Содержание

бомбардировщик будущего / Китай, авиация, война

В последнее время Китай и его оборонная промышленность сильно продвинулись вперед. Во многом этому способствует то обстоятельство, что китайцы научились делать хорошие «ксерокопии» чужой техники.

Но есть ключевой пробел, точнее, пропасть, которая лежит между Китаем и его стремлением стать крупной военной державой — это отставшая от жизни дальняя авиация ВВС.

Сейчас на вооружении китайцев стоят невероятные самолёты H-6K, которые являются лицензионной копией советского бомбардировщика Ту-16.

Этот красивый самолет был создан в начале 1950-х годов, и с тех пор не раз модернизировался. В России он завершил службу в 1993-м, зато Китай использует эту модель до сих пор.

За годы производства китайские специалисты улучшили авионику машины и увеличили ёмкость её топливных баков, чтобы дальность полета стала большей.


Советский Ту-16 и его китайские «клоны»

Модернизационный потенциал советского ветерана исчерпан и Китай ищет ему замену. В сентябре 2016 года командующий китайскими ВВС подтвердил, что его страна создаёт необычный самолёт.

Всё настолько серьёзно, что даже американцы приняли этот факт: доклад Министерства обороны США о состоянии китайских вооруженных сил за 2017 год подтверждает слова китайского генерала.

В общем, наряду с созданеим современных ракет и активизацией строительства военных баз в Тихом океане Китай ведет разработку следующего поколения стратегических бомбардировщиков с использованием прямо-таки очень новых технологий.

Лётно-технические характеристики самолёта H-20

Будущий стратегический бомбардировщик, неофициально известный как H-20, будет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло», которая призвана обеспечить радиолокационную скрытность самолёта.

Как и все «средства воздушного нападения» родом из Поднебесной, над новым самолётом работает государственная фирма Xian Aircraft Corporation.

Как и всё в Китае, H-20 — это большая тайна.

Однако несмотря на то, что облик будущей машины известен пока только в виде эскизных проектов, эксперты уже высказывают предположения насчет её технических характеристик.

Например, поскольку H-20 стратегический бомбардировщик, он должен иметь дальность порядка 10 тысяч км, чтобы летать далеко и бомбить другие континенты.

Чтобы дальние перелёты имели хоть какой-нибудь смысл, военный самолёт должен брать на борт много опасных бомб — 10 или 20 тонн, ввиду чего ему потребуется четыре мощных двигателя.

Этими моторами, скорее всего, будут турбовентиляторные Shenyang WS-10, что обеспечит порядка 8 тонн тяги от каждого «движка».

Это и многое другое делает китайца похожим на американский B-2 «Спирит» фирмы Northrop Grumman, «летающее крыло» с четырьмя похожими двигателями (его максимальная скорость — 1000 км/ч).


Китайский двигатель Shenyang WS-10 и американский B-2 «Спирит»

Вооружение

Основу арсенала китайского «стратега», скорее всего, составят как «умные» свободнопадающие бомбы так и, вероятно, крылатые ракеты большой дальности CJ-10К.

Всё оружие будет размещаться во внутренних грузовых отсеках.


Крылатые ракеты CJ-10К

В будущем репертуар вооружения может расшириться за счёт крылатых ракет GB-6A, в которых использованы технологии пониженной радиолокационной заметности для преодоления систем ПВО.

И не забываем про гиперзвуковые ракеты!

Стелс-ракета GB-6A

Модификации

Вполне возможно, китайцы допускают, что H-20 мог бы действовать как воздушный командный пункт, что особенно актуально ввиду их последних опытов в области беспилотной техники.

Военно-воздушные силы США, к слову сказать, тоже заявили о планах использовать свой перспективный стелс-бомбардировщик B-21 «Райдер» с той же целью.

Другой

Концепцию H-20 часто путают с другим туманным проектом сумрачного китайского гения — сверхзвуковым бомбардировщиком среднего радиуса действия, известным как JH-XX. Это совершенно другой самолет, но «оно» стоит того, чтобы его упомянуть.

Мир впервые увидел его в 2013 году на авиашоу в виде модели. Самолёт, по неподтвержденным данным, будет иметь взлетный вес 80-100 тонн и сверхзвуковую скорость.

30-метровую махину, похоже, оснастят грузовым отсеком для перевозки противокорабельных ракет и отсеками меньшего размера по обеим сторонам фюзеляжа, в которых могут находится ракеты типа «воздух-воздух».

Заявленный радиус действия самолета — 2500 км. Этого вполне достаточно, чтобы угрожать американским авианосцам в Тихом океане и долететь до американской военно-морской базы на острове Гуам.

Но как бы там ни было, не стоит забывать, что сейчас у китайцев большие проблемы с двигателями, достаточно компактными, мощными и надёжными.

Это может подрезать крылья их амбициям.

 

www.qwrt.ru

Перспективные китайские проекты дальних бомбардировщиков » Военное обозрение

Китай занимается разработкой новой авиационной техники, которой в ближайшем будущем предстоит сменить существующие образцы. Особое внимание при этом должно уделяться модернизации дальней авиации, в которой до сих пор используются модификации давно устаревшего советского бомбардировщика Ту-16. Авиационная промышленность Китайской Народной Республики принимает необходимые меры, и в настоящее время занята созданием новых дальних бомбардировщиков. Из доступных данных следует, что речь идет, как минимум, о двух подобных машинах.

Согласно доступным данным, в дальней и морской авиации ВВС Народно-освободительной армии Китая в настоящее время эксплуатируется порядка 190 бомбардировщиков Xian H-6 ряд поздних модификаций. Эта техника строилась в последние десятилетия, но в ее основе лежит старая платформа, накладывающая известные ограничения. Еще несколько лет назад появились первые сведения о планах Пекина по созданию принципиально новых машин для замены H-6, и теперь становится известно о получении реальных результатов.


По последним данным…

Последние на данный момент о ходе разработки перспективных китайских бомбардировщиков появились в начале января. Разведывательное управление министерства обороны США (Defense Intelligence Agency) опубликовало очередной доклад «China military power. Modernizing a force to fight and win», темой которого является текущее состояние и дальнейшее развитие китайских вооруженных сил. Американские разведчики и аналитики рассмотрели всю доступную информацию, а также впервые огласили некоторые новые сведения.


Xian H-6K — один из самых новых самолетов китайской дальней авиации. Фото Wikimedia Commons

Приложение к докладу с литерой «C» посвящено ВВС НОАК. В его разделе «Оснащение» приводятся любопытные сведения о разработке новых образцов авиационной техники всех основных классов. Вместе с другой техникой упомянуты и перспективные бомбардировщики. На основе доступных данных американская разведка делает вывод о существовании сразу двух проектов перспективных бомбардировщиков.

В докладе утверждается, что в интересах ВВС НОАК в настоящее время разрабатывается два бомбардировщика со средней и большой дальностью полета, предназначенные для поражения целей в близлежащем регионе и за его пределами. Ключевую роль в новых проектах играют стелс-технологии. Кроме того, при создании новых бомбардировщиков китайские инженеры должны активно использовать технологии, освоенные ранее в ходе разработки истребителей пятого поколения. Все это позволит создать современные образцы техники с высокими характеристиками.

Авторы доклада полагают, что на завершение разработки и последующие стадии программы понадобится еще несколько лет. В результате перспективные китайские бомбардировщики достигнут стадии начальной оперативной готовности не ранее 2025 года.

До появления такой авиационной техники задачи нанесения ударов по удаленным объектам будут возлагаться на существующие бомбардировщики H-6. Они основываются на достаточно старой платформе, но наличие современной аппаратуры и вооружения позволяет им показывать сравнительно высокую эффективность. Так, H-6 поздних модификаций, несущие современное оружие (в том числе ядерное), способны атаковать американские объекты на о. Гуам. Как следствие, они продолжают представлять опасность для третьих стран.

Следует отметить, что сам факт существования сразу двух перспективных проектов, в целом, не был тайной. На протяжении последних лет общественность и специалисты активно обсуждали сразу два новых китайских бомбардировщика, известных под названиями H-20 и JH-XX. Как минимум, один из них уже был анонсирован на официальном уровне. Тем не менее, сведения из недавнего доклада от американской разведки представляют определенный интерес. Судя по всему, теперь речь идет не только об отрывочных слухах, но и неких разведывательных данных.

Xian H-20

Одним из перспективных дальних бомбардировщиков для военно-воздушных сил НОАК должна стать машина под названием H-20 от Сианьской авиационной корпорации. Разработка этого проекта велась, как минимум, со второй половины прошлого десятилетия. Изначально самолет был известен под рабочим названием H-X. Интересной особенностью проекта H-20 является специфическая ситуация с доступностью информации. Имеются отдельные сведения о возможностях и особенностях самолета, а также о ходе работ, но при этом остаются неизвестными все прочие аспекты проекта.


Перспективные китайские самолеты в представлении художника. Строй возглавляет H-20. Рисунок Defence-blog.com


Согласно зарубежным данным и оценкам, Xian H-20 представляет собой дозвуковой малозаметный дальний бомбардировщик. С целью снижения радиолокационной заметности использованы схема «летающее крыло» и все основные стелс-технологии. Какие результаты были получены при этом – неизвестно. Согласно разным оценкам, китайский бомбардировщик сможет лететь на дальность не менее 8 тыс. км (возможно, вплоть до 10-12 тыс. км) и нести порядка 10 т полезной нагрузки во внутренних грузоотсеках.

В 2013 году в зарубежных профильных изданиях появилась информация о переходе проекта H-20 на новую стадию. Утверждалось, что предприятие Xian достроило опытный самолет нового типа и подняло его в воздух. Считается, что с того времени в КНР продолжались летно-конструкторские испытания новой машины. Впрочем, какие-либо подробности этих работ так и не вышли за пределы китайских полигонов. Иностранным специалистам и любителям авиации приходилось полагаться на различные слухи, версии и оценки – не всегда достоверные.

В октябре прошлого года китайская пресса создала интригу. В китайских средствах массовой информации появились сообщения, согласно которым первый публичный показ перспективного бомбардировщика H-20 состоится в 2019 году. «Премьера» машины состоится в рамках воздушного парада, посвященного 70-летию основания военно-воздушных сил НОАК. ВВС китайской армии будут праздновать юбилей в ноябре и, вероятно, ожидаемый парад состоится именно в конце осени. Впрочем, командование армии пока официально не подтверждало информацию о будущем показе новой техники.

Состоится ли в этом году первый публичный показ бомбардировщика Xian H-20 – пока до конца не ясно. Тем не менее, прочие данные об этом самолете позволяют предположить, что этот самолет уже прошел, как минимум, часть испытаний, и в скором времени будет готов к серийному производству и эксплуатации в войсках. Любопытно, что подобные предположения противоречат данным разведки США. Согласно оценкам Defense Intelligence Agency, новая техника достигнет состояния начальной оперативной готовности только после 2025 года. Какие из нынешних оценок соответствуют реальному положению дел – большой вопрос. Ответ на него могут дать только ВВС НОАК, которым в будущем предстоит использовать новую технику.

Проект JH-XX

Вторым бомбардировщиком, упоминаемым в докладе Разведывательного управления Пентагона, может быть машина, пока известная под названием JH-XX. На протяжении нескольких последних лет в китайской и зарубежной прессе регулярно появляются сведения о таком бомбардировщике, но министерство обороны Китая хранит молчание и никак их не комментирует. В итоге под вопросом оказывается даже сам факт существования перспективного проекта.

Еще несколько лет назад на одной из своих военно-технических выставок Китай показал макет перспективного самолета с характерными обводами и формами, показывающими применение стелс-технологий. Такой макет привлек внимание и стал темой многочисленных обсуждений. Тем не менее, со временем интерес к этому изделию сократился. Одной из главных причин этого стало отсутствие информации о дальнейшем развитии проекта и получении каких-либо результатов. Любителям авиации приходилось опираться только на слухи.


JH-XX на первой полосе. Рисунок журнала Aerospace Knowledge / china-defense.blogspot.com

Весной прошлого года китайский журнал Aerospace Knowledge сумел запустить новый этап обсуждений проекта JH-XX. Он опубликовал статью о загадочном перспективном бомбардировщике, а также подготовил несколько изображений, основывавшихся на ранее показанном макете. Набор изображений самолета в представлении художника и уже известные неподтвержденные данные вновь поспособствовали началу обсуждений и споров.

Художник из Aerospace Knowledge изобразил самолет интегральной аэродинамической схемы со стреловидным низкорасположенным крылом и V-образным хвостовым оперением. Фюзеляж такой машины создает часть необходимой подъемной силы, а его носовая часть образует наплывы перед крылом традиционной конструкции. Вместо классического хвостового оперения использованы две наклонные стреловидные плоскости. Силовая установка состоит из двух двигателей, воздухозаборники которых помещены над фюзеляжем. Также используются сопла прямоугольного сечения, вынесенные на верхнюю поверхность планера.

На основании характерного внешнего вида самолета делались выводы о применении стелс-технологий и снижении заметности для радиолокационных или инфракрасных систем наблюдения. Предполагается, что JH-XX способен нести ракеты и бомбы разных классов, для которых предназначается внутренний грузоотсек фюзеляжа. Тактико-технические характеристики описываемого самолета остаются неизвестными. При этом характерный внешний вид позволяет предполагать, что бомбардировщик способен развивать сверхзвуковую скорость. Ранее считалось, что этот самолет будет относиться к категории дальних бомбардировщиков, но доклад Разведывательного управления Минобороны США позволяет отнести его к классу машин средней дальности.

Если H-20 может быть показан в течение нескольких следующих месяцев, то с JH-XX ситуация выглядит сложнее. Официальные источники не подтверждают существование проекта дальнего бомбардировщика JH-XX. О разработке такой машины известно только на уровне слухов и отрывочных сообщений, и у неофициальных источников пока отсутствуют данные о строительстве и испытаниях опытной техники.

Таким образом, пока равновероятными выглядят два противоположных варианта развития событий. Стоит ожидать, что в обозримом будущем китайская промышленность все же покажет JH-XX и огласит некоторые сведения о нем. Одновременно с этим нельзя исключать, что проект бомбардировщика, обсуждаемый на протяжении нескольких последних лет, фактически никогда не существовал. Впрочем, американские разведчики могут не согласиться с последней версией.

Разведка и факты

Согласно последнему докладу от Defense Intelligence Agency, посвященному развитию вооруженных сил КНР, в настоящее время китайская промышленность создает два перспективных проекта бомбардировщиков с немного отличающимися характеристиками и возможностями. Благодаря этим проектам военно-воздушные силы в будущем смогут получить ударные самолеты средней и большой дальности, пригодные для обновления парка техники и замены устаревающих образцов.


JH-XX с другого ракурса. Рисунок журнала Aerospace Knowledge / china-defense.blogspot.com

Примечательно, что о существовании двух перспективных проектов известно достаточно давно, и традиционный китайский режим секретности не помешал распространению информации о них. Однако достаточный объем открытых данных все еще отсутствует, что приводит к понятным последствиям. К радости любителей авиации из Китая и других стран, в ближайшем будущем может состояться первый публичный показ одного из новейших бомбардировщиков – Xian H-20. Очевидно, что после демонстрации этой машины ВВС НОАК раскроют некоторые данные.

Что касается второго проекта, то в его случае ситуация выглядит иначе. Официальные источники отмалчиваются и не подтверждают даже сам факт разработки гипотетического JH-XX. В то же время, о существовании проекта говорят зарубежные разведки, которым удалось получить те или иные данные. Тем не менее, необходимо признать, что доступный объем данных из всех источников пока не позволяет с уверенностью говорить о перспективах проекта.

Из последних сообщений следует, что в этом году китайские ВВС могут впервые показать один из разрабатываемых бомбардировщиков. Существуют ли подобные планы в контексте другого перспективного проекта – неизвестно. При этом новости показывают, что, как минимум, один из новых самолетов прошел достаточный путь, и вплотную приблизился к запуску серийного производства с последующей службой в военно-воздушных силах. Однако американская разведка дает менее оптимистичные оценки. Согласно докладу «China military power», новая техника сможет приступить к решению боевых задач не ранее 2025 года.

Согласно последним новостям, во второй половине следующего десятилетия ВВС НОАК получат новейшую технику с рядом важных возможностей. Оба перспективных проекта предусматривают снижение заметности для существующих систем обнаружения, что должно упростить преодоление ПВО противника и решение поставленной боевой задачи. При этом речь идет о создании двух бомбардировщиков разных классов с отличающимися целями, что может привести к появлению некой эшелонированной ударной системы. Она сможет поражать назначенные цели, используя оптимальные в данной ситуации самолеты и вооружения. В одних ситуациях более удобным будет дозвуковой малозаметный H-20, тогда как другие задачи предстоит решать сверхзвуковому JH-XX.

При успешном выполнении всех актуальных планов китайская армия сможет начать программу замены самолетов семейства H-6, в основе которых лежит давно устаревшая платформа с ограниченными возможностями. В деле подобного обновления дальней авиации уже достигнуты определенные успехи, о чем свидетельствуют данные зарубежных разведок. Однако реальное положение дел и все его нюансы пока остаются тайной. Китай традиционно не спешит рассказывать о своих новых разработках.

По материалам:
http://www.dia.mil/Portals/27/Documents/News/Military%20Power%20Publications/China_Military_Power_FINAL_5MB_20190103.pdf
https://globalsecurity.org/
http://armyrecognition.com/
https://nationalinterest.org/
https://businessinsider.com/
https://popularmechanics.com/
http://militaryparitet.com/
http://china-defense.blogspot.com/
https://defence-blog.com/

topwar.ru

на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик — РТ на русском

Новый стратегический самолёт китайских вооружённых сил H-20 готовится совершить свой первый полёт. Об этом сообщает Global Times. Национальное телевидение КНР продемонстрировало опытный экземпляр, но его характеристики до сих пор строго засекречены. Зарубежные СМИ предполагают, что самолёт выполнен по схеме «летающее крыло» с широким использованием стелс-технологий. Пентагон опасается, что H-20 станет угрозой для американских военно-морских баз в азиатском регионе и континентальной части самих США. При этом эксперты предостерегают от поспешных выводов относительно эффективности машины. Зачем Пекин укрепляет свою дальнюю авиацию, выяснял RT.

В ближайшее время в воздух поднимется новейший китайский стратегический бомбардировщик H-20 (Hong-20). Об этом сообщает англоязычная газета Global Times. Издание не приводит точную дату полёта, но утверждает, что в ходе разработки машины промышленность страны совершила «определённый прогресс».

В августе Центральное телевидение Китая (CCTV) продемонстрировало кадры с H-20 на взлётной полосе аэродрома Сианьского авиационного завода. Как полагают китайские СМИ, специалисты предприятия провели цикл наземных испытаний, в ходе которых были протестированы элементы конструкции, шасси и бортовое оборудование.

Разработка H-20 началась в 2008 году в Шанхайском авиационно-конструкторском и научно-исследовательском институте. Власти КНР держат тактико-технические характеристики (ТТХ) изделия и результаты работ в строжайшем секрете. По этой причине вся информация о проекте бомбардировщика носит предположительный характер.

  • Стоп-кадр передачи телеканала CCTV 7 o Hong-20
  • © Кадр: видео YouTube / Guerra Moderna

«На мой взгляд, полёт H-20 действительно может состояться в ближайшее время. Как ни странно, китайцы нередко преувеличивают масштаб достижений, которые вызывают у специалистов множество сомнений. Однако на этот раз они молчат. И мне кажется, это признак того, что Поднебесная добилась реального успеха в разработке новейшего самолёта», — пояснил в беседе с RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

По схеме «летающее крыло»

 

КНР — одна из трёх (помимо США и РФ) стран — обладательниц стратегической авиации, которая является частью ядерной триады. Однако на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК) находится устаревший самолёт Xian H-6, сконструированный на основе первого дальнего бомбардировщика СССР Ту-16 «Барсук», разработанного в конце 1950-х годов.

Также по теме

«Случайно такое не происходит»: что стоит за инцидентом с кораблями КНР и США в Южно-Китайском море

Сближение в Южно-Китайском море китайского эсминца «Луян» с американским кораблём «Декатур» в Пекине объясняют соображениями…

В настоящее время в Вооружённых силах КНР насчитывается около 180 H-6 в различных модификациях. Китайский авиапром неоднократно модернизировал дальний бомбардировщик, совершенствуя двигатели, радиоэлектронное оборудование, компоновку и топливную систему. Однако специалистам Поднебесной не удалось нивелировать ключевые недостатки самолёта.

Максимальная дальность H-6 без установки дополнительных топливных баков и дозаправки составляет лишь 3,5—5 тыс. км (против 10—11 тыс. км у российского Ту-160 и американского B-52). Также командование НОАК не устраивает низкая боевая нагрузка бомбардировщика (менее 10 т против 45 т — у Ту-160 и 30 т — у B-52).

В ежегодном отчёте Пентагона перед конгрессом отмечается, что у дальней авиации  КНР нет возможности наносить удары по объектам военно-морской инфраструктуры США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

«Китайские аналоги Ту-16 входят в состав соединений ВВС и ВМС НОАК. Самолёты выполняют функции разведки, радиоэлектронной борьбы, а также являются носителями ядерных бомб и крылатых ракет. Однако они уязвимы для любых современных средств ПВО и опасности для американцев не представляют», — констатировал Козюлин.

По словам эксперта, Н-20 должен стать самолётом нового поколения, который будет полностью лишён недостатков предшественника. Согласно распространённой в зарубежных СМИ информации, дальность этого бомбардировщика составит 12 тыс. км, боевая нагрузка — 10—20 т.

Планер Н-20 выполнен по схеме «летающее крыло» и внешне напоминает американский самолёт-невидимку Northrop B-2 Spirit. Машина будет летать на дозвуковой скорости (менее 1 тыс. км/ч), но обладать малой радиолокационной заметностью за счёт широкого использования стелс-технологий.

Всё вооружение Н-20 располагается во внутренних отсеках, а не на внешней подвеске. Предполагается, что арсенал самолёта будет состоять из авиационных управляемых бомб и ракет различной дальности, включая стратегические.

  • Дальний бомбардировщик Xian H-6
  • © Wikimedia Commons

На новейшей боевой машине установлен турбовентиляторный двигатель WS-20 корпорации Chengdu Engine Group Company (CEGC) с тягой около 18 т. Структуру крыла разработчики позаимствовали у первого китайского тяжёлого военно-транспортного самолёта Y-20 (разработан совместно с украинским ГП «Антонов»), поднявшегося в воздух 26 января 2013 года. Ожидается, что Н-20 представят широкой публике в следующем году, а в 2025-м примут на вооружение.

Также по теме

«Главные соперники»: в США заявили о «планах» России и Китая использовать космос в военных операциях

Главную угрозу для сил США в космосе представляют Россия и Китай, говорится в аналитическом материале Института стратегических…

«Китайцы постепенно отходят от принципа копирования и слепого заимствования чужих технологий. В последние годы они создают собственные достаточно оригинальные образцы. И всё же опыт в сфере стратегической авиации у наших соседей не очень большой. Скорее всего, они испытывают серьёзные проблемы в создании двигателей, вооружения и материалов, поглощающих радиоизлучение», — сказал Козюлин.

Защита интересов

 

Разработка H-20 вызывает беспокойство в Минобороны США. В докладе сенату Пентагон отмечает, что Китай стремится расширить «зону покрытия надводных военных операций», чтобы иметь возможность поражать военно-морские базы США в АТР. С этой целью, уверено ведомство, Пекин создаёт «малозаметный дальний бомбардировщик».

Одновременно китайцы совершенствуют оперативно-тактическую авиацию, которая используется для прикрытия бомбардировщиков H-6. Также КНР предпринимает усилия по созданию сверхдальних крылатых ракет, которые позволят выполнять боевые миссии за пределами зоны действия ПВО-ПРО противника.

Американское издание Military Watch считает, что гипотетически H-20 сможет наносить удары не только по американским зарубежным военным объектам, но и по континентальной территории Соединённых Штатов. Как пишет издание, появление столь мощной воздушной платформы в составе НОАК позволит Пекину в перспективе достичь паритета в стратегической авиации с Вашингтоном и Москвой.

  • Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit
  • Reuters
  • © Hyungwon Kang

«Вряд ли Китай устраивает близость американских баз к собственным рубежам. КНР как одному из мировых лидеров необходимо защищать интересы в Южно-Китайском море и, подобно России, обладать гипотетической возможностью наносить асимметричные ответные удары по США. Без полноценной ядерной триады сделать это практически нереально, а у Китая её пока нет», — заявил Вадим Козюлин.

Собеседник RT считает, что разработка H-20 отвечает принципам стратегического баланса, которого власти Поднебесной придерживаются во внешней политике. По мнению Козюлина, появление у КНР современной стратегической авиации станет одним из ключевых факторов «сдерживания» США, однако на этом пути соседу РФ предстоит решить немало сложных задач.

«Вполне вероятно, что Китай сможет достаточно быстро поставить на крыло свой новый самолёт. Но я бы не спешил с выводами относительно его эффективности. Во-первых, я сомневаюсь, что для радаров США он будет незаметен. Во-вторых, самолёт нового поколения всегда имеет множество «детских болезней». Это видно на примере F-22, F-35 и Су-57. Его доводка займёт ещё много времени, но на стороне Китая политическая воля, значительные интеллектуальные и финансовые ресурсы», — подытожил Козюлин.

russian.rt.com

Китай «засветил» свой стелс-бомбардировщик H-20

Информационный портал The Drive со ссылкой на свой источник сообщает, что уже в следующем году Китай представит новейший стратегический бомбардировщик Xian H-20. По словам обозревателей издания, логотип предстоящего парада ВВС КНР лишь подтверждает это.

Не прошло и недели с того момента, как национальное телевидение КНР продемонстрировало опытный экземпляр новейшего стратегического бомбардировщика, а H-20 снова врывается в заголовки американской прессы. На этот раз поводом для беспокойства Вашингтона стал гала-концерт, посвященный Военно-воздушным силам КНР.

Дело в том, что уже в следующем году китайские ВВС отмечают 70-летие со дня основания ведомства (это произойдет 11 ноября 2019-го года). Естественно, в честь данного события Китай планирует провести воздушный парад. В рамках гала-концерта был представлен логотип предстоящего торжества, где на космическом фоне были нарисованы золотые контуры неизвестных самолетов. Военные эксперты The Drive уверены, что КНР таким образом «засветила» силуэт новейшего бомбардировщика H-20, намекнув на презентацию ракетоносца нового поколения на предстоящем параде.

Проверить данную информацию не представляется возможным, поскольку разработка данного проекта ведется условиях строжайшей секретности. Китайские представители раскрыли лишь то, что самолет будет использовать современные стелс-технологии, а также его конструкция будет выполнена по концепции «летающее крыло», как и американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 Spirit от компании Northrop Grumman. Согласно данным China Daily, китайские ВВС намерены получить ракетоносец, способный перемещаться на расстояния до восьми тысяч километров без дозаправки в воздухе и при этом перевозить до 10 тонн вооружения. Бомбардировщик, который уже в 2013-м году вышел на этап испытательных полетов, должен поступить на вооружение Китая до 2025-го года.

Данный проект вызывает опасение у Вашингтона, ведь Китай, по сути, первым откроет новое поколение бомбардировщиков, обогнав американский B-3 (Next-Generation Bomber: по сути, «Спирит», только оснащенный современной аппаратурой). Кроме того, Пентагон уверен, что H-20 необходим КНР исключительно для расширения зоны покрытия военных операций: Китай, вооруженный таким бомбардировщиком, наконец, получит реальную возможность поражать военно-морские базы США.

Автор: Сергей Игнатьев

Источник фото: twitter.com, PLAAF/пресс-служба ВВС КНР

politros.com

Китай создаёт стратегический бомбардировщик «невидимку»

В китайских СМИ были опубликованы спутниковые фотографии ранее неизвестного стратегического бомбардировщика. Самолёт сделан по схеме «летающее крыло» и, вероятнее всего, является прототипом перспективного китайского бомбардировщика H-20. Впервые о разработке этой машины было официально заявлено в 2016 году, однако никаких иных деталей обнародовано не было. Имеющаяся фотография позволяет сделать некоторые предположения об очередной китайской военной новинке.

Спутниковый снимок бомбардировщика H-20

Китай станет второй страной, обладающей малозаметным стратегическим бомбардировщиком

Исходя из фотографии (схема «летающее крыло») и некоторых заявлений китайских военных и экспертов, можно сделать однозначный вывод, что машина создаётся в рамках технологии радиолокационной малозаметности Stealth. Очертания самолёта наиболее похожи на американский малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, а также на перспективный B-21 и на ударный беспилотник X-47B. Такая компоновка даёт возможность максимально снизить эффективную площадь рассеяния (ЭПР) самолёта, усложняя его обнаружение с помощью радиолокационных станций противника. Согласно имеющимся оценкам, принятие H-20 на вооружение планируется в 2025 году. Если эта информация верна, то уже совсем скоро должны начаться лётные испытания первых прототипов (если ещё не начались).

Схема бомбардировщика H-20

На сегодняшний день наиболее современными дальними бомбардировщиками на вооружении КНР являются Xian H-6K, являющиеся глубокой модернизацией советских Ту-16, лицензионное производство которых было развёрнуто в Китае ещё в конце 1950-х годов. В обновлённой версии самолёта установлена современная электроника и российские двигатели Д-30КП-2, а также использованы композитные материалы, вследствие чего боевой радиус машины вырос вдвое — с 1800 км до 3000−3500 км. H-6K может нести до 6 стратегических крылатых ракет CJ-10A, являющихся копией российских Х-55 (в 2001 году Украина скандально продала Китаю 6 крылатых ракет и техническую документацию по ним). Назвать самолёт полноценным стратегическим бомбардировщиком мешает лишь отсутствие системы дозаправки в воздухе, вследствие чего самолёт не имеет межконтинентальной дальности полёта. Этот недостаток, возможно, будет исправлен в будущем. К сегодняшнему дню авиапарк H-6K оценивается в 50−60 единиц.

Бомбардировщик Xian H-6

На имеющемся фоне, создание Китаем полноценного стратегического бомбардировщика, выполненного по технологии Stealth и способного нести стратегические крылатые ракеты (в отличие от американского B-2 Spirit) — это огромных технологический скачок, который в будущем позволит КНР сравняться по возможностям с Россией и США в данной области. На фоне развития и остальных компонентов ядерной триады Китая (подводный флот и межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования), к концу 2020-х годов Пекин сможет встать на один уровень с Москвой и Вашингтоном по возможностям своих стратегических ядерных сил. С учётом мощной и растущей экономики, создания инфраструктурных проектов и торговых путей по всему миру, наличие таких военных возможностей может сделать Поднебесную лидером мира.

Подробнее: Китай стал третьей ядерной сверхдержавой?

Надо сказать, что в России аналогичный проект по разработке малозаметного дозвукового бомбардировщика, выполненного по схеме «летающее крыло», де-факто отложен на неизвестные сроки. Вместо разработки ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации), приоритет был дан возобновлению производства сверхзвукового Т-160М2. Обновлённый «Белый лебедь» с современной электроникой будет стоить заметно дешевле, а за счёт наличия новых крылатых ракет Х-101/102 с максимальной дальностью пуска, оцениваемой в 4500—5500 км, входить в воздушное пространство противника необходимости нет (а значит малозаметность не так важна). С другой стороны, в локальных конфликтах неплохо иметь малозаметный бомбардировщик, который может без риска для себя применять управляемые бомбы и ракеты «воздух-поверхность» небольшой дальности (крылатые ракеты большой дальности слишком дороги и применять их можно только по статичным целям). В любом случае, создание нового «стратега «H-20 для Китая более актуальная задача, так как самолётов этого класса у страны пока нет.

Автор: Леонид Нерсисян

Источник: ИА REGNUM

cont.ws

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


12.11.2013
КИТАЙСКИЙ СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК Н-18 СКОРО МОЖЕТ СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Недавно на американском военном фоторесурсе Military Photos было опубликовано изображение разрабатываемого китайского стелс-бомбардировщика Н-18 с предполагаемой длиной 28-30 м, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
Иностранные военные энтузиасты полагают, что это малозаметный бомбардировщик средней дальности, оснащенный двумя ТРДДФ с большой тягой, максимальная дальность около 8000-9000 км, боевой радиус 3500-3700 км, максимальная скорость 2М, боевая нагрузка 12-15 т. Самолет имеет внутренний бомбовый отсек длиной 8 м и в разных конфигурациях может нести до 72 управляемых бомб малого калибра, четыре стратегических КР (3000 км) типа SDB-10, четыре сверхзвуковых ПКР YJ-12 или противорадиолокационные ракеты «Орел-100» большой дальности. Бомбардировщик будет способен наносить удары по американским военным базам на о. Гуам.
Для улучшения характеристик малозаметности самолет разработан по схеме «летающее крыло». Профессор Национального университета обороны Китая полковник Ву Гуохуй говорит, что разработка «бомбардировщика-невидимки» является одной из приоритетных программ в области военной авиации. В настоящее время стелс-бомбардировщики разрабатывают США и Россия.
В статье говорится, что разработка китайского бомбардировщика сталкивается с трудностями. Возможно, что это действительно так, но, как правило, практика показывает, что такие «рисунки» всегда воплощаются в металле, как это было с истребителем J-31 и ударным беспилотником «Меч», информация о которых появилась два года назад, но в прошлом году они стали реальностью.
США создали три типа стелс-бомбардировщиков — F-117, A-12, B-2 и разрабатывают перспективный NGB (бомбардировщик нового поколения). F-117 в настоящее время выведены из боевого состав ВВС США, программа А-12 была аннулирована в 1990-х, В-2 находится на вооружении. Разрабатываемый Россией стелс-бомбардировщик все еще находится на стадии продувок модели в аэродинамической трубе.
Военный Паритет

20.01.2014

С 2008 года 1-й авиационный институт Китайской авиастроительной корпорации (AVIC) занимается разработкой дальнего стелс-бомбардировщика первого поколения для ВВС НОАК, говорится в репортаже государственного агентства China Aviation News. Об этом пишет сегодня wantchinatimes.com. Китай в настоящее время является единственной страной в мире, за исключением США и России, разрабатывающей стелс-бмбардировщики дальнего или средней дальности. Согласно сообщению, Xian Aircraft Industrial Corporation и Shenyang Aircraft Corporation начали концептуальное проектирование более чем 10 лет назад. В начале 21-го века Китайская авиастроительная корпорация взяла на себя проектирование и продолжила разработку китайского стелс-бомбардировщика.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

13.01.2015

В пресс-релизе от 9 января компании China Aviation Industry Chengdu Engine (Group) Co. говорится, что 6 декабря 2014 года успешно завершены летные испытания двигателя WS-18 (собственный аналог Д-30КП-2 – ВП) и в скором времени начнется его серийное производство. Опытный двигатель был сдан для испытаний 16 сентября, весь цикл подготовительных работ и испытаний, включая летные, проходил в течение 80 дней.
Фото сделано 29 октября 2014 года после первого испытательного полета самолета – летающей лаборатории Ил-76 с двигателем WS-18. Как видно на фотографии, самолет имеет штангу дозаправки, поэтому вполне возможно, что это прототип самолета ДРЛОиУ KJ-2000. Двигателями WS-18 будут оснащены бомбардировщики H-6 (копия Ту-16) или бомбардировщики нового проекта.
Как известно, в 2009-11 гг. в Китай были поставлены 55 двигателей Д-30КП-2 производства Рыбинского НПО «Сатурн». В 2011 году между «Рособоронэкспортом» и КНР заключен следующий контракт на поставку в Китай 184 двигателей Д-30КП-2. Первая партия двигателей сдана заказчику в октябре 2012 года, поставки должны завершиться в этом году.
Военный Паритет

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-20 (КИТАЙ)

08.04.2015

Как известно, Китай работает над созданием среднего стелс-бомбардировщика, предположительно имеющего индекс Н-20, сообщает theaviationist.com 4 апреля.
Некоторые модели даже появлялись на разных выставках, но подлинный облик этого самолета неизвестен. Эти модели напоминали вариации американских стелс-самолетов F-117 Nighthawk, YF-23 и B-2. Недавно «плодовитый» китайский интернет явил миру изображения самолета, летящего над спорным островом Сенкаку.
Вероятно, самолет оснащен внутренним отсеком вооружения, имеет пилоны для подвески крупных ударных ракет, кабина самолета напоминает советский Су-24. Эта схема кажется эволюцией прежних схем, но рисунок может быть просто плодом фантазии художника.
Военный Паритет

07.07.2015

Китай нуждается в дальнем стратегическом бомбардировщике для нанесения ударов на максимальном удалении от своих берегов, сообщает ЕТ со ссылкой на китайские государственные СМИ.
Газета China Daily в своей статье на всю страницу написала, что правительство КНР считает ВВС «стратегической силой» (strategic force – ВП). Этого определения раньше удостаивался только Второй артиллерийский корпус – китайские стратегические ракетные войска. Во время недавнего совещания командования НОАК участники согласились с тем, что стратегические бомбардировщики будут использоваться для нанесения ударов по целям, расположенных на островах Тихого океана.
Китайские стратеги разделили острова на три цепи, согласно этой концепции к первой цепи причислена дуга от Японии до Тайваня (на Окинаве расположены многочисленные военные базы США), вторая цепь представляет собой острова в восточной части Тихого океана, в том числе Марианские, третья цепь включает в себя территорию США – Гавайские острова (база ВВС Андерсен). Пекин агрессивно оспаривает свои права на спорные острова в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, где, в частности, имеет кардинальные разногласия с Японией и Филиппинами.
Командование НОАК рассчитывает получить бомбардировщик с дальностью полета не менее 8000 км (5000 миль) и с боевой нагрузкой более 10 т. Китайский военно-технический журнал Aerospace Knowledge («Аэрокосмические знания» – ВП) сообщает, что существующие бомбардировщики (серия Н-6 на базе советского Ту-16 – ВП) не могут исправить недостатки военной авиации с точки зрения стратегического удара и стратегического сдерживания. «Таким образом, ВВС нуждаются в межконтинентальном стратегическом бомбардировщике, способного прорывать ПВО противника», пишет журнал. В комментариях к этой статье редактор журнала China Daily Ван Яньань (Wang Yanan) пишет, что для создания такого бомбардировщика нужны передовая аэродинамическая компоновка и высокоэффективные ТРДДД. «Это основные проблемы, стоящие перед китайской авиапромышленностью. Я не думаю, что эти трудности могут быть решены в течение короткого периода времени», полагает редактор.
Военный Паритет

24.07.2015

В китайском интернете появились новые графические изображения перспективного стелс-бомбардировщика YH-X. Как видно, концепт выполнен по схеме «бесхвостка». Футуристические картинки сопровождаются сравнительными характеристиками В-2 Spirit, Ту-22М3, B-1B Lancer и Ту-160.
Военный Паритет

03.09.2016

Командующий ВВС Народно-освободительной армии Китая генерал-майор Ма Сяотянь заявил, что страна приступила к созданию нового стратегического бомбардировщика. Об этом в пятницу, 2 сентября, сообщает Reuters.
Сяотянь не стал раскрывать деталей о новом самолете, отметив лишь, что результаты разработки можно будет увидеть в будущем. Он также подчеркнул, что Китай продолжит модернизацию своего ударного потенциала, включая разработку новых подлодок, авианосцев и противоспутниковых систем.
Главком ВВС Китая также заявил, что боевая авиация страны вошла в стадию «трансформации», пояснив, что теперь сосредоточена на повышении качества, а не количества.
Лента.ру

21.08.2017

В Китае обнаружен «новый стелс-бомбардировщик», замечен он на исследовательском объекте в Ченду. Самолет похож на изделия американской компании Northrop Grumman – стелс-бомбардировщик B-2 Spirit и палубный беспилотник X-47B. Некоторые источники уже поспешили сообщить, что это новый стратегический бомбардировщик Xian H-20.
В сентябре 2016 года министерство национальной обороны КНР подтвердило, что ведется разработка бомбардировщика нового поколения. И даже заверило, что мы «увидим его». Аналитики отмечают, что самолет может быть принят на вооружение к 2025 году и станет заменой парка Xian H-6K (реплика Ту-16).
Военный паритет

18.01.2019

Китайские авиастроительные предприятия занимаются разработкой сразу двух проектов бомбардировщиков, в конструкции которых будут широко применяться технологии малозаметности. Как пишет Aviation Week, об этом объявило Разведывательное управление министерства обороны США. Существование одного из этих проектов – H-20 или H-X – китайские ВВС официально подтверждали в 2017 году. О втором проекте достоверной информации не появлялось.
По данным Пентагона, второй проект, имеющий обозначение JH-XX, предполагает создание истребителя-бомбардировщика средней дальности полета. Самолет получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, ракеты класса «воздух-воздух», а также корректируемые боеприпасы для нанесения ударов по наземным целям. Американские военные полагают, что новые китайские самолеты поступят на вооружение не раньше 2025 года.
При разработке новых боевых самолетов китайские конструкторы используют технологии, полученные при разработке истребителей пятого поколения J-20 и FC-31. В Разведывательном управлении министерства обороны США уточнили, что они получили сведения о двух китайских проектах бомбардировщиков в 2017 году.
Ранее стало известно, что новый стратегический бомбардировщик H-20, разработкой которого занимается китайская компания Xian Aircraft Industrial Corporation, будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Такой вывод можно сделать из видеоролика, опубликованного китайской корпорацией AVIC в мессенджере WeChat. Этот ролик посвящен 60-летию компании Xian и заканчивается фронтальным изображением «летающего крыла», закрытого тканью.
Xian занимается разработкой бомбардировщика с 2016 года. Технические подробности о перспективном самолете пока неизвестны. Предположительно, бомбардировщик сможет нести вооружение массой до 20 тонн и выполнять полеты на дальность до 12 тысяч километров.
https://nplus1.ru

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

nevskii-bastion.ru

Стелс-бомбардировщик Н-20: новые изображения китайского В-2 — Охотник88

В интернете появились изображения китайского «стелс-монстра». В интернете появились изображения нового китайского стелс-бомбардировщика. КНР не хочет отставать от других стран, поэтому занимается

10:05 30 Мая 2016 35800


 

 

 

В интернете появились изображения нового китайского стелс-бомбардировщика.

КНР не хочет отставать от других стран, поэтому занимается разработкой мощного военного самолета на основе стелс-технологий. Речь идет о бомбардировщике Н-20 средней дальности. В основу проектирования данного воздушного судна лег комплекс, направленный на увеличение незаметности самолета.

Не является секретом то, что китайские эксперты стараются скрыть информацию о новейших разработках, но не всегда это удается. Сегодня интернет-пользователи имеют возможность увидеть изображение стелс-бомбрадировшика Н-20.

Сообщается, что специалисты установят на данное воздушное судно два двигателя. Военный самолет станет пробным вариантом, который ляжет в основу проектирования тяжелого бомбардировщика, похожего на B-2 (США). Внешний вид Н-20 позволяет сделать вывод о том, что он будет представлять собой сверхзвуковое ударное воздушное судно прорыва системы ПВО.

 

 

 

В 2015 году издание «Военный Паритет» сообщило интересную информацию о данном стелс-бомбардировщике. В статье говорилось, что настоящий облик самолета тщательно скрывают. Однако китайские специалисты показывали примерные модели Н-20, которые были похожи на американские YF-23, F-117 Nighthawk и B-2. Эксперты высказывали предположения, что новый самолет КНР будет иметь внутренний отсек вооружения и пилоны для подвески ударных ракет. Кабина пилота, по словам специалистов, напоминает Су-24.

 

http://newinform.com/14214-stels-bombardirovschik-n-20-novye-izobrazheniya-kitayskogo-drakona?utm_source=24smi.info&utm_medium=referral&utm_campaign=2582&utm_content=225595&utm_term=2281

dnevniki.ykt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *