Содержание

ГАЗ-4301 технические характеристики


ГАЗ-4301 начали разрабатывать после решения руководства страны о выпуске дизельных грузовиков для использования в производстве. Год выпуска первых машин – 1982. Автомобиль предназначался для использования в сельском хозяйстве. Поэтому он проходил тестирование в колхозах, на уборочной и в посевной.

История автомобиля

В процессе производства было выявлено ряд недочетов ГАЗ-4301, технические характеристики его исправляли еще на протяжении 10 лет. Впоследствии ГАЗ проверялся в работе на трассах различного качества, в том числе в автопробеге длиной 9 тысяч километров, эксплуатировался в различных условиях.

Вскоре ГАЗ-4301 потеснил в сфере грузоперевозок лидера ГАЗ-53 благодаря усовершенствованному дизелю, масляному насосу, усилителю руля, ходовой части. К тому же, его можно применять как автопоезд.

Не позволило наладить массовое производство грузовика ГАЗ-4301 низкое качество механизмов, недостатки в их работе и то, что он не может проезжать по бездорожью. Установка нового двигателя привела к увеличению давления на ось грузовика. Поэтому машины часто застревали на плохих дорогах. Увеличилась себестоимость изготовления. В конце прошлого столетия их перестали выпускать.

ГАЗ-4301

Параметры двигателя

На грузовике установлен мотор ГАЗ-542 типа V-6. Это первый дизель, произведенный в Горьком. Но придумали его не инженеры завода. Лицензия на его производство была куплена у немецкого производителя Deutz.

Мощность двигателя – 125 лошадиных сил. Расход топлива на сто километров составляет 16 л.

Два насоса подают солярку в систему. Там поршневой инжекторный насос поддерживает пониженное давление, центробежный обеспечивает повышенное. Он регулируется, имеет 2 режима.

Топливо проходит два вида обработки:

Двигатель ГАЗ-542

  • Первичный, с помощью сепаратора с сетками;
  • вторичный.

Это продлевает время работы мотора грузовика. В определенных условиях при помощи специальной помпы можно подкачать солярку в систему вручную.

Поступление воздуха для охлаждения осуществляется через трубу, на которой установлены сменные фильтры. Сухой фильтр оснащен прибором, показывающим уровень загрязнения. Мотор охлаждается гидромуфтой и передачей, состоящей из набора шестерен. Так воздух подается на вентилятор.

Коробка передач грузовика пятиступенчатая, есть 3 хода. Первая и задняя скорость не синхронизируются. Сцепление с сухим трением управляется гидравликой.

Карданная передача грузовика двигает задние колеса. Валы ее крепятся на шарнирах, которые закреплены на подшипниках. Запуск мотора ГАЗ-4301 упрощает электрофакел.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-4301

Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.

Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.

На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.

Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.

На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.

Конструкция рулевого управления

Правильно распределять нагрузку и смягчать удары предназначена подвеска, которая соединяет кузов грузовика с рамой и колесами.

Механизм рулевого управления ГАЗ-4301

В передней подвеске автомобиля ГАЗ-4301 установлены пружины в форме полуэллипса. Уровень их сжатия регулируется резиновыми вставками. Амортизаторы имеют гидравлическое управление.

Задняя подвеска имеет 2 пружины и дополнительные рессоры. Систему смягчения ударов имеет и кресло водителя.

Усилитель рулевой системы делает управление грузовиком плавным. Он тоже управляется гидравликой. Колеса поворачиваются специальной передачей и колесом с тремя гребнями, которое прикреплено к подшипнику. Эти системы защищают руль от резких ударов.

Использование усилителя такого типа позволило уменьшить количество движений рулем при поворотах.

Для увеличения устойчивости грузовика ГАЗ-4301 в него внесены изменения:

  • понижен центр массы;
  • расстояние между колесами стало больше;
  • задний дифференциал блокируется на расстоянии.

Рама и электрооборудование

Рама грузовика ГАЗ-4301 устойчива к коррозии и к повышенным нагрузкам. Для предупреждения поломки рекомендуется проверять и укреплять все заклепочные соединения.

Электрическое оборудование в машине снабжено стабилизатором напряжения. Его оптимальный уровень – 23 В. Есть выпрямитель, пусковое устройство и два аккумулятора емкостью по 110 А·ч каждый.

ГАЗ-4301 — вид снизу

Видео по теме: ГАЗ-4301


specnavigator.ru

рессоры, КПП, коробка передач, тормозная и поршневая системы, рама самосвала

Одним из первых дизельных среднетоннажных грузовиков советского производства стал автомобиль ГАЗ-4301. За всё время было выпущено чуть более 28 000 экземпляров, хотя путь данного грузовика к конвейерному производству был очень долгим. Несмотря на небольшое количество выпущенных дизельных грузовиков, именно ГАЗ-4301 дизель стал той машиной, которая дала толчок к развитию дизельных среднетоннажных грузовиков отечественного производства.

История появления ГАЗ-4301

Первый дизельный грузовик ГАЗ-4301 был выпущен в 1982 году. Он появился благодаря постановлению ЦК КПСС, которое обязало руководство Горьковского автомобильного завода в кратчайшие сроки разработать среднетоннажные грузовики, работающие на дизельном топливе. Небольшая партия первых дизельных автомобилей была отправлена на испытания, с которых она быстро вернулась на доработку.

После первой доработки ГАЗ-4301 с дизельным двигателем были отправлены для глобальных испытаний в автоколонны и в крупные колхозы. В таком темпе грузовики испытывались и дорабатывались более 10 лет. В результате первые серийные версии ГАЗ-4301 появились только в 1993 году. Сразу после появления грузовики стали конкурировать с лидером рынка того времени – ГАЗ-53. Преимущества новой модели были очевидны:

  • Наличие нового дизельного двигателя, который превосходил бензиновые моторы по мощности и экономичности. Данный двигатель был турбированный, что значительно увеличивало его мощность;
  • Благодаря использованию нового мотора, ГАЗ-4301 можно было использовать в качестве автопоезда;
  • Новая ходовая часть;
  • Новая коробка передач. КПП ГАЗ-4301 отличалась надёжностью и высоким рабочим ресурсом;
  • Наличие качественного гидроусилителя руля.

Общая грузоподъёмность грузовика составляла 4,5 тонн. Даже с таким грузом автомобиль набирал свою максимальную скорость достаточно бодро.

Общие сведения об автомобиле ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 был передовой моделью для своего времени. Благодаря тому, что машина дорабатывалась в течение 10 лет, в её конструкцию инженеры успели внедрить все новшества тех лет. В схеме технических характеристик ГАЗ-4301 были внедрены следующие дополнения:

  • Электрофакел. Данное устройство применялось специально для упрощения запуска дизельного двигателя;
  • Было установлено амортизационное кресло водителя. Это смогло решить проблему с недостатком комфорта для водителя при поездке в дальние рейсы;
  • Вентиляционная система новой конструкции;
  • Отопительная система нового образца, которая прекрасно справлялась со своей задачей;
  • Эффективная система обдува лобового стекла.

Многие считают, что существовал ГАЗ-4301 самосвал. На самом деле, это не совсем так. Самосвал на шасси ГАЗ-4301 действительно существовал, так как мощная рама машины могла выдерживать значительные нагрузки, но назывался он ГАЗ-4509.

Благодаря тщательности и целого десятилетия доработок, ГАЗ-4301 и его модификации отличались надёжностью, что неоднократно подтверждалось водителями, некоторые из которых до сих пор эксплуатируют эти грузовики. Самой большой проблемой на сегодняшний день является отсутствие в продаже оригинальных запчастей, которые в силу особенностей первого горьковского дизельного грузовика не подходят от других моделей ГАЗ. Единственным спасением становятся разборки, хотя найти даже бывшие в употреблении запчасти на ГАЗ-4301 с каждым годом становится всё сложнее.

Двигатель ГАЗ-4301 и его особенности

В грузовиках ГАЗ-4301 впервые был использован дизельный двигатель. Так как отечественная промышленность никогда не делала подобных дизелей для среднетоннажных автомобилей, было решено приобрести лицензию у Deutz. Сам двигатель, который получил индекс ГАЗ-542, был разработан австрийской компанией Steyr. Новый дизельный двигатель отличался экономичностью, а поршневая система ГАЗ-4301 могла выхаживать вдвое больше до капитального ремонта, чем поршневая бензиновых двигателей ГАЗ.

Двигатель ГАЗ-542 имеет два топливных насоса. Один из них — поршневой низкокомпрессорный. Его задачей является поддержание низкого давления в системе. Второй насос – высококомпрессионный. Его задачей является сжатие высокого уровня. Кроме того, в топливной системе имеется и ручная помпа, с помощью которой водитель может осуществлять подкачку топлива.

Так как дизельное топливо в Советском союзе было низкого качества, на машине было решено установить три типа фильтров для его очистки.

Особенности КПП и тормозной системы ГАЗ-4301

Коробка передач для нового грузовика была подвергнута значительной модернизации, в результате чего она получилась более надёжной и ресурсной. Кроме того, удалось избавиться от громкого шума, который был непременным атрибутом всех газоновских КПП при переключении передач. Механическая коробка передач была пятиступенчатая. Все передачи, кроме первой и задней, были синхронизированы. Сцепление у грузовика было однодисковое, сухого типа.

Тормоза ГАЗ-4301 имеют двухконтурную систему. На колёсах имеются независимые друг от друга приводы. Благодаря этому торможение может быть эффективно произведено даже в случае выхода одного привода из строя. В случае плавного торможения, 60 процентов тормозного усилия распределяется на передние колёса, а 40 процентов на задние. Тормозные барабаны каждого из колёс съёмные. Это позволяет устранять дефекты тормозной системы или осуществлять замену тормозов в полевых условиях, при минимальном наличии инструментов.

Все тормозные барабаны ГАЗ-4301 сделаны из чугуна и обладают огромным запасом прочности. Система торможения оснащена специальным устройством на каждом из тормозных барабанов. Это помогает автоматически регулировать зазоры между тормозными колодками и тормозными барабанами. Колёсные диски имеют вентиляционные отверстия, обеспечивающие отличную вентиляцию тормозных барабанов во время движения автомобиля.

Рулевая система и подвеска ГАЗ-4301

Дизельные грузовики Горьковского автомобильного завода получили эффективные гидроусилители руля. Благодаря этому удалось не только облегчить процесс поворота колёс, но и уменьшить передаточное число рулевого механизма. Теперь для совершения поворота не стоит так сильно крутить рулевое колесо. Также удалось добиться маневренности в узких переулках. В механизме поворота рулевого колеса имеется червячная передача и гребневое колесо на подшипнике. Это позволило снизить удары на руль при движении по ухабистой дороге.

Подвеска ГАЗ-4301 тоже была значительно усовершенствована, а также передний и задний мосты грузовика. Задний мост ГАЗ-4301 получил дистанционное управление блокировкой дифференциала. Передняя подвеска грузовика состоит из двух фронтальных пружин и комплекта резиновых пластин. Задняя подвеска включает в себя рессоры ГАЗ-4301, пружины, гидравлические амортизаторы.

Почему грузовик ГАЗ-4301 был снят с производства?

Несмотря на то, что первый серийный дизельный грузовик Горьковского автомобильного завода был надёжным и достаточно высокотехнологичным, его производство было свёрнуто в 1995 году. Этому способствовало несколько причин:

  • Хотя первый дизельный двигатель от ГАЗ был достаточно экономичный и мощный, в стране практически отсутствовали мастера, которые разбирались в дизельном оборудовании. ГАЗ-4301, двигатель которого было невозможно отремонтировать в условиях колхозов, после поломок был обречён на длительный простой;
  • Недостаточная проходимость автомобиля была обусловлена особенностями его конструкции. Дизельный мотор был слишком тяжёлым, что давало высокую нагрузку на переднюю ось. Это в свою очередь приводило к тому, что машина легко застревала на мягких почвах и в грязи;
  • Глобальный кризис начала 1990-х годов привел к падению спроса на грузовые автомобили;
  • Прекращение государственного финансирования завода привело к тому, что завод просто не мог больше выпускать дизельные двигатели.

Совокупность всех этих причин привела к тому, что многострадальный ГАЗ-4301, который дорабатывался более 10 лет, сняли с конвейера.

Несмотря на то, что последние грузовики ГАЗ-4301 сошли с производственной линии в 1995 году, они до сих пор эксплуатируются в России и СНГ. Главной проблемой при выборе этого грузовика становится отсутствие запасных частей.

comp-pro.ru

ГАЗ-4301, Обзор Грузового Самосвала, Устройство Двигателя, Шасси, КПП и Подвески Автомобиля, Технические Характеристики и Схема Поршневой Группы

29.04.2019

Создание ГАЗ-4301 самосвал началось в начале 90х годов прошлого столетия. Первые опытные образцы автомобиля появились в 1982 году. Их отправили на практические испытания, в ходе которых техника прошла более 9 тысяч километров по всем видам дорог при всевозможных погодных условиях. Так же машину испытали во время посевных и уборочных работ.

Развитие данной модели шло медленно. В 84-м году конструкторы подготовили первую промышленную партию, но до серийного выпуска дело дошло только в 1992 году. Сборка осуществлялась по лицензии немецкой компании в течение двух лет. За это время из стен Горьковского автомобильного завода вышло чуть более 28 тысяч экземпляров. От первых опытных образов серийная версия отличалась рядом конструкционных решений.

Устройство

Технические характеристики ГАЗ-4301:

  • Объём мотора — 6,23 л;
  • Мощность — 125 л.с при 2,8 тысячах оборотах;
  • Ход поршня — 120 мм.

Двигатель

Автомобиль оснащали силовой установкой ГАЗ-542, которая развивала до 125 лошадиных сил. Она имела шесть цилиндров и дополнялась воздушной охладительной системой. Мотор собирали по лицензии немецкого предприятия. 4301 дизель — первый и последний агрегат этой категории, который собирался инженерами на горьковском предприятии. Потребители характеризовали его как ходкий с высоким запасом рабочего ресурса и ремонтопригодностью.

Топливная система выполняла несколько задач: питала силовую установку, хранила и очищала дизельное топливо. Она состояла из двух насосных механизмов:

  • Поршневой инжектор с низкой компрессией;
  • Двухрежимный рядный инжектор с высокой компрессией и регулировкой.

За подкачививание топлива отвечала специальная помпа, которая позволяла делать это водителю вручную. Систему очищения реализовали на высоком уровне. Она состояла из двух топливных фильтров (грубого и тонкого) и приспособления для избавления воздуха от пыли и грязи. К последнему прилагался датчик, информирующий шофёра о степени загрязнённости. Шестерённый вентилятор осуществлял воздушное охлаждение двигателя.

Трансмиссия и КПП

Состояла из сухого сцепления с одним диском. Её устройство дополнили пружинной диафрагмой и гидравликой. Коробка передач механического типа состояла из пяти ступеней: четырёх передних и одной задней. Для улучшения качества работы КПП ГАЗ-4301 инженеры оснастили её синхронизаторами на всех скоростях, кроме первой и задней. Пара открытых валов и промежуточная опора составляли карданную передачу. В её конструкцию так же входили три шарнира на подшипниках.

Тормоза

Тормозная система ГАЗ-4301 состояла из двух контуров. Было три механизма: рабочий, запасной и стояночный. Каждое колесо оснастили тормозными механизмами, благодаря чему автомобиль ГАЗ-4301 обладал хорошим торможением. Для их активации использовались два автономных привода. Годы эксплуатации показали, что транспорт серьёзно не отклонялся от траектории движения при резком торможении. Этого удалось достигнуть за счёт блокировки всех колёс после активации тормозного механизма (все колёса получали одинаковую степень нагрузки).

При плавном торможении (замедление 0,6 м/с) нагрузки распределялись по-другому. Передний мост ГАЗ-4301 получал 60%, а задний — 40%. Такого результата конструкторам удалось достичь за счёт использования в тормозах ГАЗ-4301 двух пневмоусилителей и гидравлического привода. Тормозные цилиндры находились в задней части рамы.

Цельные барабаны, которыми оснащали каждое колесо, изготавливали из чугуна. Спереди их устанавливали на кромки ступиц, а сзади — на кромки полуосей. Их можно было демонтировать в полевых условиях подручными средствами для устранения дефектов или полной замены. Зазоры между колодками и барабанами регулировались автоматической системой. Стояночный тормоз оказывал воздействие на задние колёса. Это осуществлялось за счёт работы механического привода.

Строение автомобиля для повышения удобства эксплуатации оснастили следующими конструкционными решениями:

  • Электрофакельный механизм, упрощающий запуск силового агрегата;
  • Подрессорное водительское кресло с регулировкой;
  • Современное (в те годы) отопительное оборудование с обдувом на лобовое стекло;
  • Простая вентиляционная система, обеспечивающая поступление свежего воздуха в необходимом количестве.

Благодаря этим комплектующим разработчики улучшили эксплуатационные условия грузовика.

Отличительные особенности

Первая уникальная черта — колёсные диски, которые отличались от аналогов и других разработок Горьковского автомобильного завода. Они состояли из продолговатых вентиляционных окошек и дополнительных отверстий (каждого в количестве по четыре). Колёса от 4301 нельзя было устанавливать на другие машины, так как только у этой модели дисковый обод центрировался на ступице отверстием в центре, а не конической частью крепежей. Каждую шину комплектовали двухкомпонентным ободом с раздельным бортом, сердечник которой делали из стальной нити. Это обеспечивало надёжное крепление и полную герметизацию.

Радиальные шины комплектовали пневматическим механизмом. Компрессия передних и задних колёс разнилась. Развал-схождение устанавливали в диапазоне 0-3 миллиметра. Унификация основных технических узлов позволила снизить стоимость запчастей и упростить ремонтные работы.

Кабина в свои годы получила современный дизайн. Она состояла из двух дверей и вмещала в себя водителя и пассажира. Каждый человек, находящийся в салоне, мог воспользоваться ремнём безопасности. Трубу воздухозаборника расположили в левой части. Масляное отопительное оборудование состояло из двух радиаторов. Материал поступал из смазочной системы. В дополнение к основному отопителю шёл автономный, питающийся дизельным топливом. Диван в салоне был раздельным. Оперение сделали из стальных элементов. Капот откидывался вперёд, что обеспечивало полный доступ к техническим агрегатам транспорта.

В основу рулевого механизма положили глобоидального червяка с трёхгребневым колесом. Он устанавливался на шарикоподшипнике. Бесспорное преимущество над основными конкурентами — наличие ГУРа. Это упрощало поворот рулевого колеса. Вращения благодаря гидроусилителю с 5-6 оборотов сократились до 3. С таким механизмом транспорт стал более манёвренным в городских условиях.

Управляемость повысили за счёт установки гидравлики. Она снижала удары на рулевое колесо, возникающие от неровностей на дороге или наездов на крупные булыжники и другие предметы. Так же она упрощала движение в случае прокола шины.

Для повышения качества самосвала инженеры внесли ряд серьёзных доработок в конструкцию:

  • Изменили конструкцию главных технических узлов, сделав её надёжнее;
  • Переделали коробку передач, повысив запас рабочего ресурса и снизив шум от переключения скоростей;
  • Обновили заднюю ось, водитель дистанционно управлял блокировкой дифференциала;
  • Внесли поправки в устройство передней оси;
  • Переработали поршневую ГАЗ-4301, повысив «выносливость» мотора.

Рама получилась прочной и долговечной. Она выдерживала серьёзные механические воздействия. Передняя подвеска исполняла роль соединителя опорных частей колёс с корпусом за счёт специальных запчастей. Благодаря особой конструкции (две фронтальные полуэллиптические пружины с резиновым комплектом сжатия) удалось снизить нагрузки и равномерно распределить их между всеми опорами передних колёс. Это негативно сказалось на проходимости техники. Задняя подвеска имела точно такое же устройство, только была дополнена вспомогательными рессорами ГАЗ-4301.

Переднюю ось оснастили гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Они смягчали нагрузки на раму, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия.

Электрооборудование 1-проводного типа соединяли с корпусом. Напряжение в сети — 24 В. Для обеспечения стабильной работы электрики, её дополнили выпрямителем и стабилизатором напряжения. Схему проводки данного автомобиля можно легко найти в интернете. С её помощью легко проводится ремонт электрооборудования.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-4301 в свои годы оказался новым путём развития Горьковского автомобильного завода. Транспорт опередил своё время, так как в 80-90х годах прошлого века дизель имел низкое качество. Это привело к низкому спросу, так как из-за плохого топлива двигатель быстро ломался и требовал серьёзного ремонта.

Ещё одним значимым минусом была низкая проходимость по сравнению с бензиновыми аналогами. Основной проблемой стала высокая масса переднего моста. Она повысилась из-за большого веса силовой установки. Это приводило к застреванию автомобиля на грязи.

Из-за кризиса в 90-х годах государство сократило заказы на сельскохозяйственную технику. Грузовики модели 4301 собирали маленькими партиями. Такие объёмы производства повысили себестоимость дизельных моторов, что сделало выпуск данного продукта нерентабельным. Это привело к закрытию проекьа в 1994 году.

Спустя 20 лет в эпоху качественного дизельного топлива эти грузовики обрели вторую жизнь. Ввиду низкой стоимости (по сравнению с зарубежными аналогами), распространения комплектующих и ремонтопригодности они имеют высокий спрос в сельском хозяйстве и других отраслях. Если отремонтировать старые экземпляры, заменить проблемные технические узлы, машина будет работать долгое время стабильно и без серьёзных поломок. Экономическая окупаемость не превышает 2-3 лет.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

ГАЗ-4301. Технические характеристики :: SYL.ru

В начале 80-х годов по приказу ЦК КПСС на заводах ГАЗ и ЗИЛ должны были заняться разработкой и выпуском новой серии грузовиков с двигателями, работающими на дизельном топливе.

История модели

Проектирование среднетонажного заднеприводного самосвала ГАЗ-4301 началось в 90-х годах. Первые опытные экземпляры выпустили уже в 1982-м. Ровно через год эти автомобили успешно пошли тестовый пробег общим расстоянием более 9000 км.

Опытно-производственная партия была изготовлена в 1984 году. А в 1992-м грузовик пошел в серию.

Его собирали по лицензии немецкого завода Deutz. Выпуск продолжался до 1994 г. За этот период времени завод собрал и поставил порядка 28 000 автомобилей. От опытных прототипов новый ГАЗ-4301 отличался некоторыми особенностями конструкции. Так, инженеры применили дизельный двигатель, а также подготовили эти модели для работы в составе автопоезда.

Двигатель

На этой модели в качестве мотора применили дизельный двигатель ГАЗ-542 с мощностью в 125 лошадиных сил. В ГАЗ-4301 двигатель имел воздушное охлаждение. Этот агрегат был полным аналогом немецкого мотора и изготавливался на отечественных заводах по лицензии.

Это самый первый и один-единственный дизельный агрегат, который сумели полностью изготовить на мощностях завода. Он показал себя как неприхотливый, с наличием тяги, выносливый и рациональный.

Питание

Топливная система, которая питает мотор дизельным топливом, представлена в виде двух насосов. Одни из них - это низкокомпрессионный поршневой инжектор, а второй - выскоокмперссионный, механический с возможностью регулировки. Он работает в двух режимах.

Помпа для подкачки топлива представляет собой плунжерную систему, которая представляет возможность качать дизельное топливо в руну. В двигателе для очистки топлива применяется несколько фильтров: для грубой очистки и для тонкой. В качестве первого фильтра инженеры решили использовать сепаратор со специальной сеткой. В целях тонкой очистки используется сменный элемент из бумаги. Фильтрование воздуха является сухим. Здесь применены сменные фильтры, а также датчик, который показывает уровень засорения. Охлаждение осуществляется при помощи воздуха.

Трансмиссия

По коробке передач эти грузовые автомобили мало чем отличаются от всех остальных. Здесь можно найти однодисковую сухую систему с замкнутым сцеплением. Также в ней можно обнаружить пружинную диафрагму и элементы гидравлики.

Коробка передач полностью механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на каждой передаче. Первая передача, а также задний ход синхронизатора не имеет. Карданная передача выполнена с использованием двух открытых валов.

Тормоза

ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.

Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.

Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.

Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.

Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.

В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.

Устройство и особенности

Среди характерных черт конструкции можно выделить уникальные колесные диски.
Они имеют (кроме четырех окон для вентиляции) дополнительные отверстия. Эти колеса не подойдут к другим грузовикам.

Лишь эти дисковые обода центрируются не коническими деталями крепежа, а отверстием в центральной части.

Используемые шины – радиальные, с пневматической системой. Унификация механизмов и основных узлов позволяет снизить их стоимость, что значительно упрощает уход, ремонт. ГАЗ-4301 не требует частого планового технического обслуживания.

Самосвал на базе этой модели оснащен кабиной на два пассажира. Она выполнена из стали, оборудована ремнями безопасности. Слева можно увидеть длинную трубу воздухозабора.

В качестве опций комфорта выделяют масляное отопление. Оно оснащено двумя радиаторами, которые запитываются от смазочной системы. Также существует вентилятор, который может в двух режимах функционировать на дизельном топливе.

Места водителя и пассажиров раздельные. Детали кабины выполнены из стали, капот – аллигаторовый, а решетка радиатора может отбрасываться.

Рулевое управление выполнено в виде глобоидального червяка и шарикового подшипника. Рулевая система также оснащена ГУР. Это значительно упрощает управление автомобилем. Благодаря данному факту эти грузовые автомобили заслужили себе отличные отзывы.

Основа машины – это прочная, долговечная рама. Подвеска спереди представлена парой фронтальных пружин, а также комплексом сжатия. Подвеска сзади оснащена также рессорами.

Этот автомобиль стал новым уровнем в работе завода. Однако почему-то машина имела слабый показатель спроса. Это можно объяснить плохим качеством авто. Кроме того, многих отпугивала слабая проходимость.

Заключение

Хоть эти грузовики больше не производят, но до сих пор активно используют. Машина отлично конкурирует с грузовиками зарубежного производства. При необходимости на ГАЗ-4301 запчасти продаются в полном объеме.

www.syl.ru

Технические характеристики ГАЗ-4301

1992–1995 1992–1995
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
конструкция рамная
двигатель
название 542.10
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны 6/2
объем 6 230 см³
мощность
мощность 125 л.с.
в диапазоне от 2 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 370 Нм
в диапазоне от 1 600 об/мин
в диапазоне до 1 800 об/мин
степень сжатия 18
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение воздушное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 МКПП
сцепление Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие нет
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике, гидроусилитель
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
эксплуатационные характеристики
Система "старт-стоп" нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание С пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание С пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
передние ?J × 20
???/?? R20
задние ?J × 20
???/?? R20

www.autowp.ru

Технические характеристики ГАЗ-4301 '1992–95

1992–1995
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
конструкция рамная
двигатель
название 542.10
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
цилиндры/клапаны 6/2
объем 6 230 см³
мощность
мощность 125 л.с.
в диапазоне от 2 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 370 Нм
в диапазоне от 1 600 об/мин
в диапазоне до 1 800 об/мин
степень сжатия 18
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение воздушное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5
сцепление Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие нет
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике, гидроусилитель
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
эксплуатационные характеристики
Система "старт-стоп" нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание С пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание С пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
передние ?J × 20
???/?? R20
задние ?J × 20
???/?? R20

www.autowp.ru

Характеристики грузовика ГАЗ 4301

Название маркиAbarthACAcuraAlfa RomeoAROAsiaAston MartinAstraAudiBAWBeifang BenchiBeijingBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDong FengEagleFAWFerrariFiatFordFotonFreightlinerGeelyGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHaniaHINOHoldenHondaHOWOHuachenHummerHyundaiInfinitiInternationalIntrallIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJCBJeepKenworthKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLincolnLotusLuxgenMACKMANMaseratiMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganNissanOldsmobileOpelOtokarPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRange RoverRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScaniaScionSeatSetraShaanxiShacmanSkodaSMASmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestern StarWiesmannXinKaiYUEJINZhonghuaZhongxingZotyeZukАвтобусыАвтокаталогАвтомобильные запчастиАвтомобильные наклейкиАЗЛК (Москвич)Акционные предложенияАтласы и картыБАЗБелазБогданВАЗ (Лада)ВИСГАЗГазобалонное оборудованиеГрузовикиДвигателиДонинвестЗАЗЗИЛИЖКАвЗКамазКарбюраторыКарты и АтласыКвадроциклыКомбайныКРАЗКузовной ремонтЛИАЗЛитература для автошколЛитература для СТОЛодочные моторыЛУАЗМАЗМопедыМотолодкиМотороллерыМотоциклыПАЗПлакатыПравила дорожного движенияРазноеРаспродажаРАФСельхозтехникаСкутерыСтритрейсингТагазТесты по правилам дорожного движенияТракторыТюнингУАЗУралУчебная литератураЭкзаменационные билетыЭлектрооборудованиеЭнциклопедии автоЮридическая помощьНазвание модели Показать

Характеристики грузовика ГАЗ 4301

ГАЗ 4301 (1984-1994)
Кузов
Грузовик
Длина, мм: 6330
Ширина, мм: 2330
Высота, мм: 2350
Колесная база, мм: 3770
Снаряженная масса, кг: 3620
Количество мест: 2
Количество дверей: 2
Двигатель
4.75
Объем двигателя, куб. см.: 4750
Тип двигателя: Дизельный, V8, 16-клапанный
Система газораспределения: OHV
Система питания: Карбюратор
Мощность, л.с./при об/мин: 119 / 3200
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 191 / 3500
Трансмиссия
Привод: На задние колёса
Коробка передач: MКП
Количество передач: 5
Подвеска
Передняя: Рессора
Задняя: Рессора
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Винт-шариковая гайка или червяк с трехгребневым роликом
Усилитель руля: -
Тормоза
Передние: Барабанные
Задние: Барабанные
Системы: -
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч: 90
Время разгона до 100 км/ч, сек.: -
Размер шин: 8,25 R20
Объем топливного бака, л: 100
Тип топлива: Бензин А-92, дизтопливо
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 16.0-19.6
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: -

 

autoinform96.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *