеристика поля не является делителем этой константы.

Тот факт, что часто в качестве исключения необходимо упомянуть только характеристику $2$, можно назвать следствием закона малых чисел: Гораздо чаще естественным образом выпадает множитель $2$, чем множитель $97$, сказать. Поэтому характеристика $2$ так часто и характеристика $3$ иногда играет особую роль.

$\endgroup$

4

$\begingroup$

В поле характеристики два все является своей собственной аддитивной инверсией, поэтому $x=-x$ для каждого элемента, и во многих доказательствах мы показываем, что что-то равно $0$, показывая, что оно равно своей аддитивной инверсии . Очевидно, что это не работает в полях характеристики 2.9.n$ для некоторого $n$. Существуют и бесконечные поля, самым простым из которых было бы поле рациональных многочленов над $\mathbb Z / 2\mathbb Z$.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Одним из многих примеров, когда характеристика $2$ сильно усложняет задачу, является классификация простых алгебр Ли над алгебраически замкнутыми полями. Для нулевой характеристики доказательство работает очень хорошо. Для простой характеристики $p$ все становится намного сложнее; также результат является более сложным. Тем не менее это было достигнуто для всех $p>5$; и частично для $p=5$ и $p=3$. Только $p=2$ кажется безнадежным. Причины обсуждались здесь, например, форма Убийства тогда не очень помогает; след единичной матрицы может исчезнуть и т. д. 93$ находятся в $F(\sqrt{D})$, где $D$ — дискриминант кубического, поэтому мы можем выразить их только через $a,b,c$ при условии, что $2$ имеет обратный ($2$ появляется в расчете «случайно»). Затем мы складываем все три уравнения и делим на $3$, чтобы получить $a$, что, конечно, требует $3$, чтобы быть обратимым. Так что по крайней мере для этого метода нам нужно, чтобы поле не имело характеристики ни $2$, ни $3$.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Обычно в поле каждый элемент с квадратным корнем (кроме нуля) имеет два из них: x 2 a 2 = ( x + a )( ) и ), поэтому и , и , и —, и являются корнями. Таким образом, согласно принципу сортировки, в конечном поле (нечетной характеристики) половина ненулевых элементов имеет два квадратных корня, а другая половина не имеет ни одного. Но в характеристике 2 a = — a , поэтому все элементы имеют ровно один квадратный корень.
Если вы знакомы с основами криптографии на основе эллиптических кривых, вы можете подумать, что это сделает ECC невозможным в полях с характеристикой 2, но это не так.
Некоторые полиномиальные алгоритмы факторизации над конечными полями работают проще, когда характеристика нечетная, просто потому, что 2 является делителем числа ненулевых элементов (что является порядком циклической мультипликативной группы поля). Для характеристики 2 с размером 2 2 k 3 является делителем, и эти алгоритмы факторизации работают с небольшими изменениями. Но с размером 2 2 k +1 , 2 2 k +1 -1 может быть даже простым числом, требующим более серьезных модификаций для эффективного факторинга.

$\endgroup$

Твой ответ

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Теория

nt.

number. Есть ли концептуальное объяснение того, почему характеристика 2 особенная?

Спросил

Изменено 4 года, 2 месяца назад

Просмотрено 11 тысяч раз

$\begingroup$

Структура мультипликативных групп $\mathbb{Z}/p\mathbb{Z}$ или $\mathbb{Z}_p$ одинакова для нечетных простых чисел, но не для $2.$ Квадратичная взаимность имеет единый оператор для нечетных простых чисел, но дополнительный оператор для $2$. Таким образом, в этих примерах характеристика $2$ является запутанным частным случаем.

С другой стороны, некоторые типы комбинаторных вопросов могут быть сведены к линейной алгебре над $\mathbb{F}_2,$, и это соотношение, похоже, не распространяется на другие конечные поля. Таким образом, в этом примере характеристика $2$ является хорошим частным случаем.

Здесь происходит что-то серьезное? (Здесь у меня есть смутное представление об аддитивных инверсиях и анализе Фурье над $\mathbb{Z}/2\mathbb{Z}$, но я подожду, чтобы узнать, что скажут другие люди.)

  • nt.number-theory
  • большая картинка
  • характеристика-p

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Я думаю, что действуют два явления, и часто можно разделить поведение на основе того, «вызвано» ли оно одним или другим (или обоими). ​​Одним из явлений является малость $2$, т. е. выражение $ p-1$ проявляется при описании многих характерных $p$- и $p$-адических структур, и качественные свойства этих структур сильно меняются в зависимости от того, является ли $p-1$ единицей или больше единицы, например: 9\text{th}$ корень из единицы $z$ в ${\bf Q}_p$ дает вполне разветвленное расширение поля степени $p-1$. Стоимость $1-z$ равна $1/(p-1)$, умноженной на стоимость $p$. Это слишком длинный способ сказать, что $-1$ лежит в ${\bf Q}_2$.

  • Группа единиц в простом поле поля характеристики $p$ имеет порядок $p-1$. В этом разница между тривиальностью и нетривиальностью.
  • Как вы упомянули, некоторые комбинаторные вопросы можно сформулировать на булевом языке и решить с помощью линейной алгебры. 9n}$ (для больших $n$), но только $2$ в $2$-адическом пределе. Если вы объедините это с малостью, вы обнаружите, что отрицание ничего не делает, и это добавляет много тонкости к изучению алгебраических групп (или, вообще, векторных пространств с формами).
  • Инвариант Хассе является модулярной формой с весом $p-1$, а формы с нечетным весом ведут себя иначе, чем формы с четным весом, особенно с точки зрения подъема до нулевой характеристики, уровень 1. Это немного связано с упоминанием Дэвидом абелевых многообразий — Я слышал, что некоторые альбанские «многообразия» в характеристике $2$ нередуцированы. 9\text{th}$ root — плохая идея), поэтому поля характеристики $2$ особенно несовместимы с целыми числами, поскольку они должны уничтожать $-1$.

    $\endgroup$

    2

    $\begingroup$

    Я думаю, что $2$ не является чем-то особенным, мы просто видим странность в $2$ раньше, чем странность в нечетных простых числах.

    Например, рассмотрим $\operatorname{Ext}_{E(x)}(\mathbb{F}_p , \mathbb{F}_p)$, где $E(x)$ обозначает внешнюю алгебру над $\mathbb {F}_p.$ Если $p=2$, это полиномиальная алгебра на классе $x_1$ степени $1$, а если $p$ нечетно, то это внешняя алгебра на классе $x_1$, тензорная полиномиальная алгебра на $x_2$. Я говорю, что они одинаковы, порожденные $x_1$ и $x_2$ в обоих случаях и с $p$-кратным произведением Масси $\langle x_1,\dotsc,x_1 \rangle = x_2.$ Единственное отличие состоит в том, что Продукт Massey, умноженный на 2$, — это просто продукт. \text{th}$ стабилизирующей алгебре Моравы есть нечто особенное в $p$, если $p-1$ делит $n$. Если вы изучаете что-то вроде топологических модулярных форм, это означает, что простые числа $2$ и $3$ являются особыми.

    Двойственная алгебра Стинрода порождается $\xi_i$ при $p=2$ и $\xi_i$ и $\tau_i$ при нечетных простых числах. Но на самом деле он порождается $\tau_i$ с $p$-кратным произведением Масси $\langle\tau_i,\dotsc,\tau_i\rangle = \xi_{i+1}$ во всех простых числах после переименования образующих в точках $р=2$. (Опять же, двухдолларовый продукт Massey — это просто продукт.)

    Я мог бы продолжить, но, возможно, пока этого достаточно.

    $\endgroup$

    2

    $\begingroup$ 92$ является (1-1) автоморфизмом на полях характеристики 2, тогда как 2-1 на $F_q\setminus{0}$, если q нечетно. Не концепция высокого уровня, но именно здесь все квадратичные вещи (взаимность, остатки и т. Д.) Разрушаются.

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    Это антропоцентризм. Если бы мы были морскими звездами, мы бы подумали, что простые 5$ были странными.

    $\endgroup$

    3

    $\begingroup$

    Большинство известных мне примеров смешной характеристики $2$ (а их много) на самом деле сводятся к тому, что $x = -x$.

    $\endgroup$

    5

    $\begingroup$

    Вот моя вычислительная причина (вместо высококонцептуального объяснения), почему простые числа 2 и 3 являются особыми (гипотезы многих теорем об алгебраических группах, линейных или проективных, исключают оба этих простых числа).

    Номера 2 и 3 попали в Primes Club «сомнительным» путем!

    Для данного $p$, чтобы удостоверить его как простое число, нам нужно проверить, что никакое число $d $ с $1 < d \leq [ \sqrt p ]$ не делит его. Для 2 и 3 это условие абсолютно верно, так как в этом интервале нет целых чисел, а начиная с 5 им действительно нужно пройти тест!

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    Когда я был мальчишкой, меня учили, что 2 ведет себя странно (по сравнению с другими простыми числами), потому что имеет форму $1-u$ для единицы, $u$. Я предполагаю, что проверка того, верна ли эта теория, будет примерно такой: пусть $R$ — (коммутативное) кольцо (с единицей), затем сделайте неприводимые в $R$ формы $1-u$, $u$ единицей. в $R$, выделиться среди других неприводимых в $R$ каким-то существенным образом?

    Я думаю, что есть некоторые доказательства в пользу этой гипотезы в кольцах ${\bf Z}[\rho]$, где $\rho$ — корень $p$ из единицы, а $1-\rho$ — непреодолимое, что может потребовать специального рассмотрения.

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    Это, конечно, не очень высокая концепция, но я всегда думал, что в высокой характеристике больше «пространства для маневра», и есть какой-то необъяснимый (ну, почти необъяснимый!) «переход фазы», ​​который происходит между характеристикой 2 и 3. n$ подмножеств, напоминает нам об основном значении степеней $2$.

    $\endgroup$

    2

    $\begingroup$

    Я думаю, что самый простой ответ таков: $\mathbb{F}_2$ намного проще анализировать и использовать, и, например, имеет конкретную интерпретацию как хороший способ определить матрицы перестановок над полем, как а также это симпатичный способ кодирования операторов в булевой логике.

    Короче говоря, я не думаю, что что-либо из этого символизирует что-то глубокое, а скорее то, что $\mathbb{F}_2$ является самым простым для понимания из всех конечных полей, и его простота делает его очень полезным в работах, которые вызов конечного поля

    $\endgroup$

    1

    Твой ответ

    Зарегистрируйтесь или войдите в систему

    Зарегистрируйтесь с помощью Google

    Зарегистрироваться через Facebook

    Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но никогда не отображается

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

    . 3$ в терминах раздутий проективной плоскости в 6 точках общего положения и наоборот.

    Хорошо, достаточно вступления. Мой вопрос: «Есть ли другие примеры результатов, которые не применимы к характеристике 2 по другим причинам, не связанным с вложениями в проективное пространство?»

    Также я ищу результаты, которые не держат низкие характеристики. т. е. я знаю, что теоремы об исчезновении не имеют места в характеристике p вообще, но я ищу патологии для некоторой, но не для всей конечной характеристики (обычно 2 или 3).

    Подозреваю, что «наверное да, но не много», так как я не могу ничего придумать, но если окажется, что их много, возможно, я сделаю этот вопрос вики сообщества.

    • аг.алгебраическая-геометрия
    • проективная-геометрия
    • делители
    • алгебраические-кривые
    • характеристика-р

    $\endgroup$

    3

    $\begingroup$

    Я не собираюсь добавлять какие-либо новые примеры, но предлагаю систематический подход к рассмотрению примеров. Если рассматривать особые явления в характеристике $2$, то их можно классифицировать следующим образом (хотя это деление далеко не однозначно):

    1. Они действительно относятся к положительной характеристике, а не только к характеристике $2$.
    2. Они по-прежнему являются действительно положительными характеристическими явлениями, но они появляются только для некоторых числовых инвариантов, зависящих от $p$ (обычно возрастающих с $p$), и поскольку $2$ — наименьшее простое число, они появляются «раньше» в характеристике $2$ и, следовательно, встречаются там в первую очередь.
    3. Они на самом деле специально для характеристики $2$.

    Некоторые примеры и их классификация:

    1. Здесь можно посмотреть на провал сильных версий Бертини, например, линейной системы без базовых точек, все члены которой сингулярны (возьмем $p$-ю степень очень обильной линейной системы). Это равномерно в $p$ (хотя, если начать с характерной свободной обильной системы, степень будет расти по мере роста $p$, поэтому в этом смысле ее также можно отнести к категории 2).
    2. Существование квазиэллиптических расслоений в характеристике $2$ (и $3$) является примером того, как одни и те же явления регулярной, но негладкой кривой над несовершенным полем существуют во всех положительных характеристиках. Однако по результату Тейта род таких примеров ограничен снизу линейной функцией от $p$, поэтому они появляются все позже и позже. Однако есть еще одна сложность, заключающаяся в том, что квазиэллиптический случай имеет размерность Кодаиры $0$, что делает $2$ и $3$ особенными, поскольку все остальные примеры относятся к общему типу. Это дает пример совпадения между 2) и 3).

      Другим таким примером являются поверхности Энриквеса. С одной стороны, конструкция Годо дает примеры гладких поверхностей, фундаментальной групповой схемой которых является любая групповая схема порядка $p$ с различными числовыми инвариантами, зависящими от $p$. Однако только в характеристике $2$ (и $3$, я думаю) он имеет размерность Кодаиры $0$.

    3. Здесь примеры, которые приходят мне на ум, в основном так или иначе связаны с квадратичными формами. Сами они, конечно, действительно ведут себя по-разному в характеристике $2$ (даже чисто геометрически), как и ортогональная группа. Однако их влияние идет дальше, например, то, что тета-характеристики ведут себя по-разному в характеристике $2$, можно проследить до квадратичных форм.

    Приложение : Чтобы проверить свое утверждение, я просмотрел ответы, данные до сих пор, и попытался классифицировать, как указано выше. Большинство из них уже упомянуты выше, но два нет. Во-первых, есть комментарий Джереми о кручении в $1+p\mathbb Z_p$, который на первый взгляд принадлежит к категории 3). Однако это явно связано с $p$-адическим радиусом сходимости логарифмического и экспоненциального рядов, который растет с ростом $p$. Следовательно, для абсолютно разветвленных колец можно получить одно и то же явление во всех характеристиках, особенность $2$ в том, что оно происходит в абсолютно неразветвленных. Заметим также, что, хотя следствие, упомянутое Джереми, является скорее арифметическим, чем алгебро-геометрическим, существуют следствия последнего типа. Конечно, смешанные характеристики, такие как структура конечных групповых схем, но также и для кристаллических задач (технически структура разделенной мощности на $2\mathbb Z_2$ не является нильпотентной). 9{-1})\ne 0$, что технически относится к типу 3).

    $\endgroup$

    3

    $\begingroup$

    В характеристике 2 (и 3) многие известные результаты об эллиптических кривых ложны (обычно не по существу ложны, но совсем другие). Например, уравнение Вейерштрасса более сложное.

    В книге Сильвермана «Арифметика эллиптических кривых» этому предмету посвящено целое приложение.

    $\endgroup$

    3

    $\begingroup$

    Во всей характеристике, отличной от $2$, существует только одно семейство поверхностей Энриквеса, получающихся факторизацией гладкой поверхности $K3$ по инволюции без базисных точек.

    Однако в характеристике $2$ есть несколько новых семейств поверхностей Энриквеса, иногда называемых квазиповерхностями Энриквеса или неклассическими поверхностями Энриквеса или (супер)сингулярными поверхностями Энриквеса .

    Это связано с тем, что в характеристике $2$ можно рассматривать не только $\mathbb{Z}/2 \mathbb{Z}$, но и групповые схемы $\alpha_2$ и $\mu_2$.

    Подробнее см. по этой ссылке или в книге Коссека и Долгачева «Поверхности Энриквеса».

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    Теорема Бертини утверждает, что в характеристике $0$ общий элемент линейной системы без базовых точек на гладком многообразии является гладким. Серр привел пример (см. [Hartshorne, Ex.III.10.7] линейной системы с подвижными особенностями в характеристике $2$9).0005

    $\endgroup$

    1

    $\begingroup$

    Мультипликативная группа $1+p\mathbb{Z}_p$ не имеет кручения для всех $p>2$, но не для $p=2$.

    Это, например, приводит к тому, что $p=2$ требует специального рассмотрения во всей теории Ивасавы.

    $\endgroup$

    2

    $\begingroup$

    • В характеристике 2 и 3 имеются квазиэллиптические расслоения, т. е. гладкая проективная поверхность S вместе с морфизмом на гладкую проективную кривую C такая, что каждый слой является каспидальной рациональной кривой.

    • Граница Гурвица для максимального порядка группы автоморфизмов гладкой проективной кривой рода не менее 2 не выполняется ни в одной положительной характеристике.

    • В характеристике 2 существуют нерациональные унирациональные поверхности.

    Для первых двух вы используете в char 0 в какой-то момент, что если $f(x)$ является полиномом от $x$ и $f'(x)$ равно нулю, то степень $f$ равна нулю. Чтобы построить реальные примеры кривых, таких, что группа автоморфизмов имеет более 84 (g-1) элементов, вы используете существование Фробениуса. Что касается третьего примера, вы можете возразить, что характерное нулевое доказательство использует трансцендентные методы.

    $\endgroup$

    1

    $\begingroup$

    Тета-характеристики алгебраических кривых ведут себя по-разному в характеристике два, в основном потому, что они тесно связаны с двойным кручением в якобиане.

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    Я только что понял, что никто не упоминал об исчезновении Кодаиры. Конечно, это не относится к char $2$, и есть версии, которые работают, но исходный оператор терпит неудачу в char $p$.

    $\endgroup$

    $\begingroup$

    возможно, есть еще результаты, которые просто неизвестны в характеристике 2. Я виновен в том, что не определил некоторые результаты в этом случае, такие как статья Comp. Math. 1990. стр. 367 и далее. Насколько я помню, в данном случае дело было в отсутствии ряда Тейлора второй степени, потому что мы не могли делить на 2. Прошу прощения, но после всей этой работы я был удовлетворен результатом, верным по всем характеристикам ≥ 3.

    $\endgroup$ 9*$ перевод автоморфизма $E$ в касательное пространство в точке $O_E$ инъективен.

    Это можно (довольно легко) увидеть, если учесть, что отображение степеней $d:{\rm End}_k(E)\rightarrow \mathbf{Z}$ является положительно определенной квадратичной формой (точное определение см. 88), таким образом, удовлетворяет $d(a+b)\leq d(a)+d(b)+2\sqrt{d(a)d(b)}$ для всех $a,b\in {\rm Конец}_k(E)$.

    Если теперь $u\in {\rm Aut}_k(E)$ действует как тождество на касательном пространстве в точке $O_E$, то эндоморфизм $1-u$ либо равен нулю, либо является несепарабельной изогенией. В обоих случаях $p$ делит $d(1-u)$. Полагая $a=1$, $b=u$ в предыдущем неравенстве, мы видим, что $d(1-u)\leq 4$ и, следовательно, $d(1-u)=0$ и $u=1$ ( так как $p>3$).