Наравне со взрослыми: дети на фронтах Первой Мировой войны

Война – не детское дело. Однако история хранит много примеров героизма подростков, на которые не способны и иные взрослые. Первая мировая война не была исключением – многие дети, по собственному желанию уходившие на фронт, приносили большую пользу во время выполнения боевых задач, а некоторые из них удостаивались высоких наград. 

…Как дружно русские солдаты

За Русь Святую в бой идут;

И даже маленькие дети

Большую помощь подают.

Артемке только лет пятнадцать

Он добровольцем в бой пошел,

В Сибирский 11 полк зачислен,

С которым он в окопах был,

И храбростью своею детской

Солдат усталых веселил.

В воспоминаниях князь Феликс Юсупов, описывает занятный эпизод, случившийся с ним во время одной из поездок. «Ехал с нами пятнадцатилетний мальчик. Мальчик мальчиком, а видно было, боевое крещение получил. Даже и смельчак, судя по Георгиевскому кресту на рваной гимнастерке. Он не много занял места, но спокойно ему не сиделось. Он то вскакивал на полку, как обезьяна, то лез на крышу в окно и оттуда принимался палить из револьвера». Таких детей, в раннем возрасте поучаствовавших в боевых действиях в годы Первой Мировой войны, были тысячи. Некоторые из них вошли в историю благодаря своим геройским поступкам.

«Научили меня стрелять из винтовки…»

Война – мужское дело. Но тотальная война, которой стала Первая Мировая, зачастую не обходит стороной и женщин с детьми. Все так или иначе участвуют в конфликте – будь то на линии фронта или в тылу. Патриотический подъём, который сопровождался мобилизацией в армию в июле 1914 года, не обошёл стороной и подростков. Уже в следующем году впоследствии известный детский писатель  Корней Чуковский, наблюдая за тем, сколько детей оказалось в окопах мировой бойни, печально вопрошал: «…Всё многомиллионное детское царство в Европе и Азии захвачено ныне войной. Что станет с этим роковым поколением, взрастающим среди громов и пожаров?..».

Побеги на фронт гимназистов, детей крестьян и рабочих были частым явлением. Их ловили жандармы, отправляли к родителям, в газетах появлялись заметки, в которых убитые горем матери и отцы просят своих чад вернуться – но подростки всё равно продолжали попадать в мясорубку. Мало что могло остановить детей, которые росли в атмосфере уважения перед воинским долгом и играли в «солдатиков». К фронтовой жизни они часто относились как к такой игре.

Часто желание увидеть мир и поучаствовать в «самом важном событии в жизни» возникало у круглых сирот. Для них война становилась возможностью «выбиться в люди», убежать от своего одинокого существования. Один из таких сирот, уроженец Минской губернии Антон Власин, рассказывал о том, как попал на фронт: «…отыскал командира и попросился. Командир согласился, записал меня, дал солдатскую одежду, и я поехал. Научили меня стрелять из винтовки, а как пришли на войну, назначили на разведки». Часто офицеры и солдаты брали таких «сыновей полка» к себе из жалости, понимая, что в мирной жизни, особенно в условиях тягот мобилизации, их участь может быть даже тяжелее, чем на фронте.

Дети-георгиевские кавалеры

Уже осенью 1914 года в прессе Российской империи начали появляться сообщения о геройских поступках подростков на фронте. Стоит ли говорить, что эта информация лишь побуждала подростков убегать на войну.

В октябре 1914 года журнал «Нива» опубликовал сообщение о 12-летнем харьковчанине Андрее Мироненко. Сначала он просто разносил патроны и помогал раненым, но во время разведывательного рейда смог испортить две вражеские пушки и унести из расположения противника ценные трофеи, за что был впоследствии награждён Георгиевским крестом.

В провинциальных газетах также часто сообщалось о подвигах подростков. В частности, вот что писал в январе 1915 года «Тамбовский вестник»: «В ноябре 1914 года тайно бежал из дома 15-летний Саша Кравков воспитанник 3-го класса Тамбовского реального училища. Кое-как, при содействии солдат, он добрался до фронта и был прикомандирован к саперной части, а затем к разведочной команде. Участвовал в нескольких разведках, отличился в одной из них, был, вместе с другими товарищами, представлен к награде и лишь потому не получил ее, что не имел при себе документов».

С течением времени сообщения о геройских поступках детей только увеличивались. Дети и взрослые, остававшиеся в тылу, восхищались подвигами подростков. Иван Казаков, пятнадцати лет от роду, участвовал в кавалерийских рейдах, однажды отбил у немцев пулемёт, за что удостоился Георгиевского креста . С течением времени он заслужит этой награды ещё дважды, и будет повышен в звании до унтер-офицера. Другой пример – шестнадцатилетний доброволец Семён Вихров. Весной 1915 года он попал в плен, но во время перехода смог скинуть одного из немецких кавалеристов, сопровождавших солдат, с коня, и убежать к своим. Великий князь Николай Николаевич лично наградил юношу медалью «За усердие».

Наверное, самый известный пример несовершеннолетнего участника Первой Мировой войны – это судьба Родиона Малиновского, будущего маршала Советского Союза. В 15 лет он сбежал на фронт, подносил патроны в 64-й пехотной дивизии, а уже в июле 1915 года удостоился своего первого Георгиевского креста В дальнейшем судьба закинет Родиона во Францию, где он будет воевать с немцами в составе Русского экспедиционного корпуса.

Но всё же, война – не детское дело. Часто солдаты и офицеры жаловались на своих подопечных, которые иногда банально мешали выполнять воинский долг. Фронтовики писали: «…они мешают. Они создают неудобства. Их раны бесполезны, и бесполезна их смерть. Детям не место на войне. Им надо учиться <…> Неужели не странно, что Россия, которая может выставить шестнадцать миллионов солдат, имеет в рядах своих войск детей!»

«Шуры Азаровы» Первой Мировой войны

На фронт убегали не только мальчики, но и девочки. Некоторые из них наравне с мужчинами хотели помочьРодине. Одна из них, Кира Башкирова, снискала славу героини Отечественной войны 1812 года Надежды Дуровой. В 1914 году она с помощью поддельных документов на имя Николая Попова смогла поступить на службу в 88-й Петровский пехотный полк в качестве разведчика. Уже в декабре, в результате успешного кавалерийского рейда, она была награждена Георгиевским крестом 4-й степени. Удивительно, но Кире долгое время удавалось скрывать свой пол – до тех пор, пока она не попала в лазарет с кишечной инфекцией. Командование распорядилось немедленно отправить её в тыл, сохранив при этом за девушкой право на награду. Тем не менее, Кира вскоре вновь вернулась на фронт и продолжала службу вплоть до октября 1917 года.

О другом примере девичьей храбрости сообщали «Биржевые ведомости» летом 1915 года. Заметка была посвящена молодым гимназисткам Елене Козловской и Фелицате Кульдяевой, принявших участие в кавалерийских стычках на Карпатах. Без согласия родителей они убежали на войну и поступили на службу в один из казачьих полков, где девушек долго и безрезультатно упрашивали вернуться обратно.

***

Война – не детское дело. Воевать должны взрослые мужчины, прекрасно отдающие отчёт в своих действиях. Однако, так случается, что дети попадают на фронт, и их поступки и поведение зачастую носят совершенно не детский характер в готовности отдать жизнь за своё Отечество. Их нужно помнить – ими нужно гордиться.

Обложка: https://smolbattle.ru/ 

Разведчики с ранцами. Дети-герои Первой мировой войны

11 ноября 1918 года закончилась Первая мировая война. На фронт уходили не только мужчины — женщины и дети также отправились на защиту своей родины.

Даже в сочинениях

Корней Чуковский в 1915 году в своей статье «Дети и война» описывал «детские игры», где «убивали» германского императора Вильгельма II, «травили» немцев ядом или громили «игрушечных врагов».

Тема войны попала и в детские сочинения. Ученик начальной школы в российской столице Евгений Полханов описывал последние дни перед войной: «У нас на даче была манифестация. Когда толпа манифестантов пришла на станцию, то один прилично одетый господин держал в руках телеграмму. Скоро у него собралось много народу, и он прочел вслух, что если Россия не кончит мобилизацию, то Германия объявит войну. После этого воздух огласился криками: «Долой Германию! Да здравствует Россия!»

Прошения

Москвичи читают приказ о мобилизации. Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости

В самом начале войны школьники и студенты писали прошения послать их на фронт. Заявления поступили от всех учащихся восьмого класса Либавской гимназии, от восьмиклассников Рижской гимназии, от 16 восьмиклассников Казанской гимназии.

Это лишь небольшая часть примеров. Шесть добровольцев отправились на фронт из Пензенского рисовального училища им. И. Д. Селивестрова, пять — из Пермской духовной семинарии, тринадцать — из Чувашской учительской семинарии, 300 — из Мюльграбенского училища дальнего плавания имени цесаревича Алексея. Больше половины из них погибли в боях.

Пытались ли не пускать подростков на фронт? Да. К примеру в сентябре 1914 года жандармы остановили поезд в Пскове и обнаружили 100 детей, которые пытались попасть на фронт. Всех их сняли с поезда и отправили по домам. Часть из них сбежала опять.

Спасся из плена

О детских подвигах в то время писали два издания: еженедельник «Искра» и ежедневная газета «Военный вестник», которые и рассказывали России о юных героях.

Так, например, газета «Военный вестник» от 15 мая 1915 писала о юном герое, 16-летнем добровольце казаке Семёне Вихрове. Вихров воевал на передовой и был захвачен немцами в плен. Немецкий кавалерист, проезжая мимо группы пленных русских солдат, среди которых был и Семён, решил поиздеваться над пленными, оскорблял их и громко смеялся. Поймав момент, юный казак сдёрнул врага с седла, сам запрыгнул на коня и поскакал к своим. Ему удалось уйти и передать командирам секретную информацию (правда, какую именно, мы уже не узнаем).

Вихрова награждал лично верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич и вручил ему медаль «За усердие» на Владимирской ленте.

15-летний разведчик

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости © Военное обозрение

Иван Казаков в свои 15 лет уже был разведчиком. Он в одиночку отбил у немцев захваченный ими пулемёт, потом вытащил из плена прапорщика Юницкого, а во время очередной вылазки обнаружил хорошо замаскированный немецкий артиллерийский расчёт. Казакова после войны наградили тремя «Георгиями» — 2-й, 3-й и 4-й степени, а также погонами унтер-офицера.

Его сверстник, ученик Виленской гимназии Александр Мазур написал письмо командующему 1-й армией Павлу Ренненкампфу с просьбой зачислить его на военную службу.

Ренненкампф решил оставить мальчика при своём штабе. Мальчик с детства увлекался физикой, инженерией, особенно ему было интересно, как работает телеграф. Подросток смог модифицировать искровой телеграф и улучшить качество связи на линии фронта.

Через некоторое время ему стали доверять разминирования. Во время одного из них гимназист погиб. Это произошло во время разминирования водокачки в городе Инстербург (ныне Черняховск, Калининградская область) в сентябре 1914 года.

Шурочка Азарова из «Гусарской баллады». Только в жизни

Проводы на фронт женского батальона. Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости

В разведчики рвались даже девушки. Историки не раз писали о 16-летней Кире Башкировой, ученице шестого класса Виленского Мариинского высшего женского училища.

Кира раздобыла военную форму, взяла у двоюродного брата своей подруги удостоверение ученика военного училища и отправилась в город Лодзь, где представилась Николаем Поповым, записавшись в роту пешей разведки 88-го Петровского полка 8 декабря 1915 года.

20 декабря «Николая» отправили с напарником в разведку — они должны были привести языка. Однако во время выполнения боевого задания напарник был ранен, и в итоге «Попов» делал всё в одиночку. Храбрость молодого солдата оценили — «Николай Попов» получил Георгиевский крест 4-й степени.

Тайна раскрылась в том же году, когда во время боёв Кира получила ранение в руку. Развился тиф, девушка была вынуждена обратиться к врачу, который прекрасно понял, что никакой перед ним не Коля. Когда настоящая личность «Попова» была раскрыта, Киру отправили лечится в Вильно, но награду оставили. Башкирова, едва вылечившись от тифа, отправилась в 1916 году в 30-й стрелковый Сибирский полк, где снова представилась Николаем Поповым. Там про скандал не слышали и приняли в свои ряды «опытного разведчика» и георгиевского кавалера, который и прослужил в полку до окончания войны.

Первая мировая война — Дети | Britannica Kids

Введение

Первая мировая война длилась с 1914 по 1918 год. Сначала она была известна как Великая война и Война за прекращение всех войн. Это была самая крупная война, которую мир видел до того времени. Большинство сражений происходило в Европе и на Ближнем Востоке. Погибло более 8 миллионов солдат и матросов, более 20 миллионов получили ранения. Война была настолько плохой, что многие люди думали, что никто никогда не начнет новую войну. Однако итоги Первой мировой войны способствовали возникновению Второй мировой войны, разразившейся в 1939.

  Некоторые крупные сражения Первой мировой войны

  Важные деятели Первой мировой войны

Начало войны

Убийство в городе Сараево привело к войне. Сараево был столицей Боснии, региона Австро-Венгерской империи. В течение многих лет Австро-Венгрия и ее сосед Сербия были недружелюбны. Сербские патриоты хотели, чтобы все сербы объединились. Они хотели, чтобы сербы, живущие в Боснии, вырвались из-под контроля Австро-Венгрии. 28 июня 1914 года боснийский серб застрелил племянника австро-венгерского императора, эрцгерцога Франца-Фердинанда. Австро-Венгрия обвинила Сербию в планировании преступления.

28 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Обе страны обратились за помощью к своим друзьям. Друзьями Австро-Венгрии были Германия и Италия. Их группа называлась Тройственный союз. Сербия была маленькой страной, но Россия защищала ее. Друзьями России были Франция и Соединенное Королевство (Великобритания). Их группа называлась Тройственной Антантой.

В течение нескольких недель большинство стран Европы находились в состоянии войны. Обе стороны вскоре получили новые имена. Тройственный союз стал центральными державами, а Тройственный союз — союзниками. Италия сначала не воевала.

Западный фронт

Поля сражений к западу от Германии назывались Западным фронтом. Немцы надеялись на легкую победу на Западном фронте. Но в сентябре 1914 года союзники отбросили немцев в первом сражении на Марне, недалеко от реки Марна во Франции.

Армии Западного фронта начали четырехлетнюю окопную войну. Каждая сторона рыла в земле длинные траншеи. Окопы тянулись от побережья Бельгии до границы со Швейцарией. Солдаты остались в этих траншеях для защиты. Между окопами лежала «нейтральная полоса», огороженная колючей проволокой. Обе стороны применяли скорострельные пулеметы против любого, кто пытался пересечь ничейную полосу.

Солдаты участвовали в двух самых страшных сражениях войны на Западном фронте в 1916 году. Первая битва на Сомме произошла у реки Сомма во Франции с июля по ноябрь. Более 600 000 солдат с каждой стороны были убиты, ранены или взяты в плен. Они набрали всего около 5 миль (8 километров) земли. В 1916 году французы и немцы вели очередной длительный бой у французского города Верден.

Обе стороны пробовали новые способы прорыва траншейной обороны. В апреле 1915 года во Второй битве при Ипре немцы применили отравляющий газ под названием хлор против войск союзников. Затем обе стороны попробовали другое химическое оружие. Солдаты получили противогазы для защиты от них. Британцы изобрели бронированный автомобиль, названный танком. Танки использовали гусеничные тележки для передвижения по окопам и колючей проволоке. Англичане впервые применили танки в 1916 в Первой битве на Сомме.

Восточный фронт и Ближний Восток

Поля сражений к востоку от Германии назывались Восточным фронтом. Армии продвигались быстрее на Восточном фронте. В 1914 году русские войска двинулись на запад, в Германию и Австро-Венгрию. Немцы ответили на наступление русских сокрушительным ударом в битве при Танненберге в августе 1914 года. Затем Болгария присоединилась к Центральным державам. Войска Германии, Австрии и Болгарии заняли Сербию. Войска союзников высадились в Салониках (ныне Салоники) в Греции, чтобы помочь сербам. Однако до конца войны союзники мало продвинулись.

В конце 1914 года Османская империя (с центром на территории нынешней Турции) присоединилась к Центральным державам. Османы напали на Россию. Союзные войска из Великобритании, Австралии и Новой Зеландии пытались остановить османов на турецком полуострове Галлиполи, но потерпели неудачу.

В 1915 году Италия присоединилась к союзникам. Итальянцы потеряли много солдат в боях с австрийцами.

Когда началась война, Османская империя правила Сирией, Палестиной и Месопотамией (ныне Ирак). В 1915 году британские войска безуспешно пытались взять Багдад (ныне столица Ирака). 19 марта17 им наконец удалось. Позже в том же году англичане захватили Палестину. В 1918 году они взяли и Сирию.

Война на море

У англичан было больше и лучше военных кораблей, чем у немцев. Британский флот смог помешать некоторым кораблям достичь немецких портов. Такое действие называется морской блокадой.

Однако англичане не смогли остановить немецкие подводные лодки, которые назывались U-boats. В 1915 году немцы объявили, что попытаются потопить все вражеские корабли в британских водах. 7 мая 1915 октября немецкая подводная лодка потопила британское пассажирское судно Lusitania . Погибло около 1200 человек, в том числе много граждан США.

Атаки подводных лодок нанесли ущерб Соединенному Королевству. К апрелю 1917 года каждый четвертый корабль снабжения, покинувший страну, так и не вернулся. К концу того же месяца в Соединенном Королевстве оставался только шестинедельный запас зерна.

Союзники пытались защитить свои корабли снабжения, установив на них пушки. Они также заставляли их плыть конвоями или группами под защитой военных кораблей. Всего от немецких подводных лодок было потеряно около 6000 кораблей союзников. Только в Соединенном Королевстве в результате этих нападений погибло 13 000 человек.

Война в воздухе

Самолет был изобретен всего за 11 лет до начала войны. Сначала Германия использовала плавучие самолеты, называемые цеппелинами, а не самолеты, чтобы бомбить Соединенное Королевство. Затем англичане построили зенитные орудия, чтобы сбивать цеппелины.

Во время войны обе стороны построили несколько типов боевых самолетов. У истребителей были пулеметы, чтобы стрелять по другим самолетам. В 1917 году немцы начали сбрасывать бомбы с самолетов. Крупные немецкие самолеты бомбили Лондон и другие города. В Соединенном Королевстве в результате этих взрывов погибло около 1300 человек и около 3000 получили ранения.

События 1917 года

Русская революция 1917 года изменила Восточный фронт. Группа под названием большевики захватила Россию в ноябре. Они почти сразу же заключили мир с центральными державами. Затем немцы смогли перебросить свои войска в другое место.

Тем временем США вступили в войну на стороне союзников. Президент Вудро Вильсон сначала не хотел идти на войну. Он передумал, потому что Германия продолжала атаковать корабли снабжения США. Соединенные Штаты также узнали, что Германия пообещала отдать Техас, Нью-Мексико и Аризону Мексике в обмен на помощь Мексики в войне. США объявили войну Германии 6 апреля 1917.

The Tide Turns

Зимой 1917–1918 годов на Западном фронте было больше немецких солдат, чем солдат союзников. В 1918 году ситуация изменилась, когда во Франции ежедневно высаживалось около 10 000 американских солдат. Немцы знали, что американцы наращивают силы. Они предприняли несколько атак против британцев и французов, чтобы ослабить их до того, как американцы прибудут большими силами. Немцы добились определенного успеха во Второй битве на Сомме. Однако немецкие войска были измотаны. После Второй битвы на Марне, 19 июля18 августа союзники взяли войну под свой контроль. К ноябрю они отбросили немцев к линии фронта 1914 года.

Центральные державы начали капитулировать. Болгары сдались 29 сентября 1918 г. 30 октября австрийцы потребовали прекращения огня (прекращение боевых действий). Османы сдались в тот же день.

К этому времени немецкий народ голодал. Морская блокада не позволяла поставкам продовольствия в страну. 11 ноября 1918 года лидеры правительства Германии подписали перемирие — соглашение, положившее конец боевым действиям.

Мир

В январе 1919 года лидеры союзников встретились в Париже, Франция, чтобы заключить мирный договор. Договор позволил Германии сохранить лишь небольшую армию и флот. Германия также была вынуждена заплатить большую сумму денег союзникам. Кроме того, договор положил начало Лиге Наций, организации, которая должна была предотвратить будущие войны.

Представители Германии и союзников подписали Версальский договор 28 июня 1919 года. (Версаль — город недалеко от Парижа). Позже союзники подписали отдельные договоры с Австрией, Болгарией и Османской империей. Однако Сенат США отказался ратифицировать или согласиться с Версальским договором. Некоторые сенаторы были против договора, потому что им не нравилась Лига Наций.

Мечты союзников о мире длились недолго. Немецкий народ не любил, когда его наказывали. Они привели к власти Адольфа Гитлера в 1933 году. Он создал немецкую армию. Лига Наций не могла его остановить. Его действия в конечном итоге привели ко Второй мировой войне.

Американские дети в Первой мировой войне

Военный сад школы Роуздейл, озаглавленный «Один из школьных садов Кливленда» и изображенный в книге Военный сад-победитель Чарльза Латропа Пака, президента Национальной комиссии по военным садам во время Первой мировой войны.
Через Память Огайо.

Для американских детей во время Первой мировой войны жизнь в тылу вдали от сражений не означала жизнь вдали от последствий войны. На помощь в военных действиях призывались граждане всех возрастов и способностей, и дети не были исключением. От садоводства до сбора средств и жертвоприношений дома американские дети откликнулись на призыв, внося значительный вклад в свою страну и демонстрируя значительный патриотизм и самопожертвование.

Логотип USSGA из Садового руководства № 2. Из собрания исторических документов Государственной библиотеки штата Огайо, посвященного памяти Огайо.

В Америке «взгляды XIX века на преимущества свежего воздуха, физических нагрузок и воспитания характера, а также основные образовательные аспекты изучения природы… вызвали движение школьного садоводства». Однако с приходом войны садоводство стало патриотическим занятием. Граждан призвали использовать всю доступную землю, в том числе школьные территории, для выращивания продуктов, которые могли бы побороть нехватку продовольствия дома и за границей.

Бюро образования создало Армию школьных садов США (USSGA), призывая детей быть «солдатами земли» и используя девиз «сад для каждого ребенка, каждый ребенок в саду» для поощрения участия.

Они поддержали усилия по садоводству и сохранению продуктов питания, опубликовав брошюры, которые включали уроки по выращиванию различных продуктов, созданию холодильных камер для выращивания при более низких температурах, а также рецепты консервирования и сушки продуктов. На логотипе USSGA изображен Крысолов, который играет на флейте, а дети с садовыми инструментами радостно следуют за ним, готовые внести свой вклад в дело Америки.

Молодежные организации откликнулись на призыв о помощи через волонтерство и сбор средств. Девочки-скауты работали добровольцами в качестве водителей скорой помощи Красного Креста, вязали шарфы и другие предметы для солдат и продавали военные облигации, как и бойскауты и Молодежный Красный Крест, который был создан в ответ на войну. Вклад молодежных организаций был весьма значительным: по просьбе президента Вудро Вильсона бойскауты собрали 109250 деревьев черного ореха, которые использовались для изготовления пропеллеров и орудийных прикладов, и посадили еще три дерева на каждое срубленное.

Между тем, Молодежный Красный Крест за время войны собрал более 3,6 миллиона долларов.

Плакат Управления по контролю за продуктами питания США, призывающий детей есть заменители пшеницы, включая кукурузную муку, овсянку, мамалыгу и рис. Через Память Огайо.

Образование детей в Америке существенно изменилось во время войны. Администрация Вудро Вильсона опубликовала серию печатных материалов, посвященных национализму и патриотизму, таких как ранее упомянутые материалы для USSGA, а также пропагандирующих антинемецкие настроения. Учебная программа была скорректирована, чтобы отразить наш союз с Великобританией, а учебники были переписаны, чтобы преуменьшить трения между Великобританией и американскими колониями. Стремясь способствовать объединению по всей стране, образование было национализировано, что позволило сохранить согласованность учебных программ в разных штатах.

Деятельность детей не ограничивалась школьным двором или молодежными организациями. Когда мужчины-кормильцы сражались или умирали в результате войны, женщины вынуждены были работать за заработную плату, чтобы содержать свои семьи или заполнять дыры, оставленные отсутствующими мужчинами. Для женщин эта деятельность способствовала расширению прав, таких как избирательное право. Для детей, однако, это означало изменение семейной динамики, что привело к сокращению времени, проводимого с родителями, и к ожиданиям, что они будут помогать по дому, исполняя роли, которые раньше выполняли взрослые. Это также означало уроки бережливости и значительные жертвы, которым дети могли бы не подвергаться в противном случае. Это, наряду с призывом правительства помочь детям в военных действиях, просто означало, что дети были вынуждены быстро расти.

Участие Америки в Первой мировой войне было относительно недолгим; мы объявили войну в апреле 1917 года и сражались в течение 19 месяцев, когда перемирие положило конец войне 11 ноября 1918 года. Американские жертвы, однако, были значительными и изменили жизнь семей. 16 516 американцев погибли в бою или от болезней; 320 000 человек были ранены или заболели; бесчисленное количество женщин, в том числе матерей, выступающих в качестве родителей-одиночек в отсутствие своих мужей, были призваны исполнять роли, ранее занимаемые мужчинами.