Содержание

Фрегат «Адмирал Григорович» вошел в состав ВМФ России — Российская газета

Торжественная церемония подъема Андреевского флага и передачи ВМФ России боевого корабля проекта 11356 прошла на территории Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», в Калининграде.

Всего на этом предприятии будет построено шесть аналогичных кораблей. Они, как планируются, будут нести службу на Черноморском флоте. «Адмирал Григорович» — первый из них, он назван именем русского адмирала, прославившегося при обороне Порт-Артура и сумевшего после Цусимы воссоздать и усилить военно-морскую мощь Империи. Интересно, что в составе ВМФ СССР к началу Великой Отечественной все линкоры, 40% крейсеров и 30% эсминцев были построены или заложены по программам, составленным Григоровичем.

Следующие фрегаты будут носить имена: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин», «Адмирал Корнилов».

Прежде чем стать в строй, «Адмирал Григорович» прошел полный цикл положенных испытаний. Были подтверждены все его эксплуатационные и боевые характеристики. Более пятидесяти раз на палубу фрегата садились корабельные вертолеты, отрабатывая противолодочные задачи и поисково-спасательное обеспечение.

Скоро корабль возьмет курс на Севастополь. Помимо охраны российских акваторий в Черном море он и другие фрегаты аналогичного класса будут демонстрировать Андреевский флаг в Средиземном море, а также в других акваториях мирового океана.

Фрегаты проекта 11 356 имеют небольшие размеры, хорошую мореходность и очень мощное вооружение.

Основной ударный комплекс — это 8 ракетных пусковых установок комплекса «Калибр-НК», ракеты которого предназначены для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами.

Одной ракетой гарантированно уничтожаются все типы надводных кораблей вплоть до крейсера. А залп из 8 ракет может вывести из строя даже авианосец, превратив его из плавучего аэродрома в плавающую груду искореженного железа. При этом сбить боеголовку, подлетающую к цели на сверхзвуке, практически невозможно и подавить наведение силами радиоэлектронного противодействия тоже не получится. Так что всего один фрегат может стать непреодолимым препятствием для вражеской эскадры из 8 боевых кораблей и будет представлять опасность даже для авианосного ордера. Эффективность «Калибров» была продемонстрирована в прошлом году при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии.

ПВО корабля состоит из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», двух установок зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» или «Палаш». Это, пожалуй, самые мощные из малокалиберных артсистем, которые гарантированно уничтожают на подлете к фрегату все воздушные цели, включая противокорабельные ракеты. Правда, на «Адмирале Григоровиче» пока установлены две шестиствольные 30 мм установки АК-630 без дополнительных ракет.

Особо стоит сказать о 100 мм артустановке А-190. В своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 км с высокой вероятностью поражения. А-190 способна уничтожать высоколетящие воздушные цели, скоростные и маневрирующие катера, а также наземные объекты.

Надо отметить, что фрегат имеет очень мощную систему радиоэлектронной борьбы, которая защищает его от самых высокоточных ракет противника.

Фрегат может нести на борту противолодочный вертолет Ка-27ПЛ или вертолет дальней радиолокационной разведки Ка-31. Они позволяют осуществлять поиск и уничтожение любых вражеских субмарин, включая атомные, и засекать появление чужих боевых кораблей на удалении в сотни километров.

Максимальная скорость хода «Адмирала Григоровича» — 30 узлов, автономность плавания — 30 суток. Экипаж — 180 человек плюс 20 морских пехотинцев, которые могут находиться на борту при выполнении антипиратских операций.

Инфографика: Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Михаил Шилов / Сергей Птичкин

rg.ru

Григорович, Иван Константинович — Global wiki. Wargaming.net

Иван Константинович Григорович

Годы жизни 1853 — 1930
Место рождения Санкт-Петербург
Гражданство Российская империя, СССР
Годы службы 1874 — 1917

Основные события

Вершина карьеры

Награды

Биография

Иван Константинович Григорович родился 26 января 1853 года в Санкт-Петербурге, в семье командира 5-го флотского экипажа контр-адмирала Константина Ивановича Григоровича, потомственного дворянина из Полтавской губернии.

В 1871 году поступил, а в 1874 году окончил , получил звание гардемарина, а после первого практического плавания в августе 1875 произведён в мичманы.

Проходил службу на кораблях Балтийского флота, в 1877 году закончил Артиллерийские курсы в Кронштадте. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов в составе группы офицеров посетил США, где вошел в состав экипажа вновь построенного крейсера «Забияка». В 1879 году произведен в лейтенанты. До 1881 года Григорович состоял на должности вахтенного начальника и старшего офицера. После возвращения в Кронштадт в 1883 году принял командование буксиром «Колдунчик» водоизмещением 53 т.

С 1884 года Григорович командовал пароходом «Рыбка», а в 1888 году был переведен флаг-офицером штаба начальника эскадры Тихого океана. Григорович закончил службу на Тихом океане в должности командира парохода «Петербург», после чего вернулся на Балтику в должности старшего офицера фрегата «Герцог Эдинбургский». Позднее служил флаг-капитаном берегового штаба старшего флагмана 2-й флотской дивизии, старшим офицером корвета «Витязь» а затем крейсера 1-го ранга «Адмирал Корнилов». В 1895 году получил под свое командование крейсер 2-го ранга «Разбойник», но вскоре переведен сначала командиром монитора береговой обороны «Броненосец», а в 1896 — минного крейсера «Воевода».

Капитан I ранга Иван Григорович

6 октября 1886 года назначен морским атташе Российской Империи в Лондоне, а 17 апреля 1897 года получил звание капитана 1 ранга. В 1898 году Григорович отправлен во Францию на приемку под свое командование строящийся броненосец «Цесаревич», и в 1904 году прибывает в Порт-Артур для прохождения службы флагманом 1-й Тихоокеанской эскадры.

27 января 1904 года во время японской атаки «Цесаревич» был торпедирован японскими миноносцами, но продолжил вести бой. За успешное отражение атаки и мужество Григорович был награжден мечами к ордену Святого Владимира, а 28 марта 1904 года, получив звание контр-адмирала, был назначен командиром порта Порт-Артур. После сдачи Порт-Артура Григорович вернулся в Санкт-Петербург и продолжил службу в Главном морском штабе.

В 1905 году он получает назначение на должность начальника штаба Черноморского флота, в 1906 — командира Порта имени Александра III (Либава), в 1908 — начальника морской обороны Балтийского флота и командира Кронштадтского порта. В начале 1909 года переведен заместителем Морского министра и возглавил Морской технический Комитет, почти одновременно получив звание вице-адмирала.

19 марта 1911 года Иван Константинович Григорович назначен морским министром с присвоением звания адмирала. В декабре 1912 года пожалован в генерал-адъюьтанты, с декабря 1913 член Государственного совета. в 1916 году отказался от назначения на пост Председателя Совета министров. На всем протяжении Первой Мировой войны Григорович возглавлял морское ведомство, уволен с должности решением Временного правительства от 22 марта 1917 года.

После Октябрьской революции Иван Константинович оставался в Петрограде, в 1920 году входил в состав Морской исторической комиссии по исследованию и использованию опыта Первой мировой войны, затем работал старшим архивариусом в Морском архиве и преподавал морскую тактику в Высшей школе морского транспорта. Написал мемуары «Воспоминания бывшего морского министра». В конце 1924 года покинул Россию для лечения за границей, поселился на юге Франции. Скончался в возрасте 77 лет, похоронен на Русском кладбище в Ментоне, Франция. В 2005 году со всеми морскими почестями перезахоронен в семейном склепе Григоровичей на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Семья

Отец: Константин Иванович Григорович (1807—1902), выходец из дворян Полтавской губернии.

Мать: Мария Егоровна Григорович, баронесса фон дер Ховен.

Жена: с 1884 года — Шемякина Мария Николаевна (1858-­1913).

Дочери: Мария (1885-­1963) и Наталия (1901-­1964).

Личностные характеристики

Адмирал Иван Григорович Адмирал Иван Константинович Григорович

Уже в первые годы службы Григорович зарекомендовал себя как грамотный морской офицер, благодаря чему быстро продвигался по военной службе. Его организаторские способности наиболее ярко проявились во время обороны Порт-Артура. В ночь на 27 января 1904 года «Цесаревич» был подорван во время внезапной атаки японских миноносцев. Благодаря быстрой оценке ситуации со стороны Григоровича и умелым действиям команды не только остался на плаву, но и вступил в бой с японскими кораблями, а затем отошел в порт собственным ходом. Ввиду невозможности быстрого ремонта экипаж броненосца был частично переведен на другие корабли. Приказом командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Степана Осиповича Макарова за непорядок и медлительность портовых работ командир порта Порт-Артур контр-адмирал Николай Романович Греве был отстранён от должности, а на его место назначен Григорович. Его новыми задачами стало обеспечение порта углем, боеприпасами, решение задач материально-технического снабжения, постановка минных заграждений. После капитуляции Порт-Артура в адрес Григоровича и других адмиралов, участвовавших в обороне, на суде были выдвинуты только косвенные обвинения. Они заключались в том, что морские офицеры не противодействовали преднамеренной сдачи крепости генералом Стесселем.

После окончания русско-японской войны Григорович занимал различные административные должности, проявив при этом значительную энергичность в части обустройства портового хозяйства. Под его руководством в Либаве был создан первый в России учебный отряд подводного плавания. Благодаря своей плодотворной деятельности Григорович вскоре занимает пост морского министра. Его работа на новом посту была направлена на воссоздание российского военного флота и поддержание его боеготовности. Под руководством Григоровича была проведена реорганизация морского ведомства и реализован ряд программ по усилению Черноморского и Балтийского флотов. По инициативе Григоровича в России была принята программа постройки линкоров, основано собственное производство паровых турбин, средств связи, электрооборудования. Сроки постройки тяжелых кораблей сократились с 5-7 до 3 лет. Было создано совещание по судостроению, в сферу задач которого входило распределение заказов на постройку кораблей среди российских и иностранных верфей. Для улучшения условий службы был принят ряд решений, направленных на повышение денежного довольствия личного состава и условий прохождения службы. При этом сам министр активно принимал участие в различных инспекциях, всячески искоренял формализм и протекционизм.

Адмирал Григорович в годы Первой Мировой войны

С началом Первой Мировой войны под руководством Григоровича была организована работа промышленности в интересах флота, налажено материально-техническое снабжение и подготовка личного состава в морских учебных заведениях. Иван Константинович инициировал создание защиты Петрограда со стороны Балтийского моря, организовал поставки союзниками грузов через Архангельск и Мурманск, а также принял решение о создании флотилии Северного Ледовитого океана. В годы Второй Мировой войны все линкоры, 40 процентов крейсеров и треть эсминцев, состоявших на вооружение ВМФ СССР, были построены при Григоровиче.

После революции 1917 года Григорович оказался одним из немногих министров царского правительства, которые не преследовались за свою деятельность со стороны ВЧК[2].

Воспоминания современников

Вице-адмирал Иван Григорович с Николаем II на открытии памятника миноносцу «Стерегущий»
«Иван Константинович Григорович с первого взгляда привлекал к себе симпатии. Это был «морской волк» в лучшем значении слова. Высокий, статный, с белоснежными густыми волосами, широкоплечий, крепко скроенный, с раскачивающейся походкою, он выделялся среди окружающих своей незаурядной внешностью, исполненной достоинства и благородства. Вся его фигура дышала моральною и физическою мощью. Под суровой личиной нетрудно было распознать доброго, прямого, благорасположенного человека. Он пользовался неоспоримым авторитетом… Море было его страстью, а флот – святая святых… Морское министерство он знал великолепно, и по своим представлениям давал разъяснения в Совете министров самостоятельно, не прибегая к помощи технических сотрудников… Говорил он убедительно, без излишних прикрас и уклонений, идя непосредственно к цели»

Помощник управляющего делами Совета министров А. Н. Яхонтов.

«…В течение ряда лет до войны во главе Морского министерства стоял, безусловно, самый выдающийся морской министр, какого Россия когда-либо имела со времен Петра Великого — незабвенный адмирал И.К. Григорович. Необыкновенно умный, прекрасно знающий свое дело, рыцарски благородный и честный человек, адмирал И.К. Григорович был замечательным знатоком людей и не боялся выдвигать на командные посты талантливых и заслуживающих того офицеров. Окружив себя такими выдающимися сотрудниками, какими были начальник Морского генерального штаба адмирал А.И. Русин и командующий Балтийским флотом адмирал Н.О. Эссен, он неутомимо работал над воссозданием после войны с Японией русской морской силы, и в короткий срок после первой мировой войны достиг таких результатов, которые история справедливо назвала чудодейственными…».

Адмирал А.Д. Бубнов.

Увековечивание памяти

14 марта 2014 года был спущен на воду головной сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Григорович», в настоящее время входящий в состав Черноморского флота.

Памятная доска адмиралу И. К. Григоровичу установлена на здании российского Адмиралтейства.

В подземном зале станции метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге установлен медальон с портретом адмирала Григоровича.

Адмирал Иван Григорович с 22 октября 1916 года является почетным гражданином города Севастополь.

Образ в искусстве

В последние годы жизни, во Франции, Иван Григорович написал множество картин морской тематики. В настоящее время часть этих картин собрана потомками адмирала и находятся в Санкт-Петербурге

В историческом романе А. Н. Степанова «Порт-Артур» описывается деятельность Григоровича во время русско-японской войны.

Примечания

  1. ↑ Свитское звание.
  2. ↑ Возможно, это связано с родственными отношениями Григоровича и В. И. Ленина.

Литература и источники информации

  • Григорович И.К. Воспоминания бывшего морского министра. — СПб: Дева, 1993. — 220 с. — (Библиотека «Морского альманаха»). — 5 000 экз. — ISBN 5-87303-006-5
  • Федорченко В. И. Императорский Дом. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий. — Красноярск: Бонус, 2003. — 1309 с. — (Хроники. Портреты. Биографии). — 3 000 экз. — ISBN 5-7867-0048-8
  • Дело о сдаче крепости Порт-Артур японским войскам в 1904 г. Отчет.. — СПб: Изд-во В.Березовского, 1908. — 481 с.
  • Штейн М. Г. Ульяновы и Ленины: семейные тайны. — СПб: Нева, 2004. — 512 с. — (Тайны великих). — 2 000 экз. — ISBN 5-7654-3608-0
  • А. Н. Степанов Порт-Артур. — Москва: Правда, 1985. — 672 с. — 1 500 000 экз.

Ссылки

См. также

Галерея изображения

  • крейсер «Забияка»

  • пароход «Петербург»

  • фрегат «Герцог Эдинбургский»

  • корвет «Витязь»

  • крейсер Адмирал Корнилов

  • крейсер «Разбойник»

  • Монитор типа «Ураган»

  • Минный крейсер «Воевода»

  • Броненосец «Цесаревич»

  • Сторожевой корабль «Адмирал Григорович»

  • Медальон на станции «Адмиралтейская»

  • Памятная доска на здании Адмиралтейства

Видео

wiki.wargaming.net

фото, строительство и спуск на воду

Возрождающаяся военно-морская мощь России радует всех истинных патриотов. После долгих лет, в течение которых флот приходил в упадок, наконец-то началось его перевооружение, сопровождающееся вводом в строй новых боевых единиц, соответствующих требованиям нового века. Среди них фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», спущенный на воду 14 марта 2014 года.

Что такое русский фрегат

В советской классификации ВМФ такого класса кораблей, как фрегат, не было. Строились большие противолодочные корабли (БПК) и сторожевики (СК), которые и несли основную нагрузку в деле обеспечения нерушимости протяженных водных рубежей СССР. С 1968 года на вооружение флота начали поступать военные суда проекта 1135, строящиеся на заводе «Янтарь». Серию из восемнадцати кораблей, как водится, назвали в честь первой ее единицы, «Буревестника». Сторожевую службу несли также «Нореи» (проект 11351), построенные в большем количестве (39 штук). Некоторые из них по-прежнему в строю, но время и морские волны беспощадны, техника имеет свойство изнашиваться и стареть морально. Опыт, полученный судостроителями при разработке этих типов, учтен. На смену им придут корабли нового проекта — 11356. Класс «Адмирал Григорович» соответствует принятому во многих флотах мира понятию «фрегат» как по водоизмещению, так и по боевым возможностям. Возможно, этот класс приживется в российском ВМФ.

В честь кого назван корабль и серия

Проект «Адмирал Григорович» в ближайшие годы будет продолжен еще четырьмя уже заложенными фрегатами, носящими имена прославленных русских адмиралов Эссена, Макарова, Бутакова и Истомина. Флотоводцы эти известны главным образом людям, интересующимся историей России и ее вооруженных сил. Все они прославились во время героической обороны Порт-Артура в период Русско-японской войны 1905-1907 годов. При этом менее всего наши сограждане знают о том, в честь которого назван титульный корабль серии — фрегат «Адмирал Григорович». Возможно, произошло так потому, что биография заслуженного военно-государственного деятеля не вполне соответствовала представлениям советских пропагандистов о патриотизме.

От мичмана до адмирала

И. К. Григорович родился в 1853 году. Он пришел на флот мичманом, выпускником морского училища. Знания от получил отменные, по этой причине его, двадцатипятилетнего офицера, отправили в Североамериканские Штаты в составе группы специалистов для приемки четырех кораблей класса «крейсер», заказанных на филадельфийских верфях. Через пять лет, в 1883 году, Григорович впервые стал командиром совсем скромного «Колдунчика», не выходящего из портовой гавани. Казалось, карьера продвигается не очень успешно, но талантливого, усердного и не ропщущего офицера начальство заметило. Последовало несколько переводов, служба становилась тяжелее, но интереснее.

Судьба адмирала

В конце XIX столетия он служит военно-морским атташе в Лондоне, а в 1904 году получает новое назначение на пост командира флотской базы в Порт-Артуре, в который прибыл на мостике «Цесаревича», броненосца. Во время японской осады И. К. Григорович проявил себя с самой лучшей стороны, сумев обеспечить оборону всем необходимым. С 1911 года вице-адмирал занимает пост министра императорского флота России. Его замыслы нашли свое развитие уже после 1917 года. Все линкоры Советской России, треть эскадренных миноносцев и почти половина крейсеров спущены на воду в предвоенные годы по разработанным Григоровичем программам модернизации. Сам адмирал, однако, большевистской власти не принял, жил после революции на французском Лазурном берегу, где — после шестилетней эмиграции — в 1930 году скончался.

Последнее упокоение прах заслуженного русского государственного и военно-морского деятеля обрел в 2005 году. Согласно завещанию усопшего, он захоронен в фамильном склепе на Никольском кладбище Санкт-Петербурга.

Внешний вид корабля

Спуск «Адмирала Григоровича» на воду состоялся 14 марта, с некоторой задержкой, вызванной непогодой. В церемонии принимали участие праправнук флотоводца Артем Московченко, а также его внучка Ольга Петрова, которая и разбила традиционную бутылку шампанского о форштевень. Так впервые встретился с морскими волнами корабль «Адмирал Григорович». Фото запечатлело этот торжественный момент. Нет сомнения в том, что признание заслуг флотоводца перед родной страной растрогало его потомков.

По словам родственницы, дед был начальником строгим, он непременно проверил бы все, от кормы до носа, перед тем как принять фрегат. Григорович, по всей видимости, остался бы доволен результатом инспекции. Корабль вышел на славу. Унаследовав все лучшие качества предыдущих проектов, этот многоцелевой корабль приобрел новые свойства, характерные для самых современных образцов морского вооружения. Его подводные обводы обеспечивают прекрасные судоходные качества, а корпус и надстройки выполнены с применением технологий малой заметности. Оборудование соответствует самому последнему слову техники и электроники. Выглядит фрегат «Адмирал Григорович» внушительно, современно и динамично.

Назначение корабля

Каждый военный корабль строится с какой-то целью, для выполнения вполне конкретных задач. Этот вид вооружений отличается от многих других очень высокой стоимостью и самой единицы, и ее последующей эксплуатации.

Фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» предназначен для боевой службы в Средиземноморском бассейне, а местом его базирования с самого начала планировался город русской славы – Севастополь. Черноморский флот нуждается в современных кораблях, возросшая активность стран НАТО в регионе диктует необходимость ответных мер. Впрочем, автономная дальность (около пяти тысяч морских миль) допускает и выход за пределы очерченной зоны патрулирования, например, для борьбы с пиратами, а также в иных экстраординарных случаях. Задачи, которые может решать фрегат «Адмирал Григорович», весьма разнообразны. Он в состоянии успешно противостоять торпедным, воздушным и ракетным атакам, способен дать отпор враждебным действиям. Вооружений, находящихся на борту, вполне достаточно, чтобы поразить любую подводную или надводную цель, включая авианесущие крупнотоннажные корабли.

Комплекс вооружений

Главное оружие корабля – пусковые установки «Калибр-НК» для крылатых ракет «Оникс» (3М-54ТЭ). Их восемь, это очень серьезные системы, которые в состоянии поразить любой объект на море и на суше. В мире им нет аналогов.

Для защиты от возможных атак с воздуха корабль «Адмирал Григорович» оснащен двумя системами ПВО, носящими названия «Штиль-1» (в арсенале 36 управляемых ракет) и «Палаш». Первый из них – ракетный многоканальный, что означает возможность вести и поражать несколько целей одновременно. Второй представляет собой высокоэффективный ракетно-артиллерийский комплекс, как и две системы «Кортик», также отвечающие за безопасность воздушного пространства. Две установки А-190 конструктивно содержат самые скорострельные орудия в мире калибром 100 мм. Два ТА вмещают каждый по три 533-мм торпеды. Довершают мощную защиту проверенный временем реактивный бомбомет РБУ-6000. Ну и, конечно же, фрегат 11356 «Адмирал Григорович», как любой современный сторожевой корабль, не обошелся без собственного авиакрыла в виде вертолета Ка-31 (возможно применение Ка-27 ПЛ).

Малая заметность

В наши дни под маскировкой понимают не только раскраску в камуфляжные цвета, которыми обеспечивается максимальная скрытность на фоне морской воды и неба. Это тоже нужно, визуальное обнаружение остается одним из важнейших способов разведки, но важнее оставаться невидимым для радаров вероятного противника. Принцип радиолокации остается тем же, что и на заре ее изобретения. Отраженный электронный луч высокой частоты отображает на экране расположение всех предметов, возвышающихся над уровнем моря. Чтобы уменьшить заметность, можно действовать двумя методами: перенаправлять поток частиц в другую сторону или поглощать излучения. В комплексе эти меры получили название «технологии Стеллс». Фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» и, конечно же, все последующие корабли этой серии, обладают малой заметностью для локаторов вероятного противника. Достигнуто это особой формой корпуса, с очертаниями, состоящими из наклонных плоскостей, особыми поглощающими покрытиями и электронным оборудованием, затрудняющим обнаружение судна с помощью РЛС. Основная часть вооружений и оборудования скрыты за экранирующими поверхностями. Разумеется, совершенно невидимым для радаров корабль сделать невозможно, но найти в море фрегат «Григорович» будет довольно затруднительно.

Модули

По традиционной технологии корпус судна закладывается на стапеле, далее выстраивается снизу вверх целиком. Так строились корабли с древнейших времен. Но в последние десятилетия технология стала несколько другой. она учитывает необходимость быстрой модернизации и установки нового оборудования, иногда крупногабаритного. Корпус строится по частям, таким образом, чтобы, если будет необходимость в расстыковке, то это бы не вызывало технологических проблем. Строительство фрегата «Адмирал Григорович» производилось модульным способом, наиболее прогрессивным на сегодняшний день. У корабля есть запас модернизационного потенциала, позволяющий заменять любые узлы, от силовых агрегатов до электрооборудования.

Индийский фрегат

Государственно предприятие завод «Янтарь» существует с победного 1945 года. В немецком Кенигсберге была верфь «Шихау», которая стала основой корабельного производства после войны, когда этот прибалтийский город стал советским. За время существования завода здесь спущены на воду более полутора сотни судов, преимущественно боевых.

С 2007 года по заказу индийского правительства на Прибалтийском заводе выполняется специальный заказ: строятся корабли для ВМС дружественной страны. Проект тот же, 11356, по которому создан фрегат «Адмирал Григорович». Разница, однако, существенная. Общим элементом у двух «братьев» является корпус, а оборудование и вооружение отличаются. Индийские фрегаты вооружены ракетными комплексами «Брамос», с вертикальными пусковыми установками.

Мореходные качества русских кораблей настолько понравились покупателям, что они изъявили желание строить их самостоятельно, по закупленной технической документации. Им оказывается всесторонняя помощь в рамках программы военного сотрудничества. Названия первых четырех фрегатов индийской серии — «Тальвар», «Таркаш», «Триканд» и «Тег».

Комплекс РЭБ

Радиоэлектронная борьба со средствами связи и управления противника стала в настоящее время главнейшей задачей, успешное решение которой практически гарантирует победу над любым врагом. Фрегат 11356 «Адмирал Григорович» вооружен четырьмя КРЭБ ПК-10 «Смелый». Эти десятиствольные установки напоминают реактивные бомбометы, но задача у них другая. Вместо непосредственного поражения кораблей противника они выпускают снаряды, способные вывести из строя электронику боевых средств врага. Создаваемые помехи лишат флот неприятеля возможности информационного обмена, ослепят радары, выведут из строя системы противовоздушной обороны.

Системы управления стрельбой

Давно прошли времена, когда стреляли «на глазок». Даже совершенные оптические прицелы уже не удовлетворяют требованиям военных моряков в силу скоротечности обстановки на морской арене военных действий. Принимать решения об открытии огня – прерогатива командира, а вычислять параметры выстрела экипаж доверяет автоматике. Корабль «Адмирал Григорович» имеет на борту мощнейшие вычислительные комплексы, служащие для быстрого наведения оружия на цель. Информация поступает от РЛС «Пума», пусками ракет занимается система управления «Вымпел» 123-02, а за торпеды отвечает ПУТС «Пурга-11356».

Размеры и количества

О размерах кораблей судят по водоизмещению. «Адмирал Григорович» — сторожевой корабль, а потому он не должен быть огромным, как авианосец. Его осадка невелика, до 7,5 метров, что вполне соответствует характеристикам Черного моря, которое во многих местах мелководно. Водоизмещение равно примерно четырем тысячам тонн, что тоже не говорит о колоссальных размерах. К примеру, у крейсера «Петр Великий» оно достигает 25 тыс. тонн.

Фрегат «Адмирал Григорович»: фото и пропорции

Фрегаты – корабли крупные, но не самые большие. В этом залог их маневренности, скорости и скрытности. Однако и маленьким нельзя назвать фрегат «Адмирал Григорович». Фото, представленные пресс-службой ВМФ, красноречиво указывают на довольно большую длину (125 метров). Корпус вытянут, корабль как бы «сжат» по бортам, что свидетельствует о его ходкости. Силовая установка, состоящая из двух газовых турбин, разгоняет судно до 30 узлов, а в форсажном режиме – еще быстрее.

Экипаж состоит из 18 офицеров, 142 матросов и двадцати морпехов, всего 180 человек. Управление столь сложным кораблем, как фрегат «Адмирал Григорович», требует высокого уровня выучки, слаженности и сплоченности. В команде его могут служить только истинные профессионалы, любящие море и, конечно же, Родину.

fb.ru

Адмирал Григорович (фрегат) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Григорович.
«Адмирал Григорович»

Фрегат «Адмирал Григорович»
Служба
Россия Россия
Назван в честь Григорович, Иван Константинович
Класс и тип судна сторожевые корабли проекта 11356
Порт приписки Севастополь
Организация Черноморский флот ВМФ России
Изготовитель ССЗ «Янтарь» (Калининград)
Строительство начато 18 декабря 2010 года
Спущен на воду 14 марта 2014 года
Введён в эксплуатацию 10 марта 2016 года
Статус в строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3 620 тонн (стандартное)
4 035 тонн (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели Газотурбинная энергетическая установка COGAG
Мощность 2 × 30 450 л. с., ГТА М7Н1 (8450 л. с. маршевая ГТУ, 22 000 л. с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4 850 миль (на 14 узлах)[1]
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180 (18 офицеров), 20 морских пехотинцев
Вооружение
Радиолокационное вооружение БИУС «Требование-М» или «Сигма», РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение УКСК «Калибр-НК»
Артиллерия 1× АУ А-190
Зенитная артиллерия 2× АУ АК-630М[2]
Ракетное вооружение 8 противокорабельных ракет 3М55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НК»),
УВП 3С90М (36 ЗУР 9М317М)[2],
1× ЗРК «Игла-С» (8 УР)
Противолодочное вооружение 8 противолодочных ракет 91Р1 (семейства «Калибр-НК»)
1× РБУ-6000 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60)
Минно-торпедное вооружение 2 ДТА-53-11356 (торпеды СЭТ-65, 53-65К)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31
 Медиафайлы на Викискладе

«Адмирал Григорович» — головной сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России и формирование ВС России.

Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей. Наименован в честь адмирала И. К. Григоровича, военно-морского министра России в 1911 — 1917 годах.

История постройки корабля

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был заложен 18 декабря 2010 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01357). Спущен на воду 14 марта 2014 года[3][4]. С апреля по 30 декабря 2015 года проходил испытания[5].

10 марта 2016 года был подписан приёмосдаточный акт, 11 марта был поднят военно-морской флаг и корабль официально вошёл в состав флота[6][7][8].

Почётное шефство над кораблём приняла на себя Омская область[9].

Основу ударного ракетного вооружения составляют универсальные пусковые установки 3С14, использующие ракеты Калибр, Оникс и в перспективе Циркон.[10]

Служба

С 6 мая по 9 июня 2016 года сторожевой корабль совершил межфлотский переход в Севастополь[11], в ходе которого, совместно с морским буксиром ВМФ России «Виктор Конецкий», посетил порт островного государства Мальта[12] и отработал в Средиземном море действия по поиску и обнаружению подводных лодок совместно с дальним противолодочным самолетом Ту-142М3[13].

В июле 2016 года корабль вышел в Чёрное море для учений с артиллерийскими стрельбами по морскому буксируемому щиту и сбрасываемой авиационной мишени, а также с отработкой нанесения ракетного удара в морском бою и обороны от средств воздушного нападения условного противника[14].

25 июля 2016 года корабль прибыл в Новороссийск и ошвартовался в Морском порту для участия в международном этапе конкурса «Кубок моря-2016» (проводимый в рамках «Армейских международных игр — 2016»)[15].

С 24 по 27 августа 2016 года принимал участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки. Подлодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполняла роль субмарины условного противника[16].

24 сентября 2016 года вышел из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершил деловые заходы на греческие острова Корфу и Лефкада. Планируется, что на Лефкаде черноморцы примут участие в церемонии открытия бюста адмирала Фёдора Ушакова[17].

3 октября 2016 года, экипаж корабля завершил программу участия в мероприятиях XV общественного форума «Русская неделя на Ионических островах» и к 6 октября 2016 года, корабль вернулся к месту постоянного базирования в Севастополь[18].

26 декабря 2016 года участвовал в поисково-спасательной операции после крушения Ту-154 под Сочи.[19]

С 3 по 4 апреля 2017 года участвовал в совместных военно-морских учениях с ВМС Турции (фрегат Barbaros и противолодочный корвет Büyükada). В ходе неофициального визита командующий ВМС Турции адмирал Вейсел Кёселе в сопровождении командующего Черноморским флотом РФ адмирала Александра Витко посетил фрегат «Адмирал Григорович».[20]

С 8 апреля — несёт службу в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море возле Сирии[21].

12 июля 2017 года завершил выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. Общая продолжительность похода корабля превысила 4 месяца[22].

30 июля 2017 года принял участие в прошедшем в Севастополе параде в честь празднования дня ВМФ России[23].

6 сентября 2017 года принял участие в плановых командно-штабных учениях (КШУ) проводившихся в полигонах боевой подготовки флота на Чёрном море[24].

14 сентября 2017 года принял участие в мероприятиях по боевой подготовке, в ходе которых отработал взаимодействие с лётчиками отдельного морского смешанного авиационного полка с использованием вертолётов Ка-27 в противолодочном и спасательном вариантах, которые выполнили порядка 10 взлётов и посадок на борт корабля. В полигоне боевой подготовки фрегат огнём корабельной артиллерии поразил воздушные и морские мишени, а также уничтожил «плавающую мину»[25].

С 19 сентября 2017 года участвовал в заводских ходовых испытаниях по взаимодействию с малым ракетным кораблём «Вышний Волочёк»[26].

25 сентября 2017 года прошёл через Черноморские проливы и вошёл в Средиземное море для несения службы в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море[27].

1 октября 2017 года завершил пребывание в порту Керкира на греческом острове Корфу, где экипаж принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах»[28].

4 октября 2017 года прибыл в Севастополь[29].

1 декабря 2017 года вышел из Севастополя для выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море[30][31].

20 декабря 2017 года по сообщению пресс-службы Южного военного округа в ходе работы авиации на фрегате «Адмирал Григорович» в Средиземном море прошли тренировки корабельных расчётов авиационного комплекса корабля, обеспечивающих полёты вертолета Ка-27ПЛ[32].

2 марта 2018 года по сообщению пресс-службы Черноморского флота экипаж фрегата «Адмирал Григорович» провёл комплекс учений на переходе морем находясь в акватории Средиземного моря[33].

1 июня 2018 года вернулся в Севастополь.

24 августа вышел на крупнейшие учения в Средиземное море проводимые ВМФ России.

С 23 апреля 2019 года выполняет задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море[34].

Боевое применение

3 ноября 2016 года корабль отправился из Севастополя в Средиземное море, для усиления постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море у берегов Сирии[35][36]. Спустя две недели корабль совершил пуски крылатых ракет «Калибр» по террористическим группировкам ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из восточной части Средиземного моря[37]. 19 декабря 2016 года корабль вернулся в Севастополь после завершения выполнения в течение полутора месяцев задач в акватории Средиземного моря[38].

22 июня 2017 года корабль вновь выполнил пуски крылатых ракет «Калибр» по укрытиям боевиков ИГИЛ[39].

Командиры корабля

Командир корабля (период, месяца, года):

  • капитан 2-го ранга Сергей Геннадьевич Арешкин (ноябрь 2014 — февраль 2016)[40]
  • капитан 2-го ранга Анатолий Васильевич Величко (февраль 2016 года — август 2018)[41]
  • капитан 2-го ранга Роман Варченко (август 2018 года — настоящее время)[42]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

«Адмирал Григорович» атакует Калибрами | Кубанский берег: Брюховецкая информационно-аналитическая газета, Брюховецкий район

В начале лета Черноморский флот пополнился самым современным кораблем. Новейший фрегат «Адмирал Григорович»  вошел в Севастопольскую бухту. Он шел в сопровождении почетного эскорта из двух быстроходных противодиверсионных катеров и двух корабельных вертолетов. Это была завораживающая картинка. Севастопольцы, собравшиеся по этому торжественному случаю на Графской пристани, радостно встречали корабль со славным именем на борту.  Успешно завершив государственные испытания, отстреляв всеми видами оружия,  и подняв  Андреевский флаг, корабль, под командованием капитана 3 ранга Анатолия Величко, совершил переход вокруг Европы и наконец-то зашел в главную базу – город-герой Севастополь.

Анатолий Величко, командир фрегата «Адмирал Григорович»

Под стать командиру и офицерский состав корабля. Сегодня в  числе экипажа мы можем назвать старшего помощника капитана 3 ранга Александра Смирнова, заместителя командира корабля по работе с личным составом капитан-лейтенанта Дениса Ельнова, командиров боевых частей капитана 3 ранга Павла Ильченко, капитан-лейтенантов Ивана Полушина, Вячеслава Тухканена, Дениса Качановского, старших лейтенантов Вадима Кучера, Андрея Пуйдака. Они составляют костяк  экипажа, закладывают добрые традиции нового корабля.

Фрегат «Адмирал Григорович» на полигонах Северного флота отработал стрельбу ракетным комплексом «Калибр-НК» по морским и наземным целям, успешно провел стрельбу многоканальным зенитным ракетным комплексом «Штиль», совершил межфлотский переход и выполнил задачи боевой службы в Средиземном море. Успешным решением поставленных задач экипаж фрегата «Адмирал Григорович» заложил традиции, которые будут продолжены последующими поколениями.

В летописи славной истории «Адмирала Григоровича» уже появились первые огненные страницы. В ходе государственных испытаний экипаж получил задачу выйти в ракетную атаку и уничтожить береговые оборонные укрепления условного противника. Корабль дал полный ход и устремился в заданный квадрат. Фрегат, разрезая форштевнем тугую волну, лег на боевой курс. Напряжение ракетной атаки возрастало с каждым мгновением. Вот уже с глухим стуком открылись контейнера ракетного комплекса «Калибр-НК». И в тоже мгновение тишину моря расколол ракетный гром. Ракеты с режущим ревом ушли за горизонт. А через несколько минут средства объективного контроля зафиксировали их прямое попадание в цель.

Несколько слов о тактико-технических характеристиках корабля. Корпус  фрегата полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными. При создании фрегата, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения. Вооружение включает в себя восемь ячеек универсального ракетного стрельбового комплекса,  универсальную автоматическую 100 мм артиллерийскую установку А-190,  зенитный ракетный комплекс Штиль-1 , две шестиствольные скорострельные 30 мм установки АК-630 М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533мм торпедных аппарата и РБУ-6000. Основу ударного вооружения фрегата данного проекта составляет вертикальная пусковая установка УКСК 3С14 , предназначенная для хранения, транспортировки и запуска ракет семейства Калибр и Оникс.

«Адмирал Григорович» в море

«Адмиралу Григоровичу»  недолго стоять у севастопольского  причала. Об этом мне сказал командир корабля. Перед экипажем уже стоят ответственные задачи. Ведь фрегат «Адмирал Григорович» не просто универсальный сторожевой корабль, но и один из символов возрождения отечественного судостроения. Он предназначен для охраны дальней морской зоны страны, ведения боевых действий против береговых целей, надводных кораблей и подводных лодок, а так же отражения атак воздушного противника. В 2016 году в состав Черноморского флота войдут серийный корабль этого проекта — «Адмирал Эссен», а в последующие годы — «Адмирал Макаров» и «Адмирал Бутаков».

К нашему новейшему фрегату во время его перехода из Северного в Черное море было приковано внимание  иностранных государств. В беседе с журналистами командир 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ, в состав которой вошел фрегат,  капитан первого ранга Олег Криворог подчеркнул:

— Весь период межфлотского перехода «Адмирала Григоровича» постоянно сопровождали от двух до четырех кораблей НАТО. Четыре боевых корабля Турции шли за нашим фрегатом при форсировании Черноморских проливов Дарданеллы и Босфор.

Включившийся в беседу с журналистами командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко подчеркнул, что такой интерес закономерен из-за характеристик нового фрегата.

— Естественно, есть интерес к новому кораблю, — сказал Витко журналистам. — Записываются его характеристики, снимается гидроакустический портрет. Они делают свою работу, мы — свою. Корабль очень хороший, поэтому на него и направлено пристальное внимание наших  соседей.

— В НАТО понимают значение новых кораблей, которые приходят в состав Черноморского флота, — добавил Олег Криворог. — По характеристикам они соизмеримы с ракетными крейсерами прошлого поколения, а по некоторым параметрам их превосходят.

«Адмирал Григорович» входит в Севастопольсую базу

Тактико-технические достоинства «Адмирала Григоровича» очевидны, и о них уже немало  сказано в различных СМИ. Очень важно, чтобы это грозное оружие и корабельная техника находились в надежных руках высоких профессионалов. И экипаж фрегата отвечает этим высоким требованиям.  Корабль уже  отмерил 8 200 миль, прошел с десяток морей, включая Балтийское, Северное, Баренцево, Ионическое, Эгейское, Средиземное, Мраморное, Черное и Атлантику, побывал на трех флотах. Доброго вам пути, моряки. Следом за вами идет второй корабль этой серии «Адмирал Эссен». А там, на подходе и «Адмирал Макаров». Славные адмиралы, отлитые из стали, возвращаются на флот.

Владимир ПАСЯКИН, капитан первого ранга в отставке.

 

kbereg.info

Корабли НАТО сопровождали фрегат «Адмирал Григорович» во время перехода в Черное море — Армия и ОПК

СЕВАСТОПОЛЬ, 9 июня. /ТАСС/. До четырех кораблей НАТО сопровождали новый фрегат Черноморского флота (ЧФ) «Адмирал Григорович» во время межфлотского перехода. Об этом в четверг на торжественном митинге в Севастополе по поводу встречи корабля заявил командир 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ капитан 1 ранга Олег Криворог.

«За весь период межфлотского перехода фрегат «Адмирал Григорович» постоянно сопровождался кораблями НАТО – от двух до четырех кораблей. При форсировании черноморских проливов четыре боевых корабля Турции сопровождали наш фрегат. Это значит, что наши партнеры понимают значение новых кораблей, которые приходят в состав ЧФ. Они по характеристикам соизмеримы с ракетными крейсерами прошлого поколения, а по некоторым параметрам их превосходят», — сказал Криворог.

Эту информацию журналистам подтвердил командующий ЧФ адмирал Александр Витко. «Естественно, есть интерес к новому кораблю. Записываются его характеристики, снимается гидро-аккустический портрет. Они делают свою работу, мы — свою. Корабль очень хороший, к нему пристальное внимание наших партнеров», — сказал Витко.

Адмирал выразил надежду, что уже в ближайшее время отношения между причерноморскими странами станут вновь партнерскими. «Черное море — море многих государств. Ко всем мы уважительно относимся. Думаю, конфликтная ситуация, которая есть с Турцией, закончится, у нас будут нормальные партнерские отношения с нашими соседями», — сказал Витко.

Для прибытия в Севастополь корабль совершил переход с Балтийского на Черноморский флот. 29 апреля он вышел из Балтийска, прошел Средиземное море, где зашел на остров Мальта. На внутреннем рейде Севастопольской бухты фрегат сопровождали противодиверсионные катера и вертолеты Ка-27 морской авиации ЧФ.

«Адмирал Григорович» является головным фрегатом проекта 11356. Сторожевые корабли этой серии имеют водоизмещение порядка 4 тысяч тонн, скорость — 30 узлов, автономность плавания — 30 суток.

Он вооружен крылатыми ракетами «Калибр-НК», ракетным комплексом самообороны «Штиль-1», артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, а также может нести палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31).

Всего ЧФ должен получить шесть кораблей этой серии. «Адмирал Григорович» был передан в состав ВМФ в марте этого года, первый серийный фрегат «Адмирал Эссен»  — 7 июня, на III квартал этого года намечена передача третьего корабля — «Адмирал Макаров».

Какую технику увидит армия в 2016 году

Спецпроект на тему

tass.ru

«Адмирал Григорович» — головной фрегат проекта 11356: vlad_burtsev — LiveJournal

«Адмирал Григорович» спущен на воду / Фото: sdelanounas.ru

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» — головной фрегат проекта 11356, строящийся для ВМФ России на судостроительном заводе «Янтарь», в конце марта приступит к ходовым испытаниям на Балтике. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

«Планируется, что ходовые испытания «Адмирала Григоровича» начнутся 26-27 марта. В настоящее время корабль в заводском доке завершает работы по размагничиванию, после чего перейдет на сдаточную базу в порт Балтийск», — сказал он.

Ходовые испытания сторожевика, который поступит на Черноморский флот, продлятся предположительно, до конца мая, после чего он будет передан заказчику.

«Адмирал Григорович» заложили на «Янтаре» в декабре 2010 года, спустили на воду в марте 2014 года. По двум контрактам, подписанным с Минобороны, «Янтарь» строит серию сторожевых кораблей проекта 11356 разработки Северного проектно-конструкторского бюро.

Фрегат проекта 11356  / Фото: img-fotki.yandex.ru

Помимо «Григоровича» в эту серию современных фрегатов для Черноморского флота входят «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Завершить строительство серии калининградские кораблестроители должны в 2017 году.

Сторожевики проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океане и на море самостоятельно и в составе соединения кораблей. Они способны уничтожать подводные лодки противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов, поддерживать действия сухопутных войск, обеспечивать высадку морского десанта.

«Адмирал Григорович» был заложен в декабре 2010 года, в марте этого года его спустили на воду. Помимо головного корабля в Калининграде строятся фрегаты «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».

Как сообщали в июне в Объединенной судостроительной корпорации, серия из шести сторожевиков проекта 11356 для Черноморского флота будет полностью завершена в 2017, а не в 2016 году, как планировалось ранее. На «Янтаре» тогда объяснили причины сдвига сроков сдачи серии тем, что шестой фрегат будет заложен позднее,

vlad-burtsev.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *